Кристи: отзывы и рeцензии

doremina
doremina16 августа 2014 в 22:13
Smile, Kristy

Во-первых если вы еще не посмотрели трейлер - не смотрите, поверьте на слово, а то будет не так интересно. Известная мне только по фильму 'Врата в 3D' (2009) актриса Хейли Беннетт несказанно порадовала игрой. Ее мешки под глазами очень в тему, они и симпатичность ничуть не портят, и к тому же придают натуральности образу, очень надоели в большинстве своем напомаженные героини в хоррор-фильмах. Тут же актриса прекрасно вошла в роль, на нее приятно смотреть и ей хочется верить. Благо еще и сценарист (его можете знать по 'Исчезновение на 7-й улице' (2010)) нормально прописал героиню, поведение ее логично, чем частенько пренебрегают в ужастиках. Ничего нового фильм не открыл, наверное почти всем зрителям сюжет будет предсказуем, но тут суть и не в пионерстве, а в качестве, а оно есть. Атмосферно, не растянуто, все по-сути, держит в напряжении, под конец так вообще вдохновляет. Время у экрана проведено приятно, впечатления положительные. 7 из 10

Rausch_gift
Rausch_gift10 августа 2015 в 10:04
Сражайся или покойся с миром

«Беги с Богом, Кристи» Что за страшный порыв безысходности и отчаяния тянет создателей леденящих душу кинолент прибегать к попыткам заснять очередную историю бедненькой девушки, по воле случая оказавшейся замешанной в садисткой игре маньяка (или целого стада маньяков, для верности). Несмотря на глупость, однообразие и умственную скупость таких кинокартин, есть в них особенное, не прикрытое кишками умиление, вызванное всепоглощающим идиотизмом, который как лихорадка заражает героев, одного за одним, посредством тупых фраз, заставляя их совершать поступки, несомненно номинирующие их на премию Дарвина. Кристи – очень простой фильм, без интриги. Зрителю с первых строчек расскажут, кто, зачем, когда, почему и каким образом. Этот фильм, как пылесборник, наполнен избитыми мотивами и приемами своих предшественников. Иначе нельзя, ибо фильмы подобного рода крайне каноничны. Собака должна умереть. Охранник должен тупить. Главная героиня должна орать в каждый неподходящий для этого момент и спрашивать «эй, есть здесь кто-нибудь», когда в коридоре внезапно выключается свет. (конечно есть, электрики ночью приехали пробки менять). Парень главной героини обязательно должен умереть, чтобы придать нотку драмы в слишком пресную картину. И вот тогда, при соблюдении последнего пункта, зритель начнет лицезреть эпос. Бедная (во всех смыслах) девочка в момент станет альфа самкой с феерически развитыми скиллами скрытности и убийства. А матерые садисты превратятся в блеющих овец в масках из фольги, слепо идущих на каждый шорох. Хотя фильм отягощен многими отрицательными аспектами, есть в нем крупицы положительного – неплохой актерский состав, качественная работа оператора, бита, усыпанная гвоздями, забавная химическая реакция, блеяние о Гейзенберге и зажаренная Эшли Грин, которая вообще играла не очень… Что у нас в ухом остатке? Ничего, так как весь фильм – сплошная вода. 5 из 10

Fr-s
Fr-s31 июля 2016 в 17:06
«Ничего мне от тебя не надо…Кристи!» (c)

Вот нравятся мне такие ужастики, где жертва и маньяк играют в «кошки-мышки». Здесь в качестве жертвы у нас студентка Джастин, пытающаяся противостоять нескольким маргинальным личностям, возглавляемых привлекательно-жутковатой особой. Режиссер Блэкберн не стал изобретать велосипед, он просто снял добротный триллер, где под покровом ночи девушка бегает по университетскому городку, пытаясь укрыться от преследователей. И что радует, смотрится все динамично, и интересно, хотя все эти эффекты и приемы зритель видел множество раз. За счет чего удерживается внимание? Во-первых, не зря добрая четверть фильма отдана под «знакомство» с Джастин. У Беннетт получилось создать образ этакой честной «соседской девчонки», которая и работать успевает, и учиться, и вообще умничка. Во время просмотра хочешь увидеть, что с ней все будет хорошо. И наоборот, ее мучители вызывают тревогу, ведь их мотивы непонятны. Если они и в самом деле отморозки, тогда от них можно ждать чего угодно, а это добавляет интереса. Во-вторых, хронометраж картины комфортный, да еще и все ключевые моменты сюжета плавно идут один за другим, и это очевидные плюсы для тех, кто привык перематывать сразу на финал, устав от пустых крупных планов. При этом, есть у «Кристи» и довольно ощутимые недостатки, а именно: очень уж натянуто выглядит вся эта псевдорелигиозная мотивация маньяков, да еще и с поправкой на масштаб их деятельности. Так же момент перевоплощения Джастин из забитой зверушки в наследницу Рэмбо – очень неубедительно это выглядит и идет вразрез со всей линией ее предыдущего поведения. И еще один минус, который чуть ранее был плюсом: этот фильм снят строго по законам жанра, поэтому он предсказуем. То есть, вроде снято атмосферно, и героиня симпатичная, но когда ты догадываешься, что будет дальше, и именно так все и происходит…Поэтому цвет рецензии все-таки серый, а не зеленый. В общем, перед нами неплохо снятый, но по сути своей проходной триллер «на один вечер», на что-либо большее не претендующий. 5 из 10

I am ghost
I am ghost25 декабря 2015 в 09:44
Невинная дева

На день благодарения юная Джастин остается одна в кампусе, и становится целью нескольких странных людей, выбирающих себе в качестве жертвы симпатичных девушек, которых они называют «Кристи». Джастин приходится вступить с ними в борьбу, чтобы выжить. Лента выполнена по принципу фильма «Тебе конец!», причем два эти образчика настолько похожи как в сюжете и реализации, что из них можно посмотреть что-то одно – все равно второй точно такой же. Посыл ленты из разряда «Ой, какая разница из-за чего это все началось, лишь бы девочка красивая от маньяков отбивалась». Другими словами – мне глубоко обидно, что вместо серьезной идеи зрителю навязывают какую-то глупость, связанную и с Богом, и с сетью Интернет, и каким-то там огромным сборищем фанатиков, преследующих не понятно какие цели. Все как и предполагалось – это фильм-картинка, где вообще не стоит искать смысл или мораль, а надо всего лишь тупо пялиться в экран и не задавать лишних вопросов. Начало, в принципе, обнадеживает – Джастин остается одна на время праздника, тогда как все ее знакомые и даже любящий парень сваливают домой; она бы тоже отправилась к родственникам, да только билет на самолет стоит дорого, и потому приняв от соседки по комнате ключики от дорогущей тачки, решает развлекаться, как только может: то есть, плавает в бассейне и устраивает танцы в коридорах общаги. С другой стороны страдания героини и ее тоска по дому показаны неплохо – сменяющимися стремительно кадрами, не заставляющими зрителя зациклиться на жизни Джастин, но умело обрисовавшими ее будни. Она обычная студентка, не имеющая какие-то особенные таланты, а, значит, идеально вписывающаяся в концепцию «это могло произойти с каждым», и от того должно стать интереснее зрителю – наблюдать, как сможет непримечательная девушка справиться с несколькими ненормальными, напавшими на нее. Что касается двух ведущих актрис – Хейли Беннет и Эшли Грин, стоит заметить: во-первых, непробиваемое спокойствие первой во многих хватающих за душу сценах, где, собственно, ее почти равнодушное выражение смотрелось неестественно; во-вторых, очень малое количество эпизодов, где появлялась Грин, а при таком раскладе абсолютно все равно, что она там делала и какую свою актерскую игру показывала – на эту роль можно было взять любую актрису; в-третьих, финальная схватка дам выглядела довольно уныло и даже как-то смешно, так что создалось впечатление, будто девушкам было фиолетово, как они вообще смотрятся. События напоминают перевернутый вверх тормашками «Один дома», где собранная и обладающая прямо-таки стальными нервами Джастин постепенно превращается из овцы в волка. При этом никаких особенных хитроумных ловушек здесь не будет – почти до самого финала героиня так и будет изображать из себя овцу, отчаянно брыкаясь копытами и бодаясь рожками. Вокруг нее погибли все, кто только мог, но увидев кучу трупов, барышня не выказывает никаких признаков паники или истерики – вот это выдержка! Хотя стоит Беннет отдать должное – временами ее слезам и хотелось верить. А вот тощая фигурка Грин, с постоянно скрытым лицом, не вызвала вообще никаких эмоций – впрочем, как и вся шайка, напавшая на Джастин. Атмосфера, созданная вроде по всем канонам, успеха при просмотре тоже не имела: да, темно; да, тихо; да, умирают люди; да, много крови; да, врагов много – а жертва одна… И все. Картинка при этом «безвкусная», словно не разогретая еда – сделана по рецепту правильно, а в холодном виде есть невозможно. Вот и остается после просмотра полное равнодушие, и не важно – выживет ли главная героиня или нет. - Но я не Кристи. Меня зовут Джастин. А какая разница, елки-палки, суть-то в другом. Опять приплетаются обиженки на весь белый свет, прикрывающиеся банальщиной вроде «Ты такая красивая, и парень есть, и машинка есть, и все остальное» - плеваться от подобного хочется. Такое ощущение, что убивать по другим причинам никак не положено – знай только, изъезженный вдоль и поперек резон ищи. В целом слабенько, и хоть фильм не вызвал в душе ярого негодования, все же и до шедевра ему далеко – назвать бы его «бесполезным», но и этого слова для сей поделки будет жалко. 3 из 10 …ничего особенного.

ks95
ks9519 февраля 2015 в 08:37

Слишком долгая и скучная завязка. С одной стороны, она всё-таки создавала спокойное настроение и делала некоторое привыкание зрителя к главной героине и её беспечному времяпровождению, с другой стороны, потеря целых 20 минут фильма на это – слишком роскошно. Потом в течение длительного времени шло постепенное нагнетание саспенса, фактически на пустом месте. Опять специальными визуальными и звуковыми средствами у зрителя создавалось новое настроение – тревоги. Надо отдать должное создателям фильма – сделать тревогу из ничего у них получилось. Но, тем не менее, происходящее в деталях выглядело крайне нелепо, сказочно и неправдоподобно, потому что всё «плохое» появлялось буквально ниоткуда, материализовалось из ничего, и – вот оно, перед глазами, и пугает. В предложенной ситуации мотивы деятельности «плохого» заранее поставлены за рамки возможности обсуждения. Ритуальные убийства? – однозначно нет, это точно не они. Немотивированная бессмысленная жестокость, к тому же безликая. Мотивов, к сожалению, нет, поэтому всё ради одного – тупо попугать зрителя. На прямой вопрос «зачем вы это делаете?» злодеи отвечают лишь «красивые волосы, классная тачка». Воистину, стоящий стимул поубивать кучу людей!.. Короче, про смысловую начинку фильма вообще забыли. Или забили?.. О развитии сюжета. Плохие всегда знали, где жертва, хотя она от них убегала и пряталась на огромной территории знакомого кампуса, а злодеи находились на чужой, неизвестной им территории. Что характерно, у жертвы всегда были ключи от всех основных зданий в кампусе и помещений в них (библиотека, спортзал, кухня и проч.). Маленькая, но сильно портящая деталь. С другой стороны, злодеи каким-то образом имели возможность перехватить сотовый звонок в службу спасения(!!!), они никогда не бегали за жертвой, потому что всегда точно знали, где она. Это ещё букет небрежностей. Во время беготни у героини никогда не было одышки, в том числе ужаса на лице; всегда твёрдая речь. Очевидный режиссёрский промах. Впрочем, довольно частый даже для более бюджетных фильмов. Вывод. Не получилось триллера, увы.

Кирий
Кирий18 августа 2014 в 07:35
Находи их, преследуй их, запугай их

Происходит серия ритуальных убийств молодых девушек, рядом с трупами которых всегда присутствует 'К', заглавная буква латинского женского имени Кристи, означающего 'последователь Христа'. Маркируя жертвы подобным образом, неизвестные каждый раз словно 'убивают Бога'. Их выбор случаен, мотивы загадочны, лица скрыты масками. Очередной 'избранной' становится студентка Джастин, оставшаяся в пустом кампусе на День Благодарения. Второй самостоятельный фильм начинающего режиссёра Оливера Блэкберна погружает зрителя в атмосферу тревоги и страха, предлагая понаблюдать за противостоянием измученного вида студентки и банды подготовленных убийц. Хрупкая 'мышка' Джастин со взглядом молодой Ребекки де Морнэй и сугубо индивидуальными мешочками усталости под ним, попадая в экстремальную ситуацию, вместо конвульсий загнанного зверька выдаёт недюжинную смекалку и физическую подготовку уровня Крепкого Орешка, в одиночку сражаясь с нежданным врагом. Скупая на музыку, использующая всё больше избитые приёмы нагнетания страха, наподобие внезапных резких звуков и давно запатентованного Фредди скрежета ножей, эта лента может привлечь разве что находчивостью главной героини, использующей для самозащиты любые средства, в том числе знания, полученные на уроке химии, и навыки занятий по плаванью. А в остальном, это типичный слэшер, с той лишь разницей, что обычно за несколькими жертвами гоняется один злодей, а здесь за одной целая группа.

illia
illia17 ноября 2014 в 23:18
Еще_один_фильм

Да. Еще один фильм. Каких много. Содержание фильма вам уже, уверен, кажется знакомым. Еще бы, сколько уже снято на подобную тему. Но не все фильмы с одинаковым сюжетом схожи друг на друга. Порой дешевая постановка поражает оригинальным ходом, крутой развязкой. Порой дорогая постановка только тем и дорога, что на нее потратились, не более. Так чем порадует нас этот фильм? Меня ничем не порадовал, плюсов особо не заметил, но вот несколько минусов (это кроме наличия штампов) на мой взгляд сильно подпортили фильм. 1. Треть фильма нам показывают рутинную жизнь Джастин. 2. Вторую треть фильма за ней бегают. 3. Остальные 30 минут фильма она начинает давать отпор. Так может именно здесь мы увидим то, зачем пришли? Увидим способы Джастин наказать своих противников, то, как добыча станет охотником? Нет. Потому что: 4. Время, которое Джастин нужно, чтобы наказать преследователя (каждого отдельного) - это от силы 2 минуты. И все. Да, и подготовка - не более 3 минут. А дальше как обычно: прячется, выбегает, поражает, прячется и т.д. Но, может, фильм в конце дает какой-то полезный посыл для зрителей? Банальный 'зло наказуемо' или 'себя познаешь в беде'? Нет. Посыл звучит так: жди своей смерти (это к зрителю). Так какая польза от фильма? Просто посмотреть 'как деваха мочит маньяков'? И все? В таком случае, 'Я плюю на ваши могилы' куда содержательней. Там хоть героиня дала насильникам прочувствовать себя на ее месте, пережить в точности все то, что они причинили ей и осознать на своей шкуре, каково ей было смотреть в глаза смерти. А здесь - просто видео. Не больше. 4 из 10

Игорь717
Игорь71715 августа 2014 в 14:42

Есть такие слэшеры, начало которых слегка интригует, а дальнейшее действие в настолько банально и предсказуемо, что смотреть уже и не хочется. Думаю многим зрителям, посмотревшим «Случайные», это чувство знакомо. .. но до трети фильма. Начало обещает типичный слэшер, дальнейшая треть сюжета сводится к стандартной и банальной схеме, делающей героиню посимпатичнее для зрителя (чтоб сопереживание было глубже). Затем по законам жанра начинается интрига, сюжет становится динамичнее и интереснее, раворачиваясь в игру преследователей (разумеется в масках) и жертвы (главной героини). Стоит отметить, что несмотря на то, что эта картина - вторй триллер Оливера Блэкберна (другие его работы были просто драмами), он сумел проявить талант интригана в этом жанре, хотя рамки простоватого сценария ему не особенно дали развернуться. Концовка ленты содержит в себе сразу несколько сюжетных сюрпиризов, напоминая одновременно и 'Тебе конец', и 'Крик', и даже 'ужасную' сагу 80-х - Пятница-13. 7 из 10

katty666rus
katty666rus2 августа 2021 в 09:44
Случайные Кристи, или Сколько маску ни носи - Джейсоном не станешь

С некоторых - очень давних пор - люблю подростковые триллеры. 'Пятница, 13-е' и 'Крик'(и) у меня на первом месте, 'Хэллфест' - на последнем, всё остальное между. Особняком 'Кошмар на улице Вязов', потому что это страшилка в чистом виде. А потому рецензия будет нейтральная. Что поразило из оформления и вводных. Один охранник на весь кампус. Вахтёр, который Джастин выпускал и спрашивал пропуск, хоть она и местная, а кристеборцы проехали на территорию, конечно, не встретив особенного сопротивления. Полиция для таких фильмов специально уходит в отпуск. Как и родня героев. Всё же День благодарения. Мыкаются по кампусу догоняющие и убегающие довольно долго, но ни вахтёра, ни охранника никто не ищет, не звонит, не волнуется. Ещё в таких фильмах меня расстраивают ненужные жертвы. Для чего здесь было парня убивать? Инстинкт самосохранения разве недостаточная мотивация для борьбы? Теперь тема потёмок. Когда уже режиссёры поймут, что съёмки в потёмках это не страшно, а не видно? Раздражает ужасно. Бюджет что ли им не позволяет сцену осветить... В фильмах вообще и в триллерах в частности я за идею. Тут она вроде бы есть. Но настолько растиражированная, что не особо впечатлила. При всём антураже тема 'борьбы с Кристи' раскрыта не была, хотя была вроде бы одной из идей фильма и судя по переписке кристеборцев, охватывала большое количество людей. Здесь несколько слов об Эшли Грин. Где та задорная девчонка из клана Калленов? Тут она просто замороженное бревно. Ну я понимаю, что это по сценарию, но всё ж. Её даже финальное полыхание не разморозило. Для кристеборцев и вообще любых борцов за идею крайне нежелательно быть неэнергичным. Так мы, уважаемые, Кристей не победим. И вообще вся группа была какая-то омульная. Ходят что-то, насвистывают. Ну и получите дрозда. Ой, а как вам фраза 'красивые машины, красивые волосы'. При всём уважении к актрисе, играющей Джастин, машина - да, волосы - нет. Дошли до выводов. Я бы поставила 3, если бы писала оценочную рецензию. Но я на нейтралке. Потому что этот фильм можно смотреть, можно нет - поверьте, ничего он вам не добавит и не отнимет. Иногда я люблю порассуждать, что можно там убрать, там подбавить - и выйдет вместо колобка каравай. Тут я скажу так - это кино можно было бы и вообще не снимать. Особого какого-то вааау из него всё равно бы не вышло.

IRGI
IRGI28 августа 2014 в 10:41

Уже не одна сотня триллеров снята на тему выслеживания и травли группой маньяков-убийц своей потенциальной жертвы. И такое впечатление, что определенные сюжетные ходы и образы героев закреплены в подобных фильмах на законодательном уровне и режиссеры со сценаристами просто не имеют право отходить от них. Иначе, чем еще объяснить однотипные образы убийц, которые не только способны предугадывать манёвры своих жертв, но и обладают удивительным хладнокровием, молчаливостью, и даром неимоверно быстро перемещаться в пространстве, в то время пока главный герой картины трансформируется в процессе действа из испуганной жертвы, в трезвомыслящего и расчетливого мстителя. Да и сюжет развивается по определенным канонам, которые отличаются разве что количеством жертв и наличием или отсутствием хэппи-энда. Вот и создатели фильма «Кристи» изобретать велосипед не стали. Перед нами пустынный студенческий городок, в котором накануне праздника остаются лишь парочка охранников и студентка Джастин. По недоразумению она становится мишенью для банды психопатов помешанных на совершении ритуальных убийств. В результате нашему вниманию предстаёт без малого 80 минут фильма, в котором легко можно предсказать, кто останется жив, а кто умрет, что главная героиня окажется совсем не так проста, как кажется на первый взгляд, но перед этим в течение часа единственным ее оружием от маньяков будет умение быстро бегать и грамотно приземляться при падении с пятого этажа. Казалось бы, фильм, из-за не оригинальности развития сюжета, обречен на негативный отзыв, но к чести создателей фильма стоит отметить, что им удалось главное: заставить сопереживать главной героине и как следствия ждать развязки и искренне надеяться на то, что ей удастся избежать смерти от лап убийц. Не скажу, что игра главной героини или отрицательных персонажей впечатляет, но и отторжения она не вызывает. Свою работу выполнили на должном уровне, но и выше головы прыгать не стали. Скорее всего, то, что в процессе просмотра искренне сопереживаешь участи Джастин и желаешь, чтобы она отомстила убийцам, стало заслугой слаженных действий всей съемочной группы. Фильм получился весьма динамичным, в чем не малая заслуга, как режиссерской постановки, так и операторской работы. Не смотря на то, что персонажи фильма много и часто бегают, да при том большую часть времени в кромешной темноте, все очень хорошо и четко видно, что так же стоит отнести к несомненным плюсам. Пару раз за фильм неожиданные появления убийц в масках могу даже заставить вздрогнуть. Из минусов помимо предсказуемости развития сюжета, стоит отметить некую безликость и отсутствие индивидуальности в образах маньяков. Их молчаливость и равнодушие к разворачивающимся событиям и друг к другу, видимо, по задумке режиссера, должны были придать им еще более устрашающий вид, но получилось ровно наоборот. Кроме как равнодушия к ним, их безэмоциональность и отрешенность от всего, не вызывает. Да и напряженности и внутреннего накала фильму все-таки не хватает. Получился весьма неплохой триллер, на один разок, который способен заставить сопереживать главной героине, но при этом ничем особым в развитии сюжета удивить зрителя не в состоянии. 6 из 10

Michael_Ok
Michael_Ok18 августа 2014 в 10:20
'Тебе конец!' в кампусе или Хейли Беннет против Эшли Грин.

Посмотрел сие творение буквально вчера вечером и знаете что? - Я в полном восторге! Нет, ну я давно ждал чего-то в этом роде и наконец-то получил! Итак, 'Случайные' или 'Кристи', как его еще по другому называют. Студентка Джастин (Хейли Беннет), в связи с непростым материальным положением, вынуждена остаться в кампусе на празднование Дня Благодарения. Она остается там практически одна, не считая охранника общежития и работника на пропускном пункте колледжа. Вечером Джастин решает отправиться в магазин, где встречает сомнительного вида девушку (Эшли Грин), которая пытается ее запугать в самом супермаркете, а позже на темной дороге. Вернувшись на территория кампуса, Джастин даже не подозревает, что стала объектом преследования некой банды, которая, ворвавшись в студгородок, объявляет охоту на бедную девушку. Не знаю почему (хотя вру - знаю), но данное кино произвело на меня очень хорошее впечатление. В этом фильме я нашел отсылки к таким картинам, как 'Незнакомцы', 'Когда звонит незнакомец' и недавнему 'Тебе конец!', а эти вышеперечисленные киноленты являются одними из моих любимых в данном жанре. Поэтому неудивительно, что 'Случайные' теперь окажутся в их числе. Хейли Беннет, которую некоторые уже могли видеть в таких фильмах, как 'Призраки Молли Хартли'и 'Врата в 3D', девушка симпатичная и, как выяснилось исходя из этой киноленты, очень даже неплохая жанровая актриса. Хотя здесь надо отдать должное и сценаристам - образ главной героини прописан очень хорошо, а задачей Беннет было хорошо воплотить его в действительность, с чем актриса и справилась на 'Ура' - сыграла отлично, именно на ее игре и держится добрая половина фильма. Персонаж Эщли Грин так и остался загадкой, хотя мрачный образ девушке был к лицу. Музыкальное сопровождение подобрано лучше некуда, композитор прочувствовал атмосферу фильма и создал нужные музыкальные дорожки, в результате чего саспенс нагнетается очень умело и кино держит в напряжении до самого конца. Операторская работа также на высоте - камера не трясется, картинка красивая, четкая. Место действия фильма выбрано лучше не придумаешь - немалых размеров студгородок, с большим общежитием, таким же зданием университета, с библиотекой, где можно спрятаться среди книжных полок, бассейном, столовой, где полно ножей и других колюще-режущих предметов, - разгуляться маньякам и главной героине было где и 'погуляли' они на славу + на кампусе были проблемы с электричеством, в связи с чем свет мигал либо пропадал совсем, да и еще погода не из лучших - дождь и туман, согласитесь, атмосфера та еще. Особое спасибо создателям за внезапные появления нападающих - вздрагивал каждый раз. В итоге вышел крепко сбитый (даже очень), атмосферный, с качественной игрой актеров (а точнее актрисы), увлекательный, напряженный молодежный триллер в стиле таких картин, как 'Тебе конец!', 'Когда звонит незнакомец', 'Незнакомцы' и 'Городские легенды'. Фанатам жанра смотреть обязательно, остальным зрителям-нелюбителям лучше обойти стороной. 10 из 10 P. S.: понравилась песня Ланы Дел Рэй, которая играла в машине, когда Джастин поехала в магазин.

Tristo
Tristo25 июня 2018 в 17:16
Фильм даже без слогана

В карьере многих известных и прославленных нынче кинематографистов им доводилось сталкиваться с таким жанром, как фильмы ужасов. Например, можно вспомнить режиссёра Кэтрин Бигелоу, ставшей лауреатом 'Оскара', а начинала она как раз с хоррора 'Почти стемнело' в 1987-ом году. И вот начинающую 'звезду' Хэйли Беннетт, которая сейчас играет в высокобюджетном кино ('Великий уравнитель', 'Великолепная семёрка', 'Девушка в поезде'), сия участь - съёмки в фильмах ужасов - не минула. Хотя картина 'Кристи', изданная в 2014-ом, это не первый опыт Хэйли в жанре, были на заре её карьеры и 'Призраки Молли Хартли' и 'Врата в 3D', но мы всё-таки поговорим о 'Кристи' и о её главной 'звезде' Хэйли Беннетт. Действие разворачивается в студенческом кампусе, где накануне праздничных каникул остаётся горстка людей, среди них и учащаяся Джустин (как можно догадаться, её как раз и играет Беннетт). Она практически одна в огромном здании, если не считать охранника. В тот злополучный вечер Джустин сталкивается с некой девушкой (Эшли Грин) в магазине, которая выглядит как панк или наркоман. Джустин эта встреча напугала, но она постаралась поскорее забыть о ней, а зря, потому что эта девушка с дредлоками и пирсингом, ещё навестит Джустин перед тем, как начнётся кровавая вакханалия. В целом, сюжет 'Кристи' от Энтони Джазвински (известен по другим лентам жанра - 'Исчезновение на 7-й улице' и 'Отмель') вряд ли можно назвать каким-то особенным и интригующим, на самом деле сценарист практически не отходит от канонов жанра 'молодёжный ужастик': одержимые убийством отморозки в масках, повсюду рыщущие в поисках потенциальной жертвы - это не ново. Да, тут целая банда головорезов, но тактика у них идентичная иным молодёжным хоррорам, когда неистовый маньяк преследует молодых жертв, оставляя за собой с десяток трупов, убитых особо жестоким образом. Даже то, что антагонисты 'Кристи' являются в масках сразу отбрасывает на воспоминания о, скажем, 'Пятнице 13-е'. И если Вы, являясь любителем фильмов ужасов, хотите найти какую-то новизну в 'Кристи', то сразу предупрежу, что эти надежды тщетны. Резня и не более того - вот, что из себя представляет этот фильм, и никакая Хэйли Беннетт его не спасает от шаблонности. Отворачивает от 'Кристи' и ещё тот момент, что совершенно неизвестны точные причины действий банды убийц - с какой целью они преследуют ни в чём не повинных людей, что движет ими? Может быть, они - прирождённые садисты и убийцы? А как насчёт того, что это объяснение должно присутствовать в сюжете? Наивный заброс в виде того, что существует какая-то или организация, или секта, где имеется культ убийства, выглядел настолько нелепо и не был доведён до логического конца, что, скорее, опять же говорит о 'сырости' сценария. По сравнении с этим фильмы типа 'Дети кукурузы' - вершина сценарного искусства (правда, не будем забывать, кто написал этот рассказ). Но самое убогое, что было выдумано Энтони Джазвински - это концовка... Вот тут логика и мотивация вообще отсутствуют. Мягко говоря, никак не понятно, почему потенциальные 'звёзды' Голливуда Хэйли Беннетт и Эшли Грин согласились на столь слабое кино, разве сценарий читать им кто-то запрещал? В 'Кристи' можно найти много чего из классических лент жанра молодёжных фильмов ужасов. И если режиссёр создавал некий оммаж тому кино, то получилось у него это предельно плохо. Но хуже всего смотрится сценарий, где нет расставленных точек над 'I', словно создавался триллер, а не фильм ужасов, где нет ответов на главные вопросы (что так любит делать Дэвид Линч). Персонажи невнятны и плохо прописаны, действия их не соответствуют логике и совершенно неправдоподобны, финал со своим нарративом - это словно какая-то издёвка над зрителем. В общем, смотреть нечего здесь, ни в визуальном, ни в интеллектуальном плане 'Кристи' не балует. Для поклонников Хэйли Беннетт и Эшли Грин разве что (кстати, последняя понравилась больше, хотя бы из-за своей маргинальной внешности). 3 из 10