Тристан и Изольда: отзывы и рeцензии

tvorognia
tvorognia16 июня 2009 в 08:33
Защищай честь, как любовь

Я много раз слышала эту историю и представляла героев. Но, посмотрев фильм, моё видение изменилось. Я и не думала, что Джеймс Франко способен так вжиться в роль, что поражает. Актёров, которые способны это сделать, не так уж и много. После просмотра фильма, задумываешься, ведь это случилось на самом деле, жили эти люди на земле, была война между великими королевствами. Стоит лишь только вдуматься в это, и уже совсем по-другому воспринимаешь эту историю. Без любви мир не возведёшь, потому, как это чувство наполняет сердце и душе чем-то особенным, нежным, бесконечным. Ведь ты не знаешь, что будет в будущем, но это может и не важно, когда рядом любимый человек. Но и история, и фильм рассказывают не только о бесконечной любви двух людей, но и о чести, которую тоже, как и любовь нужно защищать. На самом деле, если думать о содержимом фильма, нельзя сказать что он был прямо «АХ». Но всё же, режиссёру удалось хорошо и точно передать эту прекраснейшую историю. О времени, потраченном на просмотр этого фильма, вы точно не пожалеете.

БрюNеткА
БрюNеткА2 мая 2006 в 18:45

Всё бы хорошо, но явно чего-то не хватает, вернее всего понемножку. Довольно типичная средневековая киношка, но очень понравилась. Британско-ирландское море, волны, скалы, природа. В роли Тристана - обаятельный молодой актер. На эмоциональной почве расстроилась. Такая вот любовь только и бывает в кино.

Ultraviolet
Ultraviolet15 марта 2006 в 08:03

Ну Руфус Сьюэлл просто великолепен, у меня нет слов, после 'Елены Троянской' заслуживает полного признания. А сам фильм оставил грусный осадок в душе, как и все исторические фильмы, заканчивающиеся полной трагедией.

Алла Александровна Зусман
Алла Александровна Зусман1 сентября 2025 в 01:32
О ФИЛЬМЕ ТОМА ДОНОВАНА

Смотрела в молодые годы. Как раз про любовь. Похоть? Ну, если мужчину и женщину не должно тянуть друг к другу, природа должна была бы сделать исключение для людей. Достаточно было бы переписываться в Интернете, или посылать смайлики. А в этой экранизации режиссёра Тома Донована играют блестящие актёры, искренне и вне всякой пошлости. В молодости мы с подружкой на этом фильме плакали. Позже роман о Тристане и Изольде в изложении Жозефа Бадье на меня такого воздействия не произвёл. На мой взгляд, фильм 1979 года - лучшая экранизация, вариация более романтическая, с более сильным духовным содержанием, где самое главное для всех героев - раскаяться друг перед другом и простить. Самое трудное испытание для Марка, он не смог этого, оттого потерял и любимую, и племянника. И последние кадры с опустошённым Марком - Бёртоном. Пробирает. Повторюсь, что впечатляет игра Клея и Малгрю. Автор сценария Клэр Вон Лабин как раз больше опиралась на легенды и сказания о Тристане и Изольде. Очень даже целомудренно выстроены взаимоотношения влюблённых. Я, наверное, ничего не понимаю, но вот похоти там нет. Есть человеческая любовь. Огромное впечатление производит музыка ирландского композитора Педди Молони, стилизация под старинные мелодии на волынке. Пронзительные, перемещающие нас в другие времена, эта музыка помогает ощутить дух народа, страны, прошлых лет. Атмосферу создаёт и оформление Джона Лукаса, повсюду холодные чёрные камни... И среди этих камней двое живых, любящих людей. Оператор Ричард Клайн показывает нам жизнь и холод смерти... Пересмотрела недавно фильм, будучи уже совсем 'взрослой' тётенькой, и очень он душевный. И трогает эта старинная история. Моя оценка для этого фильма - высшая. Живым людям смотреть рекомендую.

Peperino
Peperino16 мая 2010 в 09:36

Прочитав много отзывов, можно столкнуться с мнением, что, прежде всего, в фильме переврали саму легенду. Но, ведь это именно легенда, а не исторические хроники, в основе которой лежит некоторое количество (далеко не один) средневековых рыцарских романов - ирландских, шотландских и даже французских, прототипом легенды стало нечто среднее из них, результат их сложения, и, кстати, в каждом из них была по-разному рассказана их история. По одной версии Тристан и Изольда умерли оба, он от ран, она от горя, по другой - оба остались жить. Так что, если то, что рассказано в фильме, отличается от какой-то общепризнанной версии, это еще не значит, что тут что-то переврали. Переврать здесь невозможно, так как это легенда, так как есть много версий окончания этой истории, почему не быть и такой? А показано было очень красиво. Это далеко не мой любимый жанр, но мне фильм понравился, смотрелось с интересом. Никто из актеров не раздражал, по-моему, все были очень убедительны. Очень подходили все лица. Красиво показаны и сцены любви героев, хотя в те жестокие времена люди, наверное, и не догадывались о такой романтике, и были куда более дикими. Интересно показаны и мучения Изольды, потому что навязанный ей муж насильно, далеко не урод и не скотина, а благородный, достойный и красивый, несмотря на увечья, приобретенные в бою, а также мучения Тристана, который не желает предавать человека, вырастившего его как родного сына. Это еще раз о правильном подборе актеров, потому что будь король Марк показан другим, все становилось бы слишком очевидно и однобоко. В-общем, на мой взгляд, показанная картина очень хорошо наложилась на саму легенду, на образы этих героев, и мысль о том, что именно такими они и были, очень даже натуральна и как-то приятна. И еще раз повторюсь, я просто не самый большой любитель экранизаций исторических костюмированных драм, легенд, саг, эпосов и тому подобного, но будь я им - оценка этому фильму была бы 9 или 10. 8 из 10

w1w1w1w1w1
w1w1w1w1w110 апреля 2010 в 00:50
Не все так плохо

Не стоит так скептически относиться. Есть много исторических источников и есть разногласия. Например, известно что приблизительно в 6 веке на территории Ирландии поселились скотты, совершавшие набеги на берега Британии, на пиктов и т.д. Позднее разделение ее территории между разными племенами, объединение некоторых племен и т.д., а ведь в фильме точно год не указан. Я не историк, сложно делать выводы, прочитав лишь 5-6 источников. Вполне возможно, что есть искажения в фильме, но не настолько кардинальные. Тут судить людям, посвятившим истории тех времен энное количество лет. Многие придираются к разным моментам только из-за того, что они не соответствуют написанному Бедье. Хотя неизвестно, насколько написанное им произведение было изменено по его усмотрению. Много вливаний в т.н. легенду попадало на протяжении веков, конечно, с хорошей долей вымысла. Поверьте, было бы куда неинтереснее смотреть этот фильм с присутствием дракона, приворотного зелья, вырванными языками по приказу 'доброй' Изольды... Ведь эти моменты - изначально выдумка. А фильм в целом снят красиво и гладко, без приевшихся актеров с их 'фирменными знаками'. После постоянной рекламы и саморекламы современных 'звезд' перестаешь их воспринимать как актеров, особенно после вседоступных подробностей их личной жизни. Увидев бы в ролях ту же 'благодетель' Анжелину Джоли, я бы просто дальше не стала смотреть. Поэтому актерский состав, в т. ч. главные роли выбраны вполне успешно. Также дополнительный плюс за отсутствие откровенных сцен, лишь редкие намеки на эротику. Еще один нюанс, есть разные варианты дубляжа с погрешностями перевода, что в некоторых местах полностью искажает смысл, как пример - самые последние слова автора. Идеальный вариант - просмотр с английскими субтитрами. Так что оценка где-то 8 из 10. Фильм заставляет думать, додумывать, сопереживать. Задеты разные аспекты: любовь, вражда племен, родственные отношения и много другого. Смотреть действительно интересно. Конец фильма. режиссер дает возможность самим многое додумать...

Настя-Мила
Настя-Мила31 октября 2009 в 17:17
...любовь - самое прекрасное чувство на свете...

'Тристан и Изольда' - картина, которая покорила меня ещё в конце 2007 года. Это фильм, который оставил в моём сердце удивительные, незабываемые впечатления, и стал одним из любимейших. Картина Кевина Рейнольдса снята не точно по легенде, и я очень рада этому. Оригинальная история любви Тристана и Изольды звучит совсем иначе, и кажется мне неискренней и ненастоящей. Согласно легенде, Тристан был племянником корнуэльского короля Марка. Король, не имевший детей, поручил племяннику отыскать для него супругу. Тристан, получив задание, сразу понял, кого предложит дяде - белокудрую ирландскую принцессу Изольду, с которой он сам познакомился некоторое время назад, когда она спасла его от смерти, залечив тяжёлые боевые ранения. Изольда согласилась стать супругой корнуэльского короля, и Тристан повёз её к дяде. Но по пути они по ошибке выпили любовный напиток, который предназначался Изольде и её будущему супругу. Этот напиток навеки связал Тристана и Изольду неукротимой страстью и непреодолимым желанием. О настоящей, неподдельной любви речи не идёт, это лишь греховная, порочная связь. Фильм - совсем другая история, чистая, нежная, искренняя, повествующая об удивительной любви, которая выдержала все испытания. Эта любовь запечатлелась в веках и оставила о себе самые прекрасные воспоминания и мысль о том, что ничто не проходит бесследно: 'Изольда похоронила Тристана у Римской стены, а у его могилы посадила две плакучие ивы, которые долго росли сплетясь ветвями, а потом исчезли'... Мои любимые сцены - сцены тайных встреч Тристана и Изольды. Я восхищалась их смелостью и силой их любви, хотя к королю Марку испытывала искреннюю жалость - он был очень хорошим, добрым, честным человеком, и не заслуживал обмана со стороны жены и верного рыцаря-племянника. Но влюблённым прощается всё, ибо любовь - самое прекрасное чувство на свете, и сильнее её вряд ли что-то может быть. Любовь сильнее ненависти, сильнее вражды, и сильнее смерти. Тревожный стук двух влюблённых сердец, Обречённых на боль и страдания, Уже близок истории страшный конец, Горечь слёз и печаль расставания...

warlock
warlock16 июня 2006 в 11:26

Да действительно стоит отметить талант режиссера. Ведь действительно нужен талант, чтобы красивую, кровавую, средневековую легенду о рыцарях (ведь там не только про любовь) превратить в столь нудный и неинтересный фильм. Мог бы перед съемками пересмотреть Квентина Дорварда и Айвенго - может быть лучше получилось. P.S. Заснуть в кинотеатре мне помешала лишь жадность.

FunnyPrice
FunnyPrice30 января 2009 в 12:14
Между Сциллой и Харибдой

Мне фильм не понравился. И дело вовсе не в том, что режиссер изменил легенду, что София Майлс или Франко плохо играют (хотя и этого не отнимешь) или что в фильме плохие декорации и музыка. На все эти вещи я могла бы и закрыть глаза - не в декорациях дело, да и против отступления от легенды я не имею ничего против, когда режиссер знает, КУДА он отступает. Иначе велик риск того, что при отступлении он вляпается во что-нибудь нехорошее. В данном случае так и произошло. Если мы снимаем средневековую волшебную легенду, давайте следовать Жозефу Бедье, если нет, давайте почитаем хороший учебник и снимем кино, основанное на исторических событиях. Я, конечно, согласна, что в любом кино, особенно историческом, неизбежны ляпы. Но не до такой же степени! Да простят меня поклонники фильма, но когда, в какой период истории существовала реальная угроза порабощения острова Англия островом Ирландия? Что-то я такого не припомню, - скорее все ВСЕГДА было наоборот. Если я ошибаюсь, исправьте меня. И что это за слет представителей разных племен острова в начале фильма? Могу себе представить: 5-6 век нашей эры, Англия, I съезд выборных представителей независимых английских государств... Друзья мои, в те века разные племена, проживавшие на острове, резали друг друга, как собак, и ни о каких переговорах и не думали! К тому же что за странный состав: англы, саксы, юты, - и вдруг кельты и пикты (с которыми первые трое дрались не на жизнь, а на смерть). На каком они, интересно, языке общались и собирались договор писать (и это в эпоху всеобщей безграмотности)? На эсперанто, наверное. К тому же, если мне не изменяет память, в списке участников сего слета были еще и готы (!), которых отродясь в Англии не бывало. Я уже молчу про то, что никаких доспехов и каменных зАмков тогда и в помине не было. Досадное упущение, не правда ли... В 'Короле Артуре', кстати сказать, ситуация не лучше. Может быть, я слишком углубляюсь в историю, но все эти промахи просто резали мне и слух, и глаз. Франко и Сьюэлл, конечно, мужчины весьма привлекательные, но ведь этого недостаточно! Игра актеров меня тоже не впечатлила, да и весь сюжет - просто набор штампов. Конец не выжал из моих глаз ни одной слезы, наоборот, вызвал легкое недоумение и разочарование.

Ниллган
Ниллган23 ноября 2008 в 18:56

Вместо вступления скажу, что легенду о Тристане никогда не слышал и, наверное, это плохо, что большая часть данных была получена из этого фильма… Создается впечатление, что все истории о великих мифических героях начинаются одинаково. Может издержки сочинительства легенд, может экранизаций, а может, именно таким их хочет видеть массовый зритель. Как же, с самого начала такая трагедия – несомненно, воспитает в будущем великого воина. Сразу появляется множество мотивов у персонажа, отсюда все сложности в его характере. Надоедает. «Тристан и Изольда» - банальная мелодрама, с попыткой подачи в интересной историко-геройской оболочке. Мелодрама – потому что кажется, что о любви, на этом позже остановлюсь, если не забуду. Банальная, потому что развитие событий напоминает третьесортный мыльный кинопродукт. Несколько поправок на время и место и то стилизация препаршивейшая, послушать хотя бы как они говорят. Все сражения или что-то похожее на это выглядит просто антимасштабно, примитивно и неубедительно. Кучка чумазых горе-вояк в лохмотьях, размахивающих неострыми железяками – это армия. Когда речь заходит о благородной крови, знатном роде и, видя этих самых представителей, становится просто смешно. Ведь это уже не варварские племена, по идее. Еще вот мне интересна ситуация с лодкой. Вроде доплыла она по назначению в немного подгоревшем виде, неважные поджигатели из британских лучников, но через несколько эпизодов – все, что осталось – обугленный остов, заполненный пеплом. Ну и заканчивая с претензиями, отмечу, что Франко на героя не тянет, ну совершенно. Коснусь, почти напоследок, выделенной в заглавную, создателями, темы: противоборство чувства долга и любви. Нет здесь этого, не показано, не раскрыто, а еле обозначено. В особенности касается того, якобы светлого чувства любви, вспыхнувшего в сердцах двух молодых людей. Здесь названное самым главным в жизни приравняли, грубо говоря, к случкам, иначе не скажешь. Весь смысл для Тристана и Изольды был в том, чтобы тайком ночью где-то встретиться и совершить акт измены. Ну и изредка вспоминать о каких-то посредственных стихах (такими, во всяком случае, они стали после перевода). Где глубина чувств? Где? Создается впечатление, что для этих двоих физическая близость была гораздо важнее всего остального, хотя немало слов о другом и было сказано. Они пошли на предательство, не довольствуясь тем, что «духовно всегда были рядом друг с другом». Из-за всего этого, ну никак в любовь не верится, максимум – влечение, оно и понятно, все остальные персонажи выглядели еще более непрезентабельно, чем эта парочка. Не знаю, красива ли легенда о Тристане и Изольде, но этот фильм явно не лучшее ее воплощение.

VivianDarkbloom2018
VivianDarkbloom201816 марта 2018 в 22:26
Наверное это и есть любовь

Этот фильм занимает особое место в моем сердце. Именно ему я хочу посвятить свою первую рецензию. Посмотрела я его очень давно, но как сейчас помню какое неизгладимое впечатление он на меня произвёл. Собственно тогда я и поняла, что вот такой должна быть настоящая любовь. Фильм буквально пронизан безысходностью и грустью, ты понимаешь, что в принципе хорошего конца не будет. Я очень редко смотрю фильмы заведомо зная, что конец не будет хорошим, так как считаю, что в жизни итак много зла. Но этот фильм люблю пересматривать когда хочется погрустить в одиночестве. Многие недовольны тем, что фильм отличается от самой легенды. А мне понравилось именно то, что он более реальный и правдивый, а не просто сказка, которую я когда-то читала. Об игре таких прекрасных актеров думаю и говорить не нужно. Просто смотрите и наслаждайтесь, ведь современный кинематограф редко балует подобными фильмами. 10 из 10

MyLovelyDream
MyLovelyDream31 января 2017 в 00:05
Любовь сильнее смерти

Я поняла одно, смотря этот Фильм - мое сердце готово было разорваться от безысходности, что сковала судьбы Тристана и Изольды. Разве можно припомнить уж так много кинокартин, при просмотре которых ты как-будто весь сжимаешься изнутри, готовый разбиться хрустальным шариком?.. Я ощущала, что мое сердце вот-вот будто должно было треснуть под ударами беспощадной судьбы. И никуда не деться, ни вправо, ни влево...Нигде не будет покоя, мира, услады. А как же Любовь?!! Если Любовь сильнее жизни и смерти, но при жизни ею поистине насладиться невозможно. А жизнь одна. И Долг. И смерть одна. Один раз и навсегда. Что делать!? Куда деваться, куда бежать, как жить? И вот обо всем этом нам поведал сей великолепнейший фильм. С первых секунд музыка и облака, суровые как правда северные ландшафты, холод вод и неба; и красота мирных людей, и жуткий страх мирных людей, и грозные времена, от суровости которых мороз пошел по коже. Все обволакивало, звало туда, к северным водам. Сердце как сжалось вначале фильма, так оно и не разжималось до самого конца. Какую боль перетерпели Тристан с Изольдой в своих душах?! Их душила эта боль. Тристан разрывался меж двух огней, умирал от этой боли. Изольда умирала сотни раз в душе. Чтобы этот сущий ад вообразить, нужно ТАК любить. И этот фильм помогает понимать то, как душа разрывается пополам. И горько мне понимать, что так сильно любить нельзя больше, ибо их времена прошли, сейчас другие времена. Но как же хочется верить! Как 'освежающе' на меня подействовал этот фильм я еще лишь осмысливаю. Меня словно окунули в те холодные воды. Я вдруг четко поняла великую силу Искусства. Как красив Тристан - можно любоваться век; как безлунная ночь над темным океаном его глаза, и весь облик его дышит жизнью! И Изольда, голубоглазая и светловолосая как сам рассвет над этим океаном. Актеры не сыграли, а прожили эти роли, эти легендарные жизни в этом Кино. Как боролись люди, за что они боролись, как они жили и как любили...Это бесценно. Мощь, внутренняя сила, самая настоящая Боль...все ощутила в душе, смотря этот фильм. Спасибо его создателям! Низкий поклон! Благодарю их от всей души. 10 из 10 однозначно!

tdstyle
tdstyle21 июня 2015 в 11:37

Знали бы братья Скотты, мечтая в далеких семидесятых об экранизации «Тристана и Изольды», что через тридцать с небольшим лет руками к столь богатому и многообещающему материалу прикоснется посредственный режиссер, который сделает кино не о любви, не страсти и даже не о войне, а лишь представит на суд зрителям картину посредственную, серую и убогую, то они бы не поверили и поспешили забыться в страшном сне. Эта так называемая история любви британского воина Тристана и ирландской принцессы Изольды. Действие разворачивается вскоре после падения Римской империи. Едва не погибнув в одной из битв, Тристан случайно оказывается у ирландских берегов, где его находит, а затем и исцеляет дочь короля Изольда. Между молодыми людьми, еще ничего не знающими друг о друге, вскоре зарождается настоящая любовь. Вернувшись домой, Тристан узнает, что ирландский король решил выдать свою дочь замуж за одного из британских лордов якобы для того, чтобы объединить эти государства. Будущим супругом Изольды должен стать победитель турнира. Защищая честь лорда Марка, Тристан побеждает в состязании. И только после этого он узнает, что его возлюбленная Изольда и есть та самая ирландская принцесса, которая теперь должна достаться его лучшему другу… Кевин Рейнольдс не творческий режиссер, ему всегда недоставало авторского стиля и взгляда. Он снимал вроде бы хорошие с технической стороны фильмы, но в них постоянно чего-то не хватало, что собственно и обнаружить то было и нельзя. Поэтому зритель чувствовал себя не в своей тарелке, пытаясь разобраться в чем дело, но так и не находя ответа. С «Тристаном и Изольдой» Рейнольдс не провел работу над ошибками, а более усугубил их. Будь в кресле другой режиссер – то было бы совсем другое кино. Какое? Гадать можно сколько угодно. Но ничего назад не вернуть, и приходится смотреть то, чем «порадовал» товарищ режиссер «Робин Гудов» и «Водных миров». Уже с самого начала становится видно то, из-за чего сценаристам можно объявлять пожизненный бойкот и сажать на цепи – диалоги. Нет, я совсем не предлагаю разговоры по типу «Покажите мне моего ребенка и дайте его поцеловать, ибо я умираю», легенда – это легенда, и перенос ее на экран дело почти невозможное, но ведь ухитряются такие люди как Франко Дзефферели или Джон Бурмен заставлять исторгать из ртов своих персонажей нечто такое прекрасное и умное, если оно даже таковым на самом деле и не является. В «Тристане и Изольде» же все реплики и диалоги героев превращаются в словесный мусор, ничего незначащие обрывки фраз и просто дышат тупизной и примитивностью. «Что ты чувствуешь?» - «Не знаю» - весьма хороший диалог после ночи «испепеляющей любви» под шум волн, не правда ли? Это еще цветочки, впереди вас ждет еще много «интересного», главное настроиться и как можно чаще дышать. Диалоги – это на самом деле вещь такая очень капризная и обращаться с ней надо осторожно, потому что они может уж очень больно резать уши, заставляя интеллигентных людей преждевременно уходить из кинотеатра. Ладно, если бы проблемы ленты ограничились только этим. Так нет же, она еще и невероятно фальшива. София Майлз на самом то деле очень органично смотрелась бы в фильмах про восковые фигуры, но никак не в образе полной страсти и вожделения к молодому Тристану девушке. У «актрисы» на экране вышла не безумная страсть (оно кстати такой должна была быть), а большое деревянное полено, безжизненное и сухое. И причем настолько сухое, что хочется глотнуть водички. Джеймс Франко тоже не далеко ушел от своей напарницы по «дьявольской и ошеломляющей» страсти. У Тристана, парня со шваброй на голове, любовь получилась чуть лучше, но тоже однобокая и совершенно мертвая. А фильм то вроде у нас про любовь? Если нет – то извините. Интересно, а вот почему бы перед тем, как усесться в режиссерское кресло, Кевину Рейнольдсу не посмотреть один известный фильм Мела Гибсона, чтобы хоть чему-либо научиться. Над всеми существенными недостатками картины царствует самый из противных – у которого нет названия, но который легко описать. Каждую минуты и каждую секунду ждешь, когда к Тристану или кому-либо еще подойдет какой-нибудь полноватый дядька, в рубашке-гавайке, бейсболке и шортах, и начнет что-то разъяснять актеру. Кто это? – член съемочной группы. Фальш и наигранность в картине настолько переходят все возможные рамки, что в голову лезут вот такие вот неприятные мысли. И думаешь ты не столько о том, что случится дальше с Тристаном и Изольдой, а сколько о том, как вот сейчас свернет Джеймс Франко туда-то и окажется в своем вагончике. А когда зритель ловит себя на таких мыслях – можно уже смело заявлять о том, что картина вообще не удалась. Фильм уже провален стольких основных вещах и, смотреть его после осознания столь обидного прокола со стороны киноделов, совершенно не хочется, но приходится, чтобы потом вспоминать насколько ты был мужественен. На экране все становиться еще более сухим и безжизненным, сонным и неинтересным и не спасает его ни добротные средневековые костюмы, ни битвы на мечах, ни даже Руфус Сьюэл. К слову сказать, эти самые «добротные средневековые костюмы» имели бы хоть какую-то ценность для картины, если бы не актеры, на которых они были надеты, за исключением лишь нескольких протагонистов. Выстроив уйму замков, домов, мостов и прочих строений, создатели, а в частности Кевин Рейнольдс, не захотели, а скорей даже не смогли вдохнуть во все это жизнь и заставить половину актеров фильма быть похожими на средневековых жителей, а не на «людей с кока-колой», которые просто «отбывают» свое время на экране, не получая от этого никакого удовольствия. Впрочем, об этом уже кажется, говорили. Ну и последним, так сказать финальным аккордом к наказанию зрителя становится саундтрек. Интересное же все-таки звуковое сопровождение в картине - нелепый набор фолка и не более того. Музыка каким-то странным и совершенно непонятным чудом не вписалась в общий поток и выделяется на фоне всего остального как белая ворона, или грач. А как причинно следственный факт - утомление и без того измученных мозгов. Может показаться, что фильм «Тристан и Изольда» весьма противный. Да нет, тут есть красивые пейзажи, но заслуга это матушки-природы, а не оператора. К фильму не было бы претензий, если бы напротив его названия красовалась аббревиатура TV, и если бы он добирался бы до нас исключительно на видео (ведь не зря доходы от продаж DVD с фильмом оказались больше сборов и в США, и по миру). А так, время дорогое, и зря его не тратят.

Kvertoff
Kvertoff8 ноября 2013 в 19:24
#Легенды

С темой 'Кулинария' покончено, переходим к следующей букве алфавита и к новой теме. Сначала я хотел взять тему любовных треугольников для рубрики, но она слишком похожа на подборку фильмов об изменах, которую я делал совсем недавно. Поэтому я решил заменить любовные треугольники легендами. Несколько интересных фильмов у меня уже есть на примете. Так что, осталось выбрать для полного комплекта всего лишь два. Одно из свободных мест достанется фильму 'Тристан и Изольда', который также попадал на SFF. Большинство всемирно известных легенд берут свои истоки из Средневековья. Эта эпоха оставила богатое культурное наследие, подарив нам легенды о доблестных рыцарях и прочих благородных героях. Но есть еще красивая легенда о трагической любви Тристана и Изольды, датируемая примерно XII веком. Историки так и не смогли установить прототипы этих героев, потому что персонажи встречались у разных авторов, а их история обрастала новыми подробностями и нюансами. У нас эта легенда наиболее известна в кельтском обличии, но Дин Георгарис сделал ее более приближенной к реальности. Это будет стандартная история Тристана и Изольды, но без всякого волшебства с магическими зельями любви и прочей фантастикой. События фильма разворачиваются в средние века, когда Великобритания не была единой и воевала постоянно с ирландцами и друг с другом. Маленький Тристан еще в детстве стал сиротой и попал под опеку лорда Марка, который старался объединить всех остальных лордов и дать отпор ирландскому королю. В ходе одного сражения молодой Тристан был отравлен мечом противника. Его похоронили в традициях своего народа, но юноша нашел спасение у вражеских берегов. Изольда спасла ему жизнь и помогла вернуться на родину. Как раз в это время рыцари готовятся к турниру за руку дочери ирландского короля. Тристан обещает Марку привезти жену, что поможет объединить народы. Но он не знает, что на кону замужество той самой Изольды, которую он полюбил. В какой-то степени история любви Тристана и Изольды даже более трагичная, чем у Ромео и Джульетты, потому что они жертвуют своим личным счастьем, поставив интересы страны выше своих собственных. Жалко Тристана, который не может избавиться от чувства долга перед Марком. Жалко Изольду, которая вынуждена делить постель с нелюбимым мужчиной на глазах у любимого. Эх, а ведь могли бы поговорить по-мужски и уладить вопрос мирным путем. Но времена были другие, а на кону стояли слишком высокие ставки. Марка тоже можно понять. Во-первых, он не знал о любви преемника к своей молодой супруге. Во-вторых, он отстаивал свою честь главы государства и просто мужчины перед остальными лордами. В этой истории нет виноватых. Просто судьба сложилась именно таким образом. Мне понравилась игра Софии Майлс. Она сделала образ Изольды очень нежным и трогательным. Руфус Сьюэлл тоже прекрасно смотрелся в роли Марка. Согласитесь, что это не такая уж плохая альтернатива Тристану в лице Джеймса Франко. Вот он меня тут не впечатлил. То ли у меня уже глаз замылен другими его ролями, то ли он действительно смотрится неуместно в этой эпохе. Он хорошо проявил себя в сражениях, но главного героя я себе представляю другим. В целом, фильм нормальный с эпичным размахом и соответствующим антуражем. Чуточку длинноват, но в этом жанре иначе не бывает. 7 из 10

Alice_in_Wonderland_
Alice_in_Wonderland_12 июля 2013 в 08:19
Любовь — это дар, который стоит больше чем сама жизнь…

Сегодня ночью мне посчастливилось перенестись, на коротенькие два часа, в эпоху рыцарей, прекрасный дам, каменных замков, кровавых войн и строгих законов… мне посчастливилось увидеть красивую историю о любви, чести и долге, историю о Тристане и Изольде, об обычных людях, которых охватило, наверное, самое чудесное и невероятное чувство — любовь! Да, их любовь трагична, но вместе с тем, она не теряет своего очарования, ибо она у них была преисполнена искренности, чистоты и надежд, у них была любовь, ради которой стоит жить и умереть, та любовь, ради которой рождается каждый из нас… До Ромео и Джульетты были Тристан и Изольда…© Что говорить, Тристан и Изольда в исполнении прекрасных актеров милы, юны и очаровательны… Джеймс Франко безупречно вживается в роль, создавая образ безмерно обаятельного и мужественного Тристана! Он смело отражает все внутренние терзания своего героя, его внутреннюю борьбу между сердцем и долгом, его персонажа становится безмерно жаль в тот момент, когда он видит любовь всей своей жизни в полуметре от себя, но не может подойти, не может подойти и раскрыть всем свои чувства, ибо чувство долга для него является превыше всего! София Майлс же создает очень и очень чистый образ Изольды, ее слезы — искренни, они вызывают боль и скорбь, они «берут за живое», что невольно сам начинаешь представлять себя на ее месте, представлять насколько же ей было трудно ложиться в постель с одним, пусть и честным, бескрайне верным и прекрасным во всех отношениях человеком, но любить всем сердцем и душой другого, того, с кем никогда не суждено быть вместе, того, с кем приходиться встречаться украдкой на «Римском мосте»…Да, двое молодых актеров создают волшебный дуэт, их чувствам веришь, они играют ту любовь, которой не грозят осуждения, ведь абсолютно каждый, кто является зрителем этой любви, понимает, что это божественный дар… Давно? - Я нашла его раннего на берегу, я спрятала его у отца…все это время мое сердце принадлежало ему, простите меня…© Так же поражает Руфус Сьюэлл, не одна я это заметила, в этом фильме он, как ни странно, создает образ положительного героя, даже сверх этого, он честен и верен своему долгу, готов на все ради благополучия своей державы, он любит Тристана, которого считает за сына, он верный и любящий муж, он способен прощать и даровать второй шанс… он в какой-то степени воплощает в себе идеал мужчины, как такового, он-настоящий рыцарь, спасибо за роль! Итак, наверное не стоит более задерживать ваше внимание, скажу напоследок лишь одно, на мой взгляд, эту красивую легенду, легенду о мужестве, чести и любви должен увидеть каждый! Не лишайте себя удовольствия и в очередной миг ночной бессонницы окунитесь в эпоху бравых рыцарей и нежных дам, в эпоху, поражающую строгими правилами и благородными душами, в эпоху, когда такое чувство, как любовь, было дороже жизни… Безусловно, 10 из 10

Nastasja Korotysh
Nastasja Korotysh9 июля 2012 в 06:41
Есть повесть более печальная на свете…

Чем повесть о Ромео и Джульетте. В этом я смогла убедиться буквально с первых минут фильма. Трагичная и трогательная, безнадежная и настолько печальная история удивительной любви этих людей сразила, показала мне нечто большее, чем я могла ожидать от средневековой легенды и от фильма, в частности. Прошла неделя с того момента, как я посмотрела этот фильм, и каждый день не проходит без того, чтобы я не вспоминала его. Я, пропустив эту историю через себя, словно впитала их горечь, душевные муки и терзания, необратимость последствий любви Тристана и Изольды. Не знаю, хорошо это или плохо, воспринимать все настолько близко к сердцу, но, стоит признаться, не получилось просто, не получилось! Чем дальше следуешь за сюжетом, тем больше сам переполняешься эмоциями и осознаешь, что хорошего конца точно не будет, но продолжаешь смотреть все потому, что не перестаешь верить, такова наша природа. Хоть и весьма неточная, интерпретация истории удалась и, я бы сказала, намного лучше настоящей легенды! Во многом я больше полюбила именно этот вариант потому, что в легенде корнем всех проблем было зелье любви, которое по ошибке выпил Тристан, а не любовь, не истинные чувства, выставленные в легенде как ложный туман. Особые краски в этот эмоциональные водоворот вносит игра актеров, которая достойна всяческих похвал! Я открыла для себя новый идеал в лице Джеймса Франко, чьему таланту наконец -то выпал случай раскрыться, ведь, согласитесь, роль Гари Осборна в Человеке-Пауке не идет в сравнение с драматической сложностью исполнения роли Тристана. Вот чья изумительная и искренняя игра заставила меня всхлипывать на протяжении всего фильма. ВЕРЮ! Партнерша София Майлс, в роли Изольды, отлично дополнила печальный тандем, а Руфусу Сьюэллу также удалось справиться с непривычным для него образом. Ну а злодей …кто мог бы лучше сыграть ТАКОГО АМБИЦИОЗНОГО НЕГОДЯЯ, чем Марк Стронг, которому не в первой на экранах вставать на сторону зла (вспомнить хотя бы лорда Блэквуда из Шерлока Холмса) Музыкальное сопровождение, следовавшее попятам за героями, также порадовало, как и все, что я увидела в этом фильме: идеальное и практически совершенное. 10 из 10

Agata Eisen
Agata Eisen7 апреля 2011 в 17:05
Гимн измене! Радуемся и поклоняемся!

Ох, фильм начинается с очень важного момента: мальчик убивает зайца и безумно радуется этому! Какая прелесть, не правда ли? Если это кино о любви, пристрелите меня на месте! Как Изольда влюбилась в Тристана? Мол, спасая его, вылечивая. А их встреча начинается с того, что барышня раздевается догола и прилипает к бессознательному телу мальчика. Далее нам показывают всё время полуголого парня - Изольда активно врачует, причем она не на глаза возлюбленного заглядывается, а водит пальчиками по прессу. Отличное начало. Весь фильм хотелось прибить эту Изольду. Потому что, во-первых, если бы она не затупила, когда Тристан в первый раз предлагал ей уплыть с ним, не было бы столько жертв, да и всё могло бы быть иначе; если ей была так не мила жизнь в её родных стенах, зачем оставалась? Зато потом, когда натворила делов, сразу же захотела утащить его с собой. Во-вторых, простите, но в её любовь я не верю. Тут в одной рецензии вполне справедливо их встречи с Тристаном назвали случками. В итоге Изольда получилась какой-то слабохарактерной распутной девкой, которая в принципе неплохо устроилась, да только политика помешала её счастию. Фильм разочаровал. Он скорее о том, как женщины изменяют и подбивают мужчин на измену, чем о настоящей, искренней любви. Безусловно, есть в нём и хорошие моменты, и, может, для кого-то за счёт них Tristan + Isolde и выплывет на высокие оценки, но лично меня эта бенравственность убила наповал. 1 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск18 февраля 2011 в 17:28
О любви, о чести.

Вообще, смотреть этот фильм у меня особо желания не было, но, поскольку я очень люблю Ирландию, я решила всё-таки посмотреть. Если честно, у меня был шок, я ни в коем разе не ожидала, что фильм будет настолько хорош, и будет идеально отражать, как и культурную сторону, так и философскую. Знаете, до этого фильма я не знала подлинную историю о Тристане и Изольде, но после фильма сразу же её прочитала. Да, сюжет фильма и легенда – уж очень отличаются, даже очень, но, это даже лучше, поскольку легенда гласит, что Тристан и Изольда по ошибке выпили напиток, который дала мать Изольде для обеспечения прочной любви между нею и мужем Марком. И я бы не сказала, что это можно назвать любовью, а в фильме я думаю, что специально поработали над сценарием так, чтобы они сами полюбили друг друга без всяких напитков, что придало фильму что-то настоящее и вечное. И в этом вся суть, в настоящей, в вечной, и в чистой любви, которую мы видим в фильме. Нельзя не заметить, что на протяжении фильма полностью выдержана средневековая культура и атмосфера. Вообще, работа костюмеров и художников на высочайшем уровне, так и должно быть в подобном фильме. Так же нужно подчеркнуть замечательнейшего композитора - Энн Дадли, её музыка к этому фильму идеально подходит, она в одно время романтичная, печальная, так же насыщена чем-то средневековым, и это то, что безукоризненно походит к фильму. А теперь о главном, про актёрское мастерство героев, чем я глубоко восхищаюсь: Джеймс Франко – с ролью справился на все сто, и даже больше. Я в нём увидела неподражаемую актёрскую игру, несмотря на то, что в других фильмах я особо этого не замечала. Хочу добавить, что Джемс был признан в школе «самой лучшей улыбкой», да и на многих фото и фильмах он, так скажем, позитивен, но в фильме, несмотря на свою «маску» он полностью передал настроение и показал ту боль, которую должен чувствовать его герой. А это грусть, печаль, внутренняя боль, которую Тристан испытывает на протяжении фильма, и посмотрев в глаза, то будто полностью ощущает тоже самое. Здесь ему честный поклон и благодарность (лично от меня). В принципе, я осталась довольна и Софи Майлс, сыграла отлично, без излишеств и переигранности, и с Франко, кстати, хорошо смотрелись. Ну и остальные актёры поработали достойно, всё, как и надо. Так о чём же фильм? О любви? Да. Но и не только о ней. Думаю, что те, кто смотрел внимательно, те поняли, что в фильме раскрыта не только тема настоящей любви, тема чести, справедливости, совести и чувства долга. Это нам показал Тристан, который любил, но понимал, что этой любовью он делает больно Марку. А ведь Марк то ему как отец, он спас Тристана ещё в детстве, и на протяжении жизни воспитывал его и помогал, чем Тристан был ему благодарен. Но судьба сыграла, с ним злую шутку и ему пришлось, выбирать из того, с чего выбрать невозможно. Но его выбор последовал за собой героизм и сделал их любовь с Изольдой ещё сильнее. Думаю, что поступок Тристана должен многим служить примером и дать возможность задуматься о главном. Ни смотря на все мои положительные эмоции, фильм, как я вижу, многим не понравился, как и критикам, так и некоторым особо недовольным зрителям. Возможно, что кино не для всех, а для избранных. Итог: философское кино о любви со средневековой атмосферой, снятое высококачественно во всех смыслах. 10 из 10

Alex Croft
Alex Croft27 декабря 2010 в 08:52
Такой была Любовь ... До Ромэо и Джульетты

Кевин Рейнольдс считается тёмной лошадкой в Голливуде. Получив огромную популярность после успеха “Робина Гуда”, он растерял ее после “Водного Мира”. А в пору небогатой фильмографии, ему нужен был хит. В связи с чем, усилиями братьев Скотт и Рейнольдса, свет увидел первую по трагичности историю любви. Конечно же, после “Ромео И Джульетты” Уильяма Шекспира. Можно сразу переходить к делу и сказать, что фильм получился хорошим. Идеальным его не назвать, но и плохим назвать, будет скорее кощунством. Мне фильм понравился. Не смотря на стандартное количество недостатков. Похвально, что создатели не отталкивались и не вдохновлялись “Ромео И Джульеттой”. Потому что, если в “Ромео И Джульетте”, при всей трагичности, были и элементы красоты и романтики, то тут совсем другое. В фильме полностью отсутствуют яркие цвета. Фильм мрачный, полу серый и пожалуй даже депрессивно-мрачный. Именно это, подводит зрителя к тому, что счастливой истории любви ему не видать. Фильм подкупает своей простотой. Он снят в достаточно легкой и простой манере, что заметно облегчает просмотр картины. В связи с чем, ты начинаешь смотреть не очередную коммерческую клюкву, а что то более серьезное и с акцентом под реалистичность. Для исторического фильма в картине мало зрелищных и батальных моментов. Но их отсутствие, смело компенсируется содержанием картины. В связи с этим, для фильма с хронометражем в два часа, я посмотрел его практически с удовольствием. Настолько, что пересматривая фильм уже в 10ый раз, мне интересно посмотреть его, еще и еще и еще. Обычно подобные истории любви акцентируется на представительницах слабого пола. Но этот фильм, одновременно хорош и для девушек и для парней. При этом, не смотря на трагичность, даже идеальный для просмотра в компании второй половинки. Потому что, в картине напрочь отсутствуют те сопли и слезы, которые так нервируют мужчин. Пожалуй можно смело сказать, что история о Тристане И Изольде, по популярности, следует сразу после Ромео И Джульетты. Потому что, в наше время очень мало историй, которые возвышают и воспевают такое прекрасное чувство как любовь. Любовь, которое оказывается сильнее всего. Даже смерти. В данной картине, идеально демонстрируется всё это, на фоне главных героев картины. Хоть их история любви и лишена привычной доли романтики, красоты и нежности, но она воспринимается очень адекватно и реалистично. Будто подобная история (в немного иных обстоятельствах конечно) могла произойти с каждым и каждой из нас. Описание возникновения и развития их любви просто впечатляет. Сама же история, прописана очень логично, правильно и без излишних элементов. Персонажи раскрыты очень хорошо. А в замен пустых и глупых фраз, картина изливает поток стихов, которые описывают любовь Тристана и Изольды, намного лучше любых фраз. Финал же, становится главным достоинством картины. Потому что, минуя стандартные и надоедливые хэппи энды, он воспроизводит правильный финал. Финал, который впечатляет и берет за душу, больше чем любой счастливый. Джеймс Франко сыграл вполне не плохо. Самая отличительная сторона этого актера в том, что он умудряется играть очень разных персонажей. А самое главное, хорош практически везде. Тут же, он раскрылся для меня с иной стороны. Куда я раньше не обращал внимание. Не смотря на изрядную хладнокровность на протяжении всей ленты, его персонаж впечатляет и заставляет верить. София Майлз вообще очень хороша. В отличии от Франко, она сыграла более эмоционально. Что раскрыло Изольду именно с той стороны, с которой и надо было. По сюжету, именно Тристан и Изольда являются пешками в войне, между двумя странами. Но для меня, этой пешкой стали не главные герои, а Король Марк в исполнении Руфуса Сьюэлла. Потому что, Руфус сделал его настолько живым и правильным, что сочувствие и жалость, испытываешь только к нему. Марк Стронг же, в очередной раз доказал, что образы мерзавцев и негодяев подходят ему идеально. Тут дело даже не в исполнении. В случае с Марком, этих мерзавцев ему и играть не надо. За него, всё это делает внешность и его харизма. Музыка очень красивая. Энн Дадли является одним из немногих женщин композиторов, которые могут дать фору своим коллегам. В данном случае, она не только великолепно адаптировала и исполнила традиционные Ирландские мотивы, но и вдохнула в них, что то новое и свежее. Сама же музыка, как и сам фильм, получилась достаточно трагичная и грустная. Великолепное исполнение на фортепьяно и скрипочных инструментах, которые и подгоняли всю музыку, на протяжении всей ленты. Моя оценка картине 7 из 10. Хороший фильм. Трагичная история любви, которую может посмотреть каждый. Редкий случай, когда под видом коммерческой клюквы, можно увидеть достойный и качественный продукт. Кино в которое веришь. Будто это и есть жизнь. К просмотру рекомендую …

Lizzy Gogo
Lizzy Gogo28 октября 2009 в 18:27
Before Romeo and Juliet

Оценивать этот фильм сложно. Словно палка о двух концах. С одной стороны, как студенту-филологу, специализирующемуся на зарубежной литературе, мне следовало бы отвернуться, поморщиться, сказать что-нибудь нелицеприятное и снова прочесть книгу. Но как любитель кино, как увлекающийся человек, да и просто как девушка говорю - да, стоит потратить два часа и посмотреть. Тристан и Изольда - легендарные персонажи средневекового рыцарского романа XII века. Сказание находит свои корни в сказаниях античных, кавказских, древневосточных. Но в поэзию оно пришло в кельтском оформлении, с кельтскими именами, с характерными бытовыми чертами. Сказание это возникло в районе Ирландии и кельтизированной Шотландии, а оттуда пришло в Уэльс и Корнуэльс, где окрасилось рядом новых черт. А затем последовало переложение сказания во французский роман, до нас правда не дошедший, но послуживший источником для всех последующих литературных обработок. Сценарий фильма представляет собой 'модернизированную' и много упрощенную версию. Смешаны и перемешаны любовь, рыцарские нравы, общественно-моральные нормы эпохи, политика... Любовь Тристана и Изольды - любовь запретная, незаконная, и они понимают это с самого начала. Но даже осознавая всю безысходность, они то бросаются с головой в свою страсть, то пытаются отречься от неё. София Майлс неплохо справилась с ролью - её Изольда красива, сильна и честна. Она не вызывает раздражения и гневных вздохов 'почему ж ты такая тормозная'. Её слезы - слёзы искренние. Актёры подобраны великолепно, пара Тристан + Изольда отлично смотрятся вместе. Понравился главный злодей и предатель - настолько злостный и предательский, что хочется самолично отрубить ему голову вместо Тристана. Браво!! Не очень порадовал монтаж. Затемнения не плавные, один эпизод не переходит в другой, а будто скачет. А музыка и пейзажи - в самую точку. Спокойствие и зелень bрландской природы в контрасте с огнём и войной... Кевин Рейнольдс срежиссировал хороший фильм. Пусть его называют псевдоисторическим - он искренен. Его поймет каждый, здесь не нужно продираться сквозь хитросплетения сюжета. У любви нет границ. И она в самом деле сильнее всего - предательств, лжи, жизни, смерти.