Пункт сдачи крови. Таинственный дистрофичный незнакомец, с повадками наркомана. Естественно — вампир, кого этим удивишь в наши дни? А вот супер-вампиры в 2002-м еще вполне способны удивить… Тем временем Блэйд, идеальное оружие, названное в честь оружия же, как всегда серьезный, пуленепробиваемый и не склонный краснеть за свою работу, продолжает наводить ужас на кровососов. Но люди в опасности, у сверх-вампиров — армия, один в поле не воин, и поневоле приходится объединиться с врагами, вступив в элитный гемоглобинозависимый спецназ. А потом они вместе… бла-бла-бла. Довольно глупо описывать прямолинейный сюжет, который ничего связного сказать не может, да и, пожалуй, не хочет: зачем мужчинам слова? Первый большой студийный проект Гильермо Дель Торо не может похвастаться творческой свободой, простором для полета фантазии. Все это придет позже, с «Хеллбоем». Но и в «Блэйде» можно увидеть почерк мастера: изобретательная режиссура, впечатляющая (не к ночи будет сказано!) нечисть, не говоря уж о любимце режиссера Роне Перлмане, которому вполне удается потеснить на экране Уэсли Снайпса. Ловить в этом добротном боевике действительно нечего, но снят он достойно. Условный сюжет, сведенный к квесту «мы идем отрядом остановить зло», щедро разбавлен экшном: в инфракрасной съемке, в неоновых огнях, в пороховом дыму, на мечах и врукопашную — на любой вкус. Отчасти экшном даже злоупотребили. За обилием действия дель Торо забывает о своем герое, низводит его до боевой машины, а ведь в первом фильме была драма. Насколько она нужна здесь — сложный вопрос, но немного глубины фильму определенно не помешало бы. Не хватает харизматичного злодея калибра Стивена Дорффа, изобретательного сюжета, возможно — лирической линии. Даже финальная попытка разжечь хоть какое-то сопереживание к герою неубедительна, ибо линия, с духовным наставником Блэйда, который стал ему, как отец, воплощена в единственном, быстро выветривающимся из головы эпизоде. Просто полтора часа темноты, гнетущей музыки и пролитой крови. Но чего у картины не отнять, так это умело выстроенной атмосферы и изрядного количества юмора, не высококлассного, но вполне вменяемого. И, конечно, режиссерских находок. Дель Торо не дает сиквелу скатиться в треш. Со всем своим мальчишеским задором, который с каждым годом, словно прибавляется, он не дает зрителю заскучать, исхитряясь подать вновь изобретенный велосипед, как что-то новое. Необычные ракурсы, беспощадная эксплуатация каскадеров, теплая цветовая гамма (против холодной из первой части)… Стильно, гротескно, броско, визуально нестандартно. В конце концов, дорого и красиво, без мельтешения камеры и прочих сомнительных изысков. Да, непрерывным экшном удивить еще сложнее, чем вампирами, но чтобы подать его со смаком, нужен талант.
Блейду приходится заключить временный союз с вампирами, чтобы уничтожить новый вид мутантов - сверхвампиров. Они боятся чеснока и серебра и их очень сложно убить. Вместе с Кровавой Стаей - элитным отрядов бойцов-вампиров Блейд начинает охоту. Для постановки сиквела успешного фильма об охотнике за вампирами пригласили Гильермо Дель Торо. И получилось местами даже лучше оригинала. Дель Торо использует рейтинг R на всю катушку. И фильм периодически сильно ударяется в хоррор. Натуралистичные сцены превращения мегавампиров действительно пугают даже сейчас. Практические спецэффекты рулят, а вот графика местами подкачала. Экшена стало ещё больше, много эффектно снятых рукопашных драк. Да и сценарно стало более логичней, а сам сюжет менее прямолинейным. Сам Блейд тут особо не выдаёт эффектных фраз и шуточек, как в первой части. Зато остальные персонажи в этом плане не подкачали. Уэсли Снайпс по-прежнему хорош в роли Блейда, но и другие персонажи запоминаются. Колоритная Кровавая Стая во главе с эффектной Ниссой (Леонор Варела), дочерью главы вампиров. А в её составе Донни Йен, Рон Перлман, Норман Ридус. Не обошлось без неизменного Уистлера (Крис Кристоферсон) и вполне впечатляющего злодея Номака в исполнении Люка Госса. Отличный сиквел, местами превосходящий оригинал. Дель Торо усилил мрачность и драматизм, добавил больше хоррора и получилось прекрасно. Как и первая фильм образец вампирского боевика и уже вполне культовая классика. 8,5 из 10
Во времена, когда ещё мир не был застелен пресловутыми «Сумерками» и неоднозначным «Другим миром», люди знали только одного охотника на вампиров и имя ему – Блэйд, что по - русски звучит как клинок, позволяющий его носителю нещадно рубить своих недоброжелателей. После бескомпромиссной победы над Дьяконом Фростом, наш товарищ отправляется на поиски своего друга и учителя Абрахама Уистлера, которому не посчастливилось оказаться в логове вурдалаков. Так как его постоянно перевозили с места на место, то где ему за это время только не удалось побывать. Это и наша Россия, Румыния, Великобритания, Чехия и многие другие страны Западной и Восточной Европы. Но как говориться не бьёшься – не добьёшься. И Эрику Бруксу таки удаётся настать Уистлера. Параллельно кроша в пух и прах мешающих ему в этом деле, пока что без обидных вампирчиков. Но вот не задача, и скоро эти самые вампирчики решили выйти на связь со своим врагом, чтобы объединить общие силы в противостояние появившемуся новому виду оборотней, сила которых грозит полному уничтожению вампирскому и человеческому роду. На фоне этих тварей, старые, добрые вампиры выглядят простыми кусаками, не имеющие практически никаких шансов ни в физической силе, ни в рукопашной схватке. И как раз здесь, за них большую по объёму работу будет выполнять их прежний враг Блэйд. Вместе с этим выступая в роли безоговорочного предводителя и няньки, без которой наши потомки Дракулы ну никак не смогут обойтись. Гильермо Дель Торо является одним из моих любимых режиссёров. С его работами я впервые ознакомился, когда увидел фантастический фильм ужасов «Мутанты», которые несправедливо прошли мимо киноведческого ума, и к тому же не окупились в прокате. Но рука мастера видна везде, и в дальнейшем этот мастодонт расширит свои горизонты влияния, что будет без труда заметно в фильмах «Хэллбой» и «Лабиринт Фавна». А за последний, Гильермо и вовсе умудриться получить номинацию на золотого болванчика. На самом деле во время просмотра сей великолепного творения, я неминуемо возвращался к уже названным мной «Мутантам», атмосфера и зловещность которых без проблем ощущалась в Блэйде 2. Что уж говорить, когда интерес мастера ко всякого рода фантастическим существам продолжит своё существование и в двух, гораздо позже снятых «Хэллбоях» и «Лабиринте Фавна». Надеюсь, что Торо продолжит данную тематику, ведь на мой взгляд, это получается у него лучше всего. Данный фильм, состоит в моей графе фильмов под названием любимые. Всё таки для 11 летнего мальчишки, который посмотрел этот крышеснос первый раз именно в этом возрасте, он оставил неизгладимое впечатление своим стремительно разворачивающимся сюжетом, и практически беспредельными экшон сценами. А потому особенно сегодня, когда на экраны валом идут псевдотворения под названием «Сумерки», «Блэйд 2» будет служить той отдушиной, которая позволяет не увязнуть в пучине маразма Эдвардов и Бэлл. 10 из 10
В пункт сдачи крови приходит странный парень, но на деле он оказывается оборотнем -вампиром, который стремится уничтожить всех вампиров. А тем временем Блейд разыскивает Уистлера, которого удерживают на протяжении многих лет вампиры. Вся завязка в том что вампиры хотят уничтожить оборотней и в этом крестовом походе им нужна помощь 'Не боящегося света-Блейда'. Вторая часть ничуть не уступает первому фильму,Блейд- Уэсли Снайпса, как всегда красавчик, смелый, сильный, одним словом Воин с большой буквы. Главный антагонист Номак ничуть не уступает Дьякону Фросту, такой же харизматичный, дерзкий и очень злобный оборотень. Особо выделю Рона Перлмана в роли Рейнхардта, просто чудо персонаж, такой сильный и обаятельный мужчина, пожалуй он ничуть не уступал Блейду и Номаку в яркости и харизме. Еще мне понравился сам элитный отряд вампиров, крутой и забавный, все персонажи и актеры понравились. Норман Ридус в роли Ската, весельчак, очень симпатичный парень, который запомнился шутками и любовью к пончикам. Крис Кристофферсон -Абрахам Уистлер,один из самых любимых персонажей, рада что его вернули к жизни. Леонор Варела - Нисса Дамаскинос, красивая девушка, которая стала ярким украшением в мужском фильме. Фильм крутой, динамичный и очень стильный, отличное продолжение первого фильма. Мне в нем понравился сюжет с появлением новых оборотней, впечатлил боевик -единоборство Блейда с Номаком и Рейнхардта, и любовная линия между Блейдом и Ниссой, которая показывает главного героя с разных сторон, героем, воином и простым человеком с чувствами. Еще мне понравилась сцена на дискотеке, яркая, динамичная и веселая. К просмотру рекомендую. 8 из 10
Прошло два года. Намереваясь вернуть своего учителя, Блэйд вновь проходит через сотни вампирских трупов, однако приходит момент, когда его враги просят о перемирии - на горизонте появляется новая угроза, куда страшнее обычных вампиров - оборотни, они же мутированные вампиры, число которых растет в геометрической прогрессии. Объединившись с кланом вампиров, Блэйд отправляется на охоту, не догадываясь о том, что он сам является пешкой. После успеха первой части, торая просто не могла не появится, и если ее сравнивать с первой часть, то вторая выглядит ненамного хуже оригинала, хотя и является достаточно интересным и динамичным фильмом с оригинальными идеями, а именно ввести новых противников, опаснее и смертоноснее самих вампиров. Притом концепция новых существ выдержана на достаточно интересном уровне. Сценарно кино выглядит менее интересным, чем оригинал, и в отличие от первой части, здесь присутствуют предсказуемые моменты, который влекут опровержение одной интересной мысли - Враг моего врага - мой друг. Но в целом это неинтересным назвать сложно, другое дело, что это не так цепляет и не так захватывает, как первый фильм. Что интересно - образ Блэйда немного расширился. В этой части он стал более эмоциональным, постоянно язвит, и не линен чувства юмора (более того - он стал чаще шутить), но по-прежнему выглядит довольно отличным персонажем, благо махать мечом и стрелять он не разучился. Но что удивительно в этой части больше не делается акцент на постоянной потребности героя к крови, больше выставляя на показ его способности и умение ставить палки в колеса вампирам. Это хорошо. Если говорить в ощем и целом, вторая часть, как и первая - чисто развлекательное кино, и в отличие от первой части, вторая гораздо ближе к этому понятию - здесь минимум драмы, минимум морали и философии, и больше действии - стреляют тут очень часто, что позволяет смотреть кино практически без остановки. Как итог: хороший и интересный сиквел, немного расширяющий оригинал, но не превосходя его основные достоинства. 8 из 10
В истории кинематографа не очень-то уж и много фильмов, где продолжение было снято лучше, чем оригинал. И «Блэйд» один из тех редких фильмов, входящих в этот список. После удачи первой части, почему то Стивен Норрингтон решил не заняться продолжением и отдал предпочтение «Лиге выдающихся джентльменов» и как не странно поплатился за это. Он не только не смог перепрыгнуть через голову, да еще и из-за него сам Шон Коннери ушел из кино. И волею судьбы продолжение решили доверить Гильермо Дель Торро, который к этому моменту смог отметиться в этом жанре не плохим ужастиком «Мутанты». Ему удалось придержать ту же атмосферу что и первая часть. Вернул Блэйду из того света его наставника Уистлера и заставил его врагов приклониться перед ним чтобы он в свою очередь избавил их от еще более страшного врага, от орды оборотней. Картина вышла более динамичной и более насыщенной яркими персонажами. К тому же серьезных врагов здесь у Блэйда предостаточно. От самого Номака, который превосходит в злобности намного, раз Дьякана Фроста из первой части, и до Рона Прелмана, которому как всегда идет роль злодея. Музыкальное сопровождение не подкачало, она немного уступает первой части, но не такая уж и плохая. Сцены боев сняты на ура, а грим просто великолепен. Да еще спецэффеты прибавили в реалистичности. Приятного просмотра!
Впервые 'Блэйд-2' я посмотрел очень давно, до просмотра первой части. Теперь же я решил пересмотреть всю трилогию. Еще после первого просмотра вторая часть трилогии об охотнике на вампиров Блэйде мне очень понравилась и в какой-то мере даже впечатлила. Тогда (да и сейчас) я не являлся поклонником ужасов, но эта трилогия мне понравилась, и 'Блэйд-2' в том числе. С самого начала этот фильм меня затянул и мне было очень интересно наблюдать за происходящем, тем более, что экшн в этой картине был на достаточно высоком уровне. В том числе спецэффекты. Они также были выполнены очень хорошо и в кое-каких моментах даже впечатляли своей реалистичностью. Все это выглядело по-настоящему эффектно и захватывающе. Что касается самих ужасов, то когда я смотрел 'Блэйд-2' впервые (а тогда мне было меньше десяти лет), то тогда они показались действительно страшными, но уже во время этого просмотра я так не считал. Хотя я думаю, что часть ужасов в фильме была очень даже хороша. Режиссерское кресло картины в этот раз досталось совсем другому человеку. В этот раз режиссером фильма стал Гильермо Дель Торо, который снял дилогию 'Хэллбой'. Гильермо очень хорошо смог реализовать идею фильма и передать это на экране. Все было сделано достаточно хорошо и эффектно, и мне это очень понравилось. Главную роль в картине сыграл Уэсли Снайпс. Своим любимым актером я его считать не могу лишь потому, что видел с его участием очень мало фильмов, но судя по тем, которые мне все же удалось посмотреть, то возможно Уэсли скоро попадет в список моих любимых актеров. В этом же фильме он сыграл своего персонажа очень хорошо и качественно. Блэйд в его исполнении получилися интересным и занимательным персонажем. Кроме того запомнился и Крис Кристоферсон, знакомый нам по ремейку 'Планеты обезьян'. Его персонаж показался мне очень хорошо сыграным и запоминающимся. Также запомнились Рон Перлман, Мэтт Шульце, Леонор Варела, Норман Ридус, Томас Кречманн и Люк Госс. Кроме того хотелось бы отметить достаточно хороший саундтрек фильма. В отличии от первой части в этот раз его написал Марко Белтрами. Как по мне, то саундтрек получился очень хорошим и абсолютно точно отображал все происходящее на экране. Итог: в итоге 'Блэйд-2' получился очень интересным и захватывающим ужастиком и достойным продолжением первой части. Продолжение следует...
Марвеловский герой Блэйд продолжает своё шествие по большим экранам. В отличие от большинства, первая часть трилогии мне решительно не понравилась. Это был сырой и недоработанный фильм с кучей ляпов, лишённый новаторства и атмосферности. Вторая часть приятно её превосходит практически во всём. Интересно построен сюжет. В мире вампиров появляется новый вид, угрожающий прежде всего не людям, а им самим. От их укуса они становятся такими же лысыми и жуткими мутантами, начиная охоту на своих бывших собратьев. На моей памяти это первый случай появления подобных вампиров с раскрывающимся 'лепестками' подбородком. Эта отличная находка в плане зрелищности монстров позднее будет повторена в игре 'Resident evil 5' (и последующем неудачном фильме Пола Андерсона, во многом просто и неуместно копирующем сюжет игры) и 'Штамме' режиссёра Гильермо дель Торо, снявшего самого 'Блэйда 2'. Приход в режиссёрское кресло дель Торо - явление безусловно положительное. Лучше стали ракурсы, бои и спецэффекты. Пафосность и нелогичность в действиях, повсеместно присутствующие в первой части, значительно поубавились, хотя и не исчезли полностью. Иногда из уст Блэйда по-прежнему звучат режущие слух, напыщенные и клишированные фразочки, но, благо, их немного. Или, например, в сцене освобождения Уистлера прежде, чем просто перерезать провода, связывающие его, Блэйд выполняет непонятно зачем нужную серию акробатических взмахов мечом. Но это мелкие придирки. Очень порадовало изменение юмора в лучшую сторону. В сравнении с первым фильмом стало гораздо смешнее. Появилось много моментов, вызывающих искреннюю улыбку. Но главное, что понравилось, - это новые вампиры. Именно они, будучи практически неуязвивыми и страшными на вид, нагнетают жутковатую атмосферу фильма. Выбор главного злодея - носителя вируса Номака - очень правильное решение. При всей своей жутковатости он обладает и удивительной харизмой. На их с Блэйдом поединки приятно смотреть. Второстепенные персонажи здесь прописаны гораздо лучше, чем в оригинале. Особенно хорош Рейнхардт в исполнении Рона Перлмана. Их забавный антагонизм с Блэйдом порождает добрую часть шуток фильма. Вообще, интересно выглядит вся элитная команда кровососов. Каждый из них - своеобразный 'босс', очень сильный и со своими индивидуальными приёмчиками. Ну и интересно было посмотреть на Нормана Ридуса периода до 'Ходячих мертвецов', но после 'Святых из Бундока'. Итог: сиквел получился крепче, увлекательнее и атмосфернее оригинала. 8 из 10
В кинематографе было снято огромное количество фильмов про вампиров. Сюжет в основном строился в них по главному принципу. Есть один главный герой, который является положительным. Есть другой главный герой, который является отрицательным. Он или она – вампир, у которого полно приспешников, ведущих ожесточенную борьбу с главным положительным героем. Однако еще ни разу не было фильма, в котором сами вампиры стали жертвами вампиров. Согласитесь, такая идея по-настоящему интригует. Сюжет Вампирский мир застали врасплох. По неизвестным причинам появилась новая раса вампиров, которая помимо людей питается еще и кровью вампиров, превращая их в себе подобных. Доведенные до отчаяния они вынуждены обратиться за помощью к их заклятому врагу Блэйду, который нехотя, но все же соглашается. Режиссура Для меня было неожиданно узнать, что в режиссерском кресле сидел Гильермо дель Торо, снявший до этого фильмы ужасов про жутких монстров и кошмарных призраков. Обычно в его фильмах чувствуется его собственный стиль, манера съемок. Сцены драк обычно напыщенны тревогой в сочетании с юмором. В «Блэйде 2» такого не было. Он снял именно фильм ужасов с элементами боевика. Причем как фильм ужасов фильм получился неплохим. Случалось, что было даже страшно. Сценарий Сюжет фильма действительно держит вас в интриге. Фильм начинается с того, как парень, внешне похожий на конченого наркомана, сдает кровь людям, которые оказываются вампирами. Неожиданно он сам нападает на кровопийц. Вас это начинает смущать. Ведь раньше такого не бывало, чтобы вампир нападал на вампира ради крови, вампирской крови. Сценаристы пустили в ход свою фантазию и создали новую расу вампиров со своими биологическими особенностями. В сцене, когда раскрывается интрига, было неожиданно узнать правду. Визуальные и звуковые эффекты Компьютерная графика была потрясающая. Внешний вид новой расы вампиров смотрелся эффектно и реалистично. Особенно впечатлили раздвигающийся рот и странный отросток вместо языка. Насчет звуковых эффектов мне понравилось, что монтажеры вместо обычного рычания дали вампирам крик пришельца из фильма «Чужой». Итог «Блэйд 2» - достойное продолжение истории о Дневном Бродяге, которому пришлось на время отказаться от своих принципов ради спасения всего человечества. В фильме закрученный сюжет, интригующий поворот сюжета, отличные сцены драк, потрясающая компьютерная графика и буйная атмосфера, которая не покидает зрителя на всем протяжении фильма. 10 из 10
Данную картину смотрел еще в юношеском возрасте где то в 2005 году. И уже тогда было ясно во что скатился фильм. Для сравнения скажу, какие впечатления оставил тогда первый 'Блэйд'. Первый фильм зашкаливал уровнем крутости как для своего времени, так и для нынешнего. Тогда это была идея, в которой были умопомрачительные сцены драк, приятные актеры, первый фильм, который показывал 'таких' вампиров. Все выглядело натурально, чувствовалась мощь, а местами так и вовсе было жутко. В целом он произвел огромное впечатление как ужас - боевик. И конечно же все ждали ту самую вторую часть. И я скажу, что зря ждали. Но, давайте все разберем на отдельные моменты. К чему было вообще использовать в некоторых моментах боя никудышнюю, ужасно не качественную компьютерную графику?! Такое ощущение, что в фильме кто то просто вставлял геймплей из какого то старенького файтинга. Неужели когда делался монтаж это не кому не бросилось в глаза?! Ладно, пусть это будет на совести создателей фильма но это не всё. Фильм про вампиров. Только об этом забыли, так как в фильме кровь даже на кисель не похожа! Такое ощущение, что попросту денег не хватило на то, чтобы сделать качественную кровь, хватило лишь на литры воды и баночку акварельной красной краски. Так мало, того, ее еще и постоянно подсвечивают походу фильма в различных стеклянных емкостях. Пусть и этот недостаток можно списать, но вот монтаж...отдельная тема. Смутило пару моментов. В сцене, когда 'Скат' в фургоне сжигает этих самых 'новых' вампиров можно увидеть, что вампир на капоте сгорает как и любой обычный вампир, то есть желтым огнем. Хотя по фильму 'Новые' вампиры везде сгорают синим. Какого черта?! Номак. Немного неубедительна его регенерация, то голова от выстрела заживает, пока Блейда не встретит, то тут же от многочисленных пулевых ранений нет следа уже в следующем кадре. В сцене в канализации есть момент, где Райнхард убегая от стаи врагов, обжигается лучами света сверху. И тут же, другой кадр и ракурс, бегут вдвоем с Ниссой обоим этот свет до лампочки. Ну и наконец разочаровал Блейд. Но здесь скорее не актер виноват, а режиссер. Если в первой части он создавал эффект стильного и смертоносного охотника, то здесь же больше напоминает молчаливого ниндзю с древней Японии, который перед боем меняет 33 стойки. Выглядит слегка неразумно. В заключении скажу, что идея, которую предлагает вторая картина, вполне пригодна. Однако обставить эту идею красочно, стильно и сокрушительно круто не то, что не удалось, а наоборот, утянули фильм на дно. Любовная линия та же по сути, что и в первом фильме. 2 из 10 2 балла из 10 за неплохой состав актеров. Норман Ридус очень порадовал. Ну и единственное, за интересных анатомически 'новых' вампиров. К просмотру не советую данное кино.
Без лишних слов - 'Блэйд 2' это отличный пример т.н. 'золотого правила сиквелов'. Круче, динамичнее, зрелищнее, в общем все лучшее, что было в первой картине, здесь преумножено, а немногочисленные недостатки исправлены. Правда, сиквел дал другие поводы побурчать, но обо всем по порядку. Итак, волею сценария Блэйду с его командой приходится начать сотрудничество с вампирами, что, естественно, не приносит особой радости ни одной из сторон. Однако альтернатива еще хуже - новый подвид кровожадных тварей угрожает что вампирам, что людям, и непримиримым врагам приходится забыть о своей ненависти во имя общего блага. Ну, враг моего врага и вот это все. В общем, сюжет раскачивается, экшон рисуется, Блэйд красуется. Режиссером в этот раз выступил великий и ужасный Гильермо дель Торо, и его творческая натура несомненно оставила на втором 'Блэйде' свой отпечаток. Чего только стоит дизайн новых монстров, который весьма и весьма впечатляет. Картинка в целом стала красивее, сочнее, компьютерная графика все еще бросается в глаза, но уже выглядит более органично, чем в первой части - все-таки за четырехлетний перерыв технологии успели продвинуться. До сих пор отлично смотрится экшен, боевые сцены поставлены и сняты на достойном уровне, наблюдать за сочными драками, пусть порой и сдобренными CGI, доставляет неподдельное удовольствие. По-прежнему великолепен Уэсли Снайпс, чья мощная харизма определенно добавила его персонажу дополнительных очков крутизны. А вот что по-настоящему выбивается из повествования и выглядит совершенно ненужным, это возвращение наставника Блэйда, Уистлера. Проблема в том, что в первой части с этим персонажем попрощались, вокруг этого был построен довольно сильный для жанра драматический эпизод. И не совсем понятно, с какой целью пришлось доставать рояль из кустов и воскрешать достойно ушедшего героя. Вердикт: 'Блэйд 2' до сих пор великолепный фильм. Брутальный, динамичный боевик про вампиров, который не только не посрамил первую часть, но и во многом превзошел ее. Однозначно рекомендую.
Живи Никколо Макиавелли в наши дни, он имел бы все основания обижаться на последователей. Все труды и теории выдающегося философа чаще всего скукоживают до одной-единственной цитаты, пусть и актуальной. Но что поделать? Врагов обрести несложно, особенно сильной личности с непоколебимыми убеждениями, и надежнее их держать как можно ближе. Чтобы, к примеру, успеть вытащить меч и пронзить чью-то грудь с давно небьющимся сердцем. Как нетрудно догадаться, если ты охотник на вампиров, то пооттачивать боевые умения всегда найдется на ком. На смену одному крутому упырю придет другой, а вместо уничтоженного клана поднимет голову целое сообщество со своим устройством, символами и религией. Все попсовые кровососы боятся Блэйда, не зря почетную кличку придумали, а некоторые так и вовсе – целые бригады истребителей обучили. Крепких ребят, в общем, на сиквел о чернокожем мстителе собрали, только самого крутого негодяя и не хватало. А он уже тут как тут: на всех набрасывается, заражает, и ни с каким макиавеллизмом дружить не желает. Пионер триумфального кинокомиксного продвижения в определенных кругах мог бы уже именоваться «магистром» или еще как-нибудь статусно. Для целого поколения изумленных мальчишек по обе стороны Атлантики Блэйд стал образцом крутизны. Положа руку на сердце, мало кого волновали вампирские особенности, когда на экране сверкал мечом и выделывал пируэты нестареющий герой. Лента Стивена Норрингтона при несомненной простоте сюжета прекрасно сочетала экшен с нотками хоррора, а уж заступившего на режиссерскую вахту Гильермо дель Торо и подавно не нужно было обучать особенностям жанра. Мексиканцу удалось сделать не просто продолжение удачной картины, а выдать свое собственное прочтение полюбившегося народу образа. Блэйд закономерно избавился от гнетущих воспоминаний, стал абсолютным монархом ночных улиц и не побоялся союза с заклятым врагом ради общей цели. Завязка сиквела, за исключением линии с поиском похищенного наставника, смело отвергает наследие оригинала, и не приходится ждать первой крупной стычки, дабы понять, насколько же буйно-стильной стала охота. При всей беспримерной крутости боевых сцен, торжественных «проходок» самого Блэйда и его свиты, продолжению явно неуютно рядом с определением «тупой мордобой». Дель Торо стремился сделать комикс по-настоящему пугающим, для чего не постеснялся уничтожить половину традиционных мифов о вампирах. С людьми, как с традиционными жертвами неутолимой жажды, обошлись на удивление гуманно, а вот само кровососущее сообщество предстало интересной организацией, которую можно окрестить «готикой XXI века». Графика в золотистых тонах, гармонирующая с цветом самой ночи, превращает экранную Прагу в Мекку для всех любителей ночных похождений. Если говорить начистоту, то разница между Блэйдом и его клыкастыми союзниками сведена к минимуму – режиссер сделал крутыми всех без исключения, благо в те годы кожаная одежда была на пике популярности. Дель Торо перевыполнил все нормы по доле экшена, и каждую сцену он превратил в брутальное пиршество. Это сейчас, когда одних только «форсажей» навыпускали аж семь штук, никого не удивишь оравой лопающихся от тестостерона мужиков, а «Блэйд 2» создавался практически на целине. Потому и избежал он частых сравнений с первым фильмом, а те, что были, чаще оказывались в его пользу. Да и громкое уже тогда имя режиссера пролило немало воды с кровью на общую мельницу. Когда процесс сам по себе насыщает страждущего зрителя, когда слух чутко реагирует на «пацанский музон» и когда картинка утонченно красива, то на характер противоборствующей стороны можно и не обратить внимания. Стыдливо прятать глаза при виде Номака, впрочем, не придется. В харизме то ли супервампир, то ли оборотень постмодерна с хищными и не в меру широкими челюстями несколько уступает Фросту, но все драки при его участии заходят на «ура». Дель Торо оказался скуповат на экранное время главгаду, да и тайна его возникновения способна удивить скорее в отрицательном смысле, но захватывающая погоня в канализации, сопровождающаяся экстравагантными взрывами, искупает недоработки. Не так уж много в Голливуде постановщиков, способных столь качественно обойтись с заведомо примитивным материалом, и потому, спустя годы, можно смело утверждать, что «Блэйд 2» дал сеньору Гильермо не меньше, чем тот – ему. Традиционные для подобного продукта недостатки вроде общей мультяшности происходящего легко списываются за редкую атмосферность. Перед глазами не просто хорошо знакомый Уэсли Снайпс в модных очках с мечом в руках – перед глазами именно Блэйд. Восторгаясь сейчас удачными вхождениями в роль Роберта Дауни-мл., Криса Хемсворта, Бенедикта Камбербэтча и кого угодно еще, стоит отдать должное «прародителю». Вечный бой с кровожадным врагом можно с охотой ругать за отступления от канона Брэма Стокера, вторжение компьютерной графики, нелепых персонажей и общую несерьезность сценария, но много ли вы знаете развлекательных боевиков, с годами не утративших прежнего обаяния? Дель Торо исполнил ленту так, что она заставляет забыть о комиксной принадлежности и позволяет поставить ее в один ряд с бессмертными «олдскульными» экспонатами. Получился «ньюскул», так сказать, а более почетного признания с позиции пресыщенной действительности и придумать сложно.
«Блэйд 2» - наглядный пример того, как вторая часть комикса может оказаться не только лучше оригинала, да и вообще лучшей во всей трилогии. Для этого нужно нанять талантливого сценариста разбирающегося в комиксах, затем нанять не менее талантливого и изобретательного режиссера, чтобы смог умеючи и интересно перенеси на экран сценарий, который напишет талантливый сценарист. И самое главное - не забыть на главную роль пригласить звезду оригинала, и прибавить к нему ещё пару тройку таких же крутых, как и он сам актеров, чтобы фильм выглядел ещё круче по сравнению с оригиналом. Создатели сиквела все эти составляющие учли. Писать сценарий наняли Дэвида С. Гойера будущего создателя реалистичной летучей мыши (Бэтмен: начало). Режиссером наняли настоящего творца – Гильермо дель Торо, создателя «Лабиринта Фавна». А на главную роль не забыли пригласить звезду оригинального фильма – настоящего и единственного исполнителя Блэйда - Уэсли Снайпса. Прибавили к нему целую дюжину крутых парней и не менее крутых и красивых девчонок, из которых ярче других выделяются Рон Перлман, Мэтт Шульце и красотка Леонор Варела. На роль главного злодея пригласили Люка Госса, которому роли злобных упырей удаются намного лучше, чем положительные герой. Также авторы не забыли пригласить Криса Кристофферсона из первой части. Теперь по сюжету, нашему старому знакомому Блэйду противостоит новая раса вампиров, которая оказалась страшнее по своему облику, кровожаднее (они убивают и людей и вампиров), сильнее и тем самым опаснее обычных вампиров. И по этому для устранения их, Блэйду приходиться объединить свои силы с заклятыми врагами - группой вампиров – охотников/убийц. Так что сюжет довольно неплох для сиквела комикс-боевика и позволяющий наполнить картину разнообразными экшен-сценами. Тут вам и поединки на мечах, отстрел кровососов в мрачных, сырых и темных канализациях с применением разнокалиберного огнестрельного оружия и световых бомб, а также несколько схваток главных противодействующих лиц – Блэйда и Номака. Рукопашные схватки хочется выделить отдельно. Их несколько, включая 2 стычки Блэйда и Номака, и они выполнены с обильным количеством компьютерной графики, но она не портит впечатление от поединков, а наоборот подчеркивает невероятную силу, которой обладают персонажи фильма, так как это экранизация комикса. Ещё одним из главных достоинств картины хочется отметить отменный и драйвовый саундтрек. Музыкальные композиций как на подбор все подобраны отличные, особенно западает в душу композиция под названием «1 Against 1» в исполнении Mos Def & Massive Attack. В итоге «Блэйд 2» оказался мрачнее, атмосфернее, интереснее, круче оригинала и в целом оказалась лучшей частью во всей трилогий. 10 из 10
Делать сиквелы оригинальных фильмов - занятие в высшей мере непростое. Очень высок риск налажать. А уж когда речь заходит о таком грандиозном успехе, что снискала первая картина о похождениях чернокожего истребителя вампиров, вероятность сильно напортачить увеличивается в разы. Тут уж не до того, чтобы 'превзойти' - как бы ненароком всю франшизу на корню не загубить. Вообщем, не самое удачное поле для экспериментов. И что же делает дель Торо? Именно! Меняет жанр! Из ярко выраженного 'боевика' с примесью 'ужаса', 'Блэйд' становится триллером. И, надо признать, эта метаморфоза пошла ему только на пользу. Действие картины разворачивается в Праге, что только способствует созиданию нужной атмосферы - действительно, фильм получился очень мрачным. Даже в сравнении с первой частью, которая тоже отнюдь не блистала жизнерадостностью. Стартует кино со спасения Блэйдом старика Уистлера, который, как оказалось, вовсе не погиб, а был похищен кровососами, с целью вымещения на нем всей своей глубокой обиды и ненависти к нашему нигеру. Поначалу, такой вот сценарный ход кажется несколько притянутым за уши, но потом понимаешь, что без этого обаятельного старикана, картина потеряла бы часть своего шарма. Затем происходит что-то уж совсем невероятное - вампиры обращаются к Блэйду за помощью. Вирус, коим является 'вампиризм', мутировал, и возник совершенно новый вид вампиров - потрошители ('пидарасты страшные', - как их верно охарактеризовал Рейнхард). И они питаются не только людьми, но и другими кровососами. А учитывая тот факт, что их жертвы также становятся потрошителями и, принимая во внимание очень быстрый метаболизм, который вынуждает их питаться буквально каждые 3 часа, становятся очевидны масштабы будущей катастрофы, грозящий стать страшнейшей чумой 21-го века. Дабы предотвратить это, Блэйд соглашается на временное перемирие со старым недругом и становится во главе 'кровожадной стаи' - элитного отряда, который более 2-х лет готовили для охоты на самого Блэйда... Чем, помимо всего прочего, был обусловлен успех первого 'Блэйда'? Чье отсутствие в фильме было бы настолько же немыслимым, как и Уэсли Снайпса? Кто приковывал взгляд зрителя к экрану не хуже самых динамичных экшеновых сцен? Правильный ответ - Стивен Дорфф. Он же Дьякон Фрост. Он же один из лучших вампиров, за всю историю кинематографа. Факт его смерти в 1-ой картине делает сиквел абсолютно беспомощным и неинтересным в плане персонажей-антагонистов. Так вы наверное думали. Собственно, именно так думали все - до появления на экране неподражаемого Рона Перлмана. Здесь он исполнил роль Рейнхарда - вампира из того самого отряда, что сотрудничает с Блэйдом. И сыграл он его просто блестяще! Его харизма, остроумие, 'крутость' достигают таких колоссальных масштабов, что грозятся затмить самого Блэйда. 'Я все думаю - ты умеешь краснеть?', - уже одна эта его двусмысленная фраза чего стоит! А ведь он выдает такие перлы не реже, чем небезызвестный робот Бендер из 'Футурамы'. Вообщем, персонаж удался на славу. Рону и раньше хорошо удавались такие роли, но здесь он прям-таки 'зажег'. И что же Снайпс? А что он? Играет. Рубит. Режет. Стреляет. Временами даже неплохо острит. Да, он все также крут и непобедим. Да, также обаятелен. Короче, всё как обычно. Только вот теперь ему придется немного подвинуться на узком кресле зрительских симпатий. Впрочем, ему не привыкать. Да и с другой-то стороны, попробуй-ка не вздрогнуть при звуках тяжелой поступи Перлмана - это все-равно что не уступить место при виде милой улыбочки Дорффа. Устоять, как говорится, невозможно. Но надо отдать должное и нашему старательному негру - не приелся. Он все также интересен - что не может не радовать. Свой гонорар отработал на все 200%. Кристофферсон тоже хорош. Играет ту самую МАЛОЗАМЕТНУЮ роль, важность которой поначалу не осознаешь. Но стоит только выкинуть его из этого уравнения, как оно становится невыполнимым. Раскрыться ему тут особо не дали, но это и не нужно. Кино-то про другое. Остальные актеры тоже на своих местах. Ничего выдающегося, но и без 'тонких мест'. Ну что ж, переходим к главному - непосредственно к экшену. Зрелищно, брутально, красиво. Изысканно. Донни Йен (постановщик боевых сцен) постарался на славу! Поставил перед собой задачу в 2 раза переплюнуть (в этом плане) первую часть - и он с ней справился, как ни удивительно. Только, вот незадача-то, специалисты по компьютерной графики оказались не такими уж и спецами - отсюда и местами откровенно дешево выглядящие спецэффекты (особо это заметно в поединке Блэйда с посланниками мирного соглашения, что при свете прожекторов). Но общей картины это не сильно портит. Да, местами режет глаз, но не более. Повторюсь - в целом все ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ хорошо. Что там дальше по плану? Добротный сюжет? В наличии. Сразу видно, что Дэвид С. Гойер крайне творческая личность - лучшие свои творения выдает на-гора в состоянии алкогольного опьянения. Сценарий ко второму 'Блэйду' - не исключение. Явно писалось под градусом. В хорошем смысле. К слову, недавно Гойер все-таки протрезвел, написал просто идиотский сценарий для 'Z-муви'(по аналогии с 'B-муви') 'Нерожденный', сам же снял его и снова ушел в запой. Что ж, будем надеятся, он из него теперь уже не выйдет. И продолжит ТВОРИТЬ... Как уже упоминалось, 'Блэйд 2' - в первую очередь триллер. Так любимый нашим Гильермо жанр... И он в нем силен. Действительно, добрая половина картины пропитана густой, мрачной атмосферой чисто Гильерм-дель-Торовских фильмов. Зритель в ней просто застревает, сродни мухи в янтаре. И выбраться самому нет никакой возможности - но самому и не надо. Сам режиссер вытаскивает нас за шкирку, словно котят, и тычет носом в не менее густой, безумный экшен. Что и говорить - кино удалось. Несмотря на отсутствие некой 'целостности' (см. 1-ую часть), несмотря на попытки понапихать в него всего, что только можно (в том числе и какую-то несуразную 'лавстори', все потуги на которую так мастерски обрубил сценарист), несмотря на то, что это лишь СИКВЕЛ. Который во многом превзошел оригинальную киноленту. И уж во всяком случае, ничем ее не хуже. Всем поклонникам - смотреть в обязательном порядке. Если вы не из их числа - тоже гляньте. Дель Торо все-таки.
'Блэйд 2' - это тот случай, когда сиквел маленько, но превосходит первую часть. Продолжение истории о похождениях чернокожего охотника на вампиров представляет собой ядреный коктейль из комиксов, мочилова и анатомии кровососов. Хитрец Гильермо дель Торо перенес героев в Чехию, породил вампиров, которые находятся на более высшей ступени эволюции, и заставил Блэйда временно объединиться со своими врагами. Делать сиквелы - это своеобразная хирургия, ведь важно не разрушить сюжетную канву и угодить зрителям. Однако, судя по тому, что продолжение 'Блэйда' получило самую высокую оценку из всех фильмов трилогии и собрала в прокате больше всего, мексиканец все же управился. По факту вторая часть - это своего рода фильм про зомби. Ведь, как оказалось, вампиризм - это вирус. Вирус мутировал до такой степени, что 'зараженные' приобретают челюсти, как у Хищника, и опасны как для людей, так и для обычных вампиров. И вот наша нечисть решила заручиться поддержкой Блэйда и просит его о помощи. Судя по всему, у вампиров нет банальных мобильных телефонов, а почтовые голуби идут на закуску. Это я к тому, что просьбу о помощи они передают только после того, как проникли на базу главного героя и немного помахались там мечами. После чего кровососы везут охотника прямо на их базу (!), где ему в помощники дают отряд вояк, которых специально тренировали воевать против Блэйда. Вот только от их кличек задаешься вопросом 'Какого черта?'. А вы сможете нормально воспринимать отряд, среди которых есть бойцы с кличками Жрец, Чупа, Снеговик? Уэсли Снайпс гнет линию своего персонажа - кромсает, стреляет, иногда отпускает остроты. В этом фильме нет Дьякона Фроста, однако партию гада отыгрывает не менее харизматичный Рон Перлман. Антагонизм его персонажа с Блэйдом порождает много острот, и сам по себе Перлман выкладывался как мог. Даже такие второстепенные герои, как Нисса, дочь главы вампиров и Номак, главный вампир-мутант, все хороши. Экшн тут добротный. Боевые сцены поставлены на отлично, разбавляет атмосферу и хороший саундтрек. Если в первой части были моменты, когда герой действовал в освещенном помещении или при свете дня, здесь все действие протекает ночью, или же выбирается затемненное место. Отдельно хочется похвалить художников по компьютерной графике, что воссоздали вампиров-мутантов - они выглядят довольно страшно. Получилось довольно короткое мнение, но что тут можно сказать. Создатели пытались не посрамить первую часть, старались сохранить все её фишки. И у них это получилось, во всяком случае, по моему мнению. Вторая часть даже превосходит первую по атмосфере и идее. Но не пятнает её основные достоинства и не скатывается до уровня плинтуса. Дальше пути творца и творения расходятся. Дель Торо был замечен и его пригласили снимать 'Хеллбоя', главную роль в котором сыграл уже упомянутый Рон Перлман. А 'Блэйд' будет уничтожен через два года.
После того, как я по уши влюбился в боевик «Блэйд», я пересматривал его снова и снова, но сиквела почему-то не ждал. Или моды на них такой сильной тогда еще не было, или я сам не замечал этой самой моды, или просто плохо следил за хронологией развития кино. Как бы то ни было, но выход в 2002 году продолжения одного из любимых боевиков стало для меня сюрпризом. А при просмотре сразу стало двоиться мое впечатление: с одной стороны, новый фильм просто потрясал своими красками и спецэффектами, а с другой — основная сюжетная линия сразу дала понять, что сиквел не развивает своего предшественника, а просто рассказывает другую историю, которая не очень хорошо вяжется с истоками. Дело в том, что здесь нам ничего не рассказали о новоявленной «напарнице» Блэйда — гематологе по имени Карен Дженкинс. Эта деталь просто вышвырнута из сюжета прочь. А вместо того, чтобы логично следовать заданным в оригинале истинам, «Блэйд 2» развивает линию, которая вообще-то была прервана в первом фильме, ведь бывший наставник и напарник Блэйда — Уистлер — был убит, а точнее, забит до полусмерти, укушен, а после этого просто застрелился. Но здесь все сразу закручивается вокруг его спасения: оказывается, его подобрали вампиры и засунули на 2 года в контейнер с кровью. Также не понравились явные перегибы(черные очки с Блэйда не слетают даже тогда, когда его головой расшибают каменные стены и колонны) Вот этот казус сразу испортил впечатление, но долго горевать не пришлось, потому что фильм припас столько энергии и драйва, что по-настоящему с ума сходишь от адреналина! Прежде всего, намного лучше стали спецэффекты, далее, сюжет вышел более насыщенным и активным. Сам герой здесь более раскрепощен и даже находит место для юмора, что не может не радовать, ведь получается, что этот фильм лучше знакомит тебя с главным героем, а от этого натурально проникаешься его жизненным путем. Помимо этого фильм предлагает новый вид нечисти — так называемые «оборотни» вовсе не являются здесь смесью человека и волка, это уже совсем иное существо, которого лично я раньше нигде не видел. В чем-то второй Блэйд получился глупей первого, но как крутой боевик он однозначно превосходно смотрится. Спецеффектов, драк, крови... всего стало в разы больше. И пусть Гильермо дель Торро сделал фильм иначе, чем Стивен Норрингтон, сделал он это здорово. Этот фильм хочется смотреть снова и снова, потому что он самобытен и энергичен, он живой и натуральный. 9 из 10
« - Ибо сказано - гордись врагом своим и умей восхититься успехом его.» ( с ) После выхода фантастического боевика «Блэйд» - Уэсли Снайпс стал звездой мирового масштаба, получив главную роль всей своей жизни – которая и сегодня остаётся его визитной карточкой. Комикс – продукция «Марвел» заинтересовались кррупные игроки Голливуда, начав переносить эти истории о супергероях на большой экран. Студия, снявшая быстро ставшую культовой в молодёжной среде картину, решила вложиться в её продолжение. Согласно канонам производства сиквела успешной ленты – значительно увеличив её бюджет. Теперь проект располагал не только набравшими качества, за прошедшие 4 года с момента выхода первого «Блэйда», компьютерными спецэффектами – но и гораздо большими постановочными средствами в размере 80 миллионов $, а так же – наличием колоритных исполнителей. В сравнении с сюжетом оригинальной картины, сценарий продолжения – написанный всё тем же фанатом исходного комикса Дэвидом С. Гойером – погружает зрителей больше в субкультуру вампиров. Показывая их внутренний мир, то как они живут, адаптируясь под меняющиеся события – в частности учась скрывать свои места сбора от «дневного гуляки», и их арсенал со всевозможными научно – фантастическими гаджетами. Оказывается более двух лет, как был создан спецотряд элитных бойцов, в задачу которых входило изучение методов Блэйда – что бы в последствии можно было его уничтожить. Так же выясняется поразительный факт – наставник Блэйда – Абрахам Уистлер не умер в первой части, как можно было предполагать исходя из увиденного. На самом деле он был похищен вампирами, которые держат его в бессознательном положении в герметичной ёмкости полной свежей крови – ибо он сам начал обращаться в вампира. Узнавший об этом герой, решает найти учителя и обзаведясь новым напарником – разбитным юнцом по кличке Скад – отправляется в вояж по Европе, надеясь напасть на след тех, кто пленил Уистлера. А в это время, в мире появляется ещё более опасный чем кровососы враг человечества – новый подвид вурдалаков, которые не бояться серебра и физически превосходят вампиров. Укуса такой твари достаточно, чтобы обычные вампиры обращались в кровожадных и безумных монстров, готовых сожрать всякого, кто только окажется рядом с ними. Желая остановить истребление своего рода, вампиры решаются обратиться за помощью к своему старому врагу, рассчитывая на опыт и поддержку Блэйда, который является наполовину человеком и не боится солнечного света. Так старые противники заключают временный договор о ненападении, превратившись из кровных врагов в союзников. Вместе, располагая хитроумными изобретениями созданными в лаборатории Блэйда, а так же используя подчерпнутые в ходе сражений с супер - упырями знаниями – они надеются остановить надвигающийся на мир Апокалипсис… В фильме не просто стало больше драк и больше зрелищного экшена – и сами драки и экшен вышли на новый уровень. Так спецэффекты стали гораздо совершеннее, компьютерная графика не лезет в глаза, в отличии от первого фильма, хотя её тут совсем не мало. Много изобретательных экшен – сцен с каскадёрскими трюками и классными спецэффектами. Теперь то, что можно снять «в живую» - снимается «в живую», не прибегая то и дело к цифровой визуализации. Есть драки, погони и запоминающиеся сцены смертей персонажей, которые заполонили собой всё пространство – настолько вышли все они броскими и колоритными! Чего стоит хотя бы один отряд Охотников – каждый член которого – уникальная боевая единица. Кто то владеет мечами, кто то предпочитает огнестрельное оружие, а другой большой молот. Вампиры одеваются в чёрные латексные костюмы, носят специально разработанные маски – позволяющие им не бояться ультрафиолетового света – что используют в своей борьбе против них Блэйд и его напарник. Показана ночная жизнь чешского мегаполиса – традиционные ночные клубы кишащие вампирами, которые там пируют накаченными под завязку наркотой молодняком – любящем подобные дискотеки. Рассказывается увлекательная история борьбы с жестоким и опасным врагом, который противостоящих ему вампиров – обращает в себе подобных существ. Жуткая, раскрывающаяся как у Хищника пасть с длинным языком – присоской – уверен, запомнится впечатлительным зрителям надолго. Ровно как и то, что открывающая фильм сцена в принадлежащем вампирам пункту по сбору донорской крови – навсегда отобьёт желание посещать подобные заведения! А среди занятых в фильме актёров, помимо Уэсли Снайпса – просто купающегося в образе крутого ликвидатора вампиров, и вновь вернувшегося к роли Уистлера – Криса Кристофферсона – такие яркие исполнители, как: нынешняя звезда боевиков - Люк Госс ( монстр Номак ), загримированный под дряхлого старца Томас Кречманн ( глава вампирского клана – Илай Дамаскинос ), Норман Ридус ( молодой помощник Блэйда – Скад ), Мэтт Шульце ( Чупа ), мастер восточных единоборств – Донни Йен ( Снеговик ), любимец режиссёра – Рон Перлман ( быдловатый здоровяк Рейнхард ), Тони Карран ( Жрец ), импозантный Карл Роден ( работающий на вампирскую корпорацию адвокат ), Марит Велле Киле ( рыжеволосая воительница Верлэйн ) и Леонор Варела ( Нисса ). С последней у вечного одиночки Блэйда, даже начнёт завязываться какое то подобие романтических отношений. Вообще, сменивший Стивена Норрингтона – Гильермо Дель Торо – всегда был креативным и самобытным постановщиком, тяготевшим создавать на экране близкие ему фэнтази – миры. Вот и из сиквела «Блэйда» он сделал нечто отличное от оригинала, гораздо более зрелищное, детально проработанное и разветвлённое повествование. В котором есть столь любимые этим постановщиком красивые и визуально насыщенные, с массой нюансов сцены, придуманные специально для фильма приспособления, яркие и уникальные костюмы различных героев, а самое главное – витающая в воздухе атмосфера, которая заполняет собой всё экранное пространство. По сути, взявшись снимать продолжение, режиссёр преломил сюжет сквозь собственное мировосприятие, сняв совсем другое, своё кино. Которое по всем показателям на голову выше изначального произведения, что бывает достаточно редко в киноиндустрии, где за созданием сиквела стоят обычно чисто коммерческие цели. Помимо постановщика, сменились композитор и оператор картины. Музыку для фильма сочинял ( и нашёл помимо прочего – с полдюжины убойных поп – треков ) прославленный Марко Белтрами. Снимать же картину, Дель Торо пригласил более опытного оператора - Габриэла Беристайна. Который в работе над столь масштабным экшен – проектом превзошёл сам себя! Выйдя в широкий прокат весной 2002 –ого года, «Блэйд – 2» не оправдал возложенных на него продюсерами ( одним из которых был как и прежде сам Уэсли Снайпс ) ожиданий. Касса мирового бокс – офиса едва превысила 150 миллионный рубеж, по сути даже не окупив картину. В плюс она вышла лишь за счёт хороших продаж на видео. Правда имевший тогда авторитет Снайпс, сумел убедить студию «Нью Лайт Синима» вложиться в триквел. Но об этом в другой рецензии…
Сиквел «Блэйда», который произвел фурор в свое время. На этот раз получеловеку, полувампиру надо объединиться со своими врагами, чтобы вместе предотвратить конец жизни на Земле. Знаю, что звучит немного пафосно, но в целом это так. На этот раз за экранизацию взялся мексиканец Гильермо дель Торо, известный нам по «Хроносу» и «Хребту дьявола». Без сомнения, дель Торо не подвел! В фильме есть абсолютно все, что необходимо. Расскажу более детально. Иногда сиквелы получаются не очень уж хорошими из-за банальности сюжета. Но это не случай второго Блэйда, сюжет очень даже НЕ высосан из пальца. Отсутствуют, как мне показалось, несостыковки в сценарии, да и сама история довольно интересная получилась. Блэйду вновь приходится взять в руки свой крутой меч, чтобы приговорить к смерти вампира-мутанта, распространяющего вирус среди других вампиров. И в этом ему помогают (догадайтесь, кто!) вампиры, которых вот уже два года тренировали для поимки самого Блэйда. Оригинально, не так ли? Вот и собирается довольно разношерстная компания – красивая вампиресса Нисса, большой парень с молотом, китаец (а может и кореец) по имени Снежный человек с неменее крутым мечом,чем у Блэйда, девушка с ядерным цветом волос, неотесанный Чупа, длинноволосый Прист и Рейнхард в своих, хоть и немного не к месту, солнечных очках. Все персонажи получились харизматичными и запоминающимися, и каждый из них привлекает зрителя по-своему. Далее… Фильм просто распирает от большого количества боевых сцен. И все они поражают воображение! Они интересны, непредсказуемы, довольно жестоки и очень красиво поставлены. И вся эта феерия выстрелов и ударов сопровождается отличной музыкой. Так что стоит отдать честь и композиторам. Кроме того, как же дель Торо может снимать фильм, не внеся в него частичку своей безграничной фантазии? Думаю, что никому не надо объяснять, что в голове у этого мексиканца рождаются просто необыкновенные чудовища. И снова режиссер не подводит! Вампиры-мутанты вызывают восхищение хотя бы из-за того, что ранее такого никто не придумывал! И я думаю, что не придумает. Однако, фильм не выглядит жестоким и страшным. В нем присутствует и доля романтики. Так же хочется отметить замечательную игру Перлмана. Его персонаж получился очень запоминающимся и он особенно выделился на фоне других. Наверное, из-за этого неестественного хладнокровия (достаточно вспомнить, как он расправился с одним из мутантов в ночном клубе) и безграничного сарказма, который в фильме был всегда к месту. Что же касается развязки сюжета, так это вообще отдельная история, достойная похвалы. (рассказывать не буду, а то смотреть потом не интересно) Что ж, подведем итог всему: как я уже говорила, в фильме есть все – необычный сюжет, хорошие драки, классная музыка, тонкий юмор, отличные актеры, щепотка романтики… Так что мой вердикт: 10 из 10.
Всем известно Голливуд любит продолжения на успешные картины, но эти самые продолжения редко когда могут похвастаться чем-то внятным. Чаще всего выходит бред который и упоминать страшно, а смотреть и подавно. Но создатели первой картины не стали изобретать колесо, а хорошенько подошли к своей работе по созданию фильма, тем самым на свет появилось хорошее продолжение название у которого самое обычное — 'Блэйд 2'.И пусть кинет камень в меня тот, кто скажет что второй 'Блэйд' вышел плохим, если сравнивать с отличной первой частью, то продолжение вышло очень даже достойным. После событий первой части старина Блэйд на покой и не собирался уходить, а всё также продолжает истреблять вампиров, попутно пытаясь найти своего товарища Уистлера, который к моей глубокой радости не погиб в первой части, а благополучно выжил, но был похищен вампирам и был подвергнут ужасным истязаниям. Но времена меняются: вампиры теперь бояться не Блэйда, а некоего Номака, который также пьёт кровь и вообще очень плохой тип, но он мутант и пожирает не людей, а вампиров — ведь Номак всего лишь побочный эффект при достижении совершенной расы вампиров. Вампиры само собой не в понятках, как так, их истребляют, да ещё такими негуманными способами. Ведь если вампир пошел войной на вампира — то тут уже что-то не так, а если ещё он грозится истребить весь их род, то тут уж труба, деваться не куда. Вампиры существа хитрые, и им приходится идти на поклон к Блэйду. Якобы только под его предводительством можно усмирить распоясавшегося мутанта, а если Блэйд не согласится, то и человечеству рано или поздно будет крышка. На радость вампирам у Блэйда настроение хорошее и он соглашается. Настроение у него наверняка хорошее из-за того что он наконец-то отыскал Уистлера, и к слову говоря он тоже пребывает в отличном расположении духа — судя по тому как он достаёт нового помощника Блэйда, который был взят на замену пропавшего Уистлера. Команда упырей под началом Блэйда фактурна, никто не спорит. Прозвища у всех под стать — Снеговик, Чупа и другие не менее интересные личности. Интересный фильм, на некоторые оплошности можно и не обращать внимания — в глаза они не бросаются. От начала до конца фильма что самое главное — интерес не пропадает и под конец фильма. Гильермо дель Торо не стал придумывать что-то новое, а соединил хорошие черты первой части и вуа-ля, получился хороший, занимательный боевик. И пущай что серьёзности в нём практически нет, интересно же, а это главное. Поэтому остаётся отбросить все гнусные мысли и просто наслаждаться действием на экране. А действия в этом фильме смею я заметить пруд пруди. Мне даже понравились компьютерные эффекты которые были использованы в некоторых сценах драк, вроде и смотрится всё на данный момент немного нелепо, но в фильме это подано настолько всё органично, что никаких нареканий и не возникает. Об актерской игре в таких фильмах говорить кощунство, главное выглядеть в кадре круче сваренных яиц и зритель будет доволен. Но выглядет круче сваренных яиц нужно уметь: Снайпс умеет и определённо не плохо, в наше с Вами не простое время у многих могло бы и не поучиться. Неубиенный Крис Кристофферсон вполне не плох, шутит, потом опять шутит, и в конечно итоге опять шутит, попутно доставая своим шуточками вампирское отродье. Что самое главное с этой задачей справляется он натурально и интересно. Собственно не зря его персонажа 'оживили'.Норман Ридус актёр хороший, да и в этом фильме не плошает, всё что от него требуется наверно выполнил, а требовалось от него видимо не много. Персонаж у него ужасно заштампован, но всё же интересен. Из стаи вампиров заметно выделяется Хеллбой, точнее Снеговик, а ещё точнее Рон Перлман: фактурная внешность, интересный типаж — Перламан силен в подобных ролях, эта роль само собой не исключение. Достойное кино, достойное как продолжение, да и так, с какой стороны не посмотри достойности хоть отбавляй. Стреляют, дерутся, стреляют, дерутся — что ещё для счастья надо?Как триллер или боевик совсем не страшен, не знаю для чего данные жанры были заявлены.'Блэйд 2' — чистейшей воды боевик, приправленный соусом в виде вампиров, что тоже кстати само по себе интересно. В общем хорошее кино.
Что ты на самом деле думаешь? Они поимеют нас, как только у них появится шанс… (примерно 27-ая минута фильма) Блэйд 2 Посмотрев на днях сериал - “Штамм”, захотелось пересмотреть товарища Уэсли Блэйдова. Просто самому себе доказать, что Торо действительно повторяется. Реально все так, вампиры очень похожи на клыкастых из “Штамма”. Да и сама атмосферка. Как я сказал про “Тихоокеанский рубеж” – секс без оргазма. У Торо все творчество такое. Вроде бы удовольствие, но без яркого всплеска. Только “Хэллбой” стоит особняком – там Барри Манилоу и любовь. Что касается вторых приключений Блэйда – аналогично, он прямой и спокойный. Никакой любви не будет. За что его любить? Экшен туда-сюда, сюжетка не самая интересная. Кино делится на несколько частей, каждая из них немного утомляет. Походили по клубу, походили по канализациям, финальная схватка – конец. Да, это чистый сиквел, который проиграл Норрингтону. Положа руку на сердце – если бы Торо не стал бы его снимать, ничего страшного не случилось, но ему нужно было пролезть в Голливуд, чтобы уже перестать каждый раз закладывать свой дом. По актерам. Со Снайпсом и Кристофферсоном все понятно. Естественно Перлман отжигает по полной программе. Зачем приглашать всяких щеглов, когда можно позвонить своему другану, все верно. Перлман не подвел. И еще на заднем плане маячил Норман Ридус. Про Донни Йена говорить ничего не буду, не хочу о грустном. Во времена кассет – смотрелось иначе, альтернатив было мало, на рынок приходилось по выходным ездить, чтобы смотреть вампирское кино. Сейчас с инетом под рукой, не знаю, только ради галочки. Кино, которое ничего не рассказало. Только то, что Блэйд может прыгать очень высоко. В фильме присутствует проблемная тема отцов и детей, но Торо так и не смог ее толком раскрыть. P.S. Еще очень неудачно подобрана музыка. Реально нужно наказать того, кто этот рэпак засовывал во все щели… 5,5 из 10