'Дохлая Рыба' снята в стиле таких великолепных британских скетч-шоу, как Little Britain, Big Train, League of Gentlemen etc., создатели которых прекрасно понимают: шутка звучит действительно смешно, когда произносишь ее с совершенно серьезным лицом. Герои Dead Fish, как и положено в вышеуказанных скетч-шоу, - люди, у которых вечно что-то не получается (кого-то убить, заставить кого-то себя полюбить и т. д.). Но они неутомимо идут к своей цели, придумывая все новые способы выживания, еще более невообразимые, порой доходящие до полного идиотизма, но тем не менее уморительно смешные. Кроме того, Dead Fish безжалостно высмеивает издавна принятые в кино стереотипы. Лишите киллера 'леоновского' лоска - и вы увидите одинокого ущербного человечка. Попробуйте решить проблему с помощью оружия - от него пострадаете только вы сами. В этом, кстати, главная идея Dead Fish: единственное, что поможет выжить в этом безумном мире, - Ваш собственный интеллект и способность брать ответственность за свои решения. 10 из 10
В этом фильме обыгрываются довольно много тем, но две из них главные: 'Киллер влюбился' и 'На всякого мудреца довольно простоты'. Киллера исполняет Гэри Олдман, играет как всегда хорошо. Чего стоит одна сцена с романтической балладой, которую он исполняет! Тема данная популярна весьма в кино, последняя вариация - Опасный Бангкок. Олдман ироничен, мрачен, и очарователен в своей наивности человека, впервые испытавшего любовь. Вторая тема - сложнее, но не менее популярна. Мудрецы строят сложные планы, а наивный, простодушный герой все эти планы ломает, сам того не понимая, и не прилагая никаких усилий. Вспомните сагу про блодина в чёрном ботинке, или 'Меркурий в опасности'. итд. В этом фильме также ловко, с чисто английским ехидством разыгрывается сценарий того, как один паренёк может нарушить все 'мудрые' планы. Фильм - не шедевр, но смотреть его приятно. Есть несколько милых актёрских работ: Зейн играющий ботаника на посылках у киллера; Карлайл, который находится в истерике от первого до последнего кадра. Рекомендую смотреть тем, кто любит английское кино и их специфический юмор. оценка - 7 из 10
Увидев первую же сцену после титров, я понял, что Олдмэну в этой картине не место, либо не место ему в этой роли, либо в конце концов не к месту была сама сцена. Во всяком случае, дальше моё желание смотреть фильм подогревал лишь спортивный интерес. По мере появления новых персонажей фильм становится всё интереснее, а игра актеров заставляет убедиться в том, что он не такой уж и плохой, а скорее наоборот, довольно веселый и энергичный (скажем так). Больше всех, как ни странно, мне понравился Билли Зейн, которого, кстати говоря, я узнал только после его второго появления на экране. Отдельной оценки заслуживает игра Роберта Карлайла. Как всегда выложился на полную, отработал с присущей его персонажам энергией выплескивающейся через край. Весьма и весьма был рад, что мне подвернулся этот фильм. 7 из 10
Обратил внимание на фильм, ковыряясь в фильмографии Гари Олдмана. На Кинопоиск он почему-то позиционируется как боевик, но аннотация буквально орет, что это комедия, и это действительно комедия, однако очень нишевая. Фильм начинается с того, что голосом главного героя объявляет, что ему исполняется 21 год и это худший день в его жизни. В этой фразе ключевое «21 год», т. к. юмор тут рассчитан на тех, для кого все, кто за 21 – это уже дедушки. Подобные комедии обычно берут образы из актуальной повестки и помещают в центр сюжета подростка, который не то что разруливает проблемы, а скорее является проводником зрителя по разным абсурдным ситуациям. Лично я субъективно оцениваю подобный абсурд по двум параметрам: оригинально и, как ни странно, логично. Т. к. этот фильм является пародией на боевики своего времени, то с «оригинально» тут не то чтобы плохо, скорее слишком просто и прямолинейно. Просто для примера не влияющие особо ни на что сцены: прилетает карикатурный злодей на вертолете и садится на крышу небоскреба аля большой эпичный босс, но далее колесит по городу велорикше, и? Пародируете гонконгский боевик? Понятно, да, но это и в исходниках является чисто комедийным приемом, тут-то смеяться-то в какой момент? Или другой эпизод – устроили зашедшие в тупик злодеи мозговой штурм в барбершопе, пародируя итальянскую мафию. Опять же всё понятно, да, но смеяться-то над чем и в какой момент? И так буквально во всем. При желании тут можно сыграть в своего рода «Угадай мелодию», отгадывая источники вдохновения по первым кадрам эпизода. Касательно логики — понятно, что формальная логика и абсурд не совместимы, но, как говорил Уолтер Собчак из «Большой Лебовски», «это вам не Вьетнам, здесь есть правила». У хорошего абсурда всегда есть, хоть и сильно извращенная, но своя логика, которая превращает разрозненный набор гэгов в единую историю. Тут же с этим беда. Каждый отдельный эпизод пытается хохмить, и иногда у него это получается, но вместе они никак не складываются в единое целое. Персонажи в одинаковых ситуациях ведут себя принципиально по-разному, и это вообще никак не обыгрывается. Ладно бы проблема была в деталях, глобально так же всё работает на «потому что». Взять инициирующее событие — случайно перепутали телефоны? Допустим… Но какая мотивация обеих персонажей начать делать то, что происходит дальше? Банально симку поменять, не? Что говорите? Абсурд? Окей, но абсурд — это же не бред. Тут же внутренняя логика заменена на «потому что». Ладно бы проблема была только в отсутствии глобальной логики. Юмор внутри отдельных гэгов прямолинеен как лом и плоский как блин. Лично у меня он вызвал стойкую ассоциацию с творчеством Лесли Нильсена, которое отлично заходит тем, кто воспринимает всё буквально, но такой юмор очень быстро приедается. Отлично помню, как, будучи подростком, до слёз смеялся над комедиями с его участием, но также помню, как пытался их смотреть позже, и вроде мозг помнил, что в конкретных эпизодах раньше смеялся до слёз, но уже не мог понять почему. Резюмируя скажу так: спустя годы после выхода, выйти на фильм можно, разве что копаясь в фильмографиях актеров. Лично я среагировал на Гари Олдмана и относительно его не самой ровной фильмографии - это не худший, но совершенно проходной фильм своего места и времени. В его защиту можно сказать, что он даже не пытается выглядеть чем-то большим, чем является. Спустя 10 минут просмотра уровень юмора становится предельно ясен и под определенное настроение фильм способен оказать комедийный эффект, но имя такой комедии Легион и обитает она в основном в категории Б. Если бы этот фильм вышел ровно в таком же виде, но без известных актеров и в чуть более простых декорациях, то ничем бы не выделялся на фоне низкобюджетных соседей по жанру. 5 из 10
И всё-таки крупно повезло Чарли Стэдлер: до съёмок 'Дохлой рыбы' у него в загашнике была целая одна короткометражка, которая на себя внимания никакого не обратила, а тут ему выделяют целых 15 миллионов бюджета, вручают Гари Олдмана, Роберта Карлайла, Билли Зэйна, Терренса Стампа и Елену Анайю для съёмок фильма. Что же там такого учуяли продюсеры? Этот ворох криминальных инсинуаций, на которых на пьедестал криминального кино взошёл Гай Ричи и увидели в Чарли Стэдлере реинкарнацию? Сомнительно, весьма сомнительно. Довольно тусклый фильм отличается и таким же тусклым сюжетом, в котором, как по избытым дорожкам, бегают два героя: один незадачливый юноша, без гроша в кармане, брошенный беременной подругой, а второй - элитный убийца с социопатическим настроениями и вот по стечению обстоятельств им приходится поменяться местами. Было бы всё понятно, если бы картина 'Дохлая рыба' имела дух чёрного английского юмора. Было бы понятно, что без даже юмора, но с громоздкой долей насилия фильм задевает. Так нет же, этого ничего нет и в помине. И тем более удивительно, как в такой картине дал согласие принять участие Гари Олдман. Ответ напрашивается только один: у него лучше всех получается сыграть настоящего психопата, после 'Леона' эта слава преследует актёра по пятам. Вот и соглашается он сыграть роли-дублёры, чтобы немного себя побаловать тем, что умеет лучше всего. А для создателей подобных картин с небольшим бюджетом, с авторской задумкой, без больших планов и только в мечтах стать неожиданно знаменитым, участие фигур ранга Гари Олдмана - это как манна небесная. Фильм занят по большей мере мельтешнёй и создаёт её главный герой Эйб, сыгранный Эндрю Ли Поттсом. Честно говоря, его плаксивое выражение лица совершенно не шло с тем, что его персонаж в одночасье превращается в одержимого идеей подзаработать деньжат, а когда к его носу приставляют дуло пистолета, то он не пугается, а ещё и дерзить начинает. Если уж на него так повлиял отъезд беременной подружки, то за ней надо гнаться, а не с идеей фикс, будто бы она его бросила из-за нехватки финансовых средств. Неуместно всё как-то, зыбко, без отчётливых контуров. Путешествие по всему городу не придаёт фильму динамики, а придаёт ему излишней суеты, совершенно ненужных дёрганий, будто это рефлекторное подрагивание конечностей от агонии. Складывается впечатление, что ни Эндрю Ли Поттс, ни Эндрю Ли Поттс не знали что делать с Эйбом и каким он должен быть и от этого абсолютная неясность образа, размытые и маловразумительные действия. И если уж доверя образу главного героя нет никакого, то ясное дело, что и актёр со своей задачей не справился. И это так: даже Елена Анайя, которая появляется лишь в десяти-пятнадцати минутах фильма, и та больше активна в природных чувствах и эмоциях, а вот, что движет героем Эндрю Ли Поттса - загадка для психологов. За Гари Олдмана сказано выше, но с ним фильм приобрёл несколько самых ярких сцен и даже не знаешь, что было бы с картиной, если бы не сей достойный актёр, возможно вообще бы и не вышла в прокат. Роберт Карлайл одел на себя образ ещё одного психопата, несколько схожего на своего же героя фильма 'На игле', только материться больше (вообще тема мата в этой ленте - дело отдельное, так что готовьтесь, что от ругани уши вянуть будут). Билли Зэйн, некогда подававший надежды актёр, потом ярко сыгравший мужа несчастной героини Кэйт Уинслет из 'Титаника', в фильме лишь в паре кадров и так остаётся непонятным вообще значение его персонажа. Да вообще значение многих персонажей трудно себе объяснить, это скорее насыщение картинки и добавление реплик для нормального хронометража фильма. Если Вы любите криминальное кино в английском духе, то совершенно не стоит прикасаться к этой ленте, потому что ни образца криминального жанра, хотя бы среднего по классу, ни английского кино из 'Дохлой рыбы' не вышло. Для поклонников Гари Олдмана эта картина будет только для 'галочки': посмотрел - забыл. По баллу за Олдмана и Анайю к минимальной оценке '1' и итого: 3 из 10
Эту 'дохлятину' я купила наугад, ничего о ней не зная, просто потому что увидела Гэри Олдмена на обложке. Не редко беру фильмы, ориентируясь только на любимого актера или режиссера. Бывает, конечно, что фильм оказывается так себе, но такого разочарования, как в этот раз, не было, по-моему, еще никогда. Глупейшая, скучнейшая, примитивнейшая поделка а-ля черные криминальные комедии Риччи-Тарантино. На редкость жалкое зрелище. Такое зрелище могли бы сотворить школьники, не обладая ни какими-либо талантами, ни опытом, а на одном лишь энтузиазме, увлекшись модным нынче жанром. От всей души советую уважаемым сообщникам не тратить время и деньги на это. Честное слово, с большим удовольствием можно на рыбок в аквариуме смотреть. Даже на дохлых. Могут на философские размышления навести.
Фильм замечательный! На самом деле смотрела только из-за Олдмана, но совсем не пожалела! Конечно же, мистер Олдман здесь бесподобен в роли злодея, что и говорить, это же его амплуа. Но и другие актеры порадовали. Елену Анайя знала только по 'Ван Хельсингу', а здесь она совсем другая - такая..добрая что ли, мягкая девочка, ей очень идут такие роли, я считаю. Билли Зейна узнала не сразу, каюсь. Роль у него довольно необычная, но тем она и хороша, как, собственно сам Билли. Вообще фильм сам по себе немного сумасшедший, а уж про юмор и говорить нечего! Над некоторыми сценами смеялась в голос! Английский юмор смешан с американским немного, как мне показалось, но в этом фильм только выигрывает! Советую всем к просмотру! Получите удовольствие и время не зря проведете! Естественно, моя оценка 10 из 10
Мода заканчивается столь же внезапно, как и начинается. Вот, в году 1995 стали внезапно повсеместно применяться фишки из 'Криминального чтива' - зарисовки из жизни гангстеров со множеством непринужденных диалогов, черным юмором и набором парадоксов. А в 2004 году цикл был завершен. Кстати, именно в середине 2000-х мода на криминальные эскапады в стиле Тарантино сошла на нет. 'Мертвая рыба' скорее оказывается одним из подтверждений, ибо фильм сделан достаточно профессионально. В 'Мертвой рыбе' есть все производные успеха, но не срабатывает ни один фактор. Не смешно. Не интересно. Не ярко. Право, история нескольких гангстеров, влюбленной пары и еще ряда странных маргиналов, судьбы которых странным образом переплетаются скорее утомительна. И как ни старается Гэри Олдман выглядеть брутальным хищником со странными перверсиями, ничего не выходит. Создатели играют на противоречиях создавая слишком масштабный образ - вот жестокость, вот расчет, вот нарочитая трогательность. Роза подаренная девушке на вокзале попросту очаровывает. Такой странный антагонист оказывается настоящей находкой. Однако, при всей своей насыщенности этот фильм никак нельзя считать прорывом. Слишком уж тщетны были попытки обыграть уже использованные ранее победы. Даже у Олдмана скорее выходит пародия на Винсента Вегу, недели нечто самодостаточное. А в искусстве - вторичность чувствуется сразу. Я думаю, что секрет этого фильма прост. Он был совсем не интересен тем, кто его делал. Понятная тема, освоение бюджета, все признанные и перспективные. У Олдмана - бэкграунд, у Анайи - еще все впереди. Но в этой прагматичности и потонул задор. А с ним и возможный успех ленты. 4 из 10
Достаточно неоднозначный фильм. Но не в плане сценария, в этом плане всё предельно просто. Этот фильм с одной стороны глуп и абсурден, с другой полон английского юмора, но так же представляет собой нечто недотягивающее, но претендующее на Гая Ричи. Ясно одно, за просмотром фильма я насладился игрой, а иногда и кривлянием таких актеров, как Билли Зейн и Гарри Олдман. Замечено так же появление Роберта Карлайла, Теренса Стэмпа и Карела Родена. Все эти актеры достаточно неплохи в своей ипостаси, что доказали в своих предыдущих работах, и даже в некоторой мере заслужили право на культовость. В этом же фильме они просто отдыхали, или наслаждались, называйте это как угодно. Так вот, в конце вы увидите небольшое переплетение сюжетных линий и для некоторых героев трагическую встречу в одном месте. Фильм вполне заслуживает быть просмотренным, но только готовтесь не к серьезному кино, и лучше отдохните вместе со съемочной бригадой, снимавшей этот фильм. 7 из 10