Фанатик: отзывы и рeцензии

vital4ikk
vital4ikk5 апреля 2019 в 19:51

Это не просто очередная картина о скинхедах, скорее это история самоидентификации, которая происходит на фоне иронизирования над религиозными постулатами. Фильм едкий, злободневный, поэтому зачастую вся эта ирония переходит все границы, пробуждая ненависть. Непонимание и отсутствие ответов (их и не существует в природе), плюс некоторая эмоциональная неустойчивость и духовная принципиальность, порождает абсолютное зло. В своё время, много лет назад, критиковал современных скинов за отсутствие идеологической платформы, ладно, чего уж, за откровенную умственную отсталость критиковал их. Толпой месить людей, кидать зигу и жить как отребье — было даже как-то неловко перед рейхом за такое непотребство. Ненависть ради ненависти, никаких мыслей. Это страшно, но оказывается бывает куда страшней, ведь данная картина дала повод для ненависти, пускай одному человеку, но повод весомый, очень правдоподобный, настолько, что увлекает, заставляет рассуждать. Ненависть толпы приравнивается к невежеству, но ненависть этого еврея была продуктом долгих размышлений, она дотла спалила его душу, оставив на бесконечной лестничной площадке. С какой надеждой он по ней бежал. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это неглупая история, которая увлекает своей духовной неопределённостью, ведь увиденное ещё раз доказывает, что религия не нуждается в дебатах, ей необходимы раболепие и слепость. Фильм цепляет, а это главное! Всем желаю приятного просмотра!!!

EVLHedgeHog
EVLHedgeHog16 ноября 2018 в 01:49

Это был тот случай, когда хорошие актёры подписываются на роль, чтобы повысить своё мастерство драматической игры. «Фанатик» — тот вариант, когда хорошее кино можно сделать с помощью нескольких миллионов долларов, глубокого сценария и известных актёров. Можно сказать, что низкий бюджет стоял того, чтобы быть частью этого фильма. Сказать можно многое, хорошее в основном. В первую очередьпо поводу сценария. Он выдался слишком глубокомысленным, идеологическим и не сосредоточенным на массового зрителя. Здесь нужно было думать, отслеживать и сопоставлять. Впечатляющий главный герой со слепой верой в идеалы, которые противоречат его сущности создают драму главного героя, которая получает своё развития и достигает вполне логичной расвязки. Сценаристы — не стали затягивать, включили необходимые детали. (нет ничего лишнего) Далее, хотелось бы сказать по поводу Райана Гослинга Это был тот период, когда молодой Гослинг только начинал метаться в серьёзные роли, независимо от бюджетности картины. Он пробовал себя в кино, получалось у него замечательно. Нужно было расти как хороший драматический актёр. Он не стал размениваться на массовое, коммерческое кино, хоть у него была возможность. Райан был довольно известен, даже состоянием на 22 года. (благодаря танцевальному коллективу, изначально) Этот безусловный кинематографический талант можно разглядеть начиная с этого произведения. Он здесь ещё слишком хрупкий, несостоявшийся. Это даже увлекает. Но, если отслеживать — он даже сейчас пытается расти, постоянно экспериментирует, пробует новое. У него в портфолио можно встретить любой жанр и он всегда старался справляться. Здесь он справился. Следующее, в силу своей низкобюджетности получился технический результат. Приятно наблюдать, когда оператор использует простое оборудование для съемки. Здесь нет ничего «сверх нормы» и это приятно. Ты просто смотришь, наблюдаешь, наслаждаешься. Не нужно быть зависимым от Голливуда, чтобы создавать грамотно.

maril_queen
maril_queen25 февраля 2018 в 10:38
От любви до ненависти

Впервые познакомилась с этим фильмом ещё в школе, затем снова и снова меня что-то к нему возвращало — не всё в нём было понятно, и хотелось выяснить и разобраться. Затем, стало ясно, что я очень люблю этот фильм, и роль Гослинга в нём. К культуре евреев, и их вероисповеданию отношусь нейтрально, но в фильме и не требуется иметь какое бы то ни было отношение к этому. Как в немом кино: не обязательно слышать, чтобы понять, о чём идет речь. В фильме показана трепетная, глубочайшая, трудная любовь к своему народу, и неокрепшее мальчишечье сердце, страдавшее от непонимания своих близких. Очень легко «свободомыслие» может привести к дороге изгоя, но главного героя это не слишком волновало. Дэнни критиковал своего Отца Небесного, как мог бы воспитывать своего отца рано повзрослевший сын, используя вместо слепой любви логику. Будучи одаренным с детства, Дэнни решил пойти непростым путём, доказывая, казалось бы, и себе, и всем вокруг, очевидное несовершенство своего народа, и его вероисповедания. Самобичевание Дэнни по поводу своих же деяний показывает нам, насколько тонка грань между любовью и ненавистью.

без_никнейма
без_никнейма16 февраля 2018 в 14:18
«А моя свобода — бомба из гнилья, право харкнуть кровью в морду бытия», — А. Фишев

Поразительный фильм с глубоким метафизическим контекстом. Есть Бог Иудейский — олицетворение вселенной, пустой, холодной и хаотичной. Вселенной, у которой нет цели и направления, которая существует сама в себе и подобна бесконечной пропасти. Оказавшись в ней, любое существо теряется в беспросветной тьме, одиноко блуждает и пытается найти выход. Есть идеология неонацизма — олицетворение реальности, четких и понятных смыслов, где законы всего сущего определяются нашими эмпирическими представлениями, где не ставится под сомнение причинность мира, где есть направленность и порядок. Разум главного героя, с юных лет познавшего истинный облик Бога и пережив огромное экзистенциальное потрясение, пытается уйти в иллюзорный мир реальности, чтобы там найти свое место и придать смысл своему существованию. Но, познав природу бытия однажды, он уже неспособен сделать шаг назад и вскоре осознает, что все его попытки стоять твердо на земле — лишь жалкое брыкание маленького человека перед бесконечной тьмою вселенной. Пройдя этот путь осознания, молодой скинхед делает последнее, на что способна человеческая воля. Концовка фильма — это средний палец, тычущий в морду удушающей безысходности. 10 из 10

Good_theater
Good_theater18 апреля 2017 в 20:03

Ни захватывающего сюжета, ни разнообразия актеров, ничего этого нет. Всё экранное время занимает исключительно одна проблема — проблема выбора. Несколько остальных проблем «пытались» поднимать, но на первой же попытке и закончили. Показывается лишь факт наличия таких проблем, как Проблемы поколений, веры и отношений. Мол, вот есть конфликт, а что делать с ним — думай сам. Кроме того, крайне неудовлетворительная работа монтажера и оператора. Из-за этого и без того слишком монотонный фильм становится смотреть ещё тяжелее. Но единственный конфликт, единственная проблема в фильме раскрыта крайне хорошо. Что выбрать: неконтролируемую агрессию или тихое смирение? Ответ на этот вопрос будет дан более чем конкретно. Причём за полтора часа образ главного героя, как я считаю, раскрыли не до конца. Показали лишь травму детства в виде нескольких воспоминаний, а от чего главный герой такой — никто не знает. Никто не знает ни его мотивов, ни принципов, ничего. Почему именно эта группировка, почему именно так, почему здесь, а также ещё порядка ста вопросов, которые мне захотелось задать режиссеру. Почти Все герои, кроме главного — просто не нужны, потому что они ничего не делают и от них ничего не зависит. Они просто есть. Затянуто, однообразно, криво склеено, главный герой не раскрыт. Оценка соответствующая. P.S. Такие фильмы очень обидно смотреть: потрясающая задумка, но ужасная реализация. P.S.S. тема бритой головы раскрыта на 146%

Franklin
Franklin28 октября 2016 в 04:17
Орёл или решка ?

Фильм 2001 года «Фанатик» Генри Бина произвёл большое впечатление на публику в своё время, но не на «обывателя», а на людей кто хоть «мало-мальски» интересуется кинематографом. Ведь даже сейчас, спустя столько времени на обычных сайтах кино просмотра в комментариях к этому фильму люди пишут далеко не лестные отзывы, по типу «чушь», «зря потратил 2 часа» и тд, что очень печально по моему. Но такая проблема не нова и говорить об этом смысла мало. Идентифицировать эту ленту можно к различным категориям. Но всё же сама концепция «национализма» ставит её на полку с такими лентами как«Скины», «Это Англия», ну и конечно же » Американская история X». Но тут хотелось бы кое что пояснить: данный фильм раскрывает не настолько проблему радикального национализма в 21 веке, сколько борьбу человека с самим собой, самоопределением к неким религиозным концепциям, и жизненным пониманием в целом. В этом плане фильм «Фанатик» намного глубже чем вышеприведённые фильмы, где раскрывается радикал-национализм как ненависть ради ненависти. В нашем же случае это трагизм раскола личности перед противоположными концепциями двух сторон одной монеты, а наш герой пытаясь балансировать и падать то на одну то на другую сторону приходит к катарсису самоопределения, воплощением которой является очень философская концовка картины. Ещё хотелось бы отметить Райна Гослинга, который может отлично сыграть как мачо в «Эта дурацкая любовь», или странноватого героя с психическим расстройством, как было в фильме «Девушка Ларса», или немногословного холоднокровного героя как было в «Драйв», где персонаж очень холоден, но и в то же время эмоционален в некоторых деталях, а это как по мне «высший пилотаж» актёрского мастерства. И в данной ленте Райн находиться на своём месте, вживаясь в главного героя. Рассуждать на тему в чём хороша или нет эта лента можно долго, но с уверенностью сказать можно лишь одно, что такие фильмы смотреть нужно в обязательном порядке. А после просмотра ответить на кое какие вопросы самому себе, ведь то и отличает качественный кинематограф от своих бездарных собратьев.

agamont_m
agamont_m27 марта 2016 в 01:53
Пожалуй, лучший фильм о вере

Если бы меня спросили, о чем этот фильм, я бы ответила: в первую очередь — о силе веры, сложном отношении к Богу и дерзновении к Нему. После можно говорить, что в этой социальной драме великолепно показана трагедия личности, разрушающей себя из-за столкновения несовместимых самоидентификаций. Оригинальные неоднозначные суждения о месте евреев в мире, условиях проявления их лучших качеств, должном отношении к избранному народу придают картине философскую глубину. Выдающаяся по реализму и внутреннему надрыву игра Райана Гослинга делают фильм если не шедевром (это слово даже как-то пошловато звучит для этой картины), то, бесспорно, заметным событием в мире кинематографа. Истоки трагедии Дэниэла Бэлинта — в его подростковом неприятии и своеобразном понимании важнейшего (пожалуй, даже центрального) события в истории иудаизма — жертвоприношения Авраама. Он считает, что этот библейский эпизод показывает не испытание веры Авраама, как традиционно трактуют, а всемогущество Бога (Я — всё, ты — ничто). Его понимание встраивается в мировоззренческую позицию и мешает Дэнни быть примерным иудеем, жить в соответствии с Торой. Три раза отрывок из Бытия всплывает в фильме, каждый раз входя в резонанс с убеждениями Дэниэла. Он полагает, что страх — это не то чувство, которое должно руководить человеком в его отношениях с Богом. «Боясь Бога, боишься всего остального». Дэниэл ненавидит слабость, смирение, покорность воле Всевышнего. Он одновременно называет себя тем, кто истинно верующим (I’m the only one who does believe) и при этом Бога — сумасшедшим, опьяненным властью, и отказывается почитать такое божество. То есть фактически объявляет бунт против Творца. Дэнни не хочет быть слабым, унижаемым, ненавидимым. Поэтому он отказывается от своего еврейства, загоняет эту часть себя в закоулки сознания. Так он станет нацистом. Последовательный бунт против Бога, Его народа и (как окажется впоследствии) — самого себя. Иудаизм вообще тесен для Дэнни, это подтверждают его слова подруге, которая пытается понять эту религию через указания, данные в Торе: «Иудаизм — это не о том, как верить. Это о том, как делать что-то». Тема «бесконечной пустоты» трижды звучит в фильме, и немаловажно верно понять ее. «Им нужна только пустота. Бесконечная пустота», — говорит Дэниэл о евреях журналисту. Мы узнаем от раввина о мистике числа 13 и о главном «определении» Бога — Бесконечный, или Бесконечная Пустота. «Это самая чистая форма Духа», — поясняет он. Именно в этом ключе можно понять ответ Дэнни на возмущение Карлы, что в иудаизме ничего нет. «Ничего, кроме Пустоты», — то есть, иными словами, ничего кроме Бога в высшем из Его свойств. Отношение к евреям изменяется по ходу фильма параллельно с самоидентификацией. Дэниэл-нацист ненавидит евреев, предлагает их убивать. Подружка Дэнни, затеяв странную игру в иудаизм, помогает ему вернуться в мир своей веры. Приход в синагогу на Рош-Гашана — шаг к изменению, возвращению к истокам. Самые важные и драматические события в фильме происходят в продолжение «10 дней покаяния» от Рош-Гашана до Йом-Кипура; это великолепная режиссерская идея, к сожалению, может быть понята только теми зрителями, у которых есть знания об иудаизме. Для профанов глубокий символизм и сакральный смысл происходящего с душой Дэнни сокрыты. Пожалуй, это единственный недостаток фильма. Йом Кипур (Судный день, День искупления) — важнейший праздник, наиболее святой и возвышенный день года, когда евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя раскаянию и очищению от грехов. Именно в эти дни покаяния Дэниэл обретает свою прежнюю идентичность. Этот момент удивительно красиво обыгрывается в чтении книги пророка Ионы, когда он приходит в синагогу. Слова просто ложатся на его душевное состояние и ситуацию: «И бросили жребий, и пал жребий на Иону». Иона — единственный пророк, прямо отвергший веление Бога, и чтобы его всё-таки выполнить, ему пришлось быть выброшенным за борт и проглоченным китом. Дэнни понимает, что его, подобно Ионе, надо выбросить из этой жизни, чтобы море — жизненное море — утихло для его общины. «Ради него» — из-за него все произошло, из-за того, что он «бежал от лица Господня» многие годы своей жизни. Самый красивый и страшный эпизод фильма — в конце, когда он вспоминает «проклятие» учителя, усомнившегося в вере ученика-вольнодумца, и сильнейшее душевное страдание отражается на его лице. Этот упрёк (что он погиб бы с идолопоклонниками), по-видимому, так сильно задел его, что всю жизнь он неосознанно пытался доказать обратное: его вера — выдающаяся, пронизывающая насквозь, она превосходит веру наставника и многих в общине. В том, что он делает, Дэниэл проявляет одновременно веру Авраама и смирение Исаака. Он хочет, чтобы Бог его судил и искупил грехи. А единственный путь искупления — это жертва. Без пролития крови спасения нет. Так было в иудаизме времен Храма. Последний эпизод непросто понять. Слова наставника «Разве ты не знаешь? Там наверху ничего нет» совсем не обязательно несут атеистический смысл (хотя, скорее всего, так их понимают большинство посмотревших фильм). Возможно, это просто искушающий образ в сознании Дэнни. Если для него наверху ничего нет, это не значит, что так оно и для нашего героя, чья вера сильнее. 10 из 10

Live Man ZU
Live Man ZU11 марта 2016 в 23:45
Никогда не поздно пересмотреть свои взгляды

Драма 2001 года американского кинорежиссера Генри Бина. В главной роли снялся еще малоизвестный на тот момент Райан Гослинг. Действия фильма разворачиваются вокруг двадцатидвухлетнего Дэнни Балинта, который в детстве посещал еврейскую религиозную школу, желая в будущем стать раввином, но его исключают из нее за «вольнодумство», что отражается на Дэнни — он меняет свои взгляды на мир и становится скинхедом. Обзаведясь бандой нацистов, парень устраивает уличные драки и погромы, но в душе понимает, что это не то будущие, к которому он стремился. С виду обычный фильм о нацистах вскрывает множество проблем личности и общества в целом. Здесь мы сможем наблюдать как внутреннюю борьбу противоречащих друг другу идеологий в одном человеке, так и осмысление окружающей обстановки нашего героя. Дэнни, ставший в прошлом жертвой религиозного образования, подавляющего любое инакомыслие, становится нацистом, делая, по сути, тоже самое по отношению к людям, которые по его мнению не достойны жизни. Он ничем не лучше еврейского учителя, запрещающего ему в детстве по другому смотреть на Бога или вовсе отрицать его. На протяжение всего фильма мы будем свидетелями внутренней борьбы, последующей эволюции личности и перестройки вновь разрушенного сознания. Отдельно хотелось бы выделить окружающую обстановку картины. Действия происходят в США. В стране, которая была построена мигрантами. Страна, создавшая нацию, основой которой была не схожесть крови, а свобода и демократия. Страна, в которой никогда бы не прижился национал-социализм, тут нет даже государственного языка, ибо уж много представителей разных языковых групп проживает здесь. У них разный цвет кожи, разные боги и разные цели в жизни. Но их объединяет одно — они свободные граждане США. И это куда важнее, чем варварское деление людей на «человеков» и «недочеловеков». «Фанатик» несет в себе полезный помысел, учащий нас тому, что никогда не поздно пересмотреть свои взгляды, и объективно взглянуть на мир.

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio3 ноября 2015 в 04:45
Сомневающийся фанатизм

Недорогая картина «Фанатик» Генри Бина, установлена как «Американская история X», бьющая также крепко, реалистичнее, агрессивнее. Под её же дешевизной скрыт ответ, дающий приблизительно верный ответ, на то почему молодые люди одевают на себя фашистскую свастику. Хотя на самом деле ответ не нужен, ведь всем знакомо чувство неприязни к тем, кто другой нации, нас иногда мучает сомнение. Так же и тут еврейский юноша, сыгранный Райаном Гослингом, антисемит, полностью уверен, что делает правое дело, точнее сказать, думает, что делает правильно, а в глубине себя, оставаясь преданным вере тех же, кого он сам ненавидит, он всё ещё человек. Нужно сказать спасибо создателю фильма, что, не имея больших средств, сумел раскрыть тему, ничуть ни хуже других. Пожалуй самая активная, лучшая в этом плане, роль Райана Гослинга. По моему мнению обязателен к просмотру каждому, хотя бы для того чтобы увидеть совершенно иной взгляд на данную проблему, под другим углом. А после увиденного сделать свои выводы.

Александр Кожухарь
Александр Кожухарь13 октября 2015 в 00:24
«В этой богатой, благополучной, тупой стране очень легко вообразить себя героем»

Когда Дэнни было 12 лет, он затеял теологический спор с учителем еврейской школы, и, будучи крутого нрава, ушел из школы, хлопнув дверью, решив сам со всем разобраться. Дэнни Балинт умен, жесток, беспощаден и очень красноречив. Свастика на его футболке — это не просто принадлежность к субкультуре, а дополнение к ядовитым и яростным воззрениям. Мольбы о пощаде его не трогают, по его приказу скины готовы убивать. Да и сам он готов убивать, готов передавать другим свою ненависть. Есть лишь одно «но» — он еврей. Отношение Дэнни к евреям — это вольнодумство, протест изнутри, родившийся в той среде, которую он теперь желает разрушить. Подчиненность, приверженность традициям, слабость евреев, не способных вот уже в течение стольких лет дать отпор. Его горячая ненависть — это оборотная сторона принадлежности. Избавившись от формального сходства, порицая религию пустоты, основанную исключительно на ритуале, он сам этой пустотой порабощен. Являясь опасным для евреев радикалом, на самом деле стремится к их внутреннему раскрепощению, освобождению. Тот, кто перестал класть на алтарь алчного бога своих сыновей и ждать, пока вместо него появится баран, уже и не еврей. А потому он провоцирует, желая либо окончательного уничтожения покорного народца, либо его перерождения. « — Евреи любят все разделять: праведное от нечестивого, молоко от мяса, евреев от нееврев. Как будто маленькая частичка одного может заразить. — Кто может заразиться: евреи или неевреи? — Хороший вопрос.» «Фанатик» — это, в первую очередь, блестящая сольная работа Райана Гослинга и удачно подобранное сопровождение. Актер настолько техничен, легок и естественен, что только диву даешься — ведь это его первая роль. Камера неотступно следует за ним. Кажется, нет ни одного кадра, в котором бы не присутствовал страстный, яростный, агрессивный, грубый, страдающий Дэнни, который ведет бесконечные споры с окружающими и с самим собой. Весь остальной актерский ансамбль играет, как надо. Без них страстное, яркое представление Гослинга выглядело бы не так достоверно. Дуэт Лины Мебиус, голубоглазой диктаторши, и разболтанного интеллектуала-развратника замечателен. Жемчужиной поблескивает и Саммер Феникс — загадочная и извращенная подружка Дэнни. Райан Гослинг жжет даже лучше Эдварда Нортона в «Американской истории Х», где идеологи — сволочи, жертвующие молодыми ребятами ради сомнительной славы и влияния. В «Фанатике» же серьезных идеологов и вовсе нет, есть только деньги. Стоит видеть лицо Балинта, которого интеллектуалы пригласили проповедовать ненависть к евреям среди буржуазной прослойки, когда после зажигательного спича, которым Дэнни рассчитывает привнести в движение настоящую мощь, ему предлагают заработать денег, словно какому-то продавцу! Идеи больше не в ходу, даже расизм устарел, он уступил место другим порокам, потому что люди ослабли, разжирели, измельчали. Генри Бин сделал картину страстную, сильную, полемическую, бесстрашную и бескомпромиссную, бросив вызов сегодняшним американским фашистам, юдофобам и расистам. «Фанатик» многогранен, но, в первую очередь, это ироничная философская драма о поиске правды, открывающая суть через последовательное сопоставление неонацистов и евреев. В целом же, несмотря на свою экстраординарность, в какой-то степени инакомыслие и противоречивую философию, является отличным фильмом и заслуживает отдельного внимания. P.S. «Фанатик» — фильм, прежде всего идеологический, не нравоучительный, где основные идеи раскрываются через диалоги и ситуации. Режиссёр мастерски создаёт повествование в ритме пульсирующей вены, наполняет его подспудными течениями, мрачными басовыми партиями и сомнениями. Потрясающая игра Гослинга пронзает фильм стрелой и становится его сладкой сердцевиной. После довольно-таки однобоких и морализаторских фильмов о фашизме, «Фанатик» расширяет границы мысли. 8 из 10

madlen-bellucci
madlen-bellucci7 марта 2015 в 04:04
Вера во Всевышнего, борьба против людей…

Дэнни Балинт- иудей, который понимал Тору по-своему, а не так как этому учили раввины. Этот фильм не о внутренней борьбе персонажа между добром и злом, этот фильм о его борьбе против евреев, не правильно трактующих законы Торы, против евреев, искажающих ее слова, а может и не понимающих ее вовсе… В кошерном кафе Дэнни говорит еврею-официанту: «Написано в Торе: «не вари козленка в молоке его матери», так разве курица дает молоко? Почему же курицу можно есть с яйцами?» Коза дает молоко, это понятно, а почему курицу нельзя смешивать с молочными продуктами? Курица дает яйца, почему же курицу можно есть с ее «ребенком»? В Торе написано, что необходимо соблюдать законы Всевышнего, строго в том виде, в котором они имеются в писании, не более и не менее того, что написано. А раввины придумали много новых законов. Например, что в Шаббат нельзя пользоваться электричеством, но разве во времена Торы было электричество?! Как же в Торе может об этом говориться?! Именно против этого и выступает Дэнни, он борется за свое право ВЕРИТЬ. Будучи еще ребенком, Дэнни задавался вопросами об еврейском учении, пытался понять его смысл, а его учитель лишь возмущался тому, что ребенок не хочет просто все вызубрить, что ребенок осмеливается рассуждать и высказывать свое мнение, свое отношение к прочитанному. Учитель лишь кричал на него, пускал саркастические фразочки в его сторону, а в конце концов решил исключить его. Дэнни уважает и глубоко ценит свою религию. Мы видим, как ему тяжело смотреть на то, как кучка скинхедов оскорбляет еврейскую святыню, он слушает евреев, переживших холокост, и при этом он им сочувствует, история про мальчика, зверски убитого на глазах у отца, не покидает его мысли до самого последнего. Раввины трактуют Тору так, как понимают ее сами, любое другое понимание считается ересью. С этим знакомы многие евреи. Ортодоксальные евреи смотрят на других евреев, как на прокаженных. Именно с этой проблемой и столкнулся Дэнни. Он любит Всевышнего, он чтит Тору, но он интерпретирует ее в своем понимании. Будучи ребенком, Дэнни был способен рассуждать на такие тяжелые для понимания темы, его же учитель-раввин не смог разглядеть в нем большого потенциала. К тому же, раз уж он раввин, то должен знать, что в Торе есть очень мудрое изречение: «Истина в устах младенца и сумасшедшего». Подводя итоги, скажу, что в каждой религии встречаются священники, навязывающие людям, как правильно нужно верить во Всевышнего. (Вспомнить хоть раскол христианства: жестокую борьбу между католиками и протестантами) Лучше верить во Всевышнего всем сердцем, не зная всех обычаев и обрядов, чем знать все это и верить не до конца.

Малов-кино
Малов-кино23 сентября 2014 в 15:04
Идёт скинхед по городу, по самой главной улице

Информация к размышлению: Дэнни Балинт, 22 года, еврей-скинхед. В классе переспорить этого мальчика не могли даже учителя. Он выучил Тору (Пятикнижие Ветхого Завета в иудаизме) наизусть и начал столь изощренно выворачивать наизнанку её догматы, что обескураженные преподаватели не нашли ничего лучшего, как избавиться от него и выгнали из школы. В ответ Дэнни становится неонацистом: устраивает драки и погромы, мечтает убить еврея, желательно какого-нибудь известного, но лучше всего банкира. Он харизматичен до мозга костей, крепок физически и обладает прекрасными ораторскими способностями — может запросто направить в нужное русло массовое сознание. Его трудно разоблачить — в умении манипулировать религиозными тезисами ему нет равных. Он увидел в Ветхом Завете идеологию воли к власти, из чего потом и выросли его нацистские убеждения. Он нашёл болевую точку, зону неразличимости, в которой жертв невозможно отличить от палачей. Отсюда возник странный парадокс. Из этого парадокса следует, что ненавистью Дэнни движет исключительно любовь и уважение к своему народу. Обыватели таких людей по привычке называют сумасшедшими или больными — так легче от них откреститься. Но Дэнни слишком умный «больной», и по этой причине переспорить и переубедить его не представляется возможным. Самое страшное, что болеет он — нацизмом, этой «детской болезнью» взрослых людей с трудным отрочеством. Она делает его злым, а злость, как и ревность, чувство близорукое, тупое и, как правило, трудно изживаемое. Кажется, что в силу противоречивости главного героя фильм предлагает чисто абстрактную и умозрительную схему — еврей-антисемит, но удивительным образом авторам и малоизвестному на тот момент актёру Райану Гослингу удаётся оправдать каждый поступок своего персонажа. И пусть вопросы, поставленные фильмом (а иудаизм — это, прежде всего, религия вопросов), остаются без прямых ответов, это не умаляет актуальной значимости картины, моделирующей образ нового Гитлера-интеллектуала. И хотя один из героев картины утверждает, что фашизм сегодня невозможен только потому, что он абсолютно бесперспективен как бизнес и на нём уже не получится второй раз сделать деньги, лицо упёртого Дэнни Балинта ещё долго остаётся в памяти. У него нет обаяния и совсем невыразительные черты лица, но всё компенсирует мощнейшая внутренняя энергия. И потому всякий раз становится не по себе, когда его голос обретает силу, а лисьи глаза наливаются кровью.

Nolan 4ever
Nolan 4ever14 июня 2014 в 20:20

«Фанатик» является типичным представителем фильмов о течении скинхедов с присущими им элементами сюжета, героями происходящего и в общем всей идеи. Думаю, многие пользователи, читающие мою рецензию, знакомы с такими фильмами, как «Американская история x», «Это- Англия» и т. п. Эти фильмы, хотя и имеют общие черты, отличаются все же друг от друга. Неизменной является своя философия главного героя, резко отличающаяся от общественного мнения. Перед зрителем предстает человек «потерянный», так сказать, погрязший в своих мыслях и жестоких реалиях, столь отчаянно пытающийся найти самого себя и смысл всего происходящего. Безусловно, его мнение ошибочно и противоречит естественным человеческим ценностям и морали, но не оценить ту отверженность и страсть в его словах кажется чем-то нереально глупым. Можно бесконечно восхищаться человеческой преданностью своей идее и попыткам донести ее до таких же отверженных. Но это не то, чего ожидают от нас создатели фильма. Их цель — напомнить нам о первоначальных основах жизни, о том, кем мы являемся и что делает человека разумного именно «разумным» существом. Главный герой с течением времени, так или иначе, сломлен всем своим естеством, он постепенно отрекается от самого себя, в то же время, понимая, что находит что-то новое, что казалось совсем бессмысленным и ненужным, обычным и недостаточным для удовлетворения его духовных затрат. Суть сей рецензии в том, что «Фанатик» несмотря на всю жестокость своей основной части приводит нас к замечательному выводу, который напоминает нам о высших достижениях нашей души, любви, мира и целомудрия.

Leha Scribble
Leha Scribble21 марта 2014 в 08:15
Я ненавижу и люблю..

Довольно сложная картина. Если и садиться смотреть её, то только полным внимания и концентрации. Главный герой — умный парень, который глупо верит в то, чего не принимает, то, что презирает, потому что не согласен с этим… Но все-таки верит. Почему? Потому что он — еврей, и с детства приучался к вере. И хоть он понимает, что для него вся еврейская вера лжива и глупа, он все равно верит. Райан Гослинг отлично сыграл «еврея-безумца», сильно показал обе его стороны. И после просмотра фильма остается такой осадок.. Чувство пустоты. А ведь в религии нет смысла. Суть религии — пустота, бесконечность, как считает главный герой. Фильм необычный. Особенно цепляет последняя фраза-вопрос в фильме, который отправляет зрителя в некое раздумье и недоумение: «Зачем ты идешь туда, наверх? Ты же знаешь, что там никого нет…» Это можно назвать безумием. Смотреть фильм стоит, если хочешь пораскидать мозгами. Эта картина явно не для релаксации. 8 из 10 P.S. Спасибо Гослингу за столь хорошую актерскую игру. Благодаря ей атмосфера фильма плотна, захватывает и, думаю, не отпустит еще продолжительное время.

A_E_L_I_T_A_
A_E_L_I_T_A_12 марта 2014 в 21:58

Признавая, что это сильное, эмоциональное, глубокое кино, я все же не могу его оценить положительно. Моя рецензия отрицательная, так как, если бы я дала ей зеленый свет, то советовала смотреть этот фильм, а я не могу ручаться, что все поймут его суть верно. Так как герой Райана Гослинга, Денни Балент, пугающе убедителен в своих антисемитских доводах. Я и сама не до конца разобралась в идее фильма. Кто-то здесь увидит «рекламу иудаизма», кто-то наоборот антирелигиозный подтекст, кто-то поймет суть фашизма. А меня зацепила тема толкования Священного писания и покорность еврейского народа. Маленьким Денни Балент был исключен из еврейской школы именно из-за своего поиска толкования текстов Торы. Он был исключительно умен и не понимал, как можно безоговорочно верить, почему он должен повторять слова учителя о значении стиха, если он увидел иную суть. Тогда его учитель совершил ошибку, а ведь гибкий ум Денни мог послужить во благо. И вот в возрасте 20 лет Денни направил все свое красноречие на толкование уже иных текстов. Все, что он знал о иудаизме, Балент обратил против него, став ярым приверженцем нацизма. К нему, как к блестящему оратору, прислушиваются люди, он вдохновляет и он призывает к уничтожению нации, к которой сам и принадлежит. В связи с чем вспомнила, как очевидцы, которые приходили на публичные выступления Гитлера, утверждали, что возвращались как будто зомбированный, такими убедительными и сильными были его спичи. Это фильм как раз и демонстрирует силу знаний и ораторского искусства, как иной вид оружия массового поражения. Но есть и другая сторона Денни Балента. Он презирает покорность и смирение своего народа, который соблюдая традиции, однако приспосабливает их под современные условия жизни, не отвергая совсем. «Зачем?» — никто не задается таким вопросом. «Почему нельзя есть курицу с сыром?» — спрашивает Денни, — и не получает обоснованного ответа, потому что так сказано в Писании. Денни не хочет быть рабом, он сопротивляется. Однако его же слова: «Духовная жизнь идет от расы, от крови.» говорят о нем самом. Это у него в крови, поэтому он чтит и бережет иудейские реликвии и тянется к своим корням. В итоге борьба, которая внутренне раздирала Денни выливается в отожествлении самого себя с одновременно и с нацистским солдатом и отцом-евреем, которые сцепляются в яростной битве. Конец для меня однозначный: Денни вернулся к истокам, он снова в поисках Бога. Малоизвестный, однако значимый для понимания таланта Райана Гослинга, как актера, фильм. Его персонажа всего за полтора часа я успела возненавидеть, испугаться, зауважать и пожалеть. 6 из 10

Me and Caffeine
Me and Caffeine9 ноября 2013 в 21:41
Куда ты идешь?

Данный фильм представляет нашему вниманию отрывок из жизни молодого антисемита. Пускай действие не растягивается на года, а ограничивается несколькими днями, возможно неделями, в фильме не уточняется, но за эти дни чего только не случается. Член нацистской группировки — Дэнни Балинт — нашел объект своей ненависти в евреях, хотя и фашизм включает в себя ненависть ко всем расам без исключения, он не на шутку озабочен лишь одним — борьбой с евреями. Корнем сего стала принадлежность самого нациста к еврейской расе, с самого рождения он был евреем, однако, острый ум его скоро нашел в своей религии изъяны. В не состоянии принять философию своего народа он примыкает к оппозиции. В начале всё идет пучком — открыто демонстрирует свою неприязнь к другим расам, светя нацистской символикой направо и налево, участвует в потасовках и отсиживается в местном участке полиции. Но почему то всё это никак не влияет на окружающую его обстановку, огонь в нацистских печах давно не горит, шутки про евреев тоже не в тренде, а общество живет вполне себе мирно позабыв о межнациональных войнах. В голову Дэнни приходит мысль о том, что пора играть по крупному и вступает в одну из серьезных фашистских группировок, где в нем видят превосходного оратора и возлагают на него большие надежды. В поисках спонсоров его идей, Балинт толкает красноречивые речи о том, как же сильно он ненавидит евреев и как сильно должны ненавидеть их остальные. Основным методом борьбы является насилие, убийство, призванное искоренить целую расу. Дабы не казаться пустословом Дэнни должен сам взять в руки оружие и начать войну. Однако чем больше столкновений со своим врагом, тем сильнее его гложут чувства, вся твердая решимость уходит на нет и его охватывает сомнение, а на той ли он стороне? Никто из его собратьев не может четко сформулировать причины своей ненависти к евреям, тем самым позиционируя его движение, как безосновательное и полностью бессмысленное. Подводя итог своей борьбы он выдает следующий монолог, который, по моему мнению, считается одной из самых мощных сцен фильма: «Мы должны их любить. Еврей хочет чтобы его ненавидели, ему нужно наше презрение. Если бы Гитлера не было, евреи его выдумали бы. Отсюда наша проблема — нацисты. Если бы не они, то евреи бы вымерли. Единственный способ истребить этот коварный народ — это раскрыть ему свои объятия, пригласить в свой дом и обнять. Только тогда они исчезнут в нормальной жизни и любви. Чтобы его уничтожить, мы должны любить его искренно.» Добивает это дело мощная концовка фильма, которая может трактоваться по разному, поэтому эмоции от неё могут быть самые разные. Что движет героем в последние минуты догадается лишь думающий зритель. И хотя конец логичен, после просмотра все таки остаются сомнения по этому поводу. Сам фильм не дает нам никаких четких ответов, просто предоставляя нам отрывок из жизни, на котором мы сами должны сделать определенные выводы. Он заставляет нас задуматься и поднимает темы о национализме, должны ли мы позиционировать себя с целой нацией, присваивая себе её заслуги или мы есть индивидуумы, не подвергающиеся сравнению с определенной общностью. Ну и конечно же вопрос о жизни после смерти. Прекрасная постановка сцен и безупречная игра актеров заставляет полностью отдаться происходящему и на ходу пытаться делать определенные выводы. В некоторые моменты хочется пролить слезу, в другие — кричать и аплодировать. Превосходно! 9 из 10

mirroxx77
mirroxx777 сентября 2013 в 04:08
Свой среди чужих, чужой среди своих

Дебютная картина режиссера Генри Бина в свое время была удостоена нескольких наград на разных кинофестивалях, в том числе и на нашем ММКФ. Но естественно фильм, который затрагивает темы религии и антисемитизма не мог не вызвать споров и обсуждений. «Фанатик» — кино провокационное, спорное, но при этом абсолютно антифашистское. Главный герой фильма Дэнни Балинт в детстве учился в еврейской школе и хотел в будущем стать раввином, но желание познания доводит его до отчуждения от тех идеалов, что ему прививались. В 22 года Дэнни становится скинхедом и желает двигаться вперёд по пути свержения евреев с высоких социальных позиций и должностей. Но постепенно в его сознании вспыхивают воспоминания о проведённых уроках богословия, он встречает старых друзей, и его мировоззрение начинает меняться. Дэнни одолевают сомнения, внутренние противоречия, мучения выбора. Он и любит и ненавидит одновременно. Но при этом, ни о какой двуличности здесь речи не идет, ведь видно, что Дэнни искренен. Он просто запутался, в нем чувствуется обычный юношеский максимализм. Сложно сказать, что послужило причиной такому внутреннему конфликту. Возможно, потому что Дэнни воспитывали в религии, которая ему претит, но, при этом, от того, что закладывается в детстве, очень непросто избавиться, это входит глубоко тебе в сознание. И Дэнни борется сам с собой, со своими «тараканами». Для 20-ти летнего, на тот момент, канадского актера Райана Гослинга роль Дэнни Балинта стала дебютной в большом кино (маленькая роль в «Вспоминая титанов» не в счет). Еще совсем недавний участник «Клуба Микки Мауса» вместо того, чтобы пойти по стопам своих коллег по «Клубу» Джастина Тимберлейка, Бритни Спирс и Кристины Агилеры, которые ушли в музыкальный шоу-бизнес, Райан сыграл в этой независимой и малобюджетной картине. И сыграл настолько здорово и зрело, что заслужил несколько наград, а также сравнение с самим Робертом Де Ниро. Помимо Гослинга из актерского состава также хочется отметить убедительную игру молодой актрисы Саммер Феникс. Несмотря, на всю неоднозначность содержания фильма, «Фанатик» мне понравился, хорошее кино. Генри Бин снял не просто «киношку» о противостоянии скинов и евреев, а гораздо более тяжеловесную и вдумчивую картину о внутренней драме совсем молодого, еще не нашедшего себя в этом мире паренька. 7,5 из 10

vickers
vickers5 августа 2013 в 16:32
Люблю или ненавижу

Что-то мне захотелось посмотреть фильмов с подобной тематикой. Начать решила с «The Believer». Пишу оригинальное название, потому что считаю, что в этом случае больше оно определяет значение фильма. На русском «Фанатик» звучит, конечно, более привлекательно, чем «Верующий», но все же это слово говорит за весь фильм. Дэнни Балинт хотел в будущем стать раввином. Но из еврейской школы его выгнали. Со временем парень меняет свои идеалы и мнение, Дэнни становится скинхедом. Он двигается вперед с желанием истребления евреев. Но когда впервые со своими друзьями он проникает в Синагогу и разрушает все внутри, в его голове начинает что-то меняться. В нем просыпаются былые религиозные чувства. Мировоззрение Дэнни начинает меняться. История мне понравилась. Он скинхед, который кричит на каждом углу о том, что ненавидит евреев и хочет каждого уничтожить. Но вечерами он молится, а под нацисткой футболкой носит еврейскую одежду (я не знаю как что называется в этой стране и религии). Получается очень и очень двусторонний персонаж. Сильный момент, когда он видит себя в роли еврея и избивающего его немца. То есть в нем борются два таких разных персонажа, и он относит себя к каждому из них. Но как бы он не старался скрыть в себе еврея, все таки он еврей и не смог бы перестать им быть, как бы сам того не хотел. Для Дэнни было оскорбительно, когда парни плевали и рвали Тору. Он нервничал и проявлял некую злость, но в то же время он не мог показать как для него это важно, поэтому молча наблюдал за этим, изредка говоря что-то вроде «Нам пора идти, хватит». Дэнни получился странным героем. Он совершенно не жалел о содеянном, но в душе продолжал быть самым настоящим евреем. Лишь последние кадры дают нам понять, что он все понял, он смог сделать выбор. И эти последние мгновения, когда он бежит по лестнице вверх, пробегая мимо одного и того же парня несколько раз, а тот говорит ему «Давай продолжим тот спор? Я теперь думаю, ты был прав. Дэнни, постой? Куда ты идешь? Разве ты не знаешь? Там наверху никого нет…» (с) Это очень сильно. - Евреи любят все разделять: праведное от нечестивого, молоко от мяса, евреев от нееврев. Как будто маленькая частичка одного может заразить. (с) Мне очень понравился Райан Гослинг в роли Дэнни. По моему, он прекрасно сумел показать себя как в роли еврея, так и скинхеда. Получился хороший двусторонний персонаж, который очень запоминается. Гослинг смог показать переживания, эмоции и чувства своего персонажа и роль просто шла ему к лицу. Этот фильм не просто о скинхедах. Он погружает вас в атмосферу борьбы и насилия. Борьба с самим собой, в которой ты определяешь себя. «The Believer», безусловно, сильная картина с ПРАВДИВОЙ историей и удачным главным актером. Фильм заставляет подумать, но все же я, при всех умных и не умных словах, которые говорил Дэнни и прочие, считаю это дикостью. Скинхеды, нацисты — все это животные, которых я лично никогда не одобряла и одобрять не буду. Люди равны, при всех недостатках того или из иного народа. А фильм получился хороший 8 из 10

Ананке
Ананке25 декабря 2012 в 00:47

Я ожидала много от актерского таланта Райана Гослинга, но вряд ли могла представить, куда может привести банальное любопытство. Теперь я уже знаю, что диапазон Гослинга если не бесконечен, то очень широк. Но широта или, если хотите, глубина его воссоздавала в человеческие линии взаимоотношений между мужчиной и женщиной, прежде всего, между гражданином и государством, а в нынешнем случае между человеком и религией. Я не могу в данном случае характеризовать «Фанатика» как яркий образец безупречной сценарной, режиссерской и, наконец, актерской работы. Хотя, по сути, так и есть. По отношению к этому фильму говорить о технических характеристиках мелко. Это теория пассионарности в действии, но вывернутая наизнанку. Мне трудно было смотреть кино, трудно о нем говорить, правда, самое трудное — понять мотивацию главного героя, когда она не имеет ни одной общей точки соприкосновения, ни единой проекции. Не сказать, что совсем не понятно, но отвратительно.

КиноПоиск
КиноПоиск1 октября 2012 в 07:33
Верующий

Обучавшийся в еврейской школе мальчик хотел в будущем стать раввином, но желание познания доводит его до отчуждения от тех идеалов, что ему прививались. В 22 года Дэнни Бэлинт (Райан Гослинг) становится НС-скинхедом и желает двигаться вперёд по пути свержения евреев с высоких социальных позиций и должностей. Он примыкает к неонацистской группировке, которая использует ораторский талант Дэнни. Но в сознании героя вспыхивают воспоминания о проведённых уроках богословия, он встречает старых друзей, и его мировоззрение начинает меняться. После премьеры в 2001 году на кинофестивале «Санденс», где картина была удостоена главной награды, о ней, естественно, стали очень много говорить. И не могли не говорить: фильм, который состоит из смеси фашизма, насилия и религии обязан вызывать споры. В фильме нет раздражающего морализаторства. Конечно, фильм осуждает антисемитизм, но зритель проживает эту историю вместе с героем, и неприятие идей фашизма становится продуманным, личным выбором каждого. Дэнни Бэлинт днем избивает евреев, а по ночам читает Тору. Священный текст нельзя читать с голым телом, это оскорбление, и Дэнни наденет футболку, но со свастикой. Я уверен, что избивая того еврея в начале фильма, он вспоминает, как сам носил кипу в детстве. Всю свою ненависть он направляет на самого себя. Дэнни не может признать себя таким, какой он есть, и он не хочет, чтобы его видели таким, какой он есть на самом деле. Во взгляде Дэнни читается потерянность, усталость, одиночество, беспомощность. В одном эпизоде мы видим в его глазах ярость при виде студента иудейской школы, а в другом — он едва сдерживает слезы, смотря на то, как его товарищи рвут еврейские религиозные книги. На протяжении всего фильма мы видим, как Дэнни мечется, не зная, что делать. И по ходу просмотра начинаешь все сильнее сопереживать главному герою, потихоньку входя в его затруднительное и запутанное положение. Не будучи доселе известным, молодой актер Райан Гослинг в свои, на тот момент, 20 лет сыграл настолько впечатляюще, что остальные актеры служат лишь фоном. Он выдал невероятное соло, блестяще передавая духовные переживания и внутренние противоречия своего героя. Роль Дэнни, безусловно, является одной из лучших его ролей. «Фанатик» — фильм о поисках себя, поиске правды. Не буду говорить о том, лучше «Фанатик» или хуже «Американской истории Х», фильмы всё-таки о несколько разных вещах. Но, бесспорно, то, что «Фанатик» заслуживает вашего внимания — ведь это хорошее кино.