Этот фильм меня завлек в первую очередь актерским составом. У каждого из этой четверки за плечами есть хорошие роли. А уж если собрать их вместе, должна была получиться отличная драма. Но, увы, не получилась. Мне абсолютно не понравился сюжет. Начинающий писатель Дэн познакомился с молодой стриптизершей Элис, но он не против закрутить интрижку с фотографом Анной. Общаясь в чате с врачом Ларри, любвеобильный писатель выдает себя за Анну и назначает им встречу, после которой завязываются отношения этой пары. На выставке фотографий Ларри знакомится с Элис. И понеслось. Перепутались в кроватке ручки, ножки, глазки, пятки. Вот к чему порой приводят в Кама-сутре опечатки. Короче говоря, все четверо влюблены в кого-то, но не могут понять, кто им все-таки нужен. Ну, я еще могу понять героиню Натали Портман. Она самая молодая из этой четверки. Но остальные уже взрослые люди. Неужели так сложно осознать, кто именно тебе нужен?! Все ведут себя, как собаки на сене. Пытаются закрутить интрижку на стороне, но при этом сохранить те отношения, которые у них уже есть. Лично я здесь не увидел даже намека на любовь. Только похоть, откровенная вульгарность и не более того. Как-то мне совсем неинтересно было слушать, кто сколько раз кончал и кого что заводит. Актеры хорошие, но это не тот фильм, за который их можно хвалить. Не зацепило. 2 из 10
Это чувственная картина, заставляющая задумчиво — восхищенно улыбаться, я бы так ее охарактеризовала. Переплетение эмоций героев, яркость, живость, значимость диалогов, осязаемость этой истории — драмы четверых влюбленных и жаждущих любви — эта осязаемость на кончиках пальцев, это такое непреодолимое желание дотронуться до каждого героя — сказать: ты великолепен в своей радости, в своей печали, в счастье и в раздумьях… Игра актеров, которые идеально живут в своих образах, бесподобна (Джулия и Натали для меня — как отражение моих же сомнений, Клайв — это открытие, я очарована им в этом фильме, Джуд — как всегда романтичен и обаятелен). Музыка затягивающая в фильм, придающая гармонию сценам, где история переходит в предысторию, кадр в предисловие… Фильм пропитан духом важных и в то же время ненавязчивых слов: Близость и Незнакомец. Это подсказки смысла истории: 'Привет, Незнакомец! ' — в начале картины… Выставка Анны — «Незнакомцы», где Элис сказала: 'Кто они? Мы их не знаем, и нам нет до них дела… ' Смысл картины в том, что как бы мы не были уверены, что любимые люди настолько близки, они все равно однажды окажутся для нас незнакомцами: мы близки настолько, насколько чужие друг другу. Ты думаешь, что разгадал все тайны любимого человека, знаешь все его мысли, зашел во все потаенные уголки его души, узнал его привычки, манеры, желания, он для тебя — открытая книга, читай и созерцай в любви… И в один день или миг ты вдруг открываешь, что нет, твоя любовь, твой Близкий человек — Таинственный Незнакомец, и ты не знаешь о нем ничего. Как Элис. Которую звали Джейн. ЭЛИС. Ангел, ищущий утешение в пороке, невинность вкупе с сексуальной раскрепощенностью, влюбленная добродетель, мстящая за обман своей наготой… Казалось Элис принимает разрыв и примиряется, со слезами на глазах попросив чая, но это лишь предлог, чтобы сбежать, доказав — 'я бросаю тебя, а не ты… ' Не смотря на всю горечь потери, Элис решительна и готова на разрыв, отчаянно рыдая и обнимая любимого. Она сильна. Она — незнакомка. Элис оказалась неразгаданной загадкой для Дэна — он так никогда и не узнает ее настоящее имя — Джейн. Вершиной роли Натали считаю ее последние слова герою Джуда о его любви к ней: 'Это только слова, я слышу слова твои, но с ними ничего не сделать, с твоими легкими словами, их не потрогать, их не ощутить, они не обнимают, не дают тепла '. Элис вдруг понимает, что не любит Дэна, для него любовь не терпит обмана, для нее — любовь не терпит правды, которая разрушает, сминает, убивает саму любовь… 'Я больше не люблю тебя… ' Она не проста и наивна, как кажется. Она — буря нерастраченной любви, безответной, яростной. Став стриптизершей, она не мстит, это подобие взаимности — клиенты любят ее. Это иллюзия обладания ею. И это кажется восполняющим чем-то ее потерю. АННА и ДЭН. Две мятущиеся души, сходные и отталкивающие друг друга. Как два полюса, потому как одинаковость — не всегда любовь, не всегда влечение. При встрече с Элис, Дэн — обычный заурядный зануда-журналист, неуверенный и удивленный, Элис — напротив, блистает обаятельной простотой и открытостью. В студии Анны Дэн кажется уверенным, обольстительным красавчиком, не желающим мириться с неразделенностью, упрямо идущий к своей цели, через обман, интригу, переступающий через любовь Элис. Он жаждет Анну: 'Потому что ты меня поцеловала! ' В этом весь он — это непреклонное обаяние наглого упрямца. А была ли любовь, может просто была жажда обладать таинственной задумчивой незнакомкой? И в конце метаморфоза: Дэн неуверен, жалок, плаксив, не способен доказать свою любовь ни Анне, ни Элис… Так просто смиряется с утратой Анны, со своим унижением перед Ларри, и так легко жаждет вернуться к Элис. Так был ли он влюблен, так уж необходимо было все разрушать, чтоб склеивать напрасно? Анна, отказывающаяся от любви, боится стать вором чужих чувств. Для нее признание в любви кажется слабостью и беззащитностью. Она купается в своей вине перед мужем, она готова страдать, готова искупить, для нее это — проявление любви. Обычность чувств, ревность Дэна, только повод для возвращения к мужу. Потому как Анна, ведомая в любви, нуждается в защите и силе, простой и грубой, как у Ларри. А Дэн, лишь Купидон, провокатор страсти, нежный, но не дающий поддержку и энергию, необходимую для чувств. ЛАРРИ. Кажется простым и грубоватым, но нет — он высокомерен, где-то жесток, великолепен, даже в своем горе, фактурен, эмоционален, и не смотря на кажущуюся простоту характера — изящен в своих поступках и мщении. Его обаяние перекрывает все, даже измену: 'Я сказал правду, потому что люблю тебя... ' (про секс в отеле). Дэну говорит правду о сексе с Элис, потому что ненавидит его. В клубе: он, говорящий на языке правды и желающий знать правду, не верит Элис, когда она называет ему свое настоящее имя. Ларри восхищается Элис, с их самой первой встречи на выставке — ее противоречивостью образа: ангел в теле развратниц. Его открытость и прямолинейность просто подкупают, и даже мстительное торжество при встрече с Дэном только украшает Ларри. Он прав, он любит настоящей искренней любовью, прощая все, и не прощая никому, он снисходителен и жесток одновременно. Прекрасный персонаж. Незабываемый. Этот фильм о внезапности чувств и желании доказать больше для себя, чем для любимого, что они взаимны. Я доставила себе наслаждение смотреть и дотрагиваться взглядом до чувств и эмоций героев: смятение, волнение, любовь, счастье, ненависть, ярость, боль, унижение, страх потери, вина — глубокая и разрушительная…. Вся четверка прекрасна в этом фильме, надо лишь наблюдать, прочувствовать их игру… 10 из 10
Любовный четырех –угольник, интересная фигура в человеческих отношениях, в отличие от банального любовного треугольника – здесь больше граней. Интересно наблюдать, как система стремится к равновесию. Фильм тонко показывающий, что человек живое и не всегда предсказуемое существо. Чувства меняют всё... От боли своей или от неудовлетворенных желаний, ревности может меняться линия поведения героя. Один и тот же персонаж может оказаться по разные стороны баррикад. Сегодня он – «лузер» (жертва), завтра «победитель», если вообще здесь применительно данное слово. Есть вещи, которые убивают любовь, а есть - которые ее разжигают и это очень зависит от природы самих героев. Актерский состав – потрясающий, показывающий характер героев и их душевные страдания. Сюжет интересный и очень понятный. Так бывает…
Начитавшись рецензий и увидев список актеров, ожидала если не глубокую психологическую драму, то как минимум качественную мелодраму - чтобы испытывать симпатию и сочувствие хотя бы к одному персонажу. В итоге посмотрев 2/3 выключила - ни один из героев не вызвал эмпатии или антипатии, все время было ожидание, что вот-вот - и начнется психологический 'экшн', раскрытие героев и их мотивации. Фактически герои рандомно влюбляются, на чем строится их любовь непонятно - если на страсти, то нам эту страсть не показали, зато подробно рассказали в нудных диалогах (простите, не верю); если их чувства основаны на той самой близости - интеллектуальной, духовной, общности интересов - то мы и этого не увидим. Зрителю просто предлагается на ровном месте поверить в оставшуюся за кадром историю и погрузиться в мир нудных разборок 'кто-кого-как-куда-зачем' под соусом из псевдопсихологии. А актеры прекрасные, только благодаря им получилось посмотреть 2/3 фильма.
Только что пересмотрел ещё раз - получил массу впечатлений - это настоящий шедевр, открывающий уйму граней взаимоотношений между людьми, конечно той части молодёжи, что ожидают экшена и выброса гормонов от сцен обнажёнки и безудержного секса, в этом фильме ловить нечего, здесь обнажаются другие вещи, куда более глубинные и завораживающие, и заставляющие задуматься. Поэтому вопросы типа: 'да о чём же была лента?' просто говорят или о невнимательном просмотре, или о неподготовленности смотрящего, ведь сюжетная линия о том, что есть люди, умеющие любить и прощать, и есть те, кто не умеют и не первого, и не второго, хотя потребность что бы их любили и их прощали у них присутствует, и в немалой степени. Героиня Портман с первого момента захотела любить без остатка, именно поэтому она взяла себе имя девушки, погибшей при спасении других, а вот тому, кого она не любила, она не постеснялась назваться настоящим именем и фамилией даже в условиях, когда такие данные скрывают. Отмечу, что в интервью Натали рассказывала об этой ленте, что её родители, друзья и личный агент были категорически против съёмок в ней, но Портман не отказалась(особенно из-за восхищения режиссёром фильма, легендарным Майком Николсом - одним из немногих обладателей всех главных наград американской индустрии развлечений: «Оскар», «Золотой глобус», «Грэмми», «Эмми» и «Тони»). И Натали оказалась права - сыграла она просто потрясающе, а сам фильм очень интересный, и совершенно нестандартный, после первого просмотра я так написал о нём: 'Мда - вот этот фильм посмотрел я сегодня, в день всех влюблённых - более неподходящего дня для просмотра придумать нельзя - в ленте талантливо, с замечательным актёрским составом доказывается, что в современном мире любовь умерла, что современные Ромео и Джульета наслаждаются изменой друг другу (ну правда героиня Натали - самая чистая из всего этого круга, несмотря на то, что стриптизёрша - а может и именно из-за этого) - это даже в теории 'стакана воды' крайних социалистов - когда всё сводилось лишь к удовлетворению естественных 'половых' потребностей - и то было куда честнее, и если это действительно то, куда катится мир - то ниже скатится он уже явно не сможет!'
Аннотация здесь, на Кинопоиске, не выполнила свою функцию - и не достаточно завлекала, и вряд ли хорошо отражает то, о чём кино. Слоган от авторов (в шапке) ещё больше может сбить с толку, т. к. фильм - скорее об отношениях, флирте, интрижках, сексе или ревности. Стоит ли всерьёз относиться к увиденному? В конце концов, это была киноверсия оригинальной театральной пьесы. С последней фильм роднит то, что здесь много диалогов, в которых раскрываются персонажи. Впрочем, не все одинаково равномерно (Вуди Аллен может спать спокойно). Мне понравилось, что с первых планов британское кино узнаваемо. Вкрапления 'американо' делают его нескучным, особенно благодаря Портман. Ещё более ярким впечатление стало для меня после переключения на язык оригинала. Озвучка присоединилась к картинке, показываемым эмоциям, и тогда восприятие стало более полным и принесло больше удовольствия. Определённо, Лоу и Портман, будучи в кадре с первых минут, захватывают на себя весь фокус внимания (именно из-за желания видеть и слышать все их акценты, тональности, пришлось отказаться от родного русского). Затем к ним присоединяется не меньшее по громкости имя, Робертс. Однако, её персонажу в сценарии написали 'терпеть', а не блистать, как той парочке. Затем ещё одно новое действующее лицо - герой Оуэна - почти с каждой сценой затмевает всех остальных (по большей части, благодаря опять-таки тексту реплик). Я не думаю, что надо разбирать сюжет на детали, ведь это не остросюжетная драма или триллер. В общем-то, это весёлая, временами пошловатая мелодрама, от которой неожиданно можно получить удовольствие. О том, сколько и как (и кому) может быть нужно близости в отношениях со второй половиной. Те, кто постарше, принимают решение об этом более умно и взвешенно (если в юности переходили дорогу на зелёный свет). 8 из 10
Это необычная мелодрама. Много интересных поворотов сюжета. Либо играешь ты, либо играют тебя. 4 главных персонажа: Дэн (Джуд Лоу), Анна (Джулия Робертс), Элис (Натали Портман) и Лари (Клайв Оуэн). Блистательный состав. Любовный четырехугольник. Каждый раз просматривая фильм я пытаюсь докопаться до истины, найти ответы на множество вопросов. Кого любить в этой истории, кого ненавидеть. Мне кажется этот фильм о слабохарактерных и сильных людях. В паре может быть один слабым, а другой сильным. Перед нами именно такие союзы. Как бы грязно ты не играл, ты вышел победителем? Впервые с актером Клайвом Оуэном я познакомилась в этом фильме. Хорош, ничего не скажешь. Лари всех поимел. Мужик со стержнем, с характером. От него веет уверенность. Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет... таким человеком был Дэн. Слабенький птенчик. Недомужик. У меня он вызвал отвращение. Про Анну ничего не могу сказать, ровная. К Элис я отношусь с теплотой. Рекомендую. 7 из 10
Все эти женские фильмы про любовь и страсть, про ахи-вздохи и измены практически обречены на провал. Скукотища - страшная. Обычно нам в миллионный раз предлагают пересмотреть тоже самое в неизменно дурном исполнении. На этот фильм наткнулся случайно. Не фанат ни Робертс, ни уж тем более Портман. Но вдруг? Нажал на плэй и завис. 4 образа. 4 ярких, самобытных мощных образа с диалогами в которых есть смысл. Я немного обалдел. Поразила даже не игра актёров, а как гармонично они дополняли, подхватывали друг-друга. И каждый из этих образов достоен отдельного разбора. Писатель-неудачник, фотограф, стриптизерша и врач...вот это гремучая смесь героев. И каждый бьется за своё счастье, хоть порой и не понимает как оно выглядит. Сценаристу за повороты 10 из 10! В некоторых моментах я ждал, точнее мысленно требовал именно этой развязки эпизода, но не верил, что это возможно. Проще же сделать как у всех и как всегда. И в конце - да!!! Одна из главных прелестей картины - выбор героев. Он не такой как у скучного офисного планктона, он такой, какой бывает в жизни более или менее развитых людей. И именно череда поступков и «желаний» героев закручивает сюжет, доводит его до головоломки и даже, порой, абсурда. Картина прекрасна ещё и тем, что нет одного главного героя. Все четверо главные. Нет хороших и плохих. Каждый зритель сам выберет. А по мне, так все и хороши и омерзительны в один и тот же момент. В общем к супер сценарию добавилась великолепная игра актёров. Камермен не подкачал, саундрек на мозг не давил. Так что ещё нужно для потрясающего диалогового кино? Ничего. Наслаждайтесь. Оказывается мелодрамы можно смотреть. 8 из 10
Если ты думаешь сейчас, что будешь любить человека, который находится рядом с тобой вечно - это здорово, но это то что ты думаешь сейчас. Что ты будешь думать завтра о вашей связи, о себе, о нем - не известно. Этот фильм - это прекрасная иллюстрация реальности. Любовь как яркие вспышки: одна! вторая! Отношения - это концепции. Это социальные роли, которые сдерживают людей в определенных рамках, нормами морали. Но если бы их не было - мы могли бы любить каждый день нового человека. Иметь возможность сближаться - вот ключевой фактор для любви. Страдание - это все удел тех, кто охраняет семейный очаг, того кто полностью расслаблен, удовлетворен и счастлив. Тот же кто находится на гребне волны, тот кто открыт новому опыту, кто продолжает искать, двигаться - тому открывается новая страница новой любви, а старый партнер остается на скамейке запасных. Так устроена жизнь. Рекомендую фильм тем, кто готов чувствовать, страдать, любить, быть тронутым. Фильм глубок и остр, как бритва.
Наверное с того момента как я получила доступ к Интернету, году так в 2006, я начала слышать отовсюду об этом фильме. Какие только эпитеты не встречались: лучший из лучших, гениальный, тонкий, глубокий и так далее. И всё не могла добраться посмотреть его. И вот наконец-то мой список немного поскуднел, и я добралась до картин, отложенных в долгий ящик. Четыре человека: две женщины и два мужчины, невольно становятся участниками любовной игры между собой. Фильм построен на рассказе о том, что каждый из них ищет стабильности в отношениях, но не прочь порой поиграть в легкомыслие. Здесь правят 'случай', 'ревность', 'собственичество' и 'ложь'. В любой вариации. По итогу фильм не впечатлил. Да, там есть тонкие моменты, которые заставляют задуматься и последить за героями. Да, там снимается потрясающий актерский состав: Натали Портман, Джуд Лоу, Джулия Робертс и Клайв Оуэн, но впечатляет он по 'громким' именам, а вот насчет самой игры понравились только Джулия и Клайв. Да, второстепенных персонажей здесь нет, и сценарий четко отыгрывает четыре разных характера. Но на этом всё. В остальном - обычная мелодрама, показывающая какие отношения действительно должны быть, а какие заранее обречены. 6 из 10
В поисках хорошей психологической драмы наткнулась я на фильм 'Близость'. Конечно, подкупил актерский состав, четверка исполнителей главных ролей халтурой не отличается, решено было смотреть. Сказать, что я разочарована, это ничего не сказать. Зачем этот фильм, о чем? Вроде как о любви, о трудностях в отношениях. А я там не увидела ни любви, ни отношений. Сплошной душевный садизм. Люди живут рядом и с удовольствием доставляют своим близким боль. Им кажется это нормальным. Фильм в принципе весь в серых, депрессивных тонах, надежды на какое-либо просветление в жизни героев надеяться не приходится. Герои вообще похожи на извращенцев, но я не могу принять, что это норма для обычной жизни. Что это про среднестатистических людей, нет, я не хочу в это верить. Мне жаль актеров, снявшихся в этом абсурде мрачного цвета, хотя и сами актеры сыграли достойно. За каждого из них по баллу. 4 из 10
Если вкратце, 'Близость' - это ванильно-сопливая мелодрама, снятая за три копейки режиссёром-пофигистом. Менее кратко. Персонажи - цирк уродов. Всего их четверо: два мужика, две женщины. Два мужика представляют собой слабовольное, истеричное нечто, которые готовые присунуть всему, что движется и не принадлежит их полу. После сего действа, как правило, они любят поплакаться в жилетку своим 'возлюбленным' и поистерить на тему любви. 'Возлюбленные' не лучше: им тоже особо без разницы где, когда и с кем. А после очередного акта соития они тоже, как правило, не прочь поплакаться в жилетку и поистерить на тему любви. Сюжет как раз и зиждется на взаимодействии этих четырёх: сначала он с этой, потом с той, в то время как та с этим, потом с тем, а в итоге он с этой, а тот с той, а до этого был ещё с этой... В общем, типичная забитая клише мелодрамка а-ля 'Санта Барбара', только ужатая в 120 минут, а не в 120 сезонов по 120 серий в каждом. Что до режиссуры, ну я не знаю, как так получилось. Настолько серую, неинтересную, безвкусную картинку без капли своего стиля или каких-нибудь оригинальных решений ещё умудриться надо снять. 1 балл накинут за музыкальную композицию, которая в последних двух минутах действа вытянула унылый режиссерский визуал. Жаль вот только она все два часа не играет, а то кто знает, может что-то лучше бы стало, все равно терять там было нечего. P.S. Ещё здесь есть Портман, танцующая стриптиз. Все заинтересовавшиеся могут проследовать на ютубчик. 6 из 10
Хорошие и очень хорошие фильмы делятся на две категории: первые оставляют безоговорочно приятное впечатление, вторые – долгое, подчас весьма сильно горчащее послевкусие. Чему именно отдавать предпочтение – вопрос сугубо индивидуальный, но в моем списке любимых фильмов вторых, пожалуй, больше. «Близость» - одна из таких картин, хотя на первый взгляд сюжет может показаться собранием всех возможных дурных клише. Судите сами: фильм о любви с голливудскими суперзвездами в главных ролях, Джуд Лоу с неизменно влажными щенячьими глазами и Джулия Робертс в амплуа сильной женщины. Уж не обманывает ли нас режиссер, беззастенчиво эксплуатируя заезженные образы в надежде, что мы стерпим? Нет, не обманывает. В отличие от своих героев. Четыре совершенно непохожих друг на друга человека, четыре нравственных калеки, каждый из которых с мазохистским удовольствием разрушает собственную жизнь, попутно причиняя боль тем, кого любит. Или, во всяком случае, говорит, что любит. Стриптизерша из Нью-Йорка, сбежавшая в Лондон в поисках сомнительной лучшей жизни, по-детски играючи придумывает себе идеального мужчину, любовь всей жизни и, кажется, даже саму жизнь – можно ли считать, что Элис и в самом деле любит Дэна? Сомнительно. Она плачет вполне искренне, но это слезы обиды, слезы «от-меня-не-уходят-я-ухожу-сама», не имеющие ничего общего с настоящими чувствами. Элис мастерски разыгрывает самые разные роли: перед Дэном она трогательна и хрупка, немного наивна, отчаянно жаждет любви; перед Анной – девушка «с прошлым», о котором она не говорит; перед Ларри – уверенная, красивая, сексуальная женщина. «В некотором роде журналист», скрупулезно вносящий правки в загодя приготовленные некрологи, мается от скуки и мук творчества при отсутствии всякого таланта. Придумать собственный сюжет для книги ему не под силу, а вот душевные терзания он конструирует поистине виртузно. Дэн упивается ролью обманутой жертвы, нимало не беспокоясь о других, и его без преувеличения чудовищная жестокость парадоксальным образом сочетается в нем с мягкотелостью, нерешительностью - ничуть не менее чудовищными. Дэн, в сущности, всего лишь законченный эгоист, который не дает себе труда узнать окружающих его людей хоть немного лучше. Да и зачем? Люди так быстро наскучивают. Вроде бы успешная и привлекательная фотограф на поверку оказывается, наверное, самым одиноким человеком во всем Лондоне. С мужем она не живет, и по брошенной вскользь фразе «на меня поднимали руку», можно предположить, что ее любовную жизнь едва ли можно было назвать радостной. Инфантильность Дэна и его неспособность отвечать за свои поступки она отчего-то принимает за нежность, за которую она судорожно цепляется – и тут же в ужасе отталкивает, потому что не имеет ни малейшего представления о том, что с ней делать. Ларри с его грубой чувственностью и подобные ему для нее проще, привычнее, комфортнее, а их желания – понятнее. Успешный врач-дерматолог предположительно немецкого происхождения, ставший жертвой розыгрыша в анонимном чате для знакомств. Во многих рецензиях мне встречалась фраза «во всяком случае он знает, чего хочет», которой отчего-то принято оправдывать его поведение - да, действительно. Ларри хочет ломать людей, морально и физически, он получает удовольствие, оскорбляя и унижая людей, он наслаждается этим – и, в отличие от Дэна, он отнюдь не пытается замаскироваться под жертву. Он мучитель, и он прекрасно чувствует себя в этом амплуа. Ларри – отнюдь не животное, как можно подумать, он человек в высшем его проявлении, мстительный, злой и предельно эгоистичный. Ни один из персонажей не вызывает ни единой положительной эмоции – безвольные, эгоистичные, не знающие, чего хотят, они издеваются друг над другом и над самими собой, и в конечном итоге, предсказуемо, остаются у разбитого корыта. Актеры подобраны действительно потрясающе, мне было бы сложно представить на месте любого из них кого-то другого. Своеобразная, чуть манерная игра Джуда Лоу, Натали Портман, которая как никогда умело лавирует между «очаровательной малышкой» и взрослой женщиной, обманчиво скупая, но при этом чрезвычайно выразительная мимика Клайва Оуэна – здесь все так, как должно быть. Многие говорят, что Джулия Роберт в этом фильме кажется пресной, но я не могу с этим согласиться – для того, чтобы быть убедительной, вовсе не обязательно играть «на разрыв аорты». Фильм оставляет впечатление – неприятное, но сильное. Мы, кажется, разучились быть счастливыми – а может, нам просто прискучило это, и поэтому мы громоздим горы ненужной и чудовищной лжи. Мы не хотим быть счастливыми, потому что это было бы слишком просто для нас, правда?
История отношений двух пар в разной конфигурации. Их встречи, расставания, повторные встречи и повторные расставания. Все они друг другу близки, но по-разному. Вот знаете, очень мне напомнило Вуди Аллена с его незамысловатыми сюжетами и бесконечными диалогами. Всё кино построено на игре и взаимодействии актеров, которые, к слову, шикарны (актеры, игра и взаимодействие). Все персонажи проработаны, раскрыты, а отсюда и интересны, в связи с чем интересны и их диалоги, переживания и поступки. По сути, сюжет действительно очень простой и нехитрый, но отличная актерская игра, постоянная драма и неожиданные повороты в стиле Санты-Барбары придают фильму объем и красочность. Ну и плюс ко всему снято всё тоже на высоком уровне. Любителям драмы и хорошего кино, поклонникам актеров, да и просто скоротать вечерок. 7 из 10
4 человека. 4 удивительные, многогранные личности, попавшие в противоречивую паутину чувств, влечений, взаимных симпатий и антипатий. Паутина, в которой во время просмотра 'Близости' зрителю предстоит разобраться. Майк Николс погружает нас на два часа в самое сердце человеческих отношений. Тут и любовь, и нежнось, и страсть, и желание, и влечение тел. Самый парадоксальный вывод, который можно сделать: все чувство истинные, все имеют ценность и право на существование. Но вопрос встаёт ребром: чему же повиноваться в тот или иной момент - зову сердца или же зову совести? Герои кинокартины отвечают своими поступками не раздумывая: сердца. Каждый из них оказывается влекомым сиюминутными импульсами, которые с головой увлекают их в круговорот любовного 'четырехугольника'. Несмотря на типичный для мелодрамы сюжет, этот фильм является качественной психологической драмой, с проработанными характерами и отнюдь не банальными поступками и диалогами героев. Дулия Робертс (Элис), Натали Портман (Анна), Джуд Лоу (Дэн) и Клайв Оуэн (Ларри) стали настоящим украшением данной кинокартины. Актеры передают на экране тончайшие оттенки настроения, им невозможно не верить и не сопереживать. Ты не можешь не верить чувствам героев, а их любовь на экране выглядит особенно сладостной. Радует цветовая гамма фильма и постановка кадра. Необычные ракурсы придают динамику картине, при этом не нарушая её неторопливого очарования. Серо-синяя гамма помогает с головой окунуться в мягкую манящую атмосферу фильма. Не разочаровывает и музыкальное оформление картины. Классические мелодии гармонично сочетаются с современными композициями, создавая настроение ленте. Трек Ramien Rice - The Blower's Daughter в начале и в конце фильма становится основной мелодией 'Близости'. Он как бы символизирует души героев, ищущие, потерянные, но всё-таки безостановочно горящие. Фильм многогранен, многозначен. Майк Николс, однозначно, хочет сказать нам о многом, но всё иносказаниями, загадками. Красной линией через фильм проходит и тема искусства, и тема 'аквариума', и только внимательному зрителю под силу заметить и разгадать их. Каждый увидит в 'Близости' что-то своё. Кто-то узнает себя в противоречивых, зачастую необдуманных поступках героев, кто-то осудит их, а кто-то - вдохновится красивой любовной историей и скажет: да, это жизнь. Полная непредсказуемых событий, неприятных сюрпризов, полная лжи, боли, но всё-таки одновременно с этим и красоты, и любви. Любите. И пускай танец вашего эгоизма не станет причиной того, что вы потеряете своего самого близкого человека. 9 из 10
Дэн (Джуд Лоу) влюбляется в Элис (Натали Портман) с первого взгляда, едва увидев ее лицо в толпе прохожих, но именно в этот момент ее сбивает машина. Он сопровождает ее в больницу, где окажется, что она отделалась легкими ушибами, а она после провожает его до работы. Вскоре они становятся любовниками. Спустя год Дэн выпускает книгу, основанную на жизни Элис, и во время фотосессии, посвященной выходу романа, начнет флиртовать с фотографом Анной (Джулия Робертс), которая, не зная о его связи, поцелует его. На протяжении следующего года Дэн будет преследовать Анну, отвергающую его ухаживания. Впав в отчаяние главный герой, под именем Анны, знакомится в интернет-чате с Ларри (Клайв Оуэн), назначив ему свидание в городском аквариуме, одном из любимых мест героини. Придя на встречу, Ларри неожиданно сталкивается с Анной, которая сопоставив факты, понимает, кто это подстроил. Вскоре они влюбляются, назвав Дэна своим Купидоном. А через четыре месяца на открытии персональной выставки Анны, все герои столкнутся волею случая, и их судьбы переплетутся навсегда. Волнующая камерная драма «Близость» поставлена американским режиссером Майком Николсом, который всю свою жизнь снимал картины со штампом «отношения между полами» («Кто боится Вирджинии Вульф?»). Фильм является экранизацией современной классики – скандальной одноименной пьесы бывшего неудачного актера и карточного игрока Патрика Марбера. Он прекрасно описал любовный четырехугольник, состоящий из заблуждений и ошибок, в котором герои пытаются быть ближе друг к другу, а значит, и обладать друг другом. Марбер создал откровенную драму, в которой ничего откровенного не показывают, но очень откровенно говорят. Майк Николс вложил в столь резкую и напыщенную пьесу много личного, так как сам являлся свидетелем неудачного брака родителей, которые пытались всю жизнь понять друг друга, но препарировав отношения, так и не добились близости. Актерский состав, находившийся в распоряжении режиссера, придал фильму великолепия, хотя так и не понятно до последнего, кто из них солирует, а кто на подхвате. Хотя Голливудская ассоциация иностранной прессы сказала в этом плане свое веское слово, вручив Натали Портман и Клайву Оуэну Золотые глобусы за лучшую женскую и мужскую роль второго плана. Этот фильм не о каких-то вымышленных людях, он в большей мере о нас, о наших заблуждениях и о том, как мы не можем с ними справляться. Он позволяет каждому из нас понять, что раздражает в отношениях мужчин, а что женщин и показывает, как правда порой разрушает отношения. И как та самая вынесенная в заглавие «близость», толкает людей на ложь в любви, заставляя постичь жестокость времени, в котором слова иногда ничто, а эмоции говорят намного больше.
Этот фильм заворожил меня на долгие годы, настолько, что я пересмотрела его уже раз 10. Подобрать таких актёров на главные роли было беспроигрышным решением, так как эта четверка на протяжении всего фильма держала в напряжении и приковывала к себе сопереживающие взгляды. Казалось бы, банальная история встречи начинающего писателя и молодой девушки, а позже и произошедшая как следствие этого, не без доли иронии, встреча фотографа-красавицы и врача, в итоге образовала такой мощный четырёхугольник. И вся эта запутанность в отношениях между главными героями была показана очень ярко, эмоционально, страстно и драматично. За их отношениями было действительно интересно и увлекательно наблюдать. Но в чем же заключалась та близость, о которой свидетельствует название фильма? Может в том, что герой Джуда Лоу долгие годы оставался рядом с героиней Натали Портман, так как испытывал к ней нежные чувства и ощущал ответственность за неё? Может в том, что несмотря на любовь к юному писателю, героиня Джулии Робертс в итоге остаётся со своим мужем, пусть даже и испытывая к нему сострадание? Может это и есть близость, которую не увидеть и не пощупать, то, что связывает людей особыми невидимыми связями. 9 из 10
Процесс просмотра интересного фильма для меня весьма интимен. Вместе с тем, я нуждаюсь в диалоге, в возможности обсудить увиденное. Чаще всего обращаюсь к рецензиям других киноманов, и иногда даже 'встречаю' единомышленников или же 'вступаю в спор', заканчивающийся рождением Истины. 'Близость' лишила меня удовольствия найти союзников или оппонентов, пришлось довольствоваться монологом. Надеюсь, вывод, проистекающий из него, и есть та самая - Непреложная. Но прежде, коротко о том, почему не состоялась коммуникация. Знакомство с, порядка, десятком полноформатных рецензий и не меньшим количеством коротеньких комментариев к фильму, дает мне основания говорить о том, что 99% людей, посмотревших (прокомментировавших) этот фильм, оценивали игру актеров, пытались разобраться о какой близости идет речь и приходили к выводу, что данная картина - своеобразная ода (и вместе с тем, порицание) похоти. В этой то точке пути зрителей и разошлись. Одни облачились в костюмы, наглаженные рубашки и блузы, застегнутые на все пуговицы, другие - восхищались Натали Портман и прощали автору пьесы (по которой и снята данная кинокартина) всю грязь, о которой судачат первые. Образ героини, которую сыграла упомянутая актриса, и правда мечта эротомана. Вообще, весь фильм кажется таковым. Я же думаю, что Элис (Натали Портман) - протагонист. Она акцент, подсказка, символ, или, если хотите попроще, главный герой пролога и эпилога (здесь уже, скорее, единственный). Этот персонаж помогает автору донести внемлющим свою основную мысль. В квадрате, который мы видим вместо традиционной для любовных перипетий фигуры - треугольника - Натали Портман является той точкой, из которой вы начнете чертить этот самый равносторонний прямоугольник, и которой, в конце концов, завершите рисунок. Продолжительность фильма достигает практически 2-х часов, но режиссеру удается не дать зрителю и помыслить о необходимости ускорить ход событий. Все происходящее на экране настолько стремительно, что возникает впечатление, словно фильм начался с титра, в котором режиссер попросил зрителей взять в руки лист с карандашом и вовлек их в игру, имеющую налет азартности - дал задание нарисовать некую геометрическую фигуру, одной линией (не отрывая руки - а в данном случае, глаз)... Пожалуй, это все, что я хочу сказать о стилистических и визуальных приемах картины. Хочется скорее перейти к сути, поделиться своим видением фигуры, которую создатели произведения (и автор пьесы, и режиссер) просили нас изобразить. О том, что это квадрат не трудно догадаться еще на этапе знакомства с постером, кроме того, я говорила об этом несколькими предложениями ранее. Единственное, что берегла для финала своего опуса - название вершин, сыгранного здесь четырехугольника. Не исключаю возможности, что я слишком усложнила задачу и, стало быть, ее решение неверно. Но, все же, возьму на себя смелость утверждать, что уравнение, ставшее лейтмотивом данного произведения выглядит следующим образом: Близость=Правда=Боль=Любовь=Близость. Как вы поняли, оно рекурсивно. Возможно, в отсылке к этому явлению и кроется ответ на вопрос, а что же есмь Любовь?! Что она - если не чувство, обращенное само в себя?!
Фильм был давно в моем списке 'Посмотреть'. И вот пятничным вечером за кружкой ароматного чая под пледом я устроилась поудобнее для просмотра. Была заявлена мелодрама и я ждала спокойного развития сюжета. Однако фильм все время держал меня в напряжении. По началу я не могла понять где было настоящее, где прошлое, где будущее. Временные сюжеты переключались без какой-либо либо секундной паузы. К середине фильма я стала получать от такой находки режиссера удовольствие. Я бы дала этому фильму даже не 18+, а 25+ или даже 30+. Некоторые сцены могут вызвать возмущение, но они показывают героев, таких какие они есть, до конца. И это может кому-то не понравится. Но это и есть близость. Люди наедине друг с другом могут именно такими. Такие герои этого фильма. Их любовь на грани. Это не любовь в традиционно идеальном восприятии, с борщом, котлетами и детьми. Фильм не оставил меня равнодушной и я его еще раз посмотрю. 9 из 10
Фильм 'Близость' - один из тех, что сняты по пьесам. Во время просмотра у меня появилась такая мысль и подтвердилась, когда я заглянула на Кинопоиск после просмотра в раздел 'Интересные факты'. Фильмы по пьесам сразу узнаются по нескольким признакам: ограниченный круг персонажей, тесно связанных между собой; большая часть фильма отдаётся диалогам и философствованиям и некая замкнутость интерьеров, создающая ощущение театра, оторванности от действительности. В этом фильме мне нравится привкус пьесы, это немного театральная постановочность: интерьеры как декорации, длинные диалоги - это всё очень радует. Радует также актёрский состав: Натали Портман, Джулия Робертс, Джуд Лоу и Клайв Оуэн. Натали Портман прекрасна в этой драматической роли роковой красотки. Её Элис очень разнопланова: она соединяет в себе загадочную манящую колдовскую притягательность, слабость любящей женщины и стержень волевого человека, знающего, своё место в этом мире. Её противоположность Анна (Джулия Робертс): на первый взгляд твёрдостоящая и независимая, уверенная в себе и успешная, но позже раскрывающаяся, как хрупкая и безвольная личность. Отлично сыграно Джулией Робертс, великолепное перевоплощение. Что же до мужской повины труппы, то некоторые сочтут их игру излишне истеричной, не свойственной для мужских персонажей, а я скажу интересное видение. Как ни странно действительно мужская половина была более эмоциональна, чем женская. Прекрасные образы опять же противоположны друг другу. Ден к концу пьесы абсолютно меняется в характере. Его нравственное падение, начинающееся с сюжетной завязки, нарастает как снежный ком, и это внутреннее напряжение персонажа прекрасно передано Джудом Лоу. Мимика великолепна. Клайв Оуэн, сыгравший Ларри, меня очень порадовал, я мало видела с ним фильмов, но его роль в 'Золотом веке' меня заставила придти к выводу, что он посредственный актёр. 'Близость' всё поменяла, и впредь я буду с радостным предвкушением смотреть фильмы с участием Клайва. Что же до его героя, то это очень интересная взрывная и харизматичная личность. Внутренняя сила персонажа с экрана бьёт ключом, один из самых интересных для меня героев фильма. В игре Клайва выделю пластику движения. По своему содержанию фильм многогранен, каждый интерпретирует каждого персонажа по-своему и составит свою иерархию. Сюжетные повороты не сказать, что неожиданны, но интересны именно в своём развитии. Как и шедевр Майка Николса 'Выпускник', 'Близость' заканчивается очень неоднозначно, что даёт зрителю место для полёта мысли. Замечательное художественное визуальное решение фильма. Сдержанный колорит передаёт напряжение. Сдержанными я бы назвала и сцены с стриптизом Элис, так как всего два цвета всегда являются основными, и нет отвлекающего многообразия. Повторюсь о впечатлении об интерьерах: кажется будто это декорации. Это придаёт камерность картинке и концентрирует внимание на переживаниях персонажей. Конечно, первая сцена выделяется из этой камерности, она является как бы вводящей нас в театр действа. Атмосферный саундтрек, особенно главная песня: Damien Rice – The Blower's Daughter, подходящая и по содержанию и по мелодическому рисунку. Напоследок скажу, что это великолепная глубокая драма о вечном - о любви. Со всеми её радостями и сложностями. Я не прокомментировала слоган фильма: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать». Моё понимание этих слов таково: поиск близости - это вечный поиск. Сомнения, притяжение, выбор - это всё наш жизненный путь. Я не ставлю оценки, принципиально против выравнивания по одним критериям. Сделаю вывод из всего вышесказанного: фильм для тех, кто любит наблюдать за тонкими оттенками человеческих отношений, любителей психологизма и драмы в фильмах. А так же для любителей театра. Всем приятного просмотра!