После просмотра Честного вора можно констатировать тот факт, что Лиам Нисон пошел по скользкому пути вышедших в тираж звезд боевиков прошлого века, которые вместо того, чтобы выйти на пенсию и поливать апельсины на калифорнийских грядках, продолжают сниматься в убогих поделках, смотреть которые можно разве что под дулом пистолета. Итак, жил да был в славном городе Бостоне Неуловимый Том – грабитель банков. Банки он грабил, соблюдая социальную дистанцию – ночью взрывал стену здания, а потом и сам сейф; то есть с охраной не контактировал. Уже одно это обстоятельство должно было настроить зрителя в пользу ГГ и показать, что он добрый и хороший человек. И вот однажды встретил Том другого Хорошего человека – вахтершу-кладовщицу Энни. Они полюбились друг другу, и через год Том купил дом (стих!) и предложил даме сердца съехаться туда вместе. Честно говоря, я думал, что теперь герой решит пойти на еще одно ограбление, чтобы покрыть издержки, но он посрамил мое столь циничное к нему отношение и выкинул интересный финт – решил сдаться ФБР под гарантии того, что ему дадут небольшой срок в тюрьме невдалеке от родного Бостона. Подкрепить сделку он решил обещанием вернуть ВСЕ украденные деньги. В ФБР ему, конечно, не поверили (личность грабителя была неизвестна), но работа есть работа, и агенты нехотя пошли копаться на складе, указанном Томом как место хранения кучи бабла. Каково же было их удивление, когда посреди старого хлама они действительно обнаружили коробки, набитые купюрами! И вот тут один из агентов (его сыграл Джай Кортни) перевоплощается в Главного Злодея. Такова завязка истории. Из хорошего – понравилась архитектура Бостона, мимо образцов которой бегали туда-сюда герои. Недостаток у фильма один – он очень слабенький во всех отношениях. Я периодически мучаю себя просмотром боевиков класса B и вынужден признать, что Честный вор по сути ушел от них не очень далеко. Хотя, учитывая нынешнюю ситуацию с прокатом, и такому фильму зритель должен быть рад, поэтому в плане оценки буду к нему снисходителен.
Я не случайно остановился на этом фильме. Уже от самого его названия веяло какой-то нереальностью, не фантастичностью, а именно нереальностью. То есть, такого в жизни быть не может. По крайней мере, жизненный опыт указывает на это. Ведь обычно если человек честен, то он не ворует, а если он стал вором, то его уже нельзя назвать честным. Честные люди по определению, не должны брать чужое. И поэтому мне, понятное дело, очень захотелось узнать, что же произошло. История, о которой тут рассказывается, просто поражает своей наивностью. С самого начала было понятно, что сюжет не построен на реальных событиях, но так как, посыл был положительным, хотелось думать, что это возможно. Ведь любовь к женщине всегда делает мужчин намного лучше, чем они есть на самом деле. Фильм «Честный вор» при всей криминальности его сюжета, на самом деле, очень романтичен и даже сентиментален. У него есть несколько неоспоримых преимуществ перед теми слабыми фильмами, что сейчас выходят в прокат. Во-первых, он прекрасно снят, хотя его небольшой бюджет виден во многих сценах. Во-вторых, тут заняты прекрасные актеры. Честного преступника в исполнении Лиама Нисона, оттеняет его более молодой антагонист - Джай Кортни, и конечно же, прославившийся в роли металлического терминатора Роберт Патрик. Возможно по причине слабого финансирования, погони тут не слишком эпичные, как мы привыкли в американских фильмах, да и драки не отличаются особой красотой. Зато все это искупается хорошей долей юмора, что всегда бывает приятно в фильмах с криминальным сюжетом. После просмотра осталось сожаление только о том, что все-таки, на самом деле, такие истории случаются крайне редко. А самое главное преимущество этого фильма в том, что его можно смотреть всей семьей, здесь нет никаких постельных сцен и не так много насилия и крови. Можно смело отнести это кино к жанру криминальной лирической мелодрамы. Если, конечно, такой существует.
Пошел в кино на данный фильм исключительно по двум причинам - там был актер Лиам Нисон, и вторая - в кино сейчас просто ужасный дефицит хороших фильмов. Я не знаю хорошо это или плохо - но Лиам Нисон везде играет одного и того же персонажа, матерового, мягкого для своих и жесткого для врагов, вечно кем-то преследуемый, или вечно кого-то преследующий добряк - который философски рассуждает о хорошем и плохом. Фильмы все типичные, как под копирку, и персонаж как будто один и тот же - но в целом все фильмы смотрибельные. Все уже знает заранее глядя на этого актера что будет в фильме, и чем все закончиться, но все всё равно будут это смотреть. Почему? Неплохие драки, сюжет все равно захватывает, несмотря на простоту, приятный добродушный актер, который всем нравиться. Что же в этом фильме? Ну я лично считаю, это лучший фильм с данным актером из всех. Почему? Очень слабый сюжет, местами глупый, персонажи ведут себя неадекватно, сам Лиам Нисон не вызывает никаких симпатий, несмотря на все свои старания - в фильме он выглядит каким-то жалким. Хочется чуть ли не бомжом назвать, но это было бы перебор, бомж-герой, который опустился ниже плинутса, и который свободно крутит вокруг пальца ФБР. А ну да - он бывший военный, только ведет себя неадекватно. Но не суть. Сюжет мне показался очень глупым и натянутым за уши, много нестыковок, даже не хочу говорить каких. Сам он играет весь фильм в стиле - лицо кирпичом. ФБРовцы, один классический злодей, второй вечно сомневающийся, третий с прищуром, в духе что-то тут не так, всё выглядет не правдопадобно и как-то фальшиво. Экшен сцены? Их очень мало, много глупых диалогов о морали, совершенно ненужных. Я люблю эту женщину бла бла бла, и этому тоже посвящено слишком много времени. В общем если учесть что смотреть в кино вообще нечего, можно сходить с большим натягом на этот фильм для галочки, на один раз, но слишком много от такого кино не ждите. Очень слабый фильм, особенно для такого актера. P.S. нет пропаганды всех новых оскароносных ценностей, ну хоть это радует. 6 из 10
С воровством он мало связан. Избитые клише сюжетные приелись уже все. фильм настолько предсказуем, что именно это в нём и интересно. Вам ведь интересно выигрывать в лотерею или в казино. Вот и тут в 80% случаев вы в выигрыше, угадываете дальнейший ход сюжета. Такие шахматы, такие шашки даже мы любим. Всегда выигрываем у сценариста, предугадывая его дальнейшие мысли. Но давайте поговорим об эксплуатации. Эксплуатации Лиама Нисона, эксплуатации его образа из 'Заложницы'. Чуваку уже почти 70! Сколько можно-то? В этом возрасте ему бы быть каким-нибудь старым мастером-джедаем-наставником. Да, образ из Звёздных войн ему куда больше идёт. Напомним себе, что и там актёр сыграл когда-то. Судя по названиям грядущих фильмов с Нисоном... эксплуатировать его амплуа из Заложницы жадные кинобоссы продолжат ещё долго. Что тут добавить. Наверно, реплику одного из героев фильма: 'Прости, мой друг. Мне жаль, что всё так вышло. Но обещаю, я найду того, кто это сделал' {с тобой} За Нисона ответите! Итак, мы все обещали ответить жадным Голливудским кинобоссам. И уже ответили в 20, да и в 21-м годах, ударив частично по их кошелькам. Знайте нашу силу киноманскую! московских, ленинградских и всех прочих болливудских тоже касается. Хватит уже эксплуатировать заезженные темы для прибыли вашей. Но вернёмся к фильму. Сейчас мы на экваторе. Всё такое однотипное. Я всё время слышу во фразах героев дежавю, но как говорит википедия: 'однако, испытывая такое чувство... не может, несмотря на его силу, связать это «воспоминание» с конкретным моментом из прошлого' Не хватает этому фильму эффектности и хоть какой-то зрелищности. Видать, слишком маленький бюджет по местным меркам. Хотя в России можно было бы запилить целый блокбастер на то же бабло. _ И почему рецензия всё время уводит не туда. Хорошо. Это нормальный боевик категории Б или даже Ц. Не слишком напрягает извилины, не хватает звёзд с небес. Классика из 90-х или даже 80-х, но в обертке из киноцифры современной. Просто представьте себе, что вы не видели ни одного простенького боевика за последние лет 20. И тогда восприятие фильма улучшится в разы. Устройте себе амнезию. Вот это было бы честно
Кому-нибудь кроме меня было интересно сколько лет Лиаму Нисону? На момент выхода фильма – 68. И тут я замер. Годы идут, а в данном жанре (боевик-драма) ему до сих пор нет равных. По-прежнему спасает жизни и завоевывает женские сердца. На этот раз спасать пришлось от самих же вершителей правосудия. Как жаль, что значок полицейского не является высшей мерой доказательства преданности правде и чести носящего. Неужели деньги могут творить такое зло, «не вставая с дивана»? Нет. Зло вершит человек, чей разум не смог дать необходимый отпор шептанию чертика, сидящего на плече. Конечно же фильм построен на ярком противопоставлении «четкого бандита», чьи ограбления даже преступлением назвать сложно, и легкомысленного туповатого полицейского, окрыленного запахом залежавшихся долларовых купюр. Вор и, одновременно, не вор. Неуловимый ограбил дюжину банков и не потратил ни копейки. Наверное, стоит удивиться хотя бы этой, невероятной для наших дней, сдержанности. Касаемо полицейского Нивенса и слова хорошего подобрать не получится. Это подчеркивает категоричность задумки автора. Беспричинные убийства, «совращение» напарника, насилие ради собственного благополучия. Хм, пожалуй, перечислять можно долго. Большие деньги умеют рушить моральные уставы. P.S. Не могу не упомянуть о замечательном поводе всей суматохи. Любовь. Куда же без нее. Никто не застрахован от ее нападков. Так и наш Том, герой-подрывник, решается снять с шеи тяжелый груз именно потому, что в жизнь его пришла Любовь. Сначала этот факт поддался смеху в полицейском участке, однако картина демонстративно расставила все на места.
Я люблю актёра Лиама Нисона, также я считаю его хорошим драматическим актёром, но вот в последние пару лет Нисон снимается в боевиках, тем самым у него уже сложилась небольшая репутация актёра одной роли, и жаль, потому что он действительно очень разносторонний и талантливый актёр, также возможно и сказывается возраст, так как он сам заявлял о том, что будет сниматься в фильмах такого рода пока ему самому это не надоест, но несмотря на это мне всегда приятно на него посмотреть. Нисон исполняет роль профессионального грабителя банков Томаса Долана, который с подросткового возраста начал заниматься этим делом, но у него есть условия - он никогда не грабит бедных и тех у кого нет денег, да и само название фильма 'Честный вор' говорит за себя. Встреча с прекрасной женщиной Энни (в исполнении Кейт Уолш) помогла ему осознать суть своей жизни и он решил завязать с ограблением банков ради Энни и ради спокойной и честной жизни, и ради этого он решил сознаться копам во всём и указать им где он спрятал деньги. Копы решили сорвать куш на этом и пойти на грязное дело. Роли копов исполняют Джай Кортни и Энтони Рамос, также Энни была вовлечена во все эти тяжкие разборки между Томом и копами. Несмотря на то, что фильм выполнен в жанре боевика, в фильме присутствует своя сентиментальная нотка и нотка драматизма, которая заложена между персонажа Тома и Энни, и между ними прослеживается хорошая химия. С точки зрения экшена, фильм выстроен в своем типичном стиле боевиков с Нисоном, но скучать мне не приходилось. Также в небольшой роли я хочу отметить Роберта Патрика, я был немного разочарован тем, что ему была отведена совсем небольшая роль, а Джеффри Донован сыграл его напарника, который к счатью оказался порядочным и чистым на руку копом. Как итог, 'Честный вор' - вполне смотрибельный фильм хоть и выполнен под копирку прошлых работ Лиама Нисона, с той лишь разницей, что в этот раз ему отведена роль честного вора, который борется с грязными копами.
Общечеловеческий конфликт фильма - не стоит резко менять свою колею, без подготовки и что ли перезагрузки себя. Вот был прекрасный вор и была у него любовь и богатство, а стал честным, так и осложнил жизнь многим, аж до смерти, хорошо ещё, что не себе и любимой. Последствия такой внезапной смены парадигмы поведения хорошо показаны в 'Летаргии' с Мягковым. Вот и герой Нисона начав действовать как порядочный гражданин тут же совершает ошибки, доверившись 'честным копам'. Далее общечеловеческое заканчивается и начинается клишированный голливуд, где 80% экранного времени занято предсказуемо развивающимся действом и не открывающими ничего и такими же предсказуемыми диалогами. Единственной в своём роде интригой является вопрос о наличии совести в голове у глав-ФБРвца, а так привычные смерти хороших парней второго плана, погони и перестрелки, мучения совести и звериный оскал капитализма, прятки, месть и т.д. - разбавленные харизматичными 'выходами' Лиама, интересным гэгом перестрелки через препятствие и темой напарницы списанного с подобной в РЭДе (кстати, вот Брюс, вполне мог сыграть другого Рэда - Шухарта, жаль что сейчас по возрасту возможно только его отца), но это я отвлёкся от фильма, просто в голову пришло. И всё, 80% можно и нужно гнать на перемотке, коль допустила вас судьба к просмотру этого фильма. А если не успели начать смотреть - перейдите на что-нибудь более интересное. 3 из 10
Этот фильм поднимает тему: «Может ли быть у преступника честь?» Что такое честь у человека преступившего закон? Если на земле есть продажные копы, то к кому обратиться за помощью? Это скорее сказка о честном преступнике, потому что имея большое количество денег вряд ли кому-нибудь придётся сдаваться копам. Завязать или уйти на пенсию в мире продажных копов очень сложно. Актёр Лиам Нисон неплохо играет противоречивую сторону вора. Лиаму Нисону всегда великолепно удаются роли с харизмой героя. Его роли — это сложные и противоречивые субъекты. Продажные копы — кого это может волновать в мире, где всё продаётся. Мне кажется, этот фильм вторичен, то есть это римейк фильма из 1960-х или 1970-х годов. Мне кажется, что это римейк старого фильма: слишком у него хорошо сделан монтаж. Какое честное имя может быть у вора? Любовь героя Лиама Нисона обыгрывает спокойствие и умиротворение. Мне понравилась игра актёра Донована. Его агент Маерс показывает все противоречивые чувства от продажности копов. Фильм мне не очень понравился. Какие-то продажные копы, какая-то непонятная честь вора, глупая любовь. Это фильм сказка про честь в продажном мире. Это фильм сказка про вечную и верную любовь в продажном мире. В мире денег и коррупции есть ли любовь? Режиссёр Марк Уильямс сделал римейк какого-то совсем забытого фильма. Слишком фильм гладкий с шикарным монтажом. Сюжет у фильма простой. Про честь вора, который стоит на распутье: «Переступить ему черту или нет?». Это боевик с элементами триллера. «Честь у преступника» - это глупо смотреть.
Вернемся к теме посредственных боевичков, как правило проходящих мимо основного зрителя. В подобных фильмах иногда есть то, что непозволительно крупным проектам, выпускаемым под патронажем известных студий – например, смелая идея или занимательное исполнение, с массой режиссёрских ухищрений, к которым авторы прибегают, дабы вложиться в маленький бюджет. Первый удачный пример, что мне приходит в голову – это «Послание от Кинга» (2016) Фабриса Дю Вельца или «Апгрейд» (2018) (да, нельзя сказать, что картину никто не посмотрел и посредственной ее тоже не назовешь, однако она попадает в категорию низкобюджетных товарняков, снятых с душой и знанием дела) Ли Уоннелла. На сегодняшний триллер я наткнулся совершенно случайно, и так как низкие рейтинги и смешенные отзывы не всегда могут меня отвратить от ознакомления с любопытной находкой, я решил на досуге оценить, сей ничем не примечательное творение. Давайте поподробнее: Персонажи: Том Картер: История начинается с представления главного героя – он грабитель банков, работающий быстро и не оставляющий за собой следов. Но однажды Том натыкается на камень преткновения всех мужчин – встречает женщину. После их нелепого диалога (с претензией на романтику) нас переносят на год вперед. Мистер Картер, оказывается, бросил преступную деятельность и полностью посвятил себя внезапно обретенному счастью, утаив от дорогого ему человека свое темное прошлое. Тем не менее, нашему разбойнику надоедает жизнь во лжи, и он идет на рискованный шаг – звонит в ФБР и сознается в содеянном. Федералы относятся к признанию очередного «неуловимого бандюгана» со скепсисом, впрочем, отправляют на проверку двух агентов. С этого момента лента пытается разогнаться. Создатели кидают в нас слепленные впопыхах экшен сцены, приправляя действо из рук вон плохо прописанной драмой, где сценаристы намешали всего и понемногу – и смерть отца, и нищету и войну и иные ленивые манипулятивные элементы, нужные, лишь для того, чтобы обелить центрального персонажа и привнести логику в его дальнейшую мотивацию, и если получится, выдавить из нас слезу (увы, не получилось!). Лиам Нисон, невзирая на все его старания, роль крутого вояки уже не вывозит, в силу естественных причин. Оттого боевая постановка с ним выглядит, как игра в поддавки. Агент Нивенс и агент Холл: Вся сюжетная линия нерадивых «блюстителей правопорядка» вышла столь скучной и предсказуемой, что ее буквально показали в трейлерах, вплоть до финальной стычки. Словом, агент Нивенс, воплощенный «убийцей франшиз» Джаем Кортни – просто жестокий злыдень, одержимый жаждой наживы. По правде говоря, я не понял чем обосновано его безумие. Поступки антагониста были бы оправданы, будь тут хоть какие-нибудь предпосылки на такое неадекватное поведение, за исключением, нескольких фраз, расплывчато намекающих на то, что Нивенсу нечего терять и вообще, он невменяем. Чуть лучше ситуация обстоит с агентом Холлом. Он – молодой семьянин, клюнувший на блеск золота и дар убеждения напарника. Интересно наблюдать за метаниями Холла между долгом, любовью к родным, страхом попасть за решетку и банальной жадностью. Связавшись с агентом Нивенсом, Холл втянул себя в серьезные неприятности, приведшие к закономерному итогу (без контекста!). Атмосфера: Вялое повествование, где протагонист нехотя добирается из точки A в точку B, по пути сталкиваясь со всякого рода препятствиями, не очень вдохновляет. Рваный монтаж, вкупе с отвратительной графикой и бестолковым сценарием, заставляют частенько поглядывать на часы, отмеряя минуты до финальных титров. Напряжение отсутствует напрочь – всё слишком стерильно и однообразно, чтобы вызвать у нас сопереживание. Вы со вступительной части (плюс, экспозиции, проясняющей положение в целом) знаете, куда занесет Тома Картера его чувство ответственности и что произойдет с «агентами-негодяями». Единственное, чем может похвастаться данное произведение – это актёрский состав (вероятно принявший здесь участие на условиях чистого энтузиазма) и живописные улицы Бостона, кои режиссёр не стал «взрывать», в виде дешевой альтернативы, использовав, халтурно нарисованные эффекты. Что ж, и на том спасибо! Итог: «Честный вор» от Марка Уильямса – ни на что не претендующее «зрелище», от существования которого вреда не будет никому - его даже не хочется особо критиковать, но, справедливости ради, стоит сообщить, что по сравнению с другими вышеперечисленными скромными кинчиками из той же братии, похождения бывшего морпеха совсем не удались! 3 из 10
Честно говоря, «Честный вор», если положить руку на сердце (то есть быть честным), получился так себе. В первую очередь из-за своего сюжетного пролога, который сложно поддать какому-либо разумному объяснению. Том Картер (Лиам Нисон) – грабитель банков, прозванный федералами «Неуловимом вором», которого никто так и не смог поймать. Он похитили в общей сложности 9 миллионов долларов из 8 банков, но не оставил ни единой зацепки. Окей. Как только он встретил женщину своей мечты, Том вдруг решил завязать со своим криминальным прошлым и покаяться во всем властям. За этим он начинает названивать агенту ФБР Сэму Бейкеру (Роберт Патрик), заявляя о том, что он тот, кого они ловят несколько лет. Посланные Бейкером два агента к Картеру, решают присвоить все деньги себе, а значит – главный герой становится ненужным свидетелем. В общем, из-за того, что персонаж Лисона решил поиграть в правду, начинается заварушка, в результате которой и люди умирать начинают, и зритель, глядя фильм, не понимает – для чего же все это было нужно. Ну реально! Зачем превращать свою жизнь в фарс, сдаваться и пытаться обелить свое имя ради любви? Можно ведь просто подбросить деньги ФБРовцам, чтобы те вернули его по назначению. Тебя за 8 лет не поймали, а значит – подбросить деньги в условленное место можно без проблем! Испытываешь угрызения совести? НУ можно просто отдать деньги на благотворительность – тем более, что часть их – была незаконно присвоена тем, про кого Картер упоминает в дальнейшем. Словом, герою Нисона можно бы было пойти по пути Робина Гуда, однако он предпочел начать копаться в себе, укорять себя за грабежи и пытаться сдаться. В этом плане он оказался похож на некоторых киноперсонажей, которые готовы взять вину на себя, лишь бы укрыться за стенами тюрьмы от еще больших неприятностей. Вот эта сюжетная составляющая и не дает покоя на протяжении всего просмотра – «Честный вор» как отдельно взятый кинопродукт получается чересчур надуманным и высосанным из пальца. Создатели явно не заморачивались по части мотивов и поступков своих героев, предложив им безропотное выполнение всего того, что было прописано в сценарии. Отсюда и получается, что ФБРовцы ведут себя как ОВЦЫ, вместо того, чтобы поджидать главного подозреваемого в больнице, где он явно появится, чтобы навестить свою любовь, раскатывая на своих машинах где угодно, но только не в нужном месте! Вот и получается, что один из продажных агентов – а именно персонаж Джая Кортни, раз за разом дает бить себе морду и тыкать в себя ножницами, вместо того, чтобы самому применить хотя бы часть своих способностей. Вот и получается, что вместо того, чтобы убить свидетеля и инсценировать перестрелку в обе стороны, он заставляет свидетеля взять в руки оружие, чтобы на нем остались отпечатки. Это можно сделать и более легким способом, абсолютно не усложняя происходящее. Но, такова уж задумка в фильме – все то что максимально и просто, нужно усложнить так, чтобы простой и незамысловатый сюжет отяготить никому не нужными элементами. Несмотря на то, что в фильме задействованы Лиам Нисон, Роберт Патрик, Джай Кортни и Джеффри Донован, фильм не особо удерживает у экрана и не интригует в плане своих сюжетных поворотов. И сценарная задумка, и его реализация на деле получились довольно посредственными, лишенными какой-либо искорки оригинальности, за счет которой «Честный вор» мог бы быть хотя бы интересным (невзирая на сюжетные просчеты и различные клише). Другими словами, это фильм без огонька... Хоть и со взрывами Ну и плюс ко всему, «Честный вор» - это один из тех фильмов, которые стали для Лиама Нисона (к сожалению) типичными и ничего из себя не представляющими. Хотя из обилия криминальных лент с его участием все же можно выделить и весьма неплохие примеры. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
Неоспорим тот факт, что Лиам Нисон обладает определенным набором черт, чтобы быть героем-виджиланте. К сожалению, обильное использование образов привело к тому, что Нисон стал пародией на самого себя: в 68 лет актер ещё держится молодцом и пытается выглядеть круто, но к этой очередной вариации протагониста «Заложницы» артист сдаёт позиции. Пока лучшие деньки в виде «Списка Шиндлера», «Роба Роя» и «Человека тьмы» позади, Нисон прохлаждается в проектах вроде «Честного вора» – крепких середнячках, где главную роль он мог бы сыграть и во сне. Сильный, молчаливый линчеватель, действующий в интересах справедливости – образ нам знакомый чуть ли не до тошноты, а к «Честному вору» ставший уже и неуклюжим. Лиам Нисон играет добродетельного вора, также известного как Неуловимый Грабитель. Суперпреступник за последние лет восемь так чисто обворовывал банки, что не оставил ни одной подсказки о своей личности. За это время он накопил и девять миллионов долларов, которые, как и любой другой уважающий себя бандит, хранит в арендуемом контейнере. Нет ничего лучше для него, чем познать силу любви, поэтому после встречи с девушкой Энни, преступник подавляет свои криминальные инстинкты и хочет уйти на покой, но лишь после того, как расскажет всё полиции. Весьма странное сюжетное решение приводит к тому, что Неуловимый звонит в ФБР и сообщает перегруженному работой агенту, что он действительно и есть тот самый бандит. Коррумпированные агенты ФБР после признания героя, хотят прикончить Нисона и забрать его деньги. «Честный вор» использует концепцию несправедливо обвиненного человека, но только в немного другом ключе. Хичкок, например, построил свою карьеру, исследуя все возможные варианты этой предпосылки. Режиссер «Честного вора» Марк Уильямс отнюдь не Хичкок. Дело в том, что общее отсутствие доверия к правоохранительным органам в нынешнем мире в любой стране сказывается на сюжетных сентенциях. Сценарий терпит неудачу не столько потому, что здесь в целом весьма предсказуемое развитие событий, сколько из-за откровенного фарса в поступках злых ФБР-овцев: это не есть какой-то могучий сюжетный поворот или хитросплетение повествования. Ни агенты FBI, даже если принять во внимание их коррумпированную суть, ни протагонист, не действуют рационально. Главный герой вообще слишком благороден для своей профессии. Плохие парни же мгновенно переходят на Тёмную Сторону Силы и превращаются из лакеев-силовиков в психопатов. Эта концепция терпит неудачу, потому что сценарий очень быстро выдает полное непонимание своей аудитории. Честно говоря, параллели можно привести с «Расплатой» Гэвина О’Коннора, в котором Бена Аффлек тоже играл противоречивого персонажа. Однако протагонист «Честного вора» пытается представить главного героя искренним и таким образом окутать его аурой доверия: и это всё без капли стиля. Поэтому и либеральные тезисы, в рамках которых центральный персонаж, наживший состояние на воровстве, решает отдать деньги правительству, в контексте истории выглядят популистскими: кажется, более оригинальным, политически мотивированным, и редуктивным был бы сюжет, в котором честные агенты, использующие нечестные методы, гонялись бы за откровенным грабителем со своим кодексом чести. Нисон, обычно сильный и приятный на вид, постарел. Он, кажется, уже не заинтересован в отыгравании персонажей подобного рода. Злодея в лице Джая Кортни узнать не составит труда: отчасти потому, что у него такой типаж. Простой, местами эффектный боевик основан на самых элементарных приемах и первобытных эмоциях. Фильм, по крайней мере, честен, под стать своему названию, поэтому его глупость можно простить. Приличный темп сохраняется на протяжении 99 минут хронометража, однако «Честный вор» никогда не воспринимает себя слишком серьезно и, хотя лента позиционируется как экшн, это не всегда так. За исключением нескольких поверхностных погонь и сражений, здесь не так много действия: по крайней мере «Честный вор» хотя бы им и подкупает, а также общим профессионализмом съемок, неприхотливым повествованием и морщинистым лицом заслуженного виджиланте на постере. 5,5 из 10
В этой жизни нет ничего вечного. Тот же принцип действует и в мире кинематографа, где стоит тому или иному актеру оседлать волну успеха, удержаться на ней долгое время к сожалению не удастся и лишь немногим выпадает шанс реанимировать свою карьеру. Именно это и случилось с Лиамом Нисоном, который «под старость лет» неожиданно переквалифицировался из драматического актера в героя боевиков. Очередное явление Нисона в этом образе и представил режиссер данной ленты Марк Уильямс. Сюжет данной ленты развивается вокруг профессионального грабителя банков Тома Долана, который решил отойти от дел и посвятить свою жизнь тому, что бы сделать свою возлюбленную счастливой. Однажды он решает позвонить в ФБР, сознаться в ограблениях и вернуть деньги за то, что быскостить свой срок. Однако прибывшие на место агенты ФБР решают забрать деньги себе и избавиться от Тома. Авторам данной ленты удалось придумать вполне интересную идею. За последние годы за Лиамом Нисоном закрепился образ крутого парня, который всегда готов ринуться в бой и «покрошить» целую армию неприятелей. Вполне осознавая, что образ начал немного приедаться, авторы данной ленты решили его немного освежить. Теперь Нисон предстаёт не в образе «человека-армии», а скорее жертвы, которая скорее не атакует, а защищается от своих обидчиков. Сюжет данной ленты очень прямолинеен и прост. В связи с чем, можно с особой легкостью предугадать какие повороты сюжета ожидают впереди и ем в конечном счете закончится данный фильм. Тем не менее, определенная доля очарования истории всё же есть. Во многом, за счет вышеупомянутого свежего подхода к образу Нисона и легкости повествования. Позволяющей смотреть данный фильм даже с отключенными мозгами и после тяжелого рабочего дня. Режиссер данной ленты Марк Уильямс снял вполне проходной и обыденный фильм. Ничего уникального в плане режиссуры он не продемонстрировал. Аналогично своей предыдущей работе, картина снята словно «по учебнику». Представляя абсолютно конвейерную режиссерскую стилистику, атмосферу, манеру повествования и экшн. Постановка экшн сцен к слову получилась немного разочаровывающей. Мало того, что в картине этих самых экшн сцен мало. Так и поставлены они достаточно скучно и не столь интересно. Как и было сказано выше, одним из главных элементов данной ленты является Лиам Нисон, который казалось бы сыграл традиционное для себя амплуа, но подал его зрителя в немного неожиданном и не типичном ключе. Джай Кортни вполне не плохо смотрится в образе очередного скользкого и неприятного типа. Обычно играющий всяких неприятных типов и ублюдков Джеффри Донован неожиданно примерил на себя положительный образ и сыграл его достаточно хорошо. Нельзя не отметить Роберта Патрика. Разве что, его в данной ленте оказалось очень мало. 5 из 10 Честный вор – это вполне проходной и стерильный фильм. Охотно подкупающий достаточно интересной идеей, немного свежим амплуа в исполнении Лиама Нисона и легкостью повествования. Однако смазывающий впечатление абсолютно конвейерной режиссурой, скудными экшн сценами и некой вторичностью картины в целом. Добиваясь того, что посмотреть картину можно, но и воздержавшись вы немного потеряете.
Как только я увидела название фильма, я поняла - это моё! Я могу ошибаться, но это же оксиморон! 'Честный вор!'. Ещё до начала сеанса я набросала краткий синопсис для нескольких фильмов с участием Нисона, логически продолжающих начатое в 'Честном воре'. 'Любовник - импотент' - история пенсионера, соблазняющего молодых девушек, но не помнящего - зачем ему это надо. 'Благородный подонок' - душераздирающий рассказ о человеке, делающем людям гадости без удовольствия. 'Олигарх - нищеброд' - суровая производственная драма из жизни богатых... Сколько уже выходило таких фильмов о преступнике, 'желающем закончить'? В скольких из них снялся Нисон? Прекрасно понимая, что у Нисона есть своя аудитория, сценаристы не стали тратить время на проработку характеров. И так сойдёт! Все ведь понимают, что детали неважны, важно, что дедушка в очередной раз отшлёпает молодых, и всех нас ждёт сладенький, весь такой хэппи, хэппи, энд! Чего вам надо, перфекционисты? Плохие молодые дяди в фильме есть? Есть. Погони на машинках, перестрелки, мордобой - есть? Красивая вдовушка с сиреневыми фарфоровыми зубами любит героя? Так точно. Всё. Программа выполнена. Имя Нисона на афише сделает кассу. Но...ведь мы же гадкие, нам нужно, чтобы всё было красиво, и реалистично, а здесь... Грабит старичок банки, и делает это ловко - сама ФБР найти его не может и тут - бац! Встретил продвинутую интеллектуалку, волею судьбы работающую охранницей, и решил бросить преступное прошлое, отсидеть, и броситься в объятия любимой с чистой совестью. Казалось бы, всё очень логично. На первый взгляд. А на второй, выясняется, что герой какой - то мутноватый. Да, грабил, а зачем - не знает. Хочет в тюрьму, но возраст у него такой, что амнистию ему может объявить сам Боженька - можно и не дожить до освобождения. Охранница (та самая вдовушка, любовница Ватсона из первого сезона 'Фарго') еле сдерживает зевки от скуки (так её увлекает ровесник русско - японской войны), и откровенно не знает - что она должна играть? Плохие парни недостаточно плохи, и имеют лица честных пролетариев. На лице Нисона написана вся скорбь мира, а от его одышки в боевых сценах, заколыхались занавески при входе в зрительный зал. Во взгляде главного героя отчётливо читается желание побыстрее, и как можно безболезненнее умереть, но агенты подсовывают всё новые сценарии с ролями 'летающих, бегающих дедушек', и вот, Нисон с выражением лица 'кто крайний на электрофорез?' в очередной раз бежит, по - стариковски припадая на одну ногу, с огромным усилием поднимает ревматически хрустящую руку, для того чтобы обозначить удар...И всё это натужно, медленно... Я понимаю, что у таких фильмов есть зритель, и его не смутят ни отсутствие внятной мотивации у героев фильма, ни слабость сценария, поэтому - наслаждайтесь, фильм не блестящий, но посмотреть можно. Крепкий, среднетемповый боевик, всё взрывается, стреляет, ну, а насчёт главной героини - любовь зла, полюбишь и... Лайама Нисона.
«Честный вор» — очередной боевичок на вечерок с Лиамом Нисоном в главной роли. Классическая история родом из 90-х о добром злодее или злом добродее (это уж кому как больше нравится), грабителе банков, который решил раскаяться, сдаться властям, отдать все награбленное и отсидеть за содеянное пару лет. Если поверить в фантастичность этой истории или наоборот, совершенно не задумываться о происходящем и воспользоваться классической фразой «иначе кина бы не было бы», то вполне можно и насладиться этим незамысловатым боевичком, при условии, что вы случайно не заснёте где-нибудь в середине фильма. Герой Нисона преспокойно себе грабил банки, пока не влюбился. После роковой стрелы Амура он решил с чистой совестью начать новую жизнь и отдать свои миллионы ФБР. Но как обычно и бывает, ничего хорошего из этого не выходит. Агенты оказываются ушлыми людишками и решают прикарманить себе денежку... Дальше будет неплохой экшн, с погонями, драками, взрывами, перестрелками и прочими атрибутами криминальных фильмов. Будут и шутки, и харизматичные герои, и даже некое подобие здравого смысла, но вот морали тут нет и в помине. Кроме разве что, извращённой. Потому что наш положительный герой, своим желанием быть честным, и рассказать всем правду (причём из абсолютно эгоистичных побуждений), губит жизни других людей вокруг себя. Как это ни печально, но правда, как это часто бывает и в реальной жизни, никому не нужна. Всем, куда как спокойнее, было бы без нее и без этих девяти миллионов долларов. А если уж ты сам такой чувствительный, сходи, например, к священнику или вообще, пусти себе пулю в лоб. Нечего тут федералов искушать. Как бы там ни было, и, если так глубоко не копать, за «Честного вора» и Лиама Нисона все же не стыдно. Возможно, фильм не вызывает отрицательных эмоций еще и потому что ему присуще некое безвременье происходящего. Действие разворачивается в наши дни, но в принципе, это могли быть и ранние нулевые и даже девяностые. Герои, пусть и не плоские, но способные жить исключительно внутри подобного фильма. Да и актуальной социально-культурной проблематики почти никакой не прослеживается. В связи с этим в заключение хочется сравнить «Честного вора» с недавним летним триллером «Неистовый» с Расселом Кроу в главной роли. Фильмы, безусловно, совершенно о разном, но тут и там, почти во всех основных ролях задействованы белые актеры (а глядя на нынешнюю голливудскую повестку, кажется, что такая вольность позволительна лишь Клинту Иствуду, да Тарантино). К тому же картины весьма неоднозначны в своих посылах, несмотря на, очевидные заранее, хэппи-энды, а еще, не привязаны к определенному времени или месту действия. Их истории запросто могли бы произойти в любое время и в любом городе на земле, отчего легко считываются зрителем, как в США, так и у нас в стране. 6 из 10
У Лиама Нисон после Заложницы пошёл новый мощный импульс в карьере, он моментально стал желанной целью многих режиссёров, снимающих экшн кино. Но как то быстро фильмы с участием Нисона стали однообразными и какого то большого интереса выход новых картин не вызывало. Данный фильм получился под стать остальным - криминальный боевик. Вроде начало не предвещало чего то новенького - преступник, раскаяние, любовь, продажные копы. Но тут меня и понесло, я с таким удовольствием наблюдал за событиями этой картины. Чем я так зацепился - не знай. Фильм здорово скроен и не содержит потаённых моментов и загадок, в общем то всё на поверхности, нам только только остаётся узреть само действие. Герой Нисона - крутой парень, к чему мы, собственно, уже привыкли. Да - он возрастной, но выглядит убедительно и невероятно мощно. Его армейские учения плюс навыки криминальные делают его невероятно опасным элементом. Его персонаж хочет поступить честно во имя любви, хочет поступить правильно. Его прошлые мотивы, толкавшие его на путь преступлений, тоже благородны, он словно Робин Гуд поступал. И такие герои фильмов всегда вызывали интерес к своим персонам, потому что каждый для себя решал кто он всё же - плохой или хороший. Картина весьма вдумчива. Как бы я поступил на месте главгероя? Чтобы я сделал ради любимой женщины? Вопросов внутри меня возникало много, но отвечать я затруднялся. Такая жизнь в принципе чужда мне, но смотря этот фильм есть над чем подумать, что переосмыслить и сделать некие выводы. В какой то мере это - философский боевик. В плане экшна фильм неплохо насыщен. Тут вам и рукопашка, и перестрелки, и взрывные моменты, и колючая игра слов, которая будоражит не меньше чем какая-нибудь драка. Фильм в визуальном плане очень хорош, не скучный и притягивающий. Но тот факт, что вторичный сюжет и многие ходы уже знакомы - не отменить. Естественно, после ста лет кинематографа сложно придумывать что-нибудь новое, не ведомое ранее. Но даже подача картины, манера ведения сюжета и тонкости сюжета могут показать старую историю в новом свете. Это не совсем тот случай, но картина всё равно манит. Может даже этой простотой и манит. Во многом Лиам Нисон и есть залог успеха картины. Его игра, его харизма, его холодный, постоянно тоскливый взгляд делают пол фильма. В качестве героя боевика или триллера Нисон - идеальный вариант. В то время как Сталлоне, Уиллис, Сигал и другие экшн актёры выходят в тираж, Нисон остаётся на плаву. Снимается то он уже более 30 лет, но согласитесь - ведь заинтересованность к его работам пришла только лишь после той самой Заложницы? А ведь и ранее у него было много серьёзных картин. Человек тьмы, Бэтмен: Начало, К-19, Список Шиндлера, Звёздные войны: Скрытая угроза - это только то, что в первые секунды в голову пришло. Сейчас же это очень востребованный актёр, каждое появление в кино которого словно знак качества, не смотря на то, что ему под 70. Вот такие повороты в карьере бывают. Помимо Нисона отмечу появление в картине Джая Кортни, последнего Кайла Риза, и Роберта Патрика, великого и ужасного робота из жидкого металла Т-1000. Да и вообще актёрский состав подобран удачно, никто не сплоховал. Итог - классный триллер. Точно рекомендую посмотреть, потому что в нём имеются все аспекты крепкого увлекательного кино, приправленного нотками романтики и драмы. Вечерок точно ваш скрасит, скучно не будет. 8 из 10
Авторитет североирландского актёра с паспортами Ирландии, Великобритании и США Лиама Нисона незыблем. В девяностых годах к нему пришла настоящая популярность, когда он снялся в лентах 'Список Шиндлера' (1993), 'Нелл' (1994) и 'Майкл Коллинз' (1996), за что получил множество наград и номинаций, а также критическое признание за своё мощное исполнение серьёзных драматических ролей. Но на сегодняшний день многие, в особенности молодое зрительское поколение, больше знают Лиама Нисона как актёра остросюжетных триллеров, боевиков и детективов. Хотя ещё в 1990-ом году он снялся в супергеройском экшне 'Человек тьмы', по мотивам которого затем рисовали комиксы и писали книги. Но конкретно он утвердился в статусе звезды боевиков после выхода на экраны фильма 'Заложница' (2007) от студии 'EuropaCorp' Люка Бессона. А ведь на момент съёмок, на минуточку, Нисону было 55 лет! С тех пор Нисон сыграл в примерно полутора десятке лент остросюжетного жанра. И одним из последних на сегодняшний день из этого ряда у Нисона стал криминально-драматический триллер с элементами боевика 'Честный вор', премьера которого прошла в 2020-ом году, а актёру к этому времени уже исполнилось 68 лет! Но внешние данные никак не выдают его возраста, не растерял он и в своей мощной харизме, да и некоторые последние его фильмы как раз держатся на его же игре. Это же утверждение можно без обиняков отнести как раз к ленте 'Честный вор' постановщика Марка Уилльямса, для которого она стала второй в его режиссёрской биографии, а до этого он трудился для создания бизнес-драмы про семейные ценности 'Охотник с Уолл-стрит' (2016). Сам же Уилльямс писал и сценарий к 'Честном вору' совместно со Стивом Оллричем, у которого уже был опыт работы над триллерами, когда по его сценариям на экраны вышли фильмы 'Каньон' (2009) и 'Плохая карма' (2012), хоть и особой популярностью у зрительской аудитории они не пользовались. Герой Лиама Нисона в 'Честном воре' - бывший морской пехотинец Том Долан, который приловчился в одиночку грабить банки, при этом не оставляя никаких следов. За несколько лет в его 'активе' ограбление десятка банков, а сумма награбленного составляет баснословную цифру. Но однажды на своём пути одиночка Том Долан встречает приветливую женщину по имени Энни (Кэйт Уолш) и влюбляется в неё. Но он прекрасно осознаёт, что рано или поздно полиция выйдет на его след и тогда ничто не помешает отправить ей Тома в места не столь отдалённые. Тогда Долан принимает сложное решение: он сдаётся полиции, передаёт ей практически все награбленные деньги, но при этом получает минимальный срок на мягких условиях содержания и затем выходит абсолютно чистым и без преследования. Но вот незадача: вначале нерадивые копы не верят в то, что им позвонил настоящий грабитель, за которым они так долго охотились, а затем ещё и подставляют Тома, чтобы забрать себе куш в виде тех самых денег, которые вынес из банков бывший морской пехотинец. Вообще, сюжетная идея 'Честного вора' вполне себе сносная и даже весьма интересная. Нет, она не изобилует множеством неожиданных поворотов, какими-то сногсшибательными экшн-сценами и прямо-таки глубокими и выразительными образами; но, ещё раз повторюсь, что сама затея была интригующей. Но, к сожалению, как раз тот факт, что 'Честный вор' - это практически 'олдскульный' триллер не играет ему на руку, ведь зритель у нас сейчас весьма придирчивый и обычным сюжетом не получится отделаться. Да и эпизодически 'Честный вор' теряет в динамичности, но это в состоянии прикрыть своей игрой Лиам Нисон, который воплощает действительно очень умного грабителя, которому потребовались его навыки службы по взрывному делу. Да и понравилась в своей роли влюбившей в себя героя Нисона Кэйт Уолш, и понятно благодаря её исполнению почему одиночка Том решил покончить с криминальной жизнью. И уверенным воплощением персонажей порадовали Джай Кортни, Энтони Рамос и Джеффри Донован, которые пусть и не хватали звёзд с неба, но в концепцию образов попали довольно точно. Конечно же, 'Честному вору' далеко до апофеоза жанра криминального триллера с элементами боевика про 'хорошего' преступника и 'плохих' полицейских, но при этом его нельзя назвать полностью и целиком скучным, он, скорее, банальный и не такой динамичный как хотелось бы. А Лиам Нисон в очередной раз доказал свою состоятельность как герой боевиков и многочисленные поклонники его таланта будут явно удовлетворены проделанной им работой. 6 из 10