Существо в корзине 3: Потомство: отзывы и рeцензии

Сайфер
Сайфер1 мая 2009 в 12:50
Весело, динамично, экстравагантно

Хененлоттер — режиссёр очень крутой. Кто скажет, что это не так, может бросить в меня тапок. Крутой и самобытный. И как любой по-настоящему крутой режиссёр, берёт он не количеством, а качеством своей продукции. А трилогия про «существо в корзине» или «Психотомия», как это дело у нас звучно обзывалось на видеокассетах — это уж точно ярчайший кусок его творческого наследия. И ежели вторая часть этого грандиозного эпоса вышла слегка вялой, то вот третья получилась несомненно ударной. Полный триумф маразма. Причём не какого-то там бездарного унылого маразма, навевающего сонливость и тоску, а маразма стильного, притягивающего внимание, и что особенно приятно — логически и сюжетно оправданного. Серия, несмотря на свою комичность, не выпадает из истории, а идеально, на нужной ноте, завершает её (можно даже аналог со «Зловещими мертвецами» привести). Вроде всё как и раньше — тот же латентный псих Дуэйн, его новая жутко симпатичная подружка, кровожадный корзиночный братец Белайл и боевая бабуля Рут — только на порядок круче, веселей и бесшабашней. Вообще, сценарный финт с потомством Белайла, зачатым во второй части, удался на славу. Вражин тоже выбрали грамотно — если в первой части злодеями были врачи, во второй — репортёры, то в третьей сам бог велел пустить в расход полицейских. Кстати, касаемо бабули Рут — в третьей серии создатели видимо вспомнили, что Энни Росс не столько актриса, сколько первоклассная джазовая певица, и позволили ей даже исполнить одну песенку, подтвердив тем самым клинический диагноз данного фильма. Конечно, раскритиковать «Психотомии» 2 и 3 легче лёгкого — достаточно заявить, что фильмовые персонажи-уродцы выглядят слишком гротескно, и за счёт этого картинка смахивает на маскарад на каком-нибудь детском утреннике. Типа как нестрашно и тупо. Вполне предсказуемый подход, но неправильный, ибо бредовость происходящего — это не просчёт создателей, а плод их целенаправленной деятельности. И главное, что имеется в этом фильме — типичная безграничная хененлоттеровская нестандартность (во всех частях) и юмор (как раз в третьей части), а они масштабно подминают под себя все видимые недостатки. Штука в том, что ни в коем случае нельзя настраиваться на этот фильм как на хоррор, иначе разочарование неизбежно. Не нужно принимать наличие в кадре кривого монстрюка за гарантию разудалого мясного сплэттера с отрыванием рук и голов (хотя одну голову тут всё же оторвут). Хененлоттер, если прокатиться по его творчеству, вообще никогда не снимал фильмы совсем «по серьёзке». И третья «Психотомия» тем и располагает к себе, что это полное выпадение из ужаса в угоду крепкой трэш-комедии с налётом очень симпатичного дебилизма. Естественно, относительно дешёвого и сердитого оригинала такие продолжения выглядят неизбежно попсово, но это уже тема для отдельной дискуссии. А фильм, если заранее не воротить от него нос, очень хорош и даже… как бы это сказать… поучителен, что ли? Мало того что развлекает, так параллельно ещё и призывает к социальной толерантности и на примере фриков пропагандирует общие семейные ценности. Вот как-то так - 8 из 10