Два разнополярных постановщика в компании друзей обсуждают, какие пьесы ближе к жизни. Что характерно, автор трагичных уверяет – комичные, автор комичных не соглашается. Тогда один из собеседников предлагает им умозрительный эксперимент – не совсем ясно, как тот поможет разрулить дискуссию, но все, однако, заинтригованы его вариабельностью. Суть в том, что оба постановщика по-разному – каждый в своем жанре – должны представить историю с одной простой завязкой: дама без приглашения является на чей-то ужин и сообщает, мол, в ее судьбе все наперекосяк. Вуди Аллен, вероятно, по-прежнему сохранил бы лицо, даже если бы в очередной раз не попытался свести мысль к единству трагедии и комедии, но он бы точно изменил себе, разойдись трагичная линия его фильма с комичной по настрою хоть где-то, кроме кастинга. Номинально режиссер, конечно, взял в одну версию реальности комедийных актеров (Феррелл, Карелл, Аманда Пит), в другую условно драматичных (Севиньи, Эджиофор и Ли Миллер) и объединил их всех компромиссной Радой Митчелл (в обоих случаях она играет ту самую нежданную даму со сложной судьбой). Аллен даже снабдил все это жанровыми маяками (в распавшемся браке были дети – траур, не было – потеха), и фильм действительно стал напоминать интеллектуальную вариацию «Осторожно! Двери закрываются». Но не сказать, что над получившейся комедийной половиной смеяться пришлось сильно больше, чем над драматичной. Пусть в определенный момент нас попытаются убедить, дескать, развод не так печален, когда его требует человек с лицом Уилла Феррела (во что, пожалуй, не трудно поверить), да и вообще мужчина на адюльтере – довольно веселое амплуа, а вот женщина в свою очередь неоднозначное и безнадежное. Но следом там все так перевернется и смешается, поскольку сценарий суицидально зажонглирует дублирующими схемами, что сам фильм в итоге будет вынужден бесхитростно юлить. Казалось бы, Аллен, как истинный сторонник релятивизма, должен стремиться к читающейся здесь цели: чтобы в итоге комедия и трагедия выглядели почти неотличимо, но на каком-то ментальном уровне ощущались абсолютно по-разному. Однако в случае «Мелинды» на этом поприще совершенно ничего не срабатывает. Обозначенные жанры почему-то и ощущаются примерно одинаково, и выглядят совсем по-разному. Доходит до издевательских заурядностей, когда комедия не может быть комедией, пока всех хнычущих героев бесцеремонно не выкидывают куда-то за кадр, а трагедия трагедией, пока камера за ними все-таки не последует. И это так бросается в глаза, что, кажется, Аллен на деле вовсе не преследовал никаких целей, он, пожав плечами, просто показал ту вещь, которую все мы сразу заметили: как Феррелл все же, все же, все же смешон на адюльтере.
Лента о том, как многие одинаковые события в жизни выглядят по-разному, то трагично, то комично. И всё зависит от того как смотреть на вещи. Однако попытка показать контрастность и одновременно схожесть смешного и трагичного совершенно не удалась. Просто в фильме много какой-то демагогии о комичном и трагичном. Но ни того ни другого я лично там не увидел. Да в сериале «Доктор Хаус» эта тонкая грань между тем и тем показана значительно лучше. В фильме очень много диалогов, которые какие-то пустые и не внятные. Вследствие этого очень трудно воспринимать информацию. А если ещё фильм в одноголосой или двухголосой озвучке, то понимать о чём говорят герои и в чём вообще дело становится очень трудно, а самое главное и не хочется в это вдумываться и в этом разбираться. Невольно мысли уходят куда-то в сторону и начинаешь летать в облаках, думая о другом. Потом «проснувшись» понять всё происходящее становиться ещё более сложно и ещё более лениво. Короче говоря фильм не цепляет, не интригует, в нем нет ничего интересного и из-за этого совершенно всё равно чем всё закончится. Не могу сказать, что фильм уж совсем плохой и ширпотребный. В принципе в нём чувствуется рука мастера и сюжет в принципе тоже есть. Но как-то приготовлено это всё не интересно и «не вкусно». Это как набрать хороших, дорогих и вкусных продуктов, а при попытке их приготовить, просто и бездарно их смешать, совершенно не думая о конечном блюде. Поэтому я считаю, что полтора часа протяженности фильма можно провести гораздо интереснее и с большей пользой для себя. Хотя может просто дело в некачественной озвучке. 4 из 10
'Мелинда' - типичный образчик алленовского кино периода девяностых-начала двухтысячных, когда режиссер уже отснял свои главные знаковые нью-йоркские работы, но еще не вошел в новый 'лондонский' период. Милый уютный ироничный фильм, снятый в привычных театрально-интеллектуальных интерьерах 'большого яблока' с типично же алленовскими персонажами - писателями, режиссерами, музыкантами, актерами, одним словом - богемой. Сама история, рассказанная в фильме - шутка, интеллектуальная пикировка между двумя писателями за дружеским столом в ресторане, произвольно взятая завязка рассказываемая поочередно то в минорно-трагическом, то в мажорно-комедийном ключе про двух разных женщин с одним именем Мелинда. В принципе все фирменные ингредиенты стиля Вуди Аллена налицо - неплохие диалоги, неловкие ситуации, вечная семейная неустроенность и адюльтеры, но все-таки чего-то не хватает. Слегка поднимает настроение выход в одной из ролей известного американского пародиста и комика Уилла Феррелла, который здесь предстает двухметровым молодым альтер-эго режиссера и местами настолько перенимает всю его мимику и манеры, что невольно видишь на его месте самого усталого и невротичного Вуди. Но один Феррелл не способен вытянуть фильм, а Аллен на этот раз предпочел не сниматься и остался вне кадра. В целом, однако, 'Мелинда' - неплохое ироничное кино, вполне достойное разового просмотра, особенно, если вы поставили себе целью изучить всю фильмографию режиссера. 7 из 10
О Вуди Аллене я была, конечно, очень наслышана и давно собиралась основательно с ним познакомиться, так как после неплохой 'Полночи в Париже' и неоднократно виденной, но так и не полюбившейся 'Викки Кристины Барселоны' я так и не поняла в чем индивидуальная прелесть этого режиссера. И вот мне попалась 'Мелинда и Мелинда'. Начало в ней для меня было самое интригующее: обожаю эту тему о том, что нет объективно трагичного или комичного и все зависит от восприятия. Но потом у меня появились первые трудности: я стала путаться, какая сцена относится к комичной части, а какая к трагичной. Да, это было не очевидно, и для меня это уже большой минус. А потом начались бесконечные разговоры о чувствах. Мало событий и много разговоров о чувствах. И это вызвало у меня неприятные ассоциации с фильмом 'Близость'. Понимаете, я не могу сочувствовать героям, поступков которых я практически не вижу. А если я не сочувствую, то тут мой интерес к происходящему вообще теряется. Все происходящее воспринимается, как пустая интеллектуализация одного умного человека для других умных людей. В общем, возложенных на него надежд фильм не оправдал, и Аллена я пока не полюбила. Но, кажется, это далеко не лучший его фильм - будем смотреть еще.
«Мелинда и Мелинда» - оригинальное кино, в котором раскрываются две истории с одной женщиной, в одной история драматична и трагична, в другой комедийна и забавна. Режиссер и сценарист Вуди Аллен мастер хороших, интересных фильмов, которые очень часто номинируются на премию Оскар как лучший сценарий. В его фильмах всегда присутствуют куча замечательных актеров, а его истории полны острого юмора, оригинальности и необычности. Мне нравятся работы этого талантливого режиссера, и данное кино я не мог не посмотреть. «Мелинда и Мелинда» фильм балансирующий между любовью и предательством, дружбой и сомнениями, комедией и трагедией, жизненными ситуациями и важным выбором в жизни. Мне фильм понравился, хотя у Вуди Аллена есть намного интереснее фильмы. В данном фильме достоинством является оригинальность, хорошая рука режиссера и конечно же интересные актеры. Актриса Рада Митчелл всегда мне нравилась. У нее есть какая-то своя особенность и своя индивидуальность. Я привык видеть ее в драматических ролях или в фильмах ужасов, и поэтому две ее роли в этом кино меня заинтриговали, и считаю, что Рада прекрасно подошла на главную роль в этом фильме, играющая двух совершенно разных женщин с разными судьбами. Уилл Феррелл был самым забавным героем в этом фильме. Он играла весьма комично и забавно. Так же мне было приятно увидеть в работе Вуди Аллена актеров Аманду Пит и Джонни Ли Миллера. Они оба интересные актеры, у которых за плечами есть классные и интересные роли. Данное кино смотрится легко и постепенно погружает зрителя в атмосферу, которую придумал этот режиссер. Именно из-за этой атмосферы можно с легкостью отличить фильмы Вуди Аллена. «Мелинда и Мелинда» - кино весьма яркое и необычное, и в нем хорошо раскрывается актриса Рада Митчелл, и мы видим интересные жизненные истории, которые полны и юмором и предательством, и комичными, жизненными ситуациями и драмой. 8 из 10
Я не особый любитель фильмов Вуди Аллена, но в те, что я видел, сплошная болтовня. Много диалогов, мало дела. Может это и хорошо. В диалогах герои могут говорить о смысле жизни, вездесущих проблемах и т.д. Но в 'Мелинде и Мелинде' я такого не увидел. Суть фильма в том, что одна история рассказывается с трагичной и комической точек зрения. Идея конечно хороша, но воплощена она как-то не очень хорошо. Если комичная не плохо смотрится, то трагичная просто ужасна. Да, это печальная история, но эта часть картины до безумия скучная. Ну позвольте же вы покончить с собой этой бедной Мелинде. Так нет же. Они ее спасают, пытаются устроить ее жизнь и в конце концов эти же люди все у нее отнимают. Вот комичная часть смотрится куда лучше. И Уилл Фарелл со своей фразой: 'Многие помнят еще короля Лира! В моем исполнении он был храмым...' Комичная часть также выглядит логически законченной. Вот Мелинда полюбила Хоби, и он ее. Конец. А что в трагической части? У Мелинды отняли ее надежду. Ее парень теперь встречается с ее же знакомой. Она снова в самом начале фильма без надежды на прекрасную жизнь. И конца этому нет. Про саму актерскую игру сказать нечего. Играют все средне. Никто не выделился, но и никто не портит картины. Также запомнилась конечная фраза драматургов, в которой заключается и трагичное, и комичное: 'Ненавижу похороны. Я в любой момент могу засмеяться. Мы смеемся, потому что скрываем свой страх перед смертью.. Итог: За комичную Мелинду ставлю 8, но трагичная заслуживает 4. 6 из 10
'Жизнь - хорошая штука. Как ни крути' утверждает одна реклама. Но, как известно, рекламе верить нельзя, что и доказывает фильм Вуди Аллена 'Мелинда и Мелинда'. Итак, судьба одной и той же женщины, рассматриваемая с разных сторон, положительной и отрицательной, действительно занимает все полтора с небольшим часа, что длится фильм. Другой дело, что комедийная и трагические части не совсем равноценны. Если печальная участь Мелинды удалась на славу (хотелось даже добить бедняжку, чтобы она так сильно не мучалась), то комедия получилась несколько скучной, без фирменного алленовского юмора, заключенного в остроумных диалогах или монологах. На мой взгляд, не на пользу картине пошло и участие в ней Уилла Феррелла: он словно находился не на своем месте, и тем самым на месте его персонажа, занимающего центральное (наряду с самой Мелиндой) положение в повествовании, образовалось некое пустое пространство, не заполненное ни характером героя, ни шутками, которые находились в его, так сказать, юрисдикции. Ну а трагедия, как было сказано выше, вышла отличная: печальные глаза Рады Митчелл вкупе с мелодраматическим сюжетом и вечной темой женской дружбы. Удивительно, как Вуди Аллен умудряется каждый раз являть миру столь необычные сценарии. Любую, уже казалось бы заезженную тему он превращает в увлекательный рассказ о людях и страстях, ими повелевающих. А сценарий 'Мелинды и Мелинды' как никакой другой подходит под определение 'оригинальный' в прямом смысле этого слова. Жаль только, что для себя маэстро не нашел в нем места. Все-таки фильмы Аллена, где он есть и где его нет, - это две большие разницы. Наверное, однажды Вуди Аллену сделали прививку от халтуры, и теперь он просто не может снять картину, которая будет ниже уровня им же поднятой планки. 'Мелинда и Мелинда' уступает ряду других, поистине потрясающих фильмов мастера, но эта лента несомненно скрасит времяпрепровождение любого киномана. 8 из 10
Жизнь, ребята, это такаааааая трагедия, что просто сдохнуть хочется - сплошные разводы, несчастные случаи, самоубийства, несчастная любовь, измены и т.п... Хотя, нет, ребята, жизнь - это самая настоящая комедия - сами посудите: разводы, несчастные случаи, самоубийства, несчастная любовь, измены и т.п. Одни и те же случаи в нашей жизни могут быть до невозможности трагичными и комичными одновременно - смотря с какой стороны на жизнь смотреть. Вот и великий Вуди Аллен забросил свой психоанализ и просто и безыскусно решил проверить - чего же в жизни больше, трагического и комического. 'Мелинда и Мелинда' - хороший фильм, но, в отличие от других алленовских фильмов, не великолепный, не гениальный - это просто хорошее кино на чудесной сценарной основе. Иного у Аллена получиться и не могло. Правда, огромным минусом стало то, что сам Вуди не снимался в картине - вместе с ним из его собственного фильма исчезла огромная изюмина. Вуди Аллен удивительно хорош в виде стержневого персонажа своих опусов, без него они теряют очень много - как бы хорошо не играли актеры, как бы не мастрески был поставлен фильм, как бы не смешны были шутки, никто не сможет заменить великолепного Вуди в роли самого себя. Да, персонажи фильма отдаленно напоминают алленовские типажи, да и развитие сюжета типично алленовское, но эгоистичный нервный очкарик сделал бы фильм шедевром, чего не могут достичь ни прекрасная Рада Митчел, ни Фаррел, ни Хлоя Севиньи. Впрочем, стоит ли говорить, что в кастинге чувствуется рука великого собирателя звезд - роль Мелинды удалась у Рады Митчел на славу (она так похожа и внешне и по манере игры на Мишель Пфайфер), понравился Фарелл - очень поверхностный заменитель Аллена. Сценарий очень интересный и умный, несмотря на то, что в фильме сплошные диалоги, спать не хочется - людскими страстями Аллен еще способен увлекать. Вот только обе линии (трагическая и комическая) так сильно перекликаются, что их даже разделить трудно - настоящего алленовского юмора мало, его заменяет лишь легкая ирония, а в целом жанр можно определить, как трагикомическая мелодрама. Аллен не снимает плохих фильмов, но без него в главной роли они значительно меркнут. Надеюсь, он еще будет сниматься - этот гений во всех кинообластях понадобится нам еще и в качестве актера.