Черный ястреб: отзывы и рeцензии

mazemtsova95
mazemtsova9522 февраля 2021 в 01:47

Когда речь заходит о военных фильмах, на ум сразу приходит много замечательных. С 70-х годов три из них образовали нечто вроде святой троицы: «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, «Цельнометаллическая куртка» Стэнли Кубрика и «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга. Эти три фильма установили планку для всех других военных фильмов, которые появились с тех пор. Когда было объявлено, что режиссер «Гладиатора» Ридли Скотт будет экранизировать книгу Марка Боудена «Черный ястреб: история современной войны», кинозрители знали, что их ждет угощение. По какой-то причине я не помню, чтобы много слышала о гражданской войне в Сомали или о битве при Могадишо, на которой основан «Черный Ястреб». В отличие от некоторых военных фильмов, которые смягчают битву с более медленными последовательностями создания персонажей, вам нужно ждать всего тридцать минут, чтобы миссия Рейнджеров вступила в силу. И действие не прекращается в течение следующих двух часов, так как остальная часть фильма наполнена летящими пулями, взрывами и кровопролитием. Борьба настолько хаотична, что порой трудно следить за происходящим и рассказывать, что происходит, и становится почти слишком легко стать нечувствительным к насилию. К третьему разу, когда кто-то кричит «РПГ!», все знают, что нужно пригнуться и заткнуть уши. В то время как американские солдаты идут с твердым планом, паника не занимает много времени, и довольно скоро вы не знаете, какая сторона более дезорганизована. Удивительно наблюдать, как тысячи статистов, играющих в сомалийскую милицию, роятся над солдатами, а действие и операторская работа напоминают видеоигру, когда солдаты пытаются избежать своего опасного положения на улицах Могадишо. По мере продвижения фильма напряжение продолжает нарастать, поскольку мрачная и неумолимая безнадежность ситуации наступает как для солдат, так и для зрителя. Хотя создание образов персонажей в военных фильмах всегда широко используется, в этом же фильме создатели куда более серьезно подошли к этому, потому что по большей части солдаты олицетворяются, как подневольные люди, выполняющие приказы своих начальников. По крайней мере, имена солдат были приклеены к шлемам, так что это не было проблемой некоторых военных фильмов, где иногда трудно сказать, кто есть кто. Актерский состав, как на подбор и с ними Том Сайзмор в роли подполковника Макнайта, который чувствует вину за каждого потерянного солдата. Сэм Шепард также превосходен в роли генерал-майора Уильяма Гаррисона, который сидит в безопасной зоне, наблюдая, как его обреченные люди погибают. Роль Эрика Бана невелика, но у него есть одни из лучших реплик в фильме, действительно приводящие к пониманию того, почему солдаты делают то, что они делают. Как и ожидалось в фильме Ридли Скотта, визуальные эффекты и операторская работа потрясают, а фильм имеет серый, почти монохромный вид, который действительно выделяет оранжевое пламя и красную кровь. Как обычно в фильмах Скотта, много летящей пыли, щебня и мусора, смешанного с замедленными кадрами падающих гильз и брызг крови. Он также хорошо использует животных и невоенный персонал в некоторых кадрах, чтобы показать, что эта перестрелка происходит в центре населенного рыночного района. «Черный ястреб» — это настоящее достижение в создании реалистичного представления о событии в новейшей истории. Большая часть этого фильма оставляет зрителя ошеломленным и недоверчивым к тому, что он смотрит, и трудно поверить, что что-то подобное может произойти. Технически этот фильм-удивительный подвиг, который дает зрителю одно из самых реалистичных впечатлений о том, каково было бы оказаться в центре войны, что делает зверства этого события еще более реальными. 8 из 10

Fermion
Fermion31 мая 2020 в 19:13
Юнайтед

Жесткий мужской боевик. Пожалуй эти эпитеты наиболее кратко описывают картину. Многие обвиняют Падение в скучности и затянутости, но это не так. Если погрузиться в экран и смотреть внимательно, то возникает небывалое чувство участия. Ястреб на подсознательном уровне создаёт удивительное психологическое состояние, почти легкое опьянение. Это большая редкость. Фильм действительно пропагандистский. Это реклама американской военной машины. А точнее того, что за ней стоит. Это — либеральная демократия. Это идея борьбы за справедливость. Сейчас при слове либерализм, благодаря пропаганде, возникает образ Чубайса, грабительской приватизации, олигархов в Куршевеле, агрессивных геев и феминисток, утраты мужского начала, разрушения традиций и основ культурной идентичности. Но это не так. Либерализм, это когда сильный защищает слабого от безумных негодяев. Либерализм, это небезразличие к чужим страданиям. Либерализм, это когда добро с кулаками. А вот когда никто не вмешивается, когда кровожадный диктатор истязает граждан, это не суверенитет. Это момент, когда зло торжествует от безнаказанности. Да, много ошибок. Да, пытаясь спастись от возмездия, тираны берут в заложники целые страны. И массово гибнут гражданские. И всё-таки эти солдаты сражаются не зря. Рано или поздно, их героизм преобразит человечество. Больше половины фильма это непрерывный бой с участием нескольких спецподразделений. Не буду перечислять героев, их слишком много, и все великолепны. Несмотря на огромный хронометраж, нет ничего лишнего, каждая сцена проработана до мелочей и наполнена содержанием. Но лирики тут мало. Это именно полудокументальный городской бой, довольно натуральный и лишенный фансервиса. Фильм уже старенький, однако до сих пор непревзойден во многих аспектах. А главное, всё так же актуален, ибо обстановка в мире даже ухудшилась. И сейчас как никогда важно, чтобы Америка не закрылась внутри своих интересов, оставив тиранов и террористов наедине с миллионами жертв. Бой еще не окончен.

Mister_Christmas
Mister_Christmas14 апреля 2020 в 22:38
#сел_посмотреть «Падение чёрного ястреба»

Я буду называть этот фильм «Падение чёрного ястреба» и через 10 лет — потому что так правильно. Картина Ридли Скотта, при всей моей антипатии к жанру «военное кино», поставило меня в неудобное положение — какой вердикт я могу вынести? Почему я не могу проанализировать цепочку событий военного фильма? Да потому что я не поклонник этого дела — раз, и в атмосфере кровавого хаоса персонажи обезличены и мне сложно понять кто, куда, зачем — два. Но в случае с «Падением чёрного ястреба», предварительно ознакомившись с событиями, по которым снята кинолента, мои попытки придраться будут относиться скорее к тактическим ошибкам реальной армии, чем к художественным вольностям режиссера. Факты таковы: в 1988 году в Сомали разразилась гражданская война, в результате которой случился государственный переворот, произошел упадок страны, и к 1992 году более 300 000 человек умерло от голода. Совет безопасности ООН решил наладить поставки гуманитарной помощи в Сомали, которую перехватывали местные группировки. И вот Соединенные Штаты вводят свои войска в страну, где даже у младенца в коляске автомат Калашникова лежит. Мохаммед Фарах Айдид, лидер сомалийского альянса, объявляет войну миротворцам, что вынуждает ООН требовать от американских войск ареста или уничтожения Айдида. Собственно, попытке американцев захватить сторонников Айдида, а именно событиям 3—4 октября 1993 года и посвящен фильм. Молодые солдатики из 75-го полка рейнджеров получают поддержку в виде бойцов отряда «Дельта» — уже закаленных спецов. И так как я забыл имена солдат, на что ссылался выше, назову каждого по роли, благодаря которой тот или иной актер запомнился — Рентон и Кочерыжка (Юэн Макгрегор и Юэн Бремнер), Уилл Тернер (Орландо Блум), Джейме Ланнистер (Николай Костер-Вальдау), Бэйн (Том Харди) и Мистер Фантастик (Йоан Гриффит). А руководит отрядом летчик из «Пёрл-Харбора» (Джош Хартнетт). Все эти персонажи — мелкие сошки в руках генерала (Сэм Шепард) и командиров из Пентагона. Получив данные от разведки ЦРУ, армия отправляет на захват сторонников Айдида пехоту, дав им в помощь автоколонну и вертолеты. А вот в тяжелой технике Пентагон отказал — и это первая тактическая ошибка, которая приведет к провалу операции. Да и сами солдаты собирались влегкую — особо не запасались боезапасами, поскольку рассчитывали сгонять на часик и на базу. Отсюда и пошло выражение «Хочешь, чтобы получилось как в «Чёрном ястребе»?» — означает «провести операцию, которая может привести к большому количеству смертей». Настоящий нежданчик для солдат начинается, когда Мохаммед узнает о приближении отряда и посылает своих вооруженных до зубов людей. Дорожные заграждения и плохая связь препятствовали приближению колонны поддержки. Противники с помощью гранатометов подбивают два вертолета. На улицах разворачиваются стычки, посланный отряд борется за выживание, испытывая недостаток в боеприпасах и воде. Приплюсуйте сюда саундтрек Ханса Циммера и операторскую работу Славомира Идзяки, и вы поймете — вот она, война, как и должна быть показана. Что лично меня зацепило в этом фильме — то, что американцы показали их поражение. Вы же не станете отрицать, что сложился стереотип о непобедимой армии США, который особенно подчеркивается в фильмах? Здесь такого нет, ты чувствуешь, что атмосфера настроена против героев, они прижаты плотным огнем, их можно ранить или взорвать. События, происходившие в той операции, переданы досконально даже в мелких подробностях — подмога от Пакистана, взятие пилота в плен, «могадишская миля», протаскивание растерзанного бойца «Дельты» по городу. Весь парадокс в том, что хоть американцы и героизировали сражение, но признали свои ошибки. Такие фильмы я считаю полезными, чтобы испытать чувство тревоги и сопереживания солдатам, и понять, что на войне без поражений не бывает. В то время как наши киноделы как будто помешались на одном шаблоне, где солдатики на одном танке громят толпы немцев. Возникает вопрос — если все так красиво, почему в реальности мы тогда четыре года бились и потеряли 26 миллионов человек?

Blaise37
Blaise3725 сентября 2019 в 13:55
Для тех, кто сомневается.

Ридли Скотт попробовал поставить военную драму. Не вышло. Объясню почему. На весь фильм у нас история одной спецоперации бравых американцев в жуткой Африке, размазанная на 150 минут хронометража. Во время операции нескольким десяткам солдат пришлось провести несколько часов в оцеплении врага, покуда их оттуда не вызволили союзники. Каст, куда ни плюнь — звезда, состоявшаяся на момент выхода киноленты или ставшая ею в будущем. И их наличие — единственный яркий плюс работы старины Ридли. Маловато, да? К минусам. Фальшиво. Скучное начало, проседающая середина, однообразная желтая цветовая гамма, отсутствие ярких запоминающихся батальных сцен. Может в фильме показана армейская дружба, продемонстрировано сплочение коллектива перед лицом опасности? Нет. Всё пластиковое и ненастоящее, взгляните на фильм(мини-сериал) «Братья по оружию» того же года выпуска, где такие-же бравые американцы идут побеждать Гитлера. И вот там армейская дружба, взаимовыручка и самопожертвование, а не вот это всё. Что это за элитные бойцы, которые не слушаются старших по званию по причине собственной крутизны? В этой ленте после любого приказа от старшего товарища в ответ может прилететь — Почему я? Ненавижу исполнять приказы. Пфф. Безусловно, всё познаётся в сравнении. Как я писал выше, запоминающихся батальных сцен нет. Спецэффекты не впечатляют. Сотни умирающих духов, которые не могут попасть в наших героев. Операторская работа неплоха, несколько потрясающих кадров. Сильная последняя треть фильма. Там и драму докрутили, и несколько шокирующих сцен завезли. Да, мы это всё уже видели, но получилось отлично, от экрана оторваться тяжело. Голливудская жвачка. Надеюсь, моя рецензия была полезной.

Evgeny Minchenko
Evgeny Minchenko15 мая 2019 в 16:05
Одни против целого города или Как сомалийцы дали пинка американцам

Военный драматический боевик. После просмотра шедевральной отечественной картины «Балканский рубеж» решил вспомнить детство. Какой же военный фильм я бесконечно пересматривал на видеокассете, да так, что практически затер пленку до дыр? Именно эту — «Черный ястреб». Да, в детстве она мне очень и очень нравилась. И сейчас, спустя время, решил ее пересмотреть. И знаете что — картина по прежнему хороша. Надо быть честным. Когда я был малой, то под впечатлением от просмотра данной картины я представлял себя рейнджером, сражающимся с сомалийцами, брал игрушечный пистолет и автомат, делал имповизированные баррикады, и даже из бумаги сделал себе нашивку с американским флагом, как у солдат в картине. Это действительно было. Что и говорить — подросток начала нулевых. О настоящих героях и настоящих подвигах я узнал намного позднее. Сейчас я — патриот своего Отечества, которого из меня не вытравить. Но знаете что, о данной картине поначалу хотел сказать в негативном ключе, по вскоре после начала просмотра понял, что не стану этого делать. Я подробно расскажу о всех плюсах картины, которые абсолютно заслуженные, но так же упомяну и минусы, о которых так же необходимо знать. А пока вот вам краткое мнение — достойная военная драма от хорошего когда то режиссера Ридли Скотта. Итак, плюсы: 1. Боевые действия — что у Ридли Скотта получалось, получается, и будет получаться всегда, так это постановка батальных сцен. Солдаты стреляют, пули свистят, падают гильзы, потери, ранения, агония. Все это в картине поставлено просто на отлично. И хорошо смотрится даже сейчас, спустя девятнадцать лет после выхода. Мало того, что это зрелищно, так еще и зрителя увлекает настолько сильно, что оторваться невозможно. В этом моменте я просто снимаю шляпу перед Ридли. 2. Диалоги — когда герои общаются здесь, то им веришь. Они порой говорят и пафосные речи, но по большей части, это разговоры обычных парней, которых идиоты политики послали в эту Богом забытую страну, где им хотят отрезать бошки местные только за то, что они вообще здесь оказались. Да, порой герои и трусят, но все же берут себя в руки и одерживают верх над обстоятельствами. Их речь не кажется чересчур вычурной, хотя, повторюсь, что пафос и возвышенность тут имеется. 3. Герои — все, начиная о генерала и заканчивая рядовыми — интересны. Каждый со своим характером, каждый чем то да и запоминается. Они не картонки, которые должны играть «патриотичных и гордых разносчиков демократии», хотя последнее присутствует, но не слишком явно. Герои — живые люди, с обычными проблемами, со своими страхами. 4. Драматические моменты — они так же не подкачали. Им опять же веришь, ведь актеры стараются, им на это не плевать. Так почему я не должен им сопереживать? Боль, кровь, убитые сослуживцы, раненые солдаты, ведущие бой из последних сил. Все сделано по закону драмы, поэтому — мои заслуженные апплодисменты. В эти моменты мне было абсолютно наплевать на то, что погибают американцы, а вы знаете, как я к ним отношусь, особенно к военным. 5. Звездный актерский состав — тут вам и Том Сайзмор, молодой Орландо Блум, Том Харди, Эван МакГрегор, так же Эрик Бана и еще много других актеров. Чем вам еще не повод посмотреть эту картину? И конечно же — музыка от Ганса Циммера. Получите и распишитесь! Итак, минусы: 1. Вранье — поясню. Сценарий картины основан на книге американского журналиста Марка Боудена «Черный Ястреб: История современной войны»(«Black Hawk Down: A Story of Modern War») 1999 года выхода, которая была написана на основе рассказов непосредственных участников операции в Могадишо. Про эту операцию я рассказывать особо не буду, поскольку это займет кучу времени. Но вкратце — нескольким отрядам американского спецназа во время гражданской войны в Сомали поручено захватить несколько высокопоставленных людей из окружения самого опасного полевого командира. И все оказывается не по плану. А в чем же вранье? Да в том, что если судить по картине, то воевали одни американцы, хотя в факту с сомалийцами сражались войска контингента ООН из Малайзии и Пакистана, которые так же понесли потери, но в картине им отвели унизительную вспомогательную функцию, чем малазийцы и пакистанцы остались крайне недовольны. И я разделяю их негодование. 2. Скупость на детали — не рассказано, почему в Сомали идет гражданская война, каковы ее причины. Почему именно американцы оказались там. Нет, пояснения есть, но очень скупые, и слишком однобокие, что бы зритель мог понять мотивацию. Что бы все понять, придется залезать в Интернет, и читать статьи и книги о данном событии. 3. Сомалийцы ведут себя тупо — я понимаю, что американцам противостояла не профессиональная армия, а по сути ополчение, но создателям не кажется, что они слишком перегнули с этим палку? Почему сомалийцы буквально грудью бегут на американские автоматы и пулеметы? Ведь по факту в рядах сомалийцев сражалось множество наемников, в том числе из Афганистана, у которых был боевой опыт. Или это сделано специально? А что же в выводе? Да все просто — залезли — огребли. Немного о главных героях: 1. Сержант Эверсманн в исполнении Джоша Харнетта — взводный командир рейнджеров, которому пришлось побороть себя, что бы выполнить боевую задачу. Идеалист и немного романтик. Эмоционально мне близкий герой. Джош на все сто справился с этой ролью. 2. Капитан Стил в исполнении Джейсона Айзекса — харизматичный взводный, поопытнее Эверсмана, но такой же грамотный командир, стоящий за своих солдат. Джейсон молодец! 3. Генерал Гаррисон в исполнении Сэма Шепарда — командующий американскими войсками в Сомали. Ответственный за операцию. Гаррисон в исполнении Сэма меня поразил своей игрой. В каждой сцене был виден живейший интерес и тревогу за своих ребят. Он даже пошел на крайние меры, что бы их спасти. Очень похож на генерала Хаммела из картины Майкла Бея «Скала». Сэму — мое почтение! В итоге имеем очень качественную военную драму с отличными боевыми действиями, цепляющими и харизматичными героями, классной музыкой от Ганса Циммера про то, как американский спецназ огреб от толпы сомалийцев. Долго думал, какую в итоге оценку поставить, высший бал уже не покатит, но и излишне занижать было бы нечестно, поэтому… 7 из 10

OceanReBorn
OceanReBorn2 марта 2019 в 01:57

Невероятно скучный и малореалистичный фильм-перестрелка. Голливуд попытался снять правдивый фильм о войне, но получился просто качественный голливудский боевик. Авторы конечно пытались добавить какие-то элементы, эмоциональное обрамление, разные истории, чтобы хоть как-то было похоже на реальность, в конце-концов реалистичную смерть, но всё равно не интересно, и что самое главное не страшно, что удивительно, ведь США участвовали в огромном количестве войн, в стране легализовано оружие и время от времени оно стреляет, ну т. е. люди должны же понимать что и как это, но видимо не хотят показывать как есть. Где-то с 30-ой минуты и до самого конца мы смотрим войнушку по всем американским кинематографичным канонам, до этого корявенькое вступление. Ну а после титры и письма убитых, но всё равно как-то не задевает, в этом и проблема Голливуда: он шикарно снимает фантастические фильмы и не может (не хочет) реалистичные. Я видел сотни и сотни фильмов, но этот был первым, когда я не понял, зачем я смотрю на экран, ибо в какой-то момент подмечаешь что пальба на экране подзатянулась, а она так длится почти без перерывов до самого конца! Посмотрите вместо него лучше «Совокупность лжи», а этот запишите на кассету и поставьте на полку рядом с другими боевиками, которые у вас завалялись с девяностых годов.

Dani9r
Dani9r23 февраля 2018 в 09:57
Leave No Man Behind

Черный ястреб — казалось очередной фильм про то как американцы снова спасают человечество, и приносят демократию в страны третьего мира. На деле же оказался превосходной военной драмой, про то как обычные парни просто хотят выжить и вернуться домой, большинству которых всего то лет по двадцать. Весь фильм давно уже разобрали на цитаты, и эти цитаты как раз и подчеркивают главную идею фильма — «здесь нужно только одно, выжить». « — Жизнь несовершенна. — Да, для вас на высоте 500 футов она несовершенна, а тут внизу она беспощадна» Здесь нет патриотических лозунгов, здесь нет пафосных сцен на фоне звездно полосатого флага. Здесь солдаты в первую очередь сражаются не за демократию, не за идею привнести мир во всем мире, они сражаются за свои жизни и друг за друга. Здесь нет какой либо любви или романтики, здесь есть смерть и ужасы войны, есть моральный выбор остаться здесь где не свистят пули и не летят шрапнели, или вернуться туда где есть все это, но остались твои товарищи. И не известно живы ли они там или нет. «Люди спрашивают меня «Зачем тебе это, Хут? Ты без войны уже не можешь?» Они никогда не поймут тебя, они не были здесь, они не видели, как рядом с тобой погибали друзья…» Фильм бросает нас в круговорот событий вокруг одной операции, и показывает нам ее сразу от лица нескольких групп разбросанных по городу. Что делает повествование насыщенным и динамичным, не даёт расслабиться и держит в напряжении. Есть моменты когда кажется что фильм как будто завис при просмотре на секунду, но этим монтажом создатели фильма акцентирует внимание на головокружитеных для солдат моментах. А Ханс Циммер как всегда бесподобен, когда в создателях фильма видишь его имя, можно сразу ждать превосходную инструментальную музыку, которая будет не просто фоном а полноценным участником повествования истории. В фильме собрали великолепный актерский состав, не нужно быть большим поклонником кино и знать их поименно, что бы увидеть знакомые лица. Итого фильм получился непростой, и тяжелый на послевкусие. 10 из 10

kuanyshevs
kuanyshevs16 января 2018 в 20:46
Не войной единой жив человек

Военная драма без примесей сентиментальных переживаний главных героев подчёркивает идею автора ленты Ридли Скотта показать нам чистую картину, без фальши. Реализм стоит в приоритете во время съёмок, многие кадры акцентируют внимание зрителя на ужасах последствий таких боевых действий. Главных героев нельзя выделить среди множества персонажей, показанных в фильме. Идёт абсолютное повествование, ты себя ощущаешь участником «аттракциона». Ближе к середине фильма ты уже полностью поддаёшься тем же эмоциям, которые переживают герои данной картины. Сильно передаётся эта энергия от экрана зрителю, учитывая, что здесь отсутствует главный герой, к которому мы бы были более привязаны. Съёмки такого рода картин, без использования односторонней сюжетной линии с главным героем требуют от режиссёра правильной расстановки сил во время работы над фильмом. В таких лентах очень большую роль играют звук и операторская работа. «Чёрный ястреб» стал пятым по счёту фильмом, в котором Ридли Скотт привлекает на должность композитора Ханса Циммера. Это определённо показывает успешную стабильность со звуковым сопровождением в картинах английского режиссёра. Визуализация этой ленты на момент выхода её в прокат (2001 год) была просто умопомрачительная. Ридли Скотт, дабы показать действия на экране максимально реалистично, решил задействовать архивы военных съёмок тех событий и показать их на экране. Акцентировав основное внимание на визуальной работе и звуке Скотт создал гармоничную и очень комфортную среду для демонстрации событий, произошедших в Сомали. Во время просмотра этой ленты можно начать невольно сравнивать два мира. С одной стороны, развитая страна, которая считает своим долго и обязательством помочь тем, кто нуждается в поддержке. С другой стороны, мы наблюдаем развивающееся государство, которое погрязло в анархии и постепенно уничтожает само себя, ввиду отсутствия порядка и законов. Но люди живут и там и там. Они проявляют одинаковые эмоции, могут одинаково друг друга ненавидеть, или одинаково переживать за родных и проявлять благородство по отношению, опять же, друг к другу. Но вот только в мире, где каждый день война и оружие продают дешевле, чем воду благополучного будущего без жертв не построить. И выбор у такого народа не велик. Возможно, для них бежать под пули, показывая свою преданность покровителям это не храбрость, а обретение беспечной свободы через смерть. Параллельно показана дилемма одного из главнокомандующих в этой операции генерала Гаррисона в исполнении Сэма Шепарда. Эта дилемма станет одной из основных проблем, описываемых в фильме. За этой сюжетной линией было определённо интересно наблюдать потому, что уверенность генерала в своих приказах падала пропорционально тому как гибли его подчинённые, пытаясь спасти и вывезти раненных и убитых сослуживцев. Соблюдая принцип «никого не бросать» он продолжает отдавать самоубийственные приказы для пока ещё живых солдат. И сложно понять правильно ли это, стараясь избегать потерь можно спровоцировать эффект домино и уже остаться ни с чем. 9 из 10

Егоркин2
Егоркин219 ноября 2017 в 01:55
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить

В начале про сюжет — Сомали, гражданская война, голод, храбрые американцы несущие «свободу» и «процветание», жара, Африка, пот, кровь, патриотизм, оружие и т. д. Стоит сказать, что фильм мне нравится, но это не отменяет того факта, что в нём полно как мелких, так и огромных минусов. Плюсы: 1) Очень хорошая картинка. Даже в 2017 году смотрится хорошо; 2) Хорошая музыка; 3) Хороший актёрский состав, который соответственно хорошо играет (хотя иной раз даже звёздный состав не спасает фильмы, такие случаи бывали); 4) Американский патриотизм и реклама американской армии присутствует, но не так сильно чтобы мешать просмотру фильма. 5) Линия отношений Мэтта Эверсманна и Норма «Хута» Гибсона. Молодой командир и бывалый вояка. 6) Хорошо показана военная техника и оружие (разные вертолёты, хаммеры, ракеты и т. д.). После фильма так и тянет пострелять в какой-нибудь компьютерной игре. Минусы: 1) Фильм чётко делится на три половины. Первая часть — в американских военных никто не может попасть, хотя в них стреляет куча народу. Вторая часть — авторы фильма снимают чит-код неуязвимости и в американцев начинают попадать и даже иногда убивают. Третья часть — (Отступление американцев) — Опять, в американцев почти никто не попадает. Лично я после третьего просмотра (может кто-то сразу это просёк) заметил данную схему деления. Лично для меня это минус. 2) Странные отношения между генерал-майором Уильямом Гаррисоном и войсками ООН. Почему сразу было не поставить в известность о своей операции командующих войсками ООН (на всякий случай)? Почему войска ООН так медленно выдвигаются на помощь американским солдатам? Почему войска ООН так плохо относятся к американцам и так хреново их прикрывают? Ответов у меня нет. Но я сильно сомневаюсь, что в жизни какой-то там командующий войсками ООН что-то бы выговаривал генералу Гаррисону (за которым стоит вся мощь экономики и военной силы США). 3) Складывается такое ощущение, что американцы вообще не понимают, как надо воевать в условиях города. Всё напоминает не отлаженные действия и чёткие алгоритмы, а импровизацию (причём хреновую). Наверное авторы фильма намекают, что войска США привыкли входить в уже порядком разрушенные города, которые до этого утюжили несколько дней их самолёты и ракеты. Моё личное предположение. 4) Что мешало проутюживать эти вооружённые толпы народа с помощью вертолётов? Прошлись ракетами и пулемётами — полетели на базу за пополнением боеприпасов и т. д. И так раз 10 — 20. Толп бы стало гораздо меньше, да и завалы на дорогах бы поубавились. Но так бы не было — героической обороны, самоубийственных героических поступков и т. д. 5) Бойцы падают, кувыркаются, бегут и прыгают, паркурят и ползают в пыли — но американское оружие всегда работает как швейцарские часы. 6) Бойцы постоянно теряются. Их потери не замечают ни их боевые товарищи, ни их командиры. Они то отстают во ходу продвижения, то их просто забывают где-то, то они примыкают к чужому подразделению и т. д. 7) Кто сказал, что данная операция (даже если бы она была выполнена чётко по плану) приведёт к прекращению гражданской войны? Гражданские войны не возникают и не прекращаются просто так. Уйдёт один какой-то командир, придёт другой, третий и т. д. Чтобы война закончилась надо договариваться и решать проблемы, которые собственно и породили войну. P.S. Как я и говорил в начале — фильм хороший, но минусы есть. 7 из 10

Nigan
Nigan10 августа 2017 в 00:50
Падение Черного ястреба

В октябре 1993 года произошло событие, вошедшее в историю как «Сражение в Могадишо». Американская общественность ещё не отошла от последствий Вьетнамского конфликта, а потому крайне болезненно воспринимала вмешательство своей страны во внутренние конфликты других государств. Так как порой за это приходится заплатить слишком высокую цену, именно так и произошло в те роковые дни, в столице государства Сомали. По прошествии времени знаменитый режиссер Ридли Скотт перенес трагичную историю на большой экран. Перед нами историческая военная драма с зубодробительным экшеном. Лишенная напрочь привычного армейского пафоса и бравады. Никаких супергероев, никаких смельчаков, бросающихся на врагов с гранатами и ножами. Картина делает ставку на показ боевых действий в реалистичной манере, в духе «Спасения рядового Райана». Сцены боев поставлены с высокой долей натурализма и жестокости. По поводу объективности среди историков идут споры, но сам ход событий отображен достаточно точно. Фильм очень зрелищный и динамичный. В течении 2,5 часа перед нами разворачивается колоссальное уличное сражение с большим количеством перестрелок, взрывов и разрушений. Создается полноценный эффект присутствия, сидя перед экранном, ты сам ощущаешь себя участником кровавого сражения. С документальной точностью и не стесняясь демонстрировать все ужасы войны, режиссер Ридли Скотт рисует эпичную картину трагического сражения. И хотя личной драме героев уделено не так много экранного времени, она все же присутствует. Персонажам легко сопереживать, так как парни вынуждены сражаться за тысячи миль от дома непонятно за что. Легко представить свои эмоции на их месте. Виртуозная работа оператора Славомира Идзяка, а также великолепный монтаж вносят решающий вклад в потрясающую атмосферу ленты. Невероятно хорош и саундтрек гениального Ханса Циммера. Все эти компоненты позволяют сказать, что с технической стороны картина сделана безукоризненно. Фильм выделяется своим роскошным актерским составом. Главного героя нет, время распределяется так, чтобы охватить всех задействованных лиц. Перечислять всех актеров я не буду, так как их очень много. Но мне особо запомнились Джош Хартнетт, актер которого я раньше недолюбливал, но впоследствии поменял свое мнение. Во многом он раскрылся как драматический актер именно этой ролью. Николай Костер-Вальдау стал знаменит на весь мир, после исполнения ключевой роли фильма. Наиболее драматические события происходят с его участием. Эти двое вызывают наибольший интерес. Хотя и другие выдают отличную игру. Чёрный ястреб очень зрелищный, динамичный, эффектный, захватывающий, драматически насыщенный военный боевик. Виртуозно снятый, с потрясающим актерским составом и великолепной режиссурой. Фильм производит сильное впечатление и вызывает весь спектр эмоций. К просмотру рекомендован. 8 из 10

artem2311
artem231123 марта 2017 в 17:54

«Черный ястреб»- военная драма, которая основана на реальных событиях и посвящена сражениям в Могадишо. Так же была взята за основу одноименная книга Марка Боудена. Действие фильма происходят в 1993 году в Сомали, когда в то время проходила гражданская война. Где боевик Айдид перекрыл гуманитарную помощь которая должна была помочь стране где на то происходил голод и погибали люди. И США подготовило операцию по нейтрализации людей причастных к этому, но всё пошло не так как планировалось. Ради этого проекта Ридли Скотт отказался от третьего Терминатора, и как мне кажется не зря. Работа была колоссальной, хоть кино-академия и не дала Оскара режиссёру, но отметила в номинациях за лучший звук и монтаж, и надо признать заслуженно. Актёры играют американских рейнджеров и им веришь. Хорошими работами отметились Джош Харнетт, Эрик Бана, Юэн МакГрегор, а на заднем плане не отставали Том Харди, Сэм Шенард, Юэн Бремнер, и наличие стольких актёров высокого класса только укрошает фильм. Так же музыка Ханса Циммера не даёт заскучать. В общем, это тот фильм в котором всё сошлось и он получился достаточно достоверным. И два часа прошли абсолютно не заметно. 8 из 10

Live Man ZU
Live Man ZU19 декабря 2016 в 23:46
Как хорошо что в мире есть сильные люди

«Черный ястреб» — историческая военная драма, основанная на реальных событиях сражения в Могадишо (1993). Снята Ридли Скоттом по одноименной книге Марка Боудена (1999). Главные роли исполнили Джош Хартнетт, Юэн МакГрегор, Эрик Бана и Уильям Фихтнер. Действия фильма разворачиваются в Сомали в 1993 году, где полным ходом идет гражданская война. Наиболее авторитетный лидер боевиков Сомалийского национального альянса Айдид держит в страхе мирное население и грабит конвои ООН с гуманитарной помощью, предназначенной пострадавшим от массового голода сомалийцам. США готовят операцию по ликвидации Айдида и задержанию его командиров, которые находятся в городе Могадишо. Планировалось, что все пройдет быстро и без потерь, однако небольшая вылазка оборачивается кровопролитной бойней, в которой многие члены спецназа были убиты и ранены… События показанные в фильме вошли в историю как «Сражение в Могадишо» или «День Рейнджеров». День, изменивший политику США и СБ ООН по сомалийскому вопросу. «Черный ястреб» — это один из фильмов отображающих участь миротворческий операций США и ООН в этом мире. Всем известно что Айдид был убийцей, развязавший войну с ООН из-за поставок последними гуманитарной помощи голодающему населению Сомали через «его» территорию. Подразделения НСА совершали нападения на пакистанских, малайзийских и американских миротворцев, чьей миссией в этой стране было обеспечение безопасности грузов. ООН, борющаяся в Сомали с голодом, уже успевшим унести жизни более 300 тысяч человек, не могла противостоять постоянным нападениям боевиков. И как думаете, на чью сторону встанет народ этой страны? Да, на сторону, по сути, одного из виновников начала голода, на сторону Айдида. И здесь уже справедлив вопрос, а стоит ли помощь неблагодарным сомалийцам жизней американских военных и таких материальных затрат мирового сообщества? Нужно ли помогать тем, кто не хочет чтобы им помогали? США — это великая страна, и говоря объективно, мир без них сейчас сложно было бы представить. Американские военные обеспечивают безопасность мира на во всех его частях, однако зачастую они гибнут напрасно, так и было в Сомали. Один американский солдат стоит сотни боевиков и потеря 19 парней для США куда ощутимей, нежиле 1000 боевиков для СНА. В «Чёрном ястребе», названном так из-за одного из сбитых вертолетов, участвующих в той операции, достаточно точно показаны события 93-го года. В фильме снимались реальные участники этого боя; например, Кит Джонс в фильме проделал то же самое, что делал в реальном бою: эвакуировал членов экипажа «Super 61». Многие критикуют картину за то, что в ней почти не показано участие пакистанских и малайзийский военных, создается впечатление что с боевиками в тот день сражались одни американцы. Возможно, Ридли Скотт и вправду уделил мало внимания союзникам США, но их участие в операции относительно вклада Дельты и рейнджеров был незначительным. Единственная их заслуга в сражение в Могадишо — это эвакуация попавших в ловушку солдат. Генерал Первез Мушарраф, ставший впоследствии лидером Пакистана писал: «… Когда американские войска попали в ловушку в густонаселенной области базара Мадина в Могадишо именно 7-й полк пограничных сил армии Пакистана пришёл и вызволил их. Американские войска храбро сражались и несмотря на это мы заслужили такой же, если не большей похвалы, но создатели фильма показали, что в битве участвовали только американцы.» Как мы помним, в фильме было показано как приезжают пакистанские военные и вывозят американцев, но в предыдущих 13 часах боя они не участвовали, тогда что не устраивает Первеза Мушаррафа и прочих критиков фильма? «Черный ястреб» был удостоен двух Оскаров и считается любимым фильмом Буша младшего. Собственно говоря, понятно, почему, создатели фильма знатно потрудились в подборе актеров, так Джош Хартнетт, Юэн МакГрегор, Эрик Бана и Уильям Фихтнер очень хорошо сработались вместе. Также нельзя забывать и про Ридли Скотта. Создать смелый, патриотичный фильм по мотивам провальной миссии надо уметь. Да еще и такой, что после просмотра хочется сказать: «Боже, как хорошо что в мире есть такие сильные люди». «Black Hawk Down» — один из фильмов, показывающих нам на примере истории, что страны третьего мира страдают зачастую по своей вине. Они ничего не делают для своего спасения не только из-за того, что не могут спасти себя, а в первую очередь оттого, что просто не хотят этого. Они не достойны помощи, особенно ценой наших солдат и наших денег. Свои проблемы они должны решить сами, и они в конечном счете решат их, решат или погибнут.

Bugskull
Bugskull6 декабря 2016 в 14:57

В «Черном ястребе» на экспозицию отводится полчаса времени, после чего на зрителя лавиной обрушивается театр военных действий: взрывы, пальба, грохот, сыплющиеся гильзы, летящие вертолеты, мчащиеся броневики, ревущие моторами танки, автоматы, пулеметы, минометы, гранаты, кровь, изувеченные трупы, разрушенные дома и смерть за каждым углом. И все по новой. Исторический бэкграунд дан парой штрихов; к моменту начала уличных боев зритель благополучно о нем забудет. На время забудем о нем и мы: мы анализируем фильм, а не историю. Похоже, что даже показ пресловутого американского героизма не был для Ридли Скотта основной задачей. Все, что хотел продемонстрировать нам режиссер — это технические достижения американского коммерческого кинематографа. И он их продемонстрировал. Чисто поверхностно фильм впечатляет: зритель погружается в самую пучину боя, проносится в броневике по улицам Могадишу, кишащем чернокожими людьми с автоматами, укрывается от пуль за обломками стен, отстреливается от врагов из кабины рухнувшего вертолета и даже немного переживает за «своих». Но все же здесь нет настоящего реализма. Скотт не удерживается от того, чтобы не отвесить комплимент чистой зрелищности. «Черный ястреб» — это Голливуд. Пусть с кровью, трупами и оторванными конечностями, но все-таки Голливуд: взрывы часто показаны мельком, поспешно, американские солдаты в паре сцен косят врагов пачками, что неожиданно диссонирует с остальным фильмом, а зрители хоть и находятся под впечатлением, но чувствуют себя в полной безопасности. В «Ястребе» нет настоящей «авторской» фактурности, такой, чтобы пугала и ужасала взаправду. Реальная война, конечно, стократ страшнее. Но этой фактурности здесь и не нужно. У Скотта и так получилось по-хорошему переборщить. Картина эта, вольно или невольно, вышла не массовой, а чисто киноманской: для тех, кто хочет больше, громче, быстрее, выше, сильнее, кто ищет «максимальное» в своем роде кино. И «Черный ястреб» дает такому киноману то, что ему нужно. Массового же зрителя фильм отпугнет уже на полпути, потому что бесконечный экшн почти не компенсируется тем, что любит такой зритель. А любит он пафос, сентиментальность (которых тут в меру) и обязательного главного героя — благородного, мужественного и белозубого, которому надо сопереживать больше, чем другим. Нетрудно понять, почему творение Скотта с трудом окупилось в прокате США. Увлекшись войной, режиссер переступил некую черту, которую по писаным и неписаным правилам Голливуда переступать не стоило. Но лично от меня спасибо.

VitoKorleone
VitoKorleone5 ноября 2016 в 02:15
Осиное гнездо

1993 год. Сомали. Раздираемая гражданской междоусобицей страна вымирает от голода, а полевой генерал местной повстанческой армии Мохаммед Фаррах Айдид, захватывает в портах международную гуманитарную помощь, поставляемую миротворческими силами ООН, и превращает голод в своё оружие. На помощь ООН Вашингтон отправляет подразделения «Дельта», Армейских рэйнджеров и 160-й авиаполк спецназначения сухопутных войск, их задача — наведение порядка в стране, нормализация поставок продовольствия и самое главное — захват Айдида и его приспешников. Американское командование намерено одним силовым манёвром поставить финальную точку в творящемся беспределе и направляет войска в самое сердце Сомали — Могадишо. Но всё с самого начала идёт не так, и то, что изначально планировалось как стремительная военная акция, продолжительностью в полчаса, в итоге превращается в затяжной и изнурительный кровопролитный бой с превосходящими силами противника… Слишком велик соблазн удариться в идеологию и поиск подводных камней, способствующих чёткому пониманию истинных мотивов миротворческой миссии США на территории Восточной Африки, а ещё проще — закидать помидорами звёздно-полосатый флаг, чьи представители в милитаристской форме повсеместно вмешиваются во внутреннее устройство многих стран и чрезмерно рьяно и бесцеремонно навязывают тем свои идеалы и демократию. Такое любому придётся не по душе. Но британский кино-ремесленник и просто умничка от режиссёрского цеха Ридли Скотт, пошёл путём наименьшего сопротивления и предпочёл тонко обойти самые острые углы, вооружившись в качестве фундамента романом Марка Боудена «Падение Чёрного ястреба: История о современной войне», и снял фильм о показанных событиях глазами обыкновенного солдата, то есть вооружённого человека, беспрекословно и подневольно исполняющего чужую волю, и в итоге оказавшегося в эпицентре кровопролитной бойни. Здесь всё просто и понятно: по эту сторону баррикад — свои, по ту — враги, и как только происходит первый выстрел, вся политика и прочая дипломатическая шелуха летят в тартарары. Есть только две цели: задача, которую нужно выполнить и просто выжить самому. И наверное можно простить Скотту его вольную интерпретацию армейской субординации и нежелание копаться в нелицеприятной подоплёке и самой сути конфликта, ведь во всём остальном он поступил как истинный профессионал: показал войну во всей её ужасающей мощи, избегая нарочитой сентиментальности и практически точно и педантично отобразил хронологию событий того страшного вооружённого столкновения. А зрелище, между тем, получилось по-настоящему завораживающим и технически безупречным. Причём настолько, что до сих пор «Падение Чёрного ястреба» является практически эталонной и не превзойдённой картиной в жанре военно-драматического боевика. А от талантливейшего зубра кинематографической магии Ридли Скотта, подарившего миру легендарного «Чужого» (1979), «Бегущего по лезвию» (1982) и «Гладиатора» (2000) другого ждать и не приходится. Тем более, когда в поддержку тому идёт многомиллионный бюджет, позволяющий размахнуться не на шутку и содействие одного из могущественнейших кинопродюсеров Голливуда — Джерри Брукхаймера. Масштаб съёмок поражает — целый город как плацдарм кровопролитной, многочасовой бойни; военная техника и сотни статистов (среди которых снимались реальные участники того сражения). Виртуозная операторская работа поляка Славомира Идзяка, позволяющая обозреть центральное место действия со всевозможных ракурсов и положений. И никакого модного нынче рваного хаотичного монтажа — хвала Пьетро Скалии, неоднократно до этого работавшего со Скоттом. Всё это в совокупности обеспечивает полную аутентичность и зрительскую сопричастность к показанным на экране событиям, словно предлагая нам самим почувствовать на себе ад военной мясорубки. Не занимать Скотту и художественного чутья, подчёркивающего его визионерскую изобретательность — особенно это заметно в сцене подлёта вертолётной эскадрильи к Могадишо. Незабываемая по своей красоте сцена. Актёрской плеяде тоже есть кем похвастаться, но играть здесь фактически нечего — ибо удел большинства: вести огонь, водрузив на голову каски и оперативно перезаряжать оружие. Выделить, пожалуй, лишь можно Сэма Шепарда (генерал-майор Гаррисон), Тома Сайзмора (подполковник МакНайт) и Эрика Бану (сержант Хут Гибсон и один из немногих вымышленных здесь персонажей). Остальные прописаны лишь пунктирно, но вполне доходчиво и понятно. А для ныне бешено востребованного британца Тома Харди (рядовой Тумбли), эта картина стала первым опытом в съёмках полного метра. Через весь фильм пёстрой лентой, ставшей одним из её лозунгов, звучат слова «Никого не оставлять за собой» — все должны вернуться живыми, а тела павших товарищей доставлены на базу и похоронены на родной земле. И, руководствуясь эти принципом, американские солдаты, окружённые многотысячной армией сомалийцев, вынуждены, многократно жертвуя и рискуя собой, спасать единицы своих, угодивших в засаду — тем самым показывая: каждый боевой товарищ важен, незаменим и дорог. Для американцев и военного руководства смерть одного бойца — чуть ли не национальная трагедия, сомалийцы же фанатично бросаются грудью на амбразуру и для Айдида и его приспешников это допустимые потери, не имеющие особой ценности. Никакой ярко-выраженной геройской романтики и пафоса: для звёздно-полосатых тут нет места подвигу и армейской браваде, лишь бегство и отчаянная, ежесекундная борьба за выживание. Здесь можно позавидовать только сомалийцам — они сражаются за то, во что верят и, напротив, посочувствовать американцам — те слепо погибают на чужой земле, не зная за что и не зная зачем, только лишь потому, что так угодно политическим верхушкам сверху, судящим о ситуации по статистическим выкладкам. А это самое страшное. Причем Скотт не постеснялся показать трагедию и позицию обеих сторон: пусть не красноречиво, мимоходом, лишь в паре сцен, но нотку объективности в повествование он привнёс. И этот же ход одновременно делает фильм «расфокуссированным» в плане морали — какой смысл в вынужденном героизме, когда он ничем не обоснован и никому не нужен? Скотт снял прямолинейный военный экшн чистейшей концентрации с элементами армейской драмы, намеренно избегая около политических тонкостей и доктрин, погружая зрителя в эпицентр маленькой войны, но при этом не лишая нас намёков и отсылок в сторону более экзистенциальных, философских дилемм. Это фильм о варварской сущности человеческой природы — люди всегда будут убивать друг друга, это неизбежно и ни чем это не исправить. Это психологически тяжёлая лента о непонимании и столкновении разных культур и разных миров — цивилизованного и варварского, христианского и мусульманского. Восток Западу просто не по зубам. И, несмотря на потрясающую воображение техническую и визуальную мощь этой картины, в памяти зрителя останутся совсем другие сцены, такие как кровь, вытираемая генералом Гаррисоном на полу в операционной — эти алые пятна, размазанные тряпкой, служат символом тщетности в беспомощных попытках подчинить один мир другому. Так, может, стоит оставить его в покое?

Valerie924
Valerie9248 февраля 2016 в 09:15

Что-то особенное получается у американцев, когда они снимают фильмы именно про свои «американские» войны. Как бы ни был великолепен «Спасти рядового Райана», почему то такие фильмы как «Повелитель бури», «Снайпер» и теперь ещё «Чёрный ястреб» вспоминаются, когда думаешь о действительно хорошем американском фильме о войне. Может, в этом есть определённая доля предвзятости, ведь мне, признаюсь, немного сложно было смотреть на то, как сражаются и несут потери американцы в 44, без того, чтобы не вспоминать, что русские войска также сражались и несли потери, но только с 41 по 45. Возможно, эта маленькая деталь ничего не значит для другого зрителя, но для меня она отодвигает «Райана» на второй план, а на первый выходят фильмы про Вьетнам, Ирак, Сомали. Фильм хорош. Видеоряд, звук, сценарий — всё добротно, всё играет. Россыпь замечательных актёров — Джош Харнетт, Юэн Макгрегор, Эрик Бана. Порадовали, хоть и не долго, Том Харди и Орландо Блум. Только персонаж Харнетта показался слишком идеализирован. Запомнился момент в начале фильма, когда несколько вертолётов, по дороге на миссию, пролетают мимо океана. Они, действительно, как птицы — чёрные, красивые, изящные. Упавшие, они были похожи на огромных умирающих животных. Чёрные ястребы, чьё падение привело в гибели сотен людей. Как и каждый фильм о войне, этот фильм о том, что война — это плохо. Освободительная или наступательная, на своей территории или на чужбине, быстрая или многолетняя. Просто у кого-то есть выбор, а у кого-то его нет. Кто-то просто распространяет демократию, а кто-то защищает свой дом. И не всегда даже у сильных мира сего всё идёт гладко, и даже Америка, споткнувшись на Вьетнаме, до сих пор набивает шишки в Ираке и Сомали. Хочется отдельно отметить многогранный талант Ридли Скотта. До сих пор не укладывается в голове, как один человек может снять «Бегущего по лезвию, «Гладиатора», «Чужого, и «Падение черного ястреба». Просто невероятно талантливый и разноплановый режиссёр.

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio10 июля 2015 в 19:12
Нет ни ночей, ни солнца тут не осталось. Здесь только царит тьма и смерть.

Прежде всего, об актёрском составе. Тут тебе вся элита Голливуда: идеалист Джош Хартнетт, Юэн МакГрегор в роли штабного писаря, сержант Уильям Фихтнер, суровый боец Эрик Бана, пулемётный Том Харди, европейский Николай Костер-Вальдау и даже приторный Орландо Блум, и ещё часть тех, о которых я забыл указать. Продолжим о музыкальном сопровождении. За это тут отвечает «наше всё» и уже сумевший, всех нас достать своими трубными мотивчиками, почти гениальный Ханс Циммер. Но для меня в моей памяти больше всего фильм будет ассоциироваться с голосом Рашида Тахи, и его пробирающей до мурашек, текстом песни Bara Bara. О самом фильме: Один из самых зрелищных фильмов, вышедший из рук мэтра Ридли Скотта, не забывающий о том, что нужно показывать реальность, происходившую тогда, со всеми её выстрелами, ранениями и напряженными боями. Скроенный на совесть и сильно отличающийся от типичного агитационного кино о геройствах демократической армии США (хотя там говорится о войсках ООН, ну вы же понимаете, чем это попахивает). Хотя бы тем, что история тут основана не на фантазиях американского командования, а на реальном факте из истории голодного государства Сомали. На протяжении всего хронометража зрителю предоставляется возможность, хотя бы так, взглянуть на самый проблемный и бедный регион нашей планеты, на Африку. А тут тебе сразу наглядно демонстрируется вся её нищета, страшные болезни и ужасное состояние местного населения, чудовищное состояние инфраструктуры, людей живущих в постоянном ожидании смерти, то в них полетят боеголовки от миротворцев ООН, то в ответ на просьбу, о получении хлеба, от местной олигархии в них полетят пули. Отдельного внимания заслуживает кадры падения самих «Черных ястребов» что действительно получилось сделать, так это показать, что в них веришь, по- настоящему. Отдельное спасибо за это оператору Словомиру Идзяку. Что касается самого содержания, пусть он и пытается максимально верно отразить собой события происходившие осенью 1993 года, в Могадишо, но это он делает в некоторых моментах слишком уж в ура-патриотическом американском цвете. Неудивительно, американцы имеют право снимать кино про себя, да и в таком нужном для них подтексте, да и с таким качеством, высочайшего качества. Что кстати не мешало тут истории немного приоткрыть правду о подготовке войск. Уж в чем, чем ещё фильм Ридли Скотта заметнее выигрывает по сравнению с другими представителями в своём жанре. Такими как «Уцелевший» и ещё есть пара тройка подобного, слишком уж выглядящих как откровенные агитационные плакаты для вступления в ряды армии, несущей только свободу и демократию. Он же демонстрирует людей, настоящих людей, таких как мы, попавших в пекло каменных джунглей. Как бы это не звучало по избитому, фактически он сродни документальной хронике о действиях американцев в этом регионе, но только лишь почти, так как он всё равно остаётся художественным произведением. И на благо тому, что это художественное произведение тем более сценарий был тут видоизменен в угоду зрелищности, в нем сохранился режиссерский замысел, о котором я уже намекнул в своём тексте Грубо говоря, солдат это всего лишь инструмент для ведения войны, пешка, попавшая в руки, всяких там политических проституток. Одна из лучших военных лент снятых за последние 15 лет. Повествующая о войне, не столь далёкой для нашего времени. Я её сгоряча мог бы назвать даже культовой, но на фоне вышедших ранее таких картин как «Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка», «Взвод» и «Тонкая красная линия», фильм выглядит просто добротным и достойным зрительского внимания, но вот послевкусия его пересмотр мне не оставил, зато сумел, запомнится своей армейской мужественностью. За которую я и вручаю ему от себя медаль в десять баллов. 10 из 10

Infernal_Rabbit_15
Infernal_Rabbit_1513 июня 2015 в 23:36
А ведь у них тоже есть свои «Грозовые ворота». Раньше сняты, но всё же.

Фильм этот посмотрел давным-давно, хотя некоторые кадры до сих пор живо проносятся в памяти, когда вспоминаю «Чёрного ястреба». С самых первых минут нас окунают в ураганный экшен, чуть притухающий — для небольшой вводной — и снова разгорающийся и тянущий на себе весь фильм. По факту, слоганом этой операции можно назвать слова Черномырдина: «Хотели, как лучше — получилось, как всегда!». Почему? Целью, как известно, был Мохамед Айдид — лидер одной из самых крупных банд, кои к приходу американцев раздирали (да и сейчас раздирают) несчастную Сомали на куски, а страдает, как всегда, народ. Народ, впрочем, не очень обрадовался и спецоперации США: стрелять стали вдвое больше, только к обозлённым карателям с АКМ-ами пришли другие злые каратели с М16А3 (не такие уж и злые, правда, как выясняется). Правда, честно вам признаюсь, я так до конца и не понял, чего это местные жители вдруг стали защищать тех, кто выстрелами из крупнокалиберных пулемётов отгонял их, голодающих, от гуманитарных грузов. Впрочем, я не понял, почему американцы не вмешались в публичную экзекуцию, когда, казалось бы, они и были нужны. Подстрелить автомобиль с борта вертолёта — это мы можем, а прострелить башку карателю за ДШК — это — уже нет. Как, впрочем, я не понял каменного лица у пацана, который совершенно спокойно, выразительно глядя в глаза своей жертве, высадил в своего же отца, в которого стрелять не собирался в принципе, весь магазин из АК, а потом вдруг быстро сменившего эмоциональную окраску поведения. Можно, конечно, сказать, что целью был G-I под ногами пацана, но последний того даже не видел(!). В остальном же, фильм — один большой плюс наравне с такими поделками, как «Грозовые ворота», «Когда молчат фанфары», «Флаги наших отцов», «Письма с Иводзимы», в каком-то смысле — «Сталинград» 1993-го года или даже вторая половина фильма «Цельнометаллическая оболочка» — список можно продолжать до бесконечности. Некоторые сцены очень символичны: вытирающий кровь с пола генерал, двое отчаянно стреляющих в обезумевшую толпу мусульманских фанатиков солдат у дымящихся обломков «Ястреба», сцена «Они нас бросили…», но самое, пожалуй, запоминающееся — сцена, в которой американцы бегут до базы. Бегут прочь от этого дымящегося ужаса, из ада, который, может, не они создали, но они ему серьёзно посодействовали своими радикальными мерами, «разворошив осиное гнездо». Бегут… домой. Хотя и некоторые это делали, чтобы вернуться. В аду не бывает героев? Вероятно. Героев вообще не бывает. Эту мысль, кстати, Ридли Скотт разделил напару с Клинтом Иствудом. Как и мысль о том, что «Может, наши отцы и сражались за Родину, но погибали они за своих друзей,' — «Флаги наших отцов», как раз. Говоря ещё немного о вышеупомянутой сцене, почитайте «Памяти Каталонии» Джорджа Оруэлла. В конце там ровно такая же сцена с поправкой на то, что из дымящейся войной Испании Оруэлл с женой сбегают на поезде через Францию. Фильм шедеврален. Ридли Скотт серьёзно подошёл к историческому контексту, к постановке батальных сцен, к отдельным личностям — всё точно и без излишек. К просмотру рекомендую. 10 из 10 P.S. Мне кажется, или в фильмах, где преобладает выбранный Скоттом ракурс при перестрелках, когда камера смотрит по стволу стрелка справа и чуть наискось, персонажи постоянно что-то спасают? В «Спасти рядового Райана» излишне говорить, что спасали, в «Во имя чести» Гу Ци Ди спасал, собственно, честь и доброе имя своей роты, в «Брестской крепости» красноармейцы спасали свою Родину, свою свободу, родных и близких, да и в «Письмах с Иводзимы» и солдаты, в основном, стояли за своё же Отечество, и один главный герой пытался спасти другого (и спасает, что характерно), в «Наши матери, наши отцы» герои пытались спасти в себе людей, в «Цельнометаллической оболочке» морпехи пытались спасти свой рассудок в общем военном угаре… а что спасали в этом фильме? Может, и правда, как в «Флагах наших отцов», в смысле, самих себя и своих друзей?

Малов-кино
Малов-кино30 августа 2014 в 20:36
Нанесенье добра

3 октября 1993 года 100 американских десантников получают задание высадиться в столице Сомали Могадишо и захватить в плен приспешников полевого командира Мохаммеда Фара Айдида, морившего голодом свой народ, отнимая у него гуманитарную помощь. По плану операция должна была занять не более часа: прилететь, взять заложников и отбыть в обратном направлении. В реальности она превратилась в 15-часовую «битву за Могадишо»: весь город встал на защиту соплеменников, в результате чего 18 американцев погибли, а ещё 70 получили ранения. Но даже притом, что среди сомалийцев оказалось 500 убитых и более 1000 раненых, эта акция может считаться крупнейшим провалом американской стратегии, подорвавшим неприкосновенный статус США в глазах международного терроризма. Фильм Скотта, основанный на одноименной книге Марка Боудена, в которой были отражены реальные события, происшедшие во время Гражданской войны в Сомали, почти документально воссоздает знаменитое сражение. Режиссёра не интересуют солдаты как личности: у героев нет ни биографий, ни имён, которые можно узнать только из титров. Потратив совсем немного времени на знакомство с ними, Скотт бросает их в бой, в котором лиц уже не разобрать, поскольку совсем скоро становится ясно, что главным героем здесь является экшн. Атака начинается в здоровом милитаристском духе, но по мере приближения к цели «Welcome to the Jungle» (как привет Копполе) куда-то улетучивается, а в ответ возникает предчувствие чего-то нехорошего. И тут начинается — не операция, не война, а чистая мясорубка. Без правил и без морали. Вместо правил — сноровка, вместо морали — звериный инстинкт. Через 22 года после «Апокалипсиса сегодня» военное кино эволюционировало к «Падению «Чёрного ястреба». Прогресс это или регресс — не имеет значения. Сам Скотт сказал, что хотел отразить «анатомию военного процесса». На закате карьеры он пришёл к кино (какое ещё треть века назад исповедовал покойный Сэм Пекинпа) — жёсткому, циничному и очень мужскому. Сомали, снятая выдающимся польским оператором Славомиром Идзяком, похожа на другую планету. Безликих инопланетян, что тараканов из «Звёздного десанта», полчища. Их бьют, но их становится только больше — они лезут изо всех щелей как жуки-скарабеи в «Мумии» и кажется, что вот-вот разорвут тебя вместе с героями голыми руками. В свете борьбы за политкорректность на американском экране зомби-сомалийцы, больше походящие на монстров компьютерной игры, смотрятся уже не просто фигой в кармане борцам против расовой дискриминации, а увесистым кукишем во весь экран.

Sardarovv
Sardarovv24 марта 2014 в 12:01
Круть!!

Много об этом фильме рассказывать не нужно, потому что заголовком все сказано! Фильм очень прост по своей задумке, но исполнение актеров и гениального Ридли Скотта сыграли свою роль. Можно даже сказать, что это фильм воплощение реальных историй американских солдатов, которые отдают свои жизни на этой бессмысленной войне. Этот фильм показывает, что нету понятия как «американский солдат», а есть понятие «американские солдаты», которые готовы в любой момент отдать свою жизнь за своего боевого товарища, и это здесь четко выражено! Фильм показывает, что падение «черного ястреба» это не просто падение боевого самолета, а еще и солдат, которые были в нем. Не буду много трепаться об идеале солдата и так далее, но хочу заметить, что гениальный Ридли Скотт, не побоюсь этого слова, именно гениальный, не побоялся снимать фильм на такую тему, как война! Режиссеру большой и низкий поклон, актерам тоже самое, ну и самое главное «полагаться можно не только на себя, но и на своих товарищей!» как показывает этот фильм!

Самопальщик
Самопальщик26 ноября 2013 в 14:04
Приказ никого не оставлять

Данное кино является одним из многих фильмов о той или иной войне. Но конкретно по этому конфликту я не припоминаю других экранизаций. Здесь показаны все атрибуты гржданской войны, которые так часто захлестывают некоторые страны третьего мира. Это голод, смерть, разруха, ярость, ненависть, выживание любой ценой и конечно те, кто на всём этом может заработать. Как всегда кое-кто хочет помочь людям преодолеть всё это (либо делает вид), но как всегда, выходит не так, как хочется. Конечно в фильме есть что называется разные косяки, но они присутствуют в любой картине. А так сюжет хорош и вполне понятен. По крайней мере для меня. Я не могу судить на сколько хорошо раскрыт характер персонажей, так как для этого нужно прочесть одноименную книгу Марка Боудена (я её не нашел на русском языке), поэтому буду судить по тому, как их показали нам в картине. Мэтт Эверсман (Джош Хартнетт): штабс-сержант. У него есть боевой опыт и видна хватка командира. Для него каждый боец, это как член одной большой семьи и он знает, что от него зависят жизни подчиненных. Поэтому он делает всё для их выживания и при этом старается держаться. И это у него выходит. Джон Граймз ака Граймзи (Юэн МакГрегор): специалист, который очень жаждует побывать на боевом задании, но к сожалению его направили в контору на бумажную работу. В бою себя показал как вполне отважный боец, который готов на многое. Подполковник Дэнни МакНайт (Том Сайзмор): для меня МакНайт явился таким опытным и битым офицером, я бы даже сказал несколько суровым. По нему видно, что он идет в бой далеко не в первый раз. Для него потеря своих подчиненных утрата нелегкая, но он научился это преодолевать. Мне этот персонаж понравился больше всех. Капитан Майк Стил (Джейсон Айзекс): офицер, который неукаснительно соблюдет субординацию и смотрит, чтобы его подчиненные делали то же самое. В боевых условиях достаточно жесткий к своим бойцам, но это оправданно. Дорожит своими людьми. Генерал-майор Уильям Гаррисон (Сэм Шепард): командующий объедененными силами, хороший стратег. Возглавляет операцию, координируя взаимодействия «Дельты», рейнджеров и 160-й авиационный полк специального назначения. Главной своей задачей в Сомали считает поимку Мохаммеда Фараха Айдида. Рядовой Тодд Блэкбёрн (Орландо Блум): 18-летний боец. Его появление в отряде явно не по нраву Эверсману. Боевого опыта у него нет, это его первая оперция. Но как только она началась, он сразу получил ранение. Эд Юрек (Том Гайри): один из самых доставляющих персонажей, на мой взгляд. В бою оказался достаточно отважным. Я думаю Том Гайри хорошо сыграл эту роль. Лэнс Тумбли (Том Харди): специалист с ручным пулеметом. Достаточно веселый человек. Шон Нельсон (Юэн Бремнер): пулеметчик, который явно не слишком любит подчиняться старшим. Сложилось впечатление, что у него, вместе с Тумбли, часто всё не слава богу. Норм Гибсон ака Хут (Эрик Бана): боец «Дельты». Кое-что любит делать как ему захочется. Но он отличный солдат. Смотрит на войну, как на неотъемлемую часть своей жизни. И убеждает других. чтобы слишком не воспринимали всё близко к сердцу. Джеф Сандерсон (Уильям Фихтнер): сержант «Дельты», явно опытный солдат. Достаточно своенравен, но всё же подчиняется старшим по звания, хотя с не особой охотой. Стрёкер (Брайан Ван Холт): сержант, на которого была возложена задача вести конвой. Опытный солдат, который концетрируется на обстановке и выполнении приказа. В общем, картина получилась весьма достойная. Учитывая хотя бы то, что львинная доля съемок была натуральная, как любит это делать Ридли Скотт. Возможно возникнет вопрос после просмотра: «А над чем нужно задуматься после этой картины?». Я думаю каждый задумается над чем то своим. В моем случае это то, что война будет всегда, пока люди не изменятся. Оценить это кино я буду так: 10 баллов из 10 возможных Спасибо за внимание и посмотрите этот фильм…