Давно жил с мыслью о том, что нужно посмотреть уже данное творение, так как довелось слышать хвалебные отзывы, но всё откладывал. Невидимый гость, тоже испанский триллер-детектив, я уже смотрел и он мне очень понравился. О нём тоже слышал много хорошего. Но просмотр данного фильма я откладывал не один месяц и наконец, решил прекратить оттягивать неизбежное. Не буду оригинальным или нонконформистом, скажу что эта картина мне понравилась. Я люблю такие ленты, наподобие этой. По душе мне и данный жанр (триллеры и детективы, особенно психологические, вообще мой любимый жанр в кинематографе) и эта непредсказуемость сюжета и попытки ввести зрителя в заблуждение и максимально запутать его разными способами. И неожиданные повороты имеются. Имея немалый опыт просмотров такого кино, я конечно, ждал какого-либо или каких-либо сюжетных твистов, поэтому чересчур неожиданными они для меня не были, но всё равно это было круто. Самый главный элемент триллера для меня и самый ценный - это атмосфера. И она тут на должном уровне. Он мрачный, все события и действия, исключая флэшбэки героев, происходят одной ночью, а за окном не прекращается проливной дождь. Несмотря на то, что это не хоррор, есть парочка криповых моментов, где можно, если не испугаться, то почувствовать лёгкий дискомфорт. За это спасибо именно атмосфере. Актёрская игра адекватная, а в том, что так и будет, я практически не сомневался. Особенно это касается главного героя, ибо большая часть экранного времени посвящена ему. Персонаж, правда, иногда совершает не очень обдуманные вещи, хотя возможно, это результат стресса, потому что ему есть, что скрывать. Полная картина всех произошедших событий откроется зрителю в самом финале. Все кусочки головоломки сойдутся воедино. Все загадки будут разгаданы. Терпеть и мучительно ждать этого финала не придется, ибо фильм не даст заскучать, там всё время происходит что-то любопытное, поэтому время пройдёт достаточно быстро. В общем, всё что я ждал от этого кино, всё получил. Всё что там быть обязано, согласно своему жанру, там есть. И выполнено на высоком уровне. И мне этого достаточно. 8 из 10
А Майку в дело. Опять мужчина и женщина и преступная тайна одна на двоих, а если знают двое, то тайна может превратиться в убийственную правду на троих. Мой отзыв на фильм 'Невидимый гость' (2016) Скорбящий вдовец на байке, ну так скорбит, что прижимает и целует свою молодую любовницу-к чему бы это? Ну наконец испанцы здесь похожи на самое себя-чёрные, волосатые и местами бородатые -усатые и неудивительно, что имеют двойной комплект женщин, с которыми проблемы решают при помощи бокала красного вина-жена стареет и не надо так навязывать себя и покупать мужа, пугая шутками. У следствия одни догадки и поэтому фигуранта дела нужно копать глубже и спать не давать и всё про него разузнать, используя новаторский метод всё рассказывать и показывать подозреваемому, ну иногда легко помогая руками, пока он не признается на утро и институт судебной медицины-это такое место, куда всех впускают, но не всех выпускают, да они и не уходят почти никогда, как то странно-ведь не полиция вроде и такое ощущение, что в Испании напрочь отсутствуют адвокаты и их защита от произвола правосудия, которое всегда право. Мужчина проделал такое, что меня чуть не затошнило-проблемы со светом и телефонами напрягали-интриговали. Хотите узнать, что случилось-ке-паса-тогда смотрите этот 'мистический' триллер на фоне бесконечного дождя, вечной любви и испанцев-затейников криминальной игры. P/S Наученная опытом зрителя, я знаю, что ничего не знаю, но это не совсем он-это..., а я догадалась-тик-так.
Отличный испанский триллер. И это уже отдельная категория фильмов, почти как жанр. Приятная игра актёров, некоторые из которых немного напоминают голливудских (здесь любовница ну очень похожа на Скарлетт Йохансон), но в них при этом не чувствуется ни капли наигранности. Простые диалоги, в которых очень спокойно и с долей иронии говорится о тяжёлых вообще-то вещах, иногда талантливо затрагиваются и раскрываются темы, о которых обычно говорят словесными штампами. Примерно одинаково напряжённая и одинаково мрачная манера съёмки с крупными планами, морщинами, взглядами, рельефностью в лицах, со сценами ночного города, часто во время дождя. Качественно, интересно, встречается всё чаще и у разных режиссёров. 'Глаза Джулии', 'Дар', 'Бункер', 'Приют'. Все эти вещи есть и здесь, плюс, несколько своеобразных, особенных акцентов. Например, психологическая картина в участке: главный подозреваемый потерял жену, но реагирует на это не особо бурно, в то время как главный следователь всё в этом мире отдал бы за возможность вернуть свою. И он смотрит на реакцию этого человека, чью вину ему нужно доказать или опровергнуть, и не может мыслить здраво. Сам подозреваемый не может понять, чего от него хотят, что такое он обозначил своим поведением, чем выдал себя, чем привлёк внимание. Ближе к концу кажется, что начинаешь понимать, в чём дело и откуда эта игра двух вдовцов, но нет, в итоге, всё равно по-другому. Белен Руэда - главный актёрский плюс этой картины. Она появляется мало и показывается, в основном, глазами другого человека, в воспоминаниях (само собой, правильно отретушированных задетым самолюбием), но она просто идеальна в своей роли въедливой, своевольной змеи, капризной, где-то величественной и властной, где-то - полной эгоизма и какой-то садистской злости. Отличный просто момент в ресторане. Когда человек хочет выразить заботу или нежность, или успокоить, он аккуратно накрывает своей рукой руку собеседника. И как она прихлопнула, буквально пригвоздила ударом его руку к столу - один этот жест говорит больше, чем весь их разговор. Развязка неожиданная, всё расставляет по своим местам, отвечает практически на все вопросы, и довольно остроумно спускает с небес на землю, говоря зрителю: ассоциируя себя с жертвой, вы не туда смотрите, не всё в этом мире крутится вокруг вас.
Скромный бюджет, тривиальная завязка и некоторая клаустрофобичность происходящего не смогли сделать эту картину очередным занудным триллером. Не верите? И правильно. Только представьте, что фильм начинается с известия о пропаже трупа умершей от внезапного инфаркта богатой жены героя. Вскоре выясняется, что у него любовница, и регулярные флешбеки в прошлое дают основания вспомнить классику 'Извините, вы ошиблись номером' с Бертом Ланкастером. Однако, ближе к середине фильма я был восхищен происходящим. От фильма было просто не оторваться. Оставалось только надеяться на неожиданную концовку. Так оно и получилось - неожиданно, умно и логично. Как, например в 'Обычных подозреваемых' Сингера или 'Мрак' Уильяма Касла. В этой картине мы встречаемся с удивительным сочетанием отточенного и интересного сюжета с красивейшей режиссурой. Постановка каждой сцены и каждый план заслуживают самой высокой оценки. Вроде все просто, но в наши дни снять интересный триллер очень и очень сложно - слишком много штампов и повторов. Режиссер фильма Ориол Паоло прекрасно использует все возможности, чтобы зрителю было интересно. С точки зрения актерской игры фильм совсем не простой. Слишком неоднозначны практически все роли. Поэтому нужно было не только лицедействовать, но и вкладывать в свою работу особый концепт. Главные роли разыграли молодой Уго Сильва и опытный Хосе Коронадо. Уго Сильва тут предоставлена центральная, но не самая симпатичная роль. И он с ней очень точно справился. Все оттенки и перепады настроение передал. Нельзя не отметить, что фильмография Уго уже весьма солидна. Даже Альмодовар пригласил его в свой новый фильм. А что касается Хосе Коронадо, так он становится настоящей европейской звездой. На следующий год после успешного 'Нет мира для нечестивых', где он с блеском сыграл плохого полицейского, мы получаем качественно новый образ, опять полицейского, но уже - отличающийся глубиной и непредсказуемостью. Этих двух мужчин прекрасно дополняют прекрасные дамы. Аура Гарридо и Белен Руэда. Каждая из них усилила фильм и сделала яркую и интересную актерскую работу. Так что, впечатления от этой ленты самые яркие и позитивные. Хороших триллеров сейчас снимается очень мало (преимущественно одни штампы и римейки), на их фоне, да и вообще на общем фоне фильмов 2012 года, картина резко выделяется. 10 из 10
Молодой профессор-химик Алекс Ульоа (Уго Сильва), только что потерявший жену Майку Вильяверде (Белен Руэда), узнает, что тело его супруги бесследно пропало из морга. Полиция начинает расследование, однако единственный, кто мог пролить свет на это происшествие, ночной сторож морга, был сбит машиной, когда в панике убегал оттуда, и сейчас находится в коме. Улики, которые могли бы хоть коим образом помочь в расследовании, полностью отсутствуют. Тем не менее, полицейский следователь Хайме Пенья (Хосе Коронадо) пытается разобраться в причине смерти женщины и разгадать тайну исчезновения её тела. В настоящее время словосочетание испанский триллер – это уже знак качества действительно хорошего кино. Достаточно вспомнить несколько очень удачных лент испанского кинематографа, вышедших на экраны в начале XXI века: «Приют», «Прозрение», «Бункер» и «Крепкий сон». «Тело» исключением не стало. Это прекрасно написанный, поставленный и разыгранный триллер - детектив. Актеры на своем месте, никто не переигрывает, персонажи у них получились интересные и загадочные, даже не хочется выделять кого-то конкретно, все сыграли на отличном уровне. Сценаристы Ориол Паоло (по совместительству и режиссер фильма) и Лара Сендим написали многослойный, закрученный сюжет-матрешку и по мере развития истории запутывают зрителя все больше и больше, подбрасывая все новые вопросы. Когда фильм, казалось бы, уже почти закончен, как снег на голову на нас сваливается финальное откровение, которое предугадать заранее практически невозможно. Поначалу «Тело» может показаться скучноватым и слегка затянутым, однако довольно скоро сюжет начинает набирать обороты, постепенно прибавляет в динамике, достигающей максимума в середине ленты, и практически не сбавляет ее вплоть до финальных титров, за исключением небольших провисаний. Но на протяжении всего фильма была выдержана интрига, а это бесспорный плюс. При просмотре желания выключить или даже перемотать ни разу не возникает. Особую атмосферу фильму придают качественное музыкальное сопровождение и отличные декорации. Визуальная составляющая фильма на достаточно хорошем уровне: снято «Тело» качественно, операторская работа и монтаж проведены на высоком уровне, картинка получилась сочной и с преобладанием темных оттенков (поскольку большую часть экранного времени действие происходит ночью). Тело – не идеальный, но довольно напряженный, атмосферный и непредсказуемый психологический триллер – детектив, с прекрасными актерскими работами, насыщенной картинкой и шикарной шокирующей развязкой. 8 из 10
Блуждая по Кинопоиску, попала на подборку с заголовком 'Финальный твист', где наряду с такими фильмами, как 'Служанка' (2016), 'Остров проклятых' (2009) и прочими был этот, скажем так, этюд. Да, не будем скрывать, что такие подборки изначально дают спойлер, что конец будет в стиле 'я бы никогда не мог подумать, просто шок, вот это поворот'. Поэтому начиная смотреть этот фильм, испытывала двойственные ощущения: с одной стороны, будто бы уже ничего и не ждешь, так как блаженство незнания у тебя забрали, с другой стороны появляются какие-то ожидания от фильма, ведь обещают неожиданный твист. Как итог – тривиальное кино, где весь сюжет прописан по шаблону. Допускаю вариант того, что мой взгляд из 2023 уже замылился и 'Тело' для 2012 могло быть свежим и оригинальным. Но, как мне кажется, если кино хорошее, у него нет срока годности. Почему же скучно? 1. Контекст Нас быстро вводят в курс дела – в первые минуты мы узнаем, что муж, находясь в сговоре с любовницей, убил свою жену (данная информация не является спойлером, так как дается в самом трейлере). Труп жены пропадает при странных обстоятельствах, что является некой подготовкой к самой завязке, которая, на мой взгляд, после столь быстрого старта истории, по иронии выглядит очень растянуто. Далее нас долго и вымученно пытаются запутать, чтобы привести к якобы неожиданной концовке. 2. Саспенс или хоррор? Действие всей истории ограничено одной локацией, в которой нарочито создают чувство присутствия кого-то еще. Честно, временами было жутковато, поэтому в данном случае похвально. Но по большей части слишком переборщили. А некоторые вставки и вовсе были неуместны. 3. Главный герой Напомню, что наш главный герой – только что убил свою жену, о чем пока никому неизвестно. Стоит ожидать, что при пропаже трупа и последующих странностях нервы начнут шалить, но совершать настолько глупые поступки крайне нелепо. Зачем постоянно все трогать? Зачем звонить любовнице, находясь под подозрением? Очень много вопросов, но так мало ответов... 3. Второстепенные персонажи Также примерно сразу же улавливается, на кого нам стоит обратить внимание и взять на карандаш, а кого нет. 4. Логические ошибки Вопросы есть не только к герою, но и к истории в целом. При пропаже тела не какого-то президента другой страны, а обычного человека в этот несчастный морг съезжается чуть ли не весь полицейский участок, который обыскивает все здание и постоянно там тусуется. Этот мув никак нам в дальнейшем не объясняется. При этом если учесть, что по зданию постоянно блуждает полиция, все в дальнейшем происходящее выглядит как бред. Типа как злодей может действовать настолько открыто в присутствии ПОЛИЦИИ, если он точно не призрак? И мы знаем, что призраков в фильме не существует, потому что мистика в жанре не заявлена. Ну и как же? Дааа...думаю, вы понимаете, к чему я. Все очень хорошо читается в сюжете. Но даже учитывая это. Еще раз – по зданию на каждом этаже бродят копы, на улице копы. Ну неужели ни один не заметил подозрительных действий со стороны своего товарища?? Нашего главного героя-бедолагу вызывают поговорить не в участок, а на место преступления. Не к нему домой, а в морг (!!!). Мотивацию держать там потерпевшего, авторы видимо кроме 'иначе сюжета не будет' не нашли. При этом в глазах полиции герой что-то среднее между потерпевшим, подозреваемым, понятым и просто дебилом. 5. Интерес героев Весь фильм нам показывают флешбеки жизни главного героя со своей женой. Вероятно, данный прием применен не только для того, чтобы запутать героя, но и для того, чтобы объяснить нам мотивацию героя пойти на убийство. В какой-то момент даже словила себя на том, что испытала жалость к герою. С такой женой и правда будешь словно все время с петлей на шее. Хотя потом при раскрытии истинных причин, нам снова напоминают, что все же он дебил и тряпка. Мотивация антагониста. Вот здесь и раскрывается вся шаблонность и банальность истории. В общем, повторюсь, что возможно это все просто чрезмерные придирки, поэтому тем, кто не смотрел что-то подобное может быть и зайдет, но так 3 из 10
На испанский психологический триллер Тело (El cuerpo) 2012 года, режиссера Ориола Паоло, я наткнулся случайно. Точнее мне его посоветовала очень красивая и приятная особа, во время прогулки. Я искал какой-нибудь очень интересный фильм, триллер-детектив, и потому решил глянуть его. Ведь как можно не прислушаться к совету красивой девушки? И скажу так, я не разочаровался. Правда чуть немного подпортил впечатление одноголосый перевод – за это я и снял один балл. Но в целом фильм отличный, продуманный до мелочей. Поэтому перейдем непосредственно к картине. Про фильм особо и нечего говорить, так как любое слово может оказаться небольшим спойлером. Лучше посмотреть. Но раз это рецензия, то постараюсь коротко изъясниться. Фильм, несмотря на то, что малоизвестный и испанский, да и еще с таким коротким описанием – затягивает зрителя с самого начала. Главным его вопросом с начала и можно сказать почти до конца является «Кто украл тело?». Идет знакомство с героями, показывается событие, начинается расследование. Потихоньку растет интрига, заворачивается неплохой сюжет. Ты уже не можешь оторваться от фильма – одноголосый перевод уже не так и плох. Атмосфера на высоте. Игра актеров хороша. Под подозрение уже попадают чуть ли не все. Одна история затрагивает другую. Интрига все растет, кто же это сделал? Кто виноват? Кто плохой? Интрига и…. Нежданчик. Финал показывает фильм таким, каким вы его не видели, хотя смотрели внимательно. Полностью переворачивается осмысление героев и картины в целом. Вот что называется настоящим триллером. Фильм запомнится надолго, а настоящие ценители триллеров – не разочаруются. Это второй полноценный триллер, засевший у меня на долгое время в памяти, до этого был фильм «Игра» 1997г. У них, я бы сказал, есть одно общее – нежданчик. 9 из 10
Фильм, о котором можно упомянуть. Хотелось чего-то серьезного, и решил посмотреть детектив. Правда фильм 'Тело' - позиционируется больше как триллер, и даже выглядит изначально как мистика. Но со временем приходит осознание, что это хороший и оригинальный детектив, со сложной цепочкой событий и расследований. А уж концовка - так и вовсе ставит все с ног на голову. Тем более странно было ожидать такого от Испании. Впрочем, за сюжетную основу мог быть взят и чей-то сторонний роман. И тем не менее, восхищение вызывает и игра актеров. А это вам не дешевая комедия, где чем больше тупизны и кривляний, тем больше шанс рассмешить незатейливую публику. Здесь от актера требуется глубоко вжиться в роль и суметь неподдельно изобразить психологическое состояние героев, их мысли и чувства. Сперва ход действий кажется простым и не сверхъестественным. И даже отчасти вызывает легкое раздражение: ну чем не банально желание молодого муженька, распрощаться со своей стареющей, навязчивой и богатенькой супругой, тем более - как в таких случаях и бывает - после знакомства с юной очаровашкой? Мне почему-то всегда такие дамы, гоняющиеся за молодыми красавчиками кажутся противными. Это ведь совсем не то, когда старые 'козлы' бросают своих жен и бегут к молодым. Это как раз не нормально и не естественно по природе, и отговорка 'любовь слепа' - вызывает лишь усмешку. Слепа может быть любовь к родственнику, матери, отцу, брату и т.д. А любовь мужчины и женщины - не бывает слепа. Для таких отношений всегда должно быть что-то, что в одном человеке привлекает другого. Поэтому слепа не любовь, а мозг, думающий только о сиюминутной слабости. Впрочем, это все служило только отвлечением зрителя и запутыванию следов. На самом деле - любовная интрига оказалась на последнем месте. Не хотелось бы дальше раскручивать вереницу событий, так как иначе теряется весь смысл просмотра. Но я остался очень доволен, особенно тем, что не читал рецензий, фильм оставался до последнего полной и ничего не обещающей загадкой, тем не менее имеющей хорошие отзывы и оценки от совершенно разноликих аудиторий. Даже не смотря на навязанные цвет, звуки, музыку и всякие стандартные дожди и грозы, отключения электричества, служащие 'накалить обстановочку' - все равно хотелось бы максимально отметить эту картину. Тем более, я всегда высоко ценю мало-бюджетное кино, оставляющее массу впечатлений. 10 из 10
Этот фильм, еще раз подтверждает, что испанское кино есть и остается одним из лучших по всему миру. До конца просмотра, фильм держал в напряжении, поэтому зритель не упустит ни одной малейшей детали. Сюжет фильма до конца остается неясным, лишь концовка разложит все по полкам и полностью освободит вас от напряжения. Игра, по которой следует главный герой вводит в недоумение, тело его жены, пропавшее по неясным обстоятельствам. Странный детектив, постоянно вспоминающий страшный случай со своей жизни, и студентка. Белен Руэда - я в восторге от ее игры в этом фильме, смелая и уверенная в себе, она спланировала все до мелочей. Несколько хитра и безжалостна к другим. Хосе Коронадо - все время думала, почему он является одним из главных ролей в фильме, позже поняла, что он не просто так ведет расследование таинственного тела. Игра понравилась, хорошо передал эмоции. Аура Гарридо - именно из-за нее, из за этой актрисы, которая первая в моем списке любимых актрис и актеров решила посмотреть этот фильм. Ее роль вызывала странное чувство, что она тут неспроста. После просмотра фильма осталась довольна ее игрой. Уго Силва - Актер не вызывал особо чувства до просмотра этого фильма, после привлек своей игрой. Его персонаж в целом понравился мне, но после окончания я поменяла свое мнение. Триллер, который захватывает на протяжении почти два часа держит вас в напряжении до самого конца фильма. Один из лучших фильмов, пересмотренных мною. Сюжет привлек меня после прочтения описания и просмотра трейлера к этому фильму, ждала перевода на русский язык, или хотя бы субтитры. Наконец посмотрела и осталась в восторге. Испанский кинематограф стоит у меня на первом месте. Ставлю фильму самою высшую оценку. 10 из 10
Закрученный психологический детективный триллер. Сюжет вращается вокруг главного героя - молодого профессора-химика, которому однажды сообщают, что тело его недавно умершей жены внезапно исчезло из близлежащего морга, а ночной сторож морга находится без сознания. Ведется расследование... Перед нами режиссерский дебют Ориола Паоло - сценариста фильма Прозрение с Белен Руэда в главной роли, которая к слову перекочевала вместе с ним и в этот фильм. Стоит отметить, что в последнее время испанское кино продвинулось в жанре детектив-триллер и выпускает довольно качественную и крепкую продукцию - Прозрение, Бункер, Крепкий сон - данный фильм не исключение. Фильм получился напряженным и психологическим, камерным и атмосферным, без лишнего экшена, погонь и перестрелок, зато с тщательным расследованием и саспенсом, плюс с сюжетной интригой и неожиданной финальной развязкой - все то что мы любим в данном жанре. Рекомендую к просмотру.
Еще одна великолепная картина испанского режиссёра Ориол Паоло. Она является его дебютом в роли режиссёра и сценариста в одном лице. И это очередной подтверждение тому, что при таком сочетании получаются самые цельные, атмосферные и качественные фильмы. Данная картина по саспенсу, напряжению и атмосфере ничуть не уступает его фильму 'Невидимый гость', который он снял четырьмя годами позднее. Финал так же разрывает мозг от интеллектуального удовольствия. То самое чувство, когда последние сцены расставляют всё на свои места и сложившийся пазл даёт увидеть всю картину, после чего ты начинаешь переосознавать увиденное с самого начала заново. Обожаю эти мгновения. Актёрский состав для меня был совершенно не знаком (так как я и не вспомню ни одного испанского актёра или фильма, который бы запомнился) но все подобраны превосходно, каждый играет свою роль и помогает лучше погрузиться в происходящее. Сыграно всё безупречно. Съемка, музыкальное сопровождение, проливной дождь - задействовано всё по-максимуму, для того чтобы зритель не смог оторваться от происходящего, завязнув в размышлениях, сомнениях и переживаниях. Второй вечер подряд испытывая вершину удовольствия от времяпровождения за работами Ориола Паоло, я не могу не отметить для себя данного режиссёра как лучшего представителя современности в жанре детектива, кто закручивает нить сюжета настолько грамотно и продумано, что на выходе получается цельная история, созданная из понятных и связанных событий, а не запутанный клубок неразберихи. В итоге фильм я могу оценить лишь самым высоким баллом 10 из 10
Испанский кинематограф лучше всех справляется с триллерами всех мастей, от психологии до остросюжетного детектива и постепенной внутренней драмы. В этом мы ещё раз можем убедится посмотрев фильм 'Тело' (2012), кинофестивальное толковое наваждение было значимым событием на премии Гойя и на других кинофорумах (в следующих 2013 и 2014 годах). Отмеченное реализмом лучшего перевоплощения в актёрской работе. Острый сюжет захватывает с первых минут, и концовка ломает все ожидания разворачивающего финала. По началу сюжета можно сказать так. Тело исчезает из морга. Дежурный охранник с довольно большим опытом, бросая всё в панике - убегает, ему уже всё равно под машиной он или на проезжей части. Зафиксированное происшествие набирает ход, обрастая событиями. В морг выехала группа экспертов. Началось расследование. Тело найти нигде не могут, труп богатой женщины по каким-то причинам явно ожил. Похоже небезосновательно для молодого вдовца, профессора химических разработок. За дело берётся как за шахматную партию тоже вдовец, полицейский следователь с душевной и психологической травмой. Тело и непонятная смерь, исчезновение, отношения, любовь и страсть, выгода и месть – всё становится загадкой! Всё шатко и под большим вопросом. Причины и следствие не ясны, всё переменчиво. Что стоит за всем этим? Сценарий и актёрские работы будут сильным звеном такого пасьянса. Думаю, такое кино, как и 'Невидимый гость' (2016 -производство) 'Contratiempo' (2017 – премьера!) Испания, мир,… достойно будет занимать списки в жанре триллер-детектив-расследование, плюс психологическая драма-головоломка.
«Рано или поздно кто-то требует отдать долг»… На теме возмездия каких только кошмариков не наизобретали, но когда их делают так любопытно, детективно, увлекательно и неожиданно-загадочно, как в «Теле», становится очень радостно…за испанское кино. Испанский фильм «Тело» очень, знаете ли, триллер. Потому что по-другому не бывает в хороших детективах. Вот и тут – сбежало тело. Из морга. Надо искать. А из свидетелей только офигевший охранник в коме и муж с любовницей. То есть это мы, зрители, знаем, что муж с любовницей, а следователь-то не в курсе. Он, как старина Коломбо, покуривает и поцеживает паршивенький кофеёк из служебного автомата, наблюдает за мужем сбежавшего тела и задаёт каверзные вопросики, типа «Удача это то, что у вас есть, или вы ее выискиваете?» Удачи Алексу и правда хватает: любимая химия, в смысле – работа, зарплата с женой-собственницей лаборатории, да ещё и затейницей такой! Играть любит супруга, разыгрывать мужа идиотскими страшилками, типа ответа на вопрос пастора у алтаря «Вы берете в мужья Алекса?» - «Нет». Почти полтора часа вы смотрите, как вертится наш печеный Алекс, будто угорь на масляной сковородке, которую всё время потряхивает хитрожо…хитроумный следователь Хайме, и лишь в самом конце на вас выливают ушат освежающего разоблачительного сиропа. Всё, что вы себе надумали за эти полтора часа, выкиньте, пожалуйста, на помойку иллюзий! ЗЫ: Бедняги, всё же, эти престарелые тётушки с кучей денег и молодыми мужьями. Жаль их…из триллера в триллер… На все 8 из 10
В последние время в поисках свежего, интересного, умного в жанре триллер, ужасы, детектив в чаще приходится обращаться к кинематографу сделанному вне Голливуда. Так как Голливуд в последние слишком зациклен на заработке денег и все больше выпускает однотипную штампованною попкорн-продукцию нацеленную на развлечение. Такие фильмы являются глотком свежего воздуха, т. к. способны по-настоящему удивить. Удивить своими психологическими, детективными сюжетами, свежими неожиданными развязками. В таких фильмах не увидишь дорогостоящих спецэффектов, подобные фильмы держаться благодаря превосходной игре актеров, режиссерской работе, до мелочей продуманном сценарии. Фильм «El cuerpo» испанского происхождения один из таких. Сам же фильм представляет собой неторопливый психологический триллер-детектив события, которого вращаются вокруг небольшого круга людей. В фильмах подобного рода клубок детективной нити сюжета распутывается постепенно, и зритель в таком фильме является не просто наблюдателем, а полноценным участником развития сюжета. Ему кажется, что он умнее создателей и раньше героев картины придет к развязке. Режиссер это отлично знает и начинает заигрывать со зрителем, порой начинает, подбрасывает весьма неожиданные, на первый взгляд совершенно не связанные с сюжетом фрагменты, истина, которых откроется лишь в развязке. Развязка в таком фильме самое главное, она занимает малую часть экранного времени, но зато в итоге с ног на голову перевернет все увиденное и услышанное ранее. Как бы близок не был зритель в своих догадках по поводу финала ему не за что и никогда не откроется весь замысел режиссера, пока тот сам его не расскажет и не покажет. Так вот «Тело» сделано в лучших традициях детектива – мистическая завязка сюжета, обозначение подозреваемого, подбрасывание все новых и новых вопросов и в итоге совершенно логическая, но при этом неожиданная шокирующая развязка. За которую в итоге поднимаешь оценку картине на целый балл. 8 из 10
Не так давно в мое сердце запали испанские фильмы. Пока еще не было ни одного испанского триллера или ужастика который хотелось бы просто выключить или вовсе не приступать к просмотру. Фильм «Тело» мне запомнится на долго. Этот психологический триллер, почти с первой минуты, будет держать вас в напряжении до самого конца. Хоть фильм и идет два часа у вас не появится ощущения затянутости, вам не станет скучно, в данном случае наоборот - с каждой минутой смотреть будет все интересней и интригующей. Под подозрение попадут все. Именно концовка позволит вам во всем разобраться и посмотреть на историю в другом цвете. 'За все нужно платить' - основная идея этого психологического триллера. 10 из 10
Что поможет скоротать зимний вечер, когда за окном неприлично холодно и темно, а в кружке горячий ароматный чай или какао? Конечно же, хорошая детективная история. Желательно камерная, запутанная и интригующая. В качестве примера можно привести испанский триллер 2012 года 'Тело'. Да, это не самое свежее кино, но для этого жанра год выпуска не столь важен. В детективе всё держится на сюжете и актерской игре, а такие вещи не устаревают. Итак, начинается картина с показа бегущего в панике по тёмному лесу человека. Не успевает он выбраться на дорогу, как тут же оказывается под колёсами автомобиля. Неплохое начало? Интригующее уж точно. Дальше мы узнаём, что пострадавший работает ночным сторожем в морге, а напугало его исчезновение недавно поступившего трупа женщины, которое сопровождалось громкими звуками и отключением камер слежения. После этого оторваться от происходящего становится всё труднее, ведь подозреваемые множатся, а развязка оказывается столь запутанна, что практически не представляется возможным угадать её до самого финала. Скелеты в шкафу есть практически у всех персонажей картины, и извлечь их на белый свет придётся не смотря на все усилия по сохранению страшных тайн. 'Тело' - прекрасный европейский детективный триллер, снятый в лучших традициях жанра. Прекрасное кино для того, чтобы задуматься о том, что все наши поступки имеют последствия и нужно быть готовым рано или поздно ответить за содеянное. 8 из 10
Качественный классический триллер. Ничего лишнего: преступление раскрыто уже к 15-й минуте, и интрига в том, какова будет расплата за него. То ли мертвые в очередной раз оживут, то ли яд окажется вином, то ли жертва не жертва, а больной разумом судья, то ли искусно ворожит кто-то третий. Снято все по заветам склочного английского толстяка, без спецэффектов, с херрмановской музыкой, тенями за окном и совершенно неиспанским дождем. Фильм соблазняет разгадками, одна причудливей другой, и финал невозможен ровно настолько, насколько это положено по законам жанра. Триллер ведь и не должен быть правдоподобным, его задача - чтоб вы ни на шаг не отходили от экрана. Для дебюта кино почти безупречно; режиссер Паоло Ориол ранее отметился сценарием другого неплохого триллера 'Прозрение', спродюсированного 'великим и ужасным' Гильермо дель Торо. Очень интересно посмотреть, куда Ориол отправится дальше. 8 из 10
Этот испанский фильм, казавшийся до просмотра 'темной лошадкой', на поверку оказывается крепким, хитро закрученным детективом с элементами триллера. Известный по своей предыдущей работе 'Прозрение', режиссер Ориол Паоло держит обещание данное в рекламном слогане к фильму (Hitchcock-style psychological thriller). Он грамотно нагнетает обстановку, увлекая зрителя в омут подозрений и коварных интриг. Сама же история интересна прежде всего тем, что является образцом классического детективного романа в современных интерьерах. Фильм заставляет зрителя стать участником событий и шаг за шагом продвигаться к нелицеприятной правде. Даже не смотря на то, что мораль 'Тела' не блещет новизной, а манера исполнения новаторством, от событий творящихся на экране оторваться не представляется возможным. И тут лишний раз убеждаешься, что испанское детективное кино все же умудряется держать высокую планку, а Ориол Паоло весьма своеобразно смешивает классические ходы и чертовщину, с блеском выдавая интригу в финале. Уже после 'Прозрения' было понятно, что режиссеру интересен именно такой подход к материалу, где мистика соседствует с обычными человеческими страстями и слабостями. Окунаясь в атмосферу происходящего на экране, вновь отмечаешь блестящую Белен Руэда, которая памятна многим еще со времен 'Море внутри' и 'Приюта'. Вообще Паоло отлично работает с актерами, давая им возможность заиграть всеми гранями своих талантов. Время, проведенное в морге, оказывается для героев этой картины определяющим и по своему знаковым, ведь давно известно, что платить по счетам приходиться каждому. Но для кого то эта плата станет горьким и безысходным поступком, а для кого то крахом всех иллюзий и надежд на лучшее. И если в 'Прозрении' еще проскальзывала какая то вторичность, то здесь режиссер выдает отличный пример крепкого жанрового кино, которое будет интересно не только любителям детективов, но и ценителям мистических драм. 8 из 10
После просмотра могу лишь отметить необычайную заурядность ленты. Даже в отсутствие альтернативы, я практически уже закрыл Кинопоиск на просмотре этого «шедевра» где-то на 55 минуте из-за невообразимой скудности сюжета, отсутствия держащей интерес линии и игры, и безумно затянутых флеш-беков главных героев. Но деваться было некуда, и я все-таки досмотрел. Стандартный набор: убийство богатой супруги, подозрения и улики в первую очередь в адрес молодого красивого ловеласа-мужа. Ну и развитие тоже особо изысками не блещет: спойлеры писать не буду, но клише более чем стандартное. Невероятное количество нелепых «возвратов» в счастливое и не очень прошлое — придают этому фильму особый отвратительно-нудный оттенок. Зачем все эти нарочито противные одному из героев обнимашки и косые взгляды в этих флэш-беках, так и не ясно до конца. Первые полчаса он мучается и удивляется возможности незапланированного оживления «любимой супруги», вторые полчаса он ноет полицейским, что надо спасать его и подругу — всю эту двухходовку еще с Пуаро заездили в крайность последние лет 70 и хорошие и не очень — кинематографисты. Какое-то двойственное чувство — вроде и отвращение, вроде и раздражения. Все мужчины предстают здесь либо дебилами, либо истеричками. Женщины — воительницами, сильными и властными, крутящими в бараний рог незадачливых любовников и мужей. Черное и белое само по себе уже не маячок, а СИГНАЛ. Глупость, царящая повсеместно делают каждую мизансцену до тошноты затянутой «сделайте же что-нибудь!», «признайся!» и другие клише — повторены здесь многократно. Какая-то интрига — ну это пожалуй единственное что здесь можно наковырять на 1-2 балла. Убийство жены из-за наследства, исчезновения, поиски и расплаты — ну крайне заезженный сюжет. Я бы не рекомендовал тратить время столь бесполезно, как просматривать эту «картину», достаточно того — сколько людей уже сделали это.
Общее впечатление: Ориол Паоло (режиссер картины) знаком мне работами — «Невидимый гость», «Во время грозы». Его работы отличаются необычными сюжетными поворотами и пропитанным саспенсом. И данная лента не стала исключением. «Тело» — это шикарный детектив в стиле Хичкока с нотками трепещущего триллера. Фильм подбрасывает детали в сюжет, наталкивая зрителя на всевозможные мысли приближая к разгадке, но и оттеняя ее, кажется что вот вот мы все узнаем, ан нет! Я обожаю следить за героями, анализировать их поведения, шаги и дальнейшее действия. Здесь перед вами в сюжет вклиниваются сразу несколько персонажей, причем у каждого есть свои задачи, которые они выполняют и раскрываются для нас с совершенно разных сторон, как противопоставление. Начинается лента с того, что автомобиль сбивает человека, в панике убегающего от кого-то или от чего-то. Прибывшие на место полицейские выясняют, что сбитый бедолага — ночной сторож из близлежащего морга. Так что так напугало несчастного? И куда делся из отсека недавно привезенный в морг труп? Неправда ли заманчиво и мистично начинается повествование, но поверьте все это лишь цветочки! Что происходит дальше, нам только предстоит распутать и понять кто замешан и в чем! Это испанский фильм и я в очередной раз убеждаюсь, что испанцы умеют снимать кино! Хитросплетения закрученные в сюжете не дают скучать и лента смотрится на одном дыхании. Там где триллер, вас ждет и мистика, а где мистика и роковые отношения. Режиссер умело показывает потаенные уголки человека, как он себя ведет ради выгоды, ради мести. Перед зрителем раскрываются не лучшие эмоции и состояния: алчность в тандеме с меркантильностью, страх в совокупности лжи. Но подогревая интерес и растаскивая подсказки по сюжету, создатель ленты смог сделать увлекательное кино! Если вы ищете добротный детектив, вот он! Обязательно посмотрите, вы не пожалеете, я гарантирую. 9 из 10