Знаете ли, я никогда особо не понимал фильмы-катастрофы, в плане того, что в каком-нибудь детективе, драме, военной киноленте и даже боевике есть сюжет с какой-то тайной составляющей, смысл которой раскрывается по ходу просмотра. А в жанре катастрофа, я плохо представлял, что можно такого завораживающего показать... Кроме того, как все бегут и спасаются и это и есть сюжет и никаких секретов. Оказывается, я ошибался... Этот фильм, признаться, заставил меня тихо реветь, сидя в темной комнате. Немного издалека начну о том, как я его посмотрел. Помню, как мы с другом давно не виделись, и вот встретились, сидели, пили (и выпили надо сказать прилично), ели, общались о жизни, я остался в гостях у него в тот вечер. И уходя спать он сказал, а вот тут фильм один есть интересный, вроде... И включил мне 'Глубоководный горизонт', сказав что-то вроде 'норм, заснешь под него' и ушел дрыхнуть. Я был уже настолько 'хорош', что был уверен, сейчас буквально 5 мин и я усну. Да, вот и нет! Я не смог уснуть, я даже протрезвел, пока его смотрел. И в определенный момент фильма я со слезами на глазах сказал, вроде даже вслух 'Господи, спасибо, что не ставил в этой жизни передо мной выбора прыгать ночью с 50-100 метровой высоты в горящий океан или остаться на платформе и сгореть заживо'. Хотя я правда и не очень-то сентиментальный человек и жизнь успела меня самого потрепать, чтобы я почерствел. Но некоторые произведения искусства, как и этот фильм, иногда прошибают слезу. А этот фильм, надо сказать, хорошую такую слезу пробил. Здесь показано чрезвычайно хорошо, как и сама катастрофа, так и то, что к этому приводит, зачастую тот самый человеческий фактор, когда люди на местах говорят 'Это опасно! Надо остановить работы и произвести ремонт.', а люди на верхах говорят своим менеджерам на местах 'Действуйте. Нам нужны отличные показатели! Объёмы! Прибыль!!! Дайте результат, хватит придумывать оправдания или уволим к чертям!' И управляющие на местах, а если еще и не очень в курсе, как все технически устроено в той отрасли, которой управляют - творят дела... в страхе потерять хорошее рабочее место из-за плохих показателей. И в тот момент не слышат ни инженеров, ни свой внутренний голос. Тогда и случаются такие вот ужасные катастрофы. Здесь очень хорошо передана сама суть фильма и картина не перегружена ненужными долгими сценами какой-нибудь попутной истории любви, что начинаешь путаться при просмотре фильма; фильм-то о катастрофе и людях, или о любовном романе каких-то двух персонажей в этом творящемся хаосе. Более того, в конце фильма становится немного стыдно за себя, за людей. О чем я вообще? Да о том, что когда эта трагедия произошла, нам это в СМИ было подано в контексте 'Криворукие американцы опять ничего не умеют делать, да еще и Мексиканский залив загадили и т.д. и т.п.' и целые ток-шоу на эту тему пошли. И вот ты уже невольно, но вполне отчетливо думаешь, смотря и слушая это всё 'Мда, вот ур*ды... руки у них из одного места растут, вообще ничего не умеют делать пр**урки...'... Сострадания не испытываешь. А смотря этот фильм понимаешь: - что, никто, абсолютно никто, того, что случилось, намеренно не хотел! - что там такие же рабочие, как и у нас! - что у этих рабочих опасная работа и им ставят планы и увольняют, при этом и у них свои кредиты, которые надо во время платить, содержать семьи и надо работать, выполнять все приказы по работе, приходящие сверху, иначе окажешься на улице и платить ни за дом, ни за все остальные вещи будет нечем и некоторые из них начинают рисковать и как следствие, не только своей жизнью (выполнение заданий руководства, идущих в разрез с требованиями техники безопасности, далеко не только в США, имеет практику. Просто эта катастрофа очень масштабная и дала повод поплясать на костях другим странам и людям); - что виной всему алчность и главный инженер не собирался запускать процесс при том состоянии платформы (оборудования и скважины), которую ему сдали, однако это сделали в обход него, полагаясь на то, что все будет хорошо; - что это трагедия, в которой жалко и людей, и природу! И неуместно тут злорадствовать и переводить произошедшее в политику. Это все может случиться в любой стране. И рано или поздно, к сожалению, случается. Мы когда-то тоже целый обжитой регион свой страны превратили в кладбище ядерных отходов, а сколько солдат-срочников погибло, ликвидируя последствия, а те кто выжили и до пенсии не дожили (пишу не понаслышке, дядя участвовал в этой ликвидации, светлая ему и всем спасателям память). Фильм очень мощный, грустный, жизненный и вообще-то страшный. Этот фильм показывает истинное лицо людей/корпораций, в погоне за прибылью и пропасть взаимоотношений между управляющими (и инвесторами) в кабинетах на другом конце земного шара и инженерами (рабочими) на местах. У одних во главе план и выплаты дивидендов + неуёмное завлечение новых клиентов и сроки выплат им процентов, у других - безопасность труда. Просмотр 'Глубоководного горизонта' не оставит вас равнодушными к случившемуся. И думаю, что помимо чувства страха и тревоги, всколыхнет в вас наши лучшие человеческие чувства, к которым мало взывали в СМИ, сообщая об этом инциденте.
Американский режиссер Питер Берг родом из Нью-Йорка славится своим громким фильмом «Хэнкок», который является его самой известной работой. Мне у этого режиссера нравится фильм «Уцелевший». Я бы не сказал, что данный режиссер талантливый, ведь работы его в кино зачастую проходные и средние. Единственные два выше упомянутые фильмы его достоинства. За киноленту «Морской бой» этого режиссера совсем наградили номинацией на позорную Золотую малину в качестве худшего режиссера. Название данного нового фильма мне показалось любопытным, манящий постер и трио известных актеров в лице Марка Уолберга, Курта Рассела и Кейт Хадсон притянули мое внимание, и я решил оценить данное кино. Чувствовалось, что этот фильм-катастрофа будет масштабным и хотелось увидеть что-то интересное и качественное. Режиссер у фильма (лично для меня) сомнительный, но я все равно решил оценить этот свежий фильм. Мы видим крупную историю чрезвычайного происшествия. Фильм о масштабной и страшной аварии на нефтяной платформе под названием «Глубоководный горизонт». Это ЧП случилось в Мексиканском заливе в 2010 году. Перед нами история рабочих, приехавших на свою вахту и оказавшись заложниками большой трагедии… Фильмы основанные на реальных событиях (лично для меня) всегда очень интересны и несут с собой что-то глубокое и сильное. Ведь это все было на самом деле, это правда. А что может быть лучше, когда история настоящая и не придуманная?! Данный фильм-катастрофа с большим бюджетом получился весьма амбициозным проектом, направленным на снятия большого куша. Я это кино оценил, и у меня о нем двоякое мнение. Во-первых, вроде бы фильм качественный и остросюжетный, но чрезвычайно построенный банально и предсказуемо. Весь сюжет как на ладони, и нет ничего неожиданного или случайного, чего бы зритель не ждал. Больше половины фильма нас ведут к чему-то, к чему-то неизбежному, к трагедии, к ЧП, и зритель это знает и ждет, ждет, ждет. Мне вот именно вот это и не понравилось. Из большой трагедии сделали нечто напоминающее блокбастер. Хотелось большей глубины, чего-то живого, настоящего. Визуальные эффекты были очень крутые, и это делает сам фильм какой-то степени мощным, но чему-то ему не доставало. Во-вторых, с одно стороны кино получилось быстротечное и прилизанное, с другой стороны затянутое в середине до ужаса. Весьма противоречивое мнение складывается. Что-то понравилось, а что-то совсем нет. Вот режиссура мне не понравилась, и не хватало ему некой дальновидности и чего-то еще. Понравились актеры, все сыграли правдоподобно, и это был большой плюс для фильма. Режиссер снова работает с Марком Уолбергом, которого было приятно видеть в главной роли. Он прекрасный актер, и я его ценю и уважаю. В женской роли засветилась Кейт Хадсон, которая была неким фундаментом фильма и чем-то составляющим важное в дуэте с Уолбергом. На вторых ролях были Курт Рассел и Джон Маркович, но их игра и персонажи почему-то не вдохновили, возможно из-за тусклости режиссуры. «Глубоководный горизонт» - новый, масштабный, драматический фильм-катастрофа 2016 года. История фильма трагична и болезненна, сам же фильм, как дорогое удовольствие на один раз. Отношусь к этой картине нейтрально. Спасибо за внимание!
Что-то не везёт мне в выборе фильмов, или осень минувшего года действительно не порадовала нас какими-либо выдающимися кинематографическими шедеврами. Внёс этот фильм в свой список к просмотру благодаря участию в нём актёров Марка Уолберга и Дилана О’Браена. Хотя, как мне показалось, это далеко не лучшая их игра. Минут 45 мы знакомимся с обстоятельствами личной жизни некоторых героев, причём лишь поверхностно. Герои обмениваются ничего не значащими фразами вроде: «Закончу – поеду на рыбалку», «Милая, сострой мне глазки», «Мой автомобиль сломался» и т.п. Создаётся впечатление, будто создателям «Глубоководного горизонта» в общем-то нечего особо сказать в этой истории, и поэтому они сознательно затягивают сценарий. Показ личной жизни главных героев – хороший и весьма распространённый ход для любого сценария, поскольку помогает раскрыть их характер и линию поведения. Но не в данном случае. Эти «личные» моменты фрагментарны, с основным действием авторы их никак не связывают, хотя некоторые попытки всё же были. Оттого смотреть «Глубоководный горизонт» до основного момента (а то значит практически весь час фильма) было слишком скучно из-за монотонного однообразия, поверхностного раскрытия персонажей и отсутствия какой-либо динамики. Много внимания уделено технической стороне вопроса бурения. Режиссёр постоянно вводит в фильм фрагменты с подводными съёмками станции, компьютерными макетами действия её механизмов, попутно объясняя мельчайшие тонкости. Это будет интересно специалистам и просто интересующимися, но не простому зрителю, что примкнул к экрану с ожиданием экшена или людских судеб, но не ломания головы над техническими тонкостями. Авторы фильма явно увлеклись этой стороной, в ущерб драматизму и «человеческой» его составляющей. Классика жанра, тот же «Годзилла» выглядит куда-более сбалансированной. Оттого резкий уклон к личной драме реальных героев сбивает с толку. Драматическая линия хоть и присутствует в «Глубоководном горизонте», но явно не является его достоинством. Первые чрезвычайно монотонные минут сорок пять Питер Берг пытался разбавить злобными предзнаменованиями грядущей катастрофы: будь то взорвавшаяся банка из-под колы – детский макет станции, заглохший двигатель форда, птица, внезапно врезавшаяся в кабину вертолёта… Но это скорее – выглядит как дань должному, вынужденный шаг, наспех ввёрнутый в сюжет. Сильной получилась линия с давлением. На мой взгляд, режиссёру удалось нагнести обстановку в том моменте, где предстояло делать выбор – бурить дальше или остановить процесс. Неплохая линия с коммерческой жадностью и борьбы двух компаний – разведывательной и нефтедобывающей, жертвами которой стали простые люди. В «Глубоководном горизонте» очень много шаблонов – человек, вытаскивающий огромный осколок стекла из ступни, уже через десять секунд свободно идёт по коридору, техник Калеб (персонаж Дилана О’Браена), после третьего подряд отброса в трубу в результате силы давления «способного разрезать машину пополам» спокойно поднимается на ноги в ожидании четвёртого, будто у него не сломано ни единого ребра и гордый американский флаг в каждом кадре, или безмятежно развивающийся на фоне ночного огненного безумия. И в этом отношении лента Питера Берга ничего нового не внесла. Персонаж Марка Уолберга (Майк Уильямс) вообще не раскрыт, хотя отдельные попытки к этому прослеживались. Всё больше – милование улыбкой жены, даже на работе – он не отрывался от скайпа. Это должно было показать его героя человеком весьма семейным?, но какое это имеет отношение к самому действию на станции? И как-то совсем не вяжется с явной ставкой режиссёра на техническую сторону аварии. Думаю, те кто смотрел фильм, поймут что я имел в виду. То же касается и остальных героев. В общем, если этот фильм пропустить – ничего не потеряешь, а если и посмотреть – то в память он надолго не врезается. Вполне подойдёт посмотреть один раз – чтобы иметь хоть какое-то представление о реальной истории. Только из уважения к знаменитым актёрам Курту Расселу, Джону Малковичу, реальным кадрам истории крушения (как и в «Уцелевшем» - перед титрами – видео с зала суда, фото реальных 11 умерших жертв катастрофы), да попытке «очеловечивания» истории за последние полчаса – ставлю 6 из 10
Разница в том, что мы готовы к укусу, мы ждем его. Полупогружную нефтебуровую платформу 'Глубоководный горизонт' расположенную в 65 километрах от побережья Луизианы в Мексиканском заливе глубиной в 1 850 метров и имеющую штат в 126 сотрудников на борту, в апреле 2010 года настигает одна из мастшабнейших техногенных катастроф в мире и в истории Соединенных Штатов в частности, на целые века похоронив местную экосистему, лишив жизни 11 человек персонала платформы и понеся коллосальные убытки компании. В связи с отставанием от графика почти на целый месяц, руководство компании, арендующей нефтеплатформу приходит к решению урезать некоторые обязательные меры по безопасности, в том числе и на некоторые критически важные операции типо цементометрии (меры обеспечения контроля за техническим состоянием скважин). Прибыв на платформу, новая смена во главе с профессионалом Джимми Хареллом (Курт Рассел), ко всему прочему узнает, что помимо невыполненных важных штатных операций, на платформе также отсутствует телефонная связь, неисправны системы GPS, системы подачи труб, телесистемы, интернет и вообще не работает около 10% всего оборудования. Проведя воспитательную работу с руководством на мостике и наладив работу всех прикладных систем, Джимми принимает решение выполнить проверку целостности ствола скважины отрицательным давлением, чтобы убедиться в надежности скважины, прежде чем начать качать нефть. Данная проверка показала критически высокие показатели давления, в связи с чем в словесную перепалку между собой ввязались 2 руководителя – Джимми (Курт Рассел) и Видрин (Джон Малкович). Первый утверждает, что подобные предельные показатели давления - это недопустимо. Видрин настаивает на том, что на самом деле проблема в трубе или в датчике, который дает неверные показания и подобная ситуация уже неоднократно показывала себя в работе и являет собой 'Эффект пузыря', т.е. если бы были реальные проблемы с давлением, то буровой раствор поднялся бы и бил ключом из трубы и настаивает на еще одном тесте на отрицательное давление - только на уровне глушения, а не на буровой трубе. Очередной тест показал, что линия глушения в норме, однако давление в трубе по-прежнему показывает критические показатели давления. Несмотря на это, руководство дает команду продолжать работу. По истечении пары часов вроде бы относительно стабильной работы (работа идет вразрез с реальными показателями датчиков и приборов, попросту говоря забив на это дело - как это знакомо, не правда ли?) во время выкачивания бурового раствора происходит мощный взрыв газа, разнеся вышку, впечатав половину персонала платформы в стены и объяв буровую установку пламенем. В хаосе люди пытаются помочь другу выбраться из этого огненного плена и эвакуироваться на дрейфующий поблизости корабль. На мой взгляд в фильме просто потрясающие спецэффекты. Сам я ценю их далеко не в первую очередь, однако в таких фильмах четко и красиво сделанные спецэффекты сделали пол фильма. Шикарно сделан огонь, струи бурового раствора и нефти, рушащиеся под натиском огромного давления металлические конструкции. Ночной вид горящей буровой установки, вокруг которой на сотни метров буквально горит вода захватывает дух. И внутри этого горящего ада в хаосе пытаются спастись и выжить 126 человек. Звуковые эффекты тоже не отстают, погружая тебя в этот дьявольский котел. Работа оператора, звук, компьютерные спецэффекты настолько пугающи, грандиозны и реалистичны, что в некоторых сценах держат в оцепенении. Немаловажную роль тут играет, конечно же, Марк Уолберг. Его Майк Уильмс мне показался сначала чем-то средним из его героев в Pain & Gain или в Третьем Лишнем, однако уже через несколько минут понимаешь, что должность главного технического инженера на буровой платформе не достается кому попало и тут приходится быть оптимистом и с чувством юмора иначе в миг свихнешься. С нарастанием событий, Уильмс открывается с новой, даже для себя до этой поры, невиданной стороны. Также хочу отметить Рассела, который тут являет собой опыт и профессионализм в чистом виде, который из собственного опыта привык все делать по правильному (однако несколько его приказов и действий все-таки меня немного удивили - 'беги фиг знает в куда сквозь огонь, воду и медные трубы чтобы включить резервный генератор, который с вероятностью в 75 % долго не протянет, учитывая сложившуюся ситуацию, а потом убедившись в этом говорит 'бегите глупцы оттуда...'). Малковича же я видел только вначале и кроме его словесной перепалки с Джимми и Майком он мне ничем не запомнился. Я не поклонник таких фильмов, как 'Морской Бой' или 'Хэнкок' и с моей точки зрения, для Питера Берга это настоящий прорыв в новом для себя жанре художественно-документального кино. С помощью великолепных визуальных и аудио эффектов, восстановленный по крупицам из рассказов свидетелей, судебных процессов и документальных материалов, фильм показывает нам хронику беспримерного мужества, отваги и добродетели перед лицом страшной техногенной катастрофы, в пасти которой погибли люди и на долгое время повергшую экологическую обстановку в Мексиканском заливе в почти полное забвение.
Это кино не о таких героях, как Супермен или Железный человек, которые спасают сотни жизней за один раз. Это фильм о тех, кто может спасти лишь одну жизнь, не думая о славе и последствиях для себя самого. Обо всем по порядку. Конечно, события 2010 года нанесли непоправимый урон не только экологии нашей планеты, но и семьям 11 человек, что 'пропали без вести' в нефтяном аду. Черное золото никогда не кому не приносило счастье - рабский труд, вечные энергетические распри, жадность, алчность... Этот фильм стал напоминанием о том, что человек, думая только о себе и о своем кармане, может стать причиной гибели тысячи живых существ. Фильм без главного героя. Конечно, главные роли в картине сыграли именитые актеры - Курт Рассел, Марк Уолберг, Джон Малкович (который весь фильм у меня ассоциировался с Сирусом 'Вирусом' из 'Воздушной тюрьмы'). Но выделить главного героя я для себя так и не смогла. Несмотря на то, что весь фильм мы видим через призму жизни персонажа Уолберга, Питеру Бэргу удалось раскрыть многих в этой картине, каждого со своей историей, вне зависимости от ее масштаба. Отлично, кстати, вписался и юный Дилан О'Брайен со своей жаждой помощи всем и каждому. Краткая инструкция по выживанию Создателям фильма удалось не только показать глазами выживших в этой катастрофе весь масштаб и ужас событий тех апрельских дней, но и дать нам несколько полезных советов о том, как вести себя в критических ситуациях, что нужно делать ив какой последовательности, как успокоить паникующего товарища...Под другим углом получилось взглянуть и на людей этой 'нефтяной' профессии: четкий расчет, логическое мышление, отсутствие эмоций при работе в таких жесточайщих условиях - и все это помогло не увеличить количество жертв в данной техногенной катастрофе. Несомненно, фильм тяжелый и совсем не для приятного и романтичного времяпрепровождения, но он, несомненно, стоящий - цепляющий, захватывающий, вовлекающий во все происходящее. Хочется видеть таких картин, основанных на реальных событиях, все больше. Потому что любой человек, понимая, что все происходящее на экране в действительности, пережили живые люди, он проникается пониманием и сопереживает. Не даром многие фильмы из различных ТОПов - это те картины, которые основаны на реальных событиях: 'Титаник', 'Хатико', '12 лет рабства', 'Список Шиндлера'... Человечество продолжает учиться на собственных ошибках. Так пусть кино и дальше напоминает людям о том, что страшного было сделано их собственными руками. 9 из 10
Когда режиссер Питер Берг увлечен проектом это видно сразу. Его страсть и интерес к теме, как правило, находят отражение в конечном произведении. И история о «Глубоководном горизонте» попадает в список фильмов, которыми господин Берг дорожит. К слову, у экранизации тех событий достаточно запутанная история. Сперва во главе проекта был поставлен Джей Си Чендор («Предел Риска»), но после загадочных творческих разногласий у руля поставили Питера Берга. Возможно именно поэтому, можно сказать, что местами «Горизонт» не может определиться с жанровой принадлежностью, превращая происходящее на экране в какой-то docubuster. «Глубоководный горизонт» является, по существу, произведением из двух актов. Сперва зритель знакомится с Майком (Марк Уолберг), его семьей и коллегами. Конечно, среди персонала нефтяной вышки есть и нечестивый руководитель (Джон Малкович). Первая половина фильма наполнена профессиональными разговорами о давлении и обсуждениями ужасающего состояния оборудования на буровой установке. И это выглядит увлекательно. Именно так, даже в моменты без экшена можно прочувствовать «магию кино». А операторская работа новомодной «трясущейся камерой» позволяет прочувствовать себя очевидцем событий. А вторая часть фильма посвящена самой катастрофе. Это поистине впечатляет. В отличие от большинства фильмов-катастроф в «Глубоководном горизонте» удалось создать настоящую трагедию без переборщений. Ад с водой, грязью, нефтью и огнем буквально везде. Честно говоря, тот факт, что кто-то вообще остался в живых, воспринимается как чудо. Берг и его техническая команда знают секреты создания эффектного фильма-катастрофы. Также следует отметить, что Берг не преувеличивает бедствие или героику. Более того, в сценарии сведены до минимума потворства с патриотическими пафосными речами и американскими флагами. Теперь о недостатках. Персонажи смутили. Да, некоторые из них внушают интерес (например, герой Курта Рассела). Но в целом, эти характеры не очень сильно запоминаются. Когда ситуация оборачивается трагедией, связь зрителя с героями ограничивается стандартным желанием их выживания. Да и добавить конкретного антагониста, помимо самого бедствия, весьма спорное решение. Демонизация компании «BP» также проходит красной линией через весь фильм, с игнорированием того факта, что именно «BP» взяла на себя все расходы и львиную долю ответственности по ликвидации катастрофы. По актерской игре. Марк Уолберг идеально подходит для такого рода роли. Он вышел человеком действия. Пускай это не самая драматическая роль в его карьере, Уолберг демонстрирует весь героизм своего характера. Курт Рассел является приятным дополнением к касту фильма. Заключение. «Глубоководный горизонт» вышел увлекательной возможностью узнать побольше о тех трагичных событиях. Кредо студии Lionsgate - «Поиски истины через развлечение» работает здесь в полной мере. 7 из 10
«Глубоководный горизонт» - это название нефтяной платформы арендованной «ВР» у компании занимающейся первичной разработкой скважин. Той самой, в результате аварии на которой, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в мировой истории. Поначалу, подсказка на постере, что режиссер фильма – автор незамысловатого «Морского боя», как-то настораживает. Но не беспокойтесь, Питеру Бергу удалось снять по-настоящему мощный и зрелищный фильм-катастрофу, без сомненья лучший за последние годы. Главный герой, инженер Майка Уильямс (Уолберг), прощаясь с семьей и отправляясь на очередную трехнедельную вахту, даже не мог представить себе, что может не вернуться домой. При выкачивании бурового раствора, происходит непредвиденный сбой в системе безопасности клапанов скважины, и на волю вырывается потоки газа и нефти. Главной похвалы фильм, конечно, заслуживает за впечатляющую реалистичность происходящего на экране. И дело даже не в том, что с момента трагедии в мексиканском заливе, унесший жизни 11 человек, прошло чуть более 6 лет, и память еще хранит кадры из теленовостей и тревожные сообщения о последствиях для экологии земли (которые, кстати, так до конца и не изучены). А в том, как авторы основательно и ответственно подошли к работе: декорации столь натуральны и внушительны, что сложно представить, что ты смотришь художественное, а не документальное кино. Конечно, разобраться в тонкостях бурения скважин в океане не специалисту практически невозможно. Но сценарий так детально и увлекательно описывает устройство нефтяной платформы, специфику ее работы, оборудование, о которых «простые смертные» даже не подозревали, что зрителю невольно становится неуютно из-за мысли о том, на какие сложные и опасные авантюры способен человек для достижения своих целей. Показательный и самый запоминающийся образ – зловещий топ-менеджер компании «ВР» в исполнении Малковича, который настолько уверен в своем превосходстве над всем и вся, что даже становится не по себе. Фильм вообще, так эмоционально заряжен, что с первых минут на зрителя обрушивается целый поток чувств: от волнительного трепета перед силой науки (даже путь на платформу – кадры с вертолета над заболоченными заливами Луизианы под соответствующую музыку очень эффектен), до тревоги и ужаса перед неизбежностью катастрофы. При этом, как ни странно, в фильме уровень киношного патриотизма и прочего пафоса не превышает допустимой величины, что дает картине еще несколько баллов. Единственное разочарование – это неоправданное ожидание, что в фильме детально покажут ужасающие последствия попадания нефти в океан («ВР» потратила 50 миллиардов долларов, что бы собрать или осадить на дно с помощью специальных реагентов несколько миллионов баррелей нефти). Авторы ограничились лишь одним предложением перед финальными титрами, а без этого, общая картина катастрофы, на мой взгляд, кажется не полной. Кстати, для остроты восприятия, не лишним будет обратиться к обычной википедии – реальные снимки и схемы помогут оценить масштаб катастрофы и фильм соответственно. 8 из 10
Откровенно говоря, я давно служу за творчеством Питера Берга. На мой взгляд, он один из немногих, кто делает действительно интересные и эффектные боевики такие как «Сокровища амазонки» и «Хэнкок». Была попытка так же сделать хороший политический фильм «Королевство», но, увы, фильм не зашел. Но и боевиком единым он известен, так же его рука коснулась таких фильмов как спортивная драма «Friday Night Lights» и относительно недавний военный фильм «Выживший». Откровенно говоря, фильмы хорошие, но ничем особенным похвастать не могут. Так же был фантастический боевик по знаменитой игре «Морской бой», но он, несмотря на бюджеты и актеров был принят довольно прохладно, на мой взгляд, оправдано. И вот, наконец, вышел «Глубоководный горизонт», фильм, которого я ждал как из-за актерского состава, так и из-за Берга в режиссерском кресле Сюжет. Еще одна из первопричин, по которой я жаждал увидеть этот фильм. Ведь фильмами-катастрофами нас балуют, откровенно, редко, да еще и основанные на реальных событиях. История рассказывает нам о большой аварии на нефтяной платформе. Но, по правде говоря, фильм от части не совсем о ней самой, а, скорее, о людях, которые на ней работают. На мой взгляд, это очень удачный сценаристский ход, потому что красивыми эффектами взрывов и разрушений нас пичкают не первый год, взять хотя бы комиксы. Весь фильм как на одной нити, да, первый час нам только рассказывают о прибытии, работе на платформе, первых неполадках. Но, если цепляться за детали можно так же зацепить немаловажные судьбоносные моменты которые показаны в сцене с сиреневым галстуком или же при перелете на станцию, когда в лобовое стекло вертолета врезалась чайка. Только ли это совпадение? Режиссура. Как я уже и сказал, за Питером Бергом я слежу уже очень давно. И, конечно, по сравнению с «Морским боем» этот фильм на голову, а то и две выше. Сюжет не проседает, развивается действие постепенно, как и надо, чтобы приготовить зрителя к самому важному, тому, что режиссеру до этого не удавалось ранее никогда – действительно заставить зрителя ерзать в кресле и дать понять, что герои на экране живые, и это фильм не только о катастрофе, но и о судьбе людей. Берг сумел сотворить фильм, который интересно смотреть от первых секунд и до конца. Отлично! Операторская работа. Если честно чего-то откровенно крутого я не увидел, может потому что все действие происходить на одной локации. Но с точки зрения как раз одного выделенного места – все снято на ура. Все взрывы, подводная съемка, ракурсы разрушений очень порадовали, все-таки это фильм-катастрофа, и катастрофа действительно должна быть собой, с огромными разрушениями. Музыка. Вот тут я хочу сказать, что был приятно удивлен. Обычно музыка играет большую роль в триллерах, драмах, даже боевиках, а фильм катастрофа, скорее опирается на визуальные эффекты, чем звуковы. Но так или иначе, композитор данного фильма вас приятно удивить, потому что от части именно его саундтрек так же заставит пощекотать вам нервы. Это очень хорошая работа над звуком в фильме! Актеры. Тут смысла говорить особо не стоит. Как уже я писал ранее, одна из первопричин ожидания этого фильма – это его каст. Все играют на отлично, даже от Марка Уолберга, честно, не ждал. Но вот Кейт Хадсон, веришь слабо. Оно и понятно, все-таки актриса привыкла играть в комедийных ролях, а тут приходится переживать за мужа. Что еще хочется сказать, дак это то, что если вы посмотрите картину дома, на компьютере или на телевизоре, вы не получите такого масштаба, который я увидел в кино. Я сам буду пересматривать фильм, обязательно, но после выхода из кино уже заведомо понял, что просмотр дома, не даст такого ощущения огромного масштаба разрушений, что и на большом экране. И если честно, очень удивлен, что картина так мало собрала на данный момент, она заслуживает большего, поверьте. Вывод: отличная картина о катастрофе на «Глубоководном горизонте», которая показывает не только масштаб разрушений, но и жизнь и подвиг людей, которые смогли выжить на платформе. Питер Берг занес еще одну отличную картину в свой архив, а «Глубоководный горизонт» - один из лучших фильмов-катастроф десятилетия, как минимум.
В 5-м сезоне великолепного документального фильма «Секунды до Катастрофы» вышла серия об аварии на нефтяной платформе «Deepwater Horizon» и последующем печально известном выбросе «черного золота» в Мексиканский залив в 2010-м году. Это не только интереснейшая хроника тех событий и расследование причин трагедии, потопившей огромную конструкцию и унесшей жизни 11-ти человек, но и поучительная история о разрушительном действии капитализма, который символизирует здесь британская компания British Petroleum (BP) с ее патологической жаждой прибыли. Именно money-money-money стали главной причиной нарушения всех технологий и последующей деструктивной цепной реакции на нефтяной платформе. Признаться, после эпичного «Морского боя» и упоротого «Уцелевшего» к режиссеру фильма Питеру Бергу доверия было ровно столько же как к микрофинансовым организациям или барыгам, продающим на улице царские рубли за несколько сотен. Но надежда теплилась, тем более на сей раз гуру экшена работал не на безнадежных юниверсалах и парамаунтах, а на все еще номинально независимой Lionsgate. И у местных боссов хватило ума не превращать реальную катастрофу в традиционную голливудскую клоунаду, отменяющую законы физики и логики, где условный супергерой-бурильщик (вроде Уиллиса из «Армагеддона») зубами перегрызал бы трубы и выносил из огня десяток беспомощных коллег за раз, в стиле Деда Мазая рассаживая спасенные организмы в лодке. Всего этого в фильме нет и любителям экшен-попсы, комиксов и просто больших бабахов «Глубоководный горизонт» (кстати, спасибо нашим локализаторам за столь редкий случай неисковерканного оригинального названия) наверняка покажется дико скучным зрелищем, где усатый Рассел Курт, обычный [засранец] Малкович Джон и [здесь] умный Уолберг Марк вместе с другими мужиками обсуждают какой-то непонятный цемент, давление, тесты и прочую ересь, а затем долгими минутами напряженно всматриваются в датчики. Да, здесь много технической терминологии, потому что авторы неожиданно тщательно подошли к восстановлению событий того знаменитого прорыва и пожара. Информация подается дозированно, в доступной форме, но разжевывать туговатым зрителям на пальцах здесь никто ничего не будет. На разъяснения ушел бы весь хронометраж, да и смотрелось бы это убого. Фильм чрезвычайно качественный и ровный, без экстремумов и перегибов – ни ущербных попыток развлечь зрителя в каждой сцене путем диких фантазий, ни логического маразма коим славится практически каждый современный блокбастер. Даже особо соплевыжимательные сцены над тушками погибших работяг и ядрёные щютки для особо простейших вероятно остались на монтажном столе, если они вообще были. Режиссер действительно удивил качеством своей работы и просто статуей с острова Пасхи вырос в глазах автора сего чтива. Вероятно, тут сыграл эффект серьезной драмы, когда один и тот же постановщик может лепить абсолютно мертвые развлекательные пустышки и в то же время создавать мощные драматические работы (примеры приводить не буду, а то мало ли кого бомбанёт). Стилистически и частично сюжетно фильм Берга напоминает «Идеальный шторм» (в обоих геройствовал Уолберг, но это совпадение), также основанный на реальных событиях. Команда простых работяг собирается на длительную вахту в море, даже не догадываясь, что им предстоит самое опасное приключение в их жизни aka Ад. И только вечно всё знающий по синопсисам и трейлерам зритель догадывается, что во второй половине истории одним трупом дело не ограничится. Но пока на экране безоблачная жизнь, прощание с близкими и знакомство с первостепенными персонажами. Конечно, Бергу не удалось в полной мере раскрыть героев, сделать их более глубокими, настоящими как у Вольфганга Петерсена (режиссера «Шторма»), но и пунктирные наброски реальных людей выглядят куда объемнее картонных клоунов из современных блокбастеров. Да и если в голливудском фильме никто не раздражает – это уже достижение создателей. Впрочем, харизматичные актеры делают свое дело и вскоре мы уже на платформе «Deepwater Horizon», где разворачивается конфликт босс-исполнитель, в котором качество контроля и работ упирается в низменную жажду наживы, что неминуемо приближает нас к трагичной развязке. Ведь, как и на ЧАЭС в 1986-м или гибели рыболовного судна «Андреа Гейл» в 1991-м (события «Идеального шторма»), в катастрофе на нефтяной платформе человеческий фактор послужил фатальным катализатором возникших технических проблем. Результат всем известен. А разве когда-то случался замес без косяков прямоходящего двуногого? Но без трагедий не бывает и героев, поэтому только слаженная, четкая и грамотная работа всех участников событий (без дебильных истерик, что обычно любят нам показывать), включая береговых спасателей, командный состав ближайших кораблей и самих пострадавших приводит к тому, что погибло только 11 человек из 126-ти, а не 126 из 126-ти. Но все равно это останется большой трагедией как в американской истории, так и в мировой, и фильм без приукрас и лишнего пафоса отдает дань погибшим. Можно смело утверждать, что «Глубоководный горизонт» пополнит коллекцию лучших фильмов-катастроф за всю историю (на самом деле, их совсем не много). Тем более, что нефтяная платформа со спецификой её структуры и деятельности в любом случае стала новым местом действия для фильмов жанра. Но не в новизне дело, а в выверенном подходе к экранизации подобных историй, когда на выходе мы получаем не типично голливудский продукт со всеми вытекающими, а настоящее кино. Кино, где показано не больше и не меньше чем было, а все что показано - дает информационно-техническое и визуальное представление о масштабе и событиях катастрофы. Наконец, из её причин и последствий нетрудно сделать простые и правильные выводы применительно ко многим жизненным ситуациям.
Золотая лихорадка даже не думала оканчиваться вместе с наступлением цивилизованной эпохи 20 века. Расположенные вдалеке от населенных пунктов прииски, охватывающие безграничные дикие территории близ реки Юкон, всего лишь сменились на нефтяные скважины, расположенные уже по целой планете. Создание двигателя внутреннего сгорания дало старт очередной лихорадке, в стороне от которой остаться просто невозможно. Постоянная нехватка топлива бросает человечество в безостановочную гонку за нефтью, которая также известна, как 'Черное золото'. Крупнейшие корпорации, ведомые алчными дельцами, не перестают проникать в самые отдаленные уголки планеты, в надежде разведать новые месторождения столь желанной нефти, преобразующейся в миллиардные капиталы. Нефтяные магнаты совершенно не задумываются об экологической обстановке, не берут в расчет мнение жителей отдаленный стран, ставших заложниками добычи 'Черного золота'. Из-за нефти возникло угрожающее огромное количество военных конфликтов, которые будут продолжаться и впредь. А после того, как технологии позволили корпорациям добывать нефть в пределах мирового океана, мы ступили на еще одну тревожную ступень, которая рано или поздно грозит обернуться обществу катастрофическими последствиями. Добыча нефти на специальных океанических платформах считается предельно опасной затеей, но разве это когда-либо останавливало бизнесменов, желающих заполонить автомобильные заправки всего мира собственной продукцией?! С момента запуска первой платформы произошел далеко не один случай возгорания нефти, непредвиденные поломки унесли из жизни немало хороших людей, а экологическая ситуация близ места добычи завсегда оставляет желать лучшего несмотря даже на меры предосторожности, требуемые от нефтяников защитниками окружающей среды. Долгое время мировое сообщество лишь косвенно интересовалось деятельностью нефтяных корпораций в пределах мирового океана, однако события, произошедшие 20 апреля 2010 года на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, что находится близ штата Луизиана, никого не оставили равнодушными. Взрыв на нефтедобывающей установке лишил жизни 11 человек и оставил пострадавшими еще 17. Помимо этого, трагедия Deepwater Horizon была названа экспертами, как одной из наиболее масштабных экологических катастроф в истории человечества. И все же отказываться от добычи критически важной для цивилизации океанической нефти ни корпорации, ни мировые правительства не собирались, а поднявшийся до небес общественный резонанс довольно быстро сошел на нет. Тем не менее произошедшая трагедия не исчезла бесследно. Помимо до сих пор напряженной экологической ситуации, постоянно высвечиваемой специальными организациями на многочисленных конференциях, тревожная дата нашла отображение в пронзительной драме Питера Берга, озаглавленной как 'Глубоководный горизонт'. Кинематографисты уже не раз обращались к проблематике реально произошедших на планете катастроф, но именно 'Глубоководному горизонту' судя по всему суждено стать ярчайшим назидательным примером того, какие опасности навлекает деятельность человека на него самого. Сюжет фильма в действительности основывается на трагедии Deepwater Horizon, однако в целях творческой свободы и дани памяти погибшим, режиссер Питер Берг и его коллеги посчитали целесообразным изменить некоторых героев и характеры таким образом, чтобы они выглядели собирательным образом бесстрашных нефтяников, пытающихся ценой собственной жизни уберечь и коллег, и окружающую среду от кошмарных последствий непредвиденного взрыва. Главным героем фильма выступает примерный семьянин и профессионал своего дела Майк Уильямс (Марк Уолберг), заслуживший среди коллег серьезную репутацию. Стараясь обеспечить родных и близких всем, в чем они нуждаются, Майк выбирает наиболее сложную работу на платформе 'Глубоководный горизонт', ведь за нее неплохо платят. Сплоченный коллектив стоит друг за друга горой, и несмотря на необязательные мелкие конфликты, никто никогда не откажется подать товарищу руку в ответственный момент. Очередная смена на платформе обещала стать обыденной рутиной с минимальным уровнем опасности, однако Майку и его коллегам в лице Джима (Курт Рассел), Калеба (Дилан О'Брайен) и Дональда (Джон Малкович) придется столкнуться с неподдельным напряжением, которое навсегда изменит их судьбы. К постановке столь сложной картины, выворачивающей наизнанку эмоциональные раны, только-только успевшие затянуться, было необходимо подойти с предельным вниманием, так как из 'Глубоководного горизонта' легче простого сделать очередной блокбастер с примитивной моралью, что никак не вяжется с подвигом нефтяников, совсем недавно отдавших жизни за честь и долг перед собой и общественностью. Режиссер Питер Берг, известный по неплохому, но спорному 'Хэнкоку' и прохладно принятому аттракциону 'Морской бой', внушал у критиков и зрителей двойственный чувства. С одной стороны постановщик знает, как нужно управлять визуальным рядом, чтобы от него невозможно было оторвать взгляд, но с другой драматические ценности работ Берга до сих пор вызывают сомнения. Но как только в небытие уходят логотипы студий, ответственных за создание 'Глубоководного горизонта' и начинается неторопливое, последовательное повествование, становится понятно, что на этот раз Берг оказался в режиссерском кресле именно того проекта, который у него просто не может не получится. Отдав ведущую роль Марку Уолбергу, Берг снова рисковал, но то ли удачное стечение обстоятельств, то ли страх плюнуть в память истинных героев из плоти и крови, но спорный режиссер и далеко не всегда убедительный актер смогли найти общий язык, вызвав у зрителей неподдельные эмоции и переживания за судьбу Майка Уильямса и прочих членов команды 'Глубоководного горизонта', которым есть что терять. Первая половина ленты представляет из себя подробный экскурс по характерам героев, их переживаниям, надеждам и взаимоотношениям. Помимо самого Уолберга, с коим зрители мужского пола смогут себя без проблем ассоциировать, хочу выделить актерские партии как всегда великолепных Курта Рассела и Джона Малковича. Проверенные временем ветераны сыграли второстепенные партии, но оставили по себе сильную память. Разрываясь между долгом и страхом смерти, герои не спешат покидать погибающую платформу, стоя твердой горой спина к спине с Майком Уильямсом, готовясь принять удар судьбы таковым, каковым он неизбежно последует. Обстоятельное вступление от Питера Берга продолжается резким разворотом в сторону самой катастрофы и тогда картина начинает здорово оживать. Накал напряжения выводит повествования из беспечной лагуны в водоворот критических случайностей, подводящих 'Глубоководный горизонт' к краю пропасти. Не стоит ждать от второй половины пространственных разговоров, ненужных слез и переживаний, искусственно разыгранных на камеру. Режиссер и его актеры воссоздали неподдельную человеческую драму, показали настоящих мужчин в ситуации, когда от них мало что зависит, но они все равно идут до конца, чтобы выполнить долг. В руках Питера Берга, Марка Уолберга, Джона Малковича, Курта Рассела и даже Дилана О'Брайена рождается ода истинному мужеству, которого иногда нам так не хватает. В итоге хочу сказать, что 'Глубоководный горизонт' оправдывает мотивацию своих создателей. Это вовсе не раздражающая голливудская спекуляция на еще не успевшей до конца остыть теме, а трагическое назидание всем нам без исключения. Неумеренная добыча нефти, ненормированное потребление 'Черного золота', алчность и непонимание элементарных проблем все чаще приводит к трагедиям категории 'Глубоководного горизонта'. И очень жаль, что в них гибнут герои, которые заслуживают жизни. 8 из 10
История знает бесчисленное количество техногенных катастроф, унесших тысячи невинных жизней. Однако, если первые случаи были результатом неудачных испытаний или экспериментов и, как правило, не приводили к серьезным последствиям, то в последние десятилетия последствия могут привести к катастрофе колоссального масштаба. Одна из таких аварий произошла в 2010 году на печально известной нефтяной платформе, история которой легла в основу техногенного триллера «Глубоководный горизонт». Синопсис Группа рабочих прибывает на очередную вахту на нефтяной платформе «Глубоководный горизонт», сразу почуяв, что с платформой не все в порядке. Однако они и предположить не могли, что непростительная ошибка приведет к крупномасштабной катастрофе, ставшей крупнейшей техногенной аварией в истории США. В целом фильм отличается хорошей и талантливой актёрской игрой, но я не могу сказать, что исполнители главных ролей воплотили на экране нечто незабываемое. Марк Уолберг, исполнивший роль реального Майка Уильямса, воплотил весьма знакомый образ мужественного героя, готового пойти на все ради спасения друзей. Если кого-то и выделять, то я бы выделил Курта Расселла в роли главного инженера Джимми Харрелла, который с самого начала понимал, что приближается катастрофа. С творчеством режиссёра Питера Берга мне удалось познакомиться однажды во время просмотра военной драмы «Уцелевший», которая произвела на меня положительное впечатление. Тем не менее, перед просмотром «Глубоководного горизонта» меня терзали сомнения. Однако я был приятно удивлен, когда вместо пафосного боевика о мнимом героизме, меня ожидал остросюжетный триллер о выживании. Режиссеру с успехом удалось передать масштабность катастрофы и чувство страха и ужаса, которые испытали герои. К сожалению, фильм не лишен недостатка, который заключается в излишней затянутости в первой половине фильма, в которой герои только и делают, что проверяют оборудование. Поначалу сценарий фильма может показаться стандартным, поскольку в самом начале мы видим обычную домашнюю жизнь главных героев, которые собираются на свою смену на «Глубоководный горизонт». Затем они прибывают собственно на платформу, где узнают о недочетах, технических ошибках, которые могут в любой момент привести к катастрофе, которая и происходит, начиная со второй половины фильма. Однако в сюжете с детективным уклоном обрисовываются причины аварии, а затем и сама авария, которая погубила жизни 11 человек. В сюжете периодически присутствуют отсылки, ради чего работала эта платформа – все это в виде сцен с заправкой топлива, споров владельцев нефтекомпании и т.д. По факту идея фильма – борьба и гонка за нефтересурсы могут стоить жизни на нашей планете. Итог «Глубоководный горизонт» - довольно хороший и увлекательный фильм-катастрофа, которого, наверняка, ждут номинации или, возможно, непосредственно премии киноакадемии в технических категориях. Фильм красиво снят с визуальной точки зрения и производит яркое и незабываемое впечатление. Поэтому я рекомендую его к просмотру. 8 из 10
Трагедия произошедшая в Мексиканском заливе 22 апреля 2010 года и последующий разлив нефти стали серьёзными вызовами для всего человечества и не оставили равнодушными никого, ни одного здравомыслящего человека на планете. Отголоски тех событий до сих пор слышны и не до конца нейтрализованы экологические последствия вызванные той аварией. Сюжет фильма повествует именно об этом инцеденте. Главным героем ленты выбран один из работников BP, которого играет Марк Уолберг. Сценарий за 147 минут экранного времени проводит зрителя через тот ужасный случай, показывая в красках чуть ли не все технические детали, так чтобы это было понятно даже не специалисту и знакомит, помимо самого главного героя и его семьи, ещё с рядом второстепенных персонажей, Курт Рассел, Джон Малкович и других, характеры которых прекрасно раскрываются в процессе демонстрации картины. Атмосфера напряжения во время катастрофы очень высока и эмоционально очень завораживающе. Хочется переживать за людей оказавшихся в такой ситуации и радоваться за них же в момент спасения. В итоге - не шедевр всех времён и народов, а смотреть можно. 7 из 10
Как увлекательно рассказать о буровой платформе? О заглушках, задвижках, насосах, клапанах, цементе и растворе? Слово - Питеру Бергу. Режиссер, как Филиас Фог, выжал из имевшегося под рукой максимум. И Марк Уолберг у него получился не дураком 'беги-спасай, мышцой играй', а семьянином, из чьих уст вылетает гениальное: 'тебе какую программу? Полминутную, минутную, или полутораминутную?' И нефть, падлюче падло, рвущаяся наверх по трубам - врагом что надо, заставлявшим вжиматься в кресло, потеть и стискивать пальцами подлокотник. И персонажи-противники Рассела и Малковича были хороши, матеры и харизматичны. И вышку Берг разнес - любо-дорого, дух в кинотеатре захватывало. И, главное, рассказал всю эту, прямо скажем, не самую захватывающую историю так, что не оторваться. А все потому, что не халтурил в деталях, и в сжатые сроки дал тебе полный ликбез по буровым установкам. Как тут не вспомнить 'Аэропорт' Артура Хейли, читанный тогда, когда жанр фильма-катастрофы был еще в зародышевым состоянии. Берг, как и Хейли, ПОТРУДИЛСЯ и ввел тебя в курс дела тщательно и интересно, а это немногим под силу. Но до идеального фильма не дотянул. Для начала я слегка потерялся во второстепенных героях, которые мгновенно обезличились с замазанными черной жижей лицами. И так до конца и не понял, кто выжил, кто нет. И те ли выжили, которые в начале фильма крутили контрагайку? Или не они, а другие? Уже не узнать. И концовка вышла скомканной. И герой Рассела абсолютно несоответственно образу вел себя после взрыва. Ну а так - мощно и интересно, с хорошими персонажами, фильм откровенно порадовал. 8 из 10
В эру постоянных франшиз и перезапусков, настоящей отдушиной в кинематографе являются фильмы, основанные на реальных событиях. В этом году режиссер Питер Берг подарил миру экранизацию масштабной техногенной катастрофы. За что я особо люблю фильмы такого плана, так это за ощущение напряжения во время просмотра. Когда смотришь и понимаешь, что актеры играют реальных людей, которые в тот день собирались на работу и даже не представляли что их ждет. Романтические сцены семейного счастья главного героя погружают зрителя в тепло и уют, сопровождая ненавязчивыми знаками, напоминающими о том, что это кино совсем не об этом. Плавный переход в рабочую атмосферу специфичной профессии людей, ответственных за работоспособность нефтяной платформы 'DeepWater Horizon', постепенно вводит в курс дела и и готовит зрителя принять крупномасштабный удар по нервам. Не нужно знать кучи терминов, чтобы понять насколько все погрязло в бесчеловечной погоне за деньгами, когда опрометчивые решения больших боссов лишают людей жизни. И лишь сила духа человеческого способна на все. Момент аварии на платформе показан очень качественно. Дальнейшая борьба за выживание и товарищеская поддержка решают главную эмоциональную составляющую фильма. Наверное, самым острым моментом можно считать 'прыжок'. Мотивирующий жест инстинкта самосохранения звучал в этой сцене очень удачно. Огненная палитра картины и по-настоящему захватывающая и атмосферная музыка Стива Яблонски придают катастрофе особое напряжение. Марк Уолберг снова побывал в седле крутого парня, только уже без напыщенной доли пафоса, как в некоторых его последних фильмах, а хорошего и человечного работника и семьянина. Также выделяю Курта Рассела, сыгравшего отличного профессионала. 'Глубоководный Горизонт' - хорошее захватывающее кино о реально страшной истории, произошедшей в жизнях людей, работающих в этой тяжелой сфере. Некоторые отдали свои жизни. И этим людям посвящено это кино. 9 из 10
Глубоководный горизонт – представитель редкого нынче жанра. Что-то вроде мелкоразмерной катастрофы. Безусловно, цинично называть события, при которых погибла уйма народа, мелкоразмерными, но я имел ввиду то, что Глубоководный горизонт не сулит смерть всей планете как Разлом Сан-Андрес или Послезавтра. Тут события локальные. Несмотря на редкость жанра, в этом году подобных фильмов было 3 – И грянул шторм, Чудо на Гудзоне и Глубоководный горизонт. Если попытаться рассказать о достоинствах этого фильма, то их очень много. Я всегда люблю отмечать правильный баланс в кино. Если он есть, то это уже половина успеха. В Глубоководном горизонте он очень правильный. Фильм повествуется от лица обычных людей, никаких выдающихся героев тут нет, лишь обычные рабочие. Первые минут 15 мы наблюдаем совершенно обыденные диалоги простых людей. Они общаются о работе, семье, автомобилях. Вскоре начинается преддверие беды. Есть очень значимая проблема на нефтедобывающей морской станции, а с этой проблемой возникает и дилемма, которая делит персонажей на две стороны – одна за то, чтобы прекратить работу в избежание катастрофы, вторая не придает должного значения всем признакам возможного рокового исхода. Обсуждение этой темы ведется довольно долго, зрителю демонстрируют испытания буровой установки. Все названное лишь подогревает зреющую тревогу зрителя. Ну и, конечно же, результат халатности – самая масштабнейшая катастрофа, которая только могла произойти в подобных условиях. Очень серьезный прорыв взрывоопасных веществ на нефтедобывающей станции, окруженной ночным океаном. Тут-то и начинается настоящий хаос на экране и буря эмоций, которые захлестывают зрителя в его переживаниях за главных героев фильма. Взрываются друг за другом буквально все отсеки станции, люди разлетаются в разные стороны и в ту же секунду погибают. Авария застала врасплох буквально всех - кто-то непринужденно общался с семьей по Skyp’у, кто-то был в душе в свое каюте, в общем большинство народа отдыхало в ночное время суток, когда все начало рваться на куски. Помимо эмоций Глубоководный горизонт дарит своему зрителю превосходную картинку. Огонь до небес, вся станция полыхает, все трубы извергают свое содержимое. Столь насыщенная картинка снова лишь добавляют переживаний за всех персонажей, не верится в то, что можно уцелеть в такой страшной катастрофе. В то же время помнишь, что смотришь не Морской бой, а серьезное кино про обычных людей и по реальным событиям. Бедолагам в действительности пришлось пережить весь этот ужас. Конечно же, не всем это удалось. Итак, Глубоководный горизонт - мощный удар по чувствам зрителя. Остаться равнодушным просто невозможно. Съемочной группой была проделана очень хорошая работа, результат по истине впечатляет. Яркий пример того, как фильм без претензий на огромную кассу или кучу наград становится примером для дальнейших работ Голливуда. Да, это не Мстители и не Форсаж, такое кино не принесет огромной прибыли, но оно необходимо. Я рад, что подобных фильмов в этом году было 3, они очень свежо разбавили ежегодное обилие дорогущих блокбастеров, мультфильмов и боевиков про крутых мужиков. Всем добра! Смотрите только хорошее кино. 8 из 10
Знаете, некогда писать на КП рецензии хоть и часто фильмы смотрю, и есть желание поделиться своими мыслями после просмотра, но, увидев ни одного красного отзыва после просмотра этого 'шедевра' я нашел в себе силы! Хочу так сказать восстановить равенство сил, так как есть ну совсем безгрешные фильмы и они все равно умудряются найти толпу хейтеров! Итак, начнем: 1. Кто смотрел Каджаки: правдивая история, тот поймет, янки и бриты любят снимать кино про свои фиаско и выставлять участников или причастных героями! Я не понимаю, эта крупнейшая экологическая авария на всей планете Земля, а не только в истории США, как говорится в титрах. Это надменное отношение ко всему миру меня просто выводит из-за себя! 2. При чем тут эта драматическая часть с девушкой этого инженера? что-то не тронуло. 3. Как? как некоторые на станции не почувствовали толчка сиюжесекундно, когда промывочная начала вырываться из колонны? ну не в этом дело, это ж тру хистори все-таки, поверю и на слове... а еще командир после вручения ему статуэтки, ну прям расстаял и дал добро - такую ошибку просто он не в праве совершать, да и как он потом снова стал бурить, кто его допустил? бред, ну это ж Америка. 4. Герои фильма, в начале прям как братаны из плохого района, все друга друга знают и братаются друг с другом, а тут вдруг авария, и на кэпа забили, кроме инженера, ну и крановщик прям герой! 5. Красивый огонь! За него 4 балла 6. Упасть с такой высоты в соленую воду и не сломать себе... ничего! и причем никому ничего не сломать из двух человек, это ж просто они походу не в рубашке, а в бронежилете родились! Думаю достаточно, понимаю что претензии не к фильму, а 'типа' к поведению героев на экране в основном, из этого следует, что смотреть пункт 1. Питер, дело не в тебе, прости, так надо! А если начистоту, таких рецензий этого фильма должно быть больше, чем одна!
Нет, ну правда - это, пожалуй, самый ненужный фильм из тех, что я пересмотрел за последнее время. Фраза 'основано на реальных событиях' после этого фильма у меня действительно начнет вызывать настороженность, не будет ли фильм унылым и ненужным. Основная претензия к фильму как раз в том, что получился не художественный фильм. Весь просмотр меня не покидало чувство, что я смотрю любительскую документалку с разговорами, разговорами, плохой игрой и снова разговорами.. При этом разговоры и поведение героев кажутся какими-то.. даже не знаю как передать это чувство.. Пожалуй словосочетание 'умственная отсталость' для всей команды как нельзя подойдет. У фильма указаны жанры 'боевик, триллер, драма'. Так вот, первых двух жанров тут нет. После диалогов и небольшой прелюдии начинает разворачиваться сама катастрофа, которая снята просто отвратительно. Кто, где, куда и зачем не понятно абсолютно. Если куски эпизодов и трясущаяся камера должны были передать хаос и смятение, то это не удалось. Конечно 'из песни слов не выкинешь', и причиной катастрофы сделать морских русалок не получится, но нельзя же делать художественное кино настолько скучным. 5 из 10
Рецензию на этот фильм можно было бы ограничить до одного предложения: если хотите увидеть хороший фильм на тему катастрофы на нефтяных вышках - смотрите норвежское 'Пылающее море'. Но попробуем обозначить основные проблемы 'Глубоководного горизонта' 1. Участие Марка Уолберга в последнее время сразу означает посредственность. Смотреть за любым его персонажем неинтересно - он всегда выглядит усталым и незаинтересованным в происходящем. В данном случае его герой - реальный человек, но лучше даже не пытаться проводить сравнение, потому что в лучших традициях Голливуда простого работягу с тучным телосложением превратили в Уолберга, а его жене придали модельную внешность. 2. Непосредственно аварию показывают таким образом, что в лицо зрителю постоянно летят взрывы и пламя, за которыми масштаб поистине исполинской платформы не чувствуется совершенно. Герои постоянно заперты в полутемных комнатах и коридорах, где их бросает об стены, как тряпичных кукол без особых повреждений. 3. Сюжетно мы видим практически документальный фильм о ситуации - и это не комплимент, а констатация предсказуемости происходящего на экране. Методично, скучно, без изюминки. Вы скажете - наоборот, хорошо - ничего не выдумали значит! А я отвечу - может быть, если рассказать не о чем, так не надо и фильм на эту тему снимать? В целом - перечитайте первый абзац рецензии.
Эта картина повествует о реальных событиях, произошедших в 2010 году в Мексиканском заливе, ставших причиной взрыва нефтяной платформы 'Глубоководный Горизонт'. Режиссёру Питеру Бергу удалось представить крепкий, реалистичный фильм, честно освещающий катастрофические действия нефтедобывающей компании, желающий непрестанно обогащать себя чёрным золотом, из-за которого весь мир движется похоже не в том направлении (ведь когда-нибудь же оно закончится!), не задумываясь о последствиях бесперебойной добычи природного ресурса. Ведь техника, призванная осуществлять непрекращающееся удаление ценной жидкости из недр Земли, сконструирована человеком, а значит время от времени нуждается в тщательном уходе, в своеобразном техническом обслуживании с целью полного восстановления и улучшения дальнейшей эксплуатации. Но для 'толстосумов' и их прихвостней-менеджеров самого широкого звена этот разумный с технической точки зрения перерыв сродни обрушению валютного рынка, ведь это означает целые недели простоев и, соответственно, недополучение существенной доли прибыли. Конечно же они на это не пойдут! Уж лучше пусть кто-нибудь утонет в море чёрной огненной лавы. В особенности вы, простые работяги, куда вам до наших финансовых расчётов! Мы уж как-нибудь замнём дело в случае чего, а вы работайте, работайте, качайте всё до капли! Данная картина очень точно рассказывает о трагических событиях случившейся катастрофы, прямолинейно и монотонно вводя зрителя в курс дела. Лента не располагает остросюжетной канвой, которая сделала была повествование типично голливудским неостановимым зрелищем. Однако в определенной степени документально проявляет на свет поэтапные причины и следствия искусственно созданной экологической трагедии. Очень важно не забывать простую истину: с природой лучше не шутить! Тигр в вольере не опасен, вот только если встретишься с ним на его территории - в лесу или джунглях - тут уж всё зависит от того насколько он сыт и насколько твоё поведение устраивает его. Так и с любой катастрофой, тесно соприкасающейся с природными объектами. Поступай люди грамотно при любых обстоятельствах и в любое время, не допускай люди высокомерного отношения к природе, быть может и не было бы оплошностей, которые регулярно приводят к гибели всего живого: от растений и животных до самих 'хомо-сапиенсов'. Берегите природу! Берегите животных! И быть может в один прекрасный момент сбережёте и себя самого...
«В ночь на 20 апреля 2010 года на борту Deepwater Horizon погибло 11 человек». “Глубоководный горизонт” - остросюжетный и вдохновляющий рассказ о реальных людях, чьи ценности подвергаются испытанию перед лицом надвигающейся катастрофы. Команда специалистов заступает на смену по обслуживанию морской буровой нефтяной платформы, расположенной в десятках километров от побережья. Их задача подготовить скважину для добычи нефти. Однако с самого начала они сталкиваются с трудностями в получении информации о проверке готовности скважины для заключительного этапа - откачивания бурового раствора. Сотрудники, находящиеся на платформе, не знают или скрывают необходимые данные. И даже когда начальник смены решает сделать контрольную проверку, ее результат округляется до положительного. Последствия не заставляют себя долго ждать. Фильм основан на реальных событиях и является экранизацией статьи, опубликованной 25 декабря 2010 года в газете The New York Times, под названием “Последние часы Глубоководного горизонта”. 20 апреля 2010 года по местному времени на буровой платформе Deepwater Horizon произошел взрыв, за которым последовал пожар и самая большая экологическая катастрофа в истории. В результате: 11 человек пропали без вести; в Мексиканский залив вытекло почти 5 миллионов баррелей нефти, было загрязнению 1770 километров побережья. Историю о взрыве нефтяной платформы Deepwater Horizon хорошо помню по сериалу “Служба новостей”, первый эпизод которого начинается как раз с этого события. Не уменьшая ответственность компании BP, сериал делает акцент на том, что катастрофа произошла по вине государства, которое экономит на контроле за нефтедобычей. На самом деле причины трагедии имеют куда более глубокие и давние корни в виде: систематического игнорирования статистики инцидентов на буровых платформах подрядчика BP - компании Transocean, череды множественных случаев безответственного сокрытия информации сотрудниками нефтедобывающих компаний и, конечно же, отсутствия должного контроля государственных служб за безопасностью такой сложной отрасли, как добыча полезных ископаемых. “Глубоководный горизонт” впечатляет куда больше, чем 'Армагеддон', потому что реальные события намного сложнее и страшнее фантастических апокалипсисов. Чем ближе к нам случается беда, тем яснее мы ее ощущаем и переживаем. Но когда речь заходит о возможных последствиях, мы надеемся, что они не так реальны и ужасны, как может показаться. «Надежда - это не стратегия». 8 из 10