Если про первую часть слышали, наверное, все и не меньше смотрели, то о второй части я уверен некоторые даже не догадывались, что она имеет место быть. Я лично знал, что есть вторая часть, но я никогда не смотрел. Вот сегодня решил глянуть специально для рецензии «Звонок 2» Хидэо Накаты. Так давайте же после ремарки преступим к подробному анализу. Оценивать кинопроизведение мы будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также атмосфера, потому что «Звонок 2» — это фильм жанра ужасы. Сюжет: Герои части именно 2002 года, после страшных событий в городе Сиэтл, штат Вашингтон переехали в более приземлённое место, в маленький городок, чтобы начать жизнь с чистого листа. Но Самара была против и нашла их и здесь. Знаете, если первый «Звонок» всегда имел ауру фильма, не имеющего аналогов, имеющего своё лицо, то «Звонок 2» стало фильмом просто типичным для своего жанра. То есть началась вот эта популярная тема о переселении души призрака и так далее. И всё это, хоть и сделало кино более жутким, но стало причиной потери им своего лица, ауры, иными словами. И да, возможно, из-за этого «Звонок 2» уже классикой вряд ли станет, но это не делает данное кино и этот критерий плохим. Несмотря на всё это, сюжет всё равно является интересным, затягивающим и более пугающим, как я ранее написал. И разве это плохо? По моему мнению, нет. Фильм из-за этого сюжета просто теряет свою ценность для жанра, но он не становится сам по себе плохим. Что меня радует ещё, тот факт, что и в «Звонке 2» клеше жанра не пихают где попало. То есть в сюжете имеется кое-какая логика, отчего facepalm ты не ловишь. Что ещё можно сказать про этот критерий? Наверное, только то, что концовка меня немного огорчила. В «Звонке» 2002 года мне нравилось, что концовка там не типичная, а вот здесь она стала в лучших традициях жанра ужасы. Не буду спойлерить. Итого, этот критерий стал в некоторых аспектах хуже, чем предыдущая, а в некоторых лучше. Если же рассматривать данный кинопродукт, как самостоятельное кино, то это типичный ужастик в лучших традициях, который где надо напугает, где надо создаст suspense, потому что влияние триллера никуда не ушло. Актёрская игра: Первая часть тоже не блистала актёрами, так как вся суть была именно в истории. Но я там писал, что актёры вообще все сыграли одинаково хорошо. В этой же части актёры уже вышли на почти что первый план, а особенно Дэвид Дорфман, который сыграл роль Эйдена. Его персонаж реально является большой изюминкой этой части и выходит почти что на первый план. Также ничего плохого сказать не могу и про Наоми Уоттс, сыгравшей роль Рэйчел. Её эмоциональное составляющее было в этой части просто невероятным. Мне её героиня очень понравилась, чего я не почувствовал в первой части. Но, например, персонаж Саймона Бейкера, сыгравшего Макса, меня очень огорчил. Я не особо понял зачем нужно было внедрять его? Чтобы показать присутствие Самары? Но не знаю. Мало того, что его персонаж очень незапоминающийся, так и прописан он был не очень. Ты не чувствуешь в нём персонажа, личность, иными словами. Он просто, как и сам фильм становится серой массой, но не плохим самим по себе. Так как актёр играл хорошо, стоит это признать. Второй план героев сделал шаг назад. И в первой части второй план был таким не очень, и во второй части он остался таким же, но даже немножко хуже. Итого, этот критерий мне понравился в целом, но он очень неоднозначный, так как есть и большие плюсы, и такие же минусы. Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма осталось на том же уровне, что и в «Звонке» 2002 года. Музыка здесь также представлена по большей части исключительно мелодиями, нету каких-то композиций известных авторов, но этого и не надо. Это не показатель, что фильм хорошо или этот критерий хорош. У кого хватает денег тот добавляет интересные композиции, кто-то заказывает, а кому-то это и не надо. И ничего страшного в этом нету. Здесь мелодии очень сильно нагнетают атмосферу, создают suspense. Благодаря чему, ты где надо пугаешься, где надо расслабляешься, где надо затаиваешь дыхание, где надо ожидаешь худшего и так далее. Это для меня самое главное в этом критерии для жанра ужасы с элементами триллера. Итого, музыкальное сопровождение фильма мне очень понравилось, ничего плохого сказать не могу. Оно не стало лучше фильма 2002 года, но также не стало хуже и слава Богу. Атмосфера: Атмосфера для любого фильма жанра ужасы является самым важным аспектом. Я не могу сказать, что атмосферы в «Звонке 2» нету. Она есть и чувствуется она хорошо. Но прошу заметить, что она так чувствуется, если смотреть на неё, как на отдельный фильм, будто «Звонка» 2002 года нету. Но, так как он есть, по сравнению с ним атмосфера стала похуже. Вызвано это было тем, что в первой части девочка Самара показывалась зрителю, как нечто злое, страшное, всемогущее, которое не остановить никак. В этой же части был за основу взят общий шаблон подобных ужастиков, то есть переселение душ, путешествие по мирам и так далее. Поэтому девочка Самара уже не чувствовалась чем-то таким необъятным. То есть из-за самой истории атмосфера и просела, но опять же, как самостоятельный фильм, здешняя атмосфера просто отличная. Итого, этот критерий тоже стал неоднозначным. Есть плюсы и минусы. Таким образом, детективный триллер с элементами ужаса «Звонок 2» в целом мне понравился. «Звонок 2» — стала самым средним представителем своего жанра, без своего лица и былой ауры. Поэтому эта часть явно забудется достаточно быстро, потому что подобных ему фильмов каждый год клепают не мало. Но является ли это поводом назвать эту часть посредственным фильмом? Нет. Потому что здесь осталось всё, хорошая детективная часть, триллер составляющее и самое главное составляющее ужаса. Рекомендую ли я к просмотру? Да, рекомендую. Любителям жанра, думаю, понравится. «Звонок 2» также пугает, шокирует, удивляет, погружает, то есть с главной задачей жанра ужасы справляется, а это самое главное. Всё уже выше сказано. Нового добавить нечего. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 6 из 10
Идея снять голливудскую версию японского хоррор-феномена «Звонок» оказалась настолько выигрышной, что продюсеры студии ДримВоркс не видели никаких преград для тог, чтобы поработать над продолжением. Но чтобы второй фильм был не менее успешным, чем первый, было необходимо, чтобы все ведущие лица снова вернулись ко своим обязанностям. Но тут пошла первая незадача, потому что режиссер Гор Вербински ушел от Стивена Спилберга и примкнул к Джерри Брукхаймеру в «Пиратах Карибского моря». Но процесс запустился, сценарий пошел в разработку и студия решила пойти на неординарный шаг. Вместо того, чтобы искать на месте замену Вербински, было решено пригласить из Японии Хидео Накату, режиссера первой версии «Звонка», которая стала культовым творением для зрителей по всему миру. Наката ознакомился со сценарием Эрена Крюгера, внес в него некоторые замечания и приступил к работе. Сюжет снова переносит нас к Рэйчел и ее сыну Эйдану. В недавнем прошлом им удалось пережить внимание Самары, той самой девочки из колодца, но пока что еще рано радоваться. Проклятие живо, оно не думает исчезать и совсем скоро оно снова появится в жизни тех, кто думал, что их оно больше не затронет. Не помогает даже то, что Рэйчел и Эйдан перебрались в небольшой городишко, где все всегда тихо и спокойно. Чтобы остановить Самару и наконец-то избавиться от ее навязчивого внимания, Рэйчел должна обратиться к истокам. Мы помним, как она узнавала правду о девочке в первой части, но мы не получили информацию о том, кем была ее мать и вообще могли только себе надумывать, каким были первые годы Самары, как она себя проявила и чем так пугала людей. Все это Рэйчел должна узнать, пока не стало поздно и проклятие окончательно не окрепло в былой, а может быть и более страшной форме. По моему мнению, «Звонок 2» лишь немногим уступает первой части. Он все так же напряженный и пугающий, история развивается грамотно, последовательно, причинно-следственные связи соблюдены. Но чего не стоило делать Накате, так налегать на спецэффекты. Фильму это было ненужно, включая совсем пиксельных оленей и воды, которая стала симвлом кульминации. Вербински как-то сумел обойтись без всей этой графики, но Наката получил большой бюджет и решил использовать все до последнего цента. Иногда это не нудно совсем. Наоми Уоттс продолжает оставаться такой же красоткой, как раньше. Она выглядит молодо и старается опекать сына, которого ее героиня завела во времена бурной юности. Отношения с Эйданом складываются очень тепло и доверительно. Поэтому и за историей наблюдать интересно. «Звонок 2» получился достойным фильмом, который немного уступает первой части и на голову превосходит совсем ненужную третью. Хидео Наката сумел сохранить интригу, и хотя допустил пару ошибок, это не беда. Главное, что фильм держит в напряжении. 8 из 10
На протяжении разных лет ужас приобретает самые удивительные очертания, пробираясь в тихий, размеренный порядок жизни ничего не подозревающего человека. Когда-то пронизывающий потусторонний кошмар проникал в наш мир через зеркала, выбирался из могил и темных подвалов. С наступлением технологического века незваные гости из неподвластных нам измерений вновь нашли лазейку, используя для своего явления достижения науки, находящиеся буквально в каждом доме. В 1991 году известный японский писатель-мистик Кодзи Судзуки выпустил на прилавки свой самый популярный роман, известный как «Звонок» и тем самым провозгласил моду на ужасы, являющиеся посредством просмотра видеокассеты. Расчет Судзуки оказался выверенным до мелочей, так как его родная Япония, находящаяся во главе инновационного прогресса сделала все, чтобы на тот момент единственный способ просмотра видео в домашних условиях приобрел масштабный характер. «Звонок» с легкостью приобрел статус бестселлера и обзавелся ожидаемым продолжением, также написанным Судзуки, однако на этом славная, или вернее ужасающая история так называемой «Девочки из колодца» только начиналась. Довести ее до истинного апогея известности удалось режиссеру Хидео Накате, поставившему по роману Судзуки одноименный хоррор. Пронизывающий, холодный кошмар, нисходивший на зрителей с экранов оказался столь внушительным, что его заприметили в самых отдаленных от Страны восходящего солнца краях, включая лучезарные голливудские холмы, где было решено выпустить римейк ленты Накаты с акцентом на западного зрителя. Адаптация японского хоррора, исполненная Гором Вербински в 2002 году оказалась настолько выигрышной, что даже поклонники оригинальной ленты были вынуждены признать, что некоторые римейки превосходят своих прародителей и вправе жить собственной жизнью. Стараниями Вербински мы увидели в действительности интригующую, местами нешуточно тревожную и даже страшную историю, которая прекрасно чувствует себя на американской земле без каких-либо привязок к Японии. А выдающиеся кассовые показатели «Звонка» доказали целесообразность пересмотра популярных азиатских ужасов на свежий лад в масштабах конвейера. Вслед за адаптацией творчества Кодзи Судзуки последовали «Проклятие», «Темные воды», «Один пропущенный звонок», однако зрители вновь и вновь требовали, чтобы Самара вновь вернулась из своей потусторонней тюрьмы, чтобы преподать людям еще один смертельный урок. Увлеченный «Пиратами Карибского моря» Гор Вербински отказался возвращаться в лоно мистических знамений, в связи с чем продюсерам студии DreamWorks пришлось искать ему достойную замену, способную повторить и даже приумножить достижения римейка. Среди нескольких кандидатов, готовых взяться за «Звонок 2», было несколько весьма недурственных постановщиков, однако студийные боссы предпочли остановиться на Хидео Накате, некогда выпустившем самую первую вариацию романа Кодзи Судзуки на большие экраны. Выбор DreamWorks имеет под собой твердую логику и поклонникам «Звонка» вроде как не стоило переживать за художественное достояние сиквела, однако неровный сценарий, вышедший из-под пера Эрена Крюгера, включая незавершенную акклиматизацию Накаты к иным правилам съемочного процесса, привел далеко не к самым радужным результатам, оставив по себе ряд неприятных вопросов. Итак, сюжет фильма разворачивается спустя некоторое время после того, как Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс) смогла отыскать тело убиенной девочки Самары, свято веря, что на этом месть ребенка окончится и невинные люди смогут вздохнуть с облегчением. Посчитав, что ей с сыном Эйданом (Дэвид Дорфман) пойдет на пользу переезд из шумного мегаполиса в более спокойные места, Рэйчел находит подходящую для себя работу в тихом, мирном провинциальном городке. Перебравшись на новое место жительства, герои пытаются оставить прошлое позади, но видимо Самара, повстречавшаяся лицом к лицу с Рэйчел, уже не собирается оставить ее в покое. Вновь проявив себя при помощи зловещей видеокассеты, призрачная девочка привлекает к себе внимание давней знакомой, заставляя ее броситься в очередное расследование. В свою очередь Рэйчел хочет наконец-то поставить точку в затянувшемся противостоянии с ненавистной Самарой, стараясь отыскать истинное происхождение зла. Шаг за шагом раскрывая тревожные страницы ранней биографии девочки, героиня должна составить план действий, иначе ее близкие люди столкнуться с угрозой, которая не вступает в длительные разговоры, а забирает жизнь. Описав мифологию появление проклятие беспокойной Самары в первом фильме серии, Гор Вербински оставил своим последователям непростую дилемму, ведь поставить не менее уверенный и замысловатый сиквел оказалось не так просто. Конечно, «Звонок» Вербински недвусмысленно намекнул на то, что с Самарой еще далеко не покончено, однако создателям серии было необходимо придумать по настоящему цепляющую, многослойную историю, демонстрирующую ранее невиданные уголки души Самары, которые бы органично вплетались в канву оригинала и вместе с тем расширяли ее без откровенного инородного влияния. К сожалению, сценаристу Эрену Крюгеру не удалось выстроить на костях картины Вербински столь же увлекательное зрелище. Имея на руках сюжеты японских оригиналов, автор по сути не вынес из них ничего стимулирующего воображение, от чего «Звонок 2» превратился в откровенно вымученный, затянутый и паталогически нестрашный фильм, абсолютно невостребованный на фоне дебютного появления Самары. Конечно, не ознакомленному с оригиналом зрителю получится сопоставить две истории воедино, сделав необходимые логические выводы, но куда лучше было окончить американский «Звонок» в 2002 году на строке зловещей недосказанности. Как никто другой понимающий истинную суть рассказа Хидео Наката не смог противопоставить Эрену Крюгеру ровным счетом ничего стоящего, всего-навсего проиллюстрировав его текст красивой визуальной составляющей и парочкой сочных кадров, которые вызывают интерес. Не собираясь вмешивать в отлаженную работу голливудской махины, гость из Японии подчинился правилам, побоялся рисковать, что в еще большей степени усугубило художественные достоинства второго «Звонка», пытающегося угодить сформировавшейся базе поклонников и завлечь к экранам стороннего зрителя. Но когда пытаешься объять необъятное, убрав собственное мнение в самую глубокую точку колодца Самары, то не стоит рассчитывать на достойный результат. Нет, конечно назвать «Звонок 2» совершенно беспомощным и прямолинейным нельзя, так как привлекательные задумки в нем имеются, однако создателям картины стоило уделить куда больше внимания до съемочной подготовке, нежели проработке спецэффектов, демонстрирующих удивительную мощь Самары, прибавившую обороты где-то между первой и второй лентами. В итоге хочу сказать, что «Звонок 2» выглядит устало, блекло и невыразительно. В сравнении с лентой Гора Вербински голливудские каникулы Хидео Накаты отдают горечью от утраченных возможностей. Режиссер, когда-то установивший правила игры экранного «Звонка», не сумел дважды опуститься в один колодец, не имея ни сил, ни желания привнести в известную историю свежие веяния. Таким образом, «Звонок 2» на фоне схожих мистических произведений выглядит стойким бойцом, но если сравнить его с версией Вербински, то весь запал сиквела рушится сам собой. Все-таки не этого мы ждали от Накаты. 6 из 10
Говорят что продолжение получилось хуже оригинала, на самом деле это не так. «Звонок 2» — превзошёл некоторые моменты его предшественника, он получился намного мощнее и динамичные. Присутствие призрака Самары ощущается в каждом моменте, и этим фильм получился куда лучше. Нам поведают о биологической матери девочки, откроется больше тайн о её рождении и прошлом, однако так и не скажут почему она стала одержимой. Куда при этом без гл. героини Рэйчел, которая приелась любому зрителю из первой части, без неё не было бы сиквела. (с) Цитата со съёмок. Именно она снова свяжется с Самарой, виной этому — девочка хочет возродить себя в её сыне… отважность матери противостоять злому духу довольно цепляет. Ведь в конечном итоге всему есть придел конца, с середины фильма можно понять что она ни за что не подчинит Эйдана девочке, единственный шанс пойти самой в жертву… Спецэффекты вышли куда лучше чем у первой части… вспомнить сцену с оленями (которые были компьютерные), сцену в ванной с водой на потолке или же потрясающее фирменные ручки Самары через телевизор. Ещё хочу выделить саундтрек, неимоверна красивые и атмосферные мелодии к происходящему фильма, заготовки Ханса Циммера чувствуется! 10 из 10
Фильм «Звонок» 1998 и 2002 года, стали абсолютными хитами и разумеется продолжение были лишь делом времени. Но с другой стороны полной неожиданностью было то что режиссером стал Хидео Наката, а не Гор Вербински который снял первоисточник романа Кодзи Судзуки. Поэтому я от него ожидала более мрачной и зловещей картины в духе фильма 1998 года. Итак перед нами разворачиваются события после первого фильма, прошло время и Рэйчел с сыном переезжают в другой город, чтобы избавиться от кошмарных воспоминаний. Но даже по прошествии времени, мстительный, злобный дух не отступил и продолжает преследовать женщину. Сюжет фильма, продолжает историю журналистки Рэйчел и это во многом является плюсом картины, так как наблюдать и переживать за знакомого персонажа гораздо интереснее, чем за незнакомых героев. И еще мне показалось что в погоне за зрелищностью, режиссер Хидео Наката лишил картину атмосферы безысходности и страха, превратив продолжение известной ленты в глянцевый и шаблонный ужастик. Мое подобное суждение связано с тем, что режиссер решил превратить Самару Морган в обычный призрак с манией перерождения, конечно эти приемы используют во многих фильмах, но в этом мне эта линия показалась совершенно лишней, впрочем эти недочеты сглаживает актерская игра главных героев. Наоми Уоттс очаровательна, эмоциональна и дотошна как самый придирчивый следователь. Саймон Бейкер, знакомый мне по сериалу Менталист, меня очень порадовал, он как всегда невероятно обаятельный и красивый актер, который смог перетянуть на себя львиную долю внимания и в общем стал лучиком света в кромешной тьме маленького города, который окупировала Самара Морган. Самара Морган, как я уже сказала стала меньше походить на саму себя, это уже не зло в чистом виде, который нам представили в оригиналах 1998 и 2002 годов, а обычный штампованный призрак мечтающий о перерождении и в этом плане она не щепетильна, ей сойдет даже тело мальчика, хотя она сама девочка. Также мне не понравилось что она слишком часто мелькала на экране, это лишило ее ореола загадочности и таинственности. Но даже закрыв глаза на этот момент, меня расстроило что изменили актрису. Спецэффекты, несмотря на бюджет хромают. Сцена с оленями, мягко говоря была лишняя и сделана весьма неправдоподобно, непрофессиональна. Также мне не понравилась финальная сцена, нечто скомканное и непонятное, в особенности как смогла вернутся Рэйчел в мир людей для меня осталось загадкой. Вердикт, несмотря на множество замечаний и не стыковок, фильм смотрится легко и интересно, и я считаю это во много благодаря искрометной игре главных героев и общей тематике фильма. 7 из 10
Не разделяю общего мнения что фильм получился хуже первой части. Расследования, в стиле изюминки сюжета как у первого фильма конечно уже меньше, но при этом фильм сумел сохранить в себе все преимущественные учёты приквела. Именно: атмосферная мрачность во время всего просмотра, через каждый перемен кадра — неожиданный поворот, нарастающее развитие сюжета с новыми фактами о призраке Самаре, некая загадочность во время просмотра словно не позволяющая предугадать что будет дальше. Перечислять преимущества продолжения я могу довольно долго, но сделаю акцент только на самых значимых. Сюжет: Рэйчел со своим сыном пытаются забыть о плохом прошло, связанным с призраком девочки Самары и проклятой видеокассеты. Новая жизнь, новый город, больше радостных моментов вместе… всё начинает налаживаться. Но только от «звонка до звонка». Рэйчел находит труп молодого парня, где увидев его лицо, она поняла что эта печать Самары. И что девочка не собирается отпускать землю живых, она по-прежнему хочет себя обрести в людском мире. Виной тому — материнская любовь, чего она была лишена при своей смерти. Её взгляд упал на ту саму Рэйчел, где в концовке первой части она обняла её останки на дне колодца. И для того чтобы её затеянное стало реальностью, она пытается вселиться в её сына. Через проверенные методы как вода, портал через телевизор или сон. Рэйчел видит что пытается проделать призрак девочки, каждый раз она шаг за-шагом противостоит ей, однако всё имеет свою предельность. Она не может больше продолжать смотреть на муки своего сына, как и Самара, которая так же решается на это страшное действие… они встретятся лицом к-лицу, всё будет решено… либо закрытие колодца и утихомирите призрака, либо Рэйчел навсегда покинет Эйдана, и навеки уйдёт вместе с духом в иной мир… Очень рад, что за кресло вернулся режиссер изначального варианта фильма — Хидео Наката! Он знает, что нужно настоящему хоррору, и спасибо что он это нам показал! Пугающий, мрачный и очень зловещий фильм, атмосфера ужаса так и влечёт за собою. Неистовый мрак с шедевральной музыкой нашего Ханса Циммера, продолжавшего написание саундтрека, помогает с этим! Для меня, лучшее продолжение когда-либо и пример хорошего сиквела. Планка, на уровне предыдущего фильма ни упала ни чуть! Обязательно смотреть, как обычному зрителю, без исключения фанату Рингу. 10 из 10
Как заведено в природе, сиквелы всегда получаются на порядок хуже первоисточника. Считаю, что с данным фильмом «Звонок 2» можно сказать с точностью наоборот. Нет, я не хочу подчеркнуть что он получился лучше оригинала, но в нём есть уйма своих плюсов, заставляющие отводить первый фильм на второй план. Здорово потрясенные Рэйчел и Эйдан после случившихся несчастий с проклятой плёнкой и призраком девочки Самары, решают переехать в тихий город и больше никогда не вспоминать о прошлом. Теперь им ничто не будет угрожать, полагали так они… однако у злобного духа свои планы на этот счёт. Из редакции газеты в которой Рэйчел работает, поступает странное происшествие, погиб парень перед телевизором со страшным обезображенным лицом… она понимает что это метка злобного призрака, который не успокоился и намерен мстить. Самара решает через мальчика Эйдана пробраться в мир живых, и сверхспособностями, которыми она была наделена в реальной жизни, помогут ей в этом. С каждым разом, девочка всё ближе и ближе подбирается к мальчику… то через подсознание во сне, то через главным её приоритетам — воды, точнее когда мальчик принимает ванную. Рэйчел становится свидетелем всего происходящего, дух решительно намерен своими действиями довести дело конца. Однако, материнская любовь ни за что не способна отдать своего любящего сына. Рэйчел намерена дать отпор злому духу, противостоять во всех её щлобных планах, однако всё это до поры до времени. Рэйчел понимает, что Самара не просто хочет овладеть телом мальчика, она лишь хочет маму…вот что ей нужно, то чего она была лишена умерши. И для девочки, Рэйчел это неимоверно идеальный вариант. Она любящая, скорбящая, очень ласковая и заботливая. Поэтому у матери остаётся лишь два варианта: отдать своего сына на овладение призраком, либо поддаться призраку и уйти в её иной мир… на что пойдёт настоящая мама? Музыка к фильму невероятно красивая, композитору удалось передать весь несущийся ужас, неистовый мрак и зрелищность фильму по всем критериям! При этом, красивую операторскую работу так же хочу отметить, неимоверно качественное продвижения картинки, даже больше понравилось чем у первой части! Это продолжение (моё мнение), самое лучшее которое знает кино. Хоть и возможно здесь сюжет не так запутан как у предыдущего фильма, но идеально по максимуму выжат. Уровень фильма ни упал ничуть, пересмотрите пожалуйста, кому не понравился фильм! Он стоит того! 10 из 10
Слово Ring с английского языка может переводиться как «звонок», что и является названием фильма. А может, как «круг». Журналистка Рейчел Келлер и ее сын Эйдан, избежав роковой участи тех несчастных, кто смотрел ужасную кассету, пытаются начать спокойную, новую жизнь, жизнь с чистого листа, забыв весь прошлый кошмар. В другом городе Рейчел вновь работает журналистом. Дома готовит еду, просит, чтобы сын называл ее мамой, а не по имени. Но Рейчел становится известно о новой смерти молодого человека, взглянув на лицо которого Рейчел понимает, что кошмар не исчез, а вернулся. Потому что, как и нехорошо хотел поступить этот юноша, ввергнув в водоворот ужаса влюбленную в него девушку, сам избежав опасности, жизнь Рейчел и ее сына продолжается не без жертв других: Ноа, есть кто-то и еще. Рейчел, пытаясь, утешить себя, говорит сыну, что на их месте так бы поступил каждый. Она не права. Она виновата, пусть и невольно, перед Ноа. Круг — частый символ в этом фильме. Круг верхней части колодца, что записано понятно где; круг остается на газете от стакана, когда погибает Ноа в первой части, очертания круга в ванной, глаз оленя в форме круга, форма фотоаппарата. Все говорит о закономерном возвращении Самары. Но круг — неплохой знак. Его символика, возможно, эмпатия, заботы о других. Всего этого не дополучила Самара: любви как со стороны матери, так и отца. От нее избавились, сбросив тело в колодец. Теперь она будет продолжать мстить. Почему она выбрала Рейчел? Возможно не только потому, что она с сыном одна из немногих, если не единственная, кто сумела выйти из этого ужасного круга кошмара просмотревших кассету. Есть в Рейчел кое-что еще: искренняя, настоящая материнская любовь к своему сыну, самому главному любимому и родному в ее жизни человеку. Это спасая в первую очередь его жизнь, она в первой части пыталась разгадать роковые загадки Самары, и деталь за деталью, сумела это сделать. Через какие новые испытания придется пройти Рейчел во имя своего сына, когда мама сказала сыну: «Я буду с тобой в самом страшном твоем ночном кошмаре». Я тебя не оставлю никогда. Ее нежная забота о сыне, когда он заболел, вновь конная ферма Морганов, определение в какой момент в теле Эйдана Самара, а в какой — он сам. Наконец готовность пожертвовать собой, преодолев все страхи, главный кошмар, в финальной схватке с Самарой в на ее территории в эпицентре зла во имя любви к сыну, со словами: «Я все равно тебе его не отдам». Силы света и тьмы в образах Рейчел Самары вновь сошлись для финальной схватки. Если первая часть фильма оставляет в смешанном состоянии, тупика, то во второй части должен быть определенный закономерный итог. Круг должен закономерно замкнуться и великая материнская сила любви, такая светлая, преданная, чистая, какой она должна быть в самых естественных и высших своих проявлениях, должна сыграть самую важную роль. 6 из 10
Очень удивлен столь раскритикованными отзывами на иностранных сайтах. По мне, это лучшее продолжение снятое когда-либо, даже лучше (для меня) чем первая часть! Сюжет: После того, как Рэйчел и Эйдан пережили страшные события связанные с проклятой видеокассетой, они переезжают в другой город, пытаясь минув все былые горечи. Мама очень дорожит своим сыном, всегда его оберегает и пытается защитить его от злого мира. И вот вроде бы все наладилось, жизнь продолжается и все осталось в прошлом… до того момента, как Рэйчел обнаружила ту самую злостную видеокассету в соседском доме. Девочка Самара с проклятого видео снова даёт о себе знать! Она снова пытается вернуться в их жизнь, призрак-девочке хочется обрести так ей понравившуюся Рэйчел (которой удалось с себя снять проклятие), ведь ей нужна мама… и она будет пытаться заполучить её. Самара понимает что она не в силах забрать новую маму в свой мир (не имеет право), и она будет пытаться вселить в её сына свой дух. Самое страшное для Рэйч, лишиться своего сына… и ей предстоит противостоять злому духу! Она пройдёт через очень многое (как в 1 фильме), узнает больше о Самаре, её настоящей матери, какие были проблемы когда она была рождена… в общем весь фильм вы будете в напряжении! Технически: По заготовкам Ханса Циммера (композитора первой части), Хеннинг Лонер и Мартин Тилльман создали свой вариант саундтрека, который отлично вписывается в фильм! Очень мрачная и напряженная музыка, которая позволит вам больше углубиться в сам фильм. Так же, смена оператора на Габриэля Беристаина была очень здесь уместа, мне больше здесь понравилась съёмка и картинка фильма, лучше первой части! Ещё хочу добавить слово о спецэффектах, намного их здесь больше и качественнее оригинала: потрясающая сцена в ванной, авария с компьютерными оленями, аномалии на кухне (вырезанная сцена) и концовка в колодце… потрясающе! Итог: Лучше и качественнее снято предыдущего фильма, конечно ведь в режиссерское кресло сел тот самый Хидео Наката (он снят оригинальный фильм). Если вам понравилась первая часть, вам это продолжение обязательно стоит глянуть! Ничуть не хуже… поэтому: 10 из 10
С фильмом «Звонок 2» мне пришлось ознакомится ещё из далекого 2007-го года. Он, так сказать, был полностью не отъемной частью моего детства (как впрочем и 1 часть, с которой всё началось). Я являлся (и являюсь) очень большим поклонником трагической истории о девочке Самаре. И на что было уже продолжение, я был в большом состоянии восхищения. Что снова увижу потрясающую Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс), что снова переживу все самые острые ощущения, как и при просмотре 1 части.. что снова фильм заставит будоражить мой страх и мою кровь. Ох, ностальгия.. О сюжете: Сюжет, честно говоря, уже не так запутал как у предыдущей части. Дабы забыть все страдания и житья в страхе, Рэйчел вместе со своим сыном Эйданом, переезжает в новый город, и хотят начать жизнь с чистого листа. Спустя пол года (по сюжету после событий 1 фильма), они постарались зажить новой и беззаботной жизнью. Но призрак девочки Самары, вновь пытается ворваться в их жизни. Она с ужасом и хваткой за руку Рэйчел, напоминает что ничего ещё не кончено! Самаре, того чего её лишили в детстве (мамы, заботе и ласке), хочется обрести это наконец. И семья Келлеров, это то самое что ей подойдёт. Она будет пытаться обрести живую оболочку себя, в её сыне. Пытаться завладеть им, и переселится в него. Поняв это, Рэйчел снова будет бороться за жизнь сына и её самой. Однако главное, что призрак скоро поймет, что мамочка, которая ей так нужна, так просто не отдаст своего сына. Ей придётся забрать в свой мир мертвых саму — Рэйчел, к чему она сама будет к этому готова… Знаете, совершенно не понимаю негативную критику в сторону этого продолжения. Да!, сюжет значительно отличается от качества по сравнению с 1 частью. Но ничего уж такого зрелищного тут не стоило ожидать. Я считаю, что сценарист Эрен Крюгер (он писал сценарий и для 1 фильма), выложился на все 100% чтобы снова вернуть нам мурашки! Действительно достойное продолжение! 10 из 10
Это будет длинный отзыв, поскольку понадобилось немало времени, чтобы полностью осознать и разложить для себя мнение об этом фильме. Начну, пожалуй, издалека. Я очень люблю первый «Звонок» американского разлива, поскольку, несмотря на более крепкий и, чего греха таить, более страшный японский первоисточник, трагедия Самары Морган цепляет за душу чуть сильнее, поскольку на момент смерти ей было всего восемь лет, и ее судьба не запечатлела тех сомнительных эпизодов, которые имелись у ее японского аналога. Обошлось без гермафродитов. Садако Ямамура воспринимается классическим персонажем японского фольклора — всесильным духом мщения умершей девушки в белом платье. Самара же, не являясь для американского зрителя привычным образом с характерными атрибутами, выглядит очень самостоятельным персонажем. Да и когда из телевизора лезет маленькая мертвая девочка… Есть в этом что-то действительно жуткое. И с этим многое связано в отношении обеих картин. Первый фильм имел очень четкую структуру, выверенную линию, и каждая его деталь была на своем месте. Это объясняется и крепким первоисточником в виде японского оригинала, и занимавшим режиссерское кресло Гором Вербински. Держал в напряжении и счетчик дней, и постепенно встающие на свои места детали страшной трагедии, и белый шум, и звуки, и смена локаций, и общая тяжелая атмосфера, и мрачная сине-зеленая гамма фильма, словно и в реальном мире там никогда не светит солнце. И, разумеется, музыка — потрясающая по насыщенности музыкальная составляющая от Ханса Циммера, которая во многом и обеспечила столь глубокую атмосферу фильма. В первом «Звонке» почти каждый кадр кассеты, вроде лестниц, горящих деревьев и зеркал, имел значение, и зритель с жадным интересом ждал, когда очередной кусочек паззла встанет на свое место. Это был очень крепкий фильм, логически выверенный (несмотря на некоторые недочеты, вроде отсутствующей крышки колодца), с пропорциональными долями саспенса, ужаса и драмы. Что касается второго фильма, то сама идея картины в корне была хороша, хотя и встала в сюжет с явной натяжкой. Первый вопрос, который хочется задать при просмотре второго фильма: это ж какую дверь главная героиня умудрилась открыть в первой части? Кассета убивала и до того, как нашли тело Самары, продолжила это делать и после, как нам хорошо известно. Даже если предположить, что Самара расценила вмешательство Рейчел Келлер в ее скучную колодезную жизнь неким желанием поучаствовать в ее судьбе в качестве приемной мамы, ход кажется притянутым за уши. Но да простим это создателям, из чего-то им нужно было состряпать сиквел, и такой поворот при прочих равных выглядит еще не самым плохим вариантом. Вот только все, что привлекает внимание на протяжении всего второго фильма — это его откровенная вторичность. Пыжатся-тужатся создатели впихнуть фильм в канву, а не выходит. Это касается и эпизода с оленями — бледное продолжение истории с лошадьми. Халтурите, господа создатели. В первом фильме лошади занимали свое почетное место и в судьбе Самары, живущей на конюшне, и в судьбе ее приемной матери, которую благодаря лошадям запомнил гугл, и в судьбе Рейчел Келлер на пароме. И если предполагалось, что подвал Морганов, напичканный оленьими рогами до отказа, должен стать такой же ключевой подсказкой, то ход себя не оправдал. Оленям, в отличие от лошадей, отдали крайне второстепенную роль, которую за них исполнили компьютерщики. Вторичность касается и кадров, якобы призванных якобы продолжить якобы кадры кассеты, касающиеся более далекого прошлого Самары. Но без вещественного носителя это уже становится лишь набором бессвязных галлюцинаций. Но самая большая халтура фильма — это отсутствие самой Самары Морган. Я имею в виду милашку Дэйви Чейз, сыгравшую Самару в первом фильме. И халтура даже не в том, что сменили актрису, сколько в том, что на протяжении всего второго фильма мы будем видеть нарезку кадров с Самарой из предыдущего. А их в первом «Звонке» было и так не слишком много, чтобы зритель не смог их запомнить. Дешево сработано, господа. Потому в эту Самару так сильно не верится, да и такого впечатления она не производит. Эта и передвигается по стене колодца как призраки в «Проклятии», и тянет руки к жертве через телевизор, как зомби. Не дотянули. Даже ее дух над ванной оставляет ощущение тонны компьютерной графики, без которой можно было бы и обойтись. Отдельного вопроса заслуживают противоречия, в духе «чего-чего?», которыми кишит а-ля матчасть. Вот посыл вроде ясен — Самара, раз уж сама не спит, в сон проникнуть не может, поэтому во сне вы в безопасности. Тогда как в первом фильме ожог на руке Рейчел она поставила во сне, да и Эйдена уже в продолжении в телик утянула там же. Нам говорят, что Самара боится воды, и боялась ее с самого детства. Но вот тут создатели, кажется, сами запутались, боится она ее или же все-таки является неким водным духом и управляет ею. И таких моментов хватает. Что касается плюсов, то они, безусловно, есть. Помимо работы компьютерщиков со сценой в ванной (она действительно хороша), хотел бы отметить неожиданное появление на экране Сисси Спейсек — еще одной страшной девочки детства — что придает прошлому Самары некоторую пикантность, вплоть до отсылок к Стивену Кингу. Радует так же и игра Саймона Бейкера, знакомого по «Менталисту». Однако, и тут не обошлось без минусов, поскольку ни один из второстепенных персонажей, при таком многообещающем хронометраже картины, не был раскрыт до того, чтобы стать интересным. Да и персонаж Бейкера не может дотянуть до Ноа. Зато порадовал отыгрыш Дэвидом Дорфманом мальчика, одержимого девочкой. Верилось, даже без «мамочек», что там, за карими глазами, именно она. Подводя итог, хочется выразить большую признательность создателям, которые решили серию не продолжать. Остался открытым вопрос, убивает ли видеозапись еще или нет, кто папа Самары, да и кто она сама в этой версии: обычная девочка, одержимая злым духом, или же очередное «дитя тьмы». Это тоже дает картине один небольшой, но все-таки плюс за видимость приоткрытой концовки. Основываясь на всем вышесказанном, ставлю фильму 6 из 10
Фильм «Звонок 2» — достойное продолжение его предыдущего мистического первого фильма. По мнению большинства, все его считают коммерческим и слишком пустым в плане как «продолжение истории». Однако, когда ты углубляешься в сюжет фильма, узнаешь больше сведений о жизни девочки Самары, видишь очень драматичную материнскую битву за спасение своего сына.. настоящий любитель хорроров, должен понять — что ни какая холодная рука коммерции здесь и не была тронута. Действительно очень пугающий, зрелищный и драматический фильм! Всем, кому понравилась первая часть, обязательно должен посмотреть это продолжение! О сюжете: После ряда трагедий случившиеся с Рэйчел и её сыном Эйданом, они решают что нужно переехать и забыть всё что с ними произошло, заживши «новой» полноценной жизнью. Однако, призрак девочки Самары не собирается так просто отпускать их. Всё чего этот злой дух хочет — это иметь матерь (чего она была лишена, когда была жива ребенком), и единственный шанс наконец её иметь, это обрести живую оболочку себя в её сыне — Эйдане… и Рэйчел понимает в какой они теперь снова беде. Но не собирается так просто отдать ей своего сына… она способно на всё, что одолеть злого духа, и не дать ей вселиться в своего мальчика. И отчаявшиеся Самара теперь будет ещё более злобнее и решительней.. и захочет теперь забрать саму новую мамочку к себе в мир иной… однако, что на это ответит Рэйчел? Ради спасения своего сына… Знаете, я и сам признаю что растягивать фильм почти на два часа — крайне не следовало… есть огромный ряд слишком уж удлиненных сцен, которые пару из них вовсе не имели никакого смысла к дополнению сюжета. Однако хочу сказать, что «+» всё же здесь намного больше: эти периодические мерцания злобной Самары, очень хорошие и качественные спецэффекты, великолепный саундтрек Ханса Зиммера, больше тайн о прошлом Самары и её настоящей матери, очень эмоционально-сильна битва матери за спасение своего ребенка.. потрясающая концовка и действительно очень смысловой конец, после всей этой истории… достойное продолжение. - Я люблю тебя, мама.. - Пообещаешь мне кое-что.. зови меня Рэйчел. (с) 10 из 10
Спеклась, вышла в тираж, уже не та.. . Маленькое приведение, живущее в колодце и убивающее всех кассетами, пугало только в первой части. Там же, в первой части, Самара «отработала» все свои стращалки-пугалки, и никаких новых фокусов у нее для главных героев и зрителей не осталось. Не будучи в состоянии взять качеством, нехорошая девочка решила взять количеством. Ее появлений в фильме больше, а ее чудеса — более заметные. То воду в ванной поднимет, то телекинезом на кого повлияет, то на запись Рейчел поместит… Все это дешевое колдунство делает Самару менее загадочной и превращает ее в рядового Бугимэна американского хорор-кино. Ах да, Самара-то вроде и не умерщвленный отчаявшейся мамой необычный ребенок из приюта, а некое страшное существо из морских глубин, просто принявшее вид длинноволосой девочки! Хорошая интрига, но ее мало для того, чтоб зритель снова начал бояться/уважать обладательницу характерного имени. Спейсек, играющая маму Самары, вытягивает весь фильм, потому что Сисси Спейсек будто рождена вытягивать фильмы с посредственным сюжетом. Сисси Спейсек, как такой киношный глутамат натрия для рискующего несостояться страшного кино, вытягивает любую муть, в которой снимается. И ей для этого даже не обязательно играть кого-то кроме сумасшедшей с застывшими глазами. Рейчел все также истерит, а ее сын — не меньше индиго, чем в первом Звонке. Все их особенности, как и страшилки Самары, мы уже оценили. Главные дети фильма уж очень много, как бы сказать, трындят. Эйден про сны и предчувствия, Самара — про «свою мамочку». Эта частая болтовня плохо сказывается на их имидже существ не от мира сего. А повешенная динамичность сюжета плохо сказываются на атмосфере фильма. Тем и купил первый Звонок, что все там от начала до конца шло более-менее растянуто. И Самара будто везде присутствовала, но почти не появлялась. Но раздражает другое.. . Зачем, ну зачем в фильм вставили эпизод с этими пластмассовыми оленями? Глупо, искусственно, ничего не добавляет фильму. А пафос-то какой! Эти-то самые компьютерные олени из Шрека испортили не самое лучшее продолжение не самого блестящего ремейка.
На мой взгляд римейк вышел не хуже первой части несмотря на отступления от сюжета и развитие альтернативной линии. Фильм показался менее мрачным скорее всего из-за большего количества кадров с солнечной погодой. Интригу опять держат до конца и опять постарались снять как можно больше пугающих сцен, как например эпизод с оленями в лесу или с Эйденом в ванной или с психиатром в клинике. Однако есть одна вещь, которая напугала меня когда я смотрел кино в первый раз. Учитывая что все просмотренные фильмы ужасов настоящего ужаса у меня вызвать так и не смогли — этот легкий испуг который я испытал наблюдая за тем как Самара ползет по стенке колодца стал одним из самых ярких и запоминающихся впечатлений. Это был единственный момент когда стало не по себе. Просто невозможно так двигаться. Есть здесь что-то нереальное, невозможное, потустороннее… Музыкальное сопровождение повторяется из первого фильма, чем я доволен — Ханс Циммер сложно с чем-то спутать. Хорошо что не стали здесь ничего менять. Учитывая менее мрачные тона в которых снята картина, музыка отлично передавала атмосферу. «Звонок 2» как мне кажется вышел совсем не глупым фильмом. Снова головоломка и снова есть над чем подумать. Это отличает этот триллер от многих других, где после просмотра не остается практически ничего внутри. Потусторонний мир изображен реалистично и его представление показанное здесь совпадает с представлениями многих народов мира. Мрачное, влажное и неуютное место. Актеры неплохо справились со своими ролями и Наоми Уоттс и Дэвид Дорфман и конечно Дэйви Чейз. Операторы снова порадовали красивой профессиональной картинкой. Даже обычный океан можно снять как нечто зловещее. Кино становится страшнее если вы знакомы с инцидентами случившимися во время съемок. Их было не мало. А еще если его смотреть ночью или на закате. Очень ждал «Звонок 3», но так пока и не дождался. Если снимут то тех же актеров задействовать вероятно уже не получится. А это к сожалению может помешать целостности восприятия. 10 из 10
Второй американский звонок это уже нечто другое и в несколько разов хуже за ту работу, которую проделал Гор Вербински в первом фильме. Главные герои остались прежними, но в сиквеле Хидео Накаты уже не было прежнего накала страстей, таинственности, интриги, ну, и, конечно, самого главного и самого востребованного аспекта во всех ужастиках, а именно — ужаса, или хотя бы малейшего страха и чувства, что Самара все-таки сумеет вылезти из твоего монитора. В общем, кино уже не то. Продолжать историю девочки, которую мама бросила в колодец, на мой взгляд, было абсолютно не обязательным. Гор Вербински четко закончил первую часть. Ну там, конечно, оставались еще вопросы, но и вторая часть на них так и не дала ответов, а наоборот, посеяла еще несколько загадок и прочих неясностей. Такое ощущение, что «Звонок 2» был снятый исключительно ради подарка всем фанатам первого фильма. Лишь Наоми Уоттс поддержала качество актерской игры, которое наблюдалось у нее и в оригинале. Посмотреть, конечно, стоит, ведь фильмы между собой связанные, хоть и криво, но некая минимальная синхронизация все же присутствует. В сиквеле режиссер очень глупым образом возвращает Самару в наш мир, где у нее появляется миссия — найти себе маму, ведь только таким образом она сможет перебраться жить с вонючего колодца в квартиру к доброй и улыбчивой маме. «Звонок 2» получился намного хуже оригинала, а вся проблема опять-таки вбилась рогами в сомнительный и малоинтересный сюжет. 7 из 10
Продолжение американского культового хита про неупокоившуюся девочку Самару. Теперь история с кассетой послужила здесь порогом к переходу на другой этап. И сразу не без энтузиазма происходит история с преемственностью видео. Для меня это было сюрпризом, поэтому хоть случилось всё вначале, но всё равно уже это можно заспойлерить. Нынче же Самара вселяется в тело Эйдена. Создатели постарались на славу и передали всю жуть происходящего. Дело в том, что всегда будет пользоваться успехом такие ходы. Впервые о подобном я прочёл в произведении Маргрит Стин «Отверженный дух». Там отец был вынужден убить своего маленького сына, поскольку в него вселился бес. Почему удачный ход? Это очень тонкая игра на чувствах. Зеркально и здесь для Эйдена ближе всех Рейчел — его мама (ну, не стану в сотый раз говорить о своём отношении, когда мать называют по имени; у них видимо частенько имеются прецеденты). Так вот, для всех окружающих Рейчел — сошла с ума и стала угрозой для своего сына. Кстати, здесь грамотно нашли применение в связи с «Рейчел» и «мамой». Что до Самары, то её фигура стала ещё мистичнее, ещё инфернальнее. Появляется она чаще и всякий раз тогда, когда нужно. Апогеем стало в концовке то, как она карабкалась по стенкам колодца! Что в первой, что во второй части держат марку в плане загадочности. Для бедной Рейчел снова преподнесли ребус. Но кое от чего создателям пришлось отступить. Думаю с этим связаны прохладны отзывы в отношении этой серии. Сам захват тела Самарой. По-видимому, именно это не простили зрители. Но мне сразу именно это и оказалось по нраву. Самара ищет мать. Хоть в ком-либо пытается её найти. И не отступает ни перед чем. И она не обязана была действовать так, как от неё этого ждали. Хоть и поэтично я об этом написал, но, правда, чего не так во втором «Звонке»? То есть, кое-что не так. Развязка получилось сырой. Сырее, чем комнаты при появлении злой девочки. После рандеву Рейчел с Самарой я ждал чего угодно, но только не такой банальщины, которую даже объяснять не стали. Камбэк случился вопреки! Но это в данном случае жирный минус. Считаю, что эпилог здорово испортили. Если хотите, то это моя претензия!.. 8 из 10
«Звонок 2» — мистическое и мрачное продолжение, раскрывающее оставшуюся историю, которую так интересно и жутко показали в первом фильме. Первый фильм «Звонок» мне очень нравится, и от второго фильма я ждал много всего интересного и каких-нибудь новых тайн. «Звонок 2» получился ни таким интересным и закрученным, как первый фильм, но все равно его посмотреть один раз можно. В первом фильме была атмосфера и тайна, которая держала в напряжении и в тревоге весь фильм, а вот во втором фильме что-то уже было ни так. Мы снова видим прежних героев: мать и ее сына, которые пытаются избавиться от тени и мрака девочки из колодца, которая несет с собой мрак, смерть и ужас. Главная героиня раскрывает новые тайны про эту историю и происхождение этой загадочной девочки, и помимо всего женщине предстоит пойти на отчаянный и рискованный шаг, чтобы избавиться от этой бестии и спасти себе и сыну жизнь… Наоми Уотс сыграла отлично. Она интересная актриса, и всегда здорово и похвально играет драматические, сильные роли. Дэвид Дорфман весьма загадочный молодой актер, который очень серьезен, и отлично справляется со сложной ролью. Было приятно увидеть в продолжении актрису Сисси Спейсек. Она классная актриса со стажем, которая может сыграть достоверно любую даже весьма противоречивую роль. Актеры играли хорошо в этом триллере, но сам фильм получился конечно не шедевр. Были конечно неожиданные моменты, но все как-то было недостаточно психологично и закручено, как было в первом фильме. Данный фильм ужасов с элементами триллера и детектива балансирует между давно забытой тайной и ее разгадкой, желание жить и холодной рукой смерти, прощением и ненавистью. Все те, кто любят первый «Звонок», вторую часть должны обязательно посмотреть. Идея в ней оригинальная и интересная, но продолжения очень часто получаются хуже чем первые фильмы, и поэтому «Звонок 2» — кино на один раз. Я не говорю, что этот фильм плохой, просто первый мне понравился больше, и я ждал от второго больше эмоций и неожиданностей, но все равно нужно отдать должное, некоторая таинственность и мрачность все-таки осталась с первого фильма, и в этом произведение присутствовала. «Звонок 2» унесет Вас снова в историю этой девочки, от вида которой стынет кровь, ведь в ней все собрано самое мрачное, жуткое и неприятное. Нужно отдать должное режиссеру Хидео Наката, ведь его 2 фильма реально психологичны и жутковаты, и они являются качественными триллерами, которые с удовольствием можно посмотреть и проникнуть в загадочную историю, которая всегда останется в памяти у зрителя… 7 из 10
Получив разочарование от первой части фильма «Звонок», тем не менее горел желанием посмотреть сиквел. Мне настолько не понравился первый фильм, поэтому была определённая уверенность, что вторая часть в любом случае будет намного лучше. В принципе так и произошло. Вторая часть самого страшного фильма всех времён и народов, я сейчас иронизирую конечно, получилась довольно-таки перспективной. В центре сюжета, опять страшная и обиженная девочка Самара. Которой надоело бесить лошадей и ломать дешёвые телевизоры, а поэтому она решила подобно ещё одному «киношному» духу диббуку, найти себе человеческую оболочку. И самое главное, обрести то, чего её лишили, а именно материнской любви. Помощниками в исполнении её желаний, будут выжившие герои первого фильма — Рейчел и её сын. Сюжет данной картины слегка устарел, хотя бы потому, что уже давно пора перейти с видеокассет с проклятьем, на компакт-диски. Ах, американцы, как вы безнадёжно устарели, всё видеомагнитофонами пользуетесь. Сам же фильм, уже не является чьим-либо римейком. Хоть в фильмографии режиссёра Хидео Накаты и есть «Звонок 2», сценарный материал там совсем другой. Этот фильм уже скорее похож на другие американские ужастики с переселением мёртвых душ. Кстати вот пример. В 2005 году так же вышел очень похожий ужастик «Темные силы» с Марией Белло. Я кстати их с Наоми Уоттс, частенько путаю. И примерно в тоже самое время, выходит ещё один идентичный ужастик «Темная вода» с Дженнифер Коннелли. Все эти фильмы очень похожи, и имеют под собой, один и тот же сюжетный расклад. Поэтому у зрителя есть выбор, какой смотреть. Я смотрел все три, и «Звонок 2» далеко не худший в этом списке. В целом получился обычный ужастик, который звёзд с неба не хватает, но имея в своём названий слово «звонок», обязательно найдёт своего зрителя. Хотя вторую часть, смотря логике и правде в глаза, следовало дать другое название. Ведь, по сути, концепция историй продолжения, уже совсем другая, отличная от первого фильма. 6 из 10
И как это часто бывает после успеха фильма на экранах стоит ожидать продолжение, тем более, что в конце первого фильма Дэвид Дорфман произнёс сокровенные слова: «Она никогда не спит…», итак все были в предвкушении продолжения. Во второй части осталось всё практически тем же самым: главные герои те же — Наоми Уоттс и Дэвид Дорфман, стилистика ленты не изменилась: такие серые цвета, та же угнетающая атмосфера, тот же подсознательный страх, и враг у наших героев тот же — странное злобное существо. Но теперь нам попытаются дать ответы на главные вопросы: откуда появилось зло и чего оно хочет, а также как с ним покончить? Тем, кому пришлась по вкусу первая часть однозначно будет любопытно получить заветные ответы. И если многие, тем, кому удалось увидеть оригинальный японский фильм, ожидали каких-либо изменений, так как постановщик первого фильма Гор Вербински ушёл и его сменил режиссёр Хидео Наката, снявший японскую версию этого фильма ужасов, то они этого не дождались, так как «Звонок 2» стопроцентное продолжение, словно между съёмками двух частей «Звонка» вообще не было перерыва. Но первый «Звонок» как-то больше пугает, а такое прямое продолжение, без изысков и без встряски уже не вызывает такого чувства страха и пусть и неплохой фильм, но уступает предшественнику. 7 из 10
В кинематографе один из самых сложных типов фильмов — сиквел. В современных сиквелах создатели часто упускают важные моменты, показанные в оригинале, или добавляют свои, которые портят всю картинку. Хотя редко случается видеть продолжение, которое лучше первой части. «Звонок 2» — это случай, который не относится к этому типу. Хоть фильм и снят режиссером японской версии, общее впечатление от фильма было негативное. Причина не в том, что фильм плохой, просто фильм получился какой-то нудный. Сценаристу стоило развить детективную линию получше, драму убавить. Игра актеров особо не впечатлила. Дэвид Дорффман сыграл как-то… ну никак. А вот Наоми Уоттс исполнила свою роль даже лучше, чем в первом. Если в первом она была эдакой Анджелой Лендсбери погруженной в свою работу, то в этом она была матерью, готовой пожертвовать своей жизнью ради жизни своего ребенка. Атмосфера в фильме не такая жуткая, как в первом. Работа оператора оказалась хуже, чем в первом фильме: трясущаяся камера, её быстрое передвижение и темное освещение, а не синее, как в первом, портят весь саспенс. В общем, могу сказать, что фильм на любителя. В нем, конечно, есть пара страшных моментов, но основной интриги создатели не заплели. Итог: 6 из 10