Всегда считал слабыми те фильмы, где герои явно делятся на плохих и хороших. Одни плохие, ну просто, потому что так надо. Так в сценарии написано. При чём плохие они во всём, чтобы зритель таких героев весь фильм ненавидел. А другие — хорошие, и что немаловажно: регулярно страдающие от плохих. Знакомо? Во многих боевиках, вестернах, фантастике и всяких экшенах такой приём используется. А когда герой прописан более глубоко и многогранно, то даже отрицательный персонаж способен у кого-то вызвать симпатию. Такие истории во много раз интереснее смотреть. Ибо они ближе к жизни, а не к примитивной фантазии. Но и создать такую историю ощутимо сложнее. Изначально я увидел такой посыл в «Преисподней» — когда главная положительная героиня (Дакота Фаннинг) убивает ребёнка при родах. Вынужденно, конечно, но момент всё равно спорный. А отрицательный персонаж — преподобный (Гай Пирс), напротив, защищает её семью от разбушевавшегося соседа. Получились своеобразные качели: интерес сместился в сторону отрицательного героя. Такова завязка. Очень талантливая, на мой взгляд. Но дальше, увы, облик отрицательного героя помрачнел окончательно и беспросветно. В то время как положительная героиня Джоанна (вообще, у неё было по сюжету много имён) неоднократно пускается во все тяжкие. Чтобы выжить. Ну и народ вокруг неё начинают валить штабелями. Самой Джоанне тоже регулярно достаётся, чтобы напряжение у зрителя поддерживать. Сразу скажу, что фильм очень неприятный своей детализацией моментов всевозможных пыток и зверств. Режиссёр, словно, нарочито, смакует на экране крупными планами простреленных черепов, вылетевших мозгов, выпущенных кишок. А зачем? Чтобы продемонстрировать возможности современных технологий? Да, современный пластический грим, помноженный на компьютерную графику способен творить настоящие чудеса. И это всё ради детализации убийств? Смысл какой во всей этой шокотерапии? Мне кажется, за душу зрителя должна брать история, а не внутренности, раскиданные по земле. Это, как раз, тоже признак слабой режиссуры: прятать нелогичность сюжета за шокирующими визуальными эффектами. Вспоминаются старые фильмы, где авторы не акцентировались на реалистичности тех же выстрелов. Даже пятна крови на одежде от попадания не всегда рисовали. А истории пробирали до костей. И зрители, наверняка, даже не думали: почему у упавшего героя нет на одежде крови. Это были незначительные нюансы, на которые мало кто обращал внимания. В «Преисподней» же наоборот — пытки и убийства поражают своей сюжетной изощрённостью и визуальной детализацией. Они временами забивают смысл истории. Например, есть два бандита. Они друг друга ненавидят. Хотят друг с другом расправиться. При себе у обоих зараженные пистолеты. Казалось бы, всё проще простого: улови момент, и пусти пулю в лоб своему неприятелю. Но нет, авторы 'Преисподней' таких простых путей не ищут. А потому заставляют одного героя накинуть другому петлю на шею… вслепую, через щель в задней стене туалета (!) Нарочно не придумаешь. К чёрту законы физики, за то выглядит эффектно. И сцену удушения можно растянуть на несколько минут чтобы посмаковать как следует вылезающими из орбит глазами. В такие моменты кажется, что у режиссёра не всё в порядке с психикой. Таких творцов стоит проверять на вменяемость после создания подобных 'шедевров'. А в сюжете, между тем, допущена такая дырень, что возникло подозрение: а кусок из фильма точно не вырезали перед прокатом? Речь идёт о воскрешении преподобного, которому перерезали горло, а потом сожгли. Как и положено, это показано во всех деталях: и кровь фонтаном хлещет, и огонь к неподвижному телу подбирается. Но потом, вдруг оказывается, что преподобный обладает даром терминатора: его убили, а ему хоть бы что. И в сюжете нигде не объясняется, каким образом злодей воскрес. Но, как выяснилось, это была не единственная сверхспособность преподобного (наверное потому что он всё-таки преподобный): Оказывается, что герой Гая Пирса, также умеет телепортироваться в пространстве, перемещаться быстрее лошади, стрелять без промаха, и много чего ещё. Это уже «универсальный солдат» какой-то не иначе. Что же сценаристы не могут выдержать чистоту жанра? Что за мания наделять отрицательных персонажей способностями сверхчеловека? По хорошему либо надо браться за триллер, вестерн, драму, и вести героев в рамках дозволенных природой физических возможностей, либо плевать на логику и превращать персонажей в суперменов и супергероев. Вот только тогда от вестерна и драмы уже следа никакого не останется, ибо это будет сказка, фантастика, слэшер. В «Преисподней» тот самый случай: главный злодей — единственный персонаж с букетом сверхспособностей. А все остальные, априори, потенциальные жертвы. Так как не способны ему противостоять на равных. Это я к тому, что идя на поводу у зрелищности и кровожадности сцен, авторы регулярно игнорировали здравый смысл. И потому жёсткая и жестокая драма, временами, теряет связь с реальностью, уносясь в неверлэнд. Сюжет в целом движется как-то штрих-пунктирно. То становится очень динамичным, теряя подробности и мотивы событий там, где их хотелось бы увидеть, то сильно замедляется и начинает изобиловать подробностями в ненужных, в общем-то, местах. Хотя история, как таковая, закручена здорово. И повествование главами, расставленными не по хронологии, а «задом наперёд», не даёт заскучать. Постоянно приходится вспоминать показанные чуть ранее эпизоды и сопоставлять их с тем, что происходит на экране сейчас. Пусть и не новый, но очень удачный режиссёрский ход! И конечно, нельзя не отметить необычайную красоту пейзажей, на фоне которых разворачиваются события. И сколь в эти пейзажи вписаны деревянные домики героев. Не зря локациями для съёмок стали несколько стран. Очень достойный подбор натуры. Каждый кадр, как картина. И очень сильная операторская работа. Видно, что над композицией кадра и работе со светом работали настоящие Мастера своего дела.
«Преисподняя» стала далеко не первым фильмом, предложившим зрителю порассуждать о бесправном положении женщины в антураже Дикого Запада – достаточно вспомнить трёхгодичной давности «Местного» Томми Ли Джонса или прошлогодний «Джейн берёт ружьё» Гевина О’ Коннора. Принципиальным отличием «Преисподней» от последних, снятых американцами, стало то, что она, будучи снятой голландцем Мартином Кулховеном, стала одним из самых дорогих кинопроектов в истории нидерландского кинематографа, обойдясь своему создателю в двенадцать миллионов евро. Однако не «американское» происхождение не помешало «Преисподней» великолепно живописать бесправное существование (иного слова и не подберёшь) женщины во времена Дикого Запада. Лиз- немая женщина, живущая с мужем и двумя детьми в американской глубинке, зарабатывает на жизнь акушерством. Во время сложных родов одной из прихожанок Лиз оказывается перед сложным выбором – сохранить жизнь матери или малышу, и без колебания выбирает первый вариант. Это даёт повод новому настоятелю местной церкви, религиозному фанатику, обвинить женщину в сговоре с дьяволом, что приводит к целой цепочке трагических кровавых событий. Кулховен разбивает фильм, длящийся два с половиной часа, на четыре части, озаглавленные «Откровение», «Исход», «Бытие» и «Возмездие» и следующие друг за другом не в хронологическом порядке. Хронология «Преисподней» и не нужна – задача Кулховена состояла в том, чтобы доказать, что в любые времена, вплоть до того момента, как женщины начали бороться за свои права, они были безмолвными существами (немота главной героини несёт в данном случае не только сюжетную, но и символическую нагрузку), воспринимаемыми мужчинами исключительно, как объект сексуального вожделения, который за отказ в близости мужу могли заковать в железную маску. При всём живописании ужасов женского существования, Кулховену хватает умеренности в сценах экранного насилия – многие из них остаются за кадром, заставляя зрителя содрогаться от одних лишь истошных криков героев от боли. Хотя если вы являетесь поклонником натуралистичного экранного насилия, поспешу вас успокоить – его в «Преисподней» и без этого в избытке. Многие зрители поспешили обвинить творение Кулховена в излишней прямолинейности, мол, ради его феминистского посыла, сводимого к финалу к слишком очевидной мысли о том, что насилие над женщиной недопустимо в любую эпоху, не стоило два с половиной часа тянуть за хвост, но стоило или нет – решать каждому из нас. Лично меня «Преисподняя» устроила во всём – и в экранном насилии, и в харизматичных персонажах ( в частности, героя Гая Пирса, настоящего исчадия Ада, пытающегося закамуфлировать свою адскую сущность за цитатами из Библии и религиозными призывами), и в великолепно переданном антураже Дикого Запада, в котором лейтмотивом звучит мотив неравноправия женщин. Да, это далеко от привычных нам «Великолепных семёрок» и «Выжившего», но такой вестерн, на мой взгляд, вполне имеет право на существование. 8 из 10
Америка XIX века. Дикий Запад. Спокойная и размеренная жизнь немой повитухи по имени Лиз нарушена появлением в местной церкви нового проповедника. Спустя годы он наконец-то нашел ее и теперь жаждет наказать за свершенные в прошлом грехи. Муж оказывается бессилен противостоять пастору, местные жители, люди внушаемые, суеверные и полные предрассудков, из-за трагической случайности быстро меняют свое доброе отношение к Лиз на ненависть, а некоторые из них жаждут возмездия не меньше, чем преподобный. И Лиз не остается ничего кроме как, прихватив с собой ружье, снова бежать. С этого момента сюжет начинает раскручиваться в обратном порядке, раскручиваться подобно воронке, уводя за собой все глубже в самое сердце Ада, откуда берет начало эта страшная и мучительная история преследования. Время от времени драма оборачивается настоящим триллером, заставляя зрителя с замиранием сердца следить за происходящим на экране. К слову сказать, прочитав множество разных отзывов и рецензий, я заметил, что фильм из-за места действия трактуют как вестерн. Мне же фильм, по своей эстетике и способу воздействия на зрителя, напомнил английскую литературную готику, в которой образы прекрасных и невинных героинь, преследуемых злодеями, призваны заставить читателя на эмоциональном уровне ощутить сколь уязвима и хрупка красота добродетели перед силами зла. То же самое происходит и здесь. И в качестве свойственных готике нагромождений ужасов – нагромождение насилия. При этом нельзя сказать, что количество показанной в фильме жестокости избыточно. Ее ровно столько, сколько необходимо для рассказываемой истории, ровно столько, чтобы создать необходимое эмоциональное воздействие на зрителя. В одном из интервью режиссер фильма Мартин Кулховен заявил, что «жестокость на экране должна быть неудобной». Если уж демонстрировать ее на экране, то для того, чтобы показать во всей наготе ее уродливую, гнилую сущность. С этой задачей фильм отлично справляется. Героине Дакоты Фанинг сочувствуешь и сопереживаешь. Героя Гая Пирса боишься и ненавидишь. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные», – возвещает он своей пастве, что в трепете внимает ему. Но сам он суть лицемерие, олицетворение порока, что прикрывает свою мерзостную природу благочестивыми цитатами из Библии, выискивает в страшных деяниях рук своих следы Божьей воли. Но «по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» С библией в одной руке и кинжалом в другой творит свои злодеяния пастор. Его демонический образ как отражение его внутренней сути, от которой не осталось ничего человеческого. Временами кажется, что сам дьявол оберегает своего верного слугу. Ни человек, ни огонь не в силах остановить священника, одержимого своей целью. Оператор Рогир Стофферс и композитор Джанки Экс-Эла своей работой погружают зрителя в тревожную атмосферу происходящего на экране, а Кулховену, не только режиссеру, но и сценаристу фильма удалось создать крепкую, честную историю без лишних сантиментов. Фильм можно воспринимать двояко. С одной стороны, он в очередной раз напомнил об уязвимом положение женщины в обществе. И пусть на дворе уже не XIX век, а XXI, человеческая природа неизменна. Лиз не сделала ничего, за что ей пришлось бы расплачиваться. Всю жизнь ей пришлось бороться против абсолютно иррационального по своей сути обстоятельства, сделавшего ее объектом влечения больного человека. С другой же стороны, картина голландского режиссера – еще одна история о том, что ад – это не место где-то глубоко под землей, где клокочет невыносимое адское пламя, ад – это когда люди забыли о сострадании и милосердие, забыли о том, что они люди. Ад – это отсутствие любви. В финале фильма звучит важная тема преемственности, преемственности с обеих сторон. Вновь и вновь зло будет находить кратчайшие пути к сердцам людей. Зло кажется бесконечным, а силы человека, бросившего ему вызов, не безграничными. Но и у добродетели найдутся свои защитники. 10 из 10
'Преисподняя' - это тот вид фильмов, который нельзя отнести ни к фестивальному кино, ни к крупному коммерческому проекту, хотя в нем есть шарм первого и масштаб второго. По своей сути это современный библейский тракт о несчастной девушке по имени Джоанна. Джоанна нема, у нее есть муж, который ей в отцы годится, и двое детей: мальчик и девочка. Она занимается акушерством. Вроде все хорошо. Живут в достатке, с соседями проблем нет. Так бы оно и шло дальше, если бы в данное поселение не прибыл новый преподобный... Интересное разделение фильма на части, точнее на главы, расположенные не в хронологическом порядке, придает картине элементы эпичности, саспенса, детектива. Так может показаться сначала. Но все то, что делает этот фильм интригующим по мере продвижения событий начинает сходить на нет, превращая этот кровавый антивестерн в размеренную сказку о бедной овечке и сером волке. Но ближе к финалу динамика картины снова набирает обороты. Таким образом, повествование фильма можно изобразить динамически меняющимся графиком, иногда опускающимся ниже оси абсцисс, а затем снова поднимающимся вверх. Внутренняя составляющая фильма очень проста. Но подача сделана очень притягательным образом, в котором есть определенные недочеты. Очень приятно было увидеть повзрослевшую и женственную Дакоту Фэннинг, которая воплощает на экране образ той самой невинной и бедной овечки. Нельзя сказать, что образ Джоанны схож с образом Ады, блистательно исполненным Холли Хантер в фильме 'Пианино', но Дакоте удалось достоверно продемонстрировать образ девушки, странным образом лишившейся языка. Вот с образом матери состоит иная история. Отношения с детьми не кажутся материнскими, а больше сестринскими. Роль Джоанны - смелое и провокационное возвращение Дакоты Фэннинг в мир большого кино. Вот Гай Пирсу в этом фильме повезло меньше всего. Жестокий убийца-священник по мере развития событий преобразуется в обычного религиозного фанатика, к концу фильма резко меняющего в сторону великого грешника. Этот герой не вызывает страха, который должен сопутствовать ему в течение всего фильма. Техническое содержание фильма - на достойном уровне: прекрасная работа оператора, звукорежиссера, монтажера. Вся техническая оболочка вытягивает, как уже было отмечено выше, местами провисающий сюжет. Хорошо снятое произведение, которое ни коим образом не рекомендует себя как нечто грандиозное, утонченное или глубокое. 6 из 10
По случаю своего дня рождения получил в подарок от сети кинотеатров бесплатный билет на любой сеанс любого фильма на этой неделе - хоть в IMAX, хоть в 4DX, вот только ничего привлекательного для меня сейчас в этих форматах в прокате нет. И слава Богу. Выбранный в конечном итоге к просмотру фильм подарил 2,5 часа не положительных эмоций, но по-настоящему сильных переживаний, оставил после себя не приятное послевкусие, но глубокий след. 'Кино не для всех' как оно есть. Не в смысле интеллектуальной и художественной претенциозности арт-хауса, а в плане концентрации жестокости и шока, мурашек по коже и комков в горле, их плотности как на единицу экранного времени, так и в жизни отдельных героев. Сходу на ум приходят некоторые серии 'Игры престолов', не даром Кит Харингтон и Кэрис ван Хаутен играют там одних из ключевых персонажей. Не знаю, сознательно или нет, скорее всего, конечно, да, авторы картины оставили несколько 'пасхалок' для поклонников главного сериала современности. Так, в одном из моментов ответная фраза 'Ничего ты не знаешь, Джон Сноу!' буквально напрашивалась на реплику 'Я знаю!' героя Харингтона :) Кстати, подобным образом создатели фильма несколько раз весьма удачно прибегли к разрядке перманентного состояния ужаса и тревоги. Очень важно отметить, что при всей своей тяжелой, давящей атмосфере, страшных и натуралистичных сценах, 'Преисподняя' ни в коем случае не опускается до уровня ужастика, трэша или слэшера. Нет! Это действительно Кино, художественное произведение, с отличной игрой актеров (после блистательного Гая Пирса больше других я бы отметил юную Эмилию Джонс), великолепной операторской работой и завораживающей музыкой. Создатели фильма, насытив его извращенной жестокостью и насилием, сделали это, как бы парадоксально ни прозвучало, мягко и деликатно. Есть сразу несколько совершенно потрясающих в этом плане сцен, когда камера как бы стыдливо находит пятна крови и прочие жуткие ракурсы, как бы издалека наблюдает за жуткими действиями, не смакует их, не выпячивает на первый план, как это бывает в большинстве случаев, а наоборот, дистанцируется от них, как бы извиняется перед зрителем за то, что ему приходится всё это видеть. Это интересно и очень талантливо, на мой взгляд. Это вообще очень хороший, нестандартный (особенно для широкого проката), сильный фильм. Хоть и непростой для просмотра. Поэтому не для всех.
Обреченный может делать все, что пожелает (с) Немая повитуха Лиз тихо, мирно живет со своей семьей. Все меняется, когда в их церкви появляется новый проповедник. Лиз отказывается принимать его, а священик всеми силами старается оказаться рядом, люто ненавидя тех, кого она любит. Их объединяет тайна, которая должна привести к пагубным последствиям, если Лиз не успеет помешать «святому» человеку добраться до нее и ее семьи. Вся история распределена по четырем главам, в которых столько всего насобиралось, что после просмотра голова буквально кипит от обилия полученной информации. Огромное спасибо Кулховену за то, что он не стал делать из сюжета головоломку. Ведь вряд ли в ближайшее время, а уж в прокате и подавно, не появится ничего подобного или хотя бы отдаленно похожего. Зато, как чудесно прописаны герои, по актерам прямо видно, что они с головой окунулись в проект во многом благодаря именно этому и возможности отойти от образов обыденных героев. Гай Пирс научился так выбирать роли, что даже короткие появления, как это было в недавнем «Гении» запоминаются, чуть ли не лучше всего остального. Здесь он невероятно хорош, от него веет холодом и разит своими речами он ничуть не хуже, чем управляется с ремнем и оружием. Дакота Фаннинг здесь действительно играет, ее героине сопереживаешь и хочется ей всячески помочь, она отлично передает весь эмоциональный накал и всю безвыходность ситуации, в которую она угодила. Кит Харрингтон не только не раздражает, а даже демонстрирует, что может быть, как неплохим драматическим, так и комедийным актером. Оператору Рогиру Стофферсу удалось разнообразно и интересно снять всю историю, хотя герои не так уж часто и меняют локации. Для него были важны, как действия, так и лица персонажей, которые впечатываются в память и не отпускают, даже после выхода с сеанса. Композитор «Безумного Макса: Дороги ярости» сочинил для «Преисподней» беспроигрышные композиции, замечательно отражающие весь ужас и эмоции героев. «Преисподняя» - очень «вкусное» кино, которое интересно разматывать, постепенно знакомясь со всеми героями картины. Несмотря на хронометраж, а фильм длится около двух с половиной часов, время проходит незаметно, уж очень хорошо у создателей получилось создать по-настоящему необычный проект, ведь в отличие от стандартного Голливуда они не бояться замарать руки или убить одного из главных героев, тем более и жанр к этому всячески подталкивает. 7,5 из 10
Человек неподготовленный, который случайно включил этот фильм, до последнего будет находится в подвешенном состоянии. То есть, почти гарантированно, после просмотра 3/4 части этого фильма, случайный зритель - не сможет Вам объяснить, что конкретно он смотрит. Кто то посчитает это главным достоинством фильма, другой же примет это за недостаток. Мартин Кулховен блестяще справился со своей работой. Он сделал самое главное, что может сделать режиссер - околдовал зрителя. Ведь каждый кто включил этот фильм, гарантированно его досмотрит до конца. А любители Кино в целом, помимо просмотра, бросятся искать ответы на некоторые вопросы... Мне будет сложно назвать этот фильм, чем то новым и новаторским в мире Кино. Но мысли такие появлялись на протяжении всего фильма. Согласитесь, это уже не мало. Виною тому - концовка. То к чему подводил нас Кулховен на протяжении всего фильма, получило конкретное направление «вестерн» в развязке. И вот тут уже, каждый для себя решит, устроил ли его этот уровень? Меня нет. Дакота Фаннинг поражает своей зрелостью. Смотришь на нее и не можешь поверить, что этой девушке всего 22 года! Актриса очень зрелая, сильная и талантливая. С ролью справилась. Также очень понравилась Эмилия Джонс, которой досталось изображать чувства и эмоции, значение которых, она вероятно еще не совсем понимает. Однако, за счет врожденной харизмы, девочка выглядит убедительно и натурально. В этом смысле, Гай Пирс и тем более Кит Харингтон получили куда более простые роли. Оценивать их мастерство, лично мне, очень сложно. Роли наверное не располагают. Однако, все главные герои, смотрятся гармонично и убедительно. Провалов и провисание у фильма - нет, это совершенно точно. Хотя, возможно кто то рассчитывал на большее в конце, но во всех абсолютно случаях стоит отказываться от ожиданий, а завышенные они или нет, тут грань тоже не четкая. Но со своей стороны признаюсь, что имею такую слабость и этот фильм не исключение. Но, как мне кажется, писать об этом нет смысла, ведь тогда это будет необъективная оценка фильма, а мои личные капризы. «Преисподняя» не будет претендовать на что то большее, чем крепкий триллер в стиле вестерн или наоборот. Хотя, по моему мнению, шанс взять самую вершину, у этого фильма был. Но видимо, Мартин Кулховен пока не готов к этому. Однако, не в коем случае нельзя считать, что фильм от этого становиться неполноценным. Нет! Это по настоящему отличный фильм! Рекомендую абсолютно всем любителям жанра и тем, кто любит качественное, вымеренное, красивое Кино. Но при этот обязательно обратите внимание на цифры 18+. В данном случае, это немаловажно!
И все это происходит в американской провинции. Картина имеет 4 действия. Фильм о сложном жизненном пути, о женском героизме, сильной воле, нелегкой доле, о большом стереотипе. Это когда пелена в глазах толпы верующих людей, со стадным чувством внушаемой лжеверы, помогает злу развиваться, эволюционировать, когда внутри всё кричит от безысходности, взирая на происходящее в картине Мартина Кулховена. Казалось, все несправедливое, что могло вылиться на человека, имеет место быть в фильме... Все остросоциальные проблемы, жутчайшие и возможные, воплощаются в среднестатистической семье времени безукоризненной власти церкви и патриархального общества. Настоящее инферно… Дуэль, длиною в жизнь. Битва и бойня. Он - живое зло, не знающее любви, его сложно называть человеком, злостный архетип в черном одеянии, трактующий священное писание как пожелает. Он постоянно пользуется главами и стихами библии, переворачивая их как вздумается, ради оправдания своих деяний, ради алчной цели утешить больное изощренное эго. (Гай Пирс в роли Преподобного) Крадущийся в темноте как крыса, неуловимый и неслышимый, слуга черного фронта, хладнокровно убивающий ни в чем невинных людей. Думаю так можно описать его сущность. Она – дитя, коему суждено было рано повзрослеть и смириться со сложным, тернистым жизненным путем. Ради лучшей участи в жизни, Элизабет (Дакота Фаннинг) вновь и вновь приходиться сталкиваться с новыми преградами и из всех сил стараться выйти на путь возмездия. На помощь неизбежности и безысходности приходит природа сельского пейзажа. Не оставляя внутри равнодушия, она завораживает девственной красотой и является антидодом от всего социального тлена, хотя бы на несколько мгновений. Антураж времени дикого запада ещё больше подпитывает чувства зрителя зноем, традициями и образами быта. Работа достойна всех похвал, режиссер сделал больше, что было возможно. Фильм уникален и самобытен, наделен сильной философией. Музыкальное сопровождение от Тома Холкенборга (Junkie XL), в очередной раз приятно сливается в одно целое с визуальными рядами, становится тонкой душой фильма.
Нынче стало приемлемым и популярным ставить кино про сильных духом женщин. Тем более если последние мученицы. Женщина, потрепанная, но не сломленная судьбой, часто является ключевой фигурой самых современных лент. А также модным стало оказывать максимально угнетающее воздействие на зрителя путем натуралистично снятых сцен насилия и общей мрачной атмосферы визуального ряда. Картинка и операторская работа зачастую качественные и поневоле притягивают к экрану. Ко всему прилагается сильный актерский состав. И вы уже с головой окунаетесь в мир насилия, щедро сдобренный и лихо закрученный авторами фильма. Это своего рода древний Колизей в режиме лайт, когда вы сидите в уюте и жуете пряник. Данная лента в большей мере театр трех актеров. И скорее даже двух. Ибо актриса, исполняющая совсем юную главную героиню, чаще всего дуется и хмурится. Хотя и у Фаннинг (экс-девочка-кино-вундеркинд) игра относительно ровная и особым фонтаном не блещет. Роль отыграна прилежно, как по нотам. Фаннинг не впервой играть крепкие характеры. Собаку на этот съела. Как говорится, откровением не стала. А вот Пирс...тут уж куда поинтересней обстоят дела. Ему было что играть. И даже разойтись. Герой Пирса весьма эффектная, колоритная, зловещая фигура. Пирс играет мразь, морального урода, одержимого маньяка. Играет натурально. И если холодную стальную ноту преподобный держит практически на протяжении всего фильма (единственно, сцены проповедей выглядят по-стандартному шаблонно в духе заигравшегося псевдопроповедника). То в одном моменте скрытая одержимость, как клякса, выплёскивается на экран во всей 'красе'. Тут актеру можно реально поаплодировать. Я имею в виду сцену в публичном доме, где перед ним одна за другой угодливо отвешивают реверансы венеры на ночь. Какая гамма эмоций в этом момент отображается на лице актера! Причем все сразу: отчаянье, волнение, растерянность, одержимость, страх, ничтожность, вымученное наигранное жалкое подобие улыбки ради приличия и тона. Словно не играет. Уж больно натурально выглядит его скрытая 'игра на иголках'. Фильм поделен на четыре главы, не спеша раскрывая карты нелегкой судьбы девушки и ее мытарств. И вроде бы через какое-то время начинаешь свыкаться со всей творящейся чернухой... Но тут вдруг 'Остапа понесло' и кони понеслись галопом, начиная изрядно сгущать клубы и без того нерадужных красок, вызывая рефлекторное недоуменное отвисание челюсти. 'Добрый святой' замахивается на святое. И отнюдь не на словах или за кадром, а очень даже на деле и наглядно, поднимая градус накала до предела. И когда уже ситуация оказывается на грани фола и зависания над обрывом, попахивая катастрофой, режиссер вдруг вовремя спохватывается и дает пенделя разбушевавшемуся герою, практически изобличая себя любимого в бурной фантазии. Еще б чуть-чуть - и был бы не фильм, а реалити-шоу. И напоследок. Как относиться к создателям фильма после того, когда главгад уже хотя бы говорит в самое лицо ребенка такое, чего даже взрослому неловко сказать? Я уже не говорю об остальном. Занятненькая, надо заметить, в кино тенденция складывается. Кроме негатива, ничего от подобных лент почерпнуть нельзя. И самое гнусное - состряпано качественно и эффектно, отчего рука не поднимается поставить низкий балл.
Познакомился я с этим фильмом с материалов КиноПоиска с Веницианского кинофестиваля. Судя по описания и трейлеру фильм должен был быть тяжелым и мрачным. Взятая за основу тема религии не так часто встречается в современном кинематографе, что тоже делает фильм выделяющимся среди множества выпускающихся картин. Немая девушка Лиз (Дакота Фаннинг), живет с семьей в небольшом городке. Однажды к ним в поселение пребывает священник (Гай Пирс). Проповедуя горожанам исповеди, он скрывает что, на самом деле он преследует Лиз, которая впрочем тоже утаивает свои собственные секреты. Многим зрителям фильм может показаться чересчур жестоким и безнравственным, собственно как и критикам, ругающим его за чрезмерное насилие. Но как бы то ни было, жестокость и насилие всегда сопровождали человека, с самого начала его существования. Это его неотъемлемая часть, которую нужно контролировать. Так делает и режиссер фильма – в более жестоких сценах камера передвигается на персонажа, не показывая сам этот момент, а показывая реакцию этого персонажа на него. И он связал насилие с религией, так как войны во имя церкви и менее масштабные наказания сопутствовали ей на всем ее пути. Хотя по законам Божьим должно быть наоборот. Музыка вполне подходит к каждому моменту фильма. Ставший довольно популярным Джанки Экс-Эл показывает себя не только в крупных, но и в довольно авторских проектах. Очень хороша операторская работа. Превосходные и подходящие для антуража ракурсы и движения камеры. Замечательная работа Рогира Стофферса! Кулховен выстраивает буквально каждый кадр своего фильма. После темных и мрачных моментов, режиссер показывает яркие солнечные кадры, тем самым создавая контраст для зрителя. Но этот контраст не означает что должно произойти что-то хорошее. Когда один из бандитов душит другого, тот ногой открывает дверь, а там стоит юная Лиз. В общем режиссер тщательно продумывал сцены фильма. Также он хорошо продумал и его структуру. Большой хронометраж идет на пользу фильму, потому что дает полностью рассказать историю, которая развивается в нескольких временных промежутках. Конечно в «Преисподней» много убийств, насилия и жестокости. Но поражает он не этим, а невероятно тяжелой судьбой девушки. Мартин Кулховен показывает зрителю сколько тяжеленных испытаний ей пришлось пережить в жизни. От всего этого вместе зритель неуютно чувствует себя в кресле. Фильм очень тяжелый. В фильме можно уловить не только элементы мизогинии, но и обретение веры и свободы. В принципе вопрос свободы для тех времен стоял достаточно остро. Ну и религия распространялась и была важным элементом жизни людей. Так как Бог может допускать все те творившиеся (и творящиеся по сей день) войны и зверства? Собственно эти вопросы задавали себе люди все время, как задавала их и главная героиня. Свою лепту в картину внесли и замечательные актеры. Восхитительный Гай Пирс воплотил образ проповедника. Его убеждение состояло в том, что он грешник и может делать что хочет, но других будет наставлять на путь истинный. Прекрасной Дакоте Фаннинг хороша подошла роль Лиз. Она выросла в актерском плане, по сравнению с прошлыми ее работами. Отличный актер Пол Андерсон исполнил роль, похожую на его другие. Кэрис ван Хаутен очень подходит образ заботливой матери. Не могу понять как она могла оставить своего ребенка. Кто смотрел поймет. У Кита Харингтона хорошая роль, но его откровенно мало в фильме. Молодая Эмилия Джонс не плохо сыграла сложную роль в таком тяжелом фильме. Других актеров я особо не знаю, но в целом роли получились удачные. Фильм смотреть мягко говоря тяжело. Хочется какого-нибудь просвета. Хотя бы в конце. Он своего рода есть. Мартин Кулховен снял отличный фильм, который подойдет абсолютно не каждому. 8 из 10
Довольно долго я обходила этот фильм стороной, теперь жалею об этом. Жалею, что ориентировалась на заявленный жанр 'ужасы, триллер', когда это чистейшая драма. Жалею, что не сразу посмотрела трейлер, а лишь прочитала описание к фильму в виде скудной пары строк и забыла об этом. Фильм же оказался настолько особенным и впечатывающимся в мозг, что после просмотра я могла лишь смотреть на стену и обдумывать увиденное и услышанное. Сюжет сперва кажется максимально простым: молодая девушка скрывается от жестокого проповедника. Но на деле эта история потрясает своей глубиной, трагедией, всепоглощающей тьмой. То, как главная героиня переносит всё, что валится и валится на неё в виде страданий, боли, несправедливости, жестокости - не поддаётся объяснению. Бывают такие стойкие люди, которых ломают как молодые деревья, но те не перестают тянуться к солнцу и так на месте слома становятся только крепче. Однако даже для них рано или поздно наступает предел, когда уже не получается больше сражаться против всего мира, остаётся гордо уйти с еле заметной улыбкой. Нет, не поражения, с улыбкой победы. Актёры. Дакота Фаннинг и Эмилия Джонс для меня вышли на какой-то новый уровень актёрской игры: их работа практически без слов, лишь глазами завораживает и гипнотизирует. Теперь Гай Пирс. Хоть он и играет крайне отрицательного и на редкость омерзительного персонажа, есть в нём дьявольское обаяние и притягательность. У актёра потрясающая харизма, что буквально не даёт оторвать взгляд от экрана. Против своей воли ему сочувствуешь, жалеешь. Последняя фраза проповедника никак его не оправдывает, но что-то всё же она меняет и добавляет завершающие оттенки и штрихи в эту кинокартину. Музыка. Выше всяких похвал. Она помогает понять героев, помогает их услышать. Операторская работа - у меня нет слов. Цвета, ракурсы - всё настолько идеально, что даже мой внутренний критик спокойно помалкивал все 2 часа. Каждый увидит в этой истории что-то своё: одни найдут здесь основания для феминистских настроений, другие ещё раз обругают религию и назовут всех верующих слепыми фанатиками, третьи обратят свой взор на домашнее насилие и 'всё идёт из семьи'. Ведь фильм многогранен настолько, что пищи для размышлений хватит на всех. Что касается меня, то я всё время восхищалась характером и силой духа главной героини, которая не озлобилась, живя в 'преисподней', а сумела сберечь свой внутренний свет и дать ему новую жизнь. 10 из 10
Говорят, что чужая боль неспособна повлиять на человека так, как его собственная. Наверное, многие из нас не раз ловили себя на мысли, что страдания ближних доставляют куда больше удовольствия, нежели страданий. На публике мы будем рьяно доказывать обратное, до срыва голоса доказывая свое благочестие, но на самом деле неудачи сторонних людей позволяют нам чувствовать успех и превосходство над остальными. Такова двойственная природа людей. Может быть не всех, но от нее нельзя скрыться. Находясь в стороне от катаклизмов, случающихся как с незнакомцами, так и в особенности с нашими недоброжелателями, мы с извращенной заинтересованностью наблюдаем за ними, и порой напускаем на лицо скрытую улыбку. Несколько иное мнение о сути боли и страданий было у голландского режиссера Мартина Кулховена, чье имя прогремело на весь мир благодаря ленте под названием «Преисподняя». Испытывая на прочность судьбы героев и героинь, оказавшихся в его распоряжении, за свою довольно продолжительную карьеру Кулховен поставил немало сложных для восприятия историй, оставляющих по себе истинно горькое послевкусие. Однако «Преисподняя» на данный момент стала для него апогеем творческого стиля, выдержанного до мелочей. Прописав напряженный, убийственно острый и гнетущий сюжет, автор ленты сделал все, чтобы зрители прямо на себе прочувствовали все то, что легло на плечи главной героини повествования, а после окончания самой последней сцены с облегчением выдохнули, искренне благодаря небеса за то, что их жизнь лишена кошмара, приходящего под родной кров вместе с законами и правилами закостеневшего в мракобесии общества. Именно такие фильмы, как «Преисподняя», выталкивают нас на свет, заставляя устрашиться собственного морального разложения. Итак, сюжет перебрасывает нас во времена сложных решений и постоянных тревог. Суровые серые будни, отсутствие коммуникаций и особых удобств тем не менее не в силах отвернуть людей небольшого провинциального городка от надежды, вызванной твердостью духа и веры в то, что выбранный ими путь рано или поздно принесет достойные плоды. История «Преисподней» рассказана от лица немой повитухи Лиз (Дакота Фаннинг), привлекательной молодой девушки, проживающей в отмеченном городке вместе со своей семьей. Устоявшийся быт в сложных условиях уже ни для кого не был диковинкой, включая саму Лиз, которая оказалась в данной местности относительно не так давно, однако в один далеко не самый чудесный день, размеренный обиход жизни городка взрывается неожиданным происшествием… Некий странствующий пастырь, коего принято называть Почтенным (Гай Пирс), прибывает к оставшейся без святого надзора пастве, дабы наставить грешников на путь исправления словом Божьим. Расположившись в местном молитвенном доме, Почтенный довольно быстро становится центральной фигурой всего поселения, почувствовав вокруг себя невероятную силу и власть. Под предлогом слова Библии приезжий пастырь получил право творить собственное правосудие, карать невинных и поощрять преступников, способных сослужить ему добрую службу. С таким невероятным талантом внушения Почтенный имел все возможности для того, чтобы стать внушительной фигурой власти в целом регионе, если не больше, однако для него важна лишь одна цель, имя которой Лиз. Некая страшная, окутанная непроглядным саваном тайна связывает совершенно не похожих друг на друга людей, и бегать от нее более нет ни сил, ни возможностей. Почтенный и Лиз должны наконец разрешить давний спор, иначе невинных жертв сомнительной религиозной справедливости заезжего гостя будет становиться все больше и больше… Для Мартина Кулховена было предельно важно, чтобы в его картину поверили, приняли ее жестокость и мрак таковыми, какими он их задумал. Он понимал, что притянуть внимание к своему творению одной лишь атмосферой будет сложно, и тогда к нему на помощь пришли Дакота Фаннинг и Гай Пирс, сумевшие придать картине необходимой пронзительности и показали, как оживают демоны, взращенные в человеческих сердцах. Две величины, ставшие во главе истории девушки и пастыря, сумели поразить зрителей уникальной пронзительностью сыгранных партий, и на каждый из них стоит остановиться более детально. В последние годы Дакота Фаннинг все чаще отходит от съемок в масштабных, зрелищных фильмах, выбирая камерные проекты, над которыми необходимо трудиться гораздо больше, нежели на съемочной площадке, состоящей из зеленого экрана. В «Преисподней» Фаннинг досталась молчаливая героиня, неспособная позвать на помощь или выразить эмоции словами. Да, она вроде бы нашла счастье, у нее есть близкие люди, способные поддержать в трудную минуту, но вместе с тем она так и не смогла открыться им такой, какой была в действительности. Боль, которую хранит Лиз, героиня Фаннинг, не позволяет ей расслабиться ни на миг, так как человек из прошлого в любой миг может постучаться в ее двери, что в конце концов и происходит. И тогда девушке не остается ничего иного, кроме как вступить в схватку, не предвещающею ни для нее, ни для близких ничего хорошего… Дакота Фаннинг великолепно передает смятение своей героини, выдерживая поразительно страшные эмоциональные и физические пытки. А неуютно обступивший ее антураж из грязи, крови, криков и стенаний лишь добавляет драматическому самоистязанию актрисы беспощадных ноток. С иной стороны прокладывает тропу войны против света герой Гая Пирса, пугающий и бескомпромиссный Почтенный, для которого пребывание в городке становится шансом во всей красе проявить свою демоническую сущность, преподнесенную через Библию. Известный красавчик, да и попросту талантливый актер, аккуратно выбирающий роли, на этот раз вновь сумел поразить, отыграв партию Почтенного таким образом, что его смерти желаешь настолько же сильно, насколько восхищаешься им. Творимые Почтенным религиозные бесчинства лишены малейшего признака божественной длани, и вместе с тем назидательное влияние церкви на умы одурманенной паствы во всей красе представило кошмарные плоды слепого следования за речами священников. Через образ Гая Пирса режиссер Мартин Кулховен опускает нас в далекую, беспросветную расщелину, образовавшуюся из-за неуверенности, страха, отсутствия знаний и преступной осторожности. Люди бояться идти против власти, а когда им представляется шанс получить благословение и расположение сильных мира сего, они готовы не просто предать своих близких и товарищей, а даже убить их. Сложно сказать, выступает ли Почтенный в исполнении Гая Пирса истинным порождением дьявольских сил, но его характер, поступки и внешность конечно же поражают. Выступив против здравого смысла, морали и такого основополагающего для Библии понятия, как прощение, Почтенный несет в себе мрак исключительной насыщенности, от приближения которого невозможно не поморщиться. В картине Мартина Кулховена немало истязаний, грязи, ложной морали и различных бесчинств. И смотрятся они нарочито отталкивающе. Но вместе с тем «Преисподняя» является зеркалом души общества. Будь то двухсотлетней давности или современности. Непросто столкнуться лицом к лицу с иголками, пронизывающими наши сердца и душу, и тем не менее это необходимо сделать, пока еще не поздно. 7 из 10
Давеча показали х/ф «Brimstone», у нас прозванный «Преисподней» (немудрено, т. к. всё кино творится сплошной ад), но правильнее трактующийся «Серой» или «Гневом Божьим» (огонь и сера - суть его знамения). Хотя Богом тут и не пахнет. У семейки поселенца Элая внезапно начинаются жёсткие проблемы из-за принятия неудачных родов его немой женой Лиз. Обостряет конфликт приезжий хмурый священник. Но Лизин парализующий страх перед ним подсказывает, что история эта началась не здесь и не сейчас. Попытки снять кино о сильных женщинах и их тяжелой доле приобретают порой причудливые формы. Как, например, у режиссёра Мартина Кулховена, которого легко обвинить в откровенной эксплуатации и очернении тематики немудрёными средствами (голландский режиссёр сосёт ваши нервы, как спагетти с вилки, прибегая раз за разом к чудовищным проявлениям жестокости). Вместо того, чтобы лучше проработать своих персонажей, в отношениях которых не всё понятно (не буду спойлерить), Мартин постоянно фигурирует плоскими личностями, одни из которых только и готовы, что невменозно жестить (герой Пирса к финалу до смешного уже напоминает фанатика Торквемаду из «Колодца и маятника» Стюарта Гордона), а другие становиться объектами насилия. Но кому-какое срать, в общем-то. Жанр вестерна с давних пор прощает и не такое (если вспомнить недавний новогодний «каламбур» гера Тарантино). И я Кулховена готов отчасти простить. По крайней мере за выбранную им форму повествования. История Лиз и её противостояния незавидной жизни женщины в мужском царстве зверей (зло здесь не обезличено, но конкретно размазано ножом, как слой тараканов на булке вместо масла), обрастает по ходу действия нелинейным повествованием с несколькими периодами событий (у Гая Пирса это уже второй фильм, где события движутся из конца в начало), превращаясь в целое эпическое «хождение по мукам», оставаясь при этом в строгих рамках сурового вестерна, но с хорошей динамикой, держа в любопытстве (кого-то, пожалуй, и сверх этого) от начала до конца. Что уже немало, когда тайминг заходит за 2 с половиной часа. 7 из 10
Преисподняя - это не то место, в которое ты боишься угодить за свои грехи. Это то место, в котором ты живешь Во время просмотра этого творения с каждым психологическим углублением в поведанные события, создавалось лишь одно ощущение - в других фильмах у центровых персонажей были судьбы похожие на эту? ибо тут весьма тяжко описывать то, через что прошла девочка, девушка и уже ставшая женщиной особа, вовлеченная во всех возрастных этапах в сущий кошмар. Фильм достаточно тяжел, он нереально грустный и нереально мрачный, а местами даже страшный, и когда ты ждешь хоть одного проблеска яркого солнца в будни этой прекрасной леди, взамен ты получаешь глубокое падание в еще более темные краски, и озарить то ущелье способна только пролитая кровь, освящающая под лунным светом ее дальнейший путь. Он выполнен в таком завораживающем стиле, что любой всплывающий кадр готов оказаться в музее кино, вылизанные до самого блеска со всеми вытекающими из них эмоциями, оттого просмотр двухчасовой с хвостиком ленты становится только в радость Фильм разбит на четыре главы, где каждая описывает ее испытания и вынужденные странствия вследствии морального заточения и в каждой из которых доносится тяжесть судьбы юной особы под гнетом отца-проповедника, сошедшего с катушек, считающего, что его собственная вера дает ему безграничное число привилегий, что он защищен ото всех грехов, а если им будет совершено действие, считающее в разумных кругах грехом, он с легкостью найдет управу в том, чтобы счесть его правильным поступком, подкрепляя его словами из библии. И когда на пути восстает такой тиран, спрятаться от него становится крайне тяжело, особенно когда он чрезмерно озабочен юношеской плотью. И нам остается пристально следить за тем, через что она проходит, какое физическое и психическое давление в себя вбирает, с кем сталкивается, какой вынужденный грех совершает и в какую яму порочности сваливается, но с крепким внутренним духом позволяющим ей все еще стоять на ногах и в дальнейшем бороться за то, что ее до сих пор здесь удерживает - ее чистая, святая и с горящими в глазах жизнью дочь А что до актеров, тут уже по трейлеру все было ясно - они сделают фильм запоминающим - Знаешь, что такое преисподняя - это жить без любви
Вы плакали, когда поняли, что Хатико так и не дождался своего хозяина? Очень хорошо. Вы взгрустнули, когда увидели, как Джек Доусон исчез в ледяных глубинах Атлантики? Прекрасно. А как вам Джон Коффи с его детской непосредственностью и чистой, светлой душой? Вышибает слезу, не так ли? Великолепно. Так вот, с этим фильмом всё совершенно не так. Он вывернет Вас наизнанку, раздробит все кости, вытянет жилы, выпьет всю Вашу кровь, заставит испытать весь спектр эмоций. Вы возненавидите его или вознесёте на пьедестал. Но на то она и 'Преисподняя'. Равнодушным никого не оставит. Я ненавижу этот фильм. И в этом его прелесть. Итак, 'Преисподняя'. Фильм условно делится на 4 части, они же главы, каждая из которых демонстрирует нам тот или иной отрезок из жизни главной героини, постепенно открывая глаза на страшные подробности. Вы захотите их закрыть, но не сможете. Каждая глава имеет название, отсылающее нас к Библии: 1 - 'Откровение' ('Revelation'), 2 - 'Исход' ('Exodus'), 3 - 'Бытие' ('Genesis') и 4 - 'Возмездие' ('Retribution'). Задерживаться на каждой из них подробно нет смысла, ибо это нужно видеть, однако точно можно сказать, что названия так или иначе отражают всю суть происходящего. Пересказывание сюжета в данном случае больше будет похоже на переливание из пустого в порожнее, поэтому можно лишь кратко описать это как повествование о крайне нелёгкой судьбе молодой девушки, жившей на Диком Западе в XIX веке. Она пытается сбежать от своего прошлого, живя тихой семейной жизнью в скромном поселении, где выполняет роль повитухи. Но прошлое настигает её в лице нового проповедника, прибывающего в поселение, и тогда старые и новые кошмары снова наводняют её и без того тяжёлую жизнь. Я не была ранее знакома с творчеством режиссёра данной ленты, и мне сложно с чем-то сравнивать, но одно могу сказать точно: это сильно. Создать нечто такое, от чего у человека одновременно будут бежать мурашки по коже, и при этом бурлить кровь от негодования, может только действительно талантливый человек. Надеюсь в будущем ознакомиться и с другими работами Мартина Кулховена. Отдельно хотелось бы заострить внимание на актёрской игре. Дакота Фаннинг с её неземными огромными глазами всегда привлекала внимание к своей персоне. Я восхищалась её игрой ещё со времён таких картин, как 'Городские девчонки' и 'Игра в прятки', где она, будучи маленькой девочкой, воплощала на экране такие эмоции и образы, которые не каждому взрослому актёру под силу. Но сейчас! Сейчас она просто превзошла саму себя. Учитывая тот факт, что большую часть фильма она исполняет роль немого персонажа, это просто колоссально, насколько сильной получилась её героиня. Ярко, громко, душераздирающе. Браво! Гай Пирс. Гай Пирс заслуживает отдельного внимания. Я никогда особо не выделяла его из общей массы зарубежных актёров. Он, впрочем, был весьма хорош в 'Помни' и неплох в ряде других картин. Почему-то чаще всего таких актёров запоминаешь внешне, но они не особо ярко пестрят своими громкими ролями. Однако с того самого момента, как я увидела его в роли 'дьявольского' проповедника в этом фильме, я поняла, что теперь-то его уж точно невозможно будет забыть. Его персонаж вызвал во мне бурю эмоций. За личиной добродетели и смиренного послушания скрывалась настоящая злоба, похоть, жестокость, грязь и, что кажется невероятным, жажда любви. Это было пронзительно, оглушительно и больно. За что, Гай Пирс? За что ты разбил мне сердце и искалечил мою душу?! Я возненавидела этого персонажа с первой секунды, и это чувство не покидает меня до сих пор. Липкое, удушливое омерзение, презрение и, как ни странно, жалость. Вот, что вызывает во мне этот персонаж. И каким же сильным актёром нужно быть, чтобы заставить людей испытывать такие эмоции. Я почти ненавижу тебя, Гай Пирс, но наряду с этим и преклоняюсь перед твоим талантом. Это было незабываемо. Также хотелось бы отметить игру юной Эмилии Джонс, которая воплотила на экране младшую версию главной героини. Несмотря на сложность роли и те невероятные эмоции, которые требовалось показать, она справилась блестяще. Среди остальных актёров таких ярких персонажей выделить больше не могу. Разве что малышка Айви Джордж, которую я помню по мини-сериалу 'Большая маленькая ложь'. Со своей ролью она справилась великолепно, вызывая умиление, восхищение и сострадание одновременно. Ну а в общем и целом, весь состав потрудился на славу. Даже Кит 'Джон Сноу' Харингтон, который, по-видимому, до сих пор 'Ничего не знает'. Незримым персонажем в этой ленте выступает музыкальное сопровождение. Оно тяжёлое, гнетущее и вместе с тем прекрасное. Заставляет пропитаться атмосферой безысходности, бросает Вас на самое дно глубокого колодца отчаяния и не даёт всплыть, чтобы глотнуть воздуха, не отпускает вплоть до последнего мгновения. Я большой фанат инструментальных саундтреков в кино, поэтому за музыку хочется сказать отдельное спасибо авторам. Подводя черту, хочу отметить, что писать о данной картине тяжело. Честно скажу, я не просто пустила скупую слезу по окончании фильма. Я смотрела в окно невидящим взглядом и рыдала. Для меня это было настоящим откровением, настолько скорбным, настолько мощным, что я ещё долго не могла уснуть. Да, картина жестока, да, местами она даже омерзительна, да, она кошмарна, и я ненавижу её, но, чёрт возьми, это одна из самых сильных и запоминающихся кинолент из всех, что я когда-либо видела! Спасибо, что сломал меня, фильм. Кошмарная 10-ка тебе, шедевр! 'Люди думают, что Преисподнюю делает невыносимой адское пламя. Вовсе нет. Отсутствие любви.' (с) The Reverend
ну здрасте, начнем… Фильм не понравился, объясню почему… Фильм сплошное насилие над зрителем и психологические провокации. Во первых отдает аля Тарантино, фишкой глав в обратном порядке и духом вестерна как в Омерзительно восьмерке. Во вторых образом проповедника «волка в овочьей шкуре», тема аморального психопата в рясе с религиозными репликами уже изжевана до невозможности, вспоминается фильм вестерн «Нефть» и недавний фильм «Под покровом ночи» и десятки других, с похожими героями фанатиками. Вообщем ничего нового... Что касается сценария и сюжета то тут прям Фрейд мимо проходил, кажется что режиссер вымещает на зрителя всю свою деструкцию и психические отклонения, как сам антигерой фильма насилует жертву, так и режиссер старается морально надругаться над зрителем выставляя весь ужас своего воображения напоказ. Одна агрессия, деструкция и расчлененка. Ок, скажите вы что это для проявления эмоций у зрителя, показывая всю демоническую бездну человеческой личности. Ну тогда я воздержусь от таких эмоций, ведь они сплош негативные, так как ментально не раскрыт мотив всех действий этого пастыря психопата, как и не раскрыта суть его образа как героя. Реально в противовес негативу нет ничего со смыслом, но или хотя бы положительного что бы оправдать весь этот двух с половиной часовой негатив сценария. По количеству негатива этот фильм переплюнет многие триллеры и ужасы:плетки, намордники, насилие, инцест, педофилия, кишки, бессмысленные убийства и повешивания на любой вкус, вообщем полное мракобесие и аморальщина. Тема зла тоже не раскрыта, потому этот пастырь из религиозного психопата в конце фильма с легкой руки режисера превращается чуть ли не в горящего люцифера, хммм… зачем Карл??? Подобные негативные чувства у меня когда-то вызвал фильм «Американский психопат» но в отличии от пастыря психа, там личность главного героя была раскрыта более полно и неоднозначный, так как в нём была постоянная борьба и конфликт личности, в Американском психопате режиссер это прямо показал, что герой, при все своей психопатии и склонности к насилию, так и не смог причинь зла тем кто к нему испытывал человеческие чувства. Говорите про свободу и желание жить главной героини? Автор это хотел показать? Ну ок, но не через такой перебор агресии, в жизни и так хватает такого, и психов и негатива. Чего только стоит в фильме сцена как вздернулась жена этого психа. Хотите увидеть свободы и стремление к жизни? Пожалуйста! Посмотрите Выживший, Изгой или Схватка, там куда больше смысла и эмоциональной составляющей. Этот фильм считаю конечно же эмоционально неполноценным, негативные эмоции есть а в противовес положительного ничего нет. Единственное что задело это сцена с барделем и судьбой этих потерянных девушек, тут видимо режисер всё таки взялся за какой-то смысл и решил вывернуть наизнанку и показать пороки общества того времени, но опять таки такая тема в фильмах не ново, и в противовес всему негативу этого явно мало. И даже тут среди этого барделя одно насилие и жестокость, складывается впечатление что режисер хотел показать этот городок как портал в ад на земле. В фильме постоянные отсылки к гендерному неравенству и феменизму, определенной женской аудитории этот жанр вполне понравится. И кто говорит что этот фильм «Преисподня» провокация и высокое искусство, ну не знаю, видимо простите за откровение, явно тоже не совсем в ладах с самим собой. Так как смысла на самом деле в фильме мало, куда уж там говорить о моральных ценностях, одна деструкция и садомия. Может я ничего не понимаю в большом искусстве подобных жанров, скажите вы, «ну и Слава Богу»- отвечу вам я. Досмотрев через силу с огромным терпением, ввиду потраченных денег и времени выходного дня, сразу после фильма захотелось в душ и два пальца в рот. Ну вроде бы всё, спасибо за внимание, до новых встреч…
«6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.» 1 Кор.: 7 Наверное, знакомое и неприятное чувство для зрителя, когда он, едва ли не в единственный выходной день, выбирается в кинотеатр и делает неправильный выбор в покупке билета на фильм. Именно таким был мой выбор, когда я пошла на «Преисподнюю». Чего не сделаешь ради красавчика Кит Харингтона и Кэрис ван Хаутен? В целом, весь фильм – это бессмысленное умерщвление одного персонажа за другим. Происходит это всё необъективно применяемыми изощрениями: то кишки вокруг шеи, то мозги из черепа младенца, то ещё какая-то нечисть из рода дешевого ужастика. В других сценах режиссер пытался каждый раз вызывать ненависть не только к антагонисту, а и к самому фильму из-за эпатажных сцен растления девочек. Однако, даже если взять во внимание, что целью авторов было показать безысходное положение всей сюжетной линии, то, как правило, в «приличных» фильмах за тленностью скрывается некий философский смысл. Но здесь он напрочь отсутствует. Один из главных персонажей – Преподобный, характер которого так и не раскрыт. С одной стороны, мы видим психически неуравновешенного религиозника, выдергивающего стихи из Священного Писания да так, чтобы они всячески теряли свой смысл, а с другой стороны – мифическое существо, которое абсолютно рандомно выбрало себе жертву, превращая её жизнь в сплошное пекло. Случайно именно потому, что героиня Лиз абсолютно не оправдала причину, по которой она должна нести такое наказание. Вся её жизнь - это борьба отчаянной женщины против мужской мизогинии, которая усиливается религиозным давлением. Такая себе попытка привлечь профеминистическое общество к хорошему рейтингу. Режиссеры делят фильм на главы, дав им название Священных Книг из Библии (Бытие, Исход) и ещё несколько вымышленных названий к главам. Абсолютно типичная ситуация, когда стиль Тарантино не дает покоя многим киношникам и производителям вестерна. Сюжет и события в фильме очень сжаты, не смотря на два с половиной часа, до конца не раскрыты и не вызывают никакого катарсиса. Примитивная чернота в адрес христианства - очень скучно. Отличный актерский состав и красивая операторская работа не делают фильм достойным внимания.
Фильм снят в Европе. Про США. В Европе успех колоссальный. А вот в США оценки очень сдержанные, смешанные. Я бы сказал фильм взбесил очень многих американцев. И не только верующих. Если очень кратко смысл фильма - выразить то презрение к Америке, которая всегда испытывала Европейская Высокая Культура. То, что увидело большинство - какой-то там антирелигиозный или феминистский фильм, то это, конечно обложка. На эту тему, уже порядком изжеванную, снята огромная куча картин. А это произведение особенное. Потому что оно на редкую очень древнюю и скрытую тему. Поэтому 'Преисподняя' стала самым кассовым фильмом Нидерландов. Следите за языковой линией в самой первой по сюжету главе 'Бытие (Genesis)'. Кто и как там относится к голландскому языку. И сразу понятно становится, что такое Европа и кто такие американцы. Неудивительно, что типичный зритель США перестал жевать попкорн и начал морщиться. Поэтому сюжетно Начальную главу сместили ближе к концу. Чтобы фильм не был настолько откровенно антиамериканским. А когда увидел постер фильма для проката в США, я даже посмеялся - там 'Преисподнюю' рекламировали якобы как Вестерн. Европейцы залезли очень глубоко в душу американского общества, раскопали его детскую кроватку, бережно хранящуюся в доме бабушки. В историю формирования этики Нового Света разнообразными протестантскими сектами, которых гнали поганой метлой из Европы монархи. И вот туда, в самое ядро самосознания американцев Европа не просто плюнула этим фильмом, а мощно нагадила. Каждый кадр, каждая сцена, каждая сюжетная линия это смакование всей той грязи, которая хлынула со Старого Света в Новый.
'Обреченный может делать все, что пожелает.' Очень жуткая, холодная и мрачная драма. Кино по-настоящему темное, беспросветное с пугающей и шокирующей историей. Было нелегко досмотреть до конца данную историю. Столько тихого ужаса, боли, мрака, несправедливости. Костюмированная драма до крайности психологична и давит на зрителя своей тяжелой атмосферой, порцией самой настоящей ненависти. В режиссерском кресле здесь сидит голландский режиссер Мартин Кулховен, у которого лично мне нравится военная драма 'Зима в военное время'. Его кинокартина 'Преисподняя' становится вторым самым дорогостоящим фильмом созданным Нидерландами уступая лишь потрясающей картине Пола Верховена 'Черная книга'. 'Brimstone' сразу же притягивает мировое внимание, ведь здесь играют хорошие актеры, такие как Дакота Фаннинг и Гай Пирс, а также две звезды культовой 'Игры престолов' Кит Харингтон и Кэрис ван Хаутен. Что касается последней, то 'красная ведьма' и вовсе сыграла в двух самых дорогих голландских фильмах. Времена Дикого Запада. Немая девушка по имени Лиз пытается просто жить. Она живет с порядочным мужчиной, у нее есть дочь. Лиз принимает роды у женщин. Все, что она хочет, это навсегда забыть свое темное прошлое и жить дальше, но оно не отпускает ее. Лиз преследует таинственный, дьявольский проповедник, который не перестает искать ее... Хоть бы что-то хорошее и доброе было во всей этой истории, хотя бы миг. Картина уж через чур мрачная и холодная. В ней совершенно нет ничего теплого и радостного: как будто все плохо. Конечно, фильм снят качественно, и это чувствуется при просмотре. Декорации, платья, костюмы - все на высшем уровне, ну а актерская игра и вовсе радует глаз - это и есть самое хорошее в данной ленте. Смотря это кино, как будто попадаешь в плохой, навязчивый сон, из которого ни как не можешь выбраться, раз уж только самому как будто здесь умереть и не видеть происходящее. Судьба с героиней Лиз была сурова и уже с самого детства. Она мало знала радости, и на своем жизненном пути много повидала грязи. Не смотря на все это, она очень добрая и светлый человек. Добро и зло всегда сражаются и как будто притягиваются к друг другу, идет столкновение. Так и здесь. Зло здесь пугающий проповедник, от одного взгляда которого идут мурашки. Гай Пирс его и играет. Актер сыграл умело и перевоплотился в темного персонажа. Этот проповедник навсегда лично в моей памяти останется как один из самых отрицательных героев, что я видел в кино. 'Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть — волки лютые.' Дакота Фаннинг играет Лиз, и дуэт добра и зла здесь получился любопытным. Эта актриса с самого детства талантливая, и мы давно следим за ее карьерой. Лиз она сыграла хорошо, и по этой истории идешь с ее героиней, переживаешь ужасающие эмоции, и точно ни когда не захочешь оказаться на ее месте. Весь фильм смотрелся в холодном поту и просто убивал зрителя. Лично я здесь принимаю все, но кроме финала. По моему мнению над ним надо было поработать, и нечто другое снять. Приятно было видеть в этой картине Кита Харингтона, чей персонаж хоть как-то согревает тут зрительские сердца. Любимый Джон Сноу одно из первых сейчас лиц телевидения и кино, и фильмы с его участием особенно интересны. Кстати, хотелось как можно больше с ним сцен. Если же в самом дорогом нидерландском фильме 'Черная книга' Кэрис ван Хаутен играет главную роль и делает это так прекрасно, то тут у нее второстепенная. Конечно, и ее здесь было приятно видеть, и она интересная, исключительная актриса. Именно одна из сцен с ней была самая неожиданная. Этот фильм о добре и зле, вечном противостоянии. Кино заслуживает внимание, оно сильное и драматичное, но повторюсь через чур жесткое, темное и разрывающее своей суровостью и тьмой, так не бывает, хоть что-то должно быть хорошее. 'Преисподняя' - европейский, костюмированный, драматический, детективный триллер в жанре вестерна 2016 года. Итог, картина пронзающая леденящей душу и кровь шокирующей историей. Если мир таков, в котором жила героиня Элис, зачем и ради чего тогда в нем жить? 'Со временем образы меркнут, остаются лишь воспоминания. Я хорошо ее помню, она была воительницей, всегда уверена в себе. Знать бы, о чем она думала, опускаясь все глубже. Мне хотелось бы верить, что она думала обо мне. Мне хотелось бы верить, она знала, что я вырасту сильной. Я хорошо ее помню, по крайней мере, мне так кажется. Я чувствую, что она навсегда со мной. Присматривает за мной, защищает меня.' 7 из 10
Преинтереснейший фильм, заставляющий зрителя ужаснуться и одновременно с этим переосмыслить свое отношение к людям, поступкам и даже вере - понять, что есть истинная вера. Драма, с лихо закрученным сюжетом, не дающая зрителю оторваться от экрана. Великолепная режиссура, хороший сценарий, отличная фабула, прекрасная игра актеров и особенно порадовала работа оператора. Очень сильное кино, рассказывающее о европейских 'праведниках' - переселенцах, населивших собой американский континент и перенесших на него свою мораль - этику закоренелых инквизиторов, рабовладельцев, ку-клус-клановцев и извращенцев. Кино о проповедниках в чистеньких френчах, провозгласивших ценности демократии, зиждящейся на крови инцеста, порнографии и проституции. Это и есть, те самые, пресловутые европейские ценности - чистые дворики с выбеленными заборчиками, за которыми скрываются истинные христиане, почитающие библию... А название всем им - 'Преисподняя'... Фильм - мораль, фильм - плетка, фильм - урок. Посмотрите это кино, если еще не смотрели. 10 из 10