Довольно редко бывает, что фильм меня поражает настолько, что я с уверенностью могу сказать, да, это один из моих любимых, рекомендую. Когда речь заходит о добром, увлекательном фильме, с полным комплектом интереснейших загадок я первым делом вспоминаю обе части картины 'Сокровище нации'. К сожалению на данный момент мы не можем назвать серию трилогией, так как даже спустя шесть лет, с полной уверенностью нельзя сказать, что новая часть все-таки увидит свет. Хотя с точки зрения обычного обывателя это кажется странным, так как первые две картины коммерчески были очень успешными и собрали целую толпу фанатов. Фильм 'Сокровище нации' один тех редких случаев, когда зритель вовлекается в действие на экране целиком и полностью. Динамика повествования не дает расслабиться ни на секунду. Да, мы привыкли, что большей частью 'Disney' делают картины, ориентированные на подростковую целевую аудиторию. Но в то же время эта картина будет интересна всем. Она отлично подойдет для семейного вечера. Да и просто скоротать время за чашкой чая. В фильме преобладают исторические факты, которые так же будет интересно узнать для себя. Хоть мы и понимаем, что все это выдумка, зато какая. Я всегда готов был верить, что существуют тайные тропы и знаки, которые ведут к неизведанным тайнам. Особенно после прочтения книг того же Дэна Брауна, ведь по подаче сюжета можно найти схожие детали. В нашей истории и архитектуре остается немало загадок и всяческих ключей, которые оставляли после себя великие люди. Нельзя не заметить, что персонаж Николаса Кейджа вышел очень харизматичным. Он очень простой и добрый и в то же время чертовски умный. Он просто не знает слова невозможно, особенно если речь идет о его мечтах. Героиня Дайан Крюгер очень мило смотрелась на экране. Она так же симпатична и умна, и составила отличную компанию главным героям. Актер Джастин Барта отлично вписался в их команду, это один из тех персонажей, кто здоровски разбавляет атмосферу картины. Ну и конечно главный злодей Шон Бин, так же не вызывает никаких нареканий. Несмотря на то, что он сыграл отрицательного персонажа он вызывал уважение и симпатию. Я уверяю, что просмотр данного фильма оставит только приятные впечатления. Для сравнения тот же 'Код Да Винчи' выглядит безмерно мрачной картиной по сравнению с этим фильмом. Несмотря на некоторую наивность, снят фильм по самым высоким стандартам, очень красиво, динамично и увлекательно. Эту историю можно советовать всем. 10 из 10
остаётся таковым по сей день. Выходит огромное количество фильмов в этом жанре. Но ни один фильм со времен первого “Индианы Джонса” Стивена Спилберга, так и не смог прорваться, чем либо особенным. Фильмы хороши. Спору нет. Одного из самых коммерчески успешных продюсеров современности Джерри Брукхаймера, этот порядок вещей не устроил и после успеха “Пиратов Карибского Моря”, он решил создать эдакий ответ бессмертному творению Стивена Спилберга и Джоша Лукаса. В режиссерское кресло сел Джон Тёртелтауб, который ранее не был обременен одним определенным жанром и не снял ничего выдающегося. А вот этим выдающимся проектом и стал этот фильм. Фильм снят в лучших традициях приключенческих фильмов и представляет собой настоящее воплощение pure adventure. То есть, чистого приключения, которое сопровождается отличной комбинацией зрелищных моментов и юмора. В фильме нет роботов, нереальных компьютерных спецэффектов и тому подобного. Фильм держится на вполне реальном, но очень эффектном зрелище, которым фильм напичкан до отказу. Многочисленные перестрелки, погони на автомобилях и на ногах, смотрятся очень эффектно, динамично и крепко. Больше всего впечатляет то, как Джону удалось идеально заполнить пространство между этими приключенческими моментами. Фильм хоть и является зрелищным блокбастером, но помимо этого развивается и как не глупый художественный фильм. Это достигается благодаря очень ровной, плотной и одинаково качественной режиссерской работой Джона. Ведь именно он сумел сделать невероятно динамичными и зрелищными, даже сцены обыденных диалогов и озвучивания очередных исторических фактов. В связи с чем, фильм превращается в настоящее адреналиновое действие. Где невероятно сильное впечатление, достигается именно благодаря виртуозной операторской работе Калеба Дешанеля и монтажу Уильяма Голденберга. Эба этих талантливых человека, создали действительно очень динамичную и плотную картинку, которая впечатляет своим особым вниманием, которым удостаиваются даже самые маловажные детали ленты. А если приплюсовать и клиповую манера съемки, которой обладают все участники проекта, то мы получаем еще более стильный, качественный и невероятно красивый продукт. В совокупности, фильм впечатляет действительно очень профессиональной, крепкой, качественной, зрелищной и невероятно динамичной работой всех участников проекта. От режиссера и продюсера, заканчивая великолепной операторской работой. Создатели определили главный действующий элемент картины, который стал её главным достоинством. Именно то, чего лишены многочисленные приключенческие фильмы. В том числе и легендарный “Индиана Джонс” Стивена Спилберга и даже “Мумия” Стивена Соммерса. Акцент на историческую достоверность. Супружеская чета Кормака и Мэриэнн Уимбберли написали действительно не глупый и увлекательный сюжет. Чего лишены большинство современных поп корн блокбастеров. Создатели очень ловко увязали многочисленные мифы и легенды, с реально произошедшими историческими фактами. Что в совокупности создаёт очень реалистичную историю, которую хочется развивать и раскрывать на одном уровне с главными героями. Создатели очень увлекательным образом произвели некий экскурс в историю Соединенных Штатов Америки и озвучили очень много интересных фактов. От чего, главная мораль ленты на лицо. В наше время, мало кто интересуется историей своей страны. Тем самым, упуская культуру и дух своей страны. В основном, это относится к молодому поколению, которому более интересно время провождения в социальных сетях и в интернете. Этот фильм представляет нам такой сюжет, который бы завлёк зрителя и создал бы у зрителя мысли, типа “А история очень даже увлекательна”. От чего и сцена, где Кейдж цитирует строку из Декларации Независимости и произносит, “Так мы больше не говорим”. Безусловно, проект заточен исключительно под американскую публику. Ведь там озвучивается именно история Американцев. В связи с чем, не стоит удивляться тому, почему сюжет не впечатлил и не был оценен до конца. Тем не менее, создатели очень классно раскрыли тему Масонов, Тамплиеров и заговора среди Отцов Основателей, которые мне были всегда интересны. Даже не смотря на то, что я не являюсь гражданином США. Сам сюжет развивается очень не глупо, динамично и эффектно. От многочисленных исторических фактов, голова не начинает болеть. А герои подкупают своим авантюрным и разношерстным содержанием. Я сам являюсь в душе авантюристом и этим меня герои подкупили тоже. Удивительное сочетание динамического и не глупого сценария для блокбастера. Николас Кейдж буквально растворился в образе интеллектуала авантюриста Бенджамина Гейтса. В последнее время он начал сдавать в плане игры. Тут же, я могу выделить лучшую его роль за последние годы. Очень убедительно и харизматично. Дайан Крюгер я могу выделить одной из самых талантливых Европейских актрис. Её талант пошел картине явно на пользу. Ей достался очень интересный персонаж, которого раскрыла она очень убедительно. Да и понравилось то, что Дайан очень привлекательна. Но при этом, сильно отличается от стандартного типа тупых красоток в блокбастерах. Джастин Барта должным образом протащил на себе большую часть юмора картины. Актер молодец. Очень забавный и милый. Ветераны в лице Джона Войта и Харви Кейтеля просто великолепны. Их игру не затмило даже вторичность их персонажей. Шон Бин же, в очередной раз выделился потрясающе сыгранным отрицательным персонажем. Игра настолько яркая, что его злодеем назвать становится сложно и ты невольно начинаешь болеть за него. Тревор Рабин признаться много халтурил за последние годы. Но тут, создал безусловно одну из своих самых лучших работ, как за последнее время, так за всю свою карьеру. Тревор всегда выделялся тем, как великолепно соединял оркестральные и современные музыкальные инструменты. Тут мы видим великолепную игру на оркестральных инструментах, которые ведёт виртуозная игра на скрипке. Что идеально дополняет очень динамичная, зрелищная и эффектная игра на синтезаторе и электрогитаре. В совокупности, мы получаем очень эпическую, динамическую и зрелищную музыку, которая так же впечатляет и невероятной красотой звучания. За одну главную тему ленты, Тревору стоит отлить золотой памятник. Моя оценка картине 10 из 10 Очень зрелищный, динамичный, эффектный и эпический фильм, который снят невероятно качественно, профессионально и крепко. Пожалуй один из самых лучших приключенческих фильмов, что я когда либо видел. Где впечатляет невероятное сочетание зрелища и очень не глупого сценария. Фильм рекомендуется всем и без исключения.
Отличный фильм. От которого ни на секунду нельзя отвлечься. Захватывающий сюжет и различные загадки, потрясающая работа актеров и операторов, бесконечно эрудированные и догадливые герои — благодаря этим ингредиентам получился такой шедевр. В фильме удачно задействованы история и культурные ценности Америки. Поражают исторические факты и знания, которые бурным потоком несутся из уст персонажей. Прекрасно сыграны как роли главных героев — Дайан Крюгер, Джастин Барта и Николас Кейдж (особенно последний, люблю этого актера), так и второстепенных персонажей. При просмотре получила кучу эмоций. Большинство положительные, но местами переживала за героев. Советую посмотреть всем, кто любит загадки, историю и... Николаса Кейджа 9 из 10
О чём фильм? Бенджамин Гейтс (Николас Кейдж) посвятил всю свою жизнь поиску несметных богатств, спрятанных рыцарями-тамплиерами. Узнав, что важные подсказки о местонахождении добычи зашифрованы на обороте Декларации независимости, Гейтс решает выкрасть этот макгаффин. Зачем смотреть? Июль 2003 года стал для суперпродюсера Джерри Брукхаймера («Армагеддон», «Враг государства») показательным – тогда с интервалом в неделю вышло сразу два его блокбастера, «Пираты Карибского моря» и «Плохие парни 2», и в то время как первый, будучи сказкой с «детским» рейтингом, собрал огромную кассу, то второй, будучи разухабистым боевиком со «взрослым» рейтингом, едва окупил свой бюджет. Джерри смекнул, что делать ставку на приключения и характеры героев выгоднее, чем на взрывы до небес и матюги. Так что в «Сокровище нации» всей этой спецэффектной мишуры завезли ещё меньше, чем в «Пиратах» (да и ажиотаж вокруг авантюрного детектива «Код Да Винчи» добавил хайпа историям об искателях сокровищ). По всем параметрам «Сокровище нации» оказалось отличным компромиссным вариантом – по детски наивные события переплетаются здесь со взрослым триллером о заговоре. Фильм содержит в себе все нужные для успешного блокбастера ингредиенты: лихие приключения, увлекательный сюжет и милую романтическую линию между Дайан Крюгер и Николасом Кейджем. Для верности, на роли второго плана набраны сплошь лица с харизмой – привычно злодейский Шон Бин, отчуждённый отец Джон Войт (привет «Последнему крестовому походу») и строгий, но справедливый детектив Харви Кейтель. Да и выбравшийся из-под обломков «Джильи» (2003) Джастин Барта выдаёт отличную комедийную разрядку. А что касается Николаса Кейджа, то роль одержимого охотника за сокровищами, в общем то, идеально подходит для маниакальной энергии и эксцентричности артиста. К тому же, какой бы абсурдной ни казалась вся эта история, механика поиска сокровищ и особенно сценка с похищением Декларации независимости нешуточно увлекают, заставляя искренне сопереживать главным героям, которые преуспевают благодаря своей смекалке и обширным познаниям в истории. Да и вообще, местные экшн-эпизоды по-настоящему двигают сюжет, а не существуют просто потому, что жанр обязывает их сюда пихать (как почти во всех «Форсажах»). Этот лёгкий и увлекательный блокбастер, эдакий «Индиана Джонс для миллениалов», конечно, сложно назвать шедевром, но в нём достаточно драйва и очарования, чтобы за его просмотром можно было отлично провести два часа своего времени.
— Позвоните, если у вас возникнут проблемы. — То есть, если нас убьют? — Да, это будет проблема. Осторожнее. © Диалог из фильма Это не только один из лучших фильмов с Николасом Кейджем, но и один из лучших приключенческих фильмов третьего тысячелетия, оставляющий больше восторженных впечатлений, чем сюжетно схожий «Код Да Винчи». Хотя принято считать, что «Сокровище нации» заслуживает только снисходительного кивка, в этом фильме есть ценимая в наши дни простота. Которой иногда хочется побольше. Сюжетная схема и правда незамысловата. Есть бесстрашный Бен Гейтс, которому по силам любое приключение и любая загадка. Есть яркий злодей-подлец, который постоянно наступает на пятки протагонисту. Есть красивая девушка ради любовной линии, есть отвечающий за юмор напарник главного героя, и, разумеется, есть сокровища, которые надо найти. Знакомые образы вспоминаются, правда? «Индиана Джонс», «Мумия» изобилуют похожими деталями. Таков, видимо, жанр приключений, без таких клише ему не обойтись. И судя по всему, перед нами тот случай, когда предсказуемость только радует. Да, в «Сокровище нации» есть немного сказки, поскольку злодеи получают по заслугам, а счастливый финал так же неоспорим, как и актёрский талант Шона Бина, видеть которого рядом с Кейджем особенно интересно. Алчность низка, а благородство величественно — эти посылы многим знакомы по детским сюжетам о драконах и принцессах. Может, и будучи взрослыми мы нуждаемся в сказках? Поскольку в сюжете присутствуют масоны, «Сокровище нации» имеет и некоторый эзотерический оттенок. Не раз и мне два мы увидим тайные символы и подсказки, зачастую в весьма неожиданных местах. Помимо того, что перед нами приключение, жанр можно охарактеризовать и как головоломку. Возможно, это ещё одна причина, по которой фильм пришёлся зрителям по душе. Ну, а поскольку события происходят в США, то вполе предсказуемо видеть здесь участие ФБР. Сотрудники службы показаны так, что в грязь лицом не ударяют, но и справиться с задачей без помощи бравого Бена Гейтса не могут. Конечно, фильм можно раскритиковать за то, что ключевое похищение проходит слишком легко, и сокровище никто не мог долго найти, но если подумать, то стоит ли?.. В «Сокровище нации» нет никакого пошлого юмора и нет ничего угнетающего. Этот фильм снимался для того, чтобы зрители расслабились перед экраном и почувствовали, что прикасаются к настоящей тайне. Вдобавок порадовавшись за приятных персонажей. Такие фильмы нам нужны, и здорово, что они есть. Очарование, которое нам дарит «Сокровище нации», столь велико, что я не побоюсь поставить ему наивысшую оценку. 10 из 10
Современный фильм о приключениях, поисках сокровищ, опасностях и любви. Сокровище нации - отличный представитель нового витка в развитии всего жанра. Сюжет поведает нам об известном семействе исследователей Гейтсах, которые вот уже 180 лет заняты поиском легендарного сокровища масонов. Тайна, вверенная в руки предка, передается от отца к сыну. Теперь поиском занят Бен Гейтс, которого исполнил всем известный актер - Николас Кейдж. С двумя своими помощниками и отцом, Бен намерен разгадать тайну местоположения величайшего хранилища ценностей. В картине присутствует множество интересных исторических фактов и персоналий. Весь сюжет практически пропитан духом историчности американской свободы, ведь именно Отцы - основатели США, придумали цепочку ключей и подсказок. Зрителю предстоит стать участников увлекательного путешествия по важным историческим местам Америки. Как и в любом фильме на данную тематику, есть здесь место и плохим парням, которые так же заняты поиском ценностей. В постановке картины чувствуется умелое руководство продюсера Джерри Брукхаймера. События в фильме очень динамичны, а в дополнении к замечательной истории и актерской игре, получаем большую порцию положительных эмоций. Перед нами современное звено в развитии жанра приключений. Красивый, интересный и запоминающийся экшен заслуживает своего места в коллекции каждого любителя кино. 9 из 10
В этом фильме есть вроде бы всё: азартный искатель приключений, коварный злодей, красивая девушка - спутница главного героя, его добрый папаша, приключения, загадки всего человечества, трудности, погони и т.д., но должного впечатления не произвёл. Я люблю Николаса Кейджа и фильмы, в которых он снимается, но тут просмотр не заладился с самого начала. Конечно, герой с десяток лет шёл к отправной точки всего приключения, к этому кораблю, и как он только там оказался, сразу разгадал всю его загадку. Готовился он что ли к ней? Дальнейший просмотр также оказался без эмоций. Концовка тоже довольно банальная. Нет даже желания смотреть продолжение. 'Пророк' с тем же Кейджем в главной роли оказался куда зрелищнее, на мой взгляд. Вообще мне нравятся фильмы такого жанра. Они смотрятся на одном дыхании, держат в напряжении до самого конца, развлекают, касса таких фильмов говорит сама за себя. Но у них есть один маленький минус - смотреть их надо в кинотеатре, на большом экране, в темноте, но ни в коем случае дома на диване с чашкой чая да ещё и с рекламой. Эффект попросту не тот. Этот фильм для меня смазался. Так и не пойму, то ли я его дома смотрела, то ли просто сюжет настолько избит?
Было время когда я считал Николаса Кейджа своим любимым актером. Это были времена «Воздушной тюрьмы», «Скалы», «Змеиных глаз» и «Без лица». Но это хорошие времена прошли, как и яркое актерское обаяние Кейджа. Но теперь почему-то он меня очень раздражает. Не знаю почему, но думаю, что из-за того, что он играет одно и тоже, и, кстати, делает он это очень нудно. А вот мимо «Сокровищ нации» я не мог пройти мимо, потому что продюсировал его Джерри Брукхаймер. Скажу так: фильм, по моему личному мнению, выглядит весьма неплохо. Но скажем, что если закрыть глаза на сценарные ляпы, без которых Брукхаймер не может обойтись, фильм в визуальном стиле выглядит очень ярко. И, как это не странно, Кейджу его роль идет очень хорошо. Приятного просмотра!
Наглое вранье Сокровища Нации имеют что-то общее с фильмом Код Да Винчи - в обоих режиссер пытается обдурить народ, правда в первом к счастью это делается не так жестко. Присутсвует некая легкость, которая говорит зрителю - Смотри, но принимай все это близко к сердцу! Лично я даже не смог принять это в свой мозг! Сюжет Американцы обнаглели, а может просто задеты тем, что их история не так богата, как у многих европейских государств, поэтому они решили предположить,что все богатства Великих Империй перекочевали в США. То ли их Колумб привез или они сами телепартировались? Понимайте, как хотите. Мне сама эта идея показалась глупой и невозможной. А идея с невидимой картой на обратной стороне Деклорации о Независимости(или конституцией) - показалась мне очень забавной. Значит, что уже 200 лет назад - люди умели зашифровывать послания - круто! Всем известно - сокровища нужны для того, чтобы их кто-нибудь нашел. А вот на это нужно остановиться поподробнее. Герои Николас Кейдж, он же Бен Франклин Гейтс - историк и археолог, человек умный и может найти все-что угодно. Правда им движет научная сторона процесса - то бишь ценность реликвий для общества. Деньги для него не важны. Шон Бин - полная противоположность - ищет, чтобы заработать. Его я понимаю больше, чем героя Кейджа. Правда с самого начала противоборство между этими двумя мужчинами казалось мне нечестным - уж больно Кейдж обгонял Бина по части серого вещества. Правда у второго есть такие козыри - как финансовая поддержка и команда головорезов. Дайан Крюгер - красавица-немка - призвана разбавить мужскую компанию своим присутствием. Если честно, то именно она приковывала мое внимание на протяжении всего фильма. Да, Николас хорошо, пытается играть, но я уже наизусть знаю всю его мимику и ужимки. Не интересно! Приключения На протяжении всего фильма - герои будут бегать и гнаться друг за другом, чтобы завладеть картой. Будут загадки, чтобы поломать голову, а также немного эффектных сцен, чтобы зритель не уснул. Прибавить сюда неплохой юмор и вы получите Сокровища Нации. Бюджет вгрохали в гонорары актерам, так как на самом экране я не вижу 100 000 000 долларов. Видать их растеряли по дороге. Диагноз Фильм нельзя назвать скучным, он не даст заскучать. Его нельзя назвать умным, в нем нет реальных исторических фактов, один вымысел. Сокровища нации - красивый фильм - кадры радуют глаз. В итоге - я увидел добротный приключенческий фильм, сделанный очень качественно, но без души! Потенциал был большой, но им не воспользовались. Мои слова не имеют никакого значения, так как фильм принес прибыль своей киностудии (окупился в два раза), а еще готовят сиквелл. Хорошо, его я тоже посмотрю! Так как первая часть - понравилась! Если закрыть глаза на историю, то кино очень даже ничаго и на голову выше Кода Да Винчи(извините, что все время сравниваю эти два фильма). Итоговая оценка: 6 из 10 А напоследок я скажу Что все равно неприятно, что режиссер пытался втюхать нам эту историю. Многие ведь воспримут это повествование на веру, а жаль. Я то точно знаю, где правда, а где вымысел, но ведь есть и такие, кто поверит в это фантастическое сплетение событий. А жаль, ведь идиотов в нашем мире итак много! Куда больше?
Предания о несметных богатствах рыцарского ордена тамплиеров уходят своими корнями вглубь веков и существуют некоторые косвенные доказательства того, что где-то до сих пор может существовать сокровищница, сокрытая от глаз несведущих и ожидающая часа, когда ее отыщут достойные. Некоторые исследователи потратили не один год на поиски гипотетического состояния, чью стоимость невозможности оценить традиционными материальными мерками, однако наибольшей ценностью так называемых сокровищ тамплиеров является их легендарностью, подстегивающая воображение и заставляющая отчаянных мечтателей идти по следу, который, вполне возможно, никуда не приведет. Но сам процесс поисков порой бывает гораздо увлекательней, нежели конечная цель. В свое время задался целью отыскать мифические сокровища также и Джерри Брукхаймер, известный голливудский продюсер, поставляющий на экраны неизменно кассовые блокбастеры. Взяв Алькатрас в «Скале», оградив Землю от столкновения с неизбежным вместе с командой «Армагеддона» и украв сразу несколько десятков автомобилей за одну ночь, Брукхаймер посчитал, что ему просто необходимо взяться за археологию и показать, какими бы могли быть ценности тамплиеров, пылящиеся в мрачной пещере со смертельно опасными загадками. Поручив целой коллегии сценаристов прописать своеобразный вариант «Индианы Джонса», заточенный под особенности американской истории, продюсер сумел заинтересовать набросками руководство студии Disney, после чего в режиссерское кресло фильма, получившего название «Сокровище нации» был приглашен Джон Тертелтауб, известный по довольно интригующему драматическому триллеру «Инстинкт», а заглавная роль отошла к Николасу Кейджу, давнему другу и соратнику Брукхаймера, находящемуся в зените славы. Не беря во внимание возможный скепсис со стороны академических историков, создатели отправились в головокружительную авантюру с крупицами реальных событий, описанных в школьных учебниках и смогли подарить зрителям вполне достойную подмену приключений доктора Генри Джонса с поправкой на современные реалии. «Сокровище нации» провели нас через множество ловушек, раскрыли несколько интригующих фактов родом из эпохи становления американского государства и еще раз доказали, что Николас Кейдж способен сыграть кого угодно, оставаясь при этом самим собой. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Бенджамином Франклином Гейтсом (Кейдж), известным историком, находящемся в опале у коллег-снобов. В юном возрасте услышав от дедушки легенду о несметных сокровищах тамплиеров, переродившихся в масонов и запрятавших ценности в некий сокрытый тайник, Бен навсегда утратил покой и решил вопреки всему отыскать утраченное богатство. Выучившись науке и получив научную степень, Бен никогда не предавал свое увлечение, следовал внутреннему чутью и совершенно не переживал за то, что в ученой среде его считали безумным эксцентриком. Не останавливала Бена также и утрата взаимопонимания с отцом (Джон Войт), который также потратил немало времени на поиски, но затем решил, что тамплиеры, масоны и их сокровища, это ничто иное, как детские сказки. Единственными же людьми, поверившими в рассказ Бена, были компьютерный гений Райли Пул (Джастин Барта) и некто Иэн Хау (Шон Бин), человек с сомнительной репутацией, но большими возможностями. Следуя за единственной указкой с надписью: «Секрет хранит Шарлотта», герои постепенно достигают цели, по достижении которой становится известно, что это лишь первая ступень к сокровищам. И судя по всему, заданий будет еще немало. Но вместе с пониманием того, что у них впереди еще немало испытаний, Бен и Иэн кардинально расходятся во взглядах на приемы, помогающие в их исследовании. В открытую выступив друг против друга, герои расходятся по разные стороны и отправляются в гонку за Декларацией Независимости, скрывающей очередной ключ к сокровищнице, оказавшейся близко как никогда ранее. Разрабатывая концепцию «Сокровищ нации», Джерри Брукхаймер серьезно рисковал, так как синопсис ленты был всецело завязан на американской истории и мог быть неинтересен зрителям из других стран, сомневающихся в целесообразности навязчивой связи между тамплиерами и основами американской независимости. Но при этом не стоит забывать, что Джерри Брукхаймер за годы плодотворной карьеры курировал далеко не один десяток успешных проектов, многие из которых поначалу казались рисковыми. Детально изучив интригующие исторические детали времен Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона и прочих Отцов-основателей Соединенных Штатов, Брукхаймер и его авторская коллегия постарались с предельной долей энтузиазма вплести необычайные исторические факты в приключенческий сюжет, выстроив нечто сродни «Искателям потерянного ковчега», пропитанным энергетическими напитками. Забросав «Сокровища нации» множеством тайн, загадок, внезапных откровений и экшеном высшей пробы, создатели тем самым обеспечили картине внимание со стороны самой широкой аудитории, желающей как следует развлечься и во время просмотра особо не задумываться о том, что фильм чрезмерно тесно заигрывает с американскими ценностями, которые в виду своей навязчивости воспринимаются некоторыми странами прохладно. Ставка на поиск сокровищ сыграла именно так, как того хотел Джерри Брукхаймер, и пускай в сюжете присутствует слишком много ляпов, приводящих историков в неистовство, со своей основной задачей лента Джона Тертелтауба справилась просто на отлично. Безостановочный темп, взятый создателями с первых минут хронометража, поддерживается вплоть до самой последней сцены, вызывающей исключительное чувство удовлетворение и желание снова отправиться в путь ради поисков очередного тайника с несметными богатствами. В «Сокровищах нации» нет места длительным рассуждениям, потому что сюжет то и дело подогревается приближающейся опасностью, которую необходимо постоянно обходить на один шаг. Но при этом фильму удается выложить немало интригующих нюансов, обосновать действие и разъяснить, что в любом настоящем историческом артефакте, расположенным в музее, находятся определенные нюансы со смыслом, о котором мы бы никогда не додумались своими собственными силами. Конечно, в приключениях Бена Гейста встречается неправдоподобно много загадок, ответ на которые отыскивается в два счета, но таковы правила авантюрного развлекательного кино. Никому не интересно наблюдать за монотонными научными изысканиями, которые могут так ни к чему толковому и не привести. Зато когда мы усаживаемся за «Сокровища нации», то нет никакого повода сомневаться в том, что во время просмотра будет предельно весело, визуальный аттракцион не разочарует своей находчивостью, а выбранные съемочные локации произведет впечатления как никакая почтовая открытка, снятая профессиональным фотографом. Режиссер Джон Тертелтауб ранее не снимал столь масштабные проекты, однако под присмотром Джерри Брукхаймера ему удалось нас удивить. Причем все откровенные слабости логики, истории и драматизма превращаются в руках Тертелтауба в преимущества. Важно только понимать, что «Сокровища нации» хотят нас развлечь и не более того. В итоге хочу сказать, что приключения Бена Гейтса и его товарищей, пустившихся в погоню за «Сокровищами нации», являются отличным поводом для того, чтобы как следует поднять себе настроение. Создатели прекрасно понимали, что необходимо дать зрителям и с блеском смогли обойти стороной все опасности, вызванные стальной привязкой повествования к американским историческим столпам. Таким образом, «Сокровища нации» полностью заслуженно выиграли в борьбе с конкурентами за зрительское внимание и продолжают радовать нас своей удалой приключенческой динамикой до сих пор. 10 из 10
Сюжет: Бен Гейтс, как и все его предки до него, ищет сокровище, которое давным-давно спрятали тамплиеры, а потом и Отцы-основатели. Сокровище сочетает в себе богатств вековой истории. Проблема в том, что картой к сокровищу, является важнейший документ в истории США - Декларация Независимости. Сразу стоит кое-что прояснить про этот фильм: он сделан для американцев по большей части. В картине речь и диалоги часто сводятся к заумным разговорам про великих деятелей американской истории, которые спрятали сокровище тамплиеров. Если вы никогда не слышали про имена Бенджамин Франклин, Вашингтон или других, вы сможете иногда не понимать, о чем герои говорят. Тоже самое можно сказать про то, что в картине много американского пафоса про важность Декларации или про то, что как раньше умели говорить про свободу. От всего этого фильм во многих местах становится затянутым, но его спасает атмосфера приключения, хоть здесь нет блужданий по джунглям или по горам. Герои скорее перемещаются по старым американским постройкам, церквям или полуразрушенным кораблям. Также в картине есть элементы триллера-похищения, когда герои планируют кражу Декларации. Кстати, эта кража у них довольно легко получается, так как они с легкостью находят все нужные им приспособления. Простота того, как у героев все получается чувствуется весь фильм и от этого не чувствуется никакой угрозы для них. Что же касается актерской игры, то она в картине выполнена на неплохом для приключенческого фильма уровне. Николас Кейдж неплохо справляется с ролью искателя приключений, который работает, правда, только мозгами. К Дайане Крюгер нет особых претензий, но особой химии или нарастания чувств у нее с героем Кейджа не видно. За юмор отвечает Джастин Барта и все его шутки довольно хороши и добротно вставлены в общее повествование. Шон Бин тоже справился неплохо и у него получился умный злодей, который пытается не тупить и постоянно следует за героями. Экшен в картине есть, но его очень мало на двухчасовой хронометраж. Создателям стоило сделать хоть одну красивую перестрелку, которая бы запомнилась. Главная тема, написанная Тревором Рэбином вышла захватывающей и довольно запоминающейся. Вердикт: хорошее приключенческое кино, которое берет своими шутками и связкой всего происходящего с историей, но проигрывает в плане захватывающих сцен. P.S. Посвящается Тане. 7,5 из 10
Кто в детстве не грезил о великих открытиях… Жадно прочитывая приключенческие романы об исследователях прошлого, старинных каравеллах, о тайнах и загадках, которые так и остались неразгаданными — мир кажется безграничным, непознанным, огромным белым пятном, пустой картой, которую только предстоит расчертить. Но с возрастом мир сужается, становится скучным и блеклым, а цветные сны о легендах прошлого покрываются серой пленкой скепсиса. И только единицам удается пронести сквозь годы, сохранить уверенность в реальности существования ответов на загадки далеких столетий. Бен Гейтс (Николас Кейдж) с детства заворожен рассказами деда о рыцарях-тамплиерах, масонских ложах и несметных сокровищах, утерянных в горниле американских освободительных войн. И даже став старше он не теряет в душе пожар любопытства, сберегает неослабевающее желание разгадать тайну канувших в Лету времен. Но стоя в нескольких шагах от разгадки на первый взгляд сплоченная команда исследователей распадается. Бывший напарник Йен (Шон Бин) оказывается любителем легкой наживы и, чтобы остановить его, Бену Гейтсу и программисту Райли (Джастин Барт) придется быть на шаг впереди. Вполне вероятно, что человеку, достаточно глубоко знакомому с исторической действительностью тех времен, покажется в определенной мере забавной трактовка рыцарей-тамплиеров как образа чести и благородства, масонских собраний как открытого общества, а награбленного в разных странах золото как сокровища исключительно американской нации. Заслуга фильма не в этом: расставив такие приоритеты, идеально вписывающимися в общую канву сценария, он оставляет заинтересованному зрителю, не знакомому с подобными историческими фактами, возможность самому впоследствии ознакомиться с более достоверными источниками. В этом своя культурная ценность для людей любознательных — полунамеками и недомолвками «сокровище нации» оставляет больше вопросов, чем ответов, расширяя горизонты познания, подталкивая к изучению того, о чем раньше даже не задумывался и что не замечал. Слаженная актерская игра, ехидные диалоги, интересно построенный сюжет, реалистичные отсылки к событиям прошлого и связки его с настоящим — все это делает «сокровище нации» событием если не выдающимся, то точно не рядовым.
Обычный приключенческий боевик, который сильно затянут. Таких было уже много. Но тем не менее, смотреть фильм интересно. Действие развивается стремительно, события сменяются одно другим. Наверное, в фильме такого жанра и не требуется гениальной актёрской игры. Главное - увлечь зрителя. Из актёров запомнился Шон Бин. А Кейджу всё-таки надо поработать над мимикой: эмоции на то и эмоции, чтобы менялось выражение лица. 7 из 10.
Несколько затянуто начало. Здорово закрученный сюжет. Нет жестоких и пошлых сцен. Фильм преследует цель 'развлекая обучать' и поэтому его можно рекомендовать включить в обязательную школьную программу по истории в Американских школах. А что до нас, при просмотре фильма, в отличие от янки, мы не так переживаем за какой-то там раритет в виде декларации независимости, и из-за этого нет сопричастности к действию, от этого фильм кажется скучноват.
Довольно неплохой фильм, для всей семьи. Много интересного, много забавного, минимум крови, точнее сказать её вообще нет, (не считая момента с пальцем), полное отсутствия брутальных сцен, похабщины, и явно выраженного эмоционального напряжения на лице актёров, даже напротив, зло-герой смотрится довольно симпатично, и совсем не вызывает негатива. Короче говоря, это просто лёгкий приключенческий фильм, снятый именно так, как умеют это делать ребята из Диснея, которые пока не особо хотят уходить далеко от мультипликационного жанра. Приятного просмотра.
Хотелось начать с того, что для меня это один из любимых приключенческих фильмов. Конечно, в детстве многие дети мечтают найти сокровище, повзрослев мечты меняются, но не у нашего главного героя Бена Гейтса- это мечта всей его жизни к которой он шаг за шагом приближается, можно даже сказать, что это смысл его жизни. Он умен, неплохо образован, готов к рисковым действиям, в общем настоящий охотник за сокровищами. Конечно, меня интересовал вопрос найдет он сокровище или нет, но приблизительно к середине фильма мне было уже всё равно, потому что процесс поиска сокровищ был настолько интересен, что сокровище для меня отошло на второй план. Но в глубине души конечно же хотелось чтобы его мечта сбылась. Фильм динамичный от первого до последнего кадра. Интересный сюжет из которого можно почерпнуть знания о американской истории. Хороший актерский состав, погони, юмор, переживания героев, не плохое музыкальное сопровождение, всё это есть в фильме. Теперь об актерах. Николас Кейдж, в роли Бена Гейтца, несомненно хорош, чувствовались переживания его героя и надежда в которая в нем живет на протяжении всего фильма. Дайан Крюгер, в роли сотрудницы музея, которая оправляется на поиски сокровищ вместе с Беном Гейтсом, очень не плохая актриса, лично мне она очень понравилась. Джастин Барта, лучший из программистов, сыграл очень забавного персонажа, у него что не реплика, то шутка. В заключении можно добавить, что это очень хорошее приключенческое кино. Хотите узнать нашли главные герои сокровище или нет? Посмотрите это фильм, не пожалеете. 10 из 10
В этой рецензии, речь пойдет наверное об одном из самых приключенческих фильмов 21 века. Так уж получилось, что после классической трилогии 'Индиана Джонс', последняя часть которой датируется аж 1989-м годом, кинематограф не баловал нас по-настоящему авантюрными историями с поисками сокровищ, тайнами и интригующими загадками. Были конечно попытки, но они, к сожалению не смогли предоставить жаждущей авантюр зрительской публики, что-то действительно интересное и захватывающее. Пожалуй, в новом тысячелетие, можно отметить лишь три картины сумевших очень достойно представиться в приключенческом жанре - это четвертая часть 'Индианы', которая, несмотря на то, что подверглась не самой лестной критики, на мой взгляд является достойным продолжением оригинальной трилогии, и, на сегодняшний день пока дилогия 'Сокровище нации', о первой части которой и пойдет речь в данном обзоре. Первый эпизод 'Сокровищ' знакомит нас Бэнджамином Франклином Гейтсом, который буквально одержим поиском клада тамплиеров. О сокровищах спрятанных основателями американского государства он был наслышан с самого детства и вот уже много лет, он то и делает, что ищет всяческие разгадки, надеясь что одна из них наконец-то приведет его к цели. Все бы ничего, но очередная подсказка таится ни где нибудь, а на обороте Декларации Независимости США, которая бдительно охраняется в музее Вашингтона. Он бы никогда не осмелился ее украсть, но его бывший напарник, охочий на деньги и богатство, изъявил желание похитить драгоценный пергамент и теперь, Гейтсу младшему нужно сделать все возможное, чтобы декларация не попала в руки бандиту. И если для этого потребуется опередить вора, то он с большим удовольствие это сделает походу разгадывая тайну отцов-основателей, которая преследует его всю жизнь. Что нужно, для хорошего приключенческого фильма? Думаю, что в первую очередь хитросплетенный сюжет, который на протяжении всего хронометража будет баловать зрителей интересными поворотами и действиями. В 'Сокровищах нации' все это есть. Несмотря на присутствующую в сценарии абсурдность, авторам стоит отдать должное - придуманная история интригует и завораживает своим довольно-таки любопытными решениями. Каждая найденная подсказка, отсылает искателя к другой, и так будет продолжаться до тех пор, пока одна из головоломок ни раскроется в виде долгожданной цели. И все эти таинственные загадки не только интересны в своем образе, но и познавательны в плане своего происхождения. Так же, мы вместе с героями посетим немало исторических мест соединенных штатов и насладимся краткими историями о тех или иных достопримечательностях. Во-вторую очередь, для достойного приключенческого фильма необходим также и соответствующий антураж, который тоже присутствует в данной ленте и впечатляет своей атмосферностью. Все эти пробежки по музеям, паркам и церквям, выглядят бесподобно и если первую половину картины мы проведем в основном в городских локациях, то финал, побалует нас потрясающе выстроенными декорациями подземелья, которое таит в себе огромные старинные залы, бесконечные вереницы деревянных лестниц и окутанные паутиной коридоры, по которым без яркого факела никак не пройти. Впечатляющее зрелище, которое разбавлено большой долей саспенса и бешеной динамикой! Ну и куда же приключенческому фильму без харизматичных героев? Правильно - никуда! Вот и в 'Сокровищах нации' присутствует отличный актерский состав, который делает все возможное, чтобы зритель на протяжении всей картины ни в коем случае не заскучал. Я уже не раз писал о том, что к Николасу Кейджу отношусь увы, отрицательно. Одни и те же взгляды, крупные планы и выражения актера буквальным образом кочуют из фильма в фильм и абсолютно не видоизменяются. Но как бы это парадоксально ни звучало - в данной ленте, я этого 'горе-актера' - буквально обожаю. На мой взгляд, роль Гейтса младшего, является для Кейджа если не самой, то одной из лучших точно. Вся эта его природная сдержанность и томные выражения здесь настолько гладко гармонируют с его персонажем, что веришь оному даже тогда, когда тот с экрана произносит полную чушь и действует абсолютно не продуманно. И зачем, скажи на милость ему приспичило вместо третьей части 'Сокровищ', сняться в посредственном 'Ученике чародея', где его герой не интересней, а сюжетное действие во много раз скучней? Ведь 'Сокровище нации' - это не только удачный проект для Кейджа, где он может гармонично красоваться в своем амплуа, но так же картина, в своем жанре являющаяся настоящей жемчужиной, ибо как я уже писал выше, чисто приключенческих фильмов с тайнами, находками и загадками в новом веке не так уж и много... Главный герой 'Сокровищ наций' совсем не одинок. Его окружают напарник, которого достаточно симпатично сыграл Джастин Барта, отец, в лице потрясающего Джона Войта, подружка в облике Дайан Крюгер и бандит, которого как всегда замечательно сыграл поднаторевший в отрицательных ролях, Шон Бин. Барта довольно-таки умилительно отвечает за юмористическую составляющую и приятно разбавляет своими шутками достаточно напряженный тон картины. Герой же Войта тут абсолютно незначителен, но все равно очень приятно глядеть на голливудского ветерана - родного отца одной из самых прекрасных женщин на планете. Ну, раз уж мы заговорили о прекрасных женщинах, то я думаю, что многие согласятся с тем, что Дайан Крюгер, изобразившая в этом фильме подружку героя, выглядела превосходно. Да и играла вполне замечательно - ее Абигайл Чейз очень любопытный персонаж. Эдакая холодная блондинка с хищным взглядом, - бесконечная карьеристка, собирательница старинных монет и любительница истории. На протяжении всей картины она как цербер стоит за старинной декларацией и готова на все, лишь бы с оной ничего не произошло. Так же радует камео Кристофера Пламмера и небольшая роль Харви Кейтеля в образе полицейского. P.S. 'Сокровище нации' - это два часа увлекательных приключений, любопытных тайн и захватывающих интриг. Приятно, что и в 21 веке есть свой 'Индиана Джонс', и, я очень надеюсь, что этот киносериал не ограничится имеющимися эпизодами и продолжит баловать нас новыми приключениями Гейтса младшего и его друзей. 9 из 10
Один из немногих современных фильмов, который имеет право называться приключенческим! Ведь если хорошенько призадуматься, то ведь и вправду в наши дни перестали снимать фильмы, в которых жанр приключение имеет коренное значение в сюжете, а не просто красуется в списке! Такое действительно стало очень редким явлением. Но тем не менее 'Сокровище нации' - это яркий пример тому, что можно назвать детективно-приключенческим фильмом. Фильм в первую очередь тем хорош, что в нем содержится правдивая история Соединенных Штатов Америки, а не выдуманная история какого-нибудь придуманного городка. После просмотра какой-нибудь исторический факт обязательно западет в память зрителю, по его желанию или же нет. Это один из главных плюсов фильма! Фильмы с таким сюжетом еще надо поискать и уж точно не среди последних киноновинок. Сюжет продуман просто поразительно насколько точно и созвучно с историей. Джон Тёртелтауб и Джерри Брукхаймер по истине постарались на славу! Актерский состав радует не меньше, чем режиссура и сюжет! Трое главных героев (почти как в 'Гарри Поттере') - Бен Гейтс (Николас Кейдж), Абигель Чейз (Дайан Крюгер) и Райли Пул (Джастин Барта), находятся в поисках одних из самых знаменитых сокровищ - сокровищ Тамплиеров. Конечно же не обошлось без обаятельных преступников, во главе которых стоял Шон Бин. Если вкратце рассказать о главных героях, то, пожалуй, уместно будет сказать о том, что другого актера на главную роль, кроме Николаса Кейджа рассматривать неуместно. Он безупречно справился с поставленной задачей. Дайан Крюгер вписалась в роль подруги охотника за сокровищами довольно неплохо, но сказать о том, что лучше нее эту роль не сыграл бы никто другой - нельзя. Она молодец, но замену ей можно бы было поставить без сожаления. Хотя я бы так уже не сделала, потому что она вписалась и неплохо! В общем фильм действительно стоящий для просмотра и неоднократного просмотра! — Извини, я бросил тебя, чтобы спасти декларацию. — Нет, все верно, я бы тоже тебя бросила. — Да? — Я бы вас обоих бросил, психи. © 10 из 10
'Сокровище нации' как первый, так и второй фильм, пожалуй, одни из самых любимых для меня в жанре 'приключения'. Не являясь знатоком да и любителем истории, возможно, я не заметила неточностей в повествовании исторических событий, но как не любитель в этом плане, слушала диалоги и монологи героев с открытым ртом, восхищаясь их уму. Идея куда как заурядна - поиск сокровищ, но это не делает фильм неинтересным или банальным. Больше всего приятно удивило, что несмотря на присутствие достаточно агрессивных отрицательных героев, по их вине в фильме не пролилось ни капли крови! Также приятно удивили герои Николаса Кейджа и Дайан Крюгер. Я, привыкшая видеть Кейджа в ролях брутальных мужчин, порадовалась его мастерству перевоплощения в такого не обделенного умом человека, совсем непохожего на других его персонажей. Дайан я видела до этого фильма лишь в 'Трое', где у нее очень маленькая роль, а теперь увидела в 'Сокровищах нации', где она превосходно сыграла доктора Чейз! В общем, я осталась очень довольна, проведя вечер в компании чашки чая и этого фильма! 9 из 10
Сам фильм заинтересует тех, кто любит приключенческие и в тот же момент познавательные фильмы. Итак, главный герой фильма — мужчина по имени Бенджамин «Бен» Франклин Гейтс (Николас Кейдж), чья семья верит в легенду о фантастическом сокровище артефактов и золота, спрятанном отцами-основателями США. Собранное за века грабежей и захватов. Бен Гейтс и его друг Райли в итоге решаются украсть Декларацию Независимости США, чтобы найти в ней разгадку и тем самым найти сокровище. Также в фильме присутствует и отрицательный персонаж (Шон Бин), он хочет заполучить Декларацию и тем самым оказаться первым, кто найдет эти сокровища. Николас Кейдж я считаю отлично подошел на эту роль, потому как он в действительности похож на какого-то искателя приключений и любителя новых познаний. Джастин Барта играет в этом фильме друга Бена и в является профессиональным хакером. В фильме играет забавного парня с хорошим чувством юмора, который помогает Бену в краже Декларации, а также хочет оказаться первым в том чего не знает Бен. Режиссеру Джону Тёртелтаубу можно сказать только «большое спасибо» за то что он снял такие отличные фильмы, при том, что он имеет не самую большую режиссерскую фильмографию, то ему это не помешало снять в действительности отличный фильм. В общем, данный фильм оставил положительные впечатления, очень интересно наблюдать за всеми этими погонями и приключениями. Он получился очень интересным и познавательным, отлично подобраны актеры и интересные места съемок.