Пятая власть: отзывы и рeцензии

valkyrin
valkyrin25 октября 2013 в 21:37

Ручаюсь, что большинство людей, которые прочитают эту рецензию, слышали, кто такой Джулиан Ассанж и как он заработал свою всемирную славу. А теперь еще и прижизненную биографию на большом экране. Правда, против нее он много высказывался, и на мой взгляд, совершенно зря. Ни один панегирик не смог бы показать Ассанжа таким, каким его делает 'Пятая власть'. Во-первых, Бенедикт Камбербэтч - без его упоминания любой отзыв о 'Пятой власти' будет неполным. Британец, успевший за каких-то три года стать настоящей звездой, честно отрабатывает свой статус: его Ассанж обаятелен, убедителен, красноречив, изобретателен, страстен - и так далее. Можно добавить еще несколько десятков определений, но достаточно просто взглянуть на Джулиана Ассанжа в трактовке Камбербэтча. Это человек-оркестр. Та незримая пропасть, разделяющая его и даже ближайших его друзей, передана просто бесподобно. Во-вторых, неплох сценарий. То есть для художественного фильма он не то чтобы блестящ. Но коль скоро сюжет вращается вокруг материй, которые нужно обдумывать, а не переживать, сценарий и не должен быть художественным. А вот с передачей идей и принципов Ассанжа сценарист по-моему справился прекрасно. Во всяком случае, я ими даже проникся, хотя раньше ограничивался беглым чтением новостей об очередном 'сливе' и его авторе. Рассказ о простом немецком программисте, внезапно оказавшемся в центре всемирного скандала, тоже по-своему хорош. Просто вот это как раз мы видели неоднократно. Ну и в-третьих 'Пятую власть' неожиданно приятно сняли. Здесь нет ни драк, ни погонь, никакого крутого экшна в привычном понимании - только бесконечные разговоры, переезды, экраны ноутбуков с каким-то допотопным интерфейсом. Но напряжение возникает будто само собой, и это напряжение настоящее. Персонажам сопереживаешь по-настоящему. Хотя мои симпатии остались скорее на стороне Ассанжа. И я уверен, что подавляющее большинство зрителей в этом со мной солидарно.

Мария Морозова - 6268
Мария Морозова - 626819 марта 2024 в 19:28
Путь к правде

Громкая премьера фильма, рассказывающего об открытости информации в нашем мире, состоялась 5 сентября 2013 года на фестивале в Торонто. Жанр экранизации – триллер, драма, биография. На мой взгляд, картина получилась успешной, не зря до выхода она попала в топ самых ожидаемых за тот период. При этом фильм получил преимущественно отрицательные отзывы иностранных критиков, а на российских платформах – Okko (6.9), «Иви» (7.2), «Кинопоиск» (6.6) – приобрел рейтинг чуть выше среднего. В кинокартине показан путь Джулиана Ассанжа к правде. Описано его знакомство и последующая работа с помощником Даниэлем Домшайт-Бергом. А также само становление легенды. Конечно, не обошлось без драмы, неожиданных падений, противоречивости главного героя, не обошлось и без любовной линии. Как раз эти моменты и делает кино более захватывающим, приближенным к реальности. Фильм интересно смотреть, он держит в напряжении до самых титров, даже зная о незавидной судьбе Джулиана все равно хочется досмотреть до конца и понадеяться: «а вдруг все наладится?». Режиссер Билл Кондон смог показать, каково значение СМИ в наше время. На что, действительно, способна информация, какие последствия могут быть даже от одного сокрытого или наоборот, неверно произнесенного слова. Картина несет в себе глубокий смысл и оставляет открытым вопрос для многих зрителей: «так что же важнее правда или чужие жизни?», а также «на что вы готовы ради достижения цели?». Немного о прекрасном. Фильм от сердца нашпиговали динамичными, современными композициями, которые прекрасно вписались в цельную картину. На мой взгляд, треки отлично передали состояние людей, 24/7 создающих шедевр. Как раз, о картине – при просмотре глаз радуется, кадры хороши собой, а тона сообщают общее настроение сюжета. Актерский состав приятно удивил, в главной роли любимец публики Бенедикт Камбербэтч и милый, приятный Даниэль Брюль. Их дуэт напоминает экранизацию BBC о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Один – не просто умный, а гениальный, заносчивый, холодный, но обаятельный социопат. Второй – преданный, верный, милейший напарник, который во всем хочет быть похожим на своего «предводителя», но при этом сглаживает острые углы. Кстати, у Даниэля, также, как у доктора Ватсона показана продолжительная любовная линия. При этом Даниэль является не только актером, но и сценаристом экранизации. Поэтому неудивительно, что его герой получился таким миловидным альтруистом, в противовес Ассанжу. Корректно ли отразили актеры образы своих персонажей? Так ли все это было на самом деле? Остается только гадать, ведь как говорил сам Джулиан Ассанж: «хотите знать правду — вам её никто не расскажет! Вам расскажут только свою версию. Если хотите знать правду, вам придётся искать её самостоятельно». Интересный факт: перед съемками фильма Бенедикт Камбербэтч связался с Джулианом Ассанжем, в надежде на личную встречу, чтобы лучше понять образ знаменитого хакера. Но Ассанж сначала долго не отвечал, а после написал длинное сообщение, в котором просил Камбербэтча отказаться от роли, ведь фильм не покажет всей правды и только нанесет ущерб WikiLeaks. Актер его, конечно же, не послушал, а итог мы с вами видим на экране. Приятного просмотра!

RafakaN7
RafakaN717 июля 2014 в 05:57

Довольно своеобразный фильм, конечно. Я ждал от него определенной глубины либо какого-то накала страстей, но два часа я наблюдал за переживаниями одного человека, который не переживал - вот так вот. Камбербэтч в этом фильме меня абсолютно не устроил, дело тут вовсе не во внешности, а в его игре. На всем протяжении он был крайне нейтрален, эмоций никаких не выражал, постоянно нося одну маску на лице. Сюжет довольно средний, хоть и поднимает вопрос о доступности информации - в наши времена очень актуальный, ибо многие вещи от общества зачастую скрываются. Может и нам во благо... Был создан неплохой антураж вокруг информационного террориста, взрывающего бомбы с информацией по всему миру. Человек идеи - хороший задел для персонажа, таких вокруг встретишь не часто, но они меняют если не весь мир, то что-то вокруг себя. Трудновато сказать, на что конкретно хотел сделать упор режиссер - отношения со своим другом или историю wikileaks. Нас бросает от одного к другому. В какой-то мере это история о тяжелой жизни журналистов, о жертвах ради работы, но... Не особо убедительная, если честно. Да, это хорошо, что нам показывают то, на что порой идут люди, но нет ощущения беспокойства за персонажей - это люди, но души в них словно нет. Второстепенные персонажи здесь, пожалуй, играют лучше главных героев, словно чувствуя, как ограничено их экранное время. Диалоги в фильме умны, но в память не западают совершенно, что опечаливает - известно, что хороший фильм можно буквально растащить на цитаты. И все же это не настолько уж и плохой фильм - ведь если рассматривать это как историю wikileaks(что я, собственно, и хотел увидеть), то выглядит вполне неплохо, ибо она тут раскрыта.

chuch
chuch27 марта 2014 в 12:22
плацебо

Это никак не байопик, а некая эксплуатация на скандальную личность. Авторский взгляд на взлёт одиозного новостного сайта. Причём, как сами же авторы слегка упомянули в финале, основанный на не слишком достоверной информации, человека развалившего предприятие и определённо получившего выгоду от этого развала. Фильм начинается, как журналисткий триллер, а заканчивается вроде как политический. В целом, вроде всё на месте, но ощущение от фильма не слишком приятное. Наверное дело в том, что несмотря на явно коммерческую направленность, исходя из акцентов, расставленных в кино, авторы фильма не смогли показать своего мнения о происходящем. Они как бы сохранили нейтралитет, выставив все стороны, если не психопатами, то злобными убийцами. Может так оно и есть, но ведь общая проблема, которая произошла с нашумевшим новостным порталом, всё же не сводится к характерам отдельных личностей (хотя авторы, как бы намекают, может и нехотя, что так оно и есть) и даже не к структуре и методике действия организаций (естественно и это занимает не последнюю роль, а в фильме может даже и первую), а в неком общественном резонансе и социальном влиянии деятельности Викиликс. Об этом упоминается, но очень вскользь и даже в титрах. Из-за этого создаётся впечатление пресности и абсолютной незначимости картины. Как будто фильм сделали специально в такой манере, что бы опередить более острую интерпретацию. Кино абсолютно провалилось в прокате. Может так и было задумано.

selifonik
selifonik7 февраля 2014 в 20:01

Немецкий программист Даниэль Домшайт-Берг в 2007-м году знакомится с австралийским хакером и гражданским активистом Джулианом Ассанжем. Вместе они решают создать сайт, который получит название WikiLeaks и быстро станет довольно скандальным веб-ресурсом, ведь именно там любой пользователь «всемирной паутины» сможет прочесть не только информацию с ограниченным доступом, но и секретные военные документы, дипломатическую переписку и прочие тайны властей, собранные Ассанжем и Бергом. Как-то неудивительно, что фильм, поставленный по «литературным» воспоминаниям Домшайт-Берга, уже на стадии разработки вызвал критику самого Ассанжа, заявившего, что это «направленный против него и против его дела пропагандистский удар». Не слишком радушно фильм приняли критики и, тем более, зрители. И надо сказать всему этому есть довольно простое объяснение – кино банально вгоняет в скуку. Авторы фильма, уцепившись за скандальный сюжет, второпях забыли снабдить фильм самым главным – интересными персонажами и хоть какой-то внутренней интригой. Фильм сразу набирает темп и начинает огорошивать зрителя именами, тайнами и набором сменяющихся кадров, которые вместе складываются в малоинтересный пазл. Ну да – WikiLeaks, ну да – Джулиан Ассанж, ну раскочегарили общественность и подняли на уши полмира, на этом конец. Сеанс окончен. В итоге зритель получает относительно краткий курс об одном из самых одиозных разоблачителей современности со стороны обиженного соратника, которого в один прекрасный день попросили «покинуть помещение» из-за «творческих» (читай морально-этических) разногласий. Фокус, который проделал Дэвид Финчер с «Социальной сетью», где, по сути, была одинаковая сюжетно-составляющая схема, у Билла Кондона не удался. Стоит отметить разве что старания по перевоплощению Бенедикта Камбербэтча и Даниэля Брюля в своих героев, да неплохой визуальный ряд. 5 из 10

abolox
abolox7 февраля 2014 в 06:53

Фильм 'Пятая власть' поднимает проблему, которая стала актуальной только в самые последние годы - влияния интернета на политику и глобальные социальные процессы. Джулиан Ассанж - реальный человек, поставивший несколько лет назад на уши главы администраций самых разных стран, стал первой ласточкой пулей, пущенной в мировой порядок из сети. В картине проводится аналогия его деятельности с тем, как становились когда-то на ноги СМИ: некоторые журналисты собрали информацию о закрытой в те времена деятельности парламента и сделали её общественным достоянием, журналистов казнили, но общество уяснило для себя, что если оно хочет не быть марионеткой в руках политиков, то следует их деятельность сделать максимально прозрачной. Так появилась свобода слова, вещь несомненно хорошая, но очень раздражающая, когда видишь наглых журналюг в буржуинских фильмах или телепередачах. Прозрачность политических процессов - это хорошо. Но существуют определённые этические и политические рамки, которые будут разрушены, а в итоге это чревато дестабилизацией какой-никакой, а реально существующей и обеспечивающей порядок системы (это по большому счёту), ну, и кроме того, когда лес рубят, то, как известно, щепки летят, открытие некоторых политических тайн поставит под угрозу жизнь многих людей. Запущенный процесс, вероятно, неостановим. То есть остановить-то его возможно, но тогда уже ценой потерей свободы и становлением тоталитарных режимов. В общем, 'Пятая власть' - это фильм, который ставит перед зрителем задачу. Тоталитарный режим - это плохо. Этично ли компетентным источникам рассекречивать информацию, которая подорвёт устои этого режима? Этично ли сетевым журналистам раскрывать источники компромата? 7 из 10

Hunger
Hunger29 января 2014 в 17:46

«Пятая Власть» казался мне одним из самых интригующих проектов последних двух лет, ведь в основе его лежат нашумевшие разборки вокруг скандального сайта WikiLeaks с таинственной персоной Джулианом Ассанжем в центре истории. Но благодаря слабой пиар-компании фильма, «Пятая Власть» прошел стороной массового зрителя, ограничившись скромным кинопрокатом. Многие поговаривают, что фильм далек от истины, засоряет мозг лишней информацией, да и вообще, мягко говоря, не удался. Однако мне видится история взаимоотношений двух непохожих друг на друга людей, объединенных общей целью, - аутсайдеров этого мира. А WikiLeaks, к некоторому сожалению, всего лишь фундамент для истории, но никак не все остальное. Хотя если копнуть немного истории, за WikiLeaks скрывалось много чего интересного, взять хотя бы систему информаторов или специально созданную для целей массового просвещения хитроумную операционную систему. Видимая демократия США, на мой взгляд, давно потерпела крах, и по большему счету не нужен был WikiLeaks, чтобы это доказать. Однако фильм строится на предположении, что именно WikiLeaks открыл миру глаза, а The Guardian и New York Times послужили лишь опорой. Мне понравилось, как Бенедикт Кэмбербатч сыграл Джулиана Ассанжа. Он продемонстрировал гения-самоучку, который считает своим долгом открыть миру правду, не опасаясь поимки, поскольку активно пользуется принципом «Выложи инфо в сеть и тебя не тронут». Его экранный друг Дэниел Берг – полная противоположность данному принципу. Он воплощает в себе идеи гуманизма, просвещения, да и вообще хороший парень, однако это рушит картину индивидуальности, принципа наличия в людей как светлой, так и темной стороны. Он совершает исключительно правильные поступки, что несет за собой скорее нейтральную оценку его образа. При этом фильм получился крайне сказочным. На WikiLeaks, оказывается, работают одни волонтеры, баснословные пожертвования остались за кулисами истории, а Ассанж периодически твердит об одном и том же – «Инфо надо выложить в сеть». 6 из 10

Soleyl
Soleyl25 января 2014 в 15:54
История одного сайта

Можно интересоваться политикой, держать руку на пульсе всех значимых событий в мире, следить за новостями – в общем, быть на флагмане истории. И тогда фильм про Джулиана Ассанжа, легендарного создателя легендарного «свободного» новостного сайта будет интересен. А можно интересоваться всем этим «постольку поскольку», случайно «попадать» на программы новостей и не особо разбираться, что требуют митингующие за окном. Но и тогда фильм «Пятая власть» может привлечь, увлечь и заинтриговать своей историей о неоднозначном, практически одиозном человеке, изменившем самое понятие «новостей» Признаться, я предполагала довольно серую политическую драму, которую собралась смотреть только из-за Камбербэтча. Но когда смотришь фильм, поневоле в него «включаешься», следуешь шаг в шаг за героями, убеждаешься в логичности и своеобразной неотвратимости их поступков. В кои-то веки анонс не врет – за все приходится платить, в том числе за информацию. За высокий профессионализм и «широкую известность в узких кругах» - семьей и личной жизнью. А за амбиции и желание изменить мир вполне могут заплатить жизнями совершенно посторонние люди. Я не порицаю и не осуждаю, странно, но в данном случае мне не хочется становиться ни на чью сторону. Теоретически можно понять позицию обоих главных персонажей, фактически выбрать своего «героя» не то что тяжело, скорее, нечестно, ведь мы видели фильм, основанный на версии событий одного из участников. Точка зрения другого осталась в тени. Хотя на самом деле я просто не хочу выбирать потому, что оба мне несимпатичны. Один одержимый гений, маскирующийся под борца за свободу слова, другой предатель – тот, кто обманул доверие. В общем, занимательный фильм. И познавательный, и психологически-драматичный. Не для души, но для ума. 7 из 10

Кэролайн Майклсон
Кэролайн Майклсон20 января 2014 в 10:44
Они боятся. Боятся нас.

'Пятая власть' - фильм о сомнении. Чувство, которое грызет каждого, чувство, которое мешает принять то или иное решение. Но решение не каждого человека может повлиять на мировой баланс. В центре фильма - Джулиан Ассанж, человек, который изменил многое. В основу фильма положены воспоминания его союзника (друга?) Даниэля Берга. Что несколько портит впечатление от истории. Как говорит сам Джулиан в конце - правду нам никто не расскажет, мы должны найти ее сами. Поэтому то, что фильм подается глазами только Берга - не самый удачный ход, было бы лучше, если бы нам показали и точку зрения самого Ассанжа. Очень хорошая идея 'экранизации' компьютерных процессов. Сама я человек ничего не смыслящий в устройстве сети, и такое параллельное обрисование ситуации как 'закрыть сервер-сжечь бумаги' во многом помогло мне понять, что именно делают эти супер-гении. Игра актеров великолепна. Да и не удивительно, с таким то кастом: Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Питер Капальди, Дэвид Тьюлис, Дэн Стивенсен (настоящая британская коммуналка). Для меня фильм хорош, если он заставляет задуматься. 'Пятая власть' заставила. Надо ли публиковать скрытую информацию? Имеем ли мы право знать то, что власть считает тайной? Или лучше быть в счастливом неведении? Я до сих пор не нашла ответы на эти вопросы, а фильм отчетливо показал, что однозначного ответа быть не может. Я удивлена тем, что в основном фильм получил отрицательные отзывы. Возможно это не самый лучший байопик, может в фильме страдает режиссура, но посмотреть его нужно. Если вы не интересуетесь политическими интригами, то, возможно, вам понравится тематика доверия, дружбы. Ведь какими бы делами не занимается человек-чинит трубы или совершает революцию - ему нужен кто-то, на кого он может положиться. Ему нужна опора. И этот фильм о том, что опора может не только спасти, но и подвести. 9 из 10

Надюша
Надюша9 ноября 2013 в 16:44
Чьи права важнее?

Фильм «Пятая власть» породил во мне вопросы, которые раньше меня не терзали. Честно говоря, фигура Джулиана Ассанжа меня вообще не сильно волновала. Но сама тема, которая раскрыта в картине, которая вообще всплыла из-за его действий, весьма интересна и неоднозначна. Начну с того, что авторы, кажется, даже хотели чуток поиздеваться над зрителями. Фильм настолько явно не за Ассанжа, что одна из финальных сцен, где герой сам это говорит, выглядит как издевательство. Однако, спустя пару недель после просмотра, я начала задумываться, а против ли этого человека авторы фильма, или они просто хотели показать факты, оставив зрителю право выбирать, как их интерпретировать. Ответ мой будет, что авторы не против, но герой им скорее не симпатичен. Факты его жизни, его действия – все это показано скорее с негативной точки зрения. Даже сам образ Джулиана Ассанджа порождает некую неприязнь к нему. Он здесь едва ли не маньяк, он безумец, пусть даже и не без примеси гениальности. Он одержим идеей, и ради этой идеи глобальной открытости информации он отдает не только всего себя, но и жертвует окружающими. Это видно внешне: какие-то неаккуратные волосы, не слишком красивая одежда, безумие в глазах… Его отношение к людям – потребительское, любая потребность нормального человека данным героем будет расценена скорее как слабость. Главный моральный вопрос, стоит ли открывать всю информацию, меня, скажем, ставит в тупик. Авторы фильма придерживаются мнения, что не стоит. Поэтому герои, скрывающие правду, показаны очень симпатичными и милыми людьми, имеющими свои личные привязанности и личные причины что-то скрывать. Причем причины настолько человечны, что хочется им сочувствовать. Их аргументы просты и понятны, так что может возникнуть невольная неприязнь к Ассанжу. Его аргументы, между прочим, весомые, просто тонут в этой лавине симпатии, которую авторы испытывают к людям, имеющим что скрывать. Удивительно, но на две разные чаши весов мы ставим людей, которые, возможно, творят ужасающие вещи ради условно благой цели и людей, которые из-за этих вещей страдают. С одной стороны, первая группа из-за обнародования фактов пострадает, Возможно, их жизнь подвергнется опасности. И в этом главный аргумент противников Ассанжа. Но как быть с уже пострадавшими? Разве они не имеют права на правду? Чьи права важнее? На этот вопрос нет ответа. Сейчас, в связи с ситуацией с Э. Сноуденом, у противников гласности появился аргумент в виде борьбы с терроризмом, которой эта самая гласность мешает. Такой аргумент в фильме «Пятая власть» еще не использован. Авторы играют больше на эмоциях зрителей, делая главного героя крайне неприятной личностью, а его противников – напротив. Авторы заставляют их жалеть, а также жалеть соратника Ассанжа, вызывают естественные чувства и эмоции. Те вопросы, что порождает фильм, возникают применительно к ситуации вообще, т. к. напрямую никаких вопросов в картине не задается. У авторов есть своя позиция, и они ее отстаивают. Отстаивают так, что после фильма остается какое-то неприятное послевкусие, будто только что была показана какая-то агитка. Само название ни капли не оправдано. Фильм целиком и полностью посвящен одной личности, а вовсе не рождению факта всеобщей гласности и началу века крушения самых страшных тайн. Не видно здесь, какую власть имеет Интернет, что он сейчас значит и как меняет мировую историю. Здесь взят конкретный Ассанж, причем вовсе не как символ новой эры, а как человек. Я бы оценила этот фильм не слишком высоко из-за недостаточно хорошего раскрытия темы, из-за периодически прорывающейся пропаганды, из-за слишком однозначной позиции, что хорошо, а что плохо, при том, что в данном случае позиция просто не может быть однозначной! Но хотелось бы сказать комплимент Бенедикту Камбербэтчу, который очень достойно исполнил роль безумца и в чем-то маньяка, достойно настолько, что герой просто становится отталкивающим. 6 из 10

Tanniety
Tanniety7 ноября 2013 в 20:34
Ложь — второе имя «благополучия»

Политики не бывают честными. И вряд ли станут. Всегда будет слышна ложь во благо нации, мира и благополучия… Существует тайный занавес, где, вне всякого сомнения, ведутся переговоры, сделки и прочие дела о которых никто и никогда не узнает, живя спокойно и мирно. Но что случится, если тайное станет явным? Произойдет хаос и растерянность. Именно на этом акцентировал наше внимание режиссер, взяв за основу события недавно произошедшего времени связанные с интернет порталом «WikiLeaks». Как и подобает всем политическим триллерам, история повествует о далеко не радужных деяниях политики. Естественно, часть событий была вымышлена и приукрашена, но это не документальный фильм, а режиссерское виденье произошедших событий. За два часа можно увидеть, что несущий правду человек не всегда становится мессией, жаждущие правды становятся жертвами и также то, что секретам лучше оставаться за занавесом. Актерский состав доставил удовольствие от просмотра. На первый взгляд, даже и не представить себе, какое поразительное внешнее сходство у Камбербэтча с Ассанжем. В каждой просмотренной картине с участием Камбербэтча не устаю поражаться его актерскому мастерству, ведь не всем под силу почувствовать (именно почувствовать, а не только сыграть) героя. Даниэля Брюля впервые увидела в этом фильме. Оценивать не берусь, так как по одной картине сложно оценить талант актера. Столь эмоциональная насыщенность картины не обошлась без участия актеров второго плана. Линни, Туччи, Кальпади не остались в тени, придавая динамичность сюжету, и запомнились, как всегда, хорошей игрой. Фильм, заставляющий задуматься о не равном балансе благополучия и правды, политических играх и сделках, которым лучше оставаться тайными. Просто не задумываясь, раздавая информацию направо и налево, главный герой оказался изгоем общества. Стремясь разоблачить пороки общества, он, возможно, забыл собственные. Цена правды бывает слишком высока, в особенности измеряясь человеческими жизнями. Но, тем не менее, жизнь, окрашенная ложью не лучший вариант. Человека, который не побоялся пойти наперекор «общественным деятелям» неся ужасную правду, обратили в антигероя. Только вот обвиняя человека в предательстве, события назад не отмотать. Как было сказано: «Ещё неизвестно, кого из нас осудит история». Я не могу решить кто прав, кто нет… Время покажет. 10 из 10

Elf70go
Elf70go2 ноября 2013 в 09:08

Конечно, 'Пятая власть' - это не вполне триллер, и уж тем более не вполне биография, но на мой взгляд, фильм от этого хуже не становится, хотя у него есть, конечно, свои недостатки. В первую очередь, это некоторая затянутость, которой отличаются, впрочем, все байопики. Вероятно, когда-нибудь найдется такая форма фильма-биографии, чтобы его смогли смотреть и не самые терпеливые зрители, но пока приходится держать себя в руках в течение двух-двух с половиной часов ради удовольствия узнать что-то новое об уже известных людях и событиях. Второй пункт, показавшийся недостатком лично мне - это образ Анке. Выхолощенная оболочка 'все понимающей' женщины, у которой иногда заканчивается терпение. Собственно, без этой любовной линии можно было вообще обойтись, как и без дополнительной глубины образа Берга, которую эта линия раскрывает. В целом же фильм получился прекрасно. Удивительно сыграл Камбербэтч, давший волю всей неоднозначности и противоречивости, которая только была в организме. Ассанж в итоге получился очень интересным персонажем - лжец и правдоруб, трус и смельчак в одном флаконе. И, конечно, сама тема, на мой взгляд, куда более актуальна, чем фильмы в стиле 'пацан к успеху шел' про фейсбук и эппл. Информационная война - не шутка, и относиться к этому можно по-разному, но не признавать значимость дела, которому посвещен Викиликс, совершенно невозможно. Это кино о том, почему необходима и чем чревата 'громкая правда' - правда о по-настоящему важных вещах, а не об извращениях звезд в постели. Поэтому, несмотря на некоторые недостатки, 'Пятую власть' я считаю очень достойным, важным и хорошо сделанным фильмом, который должен посмотреть каждый - хотя бы просто для просвещения. Впрочем, на мой скромный взгляд, там есть много чего другого.

germandarina
germandarina1 ноября 2013 в 18:30

Возможно, это первый голливудский фильм, который в общем-то проходной, заставил меня глубоко задуматься. Нет, он не способен перевернуть сознание, изменить мировоззрение, да и вообще хоть сколько-нибудь пошатнуть внутренние принципы. Собственно и фигура Джулиана Ассанжа для меня маячит где-то совсем далеко. «Пятая власть» - типичный продукт американского кинопрома, во многом очень одинаковый и похожий. У него ординарный режиссер, ординарный сценарист, видеоряд, музыка, даже актеры, яркие и талантливые, кажутся ординарными. Это, к слову, не плохо. Это привычный качественный уровень. Непривычно другое – сквозь эту ординарность рвется провокация, личность современного героя. Я думала над тем, как такой эффект получился. Неожиданный он или запланированный. Но это целиком «вина» харизмы и артистического таланта Бенедикта Камбербетча. Я не видела его в роли Шерлока, но видела в «Стартреке». Он творит на экране нечто невероятное. Он и творит неповторимую атмосферу. Его Ассанж, скорее всего вымысел. По крайней мере, мне не хочется думать, что он фанатик-неврастеник. Но я безмерно уважаю и Камбербетча за работу и Ассанжа за его жизнь со смыслом, за жизнь без остатка, за его гений. Я думала, как такому простому фильму удается поселить мысль, что важно интересоваться темой, миром, происходящим не по остаточному принципу, думать, сомневаться, критически оценивало информацию, быть готовым ко лжи. Не сказать, что меня никогда тема замалчивания информации не приходила в голову. Но это такой точечный и точный удар. Мне понравилось.

Chali2na
Chali2na30 октября 2013 в 17:13
Двадцать пятое клише

Придя в кинотеатр, мы с подругой совершенно неожиданно столкнулись с тем, что 'Гравитацию' посмотреть из удобного положения не выйдет. Что ж - пришлось осмотреться вокруг в поисках альтернативы, и на глаза попался баннер 'Пятой власти'. Слово 'wikileaks' тут же вызвало интерес, ведь оно подразумевает под собой борьбу за честность, гласность, борьбу с системой наконец! Это не могло не заинтриговать наши молодые горячие сердца специалистов в области международных отношений. В итоге мы получили все, что мы только могли ждать от фильма - это история невероятной преданности делу, история любви, история разрастания эго главного героя, история отношений между двумя единомышленниками, также в фильме присутствует масса интриг вроде ' а не предатель ли ты часом, дружок', 'убежит ли от тебя чикуля после того, как ваши любовные игры были прерваны ради дела? (тут смело ставим галочку-секс в фильме есть! ура!), 'что же важнее? правда или человечность?', 'с твоими друзьями случилась беда, а виноват то ты! не стыдно?', 'мужчина с семьей пересекает границы - получится или нет?' и так далее (сложно уж все упомнить). Слезы, дешевый юмор и 'невероятная' харизма главного героя. Все это заправлено дикой динамикой - действие происходит в нескольких городах одновременно! Все ведь есть, но... В общем, я давно не видел таких картин, где было бы все настолько приторно и шаблонно. С каждой минутой все сильнее и сильнее проявлялось ощущение, что изначально планировался сниматься сериал, но в итоге заморачиваться никто не стал и с помощью ctrl с / ctrl v сляпали фильм. Это то же самое, что на новый год нафаршировать курицу оливье, украсить ее игрушками, мишурой и шкуркой мандаринов, поместить в ведерко с шампанским и оставить ее в качестве подарка под елкой. А почему бы и нет-давайте убьем сразу всех зайцев? Алиса, спасибо, что я пошел в кино именно с тобой, иначе я бы немного расстроился. Итог: 4

Анна Гладилина
Анна Гладилина29 октября 2013 в 21:43
СУПЕР!

Только что зашла, после картины 'Пятая власть', прогулялась домой пешком пару кварталов, нужно было выплеснуть напряжение. Я категорически не понимаю заниженного рейтинга картины со стороны критиков и высказываний тех, кто назвал фильм скучным и затянутым. Они кругом неправы! Вещь чрезвычайно сильная, неоднозначная, спорная. Держит в напряжении на протяжении всех 2 часов повествования, периодически закручивая гайки все туже. Сценарий не дает ни одного ответа, но на всех этапах задает сотни вопросов. Ты сидишь в зале и понимаешь, что последние 5-7 лет мимо тебя проходил огромный траффик ВАЖНЕЙШИХ событий, которые доносились лишь слабым эхом информационного выхлопа и становится стыдно за собственную политическую безграмотность и равнодушную нелюбопытность. Мы нихрена не знаем о мире, в котором живем, тогда как у нас есть все возможности ЗНАТЬ. Думать, анализировать, искать ПРАВДУ, Пусть не истину, ее, как известно - не знает никто, но свою правду найти нам предоставляются все возможности. И в этом отношении Ассанж герой нашего времени. Персонажи очень спорные, ВСЕ, у каждого есть свои весомые обоснуи для тех или иных действий, не упущен и момент эмоциональности, порыва. Мы видим не холодные цифры, а живых людей, которые также подвержены слабостям и могут ошибаться, но продолжают делать то, во что верят. А вот вера уже у каждого своя... и чью разделить - выбор остается за нами. Существенным минусом могу назвать только слабость дубляжа, он откровенно плох, безэмоционален и бледен. Все прочее на высоте - состав актеров сильнейший и с ролями они справились блестяще, веришь в персонажей до донышка, уместный саунд, качественная съемка и монтаж, местами документальные материалы атмосферно сливаются полностью со специально отснятыми сценами. Моя оценка 9,5 по 10-балльной. Вышла из кинотеатра взвинченная и накрученная!

KsushaKoshka
KsushaKoshka29 октября 2013 в 15:11

После того, как я посмотрела трейлер фильма 'Пятая власть', мне захотелось пойти на этот фильм. Я не ожидала того, что будет в фильме. Я восхищена этим фильмом до глубины души, меня поразила концепция фильма. Мне понравился образ Джулиана Ассанжа - Гений с большой буквы, готовый изменить этот мир, с долей безумства, обладающий большой верой в своё дело. Камбербэтч слился вместе с ним воедино, неразделимым целым. Я признаюсь честно, никогда не видела Даниэля Брюля в фильмах, кроме этого конечно, но тем не менее меня удивили его способности. Мне понравилась съёмка сюжета. Дело в том, что я не вижу в фильме плохих и хороших сторон человека, единственным злом здесь является правительство государств, чьи секретные и ужасающие сведения опубликовали на сайте Wikileaks. Когда я смотрела этот фильм, то в некоторых моментах мне хотелось пустить слезу из глаз, для меня это - редкость. Я никогда не плакала на фильмах, в которых парень и девушка расстаются по каким-либо причинам, а здесь на экране было показано то, что многие не снимают - то, что происходит в душе человека после какого-либо события. У меня появилась жалость к Джулиану, в то время, когда сломали его платформу для приёма информации, я видела, что творилось в его сердце - боль, отчаяние. Ведь всё то, что он делал и над чем работал - всё разбито. Мне жалко Дениэля, сделавшего этот поступок, чтобы прекратить безумный порыв Ассанжа, он скорбел об этом. Я думаю, если это правда, то всё могло кончиться хорошо, но увы, так случилось. Джулиан Ассанж - великий человек. Считать его предателем за то, что он открыл людям шокирующую правду? Можно, но если бы эта правда не была так страшна, эта информация нужна была в первую очередь людям. Этот человек показал новую власть, которой обладают люди сейчас - 'Пятую власть' P.S. И ещё. Я очень хочу, чтобы этот фильм был номинантом на премию 'Оскар', а Бенедикт Камбербэтч - номинантом на лучшую мужскую роль. 10 из 10

DolkaLimona
DolkaLimona28 октября 2013 в 07:08
Политика - неоднозначная наука

Выхода фильма 'Пятая власть' я ждала два месяца. Я сама по образованию журналист, какое-то время работала в СМИ и отлично понимаю, как много информации не идет в печать, даже когда дело касается обыденных вещей. Поэтому премьеры ждала с нетерпением. Фильм мои надежды оправдал. Не сказала бы, что эта та картина, которую стоит смотреть в кинотеатре - там нет ни ярких спецэффектов, ни душераздирающих саундтреков, которые надо смотреть в формате Dolby Digital. Скорее, он больше подходит для домашнего просмотра, где можно спокойно подумать и отмотать назад, если нужно. Тем не менее, фильм очень понравился. Никогда не любила Бенедикта Камбербэтча, но на роль эдакого сумасшедшего гения он подошел идеально. После просмотра фильма понимаешь, что действительно гениальным может быть только одержимый и немного сумасшедший человек. Стоит вспомнить Шерлока Холмса или, скажем, доктора Хауса. Фильм понравился в первую очередь тем, что заставляет задуматься, насколько неоднозначны бывают политические действия нашего правительства. Да, они утаивают информацию от народа, но принесет ли пользу ее раскрытие? Сможешь ли ты что-нибудь изменить, если узнаешь правду. Если нет, то стоит ли тебе ее знать? Политики далеко не всегда правы, но они в какой-то мере пытаются сохранить равновесие, об этом Джулиан Ассанж не задумался. А ведь каждое 'доброе' дело надо совершать, думая о его последствиях. Как персонаж мне больше понравился не сам Ассанж, а его друг - Даниэль Берг, который по-настоящему раскрывается только в концу фильма. По крайней мере, степень социальной отвественности у него намного выше, чем у Ассанжа. На самом деле Ассанж боролся не за людей. Он боролся за идею, которая в общем-то ничего не стоит, если за нее ты готов посылать на смерть сотни людей.

zara612
zara61226 октября 2013 в 20:10

Мне фильм очень сильно напомнил 'Социальную сеть'. Думаю, с ней уже проводили параллели. Но 'Пятая власть', на мой взгляд, не в пример интереснее. Если история Цукерберга - это что-то вроде мотивирующего фильма в духе 'давай, чувак, выдумай что-нибудь новое, и за это тебе отвалят тонны зеленых', то Ассанж в исполнении Камбербэтча почти в прямом смысле учит нас не становиться большими и толстыми лидерами, фанатичными мессиями и оголтелыми просветителями. Фанатизм плох в любых его проявлениях, а уж если он подразумевает 'распоряжаться чужими жизнями', так и вовсе зло. Что же касается кинематографической составляющей, то 'Пятая власть' богата довольно красивыми, но ненавязчивыми спецэффектами, а также шикарнейшей операторской работой - всякие эти наезды-отъезды и повороты делают из банальной, в общем-то, сцены, целое событие. Если добавить к этому выдающуюся игру Камбербэтча, Брюля и остальных, на выходе получается очень цельное и драматичное кино, может, и не имеющее отношения к реальности, зато очень даже берущее за душу. С другой стороны, кто знает, как оно было на самом деле? Думаю, не для кого не секрет, что в наше время владение информацией очень ценно. Если ты что-то знаешь, ты всегда интересен окружающим. И вдвойне интересен - если ты знаешь о других что-то 'плохое'. Собственно говоря, в этом и состоит работа журналиста, но здесь это выводится на новый уровень. Сплетни превращаются в государственные тайны, а болтуны - в преступников. Можно ровным счетом ничего не знать об истории Викиликс, или знать об этом все - восприятие фильма не меняется, это художественное кино, главная цель которого - вовсе даже не передать какие-то объективные факты, а отразить психологические и, может быть, социальные аспекты бытности экстраординарной личностью и взаимодействия с этой личностью. На мой взгляд, интересно получилось, хотя кому-то и может показаться 'затянуто' или 'малоэкшеново'. Но кино необычное и очень, очень достойное внимания, честное слово. 9 из 10

Rusxardas
Rusxardas25 октября 2013 в 20:45
Какой-то чувак из фильма 5 власть: 'Путин будет в ярости'

Смотреть фильм стоит только из-за Бенедикта Камбербэтча. Действительно, отлично сыграл человека, который похож на Ассанжа. А человек, который похож на Ассанжа, тот еще чудак на букву 'М'. Неудивительно, что картина полностью провалилась в прокате. Киношка с бюджетом в 28 миллионов долларов, но ничего интересного в картине нет. Одни лишь повторения новостей. За 28 миллионов долларов можно было бы снять настоящий фильм и всех актеров заменить на попугаев (намек это или нет... здесь уж сами решайте). На такое кино люди пойдут, а здесь что? Ничего. Скукота. Кино смотреть только тем, кто ничего не знает о Вики (к сожалению, не Википедии). Ибо картина пересказывает то, что лежало на поверхности... явно не самым интересным способом. Складывается ощущение, что кино снимали для детей. Но и детям будет скучно, да и проект с претензией на триллер. Но ничего от триллера там нет. Даже детским триллеров кино назвать нельзя. Триллер. Триллер. Триллер. Как видите, если часто произносить слово 'Триллер', то что-то триллером не станет. Плюсы фильма Несколько часов бессмысленной актерской игры (за исключением некоторых персонажей). Это безусловный плюс, так как чем триллестее триллер, тем больше должно быть бессмысленности. Неинтересный сюжет. Это плюс сценариста. Ничего не сделал и деньги получил. Чем не плюс сценариста? Это, пожалуй, все плюсы, а о минусах и говорить не стоит. Их в фильме просто нет. Чего стоит фраза какого чувака из фильма: 'Путин будет в ярости'. Действительно, Путин будет в ярости, но не из-за фильма или по какой-то другой причине. А просто так. Наверное, поэтому и кино сняли, чтобы было. Вывод. Мировые СМИ раздули из якобы героя Викиликс пламя, а он оказался просто очередным трухлявым пнем. Некоторые СМИ еще продолжают на него дуть. Кроме того, многие так и не поняли, что если дуть на ожог, то ничего хорошего из этой затеи не выйдет. А ожог он или пень. Пень его знает. Именно об этом, но более приземленными словами говорит и один из самых востребованных мировых актеров Бенедикт Камбербэтч. И еще. Из Бенедикта Ассанж получился лучше, чем из Ассанжа Ассанж.

senschan
senschan25 октября 2013 в 17:01
Немного Бенедикта, немного Ассанжа, немного власти.

Впечатление о фильме довольно неплохое. НО! Фильм приоткрывает завесу тайны над организацией «ВикиЛикс», но приоткрывает как-то не хотя, через силу. Вести повествование от лица Даниэля было большой ошибкой, это моё мнение. Персона Ассанжа не раскрыта, ни его цели, ни характер, ни история. Несколько сухих фактов, несколько выдумок и всё. Зато взгляды никому не интересного Даниэля везде и всюду. Его ужасная борода и щенячьи глаза. Персонаж вызывает раздражение и отвращение. Его взгляд на жизнь, на организацию в которой он трудится, его поступки, всё это НЕ ИНТЕРЕСНО! Гораздо интереснее фильм получился бы, если бы велся от лица Ассанжа. Нужно было показать все его плохие и хорошие стороны ярче. В данном же фильме персонаж получился чуть-чуть эксцентричным, но в то же время довольно блёклым. И не смотря на старания моего любимого актера, плохой сценарий и режиссуру ничем не закроешь, даже прекрасным лицом Бенедикта. Первое впечатление от фильма довольно приятное, но лишь по тому, что последние кадры были полностью заняты раскрытием личности Ассанжа и крупные планы с Камбербэтчем. Мой вердикт – фильм стоит посмотреть в тот момент, когда ты зол. Ну и сторонникам Ассанжей, Сноуденов и прочих шпионо-героев.