Новый триллер от пока малоизвестного испанского режиссера Хауме Кольет-Серра, вполне способен возродить подзабытую тему с террористическими захватами пассажирских самолетов. Тем более, что в конце 2014 года ожидается премьера фильма «Исчезновение», посвященного таинственно исчезнувшему «Боингу» малайзийских авиалиний в прошедшем марте. По сюжету «Маршала», неизвестный или неизвестные фактически захватывает самолет, следующий рейсом в Британию, угрожая находящемуся на его борту федеральному маршалу убивать по одному пассажиру каждые 15 минут, в случае, если не будут выполнены требования. Волей судьбы получается так, что герой Лиама Нисона (именно он сыграл роль маршала Билла Маркса), становится главным и единственным подозреваемым. Ему не верит никто: ни напарник, ни члены экипажа, ни пассажиры, ни федеральное управление, отслеживающее полет авиалайнера. У Маркса крайне мало времени, чтобы вычислить убийцу и не допустить трагедии, способной унести не одну сотню людей. Стоит добавить, что Кольет-Серра является автором еще одного триллера с участием Лиама Нисона – «Неизвестный» - о хирурге, попавшем в автомобильную аварию, потерявшему память и вынужденному заново искать себя. Что в «Неизвестном», что в «Маршале» Нисон в целом сыграл довольно неплохо. Не скажу, что это были лучшие его роли, однако и каких-то пронзающих стрел критики в его адрес пустить не осмелюсь. Помимо Лиама и Джуллианы Мур в «Маршале» не задействовано известных актеров, однако собраны лица, принимавшие участие в нескольких громких проектах: Кори Столл («Счастливое число Слевина», «Эволюция Борна»), Лупита Нионго («12 лет рабства»), Лайнас Роуч (Бэтмен: Начало) и другие. Лично для себя «Воздушного маршала», имеющего довольно оригинальный сюжет и лихо закрученную детективную интригу, я поставлю в один ряд с «Пассажиром 57» и «Зоной высадки», - все таки на этих фильмах, как и на многих других, прошло мое детство, а Уэсли Снайпс был одним из любимых актеров. «Маршал» получил кассу по итогам сборов, практически в 4 раза превосходящую бюджет ленты (почти 200 миллионов долларов в сравнении с затраченными 50-ю). P.S. Хоть убийцу я и вычислил уже на первых минутах фильма, сама картина не перестала быть от этого менее привлекательной. 8 из 10
Лиам Нисон — одни из моих самых любимых актеров, по этому я был просто обязан посмотреть этот фильм. И надо сказать что данная кинокартина меня не разочаровала. Фильм получился динамичным и насыщенным. В нем почти нет лишних элементов, сразу же начинается головоломка и последующее за ней действие с направленностью решить данную ситуацию. Честно говоря сюжет банален — захват самолета, бомба, террористы и т.д., но я в который раз убеждаюсь что даже самые банальные и простые вещи можно сделать интересными, достаточно просто правильно их подать, и по моему мнению, у режиссера это получилось. Сюжетная линия интригует и держит в напряжении. Честно признаюсь, что так и не смог угадать главного злодея. Но так даже интересней, ибо в детективе главное чтобы зритель понял кто есть кто лишь в самом конце, а не в первые три минуты. Правда есть одна дырень в сюжете — это достаточно сомнительные и не раскрытые мотивы главных антагонистов. Но все мы прекрасно понимает, что это не настолько серьезный фильм чтобы в нем были так полно раскрыты все основные (и не только) действующие лица. Так что это можно списать. Игра актеров на достаточно хорошем уровне и это касается не только Мур и Нисона, но и остальных тоже, ибо роль пассажиров тут является немаловажной. Боевые сцены так же порадовали, всё смотрится очень динамично и реалистично, особенно бой в туалете (мне эта сцена напомнила один из моментов в фильме про Джейсона Борна). Единственное что мне не понравилось, так это концовка фильма. И нет, я не против хэппи енда, он уместен, но тут слабо пахнет реализмом. В каком плане? В том, что зная как работает система, я просто уверен, что героя Нисона сначала бы арестовали, а потом судили и лишь в ходе судебного разбирательства его бы оправдали (и то, не факт!). Но видимо режиссер решил сэкономить пленки и сделать более простую и понятную для всех концовку. Подводя итог могу сказать, что фильм увлекателен и как боевик, и как детектив. Наблюдать за происходящим интересно и в большей степени этому способствует динамика развития событий (не зря фильм называется «Non-Stop»). По этому рекомендую его всем любителям этих жанров. 7 из 10
'Воздушный маршал', или в англоязычном сегменте киноиндустрии под названием 'Non stop' Пошел на фильм, так как на него меня позвал партнер по шоу 'Эскалаторный обзор', второй ведущий Николай Соколов. Перед кино я посмотрел трейлер, оценил идею и решил отправиться в мир грез. Сперва поговорим о сюжете: Сюжет завязан на истории воздушного маршала, отправившегося в полет, который оказался для него и для других 150 пассажиров довольно увлекательным и запоминающимся. Внезапно воздушный маршал начинает переписку с неизвестным человеком, который в итоге творит безумие в самолете, выставляя маршала идиотом перед людьми. Вообщем весь фильм главный герой захватывающе вычисляет террориста, оправдывается, что он не 'мафия' и успокаивает людей. Для справки, подобная должность, как воздушный маршал раньше существовала и в СССР. Да, да, да такие крутые мужики летали в самолетах рядом с советскими гражданами. Далее стоит отметить работу режиссера и сценаристов: С самого начала фильма начинаешь подозревать всех с кем бы не общался маршал. Каждый герой по мере раскручивания сюжета становится подозрительным для зрителя, в этом и проявляется отличная режиссерская работа и качественно написанный сценарий. Более того качество режисуры подтверждается тем, что весь фильм был снят в самолете, однако на это не скучно смотреть. Поблагодарим испанского режиссера за правильно расставленные экшен сцены, которые разбавляют не особо длинные диалоги. Что касается актерской игры: Лиам Нисон - отработал на ура. Его игра во многом определила успех этой картины, и он удостаивается звания лучший воздушный маршал месяца. Что касается игры актеров второго плана, эпизодов, артистов массовых сцен здесь придирок нет, работали профессионалы. Не обошлось и без косяков: -Когда произошла беда с капитаном, то самолет летел над океаном, как правило, самолеты над океаном летят на автопилоте, поэтому тряхнуть самолет, как показано в картине не могло. -Также не объяснено то, как произошла эта пресловутая беда с капитаном судна, кто же виновник сей неприятности? Это осталось за кадром. Более того фильм натолкнул на следующую мысль: Я так рад, что где-то не совсем далеко от нас, есть самолеты с вайфаем. Уважаемые российские авиаперевозчики, пожалуйста, посмотрите этот фильм и внедрите новую услугу, порадуйте русских граждан. Хотя может вы это не делаете, чтобы уберечь нас, от террористов, которые умеют использовать вай фай для своих целей. В завершении, хочется сказать, что мои эскалаторные ожидания оправдались. Фильм мне понравился, любителям психологических остросюжетных боевиков рекомендую. Оценка от эскалаторного обзора 8 турбодвигателей из 10. Которые несут данную картину на вершину рейтинга Кинопоиска в этом месяца. Идите, смотрите, не пожалеете. 8 из 10
О том, что рейс может рухнуть? Что через несколько часов вы окажетесь там, где хотите быть, садясь в самолет? Скорее всего. Билл Маркс думает совершенно о другом. О вашей безопасности, пока вы спокойно смотрите фильм, читаете книгу или спите, удобно расположившись в кресле. Он – воздушный маршал, который постоянно находится рядом с вами на борту самолета под видом обычного пассажира. Но он всегда следит за вашей безопасностью. Это уже вторая совместная работа режиссера Хауме Кольет-Серра и актера Лиама Нисона. Впервые эти двое работали над потрясяющим триллером «Неизвестный» 2011 года. Судя по всему, Кольет-Серра знает секрет успеха, если приглашает в свои фильмы Нисона. Потому что этот человек в каждом фильме смотрится отлично. Есть в нем что-то такое, что вызывает одновременно восхищение и сопереживание. Наверное, именно поэтому в каждой картине с его участием Лиам Нисон на своем месте. Ему каждый раз выпадают роли вроде бы обычных людей, но далеко с необычным прошлым и жизненными обстоятельствами. Именно его умение вживаться в таких персонажей подкупает зрителя и вызывает желание смотреть фильмы с его участием. В последнее время кинематограф серьезно страдает от нехватки свежих идей и оригинальных сюжетов, перебиваясь сиквелами уже известных проектов. Поэтому такой фильм как «Воздушный маршал» заслуживает отдельного внимания. Создателям фильма пришлось немало потрудиться, чтобы создать необходимую для триллеров атмосферу, особенно учитывая тот факт, что 90% фильма происходят в самолете в ограниченном пространстве. Опять же, надо отдать должное актерам, сценаристам и режиссеру за то, что они сумели раскрыть героев даже в таких «стесненных» обстоятельствах. «Маршал» демонстрирует весьма необычную ситуацию, кардинально отличающуюся от любого рода террористических действий, которые имеют место происходить в реальной жизни. И это действительно интересно, когда ты один и рассчитывать приходится только на себя, особенно если все вокруг уверены, что ты и есть террорист, а не хороший парень. Джулианна Мур играет совершенно постороннюю женщину, которая по воле случая оказывается в соседнем кресле с Биллом Марксом. Когда загадочный террорист начинает свою дьявольскую игру, и все уверены, что именно Маркс виновник всего этого, она единственная, кто способен поверить в его невиновность и благие намерения. Несмотря на то, что действие фильма разворачивается, в основном, в самолете, это вовсе не значит, что вы не увидите зрелищного экшена или спецэффектов. Будьте уверены, всего этого тоже хватит, хотя это лишь приятное дополнение, разбавляющее невероятную сюжетную линию и отношения между героями в кадре. В итоге мы имеем высококачественный триллер с обязательными элементами экшена и классным актерским составом. «Воздушный маршал» - это фильм, который действительно стоит посмотреть, если вы хотите интересно провести без малого два часа. И хотя он не лишен некоторых огрехов, как и любой фильм, тем не менее, интрига, саспенс и харизматичный главный герой четко делают свое дело, не позволяя вам расслабиться ни на минуту. 8 из 10
Картина с компетентным режиссером у руля, который может выдать хорошее кино с изобретательной завязкой вплоть до финальных титров, но при этом используя минимальное количество сюжетно-строительного материала. Но у боевиков, и этот не стал исключением, которыми пестрят таблоиды Голливуда и афиши кинотеатров, страдают одной и той же хронической болезнью: они умеют неплохо нагнетать обстановку, но как только пора объяснять логику ужасных событий вся конструкция начинает потихонечку оседать, как плохой фундамент в дождливую погоду, а потом и вовсе падает, да так стремительно, что мы остаемся в шоковом состоянии еще долго, не понимая, как до такого можно было опуститься. Перед нами Лиам Нисон, который уже изрядно потрепан. При чем складывается такое впечатление, что перед тем как войти в самолет, он разом освободил не только свою дочь, но и всех азиатских проституток перевозимых в контейнере на контейнеровозе. С первых кадров мы моментально забываем о безопасности, потому что перед нами измотанный и уставший маршал, который проходит (!) обычную процедуру досмотра, пьет спиртосодержащие напитки бутылками и курит в самолете, заклеив датчик дыма изолентой. Но это все житейское, а вот то что маршал боится летать на самолете, это нонсенс. Только взлетели, отстегнули ремни, как начинают приходить СМСки с угрожающим текстом, а потом и вовсе гора трупов взваливается на плечи бедного, не выспавшегося маршала. А напряжении все растет и растет, спустя минуты перед нами чемодан с героином, бомбой, а круг подозреваемых ну никак не сужается. Сценаристы молодцы, они закрутили сюжетную линию до такой стадии, когда даже они не в силах описать и рассказать все ее повороты и нюансы. И после определенного момента мы уже даже не вникаем в происходящее, а просто загибаем пальцы рук, фиксируя нелепости одну за одной. Режиссер хотел создать хорошую картинку, а вышло как всегда. Штамповочный материал, который сначала морковкой вертит перед носом, заманивая нас все ближе, а потом как наковальней бьет по голове, выдавая в конце эквилибристические замашки главного героя, который может летать по салону самолета, при этом стреляя в совершенно неподвижного врага. Смешно? Естественно, еще как. Мы верим в то, что Нисон может выдавать качественную актерскую игру, одновременно играя и злодея, и хорошего парня, но только в том случае когда сценарий хорошо прописан, а главное имеет в своем арсенале логическое начало и конец. Но пока будет наблюдаться полная неразбериха, когда начало фильма похоже на бодрый боевик, середина фильма на паршивую мелодраму, а конец и вовсе напоминает комедию, мы так и будем получать бестолковую картину, с бессмысленными перестрелками, драками и с неосмысленными словами. Поэтому даже такие актеры как Нисон и Мур, к финалу фильма выглядят совершенно уставшими, а сыгранные ими роли, скорее пародийными, нежели драматическими. После просмотра ролика к фильму, я настроился на качественный боевик с хорошей логической историей, и первые сорок минут фильма этому способствовали. Но как только полилась эта гадкая жидкость под названием – нелепость, - все желание смотреть эту картину с включенной головой отпала напрочь. Иными словами, одноразовое детище, которое можно посмотреть дома, сидя в кресле перед телевизором, чем отдавать деньги за сырой материал, который толком даже не удосужились проработать. 5 из 10
Боевики с Лиамом Нисоном в главной роли можно объединить в один большой киносериал об бывшем агенте американских спецслужб Брайане Миллзе, включающем 'Заложницу', 'Заложницу-2' и 'Неизвестного'. Везде Нисон - сильный человек, но с переживаниям внутри и огромной брутальной харизмой протагонист. И в принципе если захотеть, то можно легко связать все перечисленные выше фильмы в единую жизненную линию без каких-либо сюжетных нестыковок, где настоящим Миллза занимается Люк Бессон, а прошлым, где он ещё действующий агент и пока не женат на Фамке Янссен, занимается Хауме Колет-Серра. Так что как бы ты не старался, Брайан, - 'Воздушный маршал' - это фильм о тебе. Ясно ведь, что Билл Маркс всего лишь конспирация. После успешного внедрения и уничтожения террористической группировки (ты там ещё память потерял), ты женился на Дайане Крюгер, но ваш ребёнок умер, что привело к разрыву. У тебя, Брайан, началась депрессия и тяга к алкоголю. Агентство каким-то образом перевело тебя в воздушные маршалы, дабы таким образом привести в порядок. Но былое пока не отпускает. Не даром же ты обращаешь внимание на всех блондинок в аэропорту, а только потом на ребёнка, напоминающего твоего собственного... Если серьёзно, то Хауме Колет-Серра сумел сделать нечто другое с уже знакомыми деталями. Здесь снова за главного Лиам Нисон, раз. Снова у плёнки тёмно зелёный оттенок, два. Снова ракурсы, с помощью которых создаётся лёгкое схождение с ума, три. И наконец, новая работа Колет-Серра также предстаёт словно оживший бестселлер. Эффекта новизны после 'Неизвестного' нет, но зато 'Воздушный маршал' больше опутывает паутиной параноидальности происходящего. Почти все персонажи стереотипны и карикатурны, а само действие развивается с явными допущениями. Не говоря уже о том, что террориста, желающего каждые двадцать минут убивать по пассажиру, если не выполнят его требования, буквально подставляют зрителю. Да и вообще кто-нибудь запомнил, откуда и куда летит Лиам Нисон? Всё это вкупе с атмосферой в итоге формируют мысль: а не сон ли это главного героя, а все пассажиры - проекции его подсознания. Режиссёр играется с этим, не забывая подбрасывать новые факты для размышления. Но что важно, так это то, что 'Воздушный маршал' - первый фильм со времён Трагедии 11 сентября, в производстве которого участвует голливудская студия, где столь явно и открыто действует террорист в самолёте Можно вспомнить 'Иллюзию полёта', но там речь не шла об угоне; можно вспомнить 'Потерянный рейс', но это попытка воссоздания реальных событий, не считается; можно вспомнить 'Ночной рейс', но там опасность была всё же внизу. Тут же злоумышленник просто выходит на связь и угрожает. После 2001 года подобный подход негласно под табу; неудивительно, что Warner Bros., как крупный мейджор, побоялась и не дала деньги на этот проект режиссёра, как на предыдущий. Между тем Колет-Сера увлекательно показывает как события можно извратить и показать в ином свете и к чему приводит непроиформированность населения. Параноидальность уходит на второй план, уступая место командной игре. Однако режиссёр снова не выдерживает свой же заданный тон, и действие переходит в традиционный манерный боевик со сливочно-шоколадным финалом. Смотрится хорошо, но слишком как-то клишировано. Может, это действительно твой сон, Брайан Миллз? 8 из 10
После того, как актер Лиам Нисон и режиссер Жауме Кольетт-Серра пересеклись в Берлине на съемочной площадке триллера «Неизвестный», они стали большими товарищами. Кроме того, их совместный фильм собрал очень неплохие деньги в мировом прокате и продюсеры хотели, чтобы удачная парочка и дальше поработала вместе. И вот спустя пару лет после триумфального «Неизвестного» Нисон и Кольет-Серра поставили «Воздушного маршала», еще один их успешный проект, который получил еще больше внимания чем предыдущий проект. В центре сюжета фильма находится авиационный маршал Билл Маркс. Как обычно он инкогнито садится на самолет и следит за тем, чтобы все было в порядке. На этот раз герой летит вместе с пассажирами из Нью-Йорка в Лондон и ничто не должно было нарушить покой тех, кто находится на авиалайнере, однако на этот раз все гораздо сложнее, чем обычно. Маркс начинает получать сообщения о том, что через определенные промежутки времени кто-то в полете будет умирать. А если у американского правительства есть на этот счет опасения, то они должны срочно перевести крупную сумму денег на один из специальных счетов. Переживая из-за ситуации, Билл Маркс начинает срочное расследование дела, однако ему будет непросто узнать, кто из пассажиров играет за террористов. Под подозрением оказываются практически все и непонятно, что делать. Тем временем счетчик жертв продолжает крутиться и если Маркс не сумеет разгадать загадку, значит этого не сделает никто. Ну а мы с вами как и всегда будем внимательно следить за героем Нисона в очень затруднительной ситуации, где каждая ошибка значит очередная жертва. Фильм вышел уже в новом столетии, но во многом он напоминает летные боевики из 90-х, когда в небе кружились Курт Рассел, Стивен Сигал или Рей Лиотта. Но это не значит, что «Воздушный маршал» критически устарел. Наоборот, технически он выглядит очень сильно, съемки дорогие, а режиссер умело нагнетает саспенс. В любой момент может произойти очередное убийство и ты сидишь, смотришь на главного героя и реально переживаешь. Такого со мной во время просмотра фильмов 90-х не было, так как они больше походят на ненавязчивое развлечение. А тут мы имеем настоящий триллер. А вот сами злодеи что-то совсем не впечатлили. «Воздушный маршал» смотрится интересно вплоть до того момента, когда нам раскрывают личину тех, кто за этим стоит. И вот здесь сценарий явно недоработан. Откровенно примитивные злодеи совсем не делают чести фильму и меня они немного разочаровали, хотя в целом фильм все равно хорош. «Воздушный маршал» в своей области вышел фильмом, за который авторам совсем не должно быть стыдно. Но все же злодеев нужно прорабатывать не менее интересно, чем главного героя. Но имеем то, что имеем и все далеко не так плохо. 7 из 10
Творчество Лиама Нисона мне нравится, поэтому обходить стороной новинки с его участием не в моих интересах. Разочарованный в жизни воздушный маршал Билл Маркс, в служебные обязанности которого входит обеспечение безопасности пассажиров самолета во время авиарейса, находясь на исполнении в салоне самолета на момент полета, получает сообщения на свой мобильный телефон, в которых сообщается, что пассажирам самолета угрожает смертельная опасность. В дальнейшем угрозы начинают претворяться в жизнь и носить более серьезный характер, подмачивая репутацию Маркса и подставляя его различными способами. Находясь в ограниченном пространстве, Биллу во что бы то ни стало необходимо выявить злоумышленника и оправдать себя. У Лиама Нисона редко выпадают неудачные или неинтересные проекты, что особенно радует, так как его актерский талант не должен мелькать во второсортных проектах. Так и в данной картине людям, приложившим усилия к ее появлению, удалось создать напряженную атмосферу и интригу, не покидая аппартаментов салона самолета. Несмотря на позднее время и время отхода ко сну, интерес к фильму не допускал того, чтобы я не то что заснул, а даже продолжительно моргнул, так как смотрел я его во все глаза с нескрываемым любопытством, чтобы не пропустить чего-нибудь важного. Интрига сохранялась до самого финала картины, и я в голове проворачивал все возможные варианты по поводу личности главного злодея, однако фильму удалось выдержать нужный саспенс и снизить предсказуемость дальнейшего развития событий до минимума. Интерес к картине поддерживала блистательная актерская игра Лиама Нисона. Джулианна Мур выглядела серо в связи с незначимостью и серостью ее роли. Остальных актеров тоже отметить не могу. Из минусов картины хочется отразить некоторые несостыковки по сюжету картины, где непонятно, каким образом были умерщвлены тот или иной персонаж, чисто физически. Также не до конца раскрыта мотивация главного злодея, слишком уж она хлюпкая и беспочвенная, не имеющая под собой серьезной основы. В целом, фильм вышел неплохим и о его просмотре я не жалею. 8 из 10
Основной причиной пойти на данный фильм, конечно же, стал Лиам Нисон. Безусловно Нисон - один из лучших актёров современности, в каком бы фильме не появился, какую бы роль не играл: положительную, отрицательную или даже компьютерную, везде получается отлично. Громкой афиши фильм 'Без остановки' не имел, но, памятуя об успехе 'Заложницы', было принято решение в кинотеатр идти. Начну, пожалуй, с названия. Известно, как я отношусь к подавляющему большинству 'названий' наших 'переводчиков', но название 'Воздушный маршал' - этот тот редкий случай, когда наше звучит благозвучнее оригинального. Что значит 'Нон-стоп', 'Без остановки' я, честно говоря, не понял, но, как говорится, как корабль назовёшь. Поэтому 'Маршал' 'Маршалом', но название это неправильное. Судя по трейлеру, мне показалось, что сюжет у этой картины должен быть оригинальный. И действительно, не припомню такого, чтобы в какой-либо картине при захвате самолёта человека, пытавшегося спасти пассажиров, самого считали террористом. Главная изюминка 'Без остановки' именно в этом. Конечно, не без минусов. Порой казалось, что действие происходит очень вяло, не динамично. Но в то же время, проникаешься тем же любопытством, что и главный герой, пытаясь в массе людей вычислить того самого, кто шлёт злополучные смски. И сам невольно прокручиваешь в голове варианты действия, на ум даже приходит мысль, на самолёте ли сам террорист. У такого фильма, понятно, не может быть множества погонь, перестрелок, даже ввиду ограниченного пространства. Ну а интеллектуальной работы хоть отбавляй. Кстати, об смсках. Очень понравилась новая фишка, по ходу пришедшая в наш дубляж из сериала 'Шерлок' - перепечатка смс на русский язык. Если такими темпами пойдёт, то скоро все рекламные щиты, вывески на домах и т.п. в фильмах будут показываться на русском языке. Теперь вновь о главном герое. Конечно, для Лиама Нисона этот фильм стал соло. Несмотря на наличие ещё одной актрисы высшего уровня Джулианны Мур, хоть как-то перетянуть одеяло на себя ей не удалось. Похоже Мур ещё не вышла из образа матери Кэрри Уайт, или ей понравилось сниматься без грима и макияжа, но с таким же успехом её роль могла сыграть какая-нибудь малоизвестная актриса. А Нисон, представший в образе побитого жизнью и спиртным слуги закона, вывел своего героя, как всегда, на ура. Одна из тех немногих речей, что он произнёс, очень взяла за живое. Как и то отчаяние, которое им овладевало, когда земля уходила из-под ног, и все вокруг обкладывали его флажками, как волка. Развязка у 'Без остановки', под стать всему фильму вышла неожиданной, но не только в положительном смысле. Например, мотивация главного злодея мне так и не стала понятна, как похоже и Биллу Марксу, герою Лиама Нисона. Показалось, что нам этим вопросом режиссёр подумал в последний момент. 'Без остановки' - этот тот фильм, который безусловно стоит смотреть, но вряд ли появиться желание смотреть его дважды. Интрига здесь хорошо закручена, мозг работает постоянно. Действия, динамики, разнообразия, может быть этого всего мало, но затянутости не чувствуется. В фильме нет какого-то глубинного посыла человечеству, но стандартным фильмом о захвате самолёта террористами его тоже не назовёшь. Ну и конечно, роль Нисона в смотрибельности фильма не последняя. Окажись на его месте кто-то другой, вряд ли бы ему удалось вытянуть картину на себе так, как сделал это Нисон. 7 из 10
Если не всматриваться в список создателей, то я бы не узнал, что режиссёр Хауме Кольет-Серра снимал ранее Лиама Нисона в “Неизвестном”. Создалось впечатление, что два товарища решили продолжить “Неизвестного” – это особенно чувствуется в наступившем переломном моменте, который рано или поздно испытает каждый зритель: на самом деле Билл Маркс тот, за кого себя выдаёт, или он тёмная лошадка со множеством тайн? Впрочем, как-то сразу встаёшь на его сторону. Возможно, из-за самых первых сцен, когда мы видим уставшего, но покоренного маршала, вынужденного лететь этим самолётом и этим рейсом. Если бы этого не произошло, не факт, что вся задумка в воздухе свершилась, поскольку в итоге основной целью захватчиков стало не получение 150 миллионов долларов, а более личные, и даже “национальные” предпосылки, и обязательно с участием Билла. Так что его присутствие на борту – крайне необходимо. “Воздушный маршал” не похож на ту же “Турбулентность”, “Ночной рейс” или “Пассажира 57”. В данном варианте мы сталкиваемся с более продуманными и хитроумными планами того, кого следует назвать “террористом”. И на протяжении всего хронометража Билл не теряет ни секунды, он включает все свои познания и профессионализм, и пытается выяснить разгадку. Сам он представлен исключительно как борец, действительно имеющий отношение к полётам. В противном случае, будь на его месте кто-то другой, он вряд ли бросился с подобным воодушевлением спасать судьбы 150 человек, как будто это есть и остаётся первоочередной целью, несмотря ни на что. Всё действие разворачивается на борту самолёта в течение одного полёта. И вы будете неотрывно наблюдать за происходящим. Финал (к счастью, счастливый в таких фильмах) остаётся под вопросом до самого конца, поскольку здесь авторы имеют возможность “разгуляться на всю катушку”: ты знаешь, что самолёт обязательно должен сесть, но не знаешь, как именно это произойдёт. Ничего нового Лиам Нисон не привнёс – и ничего хорошего не забрал. Он – воплощение настоящего героизма даже при том, что мир считает его угонщиком с неуравновешенной психикой, а он просто берёт и доказывает обратное, потому что иного выхода нет. Джулиана Мур удачно подобрана на роль компаньонки – не навязчивая, а вступающая в игру тогда, когда это требуется. Мишель Докери и Лупита Нионго сыграли обычных с виду стюардесс, но почему-то запомнились своей характерностью. На мой взгляд, фильм удался: постоянный экш, драматизм, музыкальные мотивы. Само название “Non-stop” подтверждает это, будто говоря, “полёт без единой остановки”. Картина держит в напряжении со взлёта лайнера в небо и до конца, когда ещё неизвестна его судьба. Полагаю, определённые технические неточности всё-таки есть: например, правда ли, что самолёт необходимо “уронить” до определённой высоты, чтобы при взрыве бомбы понести наименьшие потери? Или так ли на самом деле, как показано в фильме, происходит невесомость от перепада высоты, при которой Билл умудряется выхватить парящий в воздухе пистолет? Так или иначе, я не специалист в таких познаниях. Но как зритель, я осознанно упущу их. Потому что в целом это не мешает мне поставить картине высокий балл. 10 из 10
На данный момент это лучший фильм из тех, что вышли в 2014 году, и которые я смотрел. Я, конечно, пропустил парочку весьма хитовых фильмов, вроде Волка с Уолл-стрит, в котором участвовал бедный ДиКаприо, но всё же посмотреть я уже успел немало. И это определённо пока что лучший фильм. Сюжет по началу довольно прост. Главный герой - человек с очень высоким званием и очень ответственной работой, но с огромной кучей проблем в личной жизни. Из-за этого о нём все его товарищи по работе отзываются довольно отрицательно. Алкоголик, очень замкнутый и т.д. Но всё же свою работу выполнять он умеет. И по ходу фильма он это покажет. Но потом всё кааак завертится и понесётся. Сюжет пересказывать не стану, выше всё написано. Скажу только, что он очень интересный. Интрига в фильме будет держаться до самого конца. Главный злодей/ка раскроется только в самом конце. Поэтому за просмотром параллельно можно ещё и помозговать, кто же всё-таки эта редиска. Актёрский состав в фильме довольно звёздный, ибо бюджет позволил. С Лиамом Нисоном до этого смотрел где-то три фильма. И ничего сверх естественного в них он для меня не показал. Но теперь моё отношение к нему сильно изменилось. Обычно в фильмах я на стороне злодеев, но тут я полностью был за него. Прекрасное исполнение. И в боевых сценах смотрелся хорошо и лицом смог передать душевные переживания героя. Голос Владимира Антоника прилагается. А вот с Джулианной Мур всё двояко. Актриса мне очень нравится. Сыграла вроде хорошо, но её персонаж показался мне совершенно лишним. Ну вообще никак не зацепил. И даже её признание(не буду раскрывать про что) вообще не вызвало никаких эмоций. Вроде и рад был её видеть, но как-то что ли не так. Про других скажу только, что сыграли все тоже отлично. Не буду писать отдельно про персонажа каждого, потому что раскрою сюжетные линии. А если так сделать, фильм, лично для меня, стал бы совершенно не интересным. Потому что эти неожиданные повороты и служат костяком для фильма. В общем, картина очень интересная. Заставляет и подумать и просто наслаждаться спецэффектами. Всем советую посмотреть. Хотя бы ради одного Нисона. Потому что сыграл шикарно. Но фильм исключительно на один раз, потому что потом уже будет не интересно смотреть. Хотя, для кого как. 10 из 10
Единство действия: создатели фильма не заигрывают со зрителем разветвленным сюжетом, есть одна главная линия, которая хорошо показана и объяснена. Да, мы узнаем некоторые детали из жизни героев, но они как правило лишь поясняют детали основной линии. Сценаристы не нагружают фильм объяснением сложностей личной жизни воздушного маршала (Лиам Нисон), не посвящают нас в тайны прошлого и настоящего Джен (Джулианна Мур), мы не знаем ничего лишнего о судьбе маленькой девочки, которая живой символ боли главного героя. Для боевика это хорошо, зрителю не уследить за перипетиями сюжета, когда действие и так динамично, все внимание направлено на происходящее здесь и сейчас. Единство места: действие происходит только на борту самолета, мы практически не видим кадров а его пределами. Из-за небольшого размера сцены действия эмоциональное напряжение в фильме колоссальное. Как и воздушного маршала, зрителя беспокоит вопрос - кто же зачинщик преступления, но, даже не смотря на ограниченное пространство, ответить на него не просто. Единство времени:события развиваются очень стремительно - время полета всего шесть часов, в течении которого мы и видим противостояние маршала террористам. Каждые двадцать минут происходит новый виток событийной линии, зачастую меняющий ход событий кардинально. Разумеется, ссылка на классицизм сделана только, чтобы подчеркнуть достойный уровень фильма, но некоторые сходства с этим художественным стилем действительно есть, например, особое внимание уделяется важности личных качеств человека: кто знает, что произошло бы, если на месте Билла оказался маршал не с такими железными нервами. Даже когда весь мир свидетельствовал против него он не отступил от главного приоритета - спасения жизней пассажиров. Есть небольшой недостаток, выраженный в некоторых диалогах, сделанных по клише, когда фраза героя так до боли знакома по другим похожим картинам, что вызывает улыбку в совсем несмешной момент. Но этот недостаток легко нивелируется другими достоинствами картины. Конечно, игра заглавных актеров прекрасна, хотя Лиаму Нисону уже не приходится входить в образ, настолько он с ним сросся. Джулианна Мур даже из такой маленькой и клишированной роли сделала чудо - ее героиня вызывает разные эмоции от сцены к сцене. Фильм действительно достоин внимания, даже тех, кто не любит боевики - надо же с чего-то начинать.
Сомневаюсь, что задержался бы у афиши Воздушного маршала, если бы там не значилось имени Лиама Нисона. Так уж получается, что именно этот, уже далеко немолодой, актёр является своего рода гарантом качества в заявленных экшен-картинах. Сюжетная завязка выглядит не самой интригующей: один из воздушных маршалов пребывает не в лучшей форме, пожиная плоды многолетней депрессии, которую наш герой старается залить литрами алкоголя. Причина подавленного состояния - столь же банальна (попробуйте с ходу догадаться). Первые минут 20-30 вообще кажется, что на этот раз мы попали на сеанс зауряднейшего боевика, где рояли раскиданы по кустам, чтобы выпрыгнуть в якобы неожиданный момент. Однако всё меняется, причём кардинальным образом, после совершения первого убийства. Агент Маркс постепенно предаётся паранойе, стараясь всеми возможными способами вычислить убийцу, требующего немалое денежное вознаграждение за кликание по кнопке 'стоп' на пульте, ответственного за разворачивающийся кошмар. Но никакого пульта не существует вовсе, преступнику не нужны деньги как таковые, всё гораздо... сложнее. Интрига, казалось загубленная на первых кадрах, внезапно обретает второе дыхание и держится до самого конца. Возможно, только прожжённый фанат детективного жанра сумеет без труда решить представленную дедуктивную задачку, большинство же безуспешно промучается до непосредственного вскрытия карт. Лиам Нисон, как всегда хорошо справляется со своим образом, благо данное амплуа уже успело приклеиться к актёру, так что отлепить его будет довольно проблематичной задачей. Джулиана Мур стандартно неплоха, то есть ничего сверхъественного с её стороны мною замечено не было - просто пошаговая отработка программы. В итоге, перед нами весьма качественный проект, сочетающий в себе различные вкусности, почерпнутые в равной степени из закромов мистеров Детектива, Экшена и Триллера. Не пропустите получившийся кулинарный изыск. 9 из 10
Умение только одним своим появлением сделать рядовой проект интригующим, имеет далеко не каждый актер в Голливуде. Подобных фигур можно пересчитать по пальцам и любителям кино невероятно жаль, когда тот или иной актер начинает стареть. Кому-то это мешает и он начинает сниматься во всем подряд, не шибко следя за качеством продуктов, а некоторые начинают раскрываться уже в довольно солидном возрасте. Как раз ко второй категории и относится наш сегодняшний герой - Лиам Нисон. Безусловно, в его ранней карьере тоже были заметные продукты, чего только стоит Список Шиндлера или первый эпизод Звездных войн, но именно когда ему стукнуло за 50, слава и почет нашли сию персону. Сегодня сложно представить жанр боевика без его присутствия, посему страшно представить, что будет завтра. Non-Stop - вторая совместная работа нашего сегодняшнего гостя и испанского, но уже хорошо известного в США, режиссера. Нельзя не признать, что данный дуэт еще может наломать дров и создать что-то запоминающееся, однако первый блин был сильно скомкан, как не крути. Только сейчас, после выхода их второй совместной работы, можно с уверенностью сказать, что вектор исправлен и выбран правильно и остается пожелать не терять данное направление. Начать рассуждение о собственно картине, стоит с небольших замечаний, которые не позволили поставить фильму высший балл. В попытках запутать зрителя и не дать ему шанс отгадать, кто из пассажиров садовник, авторы совершенно позабыли о некоторых персонажах, которые стали жертвой обстоятельств, а точнее их присутствие в фильме ограничивается тем, что ты пол фильма подозреваешь их, так как они вообще никак не влияют на сюжет. Как ни странно, в конце их персоны так и не стали действующими лицами. Второе и самое важное, это 'проклятие' звезды Нисона. Так уж сложилось в последнее время, что абсолютно все, кто играет бок о бок с этим парнем, на его харизматичном фоне теряются. Исключением не стала и эта картина, где совсем на себя не похожа другая серьезная звезда - Джулианна Мур (что уж говорить об остальных). Эти и многие другие мелочи не мешают просмотру, но закрыть на них глаза не удается. В остальном, перед нами очередной детективный триллер, в котором на первый план выходит построение сюжета и который не чурается использовать все современные технологии. Другими словами, уникальность происходящего в том, что еще 20 лет назад подобное можно было бы смело назвать фантастикой, а сейчас - это серая реальность. Хорошо прописанные характеры и диалоги заслуживают низкого поклона со стороны зрителя, но главный из них стоит отвесить за хорошо проработанного антагониста истории, который предстал не очередным психом из деревни, а отлично мотивированным человеком, понять которого сможет каждый. Не забыв привнести в свое творение некий посыл, о роли безопасности в нашей с вами жизни, автор выводит крепкий триллер на уровень повыше и делает данную картину обязательной к просмотру.
Задача воздушного маршала Билла Маркса (Лиам Нисон) - обеспечивать безопасность пассажиров самолетов. Во время одного из рейсов ему приходит сообщение незамысловатого содержания - террорист требует 150 миллионов долларов, а в случае невыполнения требований грозится каждые 20 минут убивать кого-то на борту. Более того, ситуация оборачивается против Маркса - все обставлено так, как будто авиалайнер захватил он сам. Если несколько лет назад Лиам Нисон в образе героя боевиков вызывал ненаигранное удивление, то сейчас, когда актер разменял седьмой десяток, кажется, что всю свою карьеру он не выпускал из рук пистолет. Практически отказавшись от драматических ролей, ирландец окунулся в пучину экшна - стоит признать, укорять его за это нет никаких оснований. Тем более, 'Военный маршал' - вовсе не боевик в привычном значении этого слова. Конечно, если в кадре появляется оружие, то рано или поздно оно выстрелит, но куда большее внимание тут уделяется нагнетанию атмосферы и поиску ответов на вопросы. Кто из находящихся на борту убийца? Какие мотивы им движут? Почему служитель закона, в конце концов, бесцеремонно курит в туалете, щеголяет трехдневной щетиной и обдает попутчиков ароматом виски? Режиссер Хауме Кольет-Серра, уже работавший с Нисоном над 'Неизвестным', смешивает крепкий коктейль для своеобразного клаустрофобического триллера - среди основных ингредиентов аэрофобия, паранойя и волнительная близость неуравновешенного психопата, незаметно воплощающего в жизнь свое обещание. В ограниченном пространстве на высоте десять тысяч метров над землей доверять нельзя никому - в том числе и маршалу, который с завидной готовностью демонстрирует свое умение одним движением ломать нос. Камерность усиливает напряжение и добавляет интриги, ведь среди подозреваемых - все и каждый. Однако испанский постановщик все-таки не забывает, что анонсировал экшн – стоит лишь немного подождать, и камера пустится в свой необузданный танец. Нисон привычно демонстрирует вселенскую скорбь в глазах и решительную невозмутимость, когда дело доходит до применения силы. Размах, конечно, не тот, что у 'Заложницы', но иногда стоит поумерить пыл. В любом случае, персонаж Лиама остается самым 'выпуклым' - на его лавры попросту никто не претендует. Любимица кинокритиков оскароносная Лупита Нионго лишь пару раз попадает в кадр, Джулианна Мур выглядит случайной гостьей, Скута МакНэйри и Кори Столла вы видели много раз и увидите еще, но все равно не запомните их ролей. Практически идеальный паритет – попробуй пойми, кто тут негодяй. Финальный твист не слишком изящен и несколько портит общую картину, все-таки подтверждая, что 'Военный маршал' - честная и крепкая работа без особых претензий на покорение заоблачных высот. Но и катастрофы бояться нечего – полет нормальный. 6 из 10
Лиам Нисон - актёр весьма уважаемый и популярный. Собственно говоря, это видно сразу. Зритель на его фильмы идёт. Кассу его картины отбивают. При этом, в последнее время, его персонажи стали схожи. Это, обязательно, немногословный, спокойный (до поры, до времени) и обученный драться, мужчина в расцвете лет. И роли такие, надо сказать, ему прекрасно подходят. 'Воздушный маршал' - это, пожалуй, почти образцовый детективный триллер. В нём есть интрига. Есть накал событий. Есть добротная атмосфера присутствия. Тоесть, зритель, реально, погружается в картину и переживает за героя. Сюжет порадовал. В принципе, угоны самолётов и повёрнутые фанатики - террористы, не экзотика. Однако, обставлено всё на высшем уровне. Круг подозреваемых лиц, всё - таки, обширен. Вполне возможно, что вы, как и я, вычислите претендента на роль главного злодея, а потом, окажется, что вы ошиблись. Впрочем, одного из виновных данного замеса, автор раскусил. Но, это было трудновато. Придётся голову поломать. Кстати, на головоломки, кино не жадное. Пораскинуть мозгами, вместе с главным героем, возможность предоставится. К тому же, сюжет пощекочет вам нервишки. Отдельно, хотелось бы, вынести мощный саундтрек. Отличная подборка. Относительно операторской работы, чего - то особенного, я сказать не могу. Она хорошая. Но, как и ясно, всё происходит на борту самолёта. Поэтому, обширных крупных планов и протяжных ракурсов, не намечается. Впрочем, минусом, это не является. Смотреть интересно. И это главное. Актёры, тоже, честно отрабатывают своё время. Лиам Нисон, как и всегда, своей игрой не разочаровал. Он убедителен, уравновешен и нацелен на разгадку ребуса. В отличие, от героя известной всем 'Заложницы', который был надёжным и неубиваемым папкой, маршал в его исполнении, немного другой. Он потерял дочь, развёлся и имеет пристрастие к алкоголю. Хотя, всё также, надёжен в благородном деле - спасении людей. Джулианна Мур демонстрирует, что она, ещё, очень даже ничего. И демонстрирует хорошо. Актриса талантливая и умеет себя показать на экране. И это при том, что ей, уже, пятьдесят три года. Нельзя сказать, что она сильно удивила, но старательно сыграла свою роль. Остальных актёров, мне не хочется разбирать. Они все поработали неплохо. Подбор и игра мне понравились. В целом, все смотрелись. Думаю, в длительном текстовом разборе, эта лента не сильно нуждается. Перед вами, хочу заметить, качественный, хорошо поставленный и интригующий триллер. Кино держит в напряжении. Смотреть или нет? Однозначно, смотрите. Такие картины, в последнее время, становятся редкостью. Какие - такие? Те, где интересная сюжетная линия получает качественное исполнение. Немного драматизма и капля романтики прилагаются. На этом всё. Твёрдая восьмёрка и мои благодарности режиссёру и актёрам. - Ну что, какие планы? - Пока не знаю. 8 из 10
Честно признаюсь, что не являюсь фанатом Лиама Нисона. Иными словами я вообще не люблю смотреть фильмы с ним. Такое бывает и это нормально. Следует из этого то, что в кинотеатр на данную кинокартину я не ходила, а посмотрела её по телевизору и совершенно случайно. И вот что странно, вместо того, чтобы выключить фильм, завидев главных действующих актёров фильма, я наоборот втянулась в происходящее. Фильм на удивление интересен, хотя в нем и присутствует масса сюжетных дыр, но все же на это почему-то не хочется обращать внимания. Хочется узнать, что в итоге случится и как дальше будет развиваться сюжет. Но в сущности конечно это опять Попытка перевертеть через мясорубку и получить что-то новое из истории 'Крепкого орешка'.Ну по сути своей такой шедевр, как 'Крепкий орешек' невольно породил кучу клонов как ни странно многие из них неплохи, а какие-то даже очень хороши. Но не что не сравниться с трилогией о МакКлейне. Что можно сказать о самом фильме-снят хорошо, смонтирован добротно, режиссирован так же неплохо. А в сочетании с тем, что Голливуд, как бы не тужился, выдаёт один плохой фильм за другим(не считая кончено Марвел, хоть и они не безгрешны) этот фильм выгодно выделяется на фоне всего безобразия. Конечно это не боевик-это слово раньше считалось каким-то клеймом и не понятно было хорошо это или плохо. Но повзрослев абсолютно точно могу сказать, что это вообще знак качества. Сейчас боевики не снимают, точнее снимают, но не могут. Есть лишь пара тройка удачных фильмов за лет этак 20... Этот фильм конечно не боевик:тут и Шерлок (в смысле детектив) и рояль в кустах все намешано. Однако как ни странно намешано с каким-то определенным вкусом и вообщем-то неплохо. Развязка фильма не понравилась, но это беда практически 90% снимаемых фильмов, так что, как говорить уже привыкли и все нормально. Фильм все же на протяжении просмотра держит в некоем напряжении и заставляет собой заинтересоваться. Как уж у создателей этого, на первый взгляд, непримечательного, проходного фильма это получилось-не знаю, но получилось. Хотя не все то, чем кажется-наверное так. 7 из 10
После вышедшей в 2007 году 'Заложницы' замечательный драматический актер Лиам Нисон на старости лет превратился в героя триллеров и фильмов категории экшн. Причем, зрители восприняли его в таком амплуа очень положительно. Даже фильмы, которым изначально не предрекали успех (как, например, 'Схватка') оказывались благодаря участия Нисона в проекте успешными в прокате. Вышла целая серия триллеров - это и упомянутая уже 'Схватка', и 'Заложница 2', но, пожалуй, самым интересным среди них оказался фильм 'Неизвестный' режиссера Хауме Кольет-Серра. Картина оказалась настолько классной, что новое сотрудничество режиссера и актера были предрешены. Оставалось лишь дождаться подходящего сценария. Им и стал 'Non-stop' (в русском прокате - 'Воздушный маршал'), предложенный сценаристами-дебютантами, и существенно переработанный затем профессионалами Голливуда. Конечно, 'Воздушный маршал' - это не 'Неизвестный' с его фантастически закрученной интригой, к тому же - все действие происходит в самолете, что мы уже неоднократно видели. Картина напоминает одновременно и 'Иллюзию полета' и 'Ночной рейс' и, конечно, 'Пассажира 57' и 'Самолет президента'. Но при этом сценарий удалось создать все равно очень оригинальный и, главное, выдержать саспенс - картина держит в напряжении до самого конца. В центре сюжета воздушный маршал Мартин Харрис (служба, которой так не хватает России), переживший в жизни трагедию, и потому сильно пьющий. Причем, он прикладывается к бутылке и перед посадкой на злополучный рейс, да и во время рейса тоже. Замысел неизвестного террориста, посылающего маршалу сообщения на телефон по каналу закрытой связи - захват самолета и получение выкупа за заложников - в 150 млн долларов. Харрису предстоит сложная задача - выяснить, кто из 150 пассажиров на борту - тот самый террорист. При этом маршалы летают парами. Но его коллега оказывается замешан в грязной игре. А самого Харриса принимают за угонщика воздушного судна. Ему не верит никто, от него требуют сдать значок и пистолет и сдаться властям, но он все равно решительно выполняет свою задачу - выявить злодея, ликвидировать опасность, спасти пассажиров. Играет Лиам Нисон, конечно, блистательно. В 61 год ему удается выглядеть настоящим крутым копом, способным любого скрутить, поколотить, заставить подчиняться грубой силе и оружию. Причем, он не тупой боец - действует он не строго по протоколу, а с фантазией, импровизируя по ходу действия, фильм вообще богат на сюрпризы. Не буду раскрывать подробности, чтобы не испортить вам впечатление от просмотра. Интересный момент. Оказывается, не все американское общество всецело доверяет институту воздушных маршалов, призванных их защищать. У простых обывателей маршалы вызывают беспокойство - потому что беспрепятственно проносят на борт оружие, а значит сами могут оказаться опасны. Думаю, нашим законодателям следует учесть это обстоятельства, когда они будут вводить подобную службу у нас в стране. А в том, что рано или поздно это произойдет, я даже не сомневаюсь. Очень хороший триллер. До самого конца непонятно, кто тот самый 'убийца-садовник'. Безусловно фильм стоит посмотреть. Кстати, режиссер Хауме Кольет-Серра уже планирует на 2015 год очередной триллер с Лиамом Нисоном - 'Всю ночь в бегах'. Занесу себе в список самых ожидаемых картин. 8 из 10
Мужчина с хмурым лицом и внушительным телосложением тяжелым взглядом смотрит на взлетную полосу. Прокручивает что-то в голове, прихлебывает напоследок виски и – в путь, в дорогу. Хоть он и воздушный маршал, но отчего-то страдает аэрофобией – его вовремя успокаивает рыжая женщина с бросающимся в глаза шрамом. И правильно делает: для всех, кто на борту, долгий перелет сулит крупные неприятности. Начавшиеся ровно с того момента, когда на телефон к законнику придет первое sms с угрозой… В прошлом тандем Нисон-Кольет-Серра представляли на суд публике триллер со схожими сюжетными поворотами – причем и там, и здесь, Лиам больше разбирается в себе, чем с преследующими его злодеями. В самолете его, впрочем, никто не преследует, зато беспощадно терроризируют эсэсмэсками; плати 150 миллионов, или убью пассажира. Через двадцать минут – то же самое, и с каждым разом против него появляются все новые улики. Звучит это все надо сказать, сразу же до боли знакомо, исполнение – не то, чтобы защелкивает на зрителе наручники, но исправно поддерживает интерес. По крайней мере, вплоть до развязки. И не важно, кто тут злодей, что им движет и ради чего; пока не озвучат, вряд ли догадается даже зритель с на редкость пытливым складом ума. Это главное достоинство «Нон-стопа», но ахиллесова пята – в общем-то, то же самое. Причем твистов, хороших или идиотских, ждать не приходиться. И серьезность, с которой нам преподносят очередной авиа-детектив (если не вспоминать о том, что в таких рамках особо и негде как следует развернуться) не раздражает, и Нисон, в шестьдесят лет резко переквалифицирующийся в последнего героя боевиков, смотрится в подобном амплуа на редкость органично – пытавшиеся справиться с ним пассажиры выглядели в лучшем случае гномами-переростками. Финальный выстрел в рапиде, рукопашка в пространстве тесного толчка, Нионго, после «Оскара», болтавшаяся без дела – моментами действие парит над традиционностью, но все это уходит в крутое пике, стоит только обнаружить в сценарии типичное навязывание семейных ценностей. Или, что еще хуже – ворошение грязного белья, обсасывание такой больной темы для Соединенных Штатов. И возникает такая, может, несколько надуманная перекличка с кортесовским «Погребенным заживо», где наглядно разрушили миф об иллюзии безопасности, в частности отвесив увесистого пинка местным спецслужбам, разбрасывающимся пустыми обещаниями. И «всем на тебя наплевать» – это было даже не смелое художественное решение, а трезвый взгляд на ситуацию. Кольет-Серра же, в свою очередь, отчего-то предпочитает витать в облаках. Отчего наблюдать за подобным вдвойне странно – вроде тоже испанец, а предпочитает решает проблемы чисто по-американски.
Вот удачный пример триллера о борьбе героя-одиночки с актом терроризма, помещенным сценаристами в замкнутое пространство, и грозящим последствиями государственного масштаба. В самолет. Разумеется, сюжет при таком знакомом раскладе априори не может быть на сто процентов оригинальным и удивительным, но этот фильм оказывается как раз не боевиком, а именно триллером, где ценишь не пальбу и спецэффекты, а всю психологическую специфику сложившейся ситуации, которую крепко и наглядно воссоздает режиссер. Основная же специфика - в настроении плена, грозящего гибелью всем. Сюжет развивается по нарастающей тропе, и с каждым новым его витком раскрывается все больше подробностей, касающихся действующих лиц, воплощенных классными актерами. Лиам Нисон играет человека с богатым прошлым и сильным, хоть и потрепанным характером. С самого начала фильма четко проясняется наличие громадной пропасти между ним и пассажирами самолета, на котором он должен исполнять свои профессиональные обязанности. В аэропорту мир вокруг него шумит и бурлит, словно герой оказался в муравейнике. Что другие воспринимают как новинку, как событие, он уже просто терпит как назойливую рутину. Ведет себя в большей степени механично. Почти не говорит, и не улыбается. Весь сюжет, в дальнейшем, и строится на этом ярчайшем контрасте восприятия окружающего мира. Все события фильма будто видишь глазами воздушного маршала. Он летает постоянно, и проходит через это безо всяких эмоций, а некоторые люди впервые ступают на борт авиалайнера. Информативная и атмосферная завязка быстро переходит в непосредственное действие с угрозами и исполнением своих кровавых обещаний от некоего террориста. Причем делается это хитрыми путями. Почти фантастическими. Для этого надо иметь план, продуманный до последней секунды, и знать личностные особенности основных фигурантов схемы. Иногда все это кажется несостоятельным, но о логике и прочих умных вещах думать некогда – действие фильма представляет собой подлинный нон-стоп. А главный интерес представляет именно то, как неизвестная личность извращает восприятие реальности, умело толкует действия маршала в лживом свете, создает необходимое себе видение ситуации и массы обывателей, которым просто хочется спокойной жизни и безопасного воздушного транспорта. И хотя знаешь, что главный герой просто не может за всем этим стоять, иногда и сам сомневаешься – а вдруг? Но эту мысль тут же отгоняешь, потому что она несостоятельна. Изобретательности в сюжете хватает не на все интересные повороты, а иногда, опять же, сомневаешься в логике. Претендовать на большие свершения картина не может, и вряд ли выйдет из ряда вон среди себе подобных, но просмотр не пройдет даром. Время летит пулей. Напряжение неподдельное. Маршал Маркс нутром чует накал ситуации и вершит свое дело, с трудом добиваясь доверия пассажиров, балансируя на лезвии бритвы. Это ситуация «один против всех». И к главному герою невозможно оставаться равнодушным, особенно в таком сильном исполнении. Даже проникаешься глубоким уважением к его профессии. И любопытно, что фильму идет и его оригинальное название, и русскоязычное. «Non Stop» соответствует понятию беспосадочного перелета и динамике сюжета, а «Воздушный маршал» крепко связывает с главным героем и его непростым делом. 7 из 10