Майкл Манн - некогда сосредоточенный на продюсировании успешных сериалов 80-х годов («Полиция Майами») кинематографист, с некоторых пор решил серьезно сосредоточиться на создании мощных драм. В его карьере есть и интересные биографические ленты на подобие «Али» с Уиллом Смитом, но в историю американского кино он войдет преимущественно благодаря мощным криминальным драмам, которые при немалом хронометраже смотрятся на одном дыхании до самого финала. Также каждый раз поражает и неизменно звездный актерский состав, собранный Манном. Самый известный и почитаемый его проект - «Схватка» с дуэтом Пачино-Де Ниро, но не менее успешный и еще один звездный проект - интригующий и неординарный «Соучастник». Сюжет этой криминальной баллады вращается вокруг среднестатистического таксиста из Лос-Анджелеса - Макса, которого достоверно сыграл талантливый Джейми Фокс. Его герой представляет собой обычного человека с личными проблемами и нелюбимой работой. У него есть свои мечты, но чем ближе мы узнаем Макса, то понимаем что в реальной жизни часто дело от мечты до конкретики не доходят. «Соучастник» очень точно передал жизнь «маленького» человека, который волей судьбы должен противостоять случайному знакомому, являющимся беспощадный наемным убийцей... Наемного убийцу по имени Винсент сыграл Том Круз. Он совершенно случайно сел в такси Макса и оплатил поездки по пяти специальным адресам. Из-за нелепой случайности таксист догадался о работе Винсента и началось противостояние, которое практически все время наблюдается в границах такси и в напряженнейшем финале достигает апогея и трагической развязки. Эта роль, наверное, самая неординарная в карьере Тома Круза, так как актер сыграл абсолютное зло. Зло обаятельное, умное и обходительное, но без малейшего права выбора для соперников. Даже его персонаж Лестат из незабвенного «Интервью с вампиром» имеет больше сантиментов чем Винсент. С самого первого кадра, в котором появился главный герой-злодей мы не можем оторвать внимания от Круза. Благородная седина, приятная небритость, неброский элегантный костюм, черные очки и кейс. Это уже не привычный нам тайный агент - это опасный и профессиональный человек от которого исходит аура напряжения. Очень жаль что такой общий негативный образ с такими мотивациями больше в карьере Тома Круза не возвращался. Огромный шарм картине предоставляет ночной Лос-Анджелес. Отлично подобранный саундтрек и красивая работа оператора словно вводят нас в некое медитативное состояние, а непрекращающаяся жизненная беседа Макса и Винсента несет в себе сильный философский посыл. Их совместные сцены и раскрытие тайн души открывает их персонажей для зрителя со всех сторон. Их роли прописаны настолько сочно, а исполнение близко к идеальному. Даже не знаешь кто из актеров сыграл лучше, так как переживаешь за каждого из них. Конечно, при первом просмотре фильм показался мне немного затянутым (особенно в сцене с джазз-бендом), но при повторном просмотре понимаешь все настроение повествования и без проблем вливаешься в его ход. Действие картины происходит на протяжении одной ночи. За нее Винсент должен объехать 5 адресов и ликвидировать 5 целей. Но самое интересное то что одна из жертв - новая знакомая Макса - прокурор Энни в исполнении Джады Пинкет-Смит. Именно ее режиссер оставил для финала. Но и по ходу сюжета мы сталкиваемся с множеством отличных и напряженных сцен. Одна из лучших - теперь уже классическая сцена перестрелки в баре «Лихорадка». именно здесь мы увидели Винсента во всей своей жестокой красоте. Ни толпа охранников, ни полиция с ФБР не могут остановить его на пути к своей цели. Круз здесь действительно страшен и беспощаден. Браво! Параллельно с линией Макса-Винсента проходит и полицейское расследование загадочных ночных убийств. А ведет его детектив Фаннинг, которого воплотил несколько неузнаваемый в этом образе Марк Руффало. Он также является агентом под прикрытием и потому на первый взгляд кажется закоренелым преступником-наркоторговцем. Он по шагу приближается к раскрытию тайне злополучного такси, но судьба подготавливает ему неожиданный и резкий поворот. И все в том же известном клубе «Лихорадка»... Небольшую роль в картине сыграл и тогда еще малоизвестный Хавьер Бардем. Ему достался персонаж Феликса - одного из нанимателей Винсента. Но лицом к лицу эти герои никогда не сталкивались. Этим и воспользовался Винсент, отправляя Макса в логово Феликса из-за глупости последнего и профессиональной необходимости. Эта сцена тоже надолго запоминается, так как таксисту просто жизненно необходимо сыграть в киллера. Здесь перестрелок и хруста костей не будет, но напряжение накалится до предела! Так или иначе, «Соучастник» является бенефисом прежде всего Тома Круза. И все скептики изменят свое мнение хоть раз посмотрев это блестящее кино. Но Круз - не единственный притягивающий элемент фильма. Здесь на отлично справились все создатели проекта. И в итоге могу смело заявить, что «Соучастник» - одна из лучших криминальных драм мирового кинематографа. 10 из 10
Режиссер Майкл Манн, снявший фильм 1995 года 'Схватка' с легендами кино Де Ниро и Аль Пачино, срежиссировал не менее интересный фильм при участие талантливого Тома Круза и Джейми Фокса. Том Круз не нуждается в представлении, также как и его талант и полная отдача для каждой роли, интересных и увлекательных фильмов при его участии большое количество. На тот период (2004 год) с карьерой Джейми Фокса я был практически не знаком, и только со временем посмотрел несколько фильмов его участием, но я не скажу, что он плохо сыграл, наоборот, его герой вполне гармонично смотрелся в паре с Томом Крузом, который все-таки своей харизмой и внешним видом с окрашенными волосами превзошел Джейми Фокса, также интересно было наблюдать за Томом Крузом в роли отрицательного персонажа. Винсент (Том Круз) наемный убийца, прилетевший в Лос-Анджелес для очередного дела, и кстати, в самом начале фильме, обмениваясь чемоданами, мы видим очень быстрое камео Джейсона Стэйтэтма. По чистой случайности он садится в такси Макса (Джейми Фокс), который еще не подозревал что его ждет. Все должно было идти по плану, чтобы Макс ничего не заподозрил, но все изменилось в один миг, и Максу пришлось стать соучастником Винсента. С сюжетной составляющей, с одной стороны, фильм не блещет оригинальностью, с другой стороны, наблюдать на дуэтом Круза и Фокса было очень интересно, большая часть действий фильма происходит в такси, и фильм наполнен диалогами Винсента и Макса, и постоянной ездой. Макс и Винсент как будто бы друга друга дополняют, каждый из них своя особая индивидуальность, но каждый из них со своими комплексами и страхами. Винсент - это замкнутость, скованность и нереализованность в жизни, Винсент - это тщеславие, цинизм и комплексы, уходящие своими корнями в детство. При этом их диалоги наполнены смыслом и моралью, в особенности высказывания Винсента, было такое ощущение, как будто он направлял Макса на путь истинный и придавал ему уверенности, напоминая ему про его нереализованную карьеру и давая ему совет с девушкой, которая также была пассажиром такси Макса и сыграла ключевую роль в фильме (Джада Пинкетт Смит). Неудивительно, почему по мере развития сюжета было заметно видно как Макс набрался уверенности. В фильме есть пару очень эффектных сцен: сцена в ночном клубе и финальная сцена в метро, эти сцены наиболее запоминающиеся. Также очень впечатлил, как всегда, Том Круз, который для данной роли научился обращаться с оружием, вообще он всегда очень серьезно и профессионально подходит к своим ролям. В фильме присутствует мораль и большой смысл, и мне понравилось высказывание Винсента о том, что еcли человек умрет в метро, то никто и не заметит. 'Соучастник'- хорошая работа Майкла Манна, с очень сильной игрой от Тома Круза и Джейми Фокса, наполненная смыслом. 8 из 10
Как уже высказались ранее критики с отрицательным отзывом: здесь нет Майкла Манна. Впечатление такое что снимал некий 'литературный негр', а Манн лишь изредка делал правки и просто записался в режиссеры. Серьезно, как можно снять такой вторичный боевик без того накала 'Схватки' где унылое начало уступает такому дикому экшену, что оторваться просто невозможно. Что здесь? Долгая, продолжительная и просто дико необходимая для сюжета и понимания тонких намеков начальная сцена с Энни и Максом, где герой подвозит ее по адресу. И вот в такси внезапно подсаживается человек по имени Винсент и после еще одной долгой сцены поездки нам наконец показывают всю завязку сюжета. Как оказывается Винсент - некий киллер и захватив Макса поочередно убивая своих жертв он движется к своей главной цели. А в чем собственно 'закрученность' сюжета? Почти полчаса фильма мы долго 'въезжаем' в сюжет. И опять же 'жизненно необходимые' факты о том, сколько зарабатывает таксист в Нью-Йорке. Актеры мне не понравились. Вот ни один. Ни Круз в необычном облике, ни Джейми Фокс, ни Джада Смит. Ни один герой не вызывает сострадания или то, что мы называем актерской игрой. Даже в сцене в клубе (когда Макс приходит к Феликсу) я бы не удивился если бы тот просто не поверил ему. Как 'правдоподобно' подставил себя вместо Винсента. Была важной эта сцена? А финальная схватка? Пустые улицы, пустые вагоны метро, никаких свидетелей. Ну ок, напомнило 'Схватку' 1995 года. Но на этом кино меня потеряло. Тот редкий случай, когда кино не держит в напряжении несмотря на 'острые моменты'. Круз плосок и безлик. Да и Фокс отнюдь не смотрится главным героем. 'Соучастник' - это не 'Схватка' и даже рядом по накалу там не стояла. Это обычные покатушки в такси с сумбурным сюжетом. Странно видеть такое от самого Манна. 2 из 10
Работа таксиста – особая. Очень много людей каждый день проходит мимо тебя: веселые и грустные, добрые и злые. Привыкаешь видеть человека в его самых разных проявлениях: смех, слёзы, радость, грусть, молчание, болтливость – список бесконечен. Таксист – как исповедник времени. Макс – водитель такси с 12-летним стажем – именно таков. Но такси – это так, подработка. У Макса есть мечта – открыть своё дело. И вот, в один совершенно обычный день, в такси к Максу садится некий Винсент… Неожиданная роль Тома Круза, уже успевшего утомить зрителя своим геройством в разных там невыполнимых миссиях, - серьезная, сильная, в какой-то мере драматическая. Дуэт с Джейми Фоксом, всерьез заявившим о себе именно этим фильмом (впрочем, может быть, это лишь позднее признание его работы в картине «Каждое воскресенье»), вполне удался. Сам Фокс играет мощно и очень искренне. Приятно смотрится и Джада Пинкетт Смит. Сценарий проработан не очень хорошо – есть логические провалы, есть недочеты в сочетании ситуация-актерская игра, но в общем это не очень бросается в глаза – разве что при внимательном разборе. Сюжет динамичный. Напряженные сцены сменяются неплохими спокойными планами – разговоры за жизнь в «Соучастнике» вполне удались. Суть фильма – столкновение двух мировоззрений, двух разных взглядов на жизнь, двух людей. Один - 12 лет живёт мечтой, которая никогда не сбудется. Другой – ни во что не ставит человеческую жизнь, но живёт сообразно своим странным принципам. И они нужны были друг другу как никто – чтобы осознать те вещи, которые гнали от себя всю свою жизнь. Ведь в сущности они похожи: два одиноких волка, которых судьба свела в ночном такси. Одиночество у каждого своё – как, впрочем, и путь. Но, сходясь на дороге жизни, мы приобретаем бесценный опыт. И хорошо, если за это приходится платить не самую высокую цену… 8 из 10
Данный фильм первый раз посмотрел еще примерно в год его выхода и больше его ни разу не пересматривал до недавнего времени. Единственное, что сохранилось в памяти до сегодняшних дней, так это то, что фильм мне тогда показался мутноватым, иначе за такой большой промежуток я бы его хоть раз, но посмотрел бы снова. Естественно, детали сюжета уже давно стерлись из памяти, оставив какие-то основные обрывки в виде бедолаги-таксиста и крутого киллера и их поездках в такси. Именно по этой причине я решил вновь пересмотреть некогда забытый фильм, который сейчас для меня уже превратился в новый. Не могу сказать точно, что мне не понравилось тогда, зато могу с уверенностью сказать, что не понравилось сейчас. И дело здесь в сюжете, точнее в его недоработке. Если смотреть обширно, не обращая внимания на детали, то тогда, да – фильм получился очень даже неплохим. Но если, всё-таки смотреть фильм внимательней и разбирается в мотивах и поступках главных героев, то тут же начинают возникать вопросы. Понятно, что это фильм и все дела, но многие поступки и действия главных героев граничат с абсурдом и неожиданными откровениями. Слабовато верится, что киллер (как и подобает по классике жанра, единственный в своем роде), который представляет собой идеальную машину для убийств, вдруг показывает чувства, не свойственные таким машинам. В свое время, обычный трусливый таксист, представляющий собой жертву в чистом виде, вдруг превращается в бесстрашного героя с отшибленным инстинктом самосохранения. Если бы авторы картины хотя бы показали нам предпосылки к таким видоизменениям главных героев, тогда да, вопросов бы не было, а так, они есть. Также я заметил, что фильм не держит на одной волне зрителя. Иной раз происходящее на экране заставляет с азартом следить за фильмом, а иногда хочется поставить на паузу и прогуляться до магазина за хлебом. К актером вопросов особых нет, сыграли добротно. На Тома Круза было интересно смотреть в отрицательной роли, а Джейми Фокс после «Реяй» доказал, что он не только талантливый музыкант, но и отличный актер. В общем и целом, «Соучастник» Майкла Манна вызывает разные смешанные впечатления, которые не позволяют назвать эту картиной прям каким-то шедевром, но и в тоже время язык не поворачивается назвать фильм бесполезным мусором. 6 из 10
Современный кинематограф по большей степени уже давно перестал поражать и удивлять. Так как чаще всего избирая нисколько творческий, сколько конвейерный подход к созданию фильмов, большинство из них страдает полным отсутствием индивидуальности. Таким образом, будучи даже не просто увлеченным киноманом, а просто внимательным зрителем, можно практически всегда угадывать то, что же ждет тебя на экране. Лично я думал так всегда и данный фильм режиссера Майкла Манна стал для меня настоящим сюрпризом и полной неожиданностью. Возможно творчество и качество работ режиссера Майкла Манна может некоторым показаться откровенно спорным, но лично я всегда считал его очень сильным и глубоким режиссером. Не всегда выдающим фильмы достойного характера, но всегда готовым внести в определенный жанр разнообразие и преподнести его зрителю с небывалой глубины. Что он совершает и тут, когда преподносит жанр криминального триллера с абсолютно неожиданной стороны. Главной выделяемой чертой картины является именно зрелищность, но зрелищность не в отражении обильного количества погонь, перестрелок, разрушений и иных атрибутов экшн сцен, а в отражении атмосферного динамизма и насыщенности отражаемых на экране событий. Что малость сбивает столку устоявшееся на фоне стереотипов жанра мышление в самом начале, но при этом позволяет с головой окунутся в происходящие на экране события. При этом, позволяя полностью сконцентрироваться на абсолютно глубоком и пожалуй даже философски настроенном сюжете. Макс - обычный таксист, который копит деньги на реализацию своей мечты. Винсент - профессиональный наемный убийца, который готов завершить контракт всеми силами. Казалось бы, что может объединять этих двух абсолютно разных на первый взгляд людей ? Госпожа случай и именно этот случай отражает то, насколько они похожи тоже. Макс словно отражение безысходности и замкнутости. Когда как Винсент отражение жестокости и цинизма. Оба героя идеально дополняют друг друга и буквально отражают собой истинный облик современного общества. Возможно жестокий, неприятный и отталкивающий, но максимально честный и справедливый. Склонность к экспериментам с картинкой режиссера Майкла Манна так же сыграла картине на пользу. Живая и энергичная съемка цифровой камеры создаёт картинку и атмосферу того, будто на экране не художественный фильм, а документальный и это безусловно способствует более глубокому восприятию происходящего на экране. Особенно на фоне того, что в привычной для себя еще в 'Схватке', 'Полиции Майами' и 'Кибере' форме, Манн снова преподносит город не просто в качестве локаций, а в качестве живого организма и ведущего персонажа всей картины. Так как настолько ярко и убедительно отражать настроение и дух города может только Манн, а в данном случае, его заслугами удаётся в полной мере прочувствовать всё нутро ночного Лос-Анджелеса. Очередным открытием картины является и Том Круз, который впервые за всю свою карьеру сыграл отрицательного персонажа и сделал это великолепно. Наблюдая за ним, ты видишь нисколько гору мышц и не типичного злодея в классическом понимании образа, а глубокого и неоднозначного персонажа. Персонажа, который не смотря на свои поступки, профессию и позицию очень часто оказывается правым. Тем самым, словно обнажая всё то отрицательное, что есть в современном обществе и что оно чаще всего пытается скрывать за фальшивой улыбкой. Менее интересно себя проявил на экране Джейми Фокс. Образ сам по себе достаточно глубокий. Особенно учитывая то, насколько сильно меняется Макс в течении всей ленты и буквально прозревает. Тем не менее, в игре Фокса не ощущается особой экспрессии. Фокс сыграл хорошо, но прочувствовать своего персонажа глубже и лучше он увы не смог. Особенно приятно увидеть в картине и таких славных актеров как Джейсон Стэйтем, Джада Пинкетт Смит, Марк Руффало, Хавьер Бардем и режиссер Питер Берг, которым хоть и отвели крайне эпизодические роли, но появление их на экране не может не радовать глаза. 8 из 10 Соучастник - это последняя безусловно достойная абсолютно во всех смыслах картина в творчестве уважаемого режиссера Майкла Манна. Фильм очень сложный, неоднозначный и необычный, но максимально честный, глубокий и правильный. Манн снова решился на эксперимент во всех смыслах и этот эксперимент я считаю более, чем удачным.
Приношу огромную благодарность Майклу Манну за его отличное творение. 'Соучастник' вышел у него вполне достойным и эту картину можно отнести к лидирующему звену таких проектов этого режиссера как 'Свой человек' и 'Схватка' (с Робертом Де Ниро и Аль Пачино). Все эти фильмы сняты в жанре криминальный триллер и очень хорошо охарактеризовывают всю суть того, на что был сделан акцент. Соответственно и у 'Соучастника' все получилось будь здоров! И то что он не слабо окупился, и то как себя представили все актеры, сам сюжет, да и в принципе вся составляющая фильма как хороша. Это всё удостоено внимания и никого не оставит равнодушным после просмотра. Актёрский состав: - Ты его убил?! - Нет, я в него стрелял, а убили его пули. Было приятно открыть для себя, так сказать взглянуть по новому, на игру Тома Круза и Джейми Фокса. И тот, и другой показали себя просто прекрасно. Их работа настолько хороша, что аж будоражит воображение. Вот если взять отдельно Тома Круза в лице Винсента, то на удивление в этом фильме он превосходит самого себя. Опасного и педантичного убийцу, которого ему пришлось сыграть в данной картине, проявил высшую степень точности и последовательности своих действий. Винсент, видя человека, с первого взгляда мог определить что он из себя представляет и о чем думает. Это четко подтверждает его профессионализм и здесь уместно сказать, что 'дело мастера боится'. Практически каждая фраза выпущенная из его уст на вес золота. В этом всём замечаешь великолепие исполняющей им роли. Ну а Джейми Фокс, сыгравший обычного таксиста по имени Макс, был разным. С одной стороны он вполне доволен своей работой... Но были такие моменты когда Макс нервничал и негодовал по чему либо. Для этого он себя успокаивал роскошным фотом с видом на Мальдивы, ведь этого была его мечта. Глядя на неё он забывал о всех проблемах, ни о чем другом не задумывался и тем самым снимал напряжение. Однажды в его жизни наступает такой момент, что даже это ему не помогает, поскольку события обостряются и принимают новый оборот. В итоге он становится заложником ситуации, тем самым соучастником попавшимся на крючок злодея. Он словно превращается в 'крупную рыбу'. Сложившиеся события заставляют действовать его иначе и дают Максу возможность проявить себя в серьёзном деле. После того, как он конкретно внедряется в дело, то начинает делать рискованные шаги. А все из-за того, что на кану жизни свидетелей. Данный персонаж Фоксу дался не зря и может даже правильно, что его номинировали на оскар. Касательно Марка Руффало в роли детектива, то насчёт него я и не сомневался. Все потому, что ему играть такого персонажа приходится уже не впервые. Он в очередной раз справляется со своей задачей и делает это отменно. В погоне за таким сильным по разуму и дотошным преступником как Винсент, ему необходимо держать ситуацию в своих руках. Ведь его обязанности дают о себе знать. Конечно же не забуду про Хавьера Бардема, у которого роли хоть и было мало места, но он как всегда сумел порадовать своей мимикой и в данном фильме настороженностью. Он заранее на перед продумывал ход для подстраховки. В общем и ему спасибо за его игру. Итог: 'Соучастник' - это хорошее кино, которому хватает всего, чтобы порадовать не только глаз зрителя, но и слух. Некоторые диалоги дадут вам тему, над чем стоит и нужно задуматься. А музыке будут рады все от мало до велика, потому как она была подобрана со вкусом. За бодрость сюжета, за замечательный саундтрек и за всё вместе взятое... 9 из 10
Хороший фильм, но не более. Моральная нить фильма достаточно сильная. Нужно брать все в свои руки и решать свою судьбу самому. Жаль, что главный герой понимает это только в последние двадцать минут фильма, которые проходят в реальном напряжении и полны динамизма и непредсказуемости. все же остальное время фильма - довольно скучные разговоры в такси, редкие перестрелки и ночные виды Лос Анджелеса. Мне только одного не понятно, куда ушел весь $ 60 000 бюджет? На зарплату Крузу? Примерно столько же стоил 'Шакал', но там были и Уиллис и Гир, и динамики намного больше и эффектов. Кроме того, съемки на цифровую камеру не очень впечатлили. Может создавали больший эффект присутствия, но от этого фильм нисколько не выиграл. Не понравилось: - съемки выглядели дешево. - нет напряжения, а лишь вялое течение фильма, с постоянными разъездами и разговорами о жизни. - не обыграна тема со статусом 'заложника'. обычно он пытается как-то найти выход из положения, убегает, вырывается, а 'плохой' парень наоборот, ставит условия и всячески препятствует. завязка только на то, что не убегай, а то люди пострадают и я доберусь до твоей мамы, как-то не акцентируется и не развивается. Как будто таксисту вкайф тусоваться всю ночь с убийцей. Понятно, что он безвольный, но не до такой же степени. - отсутствие динамики и сколько-нибудь достойного экшна, за исключением перестрелки в клубе и финальной сцены. - тема с ментами не раскрыта. Понравилось: - Круз и Фокс выложились по полной. - перестрелка в клубе того стоила. - концовка заставила действительно по переживать. - достойное нравственное содержание фильма. - говорят правду - Бери все в свои руки. 'Схватка' Манна была длинной, но длина может быть и была оправдана большим количеством героев и необходимостью сопоставить два противоположных мира и их взаимное восприятие. Но здесь, можно вырезать треть фильма, и он ничего не потеряет, а только станет более интересней и захватывающим. Повторюсь, фильм стоит смотреть только из-за концовки, которая прошла на одном дыхании. В принципе банальная погоня, но уж очень хорошо сыграл Фокс, а Круз, все-таки, не превзошел Уиллиса в Шакале. Картина напомнила сразу кучу фильмов от Шакала - до Терминатора. но нового, к сожалению, она ничего не внесла. Только из-за морали и последних 20 минут ставлю 7 из 10
Иногда, когда смотришь из окна дома на ночной город с его бесконечными дорогами, освещающими пути и переходы фонарями, мигающими светофорами и рекламными вывесками, сверкающими неоновыми огнями, то мысленно восторгаешься красотой, загадочностью и таинственностью открывающегося вида. Ведь ты абсолютно не знаешь куда спешат те редкие в это время суток прохожие - кто-то возвращается из кино, кто-то припозднился на работе и усталыми шагами следует домой, кто-то идет на свидание заранее предвкушая радость встречи, а кто-то просто ловит случайное такси, которое этой ночью совершит наверное свой самый страшный маршрут. А что если очередной пассажир севший на заднее сидение машины, профессиональный киллер, который собирается осуществить за определенный промежуток времени целых пять убийств? Он очень умен, хладнокровен и бесконечно хитер, и следует заранее посочувствовать водителю такси, ибо ему придется стать свидетелем жестоких убийц, - и не факт, что сам он при этом останется в живых. Вышеперечисленные размышления могут быть плодом разыгравшегося на ночь глядя воображения, или действительно иметь реальную основу, но в данном контексте, речь идет наверное о самом интересном триллере последнего десятилетия, который носит короткое название - 'Соучастник'. В этой картине нам предстоит погрузиться в историю простого таксиста Макса, которому отнюдь не посчастливилось подобрать в один прекрасный вечер настоящего наемного убийцу. И тут, мы становимся уже не простыми фантазерами наблюдающими из окна собственного дома за происходящим на ночной улице и воображающими на сон грядущий бог знает что, а настоящими свидетелями увлекательных злоключений, которые покажет нам замечательная картина Майкла Манна. 'Соучастник', весьма нестандартный триллер. В нем не так уж и много погонь, стрельбы и прочих атрибутов жанра. Присутствующие в картине перестрелки и преследования возникают именно тогда, когда они необходимы, и от того, смотрятся до боли тонко и органично. Манн не пытается удивить зрителя особыми экшен эпизодами и не превращает свое творение в одноразовую развлекаловку с бесконечными взрывами и спецэффектами. Вместо этого он изобретательно выстраивает саспенс за счет увлекательной концепции и ловко акцентирует внимание на конфликте главных героев. Вернее главного дуэта, который составляют Джейми Фокс и Том Круз. Первый играет водителя такси, который уже очень долго планирует открыть свой собственный бизнес, хотя понимает, что эти его планы всего лишь отмазка для того, чтобы прикрыть свою нерешительность и страх перед переменами жизни. А второй, чуть ли не впервые за свою карьеру примеряет на себя маску отрицательного персонажа и воплощает на экране эксцентричного Винсента - беспощадного наемного убийцу, для которого жизнь человека ничего не стоит. Оба настолько замечательно смотрятся в своих ролях, что пожалуй их великолепный дуэт запомнится надолго. Противостояние Макса и Винсента очень многогранно - тут присутствует и симпатия, и ненависть, и злоба, и полное непонимание. Макс по-настоящему приходит в шок, когда осознает, что на заднем сидении его такси сидит убийца - он растерян и одновременно поражен беспощадностью Винсента. Тот в свое время равнодушно констатирует то, что ежедневно в мире убивают тысячу людей и ему странно, что на этого водилу произвела такое впечатление смерть жителя Лос-Анджелеса - в этом городе всем плевать друг на друга и даже если в метро будет лежать труп человека, то никто даже и не обратит на него внимание, а остывшее тело в это время целые сутки будет наматывать круги в полупустом вагоне - 'Это моя работа Макс!' Нельзя сказать, что Манн симпатизирует герою Круза, скорее он показывает человека-убийцу, которого ненароком породило общество зачастую жестокое, продажное и да, абсолютно равнодушное друг к другу. Напротив Макс - это образец обычного неудачника с доброй душой и с очень нерешительным и даже трусливым характером, который тоже является частью системы, только на которого оная сказывается совсем по другому. Макс планирует открыть собственную фирму, но в глубине души понимает, что он этого никогда не сделает. Как никогда бы наверное не решился позвонить понравившейся ему девушке, которая оставила ему свой телефон. Кто он - трус, слабак или просто очередной запутавшийся в сетях жизни бедолага? Как бы там ни было, но встреча с Винсентом многое поменяет в его жизни и постепенно пред нашим взором предстанет новый Макс, - спасающий от смерти девушку, достойно выдерживающий опасные переговоры с бандитами и смело отстаивающий свое право на жизнь, и если для этого нужно убить - то рука его не дрогнет! 'Скоро уже остановка. Макс, человек заходит в метро и умирает - думаешь кто-то заметит?..' Как я уже писал, никаких особых визуальных эффектов в 'Соучастнике' не наблюдается, но невозможно не восхититься талантом Манна подавать видеоряд безумно стильно и изысканно. Несколько резковатая работа оператора выдает очень интересные ракурсы и приближенную к натуральным цветам картинку. Потрясающе снят эпизод с падением трупа на крышу такси, великолепно выстроена сцена с намеренно перевернутой водителем машиной, а динамичная финальная погоня в поезде и вовсе выглядит захватывающе и заставит пощекотать нервишки. А как интересно и атмосферно смотрится ночной Лос-Анджелес - по-началу такой спокойный, засыпающий, а чуть позже резко открывающий нам все свои секреты и отправляющий нас в путешествие, которое трудно будет забыть. В ленте есть место и для романтики - в начале фильма, перед нами возникает очень трогательная и душевная беседа в такси между Максом и его очаровательной пассажиркой. Он делится с ней своими планами и дарит красивую открытку с видом Мальдив, которая в тяжелые минуты позволяет ему поддаться мечтам и на время очутиться в прекрасном месте. По-хорошему неспешное и очень уютное начало повествования, после, очень тонко перейдет в захватывающее действо, с каждой минутой все глубже уносящее в свой увлекательный водоворот событий. P.S. Картина 'Соучастник' является для меня одним из самых любимых триллеров. Своим захватывающим и увлекательным сюжетом, она с первых же минут просмотра затягивает и не отпускает до самого финала. Великолепная актерская игра, интересные диалоги, ярко выраженный саспенс, изящная атмосфера и не сбивающаяся с ритма динамика, делают ленту Майкла Манна очень зрелищной и яркой. Некоторые фразы в фильме настолько трогательны и глубоки, что способны навсегда остаться в памяти... '-Сотни галактик, сотни миллионов звезд, и если есть на одной из них пятнышко, то никто этого и не заметит. Так и мы потеряны в пространстве: коп, ты, я, - кто нас заметит?' 9 из 10
Фильм неоднозначный. Его трудно воспринимать, как просто зрелищное кино. Насилие и смысл жизни... Что хотел сказать этим Майкл Мэнн и что же он на самом деле сказал? Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, для меня этот фильм стал фильмом о людях. Хитросплетение судьбы, случайные встречи, которые становятся предрекающими, и просто слова о жизни. В сюжете фильма переплелись все человеческие судьбы. Как и герои фильма, мы очень часто в гонке жизни забываем об окружающих. Мы перестаем видеть действительность, такой какая она есть на самом деле - жестокой. И очень странно было, когда единственный человек, замечающий реальность оказался киллер приехавший в город, что бы расправится с ненужными свидетелями. Он рассуждал о жизни и смерти, мог за обычной суетой разглядеть суть вещей, и не забывал, что он тоже винтик огромной машины под названием жизнь. По ходу фильма киллер не только отнимает жизни, он ещё и раскрывает жизнь. Он дарит чудо жизни своему случайному водителю, вдыхая в него желание жить, а не прозябать, видеть, а не просто смотреть. Фильм с глубоким смыслом, наполненный зрелищем и интригой. 10 из 10
Мой знакомый на днях посоветовал мне посмотреть фильм 'Соучастник'. Говорит: 'Посмотри, офигительный фильм, там Том Круз играет!'. Ну говорю ему: 'Оки-доки'. Посмотрел, и каково моё мнение? А мнение вот какое. Сюжет. Что понравилось. Понравилось то, что тематикой являлось похождение наемного убийцы. Почему? Потому что я люблю смотреть и играть про похождения наемного убийцы. Фильм построен так, что при детальном осмотре отдельных кадров, обдумывания эпизодов, разглядывании персонажей, ты находишь несоответствия с принятыми нормами обычного поведения героев. Я забыл о сюжете и концентрировался на поиске объяснения действий персонажей. Задаешься вопросами: 'так задумано или нет, это плохо сыграл актер или так задумано? Что не понравилось? Мне нечего рассказать о фильме друзьям. Предсказуемый сюжет и концовка. Актеры и персонажи. Том Круз (Винсент). Я не понял персонажа. 'По словам Майкла Манна, Винсент способен раствориться в толпе, быть абсолютно незаметным среди множества людей...'(знаете ли вы что...). По моему мнению в понятие 'незаметно' не входит перестрелка в общественном месте, беготня по городу за таксистом, знакомство с родственниками 'соучастника' и штурм госучреждений. Обильная седина должна указывать на огромный жизненный опыт у Винсента и тем не менее он несдержан, болтлив, самоуверен. Философические взгляды показались поверхностными. Не поверил в то, что он любит джаз. Джейми Фокс (Макс). Вписался в фильм. А как сыграл? Я не знаю. Я поверил Джейми, что он обычный таксист, но я не поверил резкому появлению решимости и силы воли. Я не поверил, что человек оставивший родственника с убийцей, может пойти и спасать женщину, которую встретил однажды. Джада Пинкетт Смит (Энни). Верю её игре. Чем-то удивила? Нет. Погружение в атмосферу. Необычный метод съемки и минимизация спецэффектов создает эффект присутствия. Обзор городских пейзажей помог мне прочувствовать ритм жизни города, а хороший и уместный саундтрек лишь усилил эти ощущения. Итог. Фильм показался мне интересным, но я считаю, что зря потратил время, пересматривать фильм не буду. Вынес я что-то из фильма? Нет, здесь я увидел только 'действие', но без привычного 'хорошо-плохо','этично-неэтично','морального-аморального', что не дает возможности что-то оспорить, или с чем то не согласиться. А выводы которые ты делаешь, ты сам себе не докажешь и получается замкнутый круг, что забирает силы, время и вызывает у меня раздражение.
Одно слово - скучный. Все очень затянуто и первые 1,5 часа постоянно хочется переместить ползунок в плеере хотя бы немного вперед. На фоне последних динамичных 30-ти минут, кажется, будто предыдущие - затянувшаяся предистория, около часа из которой можно было бы и не смотреть, но при этом не пропустить ничего важного. Раздражает нереалистичность и абсурдность происходящего. Совершенно лишенный логики и чувства самосохранения, заложник, который мог с десяток раз спастись, убежать. Киллер, который ведет задушевные беседы, покупает подарки - само очарование и благодетель. Приятные впечатления оставил только сам Том Круз. Актер с большой буквы, хотя отрицательные роли все-таки не его конек, как бы отлично он не играл. Седина и небритость должны были прибавить его герою серьёзности, солидности, но лично мне веяло от этого только старостью. В целом фильм хороший, сюжет тоже. Не хватает только изюминки, которая не давала бы мыслям во время просмотра отвлекаться на незначительные детали и копаться в таких же маловажных недоработках сюжета. 5 из 10
Лос-Анджелес. Ночь. Таксист Макс колесит по городу, делая свою работу. Уже 12 лет он этим занимается, - знает все улицы, все маршруты, знает, как объехать любой затор… И все в его жизни – так, как всегда, - привычно и однообразно… До тех пор, пока в машину Макса не сядет Винсент… С самых первых кадров фильма четко узнаваем почерк Майкла Манна, одного из самых самобытных и талантливейших режиссеров современности: бал правит ночь, огромный город медленно погружается в пучину сна, под звуки ненавязчивого блюза тускло светят придорожные огни, где-то вдалеке слышен приглушенный вой полицейской сирены… Мгновение, и он затихает. Вокруг – тишина. Жизнь замирает, но не останавливается, поскольку герои картины Манна не спят. Винсент – наемный убийца, жестокий, хладнокровный и расчетливый. И за ночь ему нужно «навестить» пятерых жертв. Ну а Макс, по воле случая, становится его водителем. Сможет ли простой таксист, который и мухи за жизнь не обидел, повлиять на планы Винсента?.. Прекрасная, динамичная, напряженная, чудовищно атмосферная и филигранно отточенная картина, которую во что бы то ни стало нужно посмотреть каждому, кто любит кино. Образы главных героев блестяще воплощены Т. Крузом и Д. Фоксом. Роли настолько сильные и убедительные, что можно их с уверенностью назвать одними из лучших в фильмографиях обоих актеров. Да и когда было иначе, - чтобы у М. Манна кто-то «халтурил» и фальшивил? У настоящего мастера своего дела все должно быть на самом высоком уровне. И именно таков «Соучастник»: безупречная форма, безупречное содержание, ничего лишнего, - ни одного слова, ни одного движения, ни одной «необязательной» сцены. Все – на своих местах, именно там, где должно быть. …И вот, где-то далеко, появляются первые всполохи зари… Еще немного и начнут гаснуть фонари… Затем улицы наводнят машины, и проснувшиеся люди, спешащие на работу, в суд, в магазины, на пикник, на свидания, на встречи с любовницами. Жизнь снова забьет ключом, и город превратится в огромный муравейник… И кто во всей этой суете и всеобщем хаосе заметил, что произошло этой ночью?.. Как сказал Винсент: «…Сотни галактик, сотни миллионов звезд… И если есть на одной из них пятнышко, никто не заметит. Так и мы, - коп, ты, я – кто нас видит?..» Могу с уверенностью сказать, что в жизни каждого человека есть те, кому он небезразличен, те, которые его видят… А у многих - и те, которые любят. Ради этого стоит жить, за это стоит бороться. Нас уже заметили. И это здорово. 10 из 10
Хороший напряжённый триллер с какой-то, даже иногда нуаровской атмосферой. Крутая подборка актёров: главные роли у Круза с Джейми Фоксом, на вторых или эпизодах Марк Руффало, Стейтем и Бардем. Отличная атмосфера, хорошая музыка, саспенс, динамичный сюжет. Есть, какая-то борьба бытовых философий. Циничный взгляд ака зло, против идеалистического ака добро. И самое интересное, что зло помогло добру стать сильнее и победить себя. Типа добро без зла слабое. Ну или Инь Янь, как хотите. Сюжет. Начало неспешное о хорошем неудачнике таксисте, который в душе понимает, что у него нет будущего (Фокс). Его цепляет стрёмный белый симпатяга с повадками военного (Круз). Круз оказывается наёмным убийцей, которому надо замочить пятерых людей. Он психологически, а иногда и физически, привязывает к себе таксиста, попутно склоняя его мировоззрение на тёмную сторону, возможно и сам как-то тоже изменяясь. Хотя последнее это и не точно. Таксист пытается убежать, но убийца оказывается хладнокровным и безжалостным манипулятором. Финал, если честно, слишком идеалистичный и будто написанный уже впопыхах, под нужный формат. Это убавило впечатление. Но кино всё равно хорошее. Посмотреть стоит.
Если сравнивать Тома Круза и Джейсона Стэйтема (у него в данном фильме к сожалению только эпизодическая роль) то можно сказать что в фильмографии Тома есть кино в котором он принимает на себя образ холодного и расчётливого киллера с долей чёткого юмора в своём характере, но с Джейсоном совсем другая ситуация - брутальность и серьёзное выражение лица закрепили за ним штамп однотипного амплуа. Это не конкретно моё утверждение, но с данным фактом я полностью согласен. Соучастника с Томом Крузом я посмотрел позже чем такие фильмы как; Джек Ричер, Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся и Рыцарь дня. С уверенностью можно сказать, что в фильмах перечисленных выше герои которых он сыграл очень похожи характером на персонажа который был представлен в Соучастнике. На мой взгляд этим двум актёрам особо и не приходилось вживаться в роль для раскрытия своих героев, они просто рождены для подобных ролей. Соучастник. Действие фильма происходит в ночное время суток, есть наниматели и есть исполнитель. Исполнитель использует отличное прикрытие и у него есть пять целей которые он должен устранить, но нелепая случайность становиться ключом для открытия двери которая разделяет наших двух главных действующих лиц... Герой и антигерой, убийца и таксист. Замечательный дуэт который в совокупности преподносит нам острые ситуации и резкие пути их решения. Грамотные диалоги, ночное действо в большом городе, информаторы и детективы, прекрасная композиторская работа и даже есть раковая женщина ради которой герой готов совершать отчаянные поступки... В целом общая атмосфера фильма затягивает своей нуарной составляющей. Эта картина динамична и непредсказуема, с положительной точки зрения рекомендовать её к просмотру однозначно стоит. 10 из 10
Они оба профессионалы. Один хладнокровный, безжалостный, мгновенно адаптирующейся к ситуации наемный убийца. Другой, мечтатель, робкий, нерешительный таксист, который уже 12 лет работает на временной работе и мечтает открыть свое дело. Они полные противоположности. Начиная с внешности и заканчивая поведением и взглядами на жизнь Герой Круза (Винсент): белый мужчина, небольшого роста, со стальным взглядом и в совершенстве владеющий умением убивать. Он считает, что его работа, ничем не хуже и не лучше других. Герой Джейми Фокса (Макс), напротив: чернокожий, высокий, постоянно отводящий взгляд человек, при малейшей опасности не решающийся смотреть в глаза. Первое же убийство, произошедшее на его глазах, повергает его в шок. Что, кстати, вполне, естественно для обычного человека. Судьба сводит их вместе на несколько часов. Волею случая Макс становится заложником Винсента и вынужден ему полностью подчиняться. Ради чего обычный человек может вступить в схватку с профессиональным киллером, заведомо понимая, что шансов на победу практически нет? На мой взгляд, одна из лучших ролей Тома Круза. Это тот редкий случай, когда “харизма” отрицательного персонажа сильна настолько, что встать на его сторону мешают лишь нормы морали. По “харизматичности” героя Тома Круза можно смело ставить в один ряд с такими отрицательными персонажами как ” джокер” Хита Леджера из ” Темного Рыцаря”, герои Роберта Де Ниро из “Схватки” и Микки Рурка из фильма “Последний Изгой”. Майклу Манну удалось снять очень хороший триллер на извечную тему: ”обычный человек в экстремальной ситуации”. P.S. Фильм изобилует видами ночного Лос-Анжелеса, что придает фильму незабываемую атмосферу. А в ”экшен-сценах” можно обратить внимание на стиль съемок, который мы уже видели в знаменитой ”Схватке” 8 из 10
Когда-то давно, перелистывая каналы, я наткнулась на этот фильм, который не оставил меня равнодушной. Но, как и многие фильмы, впоследствии немного забылся. Недавно, наткнувшись на биографию Тома Круза, я решила пересмотреть этот фильм. И мое мнение на счет этого фильма поменялось. Не в лучшую и не в худшую сторону. Просто поменялось. Я поняла, что меня заставило в первый раз восхититься этим фильмом. Красивые философские умозаключения (которые очень похожи на фразы лорда Генри из «Портрета Дориана Грея»), которые я слышала из уст Тома Круза, показались мне настолько поверхностными, что, казалось, банальнее не придумаешь. Хотя может и в то время сценаристы немного философии добавляли в слова героя, но сейчас это действительно банально. Чуть ли не в каждом фильме есть герой, который произносит заумные фразы о мире насущном и эти фразы идут в статусы и блоги любителей красивых слов, которые сами выражать свои мысли так и не научились... Может, конечно, я философии много начиталась, но в книжках все-таки такие фразы гораздо уместнее. Что мне действительно понравилось, так это Винсент. Я, конечно, не имею в виду его философствования, я говорю о его принципах. То как он выполняет свою работу, чисто из принципа не останавливается и продолжает то, ради чего он здесь, то, что он умеет прекрасно делать, действительно достойно уважения. Даже в последние минуты перед смертью, он пытается закончить начатое, хотя знает, что это его не спасет. Да и вообще фильм показывает историю двух совершенно разных людей, и то, как эта случайная встреча, смогла кардинально изменить одного из них. Конечно, виновата тут не только встреча, но и любовь, о которой пишут книги и песни, слагают легенды, в которую верят и никто до сих пор не может точно сказать, что это такое. Так вот именно любовь и случайная встреча, могут изменить любого. Что мы и видим в этом фильме. Так же один из больших плюсов этого фильма является саундтрек. Он здесь не просто для фона, он дополняет фильм до единого целого. Я думаю без этого саундтрека «Соучастник» не был бы единым целым. Ну и конечно в чем я еще раз убедилась: Том Круз очень любит побегать с пистолетом. То ли в войнушку в детстве не наигрался, то ли в армии не служил, но в последнее время Круз без пистолета в фильмах равносилен Дэну Рэдклиффу без очков и шрама в ГП. В общем и целом, фильм заставляет задуматься о том, зачем ты живешь, есть ли у тебя принципы и способен ли ты сделать выбор. Плюсом такая атмосфера разбавлена хорошей музычкой и неплохими стрелялками. Для любителей боевиков и мелодрам этот фильм вряд ли конечно подойдет, но для тех, кто любит подумать над просмотренным этот фильм в самый раз. Приятного просмотра.
Я не совсем понимаю как этот фильм смог набрать в рейтинге 7.5. Не знал бы цифру до просмотра выключил бы фильм не досмотрев до конца. Кроме разочарования и вопроса 'Ребят куда вы потратили 65 миллионов?' у меня больше ничего от просмотра фильма не осталось. Почему все плохо - очень сырой сценарий, ощущение что фильм дебютных сценариста и режиссера, а не мастеров своего дела. Множество логических не стыковок, практически не прописаны главные персонажи и поэтому за них не хочется переживать. - абсолютно нелепое поведение героя Тома Круза, который поначалу создает ощущение профессионального, зрелого киллера, но потом превращается в довольно непонятного парня, иногда выстреливающего пару пуль, по среди улицы и философские фразы. - саундтрек в стиле 'модных блокбастеров', когда музыка выбирается не с целью подчеркнуть историю, а как еще один способ продать альбомы музыкальных издательств с которыми у киностудии партнерские отношения. Ни один раз я слышал ну вот абсолютно неуместный саундтрек. - очень часто видно как качество картинки меняется. Такое ощущение что в финальный монтаж вошло больше кадров снятых на запасную камеру (B cam) уж сильно прыгает от кадра к кадру, качество картинки в этом фильме. Отрицательных отзывов так мало, что я немного удивлен что этот настолько сырой фильм смог понравиться большинству зрителей.
История о сложной жизни наёмного убийцы, и впутавшегося в его дела невинного таксиста. Теперь они друзья, мило беседующие на разные жизненные темы, при чём каждый при этом выполняет свою работу: один развозит, другой убивает. Вот такой незамысловатый сценарий предлагает нам в своём фильме Майкл Манн. Трупы, ещё раз трупы, полицейские, мафия, адвокат… можно увидеть в любой криминальной драме. Но если в качестве киллера выступает сам Том Круз, да плюс ко всему герои поднимают философские вопросы (!) – это 100% залог успеха. Правда только залог того, что посмотрят…ещё не залог, что понравится. Ничего не обычного, не удивлён и не шокирован. Посмотреть, чтобы скоротать досуг можно, не больше. 7 из 10
,,Соучастник,, 2004-го повествует о киллере Винсенте (Том Круз), который выполняет заказы, сидя на заднем сиденье такси у бедного Макса Дюроше (Джейми Фокс). Винсент держит его в заложниках и поэтому Макс поедет куда он скажет, будь он даже против. Сразу и не скажешь, что бюджет фильма составляет 65 млн долларов. Оператор снимал на подвижную и сверхчувствительную камеру, которая обеспечивала нам полное погружение в место действия. Мне только не понравилось, что постоянно менялось разрешение, то стандартное, то видео на телефон. Том Круз отлично исполнил роль антагониста, не скажешь, что ему не идут такие роли. Джейми Фокс сыграл ботана, словно готовясь к роли в, ,Новом Человеке пауке,,, где у него были те же самые ботанские очки. Джейсон Стейтэм здесь больше проездом, чисто для вида, скинул портфель и уехал. А вот Хавьер Бардем (Феликс) и Марк Руффало (Детектив Рэй) задержались подольше, видимо рейс отменили. Экранного времени у них было немного, но зато оно было яркое. Сцена диалога между Феликсом и Максом ставит под удар жизнь второго. К счастью он снимает очки гика и перевоплощается в мачомэна. Таксист с мечтами - именно так можно охарактеризовать персонажа Джейми Фокса. Это фраза актуальна и для любого таксиста, ведь у каждого есть бизнес, а водит для удовольствия. Стереотипно и смешно. Ночные краски Лос-Анджелеса дополняют динамики к повествованию. Сидя вместе с главными героями, мы путешествуем по испаноязычным районам города, открываем для себя калифорнийские трущобы. После финальной схватки наступает утро, а значит всё подходит к своему концу и вместе с героем мы отправляемся на следующую станцию метро - пора на работу.