Когда собираешься смотреть полнометражный художественный фильм о становлении Артиста с Большой Буквы, всегда на ум приходит некий молодой человек, юноша либо подросток, который с малых лет переживает непрерывные муки совести из-за своей постыдной тяги к искусству, в частности, к той его разновидности, которая является наиболее постыдной и неодобряемой членами семьи героя или окружающими его людьми. К счастью, такие пафосно-драматические сюжеты чаще всего являются ничем иным, как порождением графоманства сценаристов и признаком пафоса самовыражения режиссеров. И дело вовсе не в том, что без надлома, борьбы и мучений герой не будет казаться столь драматичным и полноценным, как того желает зритель, а в том, что сама жизнь пишет совсем иные сценарии. В данной картине прототипом главного героя является реально существующая личность – артист балета по имени Филип Мосли, который, как и его сценарное отражение в лице Билли Эллиота, родился в конце семидесятых в маленьком шахтерском городке Барнсли в шестидесяти километрах восточнее Манчестера. В отличие от своего экранного аналога, его прообразу не приходилось бороться с нападками многочисленных родственников (а их было шестеро в семье), наоборот, ни всячески способствовали его погружению в искусство и защищали от тлетворного влияния соседей и одноклассников. Впрочем, Билли Эллиот также достаточно естественен благодаря удивительно искренней игре Джейми Белла, для поимки которого кастинг-директору пришлось провести несколько утомительных дней, прослушивая более двух тысяч претендентов на роль. К счастью, Джейми оказался более чем актером – совершенно внезапно выяснилось, что он достойный продолжатель лондонской балетной династии. Сюжетным двигателем фильма также оказалась случайность: профсоюз шахтеров подтолкнул рабочих с низким заработком к массовой забастовке, а школа, где обучался боксу Билли, предоставила бастующим бесплатную столовую, из-за чего, в свою очередь, классы изящного подъёма ступни оказались бок о бок с классами аккуратных ударов в челюсть. Именно восхищение чем-то совершенно новым, чистым и совсем оторванным от унылой реальности с ее бесполезными стачками, борьбой за жизнь и топтанием на месте – этим новым для Билли представляется балет, утонченный, воздушный, невероятно красивый, наполненный легкостью и бодрящей энергетикой, которой наполнен он сам и старается делиться ею со своим лучшим другом, который также не разделяет идею вовлечения поголовно всей мужской части юного населения городка в бокс и работу шахтера в эпоху уменьшения потребности в угле. У друга Билли есть свои тайные желания, о которых мы узнаем лишь в конце, однако Билли догадлив не по годам, поэтому друг совершенно искренен с ним во всех своих проявлениях, но старается не докучать Билли. Идеальный вариант дружбы с геем, не правда ли? Общение с учительницей танцев, потерявшей все шансы на собственное будущее, постепенно приводит Эллиота к отборочному конкурсу в Королевскую балетную школу – и это, пожалуй, единственный эпизод, полностью совпадающий с реальной жизнью Филипа Мосли, так как сценарий фильма был написан до первой беседы автора сюжета с прообразом главного героя. Ради этой цели отцу героя приходится пройти все стадии принятия сына и даже пойти на жертвы – моральные и материальные – он вышел из числа бастующих, осознав, что стабильный источник заработка в ситуации необходимости подарить хотя бы одному из сыновей достойное будущее – самая главная задача в текущем промежутке времени, и это важнее мнения окружающих о нем, а также продал все украшения, напоминавшие о безвременно ушедшей жене – матери Билли, легкости в отношении воспоминаний о которой научил его в свою очередь Билли. Пожалуй, это самое лучшее проявление отцовского героизма, которое действительно можно считать примером для подражания, не так ли? Как видите, сюжет максимально прост и линеен, однако именно эта жизненная простота и является его основным магнитом. Здесь вы не встретите ни сложных монтажных решений, ни замысловатых ухищрений с камерой и фильтрами, ни - упаси господи для такой ленты – единого спецэффекта. Зато музыка в фильме прекрасна. Это и оптимистичный T.Rex, и жизнеутверждающий Style Council и конечно же, Петр Ильич Чайковский, куда без него в этом фильме? Фильм оставил массу приятных впечатлений, естественность и непринужденность некоторых актеров безмерно подкупала на протяжении почти двух часов, безапелляционность и искренняя наивность многих слов, сказанных в диалогах героев, вызывала улыбку умиления, а послевкусие оставалось сладким еще долго.
Давным-давно уже хотела посмотреть этот фильм, многое о нём слышала, знала сюжет, но, как говорится, лучше один раз увидеть. На самом деле тема балета для меня очень дорога, я обожаю всё, что с ним связано, стараюсь не пропускать фильмы, которые хоть как-то касаются этой темы. В самых любимых - 'Авансцена' и 'За мной последний танец'. Но дело в том, что во всех фильмах подобного рода в главных ролях всё-таки девушки/женщины. Да, существуют на свете балеруны, и мы об этом знаем, но в обыденной жизни почему-то считается, что мальчикам зазорно заниматься балетом. Даже в Англии так. У нас, так тем более. К сожалению, должна признать, что и у меня, кто, вроде бы, там увлекается балетом, тоже есть стереотипы на этот счёт. Посмотрев фильм, мне стало стыдно за своё узкое мышление. Конечно, я больше люблю мотивационные фильмы именно о танце, о любви к нему, о ритме, который зажигает сердце. Этот фильм тоже об этом, но уводит нас немного в другую плоскость - в плоскость стереотипов: первый стереотип озвучен в эпиграфе - мальчики занимаются футболом, боксом, реслингом, но не проклятым балетом; второй стереотип - все танцоры - геи. К прискорбию, из-за таких вот рамок, почему-то поставленных нашим обществом, у многих среднестатистических, не очень сильных личностей нет возможности заниматься тем, к чему лежит душа, к чему есть призвание. Фильм затрагивает самую женственную тему в мире - тему балета, однако целиком и полностью является мужественным, ибо описывает именно мужскую силу и непоколебимую волю, которую не смогло сломить ничто. Также очень тронул отец мальчика, я так плакала, когда он ради сына собрался отказываться от своих базовых принципов. Честное слово, не ожидала, что такой мужлан, как он, поймёт сына, как бы тот гениально ни станцевал. Была приятно удивлена. Всё-таки любовь к ребёнку способна творить чудеса! И это чудесно, когда родители, наставники, близкие поддерживают в то время, как против целое общество. С такой поддержкой намного легче противостоять всем стереотипам. Хочу отметить прекрасную игру совсем юного на тот момент Джейми Белла. Именно он привнёс в фильм такую искренность и огромнейшую душу, что не сопереживать было невозможно. Но если честно, ещё больше пронзил меня Гари Льюис, сыгравший отца мальчика. В неотёсанном мужлане, шахтёре, грубияне, угрюмом человеке со скверным характером я увидела столько любви к ребёнку, столько жертвенности. Это было так прекрасно, это был так красиво! Просто филигранная работа! В целом, фильм получился очень искренним, очень мотивирующим, придающим силы двигаться к своей цели, несмотря ни на что. Его по полному праву можно относить к классике и рекомендовать всем, кто интересуются мотивирующими фильмами, а также фильмами о любви к танцу и семейных ценностях. 8 из 10
Потрясающее кино. Недетский фильм о ребенке. Который заставляет сопереживать, хмуриться, кусать губы и придвигаться поближе к экрану, пытаясь не упустить ни одного мгновения. Это редкость. Фильм о борьбе со стереотипами, о вере и адской настойчивости на пути к своей мечте. Как часто наши родители решают нашу судьбу? В важных аспектах, в мелочах? Как часто мы из-за уважения к ним и неуверенности в себе уступаем? Как мы распознаем тот момент, когда мы уже готовы бороться? Сюжет фильма вроде бы прост и банален, его можно описать одной строчкой: о мальчике, сыне шахтера, который стал тем, кем не должен был стать - балетным танцором. Просто? Да, просто. Но это вовсе не приключенческий фильм, который будет пытаться покорить вас неординарностью поворотов сюжета. Тут все тоньше. Как-то интимнее и ближе, как-то роднее и понятнее для каждого, кто хоть раз в своей жизни уверенно поднимал голову и вставал один против толпы, семьи, окружения и быта вообще и говорил: Нет. Хватит. Я принял решение. Я знаю, чего хочу. Кто достигал того момента, когда было пора вылупливаться из приятной обволакивающей скорлупы конформизма. Так рушил свою скорлупу Билли, решивший стать танцором, а не боксером, как тоже желал его отец. Так рушил ее Майкл, решивший признаться в своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Так рушил ее отец Билли, когда решил пойти против своих сотрудников, чтобы дать своему сыну Шанс. Так рушил ее брат Билли, решивший сначала идти против системы, а потом помогать отцу ради будущего своего младшего брата... Все эти внешние проявления борьбы начинаются с борьбы внутри нас, с развития твердости характера, решимости, целеустремленности, которые впоследствии помогут нам свернуть горы и достичь цели. Это очень мужской фильм. О настоящих, грубоватых и жестких мужчинах, они не умеют красиво говорить и им с трудом дается выражение заботы и нежности, но они тем не менее способны на высокие чувства. Длинная и тернистая дорога под названием 'оставаться всегда собой' начинается с первого, самого трудного шага - с понимания, кто же ты есть на самом деле. Советую посмотреть всем. Оценка 10 из 10
Впервые довелось увидеть эту картину году в 2001 на неделе английского кино. Естественно, на языке оригинала. Тогда 'Билли Эллиот' впечатлил меня донельзя! На днях пересмотрела фильм, уже с переводом-эмоции остались на прежнем уровне. Для меня это показатель отличного кино. Ведь случается, что из некоторых фильмов мы вырастаем, и, как говорится, 'незначительным стало то, что было когда-то главнее всего'. К счастью, это не об этой картине. 'Билли Эллиот'-это своего рода история 'гадкого утёнка'. Главный герой-одиннадцатилетний мальчик, рано лишившийся матери, живёт в провинциальном рабочем городке с отцом, старшим братом и полубезумной бабушкой. Отец и брат-настоящие рабочие мужики, работают на шахте, периодически участвуя в разного рода забастовках и массовых беспорядках. Они брутальны во всём-в работе, в отношении к жизни, в словах и выражениях...И тут (поди ж ты!) младшенький, тот самый Билли, которому должно заниматься боксом, а в будущем непременно трудиться на шахте-желает заниматься...балетом! И этот мальчишка, не смотря на запреты, угрозы и прочие препятствия-идёт к своей цели, уходя из дома с боксёрскими перчатками через плечо и пряча в штанах пуанты. И всё-таки Билли ощущает поддержку в лице грубоватой учительницы танцев, нежного друга по школе и бабушки. Письмо мамы, которое мальчик прочёл раньше положенного срока-тоже сыграет немаловажную роль в его стремлении к занятиям балетом. Отличная задумка режиссёра: Билли показывает все свои эмоции через движения. Рад ли он, злится, расстроен, обижен-он может всё выразить танцем...В зависимости от испытываемого им чувства танец всегда разный: это и классические балетные па, и чечётка, и ирландский степ. Концовка фильма просто-таки напросто вышибает слезу. Особенно из сентиментальных барышень. Хороший фильм, с интересной идеей и не без философии. Какое всё же счастье делать то, что тебе по душе! Жаль, что добрая половина человечества занимается абсолютно противоположным... 10 из 10
Парнишка из шахтерского поселка, который преодолел сопротивление семьи, предрассудки окружения и собственные сомнения и вместо того чтобы, повзрослев, предсказуемо отправиться в забой и на боксерский ринг, вопреки всему солирует на сцене королевского театра в Лондоне. История его стала эффектным доводом в пользу того, что рожденный ползать может взлететь при должном старании, и покорила тем самым сердца зрителей. В случае этого фильма можно рассуждать о заразительности успеха. Воспаривший над обстоятельствами и помостом Билли, чья судьба во многом повторяет реальный путь в большой балет Филипа Марсдена, помог расправить крылья исполнителю главной роли и режиссеру, вмиг сделав дебютантов знаменитыми, и, даже не сомневаюсь, воодушевил на движение к выбранной цели не одну сотню зрителей. О прорвавшихся сквозь тернии к звездам снято не мало картин, но именно эта дает сильнейший мотивирующий импульс действовать. Почему мы верим Билли Элиоту? Дело в ощущении не фальшивости происходящего на экране. На создание достоверности работает и естественная культура движений танцующего Джейми Белла, в докиношной жизни профессионально занимавшегося чечеткой, и аутентичная грубоватая манера речи горнодобытчиков, продуманная создателями, и в особенности вписывание сценаристом трудностей мальчика в контекст проблем региона и времени. Пока происходит самоопределение героя, мир и кинокамера не вертится вокруг него одного, близкие люди проходят через собственные полосы препятствий: безработицу, социальные протесты, отсутствие средств к существованию, оплакивание нереализованных перспектив, потери, старение, наконец. Мальчик реагирует на все это сообразно своему возрасту: негодуя, расстраиваясь, сопереживая, колеблясь в своих решениях относительно будущего. Кроме затруднений действительных приходится бороться и с надуманными – комплексами, обусловленными образом и местом жизни. Таким камнем преткновения здесь становится повальное убеждение в том, что гомосексуализм идет бок обок с мужчиной, выбравшим танец своей профессией. Через эту психологическую преграду перебраться оказывается сложнее, чем через все оставшиеся вместе взятые. Произвольного характера псевдоблок был или есть почти у каждого из нас. Почему мы верим в Билли Элиота? Потому что Стивен Долдри вывел правдоподобный рецепт успеха. Умение работать над собой и подниматься после удара судьбы никто не отменял. Однако не стоит отбрасывать то, что часто остается за чертой воспоминаний: способность сделать определяющий будущее шаг. Многие люди, готовые самоотверженно трудиться и конкурировать, так никогда ничего не добиваются, потому что не смогли выбрать верное для себя направление приложения усилий. Как понять, что твое? Режиссер предлагает стандартный для американского кино ответ – «слушай свое сердце», и визуально подтверждает его верность спонтанными танцевальными импровизами Билли, демонстрируя, что только так мальчишка может жить полной жизнью и выражать себя, только так ему удается донести до отца то, что никакими словами не получалось объяснить. Эти дэнс-миниатюры по эмоциональному воздействию лучшие и самые сильные сцены в фильме, прекрасная режиссерская находка. Юному актеру не приходится обыгрывать словами особо тяжелые психологические моменты, бурные переживания своего персонажа он станцевал и тем убил двух зайцев: прослыл талантом и драматическую составляющую картины усилил многократно. Но кино-то снимал англичанин, который, со свойственной этой нации практичностью, не позволил витать в облаках - пояснил, что «сердце услышать» не так-то и легко, необходимо, чтобы кто-то из находящихся рядом «подкрутил тумблер громкости» в нужный момент, а близкие бы не заглушали твой голос своими. Очевидно, что этот фактор режиссер считает едва ли не ключевым в становлении личности, потому что, лишь когда талант парня помог открыть педагог, а семья полностью поддержала его, тот смог поверить в себя и пошел до конца. Очень верное наблюдение, в любом достижении ребенка есть заслуга родителей и наставников, только размер ее в каждом случае различен. Почему Билли Элиот верит в нас? Ах, этот вызвавший много споров ожидаемый и неожиданный одновременно финал. Он уже не для кого ни секрет, о нем знают даже те, кто фильма не смотрел, но слышал о содержании. Провокационная точка – «Лебединое озеро»; по уникальным костюмам, гриму и полу действующих лиц не сложно опознать, что ставит его эпатажный хореограф Мэтью Борн. Прекрасный лебедь взлетает вверх, за ним устремляются взгляды зрителя... Теперь уже нам предстоит ответить на вопрос - существует ли прямая связь между сферой деятельности и сексуальной ориентацией, и проверить усвоен ли урок. Билли, после всего, что ему пришлось пережить, полагает, что мы не окажемся глупее пары необразованных шахтеров.-)
Как заниматься балетом, если: А. Ты – мальчик. Б. Живешь в шахтерском городке. В. В окружении бытует мнение, что истинно мужское увлечение – это бокс. Тут нет новизны в тематике проблемы, но подача увлекает. Это могло бы стать заурядной историей еще одного юного дарования, но нет. История необычна, насыщена, она пульсирует при просмотре. Это жизнь таланта, столь тяжко пробивающегося сквозь преграды реальности. Не всем выпадает шанс бороться за это, но имея его важно сделать все или практически все. В этом и основная подкупающая черта фильма – в нем нет эфемерности всемогущества человеческих сил. Нет героя, сделавшего все только своими силами. Это искренняя история, правдивая и адаптированная к жизни. Разве не от безумного количества факторов все зависит, несмотря на собственную мощь? Что ты сможешь, не имея представления о том, что и как делать, как принято в мире проходить эволюцию и как сделать это максимально грамотно и результативно, в определенных обстоятельствах? Как ты дойдешь до сознания необходимых элементов? Грубо говоря, Билли имел талант и не боялся его демонстрировать, что важно, но поддержать развитие – это уже дело людей близких или просто заинтересованных. Очень важно сделать все вовремя. Не упустить искру и не загнать талан в безысходность и серые будни. Он же легко погибает. Очень необычен язык общения. Он специфично воспринимается, но в то же время создает своего рода диссонансную прослойку фильма. Язык грубоват, но минутку, дело происходит в шахтерском городке и обстоятельства таковы, что лексикон вряд ли мог быть иным. По атмосфере сразу узнается Великобритания. Каждая страна имеет свой оттенок, свой привкус и атмосферу, которую узнаешь по деталям разных объемов. Стивен Долдри явно тот еще умелец. Вспомнить его фильм «Чтец» и поставить рядом «Билли», в них есть общее, но это мелкие детали. Когда следующий фильм режиссера хорош и при этом не похож на предыдущий – это несомненно высший класс. Важно иметь почерк, но так же важно сделать его ненавязчивым и отчасти незримым. Актерский состав сделал этот сюжет желанным, кино пробуждает интерес и эмоции, что всегда важно. Вспомнить даже, этот, в некотором роде, раздирающий душу момент с Джейми Дрэйвенем (Тони) и Гари Льюисом (Джэк), где отец готов поступится собственными принципами ради Билли. Льюис весьма красноречив в своих манерах, это показывают моменты, где упоминается жена Джека. А мисс Уилкинсон (Джули Уолтерс), для нее нет проблем, когда есть талант. Подобные люди зачастую способны уткнуть тебя носом в цель твоей жизни, в энергию способную двигать твои ноги год за годом. Люди, делающие бесценные подарки. «– А что мне делать в Лондоне?... У них шахт нет…». Билли Эллиот помимо того, что укрепил свою фундаментальную основу, так еще и помог ей расширить свои границы. Суть проста – будь собой и позволь жизни предназначенной лишь для тебя расцвести во всем своем великолепии. 9 из 10
Символично, что фильм начинается кладбищем. Ну, не совсем начинается — будут еще прыжки на фоне ковра и зарисовка о буднях одиннадцатилетнего Билли: маразматичная бабушка, раздолбанная пианинка, яйца всмятку. Но сразу после этого — кладбище. Здесь покоится миссис Эллиот, чье необязательное предсмертное письмо нам позже обязательно прочитают вслух, нагнетания душераздирательности ради. И здесь же могут похоронить свои надежды те, кому для умеренного счастья нужен не только улыбчивый обаятельный Джейми Белл, но и минимально выраженная вменяемость происходящего. Ее не будет, и не рассчитывайте. Если хочется просто поулыбаться сквозь слезы — не обращайте внимания на нашу траурную группу, вам дальше: мимо кладбища, мимо первого урока балета, туда, где мертвая мама напоминает, что молоко нужно пить из стакана, суровые шахтеры рыдают на куче угля, а пианинка идет на дрова. Доброго пути, носовой платок в верхнем кармане, кнопка «нет» — в нижнем правом углу. А тех, кому в фильме нужен смысл, предлагаю задержаться. Почему, говоря оригинальным и цветистым языком самого фильма, гаденыш Билли бросил ради сраного балета гребаный бокс и, случайно попав на один урок, покатился по наклонной, крутя в ванной пируэты, воруя в библиотеке-трейлере учебники по хореографии и нецелевым образом тратя монетки, ради которых его отец предположительно рвет себе задницу — мы никогда толком не узнаем. Все-таки, что бы там парень не говорил зашоренным старшим родственникам, поначалу он сам прекрасно понимает, что именно со всеми этими па-де-буре субъективно не так: «я чувствую себя педиком». Чувствую, но хожу. Получаю по шее, но хожу. Смущенно переминаюсь с ноги на ногу в окружении неумелых девочек в пачках, которые, наступая друг другу на балетки, кружатся посреди обшарпанного зала под рассеянным взглядом потасканной Мисс, но хожу. Раз, два, три! Хорошие руки! Стефании, не горбись! Дебби, заткнись!.. Мечта? Но Билли, становясь за станок, отнюдь не мечтал быть балетным танцором. Стремление вырваться из кирпичного лабиринта шахтерского городка? Но и эта возможность замаячит гораздо позже. Интерес к той самой Дебби, с убийственной кокетливостью посасывающей леденец и обещающей показать свою «свинку»? Да сдалась она ему, дурочка озабоченная. Нет ответа. Нет. Конечно, ближе к финалу малыш толкнет экзаменаторам элитной балетной школы положенную по сюжету речь о том, что, танцуя, он превращается в огонь, в электричество. Вот только в качестве мотивации эта естественная радость человеческого тела тоже несостоятельна: в 11 лет ее намного проще удовлетворить, отбивая чечетку на мостовой, нежели раз за разом позорясь перед чуть дальше ушедшими в обучении недобалету девицами среднего школьного возраста. Если действия Билли еще можно списать на нонконформизм или, например, бессознательное стремление гениальной натуры (о последнем ничего не свидетельствует, но мало ли), то реакция на его увлечение со стороны окружающих парадоксальна более чем полностью. Сквернословящая Мисс, которой, чтобы освободить правую руку, приходится совать сигарету в рот, внезапно преисполняется желания «спасти» аж две недели как попавшего в студию мальчика и пристроить его в Лондон right now. Прежде в роли спасительницы она замечена не была, но, быть может, настроение не то было, или ученицы попадались исключительно бесталанные. С головой ушедший в шахтерскую революцию брат Билли, годами общавшийся с младшеньким в духе «заткнись и не смей трогать мои записи, ублюдок» и беспокоившийся о нем разве что в том смысле, чтобы паренька кто-нибудь не «сделал на всю жизнь гомиком», в один прекрасный день без единой на то причины приходит к мысли, что в семье подрастает талант, и бросается побираться на билет до столицы. Местная разновидность гомофобии поражает отсутствием логики. Не то чтобы гомофобия вообще была логична, но обычно она хотя бы последовательна. Здесь же Билли переживает из-за нарушения шаблонно мужского поведения, но притом ни капли не смущается тем, что лучший друг то с накрашенными губами его встретит, то в щечку поцелует. Старшее поколение еще избирательно-толерантнее: отец, непримиримо боровшийся с балетом «сам знаешь почему», начинает сомневаться в своем решении в тот момент, когда застает сына, отплясывающим нечто парное с мальчиком в пачке. Правда, Билли добивает родителя танцем (довольно жалким), но неужто вопрос о гипотетической одаренности снимает или делает неважным вполне однозначно решенный для невежественного шахтера вопрос о сопутствующей гомосексуальности? Тем более что достаточно увидеть повзрослевшего Билли, чтобы стало ясно: переживали-то не так, чтобы зря. Вместе взятое, все это производит впечатление одной большой условности. Возможно, именно чтобы не усугублять сюр, сценарист так и не обратился к той части окружения Билли, чье неодобрение действительно могло бы превратить его жизнь в ад: соседей, учителей, сверстников. Взрослые заняты имитацией острых социальных проблем и оттачиванием псевдо-аутентичной нецензурной лексики, подростки представлены исключительно обожающим помаду Майклом и балетными девочками. Любовь к танцам априори подразумевает талант. Любые препятствия падают, не успев явить себя даже в четверть потенциальной красы. Самые серьезные затруднения разрешаются чередой неправдоподобных ситуаций. И вполне естественно, что нам хочется в это верить, как хочется верить в сказки. Но — разум, заклинивший в положении «On» разум…
Посмотрел очередной 'шедевр' из ТОП-250 и спешу поскорее поделиться впечатлениями. Сравнить есть с чем, так как совсем недавно посмотрел замечательный фильм 'Октябрьское небо' с аналогичным сюжетом. Тоже бедная семья, отец шахтёр, и маленький мальчик, мечтающий...создать и запустить ракету. Это и есть главное отличие...но только по сюжету. По исполнению 'Билли Эллиот' и близко не стоял. Здесь мы имеем неуверенного в себе и в своих желаниях мальчишку, дико прыгающего весь фильм, даже когда это неуместно, его отца и старшего брата - двух хамов и грубиянов, и преподавательницу...танцев( балета я в фильме так и не увидел). Семья не так давно лишилась своей кормилицы, отец и брат главного героя постоянно заняты своими проблемами, и мальчик, предоставленный сам себе, постепенно увлекается танцами... Прочитав описание фильма, я было настроился на интересную историю про мальчика из шахтерской семьи, влюбленного в балет, а получил море ругани и нелепых алогичных диалогов, затуманивших собою всё действие. И зачем создатели фильма наделили ВСЕХ героев резко отрицательными чертами, для меня так и осталось загадкой. Все в семье героя друг друга и окружающих посылают, отец, а в последствии и сам Билли, насмотревшись на него, не брезгуют рукоприкладством. Убила сцена, в которой семейка матом обругала бедную преподавательницу мальчика...Зачем лить такую грязь с экрана? Дети в этом фильме, увы, под стать взрослым. Лучший друг Билли гомик, а девочка, которой нравится Билли, пытаясь обратить на себя его внимание, не находит ничего лучшего, как предложить: «Хочешь, я покажу тебе письку?» Помилуйте, но это уже слишком. Наиболее адекватна из всех миссис Уилкинсон - преподаватель танцев для девочек, в чью группу примешивается главный герой. Но и она не идеал - постоянно курит в присутствии детей, ругается и на учительницу балета уж никак не тянет. Самое забавное, что все те, кто первую половину фильма так рьяно отговаривали главного героя от 'этого сраного балета', впоследствии резко изменили свою точку зрения, неожиданно прозрев... Фильм не оставил никакого впечатления. Ощущение, что посмотрел ленту про детство Джима Кэрри, который ещё не обучился всем своим чудным ужимкам и кривляниям, зато уже умел прыгать, беситься и самовыражаться... 4 из 10
Театральный режиссер Стивен Долдри снял всего три фильма. И каждый из них, и 'Чтец', и 'Часы', и 'Билли Элиот' навсегда вошли в список моих любимых картин. Он снимает кино о людях, которые отличаются от окружающих. Его героев многие зрители называют сумасшедшими, порочными etc. С юным гением Билли Элиотом всё, казалось бы, проще: зритель на его стороне. А в жизни? Всегда ли наши родители принимают наши привычки, мечты? Готовы ли мы понять мечты наших детей, окружающих нас людей? Долдри настаивает: каждый человек, даже самый маленький, волен выбирать свой путь самостоятельно. В этом выборе ему никто не должен мешать. И тогда, возможно, гениев будет на этом свете больше. Гениев или просто счастливых людей. В этой картине ещё есть одна важная тема: прощание с детством, отъезд из родных краёв, взросление. Я сам испытал такое прощание и, мне кажется, Долдри смог рассказать об этом очень искренне и правдиво. Как прощаться с родными? С друзьями? У Долдри девочка на улице говорит 'Прощай, Билли' - и больше не нужны слова. Мы всегда уезжаем ради будущей взрослой счастливой жизни. Забывая иногда о том, какое счастье было там, откуда мы уехали. Достоинства этой картины столь многочисленны, что лучше ещё раз пересмотреть, чем перессказывать. Отмечу лишь очень редкие для кинематографа танцевальные эпизоды (театральный режиссёр Долдри очень удачно переводит в кино эти привычные для театральной сцены хореографические кульминации). Остальное: у Долдри так же по-хорошему театрально и логично эпизоды сменяют друг друга, герои всегда вовремя говорят нужные слова и вовремя молчат, плюс великолепные работы актёров и тогда ещё не актера Джэйми Белла, оператора Брайана Тьюфано, сценариста Ли Холла, саунд. И очень важно: лучший МОНТАЖ, который я видел в кино. Так склеить разные эпизоды, так совместить их, создав на экране танец, пока никто не смог, кроме создателей 'Билли Элиота' Это очень красивый фильм. От первого до последнего эпизода. 'Билли Элиот' никогда не даст мне забыть о моей детской мечте. Забывая, я пересматриваю этот фильм. И мне становится легче, какой-то огонь появляется внутри, электричество P.S. На 12-й год у Долдри запланированы две премьеры: 'Приключения Кавалера и Клея' и 'Жутко громко и запредельно близко'. 10 из 10
Билли Эллиот, подросток из потомственной шахтёрской семьи, влюбился в балет, поправ при этом законы рабочего квартала, в котором проживал и воспитывался. Тут высшей доблестью для мужчины испокон века считались успехи на боксерском ринге. Именно туда спроваживал каждый день своего отпрыска брутального нрава папаша, надеясь, что из сына рано или поздно вырастет чемпион. А Билли, как загипнотизированный, перебирался тайком из боксерского зала в танцевальный. Ему не было никакого дела до того, что в городе не прекращается шахтёрская забастовка, временно безработные отец и старший брат всё время на взводе, а дома по этой причине шаром покати. И без того убедительную социальную натуру (в лучших традициях живого британского классика Кена Лоуча) подкрепляет тут реконструкция знаменитой рабочей забастовки 1984-го года, на фоне которой и разворачивается драма подросткового бессознательного. Как раз в тяжёлую пору затянувшегося бойкота добытчиков угля выясняется, что младший сын намеревается стать танцором. Понятное дело, папаша, твёрдо убеждённый, что все до одного танцоры – геи, категорически не желает с этим мириться, тем более что бокс Билли просто положен по социальному статусу. И когда отец узнаёт, что отпрыск уже давно водит его занос, променяв настоящий мужской спорт на бабьи забавы, позоря тем самым шахтёрскую династию, он пытается силой склонить Билли к «правильному выбору». Юный Эллиот неосознанно бросает вызов обществу и кондовой морали рабочего класса. Его хрупкий внутренний мир противостоит грубой действительности и, в конечном счете, побеждает. Отчасти благодаря преподавателю танцев миссис Уилкинсон, единственной, поверившей в гений Билли и отправившей его в Лондон, в престижную школу танцев Королевского балета… Однако ироничный взгляд Стивена Долдри придаёт напрашивающемуся неизбежному хэппи-энду неоднозначное толкование. Спустя годы отец приезжает в столицу посмотреть на выступление сына, который танцует женскую партию вместе с другими такими же 'балеринами'. В общем, как ни верти, получается, что у сына сбылись мечты, а у его папаши – худшие предчувствия. Но с годами мировоззрение отца изменилось, и теперь он уже без агрессии смотрит на сыновью причуду. Лента Долдри ещё больше упрочила реноме малобюджетного английского кино: после международного триумфа в 1997-м The Full Monty недорогие фильмы с Туманного Альбиона один за другим начали становиться хитами. И хотя 'Билли Эллиот' собрал в международном прокате в 2,5 раза меньше, чем 'Полная обнажёнка' (у нас «Мужской стриптиз»), он был безоговорочно назван лучшим фильмом Британии по итогам года. Кроме того, английские академики назвали лучшим актёром 14-летнего Джейми Белла, обошедшего в честной борьбе таких голливудских монстров как Том Хэнкс и Рассел Кроу.
Начну с того, что считаю «Билли Эллиота» одним из самых вдохновляющих фильмов в истории кинематографа, ведь история маленького мальчика променявшего уважение отца и брата на любовь к совсем не мужскому занятию, балету, заслуживает как минимум уважения и почитания. Мне если честно тоже всегда нравилось петь и танцевать, но заниматься профессионально не хотелось, ведь кому хочется выслушивать едкие и глупые комментарии насчет твоих интересов и в будущем твоей ориентации. Главному герою же было все равно что о нем думают другие и как относятся к его довольно странному увлечению родственники, которые в течении многих поколений занимались самым суровым спортом на планете, а именно боксом. Мне понравилась их реакция, когда они узнали что паренек решил променять боксерские перчатки на бальные туфли, и вместо того чтобы бить морду таким же себе подобным пацанам, предпочитает танцевать, крутиться и скакать как сивка-бурка. Вообще танцы в фильме занимают одно из самых значимых мест, ведь то что делает главный герой является порывом души, который сочетается с его безграничной энергией и жизнерадостностью, помноженную на безграничную доброту. Несмотря на то, что некоторые движения героя хаотичны и забавны, в общем и целом танцы неплохие, как и музыкальное сопровождение к ним, больше всего запомнились танцы под «London Calling» группы «The Clash», а также под зажигательную «I Love to Boogie». Самое главное, что после подобных зажигательных танцулек лично у меня очень сильно поднялось настроение, ведь и сама лента, и сопутствующие составляющие целиком и полностью пропитаны позитивом, что в наше время бывает довольно редко. Может быть «Билли Эллиот» и достаточно простое, прямолинейное и предсказуемое кино, но оно настолько грамотно и качественно отснято, что просто слов подходящих не находишь. Наверное этот фильм является ярким примером того, как за достаточно незначительную сумму денег и не имея особо звездных имен в списке исполнителей главных ролей, можно снять по-настоящему хорошее, доброе и жизненное кино, которое попросту приятно смотреть. Множество различных наград и премий стали еще одним подтверждением моих слов. Немного поподробнее наверное стоит рассказать о сюжетной линии, чем я сейчас и займусь. Сюжет рассказывает об одиннадцатилетнем Билли Эллиоте, который живет в бедном шахтерском городке в Англии, ходит в школу и на бокс, но больше всего он любит балет, ведь от этого он получает настоящее удовольствие. Правда чтобы заниматься бальными танцами, нужно быть девочкой, а не мальчиком, чей отец и чей дед были очень хорошими боксерами. Прерывать такую традицию из-за возомнившего себя балетным танцором маленького паренька никому не хочется, да и по всеобщему мнению таким видим искусства занимаются в основном геи. Несмотря на всеобщие возражения в маленького Билли верит местная учительница балетной школы, которая видит в мальчике задатки будущего балетного танцора и желание само выражаться с помощью танца. Эта самая учительница даже предлагает Билли отправиться в престижнейшую Лондонскую балетную школу на кастинг, правда для этого нужны немалые деньги и конечно же согласие родственников, которые помимо того что бастуют на стачках, так еще и недавно потеряли мать, которой Билли сейчас как раз и не хватает и по которой он безумно скучает. Она то явно была бы не против увлечения своего сына, но вот отчаявшийся отец и вспыльчивый старший брат явно против, но если человек чего-то хочет добиться, то этому ему не помешает даже недовольство со стороны родственников... Сценарий отличный, немного предсказуемый, но несмотря на это очень интересный и жизненный. Несомненно сценарий так и остался бы словами на бумаге, если бы не шикарная игра актеров. Начну я конечно же с блестящей игры тогда еще совсем маленького Джэйми Белла, который за эту роль получил очень много различных премий, при этом обойдя многих мастодонтов киноэкрана которые старше, известнее и опытнее его. Эта роль как мне кажется является не только отправной точкой в актерской карьере Джэйми, но еще и пока что лучшей его работой, ведь лично у меня его фамилия ассоциируется в первую очередь с этой лентой, а потом уже с «Кинг-Конгом» или же «Телепортом». В общем игра Белла заслуживает только высочайших оценок и лестных отзывов, ведь создать такой яркий образ в столь юном возрасте мог только очень талантливый человек, коим Джэйми и является. Из остального актерского ансамбля выделил бы еще отличную игру Джули Уолтерс, замечательно вписавшуюся в роль первой учительницы главного героя и его так скажем наставницы первой поверившей в его талант, ну и конечно же Гэри Льюиса, сыгравшего отца Билли. Про прекрасное музыкальное сопровождение я уже писал, так что осталось только похвалить за грамотную постановку режиссера Стивена Долдри, который смог сделать очень хороший фильм несмотря на небольшой бюджет, относительно малоизвестных исполнителей и весьма не прибыльный жанр. В общем и целом «Билли Эллиот» заслуживает места в Топ-250 и по праву сейчас там находится, ведь кино по большей части не про балет, а про осуществление мечты и стремлению к ней, а также о том, что в любого человека нужно верить чем бы он не хотел заниматься, ведь может быть в нем погибает талантливый гений. Мне лично фильм очень понравился и поэтому оценка самая высокая, а именно: 10 из 10 «Видимо твоя мама была необыкновенным человеком?» «Нет, просто мамой!»
Честно говоря, такого от этого фильма я не ожидал. Я думал, что это будет довольно сопливая мелодрамка, а получил нечто фееричное. Если попробовать охарактеризовать этот фильм лишь одним словом, то это будет слово 'пронзительный'. Потрясающий актёрский ансамбль (именно ансамбль, здесь нет солистов, только вместе все актёры образуют полную мозаику эмоций, переживаний и мыслей): персонажи органично дополняют друг друга так, что в итоге получается объёмный и красочный мир, в котором каждый вносит свою лепту в становление юного Билли. Я не считаю себя особо сентиментальным человеком, но пара моментов вызала у меня скупую мужскую слезу, не в последнюю очередь благодаря изумительному саундтреку, грамотно подчёркивающему и усиливающему настроение: будь это рок-н ролл или 'Лебединое озеро', каждая композиция идеально вписывается в происходящее на экране. В фильме есть практически всё, что может удовлетворить взыскательный вкус настоящего киномана: эмоциональная насыщенность, сложные психологические линии конфликтов, внутренние противоречия, терзающие героев, и вынуждающие их переступать через себя, грамотная картинка (не изобилующая яркими красками и цветовыми решениями, но не отвлекающая внимания). Резюме. Удивительный фильм, который трогает до глубины души. Он показывает, что даже в глухом шахтёрском городе, где витает суровый дух индустриализма, как росток сквозь асфальт, могут пробиваться натуры чувствующие и переживающие. А это значит, что в нашем мире, полном цинизма и серого быта ещё есть место для светлых чувств и стремлений... Блистательно! 10 из 10
Смотрел этот фильм многократно. Очень живая и эмоциональная лента. Лучшего ансамбля актёров, наверное трудно было подобрать. Органика актёркой игры просто потрясающая. Отдельная тема - саундтрек. Все его элементы словно специально написаны для этого фильма. Правда, знающие английский язык люди, мне объяснили, что наш перевод очень далёк от совершенства и не передаёт той, временами весьма пикантной, игры слов, которой переполнена картина. Награда Белла за роль Билли абсолютно заслуженна.
Невероятная картина. Перед просмотром, совершенно не ожидаешь такого уровня от данного кино и хочется сразу отметить, что данный фильм точно не только о балете. Здесь раскрывается тема конфликта поколений (отцы и дети), взросления. Очень жизненный и эмоциональный фильм, смотря на главного героя понимаешь, что через такое проходит почти каждый подросток, когда необходимо принимать важное решение. Но можно ли принять в столь раннем возрасте решение самостоятельно? Спорно. Именно поэтому необходима поддержка в лице родителей, которую в фильме мы замечаем не сразу, так как от отца и брата по началу исходит некоторый холод и решающую роль здесь играет учитель, что не мало важно, ведь учитель должен быть не про вечное пилить, а заботу, пример и знания. Поэтому стоит выделить именно роль актрисы, сыгравшей учителя танцев, которая стала для Билли не просто учителем, а другом. А отец, проявляя на первых порах грубость, со временем понимает, как необходима поддержка и обеспечение лучшего будущего для сына. Актер сыгравший Билли, казалось бы очень молод, но так талантлив, смотря на его игру чувствуешь весь эмоциональный интеллект. Ребенок уже тогда понимает, что ему не место там, где видит его отец и стремится туда, где ему действительно интересно, исходя из своих предпочтений. Фильм о доверии, поддержке и взаимопонимании, когда необходимо не останавливаться на пути к мечте и даже просто стремиться к лучшему.
Билли Эллиот Перед нами стопроцентный шедевр английского производства. Данный фильм стал дебютным прорывом англичанина Стивена Долдри. Многие говорят, что самый лучший фильм Долдри – это “Часы”. Лично мне “Часы” не понравились, потому что я считаю, что Долдри там немного перемудрил с образом Вирджинии Вулв. А вот фильм “Билли Эллиот” вообще не имеет минусов и смотрится на одном дыхании. Этот фильм рассказывает про жизнь мальчика Билли Эллиота, который ходит в балетную школу, в тайне от отца, но вскоре его секрет узнают все его родственники… Я очень люблю обыкновенные истории про реальных людей. В этом фильме нет пафоса и это огромнейший плюс фильма. Конечно, можно говорить, что режиссер снял немного жесткую картину. Тут будут моменты, когда герои будут говорить очень грубо, но ведь в жизни все так и бывает. И когда маленькая девчонка говорит Билли, что если он хочет она может ему кое-что показать, выглядит это очень честно и не пошло. А еще данный фильм затрагивает проблему взросления и отношения между отцом и сыном. Конечно, отец первое время не может придти в себя, что его родной сын пляшет в балетной пачке, но позже он понимает, что ребенок должен сам в этой жизни выбирать свой путь. Я очень сильно обрадовался финалу фильма. Вообще финал фильма может растрогать до слез. То, что этот фильм удался на сто процентов – это, прежде всего заслуга режиссера Стивена Долдри и актера, который играл тут Билли Эллиота. Джэми Белл сыграл в этом фильме, возможно, свою лучшую роль и даже не верится, что это его самая первая роль в кинематографе. В итоге мы имеем очень сильную английскую драму про тяжелую жизнь парня, который верил в свою мечту до самого конца. Таких честных и реалистичных фильмов снято очень мало. Я настоятельно рекомендую посмотреть данную картину всем людям, которые любят серьезные фильмы. Я получил большое удовольствие от фильма и поэтому ставлю максимальную оценку. Верьте в свои силы и идите на подвиги ради своих детей.
Крайне долго этот фильм находился в моём 'списке ожидания', так как я сомневалась как можно относиться к подобной истории, которая сейчас, в наше время почти не актуальна. Ведь чаще всего в нашей среде насмешкам поддаются девочки-пацанки или женоподобные мальчики. 'Билли Элиот' же фильм в котором иллюстрируется чистая страсть, стремление заниматься тем что нравится. Билли - обычный мальчик из провинции. Мальчик который любит танцевать. Особого тонна фильму придает конфликт возникающий не между сверстниками Билли, а между его семьей, которая не верит в него, или скорее забывает о нем из-за более насущных проблем. Жесткая, агрессивная реакция отца и брата, по-настоящему способны повергнуть в шок, но на самом деле, это выглядело весьма и весьма реалистично. Конечно главная изюминка фильма - юный и прекрасный Джейми Белл, который как нельзя лучше справился и с хореографической и с эмоциональной составляющими фильма. 'Билли Эллиот' именно тот фильм который я бы показывала всем мальчикам, дабы искоренить в них любые предрассудки и комплексы. Это чудесная картина об увлеченность и важности поддержки семьи.
Топ-250 #222* - Парни занимаются футболом, боксом, борьбой, но не чертовым балетом В Топ-250 достаточно много, так называемых, “мотивирующих” фильмов. Они обычно призваны побудить зрителя двигаться вперед к своей мечте, не останавливаясь ни перед чем. Фильм “Билли Эллиот” как раз из таких. Мальчик Билли живет вместе с отцом, старшим братом и бабушкой. Отец, как и полагается для потомственного шахтера, пытается привить Билли любовь к серьезному виду спорта – боксу. Однако мальчика притягивает совершенно другое. Балет… Подобных фильмов снято много. Обычно они рассказывают историю чьей-то жизни. Как человек поднимается с самого низа, упорно занимается, и в итоге приходит к успеху. “Билли Эллиот” по сути ничем от них не отличается. В этом жанре есть ровненький обкатанный шаблон, по которому собственно и работают в Голливуде. Единственное что можно выделить именно здесь, то это не совсем стандартную историю, да и весьма необычного героя. Если описывать этот фильм одним словом, то на ум почему то приходит “обычный”. Он ни хороший, ни плохой, он “обычный”. Посмотрел и забыл. Ничего такого, что бы хотелось отложить в памяти, здесь нет. Простенький по своему содержанию, но в то же время напичканный различными моралями и подтекстами. Можно ли его назвать вдохновляющим? Наверно да. Но с большой натяжкой. Может пример Билли Эллиота кого то и мотивирует, но точно не всех. — Сколько это будет стоить? — И вам счастливого Рождества! 5 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017
Сюжет фильма, на первый взгляд, довольно прост: одиннадцатилетний мальчик из семьи, в которой несколько поколений мужчин занимаются боксом, решает заняться балетом, даже не столько решает, сколько его к этому неосознанно тянет. Приступив к этому занятию он сталкивается с преградами в виде отца, брата, общественного мнения, которые твердят ему, что этот род деятельности не для парня, это всё глупости и т.д. Отталкиваясь от этого и идёт основная сюжетная ветка. Здесь нет красивой картинки, 3D, монстров, невероятных событий и прочей современной когорты киноиндустрии, но тем не менее у этого фильма множество наград, в том числе оскар за лучший оригинальный сценарий. Автор этого сценарий - Ли Холл. То, что он рассматривает в нём - это самоидентификация человека в период взросления, борьба с общественным мнением и стереотипами, и о том, насколько же правильным является найти именно свой жизненный путь. На мой взгляд, этот фильм стоит посмотреть и родителям и детям. Одним для того, чтобы они осознали как много значит родительская поддержка в детских начинаниях и помогли своему ребёнку определиться с тем, чем он будет заниматься, максимально поспособствовав его успехам, а другим для того, чтобы перестать бояться делать то, что им нравится, несмотря на то, что старшие или сверстники говорят о том, что от этого нет никакой пользы и это абсолютно бессмысленное занятия. В общем, приятного просмотра! С уважением, Арнольд Черногоров. 7 из 10
Многие родители задаются вопросом, как помочь раскрыть талант ребенка, если таковой у него имеется, как можно раньше, чтобы целенаправленно и в удовольствие ребенку двигаться сразу в верном направлении. Но ведь на этот вопрос нет однозначного ответа, в противном случае каждый человек с рождения занимал бы свою нишу и был непревзойденным в ней. Если опросить известных спортсменов, художников, танцоров, режиссеров, как и когда они пришли к пониманию того, что они нашли ТО самое, к чему лежит их душа и чем заниматься им в радость, то наверняка статистика не придет к единому мнению, в каком возрасте это происходит и что нужно для этого делать. Зачастую дети занимаются на тех секциях, которые ближе к дому или удобнее географически для родителей и бабушек. И если вдруг везет, там и раскрывается талант. Один на тысячу, наверное, не чаще. И давая ребенку всего понемногу, выжидая, не давя, можно увидеть, что где-то у него получается лучше, где-то хуже и т.д. А есть и такие, как Билли Эллиот, отнюдь не вымышленный персонаж, отец и брат которого обычные шахтеры, далекие от искусства люди, желающие чтобы их ребенок научился самообороне. Тому, что в жизни еще как-то пригодится и не думающие о раскрытии таланта и подобном. А у Билли оказалась тонкая душа, может такая, которую разглядела бы мать, будь она жива. И мощная сила воли, которая пошла вопреки семье на поводу своего призвания. Никогда не поздно начать заниматься тем, что тебе нравится, никогда не будет лучшего момента для начинания. Нужно уметь поддерживать детей в их порывах, быть чуткими к их желаниям, даже с уважением относится к их выбору, даже если это «гомосексуально» на первый взгляд. Солирование уже взрослого Билли покрыло меня мурашками, я гордилась отцом, который смог поверить сыну, увидев его полет танца, и даже поступиться принципами и пойти зарабатывать деньги, чтобы он сумел достичь того, что он со старшим сыном упустили в своей жизни.
Довольно среднего качества фильм. Мне он был интересен антуражем - провинциальная Англия 80-х, шахтерская забастовка, жизнь простых людей. Толпы шахтеров, забрасывающих яйцами автобусы с штрейкбрехерами, преподаватели детских кружков, ревниво поглядывающие на уходящие конкурентам пятидесятицентовики, - колоритные картинки под музыку 'T. Rex', 'The Clash' и других современников. Есть интересные характеры - преподаватель балетной студии, приобщающая к миру прекрасного девочек в балетных пачках, не вынимая изо рта сигарету, и бабушка Эллиота. Остальные персонажи неубедительны, ведут себя немотивированно. Почему Билли проникся любовью к балету, почему его в конце концов поддержали отец и брат - совершенно непонятно. Несколько навязчиво проходит по фильму тема секса как в традиционных, так и нетрадиционных формах. Второй раз смотреть желания не возникает, но о потерянном времени не пожалел. Не включил бы и в топ 500. 7 из 10