Пятая власть: отзывы и рeцензии

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack18 января 2018 в 00:23
Тот, кто владеет информацией – владеет всем миром!

Публикации на общественное обозрение всегда приносили неудобства авторам, появлялись конкуренты, враги, завистники. Актуальные проблемы современного общества связаны с цифровой информацией, но дело остаётся за малым, если появился доступ к данным, которые вы не очень хотели придать гласности. Всё это только с вашими аккаунтами, высказываниями и переписками (Большой брат следит за тобой!), да даже эта рецензия – личное выказывание одного человека, но что если обнародовались секретные документы, что если люди узнали правду? В хитросплетениях с общественностью и политиками герой картины старается донести людям истину. Пока СМИ закрывают промахи всеми возможными средствами, один сайт публикует настоящее положение вещей. Фильм придёт по вкусу далеко не всем, так как постоянная работа героев с компьютерами и приёмы журналистики могут изрядно надоесть. Это не динамичный экшен с яркой картинкой, это борьба людей с сильными мира сего на виртуальном полигоне. Сначала ты следишь за действиями активистов с особым пристрастием. Занимает то, что главные герои не скрываются, а, наоборот, устраивают публичные выступления, дают интервью. Но когда их материалы затрагивают национальную безопасность, когда можно подорвать мирное положение – игра по-крупному начинается. Посыл у картины вполне приятный, но он играет жестокую роль. А нужно ли людям знать правду или достаточно того, чем их кормит правительство? Сюжет позволяет оценить оба ответа на этот вопрос. Ко всему прочему раскрытие главных героев отражается на их деятельности. Власть портит людей, а когда ты владеешь мировой информацией, то влияние и адреналин от возможностей затуманивают взор и путают мысли. Пока на внешнем рубеже люди выступают против правительства (как в текстах Оксимирона), внутри этого гнезда сидит один человек со своими амбициями и страшными потребностями. Необычно наблюдать за прилизанным блондином – Бенедиктом Камбербэтчем. Но он сыграл потрясающе. Его самовлюблённый и жестокий герой с каждым разом напоминал Шерлока Холмса. На втором плане Даниэль Брюль. Органично вписался в дуэт с Бенечкой, послужив катализатором многих бурных реакций. Алисия Викандер, Дэвид Тьюлис, Стэнли Туччи, Энтони Маки – да это кино очень богатое на звёзд. А проблема на самом деле затрагивает всех. Помимо шокирующих открытий можно в полной мере оценить мотивы главного персонажа. Ведь всё то, что сейчас отражается на лице самовлюблённого Камбербэтча, имело корень давно в детстве. Фильм для журналистов, фильм о том, как информация может влиять на людей, фильм о том, что в наше время всё может стать доступным общественности.

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn4 августа 2016 в 12:15
Как называется песня, которая начинает играть с 41-й минуты фильма?!

Почти неделю не отпускает меня этот фильм. Два подряд просмотра прямо-таки впечатали сюжет в сознание. Не это ли оценка труда автора сценария? Джош Сингер, судя по всего лишь двум работам к полнометражным фильмам, относительно новичок на поле художественного мейнстрима. Но это не помешало ему получить премию 'Оскар' за лучший оригинальный сценарий к 'В центре внимания', что уже спокойно говорит об успешности в карьере. Думается, 'Пятая власть' послужила отличным подспорьем к новым высотам. По окончании знакомства с 'Пятой властью' сразу становится заметным, что сценарий написан по мотивам книги, имеющей строго субъективный характер. Особенно сильно воспринимается сей факт на основе резких и недовольных высказываний самого Джулиана Ассанжа о написанном тексте. В фильме очень тонко, словно хирургическим скальпелем, разграничены два персонажа - Джулиан Ассанж и Даниель Берг. Первый всем своим внешним видом и повадками социопата-гения даёт понять, что приятного от него ждать не стоит. Второй же, наоборот, представляется милым амбициозным парнем, который нашёл своё призвание и удобное место под солнцем. По большей части кажется, что ни одна сцена не является лишней. Будь то взаимодействие главных героев, работа над WikiLeaks или коллективная деятельность газетных изданий, всё это позволяет успешно продвигать сюжет и плавно вести к ответу на вопрос 'оправдан ли отказ от редактирования особо важных документов с точки зрения возможных жертв и трагических случаев?'. Неминуемым становится столкновение двух характеров, когда отлично созданная в первой половине фильма идиллия постепенно рушится на глазах. Идея, которая изменила мир, в итоге, стала катализатором разрушения в отношениях двух умов. Не могу написать, что Бенедикт Камбербэтч поразил своей игрой. Заметил, что после 'Шерлока' он продолжает играть похожих на легендарного сыщика героев. Алан Тьюринг и Джулиан Ассанж - яркие индивидуальности, которые не потерпят вмешательства в свои дела и которые ведут себя довольно надменно с остальными людьми. А вот Даниэль Брюль удачно вписался в своего персонажа. Если следовать только сценарию, то к нему проникаешься симпатией и в финале картины его аргументы не считаются надуманными. На него легла нелегкая миссия - остановить друга и соратника в нужный момент. Несмотря на шквал отрицательных отзывов, 'Пятая власть' Билла Кондона мне очень понравилась. Потому что в фильме присутствует приличная доза обаяния, которое позволяет окунуться в историю с головой. Поэтому хочется узнать лишь одно: как называется песня, которая начинает играть с 41-й минуты фильма?! В сети находил только отрывок из фильма, и то в безымянном виде. 8 из 10

Natashkinos
Natashkinos14 апреля 2014 в 17:43
Художественность VS Реальности.

«Пятая власть» была представлена в сентябре 2013 на Международном фестивале в Торонто. И это не первый фильм, посвященный деятельности основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа. Первый был снят с показа. Документальная лента шведского режиссера Йоханнеса Вальстрёма «Медиастан» (тоже 2013 года) рассказывает о том, как группа журналистов и активистов WikiLeaks бороздит пространства от Афганистана до Манхэттена в поисках редакторов, которые бы смогли проанализировать и опубликовать документы, предоставленные WikiLeaks об этих странах. Это история вовсе не про Ассанжа, скорее про мировые медиа как таковые, про стремление к свободе слова и то, как мало редакторов эту свободу отстаивает. Коэффициент полезного действия данного фильма и следования реальности может быть оценен в сто процентов, именно поэтому кажется странным тот факт, что его не показали на фестивале в Торонто. Предпочтение отдали «Пятой власти». Во-первых, актёрский состав. Это одна из сильных сторон «Пятой власти». Бенедикт Камбербэтч играет Ассанжа. Пожалуй, не стоит особо вдаваться в подробности, чтобы признать как факт, что роль сыграна превосходно. Это действительно один из самых талантливых актёров современности и дело далеко не во всем известном би-би-сишном Шерлоке. Камбербэтч может одинаково достойно сыграть как гениального Ван Гога (Van Gogh: Painted with Words), так и простого журналиста, пишущего историю жизни бомжа (Stuart: A Life Backwards). Пробовать себя в сериалах (The Last Enemy, Sherlock, Parade's End) или театре (Frankenstein). Обеспечивая имя тому проекту, в котором участвует. Поэтому странно, что он вообще дал согласие на роль Ассанжа. Особенно после того, как реальный Джулиан Ассанж ответил категоричным отказом на письмо Камбербэтча с просьбой выйти на связь, написав: I believe you are a good person, but I do not believe that this film is a good film. It is going to smother the truthful version of events, at a time when the truth is most in demand. By meeting with you, I would validate this wretched film, and endorse the talented, but debauched performance that the script will force you to give*. Я верю, что вы хороший человек, но не верю в то, что это хороший фильм. Он задушит правдивую версию событий, в то время, когда правда наиболее необходима. Встречаясь с вами, я одобрю этот жалкий фильм и дам согласие талантливой, но искажающей действительность игре, которую заставит вас исполнить сценарий. *(Выдержки из обзора ABC news) Даже на пресс-конференции в Торонто самым обсуждаемым был вопрос, касающийся реакции реальных героев на фильм. Этим, как нам кажется, «Пятая власть» и интересна. Это необычный байопик. Дело не в том, что он рассказывает о ныне живущих людях. Как-никак Камбербэтч до этого сыграл Стивена Хокинга (Hawking), а он, если отбросить детали физического состояния, жив и поныне. Дело в том, что история этих героев ещё не окончена, поэтому нелепо поделывать (подделывать?) исторические портреты, равносильные этому. Поскольку зрителю представлено очень субъективное видение происходящего. Сценарий базируется на книге экс-программиста WikiLeaks Даниэля Домшайт-Берга «Inside WikiLeaks» и публичных разоблачений в 2011 английскими журналистами из “The Guardian” (Дэвида Лейгха, Люка Хардинга). На пресс-конференции в Торонто Даниэль Брюль (известный по фильмам «Гудбай, Ленин». «Воспитатели», «Бесславные ублюдки») признался, что Берг во многом помогал создать киношную версию себя, рассказывал о своих отношениях с Ассанжем и своей жизни. Поэтому сценарий раскрывает не столько деятельность WikiLeaks, сколько отношение Ассанжа к Бергу. Поэтому в фильме больше драмы вокруг пепельных волос, которые Джулиан, оказывается, красит, его внешнего вида и эксцентричного поведения. И да, Ассанж показан эгоцентричным параноиком, зацикленным на воплощении своих идей любой ценой, якобы забывая о судьбах своих информаторов. С другой стороны, правительственные власти США очень заботятся о пешках в игре этого злого гения, что раскрывается через персонаж Лоры Линни. И да, Джулиан Ассанж в фильме Билла Кондона цитирует Солженицына, тянется к сочинениям Кропоткина, упоминает Фиделя Кастро, в общем, представлен безумным революционером с непомерно раздутым эго. Продолжая разговор об актёрах, стоит упомянуть и украсивших фильм своим участием Дэвида Тьюлиса (послужной список у него широкий, но он ассоциируется всё равно с профессором Люпином из «Гарри Поттера») и Дэна Стивенса (главный герой в популярном в Великобритании сериале «Downtown Abbey»), сыгравших журналистов из “The Guardian”. Радует ещё появление красивой шведской актрисы Алисии Викандер, известной по скандинавским картинам Till det som ar vackert, En kongelig affaere, а русскому зрителю - по роли Китти в современной версии «Анны Карениной». Несмотря на то, что логика стройного построения фильма отвергает всякое появление её в кадре. Потому что эта как бы любовная линия в «Пятой власти» (Даниэля Берга и Анке) не очень-то нужна, она только передергивает внимание от основного действия. Хотя это даже неважно, потому что основная идея – показать деятельность сильнейшей организации в борьбе за свободу слова и открытость государственных систем, которая была столь ожидаема от «Пятой власти», итак осталась невоплощенной. Она растворилась в восприятии Ассанжа Бергом. Он ушёл из WikiLeaks, а теперь в обиде кричит миру о том, какой Ассанж нехороший человек, если с ним пообщаться побольше. Второй аргумент в пользу «Пятой власти» исходит из продолжения ею наметившейся тенденции новых героев в кинематографе. Это неприметный социопат, немногословный хакер, испытывающий трудности с общением в реальной жизни, но отлично ориентирующийся в Интернет-пространстве. «Социальная сеть» Дэвида Финчера, где виртуальное общение противопоставлено реальному, отвратительно снятый фильм «Чат» Хидео Наката и «Хакеры» Иэна Софтли не прошли даром. Как и всё новые ленты о журналистах и журналистике, в том числе популярный сериал “Newsroom” (интересно, как они обыграют тему WikiLeaks в третьем сезоне). То есть заслуга «Пятой власти», пожалуй, в том, что она передаёт дух времени. Третий довод - это музыка. Очень удачные саундтреки композитора Картера Бёруэлла. Он кстати, как и режиссер Билл Кондон, работал над «Сумерками» (правда, это не говорит в их пользу). Также стоит отметить и работу художника Марка Тилдесли, воссоздавшего Дом искусств Тахелес в Берлине, где разворачивается большая часть сцен. То есть с точки зрения художественного воплощения всё отлично, гладко и здорово. Только не совсем о WikiLeaks. И если рассматривать «Пятую власть» как художественное произведение, не акцентируя внимание на реальности, исторической подоплеке конфликта и его разрешения на данном этапе, когда главный «персонаж» ленты заперт в четырех стенах эквадорского посольства в Лондоне, если закрыть глаза на все эти неприглядные факты, на реальность, а руководствоваться только отшлифованной художественностью, тогда понятно, почему критики в Торонто выбрали этот фильм.

марийка815
марийка81512 апреля 2014 в 12:51
'Дайте человеку маску, и он скажет вам правду' (Оскар Уайлд)

В один прекрасный день Билл Кондон, 'подаривший' нам 'Сумерки. Сага. Рассвет' вдруг вспоминает о своем Оскаре за сценарий к 'Боги и монстры' и берется за автобиографическую картину о WikiLeaks и его создателях. Фильм будет о том, как один великий Джуллиан Ассанж взялся и ударил 'кувалдой' по всему миру, по всему политическому миру. Но как и подобает тем, кто считает, что борется во благо других, идет к революцию, его ждут непримиримые враги и противоречия с властью. Не много я знала об этом Ассанже до того, как посмотрела этот фильм, но потом рассмотрела, что этот парень вылил столько 'грязи' на весь мир, что уже было непонятно, что ложь, что правда. Его методы, с одной стороны, может стоило оправдать как великую цель для разрушения опоры для коррупции, лжи в политике, но какими способами все это было добыто и выдано. Страдали сотни людей, а наш герой тем временем учит уму-разуму своего 'ученика'-программиста, который во всем ему потакает, пока не понимает, что Ассанж использует соратников лишь для прикрытия и ему не нужен никто. Он спокойно бросит Даниэля и будет вербовать других. В итоге, а что сказать в итоге? Да ни каков итог. Чего он добился, сидя теперь, в политическом убежище Эквадора? Актерский состав. Бенедикт Камбербэтч и Даниэль Брюль блистают на экране. Надменность персонажа британца поражает, а все благодаря игре любимейшего миллионами 'мистера Ш. Холмса'. Австриец здесь ни сколько не уступает своему экранному партнеру и играет закомплексованного, искренне верящего в успех общего дела. И вообще, когда Брюль в фильме, то он украшает и его талант несомненен. Его герой развивается на протяжении всего фильма и оказывается намного более человечным, чем сам Ассанж, верящий во благо своего дела. Приятным дополнением является также Алисия Викандер- эта девушка притягивает к себе. Стоит сказать, что Дэвид Тьюлис, Стэнли Тучии, Лора Линни и Кэрис ван Хаутен подытоживают этот успех и не дают отвернутся от экрана и сказать, что фильм ординарный. Таким образом, фильм интересен, без сомнения, может и раскритикован, но как всегда это политика, а фильм- ценность и взгляд режиссера. Посмотрите, посудите, а мой вердикт: 8/10.

Horseofhell
Horseofhell20 марта 2014 в 06:23

Фильм 'Пятая власть' рассказывает зрителю историю возникновения сайта 'Викиликс', с помощью которого, любой человек мог выложить на всеобщее обозрение засекреченные документы, не боясь собственного разоблачения. Во главе этой платформы стоял уникальный, странный человек по имени Джулиан Ассанж (Камбербэтч), а также его ближайший помощник Дэниэл Берг (Брюль). Чёрная кошка пробежала между ними лишь тогда, когда на сайт был залит крупнейший засекреченный архив США, состоящий из донесений и дипломатических депеш. Главный и, пожалуй, единственный минус этого фильма состоит в том, что события в нём показаны несколько однобоко. Всё-таки сценарий является кинематографической адаптацией книги Дэниэла Берга, который, судя по всему, не испытывает к Ассанжу особой любви. Однако, давайте разберёмся. Вопрос первый: знает ли кто-то всю правду о Викиликс, можем ли мы доверять словам Ассанжа, может ли кто-то быть на сто процентов уверен в том, что его версия верная? Ответ – нет. Вопрос второй: достаточно ли прямо этот фильм позиционируется именно как версия Берга, понимает ли зритель, что это всего лишь взгляд с одной из баррикад? Ответ – да. Вопрос третий: что ещё мог сделать режиссёр, пожелавший снять фильм об Ассанже, кроме как взять один из общедоступных источников и по-честному объяснить зрителю, что именно он снимает. Ответ – не знаю. На мой субъективный взгляд, в этом фильме отсутствует вышеуказанный минус по той простой причине, что режиссёр всеми силами пытается передать зрителю мысль о том, что всё это может быть не правдой. Эту цель преследует, например, финальный монолог Ассанжа в конце фильма. А как ещё можно узнать правду, кроме как в процессе сопоставления различных версий? Да никак. Так что, будем считать, что Билл Кондон сделал первый шаг, а уж кто будет делать второй, и будет ли он сделан в принципе - это уже не его проблемы. Лично мне, как человеку никогда особенно не интересовавшемуся этой темой, было очень интересно смотреть картину 'Пятая власть'. Это было действительно познавательно. Теперь я хотя бы знаю, о чём вообще речь и как вообще этот сайт работал и кто вообще такой Ассанж. Я не говорю о его личностных качествах, а в принципе о его месте в истории. Конечно, вы можете сказать, что для обладания этой информацией, можно было бы просто почитать газеты и статьи. Но лично мне приятнее усваивать информацию в такой вот 'игровой' форме. Более того, разве бы увидел я в газетах восхитительную игру Камбербэтча? А он был действительно хорош. Всё-таки он чертовски талантливый и многогранный актёр, умеющий создавать на экране ощущение стопроцентного перевоплощения. А вот от Брюля после того, что он творил в 'Гонке', я ожидал большего. Здесь же он по большому счёту просто подаёт реплики Камбербэтчу. Врочем, общей картины не портит. Одним словом, при правильном восприятии фильм 'Пятая власть' может оказаться достаточно интересным, познавательным и неплохо снятым байопиком. При неправильном – однобокой агиткой приверженцев версии Даниэла Берга. Так что будьте осторожны в своих ожиданиях, и тогда вам этот фильм понравится, как и мне. 8 из 10

Рейгар
Рейгар7 февраля 2014 в 18:27
Я выложу ВСЕ. А разбираться будет история. © Джулиан Ассанж

Фильм оставил массу впечатлений, и они меня не устраивают. Потому что я привыкла что могу однозначно оценивать фильм. Бывают раздражительные щекочущие исключения. И 'Пятая власть' стала одной из них. Что касается Ассанжа. Мои знания были отрывочны из новостей, так сказать лишь верхушка айсберга, которые показывали когда все это разгорелось. Но после фильма - у меня появился сильный интерес. И вот тут то, камень преткновения потому что, как сказал сам Ассанж, никто вам правды не скажет. Хотите копайтесь сами, но помните, что как-только вы начнете искать правду - за вами уже будут следить. Фильм поставлен по книге Даниэля Берга (Даниэль Брюль) - со-создателя Викиликса и помощника Ассанжа, т.е. в какой-то мере он претендует на хотя бы долю правды. В начале, я шла с твердым мнением, что все, что я сейчас посмотрю, будет художественным вымыслом. Я оперировала мнением самого Ассанжа, который сказал, фильм этот 'ложь на лжи.' НО. Мы же видим, что Ассанж в принципе довольно таки эгоцентричная фигура, так что, и его критике тоже верю не совсем абсолютно. Ведь Даниэль Берг до конца почти был с ним. И потом, я после фильма почитала Википедию (ну да, источник - не авторитет), но все в фильме - соответствует. Полностью. Так что, я склонна верить, что какая-то доля правды в фильме есть. (Хотя может, я хочу чтобы она была таковой?) Исходя из этого. Как мне хочется, ну как же хочется узнать хоть что-то правдивое?! Потому что...через призму этого фильма, поддерживаешь Ассанжа. Вот такой вот страшный вывод я для себя сделала. Нет, он не показан в фильме мессией и молодцом. Он показан беспринципным, нарциссом. НО. У него математическое образование - это раз. Он - профессиональный хакер - это два. Детство было сложное, это да. Мельком это в фильме есть. Может отчасти это сыграло на его психике. (А она у него не сказать, что стабильна). В начале, у него с Даниэлем была довольно таки благородная миссия, у которой было много почитателей в числе сотни волонтеров. Даже газета 'Гарден' с ним сотрудничала. Благодаря сливанию данных, он засадил в тюрьму крупного директора банка, который занимался коррупцией. Он помог обличить людей, которые прибирали деньги и тем самым в стране был экономический кризис. Просто...пока он не наступил на лапу Америки - он стал международным преступником. Из-за чего началось, там ведь показали, что он обнародовал данные, когда в Афганистане американские солдаты расстреливали мирных граждан. Они зовут это 'сопутствующей потерей'. Он обнародовал это на весь мир. Вот скажите, это правильно?! Я считаю, что да. Из-за этого всего я не могу однозначно относится ко всему этому. Потому что, согласно фильму, Ассанж стал и палку перегибать, поступая 'безответственно', сливая все данные, обличая информаторов, на которых потом пошла облава. Это тоже не правильно. Мне жаль его. Он загубил свою жизнь. Я не знаю...не вечно же ему прятаться в посольстве Эквадора. А за пределы него - пожизненно. Нужен какой-нибудь международный суд. Наверное. Бесишься, когда не можешь абсолютно и однозначно выразить мнение. Ассанж во многом прав. Мы - пятая власть. Мы можем засадить сильного мира сего - тирана, потому что нас много, мы можем начать революцию. Но чтобы мы это сделали - нужна информация. Откуда мы знаем. А кто эту информацию нам даст? Она супер засекречена, это же 'кухня' любого правительства. Джулиан Ассанж - первый кто залез туда и обнародовал. Возможно, история все рассудит, но не сразу. Молодцы хотя бы, что фильм сделали, который носит сомнительный характер правды, но помогает, наталкивает задуматься и поискать правду самому. Фильм не навязывает мнения об Ассанже. Где-то он показан как 'благородный лжец', а где-то, как нарцисс и эгоцентрик. Делайте выводы сами. Ищите, ведь мы - пятая власть. 8 из 10

Rovego
Rovego26 января 2014 в 12:40
«Пропаганда» и «ложь» Дэниела Берга

Надо было очень постараться, чтобы из интереснейшей истории создания Wikileaks и преследования ее создателя Джулиана Ассанжа сделать весьма посредственный фильм. Собственно, все дело, видимо, в точке зрения, которую избрали авторы. Картина основана на воспоминаниях одного из участников проекта Дэниела Берга. В 2011 году он выпустил книгу, где изложил свою версию событий. Поскольку с Ассанжем он к тому моменту находился в ссоре, персона создателя Wikileaks предстает крайне неоднозначной. В картине Ассанж (как всегда на отлично выступил в этой роли Бенедикт Кимбербатч) - человек, одержимый сверхидеей всеобщего разоблачения, ведомый собственными амбициями, искусственный манипулятор, для которого человеческая жизнь - ничто. Он готов слить любые данные в свободный доступ, прекрасно осознавая, что пострадают многие люди - не только политики, но и внедренные агенты ЦРУ, и информаторы спецслужб, по всему миру. Собственно, в картине показана история одного такого человека, которому приходится срочно бежать из Ливии, после того, как его имя оказывается засвеченным. Славные деяния Wikileaks показаны по верхам. Оно и понятно, сложно уместить всё в двухчасовую ленту. Разоблачение преступлений в Кении, коррупционный скандал с крупнейшим швейцарским банком, видео расстрела мирных жителей в Афганистане, и наконец - 'мегаутечка' (массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные, в их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру). После публикации этих скандальных материалов на Ассанжа начинаются гонения со стороны США - они в фильме показаны пунктиром, за ним ведется какая-то невнятная слежка, и он постоянно меняет место пребывания. Не обошелся сценарист и без легкой насмешки над Ассанжем. Сам он говорит, что волосы у него белые, потому что он пережил колоссальный стресс. Но затем Берг застает Джулиана за процессом прокрашивая волос в радикально белый цвет. Так поступала с детьми австралийская секта, в которой прошло детство создателя Wikileaks. Этот разоблачительный момент на самом деле разоблачает самих создателей картины. Сразу понятно, на чьем поле они играют. Поставлен фильм весьма топорно. Мы, словно, смотрим документальную ленту, насыщенную фактами. Художественный эффект режиссер пытается достичь, показывая огромный пустой офис с тысячами компьютеров и прочие картинки, возникающие в мозгу главного героя фильма - Дэниела Берга. Разумеется - ведь это его история. Не случайно Ассанж, прочитав сценарий, назвал фильм «сплошной ложью» и «пропагандой». Так оно и есть. Это даже не вольная фантазия на тему - пропагандистское кино. Чтобы хоть немного соблюсти объективность, авторы дают Джулиану Ассанжу последнее слово. Как на суде. В самом финале он произносит свою правду. Но Кимбербатч играет человека, который явно оправдывается перед миром, осознав, что во многом заблуждался - его оправданиям не веришь. Поэтому фильм действительно пропагандистский, несущий месседж - Ассанж плохой, он подставил сотни людей, поставил под угрозу работу спецслужб, облегчил задачу террористам. Мне фильм скорее не понравился. И даже не потому, что он носит пропагандистский характер. Просто он сделан не слишком хорошо в плане режиссуры. И откровенно скучноват - даже для того, кто интересуется политикой и делом Wikileaks. И все равно, даже благодаря этой картине, американцам вряд ли удастся выковырить непослушного Джулиана из посольства Эквадора в Лондоне, где он вынужден скрываться. Такой жизни, разумеется, не позавидуешь... 4 из 10

Mary Tseleva
Mary Tseleva15 ноября 2013 в 19:36
Friend or Foe?

В октябре 2006 года австралиец Джулиан Ассанж, талантливый программист и обладатель титула «самого известного и этичного хакера», основал сайт, перевернувший наше понятие о свободе слова и свободном доступе ко всем уровням информации. Его детище WIKILEAKS стало клондайком засекреченных материалов о «сильных мира сего», а точнее, их коррумпированности, жестокости и пренебрежению правами человека. Благодаря технологии безопасного постинга на сайте анонимные информаторы могли не бояться разоблачения. Говорят, кто владеет информацией — владеет миром. Зачем Ассанжу понадобилось создавать некоммерческую организацию и поддавать свою жизнь огромному риску — скорее всего мы никогда не сможем ответить на эти вопросы. Известно лишь одно, пока Джулиан Ассанж находиться в посольстве Эквадора в Лондоне, получив статус политического беженца, интерес к его персоне не утихает. Ведь WikiLeaks не просто поделились с нами фактами ужасающих правонарушений, но и попытались узнать, где проходит тонкая грань между свободой слова и территорией интересов государства. За свою недолгую жизнь сетевой проект WikiLeaks обнародовал тысячи засекреченных документов, а своего основателя сделал противоречивой медиа фигурой. «WikiLeaks is designed to make capitalism more free and ethical». Julian Assange «WikiLeaks призван сделать капитализм более прозрачным и этичным». Джулиан Ассанж Несколько дней назад в украинский прокат вышел байопик совместного производства Британии и Бельгии, где роль Джулиана Ассанжа исполняет Бенедикт Камбербэтч, окружив себя не менее уважаемыми коллегами среди которых Дэвид Тьюлис, Питер Капальди и Стенли Туччи. Перевоплощение получилось более чем впечатляющим — кроме платиновых волос нашлось место и для австралийского акцента, и поразительного сходства в манерах с основателем WikiLeaks. Камбербэтч не вызвал у меня ассоциаций с Шерлоком или Ханом из Стартрека и я считаю это абсолютной победой. На экране оживает крайне необычный, порой почти одиозный характер — человек-идея, разоблачитель грехов капитализма, местами социопат, неспособный пойти на компромисс. Экранный Ассанж пугающе убедителен в своих словах — остается только безоговорочно ему верить. Чтобы получше вжиться в роль, Камбербэтч даже хотел встретиться со скандально известным журналистом на что получил отказ и рекомендацию отказаться от участия в проекте, порочащему WikiLeaks, однако им все же удалось пообщаться он-лайн. Дэн Стивенс и Питер Капальди в фильме Пятая Власть «I wanted to create a three dimensional portrait of a man far more maligned in the tabloid press than he is in our film to remind people that he is not just the weird, white haired Australian dude wanted in Sweden, hiding in an embassy behind Harrods. But a true force to be reckoned with, achieved the realization of the great ideal». Benedict Cumberbatch «Мне хотелось создать трехмерный портрет человека, которого желтая пресса оклеветала гораздо больше, чем делаем это мы в нашем фильме чтобы напомнить людям - он не просто чудаковатый беловолосый австралийский чувак, его обьявлено в розыск в Швеции и он прячется в посольстве за Харродс. Скорее, настоящая сила, оживившая великий идеал и с которой нужно считаться». Бенедикт Камбербэтч «Пятая Власть» совершенно не похожа на классический саспенс и я даже не знаю хорошо это или плохо. События развиваются логично и последовательно, но это вовсе не помешало мне не заметить как пролетели 128 минут (неслыханная дерзость!) экранного времени. Стоит заметить, что сам Ассанж вместе с другими активистами WikiLeaks выступили против фильма, назвав сценарий пропагандистским и извращающим факты. Впрочем, в этом нет ничего странного, ведь создатели картины взяли за основу две книги бывших сотрудников сайта, расставание с которыми прошло не совсем гладко. Как и принято в таких случаях, эксы (немецкий хакер Даниэль Домшайт-Берг, журналисты Дэвид Ли и Люк Хардинг) били посуду и громко ругались, не стесняясь громких обвинений. Помимо этого фильм продюсировали DreamWorks Pictures, что исключает любую политическую провокативность и поддерживает официальную позицию американского правительства по отношению к Ассанжу. Как бы там ни было, не следует забывать о том, что «Пятая Власть» вовсе не документальное кино. Многие факты и события были приукрашены, а то и вовсе выдуманы на что сетуют активисты WikiLeaks на сайте. Создатели фильма в свою очередь нашли удивительный способ себя обезопасить — в заключительной сцене мы видим своеобразное мокьюментари (псевдодокументалистика), где Ассанж, находясь в посольстве Эквадора, обвиняет «Пятую Власть» в однобокости подачи информации. «You want to know the truth? No one is going to tell you the whole truth. They'll only tell you their version. You want the truth, you have to seek it out for yourself». The Fifth Estate «Вы хотите знать правду? Никто не собирается поведать вам ее всю. Они лишь расскажут свою версию. Если вы хотите правды, придется искать ее самому». Пятая Власть С этим тяжело не согласиться.

Алишер Улфатшоев
Алишер Улфатшоев31 октября 2013 в 20:25
Пустышка

Как много каждый из нас может назвать людей, которые по-своему изменили мир. Леонардо да Винчи, Ньютон, Менделеев, Эйнштейн, новое поколение предложит Стива Джобса, так же скорее всего прозвучит такое имя как Джулиан Ассанж, блондин, изменивший мир ни формулами, ни теоремами, ни падающим на голову яблоком, а информацией. И что же способна сотворить с миром сенсация показано в картине «Пятая власть» В фильме повествуется становление одного из самых влиятельных интернет-стартапов. Имя которого –WIKILEAKS. Основатель все этого Джулиан Ассанж, в исполнении Бенедикта Камбербэтча, решил показать, насколько современный мир пропитан коррупцией, какие финансовые махинации проворачивают крупнейшие банки, рассказать истинные причины той или иной войны. В картине все это показано, но все так бессмысленно, скомкано. Сумбурные кадры, двусмысленные фразы Ассанжа, цитирования то одного, то другого писателя не делает фильм интеллектуально подкованным. Создатели пытались выдержать ритм картины в стиле «Социальной сети» порой это получалось, а по содержанию «Пятая власть» как недавно вышедший байопик о Стиве Джобсе. Все рассказали, но в тоже время половина непонятна, из-за быстрого наложения друг на друга фактов о создании WIKILEAKS. «Пятая власть» задумывался как политический триллер, человеческая драма, но у режиссера Билла Кондона это не получилось. Главная причина в том, что ни он, ни группа сценаристов до конца не смогли решить, какую историю преподнести зрителю. Показать, что Джулиан информативный праведник, помешанный на разоблачении, это одно, снять, как складывались отношения между ним и Даниэлем, это другое. Складывается ощущение, что это был просто голливудский заказ, при чем условием было не проявлять креативность, а налепить фактов и выпустить в прокат. И именно это погубило фильм с неплохим актерских составом. На протяжении двух часов ничего из увиденного не вызывает эмоции. Слоганом ленты должна быть фраза «Посмотрите фильм, ведь в нем играет сам Бенедикт Камбербэтч, лучший Шерлок». По сути, показанное на экране является не что иным как заплаткой, на кинематографической осенней штанине. В конце октября прокатчикам нечего было показывать, и они купили «разоблачительную» чушь. Напыщенная безвкусица, чопорный, неоправдавший надежды фильм «Пятая власть» заслуживает того, что его необходимо забыть сразу же после просмотра. На самом деле нам показали снятый черновик, который необходимо редактировать и дорабатывать. Добавить больше нечего. 4 из 10

Blackwinged
Blackwinged31 октября 2013 в 13:54
- Ему некуда деться.. - А мне есть, куда!

Наконец-то настал миг.. выхода ещё одного фильма на эту тему. После 'Социальной сети' пришла очередь 'Пятой власти'. Итак. На дворе 2007 год, безумный гений Джулиан Ассанж решает воплотить в жизнь идею, которая перевернёт понятие доступности информации и вслед за этим перевернёт весь мир. И помочь ему в этом может только один, такой же безумный. Начало похоже на вышедшую пару лет назад 'Социальную сеть' - но примерно ко второй трети фильма аналогия пропадает сама собой. Появлется совсем другая. Цель оправдывает средства. Ассанж не просто желает воплотить идею в жизнь. Он превращает жизнь в идею. Нет никого и ничего, кроме себя и своего фанатизма. Только Викиликс, только сливы, только борьба. Нет времени на личную жизнь - и не должно быть ни у кого, кто вступил в ряды 'волонтеров'. И постепенно идея 'всеобщей справедливости' превращается в всеобщий проходной двор. А Джулиан - из 'благородного разбойника' в фанатичного тирана. А это уже не 'Социальная сеть', это уже 'Бойцовский клуб' фактически. Есть фанатичный Ассанж, и нет никого, к кому он прислушивается и кого уважает. Он не положительный герой, он - отрицательный. А кто же положительный? Даниэль Шмидт. Да, это тот самый работяга-хакер, руками которого фактически и проводится кампания по раскрутке нового ресурса. Интервью, встречи, технические вопросы – всё это на его плечах. Но, при всём этом он не теряет окончательно голову. Он всё ещё живой, он хочет кроме работы ещё и жизни. Один из ключевых моментов – уход Акси из его дома после вторжения Ассанжа. - Ему некуда деться.. - А мне есть, куда! И Шмидту есть куда уходить. И он уходит – и не просто уходит. Он фактически останавливает молох. Где информация – всё, а лишнее звено, которым можно пренебречь – люди. Подводя итог, можно заметить, что фильму не хватает динамики. Несмотря на большое количество новостей, людей – очень мало движения. В этом «Пятая власть» так же уступает всё той же «Социальной сети». Не говоря уж о том, что посмотрев фильм лет через пять – многие могут не понять, о чём речь. Политическая ситуация изменилась, и имена лидеров, встречающиеся в фильме – будут забыты. А здесь они имеют значение. 8 из 10

dali61
dali6129 октября 2013 в 16:34

В среде моих знакомых 'Пятая власть' совершенно незаслуженно воспринимается как фильм для девочек. По очевидным причинам - тут же Камбербэтч, много Камбербэтча. Но, во-первых, это все-таки не Патинсон, а во-вторых, честно скажу, не каждая девочка осилит досмотреть это кино, несмотря на присутствие драгоценного Шерлока. 'Пятая власть' - фильм серьезный. В нем затрагивается дикое множество проблем современного общества, и главное, конечно, информационная война. Если добавить к этому сложный образ Ассанжа, борца за правду, изображенного паталогическим лжецом, то становится совсем сложно. Впрочем, говорят, что мы больше всего ненавидим те недостатки, которые присутствуют в нас самих, и если в этом есть доля истины, то что удивительного в том, что лжец ненавидит ложь? Фильм начинается очень похоже на 'Социальную сеть' - грубо говоря, имеется стартап, и имеются два разработчика без особых грошей за душой, готовые вкладывать дни и ночи в свое детище. Ассанж, впрочем, в отличие от Цукерберга, вышел очень обаятельным - а как иначе можно повести за собой людей в такой опасный и неприбыльный, в сущности, поход? Я, конечно, сейчас говорю больше не о создателях Викиликс, а о журналистах и информаторах, без которых проекта бы не было. О людях, которые бескорыстно раскрывают чужие секреты, не подозревая, какой опасности подвергают себя. Анонимность - вещь условная. Если экстраполировать это на человеческие отношения, то можно сказать с уверенностью, что выдавая любой секрет ты рискуешь нарваться на недовольство его первоначального обладателя. Ибо так или иначе, а вычислить тебя можно. Получается, болтать нужно меньше. Но сколько меняет знание секретов корпораций и государств! Возможно, открыть людям глаза - задача, которая стоит такого риска. И если в жизни решение 'разболтать' - это вопрос склонности лезть в чужую жизнь, то в государственном масштабе - это во многом вопрос альтруизма. Но в целом ведь никому не нравится, когда ему врут. Учитывая, что Викиликс никогда не занимались вопросами в духе 'крадет ли повариха Мэри Джейн говядину из общественной столовой', фильм получился серьезным. Много разговоров, причем не только по тематике сайта, но и о безопасности в целом - государственной, компьютерной, личной. Благодаря хорошо прописанным диалогам, можно сказать, что информация подана достойно. Но, повторюсь, не каждый пришедший в кино будет к этому готов - ведь 'на большой экран' мы чаще всего ходим за экшеном и спецэффектами. Впрочем, лично я уверена, что пятая власть стоит того, чтобы прийти в кинотеатр и не отвлекаясь на чаёк, кошку и разговоры с домочадцами посмотреть на Ассанжа, его соратников и противников. Мне фильм очень понравился. 8 из 10

RitaSSSS
RitaSSSS29 октября 2013 в 11:47

После просмотра этого фильма могу сказать, что ныне запертый в посольстве Эквадора Джулиан Ассанж зря беспокоился о том, что его выставят самовлюбленным параноиком и мразью. Может быть кто-то и присоединится к точке зрения Берга насчет поступков сливщика тайн и восприятия его личности в частности, но по моему мнению, исходя из увиденного, именно бородатый приспешник седого австралийца выставлен в фильме малодушным парнем, который из лучших побуждений совершил диверсию, когда стало жарко. Благими намерениями вымощена дорога в ад. И как видно, по этой дороге прошлись они оба. Несмотря на свой хронометраж, 'Пятая власть' пролетела перед глазами очень быстро, что не может не радовать, так как я ожидала что-то вроде 'Шпион, выйди вон', но любители погонь и схваток будут разочарованы, так как кроме беснующейся толпы в хрониках, в фильме экшн присутствует только разве что в сцене на танцполе. (Так и вижу, как Бенедикт засматривает знаменитые осьминожьи танцы Джулиана, выложенные на Youtube, чтобы перенести их на экран). По поводу игры главных актеров было сказано много, добавлю и я. Для Бенедикта этот фильм, как пиджак, в котором тесно. По сценарию его персонаж второстепенен рядом с персонажем Брюля (это закон кино- главным героем должен быть хороший парень), но Бенедикт откровенно задвигает его, всем видом давая понять, что: 'Прости, но главный здесь я', переигрывая его в каждой сцене. Но при этом, ему будто не хватает еще пары реплик, чтобы развернуться в сцене, так развернуться. Может быть дело и в том, что Даниэль играет обычного программиста с обывательской точкой зрения на мир, лишь однажды предпринявшего попытку сломать систему, чтобы позже отказаться от нее, в то время, как для героя Бенедикта его идея- его жизнь, к которой он никого не подпустит слишком близко, а если нужно, то и сожжет все мосты. Беда Берга в том, что он этого не понял. Не знаю, в чьей именно книге мелькнул момент со 'страшной тайной' Джулиана о его ранней седине, которую он, как Джокер каждый раз оправдывает новой небылицей, но в любом случае, рядом с тем, что происходит на экране, это выглядит вялой попыткой вендетты за личную обиду, как и прочие WTF!?-моменты, касающиеся его внешности и поведения, будто призванные вызвать отвращение. Но могу сказать, что бОльшее отвращение мне внушили пафосные речи второстепенных героев, произнесенные ближе к концу фильма о том, какой же Джулиан безжалостный придурок. Правду сказали в самом конце, что у каждого из героев этой истории своя правда. Но истина всегда будет где-то по середине. Вердикт: годное кино, но дубляжный голос Бенедикта режет ухо. 8 из 10

Сашка Светлая
Сашка Светлая27 октября 2013 в 14:07
Палка о двух концах

Итак, собрав мысли в кулак попробуем беспристрастно оценить фильм, претендующий на звание фильма-сенсации. А как иначе, ведь еще не успела затихнуть шумиха над процессом Брэдли Мэннига – главного информатора WikiLeaks. «Пятая власть» снималась на злобу дня и как показал результат – в большой спешке. Фильм должен был стать бомбой, разрушающей барьер между обществом и секретами самого главного рассеивателя тайн – Джулиана Ассанджа. Что ж, казалось бы богатейший материал для создателей: Ассандж - герой или преступник, WikiLeaks – безусловное благо или беспрецедентное зло, разрушенные тайны – свобода или погибель? Эх, сколь много мог бы дать нам этот фильм пищи для ума, но, увы. Я не хочу оценивать данный фильм с точки зрения фактов, показанных в нем, ведь он заявлен как художественная кинолента, а не как документалистика, следовательно, в этом случае, ставки повышаются. Художественный фильм это всегда глубина. Это всегда погружение в домыслы, это абстрактность. В данной картине есть полунамеки, такие легкие штришки полутонов, сделана попытка поймать тайны самого Ассанджа, но попытка весьма не удачна. Ассандж самая культовая фигура 21 века, рыцарь кинувший вызов всем и каждому, скрывающему скелеты в шкафу, но весь сюжет в основном завязан на его компаньоне с высокими моральными принципами и прагматичными взглядами на мир, личность создателя «бомбы» как будто нарочно затирается, его тактично загоняют на второй план, его мысли, мотивы, идеи не находят должного выражения, не получают стоящей оценки. «Пятая власть» весьма технична и динамична, не закутываясь в лишнюю череду ненужных оценочных мыслей и суждений, режиссер не пытается найти суть, поймать идейные составляющие поступков главных героев, нам преподносятся факты – один за другим. Что касательно актерской игры, то сценарный материал оказался довольно бедным для того чтоб в полной мере развернутся и Камбербэтчу и Даниэлю Брюлю, так что тут даже в полной мере нечего и обсудить. Подытожу – фильм весьма не плох, он дает каркас для нанизывания мыслей. Лейтмотивом проходит идея революционного веяния и новых тенденций, но, увы, я ждала большего.

Salander555
Salander55526 октября 2013 в 12:18
Don’t lie

Мы с вами живем в обществе, которым правит информация. Помните знаменитую фразу «владеешь информацией – владеешь миром». И в наш прогрессивный XXI век данное выражение актуально как никогда. Стоит только прийти домой, включить компьютер, и ты тут же погружаешься в информационный поток. Информация льется на тебя со всех сторон и стоит научиться ее лишь фильтровать, чтобы выбирать самое важное и необходимое. И появление такого фильма как «Пятая власть» было лишь вопросом времени. Данная лента актуальна и снята на злобу дня. И дело даже не в скандальной фигуре Джулиана Асанжа, а в том, что «Пятая власть» является наглядным отражением нашей с вами современной действительности. СМИ [средства массовой информации] давно негласно называют четвертой властью, что правит этим миром помимо трех узаконенных властей. И по сути это так и есть. Все мы очень подвержены влиянию средств массой информации: мы постоянно смотрим новости, читаем новостные сводки в Интернете или газетах, получаем различную текстовую, видео- или аудиоинформацию. Именно в таком мире мы живем. И все эти вещи влияют на сознание людей, на их мнения и взгляды, и даже сам человек может этого не понимать. «Пятая власть» - это наглядная демонстрация того, насколько сильное влияние имеют СМИ. Джулиан Ассанж сделал то, что поставило на уши все правительство США. И такую возможность ему дало владение информацией и ее распространение. Этот фильм как попытка задуматься о том, в каком мире мы живем. Я не рассматриваю эту ленту со стороны байопика. На мой взгляд, личность Ассанжа здесь не так важна. Важно то, что он сделал. Причем не в каком-то локальном значении и конкретных фактах, а в гораздо более глобальном смысле. Лента будто так небрежно показывает, мол, вот что могут СМИ, вот у кого реальная власть над умами людей, вот, кто может повернуть ход истории и устроить настоящий переполох. Сам Ассанж стал своеобразной пятой властью, ибо сфера его влияния оказалась гораздо больше сферы влияния обычных СМИ, даже таких уважаемых и престижных американских газет как The Guardian и The New York Times. Помимо силы влияния СМИ в современном обществе фильм так же поднимает вопросы морали. Но в журналистике это очень шаткая тема. И зачастую морально-нравственными нормами СМИ пренебрегают. Можно осуждать Ассанжа за его поступок, можно называть борцом за правду. Кому как больше нравится. Это уже чисто субъективное отношение. Его выбор может быть не по нраву, равно как и его позиция и линия поведения. «Пятая власть» демонстрирует, что мораль в нашем с вами обществе, увы, далеко не самое важное и совсем не то, чем в первую очередь руководствуются многие люди. Фигура Джулиана Ассанжа вышла слишком неоднозначной, чтобы дать ему какую-то оценку. Да я и не хочу этого делать. Каждый из нас получает либо наказание, либо вознаграждение за свои поступки, либо и то и то в равной мере. «Пятая власть» имеет ряд недостатков. Кое-где провисает сюжет, некоторые персонажи кажутся откровенно лишними или же некоторые сюжетные линии как будто насильственно вшиты в общую канву повествования. Но все эти вещи откровенно меркнут на фоне блистательной игры Бенедикта Камбербэтча. Он здесь царь и бог в одном лице. Он виртуоз. Будто купается в своем образе, балансируя на грани различных психо-эмоциональных состояний своего персонажа. Браво. Как бы не были хороши другие актеры, но они, увы, теряются на фоне этого потрясающего во всех отношениях британца. Хотя лично мне было безумно приятно видеть на экране Алисию Викандер и Кэрис ван Хаутен. Обеими я искренне симпатизирую. «Пятая власть» - фильм, которого стило ждать. Слишком актуальная и злободневная тема в нем поднята. Эта лента исследует наш с вами информационный мир. Мы живем в чересчур прогрессивный век. Хорошо это или плохо – решать каждому для самого себя. Но рано или поздно появился бы человек вроде Джулиана Ассанжа. Современное время и современные технологии дают возможности владеть информацией, а современное общество просто-таки вынуждает быть в курсе всех вещей, что творятся кругом. На мой взгляд, «Пятая власть» - фильм, в первую очередь, о самом явлении СМИ как таковых, а Джулиан Ассанж лишь одно из их самых ярких проявлений.

creaze
creaze16 января 2016 в 10:28
Для полу-документального фильма, наверное, неплохо.

В одной немецкой самой-важной газете главред договаривается по телефону с коллегой из другой, английской самой-важной газетой. О том чтобы опубликовать какую-то убойную статью синхронно. За этим следит полуголый дядька с некрасивой таттуировкой на спине, уставившись в свой ноут. Действие переносится на несколько лет назад, когда этот дядька, типичный компьютерный задрот, на тусовке себе подобных находит Джулиана Ассанжа и выбивает ему лекторий на полчаса. Уже на этой лекции будущее светило свободы слова демонстрирует, как ему накласть на остальных людей. Красиво и относительно динамично показана одна конкретная история, имеющая культурную значимость. Камбербатч выступил на отлично. Но тем не менее, как кино фильм — смертельно скучен. К тому же, авторы не преминули потоптаться по России, которая вроде как вообще не причём. 3 из 10

Максим Черный
Максим Черный12 января 2016 в 19:33
Человек меньше похож на себя, когда говорит от своего имени. Но дайте ему маску и он расскажет всю правду.

Хотя сегодня тема информационных утечек государственного масштаба и конкретно WikiLeaks уже не возглавляет передовицы СМИ, прошло еще шатко мало времени, чтобы дать непредвзятую оценку. К тому же художественное кино, в лице студийных боссов и сценаристов, почти обязано принять одну из точек зрения, чтобы рассказанная история была интересной и наполнена какими-то эмоциональными оттенками. Достаточно будет отметить, что сам главный прототип Джулиан Ассанж охарактеризовал фильм не слишком лестными словами и усмотрел в нем солидную долю домыслов и искажения фактов. В моем случае просмотр картины стал лишь первым шагом в знакомстве с темой, что считаю отличным побудительным мотивом к самообразованию. Хотя для многих «Пятая власть» стала откровенным разочарованием и кассовым провалом, фильм не так уж и плох. Бичом его восприятия, как и других байопиков на IT-тематику была, остается и будет высочайшая планка качества, которую задал Дэвид Финчер в «Социальной сети». Собственно, как только перестаешь строить ожидания по этому принципу, оказывается, что в Fifth Estate имеет место быть своя довольно любопытная история. Мы видим развитие проекта WikiLeaks с точки зрения одного из людей, стоявших, наравне с Ассанжем, у ее истоков. Молодой Даниэль буквально боготворит своего нового друга и воодушевлен идеей доступности информации для гласа общественности. Фильму явно не хватает масштаба. Перед нами скорее не история противостояния сильных мира сего группе энтузиастов – на это есть только намеки. Этот фильм о двух мужчинах, от взаимного доверия или сомнения которых зависит важное мероприятие. Почти бытовой формат, хотя нас неуверенно пытаются убедить в обратном два часа. Фактически перед нами история борьбы амбиций. В реальности же, сценаристам наверно стоило сделать упор на более глобальные вещи, и поднимать тему сокрытия информации более остро и смело. Они же похватали по верхам, показав правительство США группкой суетливых дипломатов, а международных банкиров испуганными стариками. Хакеры международного уровня помогают с видеомонтажом роликов в Final Cut, а образ самого Ассанжа вышел неоднозначным. Бенедикт Камбербэтч стал ожидаемо большой ложкой меда во всем происходящем, если смотреть с точки зрения художественного произведения, а не достоверности. Отдельно хочется отметить довольно оригинальные сцены абстракции, когда нам приоткрывают занавес над внутренней организацией структуры WikiLeaks. В целом же фильм мотивирует к изучению темы, но не оставляет никаких сколько-нибудь ярких впечатлений, как кино. Строго на один просмотр. 7 из 10

NikaNavi
NikaNavi13 марта 2015 в 20:46
Легион или всего один человек

Спорная картина Билла Кондона. И неоднозначна она не из-за хакерской составляющей, сопряженной с раскрытием политических секретов, а ввиду способа и качества преподнесения информации в картине. Попробую описать свое видение данной работы режиссера. Из значимых плюсов могу выделить 2. Первый - Бенедикт Камбербэтч, а точнее то, каким он создал своего персонажа. Джулиан Ассанж в его исполнении получился зацикленным гением - маргиналом, который не побоялся создать проект по раскрытию информации и развить его влияние до невероятных масштабов. Но в то же время он предстает в образе бесцеремонного хама и бескомпромиссного нервного типа, проложившего мост к своей благой цели, который в свою очередь состоит из зеркальных цели поступков. Джулиан с каждым эпизодом вызывает все большую неприязнь. И идеально его охарактеризовал Ник: 'Наш колосс на глиняных ногах. Он глава огромной медийной империи, которая ни перед кем не отчитывается.'. Каким этот человек является на самом деле неизвестно, но безусловно талантливый Камбербэтч создал его столпом для всего фильма, он тут царь, и все крутится вокруг него, в т. ч. это явно видно в интересной задумке с 'сотнями волонтеров'. Второй - вышеупомянутые волонтеры, и виртуальное воссоздание сотен столов среди песка и ламп подвешенных к облакам. Интересное действо с данным 'помещением' происходит также в конце фильма. Что касается минусов их тоже, как ни странно, 2. 1. Некая документальность картины. Может этим режиссер хотел добиться реалистичности, дабы показать, что именно в таком антураже, с помощью бесстрашных энтузиастов, 'на коленке' и создаются глобальные влиятельные организации. Но этот же способ съемки и последующего монтажа, дающего рваную картинку, отталкивает. 2. Ужасная затянутость фильма. И дело не в отсутствии экшна. Первый час сложно заставить себя не скучать, и вообще продолжать смотреть кино, т.к. интересного в первой половине нет почти ничего, это скучное и монотонное действо на фоне белокурых волос нашего главного гения. Советую сразу настроить себя на спокойствие от этого факта, если вы все же хотите посмотреть фильм полностью. А он этого в принципе стоит. В целом, это вполне себе реалистичная и смотрибельная версия жизни Ассанжа. После просмотра к примеру 'Джобса' у меня не осталось каких-либо эмоций или особого интереса. А 'Пятая власть' зацепила не только игрой Бенедикта, но и размахом деятельности его героя, и осязаемое итоговое влияние его проекта на государственные силы и общественность. Хотя, правды сказать, это не то кино, которое я когда-либо стала бы пересматривать. Но на один раз годится. 6 из 10

Zlobniy_zritel
Zlobniy_zritel29 июля 2014 в 16:24
Если нет лжи, то и правда не нужна

'Из-за того, что я вырос в высшем обществе и учился в одной из старейших школ мира, мне придется до конца своих дней играть асексуальных социопатов-интеллектуалов' - такая уж судьба у Камбербэтча: то Шэрлок, то Кхан, то Ассанж. Не ждите от гениев поведения обычных людей. Они ведь гении - у них своя логика! Камбербетч с ролью Ассанжа слился идеально, под конец фильм воспринимался уже почти как документальный. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» - и в 21 веке с этим просто нельзя не согласится. А если ты еще и можешь «доставать» эту информацию – то ты просто король и Бог! Кто-то называет Джулиана Ассанжа предателем, кто-то мессией, который пришел открыть людям глаза на современную власть и дать им оружие против нее. А кто-то до сих пор не понимает, для чего было обнародовано такое огромное количество информации, касающейся как и внешней, так и внутренней политики США. 'Пятая власть' - фильм о том, что истина не бывает абсолютной, а властью, даже пятой, нужно пользоваться разумно, когда от этого зависят судьбы людей. Увы, но благими намерениями часто действительно устлана дорога в ад, как для дипломатов и политиков, так и для их разоблачителей. Скажем и плохом: фильм, безусловно, серьезный, однако местами нудноватый и, как мне показалось, затянутый. Возможно, мы просто отвыкли от просмотра кино, которое все время требует сосредоточенности и работы мысли. Посмотрела бы второй раз? Точно, нет. Меня как раз таки обычно «цепляет» не необходимость думанья и размышления над проблемами, которые на поверхности, а какие-то философские, нравственные вещи, не имеющие простых банальных решений. Картинки из жизни «Викиликс» словно нарезаны и накиданы, что производит впечатление определенной фрагментарности: возможно, это оттого, что в минимум времени нужно было вместить максимум информации. «Пятая власть» - это фильм, который ставит вопросы этики и морали: обнародовав огромное количество засекреченных документов, Ассанж не только поставил под угрозу жизни информаторов, но и скорее всего не задумывался о том, нужна ли нам эта правда...

папа Кастро
папа Кастро23 октября 2013 в 19:34

Три года назад - подумать только, прошло уже три года! - имя Джулиана Ассанжа не сходило с передовиц. Его провозглашали героем, борющимся за свободу информации в информационном обществе, и чуть ли не мессией, который пришел открыть людям глаза на современную власть и дать им оружие против нее. Его называли чуть ли не террористом, угрожающим всему мировому порядку, безумцем, одержимым нелепыми и опасными идеями. Проект Wikileaks действительно изменил историю. Осталось понять, к лучшему или худшему. 'Пятая власть' - одна из первых попыток понять это. У картины есть недостатки - как и у любого голливудского фильма. Личность Ассанжа слишком многогранна, а история Wikileaks слишком сложна, чтобы уместить ее в двухчасовой ленте. Но чего у 'Пятой власти' не отнять, так это честности - как ни странно, фильм не стал агиткой ни за Ассанжа и свободу информации, ни против. Несмотря на все опасения самого Ассанжа, кстати говоря. Еще одно важное достоинство картины - ее интересно смотреть, хотя на экране нет, грубо говоря, никакого экшна. 'Пятая власть' - кино разговорного жанра, опирающееся прежде всего на актерскую игру. И здесь Бенедикт Камбербэтч показывает настоящий класс. Многие считают британца заложником одной роли - Шерлока (при всем уважении, Хан из 'Звездного пути' сильно смахивает на великого детектива). Камбербэтч доказывает, что это не так: Ассанж и Шерлок должны быть похожи, но актер делает их разными. И не только радикально перекрасившись. Товарищам Камбербэтча не повезло: так, 'Пятая власть' снята по автобиографии немца Домшайт-Берга, но его персонаж буквально теряется на фоне личности Ассанжа, как теряется и хороший немецкий актер Даниэль Брюль (рекомендую посмотреть свежую 'Гонку' с его участием - там он показывает себя по всей красе). В эпизодических, по сути, ролях задействованы прекрасные профессионалы, но и их Камбербэтч переигрывает легко. В целом, 'Пятая власть' смогла сделать то, что не удалось, например, недавнему 'Джобсу' с Эштоном Катчером: рассказать о феномене и стоящем за ним гении беспристрастно и не цепляясь за внешние детали. И можно спорить, гений Ассанж в 'Пятой власти' или злодей, но масштаб и противоречивость его личности, по-моему, передать удалось. А заодно доходчиво рассказать и совсем уж далекому от новостей трехлетней давности зрителю, что же это за Wikileaks такой.

Dashutka
Dashutka27 октября 2013 в 10:46
'Пятая власть' - чего ждали и что получили

Причины, по которым я таки согласилась идти в кино на байопик об опальном хакере-гении-революционере Джулиане Ассанже, не буду даже излагать... Особо выделим две - перевоплощение 'Шерлока' Бенедикта Камбербэтча, как человека, внешность которого не имеет ничего общего с Ассанжем (кто бы что не говорил), и Даниэль Брюль - актер, которого давно и нежно люблю. Иных причин, пожалуй, искать не буду. Личность самого Ассанжа, равно как и его деятельность - для меня явление ОЧЕНЬ противоречивое. Кем его считать - политическим заключенным, справедливо (почти) осужденным преступником, мессией или революционером - оставлю, очевидно, тем, кто в этом разбирается... то есть фигура Ассанжа была для меня при просмотре кино - составляющей - да, но никак не основным звеном. Поскольку сценаристы взяли за основу книгу Даниэля Домшайт-Берга - изначально соратника Ассанжа, а потом фактически врага, о той правде, на которую можно понадеяться, речь не идет. С другой стороны - фильм, как вымысел, и брать за основу можно почти все, что угодно. Так создатели, в общем, и сделали, а 'одностороннее' движение (без учитывания точки зрения другой стороны конфликта) - ну ОЧЕНЬ заметно. Ассанж тут - если не маньяк, параноик и товарищ, мягко говоря, малоприятный... то почти-почти рядом с этим. В общем, ничего удивительного нет в том, что кино потерпело фиаско в прокате. И это я говорю не с позиций изображения исторической неправды, вовсе нет. Я всегда ратую за качество, а не за личности... по итогам просмотра, выделяем вот что: Во-первых (и в главных) - это просто очень слабо снятое кино. Безо всяких острополитических подоплек, комментариев и прочего. Собственно, больше часа это какие-то куски, которые человек ничерта не знающий о ВикиЛикс может просто не понять. Это выхваченные из источников и контекста кадры, тусовки хакеров, документальные съемки, компьютерная графика...наскакивающие друг на друга подобия событий...Невразумительно, хоть убейте. Потом вдруг - действие начинает стремительно развиваться (утечки, информаторы, предательства...) - и через 20 минут все заканчивается душераздирающим разговором главного редактора 'Гардиан' с 'предателем' Домшайт-Бергом, а последние кадры - интервью Ассанжа о фильме, который снят о нем и о ВикиЛикс по лживым книгам - критики просто не выдерживают. Во-вторых. Как бы не относилась я к Ассанжу, соглашусь с тем, что, по его словам - у фильма нет целевой аудитории. А уж снимать кино без оной - непозволительная роскошь. Которую, давайте честно, и не могли позволить себе создатели данного фильма. Сторонников ВикиЛикс Ассанж призвал бойкотировать его, противники - тем более не пойдут. Людям 'для общего развития' - таких не будет очень много, ибо - ну не то, на чем можно 'развиться'. Доказательство - полупустые залы, и уходящие на средине сеанса зрители. Не интересно. Так кого мы определяем в 'целевые'? Девушек, идущих, 'на Камбербэтча'? Здорово, но не прокатит... Ничего личного, но все же. В-третьих. Совершенная неясность того, на чем концентрироваться. Ненавидеть Ассанжа? Ну, как аутиста-социопата, не считающегося ни с кем и ни с чем... Восхищаться Ассанжем (да-да, пресловутое уже с выхода трейлера 'смелость заразна')? концентрироваться на том, к каким последствиям приводят утечки информации... Невыразительно. Правда, невыразительно. В-четвертых (и снова в главных). Актеры. Точнее - актер. Фильм тянет один Камбербэтч. Это я признаю. Брюлю ('Гонку' я не упоминаю...НО парень умудрился не потеряться в 'Бесславных ублюдках', имея маленькую роль и нереальный актерский состав Тарантиновского шедевра, а здесь - почти главный...и ничего...) делать вообще нечего, к сожалению. Пускать скупую мужскую слезу крупным планом и никак (но тут не Брюль, а его персонаж) не определиться, с кем же он 'с умными или красивыми'...это, простите, могут многие актеры...Увы. Что касается человека в центре всей этой. ..великой комбинации под названием 'Загадочная история Джулиана Ассанжа' - он очень хорошо отработал. Не вопрос. Мимика, жесты, голос...все проработано тщательно и местами - да, вылитый Джулиан. Другой вопрос - не всегда понятно, что ему со всем этим делать... Выглядеть убедительно и классно делать свою работу у хорошего режиссера (простите великодушно) и выглядеть убедительно (и то не везде) в местами несуразном киноматериале - дело другое. Он не спасает этот фильм...при всем моем уважении. И в-пятых. Против фильма сыграло многое. От невыразительности и недоделанности в постановке через специфику сюжета и главного героя до того, какую 'рекламу' ему сделали... Скептически была настроена изначально - признаю, но после просмотра - полный негатив. Увы. А еще в-шестых. Конец фильма (повторюсь) - это два огромных идиотизма, которые не могли (на мой недалекого ума взгляд на вещи) позволить себе создатели - упомянутый мной разговор главреда 'Гардиан' и Домшайт-Берга в стиле 'ну ладно, вы с Ассанжем молодцы, что закрутили ТАКОЕ и поставили на уши всех, хотя Ассанж, гад и предатель, конечно, но мы начинаем все сначала', и совершенно дикий монолог-интервью самого политического заключенного (вестимо, уже из посольства Эквадора в Британии), где так полуиронично он говорит, что (один из) фильмов про ВикиЛикс (имея в виду то, что зритель сейчас смотрит), снят по неправдивым книгам... прочее ляляля, призывает нас искать правду, ибо чего боится власть и не только? - правильно - ВАС. Анекдот, товарищи) Так и хочется спросить - а это поклон Джулиану, чтоб он таки чай. ..с членами съемочной группой попил? Вывод - 'Пятая власть' - одна из иллюстраций того, как НЕ НАДО снимать кино. О неоднозначных личностях, из неоднозначных источников. Не имея в поддержке ничего и никого, кроме уже вышедшей на мировой уровень английской кинозвезды и 'зубров' вроде Стенли Туччи и Лоры Линни в маленьких ролях. Увы. Ассанж прав. Плохое кино. Но - перевоплощение и вправду потрясающее. Другое дело, что и оно не спасает.