Не угаснет надежда: отзывы и рeцензии

jumper1
jumper15 января 2014 в 14:18
Наедине со смертью

'All in Lost' (Все потеряно), названный в русском прокате 'Не угаснет надежда' (вполне подходящее название) - камерный фильм-катастрофа, если можно так выразиться, или же очередная история выживание человека в диких условиях. В '127 часах' Джеймсу Франко камешек придавил руку, в 'Погребенном заживо' Райан Рейнольдс оказывался один (а как иначе) в гробу неизвестно где под землей, а в недавней 'Гравитации' Сандра Буллок оказывалась посреди смертельно опасной и бесконечной космической бездны. В данном же фильме уже Роберту Рэдфорду не везет - его лодку пробивает посреди океана. И он один. А шансов на выживание с каждым разом все меньше. Но сюжетно 'Все потеряно' заметно отстает от своих собратьев, описанных выше в абзаце, и прочих на похожую тематику - здесь не будет всяких подтекстов, кроме самых очевидных, вроде противопоставления природы человеку, когда маленький крабик прячется под дном лодки или мимо проплывает косяк рыб, а герои чувствует себя явно не в той среде, чтоб свободно плавать и прятаться. И сам герой не более чем потерпевший кораблекрушения, практически неразговорчивый - две его главные фразы за фильм, это help и fuck. Но тут вопрос - а нужно ли было вообще углублять героя и придумывать ему биографию, усложнять сюжет, писать диалоги? Может оставить его просто человеком? Подобный минимализм в данном случае и вправду вполне оправдывает себя - все акцентируется на выживании и внутренней борьбе человека с самим собой и со стихией. Чем картина и цепляет - происходящее показано очень реалистично, и практически молчаливо, на первый план лезут именно звуки моря, и, иногда, музыка Алекса Эберта, картинка радует своей правдоподобностью (думаю, компьютерной графики здесь совсем мало). Ну а Рэдфорд показывает высочайший уровень актерской игры. Его роль в первую очередь сложна физически - постоянные ныряния, действия. Правда от определенной затянутости это картину не спасает - тут уж подхрамывает режиссура. Но Рэдфорд опять все спасает, он во-многом сам и тянет фильм. Следить за его действиями интересно на протяжении всей картины, а так как картина не основана на реальных событиях, предсказать концовку невозможно. И невозможно ее предсказать вплоть до финальных секунд даже - фильм очень убедительно обманывает ожидания, даже убедительнее 'Погребенного заживо'. Хотя, финал таки можно по разному трактовать. Чувство безысходности буквально пронизывает зрителя и заставляет вжиться в происходящее, поэтому, даже при кратких провисаниях, фильм досматривается до конца, ну и правдоподобность всего показываемого на экране свою роль играет однозначно. Результат - одна из лучших за последние годы историй о выживании, надежде, борьбе. И одна из сильнейших мужских ролей в 2013 году, не уступающая фавориту Эджифору (желаю Редфорду как минимум номинацию). Если вы любите реалистичное кино, и спокойно сможете вынести почти полное отсутствие сюжета и вообще текста, этим самым реализмом и напряжением компенсируемое, то смело смотрите All in Lost - один из лучших фильмов в ушедшем году.

abolox
abolox17 ноября 2015 в 18:51
Старик и море

Наверное, нет ничего нелепей, чем плыть на яхте по безбрежному океану, где в какую сторону ни глянь - до самого горизонта волны, и вдруг напороться посреди ночи на выпавший с торгового судна контейнер. Да так неудачно, что вся электроника и радио - к чёрту. Ну, и пробоина - будь здоров, разумеется. Если при этом учесть, что ты на яхте один-одинёшенек, и тебе далеко за 70, то перспективы отнюдь не радужные. 'Не угаснет надежда' режиссёра Джея Си Чендора, снятая по собственному сценарию, это единственный в своём роде полнометражный фильм одного героя - от первого до последнего кадра. Его даже монологом не назовёшь, так как единственный в картине персонаж в виртуозном исполнении Роберта Редфорда, человек крайне немногословный и не склонный к аффектации. Любой другой на его месте вспомнил бы все выражения словаря ненормативной лексики - от корки до корки. А он за весь стоминутный фильм произнесёт не больше десятка слов (за исключением закадрового текста перед началом ленты). Всякий фильм о противостоянии человека со стихией, с безбрежностью и беспощадностью космоса, океана или пустыни - даже если режиссёром это напрямую не задумывается, будет насыщен для зрителя символическим подтекстом. Но когда смотришь эту картину, то меньше всего думаешь о каких-то отвлечённых понятиях, от неё просто не оторваться - сидишь, схватившись за сердце, и ждёшь, чем же всё это закончится, потому что беда, как водится, не приходит одна, и неприятности неумолимо сгущаются вокруг героя, а Редфорд даже движением глаз может сказать больше, чем Мэтт Дэймон в 'Марсианине' длиннющим монологом (кстати, и сам 'Марсианин' на фоне этой ленты выглядит легковесной экранизацией комикса). С каждой минутой зритель всё отчётливей понимает не только, насколько ухудшились шансы героя на выживание, но и то, насколько всё тяжелей и тяжелей ему сохранять в себе надежду, как опускается его дух, гаснут силы, теряется физическая форма. Зритель так и не узнает, что за человек - персонаж Редфорда, почему он оказался в море в полном одиночестве, какие причины сподвигли его покинуть близких и блага цивилизации. Богат он или накопленные за долгую жизнь средства вложил целиком и полностью в эту яхту. Имеет ли он жену, детей, внуков. Но того, что есть в фильме, необходимо и достаточно, чтобы понять: этот человек способен вести себя достойно в тяжелейших жизненных обстоятельствах, и он умеет бороться за жизнь так, как мало кому дано. 'Не угаснет надежда' - фильм уникальный и жизнеутверждающий, который до последнего кадра держит в напряжении. Очень рекомендую.

Кирилл Копыленков
Кирилл Копыленков6 февраля 2014 в 09:00
Надежда есть всегда.

Хочу немного рассказать о самом неодоцененном широкими массами фильме ' all is lost ', который в нашем прокате почему-то назвали ' не угаснет надежда '. Главная фабула фильма очень проста: один актер, один режиссер-сценарист, океан, желание жить. Главный герой, в исполнении ветерана американского кино Роберта Рендфорда, оказывается у берегов Африки на пробитой яхте. Сначала нам очень убедительно показывают, что он - мастер своего дела. Старательно, без эмоции(да и вообще без слов) заделывает пробоину, чинит генератор, откачивает воду, вообщем занимается рутиной. Но так как все это подано без единого слова следить за процессом становится очень интересно и захватывающе. Далее, по закону жанра, он попадает в жуткий шторм, в результате которого перебирается с разбитой яхты на плотик. Шторм уходит, но дела у нашего героя лучше не становятся. Воды нет, еды тоже. Казалось бы, что может быть хуже? Отдельно хочется похвалить аудио и видеоряд. Живописные пейзажи Индийского океана, ужасный шторм, стайки рыбок - все это выполнено на высшем уровне и видно, куда ушли такие вообщем-то небольшие деньги. После просмотра фильма осознаешь, насколько ничтожны твои проблемы! Понимаешь, что если изъявить желание-то все получится. Нужно уверовать в себя! Давненько кинематограф не предоставлял пищи для размышлений. Концовка фильма просто великолепна, хоть и немного фантастична. Перепетии сюжета не блещут оригинальностью, но подача просто феноменальна. А Голливуде уже очень давно не было фильмов одного актера, недавняя 'Гравитация' Куарона показала, что в этом жанре можно добиться невероятного сопереживания с героем, так что в этом плане фильм Джей Си Чендора имеет право носить громкое ' geniously' от кинокритиков. Фильм несомненно не найдет популярности у массового зрителя, но в сердцах любителей интересного инди займет свое укромное местечко. Вердикт: При бюджете в 9 млн. долларов и сценарии на 32 страницы вышла нравоучительная драмма, после просмотра которой возникает желание жить. P.s. фильм получил 'золотой глобус ' за OST

Stanislav Shustoff
Stanislav Shustoff22 мая 2016 в 13:12
Триллер моего нерва

Смотреть на этого разгильдяя поначалу было адской мукой. Вместо того, чтобы закрепиться по-штормовому, задраить люки все, он... бреется? моряк? бреется? Я уже молчу о том, что старуфанчик в одиночку попёрся в безкрайний акиян в таком возрасте на дырявом парусном корыте, не зная морской навигации по звёздам... Спать, еле-еле ходить можно позволить себе только в полный штиль на яхте. Плавучий якорь заранее выбрасывается, рулить нужно на правильный галс, чтобы не кувыркаться, паруса, все снасти, вся посуда, все люки - всё укладывается и крепится по-штормовому задолго до всего. Самая эпика - шарахнуться так лобешником, чтобы не успеть выставить руки перед лицом! Друзья, ну это же естественный рефлекс! Это каким нужно обладать недюжим мастерством? Да, я встречал его изредка лишь у некоторых жителей западного мира. Подозреваю, что так их растлила возможность получения страховки за любой чих. Всё тревожное снаряжение уважающий себя владелец яхты лично испробовал бы на себе и не раз. Вообще, по ММП спас жилеты содержат свисток, чтобы не кряхтеть контейнеровозам 'Ау!, я туточки!'. Сигнальные зеркальца, дымовые шашки плавучие, канистры с водой делаются герметичные, на плотах крыша - специальной конструкции, чтобы ею воду собирать, а не ерундой маяться. Конечно, на море даже при всём ответственном подходе к делу постоянно чудеса приключаются на виражах... но лично мне интереснее было бы смотреть как он во всеоружии борется с 20 метровыми волнами, чем как он 'а ля последний ханыга' в луже тонет. У моряков есть поверие, что неудачи не случайны, а притягиваются самим человеком при неправильном его поведении, карме, etc... Вот и мне сопереживать ему было крайне сложно даже при всех его неудачных, казалось бы, случайных стечениях обстоятельств. Но сам фильм зело хорош как сурвивалистический, отчасти мистический и философский. Примечательно, что иногда указывают в актёрах ещё и Владимира Ерёмина. Говорят, что это его рука в конце П. С. Ради съёмок было потоплено 3 настоящих яхты 1978 г. п.: Тахо, Тенашес и Орион

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove25 июля 2014 в 13:00
Держись, человече

Вообще, подобного рода картины, в которых участвует один лишь актёр, являются экспериментом сложным, но весьма интересным. Здесь, за коллег - помощников не спрятаться. И дорогими спецэффектами, не замажешь пятна недочётов. По сути дела, 'Не угаснет надежда' относится к сольным работам, где главный (и единственный) герой будет весь фильм бороться за жизнь. В случае, с 'Погребённым заживо', перед Райнольдсом, стояла непростая миссия. Заставить зрителя максимально переживать и сочувствовать, надеяться и верить. В данной ленте, тесный гроб сменился бескрайним водным простором, а бороться за выживание, будет неплохой актёр Роберт Редфорд. Начнётся всё с пробоины, а закончится, уже, в надувной спасательной шлюпке. А чем закончится, узнаете сами, когда посмотрите. Надо сказать сразу, кино имеет в своём исполнении некоторые помарки. Но они, в принципе, незначительны и в глаза не бросаются. Тут, пожалуй, играет роль фактор зрительской аудитории. Кому - то, быть может, подобный 'театр' одного актёра, придётся не по душе. Но, лично меня, постепенно, кино затянуло. Да и, как оно не затянет. Чем дальше, тем хуже для героя. И тем напряжённее просмотр. А Редфорд справился недурно. Убедительно и старательно вытянул роль. Кстати, за весь фильм, из уст его, прозвучит лишь пара - тройка фраз. Меня это не расстроило. Куда правильнее, когда герой экономит силы и нервы, ищет выход из ситуации, а не кричит в истерике полфильма. Оператор, в данном случае, показал себя с положительной стороны. Подобрал нужные ракурсы и планы. Приятным дополнением, для меня, стал вполне атмосферный саундтрек. Не могу сказать, что он идеален (кое - где, не хватало эмоциональности в композициях), но удался, в целом. В итоге, перед нами кино специфическое. Тем, кого интересует подобного рода тематика, а также всем, для разнообразия, рекомендую уделить время. Немного мотивации, пугающей безысходности и сопереживания, наверное, никому не повредят. А в подарок, неслабый финал. И пусть, у каждого из нас, в сердце, теплится надежда. На том и закончу. Оценку немного завышу. 9 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace23 января 2014 в 05:52
Неважно, насколько призрачна наша надежда. И даже, если нам уже не во что верить… я никогда не сдамся!

Мои постоянные читатели... а такие люди вообще есть? Надеюсь что да, а то как-то совсем грустно получается. Так вот мои постоянные читатели знают что я не равнодушен к фильмам лейтмотивом которых является человек что пытается выжить в непростых для него условиях. Стихийные бедствия, нападение диких животных или попытка выбраться из замкнутого пространства, будь то гроб или открытый космос уже не столь важно. Важно то что герой не опускает руки и борется за свою жизнь несмотря ни на что. И естественно я просто не мог пройти мимо нашего сегодняшнего гостя. Итак, это – «Не угаснет надежда» или как фильм называется в оригинале... да ну нафиг оригинальное название! Наши прокатчики в коем то веки смогли придумать название которое не только лучше оригинального, но и отражает всю суть картины. Так что да, это – «Не угаснет надежда». Наша история повествует о пожилом человеке что путешествует по морю на своей яхте. Кто он и почему он отправился в эту путешествие? Он профессиональный моряк, умный, решительный и смекалистый. А почему? Может потому что он устал от цивилизации и решил сбежать на своей яхте подальше от людей? А может он решил отправиться в плаванье, дабы навестить старого друга, что живет на другом континенте? Ну или еще по какой причине. В любом случае цель путешествия сего пожилого человека останется для зрителя тайной за семью печатями, да она по сути и не так уж и важна, ведь фильм про другое. Фильм про то как море на протяжении восьми дней пыталось утопить нашего героя. Фильм о том, как человек раз за разом сталкивался со стихией и с каждым разом ситуация становилась все хуже и хуже но герой с заметным упорством показывал морю средний палец и отказывался умирать. Этот фильм о том, как важно не сдаваться как бы жизнь тебя не била. Ведь если перестать бороться и опустить руки то мигом пойдешь ко дну, что в море, что на суше. Так что данный фильм еще является и своего рода стимулом, как для физического, так и для духовного развития, вопрос лишь в том захотите ли вы что-то менять в своей жизни? Что касается исполнителя главной, и единственной, роли, то Роберта Редфорда я вижу не так уж часто в большом кино, но при этом все его персонажи получились яркими и запоминающимися. «Не угаснет надежда» же является пожалуй лебединой песней актера, так как перед зрителем предстает не актер исполняющий отведенную ему роль, а живой человек, который располагает зрителя к себе одной лишь своей мимикой, врожденным упрямством, да находчивостью. Вот скажите как часто можно увидеть персонажа к которому проникаешься симпатией уже на пятнадцатой минуте фильма и это притом что данный герой фактически ничего не говорит, а о его мыслях мы можем лишь догадываться? Не часть. Да что там! Таких персонажей можно пересчитать по пальцам, причем хватит одной руки. Что же касается спецэффектов, то не будем забывать что бюджет у картины был весьма скромен и потому режиссер нашел очень элегантное решение – оператор сосредоточил все свое внимание на герои Редфорда, в то время как стихия выступает фоном, а ее последствия мы можем лицезреть на покореженной лодке главного героя да на его лице, которое с каждым днем становится все более осунувшимся и на нем появляются все новые и новые шрамы. Любопытный выход из затруднительной ситуации, да. Снимаю импровизированную шляпу перед съемочной группой. Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает интересный и качественный фильм, который дает стимул к жизни. Единственное но – фильм может прийтись по вкусу далеко не всякому, ведь камерные фильмы зрелище достаточно нетипичное, в особенности в наш век высоких технологий да многобюджетных блокбастеров, да и спецэффектов как таковых в картине фактически нет и все отдано на откуп воображению зрителю. Но если вас это не останавливает, и вы хотите увидеть фильм о противостояние человека и стихии, то я всячески рекомендую ознакомиться с данной картиной. На сим откланиваюсь. 7 из 10

so4en
so4en20 февраля 2019 в 14:29
Со временем панцирь нашей души становится настолько грубым, что лишь какие-то экстремальные события на грани жизни и смерти позволяют нам вернуться к нашему истинному смыслу и предназначению

Признаюсь, фильм для меня оказался не столь простым и очевидным. Посмотрел его трижды. И рецензию пишу уже после того, как внутренне его переварил. Фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Он многими недооценён, до конца не понят. Так как в фильме практически полностью отсутствуют монологи (в нём снимается всего один актёр), то всё внимание уходит на визуальный ряд. Некоторые даже сочли, что фильм что-то вроде пособия по выживанию и начали считать технические огрехи и анализировать главного героя на профессионализм. — Фильм не про это! Фильм даже не про то, что надо быть стойким и достойно держать удары судьбы! Ничего подобного! Это всё здесь не причём! Почему никто не задает вопрос, зачем героя в преклонном возрасте, на старой, хоть и большой, но неподготовленной яхте, совсем не профессионала, недвижимого какими-то острыми ощущениями или жаждой приключений, оставляют одного посреди океана? Ответ: это аллегория состояния его души — герой, видно, что не последний человек, добившийся неплохого положения в обществе, устал от рутины, опустошён, и ищет утешение в одиночестве, он подошёл к финалу жизни, к черте, у которой теряется смысл. От суеты мира он возвращается к истокам, к начальной точке, к осмыслению истинных ценностей. Но, приходит к этому не сразу. И здесь режиссёр в самом начале картины делает флешфорвард. Показывает вывод, даже не показывает, а озвучивает, на фоне главной причины в цепочке причинно-следственных связей, которая и приведёт к этому выводу через испытания неподготовленного к ним старика. Тот вывод, который он оставит посланием в выброшенной за борт бутылке — как отчаянье, как крик в пустоту о том, что жил не тем и осознал это и поделиться этим со своими самыми близкими не может. Всё пропало, всё пошло прахом! — Вот откуда настоящее название! Пассивное, выдержанное, принятое многими за мужество и стойкость, поведение героя в начале картины говорит нам о том же, он не борется за выживание, ему по сути, всё равно, он просто делает то, что считает должен делать человек в подобной ситуации. Отсюда и сцена с бритьём на тонущей лодке — герой готов к смерти, она его не пугает. Но, через дальнейшие испытания, он приходит к смыслу и истинному своему предназначению, он осознаёт главное в его жизни. Возможно, он это искал в себе, а оказалось, что надо было искать в других. Поняв это, он отчаивается, он не борется, в финале от отчаянья даже поджигает свой плот… Но, жизнь даёт ему ещё один шанс, возможно, последний, но самый прекрасный в его жизни! Шанс всё исправить. Рекомендация к вдумчивому просмотру!

orangehorizon
orangehorizon26 апреля 2014 в 19:22

Мой онлайн-переводчик настойчиво переводит название 'All Is Lost' также как и КиноПоиск. Хотя так и хочется перевести как 'Всё потеряно'. У меня бы точно руки опустились, окажись я на месте героя. Благо он совсем незаурядный человек и довольно спокойно принимает даже безвыходное положение. Именно это спокойствие помогает ему трезво мыслить и находить... ...выход. Этот свет в конце тоннеля. Но, словно черная кошка перебежала судоходный путь яхте героя, одна проблема очевидно и плавно переходит в другую. Я же с изумлением наблюдаю, как герой ведёт себя в очередном омуте проблем, оценивая его силу характера и стойкость перед лицом неизбежного. Единственным минусом, на мой взгляд, в этой картине может служить толика недосказанности относительно подоплеки истории. Что было до... что стало после... Нечто подобное есть в фильме Альфонсо Куарона 'Гравитация'. Нас знакомят именно с катастрофой и человеком в её среде. В 'Идеальном шторме' Вольфганга Петерсена, к примеру, куда больше времени отдано подоплеке истории. Поэтому и финалы историй оставляют разные впечатления. У нашей именно недосказанность рождает некие загадки и домыслы, как по просмотру, так и после него. Словно подливая масло в огонь, наш герой почти что нем весь фильм как в мыслях, так и в слове. Но и это необычно и достойно похвалы. Словно смотришь немое кино) 7 из 10

Wargos91
Wargos9113 марта 2014 в 17:51
Старик и море, или вольный ветер веет где хочет.

Ещё Брессон сказал: 'Мой опыт показывает - чем более я действую механически тем более это впечатляет. Можно подумать что драматическое искусство это то что следует избегать в кинематографе.' Перед нами картина, где драматическая игра на минимуме и внимание приковано как раз рутинными действиями героя, то налаживающего быт, то борющегося со стихией. Очередная история в духе ветхозаветного Иова, где человек получает надежду отказавшись от всех материальных благ и от жизни в том числе. Суть происходящего примерно как в Хемингуэевском 'Старике' - старый морской волк пытается подчинить природу, но в итоге происходит обратное. История похожая на метафору, но всего лишь правда. Такова своеобразная отдушина от баблостеров, в духе 'Гравитации', дрейфующая на волнах простоты... Остаётся надеется что не утонет!

Real movie
Real movie14 января 2014 в 16:55
Иди до конца

Начну с того, что о фильме узнал совершенно случайно, от одного знакомого по интересам (или даже раньше, уже не вспомнить). Мельком взглянув на страницу фильма и посмотрев на рейтинг зрителей, подумал: 'Наверное очередное кино, на один разок, должно быть хорошее, но просто хорошее'. После обнаружения качественной версии в сети, все-таки решил посмотреть фильм дома. Ну и не буду особо оригинален, если скажу что просмотр того стоил. Ни с творчеством Роберта Рэдфорда, ни уж тем более с Джей Си Чендером я не знаком. Совсем. Отчасти это тоже на пару % повлияло на мое первоначальное решение об отказе смотреть кино. Одной из особенностей картины является практически полное отсутствие диалогов, точнее монолога, так как Рэдфорд исполнил единственную роль. Количество слов, намного меньше чем в шедевре Стэнли Кубрика 'космическая одиссея 2001', в котором при почти 2.5 часовом хронометраже, диалогам уделено около получаса. Здесь же Роберт разоткровенничался наверное на 1.5 минуты или о.1 % от хронометража фильма. Перейдем непосредственно к роли Рэдфорда. Сыграл он конечно очень убедительно. Сразу подумал об ознакомлении с фильмами, где он снимался. Он передал такие чувства как безмерное спокойствие, уверенность в своих силах, легкая озадаченность, интенсивная рефлексия, досада, отчаянность, полная безысходность. Причем он не кидался в истерики, нет. Он исполнил человека с очень прочным внутренним стержнем. Герой Роберта очень силен и душой и телом. И активно пользуется пословицей 'слезами горю не поможешь' на практике. Чем ближе фильм приближается к финалу, тем сильнее ты переживаешь за потерпевшего бедствие Робинзона, тем сильнее ему симпатизируешь. Также, некоторые сюжетные ходы можно предугадать, да и фильм сам по себе достаточно прост. Но в минус это не идет. Напротив, грамотно построенная сюжетная конструкция, пусть по маленьким долям, но нагоняет напряжение, а в финале прямо замираешь и ждешь исхода. И хотя здесь тоже можно все предугадать, но все же я пару раз менял свои догадки, что есть хорошо. В общем я не могу посоветовать фильм широким массам, да он на это и не претендует. Его нужно смотреть подготовленному, сформировавшему вкус кинолюбителю, но и некоторые рядовые зрители уверен оценят. 8 из 10

CinemaDiaries
CinemaDiaries12 января 2014 в 22:29

Пожилой мужчина, путешествующий на яхте в Индийском океане, в один прекрасный день просыпается и замечает, что борт его лодки протаранен свалившимся с какого-то грузового судна железным контейнером, набитым кроссовками. Но, судя по всему, человек он был не из робкого десятка и с трудностями ему сталкиваться не впервой, поэтому он спокойно чинит лодку и начинает терпеливо ждать спасения посреди бескрайних вод. Снова наши прокатчики постарались, дав фильму название, диаметрально противоположное оригинальному «Все потеряно», но на этот раз их можно понять: к чему отпугивать аудиторию таким депрессивным заголовком, учитывая, что сюжет картины, предполагающий наличие одного актера, океана и полного молчания и без того оказался не таким уж выигрышным. Но если тематика выживания человека в открытом море в недавней «Жизни Пи» смотрелась превосходно и была основой для полноценной причти об отношениях Человека и Бога, то данный фильм произвел, по меньшей мере, странное впечатление. Камерность сценария и синопсис настраивали на напряженную и сильную актерскую драму о выживании человека в условиях абсолютной стихии, беспощадной и несоизмеримо более сильной, но то, что вышло в итоге, больше напоминает survive-пособие с канала National Geographic или Discovery. В течение полутора часов зритель наблюдает отстраненное и очень скучное запечатление на камеру типичного быта и поступков человека, оказавшегося в подобной ситуации, притом все это без доли драматизма, саспенса и особой кинематографичности. Кто-то скажет, что это производит ощущение реальности, но, на мой взгляд, это слишком малое оправдание для создания кино, ибо с тем же самым успехом можно заснять на пленку работу строителя – вот он ходит туда, ходит сюда, месит цемент, укладывает кирпич – ведь, правда, реалистично? Но зритель ходит в кино на подобные фильмы из-за сильных переживаний, а их-то картина Джея Си Чендора («Предел риска») предложить как раз не может. Во-первых, герой Редфорда исключительно собран, методичен и последователен в своих действиях, словно кораблекрушение для него – ежедневная рутина, и потому градус волнения за судьбу персонажа крайне снижен, ну разве что вырвавшийся ближе к финалу громогласный «Fuuuck!!!» можно счесть за его душевное напряжение. Ну а во-вторых, как я уже сказал, наблюдать за тем, как молчаливый спокойный человек латает дыры, размечает координаты, драит палубу, ловит рыбу и смотрит на горизонт невыносимо скучно. Понятно, что подобный сюжет не может предложить чего-то особенного, но банальное изображение быта человека, терпящего медленное кораблекрушение, претендующего исключительно на реализм при полном отсутствии драматизма и эмоциональности – не есть талант. Если что и заслуживает теплых слов – так это сам Роберт Редфорд, который фактурно сыграет даже тумбочку, а также пара минут действительно неплохого финала, у которого есть существенный недостаток: предыдущие полтора часа. 5 из 10

Kirill Ligfip
Kirill Ligfip6 февраля 2014 в 08:55
Надежда есть всегда.

Долго думал: писать или не писать эту мини-рецензию. Ну что уж тут говорить, я любитель этого дела. Хочу немного рассказать о самом неодоцененном широкими массами фильме ' all is lost ', который в нашем прокате почему-то назвали ' не угаснет надежда '. Главная фабула фильма очень проста: один актер, один режиссер-сценарист, океан, желание жить. Главный герой, в исполнении ветерана американского кино Роберта Рендфорда, оказывается у берегов Африки на пробитой яхте. Сначала нам очень убедительно показывают, что он - мастер своего дела. Старательно, без эмоции(да и вообще без слов) заделывает пробоину, чинит генератор, откачивает воду, вообщем занимается рутиной. Но так как все это подано без единого слова следить за процессом становится очень интересно и захватывающе. Далее, по закону жанра, он попадает в жуткий шторм, в результате которого перебирается с разбитой яхты на плотик. Шторм уходит, но дела у нашего героя лучше не становятся. Воды нет, еды тоже. Казалось бы, что может быть хуже? Отдельно хочется похвалить аудио и видеоряд. Живописные пейзажи Индийского океана, ужасный шторм, стайки рыбок - все это выполнено на высшем уровне и видно, куда ушли такие вообщем-то небольшие деньги. После просмотра фильма осознаешь, насколько ничтожны твои проблемы! Понимаешь, что если изъявить желание-то все получится. Нужно уверовать в себя! Давненько кинематограф не предоставлял пищи для размышлений. Концовка фильма просто великолепна, хоть и немного фантастична. Перепетии сюжета не блещут оригинальностью, но подача просто феноменальна. А Голливуде уже очень давно не было фильмов одного актера, недавняя 'Гравитация' Куарона показала, что в этом жанре можно добиться невероятного сопереживания с героем, так что в этом плане фильм Джей Си Чендора имеет право носить громкое ' geniously' от кинокритиков. Фильм несомненно не найдет популярности у массового зрителя, но в сердцах любителей интересного инди займет свое укромное местечко. Вердикт: При бюджете в 9 млн. долларов и сценарии на 32 страницы вышла нравоучительная драмма, после просмотра которой возникает желание жить. P.s. фильм получил 'золотой глобус ' за OST

Тельсон
Тельсон3 апреля 2014 в 05:35
Молчание - золото

Дрейфующий в открытом море контейнер пробивает борт парусника, на борту которого всего один человек. Залатав пробоину, он отправляется дальше, но вскоре его настигает шторм, который выводит из строя средства связи и навигации. К тому же заканчивается вода и пища. Над головой безжалостное палящее солнце, а за бортом акулы. И вроде бы всё потеряно, но остаётся надежда встретить хоть какое-либо судно. В 2011 году никому ещё неизвестный режиссёр Джей Си Чендор дебютирует на кинофестивале в Сандэнсе со своим фильмом 'Предел риска'. Фильм на конкурсе не снискал большой славы, но зато там происходит знакомство с Робертом Редфордом. Чендор вдохновляет Редфорда своим новым сценарием к триллеру, соединяющем в себе любовь режиссёра к открытому морю, тему про выживание и повесть Эрнеста Хемингуэя 'Старик и море'. В итоге Роберт соглашается принять участие в этом уникальном проекте и сыграть единственную роль. Этот фильм можно сравнить с драмой Энга Ли 'Жизнь Пи', но Джей Си Чендор сделал своё творение более реальным, менее красивым и не таким романтичным. Также нельзя не сравнить с только что прогремевшим фильмом Альфонсо Куарона 'Гравитация', но 'Не угаснет надежда' вместо космоса бушует в океане и не с такими фантастическими спецэффектами. Ещё можно припомнить '127 часов', 'Крушение' и т.д. Но во всех этих лентах были второстепенные персонажи, перечисленные фильмы не были такими 'молчаливыми' и сценарии этих фильмов не состояли из 32 страниц. Фильм 'Не угаснет надежда' (или 'Всё пропало') - приключенческая драма в жанре 'survival' о банальном желании выжить любой ценой и противостоянии против разбушевавшейся природой. Что в нашей жизни надежда дана неспроста и никогда не стоит опускать руки. После просмотра кому-то покажется, что это пособие по выживанию, а кому-то кино даст пищу для ума. И хочется верить, что в своём жанре это кино займёт достойное место. Фильм во многом обязан правдоподобной игре 77-летнего Роберта Редфорда. Он демонстрирует неплохую физическую форму, выполняя практически все трюки сам, и даже без слов показывает как можно держать зрителя у экранов. Недаром критики посчитали эту роль едва ли не лучшую в карьере легендарного актёра. Безусловно это всего лишь эпизод из жизни главного героя. Как и зачем он оказался один на яхте в открытом море нам не известно. Но это и не так уж и важно. Ведь показанный эпизод его жизни, наверное, самый драматичный и эмоциональный. Может ради него он и отправился в своё путешествие?

Esdishechka
Esdishechka14 марта 2014 в 16:31

Первое на что обращаешь внимание - это русский перевод названия 'Не угаснет надежда'. Хотя в оригинале все немного по другому «All in Lost» - Все потеряно. Оригинал конечно мне нравится больше. Фильм может быть покажется кому-то скучным, но он держит в напряжении все время. И ведь в отсутствие диалогов в принципе не теряет смысла, все ясно и без слов. Все очень реалистично. Чувство безысходности пронизывает весь фильм, я до последнего предполагала плохой конец фильма. Роберт Редфорд справился с ролью на отлично, ни кого другого теперь и представить не могу. Единственным непонятным фактом стало для меня то, что нет предыстории, не понятно почему и как он оказался в открытом море совсем один. Мне фильм очень понравился, смотрится легко, но в тоже время ты очень переживаешь за главного героя. События разворачиваются очень грамотно: как только ты немного успокаиваешься и кажется, что все наладиться, тут снова происходит что-то, из-за чего ты снова теряешь надежду на спасение. Еще один отличный фильм про выживание. Мне очень понравился.

Gregory PeKK
Gregory PeKK2 февраля 2014 в 22:34
...помирать будем.

Достаточно взглянуть на этот фильм, как на одну большую метафору, как всё сразу встаёт на свои места, благо тема глобальней некуда - Смерть. И всё, что ей сопутствует: борьба, надежда, отчаяние, терпение, гнев, и в итоге - смирение и мужественное принятие своей участи. Конечно, глаз, привыкший к традиционному киноповествованию, всё время будет ждать узнаваемых элементов, присущих любой истории, хоть какой-то интриги, сюжетных поворотов, какой-нибудь информации о главном герое (здесь, к тому же, буквально единственном), мало-мальского диалога хоть с чем-нибудь, что его окружает, с чем угодно - футбольным мячом, акулой, волной, облаком, Богом, да со мной - зрителем! - в конце концов. Но, судя по всему, радикальность и уникальность этого киноэксперимента в том и состоит, что диалог здесь (как и герой) только один - диалог Человека с неотвратимо приближающимся концом его существования, в данном конкретно случае облечённый в форму кораблекрушения. Роберт Редфорд открывает глаза - и понимает, что тонет. И всё. Только это и будет происходить до самого финала. Никаких поддавков и заигрываний с находящимися по эту сторону экрана. Справедливо можно предъявить: предупреждать надо! Но в том то и дело, что предупреждения есть, и вполне конкретные. Во-первых, и в главную очередь - название: All is Lost. То есть нечто противоположное предлагаемому русскоязычному зрителю 'Не угаснет надежда' (помимо жизнеутверждающей патетики, которой в фильме и не пахнет, дан ложный вектор ожиданий от просмотра идущим на фильм). Буквальный перевод тоже, конечно, не подошёл бы. 'Всё пропало' по-русски звучит как раз чересчур паниковато и эмоционально (на эмоции фильм, как это ни странно для данной темы, тоже не щедр). В этих трёх словах, по-моему, как-то лаконично упакована простая истина о том, что на тот свет с собой ничего не прихватишь, всё придётся оставить на этом. И вот цепляешься ты за утекающие сквозь пальцы последние минуты, глотки воздуха, знакомые и понятные вещи, но в конце концов All Is Lost (даже надежда), и вот тут переход Туда и происходит. Ну, и второе предупреждение, или подсказка о том, что вас ожидает в следующие час-сорок, заложена в прологе. С первого же кадра вы видите огромную массу тихой, но простирающейся за горизонт воды, и видите на уровне глаз, от чего создаётся неловкое ощущение, что ты сам по уши в этой воде и никогда тебе из неё уже не выбраться, потом слева выплывает, постепенно загораживая весь обзор, каркас перевёрнутой вверх дном лодки, напоминающей то ли гроб, то ли какой-то могильный курган. А параллельно слышны спокойные и строгие слова прощания человека, который готов к смерти. А почему совсем один? Так ведь перед своим финалом каждый останется в одиночестве, сколько сигнальными огнями не разбрасывайся.

LikeCarrie
LikeCarrie18 января 2014 в 12:25
Где-то в Индийском океане

Настала пора выпускать в широкий прокат сложные для блокбастерного мышления фильмы. В 2010 нас покорил «127 часов», в 2012 - 'Жизнь Пи', в 2013 – «Гравитация», достойным продолжением лент о людской жажде жизни и стойкости, в казалось бы безвыходной ситуации, в 2014 году стала картина «Не угаснет надежда». Хоть и вышла картина в российский прокат, опоздав фактически на год после мировой премьеры – она нашла своего зрителя. Картина без начала, без предыстории сразу же бросает нас в пучину сложившейся непростой ситуации. Итак, герой Редфорда – яхтсмен, оказавшийся в открытом океане с пробоиной в судне. На тысячу миль вокруг никого, однако мы не видим привычной человеческой паники. На борту есть все для эвакуации и мы понимаем, что это не тот случай, когда герой сам будет делать плот. С холодной рассудимостью, словно в сотый раз, он латает судно, пробует настроить рацию, спасает себе жизнь в сильнейший шторм. Внутри меня на протяжении всего фильма уже складывается некая железная уверенность и том, что как бы не повернулся сюжет и у героя всегда есть выход. В нашем прокате название адаптировано абсолютным антонимом оригинальному All is lost, но о какой надежде может идти речь, если ею там не пахнет – а пахнет непоколебимой уверенностью в своих действиях, расчетом и силой воли. Надежда для слабых и неуверенных, наш герой же - скала. Надо отдать должное Редфорду. Бывший секс-символ почтенного возраста не побоялся сняться в фильме-монологе, где он и только он создает настроение и 100% внимания зрителя приковано в нему, каждая мелочь важна. Особенностью фильма также является его звуковое оформление. Вы практически не услышите музыки и речи героя, только естественные звуки и давящее пространство морских волн. Также хочу отметить работу оператора. Достойные крупные планы, панорамы и сцены борьбы человека со стихией. Однако. Несмотря на идею, понятное мужество героя, достойный финал, мне фильм показался пустоватым. В нем было все и ничего. Режиссеру не удалось заставить меня яростно сопереживать герою, бояться за него и/или гордиться им. Дикая стойкость, молчаливость, совершенство действий – не давало мне понять, что ситуация критична, хотя таковой она должна быть. Возможно кто-то назовет такую пустоту – стальной волей героя и как раз непоколебимой надеждой на выживание, однако именно эти факты отняли у меня эмоции, который этот фильм мог бы принести. 5 из 10

e1
e19 апреля 2015 в 21:57
Our man

Пару лет назад среди режиссеров была такая забава, как долгие бессловесные сцены. У братьев Коэн появилась молчаливая завязка с охотником, забредшим туда, где старикам не место, 'Нефть!' открывалась эпизодом с появлением дьявола Плейнвью из-под земли на каких-то пустошах, где и поговорить-то не с кем. Теперь у нас есть целый фильм как одна большая бессловесная сцена. 'Не угаснет надежда' - кино по 32-страничному сценарию, с одним абзацем текста и одним громким ругательством; кино, в котором режиссер Чендор все поставил на допустимую синопсисом зрелищность и старую актерскую школу. Что у Джей Си Чендора вызывает больший интерес - хороший вопрос. Неизвестно каким чудом в этой камерной истории находится пространство в картинке, что позволяет не следовать по пятам за our man (обозначение для персонажа, использованное в сценарии), а наблюдать за ним со стороны. Отсюда, и гипнотическая сцена с переворотом яхты, и подводный мир с его сюрпризами. Однако, Чендор не хочет останавливаться, отчего местами он слишком уходит в эффектность, выдавая невероятные виды our man на фоне шторма или заката, что явно болезненно отдает по реалистичности картины, главному своему акценту. Роберт Редфорд - легенда при жизни, актер с серьезной фильмографией, тщательно ее оберегающий от дурного вкуса (привет, Де Ниро!), так что 'Не угаснет надежда' - достойный его проект. Он играет на полутонах, открывая нам целостного персонажа, хотя и лишен какой-либо предыстории и, собственно, голоса. Парадокс в том, что живым этого героя делает именно недосказанность - нам не нужно верить в какую-то выдуманную экранную историю жизни, нам представили голые факты, когда our man - это набор привычек, это действия, за которыми наблюдаешь на протяжении сеанса, и больше ничего. И чем больше вопросов вызывают эти действия, тем и персонаж более живой, поскольку придерживается своей самостоятельной логики. И все-таки Редфорда в фильме недостаточно, как бы странно это не прозвучало, когда это единственный актер в кадре на все 106 минут хронометража. Кино, которое должно было быть историей о человеке, на деле - о стихии. Our man не получает такого внимания от режиссера, как разбитая яхта и бесконечный океан вокруг нее. 'Не угаснет надежда' - это 'Жизнь Пи' без тигра, 'Гравитация' вне космоса, и 'Капитан Филлипс' по другую сторону контейнеровоза Maersk.

Tristo
Tristo19 марта 2021 в 12:36
Не угаснет надежда... Даже когда её мало!

Предварительно надо обязательно сказать несколько слов про создателей во многом экспериментального фильма-драмы с элементами приключений и катастрофы 'Не угаснет надежда' американского производства под эгидой независимых небольших киностудий 'Before The Door Pictures' и 'Washington Square Films', премьера которого прошла в 2013-ом году во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля. Режиссёром-постановщиком стал Дж.С. Чэндор, которому на момент выхода 'Не угаснет надежда' исполнилось 40 лет, но он уже стал известным кинематографистом в определённых кругах, когда его дебютная лента, бизнес-драма 'Предел риска' (2011), по его же сценарию попала в шорт-лист 'Оскара'. При этом 'Предел риска' не обладал солидным сюжетом, но сразу несколько крупных актёров дали согласие на съёмки (Кевин Спэйси, Пол Беттани, Джереми Айронс, Стэнли Туччи, Деми Мур и даже Закари Куинто с Саймоном Бэйкером). И 'Предел риска' начал своё шествие по мировым кинофорумам с фестиваля независимого кино 'Сандэнс', пожалуй, самого престижного фестиваля в своей нише. А непосредственным создателем 'Сандэнса' стал Роберт Редфорд, неприкасаемая личность в мире кино с неприкасаемым авторитетом, можно сказать, что Редфорд - это 'икона Голливуда' уровня самого Клинта Иствуда. И именно на 'Сандэнсе' произошла встреча Редфорда и Чэндора, после чего последний, вдохновлённый рассказом Эрнеста Хемингуэя 'Старик и море', приступил к созданию своей новой картины. И именно ею стала 'Не угаснет надежда'. Начинается всё с того, что одинокий странник пишет письмо своей семье на яхте. А яхта, оказывается, терпит бедствие после столкновения с металлическим контейнером. Бедолага в одиночку пытается спасти и яхту и, собственно, самого себя от пучин морского дна, но, тем не менее, несмотря на все прилагаемые усилия это всё даётся сложнее и сложнее. Практически перед нами предстаёт драма в режиме инструкции 'Методика спасения на воде после кораблекрушения'. И вначале может показаться странным, что можно рассказать нам в фильме, хронометраж которого более полутора часов, но Чэндор явно со всей тщательностью и детализацией подошёл к созданию 'Не угаснет надежда'. Конечно, опытные яхтсмены и другие мореходы могут оспорить некоторые эпизоды, заметив кое-какие технические неточности, но не будем забывать, что это фильм, а значит он имеет право на художественный вымысел для покорения зрительского внимания. И тут надо ещё отметить, что 'Не угаснет надежда' - это условно называемый 'театр одного актёра', то есть мы не увидим никого кроме исполнителя главной роли Роберта Редфорда. И количество реплик у него будет ограничено. Не будет той монологовой основы, которая позволяла выжить и не сойти с ума герою Тома Хэнкса в классической ленте про современных 'робинзонов' 'Изгой' (2000). И не будем забывать, что эта всемирно известная картина Стивена Спилберга кроме творческой лазейки имела под собой ещё крепкий коммерческий фундамент, а вот низкобюджетный 'Не угаснет надежда' создавался с учётом других взглядов его авторов. И Редфорд, произнеся несколько ругательств, своим молчанием заслужил несколько наград и номинаций и шёл в фаворитах гонки за 'Оскар', но по неведомым причинам так и не попал в окончательный шорт-лист. И если кому-то невдомёк почему Редфорда называют одним из самых выдающихся актёров за всё время существования кинематографа, то стоит посмотреть 'Не угаснет надежда', где один актёр практически бессловесно вызывает целый спектр эмоций: от сочувствия до уважения. И, конечно, надо ещё раз сказать про технические нюансы постановки 'Не угаснет надежда'. Те, кто незнаком с морем, кого не тянут бескрайние просторы мирового океана, кто не мечтает отправиться в круиз на яхте под дуновение тёплых ветров, 'Не угаснет надежда' вполне обоснованно может стать выразительным зрелищем, где каждая сцена заслуживает отдельного внимания, ведь речь идёт о выживании, об опыте одинокого яхтсмена, отчаянно борющегося за свою жизнь и ни при каких условиях не собирающийся сдаваться. И операторский тандем итало-американцев Питера Дзуккарини и Фрэнка Дж. ДеМарко позволяет проникнуться каждой сценой, отдавая должное её реализму. К тому же, если уж слов в 'Не угаснет надежда' практически нет, то что-то должно заполнять эфир и с этим прекрасно справился композитор ленты Алекс Эберт, за что и получил заслуженный 'Золотой глобус'. И приятно удивил монтаж ленты. А удивил он тем, что 'Не угаснет надежда' был снят всего за 9 миллионов долларов, а получили мы более искренний, мужественный, проникновенный фильм, чем давно не обладают характерные коммерческие проекты. 8 из 10

dandre
dandre13 марта 2014 в 21:05
Не угаснет надежда. Ничего не потеряно.

Драматическая история борьбы за жизнь старика в бескрайних просторах океана давно не нова. Литература и, тем более, современное кино предложили множество интерпретаций приключений не угасающего духом человека, в одиночестве и на гране выживания. Поэтому при просмотре невольно приходится с чем-то сравнивать. Сопереживания, эмоционального напряжения данной ленте явно не хватило. Драма обеспеченного пожилого путешественника, отправившегося на старости лет покорять на роскошной яхте моря и океаны, вовсе не идет в сравнение с той трагедией, выпавшей на долю ничем не повинного мальчика из недавнего «Жизнь Пи». Незаурядные умения, профессионализм и выучка в морском деле главного героя вызывают чувство уверенности за его судьбу. Как бы ни было страшно и тревожно – на душе абсолютное спокойствие (сродни образу капитана Филлипса). Интриги сюжета, стремительных поворотов и щемящих сердце эпизодов мы так и не увидели. А без этого, к сожалению, назвать фильм «Не угаснет надежда» чем-то большим, чем просто хорошее красивое кино, не получается. Вот, что разительно отличает эту работу Джея Си Чендора из череды себе подобных, – так это козырный туз в рукаве в лице Роберта Редфорда. Этому актеру, такое ощущение, больше никто и не нужен на съемочной площадке. Удивительная харизма, терпение и бесстрашие не требуют лишних слов и лиц. За ним увлекательно наблюдать, даже когда он бреется или просто ест. Минимализм происходящего будто помещает зрителя в эпицентр событий, оставляя один на один с героем и крушением его надежд. А минутная слабость в виде обращенного к небу выкрика «Fuck!» возвращает к просмотру заскучавших или заслушавшихся прекрасными звуковыми эффектами. Еще одним элементом хорошего кино является атмосферная камерная музыка, становящаяся все более тревожной с ростом безвыходности, нервного истощения главного героя. Визуальная картинка с первых минут повествования настраивает на мысль о том, что только собственная сила и несгибаемость духа определяют твою судьбу, удача может улыбнуться в любой момент, нужно лишь быть готовым принять ее. Надежда есть всегда, ничего не потеряно. Как, с появлением таких фильмов, ничего не потеряно в современном кинематографе…

Пров
Пров19 февраля 2014 в 18:02
Мотивация без мотивации

Иногда кажется, что среди отечественных прокатчиков немало утонченных поэтических натур. Ну посудите сами 'Да придет спаситель', 'Любовь сквозь время' и вот теперь 'Не угаснет надежда'. И надо заметить, что фильм с ёмким оригинальным названием All Is Lost получил столь возвышенный перевод явно не случайно. Уже по одному только трейлеру, заманивающему зрителя громкими фразами вроде 'Опаснее 'Идеального шторма', 'Необыкновенно', ссылаясь на рецензии критиков со всего света, которые награждали фильм дифирамбами вроде 'Безупречно', а то и вовсе 'Гениально', закрадывалось подозрение, что творение Джей Си Чендора таит в себе некий подвох. Начать нужно с того, что имя Джей Си Чендора до 2011 года было известно единицам. А что же такого случилось три года назад? А вот что: именно тогда Чендор был номинирован на премию «Оскар» в категории «лучший оригинальный сценарий» за свой полнометражный дебют 'Предел риска', который сам же и снял. Картина, в которой снялись Кевин Спейси и Пол Беттани, получила впечатляющее количество призов и наград. Среди них – «лучший режиссерский дебют» от National Board of Review; «лучший режиссерский прорыв года» от нью-йоркского сообщества кинокритиков; «лучший оригинальный сценарий» от сообщества кинокритиков Сан-Франциско; и австралийский «Оскар» в номинации «лучший сценарий». Словом, дебют удался. Лента была малобюджетной (всего $3 500 000) и соответственно без проблем отбилась в прокате. Поняв, что можно и дальше работать в 'экономрежиме', но с большими звездами 'на борту' Чендор затеял на первый взгляд простую, но при этом весьма амбициозную постановку. А именно остросюжетную драму о борьбе пожилого человека со стихией. С одной стороны нет ничего удивительного в том, что совсем редко снимающийся в последнее время Роберт Редфорд взялся изобразить на экране одинокого яхтсмена в возрасте волею судеб подвергающегося жестоким испытаниям его Величества Океана. Все-таки не каждый день выпадает возможность блеснуть в столь необычной бенефисной роли в 77 лет! С другой стороны снять напряженную, эффектную и зрелищную почти двухчасовую ленту, в которой практически нет диалогов и не скатиться при этом в откровенное занудство надо очень и очень постараться! Даже если Чендор действительно старался - результат у него получился весьма и весьма спорным. Хотя старания, как такового, в данном случае почему-то не видно. Есть красивая операторская работа Фрэнка Дж. ДеМарко и Питера Дзуккарини. Есть мужественный Роберт Редфорд. Есть некая сюжетная фабула подразумевающая под собой интересное и не тривиальное развитие событий, но... То ли Чендор посчитал, что всего этого уже достаточно для того, чтобы получилось захватывающее кино. То ли он просто банально не справился с поставленной задачей, но факт остается фактом. Не получилось. Персонажу Редфорда очень хочется переживать, но мотивация его поступков порой не поддается объяснению. Да и не понятно, собственно говоря, зачем он вообще вышел в столь почтенном возрасте на яхте в открытое море. В самом начале фильма мы слышим малопонятный монолог главного героя, в котором он обращается... к кому? Возможно именно здесь кроются ответы на все вопросы, но сценарист Чендор отмахивается от надоедливого зрителя титром '8 days earlier' и к монологу в дальнейшем не возвращается. Что это: хитрый авторский прием или банальная забывчивость? Повторюсь, фильм атмосферен, и красив, но одновременно с этим отстранен и холоден, как глаза Роберта Редфорда смотрящего в бескрайнюю океанскую даль.