Эффект колибри: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск2 июля 2013 в 12:50
Небо Лондона

Непривычно лохматый, но перманентно благородный Джейсон Стэтхэм в очередном образе бывшего агента элитных спецслужб получает порцию тумаков от нелепой британской шпаны. Казалось бы, исключительно драмы ради, неожиданности для, ведь следующим кадром происходит целебное обритие и смертоносная лысина вырывается на свободу дабы нести возмездие во имя луны и справедливости, превращая очередной в перспективе неплохой фильм в очередной фильм с Джейсоном Стэтхэмом. Где-то на фоне будут бегать декорациями герои вторых планов, которые нужны в фильме лишь затем, чтобы в определенный момент получить от Джейсона по морде, а сюжет будет строиться лишь вокруг фразы, что в зацензуренном своём варианте будет звучать как «Джейсон опять всех побил». Скептический настрой весьма скептичен, хотя на жизнь право имеет, уже года два как принято шутить, что все фильмы Стэтхэма – это фильмы про одного и того же мужика, который просто попадает в разные ситуации. Случалось даже однажды, что два крайних фильма маэстро рукопашной драмы бессовестно локализовывались «Профессионалами» и избранные об этом помнят, последний в итоге был переименован в «Защитником». Впрочем, не вина Джейсона, что не идёт ему играть бывших учителей литературы, а потому и ругать его за однообразие ролей как минимум просто бессмысленно. На этот раз фильм получил позывной «Эффект Колибри», отказался быть простым как табуретка, и всем своим трейлером заявил уверенные претензии на условную оригинальность и самобытность (по крайней мере в творчестве главного героя), для убедительности даже покрыв Стэтхэма повышенной волосатостью, которая помешала ему дать отпор в первом абзаце. Конечно, избиение Джейсона – это, несомненно, событие весьма любопытное, но как-то не особо тянет на главную достопримечательность фильма. Благо что пока ещё Стэтхэм не успел пропасть без вести в категории низших сортов, где, например, находится Сигал, с которым лысого британца периодически сопоставляют, а посему гротескный пиджак непобедимого борца с нечистью на Джейсоне сидит не настолько упруго и выпукло, как на зловещем Стивене, а стало быть и факт избиения – это, конечно, ужас, но не ужас-ужас. Оставив в стороне уютные и простые истории, в которые обычно попадает герой Стэтхэма, не слишком знаменитый режиссёр решил вообще обойтись без внятного сюжета, рандомно взяв один из промежутков жизни главного героя, о котором намеревался рассказать, оставив в стороне внятную завязку, а так же многое другое, без чего вроде как фильма не должно было бы случиться. Но вместо бесхребетной и скучной истории, которую стоило бы ожидать, случилась фантазия о том, какими были бы «Реальные парни», окажись там вместо Уокена – Стэтхэм, а вместо Аль Пачино – монашка. Или наоборот. Ночные улицы полны приключений и ненавязчивого юмора, а в перерывах Джейсон насколько грациозно, настолько и лениво развлекает мастер-классом по выдаче тумаков. Не случайно демонстрируя постер «Отверженных», Стивен Найт рассказывает не слишком интересные по голливудским меркам истории двух маргиналов, что неизбежно сходятся по законам всё того же голливуда, потому что дно для всех одинаково. И весь сюжет, если таковой можно заявлять зажат лишь рамками хронометража, не меняя своего настроения, играя лишь красками большого города, он спокойно идёт к своему завершению, которое не в пример классическому повествованию может оказаться исключительно любым. Таковым и оказывается, ловко припрятав фигу в кармане по примеру всё тех же «Реальных парней», режиссёр рушит все иллюзии касательно наиболее ожидаемых концовок. Но здесь не любят спойлеры, не так ли? «Колибри» оказался весьма нетипичным фильмом для Джейсона Стэтхэма, дав ему вспомнить о временах «Лондона» и «Револьвера», в которых он был замечательнейшим актёром. Едва ли фильм добьётся заоблачных успехов, ведь слишком сладок гротеск о Стэтхэме – Норрисозаменителе, а потому и «Колибри» ждёт судьба «Блица», другого отличного английского фильма с Джейсоном, который был воспринят миром как «Перевозчик в Англии». Теперь вот есть «Перевозчик и монашка».

DenMan76
DenMan7617 июня 2013 в 06:15
«Джоуи, хочешь быть хорошим? Так будь им!»

Человеку самому свойственно менять свою жизнь, делая её лучше, или, разрушая всё к чему прикасаешься. Как бы то ни было тяжело, но нужно сохранять человеческое лицо и принимать удары судьбы с высоко поднятой головой. Больше всего от этого страдают люди войны, пережившие близкие потери, которые погибли неестественной смертью. Такой жертвой обстоятельств становится бывший спецназовец - Джоуи Джонс, которого исполнил герой боевиков нашего времени - Джейсон Стэтхэм. Здесь он предстаёт в непривычной для нас роли закоренелого алкоголика и бомжа, которому хочется сопереживать и помочь найти истину. Спустя некоторое время происходят изменения в самом персонаже, словно Бог наставляет его на путь истинный, он осознаёт, что дальше так продолжаться не может и, что нужно браться за голову, но всё это, по ходу действия, сопровождается муками совести и терзанием прошлым. Начав с себя, он изменят людей вокруг, показывая, что не всё тщетно в этом мире, а помогает ему в этом благородном деле сестра милосердия (Агата Бузек). Чтобы подняться с низов и отыскать свою подругу по несчастью - Изабель (Шиван Хьюлетт), Джоуи становится цепным псом главы азиатской мафии: 'Говорят ты такой же суровый, как и этот город'. Вскоре он узнаёт, что его подруга погибла, а точнее была убита неким человеком со шрамом. Эта новость не даёт нашему герою покоя и он начинает собственное расследование. Его спросили почему он так отчаянно пытается найти эту девушка: '-Вы были с Изабель очень близки? -Нет, просто мы жили вдвоём в коробке, так было теплее'. Возможно, этот фильм не станет новым крутым боевиком с Дейсоном, хотя и драки, перестрелки, а также ироничный юмор здесь присутствуют, но не в большом количестве. Всё-таки лента акцентирована на то, чтобы показать нам героя не только бруталом, мачо, но и ранимым и вполне чувственным мужчиной. Рекомендую я этот фильм к просмотру, конечно же, всем фанатам Джейсона Стэтхэма, любителям боевиков с элементами драмы, а также людям, которые просто хотят провести свой досуг в кино. 7 из 10

MrsGonzo
MrsGonzo3 октября 2013 в 08:41
'Ах, война, что ты сделала подлая' (Б. Окуджава)

Первые, кто будет смотреть этот фильм - многочисленные поклонники британского актера Джейсона Стейтема. Они же будут первыми в числе тех, кто разразится в адрес картины самыми нелестными эпитетами. И будут в чем-то правы. Потому почувствуют себя обманутыми в лучших чувствах. Начальные кадры, в которых герой предстает в образе плешивого бомжа алкоголика еще не смущают, и даже могут показаться смелыми, ведь зритель уверен, вот сейчас, в следующем кадре Стейтем обретет положенный вид: лысеющий брутальный герой с трехдневной щетиной на лице в отлично скроенном костюме, ладно сидящем на широких плечах, с большим пистолетом на поясе и в любой готовым к рукопашному бою. А ничего этого не происходит. Потому что режиссер снимает драму об изломанных войной и жизнью судьбах мужчины и женщины, которых свела судьба, но которым не суждено спасти друг друга. Но этого режиссеру и автору сценария по совместительству Стивену Найту, почему-то недостаточно. Он маскирует драму под криминальный триллер и, в итоге, не получается ни полноценной драмы, ни, уж тем более, хорошего триллера. Сценарий сырой, перегруженный второстепенными героями, дополнительными сюжетными линиями и ответвлениями, которые в дальнейшем мешают режиссеру сохранить целостность картины, распадающейся на отдельные сюжетные и жанровые фрагменты, что вызывает раздражение. Прибавьте к этому тягуче вязкий темп киноповествования и станет понятно, почему фанаты Стейтема впадают в тоску, а затем и в праведное негодование. На фоне примитивной работы режиссера и, по-совместительству, сценариста Стивена Найта, с сумбурным сюжетом, актерская драматическая игра Стейтема приятно удивляет. Трудно поверить, но актер владеет и мимикой, и пластикой, и даже с полутонами неплохо справляется, добиваясь от зрителя всего спектра эмоций: от ненависти до глубокого сострадания. Он создал образ не героя, не костолома, он создал образ просто человека, полноценного, в которым есть и плохое, и хорошее, и доброе, и злое. Человека, вынужденного всю жизнь вести борьбу с самим собой, как и каждый из нас. 6 из 10

only79
only7924 июля 2013 в 10:25
Неэффективная колибри

Начну с того, что мы стали забывать, каким должен быть фильм. Мы с удовольствием 'хаваем' однодневки, услышав хотя бы одно известное имя в описании. Так нельзя! Буду очень удивлена, если кто-то после просмотра 'Эффекта колибри' ощутил какие-то эмоции. Об эмоциях положительных вообще молчу. По порядку. Распознав в грязном бомже, которого избивали британские бандиты, Стэтема, удивилась до невероятного. В душе затеплилась надежда, что актер поменял амплуа, и не будет больше тем стильным бруталом, которого мы наблюдали в... трех? пяти? его фильмах... Но радость длилась недолго, и уже в скором времени Джейсон бегал по городу в дорогом костюмчике и валил людишек направо и налево. Сама история абсолютно не раскрывается. Только к концу фильма немного рассказывается о том, что с героем случилось в Афганистане, и, поверьте, это никак не объясняет тот факт, зачем ему нужно было становиться бомжом и жить в коробке! Ну чего он так боялся? Сценаристы решили, что народ услышав про Афганистан, автоматически перестает задавать вопросы, и этой страной можно завуалировать все недоработки? Создавалось впечатление, что сюжет придумывался на ходу. Возможно, в этом была задумка - словно мы видим персонажа таким, какой он есть сейчас, а его прошлое просто периодически всплывает то в виде воспоминаний, то каких-то персонажей...Но не сработало. Герой Стэтема лишен мотивации, и вот это было самым печальным. На сюжет можно было бы забить, если бы мы понимали, чего вообще хочет герой. Жалкие попытки создать образ страдающего офицера были тщетными. Монашка. Персонаж не вызвавший никаких эмоций. Потому что в мире кино ты - либо полноценная монашка со всеми вытекающими, либо искусительница в монашечьей форме, которая имеет привычку носить красное шелковое белье (Как, скажем, героиня 'Американской истории ужасов'). Но увы, плотский порыв героини, который имел место быть, претендует на звание скучнейшего и бессмысленнейшего протеста монашки. Вот так! Ну и напоследок, хочу сказать, что красивое название фильма - это очень здорово. Но это совсем не первостепенно! И название хоть как-то должно быть связано с сюжетом. Ах да, в данном случае с сюжетом тоже беда. И почему именно колибри? Ни в Великобритании, ни в Афганистане эти птицы не обитают. Может, мы опять имеем дело с таинственным прошлым героя, о котором нам просто забыли упомянуть? Поэтому, рискуя быть заминусованной поклонниками Стэтема, я выставляю фильму оценку 2 из 10 По вполне объективным причинам.

Hitman47
Hitman4711 июня 2013 в 17:43
Драма одного человека

Суровый и бескомпромиссный герой боевиков начала 21 века Джейсон Стэйтем, который из года в год, на протяжении последних 15 лет колошматил на экране плохих ребят и спасал прекрасных дам, вдруг решает сменить свое привыкшее зрителю амплуа крутого парня и попробовать сыграть серьезную драматическую роль. Но если в начале «Эффекта колибри» Джейсон Стэйтем действительно совершенно не похож на героя боевиков, а больше напоминает опустившего на самое дно пришибленного бомжа, которого мучают галлюцинаций из его военного прошлого и фильм напоминает психологическую драму, то после каких-то 10-15 минут экранного времени, все встает на свои привычные места. Галлюцинаций больше не мучают, Д. Стэйтем уверено встает, надевает классический костюм и обретает привычный облик крутого парня и вся драматическая составляющая фильма развевается как белая пелена. Но вот только взамен зрителю создатели не предлагают ровным счетом нечего. Привыкшей стэйтховской крутизны здесь немного – пара коротких сцен рукопашного мордобоя выполненные в типичной стэйттховской манере, да пара выстрелов в воздух и больше ни чего. Даже сюжет картины прописан пунктиром, герой Стэйтема пытается найти и отомстить виновным за смерть его знакомой, но данная сюжетная линия не является для авторов ключевой, их больше интересует отношения гл. героя и монашки, что кормит бездомных. Именно под них и отведено большая часть времени, но в ней, как и в самом персонаже Джейсона Стейтема, не так уж много какой – то драмы, она малоубедительная и местами превращается в мелодраму, от чего вызывает скуку от происходящего статического действия. Джейсон Стэйтем местами честно пытался играть драму, но без надлежащего опыта актеру это трудно дается. Поэтому порой бывает трудно сразу сделать надлежащие выводы после окончания картины, понимания смысла фильма приходит уже через какое-то время. В итоге «Эффект колибри» не концентрируется на мести гл. героя или сюжете, эта просто история, драма одного человека по имени Джоуи, именно о нем фильм. О человеке, которому на войне было не легко, но вернувшись к гражданской жизни он осознал, что и в мирное время людям приходится выживать, что им здесь ни сколько не легче. И он пытается хоть как то скрасить их тяготы повседневной жизни, пытается помочь им. «Эффект колибри» - не выразительная, невнятная, недостаточно эмоциональная, поверхностная драма об одном хорошем человеке. Джейсон Стэйтем крут даже в драматической роли. 6 из 10

ks95
ks9517 июня 2013 в 18:44

Минусы. Описание не совсем соответствует сюжету, но это не так страшно в сравнении с реально бредовым сюжетом и его постановкой. Фильм очень нудный, хотя и боевик, хотя и со Стетхемом. Местами можно просто уснуть. Стетхем всё такой же не меняющийся, шаблонный Стетхем. Можно пыль сдувать, ничего нового. Вариации на тему выпивки очень неправдоподобные. То он валяется в стельку пьяный, то немедленно переходит на трезвые диалоги. С какого перепуга бывший спецназовец оказался бомжом, почему-то в фильме никак не поясняется. Вот он, бывший элитный боец, – который на самом деле ещё ого-го! – живёт на помойке в коробке от телевизора. Отчего вдруг так, не ясно, но и переход «из грязи в князи» обыгран ещё примитивней. Как оказалось, достаточно ввалиться в окно в чужую квартиру, – и ты уже приличный человек. «Размонашенная» монашка нагоняет тоску своей распущенностью. Лучше б она вела себя, как кремень, чем как падкая на всякие удовольствия тётя. Вообще вся эта затея с монашкой мне очень не понравилась, муть какая-то. Но для любовной интрижки в фильме для невзыскательного зрителя – в самый раз, ведь монашка-любовница – это что-то новое! Колибри – это что-то из мира пьяных галлюцинаций. Зачем было притягивать их в название, я не понял. Вывод. Фильм на слабенькую троечку. Проходной, неинтересный.

reminn
reminn16 июня 2013 в 21:52
Во имя справедливости

Несмотря на обильное количество высококлассных актеров, режиссеров и сценаристов, Британия уже который год не может наладить адекватное кинопроизводство, из-за чего всего 10% фильмов могут похвастаться приемлемым для экспорта качеством. Остальные 90% - истинные патриоты, которые благодаря неистовой трэшевости отпугивают зарубежных прокатчиков. Громкое (в определенных кругах) имя Джейсона Стэтхэма на постере способно привлечь определенную аудиторию, вот только наличие британского костолома не способно трансформировать худющую малобюджетку в первоклассный мейнстрим, а посему наличие “Эффекта колибри” в кинотеатральной сетке России и Украины порождает больше вопросов, нежели ответов, так как качество итогового продукта недалеко уходит от третьесортных боевиков, которые издаются исключительно на видеоносителях. Многие жалуются на однообразность Стэтхэма, мол актер одной роли, но по мне так лучше и дальше смотреть на высокооктановый экшн-балет в его исполнении, нежели терпеть его в роли вора-моралиста Паркера и уж тем более наблюдать за его распадающимся на части образом военного дезертира (“Эффект колибри”), который крайне своеобразно пытается искупить страшные грехи прошлого. Французский дистрибьютор очевидно не понял всей философии оригинального названия и назвал фильм “Безумным Джо”, что кстати очень логично, учитывая сюжетную канву. Но лучше всего фильму бы подошло название “Контуженный Джо”, так как тяжелые нарушения психической деятельности сопровождают не только главного героя, но и сценарий в целом. Стивен Найт должен был бы где-то вычитать, что выражение мыслей на бумаге и фиксирование на камеру – вещи диаметрально противоположные, синхронизировать которые удается лишь избранным специалистам, компетенция которых охватывает сразу несколько кинематографических сфер. Бомжующий дезертир, который устраивается вышибалой в китайскую мафию, ведет дружбу с польской монашкой и покупает горячие обеды бездомным – это и есть новая роль Стэтхэма? Где автоматы, гранатометы, боевые танки и самолеты? Стэтхэм же не Райан Гослинг или Майкл Фассбендер, чтобы сниматься в авторских драмах, а просто крутой харизматичный мужик с явно отсутствующей тягой к 360-градусному перформансу. Если в американской классике под названием “Рэмбо”, автор пытался показать презрительное отношение общественности к вернувшимся с кровопролитной войны солдатам, то в “Колибри” Найт попросту уворачивается от каких-либо подтекстов и сюжетных мотиваций, максимально упрощая содержательность до размеров “бумеровского” слогана: “Не мы такие – жизнь такая”. Пытаясь искупить прошлое Джо грешит еще больше, усугубляя таким образом и без того бесполезную жизнь. Возможно в уме Найт и провел какие-то границы добра и зла, но на 35-миллиметровой пленке этого, к сожалению, не видно, как впрочем и перспективности режиссерского ремесла для когда-то талантливого сценариста. Hummingbird – это зажатая тисками британского неонуара драма, которая разговаривает со зрителем на языке малиновых пиджаков и золотых цепей. Джейсон пожалуйста вернись в родную песочницу, а то определенная аудитория уже очень соскучилась по твоим фирменным ударам с разворота и стрельбой со всех видов оружия. 3 из 10

Vad18
Vad1820 ноября 2023 в 06:01
Самая нетипичная роль Джейсона

Я люблю этот фильм. Люблю за стиль, за драматизм, за глубину, за отличную постановку, за сценарий и конечно люблю что он такой простой и Британский. В 2013 году Стивен Найт дебютировал в качестве режиссёра благодаря этой картине и ещё написал сценарий. Считаю, что кино получилось очень нетипичным для такого актёра как Джейсон Стэйтем. За ним давно закрепился образ крутого парня, который всех мочит налево и направо, много шутит и в принципе других эмоций не часто может показать, но это кино совершенно другое. Джозеф Смит - это персонаж, который многое прошёл и опустился, в самом начале фильме кажется очень слабым человеком, но режиссёру удалось показать как меняется герой, и внешне и внутренне, в нём появляется новая жизнь и новые эмоции, да он не может уйти от своих демонов, но показывает себя очень красиво, в нём много благородства, но при этом много и дурных поступков. Но всё же больше положительного. Это один из немногих фильмов, где Джейсону и сочувствуешь и переживаешь и пытаешься понять его. Даже когда видишь, когда герой откровенно идёт по наклонной, то его не хочется ругать и осуждать, ты в него словно проникаешь и на некоторое время пытаешься почувствовать себя в его шкуре, но а сцена с раскаянием - это до сих пор до слёз. Наверное, самый сильный момент. Если просто взять постановку, то мне кажется что режиссёрский дебют был довольно приличный. Это не обычный боевик к которому привыкли давно, это очень глубокая драма. В первую очередь драма для тех кто не смог оправиться от личной трагедии и так и не нашёл себя в этом мире. На примере Джозефа очень талантливо рисует режиссёр. Краски он подбирает ни чёрные, и даже ни красные, а что-то между ними. Конечно не стоит забывать и про историю сестры Кристины. Она тоже глубокая и очень эмоциональная, но в отличии от Джозефа она не позволяет так выходить из себя, она привыкла к такой жизни и мало что открывает людям, разве что она открыта только Богу, конечно бывают исключения. Джейсон Стэйтем. Приятно было посмотреть на такого Джейсона, да он много поступает с позиции силы, но при этом показывает свои раны откровенно с эмоциями, с драмой, с личной трагедией. Его слёзы выглядят настолько натурально, что ты плачешь вместе с ним. Он показывает что может показывать себя очень здорово не только кулаками и другими частями тела, но ещё и сильными эмоциями. Эффект колибри - это очень глубокий и сильный фильм, который отличается от других работ Джейсона эмоциями, историей, перевоплощением героя. Один из немногих фильмов где за Джейсона реально больно и тревожно, его игра поражает натуральностью и искренностью. 9 из 10

PALPATINE
PALPATINE20 августа 2014 в 07:12
Из грязи в князи

Перефразирую знаменитую пословицу можно сказать, что плох тот сценарист, который не мечтает стать режиссером. Однако далеко не все мастера пера становятся действительно гениальными постановщиками, которых восхваляют как критики, так и зрители. Вспомнить только довольно спорные работы Девида Кеппа «Тайное окно» и Уолли Пфистера «Превосходство», которые, к сожалению, не принесли заслуженным сценаристам лавры маститых режиссеров. Однако пока существует кинематограф, и актеры (Джордж Клуни), и продюсеры (Мэттью Вон), и операторы (Ян де Бонт) и, естественно, сценаристы будут пробовать себя в качестве безраздельных руководителей съемочного процесса. Потому нет ничего удивительного в том, что автор небезызвестной криминальной ленты «Порок на экспорт», Стивен Найт, решил дебютировать в качестве постановщика. Написав помимо этого еще и сценарий, Найт пригласил в свой фильм, окрещенный, как «Эффект колибри», символ современного боевика Джейсона Стэтхэма. И если вы ждете, что «Эффект колибри» будет традиционным фильмом с участием непобедимого британца, то вы будете правы. Единственное отличие картины Найта от десятка других лент со Стэтхэмом лежит в поразительно скудном количестве экшен-сцен, на чье место приходят душевные переживания и необыкновенная любовная линия. Но несмотря на всю эту ширму «Эффект колибри» все равно становится в дружный ряд хмурых, бескомпромиссных картин Стэтхэма, которые словно клоны сменяют друг друга на экране. Но раз такие проекты снимают, значит это кому-нибудь нужно! Итак, в центре сюжета становится бывший военный Джоуи Джонс (Стэтхэм), который не смог справится с гибелью боевых товарищей в Афганистане и дезертирует в родной Лондон, где ведет жизнь обыкновенного бродяги. Однажды убегая от местных головорезов, Джоуи случайно попадает в шикарную пустующую квартиру, чей хозяин на полгода выехал из страны. Не в силах устоять перед искушением, главный герой решает на время поселиться в роскошных апартаментах, тем более, что в его руки попадает кредитная карта неизвестного хозяина. Однако при всех неожиданных благах, Джоуи не может забыть своих товарищей по улице, которым регулярно помогает как едой, так и финансами. Только вот если резаные раны герою залечить при помощи денег получается без проблем, то для душевных нужен особенный доктор. И им становится монахиня Кристина (Агата Бузек), ежедневно раздающая бездомных бесплатную еду. Именно таким образом судьба свела Джоуи с Кристиной, и несмотря на стремительный подъем из низов и обретения пусть и незаконной, но высокооплачиваемой работы, главный герой все равно не в состоянии забыть свою необыкновенную знакомую, которая становится для него кем-то большим, нежели просто подругой. По старой доброй традиции, картина Стэтхэма начинается с короткого экскурса в прошлое его героя. В данном случае мы с вами отправляемся в Афганистан и нам в деталях разъясняют, почему же непобедимый солдат дал слабину и в итоге очутился в компании бездомных. Удивительно, но большую часть картины Джейсон Стэтхэм не размахивает кулаками, не гоняет на автомобилях и даже не стреляет. Его уделом в «Эффекте колибри» становятся продолжительные душевные метания, беспробудное пьянство и самобичевание. Но, конечно же, рано или поздно главный герой должен подняться с колен и вновь обрести себя. И когда в повествовании не находится место неудержимому боевику, то на его место пробует встать драма. Потому всем поклонникам британского актера стоит подготовится к тому, что их любимчик сыграл, пожалуй, самую серьезную свою роль за последнее десятилетие. Режиссер и сценарист Стивен Найт решил наградить безукоризненный образ Стэтхэма из предыдущих лент многими нелицеприятными деталями и решился изничтожить образ супер-героя. Хотя как бы драматично нам не старались подать сюжет о бывшем бойце, «Эффект колибри» все равно не в состоянии выбиться из стройной фильмографии Стэтхэма в совершенно иных направлениях. Творчество актера уже само по себе стало своеобразным под-жанром, и в данном фильме нас также будет ожидать традиционная серость внешнего мира, жесткие диалоги, китайская мафия, каменный подбородок Стэтхэма вместе с его фирменным убийственным взглядом, изредка разбавленным скупыми мужскими слезами и, хоть и немногочисленные, но все же неплохо поставленные экшен-сцены. Отдельно стоит отметить игру неплохой польской актрисы Агаты Бузек. Думаю, практически в каждой картине, в которой Джейсон Стэтхэм задействован в главной роли, вы не вспомните ни одного другого героя. Ну а «Эффект колибри» может похвастаться монахиней Кристиной, которая становится голосом чести, совести и морали в картине. Знакомство с Джоуи серьезно влияет на мировоззрение обоих персонажей. Причем для каждого из них общение с противоположных характером привносит в жизнь настолько яркие краски, что жалеть о них попросту невозможно. Однако при всем при этом нравоучительная часть картины выглядит очень даже шаблонно и шокировать нас какими-то особенными откровениями у Стивена Найта не получается. Фактически создатель фильма толчет воду в ступе, из раза в раз провозглашая нам традиционные человеческие истины, которые мы видели в сотне других картин. Причем поданы они бывают в куда более правдоподобной форме. Хотя попытку Джейсона Стэтхэма хоть немного изменить своему традиционному амплуа стоит, конечно, записать в актив. В итоге хочу сказать, что «Эффект колибри» является неплохим, но далеко не гениальным фильмом, который возвел личностную драму героя в абсолют, однако при этом особой глубины повествования почувствовать нам не удастся. Конечно истинные поклонники Джейсона Стэтхэма будут в восторге от его игры, но, как ни печально констатировать, ему куда лучше удаются роли в прямолинейных боевиках. 6 из 10

mr_Middleton
mr_Middleton21 июня 2013 в 21:13
Uninviting London

Джейсон Стетхем - это человек, который не нуждается в представлении. Лично я очень положительно отношусь к этому актеру, и считаю, что он является эталоном мужественности и твердого характера. Но как бы я не относился к актеру, фильмы с его участием нравятся мне далеко не все, а очень даже выборочные. В последнее время Джейсон Стетхем завел тенденцию сниматься в фильмах на 'один раз', которых в последнее время вышло штук пять. Поэтому изначально я даже не собирался идти на этот фильм в кино, но мне нужно было скоротать где-то время, и я могу сказать, что фильм не то, чтобы плохой, скорее он все-таки на любителя, но мне по вкусу совсем не пришелся. Сюжет фильма, кстати, далеко не такой, как он представлен в описании. Вообще, история, показанная в этой картине, довольно противоречива и притянута за уши. Бывший элитный спецназовец, пережил смерть своих товарищей в Афганистане после чего, у него вроде случилось что-то вроде нервного срыва, в последствии которого он натворил там дел. Это настолько сильно сказалось на нем, что он решил стать бомжом и жить в коробке. Друзья, это не ирония, просто несколько упрощенный вариант повествования. Зачем настолько радикальные меры, непонятно, ведь человек с такими талантами всегда сможет себя прокормить. С этого и начинается хваленная драматичность картины, к которой мы еще вернемся. Мрачный антураж фильма - это действительно что-то с чем-то. Таким негостеприимным и неуютным довольно милый город Лондон нужно уметь преподнести. Атмосфера картины является одним из самых важных плюсов. Если вы любите 'помрачнее', то это тот самый случай. Но тут стоило выдержать определенную планку, а не вываливать все сразу. Лепить в одном фильме все нехорошее, что можно было не является удачной идеей. В итоге мы увидим и проституток и бомжей, китайцев, хулиганов, маньяка-убийцу, монашек, брошенную дочку с ее мамой и прочее. Вот именно на этом и строится драматизм фильма. К слову о монашках. Одним из самых главных потрясений для меня было то, что в фильме не присутствует не одного действительно симпатичного женского образа. Не в обиду актрисе Агате Бузек и тем, кому она приглянулась, но для меня ее игра и ее образ были довольно отталкивающими, а жуткий акцент, с которым ее озвучивали добивал меня окончательно. В целом фильм отличается тем, что образы персонажей не запоминаются вообще, кроме, конечно героя Джейсона Стетхема, так как он справился со своей ролью отлично, и несмотря на то, что в фильме было меньше драк и больше диалогов, наблюдать за ним было одно удовольствие. Боюсь, если бы в этом фильме играл не он, то картину бы точно забраковали. Как я уже сказал, диалоги в фильме заметно преобладали, но большой частью они получились довольно невыразительные и скучные. Правда проскакивали дельные мысли и цитаты, но таких было немного. Зато те, несколько драк, что мы увидели были поставлены очень хорошо в духе прошлых боевиков Джейсона Стетхема. В итоге мы имеем достаточно проходной боевик-драму, который можно посоветовать всем ценителям творчества актера. Дисскутировать на тему того 'нужно ли Джейсону Стетхему искать для себя новые направления' можно не меньше чем на тему того, как правильно произносится его фамилия. Просто от себя хотелось бы пожелать, чтобы он снимался не только в фильмах 'на один раз', которые быстро забудутся, а выбирал действительно громкие проекты. И судя по анонсу участия актера в 'Форсаже 7' мое желание начинает сбываться сразу же. Пожелаем ему успехов! 5 из 10

Дикий Пушистик
Дикий Пушистик21 июня 2013 в 19:18

Скажу честно, люблю я боевики с Джейсоном Стэтхемом. Поэтому и пошёл я вчера в синема на новый фильм с этим замечательным экшен-актёром в главной роли, который вышел в отечественный прокат под неслабым таким названием «Эффект колибри». Необходимо сразу же подчеркнуть что данная картина изначально позиционировалась не просто как ещё один типичный боевик с Стэтхемом в главной роли, в котором бывший член британской олимпийской сборной лихо бьёт морды лица всяким там нехорошим элементам, а как в первую и основную очередь как драма. Так что я был более-менее морально готов. Тем более что хорошие драмы я как раз очень сильно люблю. Но мелкая птичка Колибри оказалась уж больно того, очень своеобразной. Итак, фильм. Сначала нам показывают эпизод боевых действий по борьбе с терроризмом в Афганистане. Ничего не понятно, за исключением разве что того, что в числе солдат британской армии присутствует герой Стэтхема. Потом, год спустя, мы видим его бомжующим где-то в Лондоне. Героя Джейсона (грязного, заросшего патлами, в рванье) жестоко бьют (бывший солдат заступился за женщину) собирающие с нищих «налог» местные бандиты. Его бы вообще убили, но он сумел от них убежать. А далее то ли ангел ему какой помог, то ли фатум так выпал, но на мужика буквально свалилась куча денег. И вот снимает он рваньё, бреется почти налысо, одевает классический костюм чёрного цвета, садится за руль стильной чёрной машины германского производства… и даже работу находит – становится боевиком лондонского отделения китайской триады. Бьёт морды, запугивает должников, увозит с места преступления китайских бандитов… А одновременно пытается вершить и добрые дела, помогать нищим, навещать свою бывшую жену… Далее он знакомится с одной весьма интересной женщиной, у которой своя драма и свои скелеты в шкафу… А ещё бывший солдат и нынешний боец активно глушит водку и видит глюки в виде порхающих над ним птичек колибри (вот где нужно было оное 3 D забабахать-то!). Извиняюсь что так долго расписывал сюжет картины. Очень даже неплохой, в общем. Но у оного фильма режиссёра Стивена Найта есть одна очень большая проблема – категорическая несбалансированность. Он слишком активно давит на драму, точнее, мы видим здесь слишком много всевозможных драм – и личных, и социальных. Это и страдающий от посттравматического синдрома и алкоголизма бывший солдат, покрошивший немало афганцев, это и ставшая проституткой против своей воли бездомная, это и пережившая страшную личную драму монашка, раздающая ныне бездомным благотворительный суп. Фильм показывает социальные язвы современного постиндустриального общества, показывает выброшенных на обочину «маленьких людей», но ему всёж чего-то явно не хватает… Для боевика тут слишком мало экшена (хотя есть и отличные рукопашные бои, и даже немного стрельбы), для драмы (даже с крохотными нотками мелодрамы) всё слишком сумбурно и демонстративно. Более того, редкие боевые и подлинно-драматические вспышки чередуются иногда довольно-таки скучноватыми провисаниями сюжета… Но, повторюсь, фильм всёж получился неплохой. И он вполне соответствует традиции американского и, особенно, французского кинематографа 50-70-х гг. минувшего уже века. Есть в нём и нуар, и отсылки к знаменитым поларам, однако то, что убедительно получалось у Алена Делона, Жана-Поля Бельмондо и Чарльза Бронсона, не слишком пока получается у Джейсона Стэтхема. Хотя в некоторые минуты начинаешь верить и его герою. Особенно когда он страдает от ран, глушит водку, обнимает женщину или просто и без затей ломает рёбра и руки-ноги всяким уродам. Конец картины получился ПМСМ вполне символичным и, пожалуй, правильным. Почти каждому воздалось по делам его… Резюме: Очень даже неплохое кино. Неплохое, но какое-то всёж несколько странное. Непонятная и не очень внятная смесь драмы и боевика. В чём-то близкое к недавнему стэтхемовскому же «Защитнику», но всёж явно более умное. Фильм сей будет весьма интересен для любителей картин с Дж. Стэтхемом. Но вряд ли даже они будут его потом пересматривать. Спасибо славному британцу, одному из последних рыцарей настоящего олдскульного кинобоевика за его участие в этом проекте. А теперь мы будет ждать его появления в третьих «Неудержимых» и седьмом «Форсаже».

Furious_the_one
Furious_the_one14 июня 2013 в 11:45
Это Англия, детка.

В фильмах с Джейсоном Стейтемом главное – это Джейсон Стейтем. Когда на экране ОН, всё остальное просто теряет значение. Сюжет, съемка, режиссёр, прочая команда уходят далеко-далеко на задний план. А ещё он нравится и мужскому и женскому полу, нравится своей брутальностью и бескомпромиссностью, нравится слегка по-разному, но в одинаковой степени. Вот такой вот «Эффект Стейтема». Возвращаясь к «Колибри», можно сказать, что это попытка показать драму через того, кого можно обвинить в чём угодно, но только не в сентиментальности. Джои Джонс/Смит –дезертир, решивший «просто снять форму и сбежать», после того, как по приказу, но в полном разладе со справедливостью и с собой убил пятерых невинных во время одной из военных операций. С тех пор он страдает психозами и синдромом нечистой совести, что выливается в частые и красочные галлюцинации. Обычно он флэшбэками возращается на место своего преступления, но иногда он видит их. Колибри. Вообще, колибри в данном случае-это беспилотный летательный аппарат для наружного наблюдения, но Джои видит живых птичек: одну, двух, трёх, целую стаю…Своих, как он их называет, 'свидетелей'. Джейсон Стейтем как Джои Джонс…Вы когда-нибудь видели, чтобы Стейтем плакал? Я тоже нет. ПосмОтрите фильм - увидите. В целом же Джей такой же, как всегда: серьёзный «лучше не связывайся со мной» взгляд, уверенный удар, непревзойдённая харизматичность. Компанию Стейтему составляет Агата Бузек, актриса в широких кругах не известная, но, несомненно, очень талантливая. Её персонаж архи важен. Она играет сестру милосердия, направляющую беспутного Джои Джонса по правильной дороге. Под её влиянием он меняется, принимает иные решения. Бай дэ вэй, уже второй фильм, в котором из нашего бесстрашного героя делают лицо без определенного места жительства. Любопытно, что за тенденция?.. Действие происходит в Лондоне. Я уже настолько привыкла, что арена событий – США, что фильмы, снимаемые в других странах становятся неожиданностью. Приятной. Кстати, если вы смотрели, и смотрели, как и я, с удовольствием полнометражку и сериалы «Это Англия», вас ждёт небольшой сюрприз. В эпизодической роли матери дочери Джои (не запутаться бы в семейных связях), появляется Вики МакКлюр – Лол из той самой «Англии». Конечно же, какой Джейсон Стейтем без драки. В колибри они тоже есть, но, в отличие от других фильмов, их меньше; происходят они, так сказать, строго по необходимости и, отрицательный момент, выглядят очень уж постановочными. Главная тема фильма не месть, как заявляется в слогане, хотя она тоже в небольшой дозе присутствует, а перемены. В жизни, в собственных взглядах и мироощущении, смена…вкусов. («-…А ты на 100% гей? - В последнее время мне стали нравиться монашки: )» (с)) Подводя итог, надо посоветовать, смотреть ли фильм…Конечно же смотреть! Потому что Джейсон Стейтем! но, признаться, есть у него работы и по занятней. 6 из 10

RogerPrince
RogerPrince13 января 2017 в 08:50
Рука дающего не оскудеет

Когда я был еше совсем ребенком, я очень любил классические боевики с Ван Даммом, Чаком Норрисом, Сталлоне и прочими звездами подобного кино тех лет. Сегодня на экраны в этом жанре вернулись лишь Сталлоне и Шварценеггер. Но есть и другие актеры, чьи имена у нас ассоциируются с этим же жанром - Лиам Нисон, Николас Кейдж, Джейсон Стэтхем. Сегодня речь пойдет об Эффекте колибри, где вышибателем дерьма из плохих парней является Стэтхем. Мне этот фильм нравится, я смотрел его уже дважды. Вопреки предположениям, Эффект колибри не такой зубодробительный боевик как сиквелы Перевозчика или Механик. Он скорее напоминает Одиночку с Вином Дизелем. Т. е. кино является конечно же боевиком, но сюжет его и повествование скорее драматичные. Рассказ в Эффекте колибри пойдет о там, как легко оказаться на дне. В том же самом смысле, что и у М. Горького. Главный персонаж пережил много «крови» на войне в Афганистане. Он видел смерть товарищей, и сам без жалости убивал невинных людей в приступах ярости. В результате у него напрочь снесло крышу, и он дизертировал. Чтобы скрыться от преследования властей, он фактически становится бомжом и живет в коробке на улице. Счастливый случай приводит его во временно пустующую квартиру преуспевающего дизайнера-гомосексуалиста. Здесь в фильме тоже прослеживается ирония, грустная правда жизни – солдат, проливающий кровь на войне по приказу своей страны, теперь бездомный диверсант, а богатенький дизайнер, который от скуки развлекается с мальчиками, вполне преуспевает, живет в прекрасной квартире и ездит на Мерседесе. Оказавшись на дне, герой Стэтхема познает горечи не только на своей шкуре – у него есть маленькая дочь и жена, которая теперь от бедноты и безвыходности вынуждена заниматься проституцией, чтобы не лишиться жилья. Таким же способом пытается выбраться из своих бед еще одна молодая девушка, которая сожительствовала с нашим героем в одной коробке. Подобным бедам нет счета в этом фильме. И вся эта драма становится мотивацией героя Стэтхема в его дальнейших поступках. Ему повезло – он сумел устроиться на работу к одной криминальной фигуре, что помогло заработать ему много денег. К себе самому он относится самокритичной, единственным развлечением для него становится ухаживание за одной женщиной, служащей в монастыре, что само по себе является безрезультатной затеей. Весь свой заработок он пускает на помощь всем, кого знает. Всем тем, кому действительно необходима помощь. Бывшей жене и ребенку, местным бездомным. Подобный сюжет фильма и мотивация главного персонажа не могут не трогать за душу. Проникаешься этой атмосферой и искренне сопереживаешь всем, о ком этот фильм. Не возникает претензий из-за отсутствия постоянного экшена, присущего большинству боевиков. Это кино с сильной моральной составляющей, его интересно смотреть именно таким, какое оно есть. Эффект колибри – яркий пример того, что фильм может быть хорошим и без большого бюджета. Совсем недавно я оставлял такое же мнение о дешевом триллере – Я плюю на ваши могилы. Сюжет и драматизм в большом бюджете не нуждаются. Вероятно, многие сказали бы, что я перехваливаю подобное кино. Возможно, они будут правы. В конце концов, фильмы подобного жанра далеко не для всех, многим они просто не интересны. Но если вы, как и я, любили боевики с Ван Даммом, а теперь с удовольствием смотрите боевики со Стэтхемом, то Эффект колибри явно не оставит равнодушным поклонника этого жанра. Всем добра! И не ленитесь помочь тем, кому это действительно нужно. 7 из 10

GelStick
GelStick5 сентября 2013 в 11:17
Эффект однообразности.

Однотипные роли, совершенно одинаковые фильмы из раза в раз и неизменное амплуа главного героя все это Джейсон Стэтхэм. Он прочно обосновался в этом жанре и явно не желает оттуда вылезать. Такое положение дел немного удручает, но мы все равно продолжаем смотреть его фильмы и каждый раз радоваться его мускулистому телу, непробиваемому лицу и совершенно непоколебимому характеру и силе воле. В этой картине нам обещали нечто совершенно новое, в плане образа главного героя и можно говорить, что это им частично удалось. Действительно, главный герой показал нам свои драматические способности и длинную шевелюру, но дальше этого дело не дошло. Он также пускается во все тяжкие, крушит всех и вся даже не моргая. История этого фильма показывает нам бывшего солдата, который по непонятным причинам вынужден бомжевать и скрываться от большого брата. Заливаясь спиртным и засыпая в коробке, он просто доживает свою жизнь, не видя в ней никакого смысла. Но все меняется и вот уже в компании мафии он выбивает деньги из должников, покупает роскошную машину и заводит шуры муры с монашкой. Сюжетная линия в этой картине простая и абсолютно ничем не примечательна. Развивается она по уже давно накатанной тропинке, не отступая ни на шаг. В картине нет никакой загадки, все карты раскрываются буквально с тридцатой минуты и мы уже просто смотрим на мелькающие фигуры по экрану, скучая и зевая. Актерский состав не сильный. Стэтхэм хоть и выдавливает из себя драму, но по факту выглядит как всегда. Все тот же подтянутый молодой человек изображающий на экране супермена в человеческом обличии и шинкуя всех на своем пути. Это уже приелось и не понятно почему актер не хочет попробовать себя в совершенно радикальном амплуа, которое позволит ему подняться дальше каменного лица на экране. Видимо пока просто не наступило то самое время, ну а мы и вовсе рады этому факту и продолжаем смотреть. Остальные персонажи не настолько значимы и играю скорее второстепенную роль. Смотреть на них приятно, но не более того. Поэтому говорить о качественной и проникновенной игре не приходится. Иными словами, однотипная картина, которыми нас изрядно балуют. Как всегда глупый экшен с мордобоев, а в главный роле незаменимый Стэтхэм. Для людей которые хотят просто потупить у экрана и посмотреть на историю которая развивается в однообразном ключе, этот фильм то что надо. Ну а люди которые хотят увидеть что-то стоящее и впечатляться игрой главного героя, сопереживая ему во всем, могут проходить мимо не заостряя на этой картине особого внимания. 5 из 10

Insomniah
Insomniah3 января 2021 в 04:30
Абсурд и скука

Максимально унылое творение, я так и не понял, что хотел снять режиссёр - драму или боевик. Напускной трагизм смотрится очень нелепо в сочетании с брутальностью и пафосностью Стетхема. Ветеран войны, алкоголик, изнасилованная монашка-убийца, стоп... что? Такому сетапу позавидовал бы и Тарантино, но что-то пошло не так. Зевая на протяжении фильма, мой мозг отчаянно пытался развеселиться, дорисовывая в воображении стёбы и панчи в духе 'Заряженного оружия', или 'Голого пистолета'. На этот фильм действительно можно было бы снять полноценную пародию, если бы он не был настолько уныл. Картина не шибко известна, оно и к лучшему. Жалкий алкаш ГГ, будучи побитым двумя гопниками в подворотне, уже через несколько минут экранного времени надевает костюмчик и становится тем самым Стетхемом. Теперь он уничтожает гопников одним лишь взглядом. Стетхему нужно обязательно бухать, иначе его крутость начинает вываливаться через край, что нам не раз показывают в фильме. Сцены, где герой сам нарывается на неприятности, но выходит победителем, я видел в комедиях, но никогда не думал, что увижу подобное в картине с претензией на серьёзность. Более того, протагонист сам напоминает гопника, который может безнаказанно грабить и убивать любого, кто посягнул на его крутость. Чем более брутален персонаж, тем смешнее выглядят его моральные страдания на этом фоне. Попытка совместить в одном персонаже два разных типажа с треском провалилась. Даже монашка более последовательна в своих мотивах, чем главный герой. Нелепый сюжет дополняется тупейшими диалогами, а иногда и просто 'многозначительным' молчанием в камеру. Да и собственно, при чём здесь колибри? А не при чём. Это просто то, что привиделось режиссёру в пьяном угаре. 2 из 10

Андрей Медведь
Андрей Медведь30 августа 2018 в 16:18

Джоуи Джонс, ветеран войны в Афганистане бомжует на улицах Лондона Он много пьет, старась забыть ужасы войны. Однажды с подругой Изабель они нарвались на местных бандитов. Убегая от них, Джоуи попадает в дорогой пентхаус. чей хозяин-фотограф уехал из дома на несколько месяцев. Воспользовавшись этим Джоуи приводит себя в порядок и устраивается в китайский ресторанчик. Благодаря бойцовским талантам ему предлагает работу местный преступный авторитет мистер Чоу и выясняет, что его подругу заставили заниматься проституцией и она убита клиентом. Джоуи решает разобраться в этом, попутно пытаясь подружиться с сестрой милосердия Кристиной, которая развозит еду для бездомных. Попытка Джейсона Стэтхема выйти из своего однотипного амплуа крутого героя боевика. Здесь его персонаж - опустившийся военный, который много пьет и далеко не супермен. Хотя все же просматривается тот же типичный герой Стэтхема, который всем помогает и расшибает бошки плохим парням. Тем не менее актер тут показывает неплохую игру, его персонаж более многогранен чем обычно. К тому же у него тут имеется трогательная романтическая история с польской иммигранткой-монашкой со своими скелетами в шкафу в исполнении Агаты Бузек. У них со Стэтхемом получился хороший дуэт. Фильм режиссерским дебютом известного сценариста Стивена Найта ('Порок на экспорт', 'Острые козырьки', 'Союзники'). Он попытался усидеть на двух стульях, но этого картина получилась излишне расфокусированной и несколько тяжеловесной. Для чистого боевика здесь немного экшена, а драматическая линия получилась недостаточно выдержанной. К тому же из актеров кроме Стэтхема и Бузек некого выделить. Впрочем, очков фильму добавляют хорошее музыкальное сопровождение от Дарио Марианелли и качественная операторка Криса Менгиса. Британский драматический боевик с Джейсоном Стэтхемом. Тут он бомжует, хлещет водку, но когда надо отвесит люлей плохим парням. Вполне смотрибельно и несколько расширяет его обычный актерский диапазон. 6,5 из 10

asamia
asamia4 января 2017 в 12:26
В погоне за местью

Мужчина и молодая девушка подвергаются нападению со стороны уличных банд, девушка сбегает, мужчина преследуемый бандитом залезает в квартиру через окно, где находит чистую одежду и карточки. Позже он начинает искать свою девушку, которую зовут Изабель. И в этом ему поможет 'сестра Покаяния Кристина'. На удивление фильм смотрится легко и достаточно интересно, несмотря на драматическую линию введенную режиссером и тяжелое послевоенное прошлое оставляющее неизменный отпечаток на душе человека, который побывал на войне. Таким человеком и оказался главный герой Джейсона Стэтхема, который побывал в Афганистане и потерял своих друзей, и который пошел на крайние меры ради мести. Герой обладает отвагой и безрассудством, кажется что он сходит с ума но при этом он не теряет головы, оставаясь добропорядочным гражданином. В общем Стэтхем остался верен себе и экранному образу, который создавался не один год а именно сильный, смелый, отчаянный и опасный человек, которого не следует дразнить. Главную женскую роль на себя примерила 'сестра Покаяния' Кристина, кроткая и добросердечная женщина, которая несмотря на страх все же решилась на помощь человеку который больше вызывал вопросов, чем давал ответов. Все же отмечу некоторые недостатки фильма, для меня недостатком является то что в фильме мало динамики и зрелищности, хотя фильм считается боевиком. Я ожидала некое подобие 'Джека Ричера' или 'Джона Уика', но на деле фильм получился более психологическим фильмом о сломленном человеке, ищющим душевного спокойствия. Вердикт, лихо закрученный сюжет, известный актер, драматическая составляющая которые являются неотъемлемой частью любого боевика, проработаны четко и интересно, поэтому фильм смотрится легко и быстро как колибри, которые неотступно следовали за главным героем Джозефом Смитом. 7 из 10

sas1984
sas198429 апреля 2016 в 16:05
Достойный внимания и просмотра фильм.

Мне данный фильм понравился. Он интересный, динамичный и с захватывающим острым сюжетом. В нём присутствуют зрелищные рукопашные поединки, интересные разговоры и смысл, с которым я согласен. Поэтому, лично мне вышеупомянутую картину интересно и приятно смотреть. Помню, впервые я посмотрел ленту в кино. На большом экране. И, естественно, остался доволен увиденным. А совсем недавно посмотрел её частично, когда показывали по телевизору. И вновь поймал себя на мысли о том, что проект стоящий. И заслуживает уважения. Главный герой кинофильма - это хороший человек с добрыми намерениями, но с послевоенным синдромом. Отсюда у него и многие проблемы. Он не может смириться с ошибками своего прошлого во время боевых действий в Афганистане. И страдает. Вызывая у зрителя искреннее уважение, сочувствие и понимание. Кинокартина поднимает актуальные проблемы, связынные с послевоенным синдромом у тех людей, которые прошли горячие точки. И как верно в своё время заметил Герой Советского Союза генерал-лейтенант Руслан Аушев, заботиться о таких людях должно государство, потому что именно политики посылают военных на войну. И надо отдать должное США, о своих военных они заботиться могут. Чего, к сожалению, нельзя сказать о российской власти, которая неоднократно предавала и предаёт своих солдат и офицеров как в России, так и за ее пределами. Но это уже другая тема. Вообщем, кинолента качественная и справедливо заслуживает высокой оценки. 8 из 10

alex_abazov
alex_abazov11 апреля 2015 в 20:18
АНТИГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

актерское искусство – вид творческой деятельности, основанный на создании сценических (экранных) образов. Создание сценического образа – главная цель актерского ремесла. Спрос массового зрителя на продукты киноиндустрии определяется его повседневными социальными, экономическими, духовными и т.п. потребностями. Чем шире охват этих сфер в кино, тем активнее сценические образы укореняются в сознании массового зрителя. Еще активнее будут укореняться те образы, которые строятся на качественной смене рабочих инструментов актёра. В этом смысле создатели «Эффекта колибри» потрудились на славу. Герой Джейсона Стейтема – яркий динамичный образ при кажущейся статичности окружающей его среды. За короткий промежуток времени он сменяет целую череду сценических образов – ветеран, бомж, гангстер, гей, романтик, отец… Такая динамика, во-первых, дает возможность по-новому посмотреть на привычный городской ландшафт, на котором разворачивается основный сюжет фильма; во-вторых, в непривычной форме рисует судьбы служителей культа; в-третьих, усиливает негативное отношение к преступному миру; в-четвертых, в проблемном поле обнажает такие нравственные категории личности, как: родительский долг, обостренное чувство справедливости, пределы моральной ответственности и т.п. Безусловно, Д. Стейтем – мастер актерского искусства. Однако, вряд ли нужно доказывать, что его герой Джои Джонс может претендовать на статус «героя нашего времени». Скорее – антигерой… Фильм достоин высоких оценок. Захватывающий сюжет, умеренный боевик, криминальная драма, легкая романтика, философская развязка – лишь небольшой набор характеристик, которые служат основанием для положительного отзыва. 8 из 10

KLINT VK
KLINT VK6 апреля 2015 в 16:20
Этот странный,странный фильм!

Пожалуй, самый странный и нетипичный для Стэйтема, фильм. Я бы сказал такой арт-хаусно религиозный саспенс с элементами боевика. Помню, в тот день 'Эффект колибри' был третьим по счету фильмом с этим актером, который я смотрел подряд. И представьте, мое удивление, когда с динамичных боевиков, попадаешь в мир с тяжелой атмосферой. Смотреть очень сложно. Из-за большого количества нудных разговоров, от которых клонит в сон. Если же вы не спите, тогда напоритесь на сложные мысли, озвучиваемые персонажами, и вообще тема выбранная Стивеном Найтом очень сложна для восприятия, при таком неповоротливом сюжете. Словно все тянется медленно, разжевывается каждое слово, это надо выдержать. Есть попытка, немного скрасить сюжет, сценами драк, стрельбы. Однако тягомотина побеждает. Так что запаситесь энергетиками или большими дозами кофе. Я не знаю, мне впервые сложно оценивать фильм. С одной стороны он мне не понравился. Но почему? Либо я не допонял всё до конца, либо действительно задумка режиссера оказалась не удачной? С другой стороны с технической точки зрения всё на высшем уровне. В чем уверен на все сто так это в том, что Стэйтем хороший актер, ч харизмой, но роли у него однотипные. Даже в 'Эффекте колибри' несвойственном ему фильме, его персонаж получился точно такой же, каким его видел в других работах. Посмотрите, может у вас сложится другое мнение и вы сможете мне объяснить то что не понял я. А пока для собственного успокоения, остановлюсь где-нибудь в центре. Низкого бала фильм не заслуживает, высокого тоже, так что думаю мой выбор понятен. Любите хорошее кино... Всего доброго... 6 из 10