«Русские идут» — вечный вопль американского кино. Уж какими они нас только не выставляли: в ушанках и валенках на орбитальной станции ('Армагеддон'), глуповато-рафинированными (Евгений Онегин), ну и как не вспомнить майора Козлову из фильма «Шакал», которая при полном параде на облаву московской мафии ходила и что-то там грозно выкрикивала? И вот «Именинница», где сюжет прост до смешного. Некий английский банковский служащий Джон Беккингем, через Интернет-агентство с характерным названием «Из России с любовью» решил осчастливиться. Еще бы! Синеглазая славянка Надя будет покруче мерседеса самого вице-президента банка. Ну сами посудите: на роль Нади позвали, не Дусю Карамелькину а аж Николь Кидман. Казалось бы, приехала Надя и сказки конец… но тут для английского лоха и начинается бег с препятствиями. Девушка курит как паровоз, ни слова не говорит по- английски (а что, собственно пригласившая сторона знакома с языком Толстого и Достоевского?), вдобавок и в нагрузку к Наде, на ее именины заявляются два брата-акробата (Матье Кассовиц и Весан Кассель). И если раньше британец изнывал от размеренного скучного бытия, то теперь наши братки устроили ему настоящий экстрим по-русски. Забавно наблюдать с каким азартом субтильные французы играют солнцевскую братву. Хороша и Кидман: переходы от кроткой овечки к хищной искусительнице сыграны изящно и точно. Убедительны в фильме спортивные костюмы, черные с позолотой рубашки братков и то, как парни хлещут «Столичную». Неубедителен фанерный с металлическими уголками чемодан (времен Сталина) девушки Нади. Конечно,картина в очередной раз подмочила репутацию русских девушек на Западе, но смотреть это право же, забавно. Строго рекомендуется людям с чувством юмора и здоровой самоиронией. Да уж, глянешь на глобус сверху и отовсюду торчат наши гордые ушанки. Веселей планета! Русские уже пришли!
Что-то ну никак у братьев Баттеруорт не получается создать что-то большее, нежели среднее кино. В 'Имениннице' Джез Баттеруорт выступил режиссёром и вместе с Томом Баттеруортом написал к фильму сценарий, а третий член семьи - Стив - стал продюсером. В ленте согласились принять участие сразу же несколько известных актёров. Главной звездой, безусловно, стала Николь Кидман. Даже довольно интересно, как между двумя отменными лентами 'Другие' и 'Часы' (за которую она получит 'Оскар'), оказался такой фильм. Наверное, психологический триллер (а это было!) в 'Других' настолько ей понравился, что она согласилась на участие в проекте. Сыграла она русскую девушку, которая знакомится с иностранцами через Интернет, а затем... Ну а затем - это можете посмотреть сами. Сыграла Кидман без помарок, так как умеет - полностью погружается в образ, словно живёт им, отчего реалистичность её персонажа практически стопроцентная (просто для русских её акцент - это сильный раздражитель). Главную роль жертвы досталась Бену Чаплину. У этого актёра несколько неплохих ролей, но на данный момент в 'Имениннице' - лучшая. Хотя сказать, что играет он потрясающе нельзя. Хорошая роль, с эмоциями и чувствами, но без искр и фонтанов. Уже перестаёт удивлять однотипные роли у Венсана Касселя. Его образ негодяя, психопата, преступника уже порядком надоели. И, главное, что это продолжается. Ну да ладно. Кассель подтвердил, что это его образ и мало кто может его сменить, но талант у этого актёра намного больше и стоит уже задумываться о других вершинах. Матьё Кассовитц?.. Мне он больше нравится как режиссёр. Но в этом фильме как актёр он не испортил общего фона. 'Именниница' - множественный набор клише картин жанра триллера. Сколько же таких лент, где французское изречение 'шерше-ля-фам' стоит фундаментом сюжета? Превеликое множества. Извлечь что-то новое составляет проблему. Однако же собрать просто некоторые характерные черты сюжета и нашпиговать ими ленту - это не выход из положения, даже актёры, какими бы сильными они ни были, не всегда вытаскивают ленту. Ещё один момент, который не понравился - стилистика оператора. Всё время не отпускало чувство, что фильм телевизионный, а не художественный. Если честно, то если бы не актёры, буквально 'выпрыгивающие из штанов' и тянувшие картину, то смотреть было бы нечего, а так средний, одноразовый триллер с легко считываемым сюжетом и развитием действия. 6 из 10
Очень необычный фильм! Николь в роли русской....нет слов....потрясающе! Венсану очень хорошо удалось выступить в роли русского бандюгана! Хороший сценарий и игра актёров! 10 из 10!
Ерунда какая-то. В очередной раз повёлся на громкое имя (Николь Кидман, понятное дело) и пролетел. Явно не лучший ее фильм. В очередной раз русских выставили в идиотском свете, в очередной раз американцы попытались сыграть англичан. Как-то всё убого получилось. Сюжет никакой, я бы даже сказал, бредовый. Актёрская игра? Где? Разве что В. Кассель, но и то роль слишком однобокая, чтобы вести ерчь о какой-то глубине образа и т.п. В общем, неудачная вещь, 1,5 часа времени потрачены впустую. Максимум - 4 из 10.
Да, да. Именно - странная! Потому что такой фильм стоит посмотреть из-за того, чтобы хотя бы понять то, что любовь бывает разная! Скажу коротко. Фильм хорош. Актеры играют замечательно! Николь просто прекрасна! Никогда не думала, что нерусская сможет ТАК сыграть русскую девушку! Раньше я не воспринимала Кидман, как талант, но мое мнение после этого фильма очень изменилось! Чаплин вообще покорил! Было видно, что он будто живет этой ролью! Хотя, когда я смотрела этот фильм главный герой вызывал немного недоумения. Иногда он вел себя так, будто он немного больной или у него что-то с головой не то. А оказывается он просто скромный. Все возможно, даже если так! Хоть и русских в фильме полили немного грязью, я думаю, что конец вас порадует. В конце ожидала я немного другого. Но вышло тоже очень хорошо. Особенно его ответ 'До', на вопросы 'Нади'. Даже на вопрос 'Ты жираф?' (или я ослышалась?). Итог 10 из 10 за потрясающую игру и фильм, над которым стоит задуматься
Да, это - очередная 'клюква ', русские глазами американцев. Но великолепный кастинг - Кидман и Чаплин - поднимает 'низкий ' сюжет! Они настолько полярны: замечательно вульгарная (правдоподобно!) Надя и чистенький, домашний, правильный клерк Джон. Когда приезжают Надины 'братики ' в тельняшках и кожанках, для Джона настает ад кромешный. Они разворотят его мирок, а ему придется побороться, его спящие инстинкты проснутся! Говорят, вырваться из своего круга - редкое везение. Коли родился на шелковых простынях, так никогда не узнаешь вкуса печеной картошки. Так что, в некотором смысле, Джону повезло. Если отбросить обиды, что нас такими видят западники (может и есть за что), то надо сказать фильм очень занятный.
Бывает, что смотреть старые фильмы не хочется. Просто потому, что уже не отождествляешь себя с тем временем и его реалиями. Не цепляет. Неинтересно. Потрясающе, но «Именинницу», снятую 20 лет назад, хочется смотреть в любом настроении и состоянии. Из-за Бена Чаплина, чем-то похожего на молодого Хоакина Феникса. Из-за молодой, грациозной как антилопа, Николь Кидман, сверкающей тут и там голой попой. Из-за молодого Винсана Касселя, роль русского мафиози для которого стала настолько удачной, что он опять повторил этот опыт в 2007-м году, сыграв Кирилла в фильме «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга. Джон - до мозга костей правильный и законопослушный парень, типичный представитель западного среднего класса, даром что Джон, только что не Смит, а Бэкингэм. Настолько правильный, что это вызывает зубную боль. И наводит на мысль, что, будучи таким правильным, в современном мире просто не выживешь. Джон ходит как электричка по расписанию: работа-дом. И жизнь его похожа на фруктовый кефир, как пел Макаревич. Но, как это бывает у всех хороших мальчиков, есть у Джона и свой скелетик в шкафу. Иногда у него случается скромный досуг под порнуху. И вот в его жизни появляется «перчинка» Надя. Поначалу она разочаровывает и настораживает излишне правильного Джона, который думает, что во всем мире все должно быть так же правильно, как и в его маленьком мирке, но, увы, это просто не соответствует реальности. «Ты жираф?» - издевательски спрашивает Джон Надю. Но на самом деле жираф то он – потому, что не понимает, что мир неидеален, и идеальных людей тоже не бывает. А еще, по почте заказать можно что угодно (это уже стало реалией современного мира), но никак не спутницу жизни. Поначалу Джон опасается, что у них с Надей ничего не получится. Но потом хитроумная Надя просто дает Джону то, о чем он так долго мечтал, а именно о доминировании хотя бы в постели. Ведь тихого банковского служащего вряд ли кто воспринимает всерьез. До такой степени, что даже долгожданное повышение по службе достается не ему, а подсидевшей его коллеге. Но это лишь начало преображения Джона. Самое интересное начинается, когда в их с Надей жизни появляются целых двое «третьих лищних». Но на самом деле это вселенная испытывает Джона на прочность и проверяет, способен ли он на настоящие мужские поступки. Ох уж эти невесты из России... На что только не идут из-за них мужчины. Образ «русской» Нади передан как нельзя точно – очаровательная, загадочная, не говорит по-английски, не похожа на других девушек. Вот только одна маленькая деталька – ни один русский не имеет привычки сидеть по-турецки, скрестив ноги. Это типичная фишка западного мира, и, в частности, моей второй родины Австралии, где сидеть по-турецки учат с младых ногтей – детского сада, а потом школы, потому что это почему-то считается полезным для здоровья. И вот этот косячок лично мне очень сильно бросился в глаза. Согласно распространенному в Австралии мнению, русские – очень rude, т.е. грубые, хотя грубость здесь часто путают с прямолинейностью. Но, видимо, все это придумали австралийские тетки, завидующие русским бабам, сводящим местных мужиков с ума. А вот участие Матье Кассовица навело меня на мысль, что «Именинница» - это такая криминальная «Амели» про незаурядную девушку, которая исполняет желания, только делает она это весьма своеобразным образом. А еще лично меня «Именинница» наводит на мысли о том, какая все-таки удобная вещь – билингвальность. Она дает чувство превосходства. Ощущаю это на себе, живя в западном мире. И твердо уверена, что нам их язык выучить гораздо проще, чем им – наш. Я - очень придирчивый зритель, но 'Именинница', по моему мнению, это попадание в 'яблочко'. 10 из 10
Второй просмотр фильма с разницей в 14 лет, в этот раз в оригинале. Фильм прост, недорог, но довольно уютно поставлен. Чаплин в роли скромного клерка снаружи, но настоящего романтика - авантюриста внутри очень ограничен и симпатичен. Кидман как-то особенно хороша в роли, не говорящей на английском и от того трогательно беспомощной Нади. Из-за чего так непонятна и неестественна ее дальнейшая метаморфоза. Стоит отметить, очень приличный русский (для западного кино) у Кидман и Кассовица. А вот произношение Касселя хромает, но как он чисто и смачно посылает на х...:) История на самом деле не о русских или об англичанах, а о любви и всех ее странных формах. Такой она тоже бывает 6 из 10
Триллер британского режиссера Джеза Баттеруорта «Именинница» притягивает к себе внимание из-за актрисы, играющей в этом фильме главную роль, а то есть из-за Николь Кидман. Начиная смотреть этот на первый взгляд загадочный триллер, история кажется интересной и остросюжетной, но затем что-то идет ни так и при просмотре это ярко чувствуешь. Мы видим главного героя – застенчивого, серого, заурядного человека, который кроме работы ничего не знает. Через интернет он знакомится с женщиной из другой страны, и затем она приезжает к нему. Ее зовут Надя, и она не говорит по-английски. Сначала герою кажутся их отношения волшебной сказкой, но затем все меняет, когда к нему в дом приезжают ее братья… Западные режиссеры любят все криминальное смешивать с русскими, посмотришь их фильмы и складывается такое мнение, что вся Россия пропитана криминалом и преступностью. Я даже не знаю почему-то у них такое впечатление. Если нужно в сюжет сделать криминальных героев, то они сразу делают русских. Лично мне смешно. Что можно сказать об этом фильме? Кино не дотягивает до хорошего, остросюжетного триллера. Фильм местами получился скучный и не интересный. Идея у сценаристов была, и я это оценил, но режиссерская работа в кинокартине очень слабая. Николь Кидман сыграла шикарно, все и держится на ее игре и обаянии. Роль роковой, опасной женщины ей удалась на славу. Если бы ни Кидман, вряд ли я бы досмотрел это кино до конца. Плохих парней сыграли Венсан Кассель и Матьё Кассовиц. Главную роль «лоха» этой истории сыграл Бен Чаплин. Его герой не ждал ничего неожиданного от жизни, но благодаря новому знакомству через интернет нашел себе приключений и острых ощущений. «Именинница» - криминальный, ироничный триллер 2001 года. Кино не провальное, но оно на один раз. Лично мне при просмотре все время чего-то не хватало, какой-то остроты. 6 из 10
Николь Кидман, на мой взгляд, является одной из самых … неоднозначно переоцененных актрис нашего времени. Потому что снимается во всем подряд и, наравне с сильными, хорошо прописанными персонажами во в целом, качественных и глубоких картинах, не брезгует шелухой, претендующей на 'гениальный' арт-хауз или в просто дурацких фильмах. Вот 'Именинница' - как раз из таких. Насквозь штампованный фильм о русских. Или 'загадочной русской душе'. Брачная эмиграция, казалось бы, тема весьма злободневная на те времена. Но снято, хотя, скорее, написано, как-то наспех, по принципу 'все знают, что именно так и происходит'. В вопросе ни сценарист, ни режиссер не разобрались, да и не хотели. Венсан Кассель - самый 'русский' актер западной киноиндустрии, (почему он? вроде не похож), тоже не заморочился своим персонажем. 'Плохой русский'! Russin criminal! Хоть бы консультантов из России, приглашали, что ли… Рецензия не отрицательная только потому, что в 'Имениннице', как-то совершенно естественно, чувства обоих главных героев вдруг становятся настоящими, а Джон, бросив все, уезжает с любимой из 'благополучной' Англии в 'пугающую' Россию. И нет преград их любви - ни визовых, ни пограничных.
История о том, как одинокий банковский служащий из Англии Джон, устав от холостяцкого образа жизни, выписывает себе невесту из России - с помощью интернет-службы знакомств `Из России с любовью`, и, несмотря на многие `но`, похоже, в нее влюбляется. Уже складывается ощущение, что фильм `Именинница` - та самая fairy-tale со счастливым концом, как вдруг в день рождения русской невесты Нади в доме появляются ее друзья.. Естественно, гости вместе с самой Надей оказываются русскими аферистами - наглыми, беспринципными и жестокими (даже по отношению друг к другу). Конец фильма прогнозируемый, но все же удивительный. Почему удивительный? Потому что, оказывается, даже среднестатистический лох готов на безумные поступки ради русской женщины. И еще, мне показалось, что Николь Кидман похожа на нашу Лянку Грыу.
Именно больше в жизни я думаю, надо остерегаться аферистов. Внешне они приветливые, добрые, благородные, культурные, а внутри материальные монстры, которые жажду только одного, отобрать от вас, ваши деньги и сбережения. Данный фильм рассказывает об аферистах, которые разводят людей очень нестандартным способом, а может этот способ действительно самый подходящий и прибыльный, я в тех делах ноль. Хороший фильм, не сказал бы что с новой идеей, ведь выпуск фильм в 2001, а я его посмотрел только спустя десять лет, вот почему я не могу назвать фильм новым, в плане сюжетной линии. Очень понравился Венсан Кассель, француз, который сыграл русского бандита. Немножко расстроила Николь Кидман своей игрой, честное слово, в этом фильме как дерево себя вела. Ну а в общем, фильм очень неплохой. Вывод только один, иногда любовь очень коварна и жестока, ну а во многих случаях, любовь это просто муляж. 7 из 10