Общее впечатление: Познакомьтесь с Целителем Адамсом — доктором, который резко отличается от своих чопорных и важных коллег. Адамс совершил невероятное открытие в современной медицине. Оказывается, лучшим лекарством от любых болезней является смех. И доктор Адамс готов сделать все возможное, чтобы заставить своих пациентов, как, впрочем, и зрителей этой прекрасной картины, смеяться без перерыва! Фильмы с Робином Уильямсом не могут быть плохими! Они наполнены особой теплотой, душевностью. «Целитель Адамс» — превосходная биографичная лента про одного человека с большим сердцем. Патч Адамс американский врач, общественный деятель, больничный клоун и писатель. Более всего известен своей деятельностью в качестве больничного клоуна и считается одним из создателей данного явления. В 1972 году он основал учреждение «Институт здоровья». Каждый год Адамс собирает группу добровольцев и во главе их ездит в разные страны по всему миру, где, выступая в клоунской одежде, пытается ободрить и развеселить детей, находящихся в детских домах и больницах. В фильме показана непростая жизнь Адамса, все дело в том, что еще в школе он стал объектом насмешек, что привело к вечной печали и суицидальным наклонностям. После трёх госпитализаций в психиатрическую клинику за один год Адамс решил все поменять. Ведь помогая людям, помогаешь и себе. Патч нашел свое призвание! Робин Уильямс один моих любимых актеров! Многогранная роль врача-клоуна будто создана для него. Когда смотрю на Уильямса, удивляюсь как можно вобрать в себя и комедийные, и драматичные черты. К слову, заметила что у комедийных актеров перебегать от жанра к жанру получается лучше, чем у тех, кто работает в одном направлении. Кино очень душевное, смех сквозь слезы. Задевает за живое, но оставляет приятное ощущение. Есть в мире вещи, которые мы не можем изменить, но мы можем помогать людям, доброта — лучшее качество, которое есть у человека, будьте добрее! 10 из 10
Бывает так, ищешь, ищешь интересный фильм, чтобы был хороший, позитивный, но не приторный. Со смыслом, но без перегрузки, а наоборот тот, который освободит от груза суетных мыслей и забот, которые висят аки дамоклов меч и продыху не дают. Листаешь предложки инстаграма и внезапно среди тонны инфомусора и пластмассовых рож находишь что-то по-настоящему ценное. Жемчужинку со светлым послевкусием. Фильм «Целитель Адамс» сегодня стал такой жемчужинкой. Удивительно, почему я раньше на него никогда не натыкалась? Фильм начинается с депрессии. Идеально прописаны внутренние монологи героя с собой. Только Робин Уильямс мог так талантливо подать самые мрачные мысли со светом надежды. Герой, находясь в сложном эмоциональном состоянии безысходности и пустоты, бесцельности своего существования, перепробовав кучу средств в попытке себя вытащить в «нормальную» жизнь, добровольно помещает себя в психушку. И парадокс, именно там с ним происходит желанная метаморфоза, которая всё объясняет. Я не буду рассказывать вам сюжет и не рекомендую до просмотра читать логлайн о картине или смотреть трейлеры. Они убьют всю атмосферность. Смотрите всё, как в первый раз. Тогда очаруетесь с первого дыхания. Гарантирую. Главное, смотрите фильм аутентично. Выключите все телефоны и отвлекалки. Фильм прекрасно подойдет вам, если вы выгорели, в эмоциональной яме, устали, ищите легких светлых мыслей и часто занимаетесь добрыми делами, которыми прославиться нельзя. Для затравки выложу вам кадр с четырьмя пальцами. С этого момента начинается метаморфоза Пэтча Адамса. И поделюсь цитатой: «Многие проблемы могли бы решаться, если бы вы иногда проявляли немного излишней жизнерадостности».
Этот фильм — история о том, как один человек способен победить страхи и накопившиеся тревоги пациентов, прозябающих на больничных койках и ожидающих своей участи. Подобные фильмы способны перевернуть обыденное представление о простых и даже очевидных вещах, к примеру, о том, что есть «хорошо», а что есть «плохо», или, к слову, каким должен быть ваш лечащий врач, либо как помогать людям и при этом не испытывать чувство вины, если неожиданно постигнет неудача. Каким же все-таки должен быть лечащий врач?! Стоит ли ему быть другом, способным оказать сочувствие, а может напротив, врач должен лечить исключительно болезнь и ничего более?! Многочисленные фильмы и сериалы, посвященные медицинской тематике, приводят в пример ряд подходов, градацию которых можно кратко охарактеризовать фразой «от простого к сложному». Скажем, сериал «Доктор Хаус» повествует о том, что пребывание рядом с пациентом и оказание ему сочувствия никак не поможет в лечении болезни. В этот момент в отчаянную борьбу вступает Пэтч Адамс, врывается на первый план и доказывает, что эмоциональное состояние, а также мысли и тайны личности и есть ключ к решению загадки. Наши эмоции зачастую захлестывают с головой и тогда мы не подвержены никакому лечению, ведь переубедить человека — все равно, что сломить его систему принципов. Как уже очевидно из названия, главным героем фильма является Хантер Адамс (Робин Уильямс). Хантер — личность неординарная и в некоторой мере неоднозначная. Его идеи и поступки порой не внушают никакого доверия, вгоняют в краску, а иногда и вовсе лишают дара речи. Однако, именно такая эксцентричность и пренебрежение правилами дают результат — пациенты начинают испытывать радость, их покидают терзания и чувство вины, они заново вспоминают все те прекрасные эпизоды, которые когда-то происходили в их жизни. Каждая личность жаждет внимания, каждый хочет быть услышан. Именно это и дает им Пэтч — надежду на то, что мир не так уж мрачен и ужасен, что он все еще способен впечатлить и поразить. Не менее хороши и второстепенные персонажи, а именно Карин (Моника Поттер) и Труман (Дэниэл Лондон) — персонажи, без помощи и поддержки которых история бы не состоялась. Полагаю, фильм еще не раз заставит анализировать всю ситуацию, раз за разом прокручивая возможные варианты развития событий. Каждый из эпизодов словно живет самостоятельной жизнью, сплетаясь воедино и образуя целостную картину под названием «Целитель Адамс». Все эти истории, реплики героев, их мысли и чувства, боль утраты и радость встречи — все это живет во мне, вдохновляет и заставляет двигаться вперед от фильма к фильму. Идея состоит не в том, чтобы любить что-то, а в том, чтобы находить и открывать в этом себя, по-новому, день ото дня, пробуя счастье на вкус. 8 из 10
«Целитель Адамс» пришел к Робину Уильямсу, когда он работал над одной из своих лучших ролей — тоже доктора — в великом фильме Гаса ван Сента «Умница Уилл Хантинг». Ставить экранизацию мемуаров вполне здравствующего врача Хантера Адамса взялся талантливый комедиограф Том Шэдьяк, не знавший в своем деле провалов и выпустивший на тот момент 3 феноменально успешных хита с Джимом Керри и Эдди Мёрфи. «Целитель Адамс» закономерно стал четвертым, хотя на тот момент — самым спорным: зрители привыкли, что фильмы Шэдьяка — это эксцентрические легкие фарсы с отчаянно комикующими героями, а тут, несмотря на то, что героем стал самый настоящий клоун, лента приобрела сентиментальное, местами даже трагическое звучание, непривычно серьезный тон и, пожалуй, даже желание пробиться в наградной сезон. Критики, впрочем, отнеслись к фильму холодно, хваля Уильямса, но ругая не слишком удачный жанровый коктейль, однобокость сценария, поверхностное изложение материала, слишком прямолинейное выжимание слез из зрителей. Однако, это не помешало стать фильму фаворитом публики, и, с высоты сегодняшнего дня уже ясно, что критики, даже если были правы в частностях, в целостном восприятии ленты ошиблись. Например, на «Томатах» — поразительно большое расхождение между оценками критиков (22) и зрителей (75). Зритель любит такие фильмы, и будет любить всегда. Картина отвечает двум любимым голливудским темам: история «золушки», добившейся признания и история победы личности над системой. Зритель любит бесхитростных, добрых героев, отчаянно стремящихся сделать его мир лучше, любит байопики — жанр, позволяющий испытывать особую сопричастность киногероям, любит смеяться, плакать и Робина Уильямса. Для Уильямса это тоже одна из любимейших тем — победа маленького человека над бездушной системой, сохранение своего внутреннего ребенка в плену повседневности, ну и сам по себе персонаж Адамса крайне близок актеру, всегда уютно чувствовавшему себя в ролях людей не от мира сего. Победа и торжество таких людей, как и торжество человеколюбия, смеха, любви, силы духа над силами порядка, традиций, кондовой дисциплины, ханжеской морали — есть главная тема творчества актера, которую он вел чуть ли не со времен «Попая». «Пэтч» (в некоторых переводах его заменили оскорбительным «Шут», хотя «пэтч» и есть эвфемизм для «шута» — что-то вроде «нашлепки», «липучки», «пластыря» — фактически «доктор Пилюлькин») Адамс — прямой наследник созданных Уильямсом персонажей из «Общества мертвых поэтов» и «Пробуждения» — гений, романтик, нонконформист, максималист, страдалец, одиночка, потерянный чудак и чужак. Своеобразный Дон Кихот медицины. Как Джон Китинг и доктор Сэйер, он инороден везде, где бы ни был, любое общество отвергает его и пытается выдавить как занозу, а он отчаянно пытается донести свое «прозрение» хотя бы до нескольких. По сути, это тема Христа и апостолов. В каждом из этих фильмов вокруг непонятого гения формируется группа последователей, готовая терпеть за правду и созданное своим мессией учение, а учитель обещает спасение — здесь — в буквальном смысле. Его герой, как и вышеназванные, чувствует себя полноценным только рядом с детьми, смотрящими на мир еще не окостеневшим взглядом, да с людьми на пороге смерти, готовыми воспринять это своеобразное «помазание». Уильямс здесь в своей стихии и глубоко правдив. Конечно, тема миссии и мессии слишком крупна для рамок комедии, в которые Шэдьяк старается ее запихнуть. Отсюда множество неоправданно жесткой критики в адрес фильма, который просто старается донести сам предмет мессианства широкой публике, старается быть милым и дружелюбным со зрителем, говорить с ним на одном уровне, не посягая на звание авторского высказывания, как «1492: завоевание рая» Скотта или «Список Шиндлера» Спилберга. Другое дело, что не всегда фильм под стать таланту Уильямса. Если ему не привыкать к ролям изгоев, которых хотелось бы иметь в друзьях, и он изо всех сил старается привнести что-то новое в привычный образ несущего разумное, доброе, вечное, получающего и порцию жестокого отрезвления и порцию триумфа, то остальным актерам приходится порой туго в узких сюжетных рамках этой истории. И не старшно, что ради Уильямса грешат против фактов — например, возраста Адамса, который поступил в университет сразу после школы, а вовсе не будучи зрелым мужиком, и был, например, огромного — почти двухметрового — роста. Это не важно. Важно, что ради выравнивая истории с голливудскими канонами и для нагнетения интриги в сценарий неуверенной рукой добавляются дополнительные персонажи: например, Филип Саймур Хоффман играет бесполезного для сюжета твердолобого однокурсника Адамса, который, конечно, потом будет поражен успехами своего вертлявого конкурента. А Моника Поттер — романтический объект, который долго держит оборону от обаяния доктора-клоуна, но, конечно, не может не сдаться. Фильм от их присутствия ничего не выигрывает, разве что затягивается. По визуальному стилю и темпоритму, персонажам и морали он подражает большому биографическому голливудскому кино, вроде «Игр разума», и, если бы не добротная ложка юмора, быть ему очень пафосным и моралистским. В фильме есть несколько пафосных моментов, например, типичный для такого рода картин суд, в ходе которого к герою, доказывающему свою правоту, приходят вылеченные дети, и, в знак поддержки надевают красные носы. В «Обществе мертвых поэтов» похожая сцена была пронзительно искренней и мощной, оправдывающей учение Китинга. Здесь это выглядит дешевой манипуляцией и отдает фальшью. Благо, Шэдьяку все-таки хватает чувства юмора, чтобы не держать одну и ту же раздражающе плаксивую ноту весь фильм. Смешной ли это фильм? Пожалуй, да. Забавно что Уильямс, невероятно дерзкий, резкий, неудержимый и остроязыкий на сцене, в кино предпочитал быть довольно сентиментальным и выбирал роли «юродивых». Но когда сценарий позволяет, он взрывается фейерверком юмора и доказывает, что смех может соседствовать не только со слезами, но и со смертью. Смех — это миссия. Не менее важная, чем миссия религии или медицины. И это, безусловно, добавляет фильму значительности и силы, которую у него стараются отнять неоправданно пафосные сцены. Порой картине не хватает тонкости и выпуклости, но, как я и говорил, общее впечатление от нее очень яркое, а послевкусие стойкое и щемяще-приятное. Уильямс так хорош, что даже сам доктор Адамс, поначалу не принявший фильм и злобно его критиковавший, со временем сменил гнев на милость, и через два десятилетия уже хвалил ленту, сделавшую его и его дело всемирно известными, а Уильямса называл другом. Видимо, и он понял, что закрывая глаза на огрехи сценария и постановки, мы видим главное — личность, изменившую мир к лучшему. И фильм, который пытается сделать тоже самое. 9 из 10
Фильм, после которого пропускаю остальные, где светится Робин Уйльямс. Раньше же это имя было залогом шедевральных картин. Но вот промах. После фильма остается не приятное послевкусие, отвращение к герою Робина и как результат к самому актёру. Всё потому, что снимая кино о шутниках в серьёзных, профессиональных сферах очень важно не перейти черту. Здесь режиссёру это не удалось, ощущение, что у автора дисбаланс в адекватности юмора. Юмор вышел плоский, нет не грубый и не пошлый, но близкий к этому, местами извращенный: игра с кусами мяса например, или встреча гинекологов. В желании угодить больным герой Адама, кажется, готов на любые выходки, не задумываясь об их адекватности. Например истратить бассейн макарон ради извращенной мечты одной женщины. Да к тому же странно, в чём проблема то? Медицина слишком серьезна и не терпит юмора? Среди врачей нет шутников? Видимо, автор идеи фильма никогда не был в больнице. Если бы был, то увидел бы что глав. врачи и хирурги, онкологи — те на ком огромная ответственность за жизни людей вынуждены бороться с огромным напряжением — они или спиваются или шутят, иначе просто не выжить на такой работе.
Неизгладимое впечатление от Живого человека, который сквозь всю свою «зрелую» жизнь (начавшуюся как вдохновение людьми, пребывающими в психиатрической клинике, их «изюминками», каждой их историей, и вытекающую уже отсюда способностью Адамса узреть в них личность, причины и следствия, буквально встать на их место и уже оттуда исцелять, укатывать со смеху, умилять и просто жить с ними по их правилам, согласно их ценностям, и их потребностям) пронес эту редкую аутентичность, которая свойственна не просто сильным духом личностям, но и прочувствовавшим всю трагичность и комичность жизни, одновременность которых порождает не упадок сил и отчаяние, а позыв действовать, творить, любить и Жить.. всем сердцем и умом, подтверждая их неделимость. В каждой ситуации, в каждой встрече, в каждой проблеме перед нами представал не нарциссист, безумец и просто «идиот», кое впечатление он производил на всех, в том числе и будущую любовь своей жизни, даму, чей взгляд он вскользь уловил в аудитории, а затем по частичкам, по слоям раскрывал в ней ту доброту и умиротворение, что было потеряно в неизвестных тяготах ее жизни. Перед нами представал борец…за право быть собой, давать другим (и стару и младу) шанс быть счастливым даже в самые трудные моменты, за право излучать и дарить радость наряду с ценными медицинскими и житейскими советами. Мне с трудом верится, что еще существует такой человек, и очень радостно, что это реальная история, т. к. именно она дает надежду что не все еще потеряно, что нужно стараться и очень, право Очень, хотеть им стать.. но уже со своей историей, со своей верой и со своей идеей. Право, браво!
Любой профессии можно смело выучится во многочисленных учебных заведениях по всему миру. Однако я всегда считал, что есть две профессии, которым невозможно просто научится. Человек либо рождается с этим, либо нет. Ведь как бы ты не учился им, невозможно стать лучше тех, кто родился со всеми этими качествами и для которого его работа является признанием. Одной из подобных профессий я считаю профессию врача и главный герой данной ленты Тома Шэдьяка явное тому доказательство. Будучи человек из семьи потомственных врачей и едва не ставшим врачом самим, мне всё происходящее на экране оказалось очень близким и знакомым. Пусть по большей части данный фильм режиссера Тома Шэдьяка является полноценной сказкой широкого возрастного предназначения, но не смотря на это поднимает на экране весьма актуальные и действительно немаловажные темы. Мы очень часто в жизни сталкиваемся с тем, когда врачи отвечают на наши жалобы грубостью, а процесс лечения превращается в настоящее мучение не только физического, но и психологического характера. Однако режиссер данной ленты Том Шэдьяк нашел иное лекарство от всех возможных болезней в своей ленте — заботу, понимание, теплоту, доброту и юмор. Что в совокупности и становится центром всех происходящих на экране событий. Рассказывая на экране очень приятную, легкую и светлую историю с некими нотками грусти, вся творческая команда картины учит тому, насколько важно протягивать руку помощи нуждающимся и помогать им всеми возможными способами. Ведь порой даже одно ласковое слово и один незначительный жест может не только поднять настроение человека, но и вселить надежду на более светлое и благоприятное будущее. Будучи одним из самых выдающихся комедиографов американского кинематографа, режиссер данной ленты Том Шэдьяк неожиданно предстал в немного ином амплуа. Сохранив на экране всё тот же комедийный задор м умение вдоволь рассмешить зрителя, но и создав на экране подталкивающие к многочисленным размышлениям и трогающее за душу драматическое полотно во всей красе. Позволяя испытать искренние и самые сильные эмоции при просмотре столь чудесной картины, которая смотрится всем сердцем. Во многом этому способствует великолепная актерская игра гениального Робина Уильямса, которая в очередной раз подарил миру еще одну сильнейшую роль в своей карьере и невероятную дозу роскошного юмора на экране. Позволяя на протяжении всей ленты испытать такое же исцеление души юмором, что и удалось испытать всем пациентам Целителя Адамса на экране. Дополняют Уильямса на экране актерские работы таких замечательных артистов как Боб Гантон, Филип Сеймер Хоффман, Мир Койот и многих других. В том числе и Моники Поттер, персонаж которого не только охотно радует глаза на протяжении всей ленты, но и привносит в историю некоторую глубину. Словно давая возможность вместе с её героиней превратится из более черствого и серьезного в переполненного радостью, светом и душевной теплотой человека при просмотре ленты. 10 из 10 Целитель Адамс — это потрясающий продукт великолепного творческого трио в лице замечательных комедиографов режиссера Тома Шэдьяка, сценариста Стива Одекерка и актера Робина Уильямса на экране. Очень светлый, добрый, теплый, позитивный, поучительный и трогающий до глубины души фильм с большой буквы, который хочется пересматривать снова и снова. Собственно как и большинство работ талантливого Робина Уильямса, который исцелил своим творчеством уйму зрителей за всю свою насыщенную жизнь.
Том Шэдьяк начинал свою карьеру с написания различных гэгов для скетчкомов и комедий художественного плана. Его талант комедиографа позволил ему обойти в негласном соревновании идола такого творчества Боба Хоупа. Именно в то время Том Шэдьяк знакомится с комиком Джимом Кэрри, который успел зарекомендовать себя в Голливуде в качестве классного исполнителя ролей в комедиях, добравшись даже до статуса звезды в данном амплуа. Примерно тогда же ещё один писатель комедийного направления Стив Одекерк также заводит знакомство с Кэрри. Последствием этого стала их общая работа — вначале Шэдьяк снимает первую часть «Эйса Вентуры», а затем это же проделывает Одекерк, но уже с сиквелом комедии. Затем Шэдьяк снимает, а Одекерк пишет сценарий для ремейка фильма «Чокнутый профессор», вернув в качестве звезды Эдди Мёрфи. В 1997-ом году Шэдьяк снова работает с Кэрри, выпуская ленту «Лжец, лжец», а Одекерк работает над комедией «Нечего терять». А уже на следующий год Шэдьяк и Одекерк снова объединяют усилия. Плодом этого союза стала трагикомедия под названием «Целитель Адамс». Если раньше Шэдьяк и Одекерк работали больше на ниве поджанра лёгкой комедии для всей семью, то «Целитель Адамс» стал для них первым серьёзным вызовом. Дело в том, что они взялись за постановку картины, основанной на реальной биографии удивительного человека. Хантер «Патч» Адамс («Патч» и переводится как «Целитель») стал основоположником нового направления в искусстве лечения больных. Будучи доктором медицинских наук Патч Адамс решил кардинально изменить методику лечения, превращая работу с пациентами в шоу, похожее на клоунаду. Патч Адамс заявлял, что таким образом больные быстрее пойдут на поправку, находясь в более оптимистическом настрое. Эта методика Адамса вызвала крайний гнев у представителей традиционной медицины и только с большим трудом «доктор Клоун», как его некоторые называли, открыл собственную клинику, разрешая пациентам лечиться без медицинской страховки и заполнения кучи бланков. Вот такой вот фильм нам предложили Том Шэдьяк и Стив Одекерк. Надо сказать, что после премьерного показа картина вызвала крайнее негодование со стороны критиков, а сам Патч Адамс заявил, что в фильме он показан именно как клоун и лишь косвенно было затронуто то, что он на самом деле доктор медицинских наук. Но обычному зрителю все эти нападки оказались вне внимания и «Целитель Адамс» собрал в мировом прокате более 200 миллионов долларов при 90 вложенных. А как могло быть иначе, если фильм так и веет добротой, а каждый, наверное, зритель вспомнил как он посетил больницу, а там сшибает с ног очередь в регистратуру, часто пребывающие в плохом настроении работники регистратуры, очереди в кабинеты, врачи, которые далеко не всегда до конца выполняют свой долг… В общем, многим, наверное, захотелось отправиться в Институт доброго здоровья, основанный Патчем Адамсом, где всегда тебя встретят доброй улыбкой, попробуют развеселить и ты не ощутишь тягостного влияния больничных стен. Вот в такой вот доброй, светлой и радостной стилистике поставлена картина, которая, правда, не обошла стороной и драматизм некоторых событий. Наиболее драматические эти события связаны с возлюбленной экранного Патча Адамса Кэрин Фишер, сыгранной Моникой Поттер. Не буду раскрывать поднаготной их взаимоотношений, но прекрасная актёрская игра Робина Уильямса (как Вы догадываетесь, именно он сыграл роль «доктора Клоуна») и Моники Поттер никого не оставит равнодушным. Конечно же, не только к любовной линии сводилась их игра. Весьма занимательно наблюдать за тем как героиня Моники Поттер из замкнутой девушки, поглощённой учёбой, превращается в прекрасную мадемуазель с горячим желанием помочь тем, кому отказывают в лечении из-за бюрократических проволочек. Сам Робин Уильмс удивительный и тёплый актёр, от улыбки которого млеет не только детвора. Очень занимательно видеть предпосылки того, почему же Патч Адамс решил именно так вести дела, совершая локальный переворот в работе медицинских учреждений. Бывало, правда, что местами казалось будто роль Патча писалась под Джима Кэрри, но великий талант комика с грустным взглядом позволял Робину Уильямсу мгновенно заставить об этом позабыть, а вот его купание в вермишели вряд ли когда-нибудь забудется. Очень добрый, приятный фильм, где всей душой «болеешь» за того доктора и его помощников, которые решили, что если людей смешить, то от этого ничего плохого не будет. Главный герой бросил вызов и нашёл поддержку, как сыгравший его Робин Уильямс нашёл зрительскую любовь. Актёрская игра Моники Поттер и Боба Гантона тоже вызовет определённые эмоции, делающие восторг от увиденного ещё более сильным. Такие люди как Патч Адамс заслуживают, чтобы о них знали! 9 из 10
Я бы рекомендовал этот фильм к обязательному просмотру всеми медиками. Чей профессиональный цинизм и дистанцирование от пациента зачастую превышают все допустимые пределы. Не все могут быть такими, как Адамс, да и не должны быть такими. Но любой врач, мне кажется, должен, скорее, руководствоваться в своей работе теми тезисами, которые озвучил Адамс в своей защитной речи, а не «сложившейся веками» традицией врачевания. Путь от попыток самоубийства до самозабвенного служения чему-либо бывает очень короток. Нужно только найти «свое» дело, и интерес к жизни мгновенно пробуждается, и вся нерастраченная энергия, копившаяся, пока ты пребывал в анабиозе, как вулканическая лава, вырвется наружу. Именно так и произошло с главным героем фильма. Не всем дано видеть в каждом подопечном живого человека, а не пациента с таким номером и таким-то диагнозом, но освоить основную мысль адамса: лечить надо человека, а не болезнь, думаю, в состоянии каждый. И тогда возможность и способность помогать людям будет приносить кайф самому доктору в том числе. Робин Уильямс хорош, как всегда. Данный тип человека явно «его». И он получал удовольствие от игры, как его персонаж — от врачевания. Я не совсем понял, почему за прошедшее от начала действия до высокой медицинской комиссии время детишки не подросли, не изменились, да и вообще не поменялся их первоначальный состав. Но эта небольшая нестыковочка общего впечатления от картины не портит. Фильм однозначно достоин пребывания в любой домашней коллекции. 10 из 10
Когда меня спрашивают, о чем этот фильм, я отвечаю очень коротко: «о жизни». Нет, не потому, что мне больше нечего сказать или добавить, а потому, что этот фильм затрагивает огромное количество актуальных и не изживших себя проблем, суть которых невозможно пересказать. Итак, Адамс — врач, работающий в больнице. Методика лечения, продвигаемая им, нова и совершенно несерьезна для его коллег. Он лечит смехом. Кроме того, главный герой действительно любит свою работу, он хочет помогать людям и прилагает для этого все силы. Свою методику Адамс взял не из воздуха. Он долго к ней шел, испытал её эффективность на своем собственном опыте. Каждый человек, проходящий лечение, хочет понимания и поддержки. Адамс знает это, как никто другой, и он дает это людям. Главный герой не боится идти против системы, отстаивая свою позицию. Он прекрасно понимает, что устоявшиеся методы терапии упускают очень важную вещь. При всей мощи и эффективности медицинских препаратов, процедур и операций, многие врачи забывают, что лечить следует вовсе не болезнь, а человека. Любое лечение в стенах больницы — это стресс для пациентов любого возраста, это боль, тоска, скука и абсолютное моральное истощение. «Я не могу заставить её есть» — эта фраза несет в себе огромный смысл, подчеркивая то, насколько важно душевное состояние человека в процессе лечения. «Я не могу заставить её есть» равноценно «я не могу пробудить в ней желание бороться с болезнью и жить». Врач может лечить тело, но гораздо эффективнее будет лечение тогда, когда доктор будет относиться к пациентам как к людям, а не как к организмам, которые надо вылечить. Адамс боролся не за существование пациентов, он боролся за их жизнь. Он интересовался сначала пациентом, а уже потом — его диагнозом. В этом и разница. Фильм не говорит о том, что лечение смехом способно исцелить любой недуг. Он показывает, о чем не следует забывать не только врачам, но и нам: о человечности. Касательно подачи сюжета: мне не понравилось. Слишком много юмора, не способного рассмешить. Все утрировано, сценаристы изо всех сил старались наглядно показать-таки эту целительную силу смеха. Перестарались, на мой взгляд. Возмутила финальная сцена, даже вызвала отвращение, но не рассмешила, ни капли. Я не поняла, зачем она вообще была нужна. Фильм понравился исключительно из-за смысла, потому что его там действительно много, но отнестись к нему как к хорошей комедии для меня оказалось задачей непосильной. 7 из 10
Хочу поделиться фильмом с друзьями, в том случае, если кому-то, как и мне, до недавнего времени, еще не довелось посмотреть данную картину. Это американский фильм «Целитель Адамс» («Patch Adams»), 1998 года. «Какая самая великая болезнь которой страдает медицина и мир? Жадность.» Хантер Патч Адамс. Лично я — посмотрела его пару дней назад, совершенно случайнейшим образом. Единственное, что привлекло мое внимание и заставило смотреть — тот факт, что главную роль исполняе наилюбимейший мною, да и миллионами людей по всему миру, неподражаемый — Робин Уильямс, к сожалению, так рано ушедший в мир иной. Скажу честно — я сначала подумала что фильм, история, сюжет — ну уж очень наивный, идеализированный, некая, выдуманная сценаристом утопия, добрая, но сказка. Как же я ошибалась, и была шокирована, когда в конце фильма я узнала, что он основан на реальных событиях. Полезла в интернет. Оказалось, что Патч Адамс — добрый доктор, клоун — совершенно реальный и поныне живущий человек; что его бесплатная больница для всех, кто нуждается в помощи — моральной, медицинской, душевной и духовной — совершенно реальное место, где люди получают совершенно реальную помощь. Я думаю, тот факт, что фильм кажется вымыслом — печален, но не удивителен. Мы просто уже привыкли не верить людям, полагать что погоня за деньгами и властью — явление нормальное, для многих, в современном мире. Мы как то и не верим, что самоцелью для человека, а тем более врача — может быть искреннее желание помогать людям по причине глубокой любови к ним. И если считать, что человек, становится врачом только ради того чтобы совершенно бесплатно лечить не только тысячи человеческих тел, но и душ, это признак душевной болезни, то я хочу быть душевно больным. Не буду рассусоливать больше, чем я уже это сделала. Если у вас депрессия, все кажется серым и верить людям становится все сложнее и сложнее — посмотрите данный фильм. Он очень глубокий и светлый. Он рассказывает о реальном человеке, настоящем человеке, таком человеке, узнав историю которого — как то, блин, хочется продолжать жить.
Это очень светлый и добрый фильм. Фильм, который сможет согреть вас холодной осенью, который заслуживает вашего внимания. По иронии судьбы, главный герой находит свой путь, свое предназначение в жизни, обратившись за помощью в психиатрическую лечебницу. Но не доктора, а именно пациенты помогли ему излечиться. И как только он понял, что нашел то, что искал многие годы, не мешкая, он взялся за выполнение своего предназначения. Его не смущал ни возраст, ни предвзятое отношение. Он просто любил людей, он просто хотел помогать, он просто верил в себя и знал, что это его путь. На ум приходит «легенда о Данко» Горького. «Человека, с горящем сердцем», который был готов на все, ради людей. Главный герой фильма тоже лишился своего сердца, не в буквальном смысле, конечно. Он потерял очень многое, но не утратил веру в людей. И это очень ценно: он смог преодолеть все трудности, доказать, что он не просто клоун, которым его видели «многоуважаемые доктора», доказать, что его дело важное и нужное. Добиться своего диплома, ведь несмотря на то, что его оценки были выше всяких похвал, система всегда против (в данном случае, против «излишней жизнерадостности»). Но все это он преодолел, с юмором, и остался верен сам себе, а значит, у нас есть надежда, что система не всегда ломает человека и из всех правил найдутся исключения. Особенно приятно смотреть этот и фильм, зная, что он снят по реальным событиям. Это добавляет еще чуточку оптимизма. Ну и, конечно же, невозможно не отметить изумительную игру Робина Уильямса, впрочем, как и всегда. Очень горько, что с нами больше нет такого блестящего актера. Но в нашей памяти, он навсегда останется своими прекрасными ролями.
Я долго шёл к просмотру этого фильма, так как думал, что он о каком-то знахаре, лечившем людей, подобно Иисусу Христу. «Тянет на фантастику» — думал я. Описания к фильмам я никогда не читаю (за небольшим исключением), лишь смотрю на название, жанр, среднюю оценку и актёрский состав. Но вот я краем глаза увидел, что фильм основан на реальных событиях, и мне стало интересно. Посмотрев фильм, я долго не мог прийти в себя — настолько сильно он меня впечатлил. Этот фильм — своего рода биография человека, который, без сомнения, был великим. Уверен, что будь в мире побольше таких людей, наше общество было бы крайне добрее и отзывчивее. Хантер Адамс посвятил всю свою жизнь людям. Этот уникальный человек дарил улыбку и смех тем, кто больше всего в этом нуждался. Не хочу спойлерить, но случай со старушкой ближе к концу фильма невольно заставил меня пустить слезу. А его тёплое отношение к детям, больным раком! А усмирение самого буйного пациента в больнице! Пишу, а перед глазами пробегают все положительные моменты из фильма. Потрясающая история, действительно, потрясающая. Исполнитель главной роли, Робин Уильямс — человек с большой буквы. Мне кажется, что лучше него в эту роль не смог бы вжиться никто, так как Уильямс, наверное, сам был таким в реальной жизни. Во всяком случае, все его фильмы, которые я успел посмотреть, дают мне основания так думать. Каждая его роль является результатом глубокого проникновения в образ персонажа. Этот фильм — яркий пример моих слов, их прямое подтверждение. Хантер Адамс, невзирая на упрёки и всяческие коварства со стороны, всё-таки шёл к достижению своей цели — помогать людям. Жанр фильма определён, как драма-комедия. Однако, по сути, здесь мало смешного. В основном, это очень трогательная драма. Драма, показывающая нам с вами, что истинный врач не должен быть хладнокровным и бесчувственным, образцом которого в фильме является декан факультета, на котором учится Адамс. Одной из главных черт спасителя человеческих жизней, кроме клятвы Гиппократа, должно быть тёплое отношение к каждому из своих пациентов и к каждому человеку в целом. Скажу ещё несколько слов о любовной линии, идущей в непосредственной параллели с основной темой. Тема любви Патча и Кэрин — это уже то, ради чего стоило бы смотреть этот фильм. Было приятно наблюдать за развитием романтических отношений между героями. Я думаю, этот фильм должен посмотреть каждый человек, имеющий какое-либо отношение к медицине. И если его философия до этого момента совпадала с философией декана Уолкотта, он просто обязан будет изменить свои взгляды. Наши врачи не должны забывать о том, что они, в первую очередь, люди. Люди, которым не чуждо сострадание и доброта. Люди с душой, а не только с медицинским дипломом.
Скажу честно, что ожидала большего от этого фильма с таким добрым постером и столь высокими оценками киноманов. Выбирая, что посмотреть, я искала что-то в таком роде жизнеутверждающее, как «Пробуждение» или «Человек дождя». Но «Целитель Адамс» оказался совершенно другим. Что понравилось: - Робин Уильямс (всё-таки несравненный Актёр, который действительно оставляет след в душе, наверное, каждой своей работой) и актёрский состав в целом. Как всегда был замечателен Филип Сеймур Хоффман. (Глядя на его совместные кадры с Робином Уильямсом, странно осознавать, что их обоих уже нет на этом свете). - То, что кино основано на реальных событиях: было интересно узнать историю возникновения больничной клоунады. - Несколько трогательных сцен (не буду описывать и спойлерить) Что не понравилось: - Клишированность. Во время просмотра почти не покидало ощущение, что всё происходящее на экране я уже видела во множестве американских фильмов: те же персонажи, те же сюжетные ходы. - Эпизод на встрече упаковщиков мяса. Это очень субъективно. Мне светлую атмосферу подпортили куски сырого мяса в кадре, к тому же используемые для развлечения. Не согласуется в моем понимании подобное с гуманностью. О главном: Идея Адамса о том, что гуманное отношение к пациентам, да и к людям вообще — первостепенно, мне глубоко симпатична. На этом свет стоит — «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Но, как мне показалось, акцент смещался не просто на гуманное отношение — доброжелательность, отзывчивость, уничтожение правил бумажной волокиты, а на то, что врач обязан устанавливать личный контакт с каждым пациентом, развлекать его, вселяя в него надежду. На мой взгляд, человек не выдержит такой психологической нагрузки (а врач — тоже человек). Принимая всё близко к сердцу, взяв на себя ответственность за психологическое состояние человека (психология — дело тонкое), врач может затрудняться в принятии «агрессивных» мер, которые иногда просто необходимы для лечения или спасения жизни пациента. Зачем лишний раз огорчать того, к кому ты привык? а потом: что, если надежда, подаренная доктором — фантом? В общем, тут палка о двух концах. Но поэтому и есть — врачи, а есть — больничные клоуны, Целители, чьё главное лекарство — это юмор. Это я, конечно, всё бурчу. По сути, фильм неплохой. Это видно, если задаться вопросом: «чему „Целитель Адамс“ может научить?» Человечности. Умению быть самим собой. Вере в свои силы. Гибкости мышления. И всё же на меня сильного впечатления данный фильм не произвёл. Не зацепил. Не зарядил позитивом. Слишком много возвышенных слов — как-то по-голливудски пафосно, а не трогательно-уютно вышло. Слишком много скопированных плоских персонажей. «Целитель Адамс» — это такая старая сказка. Сказка — хорошо, но я вот в неё не поверила. Возможно, надо было смотреть фильм гораздо раньше. В заключение: Помните, что смех продлевает жизнь, и что Золотое Правило распространяется на всех.
Робин Уильямс — замечательный актер, который, к сожалению, отошел в мир иной, дарящий массу разных эмоций в каждом фильме, в котором он снимался. Герой Уильямса, Хантер Патч Адамс, показывает, насколько важно не терять желание, надежду, мечту; как важно оставаться собой в нашем обществе, несмотря на то, что большинство назовут тебя странным или сумасшедшим. Этот замечательный человек (даже не верится, что он действительно существовал) справлялся со всеми трудностями, которые встречались на его жизненном пути не с легкостью, но с улыбкой, и все-таки добился своей цели. Он настолько воодушевлен своим желанием, что проявление им излишней жизнерадостности лишь придает определенный окрас тем эмоциям, которые переживаешь, просматривая фильм. Хочется относится к жизни, к своим желаниям, к людям, с такой же искренней добротой, с такой же любовью, и постараться быть таким же жизнерадостным человеком, как и Целитель Адамс. После просмотра этого фильма так и напрашивается фраза»… давайте бороться с равнодушием». 10 из 10
Это один из лучших фильмов с участием Робина Уильямса и лучший фильм режиссера Тома Шэдьяка (совершено не имеющий ничего общего с его комедиями с кривляющимся Джиммом Керри). Попав в клинику для душевнобольных с диагнозом глубокой депрессии, герой Робина Уильямса неожиданно находит смысл жизни в помощи другим. Он вдруг понимает, что дело не в порции лекарства, которую механически дают пациентам, а в сочувствии, стремлении заглянуть глубже и понять, какой в действительности помощи ждёт от врача человек. Поступив в медицинский, и каждый день наблюдая за угнетенными, потерявшими искру больными Пэтч Адамс стремится сломать закостенелые врачебные устои, где пациент — это просто номер в страховке, а не человек с именем и душой. Вместо проявления равнодушия, Пэтч разговаривает, слушает, смешит и исполняет мечты, не обделяя вниманием даже безнадёжных больных. Помощь — это не только лекарства; помощь — это ещё и когда ты даёшь знать, что тебе не всё равно. Весельчак и балагур Пэтч быстро завоёвывает расположение пациентов, медицинского персонала и однокурсников, но натыкается на неодобрение и нежелание признавать новаторства представителей «старой школы». Но найдя своё призвание, свой смысл жизни, он готов бороться и доказывать всему миру свою правоту. В этом фильме есть всё: жизнь и смерть, радость и горе, любовь и ненависть. Вы гарантированно будете смеяться, плакать, сопереживать, но точно не останетесь равнодушными. Вас ждут приятные минуты просмотра отличного кино! Наслаждайтесь, смейтесь, плачьте, сопереживайте! 10 из 10
Пишу об этом кино только сейчас, когда Робин Уильямс оставил свое тело. Лишь сейчас дошли руки написать об этой его работе. Это моя попытка внести свою лепту в восхваление таланта замечательного актера. Да, в этом кино немного пафоса и некоторой утрированности, но на то он и кинематограф. Где надо одной сценой донести много разных мыслей и чувств. «Если Вы лечите болезнь — Вы можете победить или проиграть. Если Вы лечите человека — Вы обязательно победите» (с) Чудесный фильм о чудесном человеке! Прекрасный герой, отлично изображенный Робином Уильямсом! Очень многому нам нужно у него поучиться: - любить людей, - любить свою работу, - идти к своей мечте, - за трудностями всегда помнить о цели, - уметь быть самим собой, - принимать себя, - быть честным, - хотеть помочь ближнему, - уметь выслушать, - быть оптимистом - и т. д. и т. п. Это кино просто восхитительное! И, пожалуй, я соглашусь со мнением, что это лучшая роль Робина Уильямса. Светлая ему память! 10 из 10
Мало кто с удовольствием ходит в больницу на прием к врачу. И не только потому, что причиной является плохое самочувствие, вызванное каким-то заболеванием. Есть что-то такое в самой атмосфере больницы, что угнетает, отбивая любое желание провести там лишнюю минуту. Откуда тогда брать силы для выздоровления или как провести свои последние дни в таком месте, не начав молиться на то, чтобы поскорее отбыть в мир иной, лишь бы только сменить эту ужасную обстановку? Вот и будущему врачу Патчу Адамсу отнюдь не понравилась подобная траурная атмосфера в больницах, и он решил, что немного веселья там не помешает… Основываясь на автобиографической книге одного неординарного врача, режиссер Том Шэдьяк снимает добродушную драматическую комедию о той простой истине, которой частенько пренебрегает современная медицина и которая гласит, что смех является лучшим лекарством. «- Наша задача: заботиться о здоровье. Знаешь, что это значит? Это значит, улучшать качество жизни, а не просто оттягивать смерть.» Не сумев сам помочь себе и оказавшись в психиатрической больнице, Хантер Адамс открывает в себе способность помогать другим, тем, кому не достаточно одних таблеток и уколов. Выйдя оттуда, он решает продолжать помогать людям, и если в нашем году он мог бы открыть сомнительную консультирующую практику, то в 1970е он, несмотря на свой возраст, решает пойти учиться и стать настоящим врачом. Только лишь это уже можно считать подвигом, а то, как он, слушая свое серце, изо всех сил пытается найти подход даже к самым замкнутым больным, к которым боятся подходить медсестры, и вовсе демонстрирует вдохновляющую храбрость и невероятную силу смеха. Робин Уильямс уже не в первый раз играл персонажа, который идет наперекор системе, но именно этот Патч Адамс позволил актеру полностью раскрыться как зрелому комику, чей талант смешить людей дарил и будет дарить столько улыбок даже в самые тяжелые времена. Поэтому неудивительно, что этот излишне жизнерадостный врач с большим сердцем может с легкостью стать одним из самых любимых персонажей Уильямса. Компанию Уильямсу в этом фильме составили актеры Моника Поттер, Дэниэл Лондон и Филип Сеймур Хоффман (это одна из его лучших второплановых ролей), сыграв более серьезных героев, пришедших в университет, чтобы днем и ночью учить теорию, чтобы когда дойдет дело до практики, они смогли бы поставить пациенту точный диагноз и назначить правильное лечение. Такое рвение, разумеется, необходимо, ведь быть врачом — огромная ответственность. Быть хладнокровным и беспристрастным — это тоже хорошо в такой профессии, но, рассматривая пациента исключительно как набор клеток, сосудов и тканей, не стоит забывать о том, что у него есть и чувства, и что порой его хорошее настроение может сыграть в выздоровлении гораздо более важную роль, чем все медикаменты вместе взятые. Хорош здесь и Боб Гантон, сыгравший одного из тех персонажей, которые у него получаются такими до жути убедительными, — эгоцентричного конформиста, не желающего рассматривать никакие нововведения, пусть даже эти нововведения положительно влияют на здоровье пациентов. И то, как главный герой снова и снова противостоит ему, рискуя своей будущей карьерой, вызывает восхищение. От этой кинокартины так и веет оптимизмом, она напоминает о том, что для больного человека очень многое может изменить тот, кто сделает что-нибудь эдакое, чтобы его развеселить. Ведь есть такие случаи, когда лекарства человеку уже не помогут, но смех может сделать его последние дни лучше, ярче, позволит человеку в последний раз насладиться жизнью. Да и происходящие здесь события дают взглянуть на смерть не только как на трагедию, а и как на то, что должно мотивировать человека не тратить свою жизнь попусту, не откладывать осуществление своих мечтаний и использовать любой шанс помочь другим. К сожалению, самому Патчу Адамсу не понравился этот фильм, как и большинству критиков, некоторые из них обвинили его в умышленном выжимании из зрителя слез. Здесь действительно есть один сюжетный поворот, от которого слезы на глаза наворачиваются, но он не перечеркивает, а удачно дополняет множество других моментов, вызывающих и улыбку, и смех. Тем более, что тот трагический поворот был основан на реальных событиях. В финале же и вовсе появляются слезы от гордости и радости и вообще от переизбытка положительных эмоций, ведь, пережив такое, главный герой все равно нашел силы осуществить свою мечту: делать жизнь пациентов не только здоровее, но и счастливее. «- В медицинском журнале пишут, что смех способствует выделению катехоламинов и эндорфина, насыщает кровь кислородом, расслабляет артерии, ускоряет ритм сердца, снижает артериальное давление, положительно действует на все сердечно-сосудистые и дыхательные заболевания.» Так давайте же не забывать об этом чудодейственном лекарстве под названием смех, который не только благоприятно действует на физические показатели наших тел, но и позволяет не упасть духом в трудные времена от кажущейся бесконечной чреды уколов, таблеток и операций.
Осталась ли ещё в Вашей жизни искренняя доброта, и цените ли вы её сполна? Относитесь ли Вы к ближним своим с тем трепетом, с каким могли бы? Если улыбаться так просто, то отчего же не дарить улыбки каждому прохожему? Если дарить счастье хорошей шуткой так просто, то почему изречения, сказания и философские размышления уважаются, слушаются и читаются с большей любовью, нежели сказки и качественные юмористические рассказы? Неужто в так называемом «взрослом мире» познание себя ограничивается рамками скрупулезного штудирования изречений о сущности бытия, важных в данный промежуток жизни проблемах и смерти? Это будет первая веселая больница в мире. Здание совершенно свободной формы. Здесь будут горки, и потайные ходы, и комнаты для игр. Мы будем лечить боль и страдания юмором. Врачи и пациенты будут работать бок о бок, как равные. Не будет никаких званий, никаких боссов. Сюда будут приезжать люди со всего света, чтобы выполнить свою мечту — помогать другим. Это будет место, где радость — это образ жизни, где учеба — высшая цель, где любовь — главное предназначение! Комедийная драма «Целитель Адамс» повествует о мужчине, который понял своё предназначение и нашедший себя в достаточно зрелом возрасте, и лишь после добровольного лечения в психиатрической клинике. Мужчина, который видел некую долю спасения в радости, которую он способен доставлять своим пациентам лишь внешним видом, чувством юмора и старательными попытками хоть частично, но осуществить мечты каждого больного. Мужчина, который менял жизни, рискуя потерять абсолютно всё, что имеет, в своей жизни. Я бесконечно сильно уважаю человека, на истории которого основана данная лента. Уважаю характер и душевную силу, благодаря которым он осуществлял то, что многие привести к жизни просто боятся. Уважаю за то, какую же он надежду вселял в сердца людей, к которым приходил в палаты. Я, честно, не могу подобрать слов, чтобы описать то, как меня удивило (именно удивило) его отношение к людям, дни которых сочтены, и в том числе то, с каким индивидуальным подходом он подходил к каждому пациенту. Несказанно долго можно описывать поступки этого человека, и так же бесконечно долго можно описывать каждую психологическую составляющую ленты. Она затронула всё от малого до великого, множество тем, о которых рассуждения не будут утихать и через столетия, множество вопросов, ответы на которые не каждый человек найдет для себя и за всю жизнь. Каждая сцена даёт свою почву для размышлений в самых разных областях познания и восприятия жизни. Не могу не добавить в свой отзыв слова о сюжетной линии героини Моники Поттер. Трогательная, пронзительная история, не раз заставившая прослезиться. Хочется сказать чистосердечное спасибо действительно великому актёру, Робину Уильямсу. За олицетворение на экране этого человека, за искренность в своей игре, за те чувства, что он ей пробуждает. Очень трудно свыкаться с тем, что этот комичный, добродушный дяденька из детства, в состоянии продолжительной депрессии добровольно ушел из жизни, повесившись в собственном доме. И хочется выделить пару строчек на благодарность ему за каждую роль, что он подарил миру, что привнес в этот огромный и невероятный кинематографический бизнес, в этот пугающий и восхищающий мир кино. 10 из 10
Не могла не поставить высшую оценку фильму, во время просмотра которого дважды наворачивались слезы на глаза. Игра и слова актеров, трепетная музыка и сюжет о благородстве души рождают самые светлые мысли и чистые мечты. При моем личном непринятии внешности Робина Уильямса, его актерский талант заслуживает уважения и восхищения. Он сыграл, по крайней мере, в двух гениальных фильмах — «Пробуждение» и «Целитель Адамс», доказывая человечеству, что забота и вера в других людей делает мир счастливым. Пусть даже чей-то маленький, отдельный внутренний мир. Люди работают в цирке или театре, заставляя людей смеяться от души, но ведь каждый из нас может делать то же самое, и абсолютно безвозмездно. Как же часто мы забываем радовать друг друга, даже самых близких людей — улыбаться и делать сюрпризы, желать доброго утра или приятных сновидений, просто держать за руку и слушать. Просто… ведь это очень просто — стать причиной искренней улыбки на лице. 10 из 10