Упадок одной отдельно взятой семьи сродни упадку целой цивилизации: так же, как когда-то умирала, погрязая в разврате и вседозволенности, Великая Римская империя, на глазах зрителя гибнет семейство Бэкеланд. Поклоняясь памяти деда, когда-то совершившего научное открытие, позволившее Бэкеландам войти в высшее общество, глава семьи Брукс на все лады проклинает алкоголика-отца и словно не замечает, что сам он является лишь бледной тенью великих предков. Вращаясь в высших кругах вместе с красавицей-женой Барбарой, бывшей актрисой, а после замужества просто светской львицей, они изнывают от тоски среди таких же представителей аристократии, прожигающих семейное наследство за чередой ужинов, светских приемов, выставок и беспорядочных сексуальных связей. Но с этим легко мириться, пока соблюдены внешние приличия и пока в прихожей лежит гора визиток членов дворянских семей Европы. И даже появление ребенка не в состоянии заставить их изменить привычный уклад. «И всё же всё случившееся происходило из-за великой любви», - говорит Антонио, сын Барбары и Брукса, от лица которого ведется повествование, ведь именно таким стало это чувство в его понимании, пока он наблюдал за бурными отношениями родителей. Однако, несмотря на все слова о любви, единственным существом, о котором тосковал Антонио, был давно умерший пес по кличке Джотто, чей ошейник он всегда возил с собой как признак стабильности в мире постоянно сменяющих друг друга лиц, домов, городов и стран, которые его родители меняли так же легко, как обычные люди меняют перчатки. Именно утрата этого ошейника не дает ему спать по ночам, а не измена девушки, уход отца из семьи или попытка самоубийства матери. Любовь к животному, пусть даже уже умершему, однако принимавшему его таким, какой он есть, и ничего не требующему взамен, заставляет Антонио почувствовать неполноценность собственной жизни, погрязшей в разврате и праздности, и вызывает желание покончить с ней, словно с умирающим, но еще прочно держащимся за этот мир растением. Режиссеру Тому Кэллину удалось очень точно уловить сладковатый дух разложения и передать его хрупкую, но мертвую красоту. Она сквозит в мутноватой, словно подернутой патиной, цветовой гамме фильма, в пепле, падающем на дорогую мебель, в зашитом грубыми нитками тонком запястье Барбары, в пылинках, кружащихся в солнечном луче и опадающих на увядающие розы. Красоте, которой можно недолго любоваться, но которая, умирая, не вызовет никаких чувств, ведь ее исчезновение будет расценено как должное, и лишь воздух, больше не отравляемый ее удушающее-сладким ароматом, станет чище и свежее. 7 из 10
Во-первых, почему 'Дикая грация'? Двойственность смысловых значений сыграла злую шутку: вот уже каждый второй пишет про то, как увидел эту самую грацию в фильме, или наоборот, обманули, обманули, где грация-то, а, не вижу? 'Savage grace' можно перевести как 'жестокое милосердие', или, скорее, 'дикое милосердие' - и в таком виде оно гораздо точнее отразит суть происходящего. Во-вторых, тема инцеста - одна из самых тошнотворных и запретных. Смысла лезть двумя ногами в кино, завязанное на реальном прецеденте, а после плеваться о пошлости сценария, я не вижу - надо было догадаться, что да, о ужас, в кино покажут Джулианну Мур в постели с экранным сыном (показали). В-третьих. Герои из высшего общества лишены, к счастью, банальностей, которыми обычно им портят репутацию сценаристы - внутренняя пустота, например. То есть им, кажется, на самом деле нравятся хорошие поэты и художники. Они правда стараются воспитывать сына, учат языки, живут в красивых местах, одеваются со вкусом - они такие, какие есть. Все, что ни случается, происходит обычно, естественно, кто бы ни принимал участие в мизансцене, какие бы декорации ее не окружали - море и песок, сады Парижа, дома Лондона, южный разморенный полдень, французская элегантность, нью-йоркский шик... Все так естественно и элегантно, так привычно и обычно, что герои напрочь забывают - каждый запрет, через который они переступают, перегораживает тропу, ведущую в пропасть. Они слишком увлеклись легким преодолением одной черты за другой, забыв, что в конце им придется или остановиться, или рухнуть вниз - иного-то пути не будет. Видимо, запах гнильцы, столь тонкий, что его можно было спутать с запахом дорогих духов, все-таки достиг чувствительного послевоенного носа супруга Барбары, после чего последний и сбежал, почуяв впереди неладное и финал, куда все семейство заведет излишняя свобода нравов. Ну, а Барбара осталась догнивать. Ее истерическая, нервная натура с самого начала хранит внутренний надлом, который ширится и ширится, пожирая и ее самое, и тех, кто рядом. Не хочется углубляться в психоанализ, раскладывая по полочкам причины смещения психологических ролей и отношений, но при всем при этом то, что герои проявляют - действительно есть милосердие. Просто они друг другу не совсем мать и сын, но против природы не попрешь - реальность все ставит на свои места, оттого милосердие и становится жестоким. Проще говоря, жили бы герои на окраине Парижа (Мюнхена, Брюсселя, Москвы) и работали на заводе (в офисе), так и перверсии протекали бы в скрытой форме, как случается у тысяч людей - он бы остался несчастливым юношей с нереализованной личной жизнью, она бы до старости отгоняла от него недостойных сыночка мужчин (женщин). Но богемная и праздная жизнь вкупе с отсутствием разграничений стала благодатным полем для того, чтобы взрастить семена зла во вполне себе ветвистое дерево, на сучьях которого оба, в конце-концов, и удавились от безысходности. Изящно, грустно, хорошие актеры. И да, напоминание - родители и дети всегда из разных лагерей, как бы не хотелось прикинуться своим. Это механика правильного формирования психики. Иначе, знаете ли, может получиться дико...
Весь фильм, от начала до конца, построен на постоянном противоборстве одной женщины – главной героини Барбары – то с собственным мужем, то с обществом, то в последствии с сыном. Касаемо мужа, с первых минут сюжета становится ясно, что между ними игра, инициатором которой она является, ну и временами нахлестывающая страсть. Она входит с ним в конфликт, получая какое-то свое удовольствие, подтрунивает, перебивает, одним словом, не дает ему заскучать, а все время вытаскивает из него наружу определенные эмоции. Поглощает изнутри. К тому же, все ее актерские способности (о них правда говорится только в прошедшем времени) пригождаются как никогда – она блещет не только умом, но и умеет закусить губу, принять нужную позу, или простите… вильнуть попкой. Она делает вид, что в чем-то боится мужа (сам он по себе человек военного склада, пытающийся держать над ней верх), но в то же время ведет себя раскованно, зная, что ему это не понравится. Скажу больше – она добивается этого. Не потому что хочет казаться лучше (такой вариант тоже допустим), скорее, это ее внутренняя натура, жаждущая подобного рода “приключений”. В обществе Барбара тоже пытается стать хорошей, посещает различные мероприятия, но страстная необузданная натура возносится превыше всего. Неудивительно, что рано или поздно муж покидает ее. Не из-за того, что не в силах терпеть больше то, как она им крутит-вертит. А по той причине, как она крутит-вертит всеми, и собой в первую очередь. Причем его “побег” из семьи обусловливается тем обстоятельством, что с собой он прихватывает Бланку – вполне симпатичную испанку, в которую, как кажется, влюблен их сын. “Малыш” несомненно расстроен сем фактом, он всегда ратовал за единство семьи, и в юные года понимал, что значит, когда родители уходили на всю ночь (причем порознь). И если Барбара в большей степени всегда находилась с ним рядом, то по отцу он искренне скучал, и долгое время после его ухода писал ему письма. Вечное противостояние между женой и мужей переключается впоследствии на сына. Мать ничуть не стыдится пить и курить при Тони, правда, выражаться не входит в ее лексикон, все-таки она старается оставаться леди в обществе. После измены мужа она учится жить по-новому, по-своему, в частности, прикладывается к рисованию. “Малыш” ведет двойную жизнь – зависает по ночам, увлекается парнями, но к матери испытывает по-прежнему сильные чувства (как и она к нему) – они проводят вместе время, и он готов как раньше ее слушаться и бояться. Вместе они переезжают с места на место, встречают разных людей (с некоторыми не прочь спать в одной кровати), и боятся отпустить друг друга, хотя сын давно уже взрослый, но, кажется, сам не горит желанием вырываться из-под материнского крыла. Он разрывается (хотя это громко сказано) между желанием быть с ней и угождать ей, и собственной жизнью, надеясь, что отец рано или поздно вернется. Он открывает для себя новый мир, для нее, чтобы полностью себя посвятить ей. И в итоге, мать с сыном настолько сближаются, что их союз не может продолжаться в том русле дальше. Не могу сказать, что фильм настолько отвратителен, просто это история о женщине. Такой, какая она есть. Властной, амбициозной, страстной, и конечно диковатой. Не зря к названию фильма подобрано, на мой взгляд, точное определение. Я бы еще добавил 'безумная'. От мужа она перешла к сыну, в этом, с одной стороны, нет ничего плохого. Вопрос в том, какой жизнью она живет, они живут, какой пример она подает, не осознавая, что ее безумная любовь доводит его от психических расстройств до помешательства. Джулианна Мур очень органично вписалась в соответствующий образ. Только она в фильме главная звезда. Она может быть привлекательной и серьезной даже в свои годы, и в этом фильме сыграла не свойственную ей натуру, хотя, признаюсь, создала образ запоминающимся. Эдди Редмэйн удачно подобран на роль сына, прежде всего, внешне – вы заметили, у них обоих веснушки на коже? Фильм, несомненно, имеет право на существование, поскольку показывает не естественную для нас, окружающих, форму материнской любви. Учитывая, что сценарий писался с реальных фактов, произошедших в Лондоне. В качестве минусов приведу следующие доводы – местами фильм сложен для восприятия, его следует смотреть определенному кругу (ни в коем случае детям), поскольку сцены сексуального характера с озабоченным подтекстом на инцест могут принять не все, а видавшие виды подготовленные зрители. 4 из 10
Фильм, на мой взгляд, поднимает очень важный пласт взаимоотношений Матери и Сына. Инцест — как способ выражения той энергии, которая происходит между Матерью, видящей в своем Сыне единственного рядом оставшегося и собственно ее воспитанного Мужчину, и Сыном, который видит в Матери Женщину, взрастившую его и ставшую оплотом женской сексуальности, грации. Все, что мы видим далее на экране — а видим мы хронологию реальных событий, — показывает, каков будет типичный конец в нетипичной ситуации преступления «против природы». В фильме хорошо подан материал с точки зрения логического подвода зрителя к определенному умозаключению от всего увиденного. 1. Союз, в котором несбалансированна сексуальная и духовная жизнь между партнерами, — что в классическом понимании семьи можно назвать «отклонением от нормы», — не сможет воспитать человека, для которого система поведения в данном союзе (взаимоотношения родителей), в которой он был взращен, будет Не нормой. Даже если ребенок (подсознательно или внешне) будет отрицать данную модель поведения, это приведет к глубокому внутреннему конфликту. Если отрицание будет внешнее — человек не будет жить той моделью поведения, которой был взращен, но подсознательно, внутренне будет к ней стремиться. Если отрицание будет внутреннее — внешне модель будет сохраняться, но внутри будет глубокое внутреннее неприятие, отрицание происходящего, что намного страшнее, т. к. несоответствие физического поведения человека его моральным и духовным ценностям приводит к инстинкту самоуничтожения, что мы и видим в фильме. Главный герой не мог примириться, из-за чего сначала «убил» причину конфликта, далее, поняв, что конфликт в нем самом и не обусловлен ничем внешним — и самого и себя. 2. По иерархии Отец семейства должен заботиться о Матери в сексуальном, духовном плане. Отец взял эту заботу на себя первым, до появления ребенка, и должен нести ее до конца. Но Отец семейства ушел. Почему он ушел? Наверное, от усталости, разочарования, предпочтя впитать свежий, молодой запах девушки, которая, как сразу было видно была расположена к нему больше, чем к его Сыну. Знал ли он, какого будет Сыну после его ухода? Бесспорно да, но предпочел оставить змеиное гнездо. Возможно, тут также сыграло его отторжение гомосексуального образа жизни Сына, т. к. впоследствии, без явного конфликта, он, по словам Сына, назвал его ничтожеством. Сын понимает, что Матери нужен ее Муж, которого из-за гордыни она сама никогда не попросит вернуться. И он решает, что единственная возможность помочь Матери - это вернуть Отца или, к чему он приходит позже - занять его место. Переломный момент фильма, когда Сын пишет письма Отцу с просьбами вернуться, взывает к нему, пишет, как плохо Матери, как Отец нужен ей. Он вынужден прятать эти письма возле дома Отца, т. к. тот не выходит на личный контакт. Но, когда при личной встрече окончательно понимает, что Отец больше никогда не вернется к Матери, он осознанно принимает решение поменять свой образ жизни и начать заботиться о ней. И сам, осознанно, первым, идет в постель к ней и к ее любовнику. Потому что он считает, что забота его Отца о Матери, в которой та так нуждается, выражалась именно в сексуальном плане. 3. Мать. При всем уважении, это не игра Джулианны Мур. Нечто большее должно быть в ее образе — надрыв психологический, физический, эмоциональный. Больше граней должно было быть задействовано — ее инстинкты, не полностью реализованные в браке, свобода в действиях и суждениях, которая ей видится, любовь к мужу, любовь к сыну, которой она пытается заменить любовь к покинувшему ее мужу, желание воспринимать любовь только через сексуальные ласки (как делал ее муж). После ухода Мужа с ней остается ее Сын. И тут надо понимать, что после первого шага своего Сына к отклонению всех сексуальных границ между ней, как Матерью и им, как Сыном, у нее происходит подмена понятий Мужа и Сына. Она любит Сына как свое чадо, но заботится о нем и в сексуальном плане, т. к. знает, что ради нее он больше не ведет гомосексуальную жизнь и чтобы избежать его искушения, она заботится о нем и в сексуальном плане, удовлетворяя его. 4. Сын — по сути, единственная жертва на экране (судя по фильму). Позиционирование Матери как главной Женщины (о том, что он привел первую девушку она сказала, что он как котенок, который принес ей первую пойманную мышь), невозможность отвергнуть ее, и как следствие, забота о ней, которую он осознанно реализует не как Сын, а именно с позиции Мужа, фактически занимая место покинувшего их Отца — все это к приводит к глубокому внутреннему надлому. Ошейник собаки — это аллегория того детства, светлой, не носящей сексуального подтекста Любви, воспоминаний, тихой гавани, которая была у него в детстве. Нечто стабильное в его жизни. Перед роковым поступком он пытается эмоционально вернуться в детство — сосет палец, как ребенок, пытаясь спрятаться, закрыться от пугающей его действительности, но в результате конфликта он не может эмоционально уравновесить себя и совершает смертоубийство. Тут даже дело не в конфликте, рано или поздно это должно было произойти. Все дальнейшие действия показывают, что не смотря на возраст, пред нами все тот же Ребенок, с неокрепшей, нездоровой психикой. Советовать фильм к просмотру никому не буду. Если тема Вас интересует, Вы и сами посмотрите. Но в фильме, а вернее в истории, нужно попытаться увидеть нечто большее, чем просто аморальность. Хотя, если то, что Вы увидите, вызовет у Вас моральное отторжение, винить Вас не за что.
Господа хорошие, фильм этот словно создан как иллюстрация к высшей социологии Григория Климова. Сюжет взят из жизни(!) и показан реалистично, так что я не разделяю некоторые закидоны доморощенных критиков, дескать герои безжизненны, диалоги пусты, любовь показана пошло и т.д. Тут важно 'допонять', что фильм о вырожденцах. И показательно, что он не популярен, не окупил себя, не получил всяких шнобелевских наград, ох как показательно! Ибо слишком многие видят на экране себя. Слишком многие сегодня вырожденцы.
Решила посмотреть этот фильм больше по названию. Начало не вызывало никаких отрицательных эмоций. Семья - отец - аристократ, мать -красавица, ребенок. Прилично, обычно, богато. Никаких ярких, захватывающих событий. Течение сюжета размеренное плавное. Скучно. И потом..! Раскрывается каждый персонаж. И вовсе не как положительный. Возник вопрос. Что это? Что происходит? ЗАЧЕМ? Зачем мне это видеть? Для какой аудитории снят фильм? Что хочет донести зрителю режиссер? Какой посыл? Мать - бездельница, безнравственная самка. Богатство не дает ей никакого стимула для собственного развития. Наряды и поиск мужчин. Такое впечатление, что внутри такая пустыня, что страшно оставаться наедине с собой. Есть возможность сделать что -то полезное, заполнить пустоту в душе. Но... Ничего. Потеряны границы нравственности. Почему-то уже все можно, даже с собственным сыном. Таким же пустым, безвольным бездельником. Только низменные инстинкты. Осталось только удовлетворять их, чтобы получить хоть какое-то удовольствие (сомнительное). Чувство гадливости не покидает при воспоминании о просмотре. Почему не ушла с просмотра? Можно просто выключить и все закончится. Хотелось посмотреть до какой мерзости еще может дойти пустой человек. Может это и хотел показать режиссер? Никогда и никому не порекомендую этот фильм. Ужасно!!!
Фильм показался мне настолько скучным, настолько прямолинейным, настолько чуждым моему миру - что я с трудом досмотрел до конца. Сюжет действительно ни о чем. Что хотел донести сценарист - непонятно. Ещё и закончился ни чем. Гнустная драма. Даже какого-то негодования фильм не вызвал. Что до главных героев - то ли я не понимаю отношения между членами богемных семей, то ли герои сыграли из рук вон плохо. Джулианна Мур ну никак не похожа на страдающую любящую мать. Эдди Редмэйн никак не похож на сына, воспринимающего свою мать как мать, а не как подругу. Стивен Диллэйн - вообще не выглядит как хоть сколь-нибудь сопричастный отец. Порой задавался вопросом: все действующие герои 'ограниченно-вменяемы' или это просто причуды богемы которые мне не понять? Первая мысль которая меня осенила на момент титров: 'на что я потратил полтора часа своей жизни?'. И тут же пришла другая - а ведь события фильма происходили в эпоху советского застоя. Какой разительный контраст! Этот фильм - своего рода шедевр. Его можно использовать как наглядное пособие 'о тлетворном влиянии загнивающего запада'. Здесь всё: и неуважительные не природные отношения между матерью и сыном, и наркомания, и гомосексуализм, и измена, и инцест, и беспорядочные половые связи, и БДСМ. И всё на фоне сказочной роскоши, богемы, и непринужденного философствования главных героев. В начале фильма запомнился диалог между юным сыном и матерью: - Отцы и матери некоторых людей ходят в офис, или на фабрику каждый день. Но нам повезло, потому что мы делаем то что мы любим. Чем занимается отец Франсуа? - Работает Это всё и предопределило, в этом и скрыт по-моему главный символизм фильма. Кто работает - вполне адекватен, и с жиру не беситься. 3 из 10
Люблю фильмы основанные на реальных событиях за то, что, чтобы ни происходило на экране нельзя сослаться на извращенную фантазию автора. Быль всегда страшнее вымысла. Хотя в самом начале фильма «Дикая грация» его страшный конец сможет почуять только искушенный зритель. Казалось, чего ужасного в материнском счастье? Родился малыш, мама вся без остатка посвящает себя ему, а папа скучает. Я теперь, прежде всего мать. Такая жизненная установка есть начало конца. Очень приятно наблюдать, как уже подросший Тони по-джентельменски приносит завтрак в пастель своей маме. Но разве это функция ребенка? Барбара заменила сыном своего мужа, тем самым сместив, извратив внутрисемейные роли. Не удивительно, что выросший Тони не может обрести личного счастья. Любая связь с женщиной подсознательно воспринимается им как измена собственной матери. От безысходности, а ни по тому, что он гомосексуал, Тони заводит себе любовника. Но любит по-прежнему он только свою мать. Муж Барбары чувствует себя лишним в такой ситуации и уходит из семьи. После этого Тони полностью берет на себя заботу о маме, даже становится ее любовником. Инцест всегда влечет за собой тяжелые душевные переживания. Психика парня не выдерживает, он сходит с ума, совершает преступление. Ситуация описанная в фильме довольно часто возникает в семьях. Правда чаще всего не доходит до сексуального инцеста, но психологический, к сожалению, имеет те же последствия: неустроенная личная жизнь детей, бегство от сумасшествия в игровую, наркотическую, алкогольную зависимость, криминал. Ни смотря на то, что без сомнения этот фильм тяжелый для просмотра, смотреть его необходимо для того чтобы избежать подобного в своей жизни.
История о том, как развращает вседозволенность. И самое шокирующее – история, основанная на реальных событиях. Энтони Бакеланд (Эдди Рэдмейн «Столпы земли», «Чёрная смерть») был рождён в семье из высшего сословия. «Работа?» – что вы, ни в коем случае. «Нельзя?» - простите, мой словарный запас не включает этого слова. Зато двери всегда открыты новым ощущениям и всему запретному, начиная с разврата и заканчивая убийством. И свела ли Тони с ума его мать Барбара (Джулианна Мур «Ганнибал», «Телекинез»), не знающая границ своих – и сексуальных тоже – желаний, или у юноши никогда и не было представлений о нравственности – тут каждому выбирать своё. «Дикую грацию» можно с оговоркой приписать к высокому кино. Такое доступно не всем и не каждому. При беглой раскадровке может показаться, что фильм о пошлости и безрассудстве богатенького мальчика и его отчаявшейся матери. Но можно ли так поверхностно судить о душе того, кто так глубоко был заинтересован в жизни. Ведь творческих личностей и гениев своего дела не обвиняют в сумасшествии. А эти определения вполне применимы к Барбаре и Тони. Игра актёров подкупает своим профессионализмом и глубиной. Разврат и пошлость вызывают не отвращение, а поражение. И вся грязь – на фоне роскоши и богатства. Порочные мысли сочетаются в голове главного героя с трепетными детскими привязанностями, которые так страшно потерять даже спустя десятилетия. И всё происходящее заставляет задуматься, можно ли раскладывать жизнь на «хорошо и плохо». Да, разворачивающиеся события пугающе дики, но насколько грациозны. И категоричному человеку вряд ли удастся прочувствовать всю драму картины. Но если вам хочется хоть на минуту представить себе, как нелегко живётся тем, в ком сочетается порок и знание, не откажите себе в просмотре этого фильма. 7 и 10
Джулианна Мур - одна из моих любимых актрис. Я знаю, что она не боится примерять на себя специфичные образы. Этот фильм давно собирался посмотреть. Выбрав США для очередного тура SFF, я решил обязательно включить его в отборочный тур, так сказать. Но в мою подборку он точно не попадет. Дело не в том, что тут присутствуют провокационные сцены. Мне не понравился сам сюжет. Очередная байка о странной семье, вращающейся в богемной среде со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вроде вполне обычные проблемы, которые могут произойти в каждой семье, но поведение героев настолько далеко от общепринятых норм, что ни о каком сопереживании не может быть и речи. Эксцентричная мать, то ли актриса, то ли художница, то ли просто алкоголичка с извращенными взглядами на сексуальную жизнь. Ее сын, то ли гомосексуал, то ли мизантроп, то ли просто психически нездоровый человек. Эти персонажи не вызывают у меня никаких эмоций. Я понимаю, что это богемная среда, это период сексуальной революции в Великобритании. Но я не могу понять, в чем смысл этой басни о вседозволенности. А ведь фильм основан на реальных событиях! Джулианна Мур играет хорошо. Приятно было увидеть Елену Анайю. Но я не смог погрузиться в атмосферу фильма. Концовка вроде как драматичная, но оставила меня полностью равнодушным, как Тони, жующего безразлично китайскую лапшу. 3 из 10
Истории из жизни порой бывают гораздо невообразимее, чем выдуманная реальность. С точки зрения морали, общественного мнения - отношения между героями омерзительны в своей пошлости, и, казалось бы, должны вызывать отторжение. Но лично мне фильм понравился прежде всего тем, что вызывал на всем протяжении неподдельные эмоции (пусть и отрицательные). На фоне чудеснейших пейзажей, прекрасных интерьеров и красивых лиц разворачивается поистине чудовищная драма, причем контраст между тем что происходит и тем, как эстетично это представлено, невероятный! Можно было бы очень долго рассуждать о том, как аморальна вся эта история, а можно воспринимать ее как предложение задуматься о своей жизни. Где та грань, которая отделяет нравственные поступки от пошлых, почему общество пропагандирует и осуждает за одно и тоже? Фильм на редкость полон смысла. Итог предсказуем уже по первым кадрам, когда мама с папой выдувают облака табачного дыма вокруг прекрасной маленькой колыбельки. Причина и следствие - как на ладони: разве может ребенок, с детства окруженый таким воспитанием стать психически нормальным человеком? Наличие у ребенка всех материальных благ не может компенсировать внимания и душевного комфорта, а материнский инстинкт у главной героини (если он вообще существует) очень сильно дремлет. Это чудесная находка для любителей психологии.
'Дикая грация' - Фильм-шок...лично для меня. Фильм - основанный на реальных событиях и это еще больше шокировало. Первая половина фильма более или менее 'спокойна' и неудивительна, таких ситуаций и семей не мало, но чем дальше тем жестче всё оборачивается! От некоторых сцен просто волосы дыбом вставали. Барбара(Джулианна Мур), как мать, просто шокирует, такое спокойствие относительно явно ненормального сына...это немыслимо просто, как можно ТАК реагировать на то, что делает сын (далеко не маленький мальчик, а уже вполне взрослый мужчина)? Слов нет... А её 'добродетель' так и того хуже,'хорошо' она конечно помогла сыночку-гею стать настоящим мужчиной...полное отсутствие каких-то морально-нравственных качеств у дам! Поэтому финал сей истории отнюдь не удивителен! Что касается актеров, то не могу не сказать несколько слов о Джулианне Мур! Как же все таки она шикарна в драмах, в таких вот смелых ролях, как здесь! Потрясающе переданы все эмоции героини, ей веришь, а это главное! Отличный фильм, посмотреть его стоит если не всем, то многим!!! 10 из 10
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться. Дикая Грация/ Savage Grace 2007г. шокирующий фильм вызов нарушению моральных запретов. Если вы приверженец традиционных моральных устоев вряд ли вам стоит смотреть данную картину. Своей откровенностью она пугает, будоражит сознание, вызывает протест. Перейдя грань между тем, что принято считать дозволенным, допустимым герои фильма уже не в состоянии остановиться и отличить, что можно, а что не нельзя, пристойное от порочного. Нарушая один запрет за другим, словно очищая луковицу, герои шаг за шагом приближаются к краю неотвратимой трагедии в личном восприятии окружающего мира, во взаимоотношениях, в жизни. И как закономерный финал драма одной чертой перечеркивающая жизнь героев картины.
Все-таки я ждала гораздо большего от этого фильма. Сразу видно, что режиссер очень старался вложить глубокий смысл довольно нелицеприятной картине на экране, как это делали многие, но как он ни бился, ничего подобного у него не вышло. Так что-то, что могло чему-то научить, превратилось просто в обыкновенную бессмысленную пошлость. Причем подобные сцены лишены какого-либо подтекста. Это просто происходит и к фильму совершенно не относится, а, учитывая то, что и диалоги в сценарии не проработаны, фильм и вовсе превратился в сплошной набор сцен, даже не связанных между собой. Лишь единственная фраза заставила меня задуматься, и, я думаю, она придется по духу не только мне: 'Когда иссякают твои жизненные силы, и ты становишься мрачным, люди перестают тебя понимать, когда тебе больше всего нужно понимание '.
Этот фильм раскритиковали все, кто могли, по-моему. Причем каждый критик изначально спешил сделать оговорку, что дело вовсе не в пошлости сюжета, а в некачественной актерской игре, затянутости сценария и т.д. И все-таки мне кажется, что они кривили душой. Если что-то и вызывает неприятные ощущения от просмотра, то как раз сюжетная подоплека, но не актерская игра. Джулианна Мур в этом фильме, на мой взгляд, очень выразительна - яркая красивая рыжеволосая женщина, обеспеченная всеми благами жизни, художница, страстная, изощренная в своих удовольствиях. И Эдди Редмэйн ('Ложное искушение', 'Еще одна из рода Болейн', 'Золотой век') в роли ее сына - более чем убедителен - безвольный, избалованный, с притупленной волей к жизни, пассивный гомосексуалист и латентный психопат. Извращенность в желаниях, вседозволенность, развратность - все это кратковременно вносит в жизнь ярки краски, безумные цвета, но неизбежно приводит к катастрофе. Соглашусь, что фильм получился затянутым и каким-то вялым, иногда до зевоты. Но если перемотать примерно первую треть, то финал (хоть и предсказуемый) не разочаровывает. И обязательно дослушайте документальные факты в финальных титрах, чем закончил жизнь главный герой... 5 из 10
Вот уж не думала, что придется писать отрицательный отзыв, тем более на фильм с участием Дж. Мур. То ли ее качества переоценила как актрисы и просто умной женщины, то ли сама не доросла до той 'мудрости ', которая зарыта под слоем пошлости в этом фильме. Сюжет же сам по себе - невиданная кладезь для экспериментов психологических, но почему-то режиссер так упорно стремился соответствовать временным и сюжетным рамкам, что совершенно забыл об эмоциональной стороне вопроса. Диалоги геров - совершенно пустые, мелкие, ничего не значащие, в обход важного, что происходит в их жизнях. Насчет пошлости - дело не в том что на сцене разворачивается эротический сюжет 'мать-сын ', хотя по природе своей многим людям именно это покажется пошлым. Но суть не в том - проблема гораздо серьезнее. Просто НЕ ВЕРИТЬСЯ героям. Совершенно. Ни в любовь матери к сыну, ни в чрезмерную, почти болезненную якобы любовь сына к отцу, даже эротические сцены - как механическая работа (на пятерочку, без помарочек, бесчувственно). Словом, гневное ФИ 'Дикой грации ' от меня. Фильм для любителей сцен поедания лапши непосредственно рядом с трупом. Для кого ТАКОЕ - не есть пошлость.
Несколько лет назад я смотрел очередную программу про кинозвёзд, о новых проектах и так далее. В одном из разделом было интервью с Джуллиан Мур, которая рассказывала, что приняла решение об участии в ленте 'Дикая грация', рассказывающей о сложных отношениях внутри одной семьи. Но это была бы не редко встречающаяся драма, если бы не некоторые нюансы в сюжете. Во-первых, он был поставлен на реальных событиях, во-вторых, здесь всплывает мерзкая тема инцеста и, в-третьих, сама обстановка общего сумасшествия. Такие фильмы, бросающие вызов нравственности общества, зачастую являются претендентами на получение различных кинонаград. Но нет, с 'Дикой грацией' этого не произошло. Отовсюду сквозили слабости этого фильма, касающиеся самой постановки. Режиссёр Том Кэлин, лишь раз до этого работавший с полнометражным кино, не смог подать материал, снабдив его должной драматической мощью. Всё было снято в довольно классическом русле: есть сцены секса, причём не без извращения, есть характерные сцены скандалов с надрывом в эмоциях и ужасающая концовка. Вроде бы неплохо, но в 'Дикой грации' оказались выпадающие сцены, которые ещё и наделены были скучным ходом действия. Если бы не актёры, которые всеми силами вытягивали фильм, то провалиться ему с шумом и треском. Именно в актёрах надо искать то, что 'Дикая грация' всё-таки чем-то обладает и пугает. Главная героиня в исполнении Джуллиан Мур превосходно вошла в образ дамы высшего света, у которой явно не всё в порядке с психикой, хотя больной её назвать нельзя, она идёт по сиюминутным желаниям, часто плевав на остальной мир. Молодой Эдди Редмэйн также не подкачал, его плаксивое выражение лица отталкивает, но оно вполне подходящее для его героя, гомосексуалиста, сходящего постепенно с ума. Вроде бы неплохо вписались в липкую атмосферу фильма Стивен Диллэйн и Елена Анайя, но их довольно мало всё-таки в фильме, отчего полновесной оценки им не дашь. Вряд ли у 'Дикой грации' есть фанатичные поклонники, многие даже и не слышали об этой ленте, также я не могу советовать смотреть эту картину, в виду содержания не самый приятных сцен, но как драма фильм не так уж и плох, в нём есть содержательные моменты и своя философия. 7 из 10
Наискучнейшая история по мотивам реальной, думаю, гораздо более драмматичной, чем показано в 'Дикой грации', истории... 'Дикая грация' -ядерный коктейль из гомосеков, мужененависничества и инцеста... Читая другие отзывы на КП все время удивляюсь, что могло в этом фильме так шокировать публику? Или они никогда не видели пенсионерку на паперти, просящую милостыню, или пьющую мамашу, избивающую малолетнего отпрыска??? Истории про сексуальные аномалии всегда почему-то шокируют больше всего... Что для меня тоже загадка... Я, например, как бы тепло и уважительно к представителям своего племени не относилась, все же считаю, что от животного у человека процентов 90, и всего лишь 10 от Божественного... Богемный образ жизни частенько рождает эстетствующих извращенцев, а эти просто самые странные из них... Кино скучное и отвратительное в своих аномалиях...
Об этом фильме я ничего не слышал на момент начала его просмотра. Заинтересовал лишь один факт - в главной роли Джулианна Мур. Это все, что сподвигло меня на его просмотр. По видимому, я просто не ожидал, что сейчас увижу ЭТО вместо фильма 'Дикая Грация', но ЭТО мне понравилось. Мне очень симпатизируют сильные люди, и Тома Кэлина (режиссера данного фильма) я могу беспрепятственно отнести к таковым: не каждый возьмется показать такую... грязь! Грязь, да! По-другому это просто не назовешь. Очень жаль, что на это не способны известные режиссеры, уже со своей определенной репутацией. Фильм - далеко не откровение, а просто правда... Обычная правда, которая имела место быть и в реальном мире. Пошло? Да, пошло, но, значит и смело! Также не считаю, что стоит искать какой-то глубинный смысл в этом фильме. На мой взгляд ориентацию данного фильма выдвинула Барбара (героиня Джулианны Мур): 'This is sick! This society is sick!' Это - главное, что мы должны понять и вынести. Собственно говоря, это - и есть то, 'о чем этот фильм'. В заключении хотелось бы сказать, что фильм, безусловно, понравится далеко не всем. Но этот фильм будет стоять лично у меня в категории: 'Красивые' - нет, не из-за его эстетичности, хотя было бы правильнее сказать, НЕэстетичности, а за смелость показа столь грязной истории.
Несмотря на всю пошлость фильма, я осталась под большим впечатлением от просмотренного. Для себя я выделила 2 основные черты, о каждой из которой скажу вкратце. Красиво. И дело даже не в глубоком смысле, который тоже имеет место быть. Да, 'высокое' светское общество развращает сознание людей, в него вошедших. Это скорее неизбежность. Но то, как передаются эмоции, общее оформление. Это заслуживает настоящего уважения. Пошло. Не обязательно насыщать фильм таким количеством откровенных сцен. Совсем не обязательно. Да, через них нам пытаются донести все глубинные переживания главных героев... Но ведь для этого есть и другие способы. 10 из 10