Белый шум: отзывы и рeцензии

Коварный Фикус
Коварный Фикус5 сентября 2015 в 12:31
White Noise & Thomas Alva Edison

Сие произведение кинематографа я впервые посмотрел несколько лет назад, будучи ещё учеником 8-9-ого класса. На тот момент, фильм мне вполне понравился. Проникнувшись атмосферой, удалось даже пару раз испугаться. Так фильм и отложился в памяти в разделе «годная страшилка». Ровно до тех пор, пока не захотелось посмотреть что-нибудь эдакое. И вот тут-то начались проблемы. Основная проблема в сюжете. Остальные аспекты внимания не привлекают, да и не заслуживают. Абсолютно все составляющие, как: изображение, звук, актёры, атмосфера – всё это очень напоминает «Звонок» и некоторые менее известные фильмы по данной тематике. Хорошо или плохо – сложно сказать. Просто есть и спасибо. Не цепляет, но и просмотру не мешает. Сюжет довольно интригующий в начале. В минимуме слов: через нашу современную видео- и аудиоаппаратуру посредством белого шума (что он есть на самом деле – можно прогуглить) имеется возможность связываться с загробным миром, общаться, а то и посылки передавать. В общем, зеркало XXI века. Тут является наш главный герой, типичный представитель американского среднего класса, внезапно теряющий жену. Потом, правда, её находят, но мёртвую, умершую вследствие несчастного случая и неосторожности. Нет предела горю Джонатана Риверса (в исполнении Майкла Китона, который вполне неплохо справился с ролью). В тот момент его находит некий человек, который делает предложение, от которого невозможно отказаться: связаться с покойной женой. Ну и началось… Далее сюжет всё больше затягивает. Действительно создаётся намётка для атмосферы и можно пару раз стремануться, если стараться проникнуться. Но где-то к середине фильма всё это положительное начинает идти на спад. Не хватает ни динамики, ни интересного сюжета. Концовка же просто ужасна (к сожалению, не могу пояснить подробнее, т. к. спойлеры не приветствуются). По итогу, вопросов остаётся больше, чем ответов. Почему происходит то, что происходит и персонажи действует так, как действуют – осталось непонятно. Если причиной всему стоят действия главного героя, то не проще ли было уничтожить его сразу же? Иначе получается, как лечить простуду отрубанием конечностей. Да и на основании чего представители одного мира содействуют с представителями противоположного, также не поясняется (это напрямую имеет отношение к концовке). Итог: гадость. Не предлагая ничего нового или хорошо забытого старого, фильму остаётся уповать на сюжет. Начало если не шедеврально, то уж точно не безнадёжно. Особенно удачно смотрятся на это фоне реально существующее явление в качестве основы и цитата Томаса Эдисона в виде эпиграфа. Однако же или сил, или желания развить сюжет не нашлось. Как результат: интерес к фильму угасает в геометрической прогрессии, оставляя надежду на концовку. Концовка же забивает последний большущий гвоздь в крышку гроба и наступает полное разочарование. Нам не показали какую-то законченную мысль, и нас не напугали. P. S. Стоит заметить, что некоторые т. с. критики замечали, что фильм имеет скрытый посыл: нельзя отрываться от реальности (подобное упоминание, например, в рецензии из книги «3500 кинорецензий», откуда многие последователи и почерпнули мысль). Но закидайте меня тухлыми помидорами, если это так. Сама концовка и сюжет опровергают эту мысль. Да, где-то в начале, где атмосфера ещё не утрачена, а сюжет не испорчен, можно заметить некие намёки, но, опять же, мысль эта там же и остаётся, вместе с сюжетом в общем. Так что, тут можно хвалить лишь авторов рецензий, что они нашли какой-то смысл в этом бессмысленном фильме. P. P. S. Немного возвращаясь к научной основе сюжета. В фильме всё внимание сконцентрировано на феномене электронного голоса. Идея в том, что шумы на записях могут напоминать человеческий голос. Кому интересно, изучайте подробнее. От себя скажу, что на данный момент наука не подтверждает ФЭГ как способ связи с загробным миром, а объясняется всё восприятием нашего мозга, ищущего закономерности в случайных раздражителях. Да и Томас Альва Эдисон как специалист не сказать, что очень уж авторитетен, достаточно посмотреть на отзыв о нём от Николы Тесла. Тут уж suum cuique.

Vladimir_G
Vladimir_G7 июня 2012 в 11:09
Много шума из Ничего

«Прежде чем сунуть в замочную скважину нос - соразмерить их надо». Нейах Среди тысяч картин о контактах с потусторонним «Белый шум» цеплял внимание показом нового, доселе неизвестного Голливуду способа самого контакта. Шаманы, маги, медиумы, экстрасенсы и прочие ясновидцы набили оскомину. Здесь же в основе идея скорее научно-фантастическая. Электронный голосовой феномен (ЭГФ) - известное предположение, будто на запись приборов могут попадать голоса почивших в мир иной, а в телевизионном белом шуме так вообще реально увидеть лики умерших. Хотя феномен весьма популярен, является объектом постоянного изучения, то и дело приходят вести о контактёрах с загробным, научного признания он пока не получил, прочно занимая свою нишу рядом с НЛО, вурдалаками и прочей тематикой «Секретных материалов». Вот и архитектор-материалист Джонатан Риверс выглядит как Деми Мур в «Привидении», когда встречает свою Вупи Голдберг, странноватого толстячка Рэймонда Прайса, который утверждает, будто общается с его погибшей женой посредством аудио-видео техники. Однако вчерашний рациональный мир уходит в небытие, когда главному герою в прямом смысле поступает звонок с того света – теперь он сам находит Прайса и убеждается в том, что его рассказы не бредни сумасшедшего. Только вот незадача – через несколько дней последний загадочным образом погибает, но архитектора это уже не останавливает, ибо чудо общения с умершей супругой завлекло так сильно, что он решается продолжить исследования ЭГФ в одиночку. Несмотря на весь кассовый триумф, который, скорее всего, объясняется как раз интересом к новой теме, что зритель, что тем более западный кинокритик оценили «Белый шум» не высоко. Ни качественная картинка, ни убедительная игра Майкла Китона, ни оригинальная идея и даже более-менее захватывающий сюжет не смогли нивелировать явных сценарных недостатков - как общих, так и детальных логических неувязок, из-за которых фильм целостного впечатления оставить не может. Например, он противоречит одной из главных мыслей, что сам же и пытается донести – об опасности попыток дилетантского заигрывания с непознанными областями. Ведь с первых же кадров понимаешь, что герой скорее жертва – к общению с духами его приводит не отчаяние, не любопытство и не настойчивость Вупи Голдберг, а непосредственное вмешательство сверхъестественного в его жизнь. Иного выбора, кроме как ввязаться в драку, у него просто не остаётся. Идея со звонками кажется явной неудачей, т. к. принижает уникальность контактов именно через белый шум. Недочеты, возможно, связаны с относительной неопытностью съемочной команды. Для режиссёра Джеффри Сакса это был первый полнометражный фильм. До этого он занимался только сериалами и телепостановками. Две предыдущие работы сценариста Ниала Джонсона малоизвестны и лавров не сыскали. К тому же сценарий постоянно перерабатывался по указаниям продюсера Пола Брукса. Не исключено, что именно его подвело типичное голливудское желание дать шика-блеска, надавить на wow-эффект вторичными приёмами, отчего под конец «Шум» превращается в попсовый паранормальный триллер с привидениями, полтергейстами и прочей нечистью. А ведь следовало, возможно, в лучших традициях Линча, Полански или Уира австралийского периода сделать фильм-тайну, шараду, а на вероятные разгадки лишь намекнуть. Потустороннему лучше оставаться по ту сторону, а не превращаться в олицетворение скупой фантазии компьютерных дизайнеров. А вот что удалось, так это отобразить состояние персонажа, окунувшегося в сумеречную зону. Второй поворотной точкой сюжета становится момент, когда Риверс понимает, что с помощью белого шума способен предотвращать те или иные бедствия. Его внутренние изменения поразительны, ведь теперь архитектора уже не столько интересует общение с потерянной супругой, сколько эта новая опция, на которую он бросается словно котёнок на валериану. Даже осмысление опасности авантюры не заставляет его отказаться от обозначенных целей. Изменённое сознание героя отражено и в цветовой палитре - идеалистическая семейная сцена в начале выполнена в тёплых пастельных тонах, но чем дальше, тем более видна тенденция к затуханию, а финал так вообще сделан в полумраке. «Белый шум» не получился полноценной притчей, но зато заставляет прочувствовать шаткость состояния человека, столкнувшегося с непостижимым, и к тому же передаёт общую черту в людской природе – «нам более интересно не то, что рассказывают, а то, что скрывают». 7 из 10

Робин Локсли
Робин Локсли5 июня 2012 в 17:18

«Никто не знает, уходят ли наши души в иную реальность или иные сферы, но если мы сумеем создать прибор настолько тонкий, что душа сможет им управлять в своей жизни, то такой прибор должен что-то записывать…» (с) Томас Эдисон 1929 год. Вариаций на тему общения людей с потусторонним миром снято уже немало. Призраки умерших появлялись самыми различными способами, и мотивы их визитов также были различны – начиная от банального «извини меня за все» и заканчивая кровавой местью. «Белый шум» вобрал в себя, что называется, самое «лучшее». Автор сценария Нил Джонсон не стал искать трудных путей - он взял за основу теорию, выдвинутую Эдисоном, и до отказа напичкал ее мистическими примочками, позаимствованными преимущественно у нашумевших ранее «Привидения» и «Звонка». Завязка фильма представляет собой драму в чистом виде. Известный агент по сделкам с недвижимостью Джонатан Риверс неожиданно теряет свою любимую жену, которая погибла при весьма туманных обстоятельствах. Долгое время он грустит и оплакивает свою потерю, пока вдруг не слышит ее тихий голос, пробивающийся сквозь помехи радиоприемника… С этого момента драма уходит на второй план, уступая место полноценному триллеру. Мысль знаменитого ученого чуть-чуть упростили: приборами для установления контакта с мертвыми здесь служат обычные телевизоры, магнитофоны и мобильные телефоны. Однако стоит отметить, что и в этом плане «Белый шум» не является первооткрывателем, ибо вышедшая пятью годами ранее «Радиоволна» частично перенесла на экран теорию Эдисона. Так вот, с помощью специалиста-любителя по ФЭГ (феномен электронного голоса) Рэймонда Прайса, Джонатан пытается связаться со своей супругой, попутно сталкиваясь с множеством необъяснимых событий. Казалось бы, вот она долгожданная интрига и острые ощущения, но нет. Развить идею и довести ее до кульминационного момента авторам не удалось. Повествование течет в вялом, неспешном темпе, а про эффект неожиданности можно забыть вовсе. Большую часть времени герои фильма просиживают возле мониторов, старательно изучая и записывая все, что им удается услышать или увидеть. Смотреть на это особого удовольствия не доставляет. К тому же загадки и головоломки поданы пресно и безвкусно, а потому не возникает особого желания их распутывать. Видно создатели фильма сами прекрасно это понимали и поэтому в конце решили сделать резкий уклон в сторону мистики, не подозревая, что так они окончательно «добивают» фильм, превращая его в обычную среднестатистическую страшилку. Да, зритель в большинстве случаев с удовольствием смотрит мистические ужасы, вроде «Полтергейста» или «Звонка», а потому кассовый успех фильма вполне оправдан. Но обидно то, что из фильма вполне могло получиться нечто большее. Предпосылки для этого были. Тем не менее, изюминка в фильме все же есть - скрытый смысл, завуалированный настолько глубоко, что при первом просмотре понять его сложно. Поначалу кажется, что фильм является простым предостережением о том, чтобы люди не лезли в мир неизведанного, но при детальном изучении открывается совершенно другая картина: связь с потусторонним миром отделяет нас от мира реального. Действительно, Рэймонд Прайс стал просто одержимым, после того как услышал весточку сына с того Света, ровно как и Сара Тейт, после голоса жениха не мыслит свое существование без ФЭГ. Эта же «зараза» подчинила себе и Риверса. Он перестал замечать всех и вся, даже своего собственного сына. За такую аксиому режиссеру можно поставить большой жирный плюс. Жизнь продолжается, и, возможно, человека нужно просто отпустить… 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск28 марта 2010 в 20:47
Мои фильмы из помойки. 194 часть.

Майкл Китон стал играть в низкопробном треше? Самый лучший “Бэтмен” сдал свои позиции… Белый шум (я не люблю этот фильм) Смотрел этот фильм очень давно, еще в формате MPEG – 4. Ничего от этого фильма не ждал и не получил. Я просто хотел посмотреть на актера Майкла Китона, я его давно не замечал в фильмах, а тут как раз новый фильм с его участием выходил, вот я и стал его смотреть. Разочарование было очень большое… Я этот фильм вообще не понял. Нет, я серьезно, я пытался в нем разобраться, так ничего, и не понял. Кто там убивал? Какой там белый шум? Весь фильм, одна сплошная головоломка. Удивительно, что вторая часть этого фильма, получилась намного интересней первой. Конечно, он не идеален, но там хотя бы все было понятно. А первая часть пыталась забрать творчество Дэвида Линча себе, но не получилось. Вопрос – Что забыл в этом фильме отличный актер Майкл Китон? Великий “Бэтмен” скатился по наклонной вниз и стал играть в фильмах, которые явно ниже его уровня. Очень обидно за Майкла, но такая тенденция давно уже идет в кинематографе, старых актеров забывают и приглашают сниматься в разные проходные фильмы. Просто кушать все хотят, вот и играют в разном мусоре. А перед нами, действительно проходной мистический фильм. Для кого он снят, непонятно. Советовать этот фильм я не буду, мне кажется, вы просто потеряете свое время. И вообще, таких фильмов снято очень много, например “Радиоволна” и “Стрекоза”. И все они намного лучше нашего шедевра. Смотрите лучше их. А данный фильм, я с радостью выкидываю на помойку. Спасибо. 1 из 10

Pivdl
Pivdl24 февраля 2005 в 23:19

Это просто ЖУТЬ! Фильм по настоящему страшный. Но в тоже время в нем нет ничего выдающегося кроме нагнетания страха. Китон староват и невзрачен. Если вы хотите потрепать свои нервишки, то смело идите в кино. Я тоже хотел потрепать, но не знал что будет так жутко. К концу фильма я так устал сидеть в страхе и напряжении что был очень рад что он закончился. Меня вообщето ужасы и триллеры не пугают, но этот исключение. Я его буду помнить еще долго. Не рекомендую для просмотра детям и людям с ослабленной психикой. Я серьезно! Не рискуйте если вы к ним относитесь. Я предупреждал.

Marvel
Marvel6 апреля 2005 в 16:06

Скажу что понравилось, и что не понравилось. Начну по традиции с плохого. Мне больше всего не понравились последние 10 минут картины, то есть концовка фильма. Такое впечатление, что её написали за пять минут до того как отснять. Глупо, и как то не особо связана со всем происходящим ранее. Сами действия, развиваются слишком медленно, нудновато, а сюжет не как не хочет удивлять и шокировать. Актёры, я скажу, тоже не хватают звёзд с неба. Ни какого интереса к героям, да и вообще, как то слишком вяло. Что понравилось – это прежде всего сама концепция феномена электронных голосов, который существует в реале. Что говорить про жуткие сцены связанные с теле-радио-видео шумами и резкими приёмами, то это и вправду пугает, но людей которые ценят классические ужастики, и более жёсткие фильмы, вряд ли зацепят эти жуткие теле-помехи. Слабонервным, как было сказано, лучше и правда не смотреть. Иначе все рядом сидящие, будут облиты вашей водичкой:)

lownerz
lownerz20 мая 2010 в 01:40
Если прислушаться, то можно увидеть...

Предисловие... На сколько это реально, слышать странные голоса и видеть силуэты в помехах радио- и телеприёмников, это зависит насколько реально желание, чтобы «невидимое стало слышимым...» О Фильме: Очень, очень идейный и атмосферный фильм, научная составляющая которого не плохо реализована взглядом фантастики. Подобного рода фильмы (ну назовём это мистическим триллером), на мой взгляд, должны не пугать, а интриговать, затягивать своей идеей, чтобы мысли в голове логически путались до конца фильма. Поэтому если кому-то 'Белый Шум' показался или покажется страшным – это их личное дело, думаю фильм снимался с другим подходом, далеко не для запугивания и главные герои, «помехи», справились со своими поставленными задачами в этом фильме так как это надо было, действительно их было интересно слушать и смотреть. Сюжет фильма предельно ясен и короток, смысл которого (к моему маленькому разочарованию) подбила концовка, которая (как в принципе и фильм в целом) стала отражением фильма 'Зеркала', где для финала не хватило то ли сил, то ли фантазии. Итог: Как фанат, подобного стиля кино, 'Белый Шум' снятый качественно мистически, в лучших традициях 'Звонка', в целом вызывает только положительное мнение о нём. 7 из 10

Badmozg
Badmozg29 апреля 2006 в 07:20

Обыкновенный пример того, как поначалу весьма неплохую задумку сюжета скатили к банальному не страшному триллеру и концовке написанной на коленках за десять минут. 5 из10

Makaveli96
Makaveli9620 апреля 2015 в 07:12
Не дожали

Многие фильмы мы любим за что-то конкретное. К примеру один фильм мы любим за отличную историю, другой за отличную новую историю, третий за классные спецэффекты, четвертый за великолепную актерскую игру и так далее. Очень круто если все это можно найти в одном фильме, но это редкость. Если рассматривать конкретно 'Белый шум', то он как по мне вытягивает своей интересной задумкой. Сейчас уже столько всего снято, что когда попадается что-то новое и необычное, это всегда захватывает и не дает остаться фильму в стороне. Помню еще давным давно на каком-то диске в разделе 'Скоро на видео', я посмотрел трейлер к 'Белому шуму'. Сказать что трейлер меня заинтересовал, значит не сказать ничего. Конечно потом я нашел уже сам фильм и с большим интересом посмотрел. Сейчас вот решил пересмотреть его снова, так как за это время практически все воспоминания о фильме стерлись. Сейчас так сказать на трезвый взгляд, впечатления от фильма кардинально изменились к сожалению не в лучшую сторону. Виной всему как по мне не лучшая реализация темы. Имея такую интересную тему, посвященную такому спорному и вызывающему множество вопросов феномену как Electronic Voice Phenomenon (Феномен Электронного Голоса или Белый шум). Люди любят все таинственное, загадочное, пугающее, необъяснимое и фантастическое, вспомнить тот же сверхпопулярный сериал 'Секретные материалы'. Так вот, имея такую тему, создатели все же не смогли довести ее до ума. Такое чувство что перед ними стоял вопрос просто заинтересовать зрителя этим явлением ну и соответственно походом в кинотеатр, а дальше уже не наше дело, разбирайтесь как хотите. Фильм получился сыроватым. Ненужные отступления, без которых фильм бы никак не проиграл, а быть может и наоборот бы выиграл, множество вопросов возникающих во время просмотра, все это конечно не играет на руку фильму. Просто чтобы было понятно, пока не начинается вся эта заварушка с мистикой и с этим явлением фильм особо ничем не держит, потом вроде бы ты оживляешься и думаешь 'ну вот понеслось' и тут неожиданно опять провисание. Ладно, у нас есть еще надежда на концовку. Но увы и здесь не вышло. Как многие уже отмечали ранее, концовка действительно не удалась. Мало того, что она вышла непонятной, так еще и малость не логичной (это станет понятней посмотрев фильм). В итоге мы получает не редкое явление в кинематографе, когда отличную задумка губит плохая реализация. 6 из 10

HEmaximusLL
HEmaximusLL20 июля 2011 в 07:40
1 из 12 принятых ЭГФ имеет агрессивно-настроенный характер

Радио, телевидение – для всех это уже давно привычные технологии, о которых, кажется, известно все. А на чем основана их работа? На волнах. А вот что мы знаем о них? Самое главное – волны теперь уже повсюду – радио, телевидение, мобильная связь, беспроводной интернет. И поймать можно любую из них. Но все ли это? Как насчет душ умерших? Способны ли и они излучать волны, которые мы можем уловить? И что они хотят сказать нам, или о чем предупредить? И стоит ли вообще иметь с ними дело? Итак, «Белый шум». Белый шум – само по себе название веет благоговением или загадкой. Для нас это всего лишь рябь на экране телевизора или шипение радиоприемника. В науке – белый (может быть потому белый, что свободен для воздействия других волн, я не очень силен в этих вопросах) шум (очень интересно звучит в отношении телевизора, шум может быть не только слышим, но и виден). Еще большей таинственности нагоняет тот факт, что кто-то когда-то где-то на самом деле смог уловить слова умерших людей в этих помехах. Подумайте сами, какова была бы ваша реакция. Жутковато, ничего не скажешь. Но Джону Риверсу только лишь предстоит узнать обо всем этом и на себе испытать «призрачное» воздействие. Ибо часто лишь сильная психологическая травма открывает перед человеком новый, непознанный мир и неординарные способности. Смерть жены стала именно той самой психологической травмой. Чуть позже он, и эксперт по «белому шуму» Рэймонд Прайс начинают получать от нее сообщения. И не только от нее. Идея фильма оригинальная, интересная и пугающая. Получить сообщение от призрака, настраивая радиоприемник или телевизор – как бы не поседеть от страха. Прислушаться или забыть? А если это может помочь спасти чью-то жизнь? Выбор не из легких. Особых спецэффектов, по сути, мы здесь не наблюдаем. Актерская игра вполне приемлема, но запоминающихся образов практически нет. Чем же он так интересен, кроме идеи. Я думаю все дело в атмосфере. Начиная от слабых проявлений призрачного присутствия, нас постепенно все больше и больше погружают в мир непознанного и порой страшного. Местами на самом деле становилось не по себе, и не очень хочется знать, что в следующий момент может увидеть Джон на экране телевизора в пробелах «белого шума». Как говорится в слогане к одному из фильмов ужасов – «это действительно страшно, потому что это правда». 8 из 10

Gerbus
Gerbus9 мая 2011 в 20:27
Не феномен электронного голоса

Казалось бы, «Белый шум» не представляет собой ничего экстраординарного. По своему духу «Белый шум» - это типичный фильм на оккультную псевдонаучную тематику. Кто-то может свято верить в то, что благодаря неправильно настроенному радиоприёмнику или телевизору можно связаться с умершими. Я лично соглашаюсь с мнением большинства видных психологов мира. По их мнению, все эти якобы голоса умерших и якобы их появляющиеся иногда силуэты на экране телевизора – это неверное восприятие окружающей информации человеческим мозгом, ибо мозг имеет тенденцию поиска закономерностей в получаемой им информации. Я это знаю лично по своему опыту, в детстве и сам в такую чушь верил. Да и вы, наверное, не раз замечали, что, бывает, слышишь перестукивание или ещё какой-нибудь раздражитель на улице (дома), а так и хочется его как-то адаптировать и перевести про себя в слова, в какую-либо осмысленную фразу. Человек всегда ищет объяснение тому, что непонятно ему, но я всё-таки не считаю, что стоит настолько углубляться в такие темы. Это, уж поверьте мне, до добра не доведёт. Если честно, то фильм меня очень сильно впечатлил. Я часто хвастаюсь друзьям, что не боюсь ужастиков (вот только дилогия «Паранормальное явление» меня реально пугает). Но этот фильм… Не знаю, так жутко после его просмотра стало. Возможно, потому что я сильно прочувствовался им. Всё-таки то, что творится в этом фильме в коей-то мере мне знакомо, как уже было сказано выше. И я реально вселился буквально в этот фильм. Пока моя девушка говорила, что фильм какой-то скучный и неинтересный, я с интересом наблюдал каждый момент и анализировал его про себя, отвечая на её нытьё, что «фильм классный». Ну а дальше было уже невероятно слышать от моей девушки, что ей не страшно, хотя моя душа ближе к концу просто ушла в пятки (в буквальном смысле). Я никакой, белый как полотно, вышел из дома своей девушки после просмотра «Белого шума» и впервые в своей жизни протёр пот со лба после просмотра ужастика (хотя, говоря откровенно, в фильме от ужастика мало, всё-таки по духу фильм явно на триллер больше смахивает). Всем вышесказанным хочу сообщить вам о том, что фильм этот снят на любителя. Он не будет интересен человеку, не любящему мистику и всё, так или иначе связанное с наукой – с теориями и псевдотеориями. Но при этом своего зрителя он всё-таки найдёт (вернее, и так нашёл). В своё время «Белый шум» окупился почти два раза в кино, что, конечно, не было оставлено без внимания продюсеров. Я ещё пока не смотрел сиквел, а потому не могу тут сходу сравнить оригинальный фильм с сиквелом. Но знаю я одно уже наверняка: каким бы не был сиквел – оригинальный фильм будет всё равно лучше по всем параметрам, уж больно сильно он меня впечатлил. Буквально ударил по сердцу. Но вы не думайте, что фильм идеален. Больше всего вас сможет в нём раздражить сильная раздутость данного феномена. Всё-таки в фильме духи регулярно появляются на экране телевизора, а по радио передаются их голоса. В реальной жизни такое случается отнюдь не так часто. О всех таких случаях, как правило, люди спешат сразу сообщить куда-нибудь, а потому эта теория и существуют по сей день. Может, и есть что-то во всём этом. Я слышал и про сообщения от номеров давно погибших людей, причём телефоны их были заложены где-то в их домах и давно забыты. Случается всякое в жизни, но этот фильм хватает все эти псевдотеории за одно место и твёрдо превращает их в основной двигатель сюжета. Тоже неплохо, но такое наплевательское отношение всё-таки к одной из теорий физики, пусть и ложной, несколько портит общие впечатления от просмотра. Главный мой вам совет: не верьте вы во всю эту чушь и не принимайте её всерьёз! Вердикт. «Белый шум» - классный триллер. Но саму свою идею он раздувает уж слишком неоправданно и сильно. Всё-таки я считаю, что более бережное отношение к феномену электронного голоса сделало бы фильм куда уж более привлекательным и интересным. В общем, как уже было сказано выше: фильм на любителя. 8,5 из 10

DavidHayter
DavidHayter6 сентября 2010 в 16:19
Отличный научно-фантастический триллер

Жанр триллеров – мой самый любимый и я стараюсь не пропускать ни одного хоть сколько-нибудь вменяемого его представителя. К сожалению, в последнем десятилетии количество одноразовых и уж слишком похожих друг на друга проектов стало зашкаливать, отчего найти действительно качественный продукт становится сложнее. Но зато испытываешь истинное наслаждение, когда наконец-таки его находишь. В принципе, ничего особенно нового для жанра эта лента не дает, но все-таки необычный сеттинг и сама история получились на высоком уровне. На тему общения с мертвыми триллеров хватает с избытком. Как только они на эту землю не прибывали: и с помощью всяческих заклятий и пророчеств, и через телевизоры, и даже при помощи тела другого человека. Правда, в большинстве случаев подобные сюжетные повороты преподносились уж слишком фантастично, не позволяя адекватному зрителю поверить в подобные вещи. Здесь же создатели постарались по максимуму абстрагироваться от мистики и компьютерных эффектов в пользу реализма и углубления в научно-фантастический подтекст. Эта история выглядит действительно реальной и ведь подобные случаи, быть может, действительно где-то случались. Напряжение нагнетается в фильме постепенно и не так уж предсказуемо, как это может показаться вначале. Некоторые моменты действительно заставляют вздрогнуть, хотя вроде бы на экране ничего страшного и не происходит. Просто пугает сам реализм происходящего: вот едешь ты за рулем автомобиля, и тут из радио на фоне постоянных помех неожиданно ты слышишь голос, зовущий о помощи. Что это? Прикол какого-то идиота? Или быть может это действительно призрак пытается заговорить с тобой? В этом мне кажется и есть суть успеха ленты в прокате. Единственное, что мне не совсем понравилось это концовка. Вернее не сам сюжетный поворот, а именно резкое окончание фильма. Уж слишком быстро раскрутились все события, не позволяя полностью ощутить на себе всю напряженность финала и прочувствовать драматичность финального аккорда. Это как раз и сбило мои общие впечатления от ленты. Белый шум – добротный, качественный и просто атмосферный триллер с интересной идеей и мощным реализмом. Если бы не концовка поставил бы даже на балл выше. Посмотреть фильм определенно стоит, хотя бы ради того, чтобы увидеть иной кассовый хит Майкла Китона, кроме франчайза «Бэтмен» (хотя здесь у него роль далеко не лучшая, прямо скажем). А если вы поклонник жанра, то я думаю здесь вопросов быть вообще не должно. 8 из 10

zombion
zombion23 октября 2022 в 11:33
Мои фильмы из помойки!

Для вас это работа или хобби? Болезнь, мистер Риверс… (примерно 27-ая минута фильма) Белый шум Кино, которое не стесняется выглядеть глупо, а под конец вообще деградирует по полной программе. Я искренне не понимаю, почему киноманы его нахваливают. Рейтинг КП – 6,5. На сто процентов переоцененная картина. Главная проблема “Белого шума” – режиссер снимает холодную кашу, которую тяжеловато проглотить. Первые двадцать минут фильма – чистая драма. Нам показывают Джонатана Риверса (Майкл Китон). Вполне адекватный мужик, семьянин. У Джонатана умирает жена. Герой впадает в депрессию. Дальше “Белый шум” начинает мутировать в какой-то нелепый хоррор-триллер. К Риверсу приходит упитанный дядька и сообщает ему, что через специальную аппаратуру (ЭГФ) слушает мертвецов. Оказывается, мертвые любят поболтать (да-да, плевать они хотели на наши чувства, что мы испачкаем свои труселя от страха, а-хи-хи, извините). Вместо того, чтобы воспитывать сына (уделять ему больше времени, так как он от первого брака) – Риверс погружается в эту тему с головой. Сидит (днями и ночами) перед экранами, слушает звуки. Поверить в происходящее, положа руку на сердце, невозможно. Некоторые пишут про новаторский концепт. Серьезно? Вы не смотрели “Пульс” Киеси Куросавы (вышел на четыре года раньше). Да в том же “Полтергейсте” Спилберга (Хупера) - девочка передавала привет из телевизора (это вообще классика 80-ых). Поэтому, ничего нового нам не показали. Поймите, я люблю Майкла Китона. Самый любимый Бэтмен. Шикарный актер, но “Белый шум” он не вытянул. Уж больно муторный сценарий. Хорошо, герою фигово на душе, хочет услышать свою покойную жену. Услышал ее – все, остановись. Нет, он бегает по другим людям. Я тут слышал вашу бабушку… В чем твоя проблема? Зачем ты так поступаешь с посторонними, действуешь им на нервы, вскрываешь старые раны. А уж про трешовую развязку (притянутую за уши) и говорить не хочется. Прости меня, сынок… Нет, не простим. Папаша года, а-хи-хи. Так еще пафосно. Жесть. Обидно, что Китон соглашается на подобную белиберду. У фильма есть сиквел. Не мне защищать режиссера Люссье, но он реально лучше оригинала Сакса. Не такой унылый. P.S. Небольшая рекомендация. Включите лучше сериал “Мастера ужасов” – серию Брэда Андерсона. Она так и называется “Звуки”. 3,5 из 10

BattleDan
BattleDan19 февраля 2020 в 20:31
I was seeing the war

Фильм действительно держит в напряжении. На меня, в основном, сработал трейлер, в котором я впервые услышал про это явление - белый шум. В этом трейлере, кто не видел, воспроизведены якобы записи голосов давно умерших людей, причём это не материал фильма, а настоящие записи. Хоть и ясно, что это не правда, но меня это сильно напугало. Я не особо люблю выпрыгивающие скримеры, а тем более если их появлению нет ни одной причины. В 'Белом шуме' - триллере, с достаточно жуткой атмосферой - как раз эти непонятные появляющиеся под резкий звук рожи призраков. По сюжету призраки способны только с трудом общаться с нашим миром, но тем не менее они всё равно появляются в произвольном порядке на долю секунды, а вообще назревает вопрос - зачем? Чтоб зрителя напугать? А кто звонит на мобильный телефон главному герою, если у его жены такой возможности? На подобные вопросы авторы не дают ответа, потому что эти вещи нужны только для того, чтобы нагнать жути. И всё-таки атмосфера действительно хороша. Я тот человек, который часто смотрит всякие смертельные файлы, и который не может уснуть, думая, что сейчас демон из под кровати меня схватит. И поэтому 'Белый шум' меня продолжает пугать, даже после того, как я услышал достаточно объяснений, почему этот феномен бессмысленный. А услышал я их в ютубе от нескольких человек, которые разрушают все эти паранормальные мифы, и теперь я делаю для себя вывод - получается, создатели фильма нас просто обманывают. Ведь в том же самом трейлере нам буквально говорят, что этот феномен существует, и умершие действительно могут с нами поговорить, чтобы некоторые впечатлительные зрители захотели посмотреть их фильм (включая меня). Хоть и для многих людей очевидно, что этот феномен ненастоящий, но для меня это всё равно обман, и он сказывается на впечатлениях от просмотра. В итоге мы имеем хорошую идею, но сомнительную реализацию. Подкрепленный хорошей актёрской игрой, а также интересными, хоть и простыми, персонажами, фильм пугает. Героям веришь, сопереживаешь, боишься за них. В их поступках видна логика, и это очень приятно. Но во многих моментах авторы попадали в тупик, не зная, как напугать зрителя, и выдумывали разные дополнительные идеи с этим ЭГФ, которые они так и не смогли объяснить и полноценно реализовать. В общем я испугался, мне было страшно, то есть фильм выполнил свою задачу. Но это фильм на 1 раз, ведь если не считать хорошую идею, то 'Белый шум' очень даже прост и не сильно отличается от многих других детективных триллеров и ужасов. 6 из 10

Slowpoke_B
Slowpoke_B31 августа 2009 в 00:18
Провал...

Никто не знает уходят ли наши души в иную реальность ,или в иные сферы... Но если мы создадим прибор ,настолько тонкий ,что душа сможет управлять им в следующей жизни... То такой прибор должен что-то записывать... Томас Эдисон 1928 год. Вас заинтриговало? Меня тоже... О фильме Итак я уделил полтора часа свободного времени ,чтобы посмотреть 'Белый шум'... Мягко говоря фильм сильно не обрадовал. Перед нами довольно слабый психологический триллер ,который в середине скатывается до нуля,концовка вообще - бред полнейший... явно у сценаристов закончились идеи ,и всё списали на мистику. Сюжет повествует нам о любящей семье ,в один день ,жена главного героя ,уезжает на работу ,и не возвращается. Жена умерла! Но главный герой слышит какие-то механические звуки ,и понимает что с ним разговаривают с того света... Сюжет ни в какие ворота не лезет ,фильм переполнен штампами ,многие идеи позаимствованы с более удачных проектов ,таких как 'Пункт назначения' и 'Шестое чувство'. 'Белый шум' - триллер который хотели сделать серьёзным психологическим кино ,а получилось ниже среднего. Визуальная составляющая Здесь всё довольно неплохо. Атмосфера довольно сильная ,и хорошо проработана ,погодные эффекты ,свет и тень ,всё очень удачно подобрано... Никаких нареканий ,все сделано для того ,чтобы как можно больше напугать зрителя ,тёмные улицы ,без света в домах ,при просмотре ,создаётся ощущение ,что ты в настоящий момент ,отрезан от внешнего мира ,и живёшь жизнью главного героя. Музыка Особо интересных саундтреков здесь не увидел ,на протяжении фильма звучат какие-то музыкальные темы ,в стиле 'нуар' с элементами мистики. Операторская работа - тоже не порадовала ,ракурсы берутся совсем не те ,иногда хочешь увидеть что-то большее ,но из-за низкого бюджета фильма всё урезано до минимума. Итог Сюжет - 3(концовка - ужасная ,написана явно на съёмочной площадке за 5 минут до съёмки) Визуальное оформление - тянет на семёрку ,не больше. Перед нами ,очередной проходной проект. Триллер довольно средней руки ,без глубокого смысла. Персонажи лишены каких-либо эмоций... Только из-за того ,что 'Белый шум' заставил меня пару раз вздрогнуть от неожиданности ,ставлю... 4 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск7 июня 2008 в 20:18
Очень страшное кино!

Я не поклонник жанра ужасов, обычно такие фильмы вызывают у меня либо сон, либо иронию. Но, начав смотреть этот фильм, я с первых кадров, и до финальных титров находился под впечатлением от происходящего на экране. Причем, леденящая душу атмосфера фильма настолько захватила меня, что я совершенно забыл, что это всего лишь игра актеров и воображение сценаристов, а не реальные события. Странно, но во время просмотра мне очень хотелось выключить телевизор, так как испытывал постоянное, неприятное, нервное напряжение. Но оторваться было просто не возможно. А когда фильм закончился я вздохнул с большим облегчением. Хочется отметить что такого эффекта создатели фильма добились без присущих жанру ужасов атрибутов: крови, оторванных конечностей, сверкающих ножей и т. д. В общем, признаюсь честно - это лучший фильм ужасов, который мне приходилось смотреть. Может, он не самый удачный с точки зрения игры актеров, сценария и других показателей зрелищности. Но то, что он очень страшный - это факт! 9 из 10

Donnie Darko
Donnie Darko5 июля 2005 в 08:02

В двух словах: это скучно. В трех: это очень скучно. И не страшно. Начинается все вроде вполне пристойно, как драма. Но потом появляются фантастические/мистические моменты, а под конец все это превращается в нелепый ужастик. Глупо и неинтересно. Даже Майкл Китон не спасает.

God Save The Queen
God Save The Queen12 апреля 2015 в 18:29
'Белый шум'.

'Никто не знает, уходят ли наши души в иную реальность или иные сферы. Но если мы сумеем создать прибор настолько тонкий, что наша душа сможет им управлять в своей следующей жизни, то такой прибор должен что-то записывать...' Томас Эдисон 1928 год. У архитектора Джонатана Риверса все замечательно - прекрасная работа, шикарный дом, любящая жена - писатель Анна, ждущая ребенка и отличные отношения с прошлой женой... Но однажды Анна бесследно исчезает, а пару дней спустя ее находят мертвой. Спустя пол года после смерти жены, Джонатан переезжает на новое место и пытается все забыть, однако это у него не получается из-за незнакомца по имени Реймонд Прайс, утверждающего, что он слышит его покойную жену с помощью ЭГФ ( электронно-голосовой феномен). По началу герой игнорирует незнакомца, но вскоре меняет решение ради правды и любимой жены. Сначала эти эксперименты дают свои плоды в виде ' картины смерти', которая наступает сейчас или в будущем - это дает некоторое время, что бы спасти людей - но чуть позже Джонатан понимает, что в этом контакте есть и третья сторона... Режиссером фильма стал Джеффри Сакс, о котором зритель вряд ли мог что то слышать, так как в его картины в основном были связаны с ТВ, а 'Белый шум' - его первый фильм. Что для первого фильма, что для десятого, а Джеффри сработал очень здорово, показывая новую грань мистического триллера, хоть и несет в себе эту атмосферу от таких картин как 'Человек - мотылек' Марка Пеллингтона и 'Стрекоза' Тома Шэдьяка и это сравнение никуда не деть - даже начало фильмов примерно схожи - герои каждого из фильмов переживают утрату собственных жен, а вскоре начинают собственное расследование, что бы узнать из-за чего на самом деле это произошло. Подобно героям Ричарда Гира и Кевина Костнера, герой Майкла Китона становится одержимым, что бы связаться со своей погибшей супругой, при этом забрасывая и работу, и отношения с бывшей женой. Сакс отлично показал всю мрачную атмосеру фильма, делая его не каким то банальным и тупым ужастиком, а настоящим триллером, которые я смотрю с огромнейшим удовольствием. Отличную работу показал и сценарист Найэлл Джонсон, для которого этот проект стал чуть ли не дебютным в мире кино. В отличие от других 'мистических' сценаристов, у Джонсона все разложена по полочкам - задумка, обстоятельства, последовательность действий, сами герои - все сделано замечательно, что стоит добрых слов в адрес сценариста, однако фильм начинает терять обороты в самой концовке - последние 5-10 минут выглядят ну совсем, как говорится, 'не в тему', и на месте сценариста, я бы хорошенько все обдумал, что бы вставлять данную концовку в финальный сценарий фильма. Если не считать концовки, то сценарий очень необычный и крепкий, а это самое главное. Прекрасную работу показывают оператор Крис Сигер и композитор Клод Фойзи - первого стоит похвалить за отличное операторское мастерство, а второго за отличную музыку, которая правильно подобрана и отлично звучит в определенных местах ( сами треки в основном легкие и тихие, отдающие ноткой траура и порой даже спокойствия). Говоря об актерском составе, то тут кончено же выделяется Майкл Китон, который прекрасно исполнил драматическую роль Джонатана Риверса, в чью нелегкую жизнь зрителю и придется войти. У Китона всегда был талант поражать зрителя своей игрой, особенно драматической ('Бердмен' Вам в подтверждение), и в этом фильме он исполнил свою роль на 'отлично', полностью окунувшись в шкуру своего персонажа. К сожалению, больше отметить в фильме практически некого, так как многие персонажи встречаются очень редко (к примеру Чандра Уэст, играющая жену главного героя - ее мы увидим только в первых 10-и минутах, а позже - только на фотографиях в доме Джонатана). Правда Иэн МакНис и Дебора Кара Ангер пытаются так же оказаться в кадре, но если первому это практически не удается ( он практически не запомниться), то вторая будет появляться все чаще и чаще, помогая главному герою. Актеры играют очень здорово и лично мне действительно хотелось им верить, а это хороший знак. Итого: На мой взгляд, 'Белый шум' - это отличный мистический триллер, который не стыдно посмотреть и порекомендовать любителям данного жанра. В этом фильме мне понравилось практически все - отличная задумка, сама атмосфера, присутствующая в фильме, музыкальное сопровождение, а так же прекрасная актерская игра буквально заставляют радоваться любителей мистики, однако, как я и говорил, на мой взгляд, концовка фильма просто не сочетается с фильмом и никак ему не идет, и это является заметным минусом для меня. Я со спокойной душой могу рекомендовать этот фильм истинным фанатам мистических триллеров. Не ужастиков, а именно мистических триллеров, так как этот фильм не в коем случае нельзя назвать фильмом ужасов. Остальным же можно посмотреть, но при желании или заинтересованности в задумке или же любимом актере. Спасибо за внимание и приятного просмотра!

Sdot77
Sdot7724 июля 2011 в 01:00
Дай мне знак…

Фильм так себе. Под капотом банальный, хотя и не избитый, сюжет, антинаучная теория про радиосвязь с мертвецами. Ничто не держит зрителя в напряжении, картина предпочитает пугать нас 'по старинке': то есть, неожиданными появлениями страшных (на первый взгляд) рож в крупном плане и мелькающими тенями на заднике. Это всё сложно воспринимать всерьёз, а нелепое 'трио' теней, олицетворяющее собой матушку-смерть, в дрожь вогнать не в силах. Однако пытается, кино же заявляет себя триллером. Но не всё так плохо. Игра на чувствах, можно сказать, удалась. И без желания верится и сопереживается главному герою, вдовцу. Он любил свою жену и любит до сих пор, и его искренне жаль. Отчаяние словно передаётся и зрителям, заражает их и старается не отпускать от себя. Более того, взвесив на середине просмотра все достоинства фильма и все его недостатки, решив таки выйти — не смог. Он пленяет, но сложно сказать почему. Со всеми изъянами лента обладает достаточно сильной для этого атмосферой, наверное. И, может, это и главное. P.S. Это НЕ фильм ужасов. Заявляю со всей ответственностью. Чистая фантастика. Вердикт: смотреть, если окромя делать нечего. 7 из 10

D R O Z D
D R O Z D13 декабря 2010 в 00:41

За основу фильма «Белый шум» взят некий феномен электронного голоса (ФЭГ). Суть феномена заключается в том, что если взять запись белого шума, (теле и радиопомехи) и пропустить ее через высокочувствительную аппаратуру, то можно уловить звуки голоса. Принято считать, что эти голоса принадлежат не кому-нибудь, а умершим людям. Если поинтересоваться данной темой, то можно найти множество свидетельств данного феномена. Также имеются и научные доказательства этого явления. Верить в это, или нет, пусть каждый решает сам. Но в любом случае фильму это идет на пользу, так как история приобретает более реалистичный вид. Сюжет: у Джонатана в жизни все просто замечательно. Красивая жена, большой дом, приличная работа. Но вдруг его жена погибает при невыясненных обстоятельствах. Спустя полгода, он начинает получать от нее послания. Так Джонатан начинает свое общение с миром мертвых, посредством ФЭГ. Завязка фильма весьма спокойная, нас постепенно втягивают в сюжет, и стараются не торопить события. Более активные действия начинаются только с середины фильма. Зато потом действия начинают принимать слишком быстрый оборот. События происходят одно за другим, из-за чего вторая половина фильма кажется немного скомканной. Концовка действительна довольна предсказуемая, и как мне кажется, немного не подходит под тематику фильма. Но в целом сюжет вполне удовлетворителен, по крайней мере, мне, скучно не было. Актеры: игру актеров я как-то и не заметил. Не могу сказать ни хорошего, ни плохого. Актеры просто были и все. Но наверно это не так уж и плохо, по крайней мере они не вызывали негативных эмоций. В итоге мы получаем неплохой триллер, который понравится скорее созидателям. То есть людям, которые любят анализировать и ставить себя на место героя. Смотреть на фильм с позиции реальности происходящего. Представлять, а что, если все это правда. Тем же, кто больше любит динамику и экшен, фильм может показаться скучным и нудным. 6 из 10