Никогда мне не нравился Салман Кхан, и я считала, что это не справедливо к нему. И решилась таки переступить и посмотреть несколько его последних работ. Ну, не может быть, что многомиллионное население Индии так ошибается. Собственно, первое, что я посмотрела, это был 'Брат Баджранги', но там было подстраховка в виде бесподобного Наззавудина Сидикуи. А этот фильм, просто пустая трата времени и позор для индийских экшэнов! Сюжет не блещет не то что оригинальностью, даже не удосужились добавить немного интриги! Даже в ремэйках американских фильмов всегда что-то от себя добавляют, чтобы они получались с индийской драматургией и исполнением. Собственно о чем сей 'шедевр': Он индийский разведчик, она пакистанская разведчица, невнятное задание, невнятная история любви без ситуаций, при которых можно было понять многогранную душу героев, ни с того ни с сего вдруг бац и любовь. Да такая, что ради этого бросают свои страны и убегают. Ну, а остальная часть фильма как их ловят сотрудники разведывательных управлений обеих стран и причем рука об руку. И не смущает сценариста и режиссера, что скрываться супер-пупер агенты не умеют совсем, лезут под камеры, затевают неуместные драки, не скрывают своей личности, в общем 'паляться' по полной. Все, за что я так люблю индийское кино, за искренность, за невероятную актерскую подачу, тут все просто смыли в унитаз! Актерская игра, это вообще отдельная история. Салман Кхан (Тигр) здесь показал себя толстой палешкой, да простят меня его поклонники, но стоит признать, что в хоть и не очень проработанного героя можно было добавить правдоподобности, искренности и хоть какой-то актерской игры! Что было в 2012 году в Индии? Метеоритные дожди или все, кроме Наваза разучились играть вдруг? Не знаю как выгладят сотрудники внешней разведки, но наверняка это спокойные люди, умеющие тонко чувствовать психологию окружения, в которое им надо внедриться, умеющие хорошо контролировать свои эмоции, хорошо вживаться в свой образ. Здесь игры не было, вообще она отсутствовала, был Салман Кхан, мега-звезда, и были тексты которые он произносил, были отдельно трюки которые он делал. Вместо эмоции и игра - белый шум. Катрина Кэйф (Зоя) не отставала от Салмана. Наверное она его внебрачная дочь. Ну не ее образы драматические, не ее выдавать серьезную эмоцию, она замечательная комедийная актриса, замечательная танцовщица. Но это скорее не ее промах, а промах создателей фильм, которые решили, что она там должна быть. Просто отсутствующий взгляд, такое впечатление, что когда делали ее крупные планы в сценах где должна быть трагическая и страдающая нотка, она в уме перемножала трехзначные числа. Даже заметно напряжение всех ее умственных сил. Если в паре с Шах Рукхом там за двоих тянул эмоции он, и фильм получился более-менее благодаря ему и Аннушке, то тут полный провал. История любви двух полешек, что ж полешки тоже имеют право на любовь. Катрине скорее всего не приходилось переживать подобных эмоций, поэтому она просто не знает как их показать. На протяжении всего фильма было только одно выражение лица. Что очень не радует. Итог: полное отсутствие сюжета, диалогов, интриги, смысла, актерской игры главных героев - это не что нуль, это минус 1 000 000. И минус больше создателям фильма, нежели исполнителям. Единственное, что хоть как то оправдывает большой бюджет, так это сцены экшна и куча разбитых машин. На мой вкус, этот фильм показал как близко может приблизиться к Голливудскому исполнению Болливуд. А не надо, не надо! Не снимайте больше таких фильмов, пустых, одноразовых как дешевая жвачка. Не позорьтесь, оставьте это для Голливуда! 4 из 10
Даже тем, кто не является поклонником Салмана или Катрины, я советую посмотреть фильм. По своей сути романтичный, красивая история любви, которая динамично подогревается экшеном. Он хорош тем, как он снят, как работала камера, как расставлены акценты в сценарии, как музыка выделяет нам «важные» моменты, здесь все на своем месте и в нужное время. Это качественная и профессиональная работа всех членов съемочной группы. Кабир затронул непростую тему отношений двух стран: Индии и Пакистана через простые человеческие взаимоотношения и чувства двух людей. Двух врагов, вражда которых на самом деле всего лишь итог действий других людей. Боль и страдания, которые они испытывают, потому что они из разных стран, потому что такова политика… Но на самом деле фильм не о войне, не о политике, не о разведке, он не о том, что разъединяет эти страны, он о том, что их объединяет и будет объединять всегда… о любви. Да основная сюжетная линия не нова.. агент встречает свою любовь и готов бороться за нее и ради нее. Но мне понравилось, как Кабир это все обыграл, как прописан сценарий, сама сюжетная линия, выделены определенные моменты в жизни героя, каждый из которых раскрывает нам героя изнутри. Характер героя, его внешнее «воин», который всегда и во всем первый и лучший и внутреннюю боль… он не живет, его жизнь это долг и ничего больше.. У героя нет семьи, нет друзей, вся его жизнь это работа, это долг стране.. он выполняет его без эмоций, и без сожалений, до тех пор, пока в его жизнь не вмешивается настоящая любовь, которая заставляет героя думать не головой, а сердцем. Минимум диалогов и акцент на эмоциях героев, на взглядах, движениях, когда говорят не слова, говорят глаза. Именно здесь Кабир использовал сильные стороны Салмана как актера. Крупные планы вообще невероятные, камера сработала. Асим сумел создать акцент именно на глазах, движениях лица, губ героев, их эмоциях. Тем самым усиливая ваши впечатления от конкретного момента. Его труд не пропал даром, крупные планы Салмана и Катрины… это нечто... когда замирает дыхание и ты смотришь на глаза… в которых ВСЕ читается. Я реально в восторге от работы оператора в этом фильме. Невероятно красивые виды, моменты, вроде бы совершенно не относящиеся к сюжету, но так точно его дополняющие. Асим сумел передать всю красоту каждой из тех стран, в которых снимали фильм, а их было немало. Музыка, в которой использовались национальные элементы и инструменты каждой из стран, все это вместе создает такой невероятный эффект. Все мелодии яркие, разнообразные и каждая отражает именно те эмоции и переживания героев, которые вы видите на экране. По красочности, сочности звуков МашаАллах просто невероятна, красивые моменты, красивая мелодия. Saiyaara передает нам всю боль и страдания героев… «Увидимся мы вновь, теперь уж среди звёзд..» а мы помним свидание в парке и что значат звезды для героев… они прощаются, прощаются насовсем. Понимая, что, возможно, им суждено встретиться только на небе… Laapata — это сочетание всех тех эмоций и безграничного счастья, которое испытывают герои, они вместе, они живут, они счастливы, они танцуют и веселятся, они любят друг друга. Мне понравился экшен в фильме, профессионально и на высоте, не напрягало нелепыми трюками, все логично и красиво. Паркур Салмана классный, много красивых зрелищных прыжков, переворотов. Катрина приятно удивила дракой и своими прыжками. Плюс снимали все экшен сцены в таких необычных на мой взгляд местах, что это придало еще большую красоту таким сценам. При этом в фильме много, очень много эмоциональных сильных «трагичных» сложных моментов… когда идет «ломка» героев. Сцену встречи героев в квартире профессора считаю очень сильной в фильме… спасибо оператору и режиссеру за минимум диалогов и максимум крупных планов в этот момент. И обязательно хочется сказать про зрительный образ и костюмы героев… потому что они тоже настолько разнообразны и красивы, каждый отражает частичку разных стран. Салман как всегда элегантен, за исключением пары вещей, все остальные костюмы и образы в этом фильме просто шикарны. Порой есть ощущение, что собрали самые различные образы из предыдущих фильмов Салмана (Veer, Bodyguard, Ready, Wanted и т.д.) совпадение или нет, не знаю, но фильму это в плюс.. А Катрина просто сногсшибательна в национальных костюмах (мне вообще она нравится в таких образах, длинные красивые платья и юбки делают ее невероятно красивой). Итог таков... я думаю это тот фильм, в котором все сошлось в нужное время и в нужный час… Салман, Катрина, Кабир, Асим, нужный сценарий, нужные эмоции. Вся эта смесь романтики, динамики и трагизма в фильме просто великолепна! 10 из 10
Те, кто интересуются кинематографом Индостана, наверняка знают, что излюбленный жанр развлекательного болливудского кино – масала. Как в кулинарии это понятие обозначает смесь специй, так и в кино ему присуще соединение разнородных жанров, которые на Западе обычно встречаются в чистом виде. Но и у масалы есть своего рода разновидности в зависимости от того, на кого именно она ориентирована в первую очередь. «Был один тигр» - классический вариант героической разновидности, в центре которой находится мужчина мечты. В нашем случае - агент индийской разведки по прозвищу Тайгер (Тигр) в исполнении уже немолодого, но всё ещё не растрясшего весь свой порох Салмана Кхана. Как и полагается в таких случаях, героя подадут почти сразу в замедленной съёмке, крупным планом во всю масштабность фактуры, суровость лика и соколиность взора. При этом главный герой по своим ключевым характеристикам являет собой коктейль из элементов очень симпатичного парня, мимо которого не сможет пройти равнодушно ни одна девушка, и супер-героя. Кулак его не пробивает, пуля не догоняет, руками он гнёт стальные прутья, словно гибкую пластиковую линейку, ногами разрушает стены, стреляет без единого промаха и на байке догоняет самолёт. Но, при всём при этом, экшн сцены сняты весьма неплохо для традиционного жанра масалы. Глаз просто отдыхает и местами любуется масштабными взрывами, автомобильными гонками, шикарными перелётами между крыш на тросах из оборванных проводов, смачным мордоем, на самом деле оставляющим видимые отметины на телах противников, и почти цирковыми акробатическими трюками каскадёров. Темп кинокартины весьма приличный. Два с лишним часа пролетают мимо глаз на такой скорости, что только дух успевай переводить. Даже в романтических сценах Тайгер и Зоя быстро перемещаются по экрану, бодренько отбивая танцевальный ритм каблуками или вовсе голыми пятками в разных частях света. Кстати, вот эти самые части заслуживают того, чтобы о них упомянуть особо. Великобритания, Турция и Куба условно разделяют сюжет по географическому признаку на три главы. Красивейшие места и исторические достопримечательности, поданные с выгодного ракурса, служат естественным шикарным фоном для происходящего действа. Так что, несмотря на обилие беготни в разные стороны и всю экспрессию разбивания голов о всякого рода выпуклые объекты, зритель к своему удовольствию успевает отметить многие местные красоты. История ненова, очень проста, местами до боли напоминает уже массу пересмотренных боевиков и фрагментами предсказуема на три сцены вперёд. Но красота и претенциозность подачи, сочетающаяся с бешеной динамикой, частично окупают недостатки. И, может быть, зритель в сотый раз поверит, что любовь способна творить чудеса и соединять казалось бы несоединимое. Ведь она важнее всего на свете. Так что карьера, страна и товарищи могут подождать неопределенное время, лишь бы только долг перед родиной, как и перед любимой, не был предан.
Возможно, не самый лучший 'шпионский' фильм, но достойный просмотра. Неплохой сюжет, не особо предсказуемый, а это главное в 'шпионском' кино. Главный герой - трудоголик, практически не бывающий дома. Он только то и делает, что ездит за границу на очередное задание. Салман Кхан отлично сыграл свою роль. Драки, хоть их и немного, поставлены очень хорошо, нету никаких фантастических ударов, от которых враги отлетают на 5 метров, никто не разламывает камни голыми руками и тому подобные вещи, которые можно встретить в индийских боевиках, здесь не увидеть, все довольно реалистично, почти по Голливудски! Большую часть фильма события происходят за границей, куда отправили не только нашего Тигра, но и прелестную пакистанскую разведчицу. У шпионов появляются чувства друг к другу, а ведь о том, что они заклятые враги, они не знают. Наблюдать за этим довольно таки интересно. И концовка неплохая, такая, какая и должна быть в подобном фильме. Вывод: любителям индийского кино и любителям 'шпионских' фильмов советую посмотреть. 8 из 10
Мне фильм не понравился: было блекло, скучно и долго. Наверное потому, что я ожидала увидеть совсем другого Тигра - веселого, скорого на расправу со злобными врагами, немного дурашливого в своем поведении, но очень обаятельного. В общем такого, которого сыграть мог только Салман Кхан. Его же герой вышел пасторально-приличным, плоским и до тошноты хорошим. Такие образы Салману не идут и не получаются. Катрина Кэйф, напротив удивила неплохой игрой. все драматические моменты вытягивала именно она. Песни и танцы не запомнились: все движения и ноты взяты из уже виденных фильмов мистера Кхана. Мест съемок было предостаточно, но ни одно не запомнилось. Европейцы на подтанцовках и в качестве массовки выглядели выцветшими на фоне актеров индусов. Итого: история не тронула и не развеселила. фильм получился абсолютно проходным. а жаль. 6 из 10
Фильм мне приглянулся из-за сюжета и Салмана Кхана в главной роли. Я ожидала что-то вроде истории о суперкопе Чулбуле Пандее, и я не особо ошиблась, фильм действительно очень удачный. Салман шикарен в этой роли, даже в своём возрасте выглядит супер, в отличной форме, только немного перекачанный, на мой взгляд. Конечно, это типичный индийский фильм, драки в них, как известно, особенные. Но сюжет вышел очень даже интересным, к тому же великолепные песни и танцы вносят свою изюминку. Как обычно происходит в индийских фильмах, первый час смотришь один фильм, потом происходит резкий интересный поворот и начинается нечто совсем иное. В отличие от современного Джеймса Бонда, этот фильм выше всех похвал. Конечно, он немного наивен, но таковы все индийские фильмы. Главное, что смотреть его интересно, а песни, которые прозвучат в этом фильме очень зажигательные. Если решите посмотреть этот фильм, вас ждут невероятные приключения... Некоторые вещи для меня, если честно были неожиданностью, то есть, я этот фильм представляла себе немного иначе. Ну, а главным преимуществом всё же считаю хорошую концовку. Этого не хватает во многих индийских фильмах, поэтому считаю, что стоит выделить это отдельно, чтобы фильм хотелось смотреть. Перестрелок и демонстраций рукопашного боя тут предостаточно, и тут уже большой поклон оператору - он всегда выбирал такой ракурс, чтобы они смотрелись максимально реалистично. Хотя мы уже давно привыкли, что в таких фильмах главные герои могут уничтожить целую армию. Но на то это и фильм, чтобы пофантазировать. Боевик выделяется из основной массы индийских фильмов тем, что он более приспособлен для российского и мирового зрителя. Здесь присутствует местный колорит, но в небольших количествах, также фильм примечателен съёмками по всему миру (особенно мне понравилась Куба - моя давняя мечта, и Турция, в частности Стамбул, от видов которого просто дух захватывает). А ещё езда героев на крутом мотоцикле (тоже моя давняя мечта, вот ничего не могу с собой поделать - люблю мотоциклы, «машина мне не нужна, подавай мотоцикл»). Надежда на то, что он однажды у меня появится и я смогу наконец рассекать на нём по городу, да и за пределами города (как сейчас на велосипеде), - ещё жива в моём сердце, и будет жива ещё долго. Любовь - великое чувство. Она бывает взаимная и безответная, с ней всё понятно. А что делать, если она запретная? Нет, я не о той, против которой протестуют родственники, есть религиозные запреты или социальное неравенство. В фильме идёт речь о любви, вспыхнувшей между шпионами двух недружественных друг к другу стран - Индии и Пакистана. Фильм снят красочно, ярко, стильно и очень современно, а погони не хуже, чем в «Джеймсе Бонде». Вспомнила о нём, потому что сцена погони в самом начале напоминает какую-то часть «бондианы»... Однако это обычный боевик про крутого разведчика. Индия всегда глубже зрит в корень, поэтому их фильмы часто оказываются лучше оригиналов, ремейки с которых так любят делать в Болливуде. Так что перед нами не шпионский боевик, а лёгкая романтическая история, сделанная с юмором, о любви индийского шпиона к девушке-«врагу»… Главную женскую роль исполняет Катрина Каиф. Она мне не особо нравится как актриса, но её танцы могут свести с ума. Правда! Мне кажется, что она танцует на уровне всех известных индийских актрис... В общем, фильм обладает всеми качествами интересного, увлекательного кино. Он наполнен комичными ситуациями, отличной игрой двух актёров, смачными драками, крутыми погонями, пейзажами самых разных стран и дорогими декорациями, превращающими индийский боевик в мировое кино. Этот фильм с удовольствием посмотрят и мужчины (погонь, перестрелок и трюков в нём хватает), и женщины (мелодрамы нам всегда очень нравятся, а на моменте когда Тигр догоняет на мотоцикле самолёт и получает пулю в бок и кажется что это конец, увидя их взгляды с Зоей друг на друга, я даже всплакнула, не могла сдержать слёзы, настолько трогательным и печальным был этот момент), можно посмотреть и детям. Если искать в нём недостатки, то есть неправдоподобные и нереальные сцены. Но сними их по-другому, и трагический конец этой истории был бы неизбежен. Фильм получился очень трогательным, душевным, полным прекрасных вдохновляющих моментов (особенно сцена, с замками в чужой квартире - умилила так, что от улыбки рот не закрывался). Невероятно понравились титры - с песнями/танцами - они стали великолепным заключительным аккордом. Много по-доброму наивных эпизодов, Но... ведь это же Индия - поэтому господа скептики и циники могут пропустить просмотр. Ведь эта история с примесью шпионских интриг предназначена для отдыха души и бессознательного (посмотрев его, как обычно, на ночь глядя, мне до утра снились сказочные сны). Фильм далеко не шедевр, но смотрелся с интересом. Приключения героев не ограничивались территорией одной страны, «покатались» они по миру. Рекомендую посмотреть, если есть время и хотите просто отдохнуть, расслабиться и поднять настроение. Лично для меня - фильм этот не на один раз, очень люблю фильмы которые оставляют на душе светлый осадок надежды. Рекомендую фильм, исключительно неисправимым оптимистам и законченным романтикам (таким как я), и тем кто знает наверняка: что рано или поздно, так или иначе но, всё обязательно будет! 9 из 10
Возможно, не самый лучший «шпионский» фильм, но достойный просмотра. Неплохой сюжет, не особо предсказуемый, а это главное в «шпионском» кино. Главный герой — трудоголик, практически не бывающий дома. Он только то и делает, что ездит за границу на очередное задание. Салман Кхан отлично сыграл свою роль. Драки, хоть их и немного, поставлены очень хорошо, нету никаких фантастических ударов, от которых враги отлетают на 5 метров, никто не разламывает камни голыми руками и тому подобные вещи, которые можно встретить в индийских боевиках, здесь не увидеть, все довольно реалистично, почти по Голливудски! Большую часть фильма события происходят за границей, куда отправили не только нашего Тигра, но и прелестную пакистанскую разведчицу. У шпионов появляются чувства друг к другу, а ведь о том, что они заклятые враги, они не знают. Наблюдать за этим довольно таки интересно. И концовка неплохая, такая, какая и должна быть в подобном фильме. Вывод: любителям индийского кино и любителям «шпионских» фильмов советую посмотреть.