Данная картина является логическим продолжением и берёт своё начало с самого финала первого 'Звонка'. После смерти мужа главной героини и её исчезновения с ребёнком, за исследование видеокассеты берётся старый друг мужа, который и без всякого проклятия живёт как в аду. Одна трагедия наслаивается на другую, заслоняя собой атмосферу ужаса. Именно жанровая подмена и будет главным разочарованием для неподготовленного зрителя. Теперь картина больше напоминает триллер, где драматическая начинка играет не последнюю роль. Конечно, это вопреки ожиданиям, но продолжение пытается взять зрителя насыщенным сюжетом, практически не используя проверенные приёмы. Не скажу, что всё задуманное получилось, местами вышло запутанно, явно перемудрили, но попытка закончить историю чем-то большим, чем просто проклятие, явно подкупает. Главное достоинство второй части, это добротная актёрская подача. Особенно в этом плане отличился главный герой, которому пришлось не только бороться за свою жизнь, но постоянно договариваться со своими внутренними демонами. Фильм можно порекомендовать к просмотру, хотя поклонники классического 'Звонка' будут недовольны и имеют на это полное право, но если получиться абстрагироваться, то картина вполне компетентна, но именно как продолжение истории, а не жанровый последователь. Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
Зная, что это спин-офф «Звонка», я предусмотрительно оставил его просмотр на потом, ознакомившись для начала с трилогией «Звонок» и дилогией «Садако» (вышедшей в российский прокат под названием «Проклятье»). Однако ожидания себя не оправдали. Видимо, неверное было выбрано дальнейшее развитие событий. Меня, как поклонника «Звонка», обрадовала в начале связка с этим фильмом: выясняется судьба Асакавы, а также то, что Рюдзи пытался о чём-то предупредить своего друга и коллегу Андо. Но если поначалу сюжет привлекает расследованием произошедших смертей и загадки проклятой плёнки, то потом начинается что-то несуразное. И речь не об абсурдных предположениях о сущности плёнки, а о научном подходе к смыслу посланий Садако и Рюдзи. Если «Звонок» внушал зрителю мистический страх, то здесь мистика пытается переплестись с теориями о вирусе, намекая иногда и о клонировании. Выглядит это неправдоподобно, однако губит фильм не это. Чем ближе к завершению, тем слабее я видел связь между событиями. Как к передаче генов могла быть причастна Садако, утопленная за годы до событий «Спирали», я так и не понял. Не понял я и то, в чём была связь между её возрождением и исполнением желания Рюдзи. Впечатление создаётся такое, что он был введён в сильное заблуждение, вызванное смертью Рюдзи, от которой он так и не смог оправиться. Потому что шаг, на который он решился, можно было осуществить с кем угодно и в другой ситуации. Быть может, «порадок» Рюдзи заключался именно в этом – обвести Андо вокруг пальца? Какими бы ни были предположения, они все разбиваются о совершенно непонятный финал. Где связь, логика – эти вопросы уже отходят на второй план, а на первый выходит непонимание того, что происходит. В каком месте случается встреча, не укладывающаяся ни в какие рамки? Возможно, Дзёдзи Ида что-то упустил и в книге всё объясняется намного понятнее, но фильм оставляет слишком много сомнительных вопросов. Не таким я ожидал альтернативное продолжение «Звонка». Мой совет тем, кому понравился первый «Звонок»: лучше обойти «Спираль» стороной и посмотреть «Звонок 2». То продолжение больше соответствует восприятию первого фильма и там тоже есть пугающие моменты. «Спираль» отошла от первоначальной задумки фильма ужасов и взяла направление в скомканное разъяснение тайны проклятой плёнки. Необходимости в этом не было, как мне кажется. Впрочем, наверное, этот фильм оценят те, кто не ждёт от него того же, что было в первом «Звонке». «Спираль» рассчитана на более узкий круг зрителей, чем трилогия «Звонок». Повышаю оценку до нейтральной рецензии только из-за неплохой игры Коити Сато. 5 из 10
Спираль завершение трилогии Звонок, сюжетно и идейно продолжает первую часть Звонка. Фильм начинается с того как в морг привозят тело недавно погибшего Такаямы Рюджи, который погиб в первом фильме 'Звонок', вскрывать поручили его студенческому товарищю. Вкратце нам рассказывают о Рейко Асакаве и ее сыне, которые исчезли после смерти Такаямы. Также знакомят с ассистенткой Таканой, которая как прежде ищет причины смерти профессора. Друг и ассистентка Такаямы, начинают вместе идти по пути смертоностной кассеты. Фильм 'Спираль', продолжает историю о проклятой кассете и Садако, которая продолжает мстить всем людям. Спираль все так же закручивает людей в водоворот смерти, от которой невозможно сбежать. К плюсам также можно отнести актерский состав, который неизменен во всей трилогии, их актерская работа просто потрясающая и достойна отдельной похвалы, отдельно выделю актера сыгравшего Такаяму Рюджи, он потрясающий. Еще радует, то что фильм наконец то раскрывет все тайны Ямамуро Садако. Многим может не понравится медленное, неторопливое повествование фильма, сюжет которого крутиться лишь вокруг проклятой кассеты. Вся прелесть японских фильмов ужасов состоит именно в этом неторопливом рассказе и философии, которая в смысле жизни и желании жить для кого то помимо себя самого, наполняет сюжет особым смыслом, который во многом не хватает американским фильмам. Это пожалуй не самый страшный фильм о знаменитом антогонисте ужасов, не ждите призрака из-за угла, утопленниц в воде и резких скрипучих моментов. Это больше мистическая драма, чем ужасы, и это в полной мере выражено в кульминации истории о проклятой девушке по имени Садако. Шедевром не назовешь, но выглядит достойным завершением трилогии, который к просмотру рекомендую, хотя бы для полного ознакомления с романом Кодзи Судзуки. 7 из 10
Этот проект воспринимать однозначно, крайне сложная задача. Потому что, мы казалось бы имеем сиквел оригинальной ленты Хидео Накаты, который продолжился приквелом и многочисленными сериалами. Но при этом, этот проект представляет собой не что иное, что становится альтернативным продолжением первой части и ответвлением в иной жанр. Перед Йоси Айдой встала огромная ответственность. Ему надо было создать не только роскошный фильм для новой аудитории. Но и переманить огромное количество поклонников оригинальной франшизы “Звонка”. Получилось ли? Безусловно да. Хотя стоит отметить то, что этот фильм понравится далеко не каждому. Ведь на экране уже нет такого количества смертей. Да и сам фильм перестал быть похожим на представителя жанра фильмов ужасов. Фильм идеально трансформировался в триллер с элементами детектива. Ведь весь фильм является одним большим расследованием, которое тесно сплетено с научной фантастикой. В итоге, получился достаточно сложный и не однозначный узор, который меня сильно впечатлил. Пожалуй никогда еще я не видел настолько точного погружения в роман Козди Судзуки. Йоси Айда буквально почувствовал роман и перенёс все свои ощущения в данный фильм. В связи с чем, фильм и привносит в проект не что иное, чем то, что вернулось нам из первой ленты. Снова мы видим идеальное цветовое решение, напряжение, саспенс и пустоту, которые буквально обволакивают тебя при просмотре ленты. Помимо этого, фильм смотрится достаточно динамично и остро. Даже несмотря на то, что Йоси не спешил в раскрытии тайн и проявил немного монотонное развитие сюжета, которое имеет место быть даже при малой продолжительности ленты в 90 минут. При этом, в картине обилие действительно роскошный сцен. Особенно те, когда грань между больной фантазией главного героя и реальностью стирается. Да и финал на пляже снят очень красиво и эффектно. Многие поклонники обошли фильм стороной. Почему? Потому что фильм стал абсолютно о другом. Фильм стал вольным ответвлением от франшизы “Звонка”. В связи с чем мы видим огромное расхождение с сюжетами первой и второй части ленты. Взять хотя бы то, что главная героиня ленты и её сын погибли в автокатастрофе. Чего нет во второй части. Казалось бы, за это надо ругать создателей. Но не спешите. Йоси Айда не стал придумывать нечто новое и просто следовал тому, что написал автор первого “Звонка” Кодзи Судзуки. Таким образом, история этой ленты развивает содержимое второй книги из цикла о RINGU-Вирусе. Создатели очень лихо закрутили сюжет ленты. Таким образом, Садако сильно ушла на второй план. А проклятие начало эволюционировать. Ведь оно стало передаваться не только с помощью просмотра видео кассеты. А даже после полового акта с человеком, который столкнулся с проклятьем Садако. Да и вообще, это проклятье тут трансформировалось в эдакий вирус, который стал главным достоинством картины. Создатели очень лихо замаскировали интригу и ответили на максимальное количество вопросов. При этом, понравилось то, как отдельных персонажей развили очень сильно. Взять хотя бы личность Май Такано, которая перестала быть фоновым персонажем. Да и меня невероятно порадовало то, что создатели наконец-то развили экстрасенсорные способности Рюдзи Такаями, которые так и не были раскрыты в первой ленте. Таким образом, мы имеем достаточно сложный и сильный сценарий, который в большей степени превратился в настоящую научную фантастику. Ведь на экране развивается огромное количество сложнейших научных терминов. Да и сам сюжет настолько сильно удерживает интригу, что превращается в закрученный триллер и детектив с расследования. Безусловным достоинством ленты стал финал, который оказался чертовски неожиданным. Ведь он стал эдаким эпилогом перед грядущим Апокалипсисом и превратил Рюдзи в главного антагониста ленты. Кто же знал? Порадовало то, что создатели раскрыли очень много тем в данной ленте. Тут вам темы Апокалипсиса, гибели человечества в звене грядущей эволюции, перерождений, определениями Добра и Зла. Да и выбор главного героя ленты подводит к тому, что Добра и Зла не существует и надо отталкиваться от определения “меньшего из двух зол”. Знаете пословицу, “Терпение золото”? Так если выдержать немного монотонное повествование картины, то можно получить невероятно богатую и сильную историю, которая стала виртуозной работой Кодзи Судзуки. Коити Сато сыграл просто великолепно. Ему достался достаточно сложный и не типичный для жанра персонаж, который отличается невероятной глубиной своего героя. Коити идеально раскрыл всю глубину и не однозначность своего героя. Таким образом, его эмоции кажутся настолько естественными, что невольно вызывают сочувствие к его персоне. Мики Накатани заметно сильно выделилась при сравнении с первым “Звонком”. Исполнение просто великолепное. Особенно во второй половине ленты. А Хиноко Саэки великолепно трансформировалась в главного антагониста ленты в лице Садако. Особенно хочется отметить Хироюки Санаду. Его персонаж позиционировался в первой ленте как очень добрый и положительный. Тут он меня сильно удивил тем, как показал зеркальное отражение того, что мы видели в первой ленте и ты ему искренне веришь. Музыка от La Finca просто великолепная. С одной стороны, продолжена идея первой ленты с музыкой, которая больше сходит на беспорядочное сочетание шума на фоне ленты. С другой стороны, тут можно заметить богатый выбор действительно сильной музыки. Местами проявляется достаточно жесткая и динамическая музыка с великолепной игрой на синтезаторе. Когда как большую часть ленты заполняют великолепные увертюры с потрясающей игрой на духовых инструментах. Моя оценка картине 10 из 10 Очень сложный, сильный, напряженный, таинственный и достаточно эффектный триллер с элементами детектива. Редкий случай, когда я просто не мог оторваться от экрана ни на секунду. Это очень сложный фильм, который понравится далеко не каждому. Но оценить его действительно стоит. Потому что, фильм не так прост, каким он кажется на первый взгляд.
Помнится, где-то наткнулась на упоминание о 'Спирали' Дзёдзи Ида, как о наспех сделанном продолжении ставшего культовым 'Звонка' Хидео Накаты. Вот 'наспех сделанный' - это самое точное определение. Если не читать книгу, а только смотреть первую часть, можно вообще подумать, какого черта происходит на экране. Именно такие впечатления от первого просмотра у меня и остались. От экзистенциального ужаса и минимализма первой части не осталось и следа, а какой бы то ни было увлекательности не прибавилось. Идея с вирусом оспы вообще казалась абсурдом. Потом, когда я прочитала первоисточник, все встало на свои места. У Судзуки то все с воображением и логикой в порядке, а еще он умеет прописывать своих персонажей и события, в которые они попадают. Так что я решила, так сказать, освежить в памяти данную экранизацию и, может быть, изменить свое мнение. Но второй раз я даже не смогла досмотреть до конца. Ибо как экранизация сие произведение воспринимается еще хуже. Вторая часть 'Мира Звонка' - настоящая притча и сказка об апокалипсисе, об эволюции в обратную сторону, и это только одна из ее идей. Она до краев наполнена пугающими и чарующими образами, выйдя далеко за границы локальной мистичности первой части. Собственно 'Мир звонка' это не просто один роман, разбитый на 4 одинаковых по внутреннему содержанию частей. Это четыре отдельных произведения, каждое из которых вытекает из предыдущего в большую масштабность. Ну, какое бы сравнение привести. Ели первая часть похожа на первый всплеск от упавшего камня, то 'Спираль' - это волна, а 'Петля' - цунами! Так вот фильм 'Спираль' на волну не похож и дальше банальной мистики и бытовой науки не пошел. А значит, над уровнем первой части не поднялся. А значит, как экранизация - совершенно бессмыслен. Кроме того, он ужасно выполнен технически. Для этой истории в нем не хватает красок, пространства, воздуха и конечно, персонажей. Все персонажи здесь слишком мелкие по сравнению со своими книжными прототипами. В общем, я была разочарована в обоих случаях. И до прочтения книги и, особенно, после. 2 из 10 Субъективно. Может, преданным фанатам j-хоррора понравится.
Фильм стартует практически сразу же, после финала первого фильма. Главный герой - патологоанатом Андо, делая вскрытие своего лучше друга, погибшего в финале первого фильма, приходит к выводу, что смерть была вызвана неизвестным вирусом. Однако, скоро случай сталкивает с той самой проклятой кассетой, посмотрев которую, его мировозрение резко рушится. Он начинает уничтожать оставшиеся копии, но после этого проклятье Садако приобрело новый вид - все, кто так или иначе связан с кассетой или с дневником журналистки Акасавы умирают от неизвестной болезни, а сам герой, сам того не зная, привёл человечество к гибели, вернув Садако в наш мир материально. Вторая часть, которая снималась с первой практически одновременно сразу же по постановке и подаче сюжета проигрывает первому фильму. Нет той мрачной безысходной атмосферы, неизвестного ужаса, напряжения во время просмотра, резких и интересных сцен, и пугающих моментов. И самое главное (возможно можно посчитать за спойлер, но я просто обязан предупредить тех, кто собирается смотреть фильм) - нет Садако в привычном нам образе. Всё, чем может похвалится это кино, это той же мрачной атмосферой, которая несильно компенсирует всю происходящую здесь затянутость. Вообще, посмотрев этот фильм, можно смело сказать, что 'Спираль' - это очень глубокий триллер, опускающийся в недра переживания главного героя, которые эти же переживания приведут к печальным последствиям. Его проблемам, переживаниям будут уделять гораздо больше времени. Возможно, я даже погрешу, сказав, что фильм несколько депрессивен, нежели первая часть. Вот и всё, чем может похвалится это кино. И всё это прикреплено весьма интересной задумкой, переворачивающей 'Звонок' с головы до ног. Возможно, многие сочтут происходящее за бред, но как по мне - это очень интересный способ начала конца света, который пугает и оставляет сидеть в ожидании неизвестности. И, что интересно, финал по задумке точно такой же, как и в 'Звонке' - вроде бы и хорошо всё для героя, а вроде бы и плохо для всего человечества. Но самый главный минус этого фильма, описанный выше - это затянутость, которая рушит всю задумку. Смотреть это кино, обладающее телевизионной постановкой и минимум ужаса довольно тягостно. Плюс сама задумка фильма оставляет после себя многочисленные вопросы, что в какой то степени мешает насладится происходящим в фильме. 'Спираль' - весьма интересная попытка превратить 'Звонок' из мрачного ужаса в депрессивный триллер, который вроде и хочется похвалить, но что-то мешает. Хочется принять всю эту мрачную окружающую в фильме действительность и идею кино, но мешает её не до реализация. Может быть, по этому фильм не считается каноничным? 7 из 10
1. Спираль времени... Если в японской трилогии 'Звонков' (Звонок, Звонок 2, Звонок 0), был хоть какой-то страх, то 'Спираль' - это, так сказать, другая вторая часть с отсутствием страшных сцен. По сути, 'Спираль' - это раскрытие тайн оригинальной трилогии. 'Звонок 0' был посвящён становлению Садако мёртвой девочкой, а 'Спираль' - это дополнение и развитие концепции первого фильма. 2. Научная фантастика... Фильм очень интригует. Просто классный триллер с очень напряжённой, точно выверенной атмосферой тайны за каждым углом. Но этот фильм даёт нам понять, что 'Звонок' - не ужастик, это научная фантастика и всегда был именно научной фантастикой. Вердикт. Рекомендуется всем фанатам 'Звонка' старым и будущим. Моя оценка: 9 из 10
'Спираль' - оригинальное название второй части литературного цикла Кодзи Судзуки, посвящённого RING-вирусу. Экранизация вышла одновременно с первым Звонком и довольно сильно отличалась стилем повествования. Несмотря на то, что в ней даже снялись те же актёры, широкой популярности (в отличие от альтернативного продолжения - 'Звонка 2') она не приобрела. И можно понять почему. На деле мы имеем уже не хоррор, а философскую драму с примесями детектива и научной фантастики. Если нравятся неторопливые, вдумчивые фильмы, то посмотрите обязательно. Так же рекомендовал бы фильм к просмотру тем, кого заинтересовала сама история проклятой кассеты и сверхъестественной девушки Садаку. К сожалению это не развязка. За развязкой следует идти в книжный магазин. Но намёки на то, что весь мир Звонка нереальный и является плодом учёных и программистов из далёкого будущего настоящей Земли, есть уже сейчас.
Параллельно развивающаяся история про мстящего духа погибшей девушки из колодца. Да-да, это про идеи из фильма 'Звонок'. Как можно вспомнить у героя мужского пола из 'Звонка' была девушка-студентка, также этот мужчина обладал экстрасенсорными способностями, но оказывается и эта девушка (актриса Мики Накатани) ими владеет. И вот мстительный дух Садако начинает преследовать и её и тех, кто пытается изгнать призрака из нашего бытия. В целом, идея 'Спирали' весьма неплохая, интригующая, есть некоторые моменты, которые способны приковать внимание к экраны и цепко сжать внутри страхом, легко выводя из аморфного состояния. Однако, это относится к первой половине фильма, а дальше вдруг мистицизм выходит за рамки и мы оказывается в заложниках абсурда и надуманности, выжимания капель из чего-то невнятного. Кульминация вообще начинает давать впечатления обрывистости, какого-то надлома, словно финал создавался уже без сюжетной основы. Да, к сожалению, именно такие ощущения оставляет концовка. Кстати, стоит сказать, что как классический фильм ужасов 'Спираль' не является таковым полностью: есть своя философия, есть над чем подумать. Перейдя к актёрской игре, то могу сказать, что мне она понравился, причём все, без исключений, важные действующие лица были отлично обыграны актёрами. Но, мне как представителю мужского пола, всё-таки чуть больше понравились девушки - как-то не так сильно были эмоциональны, а таким образом более загадочные и это прибавляет баллов к интриге. Итак, всё вроде бы и неплохо, но есть моменты, которые стали уничтожительными для возведения 'Спирали' ближе к классике японских фильмов ужасов. 6 из 10