Картина производства независимой студии «Before The Door Pictures» (одним из владельцев которой является Закари Куинто), в которой культовый Роберт Редфорд и талантливый Джей Си Чендор показывают, что такое высший пилотаж в кинематографе. Фильм, показанный почти на всех кинофестивалях, прошедших в 2013-м году (включая Лондонский, Нью-Йоркский, Мельбурнский и Одесский), рассказывает об отважном путешественнике, который терпит кораблекрушение где-то в Индийском океане. Это не традиционный фильм о том, как герои выживают «зрелищно и надрывно», ради одновременного устрашения и увеселения публики. «Не угаснет надежда» - это серьезное произведение, затрагивающее философские темы, в нем нет никаких лишних деталей, ненужной информации, да и диалогов в нем, кстати, тоже нет. Из вербализированного присутствует лишь небольшой монолог героя в самом начале фильма, все остальное лишь визуальная составляющая, которая передает смысловые основы. И в том, как режиссер Чендор обходится внешними выразительными средствами для создания истории об основах человеческой экзистенции, ему могут позавидовать почти все современные кинематографисты. В этой картине одного актера у героя нет даже имени, в техническом описании фильма он значится как «Наш Герой». Редфорд играет здесь не столько человека, сколько человечество, не сущее, а бытие. Он немногословен, спокоен и нетороплив. Столкнувшись с техническими неполадками своей яхты, которые 99,9% всех прочих жителей Земли привели бы в панику, он совершенно не волнуется, лишь действует наперекор обстоятельствам – уверенно и методично. «Я человек, меня не так-то легко испугать», - как бы читается в каждом его действии. С каждой следующей минутой на месте одной решенной проблемы будут возникать несколько новых, но и тогда наш герой не отчаивается, а лишь упорно сражается за свою жизнь. Именно сражается, а не борется. Сражается, как герой античных произведений. Он не теряет моральных качеств, делающих его человеком, и не позволяет страху взять над собой верх. Он всегда, даже будучи в одиночестве посреди бушующего океана, остается частью цивилизации (например, покидая корабль, среди прочего герой возьмет столовые приборы). Такое трепетное отношение к герою, его мотивам и поступкам – еще одно доказательство того, что это не один из тех бездумных фильмов, где выживание трактуется лишь как сохранение собственной жизни. Роберт Редфорд просто великолепен, он как настоящий профессионал составляет половину успеха картины (за вторые 50-ть процентов отвечает сценарий от Джея Си Чендора). Основатель одного из институциональных столпов современного инди-кино – фестиваля Sundance, конечно постарел, но в его тронутых временем чертах таятся прежние благородство и воля, которые не подвластны времени. Чендор со своей стороны не только написал потрясающий до глубины души сценарий, но и прекрасно воплотил его на экране. Грандиозный шторм – низкое свинцовое небо, морской простор, стремительные порывы ветра и соленые брызги, кажется летящие с экрана прямо в лицо. Но, не только визуализацией силен режиссер, но и тем, как умело он вставляет в нее метафорические обороты. Вот довольно прозаичная причина кораблекрушения – это следы цивилизации, которые ничтожны при сопоставлении их с природой; вот послание в бутылке – это не призыв о помощи, а доказательство того, что ты существовал, стремление оставить свой след на звездном небе. И буквально каждое действие фильма таит в себе дополнительный смысл. Величественное безмолвие природы, окружающее нашего героя, как нельзя лучше подчеркивается музыкой фильма – в ней слились воедино величие и трагизм. Все потеряно, на планете, которую населяют более 6-ти миллиардов человек, нет никого, кто мог бы протянуть нашему герою руку помощи. Вокруг лишь огромный и пугающей своей красотой океан. Но, стоит ли терять надежду? «Не угаснет надежда» - кино для думающего и чувствующего зрителя. Это история не о выживании в открытом море, это история о жизни в огромном мире. Так или иначе, вся жизнь человека представляет собой борьбу за выживание. Каждая секунда существования это противостояние с окружающим миром. И весь вопрос лишь в том, с достоинством ли вы ведете эту борьбу? Главное помнить, что даже в самые темные времена, где-то обязательно есть спасительный луч надежды.
'All in Lost' (Все потеряно), названный в русском прокате 'Не угаснет надежда' (вполне подходящее название) - камерный фильм-катастрофа, если можно так выразиться, или же очередная история выживание человека в диких условиях. В '127 часах' Джеймсу Франко камешек придавил руку, в 'Погребенном заживо' Райан Рейнольдс оказывался один (а как иначе) в гробу неизвестно где под землей, а в недавней 'Гравитации' Сандра Буллок оказывалась посреди смертельно опасной и бесконечной космической бездны. В данном же фильме уже Роберту Рэдфорду не везет - его лодку пробивает посреди океана. И он один. А шансов на выживание с каждым разом все меньше. Но сюжетно 'Все потеряно' заметно отстает от своих собратьев, описанных выше в абзаце, и прочих на похожую тематику - здесь не будет всяких подтекстов, кроме самых очевидных, вроде противопоставления природы человеку, когда маленький крабик прячется под дном лодки или мимо проплывает косяк рыб, а герои чувствует себя явно не в той среде, чтоб свободно плавать и прятаться. И сам герой не более чем потерпевший кораблекрушения, практически неразговорчивый - две его главные фразы за фильм, это help и fuck. Но тут вопрос - а нужно ли было вообще углублять героя и придумывать ему биографию, усложнять сюжет, писать диалоги? Может оставить его просто человеком? Подобный минимализм в данном случае и вправду вполне оправдывает себя - все акцентируется на выживании и внутренней борьбе человека с самим собой и со стихией. Чем картина и цепляет - происходящее показано очень реалистично, и практически молчаливо, на первый план лезут именно звуки моря, и, иногда, музыка Алекса Эберта, картинка радует своей правдоподобностью (думаю, компьютерной графики здесь совсем мало). Ну а Рэдфорд показывает высочайший уровень актерской игры. Его роль в первую очередь сложна физически - постоянные ныряния, действия. Правда от определенной затянутости это картину не спасает - тут уж подхрамывает режиссура. Но Рэдфорд опять все спасает, он во-многом сам и тянет фильм. Следить за его действиями интересно на протяжении всей картины, а так как картина не основана на реальных событиях, предсказать концовку невозможно. И невозможно ее предсказать вплоть до финальных секунд даже - фильм очень убедительно обманывает ожидания, даже убедительнее 'Погребенного заживо'. Хотя, финал таки можно по разному трактовать. Чувство безысходности буквально пронизывает зрителя и заставляет вжиться в происходящее, поэтому, даже при кратких провисаниях, фильм досматривается до конца, ну и правдоподобность всего показываемого на экране свою роль играет однозначно. Результат - одна из лучших за последние годы историй о выживании, надежде, борьбе. И одна из сильнейших мужских ролей в 2013 году, не уступающая фавориту Эджифору (желаю Редфорду как минимум номинацию). Если вы любите реалистичное кино, и спокойно сможете вынести почти полное отсутствие сюжета и вообще текста, этим самым реализмом и напряжением компенсируемое, то смело смотрите All in Lost - один из лучших фильмов в ушедшем году.
Текст: Юрий Казаков. Вот и наступило 12е число, и открылся 4-й Одесский международный кинофестиваль, а фильмом, открывающим его стал фильм американского режиссёра Джей Си Чендора «Не угаснет надежда». Проснувшись утром, главный герой обнаруживает на своей яхте течь и что еще хуже, из строя выходят все электронные приборы, а вместе с ними он лишается всех навигационных приборов и средств связи. Уже тут он понимает, что дело плохо и дальше будет только хуже, ведь дальше приближается шторм, и неприятности только начинаются. Режиссер решает устроить некую дуэль человека с природой, заставив нас пережить то, что случается с главным героем, однако довести накал страстей до предела не получилось. Вторая по счету работа американского режиссера не произвела фурор на открытии 4-го международного Одесского кинофестиваля, однако все же нашла своего зрителя. «All is lost» это фильм, повествующий об относительно опытном мореплавателе, решающем совершить путешествие через индийский океан в одиночку. Все бы ничего, если бы матушка природа не решила испытать его на прочность за какие-то грехи, которые нам кстати неизвестны, навязав борьбу за выживание в ситуации, из которой, казалось бы, нет выхода и нет надежды. И тут мы неожиданно быстро и переходим к самому главному недостатку фильма. Проблема в том, что автор фильма никак не знакомит нас с главным героем, более того, мы даже не знаем его имени, что порядком мешает погрузиться в переживания за главного героя и явно не придает фильму большего драматизма. Сам главный герой в лице Роберта Редфорда справился с задачей сыграть главного на отлично. По правде говоря, он является не просто главным героем, но еще и единственным героям фильма, что накладывает на него определенную ответственность, но на радость всем он просто отлично вжился в роль мореплавателя средних лет, отчаянно борющегося за свою жизнь. Поступки главного героя кажутся очень логичными и более того, не каждый бы смог так хладнокровно, физически безупречно и расчетливо поступить в столь сложной ситуации, в которую попадает наш главный герой, чем и вызывает симпатию у зрителя. Сам главный герой совершенно не собирается сдаваться, и до последнего будет бороться с жизнью. В целом только и отличная игра и образ Роберта, помогает нам поверить и хоть как-то за переживать за него. Джей Си Чендор, как он сам заявил в интервью, всегда хотел снять фильм в открытом океане, ведь он вырос среди парусников и мореплавателей, что можно заметить в том количестве мелких деталей, которыми заполнен весь фильм. Именно внимание к мелочам и повышенная реалистичность в сюжете и делает фильм интересным к просмотру. Отдельное спасибо за те красоты водного и подводного мира, которые успевает нам показать оператор, в лучших традициях «Animal Planet». Что же мы получаем в результате? В результате мы получаем неплохое кино про борьбу человека с силами природы, при этом максимальное реалистичное, красиво снятое, однако не трогающее по настоящему задушу. Итак, подытожив, хочется отметить, что открытие 4-го Одесского международного кинофестиваля в целом удалось, и первый фильм фестиваля оказался достаточно достойным и в целом желательным к просмотру.
Есть целое направление в искусстве - создавать духоподъемные произведения. Ярким примером служит рассказ Джека Лондона 'Любовь к жизни', который, можно сказать, задал, говорящий сам за себя, тренд. В мире полном несправедливости, частых неудач, обид и сомнений у кого-то опускаются руки, кто-то теряет надежду и силы, кто-то разочаровывается и сдается. А жизнь - это самое ценное всегда и везде, как бы это банально не звучало. И умение находить в себе силы преодолевать все, что выпадет на твою долю, находить для этого вдохновение - это та ценность, которое может дать большое искусство. В голливудском кино яркими последователями упомянутого тренда в последнее временя стали: Гравитация, Выживший, 127 часов и другие. Но лично для меня, лучшим из этой когорты является фильм 'All is Lost'. Потому что он самым деликатнейшим образом метафоричен. Потому что рассказывает о жизни в контексте метафизики и роли в ней отдельного человека. Потому что гениально играет Роберт Редфорд. Потому что фильм мастерски срежиссирован. Потому что это практически бессловесное кино способно держать зрительское внимание все повествование. И потому что море... которое бесконечно прекрасно, непредсказуемо своенравно, безгранично могущественно... как сама жизнь и любовь. Это просто надо видеть!
Направление фильмов, в которых действие полностью разворачивается в камерной обстановке и с одним актером в кадре за последние годы набирает популярность. Однако столь сложная специфика требует от режиссеров умения минимальными средствами создать качественную интригу, которая будет держать зрителя в напряжении и не даст заскучать во время просмотра. Молодой американский режиссер и сценарист Джей Си Чендор, для которого эта работа стала второй в карьере, сумел найти нужный баланс и снять по-настоящему захватывающий фильм с одним единственным актером в кадре. Лента получила самый теплый прием и с успехом шла в прокате. Перед нами смесь приключенческой драмы и триллера о выживании в условиях дикой природы. Главным источником вдохновения при создании ленты послужила культовая повесть классика мировой литературы Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», а также среда обитания, в которой жил автор фильма. В центре истории простой человек, совершающий одиночное плавание в Индийском океане на своей яхте. Однако романтика морского путешествия резко меняется и вот уже главный герой вынужден вступить в борьбу за собственную жизнь. Сразу следует отметить своеобразную специфику ленты. Практически полное отсутствие речи, главный герой лишь изредка бросает фразы в пустоту, камерная обстановка и абсолютный минимализм художественной формы. Нам предлагают оказаться наравне с героем в условиях медленно идущей на дно морской яхты. Можно конечно подвести под фильм философский символизм и вопросы экзистенциального характера, но думается мне, что автор сложного смысла в своё произведение не закладывал. Это сухое кино о выживании в условия реализма, без сложной подоплеки. Атмосфера фильма захватывает и способствует зрительскому погружению в пучину происходящих событий. История захватывает и не отпускает до самого финала. Здесь очень хорошая работа со звуком. Некоторые эпизоды сопровождаются тишиной и звуками моря, а другие тонкой музыкальной дорожкой, передающей настроение фильма. Можно предъявить претензии к развязке ленты, а также к некоторой затянутости, времена действие провисает. Однако эти недостатки не могут испортить впечатления от просмотра. 77 летний ветеран мирового кинематографа Роберт Редфорд сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Именно его игра удерживает зрительское внимание и не позволяет скучать. Мы ничего не знаем о его герое. Кто он, откуда и какого его прошлое? Эти вопросы не имеют значения. Есть только Он и бескрайний океан, противостояние человека и природной стихии. Не угаснет надежда это маленькое атмосферное кино, которое представляет собой приключенческий триллер о выживании. Однако вместе с этим это также экзистенциальная драма о ценности человеческой жизни с одной стороны и ничтожности людей перед силами природы. Картина является авторской по замыслу, но рассчитанной на абсолютно любого зрителя. Если вы поклонник актерского таланта Роберта Редфорда, то фильм однозначен к просмотру. 7 из 10
Признаюсь, фильм для меня оказался не столь простым и очевидным. Посмотрел его трижды. И рецензию пишу уже после того, как внутренне его переварил. Фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Он многими недооценён, до конца не понят. Так как в фильме практически полностью отсутствуют монологи (в нём снимается всего один актёр), то всё внимание уходит на визуальный ряд. Некоторые даже сочли, что фильм что-то вроде пособия по выживанию и начали считать технические огрехи и анализировать главного героя на профессионализм. — Фильм не про это! Фильм даже не про то, что надо быть стойким и достойно держать удары судьбы! Ничего подобного! Это всё здесь не причём! Почему никто не задает вопрос, зачем героя в преклонном возрасте, на старой, хоть и большой, но неподготовленной яхте, совсем не профессионала, недвижимого какими-то острыми ощущениями или жаждой приключений, оставляют одного посреди океана? Ответ: это аллегория состояния его души — герой, видно, что не последний человек, добившийся неплохого положения в обществе, устал от рутины, опустошён, и ищет утешение в одиночестве, он подошёл к финалу жизни, к черте, у которой теряется смысл. От суеты мира он возвращается к истокам, к начальной точке, к осмыслению истинных ценностей. Но, приходит к этому не сразу. И здесь режиссёр в самом начале картины делает флешфорвард. Показывает вывод, даже не показывает, а озвучивает, на фоне главной причины в цепочке причинно-следственных связей, которая и приведёт к этому выводу через испытания неподготовленного к ним старика. Тот вывод, который он оставит посланием в выброшенной за борт бутылке — как отчаянье, как крик в пустоту о том, что жил не тем и осознал это и поделиться этим со своими самыми близкими не может. Всё пропало, всё пошло прахом! — Вот откуда настоящее название! Пассивное, выдержанное, принятое многими за мужество и стойкость, поведение героя в начале картины говорит нам о том же, он не борется за выживание, ему по сути, всё равно, он просто делает то, что считает должен делать человек в подобной ситуации. Отсюда и сцена с бритьём на тонущей лодке — герой готов к смерти, она его не пугает. Но, через дальнейшие испытания, он приходит к смыслу и истинному своему предназначению, он осознаёт главное в его жизни. Возможно, он это искал в себе, а оказалось, что надо было искать в других. Поняв это, он отчаивается, он не борется, в финале от отчаянья даже поджигает свой плот… Но, жизнь даёт ему ещё один шанс, возможно, последний, но самый прекрасный в его жизни! Шанс всё исправить. Рекомендация к вдумчивому просмотру!
Упавший духом гибнет раньше срока. Омар Хайям Я вижу синь воды и блики солнца на волнах, Как треплет ветер волосы нещадно, Как соль становится привычной на губах, И океан зовет отдаться безвозвратно … Порою быть одному так невыносимо … легко. Плыть по морским просторам жизни, дрейфуя по воле волн и ветра. Но штиль не вечен… И каким бы неожиданным или непредсказуемым поворотом событий ни наградила тебя судьба, всегда можно найти свой внутренний компас – сокровенный смысл происходящего с тобой. Всматриваясь в черты лица героя, нахожу следы былой красоты и сильный характер. Не знаю, кто он и как его зовут, зачем отправился в морское путешествие, и по каким причинам потерялся в водах Индийского океана. Не считая монолога в начале фильма, пары-тройки слов при попытке связаться с береговой охраной по рации, а также однократной матерщины, это молчаливый фильм, лишенный предыстории. “В море не принято разговаривать без особой нужды”. За героя говорят всплески воды и порывы ветра, шелест хлопающего на ветру паруса и поскрипывания корпуса яхты, да перешёптывания бегущих фал и шкот. А оригинальное музыкальное сопровождение Алекса Эберта становится чуть ли не отдельным персонажем данной истории. Низкобюджетная картина Джей Си Чендора, с единственной ролью, сыгранной Робертом Редфордом, посвящена теме выживания человека в экстремальных условиях. На долю одинокого старика выпало испытание потягаться силами с мощью морской стихии, а на долю зрителя – наблюдать на протяжении более чем полутора часов, как герой бесстрашно отвоёвывает свою жизнь у океана. Спокойствие, стальная выдержка, граничащая с непрошибаемостью, размеренность действий героя поставлены в противовес предательски коварному и переменчивому в своем настроении океану. “– Будь спокойным и сильным, старик”, - сказал он себе”. Видно, что в морском деле он не новичок. В минуты надвигающейся бури старик невозмутим и рассудителен. Нет следов паники или страха, только сдержанные эмоции и проблески надежды. “Глупо терять надежду, - думал он. – К тому же, кажется, это грех”. Какую идею режиссер сообщает своим фильмом? Что истинное назначение вашего путешествия – это не место на карте? Что в способности вынести удары судьбы и преодолеть зарождающееся отчаяние есть особое достижение человека? И нужен ли человеку ответ на вопрос, зачем он живет? Чем труднее ему выжить, тем нужнее ему этот ответ. “– Не нужно думать, старик, - сказал он вслух. – Плыви по ветру и встречай беду, когда она придет”. Невзирая на уникальность проекта и “невероятную актерскую работу Редфорда”, хотя бы намекните, в каком фильме она у него посредственная, All Is Lost не вызвал у меня особо сильного восторга. Отчасти потому, что название фильма, с точностью до наоборот переведенное для российского проката как “Не угаснет надежда”, уже задает директиву на заранее предрекаемый финал. Плюс приличный хронометраж для камерной картины: если я пару раз и отвлеклась от просмотра, не нажав при этом на паузу, то это никоим образом не повлияло на понимание сути происходящего на экране. Вдохновленный повестью Эрнеста Хемингуэя “Старик и море”, Джей Си Чендор создал историю, в которой основным действующим героем выступает не только старик, но и сам Океан. Однако, ни вид надвигающегося шторма, ни волны, накрывающие спасательный плот, ни проплывающие косяки рыб или голодная стая акул не способны вызвать бурю эмоций у голодных до впечатлений или спецэффектов зрителей. Скупой визуальный ряд и сведённая до минимума событийность приравнивают киноленту Дж. Си Чендора к пособию по выживанию в открытом море, бедно оформленному картинками, но дополненному рассуждениями между срок на философскую тему о смысле жизни... Зато такой минимализм картины, при наличии хорошей операторской работы, позволяет максимально сосредоточиться на игре актера, что, собственно, в результате и получаем – историю о мужестве и одиночестве в противостоянии безжалостной судьбе… “Два раза ничего не повторяется”. В тексте рецензии приведены цитаты из повести Э. Хемингуэя “Старик и море”
Еще один замечательный фильм об океане, лодке и одиноком мореходе. Сделан фильм так искусно и подробно, снятый шикарно и сыгранный неподражаемым актером и режиссером Робертом Редфордом. «Не угаснет надежда» - вдохновляющий постер и название. В фильме мы не слышим человеческой речи, а только слушаем море, плеск волн, плывущую лодку, крики птиц, треск качающейся на ветру мачты, хлопанье паруса, шаги по палубе, звук рации, частое дыхание. Мы ощущаем теплоту нагретой солнцем палубы, жар солнечных лучей, мы видим прозрачность соленой воды и слышим порывы то тихого, то штормового ветра, дождя. Если вы все это любите слушать и на все это бесконечно смотреть, вам не будет скучно в этом занимательном фильме. Так как по воле случая наш мореход остается совсем один в океане. Ему придется испытать реальное одиночество, оставшись без пресной воды, запасов еды на много часов. Он вынужден будет постоянно придумывать как ему выжить. Восхищает точность и практичность героя, его умение просчитывать свои действия, предусмотрительность- они выше всех похвал. Обратите на это внимание. Мир же не просто такой, как есть. Он таков, как мы его понимаем, да? А когда что-то понимаешь, то привносишь в него что-то своё, да? И разве сама жизнь, таким образом, не превращается в рассказ? Приключение опасное и очень захватывающее. Справится ли герой с испытаниями?Отличная, если не самая лучшая из всех сыгранных ролей Роберта Редфорда. Браво! В земные страсти вовлеченный, я знаю, что из тьмы на свет однажды выйдет ангел черный и крикнет, что спасенья нет. Но простодушный и несмелый, прекрасный, как благая весть, идущий следом ангел белый прошепчет, что надежда есть 9 из 10
Большинство обычных людей, услышав новость о каком-либо нехорошем событии, могут ужаснуться и посочувствовать тем, кому пришлось это пережить. Однако чаще всего мы абстрагируемся от мысли, что в подобной ситуации может оказаться любой из нас, посчитав, что такое происходит только с другими людьми. Но жизнь никогда нельзя знать наперед, потому что в любой момент может случиться всякое, и важно при этом не терять самообладание, как не утратил главный герой остросюжетной драмы «Не угаснет надежда». Синопсис Пожилой мужчина в одиночку путешествует посреди Индийского океана. Ничто не предвещет беды. Но по стечению обстоятельств яхта сталкивается с дрейфующим контейнером, в результате чего в судне появляется пробоина. Ситуацию усугубляет приближающийся шторм, вынуждающий мужчину покинуть яхту, перебравшись на спасательный плот. С этого момента ему предстоит, полагаясь на свои навыки и волю к жизни, искать путь к спасению. Поскольку «Не угаснет надежда» представляет собой камерное кино, то здесь мы можем оценить лишь актерскую игру Роберта Редфорда. Мы не знаем ни его имени, ни о его прошлом. Мы лишь видим, что он по собственному желанию в одиночку путешествует по океану и к своей неожиданности вынужден бороться за выживание. Роберту Редфорду с мастерством удалось передать силу духа этого персонажа, который, несмотря на постоянно преследующие его не удачи, не сдается и до последнего момента прилагает все усилия, чтобы выжить. Автор сценария и режиссер Джей Си Чендор подошел к фильму с большой ответственностью. Стоит заметить сразу, что «Не угаснет надежда» не стоит сравнивать с «Жизнью Пи», потому что при схожести очертаний у фильмов разное содержание. Сюжет киноленты начинается непосредственно со столкновения с контейнером. Главному герою удается заделать пробоину, но приближается новая напасть – шторм. Это испытание становится критическим для судна, поскольку герою приходится перебраться в спасательную шлюпку, а здесь, лишь полагаясь на удачу, надеяться, что его кто-нибудь найдет. Режиссер снял фильм в стиле психологического триллера, но здесь ты не столько испытываешь страх, сколько сочувствие по отношению к главному герою, которому снова, и снова, и снова приходится сталкиваться с несправедливостью в виде пробоины, шторма и, наконец, неожиданного отсутствия питьевой воды. Напряжение усиливается с каждой минутой, и ты вместе с героем перестаешь верить в надежду. Итог Несмотря на свою камерность, бессловесность и лишенный сюжетных поворотов сценарий, «Не угаснет надежда» заслуженно можно назвать очень хорошей и стоящей просмотра картиной. Фильм заставляет зрителя с замиранием сердца смотреть до последних минут, удастся ли герою выжить, все ли для него потеряно или все-таки еще есть надежда. 9 из 10
Надеялся увидеть хотя бы в русскоязычном сообществе глубокое понимание фильма, но и здесь встретил только поразительно поверхностное восприятие и абсолютное неумение распознавать аллегории и метафоры в визуальном тексте. Фильм замечателен потому, что он вовсе не о моряках и не о борьбе со стихией или самим собой. Этот фильм - христианская иносказательная повесть о жизни, в которой мы все - терпящие кораблекрушение одинокие путешественники. Да, здесь бывают и немногочисленные удовольствия, но штиль, к сожалению, всегда сменяется штормом, после которого, к счастью, всегда появляется солнце. И даже когда другие проходят мимо, когда все равнодушны к мольбе о помощи, когда кажется, что всё потеряно - нужно верить, что в конце концов нас ожидает спасение. Именно поэтому нет предыстории и нет эпилога. Автор подчеркивает: неважно, кем был этот герой и кто протянул ему руку помощи. Именно поэтому автор пренебрегает детализацией и соблюдением правил безопасности на морских судах. Потому что в жизни спасательный жилет есть не у каждого. Потому что всё это неважно. Потому что жизнь - это океан. Потому что всегда нужно бороться и надеяться, что из-за туч выглянет солнце.
Сценарий этого фильма уместился на 32 страницах. Реплики главного героя заняли несколько строк. Из всех фильмов, сыгранных в одного актера, этот, пожалуй, пока впечатлил меня больше всех. Конечно, были еще «127 часов» Бойла, но там есть предыстория и постскриптум, флешбеки. Здесь мы вообще ничего не знаем (и до самого конца не узнаем) о герое. С переводом названия для русского проката вообще случился парадокс. Выражение «не угаснет надежда» и само по себе, и в контексте содержания значит прямо противоположное, чем оригинальное «all is lost». Однако, эта двойственность как нельзя более точно отделяет тех зрителей, кто решит, что посмотрел неплохой камерный фильм-катастрофу от тех, кто увидел в нем притчу об одиночестве современного человека. Что безусловно — потрясающая работа 77-летнего Рэдфорда, который держит на себе весь фильм, совершая простые и понятные действия, не хлопоча лицом и не срываясь в эмоции. Перед лицом гибели его героя ведут инструкция, интуиция, инстинкт — все так, как это и было бы в реальной жизни. Но вот что удивительно - контейнер с китайскими кроссовками проделывает дыру в борту дорогой яхты посреди индийского океана, но вспоминается почему-то американский романтик XIX века Готорн: «В кажущемся хаосе нашего загадочного мира каждый человек встроен в некую систему с такой изумительной точностью - системы же прилажены между собой и к целому, - что индивидуум, лишь на миг отклонившийся в сторону, подвержен страшному риску навсегда утратить свое место». Очистительная сила фильма в том, что только финал вдруг открывает зрителю истину, которая приходит к герою на самой грани. В конечном итоге все решает то, кого ты ждешь - спасателя или Спасителя. По вере и воздается.
Интересный фильм о человеке в сложных обстоятельствах, которые раскрывают человеку самого себя. Анонс фильма на этом сайте уносит от реалий. Яхта далеко не роскошная. Герой фильма - обычный, а не эдакий сверхчеловек, как может показаться из анонса, показывает себя опытным мореходцем, умело и легко справляется с яхтой, мужественно преодолевает любые трудности, находит нестандартные решения, проявляет смекалку. Но в одном эпизоде я всё ждал, но герой так и не забрал с тонущей яхты спасательный круг. Очень бредовый виток сценария, учитывая, что целью героя было выжить и сделать для этого всё возможное. Да, посреди океана среди морских обитателей это ненадолго бы продлило ему жизнь, но продлило бы же! Странно было надеяться, что на морском пути, где ходят гигантские суда, даже если бы героя заметили, то предприняли бы какие-то действия. Как всегда российские прокатчики дали фильму название, не соответствующее реальности. Пока не открыл Кинопоиск и не увидел реальное название фильма - All Is Lost ('Всё потеряно'), - не встали на свои места некоторые противоречивые моменты в сценарии, особенно в самом конце фильма, где герой ведёт себя далеко не в соответствии с названием фильма в российском прокате ('Не угаснет надежда'). Не покидало ощущение обмана, но это, как оказалось, вина не авторов фильма. Вместе с этим, хороший фильм, который держит внимание до последнего. Немногословность героя никак не влияет на внимание к действу, документальность фильма лишь усиливает интерес к происходящему на экране. Было бы интересно спустя какое-то время пересмотреть фильм.
Смотреть на этого разгильдяя поначалу было адской мукой. Вместо того, чтобы закрепиться по-штормовому, задраить люки все, он... бреется? моряк? бреется? Я уже молчу о том, что старуфанчик в одиночку попёрся в безкрайний акиян в таком возрасте на дырявом парусном корыте, не зная морской навигации по звёздам... Спать, еле-еле ходить можно позволить себе только в полный штиль на яхте. Плавучий якорь заранее выбрасывается, рулить нужно на правильный галс, чтобы не кувыркаться, паруса, все снасти, вся посуда, все люки - всё укладывается и крепится по-штормовому задолго до всего. Самая эпика - шарахнуться так лобешником, чтобы не успеть выставить руки перед лицом! Друзья, ну это же естественный рефлекс! Это каким нужно обладать недюжим мастерством? Да, я встречал его изредка лишь у некоторых жителей западного мира. Подозреваю, что так их растлила возможность получения страховки за любой чих. Всё тревожное снаряжение уважающий себя владелец яхты лично испробовал бы на себе и не раз. Вообще, по ММП спас жилеты содержат свисток, чтобы не кряхтеть контейнеровозам 'Ау!, я туточки!'. Сигнальные зеркальца, дымовые шашки плавучие, канистры с водой делаются герметичные, на плотах крыша - специальной конструкции, чтобы ею воду собирать, а не ерундой маяться. Конечно, на море даже при всём ответственном подходе к делу постоянно чудеса приключаются на виражах... но лично мне интереснее было бы смотреть как он во всеоружии борется с 20 метровыми волнами, чем как он 'а ля последний ханыга' в луже тонет. У моряков есть поверие, что неудачи не случайны, а притягиваются самим человеком при неправильном его поведении, карме, etc... Вот и мне сопереживать ему было крайне сложно даже при всех его неудачных, казалось бы, случайных стечениях обстоятельств. Но сам фильм зело хорош как сурвивалистический, отчасти мистический и философский. Примечательно, что иногда указывают в актёрах ещё и Владимира Ерёмина. Говорят, что это его рука в конце П. С. Ради съёмок было потоплено 3 настоящих яхты 1978 г. п.: Тахо, Тенашес и Орион
Наверное, нет ничего нелепей, чем плыть на яхте по безбрежному океану, где в какую сторону ни глянь - до самого горизонта волны, и вдруг напороться посреди ночи на выпавший с торгового судна контейнер. Да так неудачно, что вся электроника и радио - к чёрту. Ну, и пробоина - будь здоров, разумеется. Если при этом учесть, что ты на яхте один-одинёшенек, и тебе далеко за 70, то перспективы отнюдь не радужные. 'Не угаснет надежда' режиссёра Джея Си Чендора, снятая по собственному сценарию, это единственный в своём роде полнометражный фильм одного героя - от первого до последнего кадра. Его даже монологом не назовёшь, так как единственный в картине персонаж в виртуозном исполнении Роберта Редфорда, человек крайне немногословный и не склонный к аффектации. Любой другой на его месте вспомнил бы все выражения словаря ненормативной лексики - от корки до корки. А он за весь стоминутный фильм произнесёт не больше десятка слов (за исключением закадрового текста перед началом ленты). Всякий фильм о противостоянии человека со стихией, с безбрежностью и беспощадностью космоса, океана или пустыни - даже если режиссёром это напрямую не задумывается, будет насыщен для зрителя символическим подтекстом. Но когда смотришь эту картину, то меньше всего думаешь о каких-то отвлечённых понятиях, от неё просто не оторваться - сидишь, схватившись за сердце, и ждёшь, чем же всё это закончится, потому что беда, как водится, не приходит одна, и неприятности неумолимо сгущаются вокруг героя, а Редфорд даже движением глаз может сказать больше, чем Мэтт Дэймон в 'Марсианине' длиннющим монологом (кстати, и сам 'Марсианин' на фоне этой ленты выглядит легковесной экранизацией комикса). С каждой минутой зритель всё отчётливей понимает не только, насколько ухудшились шансы героя на выживание, но и то, насколько всё тяжелей и тяжелей ему сохранять в себе надежду, как опускается его дух, гаснут силы, теряется физическая форма. Зритель так и не узнает, что за человек - персонаж Редфорда, почему он оказался в море в полном одиночестве, какие причины сподвигли его покинуть близких и блага цивилизации. Богат он или накопленные за долгую жизнь средства вложил целиком и полностью в эту яхту. Имеет ли он жену, детей, внуков. Но того, что есть в фильме, необходимо и достаточно, чтобы понять: этот человек способен вести себя достойно в тяжелейших жизненных обстоятельствах, и он умеет бороться за жизнь так, как мало кому дано. 'Не угаснет надежда' - фильм уникальный и жизнеутверждающий, который до последнего кадра держит в напряжении. Очень рекомендую.
Пару лет назад среди режиссеров была такая забава, как долгие бессловесные сцены. У братьев Коэн появилась молчаливая завязка с охотником, забредшим туда, где старикам не место, 'Нефть!' открывалась эпизодом с появлением дьявола Плейнвью из-под земли на каких-то пустошах, где и поговорить-то не с кем. Теперь у нас есть целый фильм как одна большая бессловесная сцена. 'Не угаснет надежда' - кино по 32-страничному сценарию, с одним абзацем текста и одним громким ругательством; кино, в котором режиссер Чендор все поставил на допустимую синопсисом зрелищность и старую актерскую школу. Что у Джей Си Чендора вызывает больший интерес - хороший вопрос. Неизвестно каким чудом в этой камерной истории находится пространство в картинке, что позволяет не следовать по пятам за our man (обозначение для персонажа, использованное в сценарии), а наблюдать за ним со стороны. Отсюда, и гипнотическая сцена с переворотом яхты, и подводный мир с его сюрпризами. Однако, Чендор не хочет останавливаться, отчего местами он слишком уходит в эффектность, выдавая невероятные виды our man на фоне шторма или заката, что явно болезненно отдает по реалистичности картины, главному своему акценту. Роберт Редфорд - легенда при жизни, актер с серьезной фильмографией, тщательно ее оберегающий от дурного вкуса (привет, Де Ниро!), так что 'Не угаснет надежда' - достойный его проект. Он играет на полутонах, открывая нам целостного персонажа, хотя и лишен какой-либо предыстории и, собственно, голоса. Парадокс в том, что живым этого героя делает именно недосказанность - нам не нужно верить в какую-то выдуманную экранную историю жизни, нам представили голые факты, когда our man - это набор привычек, это действия, за которыми наблюдаешь на протяжении сеанса, и больше ничего. И чем больше вопросов вызывают эти действия, тем и персонаж более живой, поскольку придерживается своей самостоятельной логики. И все-таки Редфорда в фильме недостаточно, как бы странно это не прозвучало, когда это единственный актер в кадре на все 106 минут хронометража. Кино, которое должно было быть историей о человеке, на деле - о стихии. Our man не получает такого внимания от режиссера, как разбитая яхта и бесконечный океан вокруг нее. 'Не угаснет надежда' - это 'Жизнь Пи' без тигра, 'Гравитация' вне космоса, и 'Капитан Филлипс' по другую сторону контейнеровоза Maersk.
Фильм камерного свойства, даже не смотря на то, что действие происходит на океанских просторах. Такую атмосферу создаёт отсутствие какого-либо сюжета, зрителю будет показана история выживания человека в экстремальной ситуации и по каким причинам он там будет болтаться один и даже как его имя, зрителю так и не суждено узнать, что, в принципе, становится даже не интересно, после того, когда приходит понимание, что происходит битва за жизнь, один на один, не просто со стихией, а самой смертью. Начну с того, что если фильм вам не нравится с первых минут, то просмотр можно смело заканчивать, картина не преподнесёт никаких сюрпризов и действие будет настырно однообразно, даже смертельная опасность будет смотреться весьма буднично, без всякого голливудского налёта, такое арт-хаусное выживание. Фильм одного актёра и с выбором такового явно не ошиблись. Мало того, что Редфорд, находится до сих пор в хорошей физической форме, что позволяет зрителю допустить мысль выживания вопреки всему, но и его общеизвестный актёрский талант легко способен вытащить фильм в одиночку, что он в очередной и демонстрирует. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошая история выживания, без лишних компьютерных выкрутасов и драматизации, только желание жить, умение выживать, самообладание и терпение и вера, всего этого очень и очень не хватает нам в наших буднях, эта картина щедро поделится, осталось только усесться у экрана. Всем желаю приятного просмотра!
Вообще, подобного рода картины, в которых участвует один лишь актёр, являются экспериментом сложным, но весьма интересным. Здесь, за коллег - помощников не спрятаться. И дорогими спецэффектами, не замажешь пятна недочётов. По сути дела, 'Не угаснет надежда' относится к сольным работам, где главный (и единственный) герой будет весь фильм бороться за жизнь. В случае, с 'Погребённым заживо', перед Райнольдсом, стояла непростая миссия. Заставить зрителя максимально переживать и сочувствовать, надеяться и верить. В данной ленте, тесный гроб сменился бескрайним водным простором, а бороться за выживание, будет неплохой актёр Роберт Редфорд. Начнётся всё с пробоины, а закончится, уже, в надувной спасательной шлюпке. А чем закончится, узнаете сами, когда посмотрите. Надо сказать сразу, кино имеет в своём исполнении некоторые помарки. Но они, в принципе, незначительны и в глаза не бросаются. Тут, пожалуй, играет роль фактор зрительской аудитории. Кому - то, быть может, подобный 'театр' одного актёра, придётся не по душе. Но, лично меня, постепенно, кино затянуло. Да и, как оно не затянет. Чем дальше, тем хуже для героя. И тем напряжённее просмотр. А Редфорд справился недурно. Убедительно и старательно вытянул роль. Кстати, за весь фильм, из уст его, прозвучит лишь пара - тройка фраз. Меня это не расстроило. Куда правильнее, когда герой экономит силы и нервы, ищет выход из ситуации, а не кричит в истерике полфильма. Оператор, в данном случае, показал себя с положительной стороны. Подобрал нужные ракурсы и планы. Приятным дополнением, для меня, стал вполне атмосферный саундтрек. Не могу сказать, что он идеален (кое - где, не хватало эмоциональности в композициях), но удался, в целом. В итоге, перед нами кино специфическое. Тем, кого интересует подобного рода тематика, а также всем, для разнообразия, рекомендую уделить время. Немного мотивации, пугающей безысходности и сопереживания, наверное, никому не повредят. А в подарок, неслабый финал. И пусть, у каждого из нас, в сердце, теплится надежда. На том и закончу. Оценку немного завышу. 9 из 10
Так называемое 'кино одного человека' уже нередкое явление в кинематографе. При просмотре таких фильмов основной упор делается на эмоциональную составляющую и отыгрывание роли, ведь почти всё экранное время уделяется одному человеку. Сюжет редко держит зрителя у экрана - таковое обычно бывает лишь ради финала. Посмотрев '127 часов', 'Погребённый заживо' и 'Потерпевший', я с нетерпением ждал эту картину. Я люблю посмотреть трейлер предстоящей картины, а также имею привычку представлять себе, что же будет вне этих двух с половиной минут, чего я ещё не увидел. В этом фильме эти две с половиной минуты умудрились растянуть чуть больше чем на полтора часа, не добавив ничего нового и интересного. Откровенно скучный фильм, лишённый эмоций. Фильм, который вовсе не держит у экрана, а главный герой не вызывает никакого сочувствия или переживания за его судьбу. Признаюсь, что мои ожидания от этой картины подогрел сам трейлер, напичканный всевозможными эпитетами от неизвестных мне изданий. Я ждал эмоций, борьбы за жизнь. Нет тебе ни эмоций, ни борьбы. Герой борется со стихией, но не пытается выжить как человек. Он не переживает за своё будущее, он не хочет выжить, он хочет не умереть. Гневаюсь и ещё раз гневаюсь, очередной раз натыкаясь на распиаренный трейлер и несбывшиеся ожидания. Надежда на аргументированную критику сторонних иностранных изданий угасла. 4 из 10
Перед началом просмотра я был весьма скептически настроен. Понимаете, я знал, что этот фильм держится на одном актере и это не фигура речи он действительно совершенно один и кроме него, яхты, шлюпки и океана в кадре нет никого и ничего на протяжении всего фильма. Вообще я люблю подобные истории, в них нет ничего лишнего или отвлекающего, это позволяет сконцентрироваться на главном, понять суть происходящего, вот только была одна проблема, я никогда не был поклонником Роберта Редфорта и по - этому мне смутно верилось, что фильм, сконцентрированный на этом актере, может мне понравится. Однако начался наградной сезон и этот фильм все чаще стал всплывать среди номинантов различных премий, да и критика у него была впечатляющая. Я все же решил посмотреть его, и как оказалось, зря я не сделал этого раньше. Этот фильм очень странный, в нем нет предыстории. Зрителю не объясняют, зачем не молодой мужчина, на не самой новой яхте, в одиночку поплыл в открытый океан. Публика даже не видит начала этого нелогичного путешествия. Нам не показывают, ни как он собирался в путь, ни даже, как он отчалил от берега. Мы просто видим человека, одиноко дрейфующего по океану на своей крошечной яхте. Единственное, что мы знаем о его прошлом, то, что он испытывает чувство вины. Это очевидно из письма, что звучит в самом начале картины и, кстати говоря, текст этого письма, это практически все слова, что звучат в фильме. Мне казалось, что меня будет напрягать отсутствие слов и тишина, нарушаемая только звуками океана или то, что мне не удосужились объяснить мотивы, которые движут главным героем, а оказалось, все совершенно иначе. Тишина в этом фильме, как нельзя, кстати, она подчеркивает одиночество главного героя. Это одиночество не только внешнее, которое заключается в том, что вокруг ни души, самое сильное одиночество человек испытывает, ощущая пустоту не вокруг, а внутри себя. Именно такое одиночество я почувствовал в главном герое. Я не знаю его мотивов, не знаю, кто он, не знаю, чем он занимался до начала этого плаванья, если задуматься я не знаю о нем вообще ничего. Это заставило меня в десятки раз внимательнее следить за Редфордом, улавливать каждую мелочь в попытке понять его героя и кажется, мне это удалось. Я понял, почему нам не рассказали предысторию – потому, что в данном случае она не имеет ровным счетом никакого значения. Каждый зритель может придумать ее сам, придумать такой, какая кажется ему более правдоподобной. Возможно, главный герой потерял близкого человека, поругался с женой, разорился или его замучило чувство вины, задавил пресс ошибок совершенных за долгую жизнь, любой из этих вариантов вполне возможен, а может у него просто кризис - это не важно. Важно то, что жизнь загнала этого человека в тупик, и он нашел выход в одиночном плаванье в один конец. Вы спросите, с чего я это взял, может человек просто решил отдохнуть от всех на яхте и в этом нет никаких глубоких подтекстов? Но уверяю вас, подтексты есть и все они читаются в игре Роберта Ретфорда. Я не ожидал, что фильм с таким на первый взгляд простым и даже скучным сюжетом продержит меня в напряжении все два часа и еще долго не отпустит после титров и это, безусловно, заслуга актера, который умудрился рассказать историю, не произнеся ни слова. Это история, в которой не может быть правильных и не правильных ответов, каждый зритель, посмотрев это кино, увидит что – то свое и поймет что – то чего не поняли другие, а кто – то не увидит ничего, кроме одинокого мужчины посреди океана, посчитает фильм скучным и пустым и это будет его видение. Это не мозаика, в которой каждый кусочек имеет строго определенное место и не может занять чужое. Это скорее картина, содержание которой зависит исключительно от того, кто и под каким углом ее разглядывает. Лично для меня это история человека, который утратил, что – то очень важное в своей жизни, его постепенно съедало одиночество и чувство вины, которые, в конце – концов, привели его на яхту посреди океана. А еще это история о жажде жизни, о том, что даже в самые темные моменты полного одиночества и безысходности надо бороться за свою жизнь. P.S. Браво мистер Ретфорд – это было действительно сильно. Браво Алекс Эберт - эта музыка была прекрасна. 10 из 10
Мой онлайн-переводчик настойчиво переводит название 'All Is Lost' также как и КиноПоиск. Хотя так и хочется перевести как 'Всё потеряно'. У меня бы точно руки опустились, окажись я на месте героя. Благо он совсем незаурядный человек и довольно спокойно принимает даже безвыходное положение. Именно это спокойствие помогает ему трезво мыслить и находить... ...выход. Этот свет в конце тоннеля. Но, словно черная кошка перебежала судоходный путь яхте героя, одна проблема очевидно и плавно переходит в другую. Я же с изумлением наблюдаю, как герой ведёт себя в очередном омуте проблем, оценивая его силу характера и стойкость перед лицом неизбежного. Единственным минусом, на мой взгляд, в этой картине может служить толика недосказанности относительно подоплеки истории. Что было до... что стало после... Нечто подобное есть в фильме Альфонсо Куарона 'Гравитация'. Нас знакомят именно с катастрофой и человеком в её среде. В 'Идеальном шторме' Вольфганга Петерсена, к примеру, куда больше времени отдано подоплеке истории. Поэтому и финалы историй оставляют разные впечатления. У нашей именно недосказанность рождает некие загадки и домыслы, как по просмотру, так и после него. Словно подливая масло в огонь, наш герой почти что нем весь фильм как в мыслях, так и в слове. Но и это необычно и достойно похвалы. Словно смотришь немое кино) 7 из 10