Данный фильм очевидно должен попасть в список '50 самых шокирующих фильмов' кинопоиска. Но скажу больше, он их как-будто объединяет и суммирует. Вас когда-то беспокоил и приводил в ужас фильм 'Затравленная'? Так вот этот фильм как-будто ещё одна вариация на тему. При этом всё с той же Дакотой Фаннинг. Не знаю чем эта милая девушка так привлекает режиссеров, которые намереваются снимать фильмы по таким кровожадным насильственным сценариям, но она уже как-будто становится одним из главных представителей жанра. Фильм не зря называется 'Преисподняя'. В нем собраны почти все грехи, которые человеку могут прийти на ум. Насилие, проституция, инцест, убийство, издевательства над животными и многое другое. Порция ненависти на всю оставшуюся жизнь. Весь фильм ждешь хоть толики жалости к героям, какого-то света в конце туннеля. Но впереди лишь зияющая пустота, необратимость. (Хотя даже если вспоминать чем-то схожий по манере повествования шедевр Гаспара Ноэ, то там надежды на будущее было больше). Реакция зрительного зала была одна. К концу все, чуть ли не хором молили о спасении - как героини, так и нас. Но в результате два с половиной часа мы лишь терпим мучения и следуем дорогой скорби. Те, у кого нервы покрепче, лишь стыдливо опускают глаза, слабонервные же ребята отчаянно ждут завершения, крутясь в кресле. К концу уже даже становится неважно какого. Но, несмотря на абсолютно отвергающий сценарий, игра актеров на высоте. Видно, что 6 лет, потраченные на съемки фильма не прошли зря. Дакота Фанинг сыграла свою роль на все сто. Сложно представить, что пришлось пропустить через себя актрисе, но ее страданиям и отваге хотелось верить. Гай Пирс вне всяких сомнений самый злостный и кошмарный злодей. Полное перевоплощение. Да и в целом актерский состав просто замечательный. Резюмируя, хочу сказать, что трагизм - это норма драматического повествования. Как в книгах так и в кино. Никому не интересно смотреть на абсолютно счастливых людей, у которых нет никаких проблем. Но и в этом нужно знать меру. Человеку нужно давать надежду. А здесь ее нет.
Беспощадный шедевр. Для того, чтобы не казалась наша сахарная скука и муравьиные переживания сверхпределом экзистенциальных страданий. Исторически реально и жестоко: пуританский дикий запад с идеологией греховности женщины, безграмотные искатели приключений, проститутки с мудрыми глазами, бесчувственные фанатики, мальчики, стреляющие в собственных отцов по разным поводам. Сначала вдруг у меня появилась аллюзия на «Алую букву» реж. Жоффе, но нет… «Нет» категоричное! Всё другое, хотя и антураж тот самый безвыходный, баптисткий, там, где «молись и работай». По-современному метко, без заигрываний с ждущей удовольствий и сатисфакций публикой, наотмашь и с таким замедлением скорости, да и лирики здесь нет. Это настоящий триллер, без попаданцев, «чужих» и фальшивых обстоятельств. Здесь веришь каждому кадру. Триллер, потому что так могло быть. Не нужно ждать «настроения», чтобы посмотреть фильм. Его не будет, не бывает такого настроения, чтобы отрезанные языки, взрослеющие от насилия дети, железные кляп-маски и повесившаяся мать. Просто смотрите, будет невмоготу — можно сделать «выкл». Но иногда между попсой нужно подпитываться такими сюжетами, чтобы не засахареть. Актёры все играют так, что не задумываешься: кто там из известных, кто из подающих надежды. Органичны. Операторская работа завораживает, музыка затягивает. Браво всем, кто трудился! Не согласен с оценкой фильма как религиозный феминизм… Идеи извращенца лишь его идеи, Христа ни к чему приплетать. И права женщин тут просто как право быть человеком: ничего политического и сверхъестественного. 10 из 10 это достойная и умная работа, хотя и с маньяком в главной роли.
«Преисподняя» - под таким названием вышел в российский прокат этот суровый и мрачный голландский вестерн. Скажу сразу, я очень люблю вестерны, причём самые разные – от классики с Джоном Уэйном и спагетти с Клинтом Иствудом и вплоть до современных картин, выходящих, увы, зачастую сразу на видеоносителях, минуя экранный прокат. И последние годы подарили нам немало достойных образцов жанра – «Поезд на Юму» (довольно неплохой римейк старого чёрно-белого фильма «в 3:10 на Юму»), «Водопад ангела», «Настоящая доблесть» (пусть тоже римейк старой картины с Джоном Уэйном, но вполне себе великолепное самодостаточное кино), один только минувший год подарил нам замечательный «Строго на запад», сильный в своей первобытной простоте «Костяной томагавк» и неплохой римейк (тренд сейчас такой!) «Великолепной семёрки». Ну а ещё выходила неплохая довольно картина про то, как «Джейн берёт ружьё». Можно вспомнить и тоже весьма жёсткий вестерн с Мадсом Миккельсеном и Евой Грин… а блистательный просто «Выживший» с Леонардо ДиКапри! Про Тарантино говорить даже не хочу, он – «вещь сама в себе». Но к чему это всё? Я просто хочу показать что жанр вестерна, почитаемый многими за умершего, вполне успешно выкарабкался из могилы, отряхнул пыльник, надел помятый стетсон, почистил верные кольт с ремингтоном – и он снова в седле! И это прекрасно. Но иногда, увы, и на это поле приходят всякие проходимцы, шарлатаны и просто больные люди. Это я про «Миллион способов умереть на Диком Западе» и вот про нынешнее кино – про «Преисподнюю». Увы, но этот тянущийся практически два с половиной часа фильм – самая настоящая преисподняя для зрителя. Голландский режиссёр (а среди них встречаются очень интересные и талантливые люди, от Верховена до Йетса) не пошёл на поводу у голливудских продюеров и снял своё, авторское европейское кино. Упаковав в оболочку сурового и мрачного вестерна такие «актуальные», видимо, для себя темы, как насилие, педофилию, инцест, аборт, религиозный фанатизм, густо полив всё это как бы феминистским посылом. И ведь актёры (что Г. Пирс, что Фаннинг) играют отлично. И лесная природа Северной Америки снята отменно (правда, в «Выжившем» эта тема раскрыта всёж намного лучше). Беда в том, что концентрация чернушности в данном фильме просто зашкаливает. Причём возникает такое впечатление, что все эти кровь-кишки-насилие показаны в кадре чисто ради того чтобы их показать. Суровый мрачный мир голладнских поселенцев-протестантов. Пуритан по духу. А ведь именно пуритане, сперва гонимые, сами потом не раз становились жесточайшими гонителями. Но обличая, как, возможно, ему кажется религию, режиссёр показывает нам просто изувера, манипулирующего цитатами из Библии. Трагедия героини Фаннинг – это именно что трагедия самой этой героини, её семьи, её окружения – но едва ли стоит подводить под это базис о страшной участи женщины в ужасном патриархальном мире Дикого и не очень Запада. Потому что белые женщины там и тогда пользовались уважением (если они не работали в борделе, конечно же). Беда в том что фильм получился страшной и занудной тягомотиной. Когда кровь и навоз уже просто утомляют. Когда по факту режиссёр так и не смог сказать ничего нового – потому что демонические по духу проповедники-убийцы (в своей жестокости вполне способные соревноваться и с иными из инфернальных духов) встречались и в очень старых вестернах, скажем, тот же снятый про мормонов «Последний сентябрь», или вот «Мертвец» Джармуша, а тема женщины в салуне вполне раскрыта как «Непрощённым» Иствуда, так ещё и «Однажды на Диком Западе» Леоне (и в реальной истории хозяин салуна-салона беспредела в отношении своих работниц бы не допустил). Ну а истории про насилие и месть вообще излюбленная тема для вестерна как жанра. Так вот – я так и не смог понять, какова же была сверхзадача режиссёра? Что же он хотел сказать своим зрителям? Ради чего было прилито столько крови, ради чего пылал огонь? Те же «Непрощённый», «Мертвец» и «К югу от рая, к западу от ада» с «Соммерсби» уже касались практически всех поднятых голландцем острых тем. И ведь все эти модные кунштюки, навроде выспренного названия глав и обратной хронологии части из них никак не подчёркивают особенность всей этой грустной истории. А изуверы и изуверские культы, увы, встречались в любой религии… Что же слов про «воительницу»(с). Простите, но героиня – не амазонка. И не та же Джейн. Она берёт оружие только когда этого уже не избежать. И ладно бы это был бы ещё откровенно бодрый треш а ля вестерны от Квентина Тарантино. Там всё ясно и понятно, минимум исторических реалий, кровь, кишки, мозги по стенам. И всё это бодро и под хороший саундтрек. Здесь же – тягомотина невероятная, чернушность ради чернушности. А ещё – невероятная пресность узкопрофильного современного авторского кино. Но можно ли назвать такое вот кино вестерном? Разве что только по месту локации… Этот фильм – суровое испытание для зрителя. Это подлинная преисподняя, смесь внешнего её (по Данте) круга с озером ледяным из самых его глубин. Это мир без Бога, почти без любви и уж точно без жалости. И если тот же «Выживший» дарил надежду, то «Преисподняя» не даёт ничего. Кроме потерянного времени.
Признаться честно, я не большой фанат вестерна, хоть я и видел довольного много лент этого жанра. Зачастую они, используя примерно схожие сюжеты и приемы, описывают довольно бессмысленные погони на лошадях, перестрелки ковбоев под палящим солнцем в маленьких городах и не блещут глубоким драматизмом. Увидев жанр этого фильма, я был поначалу скептичен, но как же я ошибался! Ведь данная лента явно стоит особняком от всех произведений этого жанра и уходит куда глубже, и по смысловой, и по сюжетной составляющий. Фильм невероятным образом чарует и захватывает уже с первых минут, держит в напряжении, страхе за главную героиню и ненависти к герою Гая Пирса, но о нем позже. Кино идет 2 с половиной часа, но вы и не заметите как они пролетят, настолько интересна, тщательно продумана эта история. Не хочется пересказывать сюжет, чтоб не проспойлерить такую картину, но это просто надо видеть, хотя я не посоветую этот фильм слабонервным или впечатлительным людям, ведь шокирующих сцен здесь немало. Поэтому сразу скажу: это фильм не для расслабления в большой компании, и не тот вестерн, что мы привыкли видеть. 'Преисподняя' - это фильм, играющий на нотках души зрителя, вызывающий тревогу, напряжение, пронизанный болью и горечью, чувством необратимости, мыслью, что судьба есть и, как бы ты не пробовал от нее сбежать, от нее не уйти. Впрочем, и не лишь про это картина - она и про многие другие вопросы: можно ли оправдать домашнее насилие? Должна ли у отца быть безграничная власть над своим ребенком? Не грешны ли еще более те, кто указывают на чужие грехи, чтоб скрыть свои? Является ли патриархат правильной структурой семьи? - все те вопросы, что актуальны в любое время, в том числе и сейчас. Эта лента наполнена такими невероятными драматическими ходами и поворотами, что можно уверенно сказать, что она ломает все стандартные сюжетные ходы. В хорошем смысле, режиссер не идет на поводу у зрителя: только последнему понравится какой-то персонаж, как с ним вдруг может случиться что угодно, что делает картину по истине непредсказуемой, и мы понимаем, что на экране люди, уязвимые, но живые, а не картонные супергерои. Отдельно стоит отметить актерскую игру. Очень радостно за Дакоту Фаннинг, которая, снискав славу звезды еще в детстве, не выгорела в этом амплуа, как многие (Маколей Калкин, Эдвард Ферлонг и др.), а, став взрослой, смогла блистать на киноподиуме и дальше. Но главная звезда картины - это Гай Пирс... Боже... Его движения, суровый, леденящий душу взгляд, после фильма еще долго мерещащийся в темноте - все это по-настоящему заставляло и ненавидеть, и бояться его персонажа - жесткого, мрачного, холодного и неумолимого насильника и убийцу. От его игры мурашки шли по коже и позор всем киноассоциациям, что не выдвинули его на 'Оскар', ибо в этом фильме он заслужил его на все 100. Остальные актеры так же играют отлично. Кэрис ван Хутен, Кит Харингтон - хоть я думал, что не смогу взирать на последнего, иначе как на Джона Сноу из 'Игры престолов', однако он смог прекрасно вжиться в свой образ. Отмечу и замечательную игру актеров-детей - Джека Холлингтона и особенно Эмилии Джонс, которые отлично вложились в свои роли. Операторская работа здесь тоже на высоте, как и работа композитора, который смог создать столь прекрасную мелодию, красивую, местами тревожную и меланхоличную - под стать данной картине. Жаль, что многие критики холодно восприняли это творение, некоторые даже глупо обвинили ленту в излишнем феминизме, не увидев, что картина вовсе не о жестокости конкретно мужчин, а о том, как прогнило наше общество, вовлеченное в мысли лишь о похоти и собственном благе, о том, как еще более грешные люди судят о чужих грехах и о том, что даже среди таких людей всегда найдется сильная личность, которая будет биться за себя, за своих близких и за то, чтобы выжить. И пока такие люди есть, надежда не угаснет. Низкий поклон авторам и несомненное 10 из 10
Сколько уже было снято фильмов про то, какими плохими оказывались священнослужители. Но данный фильм выглядит довольно интересно, и в основном благодаря подачи. Картина разделена на главы и охватывает разные периоды жизни главной героини в исполнении Дакоты Фаннинг, а в раннем возрасте ее играет Эмилия Джонс. Немая девушка Джоанна живет спокойной жизнью с мужем и детьми, пока не появляется странный священник, с черными глазами и шрамом на лице. Отчего девушка его боится сразу непонятно, но потом прошлое раскроют и зритель все поймет. Пару глав можно считать флешбэками основной истории, которые расскажут больше о главной героине. Из-за того как в картине меняются временные рамки, все же стоит говорить о сюжете меньше, ибо возможно появится какой-либо спойлер, но мы же с вами этого не хотим? Разделение фильма на главы делает его не линейным, но от того не менее интересным. По началу это сильно сбивало, но когда в конце все складывается воедино, такая игра со времен выглядит интересно. Что же касается актеров, начну наверное с Гая Пирса. Он невероятно вжился в роль религиозного фанатика, который повернут на вере в самом страшном смысле этого слова. Даже через экран его персонаж может вселять отчуждение и страх. А вот что касается актерских работ Фаннинг и Джонс, то они тоже справились на отлично. Если первую мы давно с вами знаем, то Эмилия Джонс для меня была открытием. Невероятно она показывала переживания и страдания своей героини. Настолько была тяжела ее история, и для девочки 14 лет было очень сложно показать все грани непростой жизни. В совокупности актеров, персонажей и поворотов сюжета получилась интересная и сложная история, которую хочется досмотреть до конца.
Вот уж чего - а жестокости тут достаточно. Я до сих пор надеюсь, что весь фильм - собирательный образ судьбы женщин Дикого Запада, а не повсеместная история 19 века... Фильм потрясет своей жестокостью (причем и эмоциональной, и физической) даже самого избалованного любителя жанра. Однозначно, постановщик Мартин Кулховен знает свое дело. Чтобы фильм не выглядел кустарным кошмариком, сценаристы добавили драматичности, композиторы добавили шикарные музыкальные вставки, операторы подбирали максимально выгодные ракурсы, а режиссер, великолепный Мартин Кулховен решил добавить в фильм загадку и нарушил естественный хронометраж фильма. В фильме такое количество вопросов, эмоций, ожиданий, неожиданных поворотов, периодического непонимания ситуации... Последняя сцена ставит точку, вопросов больше не остается, ты сидишь перед потускневшим экраном с тяжестью на душе. Потому что правду обнажили настолько, что ты, как зритель, просто не был готов к этому. Вероятно, безгранично тяжелый, густой и вязкий шок - это лучшее описание эмоций, которые окутывают тебя сразу после просмотра. Из-за своей запутанной хронологии фильм быстро забывается, поэтому через некоторое время его можно пересмотреть заново, он будет как бы 'смутно знакомым'. Рекомендую любителям жанра, но особо впечатлительным - категорически нельзя. 9 из 10 Балл снимаю за шок в конце фильма, как обухом по голове.
Фильм снят в Европе. Про США. В Европе успех колоссальный. А вот в США оценки очень сдержанные, смешанные. Я бы сказал фильм взбесил очень многих американцев. И не только верующих. Если очень кратко смысл фильма - выразить то презрение к Америке, которая всегда испытывала Европейская Высокая Культура. То, что увидело большинство - какой-то там антирелигиозный или феминистский фильм, то это, конечно обложка. На эту тему, уже порядком изжеванную, снята огромная куча картин. А это произведение особенное. Потому что оно на редкую очень древнюю и скрытую тему. Поэтому 'Преисподняя' стала самым кассовым фильмом Нидерландов. Следите за языковой линией в самой первой по сюжету главе 'Бытие (Genesis)'. Кто и как там относится к голландскому языку. И сразу понятно становится, что такое Европа и кто такие американцы. Неудивительно, что типичный зритель США перестал жевать попкорн и начал морщиться. Поэтому сюжетно Начальную главу сместили ближе к концу. Чтобы фильм не был настолько откровенно антиамериканским. А когда увидел постер фильма для проката в США, я даже посмеялся - там 'Преисподнюю' рекламировали якобы как Вестерн. Европейцы залезли очень глубоко в душу американского общества, раскопали его детскую кроватку, бережно хранящуюся в доме бабушки. В историю формирования этики Нового Света разнообразными протестантскими сектами, которых гнали поганой метлой из Европы монархи. И вот туда, в самое ядро самосознания американцев Европа не просто плюнула этим фильмом, а мощно нагадила. Каждый кадр, каждая сцена, каждая сюжетная линия это смакование всей той грязи, которая хлынула со Старого Света в Новый.
Посмотрел сей фильм и сразу же пожалел. Просто перечислю что есть в этом опусе: проституция, инцест и педофилия в одном флаконе, религиозное помешательство, домашнее насилие (его выделяю отдельно) и gaslighting, поджоги. Насилие (не домашнее) на любой вкус: дуэль, поножовщина, расчлененка, казнь через повешение, смерть от огнестрельного оружия, удушение. С последним связано мочилово в сортире (без кавычек) в условиях Дикого Запада XIX века. Что ж, Запад так по-своему претендует на свое первенство в этом вопросе. Я что-то ещё забыл? Ах, да! Жестокое отношение к животным! Овечкам и свинкам тоже досталось по полной. Всё это собрано и логически выстроено в цепь кровавых событий. Вопрос - а зачем? Что хотели сказать авторы своим произведением? - я не понял. Побыстрее забыть и не вспоминать.
Этот фильм нужно смотреть, так сказать, задом наперёд. Тот еще 'подарочек' для меня, любителя смотреть строго в порядке внутренней хронологии. Фильм начинается на Диком Западе. Главная героиня – немая девушка по имени Лиз. У неё с мужем маленькая дочка, с ними живёт подросток – сын её мужа от первого брака. Со слухом у Лиз всё в порядке, а вот языка у неё нет. В городке появляется новый священник, которого Лиз очень боится. Как оказалось, боялась она не зря – ночью преподобный атакует их ферму, убивает мужа Лиз и поджигает дом. Девушка с детьми сбегает. Затем нам показывают флэшбек, в котором рассказывается, чем Лиз занималась до замужества, почему её звали Джоанна и как она лишилась языка. После этого следует еще более ранний флэшбек, из которого мы узнаём, как начался конфликт с преподобным. В финале мы возвращаемся к 'нынешней' Лиз с детьми. Преподобный неумолимо преследует их. Чем же закончится данное противостояние? Кстати, в середине фильма, примерно на полчаса, появляется Кит Харрингтон. Изначально этого персонажа должен был сыграть Роберт Паттинсон, а роль Лиз-Джоанны вместо Дакоты Фаннинг могла исполнить Миа Васиковска. Примечательно, что Гай Пирс уже снимался и с Робертом и с Мией – в фильмах 'Ровер' и 'Беззаконие' соответственно. Кстати, Гай Пирс шикарен в роли инфернального священника. Преподобный (имя-фамилию которого мы так и не узнаем) достоин стоять в одном ряду с такими известнейшими злодеями как Антон Чигур из 'Старикам здесь не место' и Джон Доу из 'Семь'.
'Преисподняя'. Казалось бы, так называется публичный дом, в котором оставили главную героиню - Лиз. Но не только. Это имя ужасу и боли, которым подвержена Лиз, на протяжении почти всей жизни. Кинокартина о девушке, которая убегает от, считай, воплощенного в своём отчиме-проповеднике (отце?), 'антихриста'. О женской слабости. И о силе. Ад здесь. Нет, я не скажу, что это фильм о женской доле или что в нем показан сексизм, как он есть. Нет. Фильм пронизан символами. В нем полно 'ключей'. И понимать буквально его не нужно. Хотя, зрелище в два с половиной часа стоящее. Мартин Кулховен превзошёл себя. Это большая и серьезная работа. В детстве героиню Лиз играет Эмилия Джонс, позже - почти весь фильм - Дакота Фэннинг. А роль проповедника взял на себя Гай Пирс. Это ж надо так показать извращенца, насильника, садиста и убийцу. Очень сильная игра. 7,2 из 10
Преинтереснейший фильм, заставляющий зрителя ужаснуться и одновременно с этим переосмыслить свое отношение к людям, поступкам и даже вере - понять, что есть истинная вера. Драма, с лихо закрученным сюжетом, не дающая зрителю оторваться от экрана. Великолепная режиссура, хороший сценарий, отличная фабула, прекрасная игра актеров и особенно порадовала работа оператора. Очень сильное кино, рассказывающее о европейских 'праведниках' - переселенцах, населивших собой американский континент и перенесших на него свою мораль - этику закоренелых инквизиторов, рабовладельцев, ку-клус-клановцев и извращенцев. Кино о проповедниках в чистеньких френчах, провозгласивших ценности демократии, зиждящейся на крови инцеста, порнографии и проституции. Это и есть, те самые, пресловутые европейские ценности - чистые дворики с выбеленными заборчиками, за которыми скрываются истинные христиане, почитающие библию... А название всем им - 'Преисподняя'... Фильм - мораль, фильм - плетка, фильм - урок. Посмотрите это кино, если еще не смотрели. 10 из 10
Фильм на самом деле о глупых и злых людях. Есть такой тренд - снимать фильмы без нормальных героев, где показано, как плохие люди издеваются над слабыми людьми. И слабым даже нельзя сочувствовать, настолько искусственны условия, в которые их поставили. И данный фильм из этого ряда. Этакое 'Му-Му', растянутое на два часа. Злодей злой потому, что в сценарии написано, что он злодей. А вот несчастная героиня несчастно страдает, потому, что ее роль - страдать. Да и остальные страдают, потому, что так надо. И статовится ясно, что фильм-то ни о чем, в нем нет сюжета как такового, нет развития персонажей (если не считать повышения градуса мазохизма). Все, что можно вынести из этого фильма: мужики - козлы. Есть такой тип фильмов - пыточное порно. Это 'Коллекционер', например, ну и прочие подобные. Там кто-то кого-то почему-то изобретательно пытает, кто, кого и почему - неважно. Важен сам процесс. Так вот этот фильм очень похож на такую байду. Бедных женщин изобретательно унижают мужики. Потому, что они козлы. И зрителю предлагается героине сопереживать, вероятно. Но не получается, хоть убей.
Фильм решила посмотреть из-за Кита Харингтона. И нисколько не жалею. Сразу скажу: фильм мне очень понравился. Потом прочитала рецензии, и в очередной раз поняла, насколько по-разному люди смотрят на одни и те же вещи. Кто-то видит только нагромождение сцен насилия и жестокости, кто-то рассуждает о феминизме, кто-то всерьёз пишет что это - вестерн. Однако, как я поняла, ни один из рецензентов не выключил фильм после второго эпизода. Значит фильм чем-то цепляет. Но ведь в этом и смысл авторского кино: изложить свой взгляд на мир. И я не согласна с теми, кто говорит, что в фильме нет ничего светлого. Это ведь как в известной притче - на грядке с цветущими растениями пчёлы найдут мёд, а мухи - навоз. Но ведь мёд не появится без навоза. То, что дочь главной героини выжила и сама стала матерью, и достроила то, что было начато матерью, даёт надежду. И в этом настоящее возмездие - Любовь попирает Зло. Конечно, кино феминистическое и антирелигиозное. И не случайно Зло в чистом виде воплощается в проповеднике, Любовь - в блуднице, а отцеубийца олицетворяет Ангела. И феминизм здесь очень умеренный. На пути главной героини встречаются мужчины, которые умеют дарить любовь и сострадание. Но к сожалению, из-за своей самонадеянности они оказываются беззащитными перед жизненным вызовом. И только сила, смелость, упорство, любовь, жертвенность женщины дают надежду на то, что семена зла и насилия не прорастут повсеместно. Кино в чем-то похоже на «Омерзительную восьмерку». Но после Тарантино долгое время оставалось послевкусие опустошенности, а после фильма-притчи Кулховена есть ощущение того, что всегда есть надежда на лучшее, даже если дальнейшее сопротивление кажется бессмысленным среди ужасов преисподней. Браво, Дакота Фаннинг! 10 из 10
В конце я плакала, а значит фильму удалось произвести сильное впечатление, задеть эмоционально. Не могу сказать, что фильм 'Преисподняя' не имеет недостатков. Например, я считаю, что он безнадёжно затянут. Два с лишним часа истории, полной невыносимых страданий главной героини и близких ей людей, показанных ярко, под гротескную музыку, вполне можно было уложить в полтора. Фильм насыщен мрачными символами и сам образ мужика-мучителя-тирана в некоторых моментах, на мой взгляд, неправдоподобно жесток. Поэтому сцены, где главным героям приходилось продолжительно и интенсивно страдать, я проматывала, оставляя себе для просмотра только основной сюжет. Этот фильм хорошо показывать современным представителям мужского пола, имеющим претензии к женскому, как урок истории: через какие издевательства от мужчин пришлось пройти женщинам всего мира и почему женщины всё-таки боролись за равные права. Хотя, повторюсь, я считаю, что в фильме переизбыток сцен с насилием, в том числе с моральным. Хочется верить, что в жизни было больше добра. И главной героине встречались хорошие мужчины - защитники, не только уроды и проповедник. Так или иначе, гиперболы режиссёра достигли своей цели - в конце я испытала кульминацию чувств, скорби, боли, ужаса, ненависти женского рода, испытанного по отношению к мужскому доминированию на протяжении всей истории человечества. Ощущение, будто этот фильм был снят специально для меня, словно я сама пережила нечто подобное тому, что переживает главная героиня. Только это было настолько давно, что события почти стёрлись из памяти, осталась лишь глубинная боль, архетип страдающей в страхе от мужского подавления женщины. Это катарсис. За что благодарность режиссёру. Он правильно смешал ингредиенты коктейля молотова из сцен, чувств, событий, чтобы произвести взрыв в моей душе и в моей голове. Поэтому только положительная оценка. И да, Дакота Фанинг - просто няшка, прирождённая талантливая актриса. Это было видно ещё, когда она делала свои первые актёрские шаги, будучи ребёнком. С годами она только раскрывается. Думаю, ей легко можно поручить самые глубокие драматические роли, одну из которых она и сыграла в фильме 'Преисподняя'. Очень удачно на мой взгляд.
Сказать, что фильм жесток это ничего не сказать, о нем. Сюжет настолько пропитан болью и бездушием бытия, что невольно задумываешься, о смысле собственного существования. Вечная борьба за жизнь за свою судьбу вопреки всему, не смотря ни на что. Прекрасная игра актеров, главная героиня отлично вжилась в свою роль. Режиссер показал всю жестокость и беспощадность, которую только можно себе представить. Я не люблю арт-хаус и не люблю вестерн, но достаточно четко переданная атмосфера того времени ещё сильнее захватывает и побуждает смотреть фильм внимательнее и до конца. Фильм настолько проникает в твое сознание и переворачивает в голове всё с ног на голову, что ты непременно начинаешь мыслить уже не так как раньше и воспринимать свою жизнь по-другому. Такое кино необходимо смотреть, оно заставляют нас думать о многих вещах, которые в повседневной жизни мы просто отказываемся замечать. Горькое послевкусие после просмотра данного фильма на долгое время остается в памяти.
Невероятно интересный и красивый вестерн, и скопище звёзд его ни капли не испортила. Весьма чувствительный фильм, временами проскакивают ненужные и нелогичные моменты, но в целом сюжет построен достаточно грамотно и работа над данным фильмом ощущается весьма весомая. Также стоит отдельно отметить работу оператора, очень грамотная и профессиональная получилась картина, благодаря Рогиру Стофферсу, кадр он чувствует превосходно. После долгого перерыва, Мартин Кулховен скорее порадовал, чем огорчил, работа явно заслуживает широкого внимания. Все актёры на мой взгляд выложились по полной, отдельно хотелось бы отметить: Дакоту Фаннинг, юных Эмилии Джонс и Айви Джордж, за которыми мы обязательно будем следить в дальнейшем, и конечно же Гая Пирса и его отличную физическую форму и чувство роли. Жанр ужасы, в данном фильме неуместен, с его указанием явно ошиблись. Очень интересно поставлена хронологическая последовательность в данной картине, что безусловно украшает её и даёт понять, что это не путешествие главного героя из точки А в точку Б. 8 из 10
Как обычно, буду краток. По мере просмотра казалось, что снова авторы и студия пытаются выставить религиозного мужчину, авторитарного главу семьи, злом в противовес сегодняшнему тренду эры Водолея. Однако всё куда проще - главный герой просто грешник и, как показывают события, психопат. Одно плохо - вся история выглядит вымученной, целые эпизоды (особенно с Китом) совершенно ненужными по итогам их повествования. И главное - все мучения можно было прекратить очень быстро и ещё на ранней стадии. Правда, почему-то никому это в голову не пришло. Религия не позволяет, видимо. Поэтому если вам нравятся драмы, вы любите смотреть и страдать с героями (не важно с какой историей), смотрите. Если вам нужна история поинтереснее - вернитесь к '12 годам рабства'.
Довольно долго я обходила этот фильм стороной, теперь жалею об этом. Жалею, что ориентировалась на заявленный жанр 'ужасы, триллер', когда это чистейшая драма. Жалею, что не сразу посмотрела трейлер, а лишь прочитала описание к фильму в виде скудной пары строк и забыла об этом. Фильм же оказался настолько особенным и впечатывающимся в мозг, что после просмотра я могла лишь смотреть на стену и обдумывать увиденное и услышанное. Сюжет сперва кажется максимально простым: молодая девушка скрывается от жестокого проповедника. Но на деле эта история потрясает своей глубиной, трагедией, всепоглощающей тьмой. То, как главная героиня переносит всё, что валится и валится на неё в виде страданий, боли, несправедливости, жестокости - не поддаётся объяснению. Бывают такие стойкие люди, которых ломают как молодые деревья, но те не перестают тянуться к солнцу и так на месте слома становятся только крепче. Однако даже для них рано или поздно наступает предел, когда уже не получается больше сражаться против всего мира, остаётся гордо уйти с еле заметной улыбкой. Нет, не поражения, с улыбкой победы. Актёры. Дакота Фаннинг и Эмилия Джонс для меня вышли на какой-то новый уровень актёрской игры: их работа практически без слов, лишь глазами завораживает и гипнотизирует. Теперь Гай Пирс. Хоть он и играет крайне отрицательного и на редкость омерзительного персонажа, есть в нём дьявольское обаяние и притягательность. У актёра потрясающая харизма, что буквально не даёт оторвать взгляд от экрана. Против своей воли ему сочувствуешь, жалеешь. Последняя фраза проповедника никак его не оправдывает, но что-то всё же она меняет и добавляет завершающие оттенки и штрихи в эту кинокартину. Музыка. Выше всяких похвал. Она помогает понять героев, помогает их услышать. Операторская работа - у меня нет слов. Цвета, ракурсы - всё настолько идеально, что даже мой внутренний критик спокойно помалкивал все 2 часа. Каждый увидит в этой истории что-то своё: одни найдут здесь основания для феминистских настроений, другие ещё раз обругают религию и назовут всех верующих слепыми фанатиками, третьи обратят свой взор на домашнее насилие и 'всё идёт из семьи'. Ведь фильм многогранен настолько, что пищи для размышлений хватит на всех. Что касается меня, то я всё время восхищалась характером и силой духа главной героини, которая не озлобилась, живя в 'преисподней', а сумела сберечь свой внутренний свет и дать ему новую жизнь. 10 из 10
Наконец, я нашёл достойный фильм, который отображает всю религиозную фанатичность, которая есть актуальной и для ХХІ века. Всю историю мы можем наблюдать в оболочке дикого Запада, который наполнен насилием и бесчеловечной жестокостью. Молодая девушка, пытается избежать участи своей матери, которая ежедневно избивается проповедником, который прекрывает свои действия Божьей миссией. Но не всё так просто, он будет её преследовать всю жизнь и пока жив он, спасение можно не ждать. Здесь же, мы можем наблюдать проблему педофилии в религии, скандалы вокруг которой почти каждый день вспыхивают в интернете. Мало того, что он хотел насиловать Лиз(главную героиню) в детстве, так уже спустя много лет такая же участь ждала и её дочь. Девушку ожидала огромное количество неприятностей: рабский притон, ежедневные избиения, лишение языка, обвинение в убийстве и многое другое. При всём этом, проповедник пользовался в фильме огромной популярностью, что опять можно рассматривать через призму современность, ведь и сейчас богослужители, которые погрязли в коррупции, все равно имеют огромное количество людей, которые будут отдавать свои кровные. Актёры в фильме просто идеальны. Я не очень хорошо знаком с творчеством Дакоты Фаннинг, но здесь её игра выше всяких похвал, ведь сыграть такой сложный и противоречивый образ, как Лиз, очень сложно. Но реальное открытие фильма, лично для меня, стала Эмилия Джонс, сыгравшая Лиз в детстве. Как, для 15-летней девушки, её игра бесподобна. Она невероятно передала подростковые переживания за мать и ненависть к фанатичному извращенцу, скрывающемуся под маской проповедника. Гай Пирс в роли оного неплох, но уступает дуэту актрис, вот не похож он на проповедника Дьявола, и всё. Очень был рад увидеть Керис ван Хаутен и Кита Харрингтона, знакомых по ролям в 'Игре престолов'. Их экранное время не велико, но их роли при этом очень важны для общего повествования. Картинка хороша и сразу становится очевидным, почему ' Преисподняя' второй, по стоимости, фильм в истории голландского кинематографа. Декорации, грим, пейзажи - выше всяких похвал. Стоит поблагодарить Мартина Кулховена за огромный объём проделанной работы, который в итоге вылился в самый настоящий шедевр. 10 из 10
Давеча показали х/ф «Brimstone», у нас прозванный «Преисподней» (немудрено, т. к. всё кино творится сплошной ад), но правильнее трактующийся «Серой» или «Гневом Божьим» (огонь и сера - суть его знамения). Хотя Богом тут и не пахнет. У семейки поселенца Элая внезапно начинаются жёсткие проблемы из-за принятия неудачных родов его немой женой Лиз. Обостряет конфликт приезжий хмурый священник. Но Лизин парализующий страх перед ним подсказывает, что история эта началась не здесь и не сейчас. Попытки снять кино о сильных женщинах и их тяжелой доле приобретают порой причудливые формы. Как, например, у режиссёра Мартина Кулховена, которого легко обвинить в откровенной эксплуатации и очернении тематики немудрёными средствами (голландский режиссёр сосёт ваши нервы, как спагетти с вилки, прибегая раз за разом к чудовищным проявлениям жестокости). Вместо того, чтобы лучше проработать своих персонажей, в отношениях которых не всё понятно (не буду спойлерить), Мартин постоянно фигурирует плоскими личностями, одни из которых только и готовы, что невменозно жестить (герой Пирса к финалу до смешного уже напоминает фанатика Торквемаду из «Колодца и маятника» Стюарта Гордона), а другие становиться объектами насилия. Но кому-какое срать, в общем-то. Жанр вестерна с давних пор прощает и не такое (если вспомнить недавний новогодний «каламбур» гера Тарантино). И я Кулховена готов отчасти простить. По крайней мере за выбранную им форму повествования. История Лиз и её противостояния незавидной жизни женщины в мужском царстве зверей (зло здесь не обезличено, но конкретно размазано ножом, как слой тараканов на булке вместо масла), обрастает по ходу действия нелинейным повествованием с несколькими периодами событий (у Гая Пирса это уже второй фильм, где события движутся из конца в начало), превращаясь в целое эпическое «хождение по мукам», оставаясь при этом в строгих рамках сурового вестерна, но с хорошей динамикой, держа в любопытстве (кого-то, пожалуй, и сверх этого) от начала до конца. Что уже немало, когда тайминг заходит за 2 с половиной часа. 7 из 10