Не смотрите фильм, если не знакомы хотя бы с азами биографии Дилана и ключевыми явлениями музыкальной культурной жизни 60—70х. И не потому, что вы поймете что-то не так, а потому, что не поймете вовсе. Все тело фильма зиждется на каркасе тех явлений, которые можно обозначить как stepping stones дилановско-музыкально-американской эпохи. Да, этот фильм не байопик в классическом понимании слова со стройным сюжетом, программными взлетами и падениями и набившей оскомину до отвращения американско-голливудской душещипательностью. И это безусловное преимущество фильма. Строить картину по мотивам дилановской жизни по классической схеме бедный-мальчик-трудом-и-верой-добился-успеха-перевернул-мир-реализовал-американскую-мечту было бы в корне неверно. Ведь сам Боб как личность весьма сомнительный объект для подобного рода картин. Кто такой Дилан? Самоотверженный защитник идеалов свободомыслящей молодежи, свободный трубадур, превыше всех благ ставящий искусство, честный искатель истины? -Или остервенело стремящийся к популярности эгоист, не придававший значения чувствам окружающих людей и откровенно использовавший их в своих целях; человек, для которого всегда важность имели лишь свои чувства и свой мир; один из своего поколения, прорвавшийся к вершинам популярности и оставивший ненужных друзей позади? Изучая свидетельства знакомых, просто сопоставляя факты события, приходишь к выводу - что все-таки второе. Так почему именно он, этот еврейский парень, до последнего объяснявший свою сионистскую внешность наличием предков индейцев Сиу? Почему именно ему из всех суждено было стать тем, кем он стал, тем, чем он стал? Безусловно то, что принято называть удачей –а именно стечение событий, фактов и случайностей. Безусловно, талант-это не подвергается сомнению. Некоторые его вещи действительно где-то рядом если не с гениальностью, то с огромным даром. И неважно- насколько искренне то, о чем он поет, коль уж форма так хороша. А об искренности можно задуматься. Да и что такое «искренность» ? Сейчас одна- а минуту спустя уже другая- но все равно искренность? Мы видим то, что хотим видеть. Это присуще человеческой природе. Миннесотский приятель Дилана Тони Гловер, послушав The Times They Are A-Changing, спросил Боба, зачем он сочиняет эту дребедень, ведь она совершенно лишена силы и обаяния негритянских блюзов, которыми они так восхищались в Динкитауне, и больше всего походит на неудачные подражания сигеровским призывам к действию. Дилан ответил: «По-моему, это как раз то, что люди хотят услышать». История с Джоан Баез- тоже в похожем ключе. Сейчас мало, кто знает, что именно благодаря ей он во многом сделал первые шаги к настоящей популярности. И она была его любовницей, естественно до тех пор, пока в ней была нужда. Встретившись впервые, он сыграл ей первую песню Song to Woody, хотя говорил всем, что не хочет, чтобы она ее исполняла. Через несколько лет после того, как Баэз представила его публике, Дилан взял ее с собой на гастроли в Лондон, однако не разрешил появляться с ним на сцене и вообще обходился с ней грубо бесцеремонно. Тогда Дилан уже встречался с Сарой Лаундс, которая позже стала женой. Благоприятную роль на этом фоне, сыграл глубокий интерес Дилана к личности Иисуса Христа, приведший его к искреннему на первый взгляд обращению в христианство. Но это не прошло ему даром. Кит Ричардс язвительно назвал его «пророком чистогана». Ронни Хокинс, основатель «The Band», сказал Дилану, что тот снова станет атеистом, когда увидит, как плохо продаются его новые альбомы. «Христианский период» Дилана завершился. В последующие годы сам он неуклонно превращался в живой памятник. Песню The Times They Are a-Changin» Дилан продал Монреальскому банку, и бухгалтерской фирме для озвучивания рекламных роликов; под аккомпанемент одной из его старых песен протеста дельцы предлагают страхование жизни. Он общается с друзьями, когда чувствует в них нужду, но сами они, обращаясь к нему, часто наталкиваются на отказ или оскорбление. Даже собственным детям, говорит дилановский биограф Саунс, он кажется «замкнутым, нелюдимым человеком, одержимым только своей музыкой». Можно продолжать… но нужно ли? Кто-то очень удачно заметил, что интерес представляет не столько Дилан- человек, сколько Дилан- лирический герой. Дилан- икона для мечтателей всех поколений и живой реликт бурных 60-х. И в этом фильме, также, правда, факты -лишь один из каркасов для создания образа(вернее, образов) Дилана- героя. Но все же эти факты безусловно важны, хотя интерпретируются зачастую достаточно вольно -в угоду создаваемому образу. Вопреки распространенному мнению,6 героев фильма- это не 6 периодов в жизни Дилана. Знакомым с фактами биографии это абсолютно ясно! 6 актеров — 6 разных личностей, вылепленных режиссером на основе тех или иных реальных фактов, но, однако без всякой хронологической последовательности. Это очень важно иметь ввиду для поминания сути фильма. Кроме того, не только время и факты биографии Дилана служат мягким материалом вумелых руках режиссера, но и реальные люди. Ведь героиня Шарлотты Гинзбург-это не просто экранное отражение жены Сары, а компиляция 2-х реальных прототипов: уже упомянутой Сары и подруги времен переезда в Нью-Йорк, художницы и студентки Сюзи Ротола, которая, кстати, изображена вместе с молодым Диланом на обложке его диска 1963г Frewelling Bob Dylan. Это еще одна удачная находка режиссера, создающего нереальный, но безусловно художественно-ценный образ, вплетенный в канву не столько повествования, сколько запечатленной на кинопленке мысли. Подводя итог, можно сказать, что вышла картина внушительной художественной силы и цельности, не претендующая, однако, ни в коей мере на то, чтобы, по примеру других байопиков, раскрыть личность реального прототипа- Роберта Ц. Не претендует, и слава Богу. Миф, переставая быть мифом, теряет свое очарование. Голая правда скучна в своей дотошности. А в случае с феноменом Дилана- она может быть еще и вредна, ведь сколько тех, кто черпал свое вдохновение и находил истоки своей еще не рожденной музыки в явлении под названием «Боб Дилан». Фильм «Меня тут нет» -достойное подтверждение этой теории. Так что смотрите талантливое, снятое на пленку, видение режиссера; создавайте свое — и, конечно, под ставшую волею судеб бессмертной, безумно талантливую музыку того самого Б. Дилана. Как говорится, show must go on ! 10 из 10
Музыка не боится времени. Музыка не телесна. Её нельзя найти, поймав музыканта и начав его допрашивать. Ибо сам музыкант знает, что он здесь почти ни при чем; – его тут нет. Где искомое? – А где Боб Дилан? – спросит прямодушный зритель, включив это непонятное совершенно кино. Ответ очевиден: нигде и везде. Шесть Бобов Диланов толпятся у экрана, иногда неловко замешкавшись в трогательной попытке понять, чей сейчас выход на сцену. Ни одного из них не зовут Бобом, но каждый из них Дилан, хотя пока еще этого не знает. Шесть ниточек ведутся по одной только музыке известным законам, чтобы слепиться, (неожиданно для самих себя), в клубок, который зовется Диланом. Я растерянно поглаживаю этот клубок, ненароком вспоминая нити и бормоча о них то, что не нужно знать… Ниточка А (Франклин). Мальчик, растворенный в своем деле. Так жить могут только дети и музыканты. Он – и то, и другое. Ниточка Б (Бэйл). Молодой искатель. Точно, аскетично, мелодично, как сам Дилан. Может быть, я слишком люблю Бэйла, чтобы судить беспристрастно – но с другой стороны, разве мы полюбили его не за те дивные роли, которые он снова и снова играет? А здесь он еще и поёт. Ниточка В (Леджер). Странная история с неопределенным расставанием и занимательным диалогом о мужчинах и женщинах. Ниточка Г (Бланшетт)… Ага, вот мы и начали искать сущность музыки! Что же она… он… расскажет журналистам? Она точно Боб Дилан, я ей верю! – Ниточка Д (Уишоу). Волшебно. Так и хочется найти секрет его магии, но бесконечно лень это делать. Ниточка Е (Гир). Мир мигнул. Может, и есть что-то глубокое в этом подмигивании, но оно слишком быстро – не успеваешь разглядеть. Так и ускользает от меня фильм, или, лучше сказать, одна большая песня в стиле фолк. Чертовски любопытная история: хотя бы для того, чтобы знать, как можно снимать биографические фильмы! Ничего не поймано: но на прощание остались следы ушедших на цыпочках мелодичных диалогов и тонких звуков, а также какое-то странное чувство Боба Дилана, которого я прежде толком не слушал. Может быть, и не гениальное, но однозначно – произведение искусства. 8 из 10
'Меня там нет' можно назвать экспериментаторским фильмом режиссёра Тодда Хэйнса. Зрителю, который больше приглядывается на мэйнстрим, его имя практически ничего не скажет. И это неудивительно, так как Хэйнс является представителем так называемой 'американской школы независимого кино'. Мне за всё время довелось увидеть две работы Хэйнса и обе драмы: 'Вдали от рая' (2002) и 'Кэрол' (2014). В них обеих рассматриваются гомосексуальные отношения и это не единственные фильмы Хэйнса, где он касается данной щекотливой темы. За это режиссёра стали называть ревнителем волны 'New Queer Cinema' (кто захочет - сам ознакомится с этим течением), но, правда, чисто субъективно, Хэйнсу весьма далеко до великого провокатора Грегга Араки, но это тема для отдельной дискуссии, а пока вернёмся к 'Меня там нет'. Почему же данный фильм можно называть экспериментом? Дело в том, что он состоит из нескольких отдельных идей, похожих, условно говоря, на разбросанные фрагменты мозаики. Но если её верно и тщательно собрать и сделать пару шагов назад, чтобы ознакомиться с тем, что же получилось, то мозаика будет представлять собой портрет знаменитого музыканта Боба Дилана. Тодд Хэйнс и его сосценарист Орен Моверман изыскали в биографии Дилана отдельные отрезки и разъединили их так, как они сами это видели. То есть, получается, что вначале, когда смотришь 'Меня там нет', ты совершенно ничего не понимаешь, наблюдая за действием абсолютно разных персонажей, про которых сняли короткометражное кино, а потом вдруг сплели в один полноценный художественный фильм. Именно из-за этого перед просмотром 'Меня там нет' надо справиться по поводу биографии Боба Дилана - это, безусловно, поможет при просмотре. Фильм, конечно, может привлечь не только искушённого зрителя, которому будет страсть как охота ознакомиться с неожиданным и даже неординарным независимым кино близким к настоящему артхаусу, но и обычный среднестатистический зритель может обратить внимание на 'Меня там нет'. А почему? А всё потому что в картине задействовано огромное количество звёзд первой величины: от Ричарда Гира до Кристиана Бэйла, от Хита Леджера до Бена Уишоу, от Кэйт Бланшетт до Криса Кристофферсона! Впечатляет, не правда ли? Не буду вдаваться подробности роли и её исполнения каждого из актёров 'Меня там нет', но чтобы потенциальный зритель больше понял о чём картина всё же скажу несколько слов. Герой Бена Уишоу, например, будет постоянно появляться только в одиночку и рассуждать в камеру. Кто-то даже может принять все его монологи за бред, а кто-то воспримет его слова как проницательную философию творческого, но одинокого человека. Кстати, это и будет одна из ипостасей Боба Дилана. Хорошая есть сюжетная линия и с героем Маркуса Карла Франклина - чернокожего мальчугана, виртуозно владеющего гитарными аккордами. И опять же эта история знакомит зрителя с историей того же Боба Дилана. Немного ещё добавлю и скажу, что этот фрагмент чем-то сильно напоминает 'Простую историю' Дэвида Линча. Но отдельным абзацем очень хочется сказать за роль и игру Кэйт Бланшетт. Сказать, что я в восхищении - не сказать ничего! Актриса получает 'Золотой глобус' и приз Венецианского кинофестиваля в номинации 'лучшая женская роль второго плана'; Бланшетт соревнуется и за 'Оскар' в этой же номинации, но в острой борьбе уступает Тильде Суинтон за её игру в 'Майкле Клейтоне' (признаться, всё-таки Бланшетт была более достойной кандидатурой на мой скромный взгляд). Интересный факт: в том же году Бланшетт номинировалась на 'Оскар' и за 'Лучшую главную женскую роль' (фильм 'Золотой век'), но вновь уступила и на этот раз Марион Котийар за её роль в 'Жизни в розовом цвете', но тут, как говориться, без шансов - Котийар была неподражаема в том фильме. Опять вернёмся к 'Меня там нет' и открывается ещё один любопытный факт: Бланшетт играла не женщину, а мужчину! И как играла! Если бы не знать как выглядит Кэйт, то можно было с лёгкостью её принять за представителя сильного пола. Бланшетт божественна в своей части фильма о Бобе Дилана и только её поразительная и чистая женственность приоткрыла завесу тайны, кто скрывался в мужском костюме, в парике и постоянно курил. Моё однозначное мнение в том, что 'Меня там нет' надо смотреть хотя бы, чтобы увидеть потрясающее перевоплощение от Кэйт Бланшетт. Необычный фильм, который вполне возможно, что придётся по вкусу не каждому зрителю, но всё же внимания он заслуживает. Во-первых, необычным подходом к постановке биографической мелодрамы. Во-вторых, из-за обилия кинозвёзд первой величины. И, в-третьих, из-за выдающейся игры Кэйт Бланшетт. Но в любом случае, как известно, каждому зрителю решать самостоятельно. 7 из 10 P.S.: Пусть Вас не смущает, что не поставил оценку выше, всё же я не великий поклонник американского независимого кино, хоть и отдаю этому направлению должное.
Сложная жизнь заслуживает быть изложенной таким же образом и эта картина - эталон такого способа повествования. Один из фильмов, который можно пересматривать каждые 365 дней и понимать всегда иначе, лишь догадываясь о том, когда и если твоё восприятие ленты хоть немного приблизилось к основному замыслу, замкнутому на ключ в голове Тодда Хейнса, к такому же недоступному, как и сама способность понять Дилана. Смотреть будет интересно не только фанатам, но всем, кто в хороших отношениях с !настоящим! 'независимым кино', т. к. здесь независимость и своевольность, взяв Хейнса под руки, ворвались в кинематограф и достойно громко напомнили о ценности подобных качеств не лишь самим релизом, но и через сам сюжет. Я не стану расписывать о каждом персонаже, т. к. все это есть в описании, но хочу подчеркнуть уникальность самого кино. Это почти полное отступление от образца документари - нарезки живых выступлений, слезливое интервью с родственниками/друзьями, поднятые архивы из детства, где 'наш мальчик ещё так юн и полон надежд' и все в таком духе. Здесь же сюжетная линия плетётся не столько О Дилане, сколько ВОКРУГ его жизни. Изменённые имена, недостоверные названия фильмов - все это на самом деле отсылки, понятные лишь близким слушателям и почитателям, ну а для других людей - просто отличная странная история, не обязывающая к ознакомлению со всей биографией исполнителя, чтобы разобраться что тут да к чему. Отличной и смелой идеей было разрезать одну жизнь на отдельные истории с их любопытными персонажами и даже не пытаться их скрепить схожестью(внешней) прототипов с реальными людьми, напротив, все люди выглядят по-разному, демонстрируют разные повадки и выражаются так, как им диктовало время, линия которого здесь так же изрядно изогнута и спутана. Из одной истории в другую нас высаживают в темноте зрительских залов, чтобы мы просто наблюдали, и если подойти со вниманием - нити каждого отрезанного куска единой жизни захотят воссоединиться независимо от того, кто как и когда выглядел, как много противоречий возникло в одной изменчивой голове с самим собой, с миром, который исколесил ты, а может и не ты вовсе. Отсутствие ответа для себя самого о своей природе и принадлежности, о том, кто ты есть, не мешает общественности требовать от тебя большего, больших радующих души результатов. И всё та же скопившаяся в ожидании толпа, наплевав на твою внутреннюю спутанность, запугивая дальнейшим неприятием твоих перемен, напоминает, что если молчание затянется и ответа не последует - в твоей искренности усомнятся, Иуда. Где протест, Иуда? Живи в настоящем, пой о волнующем, но придерживаясь методов ушедшего времени, ведь новшества рискуют быть воспринятыми, как предательство. Будь собой, но сперва дай народу узнать, кто ты такой и помни - ты имел ввиду то, что тебе скажут ты имел ввиду. Протестуй, но не забудь, что и у протеста есть дозволенные границы, на правах бунтаря можно немножко отойти от ожиданий большинства, но посягая на достоинство затенённых наблюдателей ты спешишь узнать, что такое кляп. Сам Дилан откликнулся о фильме, высказав сомнение о том, что режиссёр пытался быть хоть кем-то понятым, в чем прослеживается сходство позиций режиссера с позициями самого Дилана. Снимать подобный фильм в угоду кому-то - недопустимая ошибка, хоть и в угоду самому вдохновителю. Стоить добавить, что фильм смотрится долго(но не утомительно!), словно это был полноценный насыщенный день из жизни, до которой нам никогда не дотянуться, но той, что яркой радугой иногда озаряет наше бытие. За психоделические и достаточно экспериментальные вставки хочется благодарить не только режиссера, но и независимый кинематограф, как многообещающую платформу, с которой уже сошли и ещё не раз сойдут шедевры. Картина стоит внимания каждого, вне зависимости от того, знаете ли вы человека в центре повествования, так как и сам этот человек порой стопорится с ответом. 10 из 10
Маленький афроамериканский мальчик по имени Вуди Гатри сбегает из детского дома и отправляется в путешествие по Америке, спутником в котором ему будет верная гитара. Молодой фолк-исполнитель Джек Роллинс откроет для себя христианство, забросив музыку, и станет пастором в церкви захолустного города, прежде оскорбив публику, благоговеющую перед ним. Джуд Куинн вечный бунтарь, хамящий журналистам, встретится с поэтом Алленом Гинзбергом, с которым проведет не один час за беседой, чтобы позже влюбиться в «королеву из подполья» Коко Ривингтон. Молодой человек с именем французского поэта XIX века Артюра Рембо сидит в комнате для допросов, где дает пространные ответы на вопросы невидимых следователей. Робби Кларк голливудский актер, прославившийся ролью в фильме о Джеке Роллинсе, тяжело переживает не только славу, но и разрыв с женой, в которую он безумно влюблен и с которой теперь ему предстоит разделить опеку над ребенком. А преступник Малыш Билли, сбежавший из тюрьмы захолустного города, находит гитару малыша Вуди Гатри. Шесть этих персонажей изображают различные временные периоды жизни Боба Дилана. Шесть различных актеров, среди которых Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Маркус Карл Франклин, Ричард Гир, Хит Леджер и Бен Уиншоу, вдохновенно разыграли представленные им периоды жизни гениального музыканта в психоделической биографии про великого мэтра «Меня здесь нет». Особого упоминания заслуживает Кейт Бланшетт, получившая за роль множество восторженных отзывов критиков, а также Золотой Глобус и приз Венецианского кинофестиваля. Ее исполнение столь необычной роли это чудо. Она прекрасно имитирует молодого Дилана, а благодаря ее прозрачной коже, тонкими пальцам и умоляющему взгляду, мы сможем разглядеть уязвимость и страх, подпитывающие гнев музыканта. Трудно представить, что какой-то мужчина актер мог бы так сыграть эту роль. Режиссер Тодд Хейнс в 1998 году уже пытался поставить фильм о жизни больших музыкантов – Дэвида Боуи и Игги Попа, на который крайне негативно отреагировали сами музыканты. Но спустя всего девять лет он смог создать эпос о гении, так тонко и умно переплетающийся между своими частями и отчетливо показывающий тернистый жизненный путь музыканта, с которым должен познакомиться в своей жизни каждый. Фильм-путешествие в долгую и насыщенную жизнь Боба Дилана оценил и сам музыкант, сказав в одном из интервью: «Да, я думаю, что все в порядке. Вы допускаете, что режиссер боялся, что люди не поймут фильм? Я допускаю, что он вообще не заботился об этом? Я считаю, что он хотел сделать хороший фильм. И думаю, что так и вышло, а эти актеры просто невероятны».
Шесть лиц одного человека, чьё призвание одно, — «быть голосом самого себя, став голосом целой эпохи», своеобразно воплощённых Тоддом Хейнсом. Местами мне казалась, что у истории нет чёткого и крепкого каркаса, на ком и должен был лечь весь сюжет, но это лишь в тех моментах, когда рассказ ни с того сего переключался на другое лицо, а их же тут целых шесть. Но вместе со всей мешаниной, чётко проглядывается личность, коей весь фильм посвящён, а именно противоречивому, но истинному таланту Бобу Дилану. Его музыка, играющая здесь, является главным вспомогательным средством, благодаря коему и есть возможность понять сам фильм, который является предметом настоящего искусства. А в искусстве смысл иногда искать не нужно, а в таком как этом, фильме, фантастической, капельку абсурдной зарисовке «Меня, там нет» его и подавно не стоит, её можно лишь, только наслаждаться. Особенно тем, что Боба Дилан в одной из ипостаси, исполняет сама Кейт Бланшетт, ставшая отвязным бунтарем и пофигистом. А в других его нам представляют Хит Леджер, Бен Уишоу, Кристиан Бэйл, Маркус Карл Франклин, Ричард Гир. Каждый из них чем-то интересен и по-своему индивидуален, каждый из них, кусочек души прославленного музыканта, которому хочется сказать огромное спасибо за его музыку! Интересно, концепция 'I'm Not There' мне сильно напомнила 'Облачный Атлас'.
В данном фильме Тодда Хейнса роль Боба Дилана исполняют сразу шесть человек: Бен Уишоу, Хит Леджет, Кристиан Бэйл, заметно постаревший Ричард Гир, маленький афроамериканец Маркус Карл Франклин и даже одетая в мужскую одежду актриса Кейт Бланшетт, которая, как это ни парадоксально, лучше всех остальных сыграла гениального музыканта. Лента состоит из различных эпизодов жизни Дилана, некоторые сцены отсылают к текстам его песен, некоторые к фильмам, в которых принимал участие старина Боб. Вот только никакой цельной картины жизни и творчества Боба Дилана фильм не даёт. Он наоборот запутывает зрителя в череде скучных и попсовых эпизодов. Да и сама концепция фильма, вынесенная в название картины и заключающаяся в том, что любой биографический фильм есть всего лишь относительная и крайне не достоверная попытка представить великого человека, сама эта концепция в конце фильма, как будто по случайной ошибке монтажера, грубо нарушается, когда перед нами предстает сам маэстро, исполняющий свои песни на одном из концертов. 6 из 10
Картину Тодда Хейнса 'Меня там нет' можно озаглавить не иначе как: 'Мои размышления о жизни и творчестве великого рок-, кантри-, фолк-исполнителя Боба Дилана и о его влиянии на неокрепшие умы поколения 60-70-х'. Дилан у Хейнса предстает легендарным артистом, бунтарем, гением, поэтом, радикалом, романтиком, причем в разных ипостасях и в разной стилистике. Интересные характеры и люди, среди которых нет самого Дилана, воплощают в себе различные аспекты жизни и деятельности певца, олицетворяя Дилана как личность далеко неоднозначную, впрочем, как и все его творчество. Он стал выразителем своего поколения, антивоенным агитатором, не раз номинировался на Нобелевскую премию по литературе, его песни перепевали в дальнейшем культовые рок-исполнители, писатели посвящали ему свои книги, а он, в свою очередь лишь коротко говорил: 'Я не политик, не пророк, не политический представитель молодого поколения, я просто музыкант'. Сыграть и не Дилана вовсе Хейнс пригласил разношерстных, но при этом достаточно известных актеров. И если в большинстве фильмов огромное количество знакомых физиономий немного смущает и отталкивает, то здесь каждый актер на своем месте и в своем неповторимом амплуа. К блестящему кастингу Хейнс еще и добавил череду черно-белых и цветных кадров, реальные факты из жизни артиста, его цитаты, нелогичность повествования, да и приукрасил сие великолепие выборкой лучших композиций Дилана. Все это и делает 'Меня там нет', пожалуй, самым интересным байопиком в кинематографе, и, в то же время, самым правильным с точки зрения многоликого раскрытия образа личности, которая повлияла на сознание миллионов и вошла в историю. Вуди Гафри - Маркус Карл Франклин - Боб Дилан Чернокожий мальчишка, вечный скитальщик, который мечтает стать известным фолк-исполнителем, живущий прошлым и поющий не о своем времени. Он путешествует с гитарой, на чехле которой написано 'Эта штука убивает фашистов'. Такая же гитара была и у самого Вуди Гафри, творчество которого впечатлило Дилана и за которым в детстве он действительно ухаживал в больнице во время смертельной болезни Гафри. Выбор чернокожего актера, наверняка, обусловлен тем, что в дальнейшем Дилан активно выступал за равные права для афро-американцев. Джек Роллинс - Кристиан Бэйл - Боб Дилан Молодой фолк-исполнитель Джек символизирует Дилана в начале его карьеры в ранние 60-е. В те годы Дилан путешествует по Америке со своей тогдашней невестой - певицей и политической активисткой Джоан Баез, роль которой исполнила Джуллиана Мур, дает концерты в провинциях, исполняя песни с стиле соул и фолк в сопровождении гитары и губной гармошки. Его тексты того времени - это своеобразный 'протест', носящий политический характер. Годами позже Роллинс, как и сам Дилан, открывает для себя христианство и выступает с религиозными песнями в католических церквях маленьких городков. Артур Рембо - Бен Уишоу - Боб Дилан В этой части повествования мы видим Дилана в середине 60-х, в тот момент, когда он открывает для себя творчество французкого поэта Артура Рембо. Перед нами молодой человек, философствующий о жизни, как пожилой мудрец. Джэк Роллинс - Хит Леджер - Боб Дилан Актер, прославившийся тем, что сыграл в биографии Джека Роллинса, окруженный повышенным вниманием со стороны прессы и женщин. Здесь мы видим, как разворачиваются отношения героя со своей женой, которую сыграла замечательная актриса Шарлотта Гинзбур, основываясь на образе реальной жены Дилана Сары. Хит Леджер просто блистателен в этом амплуа, в особенности в том моменте, когда он рассуждает, что 'guys and chicks are different' и 'chicks could never be poets'. В этом случае лишь можно сказать, что 'для поэта и смерть не смерть, а лишь продолжение бытия'. Билли Кид - Ричард Гир - Боб Дилан Пожалуй, самая надуманная, но в то же время, самая глубокомысленная часть картины. Билли Кид - отшельник, сбежавший от городской суеты в маленький утопический городок. Это олицетворение постаревшего Дилана, обдумывающего свою молодость. Джуд Квин - Кейт Бланшетт - Боб Дилан Самый яркий и харизматичный персонаж фильма - настоящий бунтарь, вечно обдолбанный наркотиками. Самая правдоподобная и, можно сказать, наполовину документальная часть картины. Здесь звучат и реальные слова Дилана, которые он произносил на интервью, концерты воссозданы практически идеально. Здесь появляется и его знаменитая любовница Эди Седжвик, в данном случае Коко в исполнении Мишель Уильямс. Здесь показаны и его сложные взаимоотношения с журналистами, кульминация которых наступает во время исполнения 'Ballad of a thin man'. И, наконец, неповторимая Кейт Бланшетт, которая призналась, что во время съемок носила носок в трусах, чтобы ее походка больше походила на мужскую. Смешно даже вспоминать, что ее обделили Оскаром, а вот Риз Уизерспун за 'Переступить черту' почетно наградили. Подводя вышесказанное, можно сделать только один вывод, что картина Тодда Хейнса - это абсолютно уникальная работа, прекрасно раскрывающая неоднозначную личность одного из самых ярких представителей 20-го века. За интересный подход к созданию, казалось бы столь неинтересного жанра, как биография, 'Меня там нет' заслуживает наивысшего балла.
Снимать биографию Боба Дилана – дело ответственное и кому попало это доверить никак нельзя. Тодд Хейнс очень хороший режиссёр, второй Гас Ван Сент если угодно, поэтому когда я узнал имя режиссёра сомнения отпали, надо смотреть. Я люблю Дилана, для меня он всегда был иконой, его влияние на музыку колоссально. Странно, что о нём ничего не сняли раньше. «Меня там нет» вышел в 2007-ом году, в эти годы его слава померкла и вряд ли кто сейчас из молодёжи вообще знаком с его творчеством (если вы слышали Like a Rolling Stone, это ничего не значит). «Меня там нет» - это шесть историй, которые символизируют Дилана в определённые моменты его жизни. Весь фильм представляет собой мозаику, отрывистые кусочки и воспоминания. Я читал, что многим казалось, что картина Хейнса – это документальное кино, но я с этим категорически не согласен. Я считаю, что «Меня там нет» - вольный, достаточно краткий пересказ самых важных моментов в жизни великого музыканта. У Тодда Хейнса получился весьма специфический фильм, который явно понравится не всем, но ту манеру повествования, которую избрал режиссёр можно смело назвать новинкой. Он не только рассказывает “что да как”, но и не забывает про художественные особенности. Актёрский состав тоже весьма порадовал, чего только стоит одна Кейт Бланшетт, изобразившая Дилана-бунтаря. Женщина играет мужчину, да ещё делает это так, что каждый из актёров в этом фильме мог бы у неё поучиться. Браво, Кейт! Ты лучшая! Кроме неё, мне понравились Хит Леджер и Кристиан Бэйл. «Меня там нет» во всех смыслах удивительное и выдающееся кино. На моей памяти это один из самых лучших биографических фильмов. Тот, кто любит и уважает творчество гениального Боба Дилана должен обязательно увидеть данную картину. Если же вы не знаете, кто это и ни разу не слышали его песен, да и просто далеки от этой культуры, я бы не советовал вам смотреть ленту Тодда Хейнса, просто зря убьёте время и ничего не поймёте. 8 из 10
С творчеством Боба Дилана я никогда не был знаком. После просмотра данной картины меня поразили переменчивость, стилистика общения этого человека. Фильм привлек исключительно актерским составом. Тут мой любимый Бен Уишоу, харизматичный Кристиан Бейл, увы, покойный Хит Леджер, Кейт Бланшетт и т.д. Эти и другие актеры способны передать атмосферу фильма, хорошо преподнести своих персонажей – что, в общем-то, они и сделали. Я не могу сказать, справились ли они со своей задачей на все 100%, т. к. с творчеством самого певца и его биографией не знаком. Но внешне, актерская игра очень радует. «— Стандартные эмоции: боль, сожаление, любовь… — Во мне этого ничего нет!» Отдельное спасибо хочется сказать Кейт Бланшетт. Сыграть мужчину, по понятным причинам, сможет далеко не каждая актриса. Но наблюдать за Джудом Куинном (Дилан на вершине своей славы в 60-е) в исполнении Кейт – одно удовольствие. И движения тела, и своеобразная для Джуда манера общения (в фильме она очень даже своеобразна) получились на высоте! Наблюдать за персонажем в ее исполнении, лично мне, было интереснее всего. «Я принимаю хаос, но принимает ли он меня?» Хочется поблагодарить команду людей, работавших над фильмом, за нестандартную съемку, необычную историю и прекрасный подбор актеров. 6 историй в одном фильме – уже само по себе необычно. Но Тодд Хейнс и экранное время всем персонажам предоставил разное и еще, к примеру, историю Боба на вершине своей славы рассказал в черно-белых тонах. На мой взгляд, все это и другие особенности пошли фильму только на пользу и выделили среди схожих картин в лучшую сторону. «Секс и любовь — это две вещи, которые сведут с ума любого человека. И это именно то, что я так и не могу понять до конца» Итог. Несомненно, я пересмотрю «Меня там нет» еще не раз хотя бы потому, что подобные киноленты встречаются не каждый день. Фильм получился великолепный - интересный метод съемки, талантливые актеры, шикарные саундтреки... Да и вообще, чтобы полностью понять кино данного жанра, его нужно пересматривать... 9 из 10
Не скажу, что являюсь большим знатоком и ценителем творчества Боба Дилана, но, как и, наверное, любой человек, считающий себя хотя бы отчасти культурным (в значении - 'знакомым с разными культурами') я знаю песню 'Like A Rolling Stone' и время от времени ее переслушиваю Меня привлекла сама идея - передать жизненный и творческий путь большого Художника с помощью шести разных персонажей, три из которых выглядят, на первый взгляд, очень странно: негритенок, ковбой и женщина! И это Боб Дилан? Да, это он. - Песня говорит о душе человека. Песня — это не просто призыв к действию и не повод потанцевать. В песне выражается личный взгляд человека на мир. Если я правильно уловил задумку режиссера Тода Хейнса, то он хотел показать взаимопроникновение толпы в Художника и Художника в толпу. Все шесть этих персонажей - это Боб Дилан. Боб Дилан - это эти шесть персонажей и еще миллиардов шесть людей, ну, ладно, чуть меньше) Но принцип понятен. Художник отражается, оставляет отпечаток, оседает в других. Другие вольно или невольно влияют на Художника. Увы, идея, по-моему, перевесила реализацию. Фильм местами откровенно скучен. Однако хороши отрезки, на которых герои маются муками творчества, рассуждают о жизни, о Пути. - Ты добился успеха, если утром встаешь, вечером ложишься, а в промежутке занимаешься тем, чем хочешь. Очень понравилось, как сыграли свои партии Маркус Карл Франклин, Бен Уишоу и Кейт Бланшетт. Кристиана Бэйла очень мало. Хит Леджер смахивает на ленивого кота. Ричард Гир вообще как из другого фильма... 6 из 10 Поэзия — это и есть обнажение.
Сказать определенно что-то субъективное о субъективном все-таки сложно. Равно как и оценить вроде биографию, которую уже оценили. 'Меня там нет' - это карандашные пометки на страницах уже изданной книги, но не корректорская правка, а точки, галочки, закорючки... любовно собранные в общую на вид абстракцию, но если знать формулу-ключ, то клубок возможно распутать. И значение переменной в этом уравнении заключено в названии этой неоднозначной картины, или жизни... Я не была никогда особенной поклонницей Боба Дилана, а жаль. Странно, но до случайного просмотра этого фильма, не находилось поводов его полюбить. Но пути, не исповедимы, как раз-таки наши человеческие. Случился эффект 'нового слова', т.е. когда случайно, либо намеренно открываешь для себя новый термин для описания чего-то важного, для трактовки которого раньше использовал целое предложение. И оказывается, что это слово, сентенция, мысль уже вплетена в канву мирового искусства, а ты нашел эту связующую нить. Это как прозрение, но не как открытие новой планеты, но возможно новой религии. Хотелось бы выразить скромную благодарность плеяде личностей, воплотивших на экране одну - многогранную и самой идее сделать это именно так, как есть. И даже если Его самого там нет, то душа и музыка отражены гениальным эхо.
Обычно свои рецензии я начинаю с каких-то отступлений, но в этот раз что-то не тянет на лирику. Не от того, что фильм не понравился, а наоборот, произвел глубочайшие впечатления, которые ведут человека к раздумьям, желающим остаться в голове. Фильм настолько необычен, что поглощает все зрительское внимание, но в то же время совсем не напрягает. Стандартная конструкция отзыва представляет собой некий шаблон, который содержит в себе несколько частей:сюжет, игра актеров, музыкальное сопровождение, впечатления и т.д. Но рассматривать этот фильм по частям совершенно не хочется. Почему? Да потому, что во многих кинокартинах существуют барьеры, которые позволяют видеть грань между кино и реальность, в этой ленте таких барьеров нет. Поэтому, смотря фильм 'Меня там нет', мы видим единую четкую картинку, которую можно рассматривать только крупным планом, не обращая внимания на составляющие части и мелочи. Называйте меня 'темной', но я не очень хорошо знакома с творчеством и жизнью Боба Дилана. Но этот фильм раскрывает личность этого человека настолько подробно, что даже такой незнающий зритель как я, почувствует, что ему очень давно известен этот деятель. Было очень интересно смотреть на каждый из периодов его жизни. В этом кино он предстает перед нами настолько многогранным персонажем, что и сыграть все его жизненные роли могли только разные актеры. Конечно, выше я уже писала, что этот фильм не для шаблона, но все же мне очень хочется выделить актрису Кейт Бланшетт, которая просто изумительно исполнила свою роль. Не знаю почему, но именно ее персонаж, которым был когда то Дилан, очень изумил и восхитил. На самом же деле, многие люди очень часто меняются в течение всей свой жизни, но не у каждого это происходит так заметно. Также у всех у нас много личностей, которые таятся внутри нас и ждут, когда придет время для их выхода. В конце хотелось все же увидеть именно того единого человека, который содержит в себе все образы, представленные в фильме, но его так и не было. 9 из 10
Символическая биография Боба Дилана лично на меня произвела неизгладимое впечатление. Разумеется, воспринимать всех этих людей как одного и того же человека совершенно невозможно, это скорее зарисовки, которые можно благодаря музыке и осознанному усилию проассоциировать с одним и тем же музыкантом. Настолько разные эти персонажи, и настолько же разная музыка сопровождает их передвижение по жизни. Это интересно скорее не с биографической, а с мировоззренческой точки зрения. От открытого стремления навстречу миру, желания делиться своим творчеством, к озлобленности, замкнутости, нарочитому равнодушию, под которым скрывается все та же боль - эти перевоплощения происходят с удивительной достоверностью. Ну и, конечно, тем, кто до сих пор сомневается в беспрецедентном таланте Кейт Бланшетт, стоит посмотреть на ее роль в этом фильме. Единственное, что заставляет понять, что перед тобой все-таки женщина - это голос и знакомое лицо. В целом же перевоплощение полное. Удивительный актерский талант. Сам по себе фильм сложно назвать динамичным и остросюжетным - как и в любой человеческой жизни, в ней есть скучные и застойные моменты, моменты упадка сил и эйфории, моменты мужества и безысходности... так или иначе, за творческой личностью наблюдать куда интереснее, чем за обычным человеком. А уж за творческой личностью, разделенной на такое количество настолько разных людей - втройне. 8 из 10
Это самый оригинальный байопик из всех, что я видела. Боб Дилан здесь всё-таки есть, правда, разобранный на части - паззл, который нужно собрать самостоятельно. Будучи совершенно не знакомым с биографией Боба Дилана, сделать это невозможно. Множество туманных намёков; повествование расплывчато. Шесть перемешанных и, казалось бы, не связанных друг с другом историй о шести разных временах, шести разных людях и шести разных мировоззрениях. Постепенно дополняя друг друга, эти истории складываются в противоречивый и сложный портрет Дилана. И это бесподобно. Очень впечатлила Кейт Бланшетт, и не потому даже, что она играет человека противоположного пола. То ли ей достался самый яркий образ, то ли она очень ярко его воплотила, то ли всё вместе - в любом случае, без её Джуда картина была бы слабовата. Не каждый Дилан был интересен, и я не знаю, кого в этом винить - сценаристов или актёров. Фильм безусловно достоин внимания. Но противоречив он не меньше, чем сам Дилан. И потому без оценки. Эту оригинальную идею можно было проработать чуть лучше.
Для начала скажу, что практически не знакома с творчеством Боба Дилана. Слышала пару раз его имя, но без понятия кто он, чем занимался и т.п. 'Меня там нет' решила посмотреть во многом из-за Хита Леджера. И не пожалела. Меня очень поразил этот фильм. Он не шаблонный, не заезженный. Да, он странный и местами непонятный, но как раз это придает ему особую изюминку. Сама задумка показать жизнь героя не одним, а шестью разными актерами - гениальна. Так же, порадовало музыкальное сопровождение. По поводу игры актеров. Больше всех меня поразил Джуд Куинн. Я заинтересовалась, кто же его так отлично сыграл и была немножко в шоке, когда узнала, что это Кейт Бланшетт. Чтож, она справилась со своим героем на все 100%. Хит Леджер, из-за которого я и села за просмотр, как всегда на высоте. Но мне кажется, у него была слишком небольшая роль и его не так часто показывали. С новой стороны для меня раскрылся Кристиан Бэйл. Очень хорошо влился в роль. Этих троих я для себя выделила. Но не могу сказать ничего плохого по поводу остальных актеров. Все справились на ура. Единственное, я бы вряд ли стала постоянно пересматривать это фильм. Я хочу его пересмотреть лет через 5-10 и сравнить полученные эмоции. 9 из 10
«Представьте, что вчера сегодня и завтра – перемешались. Невозможно предсказать, что будет!» – эти слова, сказанные одним из героев фильма, сыгранного Ричардом Гиром, отражают суть всего происходящего там. «Меня там нет» – биографическая драма о жизни Боба Дилана, одного из величайших певцов и композиторов Америки. Его вчера, сегодня и завтра очень ярко отражены в картине. Дело в том, что в разные периоды жизни певца, его играют в разных ипостасях разные актеры. Интересно и то, что периоды не следуют в хронологическом порядке. Они разбросаны вне времени. После шестидесятых могут появиться восьмидесятые, а после семидесятых – шестидесятые. Самое удивительное, что режиссер Тодд Хейнс ставит в свой фильм, так называемое, смешанное время. Возле старых лачуг стоят люди в одежде времен Гражданской войны 1861-65 гг. Затем где-то за углом стоит проржавелый «Форд» образца 1908 года. В этом неопределенном смешанном времени и проживает один из сюжетных «физических состояний» Дилана – некий старик Билли, которого как раз играет Гир. Билли: «Я могу изменить в течение одного дня. Сегодня я один человек, а проснусь - другой». Билли – человек, уже перешагнувший полувековой рубеж. Он долго шел и нашел свое пристанище в глухой угрюмой деревушке. Но все равно, он бросает свою собаку и, догнав поезд, уезжает вдаль. Да! Вот он какой Бобби Дилан. Навряд ли его неугомонную душу остановят старость и постоянство извне. Вуди: «Если ты можешь петь и понимаешь эти песни – тебе всюду открыта дорога». Вуди – это Дилан в отроческом возрасте (50-е гг.). Данным прототипом послужил Вуди Гатри – американский певец, музыкант, представитель направлений фолк и кантри. Кумир Дилана. Понять, что думал Дилан, о чем мечтал – для этого и введен образ мальчика, сыгранного деловым и общительным Маркусом Карлом Франклином. И здесь режиссер не менее приятно удивил своего зрителя. Прототипа Вуди Гарета, будучи «белым», сыграл афроамериканский ребенок. А почему? А потому, что это некий намек на антирасизм – песня и жизнь для всех! Ведь в одном из периодов своей жизни Боб негативно высказывался против войны во Вьетнаме, а также других расовых беспределах. Джек: «Времена изменились. Нет ни белых, ни черных, ни левого крыла, ни правого. Есть лишь взмахи крыльев». Джек – это Дилан в 80-е гг. Он, устав от духовного кризиса, открывает для себя христианство. Ему противна политика, как и прежде. Но теперь он более толерантен, нежели раньше. А первым намеком обществу на то, что изменился, является запись песни «Gotta Serve Somebody» («надо служить кому-то»). Джуд: «Единственное, что натурально – это сны, неподвластные разложению». Джуд – это Дилан в годы своего духовного распутья. Это бунтарские 70-е. Конец вьетнамской войны, на мой взгляд, и смывает за собой последние следы джаза и фолка. Нужно новое «мясо» в музыке. Такое, какое предложили The Beatles. И Боб начинает развивать его в Штатах. Пусть его не воспринимают в новом амплуа (ведь общество частенько скептически относится к новинкам). Но он идет вперед. Пусть ему это стоит собственного здоровья. Пусть он посылает к чертям все, что движется. Пусть он ненавидит себя. Пусть он считает, что его нигде нет – ни в политике, ни в музыке, ни в отвергнутом обществе, ни дома. Но он верит в себя. Он чересчур негативно эмоционален и чувствителен ко всему. И не зря роль Джуда сыграла женщина. Перевоплотиться в противоположный пол (как внешне, так и внутренне) – это очень сложная актерская штука. А вот Кейт Бланшет смогла это сделать так, что без сомнений можно было поверить, что перед тобой – тобой подрешеченный своей судьбой, старик Бобби. Поэтому стала оскаровской номинанткой и получила «Кубок Вольпи» на Венецианском кинофестивале за свою оригинальную роль. Бобби: «А коты на крышах, очумевшие от любви, орут на водосточные трубы». Бобби – образ Дилана, живущего в 60-е. И живущего еще пока вполне романтично, но уже амбициозно. Бунтарские качества в нем только просыпались, но он успел влюбиться по-настоящему. Талант певца только в нем оттачивался, но он уже снимается в кино. Талантливый и рано ушедший из этого мира Хит Леджер сыграл, как всегда, ярко и не без любовных сцен. Думаю, что режиссер фильма правильно сделал, что взял именно на роль «переходящего» Дилана именно Хита Леджера. Эмоциональная переходимость (от спокойного к штормящему) Хита – один из его актерских коньков. Он то слишком спокоен, то взбунтован, как в сцене, когда его после скандал с супругой (ее в фильме играет Шарлотта Гинсбур) и друзьями, пытается выловить фотограф. Создалось такое впечатление, что герой Леджера догонит беднягу, вспылит ему по первое число… но нет. Он этого не сделал – остановился, взволнованно глядя вслед своему обидчику. Отмечу, что в картине прозвучали записи Боба. Да к тому же, некоторые песни исполняли сами актеры, игравшие композитора. И за это – огромное им спасибо за почтение и живой голос. Нельзя не заметить и то, что в фильме присутствуют удачно разыгранные интервью с героями, хронологические монтажные вставки из жизни Дилана. Что делает фильм немного документальным. Однако фильм поначалу неясен и абсурден. Некоторые вещи могут показаться абсолютно нелепыми и кукольными (как например, мертвую девочку чуть ли не достают из гроба, дабы та послушала необычную музыку новых людей… но это режиссерская задумка и она, как вы позже поймете, важна по-своему). Но с каждой минутой тебе становится все понятнее и понятнее. Так же, как и особое искусство музыки Дилана, которая воплотила в себе все волнения общества, происходившие и происходящие не только в США, но и во всем мире. И, напоследок отмечу, что Боб Дилан неоднократно номинировался на Нобелевскую премию по литературе. Действительно – он универсален. 9 из 10
Фильм имеет свой, очень странный стиль. Перед просмотром я не читал никаких рецензий, поэтому ожидал такую, почти документальную, историю о великом певце Бобе Дилане. Что же я получил? Хороший вопрос. Шесть практически ни чем не связанных персонажей, шесть различных историй, беспорядочно разбросанных по ходу фильма так, что по началу трудно в чём-либо разобраться, что-либо понять. Кадры перемешаны ( цветные и черно-белые - всё сливается в нечто целое ), словно карты, которые тасует безумный шулер, предоставив нам возможность собирать 'пазл'. Игра актёров, несомненно, была на высоте. Ну ещё бы. Шесть главных ролей! Постараюсь отметить все понемногу. В моем мозгу всё это никак толком не уляжется. Непревзойденная Кейт Бланшетт в образе молодого Дилана! О, Черт! Браво! Она великолепно сыграла эксцентричного юношу, помешанного на вечных раздумьях, музыке и наркоте, каким должно быть был сам Дилан. К тому Бобу Дилану, которого играла Кейт Бланшетт, поколение той молодежи испытывало противоречивые чувства: его любили и ненавидели, боготворили и были готовы закидать тухлыми яйцами... Малая роль в фильме выпала на честь Кристиана Бэйла. Его Дилан - молодой исполнитель песен в стиле фолк, которым восхищаются, боготворят. Бэйл тоже был превосходен! А вот роль Хит Леджера была мне, поначалу, не очень ясной. Как я понял - Дилан героя Леджера не имел никакого отношения к музыке, он рассказывал нам о семейных проблемах певца, Хит пытался передать чувства, переживания, возможно, угрызения совести Боба Дилана во время расторжения отношений с женой. Что ж, на мой взгляд, Хит большой молодец, хотя тут ничем таким запредельным и не удивил. Мне понравился и Ричард Гир ( непривычно было видеть его без очередной красотки рядом ). Дилан Гира - изгой, постаревший Боб, живущий в вымышленном городке на Диком Западе. Неплохо смотрелся и Бен Уишоу, в виде Дилана поэта-бунтаря. Остался лишь Маркус Карл Франклин, сбежавший из дома мальчишка, путешествующий с одной лишь гитарой под мышкой. Его Дилан был, наверное, самый искренний, он по настоящему верил, что музыка может изменить мир, свернуть горы... В целом, весь актёрский состав справился со своей задачей. Сценарий. Эта история повествует, об истинной жизни талантливого человека, который мог всё исправить, повернуть в иное русло. Он не хотел прекрасно выглядеть, не хотел ни перед кем красоваться, не пытался кому-то понравится, не терпел когда его использовали. 'Я не машина, не стоит использовать меня в качестве машины. Я не машина, нужно быть живым, свободно мыслить'. Боб Дилан и был живым, свободным, всю свою жизнь, начиная с того момента когда ещё совсем маленьким он начал жить в вагонах, путешествуя по стране с гитарой, и заканчивая изгоем, живущем в выдуманном городке где-то на Западе. Фильм, естественно, не шедевр, тут и говорить нечего. К тому же он слишком затянут и время, затраченное на просмотр, может показаться вам нудным. А вот истинным поклонникам творчества Боба Дилана смотреть обязательно. 6 из 10
Это отличный фильм. Мне понравилось все, абсолютно. Режиссер гениален!!! Актеры сыграли просто блестяще, сюжет подан не навязчиво, смотрится очень легко и самое главное - стиль, он просто бесподобен... Ничего не знал ни о Бобе не о фильме и не знал что эти 6 людей это он и есть, и я просто смотрел рассматривая их как разных людей(связывая их только в своих мыслях) а сейчас я понимаю что их связывало, свобода мысли, я увидел что он делал так как чувствовал, это очень смело и это правильно, только так и никак по другому. Как это бывало с артистами тех годов, его тоже не обошли стороной наркотики, это было его дело, и не стоит забывать, что тогда знали не все последствия наркотиков, но наверняка чувствовали. Спасибо тому кто написал эту книгу, очень абстрактно и красиво показал жизнь Боба Дилана, благодарность великолепному режиссеру этой картины, невооруженным глазом видно что он прочувствовал каждую секунду великолепного артиста и уверен лучше просто невозможно! И огромное спасибо самому Бобу, думаю что именно с такими понятиями как у раннего Дилана нужно жить, чувствовать и развиваться. Великолепная интересная настоящая Жизнь!
Я довольно хорошо знаком с творчеством Боба Дилана, так что был очень рад посмотреть этот фильм, узнать подробнее его биографию. Я был очень приятно удивлён, когда узнал, что Дилана будут играть несколько совершенно разных актеров, но когда узнал, что одним из них будет женщина, настроился на что-то очень странное (в самом плохом смысле этого слова). И что же я увидел? Теперь это один из моих любимых фильмов, таким он стал по нескольким причинам. - По-настоящему гениальная подача сюжета. Повествование начинается очень плавно, при переходе от героя к герою контраст заметен, но не режет глаз, чувствуется, что это один герой, единое целое. - По-настоящему качественная актерская игра. Актеры отлично вжились в роль Дилана. По крайней мере того, что они сделали достаточно. - Кейт Бланшетт, на ней я остановлюсь отдельно. Каково это, стать человеком другого пола, понять его сущность, с этим она справилась превосходно. - Рассказ о смысле творчества фолк-исполнителя. На протяжении всей жизни от Боба публика требовала самых различных вещей, это показано в фильме отлично. - Общее впечатление дополняет саундтрек, составленный из лучших песен Дилана. Прекрасный фильм. 9 из 10