Крейсер: отзывы и рeцензии

mostlost
mostlost5 января 2018 в 01:49
«Случайная жертва»

Вечером захотелось отвлечься от насыщенного и тяжёлого рабочего дня. Можно было запустить какую-либо видеоигру про войну, но тут в моей голове промелькнула мысль, спокойно посмотреть фильм на подобную тематику. Недолго рассуждая, на выбор попался именно данный фильм. Если судить по оценке чуть выше средней, меня, возможно, ожидали плохая игра актёров, нелепый сюжет или что-то подобное. Не было чувства ожидания чего-то стоящего, а отношусь я к такому не отвратно, нежели многие зрители. И всё же до окончания фильма было очень просто дойти, так как показано не стандартно для типичной военной драмы. Многие бы выключили, не просмотрев и половину, а для меня, как зрителя, выключать сие картину не хотелось. Дело не только в уважении истории (хоть и другой страны), которую передаёт фильм, а в ожидании чего-то нового, так сказать, пока мне неизвестного, что могло бы «возвысить» показанное перед моими глазами. Ведь съёмочная группа не имела опыта работы с картинами данного жанра в рамках такого бюджета, который явно мал. Однако для меня это уже было не важно, ужасная история полным ходом завоёвывала мой интерес и не только... В ходе просмотра меня забавляло (почему-то) наблюдать за проделанной работой и его качеством, которые выглядят не совсем хорошо и из-за которых сложно до сих пор поверить, что фильм был настолько плохо сделан. Подобные картины должны чтить погибших, а, следовательно, сделаны качественно и без вранья о произошедших событиях. Конечно, опыт создателей решает. Даже Майкл Бэй, не имея опыта, снял эпичный «Перл-Харбор». Только на момент съёмок за спиной у него уже были три культовых боевика, а Ван Пиблз такой доской почёта не может похвастаться. Отсюда не высокопробный подбор актёров, большинство которые начинающие и игра которых была не убедительной и временами фальшивой (отчасти официальное дублирование привносило свою ложку дёгтя), поэтому никакого сопереживания молодым матросам не было. Визуальные спецэффекты по качеству сравнимые с работами начала прошлого десятилетия выглядят на настоящее время ужасно, но терпимо, всё же старания были приложены как следует. Внешние декорации тонущего корабля были взяты за основу другого, который явно находился в режиме «музей», и плохо отсняты с дешёвыми не визуальными спецэффектами. К слову, операторская работа проведена отчаянно не дурно. Человек-камера имел за плечами опыт работы не с одним фильмом Квентина Тарантино. Его умение помогало приспосабливаться во время съёмочных процессов, взяв нужный ракурс так чтобы зритель смог увидеть масштабность картины. Не всегда это получалось: присутствие ляп, некоторые сцены в малоосвещённых помещениях сняты на другую камеру, из-за чего появлялась большая резкость картинки, и прочие мелочи. Всё же меня раздражали колебания его камеры, словно забыли прикрепить к ней штатив, и показ лиц крупным планом с явной передачей эмоций был тошным явлением для меня (потому что эмоции не явно выражены). Если операторская работа была хорошо проделана, то с монтажом было кошмарно. Я не понимаю, по какому принципу работает переход сцен, не связанные друг с другом. В одной сцене нам показывают быт матросов на корабле, перекидывающимися парочкой шуток и озабоченных своими проблемами, в следующей сцене показывают радиорубку, затем снова матросов. Как будто некоторые сцены вставили в хаотическом порядке, вдобавок их чуть-чуть урезали, и появление диалогов оказывается мгновенным и сходу. Кстати, о них. Прописаны глупо, бессмысленно, как персонажи-матросы и их знакомство с зрителем, да и весь сценарий был написан людьми, у которых почти нет опыта. Потому-то в фильме мало экшена, многое не достаточно обдумано и плохо реализовано. Так что я был изумлён не одной только сценой в кутузке, когда два моряка выбрались из неё. Ещё одним минусом является звук, точнее звук океана, который на фоне разговоров выживших издаёт приятный повторяющийся плеск воды. Вот только он настолько повторяющийся, что создаётся впечатление, звуковую дорожку прокручивают на повторе. А голоса героев в открытом океане порой звучат не естественно для такого места, хотя лучше стоило смотреть в оригинале. Я, конечно, не знаю, почему именно эта команда занималась съёмками. С причиной-то понятно: почтить память военных, ставших жертвой ошибки (некомпетентности) самих же вооруженных сил. Однако почему не доверить было эту работу более опытным людям, а увеличенный в два раза приток финансов, сделал бы фильм более презентабельным. Тогда в отличие от хорошего грима, операторской работы, достоверных костюмов, большинства декораций, которые изумительно сделаны, и потрясающего саундтрека были и хороший звук, монтаж, спецэффекты, актёры с сценарием в придачу. Но нет! В итоге получилась картина бегло рассказывающая о героях, их службе на крейсере, его задание, его потопление, выживание героев в океане, их спасение и суде над капитаном. Акцент должен был полностью строится на ужасах выживания героев после потопления, не зря ветераны в конце фильма говорили о наличии полчища акул, пожирающие налево и направо каждого живого и не живого, а само потопление должны были показать намного раньше. Наверное, мне этого и не хватало: куча крови и плавающих конечностей. Понимаю, что маленький бюджет по таким меркам не позволяет многое, но всё же кино – искусство, приходится фантазировать, креативно решать проблемы, как это делали многие именитые режиссёры в своих первых проектах. Однако, фильм при всех своих минусах понравился. Я, ворча иногда, получил удовольствие от просмотра. Основным «тезисом» в картине являлось признание о некомпетентности вооружённых сил США. Великой и несокрушимой армии могучих Соединённых Штатов Америки (как звучит пафосно). На моей памяти таких военных фильмов, открыто критикующих работу ВС США, нет. В том же «Перл-Харбор» или в «Падение Чёрного ястреба» не было ни строчки в сценарии о вине верховного командования в произошедшем. Видимо, этим меня фильм и зацепил. Случайная жертва, ставшая бельмом на ВС США. Скорее по этой причине его снимали не знаменитые режиссёры с своими не менее знаменитыми командами, чтобы не оказаться в скандале (я преувеличиваю), а люди без подобного уровня опыта, решившие даже за такие деньги снять ужасную историческую трагедию.

El_principe
El_principe20 сентября 2016 в 22:29
Глубокое синее море

Для начала хочу сказать спасибо КП за возможность попасть на премьеру! Собственно... Основная проблема у фильма одна... Это режиссер. Да других фильмов Ван Пиблза я не видел, но тут есть масса недочетов доказывающих (и это касается всех или большинства за очень редким исключением), что режиссура это не для актеров! Потому что это гораздо более серьезное ремесло, опыт и образ мысли. Взять хотя бы историю... Да трагедия крейсера Индианаполис это история мужества и выживания с множеством черных дыр, загадок и подковернных игр. Да она достойна экранизации. И, возможно, в формате сериала. Но тут очень много недоговорок, недочетов, недо... Как будто создатели ограничивали себя не только в бюджете. Картинка. Да многое снято красиво и первый бой эпичен, но время от времени хватаешься за голову от ужаснейшей графики. И это в голливудском фильме! В голливудском, Карл! В одном эпизоде поймал себя на мысли, что в финальную версию впихнули самый предварительный рендер графики, то ли от нехватки денег, то ли по принципу и так сойдет, то ли он художник и он так видит. Но больше всего убили эпизоды (взять хотя бы со священником и акулами), которые потенциально должны были быть сильными, а получали пшиком как визуально, так и драматургически, да и работы с актерами как таковой не было. Кейдж? А что Кейдж. Ну да не везет человеку с фильмами катастрофически, но сам по себе он отрабатывает свой гонорар как положено! Просто нужно агента уволить или тщательней выбирать роли. 5 из 10 Пример того, как можно загубить прекрасную историю и превратить военную драму в театр абсурда.

clifford_burton
clifford_burton28 сентября 2016 в 17:35
Не надо такое снимать.

После просмотра возник один вопрос: 'Какая часть бюджета фильма ушла гонораром к Николасу Кейджу?' Мужик снимается в третьесортном кино уже давно. С ним выходит по несколько фильмов в год с не очень хорошими отзывами, и, видимо, ему нравится вариться в этом котле. Теперь поговорим про сам фильм. Он ужасен. 'Великолепная' графика заставляла меня через усилия сдерживать смех в зале. Даже пожилые пары, случайно (или намеренно) попавшие на киносеанс были 'в восторге'. Я в этот же день посмотрел фильм 'Миссия акулы' 1991 года про эти же события, который был снят для телевидения, и он мне показался более привлекательным в контексте того, что он сделан для ТВ конечно же. И да похоже, что фильм 'Крейсер' - это ремейк, потому что имеют место очень похожие сцены, ракурсы и диалоги с вариантом 1991 года. Хотя скорее всего фильмы создавались на основе одних и тех же источников. Актерская игра 'на высоте'. На постере я вижу скорбь на лице Николаса Кейджа, что он попал в этот фильм. Но как я писал выше, ему это нравится. Два главных героя - это парень, похожий на Ченнинга Татума, и парень с прической ДиКаприо из 'Титаника' - вообще не отыгрывают. Мне было на них наплевать, как и на всех остальных. Почему? Да потому что крайне фальшиво прописаны их истории жизни за пределами крейсера, вырезаны некоторые сцены в начале фильма, отсутствие которых очень сильно бросается в глаза. И это показывает отношение создателей к своему творению, и зрители отнеслись к фильму также. В фильме очень много недочётов и упущений. Например, в конце фильма ветераны рассказывают о том, как они боролись с акулами. Но в самом фильме этого нет, хотя смотрелось бы крайне не дурно. Галлюцинации моряков прописаны жиденько. В фильме нет того безумства, которое происходило с моряками в воде на самом деле. Создатели сделали упор на сентиментальность и попытку выпросить сочувствие у зрителя, хотя обстановка для этого совсем не подходит. Далее поговорим о камикадзе. Я помню фильм 'Империя солнца' 1987 года С. Спилберга, где тоже были показаны камикадзе. Они же там целые ритуалы перед вылетами проходили, и смотрелось это крайне круто. Здесь такого нет. Вообще это фильм-спойлер. Если затрагивается в разговоре какая-то тема, то в дальнейшем это 100% произойдет. Говорит капитан, что 'Индианаполис' уязвим для торпед - через 20 минут торпеды попадают в крейсер. Рассказывает мичман матросам-дебилам про акул, через 20 минут акулы уже поедают моряков. И как вообще можно ничего не знать про акул? Про саму трагедию 'Индианаполиса' распинаться не буду. Я лишь скажу, что такие истории экранизироваться не должны, потому что мотивы правительства американцев античеловечны, и они за это ответили жизнями своих солдат, хоть по количеству потерь это не сопоставимо с потерями японцев от взрыва ядерных бомб. Смотрите хорошие фильмы. 4 из 10

Azik From-Apple-City
Azik From-Apple-City6 ноября 2016 в 11:02
«Крейсер» — новый обзор исторических событий

Фильм 'Крейсер' - это американская, основанная на реальных событиях, военная драма, которая повествует о гибели одного из самых больших военных кораблей США, о той ужасной катастрофе, произошедшей летом 1945 года, которая унесла более 1000 жизней всего экипажа корабля. Если говорить честно, то фильм оказал на меня сильное эмоциональное впечатление. Несомненно, фильм достоин превосходной оценки. Есть предположение, что, даже, некоторая аудитория из кинокритиков - не способна будет поставить оценку ниже. Отмечу же самые главные плюсы этого фильма: 1) Замечательный подбор актёрского состава и, что самое главное - потрясающая игра каждого актёра. На мой взгляд, из всех жанров фильмов, в которых действительно проверяется настоящее актёрское мастерство - это драма, поскольку актёру необходимо передать зрителю все тяжелые и трагические эмоции и впечатления, переживаемые его героем. Главный актёрский состав изрядно потрудился, чтобы создать образ медленно умирающего, в окружении лишь глубокого синего моря, под палящим солнцем, экипажа (в составе более 900 человек), часть из которых охвачена безумием, другая часть галлюцинациями, третья жаждой и, вся оставшаяся - адскими муками отчаяния; 2) Высоко качественная компьютерная графика, способная заставить поверить, что все события в фильме действительно происходят в глубоком синем море, скрывающем в своих глубинах сотни кровожадных белых акул. Сцены внезапных и страшных атак этих зубастых хищников до сих пор не оставляют меня в покое. Блестяще изображенный момент торпедирования корабля и вся последующая сцена его 'ухода' на дно моря, заставила вспомнить фильм 'Титаник', в котором также тонет крупногабаритный 'многообещающий' корабль. Благодаря отличной работе операторов и создателей визуальных эффектов зритель не остаётся разочарованным в обстановке ни на долю секунды; 3) Основная причина, по которой я решил посмотреть этот фильм - это исполнение главной роли, роли капитана МакВэя, некем иным, как легендарным Николасом Кейджем, одним из моих самых любимых актёров, чьи фильмы мне всегда приходятся по душе. Николас Кейдж за 52 года своей жизни зарекомендовал себя как многогранный талантливый актёр, который превосходно может сниматься во всех жанрах фильмов, от незатейливых комедий до эмоционально тяжелых драм. Одними из самых успешных драматических фильмов с его участием являются: 'Покидая Лас-Вегас', 'Башни близнецы', 'Город ангелов' и 'Говорящие с ветром'. Поскольку в любой рецензии я всегда указываю как положительные, так и отрицательные стороны фильма, то, в данном случае, я не способен указать какие-либо недостатки по самой простой причине - их, на мой взгляд, просто нет. Кто-то возможно и сможет сослаться на какие-либо незначительные недочёты, но, в каком фильме их нет?! По моему мнению, абсолютно несправедливо, что рейтинг фильма оценивают настолько низко (на сайте 'КиноПоиск' рейтинг составляет 5.377 из 10). На каждый фильм приходится множество мнений и я, опираясь на своё, рекомендую Вам лично посмотреть этот фильм и оценить его по достоинству. 9 из 10

PALPATINE
PALPATINE22 сентября 2016 в 18:13
Проклятие «Индианаполиса»

Соединенные Штаты довольно долго держались в стороне от самого масштабного конфликта в истории человечества. Будучи по другую сторону океана, американцы с выжидательной позиции наблюдали за противостоянием союзников и немецко-фашистского альянса, однако все изменилось после агрессивной атаки японской авиации на тихоокеанскую базу Перл-Харбор. Отрядив вооруженные батальоны в Европу, президент Рузвельт не собирался прощать японцам опрометчивый поступок. Но в погоне за местью они сами превратились в преступников, чьи злодеяния были проигнорированы мировым сообществом в виду занятой Америкой позиции победителя. Перл-Харбор был лишь началом серии жутких катастроф, венцом из которых стало уничтожение японских городов Хиросима и Нагасаки на закате Второй Мировой. Миру известны последствия преступления против человечности, но детали подготовки к нему и роль крейсера «Индианаполис» в уничтожении миллионных городов по большей части интересовала лишь историков. Именно об этой истории эффектный, напряженный и пронзительный фильм режиссера Марио Ван Пиплза, озаглавленный в отечественном прокате, – «Крейсер». Сюжет фильма переносит нас в лето 1945 года, когда фашистская Германия окончательно капитулировала и боевые действия Второй Мировой Войны фактически сошли на нет. Единственной страной, которая не прекратила тщетные попытки удержать позиции, осталась горделивая Япония. Продолжая сражаться против превосходящих сил преимущественно американских противников, войска Императора навлекли на себя беду, поражающую здравый рассудок. Военное и политическое руководство США дало добро на испытание ядерной бомбы по прозвищу «Малыш» в условиях густонаселенных японских городов. Доставить же оружие смерти на военную базу Тиниан было поручено крейсеру «Индианаполис» во главе с капитаном МакВэем (Николас Кейдж). Не получив почти никакой информации касательно таинственного груза, доставленного в трюм, команда военного корабля отправилась в миссию без поддержки и сопровождение, что привело к ужасающим последствиям, унесшем жизни сотен невинных моряков, исполняющих приказы недальновидного руководства из высоких кабинетов… Создатели «Крейсера» не собираются оправдывать ошибку использования атомной бомбы, сосредоточив внимание зрителей на трагедии экипажа «Индианаполиса», ставшего заложников военной клятвы, нарушение которой карается серьезными последствиями. Трудно выделить для себя одного конкретного героя, ставшего по главе сюжета, потому что Марио Ван Пиплз постарался снять всеобъемлющую историю, отчетливо демонстрирующую трагедию каждого человека, попавшего в кадр. И все же не отметить роль Николаса Кейджа в этом фильме я не могу. Заслуженный ветеран очень долго не появлялся в достойных постановках, однако «Крейсер» стал для него долгожданной удачей, хотя бы отчасти отбеливающей репутацию. Кейджу не привыкать играть героев, вынужденных столкнуться с неприветливой действительностью, и он с честью вышел из ситуации, показав капитана КонВэя, как заботливого командира, по которому бьет смерть каждого члена его команды. Насытив картину несколькими эпическими сценами масштабных военных действий, Марио Ван Пиплз переключил внимание на сражение выживших после затопления крейсера моряков и офицеров, оставшихся один на один с нехваткой пресной воды, раздразненными соленой водой ранами и кровожадными акулами, рыскающими неподалеку. Невероятно сложно наблюдать за тем, как страдают люди, неспособные дать отпор судьбе. В борьбе с наступающей смертью раскрывается истинная суть характера человека, и ты понимаешь, что за любую ошибку рано или поздно приходится отвечать. К сожалению, в случае с трагедией «Индианаполиса», вернуться домой суждено было не всем, да и американское общество не спешило чествовать выживших. Но все же режиссер не забывает показывать нам истинное лицо преступников, заслуживающих наказания. И это точно не команда капитана КонВэя, вынужденная следовать долгу чести. В итоге хочу сказать, что «Крейсер» способен вызвать у зрителя сильные эмоции благодаря отменным актерским работам, уверенной режиссуре и постоянно нагнетаемому напряжению. Также это вполне трезвый взгляд на историю, описывающую ошибки давно минувших дней с подобающим вниманием. Борьба никогда не прекращается, а правда должна явится миру в первозданном виде. Приятного просмотра! 8 из 10

VadimCzech
VadimCzech26 сентября 2016 в 10:03
Это Приказ

По мне оценки у фильма абсолютно несправедливые, да может фильм не отличается какой-то новизной и актуальностью, но он явно заслужил больше, чем 5.41, по-моему субъективному мнению слишком уж фильм недооценили. Я считаю, что эта одна из лучших драм за последние года 2-3, тут может быть нет суперской картинки, зато есть сильные эмоции, отличная актёрская игра, очень мрачная музыка Лорена Эйкема, помимо самого выживания тут есть и любовная тематика, и отлично показанные чиновники которые заботятся о своей репутации, а не о людях, даже взять спецэффекты, которые смотрятся очень даже неплохо несмотря на то, что бюджет всего 40 миллионов. Конечно главное действующее лицо в фильме Николас Кейдж которого не критикует только ленивый, что он стал сниматься в весьма посредственных фильмах, но его роль в Сноудене и его роль здесь как мне кажется вернут Николаса может и не сразу, но на прежний уровень. Он вложил абсолютно всё что у него было чтобы сыграть достойно капитана Чарльза Батлера Маквея и сыграл он просто бесподобно. Но и помимо Николаса в фильме очень много интересных личностей, особенно понравилась игра Томаса Сайзмора, может быть у него не была роль большой, но он также как и Николас вложил очень многое в своего персонажа, очень сильные эмоции. Мне очень понравилось начало фильма, где нам показывают события в Окинаве, классное хоть и короткое боевое сражение. Момент с затоплением судна тоже смотрится весьма эффектно, конечно нечто подобное я видел много раз в других фильмах, всё равно всё смотрится очень здорово, трагично, очень всё зрелищно получилось. Очень порадовал момент вражды двух героев, которые конфликтуют друг с другом, но как только начиналась трагедия Индианополиса, то они забывают о конфликте и начинают бороться друг за друга. Понравилась мне и режиссура мало знакомого мне Марио Ван Пиблза, которому удалось снять очень трагичное, динамичное и эмоциональное кино, где на первый план выходят человеческие эмоции, борьба за выживание, отлично удалось показать как люди сходят с ума, видят галлюцинации, теряют контроль, погибают, рыдают, страдают, и тем не менее те кто остались не сдаются, а продолжают бороться, хоть шансов и не так уж и много. Очень порадовали и реальные кадры из этой истории, режиссеру удалось достойным образом перенести всё на большой экран. Николас Кейдж изобразил своего героя очень мужественным и человечным, который пытается до последнего спасти своих людей, когда ему сказали, что место тут есть с какой выдержкой он сказал: ' Помогите моим ребятам'. Николас сыграл очень сильного и стойкого персонажа, который прошел через очень многое, прошел через гибель своих ребят, через несправедливость и через неуважение и тем не менее мужественно переносил все трудности. Определенно одна из лучших ролей Николаса за последнее время. Тут уже писали, но повторюсь всё же. Сцена встречи двух капитанов, которые были врагами и исполняли свой долг наверно лучшая сцена всего фильма, сложно смотреть этот эпизод без слез. Отличная актёрская игра, и оба они не скрывали боль и свои эмоции. Это было очень сильно. Можно по-разному относиться к США, к их истории, то как они относятся к другим странам, но надо признать фильмы про войну у них удаются, по эмоциональной составляющей, по трагизму, по зрелищности. И по мне Крейсер достоин похвалы как минимум. Сильное кино. 10 из 10

Mr Cinema
Mr Cinema18 сентября 2016 в 07:27
Основано на реальных событиях

Странно, что IMDB, как и наши пользователи не особо-то и оценили новую ленту режиссёра Марио Ван Пиблза, поставив ей низкий рейтинг, причём совершенно несправедливо, думается мне. 'Что это? Очередной проходной фильмец категории 'B' со стариком Кейджем? Ай, даже смотреть не буду, на 4-5 баллов. Хватит!' Нет, ребята! Как же глубоко вы ошибаетесь. Лента отнюдь не плоха, она очень даже хороша. И я не удивлюсь, если именно этот фильм послужит толчком к возвращению того самого великого Николаса Кейджа, которого мы когда-то знали. Сложная драматическая роль удалась ему здесь сполна. А сам фильм охватывает столько событии внутри одного конкретного, причём умело чередуя всё действие, что смотришь сие творение с не скрываемым интересом. Поначалу вас ждёт традиционная завязка сюжета, лёгкое знакомство с главными героями, их быт, отдых, трудовые будни. После начинается экшн, который заканчивается фильмом-катастрофой. Его сменяет напряжённый триллер. И всё это умело переплетается с самой настоящей драмой. Поверьте, переживать здесь придётся очень часто, множество героев погибнет, не так много выживет. А вторая половина фильма расскажет о том, что в нашей жизни даже к героям относятся несправедливо и бесстыдно. 'Индианаполис', конечно же, получился не таким сильным откровением, которого ждёшь, но Марио Ван Пиблз сделал всё, чтобы фильм запомнился и вывел скупую мужскую слезу перед нашими экранами. И ради бога, не смотрите трейлер, потому что в нём вам проспойлерят многие моменты, которые лучше увидеть и прочувствовать самому. Факт того, что фильм основан на реальных событиях, только подливает масла в огонь в плане драматизма. Героям веришь, они действительно играют в пределах достижения нужного эффекта. Для меня этот фильм стал возвращением Николаса Кейджа - он ещё может задать жару. Не менее радостным возвращением в большое кино отметились Томас Джейн, запомнившийся мне ещё с 'Глубокого синего моря', и старый добрый Том Сайзмор. Молодые актёры также хороши, одни вызывают ненависть, к другим относишься с симпатией, но в конечном итоге, когда на кону стоят собственные жизни и жизни товарищей, вражда отходит на второй план. Один в поле не воин и только объединив силы и доверяя друг другу можно одолеть врага раз и навсегда. Причём врагом здесь выступит больше не человек, а сама матушка-природа, приготовившая серьёзные и смертоносные испытания, доводящие ребят до отчаяния и безумия. Сценарий фильма полон неожиданных поворотов и никогда не знаешь, кто умрёт следующим, а кто останется жив. Теперь поговорим о технической составляющей. Фильм был снят за 40 млн. долларов, но, на мой скромный взгляд, выглядит вся эта феерия раза в два-три дороже и уж никак не тянет на категорию 'B'. Да, графика чуть выше среднего, но всё возмещает хорошая операторская работа, монтаж тоже особо не подводит, но в сюжете всё-таки проскальзывают несколько дыр, которые не до конца раскрываются режиссёром. Может он просто посчитал эти элементы не слишком важными? Кто его знает. И немного о политическом подтексте. Он есть, но я старался лицезреть именно драматическое полотно, поведавшее мне о реальных исторических событиях, о том, как из последних сил выживали молодые ребята и что им пришлось пережить. Война никогда не несёт с собой ничего хорошего; о многих поступках приходится жалеть и каяться. Отличный фильм, от которого я не ждал ничего особенного, но в итоге, сумевший меня удивить и даже растрогать. 9 из 10

Eugene KUPer
Eugene KUPer2 октября 2017 в 16:35

Вот что случается, когда хороший материал попадает, мягко говоря, в не совсем подходящие руки! Прежде всего, это руки уроженца Мексики Марио Ван Пиблза, актера среднего пошиба, решившего подзаработать на ниве режиссера. Стоит отметить, что это далеко не первая попытка довольно давно американизировавшегося 'маэстро', но на историю своей малой родины он еще не покушался, зачастую ограничиваясь телепостановками. Чувствуется, что эта картина по своему размаху также должна была предназначаться телевизионной аудитории, однако как это часто бывает, что-то пошло не так и сие недоразумение вышло на больше экраны. Однако режиссер в данном случае всего лишь враг скорее самому себе, тогда как сценарная команда уж откровенно схалтурила: штамп штампом погоняет как в лучших традициях американского телемыла рубежа 80-90-х годов прошлого века. Но более всего начудил некто Роберт А. Ферретти, своим монтажом удешевив внешне итак не столь масштабную картину. Его резкие ничем не оправданные всполохи просто за гранью добра и зла. По просмотре хочется сказать лишь одно: 'Стыд и позор вам, господа!' Ветераны такого явно не заслужили. 4 из 10

orangehorizon
orangehorizon16 ноября 2024 в 10:51
Он командует на флоте в фильме для детей старше 18 лет, а японцы показывают ему, как надо играть в морской бой… есть ещё и третья сила в этом кино — акулы!

18+ Отличная графика уровня какого-нибудь ММО морских кораблей. Отличная игра актерского состава, подходящая для сериалов мыльных опер категории Б. Сюжет? Нет, не заметил. Зачем он тут? История. Основана на реальной. Был такой корабль, который доставил атомную бомбу поближе к цели нанесения ядерного удара американцами по Японии. После с кораблём приключилось... В стиле фильмов типа Перл-Харбор тут немного есть романтическая история бойца какого-то, ещё что-то. Есть исторические аспекты. Но думаю, что многое приврато... очень многое, хотя основная историческая фабула на месте. В остальном, конечно, история применения атомного оружия американцами в итоге стала их ахиллесовой пятой. И тех, кто принимал участие во всём этом сегодня как бы уже героями и не назовёшь, учитывая все ужасы и последствия ядерных взрывов и лучевых всяких болезней. Даже вот корабль наш постигла/настигла карма какая-то, хотя он был только курьером адского зла, порождённого изначально в сердце нового западного мира. Хотя американцы молодцы! Они ведь часто показывают остальному миру, как жить не надо и чего делать ни в коем случае нельзя. Каются в своих деяниях много лет спустя. Плюс отдадим должное американцам в том, что даже свои трагедии они превращают в эпическое кино. Судя по всему перед нами уже даже не первая экранизация того, что случилось с историческом кораблем и его несчастным экипажем. Если смотреть в целом на всю ситуацию, то, конечно, тут можно увидеть безалаберное отношение военно-морского американского командования к своим войскам. Плохая коммуникация. Неуставные отношения какие-то показаны. Опять же скрытый расизм, который цвёл и пах ещё в ту пору, в том числе и в армии США, а не просто во всех Штатах (в командирах все белые, а афроамериканцы часто просто коки). Но есть и боевое братство, взаимопомощь в трудную минуты... чисто на человеческом уровне. _ Но ладно там наши фантазии и стёб по поводу увиденного. Всё-таки это кино. Но ведь в реальности люди погибли. Это всегда печально. 2/3 фильма - выживач в море. Военное-морские Челюсти.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf16 октября 2016 в 03:47

Ладно, первая часть, которая смонтирована со скудной графикой и выглядит как гибрид мультфильма и кино, на этом может бы и стоило сэкономить деньги бюджета, но ведь для того, чтобы быть не глупым фильмом денег особо не нужно. К сожалению авторы «Крейсера» такой задачей почему-то не отягощали себя, и помимо ограниченных масштабов, фильм до предела штампованный. Единственный жирный плюс для этого кино – что даже если бы его бюджет увеличили в пять раз, а за режиссерское кресло усадили Роланда Эммериха – оценка от зрителя на историю крейсера ВМС США «Индианаполиса» была бы одна и та же. Да и вообще, к сожалению этот фильм себе закрепит место в энциклопедии только из-за своей связи с историческими событиями, и по правде говоря, сам этот реальный факт из прошлого и является единственным, что подражает вас досмотреть фильм до конца. Николас Кейдж уже не просто актер, которые в последние годы снимается в «Б-шных» проектах, он уже полноценный король там. Причем уверенно себя там чувствует, я бы даже разделил фильмы на три категории – фильмы категории «А», «Б», и фильмы Николаса Кейджа. Потому что многие звезды первой величины спустились в низшую лигу, и там просто погибают, а Колян Кейдж живет и процветает во всяких до подобных хоррорах и экшнах вроде «Крейсера». Это не худшее от Николаса Кейджа, и удивительно, но и не худшая история которую можно смотреть на экране. Но убогий сценарий и шаблонность многих сцен и персонажей никогда не сопоставят «Крейсер» и «Перл Харбор» на одном уровне. 5 из 10

sasha_misar
sasha_misar15 октября 2016 в 10:15

1945 год. Вторая мировая война подходит к концу. Крейсер ВМС США «Индианополис» под руководством капитана Маквэя доставил на остров Тиниан боеголовку атомной бомбы. На обратном пути крейсер был потоплен и на сигнал о помощи никто не откликнулся. За четыре дня проведенные в открытом море моряки познали, что война не самое страшное, что может быть на земле. С одной стороны фильм вызывает интерес, как правдивая историческая драма, о том, как правительство США бросило своих людей на произвол судьбы, дабы защитить собственные интересы, и в итоге козлом отпущения стал капитана корабля. В фильме есть сюжет, хорошие актеры, а главное трагедия. Но если посмотреть с другой стороны, то «Крейсер» - кино весьма и весьма не ровное. Огромная человеческая трагедия почти напрочь лишена драматизма. Режиссер уделяет внимания не тем вещам, его основной сюжет слишком поздно раскрылся и слишком рано закончился. Он уделил много места не нужным сюжетным линиям о жизни простых моряков, а катастрофу отделил на второй план. Именно поэтому отсутствует некий командный дух, актеры стараются и хотят играть, но им явно не хватает экранного времени. Поэтому при просмотре «Крейсера» возникают двойственные впечатления. Вроде и неплохой фильм, а пересматривать, точно не захочется. Жаль больше всего Николаса Кейджа который мечется от одного второстепенного проекта к другому, перед просмотром хотелось верить что данный фильм вытянет его со дна, но нет как обычно еще один не реализованный образ, ибо второстепенные актеры вроде Тома Сайзмора и Томаса Джейна явно смотрятся в этом фильме ярче.

ViT412
ViT4122 октября 2016 в 07:33
Хорошо, но можно лучше

Николас Кейдж популярный и хороший актер, но он похоже даже не пытается отбирать фильмы, а снимается во всем, что предлагают, и это не очень хорошо. Но данный фильм оказался не таким плохим, как я его себе представлял по трейлеру. Очень-очень плохая компьютерная графика, настолько детская, что похоже в школах лучше могут сделать, и порой фильм вызывал чувство неестественности происходящего. Но актерская игра помогла фильму не потонуть в пучине непрофессионального кино. Думаю, кто смотрел, смогли заметить схожесть с некоторыми фильмами. Первая часть фильма, до потопления, напоминала 'Перл Харбор' в перемешку с 'Титаником', а вторая, после крушения - 'Челюсти'. И если немного подправить в первой части графику, а во второй убрать акул, и оставить людей просто выживать в просторах океана, то получится довольно хороший и качественный фильм. Но тем не менее ты сопереживаешь персонажам, волнуешься за них, и проникаешься в сам сюжет. Это дорогого стоит, и у Марио Ван Пиблза это получилось. Спасибо, но можно лучше.

zala43
zala4325 сентября 2016 в 07:16
Крейсер - История

Действие фильма происходит в 1945 году. Крейсер « Индинаполис» доставляет « посылку» на военную базу. Это боеголовка атомной бомбы, которая будет сброшена на Хиросиму. На обратном пути крейсер подвергается атаке со стороны японского императорского флота, терпит крушение. И дальше перед нами открываются простые люди со своими мечтами, с судьбами и историями их семей, но в то же время это команда возглавляемая своим капитаном, который делает всё возможное, чтобы спасти всех, кто остался в живых. Съемка с акулами очень захватывающая, хотя я понимала, что это спецэффект, но ощущения безысходности и надежды меня не покидало весь фильм. Это самая «позорная» страница истории США, конечно же, после десятков лет, всё это поросло «мхом», а останки крейсера водорослями, но не смотря на это авторы фильма освещают, события, которые произошли более семидесяти лет назад, и как бы показывая нам ошибки, которые сделало человечество, и нам остается только все подытожить. Что дальше? Говорят, на ошибках учатся.. Может посмотрев этот фильм, мы поймём, то что действительно важно в нашей и без того короткой жизни.

anyuta_x
anyuta_x25 сентября 2016 в 21:23
Трагедия Индианополиса

Вот за что я люблю такие американские драмы, как 'Перл Харбор', 'Спасти рядового Райана' или 'Титаник', так это за то, что после них ты веришь во все, что происходит на экране и рыдаешь из-за трагедии, разворачивающейся на твоих глазах. Все эти фильмы е имеют своей целью отразить исторические события в том виде, в котором они были на самом деле, это чисто художественные фильмы, где основной упор делается на отдельных историях людей, на взаимоотношениях, на любви и предательстве, на дружбе и взаимопомощи, на тех вещах, которые действительно имеют значение для каждого отдельно взятого человека. В начале фильма 'Крейсер' мы видим надпись 'основано на реальных событиях', но опять же отдельные истории выходят на передний план, а тема атомной бомбы вообще уходит на задворки. Итак, крейсеру 'Индианополис' доверили гиперответственное задание - перевести груз, никто из экипажа корабля не в курсе, что они перевозят части для атомной бомбы, которая через пару дней будет сброшена на Хиросиму и уничтожит тысячи жизней ни в чем неповинных людей. Никто, кроме пожалуй капитана, который уже достаточно опытен и понимает, что без сопровождения в такое время им могли доверить груз такого содержания. Обратная дорога без сопровождения оказалась гораздо короче, так как крейсер был сбит ракетами с японской подлодки и течение нескольких минут затонул. Более 900 моряков оказались посреди Тихого океана практически без провизии. Сигналы бедствия, посланные перед гибелью корабля, никто так и не принял во внимание, и на протяжении 4-х дней люди находились между жизнью и смертью, теряя всякую надежду. И вот тут и раскрываются характеры людей. Кто-то в галлюцинациях видит любимую девушку, кто-то отчаянно не хочет умирать, не увидев своего новорожденного сына, кто-то читает другому истории, чтобы успокоить раны. Стоит отметить, что вокруг выживших моряков кишат акулы, которые не прочь отведать выживших на вкус. Именно в таких ситуациях и видно, какой человек на самом деле, готов ли он спасти друга от смертельной опасности или нет, готов ли спасти починенных или будет прежде всего думать о своем спасении. Сама история просто не может не тронуть, но фильм получился немного скомканным, огромное количество второстепенных линий, которые не получают развернутого повествования. Одна любовная тема из 'Перл Харбора' чего стоит, причем взятая под копирку. А вот история с капитаном вообще показана мимоходом, хот это можно было сделать отдельным полнометражным фильмом, где бы рассказывалось только о судебном разбирательстве над капитаном, который по сути был виноват лишь в том, что выжил с частью команды. Что действительно было сильным, так это встреча двух капитанов - американского и японского, где каждый по-человечески просиял другого, эта сцена и правда очень эмоциональная и мощная. Да и вообще лучшее в этом фильме - это капитан в исполнении Николаса Кейджа, который наконец-то нашел роль для себя. Герои ему удаются с поразительной легкостью. Многие до сих пор считают его виновным в доставке бомбы для Хиросимы, но он выполнял приказ, и приказы не осуждаются, он офицер, который давал присягу, поэтому обвинять его в том, что он человек волга и чести, нельзя, он был прекрасным капитаном и во многом благодаря ему часть команды все-таки выжила. Николас Кейдж смог найти идеальный вариант капитана МакВэя. К сожалению, кроме Николаса Кейджа, в фильме трудно выделись кого-то еще, остальные персонажи получились не такими яркими и запоминающимися. Несмотря на многие огрехи, фильм получимся масштабным и драматичным, поэтому он заслуживает того, чтобы его посмотреть.

Alex Croft
Alex Croft14 октября 2016 в 02:41
Индианаполис

Вторую мировую войну можно смело назвать самым ужасающим, кровопролитным и жестоким событием в мировой истории. Событием, которое унесло сотни, тысячи, миллионы и более невинных человеческих жизней. Особенно со стороны Советского союза, который внёс огромный и существенный вклад в становление мира и победы. Однако американцы своего мнения касательно данной аксиомы и трагедия с экипажем Индианаполиса один из ярчайших примеров тому. Корабль доставивший боеголовки для самого низкого и позорного поступка со стороны правительства США – бомбардировку Хиросимы и Нагасаки. Однако обретший героическую славу на фоне трагедии, которая унесла жизни сотни моряков, оказавшихся без еды, воды и помощи в кишащем акулами море. Всё то, что почтил честью показать в своей картине режиссер Марио Ван Пиблз. Можно по разному относится к миссии выполненной экипажем Индианаполиса, но стоит признать, что пример их стойкости действительно заслуживает уважения. Но и половины всего этого не смог продемонстрировать в своей картине Марио Ван Пиблз. Снимай фильм Майкл Бэй (вспоминаем «Пёрл Харбор») можно было бы получить очень патриотический фильм с глубоким драматизмом. Однако Ван Пиблз в качестве режиссера снял очень странный фильм. Сам сюжет развивается абсолютно неровно. Неоднократно возвращаясь в прошлое флэшбеками, демонстрируя абсолютно рванное и разбросное повествование. Так еще и Ван Пиблз однозначно подкачал с драматической стороной картины. Когда смерть даже одного из моряков будто из-за голода и жажды, или же нападения акул демонстрируется абсолютно скучно и безразлично. Собственно как и всё происходящее на экране, в котором не ощущается ни проникновенности, ни восприятием всего произошедшего как личное. Подкачала и сама режиссура. Пусть Ван Пиблз пользуется особым спросом при постановке тех или иных телевизионных сериалов, но именно тут он окончательно продемонстрировал свою несостоятельность в качестве режиссера полнометражного кино. Визуальные эффекты невероятно дешевые и второсортные. Настолько, что откровенно режут глаза и создают впечатление скорее анимационной раскадровки к фильму, а не законченных визуальных эффектов. Атмосфера драматизма добровольно уступает атмосфере серости, уныния и монотонности. Что при хронометраже в два часа создаёт впечатление откровенно затянутого кино. Фильм мог бы стать долгожданным возвращением Николаса Кейджа к достойно исполненным и сильным ролям, однако и тут фильм спешит разочаровать. Имея ранние работы актера как пример того, как Кейдж способен великолепно играть свои роли, игра Кейджа в данной ленте вызывает лишь разочарование. Очень сухо продемонстрированная игра, которая не выражает и половины положенных эмоций его персонажа. Том Сайзмор и Томас Джейн так вовсе потерялись на вторых ролях. Более того, откровенно переигрывая даже столь малое экранное время отведенное им. Никого другого даже запомнить при просмотре ленты не удалось. 2 из 10 Крейсер – это откровенно слабый фильм, который выполнен в ярко выраженных традициях фильмов категории Б и даже С. История обладающая огромным потенциалом и значимостью, но увы не раскрытая ни с точки зрения масштаба произошедшего, ни драматизма многочисленных моряков погибших в филиппинском море. А ведь можно было снять нечто действительно стоящее.

kirik b
kirik b30 сентября 2016 в 17:54
Повесть о настоящем капитане

«- Я ваш капитан. Без меня вы — нечто. Без вас нечто — я. Запомните, морпехи — мы с вами одна команда.» (с) Культовый чернокожий актёр и режиссёр Марио Ван Пиблз (известный в основном ролью бессмертного чародея из «Горца -3»), решил рассказать историю военного крейсера «Индианаполис» — который доставив к Японским берегам атомную бомбу, был торпедирован подлодкой противника и затонул. Выжившие во время атаки и крушении судна моряки, в последствии были из за преступной, бюрократической проволочки высшего командования, обречены на медленную смерть от обезвоживания. Рискуя ко всему прочему стать добычей для кишащих в воде, кровожадных акул… Таким образом выходит, что трагическая гибель самого крупного крейсера ВМФ США за годы Второй Мировой, привела и к самым большим потерям личного состава, поскольку из оказавшихся в воде 880 моряков, спустя 4 дня удалось вызволить лишь 321 человека. После окончания войны, правительство начало следствие по этому делу, и капитан командовавший «Индианополисом» — Чарльз Батлер — МакВэй предстал перед военным судом по обвинению в халатности... Выводя на первый план частную трагедию опытного, не молодого уже офицера, авторы сценария не забывают поведать и о простых моряках. Переплетаются таким образом сразу несколько историй. Два подравшихся во время прошлого увольнительного морпеха, один из которых заносчивый негр, а так же его чернокожий приятель, которые поначалу стебаются над белым парнем сидящем на «губе», но произошедшая катастрофа делает их настоящими друзьями. Любовная история двух других моряков к одной девушке — едва не напоминает своей приторной сентиментальностью «Пёрл — Харбор», если честно — совершенно тут излишне. Впрочем, это «лав-стори» приплели специально на случай, если вместе с мужчинами в кинотеатр решат за компанию сходить и их женщины. Поэтому сильно критиковать столь наивную в своей простоте романтическую линию мы не будем. Сама же история положенная в основу картины, до этого несколько раз появлялась в кинематографе. Например в военном боевике «Миссия Акулы» (1991), а так же известна по душещипательному рассказу персонажа Роберта Шоу из классического хоррора «Челюсти». Вот здесь, думаю следует остановиться более подробно. Дело в том, что сюжет фильма заранее не содержит сюрпризов и неожиданных поворотов. О том, что военное судно будет подбито и затонет, ровно как о том, что его командир выживет с третью команды, а позже попадёт под трибунал — известно из истории, достаточно хотя бы прочесть материал «Википедии» — который находится в свободном доступе. Поскольку тайны в сюжете нет, известно и про акул и про то, что большую часть оказавшегося в воде экипажа съедят эти хищники — фильм становится предсказуемым с самого начала. Марио Ван Пиблз мог пойти двумя путями — либо снимать драму об историческом событии, либо же — создать на этом материале остросюжетный триллер. В котором отчаянные морпехи из всех сил боролись бы за выживание, пока прожорливые акулы сжирали бы их по одиночке, внезапно выскакивая из воды. Любой из этих вариантов гарантировал интересное кино, только у второго изначально было больше зрительского потенциала. Но, почему то режиссёр предпочёл сконцентрироваться на драматической судьбе доблестного морского офицера, сняв больше картину в его защиту, чем фильм об одной из трагедий Второй Мировой. Иными словами, постановщик выбрал первый вариант, но сосредоточился на персоне капитана МакВэя. Досочинив истории простых моряков: их драки и примирения, взаимоотношения между некоторыми старшинами и рядовыми, всю эту романтическую лабуду с потерянным обручальным кольцом и пр. Сценарий написанный тандемом — Ричарда Риона Дель Кастро и Кэма Кэннона, во второй половине картины вызывает в памяти недавнего «Несломленного» Анжелины Джоли. Солдаты дрейфуют по океану держась за плоты, деля скудные запасы пресной воды и провизии на куски, изнемогая от зноя и терпя нападки почуявших лёгкую добычу акул. Что тут скажешь? Снято качественно, актёры вроде Тома Сайзмора и Томаса Джейна создают достоверные образа своих персонажей, Николас Кейдж — вновь ходит весь фильм с постной физиономией (к чему за последние лет 10 все наверняка уже успели привыкнуть), и не то, что бы был плох или не убедителен в роли капитана МакВэя — просто это типичный Кейдж последних лет, вот и всё. Снято кино старым тарантиновским оператором Анджейем Секулой, который показывая нутро японской подводной лодки, даже заставляет вспомнить легендарную «Субмарину» Вольфганга Питерсона. Радуя масштабными, панорамными планами рассекающего волны «Индианаполиса». Компьютерная графика иногда всё же лезет в глаза, но учитывая тот факт, что режиссёр делал в своём произведении ставку на драматизм историй персонажей а не на батальных сценах — это вполне простить можно. Вообще же, снятый всего за 40 миллионов $ «Крейсер» — можно даже привести в пример нашим киношникам, у которых не всегда получается снять достойное кино о войне за малые деньги (учитывая голливудские бюджеты — стоила эта военная лента очень дёшево). Рекомендовать всем к просмотру фильм Марио Ван Пиблза нет смысла, это кино на любителя соответствующей тематики. Но, если вам хочется увидеть экранизацию трагедии «Индианаполиса» — это кино должно прийтись вам по вкусу.

Киноскептик
Киноскептик26 сентября 2016 в 12:52

Все так. И не так. Помню свои впечатления и ощущения от 'Эвереста'... И здесь то же самое. Казалось бы, в основе - богатейший материал, реальные факты страшной, очень драматичной, неоднозначной истории. Но особой остроты как не было, так и нет. Любовная линия, затянутая в середина история четырехдневного дрейфа на плотах в океане, традиционные акулы (куда же без них!), предсказуемо поедающие героев почти по расписанию, мелкие диалоги, довольно условные характеры... А перед этим кадры гибнущего крейсера - эффектные, но какие-то очень смутно знакомые. Ага! Что-то подобное уже видели в 'Титанике'. Впрочем, и акулы - не новинка. В целом, вышла большая ура-патриотическая длинная-длинная гибридная цитата из того же 'Титаника', 'Челюстей', 'Жизни Пи', недавно вышедшей 'Отмели' и какого-то проходного заговорщицкого кино не самого высокого уровня. Есть там и 'слезовыжимательные' моменты, куда же без них! Трибунал над капитаном (для любителей - в исполнении Николаса Кейджа с многолетним лицом вечно грустного клоуна, диалог двух бывших врагов (капитана японской подлодки и главного героя). Кого из них жальче? Того, кто, выполняя приказ, отправил за борт более 1000 человек, 800 из которых в результате погибли? Или того, кто, слепо подчиняясь приказу, перевозил атомную бомбу? (чем закончилось, мы все помним). Или всех тех, кто столь же слепо выполняя приказы ловился, ловится и - думаю - будет ловится на придумки властей предержащих, их лукавства и подлости? Правда, через много-много лет очередной американский президент реабилитирует героя, покончившего собой от позора. И мемориальная стена в память погибших, отдавших жизни, по версии авторов фильма, 'за нашу свободу'. И еще - воспоминания реальных участников тех событий. Это чтобы наверняка 'дожать' зрителя. И еще вопрос. Зачем нам это показывают? Доказать, что не только в нашей истории есть трагические страницы? Возможно, мы это знаем чуть лучше американцев. Напомнить, что они тоже 'хорошие'? Полагаю, что и за океаном живут обычные люди, не изрыгающие яд и ненависть через Атлантику. Или все еще проще - надо 'взять кассу'. Но, боюсь, вышло все как всегда - замысел на рубль, а вот реализация... Впрочем, как всегда, на своей точке зрения не настаиваю, никому ее не навязываю. Посмотрите сами.

Тимур Сахапов
Тимур Сахапов18 октября 2016 в 21:34
'Крейсер: экстремальный туризм до Тинианы'

Июль сорок пятого. Тяжелому крейсеру ВМС США «Индианаполис» поручено задание - доставить на американскую военную базу на острове Тиниан части атомной бомбы «Малыш», которая предназначалась для сброса на Хиросиму. Задание на собственный страх и риск. Нет сопровождения и прикрытия. Нет ничего, кроме собственной команды. Храбрый капитан борта Чарльз Батлер МакВэй соглашается выполнить задание, но не потому, что он этого хочет, а потому, что так надо. На кон поставлены слишком многое и будет очень глупо ответить командованию «нет». «Крейсер» - это вовсе не патриотический фильм, в котором «янки» выставляют себя на показ в виде супергероев, способных решить любую задачу и в любую минуту вмешаться в стычку и всех там раскидать. Вовсе не так. Из «Крейсера» в первую очередь получилась настоящая и правдоподобная военная драма, как бы глупо и банально это не звучало. В киноленте сверкают те драматические связи, в которой каждый моряк готов отдать свою жизнь за собрата. В их действиях и мыслях виднеются те моменты, когда они ещё буквально час назад не знали друг друга, а уже сейчас готовы спасти жизнь своему брату. У Марио ван Пиблза получилось отснять идеальную драму в эпицентре войны, однако задумывавшуюся изначально военную тематику по достоинству показать не смогли. Военная атмосфера, как бы то ни было, напрочь отсутствует. У зрителя не возникает никаких чувств военных баталий при просмотре картины, что он смотрит действительно военную картину, к тому же про Великую Отечественную. Не получается воссоздать тот образ, который по сути должны были сделать сценаристы и режиссёрский состав. Во многом такую атмосферу не получается воссоздать из-за однотонного и скучного саундтрека. В нём не чувствуется ничего сверхординарного, что бы заставило зрителя найти данный саундтрек после просмотра фильма и послушать разик другой. Наоборот, о нём хочется забыть и больше никогда не вспоминать. Николас Кейдж, один из самых узнаваемых деятелей в кинематографе исполнил роль капитана судна «Индианаполис» - Чарльза Батлера МакВэя. На удивление, герой Кейджа - вовсе не главный в картине. Марио Ван Пиблз сделал упор на командную работу всего каста фильма, что в принципе является правильным решением. Как оказалось в последствии, такой ход оказал положительное последствие на игру актеров и последующее впечатление зрителей от фильма. Из Кейджа, конечно же, получился отличный капитан, который волнуется за свою команду, а в дальнейшем готовый взять всё на себя в случае чего. Из «Крейсера» помимо военной драмы получился своеобразный ужастик, в котором наблюдать за жизнями героев действительно страшно. Десятки акул, норовящих съесть тебя при каждом отплыве, дефицит продовольствия и борьба за жизнь всеми возможными способами. Именно это подстерегает героев после потопления их «Титаника» и у них реально встаёт выбор: «Как поступить? Выжить самому или помочь брату?». Ответ на данный вопрос, я думаю, Вы уже знаете. Вердикт. 'Крейсер' - кино на любителя. Не стоит ожидать от картины чудес. Крейсер - обыкновенная лента, которое смогло выполнить поставленные перед ней задачи. Раз, два, три: Щас будет мясо! Приятного просмотра!

PavloChaplygin
PavloChaplygin16 октября 2016 в 18:25
Теперь я знаю, кто проживает на дне океана

На текущую дату более душещипательной военной драмы, чем «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера» (обе авторства голливудского мастодонта Спилберга), мне лицезреть не удавалось. И после просмотра «Крейсера» так и не удалось. Режиссер Марио ван Пиблз, который до «Индианаполиса» снимал либо сериалы, либо какой-то мутный треш, сделал замах на историю, где по спецэффектам можно было достойно потягаться с Майклом Бэйем и его «Перл Харбором», а то и годно скопировать самого Кэмерона с его эпичным затоплением тушки молодого Ди Каприо. Но вместо аховской картинки, цельный сеанс я был вынужден пережевывать постное лицо Николаса Кейджа, выражающее то ли вселенскую скорбь, то ли беспросветную грусть, то ли застывший образ капрала Джо Эндерса из «Говорящих с ветром», где он на своем горбу был вынужден таскать толстого индейца, лопочущего на непонятном наречии. И эта маска лица, что, кстати, смотрит на нас с рекламного постера, кочует из кадра в кадр, из сцены в сцену, из фильма в фильм. Такое ощущение, что с теми 40 млн. долл. бюджетных денег, вымоленных у продюсеров, получилось, как у графа де Ля Фер из «Трех мушкетеров», когда для Графа этого мало, а для Атоса много, т.е. чтобы пригласить Кейджа, Сайзмора и Джейн денег хватило, а чтобы оформить их соответствующими спецэффектами – нет. Да и весь бюджет, судя по всему, ушел в карман Кейджа и в ноздрю режиссера, т. к. в адекватном состоянии выпускать такую ленту в широкий прокат могут позволить себе только тролли из Asylum. В итоге, зритель, желающий узреть размах спилберговской высадки в Нормандии, увидит, как подлодка, нарисованная в стиле ранних частей Medal of Honor, топит деревянные декорации, выдаваемые создателями за полноразмерный тяжелый крейсер. На поверхность всплывет только половина экипажа, унылое лицо Николаса Кейджа и несколько акул, которые в течение 3-4 следующих дней будут нещадно выпиливать выживших первых двух категорий. Порой складывается такое впечатление, что у главного создателя ленты раздвоение личности. Либо он по гороскопу близнецы. Либо у него сердце красавицы, что склонно к измене. Сюжет скачет от одной линии к другой, пытаясь охватить всю многогранность жизни членов экипажа корабля (любовь, дети, азартные игры), раскрыть характеры и обстоятельства главных героев, чтобы, по-видимому, зритель прочувствовал весь трагизм ситуации, когда молодые, полные сил и энергии парни, вместо того, чтоб пойти к алтарю, отправятся на дно в гости к Спанч Бобу. Их денежно-душевные метания изредка будут прерываться слабо проработанной графикой и намеками на то, что весь мир стоит на пороге грандиозного шухера, и нашим бравым героям предстоит сыграть маленькую, но очень важную роль в его наведении. Я бы сказал, что эти намеки – самая удачная находка в ленте (к примеру, как бы случайно промелькнувший в кадре бомбардировщик Enola Gay по прибытию груза в порт), да приемчик этот отдает душком «Форреста Гампа» Роберта Земекиса (естественно, реализация этого хода в легендарной ленте 1994 г. выполнена на 100500 порядков профессиональней и остроумней). Единственное, что действительно цепляет в отчетном фильме, это хронометраж – при заправленной начинке уже через час каждая минута пребывания в кинозале будет чувствоваться как «одна за две», а взгляд то и дело будет сползать в сторону выхода. Итог. Несмотря на грандиозную задумку по части спецэффектов и глубокий драматизм в плане эмоций, «Крейсер» являет собой хороший образчик того, что может получиться на выходе, когда за работу принимаются полупрофессионалы и люди со скучным лицом. 4 из 10

Альберт Краузе
Альберт Краузе11 марта 2021 в 12:09
Она утонула.(с)

Фильм сняли по госзаказу ВВС США. Так уж вышло, решили солдаты которые вышли на пенсию увековечить бравый подвиг никогда известного капитана. Я не знаю какую роль играет эта история в жизни ветеранов военно-воздушных сил, мне это неведомо, могу сказать и судить только о том, что я увидел. Перво-наперво это Николас Кейдж, он заявлен на постере, и видно что он-самое главное действующее лицо. Это правильно, потому что Николас Кейдж последние время снимается в откровенном шлаке, на тот момент времени в его послужном списке уже были ужасные, демонические и отвратительные роли, можно заметить что история начинается от жития молодых матросов с их проблемами, радостями, любовными переживаниями, угрызениями совести и прочим. Всё это меркнет перед японскими камикадзе, на моторных лодках которые употребив живительный первинтин совершают атаки на крейсер, и закономерно топят его. Но, ужас ситуации строится на интригах внутреннего круга правления разведки, из-за которых новобранцы обречены на медленную смерть. Придётся провести много-много дней в солёной воде, сражаясь с акулами, и тут начинается самое интересное, обычно требуется очень сильно раскоыть драматизм. А тут как бы всё очень плохо, потому что мы видим конкретно ребят которые одеты в статистическую военную форму, и плещутся в бассейне на надувных кругах. И периодически страдают, и как бы каждого персонажа пытаются нам раскрыть то пианист вырезает ножом на буе клавиши играя посмертный марш. Или Том Сайзмор обколотый морфем поглаживает свою оторванную ногу, то Николас Кейдж скаля зубы, и ни разу не кривляясь плещется в воде, и велит ребятам сохранять спокойствие, но это все равно выглядит как бассейн с второсортными актерами, они как трагедия вооруженных сил США в этом-то и вся проблема. То есть, выглядит это как фильм для телевидения, постановка не имеющая никакого веса и смысла. Понятно, что создатели нам клянутся том, что это очень душещипательная история, оно и ясно. Это история душещипательная, но не для отечественного зрителя, жителю СНГ неведомо как страдали американские моряки ему хочется, смотреть на action на героизм на взрывы, на самопожертвование моряков, а здесь мы видим сопливые стенания американских солдат которых подбили коварные японцы. Вот и всё, и да тут есть Томас Джейн, который появляется ровно на два фрагмента, по знакомству очевидно. Николас Кейдж в свою очередь не делает ничего особенного. Фильм снят по государственному заказу, поэтому не спешите чуда не будет. Это программный фильм, для того чтобы объяснить новобранцам, и всем, тем кто хочет пойти в американскую армию, американским школьникам, и всем сомневающимся, что есть такое понятие как хорошо, а есть такое понятие как плохо, а ещё есть несправедливая американская демократия. Которая иногда расстреливает несчастных мира сего. И ещё раз насладиться Николасом Кейджем, чье лицо приобрело поистине восковое выражение, словно маска или восковая фигура, он стоит в своей белой форме на палубе печально созерцая, во что превратилась его карьера.