'Хеллоуин', снятый в далеком 1978 году, за прошедшие тридцать лет стал фильмом не классическим, конечно, но безусловно узнаваемым в своем жанре. Сам жанр этот, жанр кровавого слэшера, настолько прямолинеен и лишен изысков, что делать римейки на знаковые фильмы такого рода имеет смысл в двух случаях. В первом случае, если есть желание развить, кхм, драматическую составляющую, то бишь наградить сюжет некоторыми новыми поворотами, рассказать историю с другой точки зрения. Во втором случае, если средствами современного кинематографа можно сделать реки крови обильнее, а горы трупов выше (в конце концов, для чего, если не для этого снимают слэшеры). Для чего же снимали данный 'Хеллоуин', я, если честно, так и не поняла. Попытка развить сюжетную линию тут присутствует и занимает добрую половину фильма, в которой мы сможем понаблюдать за Майерсом, когда тот был еще маленьким и практиковался в своих садистских наклонностях исключительно на крысах и прочей домашней живности. Собственно, тому, как Майерс перешел на людей, а потом деградировал в стенах психиатрической клиники много лет, первая часть данного кино и посвящена. И, как ни странно, она тут абсолютно лишняя. Причин маньячества нам толком не объясняют, а только долго и нудно развивают идею о нечеловеческой жестокости мальчика. На свой вопрос: 'Так отчего с мальчиком это происходит-то?' зритель получает какой-то маловразумительный ответ из области 'Ну.. э-э.. родился такой, наверное'. Ура-ура, но посвящать почти час времени тому, чтобы выяснить такую животрепещущую подробность, явно не стоило. Раз с психологизмом у нас не вышло, то как дела обстоят с кровавым мясом? Здесь все уныло, на удивление уныло, если учесть, кто у нас режиссер. Резня в новом 'Хеллоуине' почти целомудренна, оператор старательно отводит камеру в сторону в моменты особой кровавости. Все убийства в исполнении Майерса флегматичны до невозможности (хотя это проблема всех умственно отсталых кино-маньяков в масках). Напряжение в фильме отсутствует как класс, до того все спокойно, прилично и неторопливо. Финал просто убили, сделав его совершенно невыразительным и лишенным всякой интриги. Таким образом, и кровавой бани от нового 'Хеллоуина' мы тоже не получили. Получился такой римейк в пустоту. Вроде бы сняли, ну и ладно, хотя смысла переснимать старое кино ТАК не было никакого.
Казалось бы, после провального 'Воскрешения', надежды на отличное продолжение 'Хэллоуина' не предвидится, поэтому, чтобы реанимировать серию, Роб Зомби решает снять ремейк (или же перезапуск серий - это больше подходит), но уже совершенно в другом стиле. А по сути, настораживать должен тот факт, что Зомби скорее мастер по трэшу, а относить 'Хэллоуин' под эту категорию чистое смертоубийство. Сюжетная часть немногим отличается от оригинала, и то лишь наличием деталей и мотивом маньяка. Здесь Майкл так же хладнокровно убивает свою сестру, за что его прячут в психологическую клинику. Здесь, в отличие от Карпентера, Зомби не стал скрывать детали, и показал нам постепенное изменение мальчика в худшую сторону. Вопрос: стоило ли? Как бы там ни было, отсидев 15 лет Майкл совершает побег и отправляется в Хэддонфилд на поиски единственного оставшегося в живых родственника - родной сестры. Снимая этот фильм, режиссёр поставил себе, видимо, определённую задачу - раскрыть Майкла Майерса. Если в оригинале он был представлен как одержимый злыми силами маньяк, нацеленный на истребление семьи, то здесь Майкл - скорее просто сумасшедший маньяк, страдающий от одиночества. Плохо то, что Роб не стал копировать идею Карпентера о сущности Майкла, вследствие чего становится непонятно многое - например, неустойчивость Майкла над пулями, или же его бессмысленные убийства друзей сестры. По качеству, ремейк снят средне. К минусам можно отнести не только нелогичность поступков Майкла, но и сами персонажи. То ли актёры так грешили, то в сценарий всё так плохо, но здесь большинство из них выглядит просто отвратительно. Это относится и к Скаут Тэйлор-Комптон, актрисе, игравшей Лори Строуд, которая весь фильм то криво усмехается, то истошно вопит, хотя под конец фильма она начинает хорошеть на глазах. Остальных просто становится не жалко - озабоченные, орущие, они не вызывают ни восторга, ни сочувствия. Единственный, кто хоть как то показал себя, так это Малькольм Макдауэлл, в роли доктора Лумиса, который показан в иной степени, нежели Лумис в оригинале. Хотя, Зомби стоит отдать должное - фильм выглядит достаточно мрачно, а убийства здесь показаны достаточно кроваво, благодаря неплохому саундтрэку (кстати, взятому с оригинала) и операторской работе. Но вот по-настоящему напряжённых сцен в фильме очень мало, и то сюда можно отнести лишь некоторые моменты убийства и погоню Майкла за Лори в заброшенном доме. Моментов страха нет и в помине, нежели в оригинале, что огорчает, но это компенсируется внезапным появлением Майерса в кадре перед очередной резнёй. Но, к сожалению, атмосферы оригинала в фильме не наблюдается. В завершении можно сказать, что ремейк получился неоднозначным. С одной стороны его хочется ругать за плевательское отношение к оригиналу, за нестандартный образ маньяка, за глупые ляпы в сюжете, глупых персонажей и за изменённую атмосферу. С другой стороны, перед нами неплохой и достаточно мрачный и кровавый слэшер, в стиле Зомби. Вопрос в другом: стоило ли так менять 'Хэллоуин' под современную реаль? И стоило ли так менять образ Майерса в фильме? Скорее всего нет. 6 из 10
Мое отношение к ужасам, как к жанру крайне непритязательному, ограниченному, не терпящему развития и запрограммированному на бесконечное топтание на одном и том же месте старожилам дает мне одно преимущество - я могу относиться к любому из фильмов жанра абсолютно непредвзято. Единственной 'предвзятостью' с моей стороны будет непонимание законов жанра, по которым снимаются ужастики. Я скажу честно - я видел крайне мало ужастиков, которые мог бы оценить выше 7 баллов, как правило, со мной своей главной функции - нагнетания страха или хотя бы напряжения, - фильмы ужасов не достигают. Я смотрю их просто для развлечения и ради смеха, как говорится 'чисто для себя - поржать'. Другое дело триллеры - жанр, стоящий на две головы выше слишком законсервированного и долго варившегося в собственном соку жанра ужастиков. Но речь пойдет не о триллерах, и даже не об ужастиках, а только об одной-единственной картине, картине несамостоятельной и, скажу сразу, крайне плохой - римейке 'Хэллоуина' Джона Карпентера. Когда я говорил о том, что жанр ужасов зиждется на крайне зыбкой и смердящей почве, я, конечно, имел в виду большинство фильмов жанра, и ни в коем случае не отрицал, что случаются и здесь определенные удачи. 'Хэллоуин' Карпентера был такой редкой удачей. Достигавший местами уровня мощного психологического триллера скромный в визуальном воплощении, он достигал максимального давления на человеческую психику способами, известными со времен Хичкока, но поданными так правильно и так вовремя, что не напугать этот фильм просто не мог. В этом фильме была та самая жуткая и одновременно манящая атмосфера - густая атмосфера самого идиотского и болезненно-страшного праздника, который словно призван оживлять зло. И само зло - мрачное и безжалостное, не было злом потусторонним и волшебным. Самое чудовищное заключалось в том, что зло было порождением человечества, человеческой психики и человеческого общества, и зло истребляло себе подобных с легкостью и изощренностью, сравнимой с убийством ребенком мухи, у которой сначала вырываются крылья, потом лапки, потом откручивается голова, а потом муха отпускается, чтобы еще несколько секунд потрепыхаться на подоконнике в предсмертных конвульсиях. А самое главное, что было в 'Хэллоуине' - это ощущение тайны, жуткой, притягательной, терроризирующей сознание тайны, которое заставляло подскакивать в кресле от скрипа половиц, мелькания ножа, безэмоционального и холодного лица-маски убийцы, истерических криков жертв. 'Хэллоуин' появился вовремя, он собрал в себе многочисленные страхи людей, и произвел фурор. Только ленивый не превозносил тогда Карпентера, как нового короля ужасов. За почти 30 лет жизни фильм Карпентара растащили на сиквелы, пародии и цитаты, и истрепали до того, что Майкл Майерс - маньяк в маске, стал чем-то вроде мертвой и характерной иконы жанра, растеряв за годы ,все, чем он был. К 21 веку подошло какое-то несуразное существо, которое почему-то кого-то убивает, и которое вызывает все более и более смешанные чувства. Но вместо того, чтобы благополучно упокоить образ и охранять его от растерзания, как бессмертную классику жанра, многочисленные охотники за длинным долларом все чаще стали подумывать о полноценном возвращении убийцы на экраны. При общем кризисе в кино, и особенно при жутком кризисе сценариев, любое хорошо забытое старое могло оказаться новым, а уж тем более на фоне оккупировавших в последние годы экран совершенно примитвнейших зомби-трэшаков, достойных лечь в помойку кинематографа. За возрождение суперхита 70-х взялся Роб Зомби. Это сразу поставило на фильме крест. Зомби довольно неплохой композитор, но режиссер крайне посредственный. Он совершенно не способен напугать, использует он исключительно штампы, а фантазия его настолько скудна, что фильмы, снятые им, вызывают либо раздражение, либо зевоту, либо редкие смешки. В новом 'Хэллоуине' посредственность Роба Зомби поглотила практически все - от Карпентера и его фильма не осталось и камня на камне. Не то, чтобы я был большим фанатом оригинала, и большим противником римейков - нет, я за хорошие римейки и я за обновление идей, но как раз с этим-то у Зомби туговато. Если фильм Карпентара был явлением выдающимся, то фильм Зомби оказался еще одной жертвой аборта, заранее свалившейся в мусорную корзину вместе с 'Обителью зла-3', то есть оказалось еще одно 'абортное' кино, которое 'как получилось, так и получилось'. Об оригинальности подхода, стиле или атмосфере не стоит даже упоминать - они были убиты на корню, и, видимо, специально. Во-первых, американцы не любят сюрпризов. Во-вторых, американцам было страшно на первом 'Хэллоуине'. 'Не дай бог какой-нибудь фермер подавится попкорном или прольет себе на штаны колу во время просмотра!' - подумал Роб Зомби, - 'Не хватало еще, чтоб мне предъявили иск об испорченных штанах!'. И Зомби сделал фильм максимально таким, чтобы зрители могли спокойно пережевывать свой попкорн, изредка поглядывая на экран. Я усиленно старался найти хоть один момент, способный вызвать хотя бы легкую тревогу, но тщетно - в голове крутилась только одна мысль - ну, ведь не может же быть все настолько примитивно. Оказалось, может. Весь фильм - это туповатая бродилка с убийствами, исчезло все - изощренные убийства, своеобразие личности Майерса и его подхода к жертвам, все, что мы видим - это как здоровый жлоб заваливается в дома, где подростки, естественно, ублажают друг друга (такое ощущение, что взбесился не маньяк, а весь город, которому как назло нечем заняться в вечер Хэллоуина, как затащить друг друга в угол потемнее), и стандартно кромсает их ножом. Тупо кромсает. Неэстетично. Скучно. Я думаю, настоящий Майерс сам бы повесился от такой работы - наверное, в жизни дворника Потапа больше событий, чем в этом фильме. Действие такое скомканное, что кажется, будто Роб Зомби камеру просто украл и хочет поскорее снять несколько эпизодов, чтоб потом вернуть аппаратуру на место. Про характеры героев я не говорю, - в ужастиках они не главное, но не проработать стиль одежды, образ жизни, прически, дома, машины и т.п. времени, в котором орудовал Майерс в фильме, готовящемся, как возрождение культа, просто кощунство! Герои умирают, и туда им и дорога, я бы на месте Майерса прирезал бы и эту чертову куклу-главную героиню, а заодно и этого мерзенького доктора в исполнении Макдауэлла, хорошего актера, которые последние 15 лет снимается фактически только во всяком третьесортном отстое. В-четвертых, Робу Зомби, видимо, хотелось, чтобы домохозяйки тоже смотрели его фильм вместе с фермерами и при этом не сильно пугались, а побольше переживали. Поэтому для этого он вводит в фильм совершенно никчемные попытки превратить Майерса в жертву обстоятельств и в маленького обиженного буку, который совсем ни в чем не виноват, потому что его папа был алкоголик, мама проститутка, а троюродный дядя - торговец марихуаной. Дом, школа и милиция во всем виноваты, сам Майерс - он друг. Его тоже можно уважать. Маленькая заблудшая овечка. Игра Зомби в мать Терезу вызывает такое раздражение, что фильм хочется выключить практически сразу. Не имея способностей соригинальничать или показать высокий класс хотя бы в чем-то, Зомби оттянулся на кастинге, набрав в картину дур, которые обязательно покажут свои сиськи, и кучу звездочек категории Б. Но звездочки звездочками, а в фильме они разве что присутствуют, выговаривают свою очередную тупость и благополучно помирают, или не помирают, что еще хуже. Даже в мультиках серии 'Happy Three Friends' больше фантазии, изобретательности и волнения, чем в этой пустышке. Временами на зрителя наваливается смех, потому что в сознании уже настолько прочно укрепися стеб над жанром в 'Очень страшных кинах', да и сами действия героев настолько глупы, что вызывают улыбку. Ну, неужели сцена погони Майерса за героиней не могла обойтись без идиотского деланного падения и вывихнутой лодыжки? Видно, Зомби просто по-другому не умеет. Своего нету, приходится набивать фильм старыми эффектными штампами, вот только эффект от штампов уже не тот, слишком часто эти штампы использовались. И сцена в незаводящейся машине, в которую вламывается только что, кажется, совсем убитый маньяк, вызовет раскаты смеха, а не расширение зрачков от ужаса. В итоге фильм Роба Зомби - это не только не возрождение 'Хэллоуна' Карпентера, или достойное переосмысление классики, это вообще лишняя и серая поделка 'под Карпентара'. Дешевка, фальшивка и полная ерунда, которую смотреть не рекомендуется совсем. Ну, ладно бы хотели постебаться, так взяли бы на роль Макла Майерса его знаменитого тезку Майка Майерса, который прекрасный комик, и который обстебал бы детище этого 'недоделанного римейкера' Зомби вдоль и поперек. Но, к сожалению, Зомби даже в этом не преуспел. Он испугался, забился под кровать и выкинул оттуда свои старые тапки. На тапках были вышиты несколько картинок из старого 'Хэллоуина', но фильм из тапок не родился. 2 из 10
Ремейки классики - это всегда дело неблагоприятное. Некоторые создаются ради бабла, а какие-то с целью освежить уже рассказанную историю новым дыханием, свежим взглядом, переписать изначальный канон, подкинуть новые идеи, а уже впоследствии заработать над этим денежек. Хэллоуин 2007-го же следует второй идеей, маэстро Роб Зомби уже приобрётший популярность за дилогию Изгнанных Дьяволом, решил приобщится к классике и занял режиссерское кресло в фильме, выдав своё видение жуткой истории о похождениях Майкла Майерса. Ремейк Зомби можно поделить смело на две части. Первая - юность Майкла, о том, как он пришёл к жизни таковой. И вторая - уже полноценный ремейк Хэллоуина Как ни странно, но обе эти части вместе никак не работают, буквально искря своей нелогичностью и глупыми условностями, которые поставил Роб. То сначала показывают совсем уж гипертрофированную 'бедную' семью в котором рос Майкл: отчим - быдло-алкаш, мать - стриптизёрша, единственная любящая Майкла, сестра - как бы помягче выразится... Катя Пьянова в общем, не все поймут, не многие вспомнят. Вообще, что заметил для раскрытия психологии маньяков в фильмах, авторы редко прилагают большие усилия, но тут Зомби решил просто набросать самого банального и выдать это за 'драму' и 'новое видение'. 'Ну, просто у Майкла семья такая паршивая, что в это просто не веришь, пожалейте его' - говорит нам Роб. Но чего не отнять, так это любви Зомби к садизму, убийства тут сняты стильно и кроваво, вот был бы таким весь фильм, вот тогда другое дело. Как и в оригинале по сюжету, Майкл совершает убийство сестры и садится в дурку, где вместе с ним беседует Малкольм МакДауэлл, исполняющий роль доктора Лумиса, и это одна из интересных и лучших ролей актёра. Если Лумис в оригинале знал что Майерса уже ничего не изменит и в отчаянии гонится за ним дабы попытаться его утихомирить, то в ремейке он старался помочь чем угодно, даже когда это было не нужно. Что ещё заметно, ремейк старается в реализм, но зная Роба Зомби, от реализма тут лишь одно название. Часто вы встречаете в псих. больницах санитаров, насилующие бедных пациенток на глазах других здешних обитателей? Может такое и бывает, но сомневаюсь. Вот знаете, недавно вышла новая часть 'Хэллоуин Убивает' и всякие киноблоггеры негативно об ней отзывались (как и об ребуте 2018-го), якобы, Майерс говорить не умеет и мотивации нет, видите ли плохо всё это. Быть может ремейк снимался для них, но эти потуги в придании мотивации Майерсу и в эту драму с потерянных братьев и сестёр - они настолько приторные и безэмоциальные, что лучше бы ремейк оставался таким же 'тупеньким слешером про маньяка без мотивации' которые современные кинокритики так не любят. Хэллоуин 2007-го пытается усесться на двух стульях: на жесткой драме и на слешере об убийстве малолеток. Но все они не ощущаются как одно целое, а как имитация того, что уже было. Быть может Зомби и не старался сделать что-то великое, но честно говоря, у ремейка были амбиции быть чем-то большее, чем тем фильмом, от которого открещивается аж сам Карпентер, который без задней мысли, давал Робу добро на съёмки. Однако, всё не так плохо, ведь спустя два года вышел сиквел... Он вышел...
Как я уже писал раньше, я никогда не фанател от франшизы 'Хэллоуин'. Я очень люблю и уважаю классический оригинальный фильм Джона Карпентера. Мне также вполне по душе его самый первый сиквел, который раз и навсегда закрыл идею Джона. Однако, даже несмотря на все протесты Карпентера, и замечательную концовку второго 'Хэллоуина'. обрубающую даже самые малейшие намёки на сиквел, продолжения всё равно попёрли, как грибы после дождя. Да только вот проблема в том, что в отчаянной погоне за лёгкими деньгами, создатели совершенно забыли о том, что фильмы ещё и должны быть хорошими. И так продолжалось вплоть до 2002-го года, когда Майкла Майерса превратили в интернет-блоггера и заставили врукопашную драться с Бастой Раймсом. Казалось бы, некуда уже франшизе опускаться, в больший маразм впасть просто невозможно, даже если очень захотеть. Не тут-то было! После сравнительного кассовго провала 'Хэллоуина: Воскрешение', создатели не смогли подождать даже лет 10, дабы зритель как следует успел соскучиться по Майерсу, и уже меньше, чем через 5 лет выкинули... на сей раз не продолжение, а римейк самой первой классической ленты Карпентера. Понятно, что ажиотаж был огромный. Да вот только стоило ли это кино такой шуммихи, которую вокруг него подняли? Рассмотрим по порядку: Создатели чего-то вдруг решили, что снять толковый римейк сумеет вечно матерящийся дуралей Роб Зомби, до этого снявший 2 абсолютно поражняковых молодёжных ужастика: 'Дом 1000' трупов был банальнейшим плагиатом на 'ТРБ-1974' года Тоуба Хупера, и его же продолжение 'Изгнанные Дьяволом' который, по сути и фильмом - то не был, а просто кучей нарезанных эпизодов. Зомби, может, и поганый режиссёр, но вот только он отличный бизнесмен. Моментально смекнув, что возмись он снимать прямое продолжение 'Воскрешения', на этот фильм не пошёл бы вообще никто. А вот на римейк самой первой, культовой ленты Карпентера - это всегда пожалуйста. Касса обеспечена. А чтобы якобы соригинальничать, он решил превратить великого бессмертного маньяка в самого обычного дешёвого психопата, коих во всяких третьесортных триллерах полным-полно. По версии Роба, Майкл якобы сошёл с ума из-за того, что его обижали в детстве и отец его не любил. Но вот тут-то и всплывает главный косяк: Разве пары пинков от одноклассников и парочке обидных слов из уст отца (который Майерса, к слову, даже пальцем не тронул) достаточно, чтобы превратиться в сумасшедшего убийцу. По такой логике, каждый третий ребёнок бы становился маньяком, равно как и совершенно каждый солдат, отслуживший срок в армии. То есть, психологическая сторона картины сделана ужасно топорно и примитивно: несчастное детсво и всё. Никаких интересных единичных случаев, способных повлиять на психику, никаких страшных происшествий. Просто парочка пинков от одноклассника и парочка словестных оскорблений от папаши. Вот и вся формула становления личности маньяка. Абсолютно неубедительно и бездарно. Ладно, опустим проблемы психоза. Но скажите, если Майкл Майерс здесь не бессмертное зло, а простой сумасшедший, то почему его, как и оригинального карпентеровского Майерса, нельзя застрелить из пистолета? Почему он обладает физической силой, во много раз превосходящей человеческую? То, что он безумец - в данном случае вовсе не оправдание. Цитируя Джорджа Клуни из первой части трилогии 'От заката до рассвета'; Психи не взрываются от солнечного света, даже если они совсем законченные.. Также и здесь: каким бы сумасшедшим маньяк небыл, это не спасёт его от смерти после пули в голову. И это не придаст ему сил, для разрыва голыми руками толстых цепей и переворачивания легковых машин. Это просто НЕВОЗМОЖНО. И ведь самое страшное, что при этом, довольно многие заявляют, что мол фильм просто страх, какой реалистичный. Люди, одумайтесь! В реальном мире из хиленького ребёнка никогда бы не выросла двухметровая махина с телосложением Валуева, если этот самый ребёнок всю сознательную жизнь провёл в четырёх стенах, и никогда оттуда никуда не выходил. В реальном мире человек никогда бы не выжил после такого огромного количества пуль в его тело, и главное: люди в реальном мире так себя не ведут. Неспорю, что отморозков и ненормальных хватает везде, но чтобы такими были ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ? Разве так бывает? Плачевный итог: В этом фильме нет ничего, он абсолютно пустой, невнятный и мутный. После просмотра в голове у зрителя остаётся только одно ощущение: его поимели. Сильно. 1 из 10
Праздник Хэллоуин. По улицам бегают дети, пугают всех, кого смогут, а вместе с этими детьми на охоту вылезают настоящие маньяки, для которых маска на лице – их отражение в зеркале. Семейка Майерсов – типичная колоритная американская семья. Отец – безработный инвалид, мама – стриптизерша, старшая дочка – школьная проститутка. Неудивительно, что сын Майерсов, Майкл, любит носить жуткую маску безумного клоуна, начав с расчленения зверушек и убийством дубиной недруга из старших классов, спустя некоторое время решает разобраться с проблемами своих родственников навсегда... Майкла отправляют в психушку для лечения. Однако душа его темна и требует новой крови. То, что фильм 'Хэллоуин' с самого начала шокирует зрителя кровавыми сценами, это вполне нормально. Роб Зомби свою работу сделал от всей души. Данная история выглядит очень правдиво. Стоит приглядеться к негативной атмосфере Майерсов, которая обитает у них в доме до начала Хэллоуина.Совсем неудивительно что у мальчика,ненавидящего свою семью и своих друзей,возникло желание избавиться от своих родственников,ну и от всего мира за одно.Делает он это с помощью ножа и маски и у него это прекрасно получается на протяжении всего фильма. Вспомним сцену в психбольнице, когда охранники насилуют пациентку. Это одно из самых больших откровений фильма. Что этой сценой нам хотел пояснить Роб Зомби? Что на одного из тех, кто сидит в кандалах, приходится двое, преспокойно разгуливающих на свободе под видом обычных людей!? Атмосферность фильма 'Хэллоуин 2007' и его саундтрек представлены на должной высоте. Небольшое чувство драматизма сценария после активного начала фильма (сцена с маленьким Майклом в психбольнице) довольно быстро исчезает с очередным развитием сюжета. Концовка, не смотря на свою предсказуемость и закономерность, не вызывает расстройства. В завершении хочу сказать, что в фильме почти отсутствует смысловая нагрузка. Фильм в некотором роде пытается быть похожим на философский, но у него это не выходит. В итоге получился неплохой реалистичный фильм ужасов, но слишком уж предугаданный. 7 из 10
Творческие работники Dimension, в целом небезуспешно вдохнувшие новую жизнь в киносериал, поначалу, воодушевившись опытом конкурентов1, загорелись желанием представить «перекрёстный» фильм ужасов. Майклу Майерсу надлежало пообщаться тет-а-тет с властителями загробного мира, одним своим видом повергавшими в трепет в «Восставшем из ада» /1987/! По счастью, недовольство фанатов заставило студию отказаться от явно абсурдной идеи. Чуть позже в прессу проникло сообщение, что проектом заинтересовался… Оливер Стоун, который, хотя и имел некоторое касательство к хоррорам2, всё же прославился произведениями совсем иного рода. Не суждено было осуществиться и этому. Рассматривались и более традиционные варианты: «приквела» с красноречивым подзаголовком «Утраченные годы» или даже очередного – с порядковым номером 9 – «сиквела». Но пришёл Роб Зомби и… И предложил нечто своё. Новый «Хэллоуин», разумеется, несёт на себе печать неосуществлённых замыслов. В частности, актрису Даниэль Харрис, невзирая на разницу в возрасте, утвердили на роль семнадцатилетней Энни Брэккетт3, исходя из пожеланий поклонников, голосовавших через Интернет. А занимающий почти треть повествования пролог, живописующий трудное детство Майкла, отдавшего предпочтение, правда, игрушкам отнюдь не из дерева, должен утолить любопытство тех, кто всё же надеялся узнать предысторию. Но в любом случае причислить картину к «римейкам» есть все основания. Да Роб Зомби никогда и не скрывал особой привязанности к образчикам любимого жанра именно 1970-х, получив признание вольным пересказом мотивов среднеамериканской (техасской) резни бензопилой4. Неизбежное сравнение с лентой Джона Карпентера будет, конечно, не в пользу повторной версии. Более-менее сохранив верность событийной стороне, то есть «букве», оригинала, Зомби не смог воспроизвести его сущность – дух. Подобно тому, как знакомый тревожный лейтмотив звучит иначе в новой аранжировке, отличается и интерпретация характеров и ситуаций. Отсутствует и намёк на действие неких мистических, потусторонних сил, будто посланником которых выступал Майерс. Режиссёр-сценарист отдаёт предпочтение приземлённой, социально-психологической или даже психиатрической трактовке мотивов поведения ребёнка, который, кажется, и не мог сделать иной выбор. «Среда заела», – словно вслед за Чеховым объясняет Роб, подразумевая моральную деградацию и членов семейства Майкла, и его соучеников, и чуть ли не всех обитателей «одноэтажной Америки». Просто, но не сказать, чтобы неубедительно… 7 из 10
В 2006, когда New Line объявили, что они решили снять приквел «Техасской Резни Бензопилой», я была в шоке. Как можно переосмыслить такой совершенный, замечательный фильм? Однако, Джонатан Либесман и Шелдон Тёрнер совершили настоящий подвиг, совершив невозможное: они действительно сделали чертовски хороший фильм. Взяв только основное понятие (“Маньяк с бензопилой”), они сделали свой СОБСТВЕННЫЙ фильм. И фильм превосходный. Так что, когда Роб Зомби объявил, что будет переделывать ХЭЛЛОУИН, несмотря на моё отвращение к римейкам, я напомнила себе «ТРБ: Началом», что классику МОЖНО переделать. Плюс, предыдущие фильмы Зомби были далеки от стиля Карпентера. Этот римейк должен был донести до нас мотивы Майкла Майерса. Довлейте для разговора: Яне просто была благосклонна к этой идеи, я ожидала чего-то действительно сногсшибательного. Вспоминая, какими плохими были продолжения, франчайз имел почти все шансы снова стать шедевром. К сожалению, Роб не оправдал ожиданий о его СОБСТВЕННОЙ версии ХЭЛЛОУИНА. Вместо этого, что он сделал этакий полу-приквел, переделав не больше половины фильма. Это - переделки ничтожны, поскольку первые 45 минут они содрали с ригинала, а затем внезапно тряхнули нас в глубину флэшбеков, полностью заменив остальную часть фильма. Здесь, только, когда вы проводите ассоциацию с идеей оригинального фильма, он начинает развить концепцию версии оригинала. Проблемы начинаются здесь на 10-15 минуте фильма. Чтобы создать напряжение, зомби использует те же самые звуковые эффекты, что и в оригинале. Даже убийство его сестры выглядит точно так же, как у Карпентера. Дальше хуже – Майкл в клинике. Мы соответствуем Ishmael Cruz (Дэнни Trejo), сторож, кто имеет сочувствие для Майкла, и конечно, Д-р Сэм Loomis (Малкольм McDowell), детский психиатр, кто предназначен для Майкла. Майкл не немой как в оригинале, и его беседа с Лумисом выглядит довольно нелепо. Есть родные (Луна Sheri, красивый, как только и 180 градусов далеко от Маленького Светлячка), посещающий его и пробующий сохранить некоторый внешний вид фамильного обязательства с этим козленком, также хорошие места действия. Непонятно, также, зачем было вставлять ту сцену с матерью Майкла, это абсурд. После побега Майкла, фильм снова начинает копировать оригинал. Не один в один, подобно римейку ПСИХО, но, буквально только места действия почти в случайный: Лори идёт к дому Майерсов несмотря на предупреждение, Лори сидит в школе и видит Майкла, следящего за ней; Лори также является няней Томми и Линди, Лумис обнаруживает отсутствующую надгробную плиту а затем ищет шерифа, чтобы предупредить его. Кроме нечетного полицейского офицера и полностью бесцельного места действия, в котором Майкл убивает приемных родителей Лори, буквально ничего нового не случается в течение следующих 40 минут или около того. Это – слегка переделанная версия оригинального фильма. Даже полные повторы диалогов воспроизведены дословно, которые здесь лишь для того, чтобы напомнить нам об оригинале. И эта часть фильма имеет наибольший дефект: Роб так пристален на сохранении тех же убийств, что и в оригинале. Шериф, Энни, Томми, там только потому что, они были в оригинале, и мы наблюдаем почти ту же беготню и крики (Брэд Дурифф, к слову, даже закричать убедительно не может). Кажется, фильм работает только за счёт нашей любви к персонажам из оригинального фильма, поскольку актёры играют один-в один с актёров из оригинала. И это создает парадокс – если вы видели оригинал, вы будете знать их судьбы заранее, то бишь, вам будет известно, кто куда пойдёт, что скажет и где умрёт. В добавление к отсутствию главных знаков отличия от фильма Карпентера, присутствуют слишком много всяких камео. Некоторые прекрасны (Билл Мозли и Джон ДеМита, как работники санатория), но другие будут буквально сбивать вас с толку. Удо Кир как для сюжетного персонажа был в фильме слишком долго, чтобы потом просто так взять и исчезнуть. Какого он вообще там делал? Очевидно, он должен был ещё появиться в кино, но остальные сцены с ним по непонятным причинам вырезали. В довершение всего того, фильм нисколько не пугает. Майкл был в кадре слишком уж долго, чтобы можно было создать саспенс, мы видим его то вдалеке, то через окно. Главным образом, неопределенность просто заменена с насилием; предполагается, что нас напугают гигантским парнем в маске. Как режиссёр, Зомби конечно на что-то способен, что и доказал нам его первый фильм. Но он, очевидно никогда не слышал о том, что если ты создаёшь римейк, то нельзя всё так очевидно копировать у оригинала (убийства Боба и Линды в частности). Смотря этот фильм, вы не ошибетесь, если скажете, что это фильм Карпентера. К сожалению, как сценарист, Роб оставляет желать лучшего. Места действия прибывают и остаются без любого внешнего вида, , диалоги часто звучат неестественными (особенно шутка между тремя девочками). Ироническое, отсутствие любого сцепления почти приносит выгоду фильму, так как несколько мест действия – хорошо проработаны, но не более того. Так что действительно плохо? Много вещей, но я думаю, что ключевой элемент к неудаче может заключаться к одной вещи: нерешительность Роба, сделать полноценную переделку. Он конечно, нашёл несколько хороших идей, и в фильме есть неплохие сцены. Но главная проблема, что он слишком много просто скопировал с оригинала и даже с ХЭЛЛОУИНА-2. Вы могли бы аргументировать это не было никакой возможности удовлетворить поклонников оригинала, но, если так, почему он зависел полностью от режиссёрских находок фильма Карпентера? И даже, если вы не видели оригинала, то всё-равно, наверняка, заметите кучу недароботок.. В «ТРБ: Начале» – переделки были, там было полно сцен, не имеющих ничего общего с оригиналом. Но мы никогда не углядим ничего подобного здесь. Моё мнение – Роб просто скопировал лучшие находки из оригинального сценария, это факт. Продюссеры говорят нам что это Роб ХЭЛЛОУИН Роба Зомби, но это ложь. Это ХЭЛЛОУИН Роба Зомби Джона Карпентера. 3 из 10
Когда фильм решили ремейкировать, я больше не спрашивал 'зачем?', но надежда всё ещё сохранялась. На протяжении трёх десятилетий плохие сиквелы пустили зрителю в глаза столько грязи, что он уже и забыл, о чём был первый, действительно удачный фильм, который в своё время очень много вложил в жанр хоррора. Версия 2007-го года решает скопировать классический фильм Джона Карпентера и делает это открыто и без фантазии (практически также в своё время было с римейком 'Психоза'). Эта версия 'Хэллоуина' рассказывает нам абсолютно ту же историю, которую мы слышали в далёком 78-ом году, лишь растянув пролог с детством маньяка, превратившись из 10-минутного становления мальчика кровавым чудовищем в тягомотную 50-минутную мелодраму. Хуже всего то, что Зомби, до этого срежиссировавший дешёвый слэш-трэш-опус 'Изгнанные дьяволом', начисто потерял какое бы то ни было напряжение, атмосферу, саспенс. Загадочность вокруг личности маньяка тоже сошла в ноль. Ориентируясь на «би-муви», режиссер толком не дает посмотреть на то, ради чего зритель пришел на фильм. Роб Зомби упускает единственную оставшуюся возможность, даже необходимость для подобного кино – он не пугает зрителя. В картине, как это не странно, просто-напросто отсутствует какое-либо экранное насилие. Терпеливый зритель станет свидетелем того, как убогая «пугалка» к финалу приобретет черты архаичной мелодрамы, что напрочь убивает затею фильма. Шаблонные попытки напугать, присутствуют в минимальных порциях, видимо, из расчета на то, что кино должно было быть сугубо семейным, а может быть, и телевизионным. Из этого опять возникает вопрос: почему «Хэллоуин-2007» вообще пошёл на большой экран, когда должен выходить сразу на видео? В итоге мы имеем худший хоррор 2007 года, который уважающий себя зритель обязан проигнорировать. Самое же обидное в данной ситуации то, что фильм не провалился в прокате, и теперь ещё десятка продолжений не избежать. Майкл вернётся, но в какой форме? В сиквеле римейка? В римейке сиквела? Кто знает. Да кому оно надо? 1 из 10
Следует начать с того, что, с одной стороны, все негативные аспекты картины достаточно подробно изложены и рассмотрены в многочисленных рецензиях отрицательного характера. При этом данный фильм вызвал достаточно противоречивые впечатления. Так, на мой взгляд, не следует слишком негативно относиться к тому факту, что работа 2007 года полностью лишена глубокого психологизма и сюрреалистического характера «Хэллоуина» 1978 года. Ведь даже если бы таинственную, неординарную и напряжённую атмосферу оригинала (с немногочисленными и бескровными убийствами) удалось воспроизвести, это, скорее всего, привело бы с двум последствиям: режиссер был бы обвинён в полном плагиате и бессмысленном копировании оригинала (что в ремейке в немалой степени присутствует); для публики, не знакомой с оригиналом, фильм показался бы скучным и на вряд ли смог соотнестись с жанром ужасов (в сегодняшнем понимании данного термина). Негативный аспект нового «Хэллоуина», пожалуй, можно усмотреть в несколько ином аспекте. Картина 1978 года имела успех благодаря своей уникальности, оригинальности и неповторимости, выраженными в сюрреалистичности происходящего и других составляющих; в некотором роде — новаторству. В 2007 году на экраны вышел вполне стандартный фильм. Здесь есть всё, что привычно современному зрителю. 1) Откровенное оправдание убийцы (а злу, даже в кино, нельзя выдавать индульгенций, иначе оно становится неотличимым от добра), выраженное в перечислении виновных в среде сверстников, в жестокости и несправедливости общества, во внутрисемейных проблемах. Параллели с многочисленными другими современными лентами, далёкими от претензии на шедевр, называть не будем — они очевидны. 2) Наделение окружающих крайне негативными чертами — пункт, вытекающий из первого. На фоне санитаров, сверстников Лори, да и всего молодого поколения, представленного, в значительной степени, в виде немытых отбросов общества, Майкл кажется лишь невинной жертвой. 3) Придание образу безумца и садиста, достойного пули, изначальной невинности, человечности и лиричности, выраженной в стремлении обрести семью, любимых и близких. При некоторых положительных моментах (убедительной игре МакДауэлла, присутствии оригинального музыкального сопровождения, зловещем образе Майерса) фильм, в отличие от работы 1978 года, не привнёс в жанр ничего по-настоящему нового и оригинального. То есть: Несмотря на то, что в данном случае рассматривается ремейк, в так называемом «авторском видении» нет главного — переосмысления, пересмотра старой легенды, попытки выявить в ней что-то действительно новое, интересное, способное украсить, дополнить впечатление оригинала, вызвать новый интерес современной публики, сделать его более привлекательным. А что есть? В завершении повторимся ещё раз — очень грубый, слишком неестественный (или даже противоестественный) перенос прежнего образа, приспосабливание его под современные представления о злодеях в кино; низведение фильма на более низкий, неоригинальный, достаточно примитивный и стандартный уровень.
Я уже успел заметить, что отрицательных рецензий на этот фильм больше, чем положительных, что ж, в данном случае вынужден признать, что это все вполне обоснованно, а не просто привередливость современного зрителя. Мне очень нравится Роб Зомби, как в музыкальном, так и в киношном аспектах своего творчества, по крайней мере, что 'Дом 1000 трупов', что 'изгнанные дьяволом' были очень даже ничего, но вот с 'Хэллоуином' он здорово лопухнулся. Проблема в том, что Зомби захотел сесть сразу на два стула - и психологическую драму сделать, прорисовав образ Майерса как обычного психа, чьи действия продиктованы тяжелым детством, и кровавый слэшер сделать с реверансом в сторону классики. Ни то, ни другое не получилось. Откровенно говоря, я не совсем понял, что именно его сподвигло совершать свои убийства в детстве, то есть мотивация уже прописана пунктирной линией. Другой вопрос - зачем это делать вообще, ведь в оригинале Майерс был этаким сгустком зла, Бугименом, не человеком, а каким-то посланцем ада, прибывшем на землю за новыми душами, и остановить его было невозможно. соответственно, в оригинале он ни разу не снял маски, кроме как в начале, когда показали его первое убийство, что только усиливало ирреальность его образа. Зомби лишил этого персонажа флера таинственности, тем самым превратив его в заурядного убийцу. Кстати, первая половина смотрится очень даже хорошо - все так атмосферно, жестокие убийства показаны во всех своих малопривлекательных подробностях, вроде все, как надо, а вот дальше... поток свежих идей закончился, и вторая половина - ужатый где-то минут до 50 оригинал Карпентера, абсолютно безликий и снятый так топорно, что просто засыпаешь ближе к концу. Даже убийства, жизненно важный элемент любого слэшера, и то вышли мало того, что бескровные, так и не эффектные вовсе. Так, махнул ножом, жертва падает и все... Не подумайте, что я кровожадный псих, но для слэшера самоубийство делать такие вещи. Неоспоримый плюс в кастинге - здесь Зомби сделал настоящий реверанс в сторону всех классических ужастиков 70-80-х гг., пригласив и Малкольма МакДауэлла, Брэда Дурифа, Карен Блэк, Кена Фори, Ричарда Линча и многих других. К сожалению, фильм похвастаться другими достоинствами просто не в силах. А жаль. Хотя вот 'Хэллоуин-2', судя по всему, вышел ещё хуже. Таким образом, ставлю 5 из 10 за несбывшиеся надежды
Фильмы Роба Зомби всегда отличались своеобразным взглядом и тематикой. Его картины, это как иной мир, который полон безумия и насилия, страха и мрака, неадекватного треша. Проекты Роба получаются скандальными и подвержены большой критики, вспомнить его один из первых фильмом «Дом 1000 трупов». Ремейк Хэллоуина в 2007 так же не отставил ни кого равнодушным. Сюжетная линия картины начинается с детства Майкла, полностью раскрывая становления личности убийцы и тех социальных факторов, которые оказали на него негативное влияние. Жестокость преследует мальчика практически везде, в семье, в школе, на улице, он постоянно подвергается насмешкам со стороны отчима, сестры и одноклассников. Автор раскрывает период от Майкла который убивал и мучал животных, до Майерса, превратившись в сущие и безумное зло, которое убивает и рушит все на своем пути. Отлично продемонстрирован Майерс, можно сказать, что режиссер его эволюционировал, так сказать «прокачал». Его внешность и облик просто восхитительны. Глядя на него испытываешь какой то страх, не защищенность, ощущения что над тобой настигла страшная мощь, от которой не убежать и не спрятаться. Убийства в фильме выполнены на хорошем уровне (Зомби всегда меня забавлял в этом плане) и радует глаз. Кровь, жестокость и насилие присутствуют практически в каждой сцене с расправой над жертвой. Сохранилась и оригинальная музыка Карпентера, перенеся не большие видоизменения, что придает фильму еще больше напряжения, создавая не благоприятную ауру. Что касается актерского состава, то подобран он очень грамотно. Тут можно встретить таких гигантов кинематографа, как Малкольма МакДауэлла, Дэнни Трехо, Уильяма Форсайта и начинающих, но перспективных актеров вроде Скаут Тэйлор-Комптон, Дег Ферч и Тайлер Мэйн. Роб Зомби переосмыслил легенду. Он внес, что то свое, и оставил Карпенторовское, он создал этот фильм в своей атмосфере, в темных тонах, мраке и кровавом обличии. Хэллоуин 2007 вышел с новым взглядом в более современном образе, не отступая от традиции слэшера. Его идей фильма было показать, что у зла есть своя судьба, своя история и у него это получилось. За столь рисковый шаг, который многие бы побоялись сделать это кино по истине заслуживает высоких балов. 9 из 10 P.S Он не чувствует боли. Его не возможно убить. В его глазах нет ни чего живого, только тьма. Он абсолютное зло, которое не остановить. Зло, которое среди Вас. Майкл уже рядом и он придет за Вами…
Как делать римейки на классику? Можно просто воспроизвести оригинал кадр в кадр, и тогда тебе скажут: 'Эка невидаль, бездумно всё переснять! Эдак каждый дурень сможет!' Можно оставить какой-то сюжетный каркас, а на него надеть своё видение фильма. И тогда тебе скажут: 'Ах ты, негодный! Да как же ты мог покуситься на святое?' Роб Зомби тяготеет ко второму варианту. Но зачем-то флиртуя с первым. Поэтому и начинаются закавыки. Наверное, и не стоило ждать от этого фильма особого саспенса. Потому что режиссер недурных 'Дома 1000 трупов' и 'Изгнанных Дьяволом' скорее сыграет классику тяжелыми металлическими аккордами и принесет с собой несколько галлонов кровищи, чем будет пытаться напугать зрителя по заветам Хичкока. Но вот не вышло! Никакого особого мяса в сценах убийств не наблюдается, камера постоянно уходит в сторону. А те эпизоды, которые повторяют 'Хэллоуин' 78-го года, смотрятся как пережевывание старой жвачки и никаких эмоций в себе не несут. И уж тем более нелепо и даже как-то анахронично звучит в этих координатах классическая Карпентеровская музыкальная тема (но вот отсылка с использованием песни 'Don't fear the ripper' радует). Баланс фильма тоже унесся куда-то псу под хвост. Например, все больничные годы Майкла нужны рассказанной истории, как коту пятая нога. А последние минут 10, когда Майерс тупо ходит за Лори по дому, смотреть и вовсе невыносимо скучно. Но главная загвоздка видится именно в самом маниаке. Точнее, в видении его образа Робом Зомби. Помните того пятилетнего мальца, что в оригинале схватил ножик и бессловесно покоцал сестренку? Вот это был по-настоящему страшный человек. А что тут? Белобрысый миляга Майкл представляет обычным подростком, в меру общительным и обаятельным, которого просто иногда клинит, и он тянется к чему-то колюще-режущему. Никакого вменяемого объяснения, с чего это он потом закрыл свои уста навеки, не найти. И двухметровый амбал во второй половине ленты отнюдь не выглядит логическим продолжением того мальчишки с тараканами в голове. Собственно, главной заслугой Зомби стало то, что в своё очередное творение он созвал огромное количество знакомых физиономий. Знакомых не только по его предыдущим работам, но и по кинематографу категории 'Б' последних лет вообще. В этом нет ничего плохого, это прикольно - 'Смотрите, да ведь это же Капитан Сполдинг! А вот Удо Кир!' Но практически наверняка все эти не самые плохие актеры сначала были собраны в кучу, и только потом им раздали роли по принципу 'уж что есть, то и берите'. Из-за этого характеры персонажей или не раскрыты вообще, или чудовищно скомканы; Кир мелькает на какие-то 10 секунд, и только Брэд Дуриф да, пожалуй, Дэнни Трехо пытаются что-то сыграть. Остальные же просто деньги зарабатывают. И в итоге оказывается, что цельного фильма нет. Он распадается на эпизоды, которые никак не хотят быть сшитыми воедино. Какие-то из них откровенно неинтересны, какие-то могут зацепить внимание зрителя. Но в целом - тоскливо. Жалко зрителей. Жалко самого Роба. Уж лучше бы он продолжал снимать своё кино. Как делать римейки на классику? В свете всего вышенаписанного ответом видится 'Никак'. Её лучше вообще не трогать.
'Мы не в силах победить Зло' - такой слоган в свое время звучал на телевидение к фильму 'Хэллоуин 2' 1981 года, и он в точности отражал саму идею дилогии Карпентера (78 и 81 годов). Теперь в праздник хэллоуин зло не пришло, пришел просто громила, который в душе является просто несчастным ребенком. Проблема фильма в том, что именно тема несчастного и забитого всеми мальчугана, который не вышел лицом и фигурой, нераскрыта. Да, это встречается постоянно, в каждой школе, и про это был снят отличный фильм 'Класс'. Здесь же предыстория вышла нудной, скучной, и совершенно лишней. 40 минут ни о чем. Все же 5-минутное встепление к Хэллоуину 78 года было намного, намного оригинальней и атмосферней. Люди сходят с ума иначе - Роб Зомби не видел настоящих сумасшедших. Так вот, при виде настоящего сумасшедшего достаточно одного взгляда, чтобы понять, что у него крыша поехала. Посмотрите 'Груз 200', жестокий фильм, но психи ведут себя именно так. К чему я это? Да к тому, что режиссер решил показать именно сумасшедшего, а не абсолютное Зло в теле человека, как было в оригинале. Не вышло. Зато сам образ взрослого Майкла Майерса вышел очень крутым - огромный, в грязной одежде, с потрескавшейся маской - внушает. Но актерам играть особо нечего ввиду как раз таки первых 40 минут, тем самым Лори Строд оказалась не особо то важным героем, и только доктор Лумис получил львиную долю экранного времени. Это не пошло на пользу атмосфере. Чего уж говорить о скучной финальной догонялке в старом доме Майерсов, когда в определенный момент просто становится скучно. Крови и расчлененки тут тоже оказалось мало, и все сделано как-то пресно. Я считаю, что если делаешь что-то, то делай до конца. И главная проблема фильма в том, что, какую версию не бери, режиссерскую или прокатную - и там и там оказывается слишком много ненужного и лишнего. В прокатной версии Майклу вернули его беспощадность, но оттого первая половина фильма просто отваливается от сюжета и уходит в небытие. Видимо Роб Зомби хотел снять шедевр, но в процессе съемок сам запутался что хотел снять, и получился винегрет из двух историй, связанных психбольницей и только. Сравнивать оригинал и ремейк не вижу даже смысла - лучшее в ремейке взято из оригинала, худшее придумал сам Роб Зомби. 5 из 10
В далеком 1978-м году вышел фильм знаменитого режиссера Джона Карпентера «Хэллоуин» Этот фильм вызвал настоящий фурор в жанре ужасов и создал целый под-жанр «слэшэр». Так же этот фильм стал точкой отправления для целых семи сиквелов и подарил миру известного кино-маньяка под именем Майкл Майерс. За последние годы в Голливуде появилась тенденция делать ремейки на известные классические фильмы ужасов. К большому сожалению «Хэллоуин», вместо приквела или сиквела, настигла та же участь. И, на мой взгляд, эта затея вышла не совсем удачной. Плюсы. Конечно, на дворе 21-й век и все новые фильмы смотрятся лучше старых, и все это благодаря цифровым технологиям. Так и здесь, картинка выглядит весьма колоритной, не темной и в каких-то эпизодах даже яркой. Видно, что оператор внедрил в фильм несколько новых манер съемки: стало больше интересных ракурсов и дублей, снятых одним планом. Еще обрадовало наличие старой и доброй музыкальной темы созданной Джоном Карпентеров для оригинального фильма. Поскольку убийства – главная составляющая фильмов данного жанра, то в этом фильме к ним отнеслись с пониманием и вложили немалый труд, что бы фильм вышел кровавей оригинала. Вот, пожалуй, и все. Минусы. Здесь их хоть отбавляй. Если высшее перечисленное могло хоть как-то спасти картину, то следующие, так сказать, нововведения в историю Майкла Майерса попадают под фразу: «Маразм крепчал». Во-первых, хочется отметить сюжетную линию, которую изменили не в лучшую сторону. Она просто кошмарна. Если в оригинале Майкл был одержимым неведомой силой, и никто не знал причину его безумия, что объясняло его бессмертность (как же иначе, фильм же имел и мистический подтекст), то здесь нам подают историю о его трудном детстве, а потом, как под копирку, трактуют оригинальный фильм. Ведь, идея в фильме Карпентера была проста: «зло нельзя убить», а вот в ремейке причина бессмертия Майкла – непонятна. Во-вторых. В последние время из маньяков-убийц в фильмах начинают делать каких-то переростков, которые непонятно как такими стали. В оригинальной картине Майкл был обычным человеком, а в ремейке все наоборот. Отсидев 15 или 17 лет (кстати, точное время пребывания Майерса в психушке тоже непонятно) в клинике для душевно больных Майкл обретает отличную физическую форму и очень высокий рост, спрашивается: «Как. Не уже ли на больничных пайках можно так вымахать?». Дай бог так каждому. Ну и, конечно же, я не могу не обратить внимание на остальных персонажей, которые очень сильно отличаются от тех, что были в фильме Карпентера. В этом фильме они представлены в виде неформалов, извращенцев, психов, истеричек и это далеко не полный набор тех характеристик, которыми одарены главная героиня Лори Строуд и её друзья, да и вообще все остальные жители города. Если смотря оригинал, главные герои были как живые и вызывали жалость, то здесь при просмотре фильма хочется только одного – что бы всех отправили на тот свет. И напоследок хочется отметить такую немаловажную раздражающую вещь, как историчность и монтаж фильма. Дело в том, что не понятно в какое десятилетие все это происходит, в 80-е, 90-е или 2000-е. Ну, бог с этим, фильм уже итак наполнен абсурдом. Но есть такие люди, как продюсеры фильма (Малек Аккад и братья Вайнштейны), которые прихватив собой монтажера, решили поиздеваться над фильмом, впихнув в него абсурдные сцены побега и некоторых убийств, которые подчеркивают всю безобразность происходящего. «Хэллоуин 2007» - не такая уж благодать, как обещалось и многими описывается. Да бы вытащить фильм из негативной критики, можно вспомнить про не слабый актерский состав с такими громкими именами как: Малкольм МакДауэлл, Брэд Дуриф, Уильям Форсайт, Дэнни Трехо и Даниэль Харрис. Последняя, кстати, когда-то играла племянницу знаменитого душегуба в 4-й и 5-й частях. Но актеры актерами, а вот их персонажи – это просто нечто. Не чувствуется в фильме ни атмосферы, ни жалости к персонажам и да же Майкл Майерс испорчен излишними инновациями. Резюмируя, можно сказать, что ремейк легендарного фильма ужасов вышел очень серый, однотипный, не атмосферный и абсолютно безвкусный. Видно, что Роб Зомби пытался что-то переделать на новый лад, но луче бы он и дальше писал и пел песни, нежели совал свой нос в такие дела, как перезапуск культового фильма ужасов. Естественно, этот фильм понравится многим из-за не знакомства с оригиналом, но я бы настоятельно рекомендовал пересмотреть тот старый и добрый оригинальный франчайз перед просмотром данного творения. Конечно, это не самой плохой перезапуск знаменитой хоррор-легенды, есть и намного хуже. Но можно было бы сделать намного лучше. Поэтому, чисто из-за уважения к оригиналу, вышеперечисленным плюсам и закрывая глаза на минусы ставлю: 6 из 10 P.S.: Мустафа Аккад наверное в могиле переворачивается.
В 2002 году, вышедший на суд зрителя восьмой фильм серии «Хэллоуин» ждала крайне незавидная судьба: лента была разнесена критиками и в прокате прошла слабовато, что уже ставило под вопрос появление возможного продолжения. Ситуацию усугубила трагическая смерть бессменного продюсера сериала – ливийца Мустафы Аккада, который на протяжении долгих лет давал деньги на производство новых фильмов франшизы. Спасать практически мёртвый франчайз решился сын покойного арабского инвестора – Малек, у которого опыт работы с большим кино до этого был крайне небольшой, а именно: он помогал отцу в производстве 6, 7 и разруганной 8 частей кино цикла. Печально, что в отличие от своего именитого отца, Аккад-младший не был одарён чутьём на компетентных и толковых режиссёров. И именно поэтому, вместо очередного профессионального постановщика, работать над новым фильмом позвали музыканта Роба Зомби, который своим небольшим режиссёрским опытом уже в то время среди большинства критиков и любителей фильмов имел репутацию некомпетентного и неоригинального. Результат не заставил себя ждать и зритель в очередной раз получил провальную киноленту, позорящую культовый франчайз. Это очередное прекрасное доказательство того неопровержимого фактора, что с жанром молодёжного слэшера экспериментировать нельзя, уж очень проста, но в то же время гениальна его исходная формула. Здесь же была очевидная претензия создания некоего подобия величественной драмы из жизни одного убийцы, в стиле «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы. К сожалению, конечный результат вышел настолько убого, неубедительно, безвкусно и непродуманно, что в сравнении с ним даже наиболее слабый и малоинтересный фильм из линейки классического франчайза выглядит, по крайней мере, очень хорошим и крепким жанровым представителем. Как и печально известный Джо Чаппель, взявшийся за франчайз Роб Зомби задался задачей целиком и полностью раскрыть перед зрителем тёмные секреты сознания ужасного маньяка, руководствуясь которыми, пациент, в общем-то, и встал на свой злодейский путь, усеянный кровавыми и изуродованными трупами невинных жителей США. И ожидаемо провалил задумку, с позором севши в грязную и глубокую лужу. В отличие от Чаппеля, который, по крайней мере, старался держаться в рамках сверхъестественного и мистического стержня заложенного ещё Карпентером, Зомби пошёл по пути самого наименьшего сопротивления и нашёл решение задачи в двух простых и скучных словах: ТРУДНОЕ ДЕТСТВО. Все те чудовищные преступления против человечества, совершённые Майклом Майерсом видением Зомби упираются в отпускаемые пьяным отцом подзатыльники за завтраком, словестные оскорбления со стороны старшей сестры, плохие оценки на уроках математики и тыканье карандашом, в спину сидящим за задней партой одноклассником. Иными словами Роб Зомби, плюнув с высокой колокольни на завет Джона Карпентера, использовал наиболее примитивную, неизобретательную и похабную формулу становления убийцы, широко распространённую в самых низкопробных и дешёвых триллерах, коих в современное время на кинорынке больше, чем коровьего навоза. Но, даже полностью отказавшись от потусторонних элементов сериала, Зомби не сумел нормально разрулить концепцию взращённого жестокими обстоятельствами, маньяка. Дело в том, что обновлённый Майкл Майерс, аналогично своему классическому предшественнику тоже наделён способностями легко переносить пулевые ранения и одним лёгким нажатием пальца, пробивать насквозь человеческие черепа. Выбросив мистические примочки из костяка сценария, Зомби забыл выбросить их из визуала, при этом, ориентируясь не столько на культовую классику мэтра, сколько на её второсортные сиквелы, вышедшие в более позднее время. Если теперь Майкл – обычный человек из плоти и крови и в нём более нет той непостижимой сущности зла, то почему ему по прежнему не могут навредить выстрелы из пистолета, даже если они происходят в упор? Нет ответов. Сказать начистоту, в этом отношении даже шестая часть с её рунами, кельтскими сектами и волшебными татуировками, выглядела как более уместный элемент франчайза. Мотив придуманный (а вернее - украденный) Робертом Зомби выглядит настолько высосанным из пальца и отвратительно пафосным, что зрителю даже толком не хочется вникать в то, что происходит на экране. В фильме полно отвратительных штампов, порядочно подгнивших ещё со времён 80-ых, а то и 70-ых годов. Посудите сами: непременный побег от маньяка ОБЯЗАЕЛЬНО сопровождается подворачиванием ноги с последующим падением и безответными криками о помощи, представители власти, завидев убийцу, готовы сделать всё, что угодно, но только не пускать в ход табельное оружие, молодые люди, одержимые фрейдиской идеей постоянного занятия сексом. Ну а главная героиня фильма умереть попросту не может, так как её видимо оберегает некая незримая рука Бога, парящая над миром. По визуальному фронту картина крайне бедна и абсолютно ничего запоминающегося, уникального или чисто индивидуального она не предлагает. Из-за плохой и очень однотипной операторской работы лента больше похоже на теле-фильм, а бестолково подобранное освещение даже в самом лучшем кино-качестве не позволяет, как подобает рассмотреть происходящее. Много плохо снятых тёмных сцен, вроде беготни по подвалу или преследования по улице в финале. Пугающих или даже зрелищных смертей нет вообще: решивши как следует сэкономить на съёмочной группе, Роб Зомби нанял оператора и монтажёра, очевидно страдающих самой последней стадией болезни Паркинсона, ну или же просто законченных не просыхающих алкашей, готовых работать за пол-литра огненной ваксы. Дело в том, что все без единого исключения экшн-сцены, и сцены убийств сняты на дико трясущуюся кинокамеру, и смонтированы так, что зритель видит лишь кучу невнятных и несочетаемых между собой кадров, больше похожих на низкопробное музыкальное видео малоизвестных рок-групп России 90-ых годов. Я могу понять, когда такие приёмы используются в малобюджетных теле-проектах, где на нормальную красивую картинку просто нет денег, но как можно было так отвратно предъявить высокобюджетный кинотеатральный фильм стоимостью в целых 20 миллионов долларов, мне не ясно. «Хэллоуин 2007» это невиданно плохо поставленное, очень мерзкое, наивное и никому ненужное кино. Кино, которое было рождено на свет жалкими потугами очередного никчёмного недорежиссёра, возжелавшего заработать на прославленном имени, созданное совершенно другими, гораздо более талантливыми людьми. Людьми, наделёнными чувством вкуса, меры и компетентности, которых новоявленный режиссёр лишён начисто. В фильме нет напряжения, нет ужасов, нет интересной истории и нет хорошей актёрской игры. В фильме даже нет впечатляющих визуальных находок и красивых графических решений. Но зато в нём есть затёртые до дыр клише, пафосные предсказуемые диалоги и ощущение жуткой дешевизны во всём, начиная творческой и заканчивая технической сторонами фильма. Один-единственный балл к итоговой оценке я набрасываю исключительно в связи с тем фактом, что в нашей вселенной существует ещё более отвратительное кино (хотя, казалось бы, куда уж хуже), именуемое «Хэллоуин 2» 2009 года выпуска за авторством всё того же самого некомпетентного кинодеятеля. Вот там Зомби сумел совершить и вовсе невозможное – опуститься ниже дна, на которое упал в этом фильме. 2 из 10
Начать хочу с того, что меня едва ли можно назвать поклонником ' Хэллоуина ' - культового фильма ужасов тысяча девятьсот семьдесят восьмого года, посвящённого похождениям легендарного маньяка Майкла Майерса. Главный злодей представляется нам размытым и невыразительным персонажем. Этаким ' дьяволом во плоти ' не ведь знает откуда оказавшимся на земле. Неискушённый зритель вполне может перепутать его, например, с Джейсоном Вурхисом - ещё одним негодяем в маске. Сюжет, который наверняка не был в новинку уже в те годы, по содержанию едва ли превосходит мультфильм ' Том и Джери ' - классическая погоня, где Томом выступает грозный убийца, а Джерри - маленькая, но шустрая девушка, от быстроты и ловкости которой напрямую зависит продолжительность собственной жизни. Этой точки зрения я придерживалась, вплоть, до прошлого года, когда посмотрела римейк данного фильма. Несмотря на моё предвзятое отношение к римейкам, - ни разу не видела кинокартины отснятой удачнее оригинала, с первых минут стало понятно, что впереди меня ждёт не затёртая повестушка, а настоящая социальная драма. И пусть составляющие ужастика остались прежними, мы узнаём, что Майерс - не ' исчадие из преисподней ' - ада, о котором так любил рассуждать герой Малкольма МакДауэлла, а в первую очередь - мальчик, так и не сумевший разобраться, что хорошо, а что - плохо. Да и сам ад представляется теперь не в качестве ' гиены огненной ', а скорее как мирок полный безнадёжных ожиданий, унижения, криков и ругани. Мирок, своей жестокостью, пробуждающий острый интерес к чужим страданиям. Образ юного Майкла Майерса заставляет задуматься о том, что любой монстр, каким бы ужасным он не являлся, некогда был всего лишь котёнком, наточившим зубы и когти, чтобы защититься от бесконечных толчков и пинков. В заключении хотелось бы сказать пару слов о актёрской игре. В частности о юном Деге Ферче. Несмотря на свой возраст он сумел совместить звериную жестокость с поистине детской наивностью, что не могло не вызвать сострадания к абсолютно отрицательному персонажу. Также стоит отметить Тайлера Мэйна, превратившего роботоподобного психопата в жертву социальной жестокости. 10 из 10
Римейк и запоздавший сиквел - всегда больная тема для прожженного киномана. Берется небольшой бюджетик, левый режиссер и кучка смазливых девок и парней, известный образ маньяка-убийцы. Вуаля, и перед нами типичнейший пример римейка слэшера. Но есть такие люди, на которых не просто возлагаешь большие надежды, а которым просто веришь на слово, без всяких 'но' и 'если'. Роб Зомби тот, кому можно верить, потому что бесспорно, этот человек знает что такое слэшер, фильму ужасов, он чувствует все, от Ромеро до Карпентера. Человек, который и свою-то жизнь посвятил именно такому, нишевому кино. А еще у него есть борода, байк, косуха и отличный голос. Подход Роба Зомби к фильму о Майку Майерсе уже с первого взгляда кажется странным. Вместо того, чтобы сразу же залить все кровью, Роб не спеша рассказывает чуть ли не в контексте научной работы жизнь юного маньяка, раскрывает персонажа, начиная с семечки, которую родители и одноклассники посеяли в его разуме. Такой подход хоть и противоречит эстетике жанра в целом, но зато выглядит очень оригинально, и более того - зрело. Образ высокого парня с ножом без мотивов и логики растворяется, а перед нами появляется совершенно другой Майерс, обиженный, униженный, бывавший у детского психолога сопляк. Простой психически больной парень, опекаемый Малкольмом МакДауэллом (какая ирония!). Такого персонажа и боятся-то странно, если не учитывать его рост и силу, и то, что Майку на всех плевать, жалости у него нет. Ну а затем, используя обновленную внутреннюю полость и старую внешнюю оболочку Роб, как опытный кукловод, ведет свою игрушку на поле сражения, где начинается то, чего собственно и ожидали: мясное шоу, шведский стол садистов и нигилистов, извращение в чистом виде. Кровь льется литрами, а кишки летят килограммами, причем это не пустое мясо, все сцены поставлены максимально эстетски, продуманно, и сняты с нежностью и любовью. Чего-чего, а такого точно не было в оригинале. Новый 'Хэллоуин' - мастерски задуманное, и точно так же исполненное кинопроизведение. Было бы кощунством сказать, что римейк может быть лучше оригинала, но в этом случае не удержусь и скажу: это действительно так.
Самые тёмные души - это не те, что выбирают существование в бездне ада, а те, что выбираются из нее и незаметно живут среди нас... др. Сэмюэль Лумис Именно этой великолепной цитатой нас встречает данная картина. Собственно говоря это часть того немногого, чему в данном «шедевре» можно радоваться. Идём по-порядку. Режиссура. Нельзя Робу Зомби снимать фильмы. Не знаю чем он так прославлен в жанре хоррор, кроме своего ужасного внешнего вида, но ужасы он снимать не умеет. Лучше всего ему бы далось, наверное, порно. В общем, бездарная личность, и как режиссер и как музыкант не блещет. Актерский состав. Здесь не всё так плохо. Наконец за всю историю Хэллоуинов в фильме появляются реально КРАСИВЫЕ девушки, причем большинство из них обнажается, что не может не радовать мужскую душу населения, лично меня это очень порадовало, по сути, до конца досмотрел только потому, что было интересно, кто же следующих засветит прелести. Шери Мун Зомби(Дэбора Маерс) мама Майкла. Красивая, сексуальная женщина, для своих лет выглядящая просто шикарно. Стриптиз в её исполнении понравился, да и вообще с ролью она справилась нормально. В некоторых моментах её слезам даже веришь. В общем, сразу ясно, что в семействе Зомби он не самая бездарная. Больше всех запомнилась Ханна Р. Холл(Джуди Маерс). Роль истеричной школьницы-давалки ей очень подходит. Вообще достаточно симпатичная актриса с красивым телом и выразительными чертами лица. Скаут Тэйлор-Комптон в роли Лори, гораздо красивее Джейми Ли Кёртис но играет гораздо хуже, очень неровно и неубедительно. То же можно сказать и о подружках Лори, которые ни чем кроме смазливых мордашек не запомнились. Дальше актерский состав ничем не радует. Больше всех разочаровали маленький Майкл (Дег Ферч), повзрослевший Майкл(Тайлер Мэйн) и доктор Лумис(Малкольм МакДауэлл). Дег Ферч играет убого, единственный светлый момент актерского мастерства это сцена после убийства медсестры вилкой. Да и его внешний вид вызывает некое отвращение. Слаживается впечатление, что главную роль исполняет девочка, не знаю как он вообще попал в этот фильм. О Тайлере Мэйне ничего плохого сказать не могу. Он нормальный актер, с ролью Майкла справился, вот только не его это роль! Не подходит он! На кой черт из Майкла здесь сделали двухметровое чудище! Он был габаритным, но вполне обычным человеком, а здесь явно пытались слизать образ с Джейсона. Доктор Лумис – мой любимый персонаж с оригинальной серии фильмов. Помниться, как гениально его играл Плезенс, как он подходил на эту роль, какой шикарный образ у него вышел! Но что мы видемь здесь… В ремейке на роль Лумиса зачемто взяли любителя трэша Малкольма МакДауэлла, который выглядит настолько придурочно, что ему нужно сниматься в комедиях, а лучше вообще не сниматься! Образ Лумиса он окончательно загубил, и мне всё же хочется думать, что люди будут помнить этого замечательного протагониста именно в исполнении Плезенса. Стоит сказать, что в фильме присутствует Дэнни Трехо, которого я считаю хорошим актером. Ну, что могу сказать…, не стоило ему лезть в это. Идём дальше. Сюжет. Больше всего меня коробит сюжет. То что сделал Зомби ни в какие рамки не лезет! Так испоганить историю! Просто кричать хочется ЗАЧЕМ! 1.Зачем Майкла сделали говорящим!? 2.Зачем в дальнейшем его сделали мычащим и пытающимся, что-то объяснить!? 3. Какого черта он патлатый как девочка переросток, когда в психбольницах пациентов наоборот бреют, во избежание вшей!? 4.Ну зачем было объяснять его поведение простым сумасшествием и неблагополучной семьёй!? Что за примитивизм!? И таких «зачем» очень и очень много, и не о чем хорошем это не говорит. Музыка. Музыка в фильме нормальная, и то это не заслуга Зомби, а в первую очередь Тайлера Бейтса и Карпентеровской оригинальной темы. Убийства в фильме кровавые и интересные, но этим сейчас уже никого не удивишь. Это капля в море и она ничего не решает. Из очень не многочисленных плюсов следует выделить: + Опять же музыкальное сопровождение. + Красивые тела и мордашки женской части фильма. + Маску Майкла, которая по сравнению с оригинальной стала гораздо более устрашающей. И всё! Больше в этом фильме радоваться нечему. В итоге, могу сказать, что это жалкое творение не имеет права называться ремейком гениальной картины Карпентера, однако раз уж его так назвали, то держите свои заслуженные 2 из 10
Съемки римейков культовых фильмов ужасов, нынче стали делом чести для любого уважающего себя кинематографиста. Вот только практика показывает, что римейки оказываются намного хуже оригиналов и настолько, что лучше бы их вообще не снимали. Мол они порочат славное имя оригинала. Вот и данный фильм получился настолько кошмарным, что даже не по себе становится. А люди еще умудряются критиковать римейки от компании Майкла Бэя. Для меня лично Роб Зомби – это самое ужасное, что произошло с жанром фильмом ужасов. Потому что, никак иначе его работы как кошмаром, увы не назвать. Он абсолютно бездарный музыкант и еще более бездарный режиссер. Я понимаю, что работы у Карпентера на уровне трэша и снял он этот фильм за копейки. Так что требовался режиссер, который сможет снять фильм на таком же уровне второсортного трэша и тут нашелся Роб Зомби. Визуально он выдал нечто, чему понятие “трэш” является комплементом. С содержательной стороны же, фильм просто пуст. Визуально фильм снят очень бедно и второсортно. Хотя в данном случае, это пожалуй был элемент завлечения зрителя. Мол “Смотрите, тоже самое было и в оригинале”. Вот только сцены смертей меня не впечатлили. Смотрелись они очень убого и второсортно. Будто смотришь очередной трэш фильм категории Б или же сугубо телевизионный хорор под формат канала ТВ3. С содержательной стороны фильм получился таким же бедным. Никакого страха, никакого напряжения и тому подобного. Атмосфера фильма абсолютно пуста и создаётся ощущение, что её тут нет и вовсе. Отсюда и многочисленные БУ эффекты, смотрятся как нечто очень не правдоподобное и наигранное. Единственным достоинством можно выделить начало в виде детства Майкла. Когда как в остальном, фильм тупо повторяет все режиссерские приёмы Джона Карпентера и по правде говоря, проигрывает им с тотальной разницей. По правде говоря, я никогда не любил фильмы франшизы “Хэллоуина”. Хоть и с огромным уважением отношусь к оригинальной ленте, которая до сих пор удерживает статус “культового шедевра” и был источником новой моды на слэшер ленты. Так что, сама идея съемок римейка ленты Карпентера меня мало, чем впечатлила. Был бы смысл в предыстории оригинальных событий. Но и тут нет сильной базы. Всё, что нам надо было знать о прошлом Майкла Майерса, мы уже знаем по всей серии фильмов о нём. Так что, с сюжетной стороны фильм ничего нового тут не демонстрирует. Единственным достоинством и отличием можно выделить лишь то, что если оригинальный фильм развивался от лица главной героини и жертвы Майкла Майерса, то тут фильм развивается от лица самого маньяка. В связи с чем, есть шанс полностью увидеть его прошлое и то, как он сбежав из психиатрической лечебницы, решил покромсать молодежь, которая просто хотела заняться сексом в праздник Всех Святых. Сюжет развивается же достаточно плоско и монотонно. Ни один из персонажей не раскрыт вовсе. Даже персонаж Доктора Лумиса. Что очень и очень плохо. С точки зрения актерской игры, фильм хоть как то ободряется. Тайлер Мэйн не плохо смотрелся в образе Майкла Майерса. Хоть и лицо его было скрыто маской, играл он хорошо и чисто на уровне языка тела, смотрелся достаточно внушительно. Да и порадовало то, что Доктора Лумиса сыграл когда то очень популярный актер Малкольм МакДауэлл, которого я люблю еще со времен фильмов Кубрика. Сыграл хорошо. Смотрелся колоритно и явно тянул лямку внимания исключительно на себя. Никто из остальных актеров меня не порадовал. Даже такие именитые актеры как Дэнни Трехо и Уильям Форсайт так сильно разочаровали. А супруга режиссера Шери Мун Зомби в очередной раз доказала, что актерская карьера не для неё. Играет паршиво и внешность не такая привлекательная, что бы всё ей прощать. Музыка композитора ленты Тайлера Бейтса, получилась очень посредственной. В большей степени, она выполнена на уровне шума и беспорядочного набора нот, чем в качестве действительно пугающего музыкального произведения. Единственное фильм тянет исключительно главная тема ленты, которую когда то создал сам Джон Карпентер. Вот от неё действительно стынет кровь в жилах и становится страшно, да и жутко. Не то что от работы Бейтса и данной ленты в целом. 2 из 10 Очень второсортный, дешевый, не напряженный, не нужный и абсолютно не страшный фильм ужасов. Очередной кино-шлак от Роба Зомби и очередной ужасный римейк настоящей классики. К просмотру не рекомендую. Лучше оригинал Карпентера еще раз посмотреть.