'Момент истины' - независимый малобюджетный триллер американского производства, вышедший в интернет-прокат в 2020-ом году. Авторами сценария и режиссёрами его стали вероятно братья Джеймс и Колин Крисели. Почему вероятно? Потому что данных об этих кинематографистах практически никаких нет, поэтому остаётся только догадываться. К тому же 'Момент истины' стал для них полноценным дебютом в полнометражном художественном кино, в котором дали согласие на съёмки Зак Эйвери, Самара Уивинг и Карли Чайкин. Среди же приглашённых гостей можно узнать Брайана Кокса, Удо Кира и нашего экс-соотечественника Павла Лычникова, который специализируется на ролях русских мафиози в Америке. Оператором 'Момента истины' стал Эндрю Вилер, у которого в послужном списке в основном числятся клипы разных исполнителей, а самой известной кинематографической его работой стал, пожалуй, фильм ужасов 'Азбука смерти 2', снятый в 2014-ом году. А композитором стал, как и Джеймс с Колином Криселями, дебютант Бенджамин Патрик. В центре сюжета 'Момента истины' находится молодой мужчина по имени Сэм Пивник (Зак Эйвери). В целом, неплохой парень, но стал подверженным болезненной затее - он игроман, что строго осуждается его девушкой Джорджией (Самара Уивинг), с которой он совместно проживает. Но однажды на их квартиру совершается нападение, и если Сэму удалось выжить, но затем скрываться, то Джорджия погибла в результате атаки. По крайней мере, Сэм был уверен в этом целых четыре года, пока однажды по телевизору не видит живую и невредимую Джорджию. Только вот зовут её совершенно по-другому - теперь она актриса по имени Лорен Клерк и живёт она своей прекрасной обеспеченной жизнью. В целью разобраться, что происходит, Сэм устремляется на встречу с Джорджией либо Лорен. На пути он встречает младшую сестру школьной подруги Кэт Заро (Карли Чайкин), которая становится помощницей Сэма в его поисках ответов на множество вопросов. А между тем охоту за Сэмом продолжает неизвестные люди, которые явно стремятся его устранить. Что же на самом деле произошло при том нападении? Чисто субъективно, мне даже стало по-своему обидно за Джеймса и Колина Криселей, потому что их сценарий может сильно и не оригинальный, но в любом случае им удалось создать крепкую детективную составляющую, которая в свою очередь дала импульс для развития криминального триллера, который содержит интригу, из-за чего 'Момент истины' представляет собой более-менее любопытное зрелище. Естественно, что со всей очевидностью фильму не хватает бюджета, поэтому авторы его выкручивались как могли, но провалом их дебютную ленту назвать ни в коем случае нельзя. Вообще было довольно интересно, что же произошло с Сэмом и от кого же он целых четыре года скрывался и высунулся из своего логова только тогда, когда якобы погибшая её любовь мелькнула на экране? А возможно, что это вовсе не она, а только очень похожая девушка, но только вот похожа она на Джорджию как сестра-близнец, может здесь кроется тайна рождения? И каким образом развернётся ситуация, когда на арене действий появляются озверевшие русские мафиози? В общем, вот такой вот сюжетный клубок из параллельных линий придётся наблюдать потенциальному зрителю, если его заинтересует, что же нам предлагают в 'Моменте истины', а сейчас пришло время сказать несколько слов об актёрском составе и их игре. Зак Эйвери в образе Сэма, признаться, не смог убедить ни в том, что он игроман, ни в том, что влюблён в свою Джорджию. Вообще, если честно, их дуэт с Самарой Уивинг оставил неубедительный шлейф. Хотя девушка была сильна в исполнении своих ролей в 'Моменте истины' и опыт молодой австралийки дал ей возможность сыграть надрывную и хлёсткую роль. Однако же, компенсировать слабость актёрского дуэта Эйвери-Уивинг удалось Карли Чайкин. И пусть её героиня в чём-то напоминала фрика по типу Лисбет Саландер из 'Девушки с татуировкой дракона' (2009) или Кэт из нашего любимого и родного 'Брата' (1997), но разнообразие она внесла и падкая до приключений и всевозможных глупостей неожиданно показала свою храбрость. Но а Брайан Кокс и Удо Кир, как говорилось, в 'Моменте истины' лишь в статусе приглашённых гостей, а Павел Лычников сыграл свою излюбленную стереотипную роль. Почему-то есть такая уверенность, что если бы сценарий Джеймса и Колина Криселей попал бы на глаза авторитетных и талантливых кинематографистов, то мы бы получили крепкий криминальный триллер, который, может, и не замахивался на 'Оскар', но определённо мог бы стать неплохим времяпрепровождением для многочисленной армии поклонников всевозможным триллеров. Но скудность бюджета не позволила 'Моменту истины' стать приметной работой, так что распространение только на интернет-площадках этим легко объясняется. Неожиданно, но я был приятно удивлён 'Моментом истины'. 6 из 10
Первые сцены «Момента истины» недвусмысленно подталкивают искушенного зрителя к мысли о том, что он где-то это уже видел. А именно в фильме Дени Вильнёва «Враг» с Джейком Джилленхоллом. Ведь там главный герой также погружаясь в мир кинематографа, вдруг понимал, что на экране до боли знакомый человек. Только во враге персонаж Джилленхолла видел своего собственного двойника, в то время как в «Моменте истины» горем убитый Сэм Пивник (Зак Эйвери) вдруг понимал, что смотрит фильм с девушкой очень похожей на его возлюбленную. Вот только его Джорджия Оутербридж (Самара Уивинг) погибла несколько лет назад, а эта девушка по имени Лорен Клерк живет и здравствует. Да еще и в кино снимается. Ведомый и одержимый мыслью найти актрису, чтобы понять — она ли его когда-то утерянная любовь, Сэм едет из Франции в Штаты, чтобы встретиться с Лорен. Это мог бы быть великолепный фильм об одержимости и навязчивой идее одного человека, решившего, что актриса кино является его погибшей любовью. Это мог бы быть великолепный психологический триллер о преследовании или о шокирующей правде, из-за которой двое не смогли быть вместе и одной из сторон пришлось уйти навсегда, чтобы жизни двоих начали развиваться отдельно друг от друга. Но на деле «Момент истины» таким, увы, не оказался, представ в виде сыроватого триллера. Первая половина даже ввиду аморфности повествования, вызывает интерес и позволяет зрителю перебирать различные варианты дальнейшего развития. Быть может Сэм — деспот и девушка инсценировала свою гибель как в «Человеке-невидимке» и «В постели с врагом», быть может Сэм сам убил свою вторую половинку, а затем разум заблокировал эти воспоминания и теперь парень упорно ищет того, кого потерял. Это тоже неоднократно использовалось сценаристами для построения сюжета в других проектах. Быть может у самой Джорджии была тайна и оказавшись на грани разоблачения она сама решила исчезнуть и обставить все под свою смерть? Вариантов возникает много, благо что сюжет развивается неспешно, а Сэм ведет себя как заторможенный, постоянно перемещаясь в кадре со стеклянными глазами. За это время есть шанс перевернуть в голове мысли и предугадать что же будет дальше. Однако сделать это вам вряд ли удастся, так как у сценаристов и режиссеров Джеймса и Колина Криселов (они наверное братья) есть свой вариант. И с одной стороны это хорошо, ведь зрительские подозрения не оправдались, что говорит о том, что режиссеры свою задачу выполнили и всех карт не раскрыли. А с другой, прояснившаяся истина несколько разочаровывает, так как сценаристы и они же режиссеры, представили далеко не самую интересную развязку. Безусловно режиссеры фильма хотели, чтобы он был интересным. Но одних «хотелок» мало. Нужны опыт и старание. Зак Эйвери в кадре оказался бледным пятном, способным только перемещаться из одной точки в другую. При этом эмоционально актер отыгрывал ужасно, не расставаясь с лицом «рыцаря печального образа». Самаре Уивинг не играет на полную мощность, хотя своими ролями в «Няне» и в «Я иду искать» она показывала свой потенциал. Но тут не ее вина, а скорее проблема сценария, не дающего возможность актрисе показать яркую палитру своей игры. Её обнаженная грудь — это конечно хорошо, однако этих прелестей все же не хватает для полной оценки. Для Удо Кира и Брайана Фокса здесь выделены второстепенные роли, которые для обоих оказываются достаточными для того, чтобы зритель кое что узнал о персонажах Несколько интересных моментов в фильме все же стоит выделить. Для начала — это попытки Сэма прояснить та ли Лорен Клерк за кого себя выдает. Он использует для этого личный контакт, а также прибегает к уловке с ее любимой песней. И тут стоит отдать должное, что до наступления развязки так и остается не ясно — Лорен — это Джорджия или же нет. Актриса ведет себя так, как вел бы себя любой другой человек, которого с кем-то перепутали. И если Лорен на самом деле является Джорджией, то стоит отдать ей должное — ложь она играет великолепно, причем даже глядя в глаза Сэму! Второе, что вызвало одобрение — это навязчивая идея Сэма о поиске той самой девушки. Он эту идею озвучивал своему товарищу (его роль сыграл Брайан Кокс), а в конце режиссеры снова вернулись к формулировке «та самая девушка». Как преобразилось значение этой фразы можно как раз проследить — от начала и до конца фильма. Получилось неплохо и занятно. Посмотреть фильм можно и наверное стоит. Вряд ли вы что-то почерпнете для себя новое, но для разнообразия — вполне годится. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
Вступительные титры «Последнего момента ясности» разворачиваются на хорошо известной стене параноика: это та самая доска, на которой преданный фанат какого-то не всегда законного дела, соединяет красной нитью фотографии и зацепки. Это весьма банальный способ показать целеустремленность персонажа и есть основания полагать, что скучный Сэм – один из них. Чувак он – не в своей тарелке, тем более, ему кажется, что все его преследуют, а актриса в кино вообще видится ему бывшей девушкой. Дело в том, что бывшая девушку померла года три назад и с тех пор Сэм едет крышей. Работает он в баре в Париже и тратит свою жизнь на размышления. Сэм полон решимости найти актрису и доказать сходство. Одержимость парня блондинкой, похожей на его мертвую подругу-брюнетку, явно намекает на классику в виде Хичкока. Да, невооруженным глазом заметно, как пытаются воссоздать атмосферу таинственности и погружения в безумие. Позже, помимо очевидных аллюзий к «Головокружению», в сценарий нарочито добавляют более явные ссылки на «Окно во двор». Тем не менее, «Последний момент» страдает из-за сравнения с известными работами классика триллера. Не говоря уже о том, что помимо Самары Уивинг, набирающей популярность, в киноленте ничего и нет. Сэм путешествует из Парижа в Лос-Анджелес в поисках актрисы. Психическая нестабильность всё усиливается, а качество постановки – снижается. Во многом «Последний момент» напоминает любительский фильм. И, конечно, поскольку жанр фильма – триллер, третий акт рассказывает об истинных мотивациях персонажа. Но дело в том, что герой – ужасно скучный. Как уже было сказано, Самара – самая живая часть киноленты и без неё перипетии сюжета попросту неважны. К ещё одному голосу разума в фильме относится Брайан Кокс, который, похоже, не очень приятно проводил время на съемочной площадке. По большому счету он лишь неодобрительно качает головой во всех сценах, где появляется. Эксцентричный Удо Кир появляется ненадолго, чтобы сразу же исчезнуть в унылой мотивации. Даже визуально кинолента во всем старается копировать Хичкока, однако этого мало. Слабый, простой и плоский стиль низкобюджетного триллера больше походит раннему любительскому проекту и к тому времени, когда начинаются финальные титры, осознаешь весь катастрофический уровень этого кинопроизводства. 2 из 10
Присказка о Винсе, 3 года назад потерявшим свою девушку в трагических криминальных событиях. Флэшбеки памяти намекают, что это именно он случайно пристрелил свою женщину. С тех пор Винс не может смириться со своей утратой и ведет бичеватую жизнь унылого бродяги, подрабатывая курьером, полностью потеряв интерес к жизни. Но однажды в кино он видит актрису очень похожую на его бывшую и решает ее разыскать, чтобы во всем разобраться... Британский психологический триллер про ужас утраты близкого человека, русскую мафию и обманчивую судьбинушку. К слову, фильм больше склоняется к драме, начиная повествование с депрессивного состояния Винса, перетекая в легкий детектив и завершаясь ненавязчивым криминалом. Каждый из жанров органично соседствует друг с другом, не перетягивая на себя одеяло. Угнетающие серые кадры, мрачная нуарная съемка, угрюмые лица главных героев, невыносимая тяжесть Винса, тревожная атмосфера, романтичные мотивы - именно такую концепцию предлагает режиссер-дебютант. А история даст пищу для размышления о том, что нельзя жить прошлым, которого не вернуть, что все меняются и когда-то близкие люди становятся абсолютно чужими, что самобичевание и самоуничтожение не выход, а лишь оправдание своему бездействию. Будет счастлив лишь тот кто сможет идти дальше, не оглядываясь назад. Ну а Самара Уинвинг, которая в главных ролях светилась только в жанрах ужасов и треша, здесь попробовала на себе драматичную роль. К тому же многочисленные фанаты актрисы впервые могут увидеть ее в срамном виде (уляля) - недурной маркетинг. Мораль: если хочешь расстаться с девушкой, то необязательно палить в нее из нагана. В итоге холодный, неприветливый атмосферой фильм, который придется по душе любителям психологических триллеров. 7 из 10
'Последний момент ясности' - это триллер. А что это значит? А значит это одно - автор намерен существенно запудрить зрителю мозги. Попробуй угадай что именно за история разворачивается на твоих глазах. Кто тут герой положительный, а кто злодей? Правильно ли мы расставляем акценты доверительно вглядываясь в мужское, в дамское? Всякое может быть. Любое из направлений в веере событий актуально. Замри. Начало - многообещающее. Середина - 'на уровне' - поддерживающая общий темп зрелища. Концовка - увы, разочаровывающая. Блеклая, простецкая, без изыска мысли. Режиссёрский дебют перед нами. Это, наверное, многое объясняет. Сэм стал случайным свидетелем преступления. Спустя несколько дней к нему в квартиру вломилась парочка головорезов. В потасовке, его девушка получила пулю и замертво упала на пол. Возникший из-за баллона газа пожар, превратил в труху вчерашний день... Всё, что было, всё, что ныло, Всё давным-давно уплыло, Утомились лаской губы, И натешилась душа. Всё, что пело, всё, что млело, Всё давным-давно истлело... Напуганный Сэм пересекает океан и оседает в Париже. Живёт 'не поймёшь где'. Занимается 'не поймёшь чем'. В холодном поту по несколько раз за ночь просыпается хватаясь за тесак, тут же, на тумбочке гнездящийся. Мыслями вновь и вновь обращаясь к Джорджии, своей погибшей любви. И так три года. Жуть? Жизнь. А в один обычный вечер пошёл в 'Синематеку' слегка развеяться да так и пристыл с раскрытым ртом у экрана. Джорждия перед ним. Его Джорджия. В кинороли второго плана. Неужели? Она? Или всё таки не она? Но похожа! Похожа как две капли воды. Перед нами едва ли не советская песенная классика в развороте событий. Была, помнится 'Баллада о матери' с годами войны в крике... ...Раз в село прислали по весне Фильм документальный о войне. Все пришли в кино и стар, и мал, Кто познал войну и кто не знал. Перед горькой памятью людской Разливалась ненависть рекой. Трудно было это вспоминать. Вдруг с экрана сын взглянул на мать. Мать узнала сына в тот же миг И пронёсся материнский крик. Алексей, Алёшенька, сынок... Жива? Здорова? Здравствует? В Лос-Анджелесе? Как же так? Это невозможно? Голова полнится туманом. Надо действовать. Надо найти этого 'двойника'... в глаза заглянуть. Согласитесь, для вступления, мизансцена более чем убедительна. При этом нет понимания о 'природе фокусов' самого Сэма. Он вообще нормален? А может быть перед нами не совсем здоровые проявления? С личностным извращением восприятия картины мира. Кто такой этот Сэм? Его портрет явно неоднозначен. Слуга ли он мафии? 'Леон'(1994) Люка Бессона отражением Сэма. Субтильный, нелюдимый, в вязанной чёрной шапочке на голове. Копия. Разве нет? Два подсумка на багажнике велосипеда. Что там? Набор киллера? Утренние отжимания от пола зеркальным отражением качания пресса персонажем Жана Рено в своё время. Квартирка без прикрас. Шторы на окнах. А тут ещё казус со случайным прохожим в переулке. Выслеживают? На хвост сели? Неужели и здесь отыскали? Лишь за угол зашёл и сразу преследователя за грудки — Кто меня пасет? Говори, сука бендеровская! — Не трогай меня, это не я, это Кабоня «Косой». Русские маляву писали убить лысого татарина. — Где Кабоня? — Ресторан «Львов». — Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите! 'Идентификация Борна' вспышкой сознания едва увидел среди персонажей картины Брайана Кокса. Это ведь он, в далёком теперь 2002 году пояснял 'потерявшему всякую память о себе' парню - ты, дескать, дорогостоящее, секретное оружие Правительства США. Это ведь он, был заместителем директора ЦРУ Уордом Эбботтом. Коршуном метался из стороны в сторону. Засекли, 'запеленговали', засветили, рассекретили, будь они трижды не ладны. «Тредстоун» - калёным железом визитной карточки Мэтта Дэймона. За 18 лет почти не изменился внешне. А что он делает теперь, тут? Какую плетёт паутину? Он владелец бара или под прикрытием прибывает? Так прост? Неужели ранние картины сыграли со мной злую шутку? И я вдруг увидел то, чего здесь нет и в помине? Похоже на то. Сэм всё более и более открывается перед зрителем. История шаг за шагом... теряет интригу. Триллер плавно перетекает в сомнительный боевичок с криминальным оттенком. 6 из 10
Сэм никак не может забыть свою девушку Джорджию, с которой произошёл несчастный случай в результате утечки газа. Как-то раз, на одном сеансе в кинотеатре, он видит актрису, как две капли воды похожую на свою погибшую возлюбленную. Одержимый идеей, что Джорджия всё ещё жива, Сэм пускается в опасный путь, распутывая клубок лжи и преступлений, начатых три года назад. Фильм «Момент истины» с первых кадров погружает зрителя в приятный, и при этом грустный антураж улочек европейской столицы, где Сэм грустит и обдумывает свои маниакально-конспирологические планы. Проститься? Нету сил. Тревожная музыка нагнетает атмосферу серьёзности и таинственности происходящего. «Момент истины» – это хороший, качественный фильм. Во-первых, актёры играют хорошо. Во-вторых, если не знать жанр, то можно предположить всякие идеи а-ля стирание памяти и замены воспоминаний. По сути, фильм держит в напряжении и оставляет главную тайну неразгаданной очень долго. Приятные на глаз актрисы в комплекте – Самара Уивинг («Я иду искать», «Эксперимент офис 2») и мало известная американская актриса Карли Чайкин, которая также сыграла неплохо. Химия? Химия между актёрами прослеживалась. В фильме нет ажиотированности, напускного скандала и театральной трагедии – черт, почему-то присущих российскому кинематографу. По ощущениям от просмотра «Момент истины» напоминает «Монстры» и «Я – начало». 7 из 10