Оценка фильма 7.2, но мне кажется он просто не массовый. Тут столько скрытых посланий, метафор и неоднозначностей. Как в жизни. 1. Героиня, которая сначала зрителю показывается как самая глупая, итого оказывается самой честной из всех главных героев. Но. Она была с мужчиной, открывала ему свое сердце, но свое настоящее имя не сказала. На мой взгляд это связано с тем, что он был не честен с ней. Свое имя она открывает Ларри потому что он в этот момент честен с ней и максимально уязвим. 2. Множество диалогов, где герои спрашивают друг друга о деталях из связи с другими иллюстрируют поведение реального человека, который узнает об измене. Мы жаждем знать подробности, свести таймлайн что и когда было, потому что нуждаемся в переоценке реальности, в которой жили с изменником. И только такая переоценка способна помочь наладить отношения между партнерами, не оставив не закрытых вопросов, сквозящего любопытства и додумываний. 3. В фильм много внимания уделяется сексу, но фильм не о сексе. Просто секс является большой частью отношений между взрослыми людьми и обойти его стороной было бы странно. 4. Искусные жесткие манипуляции главными героями по отношению друг к другу. Знакомство Ларри с Анны - результат манипуляции и провокации (аквариум). Возвращение Анны к Дену - результат манипуляции и провокации (выставка). Возвращение Анны к Ларри - результат манипуляции и провокации (секс на кушетке). Возвращение Дена к Элис - аналогично... НО только Элис не ведется на провокации и когда Ден припирает ее к стенке и просит создаться в связи с Ларри - она очень четко делает свой выбор не играть в эту игру и покидает Лондон. Фильм не для человека, который хочет, чтоб его развлекли. Этот фильм для тех, кто любит поразбираться с тонкими переплетениями отношений, жизней и поисследовать метафоры автора. А для психологов - вообще кладезь.
Прежде чем описать свои впечатления о данном фильме, хотелось бы отметить, что подобный жанр кино меня привлекает довольно таки редко. Но я так много слышала о 'Близости', что обойти стороной её попросту не вышло. В итоге, с пути меня сбило большое количество положительных рецензий, и конечно же, весьма привлекательный актерский состав. Преодолевая свой скептический настрой, я всё таки решилась посветить два часа своего времени этому фильму. И буду честна - оно того не стоило. Тема взаимоотношений между мужчинами и женщинами - стара как мир, но это никак не умаляет её актуальности. Тема человеческих чувств воистину неисчерпаема, и не смотря на то, что этому уже посвящено миллионы кинолент, всегда можно открыть что-то нетривиальное. Но только не в этом случае. Проще говоря, замысел банален, но хорош, а вот исполнение в контексте данного фильма - провально. В общем, что мы имеем: двое мужчин, две женщины. Их случайные встречи, ниоткуда возникшая страсть, боль и расставания. Но почему так поверхностно? Почему нельзя копнуть глубже там, откуда на зрителя могла бы выплеснуться целая гамма красок? К примеру, после сцены на выставке, где встречаются все четыре героя, следует сцена где Дэн сообщает своей девушке о том, что уже больше года изменяет ей с другой, и началось это именно с момента их встречи на той самой выставке. Как это произошло? Как они пришли к этому? Я склонна считать, что первая физическая близость между мужчиной и женщиной, имеет практически сакральное значение для дальнейших отношений между ними. Я понимаю, что фильм не был заявлен как эротический, но более чем уместно было бы порадовать зрителя прелюдией, обнажив порыв страсти между тайными любовниками. Но нет, самые ключевые моменты словно вырезаны, от этого картина кажется абсолютно пресной. В ней нет ни соли, ни сахара, ни перца. Все четверо были словно равнодушны друг к другу. Их страдания казались нелепыми, страсть - наигранной. Одним словом: не верю! Подводя итог, рекомендую: шестнадцатилетним девушкам. Не рекомендую: больше никому. 5 из 10 За сцену в стрип-клубе с очаровательной Натали Портман.
Мужчины и женщины. Сколько нас связывает? Если не вдаваться в крайности, и не вспоминать о том, что лишь мужчина создан по образу и подобию некого Бога, тогда как женщина, вылеплена из ребра. А затем ставшая предметом искушения. Нет, нет, я не хотел показаться сексистом, назвав предметом живое существо. И вот я лью слишком много воды. Тем же страдал Дэн Вульф (Джуд Лоу), чьим ремеслом было крапать (или искать готовые) некрологи. Великая, чистая красота. Влечение, страсть, похоть. Когда тебе на встречу идёт молодая Натали Портман, сложно испытать нечто иное. Всё не так просто, эх. Кроме инстинктов есть ведь чувства. Незнакомца к незнакомцу. Романтичный и тонкий Дэн влюбляется в бывшую стриптизёршу Элис ака Джейн. Он пишет о ней книгу. Крадёт её жизнь (берёт взаймы). Морочит голову, в тайне водя шашни с фотографом Анной. И у той же Анны всё совсем не просто. Незнакомец Ларри становится её избранников. Брутальный, резкий, знающий чего хочет дерматолог не выделяется высокопарными целями. Он просто берёт, что ему хочется, а затем защищает и бережёт. Тогда как Дэн, маменькин сыночек, птенчик…он рвёт душу Элис и Анне. Обещает. Любит. Клянётся. Целует. Но что делать с его любовью? Она не стоит ни гроша. Думая только о себе, он только спустя год после романа с замужней Анной, признаётся и отпускает нежный цветок, по имени Элис (Джейн). Анна в свою очередь правильно выбрав момент, признаётся во всём Ларри. И теперь они свободны. Нету преград их любви. Но. Нет любви без преград. Череда грязных событий, и вот… каждый получает по мере своих желаний и сил. Хотя сложно говорить о силе, когда лишь мужчины проливают слёзы на экране. Ведь мужские чувства гораздо ценнее женских. И снова меня понесло…. Это настоящее, живое и атмосферное кино, пропитанное грязью, любовью и сигаретным дымом. Герои слабы и сильны. Они несдержанны, встревожены и подозрительны. Вспомните ту сцену, где Лари узнал о том, что Анна спит с Дэном? Сколько огня, силы и прямых вопросов в этом диалоге. Он спрашивает именно то, что может быть интересно мужчине, когда ему сообщают об измене. К чёрту тонкость. Где они трахались, кончила ли она, и большой ли у него член? Но вы, те кто морщитесь при этих словах! Опомнитесь! Избавитесь от мерзкой пыльцы в своей голове, и называйте вещи своими именами. И да, я не скрою, что герой Клайва Оуэна понравился мне больше других. Своей чистотой и прямотой. По мне, так только таких людей полезно встречать на своём жизненном пути. И Джулия Робертс это поняла. Либо её заставили это понять, что так же говорит о силе мужского характера. О наличие плеча, способного заслонить от ядовитых и ржавых стрел, стремящихся проникнуть в плоть и душу. Впервые я посмотрел это кино семь лет назад. Мои ещё не до конца обсохшие губы были разомкнуты всё экранное время. И сейчас, по моим меркам, много времени спустя, я решил облегчиться, написав сроки о том, что запало мне в душу. А теперь, я просто закурю сигарету (хоть я и бросил курить) и напомню себе в очередной раз, что мы в ответе за тех, чьи души и тела ждут от нас если уж не тепла, то хотя бы честности. И если кто не понял, я говорю в том числе, и о долге перед сами собой.
Очень часто, просматривая какой-то фильм, мы проводим параллели между жизнью героев и своей собственной. Частенько находим персонаж, который напоминает нам самих себя или героя, кем мы восхищаемся, желаем быть таким же умным, жизнерадостным, искреннем или целеустремленным… Для меня этот фильм совсем не из этой категории. Он из категории о том, что порой можно и нужно учиться не только на своих ошибках, но и на чужих. Такие фильмы просто необходимы нашему обществу, в котором обман, измена порой считаются совершенно нормальным и обыденным делом. Романтичное, можно сказать сказочное начало. Дэн и Элис замечают друг друга в толпе людей посреди Лондона. Она подпадает под машину и открыв глаза видит его перед собой. Взволнованный, притягательный Джуд Лоу, красивая и юная Натали Портман. Талантливые, яркие и безумно привлекательные актеры. Они очаровывают друг друга с первого взгляда. Но они еще не знают, что предстоит пережить им в будущем. Ден - молодой не очень успешный писатель, Элис - стриптизерша, которая приехала из Америки. Любовь, нежность, интерес друг к другу…что-то связало эту пару, но мы не видим как развиваются их отношения, режиссер не показывает нам этот период. Ден, вдохновленный своей музой, пишет о ней книгу и на фотосессии для презентации книги знакомится с успешным и привлекательным фотографом. Эту роль играет Джулия Робертс(Анна), как всегда утонченная и притягательная. А притягивает в ней уверенность в себе, самодостаточность и при этом простое, прямолинейное поведение. Ден опять влюблен. Он готов на все, на обман, ложь и предательство лишь бы овладеть своим новым страстным увлечением. Элис без ума от своего избранника, она душит его своей любовью. Анна отталкивает Дена от себя, просит не путать их жизни, говорит, что у них ничего не получится. 'Что привлекает тебя в ней?- то, что я ей не нужен' - вот как отвечает Ден о своей страсти к Анне. И это правда, как часто бывает в жизни, что люди отвечают на любовь - холодным безразличием и наоборот. Почему мы так жестоки? Почему сильные чувства других людей, даже самых близких, порой вызывают у нас противоположную реакцию? Сразу вспоминаются слова Александра Сергеевича Пушкина: ' Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей'. Но ведь и с мужчинами тоже самое…Наш великий поэт и писатель еще давно вывел эту необъяснимую формулу человеческих отношений, но до сих никто не может объяснить, почему так много людей, сами не понимая этого, постоянно используют эту формулу в своей жизни.. Элис и Анна - полные противоположности, чего нет в одной, Ден находит в другой. Элис открытая, игривая, очаровательная и сексуальная девчонка. Это ребячество и делает ее такой сексуальной. Анна красивая, успешная, самодостаточная женщина, к которой просто не может не притягивать мужчин. Так часто девушки, непонятно зачем и почему придумывают себе образ деловой бизнес леди или наоборот наивной милой глупышки и стараются соответствовать этому образу всегда и везде. Но на примере наших героинь мы видим, что девушка всегда должна быть разной для своего мужчины. И милой, и страстной, и беззащитной, и властной. Надо уметь сочетать в себе и игривую девчонку и самодостаточную женщину. Тогда вашему мужчине не придется искать новых ощущений в ком-то еще. У Анны через какое-то время появляется парень, они женятся. Его кстати играет Клайв Оуэн, отлично вжившийся в свою роль успешного, умного, немного высокомерного и похотливого доктора. Но, тем не менее, после просмотра фильма доктор кажется единственным персонажем из всей сумасшедшей четверки, который с самого начала знает, чего он хочет и главное, знает самого себя. Но писатель и фотограф не могут разорвать свою тайную связь. Они врут, скрывают, изменяют, потом признаются своим избранникам в любви друг другу…Дальше начинается беспорядочные метания от одного к другому в этом любовном четырехугольнике. Начинается месть, грязь и снова обман за обманом. Мы видим полное непостоянство героев. И это продолжается на протяжении всего фильма. Хотелось отметить работу режиссера, которая действительно была выполнена на высшем уровне. Фильм, полный пошлости, секса, предательства и обмана по своему психологическому содержанию показан зрителю в очень сдержанной для нашего времени форме. Шикарный актерский состав, их удивительная игра, фразы и реплики, которые они произносят, вызывают намного больше эмоций и впечатлений у зрителя, нежели если бы мы наблюдали на протяжении всего фильма постельные сцены, полные страсти и огня. Что это за кино? - это настоящее переплетение чувств и страстей, любви и порока. Это история о четырех людях, которые запутались в себе, в своих желаниях и в своих жизнях. ' Самый верный способ преодолеть искушение - поддаться ему' написал Оскар Уайльд. Но что же ждет нас потом? Ответ на вопрос можно найти, посмотрев этот фильм. Он раскрывает нам сложность выбора, сложность человеческих отношений. Желание, влечение к чему-то запретному, страсть, предательство, месть, пошлость, обман. Вся картина пропитана этим. Жить одной минутой, не думая, отдаваться своим желаниям …Может это и сделает вашу жизнь счастливой, яркой и 'горячей', но это будешь лишь вспышка, мгновение, за которым последует горькая расплата. Нельзя забывать, что мы люди, а не животные. А человек, как мне кажется, прежде всего, существо разумное, которому должны быть присущи такие понятия как уважение, честность, верность и преданность. Надо быть сильнее своих инстинктивных потребностей, надо ценить и быть верным тому, кого выбрали вы, и кто выбрал вас. 7 из 10
Включив фильм я в панике быстро нажала на паузу, саундтрек The Blower's Daughter живет в моем проигрывателе и я очень испугалась, услышав его. Незнакомец. Незнакомка. По моему мнению, такое начало как в фильме не должно сопровождаться такой грустной музыкой, даже не грустной, а трагичной. Все ж таки это очень распространенный прием сталкивания героев, но мне почему-то здесь он пришелся не по душе. Виновата во всем музыка. В конце - да, она очень кстати, трагичный финал для Джуда Лоу предопределен, он остался без всего. Четыре человека, двое из которых полюбили на свою беду людей, связанных необыкновенной страстью. Они жертвы этого мира, жертвы непонимания и безразличия. Каждый борется за свою любовь и каждый остается несчастен к конце. Элис(Натали Портман) и Ларри(Клайв Оуэн), кажется, не виноваты в происходящем, но они так же не в состоянии удержать правдой и добротой тех, кого любят. Им приходится выискивать уловки, придумывать все новые и новые ухищрения чтобы отстаивать свою любовь. В один момент Ларри, кажется, готов оставить Дэна(Джуд Лоу) в покое, оставить его с Элис, но нет (он обижен что Ден посмел посягнуть на его любовь), тут же кидает вдогонку фразу, которая опять рушит еле еле установившееся решение Дэна, кого же он все таки любит. Трудно понять, тяжелые у них характеры или все таки слабые, не способные удержать любовь. Думаю, фильм просит задуматься, может и у вас есть кто-то кто просто не может решить, кого он все таки любит, и ему нужна ваша помощь... 6 из 10
Скажу честно, не понравилась атмосфера. Фильм-вызов, он обнажает все самое плохое что есть в человеке, от этого просмотр его становится невыносимо тяжелым. Но не спешите проматывать рецензию и клеймить ее бесполезной, дочитайте до конца. Возможно, с чем-то вы и согласитесь в итоге. И очень возможно, что захотите посмотреть этот фильм еще ни раз. Бессчетное количество дней ушло на то, чтобы понять, какие же все-таки эмоции остались у меня после просмотра данной картины. Слишком смешанные, чтобы сказать однозначно. С одной стороны, в фильме есть положительные моменты, которые глупо игнорировать, идя на поводу у эмоций - он порождает слишком много вопросов, ответы на которые хочется найти. Заставляет задуматься. Тема отношений между людьми никогда не исчерпает себя, поэтому, на мой взгляд, такой фильм уже нельзя назвать неудачным или бесполезным. С другой стороны, 'Близость' мне показалась слишком грязной. Нет, это никак не связанно с изобилием откровенных сцен в фильме, к слову, их там вообще нет. Скорее диалоги, пропитанные ложью, и животный взгляд Ларри (Клайв Оуэн) делают свое дело. Вы бы смогли изменить тому, кого любите? А если смогли, хватило ли бы вам мужества сознаться ему в этом? Как просто можно обидеть человека. Растоптать его внутренний мир. Как легко это удается главным героям. Они говорят о чувстве, которого нет. 'Это малодушие' - заявляет Ден (Джуд Лоу), и тут я его поддерживаю. Многие отмечают отличную игру актеров, даже больше чем игру - проживание роли. Соглашусь, но мне не по себе от их лживых губ, с которых слетают слова любви. Со всеми, кроме Клайва Оуэна, я была знакома давно. С Джудом Лоу по фильмам 'Мои черничные ночи', 'Отпуск по обмену' - везде он предстает перед нами в романтическом образе, этакий ванильный герой, не способный справляться с трудностями. И в этот раз как-то не удивил. Его герой Ден - неудачник по жизни, фальшивка. Но такие тоже имеют право на существование. Ложь и обаяние - вот его способ борьбы с трудностями. Натали Портман, сыгравшая в этом фильме двуличную девушку Элис Эирс (стервозную, хитрую, сильную) - Джейн Джонс (молодую, ранимую), радует меня разным амплуа ('Чёрный лебедь', 'Еще одна из рода Болейн', 'Братья'), но по каким-то непонятным для меня причинам не числится в списке моих любимых актрис. Джулия Робертс, очень понравившаяся мне в фильмах 'Мачеха' и 'Свадьба лучшего друга', из этого квартета симпатична мне больше всего, как и ее героиня Анна. Наверно, потому что от нее исходит меньше всего негатива. Чего не скажешь о герое Клайва Оуэна Ларри - грубом, жестоком, который не остановится ни перед чем, в стремлении достигнуть своей цели. А всегда ли это хорошо? О чем же все-таки эта история? Мне кажется, тут каждый для себя решает сам. Лично для меня этот фильм не стал откровением. Любовь и измены в моем понимании вещи не совместимые. Единственное настоящее чувство на протяжении всего фильма, которому я верю - эгоизм - любовь к себе. 'Не хочу врать, потому что люблю тебя' (с) - ложь. 'Не хочу врать', потому что люблю себя, а молчать об этом невыносимо. Если любишь - не изменяешь. 5 из 10 За вопросы, которые не остались без ответов и за замечательную песню Damien Rice - The Blower`s Daughter.
Долго я собиралась посмотреть этот фильм. Рада, что посмотрела его, когда мне уже далеко не 18 и все розовые очки разбиты давным-давно, причем жизнью, а не кинематографом. И тем не менее фильм просто бьёт наотмашь, вызывая самые противоречивые чувства. Очень горький фильм, оставляющий странное послевкусие и тяжелый осадок. Любовный четырехугольник с четырьмя не самыми простыми углами. Каждый из них по-своему уникален - и каждый в течение действия не статичен и находится в постоянном движении и следовательно неумолимо меняется. Красивое, романтичное начало (как у Дэна и Элис) или грубая шутка в чате, толкнувшая к серьезным чувствам (как у Анны и Ларри). Но это всего лишь начало. Находясь рядом и так и не становясь ближе друг другу по сути ни на сантиметр, они легко бросаются в новую страсть, будь то по романтическим причинам (Дэн), по зову похоти (Ларри), из соображения чувства вины (Анна) или в поисках утешения и счастья (Элис) - исход один. Новая ложь. Новое предательство. Грязь. Пустота. Одиночество. Что они ищут? Чего хотят? Трудно сказать. Врезаются в память слова Элис о том, что есть момент, когда есть возможность сдержаться и не дать разгореться новой страсти. Но никто из героев и не пытается этого делать. Поскольку каждый из них не в ладу с самим собой - они и не в ладу с окружающим миром. Вот она, горькая правда об отношениях на примере данного любовного, точнее страстного четырехугольника. Что в фильме понравилось: великолепная игра актеров, нет никаких придирок. Отличные режиссерские ходы в развитии действия. Саундтрек вызывает мурашки - одна только песня Damien Rice чего стоит. Красивая операторская работа, внимание к деталям. Что не понравилось - в этом фильме слишком чувствуется, что первоисточником была театральная пьеса. Вот и здесь осталась театральность, а именно ограниченное место действия, четкое деление на акты для понимания зрителя. Я считаю, что театр и кинематограф - разные виды искусства, их нельзя смешивать, это по задумке все-таки фильм, а не телеспектакль. Некоторые мотивы поступков героев так и остались неясными. Отсюда в первые минуты после фильма возникает вопрос - а о чем был фильм? к чему он призывает? Ну и конечно, горечь, страшная горечь на душе после просмотра. Становится очень грустно и местами даже мерзко. Хочу отметить ряд удачных сцен - знакомство Элис и Дэна (потрясающая песня и потрясающая задумка о двух незнакомцах в толпе). Переписка Ларри и Дэна - несмотря на некоторую пошлость, очень насмешила. Сцена в стрипклубе (между Элис и Ларри). Очень сильно. Сцены расставания - удались на славу, вся боль, вся гадость, вся горечь. Сцена между Элис и Анной. Выставка Анны, как бы отправной пункт всех последующих событий. Особенно хочется отметить игру Портман. Выше всяких похвал. Она великолепна в исполнении сложных ролей и переигрывает здесь на две головы титулованную Джулию Робертс. Тяжелый фильм. Смотреть стоит. Но не в 18 - пусть хотя бы в 18 хотя бы кто-то верит в истинную близость. 8 из 10
Фильм 'Близость' - прекрасен! Там такие абсолютные диалоги. На грани игры и реальности, все как в жизни. Примитивность женского флирта и грубоватые мужские игры. Фатальная слабость и туповатая хитрость мужчин. Женская зависимость от ненужной любви, как страх потерять не человека, а влюбленность... в тебя! Фильм как ссадина: вроде крови и нет совсем, но так жжет... Фильм как женские сплетни за чашечкой чая в уютном кафе с lounge музыкой где-то совсем-совсем на заднем плане! Такой серый фильм, про ничем непримечательную жизнь людей вокруг! Но он лучшее, что я посмотрела с прошлогоднего декабря! И так спокойно, что твоя жизнь такая же серая и по-человечески абсурдная! И, о боги, какой там саундтрек... Это что-то алкогольно-откровенное, задымляющее больное, где-то на грани инстинктов и доказательств самому себе... какая же ты засекреченно-страстная 'Близость'!
Смотрела этот фильм дважды, но, к сожалению, так и не могу сказать, что поняла его до конца. Я не знаю, почему все случилось как случилось. Я не могу объяснить поступок ни одного из его героев, кроме, пожалуй, Ларри (Клайв Оуэн). Двоим из четверых я сочувствовала и была всецело за них. Хотя это, наверное, против правил. К судьбе оставшихся двоих осталась абсолютно равнодушной. Мне не было до них никакого дела. Пусть бы они плакали в подушку, впали в депрессию или даже что похуже, лишь бы у моей любимой пары все получилось... Я не могу понять, почему все сломалось, почему не вышло. Ведь все могло бы быть. Самое яркое впечатление фильма — темно-синяя рубашка Джуда Лоу, когда он впервые попал в мастерскую к Анне — Джулии Робертс. Честно, я даже почувствовала запах его парфюма. В этом фильме я первый раз ощутила запах в кино, и это был запах мужчины. Иногда я думаю, что этот мужчина просто все выдумал, и этих троих просто не было. Самая сексуальная роль Джуда Лоу. Самая сексуальная роль Джулии Робертс. 9 из 10
Прекрасный фильм, рассказывающий о запутанных отношениях между людьми. Всё здесь завораживает, захватывает с головой. При просмотре чувствуется атмосфера близости, интимности. Фильм проходит как одно дыхание, сделал вдох и только в конце выдох... Эта драма о людях, которые не могут понять чего хотят. Они мечутся от одного к другому. Каждый из героев имеет свои недостатки, и это замечательно, что их не идеализировали. И хотя кино о взаимоотношениях мужчины и женщины, здесь нет розовых соплей, можно сказать всё показано достаточно реально. Что касается актеров, то скажу, что сыграли они очень хорошо. Натали Портман, Джуд Лоу, Джулия Робертс, Клайв Оуэн - четверо главных героев, таких разных, но в тоже время, одинаково хотящих чего-то, чего сами не знают. 'Близость' - фильм стоящий! Я думаю, его следует посмотреть, хотя бы ради интереса. Но меня лично это кино захватило полностью. 10 из 10
По моему субъективному мнению после просмотра подобной картины в душе человека, не может остаться ничего кроме печали… Печали о том, что взаимоотношения, развивающиеся на экране, являются повествованием о любви,  которой в действительности нет. Что же есть? Есть близость – бесконтрольный инстинкт, побуждающий персонажей все глубже и глубже запутываться в сетях лжи и порока. К сожалению, для многих людей именно близость является мерой отношений. В фильме нет 'изюма' – заканчивается все даже более скучно, чем можно было бы представить. С другой стороны, опираясь на основную линию ленты, оставалось предположить, что описанный любовный квадрат замкнется на персонажах мужского пола. На оборотной стороне обложки DVD, присутствуют ограничения по возрасту '+18'. В фильме нет ни одной эротической сцены, но диалоги героев настолько извращены и похабны, что это неприятно слушать даже более зрелому человеку. Моя оценка 2 из 10
Можно любить какого-то человека, можно любить какое-то ощущение, можно любить какое-то событие – соединение человека с ощущением. Любовь – чувство, необходимое каждому. Этот фильм Я ЛЮБЛЮ. Для меня – это зеркало. Не то, которому улыбнешься, проходя мимо; а то, в которое заглядываешь с неохотой, зная, что отражение может показаться чужим. Про содержание «Близости» здесь сказано так много, осталась пара слов об эмоциях. Я влюбилась в него с первого просмотра, с того самого вечера, когда, нажав на кнопку пульта после титров, проревела с полчаса в подушку. Не потому что стало жалко героев, а потому, что вся жизнь – «игра в близость». Как узнать, какие из правил этой игры верные, а какие только придуманы тобой и совсем не ведут к тому, чтобы стать ближе к человеку? Мы так часто говорим правду – и отдаляемся друг от друга. Мы так много скрываем – и отдаляемся друг от друга. В чем же близость? В чем правда? Вот вопросы, которые поставил передо мной этой фильм. Вот вопросы, на которые я нахожу разные ответы, каждый раз пересматривая его. Самое страшное, что, скорее всего, в каждом из нас живут все четыре героя этой обычной истории – и со страхом желающая любви Анна, и готовая отдать всё, гордая своим мужчиной, но не любовью, Эллис, и Дэн, способный унизиться до любимого и унизить как любящий, и Лари – готовый простить другим то, что простить себе не может. Каждый из этих четырех характеров так близок мне, но не один не стал открытой книгой. Столько вопросов. Ещё страшнее то, что этот фильм подтвердил мне с очевидностью истину, в которой раньше было так непросто сознаться: любовь женщины к мужчине строится на жалости, а любовь мужчины к женщине на слове «нет». Думаю, многие не согласятся с этим, но так я вижу правду. Возможно, она неприятная, но разве в этом ее ценность. О фильме: искренне считаю, что для Джулии Робертс и Джуда Лоу – это одни из лучших ролей в карьере. Клайв Оуэн и Натали Портман также безукоризненны, в них не меньше искренности, но для меня они не стали таким откровением. Диалоги и фразы из фильма стали для меня цитатами с первого просмотра, где в каждой фразе килограмм смысла. Музыка не просто заставляет сделать звук громче, она заставляет сердце стучать чаще. Это один из немногих фильмов, который я пересматриваю с регулярностью. Чтобы снова сделать выбор. Смотрите этот фильм вдвоем. 10 из 10
Потрясающий фильм. Невыносимо чувственный. Предельно интимный. Происходящее на экране сродни прогулке по острию бритвы. На грани - между честностью и обманом, желанием удержать рядом и физической невозможностью оставаться вместе, любовью и страстью, одержимостью, болью и мазохизмом. Майк Николс в очередной раз воплотил на экране шедевр - трагедию человеческих отношений, психоделическую драму людского эгоизма и стремления к собственническому обладанию другим человеком. Каждый из четырех героев переживает свою собственную драму. По разным причинам. И разного характера. Однако сути это не меняет. Актерский тандем - выше всяких похвал. Каждый на своем месте. Каждый живет, дышит своей ролью. Камерность происходящего и потрясающий, душераздирающий саундтрек только усиливают трагичность и боль от творящегося на экране. Безуспешный писатель и автор некрологов, Дэн (Д. Лоу), спеша на работу, в один из дней находит глазами в лондонской толпе Ее. Красивую. Невероятную. Живую. Трогательную. Таинственную. Она, Элис (Н. Портман), убежала из Нью-Йорка от прошлых отношений и бывшего возлюбленного. И случайное падение под колеса машины подарило ей Его. Беззащитного. Неуверенного в себе. Сентиментального. Но открытого для любви. Они живут вместе: Он кропает книгу о Ней под названием 'Аквариум' и сидит в секс-чате, а Она работает официанткой и просто его любит. Ничего не требуя взамен. Во время фотосессии для книги Дэн встречает модного фотографа Анну (Д. Робертс). Она талантлива. Умна. И безмерно одинока... Все началось с поцелуя. А дальше - хуже. Кто виноват? Кто начал? Кто ответил? Это уже не имеет значения, поскольку нарисовался любовный треугольник. В котором все врут. Потому что не могут сказать правду. Потому что она ранит. Да и потому, что они ее не знают. Чатомания Дэна прибавляет задаче еще одно неизвестное - Ларри (К. Оуэн). Дерматолога. Циника. Сексуально озабоченного извращенца. Тоже одинокого. Тоже страждущего. Вот такая дилемма получается. Дэн любит Анну, которая любит его, но и мужем своим Ларри очень дорожит. Ларри любит Анну, но при этом изменяет ей при удобном случае. Элис любит Дэна, но не получает взамен ничего, кроме страданий и вранья с его стороны. Всех четверых связывает близость. Сексуальная. Друг с другом. Все смешалось в доме Облонских. Анна спит с Ларри, чтоб получить развод. Элис спит с Ларри, чтобы забыть Дэна. Ларри спит и с той и с другой, чтобы отомстить Дэну. А у Дэна синдром жертвы, и он сам не знает, кто ему нужен. Итог драматичен для всех четверых. Одиночество Дэна. Близость с нелюбимым Анны. Сомнительное удовольствие от мести у Ларри. И побег от любви. Побег от себя (в случае с Элис-Джейн, но ей не впервой - не привыкать). Глубина чувств. Накал эмоций. Постоянные выяснения отношений и ненависть к другому за собственную нерешительность и слабость. Близость, дальше которой не бывает. Гениальный саундтрек. Прекрасный сюжет. Великолепная режиссура и прекрасный актерский ансамбль. Они не играют - они живут своими ролями. 10 из 10
После просмотра такого фильма как 'Близость' невольно начинаешь задумываться о соотношении правды и лжи в собственной жизни. На сколько близки нам те люди, которые находятся рядом с нами, сколько знают о нас и что мы на самом деле знаем о них. Эта картина невероятно притягательна своей камерностью. Здесь нет лишних персонажей, лишних событий, лишних слов. Всё выверено до каждого вздоха, но при этом фильм невероятно живой и настоящий. Диалоги практически шедевральны и имеют очень сильное воздействие на зрителя своей точностью, я думаю, причина в том, что фильм снят по одноименной пьесе. Про актерский состав можно сказать очень много хорошего, ведь это не просто звезды, а действительно талантливые люди. В данной картине каждый оказался на своем месте: загадочная Портман, сомневающаяся Робертс, слабохарактерный Лоу, категоричный Оуэн. Вместе они создали не просто правдоподобную, а затрагивающую душу историю. Весь фильм - это узнаваемые эпизоды из нашей жизни, только на примере более открытых и, может, более тонко чувствующих людей, рассказ о вечном одиночестве каждого среди других, о попытке найти того, кому можно позволить быть честным и с кем рядом возможно быть честным самому. Это фильм о каждом из нас.
Вот так всегда!… Любишь не того, кто бы оценил эти нежные чувства; обижаешь того, кто любит тебя беззаветно и предано. И нет этому конца и края. Видно создан человек для того, чтобы коптить небо и мучить себя и близких. Эмоциональный центр картины – Элис (Портман) - девочка-нимфа, которой удобно уживаться с мужиками, играя роль жертвы их шовинизма. Тенью за ней стоит, и держит всё под контролем более опытная и умная Анна (Робертс). Мальчики почти бессильны в этой заочной дамской схватке, им приходится принять все, как есть. Закономерный финал: разрыв, депрессия, как способ существования, и свобода… кому – что. В целом – очень приличная пьеса… именно пьеса. Её камерность, игра актеров, расписанная как шахматная партия, необычные диалоги, хлёсткие и точные как удары ракетки по мячу, - отсылают к Константину нашему Сергеевичу. Ловил себя на мысли, что смотрю, затаив дыхание, стараясь не шурудить ногами и не шелестеть фольгой от шоколада…
Дэн (Джуд Лоу) влюбляется в Элис (Натали Портман) с первого взгляда, едва увидев ее лицо в толпе прохожих, но именно в этот момент ее сбивает машина. Он сопровождает ее в больницу, где окажется, что она отделалась легкими ушибами, а она после провожает его до работы. Вскоре они становятся любовниками. Спустя год Дэн выпускает книгу, основанную на жизни Элис, и во время фотосессии, посвященной выходу романа, начнет флиртовать с фотографом Анной (Джулия Робертс), которая, не зная о его связи, поцелует его. На протяжении следующего года Дэн будет преследовать Анну, отвергающую его ухаживания. Впав в отчаяние главный герой, под именем Анны, знакомится в интернет-чате с Ларри (Клайв Оуэн), назначив ему свидание в городском аквариуме, одном из любимых мест героини. Придя на встречу, Ларри неожиданно сталкивается с Анной, которая сопоставив факты, понимает, кто это подстроил. Вскоре они влюбляются, назвав Дэна своим Купидоном. А через четыре месяца на открытии персональной выставки Анны, все герои столкнутся волею случая, и их судьбы переплетутся навсегда. Волнующая камерная драма «Близость» поставлена американским режиссером Майком Николсом, который всю свою жизнь снимал картины со штампом «отношения между полами» («Кто боится Вирджинии Вульф?»). Фильм является экранизацией современной классики – скандальной одноименной пьесы бывшего неудачного актера и карточного игрока Патрика Марбера. Он прекрасно описал любовный четырехугольник, состоящий из заблуждений и ошибок, в котором герои пытаются быть ближе друг к другу, а значит, и обладать друг другом. Марбер создал откровенную драму, в которой ничего откровенного не показывают, но очень откровенно говорят. Майк Николс вложил в столь резкую и напыщенную пьесу много личного, так как сам являлся свидетелем неудачного брака родителей, которые пытались всю жизнь понять друг друга, но препарировав отношения, так и не добились близости. Актерский состав, находившийся в распоряжении режиссера, придал фильму великолепия, хотя так и не понятно до последнего, кто из них солирует, а кто на подхвате. Хотя Голливудская ассоциация иностранной прессы сказала в этом плане свое веское слово, вручив Натали Портман и Клайву Оуэну Золотые глобусы за лучшую женскую и мужскую роль второго плана. Этот фильм не о каких-то вымышленных людях, он в большей мере о нас, о наших заблуждениях и о том, как мы не можем с ними справляться. Он позволяет каждому из нас понять, что раздражает в отношениях мужчин, а что женщин и показывает, как правда порой разрушает отношения. И как та самая вынесенная в заглавие «близость», толкает людей на ложь в любви, заставляя постичь жестокость времени, в котором слова иногда ничто, а эмоции говорят намного больше.
Непостижимая сложность человеческих отношений всегда привлекала кинорежиссёров. Потому что, лишь зайдя в этот омут, уже не выбраться. На первый взгляд картина о неверности, о природе измены. Но чем дальше, тем точнее название отражает сущность мысли, которую ведет сценарист на протяжении всего фильма. А именно: люди бесповоротно одиноки в поисках настоящей близости. Они изголодались по родству душ. Им хочется той любви, которая не может внезапно оборваться просто из-за какой-то глупости. Например, когда твой избранник долго и упорно добивается от тебя того, что он называет правдой, ты внезапно пробуждаешься в осознании того, что то мелкое и малодушное, что он делает, заставляет тебя глубоко презирать его. И тут ты говоришь ему: “Я больше не люблю тебя”. И сама понимаешь, что это так. На самом деле эти падения постоянно происходят в нашей жизни. И больно не только тому, кто слышит это, но и тому, кто говорит. Эти люди теряют близость. Их больше не связывает какая-то неуловимая нить. - А чего ж бутерброд не взяли? - Не ем рыбы. - Почему? - Рыбы под себя ходят. - Как и дети. - Их тоже не ем. Эта картина так точно отображает природу человеческих отношений, что хочется сказать браво всем тем, кто создал это творение. В ней все точно: от названия до каждого персонажа. Любовный четырехугольник, из которого выбивается каждый угол, но при этом герои настолько цельны в своих связях, заставляет понять каждого и ни в коем случае не становится на чью-либо сторону (ибо все хороши). Актёрские работы просто феноменальны. Я всегда любила Портман и Робертс и не сомневалась, что они глубоко отразят своих персонажей. И это действительно оказалось так: каждая купалась в судьбе своего героя, как в своей собственной. Портман конечно же почему-то затмила всех. В ней есть удивительный талант. Теперь я не сомневаюсь в этом. Но вот на счёт мужской половины актерского состава я ошибалась, ещё как. Терпеть не могу Джуда Лоу, и не любила до этого момента Клэйва Оуэна, но эти актёры заставили меня восхититься ими. Особенно Оуэном. Он стал для меня настоящим открытием. Даже и не думала, что в нем может быть столько сильных, цепляющих за живое, эмоций. Настолько сильный персонаж: и по нутру, и внешне. В нем столько плохого, и столько хорошего. Он весь противоречив. И страшно обаятелен во всем, что творит. - Господи, я ходил в клешах, а ты – в пелёнках. - Пелёнки были расклешённые. Что же до истории этих четырех сложных и многогранных героев, то могу сказать, что оторваться невозможно. К экрану словно тянет магнитом. Тонкие, язвительные, и даже пошлые диалоги вызывают всевозможные оттенки эмоций. Но чтобы это ни было, интерес к фильму не исчезает до самых титров. Может быть потому что в каждом герое мы узнаем что-то от себя? Может быть потому что их пороки – отголосок наших пороков? Трусость, жестокость, слабость, малодушие, эгоизм…Всё это то, что мы пытаемся осуждать в героях, но не можем, ведь мы тоже этим порокам подвержены. И при этом в нас теплится и надежда, и забота, и любовь к кому-то. Мы люди. И нам нужна близость. При всей своей жизненности фильм красив. Снят он запредельно, и в кадре будто бы нет ничего случайного. Видно, что операторская работа не только профессиональна, но и тонка. Тому лишнее подтверждение абсолютно обезоруживающие крупные планы Робертс, Портман, Лоу и Оуэна. Камера как-будто залазит внутрь, туда, где всё болит и шевелится. И это потрясающе. Обсуждая “Близость”, говорить действительно есть о чём. Это путешествие в бездну человеческих отношений. Это гамма всевозможных эмоций и чувств. Это фильм, который не рассмакуеш с первого просмотра. И не поймёшь до конца так сразу. Не хотелось бы бросаться пафосным словом “шедевр”, но если в голове крутится именно это слово, то это что-то значит. Так что да. “Близость” - это шедевр. - Мужчины ничтожны. Это аксиома. - Вы разрушили мне жизнь. - Ничего, пройдёт. 10 из 10
Представьте себе букву 'П', а теперь представьте, как она может ассоциироваться с кино? Оказывается, с лентой 'Близость' Майка Николса вполне может. У буквы 'П' четыре крайних точки. Берём нижнюю слева и представим, что героиня Натали Портман, бывшая стриптизёрша по имени Элис. На улице она знакомится со своим будущим возлюбленным (к нему мы позже вернёмся) и вскоре у них вспыхивает роман. Её возлюбленный пишет книгу про их знакомство, про её своеобразный нрав, описывает чувства и книга входит в ранг бестселлеров. Элис без ума от своего парня - это заметно, но ещё она обладает шестым чувством и ощущает, что бойфренд влюблён в другую и наверняка изменяет ей. Тяжёлое расставание, Элис возвращается к работе в стриптиз-клубе, но на этом романе ещё не поставлена точка, оказывается. Натали Портман со всей убедительностью передаёт характер своей героини. Такие женщины вначале кажутся недоступными, фригидными и опасными, но если же ты достучишься до их сердца, то вся эта агрессия перетекает в безумие, в дикую любовь, она всю себя отдаст ради человека, завладевшего её сердцем. К тому же в уста героини Портман вложены очень яркие монологи, хлёсткие слова, которые мы часто обходим, боясь их произнести, хотя знаем внутри, на уровне сознания, что наши чувства сродни словам от Элис. Очень отчётливая и гремучая роль и Натали Портман блестяще справилась с поставленной задачей. Теперь от нижней слева точке исходит вертикальная линия, устремившаяся вверх: это любовная линия Элис с тем самым возлюбленным. Кто же он? Это красавчик и успешный писатель Дэн, его играет Джуд Лоу. Дэн не уверен, что также сильно любит Элис, как она его, и вскоре он находит себе даму своих воздыханий - фотографа Анну. Стремительно желая ею обладать, он рушит и свою пару и семейную пару Анны. Не обращая внимания на все принесённые горечи другим людям, Дэн завоёвывает свою возлюбленную, однако же, в водовороте чувств он забывает про 'правило бумеранга' и горечь потерь возвращается к нему. Джуд Лоу за фильм меняет облик своего героя, не внешний, разумеется, а внутренний. Вначале - это забавный, добрый мужчина, он добивается успеха и возле него красивая девушка, что его бескрайне любит, но Дэну мало этого, аппетит приходит во время еды, и он хочет большего и на горизонте замаячит Анна. Далее, когда на наших глазах рушится всё, что было сотворено руками Дэна, Джуд Лоу переходит на иную стезю: он похож на забитого неудачника, жалеющего самого себя, а также Лоу показывает, как человек может ещё и потерять свою сущность, сделав несколько непоправимых ошибок. Полярная роль: от нарцисса к лузеру. Не впервой такое играть Лоу, а с такими ролями он справляется легко. Понятно, что его герой находится на верхней левой крайней точке буквы 'П'. От него тянется очередная линия, заканчивая 'шапку' буквы 'П' к верхней правой точке буквы 'П'. На ней, думаю, догадались, находится фотограф Анна, которая поддалась на настойчивость Дэна. Снаружи Анна кажется довольно холодной и расчётливой женщиной, даже не особо понятно, что заставило её изменить своему мужу и уйти к Дэну. Неожиданно для Джулии Робертс, именно она играет Анну, у неё самый нераскрытый образ. Про Элис, Дэна и четвёртого участника запутанных взаимоотношений можно сказать многое, а тут мы сталкиваемся со стеной, разбить которую не сильно удаётся. Всё же мне показалось, что это не роль Джулии Робертс и я мало удивился тому, что не она должна была играть Анну, а Кэйт Бланшетт, что, возможно, и объясняет, почему у Робертс оказался не до конца сведённый персонаж, чуть недоработанный, просто не подготовилась. И теперь к финалу обозрения буквы 'П'. От точки Анны проходит линия вниз, где находится герой Клайва Оуэна доктор по имени Ларри. На мой взгляд, одна из лучших, если не самая лучшая роль Оуэна. Броский, грубый, сложный, идущий вне всех правил социума, таких мужчин иногда называют брутальными. Оуэн просто невообразимым образом может в одночасье и отталкивать от себя и приковывать внимание. Его диалоги наполнены скверной, желчью, обыкновенным мужским желанием собственничества, однако, ему это не мешает, он и созидатель, но когда надо и разрушитель, причём разрушитель до остова, до пепла, настоящий тиран. С Ларри связаны две самые поглощающие сцены: сцена в стриптиз-баре с Элис, с невообразимым диалогом, в чём-то пошлым, а в чём-то раскрывающим скрытые внутренние желания мужчины. И вторая - диалог с Дэном. Можно отплёвываться от той грязи, которой полил Ларри своего оппонента, часами отмываться, но после услышанного можно задуматься: а не заслужил ли Дэн этого? Разве не прав Ларри? А ещё эта сцена показывает, кто же на самом деле мужчина, а кто нет, ведь Дэн даже не смог ответить Ларри, пусть это даже было бы не словесно. Если бы картина 'Близость' не была бы снята в столь серых тонах, если бы цвет подчёркивал всю экспрессию и нервозность обстановки, то ленте бы цены не было, но так фильм вытягивается за счёт блестяще выписанных персонажей, их характеров, и ещё более блестящей игре актёров. Сложнейшая ситуация в обыгрыше 'звёзд' Голливуда. 8 из 10
Эх...Выдохнул я после просмотра данной картины, очень хорошего немецкого режиссёра Майка Николса. Кто-то в данном фильме увидит правду жизни, кто-то наоборот, что такого не может быть. Я лично отношусь ни к первым, ни ко вторым. Пожалуй то, что показывается в данной картине действительно может случиться с каждым из нас, но в голове всё равно мелькают мыслишки типа: 'неужели всё так плохо?', 'неужели любовь может принести только муку и страдание', 'есть ли любовь вообще?'. Ответить на эти вопросы может только тот, кто в реальной жизни это испытывал. Этот же фильм лишь намекает об этом, пытаясь вбить в голову прежде всего не эти вопросы, а заранее ложные ответы на них. И каждый человек, после просмотра сразу же задаётся этими вопросами, отвечая именно ложными ответами. Но как проходит несколько часов или дней всё как с гуся вода. Про фильм уже потихоньку забываешь, он начинает казаться не таким эмоционально загруженным. Хотя есть и те, кто данный фильм считает любимым, про него-то они, я думаю, вспоминают не реже, чем встречаются с девушками. Я клоню ещё к тому, что этот фильм также может послужить неплохим пособием для тех, кто жаждет близости. К чему она приводит, сможет ли человек с ней бороться и стоит ли эта близость потраченного времени. Всё это есть в этом фильме. Прежде всего посмотреть его я решил из-за прекрасного актёрского состава. Большое внимание привлекли актёры: Натали Портман и Клайв Оуэн. Начну пожалуй с самой молодой. Уже не раз радует глаз своей актёрской игрой Натали Портман. Во всех фильмах начиная с 'Леона' и заканчивая 'Чёрным лебедем' не перестаю удивляться насколько она талантливая актриса. Хоть в этом фильме её роль мне не слишком понравилась по сравнению с другими её работами, на 'Золотой глобус' она действительно наиграла. А кто именно меня в этом фильме удивил так это Клайв Оуэн. Когда мне говорят его имя, я всегда вспоминаю какие-нибудь боевики, да триллеры. А тут он превзошёл самого себя. Попробовал себя в драме и сыграл просто 'железно'. И 'Золотой глобус' получил, имея полное на это право. Его герой получился пылким и серьёзным. Умеющим убеждать и добиваться правды. Ещё хотелось бы не обойти мимо Джуда Лоу и Джулии Робертс. Оба актёра сыграли на пределе своих возможностей, довольно ярко и красиво. Выделю самое главное. Всем четырём актёрам удалось в какой-то мере передать состояние опустошённости, обиды и горечи страданий. 'Близость' - это фильм не только о том, как любовь и близость приносят страдание, но и о том, как же сложно испытывать эту близость и любовь только к одному человеку. 7 из 10
«...Совсем не та ко мне приходит. Мне руки на плечи кладёт И у другой меня крадёт...» Классик американского кино Майк Николс экранизировал бродвейскую пьесу Патрика Марбера «Ближе», которая переведена на 30 языков и ставилась на сцене более чем в 100 городах по всему миру. Нет героев у нас, но с тебя я не свожу глаз... Всего четыре действующих лица. Журналист, пишущий некрологи. Стриптизёрша, приехавшая в Лондон из Нью-Йорка. Профессиональный фотограф, снимающая незнакомцев. Врач-дерматолог, любящий как реальный, так и виртуальный секс. Незнакомки и незнакомцы. «Чем вы были так расстроены?» «Жизнью». В большинстве своём, люди печальны и одиноки. Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, задавался вопросами: «Почему я? Ты могла выбрать другого. Почему я?», «Где любовь? Я не чувствую, не вижу, не слышу...» Что же такое любовь? Эта странная близость Трагикомический писатель, который, пишет о жизни, частью которой он сам является. Дэн Вульф (Джуд Лоу) использовал жизнь Элис для написания своей книги. Дэн написал хорошую книгу, но упустил правду о Элис. Интересный мужчина, но эгоист, примеривший на себя роль Купидона. Британец Дэн любит сразу двух американок, но не даёт им себя любить. В конечном счёте, «ребёнку» Дэну кажется, что с женщиной Анной он будет счастливее, чем с девочкой Элис. Элис Айрес (Натали Портман) любит Дэна! Но при этом всё время ждёт, когда Дэн её бросит. Она обезоруживает. «Есть момент. Или ввяжусь, или устою», – говорит Дэн Элис. «Не знаю когда, но этот момент у тебя был», – отвечает она. У неё «райский вкус». Она – ангел с холодной душой. В этой психологической мелодраме отношений четырёх людей Элис страдает больше других. Анна Камерон (Джулия Робертс) вся соткана из противоречий. Ей нравится грязь, но при этом она любит аквариумы. Для Анны «мужчины – дерьмо», но при этом она выбирает, чья сперма слаще. Анна успешная женщина, и ей не нужен Дэн, но она любит его. «Ты разбила мне жизнь!», – говорит Дэн Анне. Для Ларри же она прекрасна, а сама себе отвратительна. Анна чувствует свою вину перед ним. Доктор Ларри (Клайв Оуэн) как кот у банки сметаны. Ларри любит Анну и не может её обманывать. Но трагический перелом в отношениях меняет его. То Ларри считает Анну бесподобной, то для него она – шлюха... Вот такая она, любовь. Вот такое оно, кино о любви. Этот фильм всегда найдёт своего зрителя. И для каждого будут свои причины посмотреть его. Для одних такой причиной станет отличная авторская камерная постановка Николса. Для других – очень хороший актёрский состав. Для третьих – крупные планы оператора Стивена Голдблатта, дополняющие качественные диалоги и монологи Марбера.