В художественной литературе есть один прием, который по сути является штампом, но к данному фильму подходит, как нельзя лучше, и звучит он так: «Перед смертью вся жизнь проносится перед глазами как кадры из черно-белого кино». Пусть кино не черно-белое, но с самого начала просмотра создается ощущение, что смотришь именно черно-белое кино, кино-воспоминание, кино-фантазию, кино-сон и кино-иллюзию. Что же в действительности человек видит за секунды до смерти, что с ним происходит, что происходит в его голове? Генри Лезем, главный герой фильма, на несколько минут остановился на границе Жизни и Смерти, борясь с неизбежностью переступить ее – так сразу расстаться с реальностью и навсегда уйти в небитие. Но цепляется за жизнь он до тех пор, пока не узнает, что близкие, ехавшие с ним в одной машине, погибли на месте. Осознание трагедии вселяет в героя непреодолимое чувство вины, в помутившемся сознании он верит наверняка, что в смерти любимых людей повинен он и только он - ведь он жив, а их уже нет - несправедливо, потому просто необходимо покончить жизнь самоубийством. Чувство ли вины порождает галлюцинации, или галлюцинации это неотъемлемая стадия на пути в мир мертвых, неизвестно - известно, что в сознании Генри стирается грань между реальностью и сном, выдумкой, фантазией – называйте это как хотите, и основополагающий сюжет его видений – чувство вины. Пожалуй, это все, что ясно после первого просмотра фильма. Весь фильм - одна сплошная аллегория, иллюзия, психологический знак и символизм. Что бы многое – но не все – стало ясно, необходимо пересмотреть его второй раз, как впрочем, все фильмы подобного жанра. Уже зная основную суть, при втором просмотре мы видим некую связь – голоса в голове Генри, повторяющиеся эпизоды, детский плач, отдельные фразы, которые говорят люди в реальности, а в его сознании они мелькают непонятными, нелогичными вспышками, становится понятно, кто такие эти самые люди… Однако психологические символы, такие, как, например, гаснущие фонари с каждым шагом отца Генри могут символизировать его уход из жизни, так и остаются загадкой, каждый волен расшифровать их как поймет. Стоит только слегка копнуть в Интернете и найдется с сотню разных интерпретаций, каждая из которых в принципе выглядит логично. Это странный фильм. Он ни о чем и о многом одновременно. Происходящее на экране моментами доходит до зрителя, как через вату – приглушенно, издалека, неразборчиво, урывками. Неуютное ощущение, хочется зажмуриться и сильно помотать головой, что бы восстановился слух, потому что этот фильм нужно не только смотреть, но и крайне внимательно слушать, а главное, вслушиваться – в фразах и диалогах персонажей, как оказывается, даны практически все ответы на вопросы. С первого раза этого не происходит, потому что сам герой все происходящее слышит и видит именно так – приглушенно, издалека, неразборчиво, урывками. У Форстера прекрасно получилось передать это ощущение зрителю. Фильм похож на паутину, из которой самостоятельно выбраться не получается. И, подобно реальности в фильме, фильм в реальности - он причиняет боль (с). Несмотря на четкую картинку, на сочные и иногда чересчур яркие цвета, он нагоняет тоску, которая встает поперек горла, которая пропитывает все вокруг. А может, это происходит именно из-за контраста цвета и настроения. Читая в интернете отзывы, я заметила, что у тех, кто фильм понял и кому он понравился, вызывает одни и те же эмоции – фильм уносит. Создается какой-то мини-портал, который как воронка затягивает зрителя, сначала трясет-трясет, а потом выкидывает в вакуум, где ты виснешь в воздухе и начинается как раз тот самый «эффект ваты», а ближе к разгадке выплевывает обратно в кресло, в реальность, оставляя как минимум чувство недоумения и шока, и в висках молоточком вопрос «О чёрт! Что это было?» Но, чёрт подери, исчезает, не позаботившись оставить ответ. Нужно ли разглагольствовать о том, как хороши были актеры, как хороши были роли исполненные ими, искать эпитеты, что бы описать музыку, петь дифирамбы режиссеру?.. Все это ни к чему, лишнее, до смешного высокопарная лирика – фильм сам обо всем этом без слов рассказал. Если бы у фильма был автограф, им непременно была бы цитата из фильма: Это твой сон. И в нем весь мир.
Довольно сложно писать про психологические триллеры, потому что по сути я смотрела этот фильм исключительно ради двоих: шотландца Макгрегора и итало-ирландки Гарофало (как ни странно, впервые на моей памяти блондинки, для пущего эффекта, видимо). Хотя в главной роли Райан Гослинг, который может сыграть все, хоть и довольно однообразен всегда и никак не мой герой чисто внешне, и играет тут страдающего и рефлексирующего психопата-художника, живущего в нескольких реальностях одновременно прекрасно, как и везде, но о нем я даже не буду. Потрясло другое: феноменальная операторская работа и монтаж, мастерство высшей пробы, усиливающий драматизм повествования и без того трагического фильма в разы, отличная, очень точная работа Уоттс (хотя она мастер, актриса синтетическая, очень техничная, но здесь при не самой выигрышной роли она очень на месте и крайне точна (ну и выглядит в кадре чудесно), дивная Джанин Гарофало, вроде и сцена всего ничего, а она всегда цепляет, всегда перетянет на себя внимание, даже в кадре с МакГрегором, главным героем, все равно просто своей органикой, взглядом и парой реплик делает характер незабываемым), какого-то запредельного мастерства игра (тоже пара сцен всего!) у покойного Боба Хоскинса - слепого и прозревшего - это просто недосягаемая высота актерская, и ты кожей чувствуешь какое наслаждение и пиетет испытывает МакГрегор, снимаясь с ним в этих сценах, он аж трепещет, наблюдая как играет Хоскинс, и это действительно космическое зрелище! Ну и сам МакГрегор, о котором я уже все это писала и не раз. Вроде он не делает ничего, ходит туда-сюда, сидит, стоит, смотрит на партнёра, но там такая внутренняя работа, такие глаза, такое лицо, такая энергия, все переживания просто на уровне тела и эмоций - словами этого не передать. Вроде 35 лет уже там, а выглядит как пацан совсем, настолько он юн и заряжен ещё внутренне (сейчас он уже просто мэтр), какой-то сгусток переживаний, боли, воплощённое желание помочь, спасти, быть рядом, не делая при этом, казалось бы, никаких особых усилий в кадре - это что-то, он как ребенок или щенок, его невозможно переиграть. Он, конечно, рожден для кино и сцены, я не знаю как он работает (хотя подозреваю, что и Форстер очень хороший режиссер, и знает как добиться от актеров запредельного уровня искренности даже на таком заверченном и сложном материале, чтобы не было ни капли фальши и переигрывания. Но и сам МакГрегор конечно, и мастер, и школа за спиной невероятная, и актер он от Бога, без преувеличений, для меня теперь уже уровня Брандо или Маньяни. И, видимо, не просто так Форстер берет Мака в каждый третий свой фильм, а они у него даже жанрово полярные: от 'Кванта милосердия' до 'Кристофера Робина'. И ещё. По всей видимости, МакГрегор держит себя в ежовых рукавицах в смысле формы, потому что физика, при всей аристократичности его происхождения, сильно склонна к расплыванию: и подбородочек может провиснуть, и ножки там коротковаты, и чуть дай слабину - расплывется легко (это было заметно ещё в Eye of the beholder, в самом начале карьеры). Но ему 51 уже, а он как бог. Снимаю шляпу! Но тут на него ещё и костюмы работают, разумеется. Костюмы изумительные и носит он их чудесно (жёлтые штаны, конечно, очень сильно повеселили и напомнили про то, что перед Маком пацаки должны приседать и делать 'ку' дважды - думаю, он был бы не против, как и Гиечка Николаевич), но товарищ Форстер вряд ли смотрел Кин-Дза-Дза (хотя и не поручусь:), а это бы могло вполне разрядить слишком напряжённую атмосферу триллера. Шутка. Зато Форстер ввел в картину репетицию сцены из 'Гамлета' с прелестной Лиз Ризер (Афина). Для МакГрегора, учитывая факты его театральной биографии, это все прям нектар, амброзия и именины сердца.: )) PS. Как раз тот не такой уж редкий случай, когда провал по части боксофиса вообще никаким боком не коррелируется с высочайшим уровнем мастерства его создателей.
В мире кинематографа существует целый пласт художественных работ, лежащий на тщедушных плечах инфантильной 'интеллектуальной элиты'. Т. н. элита - настолько элита, что способна разглядеть многомерность уровня Метавселенной в любом шматке фекалий. Нет, 'Останься' - отнюдь не отвратительный фильм. 'Останься' - заурядность, вознесенная на Эверест. Операторская работа - откровенный моветон. Так. Снимают. Лишь. Чудаки. Ракурсы, резкая смена кадров - вызывают стойкое отторжение. Плевать на то, что 'рваная' съемка призвана помогать раскрывать суть сюжетной линии, поскольку интересная идея не оправдывает вопиюще низкий уровень реализации оной. К актерам никаких претензий. Гослинг в энный раз безупречно исполнил меланхоличного героя девичьих сердец, старина Мак был убедителен в своей доброжелательной потерянности, Наоми блестяще справилась с ролью 'красивой девушки, шоб была'. Сюжет - запредельно простой. Г-н режиссер снимает кино, суть которого в том, что 2 + 2 = 4, но не заявляет открыто, мол, господа и дамы, так и эдак, две двойки в сумме дают четверку. Без пыли в глаза - ни шагу вперед. На месте двоек оставим едва заметные черточки, а остальное сотрем и проявим лишь под конец. Вуаля. Завязка, интрига, кульминация, кипяток счастья псевдоглубоких индивидуумов. Бис. Занавес. 5 из 10
Фильм-ребус, фильм-загадка, фильм-головоломка будет не для тех, кто ищет неприхотливого кино-чтива для отдыха мозгов под хруст попкорна. Этот фильм для напряжения маленьких, серых клеточек, как говорил известный Эркюль Пуаро. Главный вопрос, который предстоит решить зрителю – что значит увиденное на экране. Как это можно интерпретировать? Есть ли в этом смысл? Что является иллюзией – мы сами или мир вокруг нас? Но что бы зритель ни увидел, любая загадка всегда притягательна. Если спросить у каждого отдельного человека, посмотревшего «Останься», о чем фильм, то, пожалуй, не услышишь двух одинаковых ответов. Для меня – это фильм об одиночестве в толпе людей, о том, как трудно быть интровертом, о чувстве безысходности в жизненном тупике, и о том, что некоторым людям, в силу особенностей их психики, просто не дано видеть стакан наполовину полным. В «Останься» собран звездно-интернациональный состав актеров. Хотя фильм и построен на дуэте доктора Фостера в исполнении шотландца Юэна Макгрегора и его антагониста студента Генри Летэма в исполнении канадца Райна Гослинга, дуэт превращается в трио благодаря австралийской актрисе Найоми Уоттс, которая играет Лэйлу, девушку Фостера. «Останься» - это своеобразные игры разума. Недаром главный герой – психиатр. В моем понимании, посыл фильма состоит в том, что у каждого своя реальность и свое видение происходящего вокруг. А также свое понятие о том, что такое норма. Да, человек может быть нормален, но при этом предельно скучен и предсказуем, то есть лишен индивидуальности. Именно какая-то изюминка, отличительные черты характера, индивидуальные особенности делают людей самими собой, помогают им творить, создавать то-то свое, непохожее на других. Поэтому Лейла сознательно отказывается от приема лекарства, мотивируя это тем, что на таблетках у нее уходит вдохновение, и она не может рисовать. Не секрет, что многие творческие люди бывают эксцентричны. Так они выражают себя. Это их потребность. Лично для меня главной загадкой фильма было кто же кому кажется – пациент психиатру или психиатр пациенту? Я не соглашусь с мнением, которое распространено в сети среди любителей психологических триллеров, любящих препарировать фильмы с запутанным сюжетом. Согласно этому мнению, в «Останься» именно психиатр кажется пациенту, пострадавшему в дорожной аварии. Мне же кажется, что доктор Фостер, пытаясь разгадать сложный случай или находящийся под сильным впечатлением от увиденного на дороге (он стал свидетелем страшной аварии), постепенно начинает видеть и слышать то, чего раньше не видел и не слышал, выходя за пределы своего сознания и реальности. Загадочный пациент Генри становится наваждением доктора. Разгадать его загадку и помочь ему тогда, как другие не смогли этого сделать, – для доктора дело чести. Будучи очень ответственным человеком и хорошим специалистом, Фостер зацикливается на Генри и не способен думать ни о чем и ни о ком другом. Отсюда проблемы во взаимоотношениях с девушкой. Возможно, Фостер понимает, что с ним что-то не так, пытается вылечить себя сам и решает принять психотропный препарат. Неслучайно в одном из кадров мы видим в руках Фостера пузырек с таблетками Клонапина. Это довольно сильный седативный препарат, применяющийся, в основном, для лечения эпилепсии, а также тревожных и панических расстройств. Клонапин также имеет гипнотический эффект. И вот Фостер уже под гипнозом – он начинает видеть мир Генри, похожий на лабиринт со множеством дверей, которые не только не дают отгадок, но еще и ведут к большим загадкам. Не секрет, что психотропные препараты имеют массу побочных эффектов. А что, если все то, что происходит с Фостером – это один большой побочный эффект? Не смотря на то, что Фостер – опытный психиатр, он не может додуматься, что же такое сказать Генри, чтобы образумить его и заставить отказаться от страшных планов. Он не может этого потому, что поначалу им движет только рассудок. Поэтому Фостер обращается за помощью к своей бывшей пациентке, а ныне подруге Лейле, которая сама была на грани. Несмотря на благие побуждения, доктор Фостер нарушает самое главное профессиональное правило – не поддерживать с пациентами близких отношений. Он расплачивается за это, потому что жизнь его драматически меняется. Из стабильной и размеренной она становится очень рваной. В «Останься» я с интересом посмотрела на молодого Райана Гослинга в самом начале его карьеры и убедилась, что драматические роли как раз для него. Гослинг не делает страшное выражение лица, не орет диким голосом, но при этом у него получается передать переживания героя, его внутреннюю боль, от которой его существование становится невыносимым. Генри в исполнении Гослинга действительно очень жаль. Мы понимаем, что каждый день для него – это неимоверно тяжелое испытание. А выход из этой ситуации Генри видит только один. Похожее впечатление у меня возникло и от недавно просмотренного «Человека на Луне» с этим же актером в главной роли. Горе бывает разное. Бывает театральное, с заламыванием рук и посыпанием головы пеплом. А бывает тихое. И именно тихое горе страшнее. Потому что оно более разрушительное для психики. Человек несет боль в себе, не имея возможности выплеснуть ее. В результате боль разЪедает его внутри полностью, без остатка, и остается лишь оболочка. Снаружи человек кажется еще живым, но внутри он полностью изъеден страданиями и разрушен. Если машина покрывается ржавчиной, то она не способна нормально функционировать дальше. В случае Генри ржавчина – это постоянно свербящие душевные муки. Кто-то равнодушный, кто считывает только то, что лежит на поверхности, сочтет его фриком. Другие – гением. Фильм лишний раз доказывает, что жизнь – это целая палитра красок, а не просто сочетание черного и белого. И мы который раз убеждаемся в постулате, что чувство вины очень губительно для человеческой психики. Оно заставляет приходить к неправильным выводам и принимать неправильные решения. В современной медицине есть понятие серой зоны. Это то, что не подпадает под определенные критерии, то есть рамки белого и черного, и может отклоняться как в ту, так и в другую сторону. Это зона неопределенности и неоднозначности, когда вариантов может быть два или даже несколько, и сложно определить, где проходит граница нормы. И вот мы видим, как правильный до мозга костей, рациональный и щепетильный доктор Фостер, одетый с иголочки в твидовый костюм, попадает в серую зону, где с ним творится непонятно что. Когда-то давно, на одной книжной полке мне попалась книга под названием «Чудеса и трагедии черного ящика». Это была книга о человеческом мозге. И то, что находится в нашей черепной коробке, вполне может быть как чудом, так и трагедией. 8 из 10
Мое знакомство с фильмом «Останься» было заранее запланировано. Я придумала для себя небольшой челлендж – просмотреть все фильм с участием Райана Гослина, именно так я и наткнулась на этот … шедевр? Психологический триллер «Останься», режиссером которого является Марк Форстер, до сих пор продолжает впечатлять своей идеей любого зрителя: будь то любитель комедий или исторических картин, или фанат детективов. Как мне кажется, весь секрет заключается в том, что проблематика, которая раскрыта в этом фильме, по сей день является актуальной в современном социуме. В основу сюжета положена жизнь молодого студента Генри Летэма, находящегося на грани помешательства. Молодой парень делится со своим психиатром Сэмом Фостером мыслями о том, что покончит с собой в субботу в полночь. Не желая допустить гибели Генри, Сэм ставит перед собой цель – спасти жизнь молодого студента и навсегда искоренить навязчивую мысль о суициде, которая не дает покоя голове главного героя. Чтобы максимально точно понять, с чем он имеет дело, Сэм отправляется со своим пациентом в путешествие по городу, в ходе которого и сам постепенно начинает погружаться в кошмарные иллюзии пациента, вместе с ним балансируя на тонкой грани между жизнью и смертью… Каждый раз, когда доктор почти смог зацепиться за важную деталь, которая раскроет все тайны «больного» студента - сцена меняется, люди исчезают, а голоса становятся максимально тихими и неразборчивыми. Говорят, что мы пытаемся помочь другим, когда не в силах справиться с собственной жизнью. Мечтаем предотвращать чужие ошибки, потому что не способны справиться с собственной жизнью. Сэм не посмел смотреть на то, как тонет другой человек. Именно по этой причине в одном фильме мы наблюдаем сразу за двумя совершенно разными судьбами: Генри Летэма, (Р. Гослинг) и Сэма Фостера (Ю. МакГрегор На протяжении всего фильма зритель полностью погружается в историю, происходящую на экране. С каждой новой сценой появляются вопросы: «Как?», «Когда?», «Неужели?». Хочется отметить, что фильм представляет собой картину, после просмотра которой остается больше вопросов, чем ответов. Хорошо это или плохо – решает каждый для себя сам. Говоря о фильме «Останься», непонятно за что браться. Ведь и актерская игра, и саундтреки, и операторская работа – все настолько гармонично и взаимосвязано – БРАВО. Однако, мне кажется, что большую часть силы вложена в том, чтобы внимание зрителя было привязано непосредственно к жизни главных героев. Режиссеру и сценаристу это удалось, ведь актерский состав состоял из невероятно талантливого трио: Р. Гослинг, Ю. Макгрегор и Н. Уоттс. Каждый из них отлично справился со своей ролью. Особенное внимание заслуживает Генри, который словно затащил меня в фильм и заставил следовать за каждым его шагом, переживать все то, что чувствовал он снова и снова. «Останься» - это словно многослойный торт: обреченность и смутные образы, депрессия и самобичевание, внутренние переживания, недодуманные мысли и недосказанные слова – вот из чего состоит этот фильм. Музыкальный ряд по-своему гениален, именно он помогает максимально прочувствовать ключевые сцены: в одних моментах умиротворять, утешать, в других же – очень вовремя подчеркнуть эмоциональное напряжение. За все это стоит благодарить Ache&Spencer. Что касается операторской работы – аплодисменты, да и только. Я считаю, что операторская работа порадовала зрителя не меньше сюжетной линии. Ведь невозможно объяснить происходящее на экране, нужно только видеть: как кадры красиво и небанально сменяют друг друга. Например: дверь открывается перед героем МакГрегора, а заходит в нее уже Гослинг. Каждая картинка в темно-зелено-сине-голубом тоне, который так помогает угнетать и без того грустное и напряженное настроение зрителя. А шикарнейшие переходы между сценами еще сильнее путают наши мысли. Однако, даже такие резкие и запутанные переходы не мешают зрителю акцентировать свое внимание на нужных деталях. Как мне кажется, этот фильм очень сложный и не сразу понятен. Сюжет фильма является из тех, в который нужно вникнуть не один раз, чтобы все понять. Единственное, в чем я уверена и, что можно соотнести к фильму «Останься» - это ключевая фраза: «Перед смертью вся жизнь проносится перед глазами». Так этот или нет – можно убедиться, только просмотрев фильм. Не стоит бояться, если вы ничего не поняли в первые 20 или даже 40 минут фильма: в начале сценарист и режиссер играют с нашим сознанием с помощью огромного количества иллюзий и туманных воспоминаний, именно финал расставить все на свои места, ведь начало фильма – в конце. Приятного просмотра.
Причем зрителя (нас с вами) ставят в тупиковую позицию, когда мы наблюдаем 90% времени только за Сэмом (Юэном Макрегором), который потихоньку сходит с ума (каждый развлекается по-своему), хотя на самом деле, тут главный герой - другой человек. У нас нет ни малейшего представления о том, что тут может быть и как можно предотвратить убийство и к чему все это? Какие-то мелочи, которые выводят нас постепенно на личность Генри, конечно, не обходится без фантастического везенья. Везенье на уровне 'выучить 1 билет из 500 и вытащить именно его'. Конечно, его возит таксист, дай, думаю, посижу - ведь в этом кафе совершенно точно нет Афины, ну попью кофе и покручу кольцо перед собой. И естественно рядом вытирает столик женщина, которая решает поинтересоваться Афине ли он собирается делать предложение. Ну в смысле в итоге понятно, что это все не совсем по-настоящему. Но в этом-то и идиотизм. Мы не можем придираться к фильму, потому что это 'на грани реальности' (чтобы без спойлеров). И почему вообще все, что построило сознание - это жизнь (почти полная + проблемы прошлого) его и его подруги. Это все, о чем думает главный герой, вместо того, чтобы подумать о своей будущей жизни или о прошлом. Лично мне больше понравилась реализация в сериале 'Черное зеркало' серия 'Бета-тест' (это 3 сезон, 2 серия) 5 из 10
Конечно, есть МакГрегор и есть Гослинг, но на этом очарование фактически и заканчивается. МакГрегор играет психиатра, специализирующегося на депрессивных ньюйоркцах. В основном его паства – это банковские служащие и работа не слишком пыльная – выписывай лекарство и наговаривай время на сеансах психоанализа. Но как только среди пациентов появляется студент-художник в исполнении Гослинга, психоз начинает рваться наружу: девушка психиатра – это его же пациентка, которая резала себе вены; подруга-врач, которую он замещает, в отпуске запивает таблетки алкоголем; сам тоже не всегда себя контролирует. Помимо этого студент является фанатом художника 19в, который выстрелил себе в голову на Бруклинском мосту, а главной своей художественной задачей юноша считает повторить этот жест в день своего совершеннолетия. Врач же должен его понять и предотвратить трагедию. Ситуация накручивается, психиатр теряет контроль, Гослинг с грустной миной появляется и исчезает, как чёрт из коробочки. В конце всё, конечно, становится ясно и стройно, многие странные эффекты и прочие аберрации оказываются оправданными подоплёкой. Но это если вам интересно следить за хитросплетениями. Я же быстро устал.
Этот фильм я пересматривала 3 раза. И каждый раз с удовольствием. Увлекательная головоломка, балансирующая на грани реальности и искаженной реальности. Проникнутая депрессивным настроением, но оставляющая место вере в будущее. Фильм, в котором можно увидеть и беспросветно грустные глаза Райана Гослинга, и постоянно недоумевающее лицо Юэна Макгрегора, и искаженные шрамами руки Наоми Уоттс. Вот так, собственно, и создается настроение и сюжет этого фильма, благодаря трем ключевым героям: пациент, страдающий депрессией, врач-психиатр, который сам практически не отличает видения от реальности, и его подруга, пережившая суицид и нашедшая для себя цель жизни – и целого ансамбля второстепенных героев, меняющих свои роли по ходу действия. Плавный переход одной сцены в другую добавляет некой иллюзорности происходящему. Обилие серых тонов как бы сгущает опасность, нависшую над главным героем. Появляющиеся под конец повествования дежавю словно выдают сбой в системе, а линия, связанная с художником и изобразительным искусством, придает фильму романтизма. Одним словом, если Вы не боитесь проникнуть в утопающие в грусти и безысходности, видящиеся то ли наяву, то ли в грезах улицы большого города, то этот фильм Вам определенно понравится. 8 из 10
Я считаю, что этот фильм нужно смотреть людям, страдающим депрессией. Ибо посмотрев его, прожив его с главным героем, ты задумываешься, а, ведь, правда: «Открой глаза пошире, здесь слишком иного прекрасного, чтобы так уходить». Фильм непредсказуем и загадочен. В нём стираются все границы между реальностью и «тем миром». Удивило то, что в американском фильме нет ни одной постельной сцены, это порадовало, здесь этому нет места. Актёрская игра завораживает и затягивает. Райан Гослинг сжился с ролью «больного мальчугана», его эмоции настолько правдивы, что вы ему будите верить ему от начала фильма до его финала. Подгадайте паршивое настроение для просмотра этого фильма, и вы очиститесь от ненужных вам мыслей, вы будите видеть и ценить в своей жизни только главные её аспекты. Удачи. 10 из 10
В качестве первой в жизни рецензии хочется поделиться впечатлениями. Этот фильм посчастливилось мне обнаружить в очень тяжёлый период жизни. Гослинг один из любимых актёров, ему удаются меланхоличные персонажи с тонкой душевной организацией. Здесь же он вообще молодой парень, который слишком замкнут и никто его не понимает. Красной нитью через всю картину проходит какой-то сдержанный трагизм. Как будто висящее на стене ружьё, которое обязательно выстрелит по закону жанра, никому не даёт покоя из героев. Весь сюжет, растянутый в начале, под конец начинает сжиматься и взрывается в коде. После просмотра хотелось плакать. То ли от того, что жалко парня, то ли от того, что требовалось эмоциональной разрядки. 8 из 10
При первом просмотре возникает чувства дискомфорта от режиссуры данного фильм. Вся эта 'расплывчатость' в видео ряде и в головах главных персонажей, вызывает недоумение, ты теряешься между тем, что происходит на экране. Возникает желание выключить фильм, но все происходящее, не смотря на смятение при просмотре, вызывает желание узнать, что же все таки будет в финале. И ожидание себя оправдывает. После финала фильма возникает желание его повторного просмотра. История не такая уж и оригинальная, но то, как режиссер сумел ее показать - восхищает. Лучшая работа Форстера, и вообще одна из лучших режиссур(кто-то в праве не соглашаться с этим). И лучшая роль Гослинга в подобном 'печальном' амплуа. Актер замечательно смог передать баланс персонажа на этом шатком рубеже, между реальностью, и иллюзорным миром, которым и пытается отгородиться от реальности. Сюжет выстроен очень хорошо. События постепенны. Каждое события в иллюзорном мире плавно вытекает из происходящего 'снаружи'. И что больше всего понравилось в сюжете - всю это плавность осознаешь в момент финальной сцены фильма. Весь этот каламбур происходящий на протяжении фильма, оказывается имеет закономерность и все гармонично, и нет ничего лишнего. Этот фильм понравится, если его прочувствовать, а не просто просмотреть. И актеры с этой задачей справились. Их игра максимально заставляет сопереживать. Особый поклон композиторам, писавших музыку к данному фильму. Музыкальное сопровождение вызывает только восторг и кажется, что никакие другие звуки мира не могут подойти лучше под сцены фильма, чем данные мелодии. 10 из 10
Фильм непонятно зачем снят и не понятно для кого (возможно для вас). Таких фильмов много, но все они для определённого круга лица. Фильм снят хорошо, игра актёров и музыка на среднем уровне. Я желал увидеть драму, но увидел психологическую мистику. Мы почти весь фильм смотрим на то чего нет, и видим, то что не на что не влияет. Зачем это нужно было режиссёру не понятно, но из-за этого остаётся пустота после просмотра фильма. Концовка показывает бесполезность времени, которое мы потратили до этого. Фильм ставит некоторые интересные вопросы, но полностью не разрешает их. Вопрос о реальности решён в духе субъективизма Декарта: 'Мыслю, следовательно, существую'. Показана бессмысленность и беспомощность существования в не детерминированном мире. Но все эти вопросы либо пробегаются мельком, либо не являются основной линией, хотя и затрагивают продолжительное время. Фильм к самоубийству не имеет никакого отношения, хотя искал именно фильмы на подобную тему. Фильм не для широкого круга зрителей. Ищущим драмы или психологического триллера он не подойдёт. Подойдёт любителям мистики, и ищущим крупицы философии в фильмах, однако цельного рассмотрения философской проблемы в нём нет. Мистика в фильме представлена в виде неопределённой реальности, а не в виде жанра ужасов. Если вы хотите просто скоротать вечер, то лучше выбрать другой фильм.
Как же сложно отбросить эмоции и подобрать нужные слова... Сюжетная линия, манера съемки, саундтрек, сюрреализм происходящего - все это является неотъемлемыми деталями одного целого и создает поистине захватывающую атмосферу. Наверное, не стоит все же искать здесь какой-то глубокий философский подтекст - все довольно просто. Может статься, я ошибаюсь: те вещи, которые мне привычны и понятны, большинство людей испугают и заставят растеряться. В фильме есть много загадок, на первый взгляд непонятных, но в конце все кусочки мозаики собираются воедино. В первую же очередь, это красивая картина, которая, безусловно приглянется ценителям мрачной эстетики. Отчаяние, тоска, безумие, таящиеся в каждом темном углу, фонарном блике, в глазах Гослинга, который, надо сказать, никогда не входил в число симпатичных мне актеров, но здесь он был просто бесподобен. Наверное, именно благодаря ему главный герой оказался так близок мне, он заставил меня испытать целую гамму болезненных чувств на протяжении просмотра. И, несмотря на это, хотелось испытывать подобное снова и снова. Отдельно стоит похвалить операторскую работу: атмосферность зашкаливает и заставляет с головой погрузиться в мрачную реальность, из которой уже не будет возврата. Напоследок, хочется высказаться и поводу смыслового содержания. Мне отчасти понятны рассеянные отзывы тех, кто так и не смог понять ну ничегошеньки из происходящего. Да, уж извините, в этот раз суть не поднесли на блюдечке, не разжевали и не положили в рот. Придется анализировать, подмечать детали, выдвигать собственные версии, а это так сложно! Поэтому подобное кино никогда не завоюет широкой аудитории, но обретет верных поклонников в лицах тех, кто не хочет искать легких путей. Примитивизм - не наша тема. 10 из 10
Наткнулась на фильм совершенно случайно, посмотрев на достаточно высокую оценку на кинопоиске, решила незамедлительно перейти к просмотру, перед этим не читая аннотации (ведь так интересней). Начало было многообещающим, фильм сразу окунул в свою мистическую атмосферу. И я подумала: 'это определенно качественный продукт', в середине фильма, созерцая все последующие события, которые не вкладываются в голове: 'Хм, забавно, в конце будет необычайно крутая развязка что-то в стиле 'Острова проклятых' или даже лучше' и в конце… легкое разочарование. Что? Как? Да, признаться поначалу не все было понятно. Но, мое замешательство длилось ровно минуту, пока я не вспомнила, что обычно снится мне. Какие немыслимые сюжеты рисует порой подсознание, покруче чем в самых бредовых видео. Не смотря на то, что все прояснилось, фильм все равно оставляет какой-то неприятный осадок, уж больно он мрачный. Порадовал только Райан Гослинг, отлично вжился в роль меланхолического психопата. Многие пытаются найти какой-то философский смысл в этом творении. Я же скажу, что его здесь попросту нет, а все хитросплетения фильма можно легко расшифровать, ну с точки зрения психологии разумеется, потому что весь фильм это продукт переработки событий мозгом главного героя, исходя из его эмоционального состояния, воспоминаний, мыслей и т.д. Во всяком случае так поняла этот фильм я, так легче, ведь я не люблю, когда что-то остается без ответа. Но есть у меня другой вопрос: Зачем зрителю весь этот непроходимый лабиринт подсознания другого человека, если он порой не может выйти со своего?
Фильмы-головолмки – самый излюбленный мною жанр, перед которым я питаю непомерную слабость. Мне всегда нравится, когда режиссёр бросает зрителя во вроде бы на первый взгляд простую ситуацию, но затем неожиданно смешивает все карты и обставляет всё так, что ты до поры до времени находишься в недоумении, разрываясь от нетерпения в желании поскорее разобраться во всём, что автор изобразил на экране. Фильм «Останься», безусловно, из данной жанровой категории, потому я ожидал от него, что он подкинет немало пищи для ума. И мои ожидания были с лихвой оправданы. Синопсис Фильм начинается с аварии, где её участником стал молодой парень по имени Генри, который через некоторое время попадает на приём к психотерапевту Сэму Фостеру. Со временем Генри начинает делиться с Сэмом своими мыслями: о том, что он не помнит обстоятельств аварии, что слышит различные голоса, а также о навязчивом и кажущемуся ему неминуемом желании расстаться со своей жизнью, через 3 дня, когда ему исполнится 21 год. Это его решение окончательное и он не хочет, чтобы ему помешали. Однако, Сэм, не желая в будущем жить с чувством вины, за то, что он мог спасти парня, но не сделал этого, решается бросить все силы, всего себя, дабы разобраться с подробностями полной тайн истории жизни своего пациента и помочь ему. Далее начинается всё самое интересное: череда странностей, которая ставит под сомнение всё нынешнее существование Сэма, заставляя себя думать о собственном помешательстве, о том, что весь окружающий его мир – это иллюзия. Создатели картины Именно непростой и тщательно запутанный сюжет является главным достоинством данного фильма, что является очевидной заслугой признанного мастера своего дела Дэвида Бениоффа, за плечами которого такие качественные проекты, как «25-й час», «Троя» и «Игра престолов». Дэвид с первых кадров начинает ловко водить зрителя за нос, умело вводя его в заблуждение, а персонажи картины постоянно выдают различные фразы, таящие в себе некий тайный смысл, в значении которых однозначно разобраться сложно, вплоть до кульминационных событий данной киноленты. Потому еще более велико чувство удовлетворения от того, что паззл сложился в целостную картинку. Режиссёру фильма Марку Форстеру прекрасно удалось передать чувство нереальности происходящего. Создать такое временное пространство, где реальность и вымысел сплетаются воедино. Так же «Останься» может похвастаться изумительным видеорядом, творцом которого стал Роберто Шэфер: эти повторения эпизодов, необычные ракурсы, шикарные переходы-склейки между сценами, расплывающиеся (в финальной сцене) образы, намекающие на скорый уход – всё это выглядит просто замечательно. Актерская игра Главное актерское трио данной картины превосходно справились со своей работой и было весьма убедительно. «Элегантное самоубийство — лучшее произведение искусства» Начать бы хотелось с Райана Гослинга, сыгравшего уже далеко не в первой загадочного молодого парня, безумно утомленного и терзаемого внутренними переживаниями. На лице Райана почти всю картину отображается все несчастья и боль этого мира, что невольно начинаешь ему сопереживать. Он действительно считает себя виновным во всех несчастьях, свидетелем которых он когда-либо становился и несет с собой этот тяжкий груз, ожидая скорого конца, закаляя себя перед адом. «Ты сказал, что не знаешь, что реально, а что нет. Я ответил, что я знаю. Но я ошибался. Я не знаю, что такое реальность» Юэн МакГрегор смотрится на своем месте и на мой скромный взгляд ему очень идут драматические образы. Здесь он отлично справился с ролью психотерапевта павшего духом студента, передав зрителю через экран всё, что от него требовалось - сопереживание, желание во что бы то не стало помочь, недоумение от того, когда его привычный мир рушится. «Можешь себе представить, что кто-то ненавидит свою жизнь так сильно, что берет запасное лезвие?» Наоми Уоттс отведена роль второго плана – непризнанной художницы, у которой осталось много шрамов от прошлого и пытающейся вернуться к нормальному ритму жизни, понимая, как слепа она была ранее к простым вещам, ведь в мире слишком много прекрасного, чтобы уходить. Вообщем, австралийка в очередной раз подтвердила свой статус одной из лучших актрис современности. Да и на своей памяти не могу сразу сказать, видел ли я хоть один провальный фильм с участием Наоми, ведь она всегда выступает как гарант успеха, подписываясь только на качественные проекты. О чем конкретно данный фильм, не проспойлерив сценарий, сказать трудно, можно лишь обозначить главные затрагиваемые в нём темы. Он о многом, о различных деталях. О ценности человеческой жизни. О прощении. Вернее о самопрощении. О сожалении по тем вещам, что не смог сделать, что не успел сказать. В любом случае, «Останься» является качественным драматическим триллером, цепляющим за живое, который совершенно точно не оставит зрителя равнодушным. Фильм определенно рекомендуется мною к просмотру, однако он придется по вкусу далеко не всем, но настоящие ценители жанра фильмов-головоломок точно останутся довольными. Для меня же, фильм отправляется в коллекцию, расположившись по соседству с такими шедеврами как «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв», «Враг» и прочими подобными картинами, заслуживающими особого внимания. 10 из 10 И пусть хотя бы «ваши проблемы развеются как дым и вам улыбнется удача»
В этом отзыве не будет ни слова об актерской игре, о режиссуре, операторской работе. Я не стану расхваливать ловкий сценарий и завораживающие сюжетные повороты. И я точно не буду писать длинную рецензию на фильм, впечатление от которого сразу после просмотра можно было уложить в одно слово: 'Потрясающе!' Я простой зритель, который провел полтора часа в запутанном и завораживающем мире. В этом мире стираются границы между реальностью и человеческим воображением. В этом мире невообразимое множество дверей, за каждой из которых не найти того, что ожидаешь. Это сон, в котором теряется смысл, и только просыпаясь ты понимаешь, что к чему. Мне показалось, что я схожу с ума. Картина расплывалась перед моими глазами на мелкие фрагменты и я никак не могла собрать их воедино до последних минут фильма, но когда наваждение рассеялось, понимание вернулось ко мне, медленно, плавно, словно морской прибой в замедленной съемке. Настолько впечатляющего фильма я не видела уже давно. И даже вспоминая, какой сумбур царил в моей голове во время просмотра, я по-хорошему завидую людям, впервые 'пробующие на вкус' эту картину. Это действительно... потрясающе!
На 'Останься' я наткнулась совершенно случайно. Меня заинтересовало описание и актёрский состав, я решила посмотреть и не пожалела. Хотя я могу понять тот факт, почему картина провалилась в прокате. Это кино не для всех. Поначалу всё идёт вроде бы нормально. К психиатру попадает очередной пациент со своими странностями. Ничего необычного. Вынос мозг начинается тогда, когда сам доктор будто сходит с ума, а зритель вместе с ним. Уже к середине фильма я совсем запуталась. Не понятно, где реальность, а где сон или галлюцинации. Но 95 минут фильма пролетели для меня быстро, я смотрела в экран практически не отрываясь, меня очень затянула вся эта головоломка. Концовка интересная, хотя мне показалась немного банальной. И, как в любом фильме жанра мозговынес, её можно понимать по-разному. Это сложная картина о многомерности мира, о тесной связи реальности и вымысла. Кино не массовое, рекомендуется к просмотру тем, кто готов думать от начала до конца. Не советую любителям лёгких или просто развлекающих фильмов.
Зависит ли ход событий от нашего психического состояния? Когда Вы находитесь под сильным впечатлением, что Вы видите? Что Вы произносите? Что Вы делаете? И помните ли Вы произошедшее потом... ? Генри Лэтем [Райан Гослинг] – человек. Вот и всё, что можно с уверенностью сказать после просмотра фильма «Останься». Его жизнь – это калейдоскоп непонятных событий и явлений, разобраться в которых самостоятельно он не в силах. Официантка из кафе, кольцо, авария, поджог машины, шрамы на руках, родители, которые живы, но умерли – всего лишь набор шарад и загадок, и ответы на них пытается найти доктор Сэм Фостер [Юэн МакГрегор], последняя надежда Генри. «Мама, этот человек умрет?» Насколько далеко может зайти человек, испытавший на себе столько страданий? Он может ограничить круг общения или вовсе перестать со всеми общаться; замкнувшись в себе, он может придумать (или увидеть?) мир, где ему хорошо и спокойно; мир, в котором граница между реальным и искусственным несущественна. В конечно итоге, он начинает принимать за действительное то, чего нет. Генри Лэтем создал собственную картину реалии, запутав в нём всех, кто был с ним рядом. И теперь Сэм, словно греческий герой Тесей, оказывается в лабиринте событий, найти выход из которого означает спасти Генри. Мы вспоминаем события легко и часто, если они важны для нас. Бывает, что мы не находим наши воспоминания противоречащими естественным законам природы. Сбои памяти, напоминающие месиво, могут привести к ложным доводам и убеждениям. Итог – ошибочная идентификация окружающего мира, потеря контроля событий и потеря себя… «Оглянись вокруг – это твой сон, и в нём весь мир» Сменяющиеся друг за другом с сумасшедшей скоростью кадры, ненавязчивое музыкальное сопровождение и все, кто работал над этой картиной, показали зрителю новую историю одного человека. И эта история имеет право на существование, поскольку мы сами нередко становимся заложниками собственных иллюзий, представляя окружающим созданную своими мыслями и идеями модель мира. «Останься» – фильм, который перевернёт все ваши взгляды на жизнь. То, что раньше казалось объяснимым, перестанет быть таковым. А граница между фантазиями и реальностью исчезнет. Что это? Вымысел? Сон? Иллюзия? А может... Может это было на самом деле? Кто знает... У каждого своя реальность...
И вот минули ночь и день, вечер наступил, а фильм не отпускает. .. чёрт бы побрал этих родителей. Какие они все неприкаянные, с не сложившимися судьбами, не любящие ни себя (или чрезмерно), ни своих 'половинок' - архаично выразилась для пущей доходчивости мысли и главное не умеющие любить детей. А, как любить кого то, когда себя не умеешь сделать счастливым. Недолюбленные, без внимания и участия так нуждающиеся в поддержке - дети очень одиноки и следуют свыше начертанной, без вариантов, схеме: ясли, сад, школа или колледж, институт. Главное, чтобы не отвлекали родителей от их пустых разговоров, суеты, любовных интрижек и просмотра телевизора с всё хавающим пустым взглядом. А, вдруг решившие поучаствовать в жизни ребёнка, родители пытаются сделать из него вундеркинда, которым не стали сами и абсолютно не интересуются подлинным дарованием отпрыска. А, ребёнок талантлив. Он умеет рисовать и видит мир несколько по иному, что вполне могло дать ему состояться, как творческой личности. Невозможность себя высказать творчески, в совокупности с виной, которую берёт на себя ребёнок во всех случаях неудачной жизни родителей: измен, разводов, гибели - пагубно и закономерно может привести с суициду Он также берёт на себя и вину за то, что его не любят. Как с таким грузом неподъёмным жить и не впасть в погибельную депрессию? Фильм сам по себе не депрессивный, он с застывшим взглядом полным боли, искривлённым от страдания лицом, молча кричит нам, заставляет отряхнуться, удержаться на краю и наконец-то взглянуть на детей, подойти к ним с лаской и тёплым словом. .. мы ведь в ответе за их счастье!
Сказать, что фильм просто оправдал мои ожидания, не сказать совсем ничего!!! Как поклонник данного жанра и схожих с ним, я просто не мог проигнорировать эту, на первый взгляд, запутанную картину! Случайно наткнувшись на статью, в которой пытались провести параллели между фильмом «Девятки» Джона Огаста и данным фильмом, я тут же твердо решил посмотреть его. Глагол «пытались», я привел неслучайно, это два абсолютно разных фильма. Я не буду вдаваться в подробности используя красочные метафоры и проводя примеры, почему именно я так решил, скажу просто: когда я смотрел «Останься», я в первые за долгое время испытал эмоции! Они так и переполняли меня. Я не просто гадал в чем смысл, я переживал каждый грустный взгляд Генри и каждый раз читал в нем фразу: все кончено... Вспоминая, как безуспешно ломал голову при первом просмотре «Девяток», фильм «Останься», решил посмотреть в темноте и полном одиночестве ))) Прочитав рецензии многих людей, я понял, что не смог увидеть все возможные вариации задумок автора. Уважаю каждое из прочитанных мною мнений, но имею свое, с более перевернутым сюжетом, который тоже имеет право на существование!!! Этот фильм, про бездну одержимости молодого психолога! Про его невероятное желание помочь незнакомому человеку. Он так и не смог себя простить, хотя и не мог ничего сделать. Все, чем обеспокоен сейчас Сэм, просто игра разума, происходящая в коридорах его подсознания, где за каждым углом, лицо умирающего молодого парня и чувство вины Сэма! Сэм — человек, который пытаясь прожить кусочек жизни Генри, полностью запутался в своей, его жалко гораздо больше, чем Генри, ведь его судьба по желанию автора, нам навсегда останется неизвестной!!! Завораживающий сюжет подкупает своей индивидуальностью! Реальность похожая на сон и одновременно сон переплетающийся с реальностью, игра времени. Именно такие фильмы достойны наивысших наград! Игра актеров не нуждается в моей оценке! Доля трагичности настолько точно определена создателями фильма, что делает данную картину шедевром. 11 из 10