Кофе и сигареты: отзывы и рeцензии

UndeR
UndeR10 августа 2011 в 13:52
'Земля как проводник акустического резонанса'

“Кофе и сигареты” – это такой фильм, который во время просмотра может раззадорить зрителя так, что у последнего, если он курящий, возникнет такая ломка, что он со всех ног побежит за любимыми табачными изделиями. Ну, а любитель кофе будет не раз еще заваривать любимый напиток, а шагая дальше по дозировке, если последовать примеру героев ленты и использовать совсем немудреную формулу “кофе + сигареты”, то это и вовсе будет самая настоящая взрывчатая комбинация, смесь, которая поспособствует общению и релаксации. Джим Джармуш, сняв три короткометражки, которые объединяются единым местом действия, атмосферой и настроением, захотел однажды создать полноценный проект, включающий в себя множество коротеньких историй, отдельных новелл. И все эти небольшие ситуации не будут отличаться каким-то динамизмом, живостью, люди просто в той или иной обстановке будут спокойно сидеть со своим собеседником, общаться, потреблять просто колоссальное количество кофеина, сахара, смолы, никотина. А уж наблюдать и вникать во все это зрителю будет очень интересно, тем более, что собеседниками оказываются порой самые известные и уважаемые личности. “Кофе и сигареты – не слишком здоровый завтрак, может быть, вам предложить сэндвич?” – никаких сэндвичей и точка. Здесь вообще не будет никакой еды, только кофе и сигареты, да, это совсем не способствует оздоровлению, а порой и вовсе губительно, но у каждого человека должны быть какие-то свои слабости, об этом нам и сообщается. Порой во всех изображенных диалогах можно и не искать какую-то мораль, смысл, здесь просто все жизненно, а в повседневных ситуациях не всегда присутствуют какие-то здравые умозаключения. Так или иначе, как и обычно, следует признать, что все ситуации продуманны до мелочей, а диалоги написаны Джармушем виртуозно. Да и такое обилие известных личностей редко встретишь в одном фильме, а здесь все это есть, благо у Джима в активе довольно много талантливых друзей, которые редко ему отказывают в совместной работе. Вот здесь, например, и встретились за чашечкой кофе и сигареткой Том Уэйтс с Игги Попом, выказывающие друг другу некоторые недовольства и спорящие о своей популярности. В другой мини-истории в объектив камеры попала Кейт Бланшетт, которая мастерски продемонстрировала театр одного актера. В другой сцене Стив Бушеми рассказывает небылицы об Элвисе, в третьей Роберто Бениньи выставляет напоказ свою истинную любовь к халяве, а где-то в одном захудалом заведении репперы RZA и GZA к своему удивлению встречают скрывающегося ото всех Билла Мюррея. А Альфред Молина в какой-то кофейне открывает поразительные тайны Стиву Кугэну. Но больше всего запоминается последняя короткометражка, которая словно завершающий грустный аккорд во всей этой долгоиграющей композиции. “Coffee & Cigarettes” – это определенно авторское кино, где Джим Джармуш все сделал так, как нравится только ему, а уж от зрителя здесь зависит мало что. Т. е., если все пришлось по душе после просмотра, то хорошо, не понравилось, так автору этого проекта абсолютно все равно на чье-то мнение. В этом действе играют друзья Джармуша, все снято на излюбленную черно-белую пленку, в уста персонажей внедрен юмор автора, который способен, как веселить, так действовать нейтрально. Одно ясно точно, что это стильное кино, которое полноценно, и оно позволит созерцателю расслабиться во время просмотра.

Михаил Машуков
Михаил Машуков3 апреля 2022 в 11:05
Серое доброе утро

- Прелесть завязки в том, что вот я завязал и теперь спокойно могу выкурить одну сигарету, потому что я завязал. Это как... дорогой подарок... Я даже не затягиваясь. Не составишь мне компанию?* - Да, конечно, я ведь бросил! А значит одну можно да? - Конечно можно! ... - Кофе и сигареты... Вот это сочетание! Если задуматься, наше поколение это сочетание кофе и сигарет. (Русский перевод) Этот фильм далеко не последний в списке лучших работ неординарного режиссера, любящего экспериментировать с формой повествования и обволакивать истории в обертку уникального повседневного настроения. И 'Кофе и сигареты' - это идеальный пример. По сути своей это сборник одиннадцати новелл, в каждой из которых вы успеваете пережить свой 'перерыв' вдали от всего происходящего и даже телевизионных новостей. Именно в такой обстановке каждый разговор хочется слушать внимательно, а концовки историй иногда просто так из ниоткуда заставляют забытую где-то улыбку вернуться к тебе на лицо. В целом данный короткометражный фильм - это яркий пример выразительного арт-хауса, который не использует широкий спектр спецэффектов или монтажа для того, чтобы удивить зрителя. Здесь Джим Джармуш задействует другие аспекты, как абсурдный юмор и тонкости диалогов между персонажами, что являются, в целом, его индивидуальностью.

Миша Семёнов
Миша Семёнов20 апреля 2018 в 18:45
Чувствую, что я до него ещё не дорос увы!

Однозначно данное кино рекомендуется смотреть любому зрителю, который не воспитан боевичками и кинцом со спецэффектами. Данный фильм-некий набор новелл, в которой каждый персонаж беседует с другим о жизни, тем самым попивая кофе и покуривая сигаретку. А знаете что, народ? Я во время этого фильма так и захотел сделать себе кофейка, спустя сколько то месяцев( я не пью кофе в последнее время вообще), а поэтому мне пришлось его насыпать в пропорции 1/3 чайной ложки и залить молоком. Эти полтора часа ты проводишь в одиночестве с теплым кофейком и слушая о том, как беседуют персонажи на жизненные многим людям темы. Каждый поймёт данный фильм по своему. Всё же Джармуш- творец настоящий и классик американского независимого кинематографа. И поэтому данный фильм-чистой воды арт-хаус. Но почему мне данный фильм понравился, если я многие темы, которые тут упоминаются не понял? Ну ребята, как бы этот фильм оригинален, со своим стилем, но главное естественно- актёры, которые здесь играют. Хотя, я бы сказал, что это реально люди сидят и ты слушаешь их речи, как будто это реальные люди сидят и их снимают для документального фильма. Здесь очень много именитых актёров и поэтому многие эпизоды с ними делают этот фильм ярким и запоминающимся. Кому не понравился фильм-значит не понравился! Джармуш умеет снимать настоящее авторское кино и я рад буду посмотреть ещё что-то похожее на этот фильм. Поэтому данный фильм можно порекомендовать каждому человеку, который хочет побыть в одиночестве и спокойно послушать диалоги, которые в чём-то комичны, а в чём-то даже чему-то и научат тебя, дорогой зритель!

prImer42
prImer4215 ноября 2012 в 22:04
Ладно, так или иначе, кто из вас злой близнец?

Это не кино в привычном понимании этого слова. Здесь мы имеем дело с действительно высокой материей. что вы ожидаете увидеть в какой нибудь новой голливудской картине? Захватывающего сюжета, громких имен в списке актеров, динамики, пафоса, вообщем, всего присущего фильмам, снятым для широкого круга зрителей. Если вы не готовы ознакомится с другого рода Искусством, то за 'Кофе и сигареты' Джармуша вам лучше не садиться. Ни в коем случае. Никогда. Забудьте об этом. Серьезно! Ну, а если вы достаточно смелы и усидчивы, то добро пожаловать! Фильм представляет из себя 11 новелл в которых героями выступают знаменитые и не очень деятели искусства. От RZA и GZA из Wu-Tang, до Кейт Бланшетт. Каждая сцена показывает героев болтающими за чашечкой кофе и сигаретой. Актеры справились со своей задачей восхитительно, им настолько хочется верить, что чувствуешь себя не обычным зрителем, а человеком за соседним столиком, невольно подслушивающим разговор неординарных людей. Каковы из себя их беседы? Они незамысловаты, просты, но настолько магически притягательны, что мне даже не было стыдно за то, что я так бестактно подслушивал их болтовню. Во всех новеллах чувствуется напряжение. То самое напряжение, которое мы испытываем во время каких-либо неловкостей в разговоре с другом\братом\коллегой. Магия кино. мне было неудобно за некоторые сказанные героями фразы. Я думал о том, что бы сказал я, увидев Билла Мюррея в качестве официанта в небольшой забегаловке. Я бы хотел выделить какую либо из новелл, но не могу. Ну никак мне это не удается. Каждая из сцен выполнена восхитительно, с прекрасно подобранной музыкой, тихонечко играющей на фоне. Этот фильм вряд-ли чему-то вас научит. Но подарит незабываемое послевкусие сладкого, но с горчинкой кофе. Идеальная картина для вечернего просмотра. Чистый стиль. 10 из 10

white_white_plane
white_white_plane13 декабря 2010 в 16:33
Кайф... просто кайф.

Фильм - ощущение. Чёрно-белый (как кофе и молоко), невесомый и дурманящий, местами забавный и точно уравновешенный: в каждом кадре, в каждом мгновении соблюдено идеальное равновесие. Замечательный актёрский состав: хмельной Роберто Бениньи, Стив Кугэн, расчувствовавшийся Альфред Молина, трио GZA-RZA, Билл Мюррей и, конечно же, блистательная Кейт Бланшетт. 11 короткометражек. В них — известные и простые люди, обсуждающие, с одной стороны, разную чепуху, с другой — вполне типичные ежедневные проблемы. Заставить зрителя получать удовольствие от отсутствия каких бы то ни было событий – вверх киномастерства. Просто и со вкусом.

Круэлла
Круэлла2 июня 2010 в 15:53

Очень хотела посмотреть этот фильм, достаточно редкий случай - известные актеры снимаются в 'кино не для всех',трейлер фильма вселял огромную надежду, но, насладившись этим 'шедевром',говорю, что очень разочарована.. Скучнее фильма я ещё не видела.. хочется выключить после 10-й минуты, считаю, что авторское кино должно не только нести смысл, но и быть интересным для просмотра, иначе зритель просто не дождется того момента где автор хотел нам что-то сказать, в общем, даже, принимая во внимание то, что фильм авторский или 'другое кино',не могу назвать его хорошим. Смотреть его советую только тем, кто страдает от бессонницы..

Zarono
Zarono4 апреля 2010 в 05:32
Кофе и сигареты. Отличное сочетание? По моему нет...

Любите так называемое скучное, бессмысленное, авторское кино? Тогда не пропустите данный 'шедевр'. В последнее время люди помешались на арт-хаусе, и готовы любой не коммерческий авторский бред превозносить на вершину Олимпа. При этом всячески ругая и понося коммерческие проекты. Почему? Потому-что сейчас так модно. Данный фильм если и не верх маразма, то точно где-то рядом. Бессмысленные диалоги, совершенно не искренние проблемы, всё в фильме присутствует с избытком, ну и конечно совершенно непонятная жадность людей до напитка и сигарет. Ну разве возможно курить одну за одной сигареты и пить кофе и при этом получать удовольствие? Думаю нет. Если в данном фильме и есть пару новелл, которые не вызывают скуки, а то и раздражения, то это не делает фильму никакой чести, ибо это хорошее впечатление тут-же смазывается следующей глупейшей историей. Плюсом этого фильма является актёрский состав. Он просто блистателен. Актёрская игра очень хорошая, но благодаря 'отличнейшему' сценарию, совершенно не веришь актёрам. Вердикт: Хотите скоротать время, не смотрите этот фильм, полтора часа, которые он идёт, вам покажутся всеми тремя часами. 1 из 10

ruslan_alterego
ruslan_alterego27 января 2010 в 15:11
Поколение кофе и сигарет

«Кофе и сигареты» это альманах короткометражных фильмов. Это целый пласт талантливых актеров 80-х, 90-х, 2000-х, изображающих порой самих себя. Это вагон замечательно прописанных и великолепно исполненных диалогов не о чем… просто бессмысленный трЁп порой переходящий в полнейший бред, гонимый и принимаемый слушателем на полном серьёзе. «Кофе и сигареты» – это комбинация. Я конечно понимаю, что совсем не трудно взять и выкурить косячок на съемках, при желании можно дать накуриться всей съемочной площадке, а вот передать это настроение на экраны, так чтоб зрители сидящие в зале не напрягаясь почти физически окунались в неё с головой, это задача посложнее. Но у фильма такой проблему нет, как у всех фильмах Джармуша собственно … Однако, именно здесь атмосфера не перегружена, как например в «Мертвеце», но и не так легка и лирична как в фильме «Вне закона»… Атмосфера непринужденности, расслабленности и даже отчужденности от мира, как после хорошего затяга, не больше, не меньше. У фильма практически нет слабых новелл, все замечательные, но на фоне нескольких прамо таки шедевральных некоторые немного блекнут, не всем же быть шедеврами. Когда думал написать это особенно хотел выделить «Странно, что мы встретились» и «Где то в Калифорнии», но, перематывая фильм в голове сразу захотелось еще раз пересмотреть, к примеру, серию с Бланшетт, где она исполняет две роли сразу, или с машиной Тесла, или историю двух охранников склада. Каждая серия великолепна и совсем не похожа на предыдущую, не считая кофЯ и сигарет, не говоря про клетку на столах. Подобно другим лентам Джармуша этот протекает на какой то своей волне, в своем ритме, не ускоряясь, смакуя каждую сцену, как хорошее вино, поэтому его невозможно просмотреть занимаясь чем то другим попутно, или просто «проскользить взглядом». Режиссер тянет время без жалости, наполняя его деталями, но, не смотря на медлительность, здесь нет даже намека на занудство. Действие не вызывает скуку, а скорее наоборот, заставляет не отводя глаз таращиться на экран улавливая каждый жест, каждую фразу… Сразу после просмотра захотелось выпить чашечку кофе, медленно, прочувствовав каждый глоток, и выкурить сигаретку, хотя я уже пять дней как бросил в отличие от этих слабохарактерных куряк… Но ведь, как известно, вся прелесть бросания курить в том и заключается, что теперь, если я бросил, я могу просто выкурить одну сигарету… ради удовольствия… просто потому что я бросил…

N_Vishnev
N_Vishnev8 сентября 2009 в 16:50
Поколение 'Кофе и Сигарет'

Думаю, бессмысленно спорить о том, хорош фильм или плох. Лично я наблюдаю в картине три очевидные твердыни добротного, 'культового' кино: идея, атмосфера, колорит. Идея в данном случае - ПОКАЗАТЬ разнообразие и в то же время обобщённость представителей поколения режиссёра Джармуша - поколения 'Кофе и Сигарет', как сказал Игги Поп в одной из новелл. Атмосфера, разумеется - это неспешность, переходящая в бесконечное ожидание чего-то важного, но ожидания настолько тщетного, что со временем понимаешь: да ничего не произойдёт, ребят, расслабьтесь!.. Ну а колорит, извините, есть колорит: его нельзя отвергать или пропустить мимо. Фильм Джармуша рисует нам невероятно самостоятельный, невероятно странный и притягательный мир, в котором люди стараются вести себя так, как ведут себя обычные люди, но у них ничего не получается, поскольку ни тем, ни инициатив, ни смысла в их диалогах нет. Есть идея, атмосфера и колорит. Больше ничего и не надо.

Александр Попов
Александр Попов20 июля 2025 в 14:04
Таинственный Джармуш (часть 6)

Помимо всего прочего «Кофе и сигареты» - еще и последний черно-белый фильм Джармуша, одиннадцать эпизодов разной продолжительности с двумя (максимум тремя) актерами, говорящими как на произвольные, так и на специальные темы (так рефреном проходит мотив вреда кофе и сигарет), при этом оторваться от экрана решительно невозможно. Центральная новелла и пик альманаха – соло Кейт Бланшетт сразу в двух ролях, разбитной брюнетки и скованной блондинки, совершенно не похожих друг на друга кузин. Что же такое делает со зрителем Джармуш, что бросить смотреть это кино или хотя бы покритиковать его решительно не получится? Вновь его фирменная созерцательноть, релаксирующая атмосфера, прекрасная актерская игра, тонкий, нюансированный комизм, то и дело сгущающийся до театра абсурда в стиле «Монти Пайтон» (что достигает пика в предпоследнем эпизоде с участием Билла Мюррея), легкие драматические акценты в некоторых новеллах (как например в «Нет проблем» о трудностях в коммуникации). В принципе ничего особенного, но что-то трудноуловимое делает каждый последующий пересмотр «Кофе и сигарет» просто незабываемым. Эта совершенно невероятная в своей обаятельности лента посвящена мелочам жизни, из которых складываются разные ситуации, поступки, случайности, подлинный гимн витальной спонтанности (думаю, все диалоги здесь хотя бы частично сымпровизированы, столь естественны исполнители и произносимые ими реплики). Вновь, как и в «Ночи на Земле», разнообразие типажей и интерьеров поражает: черные и белые, музыканты и официанты, мужчины и женщины, молодые и пожилые, актеры и простолюдины, бедные и богатые. Сам же мотив кофе и сигарет есть даже не во всех эпизодах, в некоторых герои пьют чай и не курят, то есть, здесь нет жесткой структурированности, намертво убившей бы органику. Перекрестные рифмы тех или иных фраз, повторения, герои-двойники – полная уверенность, что Джармуш создает кинематографический аналог сборника стихов, но получается куда живее эпизодов «Патерсона», где стихи читают, здесь же говорят прозой, но поэзия сквозит в едва заметных пересечениях-рефренах, драматургических, символических и аудиовизуальных (чего стоят скатерти столиков в виде шахматных досок: получаются диалоги-поединки). «Кофе и сигареты» - безупречное кино, столь же блестяще закольцованное в плане композиции, что и «Таинственный поезд», но здесь свое берет еще и изображение (как же черно-белая гамма идет джармушевской атмосферности!). Удивительно, что притом, что на создание ленты ушло почти двадцать лет, она не рассыпается, будучи скреплена едиными лейтмотивами, так что перед нами – киноаналог не только стихов, но еще и музыки. Это именно киномузыка, вроде альбома с множеством композиций, объединенных единой идеей и композиционной целостностью. В «Кофе и сигаретах» сконцентрирован ранний Джармуш, здесь все очарование его прежних работ доведено до художественного акмэ: ведь если «Мертвец» и «Пес-прирак» - Джармуш зрелый, заигрывающий с жанрами, а начиная со «Сломанных цветов» - поздний и изменивший себе, то застревающая между ними данная черно-белая картина – будто привет из прошлого, ностальгия по той малобюджетности и эстетической независимости, которой не мешает даже участие знаменитых актеров (их здесь не много, но они есть, это Бланшетт, Мюррей и Бениньи). Начиная со «Сломанных цветов» Джармуш начинает, к большому сожалению его фанатов, привлекать к участию топовых актеров, которые портят его фильмы своей звездностью и начиняют их голливудчиной. В «Кофе и сигаретах» этого пока нет, наоборот, звезды теряются здесь в массовке из музыкантов и неизвестных исполнителей (так один из наиболее длинных эпизодов построен на словесной пикировке Альфреда Молины и Стива Кугана, играющих самих себя). Джармуш будто прощается с тем кино, которое раньше снимал: «Мол, смотрите, такого уже не будет», - подводя итог той самой незабываемой джурмушевщине, которую так любили его фанаты и которой нет уже в «Мертвеце».

moff
moff8 февраля 2006 в 19:55

Гениальный фильм. На фоне голивудской кинопродукции - настоящее искусство. Тонкий юмор и философский смысл в каждой новелле. В отличии от большинства фильмов, не жаль потраченного времени на просмотр. Есть о чем подумать, есть о чем поговорить.

another_irene
another_irene5 августа 2009 в 19:46

«Кофе и сигареты»… Мда… Почему-то долго отказывала себе в удовольствии лицезреть этот, хм, шедевр. Все-таки, интуиция — полезная штука, хотя она мне и не помогла — любопытство победило. Что ж, не могу сказать, что это худший фильм, который я видела в жизни, одну из представленных историй (со Стивом Куганом и Альфредом Молиной) я посмотрела даже без особого раздражения. Но в общем… Это претенциозная идея, и только. Вся эта недофилософская концепция «мы поколение кофе и сигарет» вызывает лишь зевоту и невольное чувство облегчения, что к этому самому поколению, к счастью, не принадлежишь (ибо не курю я сигареты, а кофе пью лишь по утрам, чтобы потом на работе не засыпать, да и моложе я их всех значительно). Обычно подобные полуэкспериментальные фильмы «выезжают» на интересных диалогах и хорошей актерской игре, либо просто на какой-то необъяснимо притягательной атмосфере. И ты прощаешь им чрезмерную простоту и условность, все ту же претенциозность и стремление выпендриться. Но в данном случае ни одно из вышеуказанных слагаемых не работает. В фильме Джармуша нет ни интересных персонажей (есть лишь знаменитые (и не очень) актеры и музыканты, которые старательно «играют лицом», но в общем, играют отвратительно, ни запоминающихся диалогов (лишь жалкие и необоснованные потуги на интеллектуальность и афористичность, и более того, — просто какой-то скучный бред), ни, в конце концов, пресловутой атмосферы (монохром, крупные планы лиц, чашек кофе, грязных столиков и какого-то мусора, струйки сигаретного дыма — о да, интеллектуалы это любят и едят килограммами). А идея назвать персонажей именами играющих их людей? Якобы они играют сами себя. Ну и кто поверит, что Альфред Молина станет заискивать перед Стивом Куганом (ах да, это есть юмор, простите), или что разговоры Уайтов похожи на то, что они произносили в своей новелле, или что Кейт Бланшетт такая скромная, не уверенная в себе суперзвезда, или что Игги Поп, скажем, не матерится через каждое слово? Все получились такими воздушными и неземными, и патока струилась с небес и сахарные ангелы распевали свои сладкие гимны. К слову, я не отношусь к категории людей, предпочитающих исключительно мэйнстрим. Я люблю артхаус и разбираюсь в основных его законах (да-да, и здесь все так или иначе подчиняется определенным закономерностям), и именно поэтому «Кофе и сигареты» считаю слабым фильмом. Он недостаточно интеллектуален для любителей интеллектуального, и все-таки довольно непрост для среднестатистического кинозрителя. Так для кого он?

emili b.
emili b.2 апреля 2015 в 18:44
Чашки и шашки

'Кофе и сигареты' - фильм, который лучше не смотреть просто так, потому что когда делать нечего, подсознательно ищешь чего-то развлекательного (фабула, интрига, кульминация), и развлечет, в стандартном смысле, он вряд ли. Но вместе с тем, этот фильм удивительным образом ляжет на душу в такие моменты, когда, например, за окном идет дождь, и хочется отгородиться от пасмурного мира в уютном кафе, пусть и с экрана. Или ранним утром, когда сквозь штору чуть просвечивает солнце, на столе остались вчерашние чашки, постель расстелена, и вы, разнежено, следите за чудаковатыми разговорами странных ребят, испытывая удовлетворение, что вам никуда не надо, время в вашем распоряжении, и что у вас с героями общие странности. Или в поезде дальнего следования, когда за окном проносятся леса и города, в вагоне особенно ничего не происходит, а в вашем ноутбуке/айпаде/планшете такой же несуетливый мир. Или с наступлением ночи, когда все вокруг замерло, город погрузился в тишину и лишь изредка слышен звук редких ночных автомобилей проезжающих по улице, фары которых отбрасывают загадочные тени на потолок вашей комнаты, тогда разговоры по ту сторону экрана кажутся особенно реальными. Короче говоря, это фильм для тех, кто не боится потратить несколько мгновений своей драгоценной жизни на мелочи, не имеющие, на первый взгляд особого значения. Ведь и наша жизнь состоит из подобных мелочей, которые мы не всегда замечаем. Наверное каждый, хоть раз в жизнь, от нечего делать, бывая в общепитах, прислушивался к разговорам за соседними столиками. И там, в помещении, наполненном ароматами кофе, сигарет и чего-то аппетитного, обрывки фраз, незнакомых людей, занимали ваши головы настолько, что вы начинали фантазировать, додумывать детали их жизни. Но стоило вам выйти на улицу - и все услышанное тут же выветривалось из головы. Фильм - это как раз те самые подслушанные истории, не выходящие за рамки кофейни, отгороженные от шумной улицы и внешней жизни. Они длятся ровно столько, сколько нужно, чтобы выпить кофе и выкурить сигарету, поэтому персонажи фильма, чтобы заполнить пустоту, часто говорят о всякой ерунде, а уходят - внезапно, тогда, когда связующего в виде сигарет и кофе больше нет. И обидно только оттого, что в полной мере фильм доставит наслаждение лишь тем, кто курит и любит кофе. Я не курю, а кофе пью только с молоком. Времена изменились, все кричат о здоровом питании и вот на смену сигаретам и кофе пришли йогурты и смузи, а вместо разговоров - всевозможные гаджеты. Все больше кинокомпаний отказываются от производства черно-белой кинопленки. А народ кругом вечно куда-то спешит. Поэтому, сейчас, этот фильм Джармуша воспринимается намного ценнее, как ностальгический памятник уютному былому, когда у людей было время поговорить о всякой ерунде, когда многие могли себе позволить слегка укоротить жизнь сигаретой, переживать из-за ерунды, и терять время за пустыми разговорами, ведь впереди, все равно, было столько времени...

INCEPTIONman
INCEPTIONman19 февраля 2012 в 11:58
Бросайте курить

Кофе. Звонкий звук ложки, легко бьющейся о край чашки. Сигареты. Резкое возникновение пламени, и нудно кружащийся дым. 11 новелл, 17 лет и железное терпение. Все это и куча талантливых актеров понадобилось независимому Американскому режиссеру, чтобы снять 'Кофе и сигареты'. Все началось с 1986 года. Тогда, вышел первый кусок знаменитого альманаха. Потом, свет увидел еще два. Третий получил Каннскую ветвь в номинации 'Лучшая короткометражка'. Джим Джармуш никогда не снимал простое кино. Он любит вливаться в тяжелые незаурядные мысли. Этот фильм - плод долгого и кропотливого труда, но в это же время он является одним из легких фильмов Джармуша, но как-никак, со смыслом. Беседы и размышления на разные темы. Фильм рассчитан на массового зрителя, несмотря на то, что такое кино считается независимым. Альманах - это, как правило, разные истории, с разными идеями и умственной пользой. Одна группа людей найдет себя в тех ворчливых стариках, другая в близнецах. Каждая слепленная короткометражка - это мы сами, отчего фильм становится еще увлекательнее. А в отдельных эпизодах, есть очень даже неплохой стеб. Альфред Молина смеется сам над собой, но делает это по дружбе. Ведь у Джима Джармуша тоже есть свой коллектив, свои друзья. И он объединяет их всех в целом фильме. В одном эпизоде появляется гениальный Билл Мюррэй, пожалуй, самый запоминающийся момент. В нем олицетворяются вредные привычки человека, и можно заметить, что нас еще пытаются поставить на путь истинный. Актеры играют самих себя, и это придает им колорит, а фильму больше изюма. Альманах Джима Джармуша - это свой мир, в который режиссер впускает нас ненадолго. В нем живут разные люди, различные характеры. В нем свои ценности и устои. Фильм снят, прежде всего, для себя. Каждая секунда - это любовь Джармуша к кинематографу, это сам Джармуш. Можно смеяться над тем, что Молина непопулярный актер. Можно грустить и ностальгировать по старым временам. А можно вообще, плюнуть на нынешнее поколение и жить дальше. Это завуалированный смысл, каждый который поймет по-своему. Но, как бы то ни было, самым главным все равно останутся кофе и сигареты.

Кинопоиск
Кинопоиск23 февраля 2012 в 13:38
Кофе и сигареты? Весьма.

Фильм Джармуша, содержащий в себе 11 короткометражек как-то раньше проходил мимо меня. Но вот, пришло время и я увидела данный продукт. Чтож, откровенно сказать, кино далеко не для всех. Кто-то увидит 11 сцен, а кто-то всю свою жизнь. Жизнь, в плане отношений с окружающими тебя людьми. Любимые актёры и музыканты Джармуша, попивая кофе и покуривая сигареты, ведут занятные беседы друг с другом, несомненно сопровождая их питьем кофе и выкуриванием сигарет. — Давай представим, что этот кофе – шампанское. — Зачем это делать? — Чтобы праздновать жизнь. Так вот, напишу впечатления о каждой сцене по-подробнее: Strange To Meet You Открывает картину встреча Стивена Райта и Роберто Бениньи. Весьма странно. Оба они не очень довольны обществом друг-друга, нервничают, пьют кофе и несомненно курят. Что же, дабы поскорее уйти от разговоров Роберто соглашается пойти вместо Стивена к дантисту. Действительно, странно что они встретились. Twins Сцена изрядно проста, только проводя параллели. Два близнеца сидят в баре, один из них злой, другой добрый. К ним подсаживается официант, уверяющий о теории существования злого близнеца Элвиса Пресли. Якобы все поступки, порочащие положение Элвиса, можно скинуть на злого близнеца, который не умер при родах, как это всем известно. История дана, и тут же, перед нами, так же два близнеца. Только теперь уже не ясно кто же из них добр, а кто зол. Лично я запуталась. Somewhere In California Скажу прямо: любимая сцена. И Попа, и Вайтса я всегда любила. Контраст в их творчестве: сладкий голос Игги и такой грубоватый, с хрипотцой, голос Тома, дают почву для диалога и в данном фильме. Игги большой душка в данной сцене: харизматичен, мил. Том же, прищуря глаза, затягивающийся сигаретой, вальяжно сидящий, так же меня порадовал. Они встречаются в баре и выкуривают по сигаретке в честь того, что бросили курить Красота бросания курить состоит в том, что теперь, когда я завязал, я могу выкурить одну, потому что я бросил. Разговор заходит в тупик, когда Игги предлагает Тому одного барабанщика в группу, дабы улучшить звучание. Том воспринимает это как личное оскорбление. Не найдя тем для разговора, Игги уходит, а Вайтс, боясь быть замеченным выкуривает еще одну сигарету. Renee Данная сцена меня привлекла лишь убеждением героини о том, что если ее кофе правильного цвета, вкуса и консистенции, то в него не нужно больше ничего добавлять. Она пьет свой кофе, курит и смотрит оружейный журнал. Чтож, это ее политика. Those Things’ll Kill Ya Разговоры о здоровом и нездоровом образе жизни окружают нас повсюду. Эта сцена не исключение. Два друга сидят и упрекают друг друга в их привычках. Один - законченный кофеман, второй- курильщик со стажем. Кто же прав? У каждого свой ответ. No Problem Ой, вот эта сцена очень интересна. Думаю каждый встречался с другом, с которым возможно ранее тебя связывали очень близкие отношения, но вот, прошло время и вы совсем чужды друг другу. Нет проблем. Действительно, нет проблем, когда рядом с тобой сидит человек, которому ты больше не хочешь доверять что-либо. Нет проблем и все ок. Cousins Встреча Кейт Бланшетт со своей незнаменитой кузиной Шелли. Ну чтож, сцена о зависти, о том что родственные связи они и есть, но вроде и нет, о том стремлении, когда хочешь что-либо от своего родного человека, но между вами стена. Jack Shows Meg His Tesla Coil Сцена о непонимании между парами в отношениях, думаю. Только все весьма завуалированно и принимается за сцену о катушке Тесла. Не сказать, что данная сцена меня сильно затронула, но пища для ума безусловно есть. Cousins? Вот эту сцену я люблю. Она повествует о многих пороках в отношениях общества. О лицемерии, о безразличии, о двуличии, лжи и неискренности. Два актера Альфред Молина и Стив Куган, играющие сами себя, пьют чай. Альфред, который, по моему мнению, очень очарователен в этой сцене, пытается безуспешно доказать Стиву, что они являются далекими кузенами. Стиву же, это все, мягко говоря, по барабану, и он надеется уйти от Малины. Событие приобретает другой оборот, когда осточертевшему собеседнику звонит Спайк Джонз, который является кумиром для Стива. Теперь уже Кугану нужно общение Малины. Но для последнего все уже ясно. Delirium Сцена о двух реперах сидящих в баре и пьющих травяной чай, ведущих беседу о вреде кофеина и никотина. К ним подсаживается Бил Мюррей, известный всем нам по фильму День сурка, конечно же. Бил пьет кофе, и просит реперов никому не рассказывать о том что его тут видели, они же в свою очередь советуют ему способы борьбы с кашлем. Позже реперы уходят курить травку. Champagne Из этой сцены я пока уяснила только то, что два старичка сидят и слышат, неизвестно откуда доносившуюся песню, погружаясь в ностальгические воспоминания. Позже разговор заходит о, раньше упомянутой теории акустического резонанса. Конечно, тоже можно тоже много чего надумать, почва дана. Например провести параллель с историей Джека и Мег. В чем же суть данной картины? А суть в том, что режиссер дал пищу для ума, которую стоит пережевать, осмыслить и принять. Я бы советовала смотреть фильм порционно, то есть по сцене, ибо осмыслить и принять все сразу- тяжеловато, для внимательного и думающего зрителя. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск18 марта 2009 в 18:56
Поколение кофе и сигарет

Идея Джима Джармуша создать кино, состоящее только из диалогов и ситуаций за чашкой кофе, несомненно, с самого начала заинтересовала меня. Отступ от большинства фильмов, где чем быстрее и бессмысленнее развивается действие, тем круче, в сторону неторопливой, почти без монтажной съемки картинке, отрезал очень весомый кусок от зрительской аудитории. Но всё же, кино должно оставаться искусством, а не деньгодобывающим аттракционом. Увы, тенденции складываются в обратную сторону, и сейчас уже стало модно называть похождения героев в лосинах «серьёзными драмами» и «интеллектуальными фильмами». Радует, что остаются такие режиссёры, как Джим Джармуш, кои, хоть и работают в Голливуде, но остаются индивидуумами. Странно, что мы встретились; Близнецы; Где-то в Калифорнии; Это тебя убьёт; Рене; Нет проблем; Кузины; Джек показывает Мэг свою катушку Теслы; Кузены; Бред и Шампанское – вот одиннадцать составляющих единого и цельного кино. Любую из них можно посмотреть по отдельности, но всё же не стоит, ибо потеряется это неуловимое ощущение единства. Это как мозаика – идея одна, а части могут значительно отличаться. Полагаю, у многих зрителей при просмотре возникли мысли из категории «Бред» или «Ниочём». В попытках найти сущность фильма, они ищут нечто нестандартное, не полагая, что никаких внутренних подтекстов нет. Изощрённому обилием и разнообразием естеству человека подавай изощрённые удовольствия. А Джим уже описал этот замкнутый круг, и радуется простым вещам, будь это дружеская посиделка Игги Попа и Тома Уэйтса, или возможность появления Билла Мюррея в виде странного официанта. Джармуш доносит до нас всю красоту таких явлений, как общение и взаимодействие людей, со всеми вытекающими из этого возможностями. Люди разные, обстановки разные, ситуации разные, но суть, вот она – прямо по средине круглого столика в клетку, между двумя чашками кофе и пепельницей. Именно в «Кофе и сигаретах» сошлось множество творческих людей, образовав этакий культурный балаган. Нет смысла всех перечислять. Больше всего это похоже не на серьёзную актёрскую работу, а на дружескую встречу. Задействованные лица не изображали кого-либо, а просто пили кофе и курили, оставаясь самими собой. Вероятно, поэтому в кадре всё настолько естественно и непринуждённо. Все истории просты и легки, любую из них мы сможем без проблем увидеть в любом кафе. Они незаметны. Мы привыкли к ним и не замечаем их, воспринимаем как должное. Но при призме творчества режиссёра, кажущиеся на первый взгляд бессмысленными и пустыми, диалоги превращаются в шедевры лингвистического искусства, а споры и перемены настроений удерживают не хуже лихого сценария. Тут ловишь себя на мысли, что начинаешь замечать каждую деталь. Любая ухмылка, взгляд или жест раскрывают толику персонажа, а окружающие его детали, как чашки, пепельницы и сигареты лишь дорисовывают сложившуюся картину. И всё настолько гармонично, что 1,5 часа пролетают абсолютно незаметно, однако остается крайне сладкое послевкусие. В итоге – простое на первый взгляд, но сложное внутри кинополотно. 9 из 10 *Написано человеком, который не пьёт кофе и не курит.

lvl
lvl12 апреля 2006 в 10:58

Первое спонтанное впечатление о фильме после просмотра: «Да это же обыкновенный фильм-спектакль!» Про Джармуша где-то прочитал примерно такую характеристику, мол, это современный американский кинематографический Чехов. Да, с этим можно согласится после просмотра «Кофе и сигареты» или «Ночь на земле». Выразительные средства для воплощения художественных образов в каждом виде искусства свои. Что невозможно показать в театре, возможно в кино. У кинематографа этих особенностей больше, чем в каком-либо другом виде искусства. Этим фильмом Джармуш практически влез не в свое поле деятельности – в театральное искусство! Всё что происходит в «Кофе и сигаретах» можно намного лучше поставить на театральной сцене. В фильме «Ночь на земле» «кинематографичность» присутствует, поскольку показать мчащийся автомобиль по ночному Парижу на сцене невозможно. «Мертвец» - просто шедевр, чисто кинематографический! Обычные кинематографические приемы («говорящая голова», крупный план, вид сверху, черно-белое изображение) никакой сверхзадачи в этом фильме не выполняют. Не совсем понимаю восторги, даже среди моих знакомых, по поводу того, что в фильме задействованы известные актеры. Представим себе на минуту, что этот фильм посмотрел человек, не знающий кто такой Стив Бушеми. И что? Важно не то, кто играл, а какой образ создал и какое впечатление осталось у зрителя. Кстати, имена доброй половины актеров, играющих в этом фильме, мне ни о чем не говорят, но от этого впечатление о фильме не проиграло. Двух стариков в последней новелле, не с худшим результатам сыграли бы, скажем, наши актеры Лавров и Джигарханян. Никакой философии в этом фильме нет. Другое дело, что короткими зарисовками неплохо показаны характеры людей, их внутренний мир. Возникают прямые ассоциации с чеховскими рассказами, к примеру, с хрестоматийным «Толстым и тонким». Однако, большая часть характеров, показанных в этом фильме не «нашенские», а американские. Например, диалоги чернокожих героев, их крепкие выражения. Наша страна подарила миру Чехова и в области театрального искусства мы далеко не последние. Нам есть, чем гордиться. А фильм Джармуша – явление вторичное и чисто американское. Вспомним, например, наши отечественные знаменитые райкинские миниатюры, снятые со сцены на черно-белую пленку! Чем хуже? Фильм, безусловно, не стоит смотреть в кинозале, он предназначен только для домашнего просмотра. Вполне возможно, что этим фильмом Джармуш предложил нам новый жанр под названием «Кинематографический театр», своего рода суррогат театральной сцены. Посещение театра требует времени, оно должно быть запланировано, до театра надо добраться, соответственно одеться и т.д. А тут тебе театр, что называется, с доставкой на дом, что-то вроде пиццы. Сие блюдо рассчитано, по-видимому, на среднего американца, не искушенного в театральном искусстве. Невольно вспоминаются бесконечные телевизионные откровения об американцах нашего юмориста Задорнова… К безусловному плюсу этому фильму можно отнести некоторое ощущение импровизации в игре актеров. Оценку фильму ставить не буду. Пусть оценивают те, кому жанр, предложенный Джармушем в «Кофе и сигаретах» понравился, а мне нет, однозначно!

Тигр Честной Судьбы
Тигр Честной Судьбы4 сентября 2012 в 08:19
Великолепное кино — 3. «Кофе и сигареты» — Быт и нравы Нью-Йоркской богемы

Джим Джармуш — наиболее независимый из всех современных независимых режиссёров, снимающих без сотрудничества с крупными студиями. Казалось бы, такая отрешенность автора должна сказаться и на его фильмах — разве могут фильмы такого режиссёра быть доступными? Оказывается, могут. Оказывается, «независимость» и «Триер» в киномире вовсе не синонимы. А всё потому, что Джармуш, каким бы маргиналом не казался, снимает простые медитативные фильмы? которые приводят в восторг как заядлых киноманов, так и рядовых зрителей. И «Кофе и сигареты» — как раз пример подобного фильма. Фильмы-альманахи уже в 2003 году были не в новинку. Но фильм Джармуша всё равно удивил. Где это видано — альманах, снятый одним режиссером? А ведь «Кофе и сигареты» действительно не просто сборник новелл, а именно альманах. Снимался он, как известно, с 1986 года аж по 2003. Так что традиционным фильмом его назвать никак нельзя. Итак, с формой определились. Каково же содержание? А содержание — 11 новелл, состоящих целиком и полностью из того, что так любит модный Тарантино — разговоров. Разговоров между людьми, в общем-то, одного круга (в одной из новелл между собой общаются Игги Поп и Том Уэйтс, в другой — Джек и Мэг Уайты, тогда ещё супруги). Иногда разговоры не содержат ни капельки смысла, иногда — основаны на анекдоте (новелла с Роберто Бениньи и Стивеном Райтом), и, кстати, иногда смешны. Да, именно что «иногда». У русской публики смеяться над шуточками американской богемы получается не всегда, хотя на то это и американцы — менталитет даёт о себе знать. Как видим, за причудливой формой (фильм, помимо всего прочего, ещё и чёрно-белый, выдержанный в цвете предметов, располагающихся в его названии), скрывается… Почти отсутствующее содержание. В самом деле, какая связь между катушкой Теслы Джека Уайта и Биллом Мюрреем, работающем официантом в кафе и скрывающимся от посторонних? И какой смысл во всем вышеперечисленном по отдельности? Будем честны — я не знаю. «Кофе и сигареты» — редкий для фестивального кино фильм, над подтекстом (возможно, отсутствующим) которого и думать-то не хочется. А зачем думать, когда прекрасные актёры разыгрывают перед зрителем не всегда понятные и иногда абсурдные сценки, явно получая от этого удовольствие? Лично мне иногда большего и не надо. Это великолепное кино. 8 из 10

Arbodhy
Arbodhy22 августа 2011 в 11:41
Одинокие пепельницы и чашки

Сказать, что лента Джима Джармуша приобрела статус культовой, значит немного преувеличить ее значение, так как не всем она осталась понятна. Скорее режиссер уловил тенденцию, обозначенную им как «поколение кофе и сигарет» еще в 1986 год, и развивал эту тему в течение 17 лет, будучи при этом абсолютно прав. Кофе и сигареты стали крепким образом современного массового сознания, стремящегося ко все большей интеллектуальности и независимости, но неизменно вырождающейся в низкопробный гламур. «Кофе и сигареты» - это одиннадцать блистательных новелл, собранных в единую мозаику, с неизменными героями – кофе, сигаретами и столиками с шахматными узорами. Где бы вы ни находились, всюду найдется тот, кто позавтракает чашечкой эспрессо и несколькими Marlboro. В любой забегаловке вы найдете пару собеседников, окутанных едким дымом и таким знакомым кофейным ароматом. Так и хочется и воскликнуть, что нет ничего более объединяющего людей, чем одна зажигалка на двоих и радостная находка, что оба кладут в кофе равное количество сахара, но стоит присмотреться поближе, прислушаться к чужим разговорам, и можно уловить совсем иную картину происходящего. К своей ленте Джармуш привлек лучших актеров и актрис, таких как Кейт Бланшетт, Стив Бушеми и Билл Мюррей, знаковых музыкантов – Игги Попа и Тома Уэйтса, прохиндеев от мира телевизионного искусства – Альфреда Малино и Стивена Кугэна. Все они в той или иной степени играю сами себя, разыгрывая в искрометных диалогах порой абсурдные, а порой жизненные ситуации. Или просто треплются о семье, о здоровье, об экологии и даже об открытиях Николы Теслы. Чего только в голову не придет, когда поговорить особо нечем. Если прислушаться к сути всех разговоров, то нетрудно заметить, что первое, чем грешат собеседники, это полным отсутствием коммуникации. Кофе и сигареты – фактически единственное, что их объединяет. В первых короткометражках о другом даже речи и не идет, кроме того, что такой образ жизни вреден и пора завязывать. Но дальше, начиная с эпизода «Кузины», самого лучшего, все явственнее проявляется тенденция полной разобщенности и непонимания между людьми. Кофе и сигареты становятся больше защитными атрибутами. Вот сидишь ты, куришь, думаешь о чем-то. В тебе есть немного пафоса и очарования, можешь даже модный журнал полистать. В это святое время тебе никто особо и не нужен, в ту минуты, когда ты можешь перекурить и выпить чашечку любимого кофе, погрузившись в тебе лишь ведомые мысли. А потом подсаживается малознакомый человек, или знакомый, но не близкий. Конечно, следует проявить уважение и начать разговор. О мелочах каких-нибудь, о жизни порасспрашивать. И как же под руку оказывается та самая пачка, и то самое кофе. Пока в тебе кипит раздражение, ты можешь отвлечься на очередную затяжку и глоток, что существенно ослабит напряжение. Да и не всякий подойдет к тому, кто уединился за столиком, чтобы не нарушать его спокойствие. Таким образом, кофе и сигареты превращаются в символ закрытости и отчужденности. Но не той, великой, что всей тяжестью земли давит на душу, а самой обыденной, когда мы все такие уникальные мало похожи друг на друга, но объединяют нас зачастую те же самые кофе и сигареты. А если люди действительно близки друг другу, то более приятной атмосферы для общения и придумать трудно. Конечно, вкус «кофе и сигарет» понятен далеко не каждому, но что ж поделать. 8 из 10

I4263
I42631 декабря 2006 в 10:08

Знаете, в каждой компании есть свои истории, отношения и связанные с ними подначки и шутки, понятные только посвященным. Данный фильм совершенно очевидно имеет какой-то конкретный подтекст который и определяет стилистику, темы разговоров. Получился какой-то междусобойчик. Но причем тут кино для зрителей? Конечно? найти идею можно в чем угодно и называть это элитарным искусством для продвинутых. Вот например, пепельница с окурками чем не символ чего угодно.