Восьмерка: отзывы и рeцензии

dimamarvel
dimamarvel9 марта 2016 в 21:55
Ни туда, ни сюда.

Не знаком с предыдущими фильмами Алексея Учителя, потому не буду сравнивать, ибо расскажу что думаю только о самом фильме. Что я имею ввиду под заголовком 'ни туда ни сюда' а вот что. В фильме рассказывается эпоха окончание одного столетия и начало нового. Фильм будто в духе того времени, не знает, то ли оставаться в лихих 90-х, то ли, двигаться в 2000-е, но как не странно из-за этой непонятности вырисовывается новый стиль. К сожалению ни тот стиль что на постере - он крут, он красочен, он динамичен, он вдохновляет на просмотр, но когда начинаешь смотреть понимаешь, что того что на постере ожидать не стоит - ложь и провокация. О постере. Минус тем кто его делал, на нём не главный герой и даже не брутальная, крепкая духом Восьмерка. Честно - эта крепкая 'малышка' самый интересный персонаж в фильме. Вы бы только видели через что ей приходиться проходит в её не легкие времена. Этой 'малышке' сопереживаешь больше чем всему актерскому ансамблю, ибо если бы не она то фильм загнулся бы еще не дойдя до 2 акта. О сюжете. Минус тем кто его писал, кто его придумывал, и считал что это 'шедевр'. В фильм отсутствуют мотивы поведения, мотивы действий, а самый главный это мотив логики. Ведь все что делают эти четверо друзей, это постоянно нарываются на неприятности. Вот к примеру начало - они подрались с клубными вышибалами (нам так и не объяснят почему и из-за чего), а после, когда они поехали покататься с ветерком, выясняется что у них тормоза не работают, потому их перерезали те же клубные вышибалы. Вот теперь у ребят появляется высосанный из пальца мотив, для того чтобы, они опять могли всех без разбору фигачить (простите за выражение, но именно этим и занимаются весь фильм 'не разлей вода' молодая четверка). Вот что написано в синопсисе фильма - Любовь без тормозов становится причиной смертельной схватки между четверкой молодых парней из спецназа и бандой, которая держит в страхе весь город. Да только вот выглядит все иначе, будто это они весь город и держат в страхе, а не бандиты. Если так смотреть, то бандиты в фильме и ничего плохого-то и не сделали. Да может именно по их причине закрыли единственный завод - да только вот опять же, ничего не сказано почему его закрыли. Вообщем сценарий написан плохо. Итог. Посмотреть можно, но совсем на один раз, и то, после которого вы о нём больше некогда не вспомните, потому что он пустой, и не несёт в себе не каких особых моралей. 5 из 10

krupakirill09
krupakirill0912 мая 2014 в 09:16
Как сказал Юрий Гагарин - 'Поехали!'

Перебирая новые ленты отечественного производства, иногда можно наткнуться и на стоящие образцы. Так скажем, случилось у меня с фильмом «В спорте только девушки», оказавшимся глупой, но уморительно смешной комедией. Так вот, увидев постер «Восьмерки» я сначала от души посмеялся вычурному постеру, а затем обратил внимание на некоторые детали, которые отличают эту ленту от схожего маразма, наподобие «Черной розы», от одного только представления о содержимом которой уже бросает в неистовую дрожь. Итак, «Восьмерка» - это хорошая пародия на кино девяностых. Хотя слово «пародия» звучит как-то обидно, обозначая ущербность и неполноценность фильма. Здесь совсем не так. Скорее, это попытка последовать жанру криминального боевика в стиле 90-х. И все бы то, да не то, как говорится. Минимализм картинки и скупость образов нет-нет да и разбавляется лоском современности. Ночные клубы, крутые бизнесмены (нет, не те из 90-х) и прочие мелочи делают «Восьмерку осовремененным фильмом, проще говоря, мейнстримом. Т. е. людям, которые ждут продолжения идей Алексей Балабанова, стоит расслабиться. Здесь Балабанова нет. Об этом говорит даже постер, почти в точности копирующий постер фильма «Сумасшедшая езда» с Николасом Кейджем. И все же имя Алексея Учителя, режиссера фильма, нельзя не учитывать в данной ситуации. Это не какой-нибудь выскочка из института культуры, а проверенный и талантливый режиссер и продюсер, известный по фильмам «Край», «Майор» и т.д., о которых у меня сложилось самое приятное впечатление. Еще одним недочетом фильма (по моему мнению) является его хронометраж. Ведь уже проверено на многолетней практике, чтобы в полной мере раскрыть драматическую суть картины (или иную другую суть, кроме комедийных лент), хронометраж ленты не должен составлять менее 90 минут. Иначе получится однобоко, скоро на руку, непонятно или же с иным недочетом. Как говорят, не цепляет. Короткие ленты оставляют меньше следа в памяти зрителя, нежели более полнометражные фильмы. Хотя, чрезмерный перебор в минутах может сыграть совсем не на руку фильму. Ну а теперь о достижениях Учителя. Идея показать персонажей в виде бойцов спецназа оказалась довольно интересной. Автор балансирует между авторским произведением и массовым кино, пытаясь ублажить и тех, и этих. Поэтому, благодаря этой попытке в ленте криминальная история о суровых реалиях российской жизни, наполненной бандитами в спортивных костюмах и их боссами в дорогих автомобилях, «ментами» и брутальными разборками, неизменно граничит с романтической линией. Играясь в «войнушки» Алексей Учитель, не забыл и об авторской составляющей фильма. Та самая «восьмерка», как один из символов ушедшей эпохи становится центральной точкой в сюжете. Именно на ней герой будет рассекать по улицам, уходя от погони. Честно, просто, по-русски. Никаких Гелентвагенов и Бумеров. Суть фильма так же проста6 мужская дружба сильнее всех невзгод, стоящих у нее на пути. Поэтому то главные герои фильма идут рука об руку против криминала и выходят из этой хватки победителями. Скучно и до боли знакомо? Да. Но все зависит от того, под каким соусом это подать. К примеру, кроме Артура Смольянинова в ленте практически нет известных актеров, которые не «мылят» глаза, пытаясь показать какой большой у фильма бюджет. Все честно и это радует. И последнее, что бы я хотел отметить, фильм является экранизацией книги, которую я не имел возможности пока прочитать. Но само понятие «экранизация» всегда вселяло в меня надежду на вменяемый сценарий, что, в данном случае, и оправдалось. В общем и целом, получилось драйвовое, крутое, интересное (хоть и местами смешное) кино, о, на мой взгляд, очень неоднозначное. Но эта неоднозначность совсем не помешала мне посмотреть фильм и посоветовать его друзьям. Поэтому ставлю от себя совершенно заслуженную оценку и ставлю восьмерке семерку. ))) 7 из 10

Rovego
Rovego25 июня 2014 в 12:57
Кастрированный Прилепин - без лирики

Вот, что бывает, когда молодую мускулистую и очень лиричную прозу экранизирует старичьё. Получается худший фильм режиссера Алексея Учителя, автора эстетской ленты 'Дневник его жены' и культовой 'Прогулки' (снятой почти единым планом) и худший сценарий Александра Миндадзе, очень классного сценариста. Смею предположить, Миндадзе старался следовать первоисточнику, поэтому диалоги отдают литературщиной, столь не уместной в кино - люди так не говорят. Получился посредственный и фальшивый фильм в эстетике 'Бумера' - чернуха по Прилепину, кастрированное произведение, из которого выкачали весь воздух, оставив только криминальную сюжетную канву. Фабула, в общем-то, весьма незатейлива. ОМОН-овец Гера не может поделить девушку легкого поведения с бандитом Буцем (Артур Смольянинов смотрится в картине приличнее всех). Четверка друзей из ОМОН-а (опять привет 'бумеру') довольно тупо начинает противостоять головорезам из 90-х - действуют, как умеют - кулаками. Выглядит это все, словно 'околофутбола' - зарисовка из жизни городского быдла новейшей истории России. Первая экранизация Прилепина, одного из моих любимых писателей, - и такой провал! Режиссер не понял, не прочувствовал автора. Он не смог вложить в это кино душу лирического героя Прилепина. От того картина такая пустая, не насыщенная совсем никаким смыслом и содержанием. Учитель, видимо, переживает поиск себя - и ищет омоложения стиля, для этого он, очевидно, и обратился к прозе одного из самых известных современных авторов. Но уловить ее суть оказался не способен - возможно, виной тому возраст. Или же выбор материала. Хотелось чего-нибудь посвежее, того, что еще не на слуху. Оттого вместо 'Санькья' (что было бы логичнее) - экранизирована крайняя повесть автора 'Восьмерка'. Где же воздух? Где аромат жизни, которым так и дышит прилепинская проза? Где те самые очень русские живые герои, которых изображает автор? Лично мне, просто по жизненному опыту, много ближе оказался Буц. Была надежда, что 'восьмерка' еще раз перевернется - и все эти 'положительные герои' из ОМОН-а скатятся в ней с обрыва - к чертовой бабушке, любить их невозможно - они получились моральными уродами... Плохое и бессодержательное кино. Не понимаю, зачем тяжеловесам понадобилась играть на этом поле - доказать, что они все еще молоды? Но это не так. Это Мартин Скорсезе в 75 может снимать, как пацан. А Учитель, увы, лучше бы замахнулся на классику. 'Край' - и тот был много лучше - хотя тоже, конечно, чернуха та еще... 3 из 10

Гесер
Гесер10 мая 2014 в 06:49
Бешеная восьмёрка...

Зная работу режиссёра 'Пленный', которую так горячо обсуждали в программе 'Закрытый показ', хотелось бы видеть творческий рост режиссёра. Но - отнюдь... Надежды не оправдались. Фильм от самого начала и до самого конца нашпигован невнятными отрезками, которые и соединить-то трудно, не то, что смотреть. Такое ощущение складывается, что монтажа у фильма не было вообще. Никакой художественной логики, целостности, актёрской игры, в конце-концов!.. Ну, не бывает так в принципе и не было так в 90-ые, как показано в фильме! Бандиты никогда не катают ментов на машинах со словами 'Что ж ты, девчонка, чтобы тебя катать?'. Менты никогда не идут на разборку с бандитами, чтобы, встретившись лицом к лицу, вместо того, чтобы вдарить по самое 'не балуйся', пытаются изображать 'мхатовскую паузу', ничего актёрски не несущую. Название 'Восьмёрка' - символическое, но никак не оправданное. Единственный возможный (предлагаемый исключительно мною) вариант - это лейтмотивная бесконечность ошибок в работах режиссёра. Много вопросов и нет ответов. Во время просмотра - никакого наслаждения (исключение - весёлая, но никак не вписывающаяся в предлагаемую реальность происходящего сцена в больнице с неплохими диалогами, что является, пожалуй, единственным плюсом фильма). А после просмотра - окончательно сформировавшееся чувство обманутого покупателя. 2 из 10

Данил Мытищинский
Данил Мытищинский25 апреля 2014 в 03:48
Ностальния по Бумеру

Весь фильм пропитан предельной простотой пригорода 90-х. Обалденная стилистика фильма, прекрасный оператор, отличные художники, хороший монтаж. Сюжетная линия предельно проста, на мой взгляд ключевой акцент на деталях, они тут как оттенки того времени. Сын стоит в кордоне, против отца - заводского бунтаря, который лишился работы из-за продажи того самого завода. Ну и конечно, 25\17, схожие тематикой творчества с духом фильма.

Filmoman DAB
Filmoman DAB13 мая 2014 в 05:11
Государевы люди

Убить не убьет, но покалечит точно (с) Небольшой, занюханный российский городок является центром вселенной для четверых друзей спецназовцев, который ведут «тихую» войну против местных бандитов. Все закручивается, когда один из служивых влюбляется в женщину главы разбойников. Алексей Учитель, как и многие другие творцы, никак не может пережить прошлое, считая, что с его помощью может объяснить будущим поколениям, что было сделано не так, и что лучше не повторять. Это его главная и основная ошибка, ведь сами попытки задержаться в том времени приводят к противоположным достижениям. Захар Прилепин еще одна застрявшая в 90-х душа, который своими произведениями «волнует» души, таких же заблудших, как и он. Сценаристы картины, попытались развить героев и действие, но только усугубили положение, хотя финал, дает надежду и переворачивает устоявшиеся образы, но слишком поздно, т. к. зрители уже поставили оценки и четко определили для себя каждого из них. Актерские работы очень сложно оценивать, т. к. основная четверка не поддается никакому обсуждению, непрофессионалы могут подарить создателям необходимые краски, но игру никто не отменял и ее в картине очень не хватает. Профессионалы, не понимая, что от них требуется, как марионетки на веревочках послушно двигают ножками и ручками, но на этом все и заканчивается. «Восьмерка» - призрак забытого прошлого, в котором все давно перестали копаться. Желание авторов покопаться в «грязном» белье приводит к тому, что они сами перестают понимать, что же все-таки они хотели сказать своим зрителям.

LennoxL
LennoxL17 ноября 2017 в 13:58

Интересно было посмотреть «Восьмерку» взглядом человека не читавшего произведения Прилепина, может в таком случае просмотр доставил бы удовлетворение. Но я смотрел, прочитав книгу, видимо от этого и восприятие вышло чересчур критическим. Сценарист по сути дела изменив немного сюжетную канву, оказал медвежью услугу, лента сильно стала уступать первоисточнику. Нет, большая часть осталась, ключевые диалоги вроде тоже на месте, но ощущение, что выпустили дух из сценария не покидал меня. Учитель видимо не конца определился с тем, что он снимает боевик, драму или переносит произведение со страниц на экран. Конфликт который проходил через книгу, оказался сведен до банальных штампов и минут через тридцать фильм становится не интересным. «Восьмерка» имела все шансы стать отличным фильмом, если бы в него вложить хоть часть души «Прогулки» или «Космоса как предчувствия» того же Учителя, тогда возможно и герои ожили бы и не смотрелись произносящими фразы или выполняющие действия манекены. Единственный, кто в этом фильме выделялся в плане актерской игры был Артур Смолянинов, и в результате получилось, что бандит смотрится лучше омоновцев и вызывает сопереживание. Остальные просто не дотянули даже до его уровня. Суровые нравы 90-х с забастовками, драками и разгулом демократии стали фоном для невнятной лав стори, где любовный треугольник грозится развалится на части, только от того что мотивы героев не понятны со стороны. Оттого и возвращаюсь к мысли, что изменив всего чуть чуть сюжет, как тут же съехала вся привлекательность этого фильма. Не увидел я характерной тупиковой ситуации, которой дышит книга и делает героев живыми. Странно, но этот не лучший фильм Алексея Учителя, стал прологом к совсем не лучшей «Матильде», а ведь до этого (кроме ранее упомянутых «Прогулки» и «Космоса как предчувствия») был «Пленный», который меня восхитил в свое время. Может маэстро посчитал, что зритель съест все, что он снимает, пример подобного «гениального» подхода известны – очень надеюсь, что я ошибаюсь и еще порадуюсь работам режиссера.

Эрнесто Алегьери
Эрнесто Алегьери30 сентября 2016 в 17:58
Честь моя, моя лишь честь

В поисках неприятеля в подвале найтклаба, с чьей лёгкой руки в аморальные руины ушёл родной город, люди в котором лишились всего что имели, в то время как тамошний инстеблишмент только гордо потирает ладони, что им удалось войти в доверие к преуспевающему криминальному авторитету, против которого и сплачивается четвёрка зрелых, но ещё молодых ребят, проводящих первую половину дня в милитаристских костюмах с эмблемой 'ОМОН', а следующую после половину -как сплочённый отряд товарищей по цеху, несущий мщение и справедливость по уличному с пацанским оттенком конца 90-х. 'Восьмёрка' изначально сборник повестей Прилепина, написанный в том же году что и снят фильм. Считается, что именно этот сборник придал Прилепину зрелости и серьёзности, переведя стилистику из мейнстрима в реализм, жизненная канва которого знакома автору не понаслышке. Но дело переживать это, а другое дело писать об этом прибегая к различным уловкам свойственным публицисту, журналисту и одному из основных российских писателей современности. Символика восьмёрки может трактоваться по-разному, первой и пожалуй жаждущей больше всех оказаться обличённой является знак 'Бесконечность', означающий беспредельную, безграничную и ничем не стеснённую степень человеческого мышления; трактовка числа восемь в нумерологии характеризуется властью, деньгами, имуществом, амбициями, влиянием, наказанием и кармой. Это лишь несколькие пункты, однако в отношении картины их стоит упомянуть пожалуй в первых рядах. Но авторы не стали давать названия своей истории в связи с такими казалось бы громкими и многообещающими определениями и просто решили отдать дань уважения символу девяностых ВАЗу восьмой модели, на котором колесят и попадают в заварухи главные друзья повествования на протяжении всего фильма. Это их вымученный ангел-хранитель, беспрекословно несущий службу до седьмого пота, пока не разобьются фары и не вылетят стёкла. Несмотря на блатную составляющую, криминальный и вроде бы брутальный вид, который хочет продемонстрировать фильм, он таковым является с большими оговорками. Это скорее лайт-версия брутальности и жёсткости по Учителю не претендующая на какие-либо высокие заслуги. Мне бы хотелось увидеть этот же фильм только с пометкой не 12+, а 16+. Хотелось бы увидеть больше терзаний, более амплитудной глубины 'братства пацанов', чтобы кого-нибудь из них к примеру подстрелили, он истекает кровью лежа на снегу ночью после погони на дороге у разбитой тачки, жизнь в нём угасает, а кореш, подтянув его к себе и видя насколько тяжело его состояние говорит сквозь всхлипы и слёзы, но не теряя мужество: 'Ты выживешь братан, не умирай. Не умирай!'. И мыльная опера тут тоже довольно поверхностная. Мне бы хотелось посмотреть этот фильм не за авторством Учителя, а за авторством Павла Лунгина или Алексея Балабанова, царствие ему небесное.

zenitos-rostov
zenitos-rostov26 ноября 2014 в 14:38
Первая экранизация Прилепина или первый блин не комом, но

Захар Прилепин - один из моих любимых писателей. Алексей Учитель - один из моих любимых режиссёров. И они вдвоём решили экранизировать 94-страничную повесть 'Восьмёрку'. Скажем так Миндадзе изменил произведение Прилепина, что является одним из минусов фильма. Я не буду говорить каких, просто прочтите повесть. Теперь перейдём к фильму. Во-первых Алексей Ефимович не стал брать на главные роли именитых актёров. Исключения эпизоды;Сергей Пускепалис - сыгравший командира ОМОНа, Артур Смольянинов - криминального авторитета Буца, главного противника героев. Главные герои - недоигрывали свою роли, но в тоже время и старались сделать своих героев живыми. Вильма Кутавичюте мне понравилась в этом фильме. То что с ней сделали в конце, уму не постижимо Кстати, во-вторых: Миндадзе изменил ключевые моменты литературной основы. 90 процентов сценария - остались практически неизменными, а оставшиеся 10 были слегка изменены, что слегка сбило суть фильма. В-третьих: Я так и не понял, что снял Учитель. Мелодраму, криминальный боевик или бандитскую сагу а-ля 'Бумер'. Ведь в 'Бумере' и 'Восьмёрке', символ дружбы ребят - машина. Вывод: Не лучший фильм Учителя, но и не плохой. Смотреть можно. 7 из 10

Арт11
Арт1115 октября 2014 в 14:15
А книга лучше…

Ждал этот фильм с большим интересом т. к. люблю прозу Захара Прилепина. А это первая экранизация книги молодого писателя. Впечатления противоречивые. Минусов больше, чем плюсов и фильм скорее проигрывает своему литературному первоисточнику. Атмосфера, в общем, передана удачно. Русская провинция, не столичный ночной клуб. Неплохо. А вот многие аллюзии Учителя, типа перевернутой восьмерки (символа бесконечности), не понравились. За уши притянуто. Или, например, отставка Ельцина в прямом эфире. Опять таки, перебор, в такой фильм и такие смыслы вставлять. Поверхностная попытка наполнить картину содержанием. Главные актеры не понравились. Играют слабовато. Особенно центральный персонаж. В повести Прилепина, главный герой, полюбив девушку криминального авторитета, постепенно выделяется и отдаляется от своих друзей. Мы видим, что любовь раскрывает человека. В фильме же влюбленный омоновец так ни чем толком не выделяется. Не хочется такому вялому персонажу сочувствовать. Актриса Вильма Кутавичюте тоже сыграла слабо. Тут стоит оператора с режиссером поругать. Эти постоянные средние планы актрисы с сигаретой в зубах начинают даже раздражать. Вообще, эта манера Учителя, эти долгие планы несколько утомительны. Например, когда показано, как омоновцы секунд 15 молча едят консервы. Скучно становится. Можно уж было какой-то диалог вставить. Актеры не очень сильны, поэтому их немые взгляды утомляют. Единственный кто по-настоящему хорош – это Артур Смольянинов. Жалко, что у него не главная роль. Вот на его лицо не скучно смотреть, даже когда он ничего не говорит. И его персонаж получился глубже, чем в книге. Очень интересный герой, который вроде чуть не самый главный человек в городе, а копнуть глубже получается, что он одинок, даже трагически одинок. Мощная роль Артура Смольянинова. Фильм, кстати, несколько похож на «Бумер». Этим противопоставлением бандитов 90-х и силовиков 00-х. Достаточно актуально получилось. Фильм зацепил, но минусов много. 6 из 10

allr_
allr_13 октября 2014 в 12:54
Все хуже и хуже

Все мы стареем, вот и Алексей Учитель тоже. Но если отнюдь немолодому Скорсезе удается с каждым годом радовать своих поклонников выходом очередных Oscar-nominated шедевров, то режиссер с громкой фамилией Учитель бредет совершенно другими тропами. Фильм получился явной халтурой. Попытка создать образ конца 90-х с треском провалилась - заметив на очередной улице Passat B6 выпуска этак 2007-го, я стал более внимателек к деталям и с разочарованием обнаружил огромное количество других пробелов: одежда, машины, еда явно не соответствовали тому времени. Чего только стоит девочка с коляской года 2010-го и сапожках модели 2008-2010 гг. Зритель - существо обидчивое. Когда вас пытаются обмануть в деталях, мелочах - зритель обижается вдвойне. Про сюжет можно написать только одно слово. Примитив. Любовь-морковь. Бумер. Бригада. Ничего другого в голову не приходит. Игра актеров - на высоте для 1-2 курса актерского вуза. Операторская работа - 2 балла. Оператора такого надо поскорее увольнять. Главная героиня еле говорит по-русски, коверкая произношение. Если Дапкунайте у Михалкова 'заслужила' и ей простительно, то что здесь делает Кутавичюте я затрудняюсь предположить. Смольянинов - открытие Приемыхова, актер, в начале 2000-х подающий прекрасные надежды, снялся в очередном 'леваке', 'заминусил' карму, отпрыгнул в актерском плане далеко назад. Мне жаль Артура, его развитие остановилось (а в то же время Х. Феникс и С. Йоханссон 'рвут' актерскую стезю семимильными шагами). Да, Учитель постарел. НО Скорсезе и Иствуду гораздо больше лет, и при равных условиях их фильмы были бы в разы сильней. И если последних двух мы по праву зовем 'учителями', но первого после такого фильма можно назвать разве что лишь 'учеником'. Три с жестоким минусом. 4,5 из 10

Eraser_Darko
Eraser_Darko24 июля 2014 в 20:04
пацанские пиу-пиу

Русский арт-хаус он как зебра: белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса... а потом полная задница. К счастью, задница пока не наступила, но вот фильм 'Восьмёрка' оказался полосой, цвет которой и произносить страшно, ибо упрекнут в расизме. Вообще вышло как-то не очень, сценарий Прилепина должен был добавить фильму интеллекта, саундтрек 17/15 пацанской выдержки, бренд Учителя - конструктивизма, однако произведение это фигня какая-то. Честное слово, чушь собачья. Очередная шекспировская трагедия о дух влюблённых из противостоящих друг другу группировок. Я, конечно, понимаю, что кино хотело проиллюстрировать безысходность и печаль жизни в глубинке, немного скрашенной приключением под названием любовь. Хотя и любовью то, что происходило, назвать трудно. Вот она есть, а вот её нет. Но тема беспробудного сна, после совка уже теряет интерес, ибо каждый второй это видит в реальной жизни. Все эти печальные женщины, от 30, с опущенными вниз глазами, их пьяные мужи и дышащие, как не клеем, так собачим говном из пакета, дети. Эта коллективная бессознательная печаль известна каждому, кто грустит вечерами. Такое ощущение, что все персонажи жили лишь рефлексами, а действо это метафорично озвучил Петр Мамонов - целую ночь спишь, а то не спишь, то так то этак, встал походил лёг, лёг походил встал. Какая-то несуразная ерунда. Целостность есть, история есть, но нет смысла в её рассказе, как будто бы сон - в котором сложно разобрать действия людей, и люди все эти какие-то коронные. Лишь режиссёру понятен весь контекст, ему хорошо. А мне нет, я бы лучше морфием себя порадовал, слушая 'Проект Увечье'.

sasha_misar
sasha_misar4 июля 2014 в 16:38

«Восьмерка» - фильм который охватывает временной период «лихих» 90-х, (а в нашем кино – это наверное самая любимая тема) Алексей Учитель попытался добавить в фильм некий реализм и романтизм, чтобы фильм получился настоящим и живым, но что-то в нем явно не так. Драки, разборки и погони. Первая половина фильма выглядит довольно интересным и правдоподобным, но после первых двадцати минут фильм начинает сыпаться, у Учителя явно опускается руки и ни какие лихие выкрутасы не могут помочь фильму выбраться из ямы, в которую он сам себя загоняет. Если посмотреть, то и герои какие-то ненастоящие. Бравые омоновцы, шатаются по ночным клубам и творят беспредел, бьют бандитов и пьют водку, матерятся и не жалеют сил колотя бандитов. С другой стороны главный бандит по кличке Буц, выглядит настоящим интеллигентом и просто правильным мужиком, который в данной истории, просто непросто оказался некой жертвой. И это столкновение бравых омоновцев и бандитов, строиться на фоне картонной любви и замыкается в непонятный любовный треугольник. А мораль фильма лишь одна – из-за баб все беды. Ругать режиссера и фильм в целом можно за многое, но хвалить, к сожалению, не за что. В российском кино про 90-е есть фильмы и посильнее, тот же Балабанов снял несколько классических работ, лучше посмотреть их.

retSoc
retSoc22 июня 2014 в 11:05
Просто фильм!

Читая комментарии к отечественным фильмам всегда натыкаешься на людей которым наш кинематограф не мил. Причём 'не мил' это мягко говоря. Хотелось бы заметить, что если бы данная картина была снята в Голливуде и с МАЛО-МАЛЬСКИ известными актёрами то те же критики просто рукоплескали бы ей и называли её шедевром! Нет! Дело не в том, что там блестящие актёры и режиссёры, просто слишком господа критики зажрались и предвзято относятся к нашим фильмам... Фильм сер не по тому, что бездарен режиссёр, просто жизнь такая, мало радующая так сказать, те кто служат в этих структурах со мной согласятся. Любовная история? Вам господа подавай 'Красотку' или тому подобное? Это просто фильм!Одна история рассказанная за столом или на перекуре. 5 из 10

Elator
Elator20 июня 2014 в 11:53
лихие 90-е

Действие фильма протекает в сером, невзрачном городе с унылыми пейзажами, после который, даже самый патриотично-настроенный россиянин полезет в интернет с запросом иммиграция в Европу, Канаду и т.д. Фильм представляет собой пустышку, в нем нет ничего интересного и я откровенно сожалею о потраченном времени. По сюжету, один спецназовец влюбляется в какую-то девку, очень легкого поведения, которая все свое время проводит в клубах, любит потусить и позажигать и в каждом кадре покурить. Но вот незадача, местный бандит, из 90-х, который держит весь город, является парнем этой подруге и по сути на этом всем и построен весь фильм. Может быть кто-то углядел в этом фильме какие-то философский подтекст или режиссерский посыл, я честно признаюсь, ничего этого в фильме не увидел. И вообще, у меня сложилось впечатление, что фильм сняли в 90-х, затем положили на полку, вспомнили про него в 2014 и решили явить его народу. Все, что происходит в фильме нереально и оторвано от настоящего времени. Никто так себя не ведет, нет больше таких бандитов, тупых быдло-разборок возле клубов, драк из за пустяков и т.д. Сейчас другие времена и все совсем по другому, но если у зрителя ностальгия по 90 годам – то этот фильм, обещаю, ее залечит. Особенно напрягла меня концовка фильма, я не буду спойлерить, скажу лишь, что она была настолько предсказуема и уже сразу было понятно, что и как все будет. Из хорошего, могу отметить нормально поставленные драки, погони на машинах, но опять же, этим одним фильм не оправдывает свое существование. Еще раз повторюсь, скучаете по 90-м, можно посмотреть данное творение.

prouste
prouste20 июня 2014 в 04:16

Посредственный фильм, снятый по итак не выдающейся повести Прилепина, у которого, впрочем. какая-то энергетика на уровне построения фразы, брутальности присутствует. В фильме нет и ее. Мельтешенье омоновцев к одному и тому же клубу, неотрефлексированные сцены разгона бастующих рабочих, неправдоподобные обстоятельства стрельбы в машину с четырьмя пассажирами без единого попадания - все это не радует. Фаталь фемме и в повести была недописанной, а в фильме стала совершенной функцией - как и персонаж Смолянинова. 'Бумер' мало, что был раньше, был и посодержательней, интересней, социальней. Не понял, для каких целей стремительно дисквалифицирующийся Учитель снял этот фильм. Персонажи вполне себе традиционные - нового слова о гопоте фильм не сказал. В повести любовные интенции как-то поретушированней, а в фильме прямо-таки осенило персонажа, влюбился до чертиков. 'Почти как люди', словом. Исходя из раскованности четверки, по идее, прибить их должны были много раньше - во всяком случае здравница всем по итогам финала является редкостью на фоне морализаторских концовок. Даже в небольшом по хронометражу и вполне себе аккуратном фильме ряд кадров режут глаз в силу погрешностей против вкуса. К таковым отнесу выступающего Ельцина ( а раньше похороны Брежнева любили показывать), слезы крупным планом и уезжающую вдаль машину с бегущим рядом персонажем. 'Сойдет за мировоззрение', говорили раньше. Наиболее ощутимым впечатлением по результатам просмотра явилось отмеченное ( и почему -то ранее проигнорированное) большое физиономическое сходство актера Александра Новина - который на самом деле персонаж 'Последнего героя' и актер весьма условный, но в фильмах стал появляться исправно - с молодым Петром Ефимовичем Тодоровским. Даже щербинка между зубами такая же, не говоря о мимике. Но фильм смотреть из-за этого точно не стоило. 5 из 10

Svetlaya_alla
Svetlaya_alla26 мая 2014 в 16:16
Провинциальная социальная драма

Бандитская романтика почему-то все еще близка нашему народу – шансон в провинциях не сдаёт своих позиций, а фильмы «Бумер», «Бригада» и «Брат» как квинтэссенция определенного периода российской действительности полюбились публике. Даже сейчас писатели и режиссеры приоткрывают завесу жизни уголовников и бандитов, рассказывают о переживаниях этих людей. Так и сделал Захар Прилепин в своей повести «Восьмёрка», описав ужасы одного маленького городка, а выдающийся режиссёр Алексей Ефимович Учитель превратил книгу в одноимённый фильм. Восьмёрка в данном случае – не просто цифра, а символ бесконечности, обратимости вселенной. В центре же повествования – бойцы ОМОНа и бандиты, без формы одних от других не отличишь, так они похожи и по лексикону, и по образу жизни. Главный герой – мент Гера (Алексей Манцыгин), влюбляется в подругу криминального авторитета Буца (Артур Смольянинов) Аглаю (Вильма Кутавичюте). После этого история начинается развиваться стремительно, и стара она как мир. Интересный момент — в кинокартине «Восьмёрка» герои всё время куда-то бегут, причем чаще всего бесцельно. Может, от самих себя? Что есть в этом фильме кроме драк и погонь омоновцев за бандитами и наоборот? Подчас остроумные и ёмкие диалоги, как-то «Чё смотрим? Глаза сильно выросли?». Также, в фильме начальника ОМОНА играет талантливейший Сергей Пускепалис, известный по ролям в лентах «Как я провёл этим летом» (режиссер Алексей Попогребский, 2010) и «Метро» (Антон Мегердичев, 2012). И, кстати, сам Захар Прилепин, при том, что он сам, по его словам, не актер, снялся в эпизодической и забавной роли – она маленькая, но постарайтесь не пропустить в кадре автора первоисточника!

Andrey1990
Andrey199012 мая 2014 в 10:32
Закон и порядок в любви и в городе

Фильмы Алексея Учителя всегда необычны, любовь в его картинах граничит с безумием. В 'Восьмерке' сюжет крутится вокруг девушки Аглаи (Вильма Кутавичюте), в которую влюблены сразу несколько мужчин. Один из них Буц (Артур Смольянинов) - молодой парень - местный авторитет, который держит в страхе весь город. Второй - спецназовец Гера (Алексей Манцыгин) - простой работящий парень. Противостояние закона и преступности, вплетенное в историю непростой борьбы за девушку, очень интересно разворачивается на протяжении фильма. Актерская игра весьма неплоха. Артур Смольянинов не мой любимый актер, но здесь он очень убедителен, неизвестные мне ранее Манцыгин и Кутавичюте - хорошая кино-пара. 'Восьмерка' является экранизацией романа Захара Прилепина. Я не читал книгу, поэтому сложно что-то говорить о схожести или отсутствии таковой. Картина смотрится на одном дыхании, хотя и не лишена 'киноляпов', хронометраж совсем небольшой, но и произведение автора тоже маленькое по объему. Для всех любителей жанра, в котором переплетаются боевик и мелодрама, мой совет - посмотреть. Остальным можно и не тратить время. Фильм для одноразового просмотра, но тем не менее он не лишен своей оригинальности в сюжетных поворотах. 7 из 10

HeARDburn
HeARDburn11 мая 2014 в 17:49

Сдается мне, что 'учительская' прогулка была его большой удачей. Большой и, наверное, единственной. Да и то, по идее, с натяжкой, ибо все лавры стоит отдать оператору и участвующим актерам. Я, конечно, еще что-то ждал от недавнего 'Майора', но и там умудрились начернушничать, как и везде сейчас в российском кинематографе. Здесь же внимание привлекло то, что за основу взята повесть Захара Прилепина, некогда любимого мною современного писателя. Та книжная основа хоть порядком подзабылась мною сюжетно, но, помнится, оставила благоприятное достаточно впечатление. Никак, конечно, не ожидал, что экранизация окажется столь неудовлетворительной. Миндадзе, стоить отметить, несколько перекроил сюжет в угоду своим понятиям кинематографических законов, но печально, что сам Прилепин под этим 'подписался'. Постановка выдалась чуть ли не трэшевой с этими, думается, закосами режиссера под 90-е. Но больше всего неприятен монтаж. Именно неприятен, - хоть и делался усилиями аж трех человек, - потому как так рвано склеивать воедино сюжетные составляющие, выбрасывая целые кусочки повествования, на финише определяет фильм как недосказанный, с долгим послевкусием негодования в конце. Отдельно так же стоит 'похвалить' оператора: мне действительно интересно, где он учился крупные планы делать, отрезая целые части лиц, непонятно для чего. Словом, для поклонников Прилепина уж лучше перечитать повесть еще раз, не оскорбляя свое отношения к автору. Поклонникам же бандитской тематики а-ля 'Бригада' и 'Бумер' - пересмотреть сие ленты очередной раз, обойдя эту стороной. 5 из 10 PS Еще смущает, конечно, то, что зачем так изначально было дискредитировать фильм таким постером? Но это вопрос, понятно, к маркетологам: видать, истинные фанаты Николаса Кейджа и его 'Сумасшедшей езды'...

Стас Новосёлов
Стас Новосёлов10 мая 2014 в 17:46
Кратко. Всё зло от женщин.

Не являясь большим фанатом Алексея Учителя, я всё же ждал выход этого фильма и пошёл на него в кинотеатр, к моему удивлению, на сеансе был только я один. Но это не отбило у меня желание посмотреть данный фильм. Конечно, ведь 90% аудитории у нас ходят в кино исключительно на Человека Паука и тому подобное. Сюжет. Сюжет, скажу простым языком мне понравился, здесь претензий нет. До этого фильма я уже смотрел картины студии Rock Films, такие как: Жить и Майор. Поэтому в актуальности темы и постановке сюжета у меня сомнений не было сразу. Актёрская игра. Актёры тоже порадовали, все персонажи были довольно достоверны и колоритны. Режиссура. Вот здесь я бы фильм покритиковал. В Восьмёрке всё селано хорошо, но уж сильно бегло. Фильм идёт час двадцать, и а это время в основном успеваешь запомнить только клубный мордобой и погони на авто. Мне кажется, если фильм немножко растянуть,примерно на час сорок, то за это время можно было бы более детально рассказать о всех героях картины. Раскрыть и характеры, мысли и душу. Добавить в фильм разговоров, в которых зритель мог бы узнать либо себя, либо своих близких. В целом фильм понравился, хотя и ждал от него большего. Но тут, мне кажется, можно сделать скидку, ведь у Алексея Учителя это первая мелодрама-боевик. 7 из 10