Секретный эксперимент: отзывы и рeцензии

A room
A room8 февраля 2021 в 10:00
Конец эпохи

Дикая тоска охватила меня после просмотра «Секретного эксперимента». Во-первых, потому что таких хорроров почти не делают, во-вторых — потому что только сейчас, спустя 7 лет, я на него наткнулся. Да, в то время было ЕГЭ, потеря девственности, nine inch nails, и непонимание, что меня ждет в будущем, поэтому хорроры как-то были на последнем плане, но все равно пропустить столь годный тайтл было непростительно. Впрочем лучше поздно, чем никогда, тем более на фоне реального кризиса жанра от такого открытия, знаете, даже удовольствие получаешь в разы большее, чем если бы я узнал о фильме в 13ом году.  Ок, что такое «Секретный эксперимент»? Это аттракцион со скриммерами. Казалось бы, я все время ругаю такие хорроры со словами типа «рряяя, скриммеры все время пихаете, где глубокий хоррор, ааа, нееет». Да, действительно, скриммеры — достаточно дешевый способ создать хоррор экспириенс. Но есть одно огромное «НО». Если в бесконечных Астралах и Проклятиях скриммеры — единственная хоррор составляющая фильма, да еще jumpscare-ы через раз работают, то «Секретный эксперимент» подходит к дискурсу более грамотно. Прикол вот в чем: Астралы и Проклятия, а также любые хорроры бюджетом выше 5 млн у. е. уж больно вылизаны визуально, из-за чего нормальной атмосферы нет, поэтому и скриммеры в большинстве случаев не вызывают должного эффекта. Но здесь у нас по сути инди-хоррор за 900 тыс. американских белорусских рупий: зернистость съемки и сама операторская работа как бы «из глаз» с вкраплениями found footage и общей бюджетностью всего и вся создают мощную атмосферу чего-то родного, реального. Это вам не гламурные 15-летние девочки с айфонами, которые с криками бегают от бабаек в роскошных домах. Нет, когда я смотрел «Секретный эксперимент», я верил в происходящее, потому что антураж максимально приближен к реальному. Здесь нет подростков с айфонами, здесь есть алкаш-писатель эпохи постмодернизма и миловидная журналистка, расследующая исчезновение своего лучшего друга. От этого скриммеры работают на все 146%. Скажу честно, я давно так не матерился от испуга в хоррорах, а это дорогого стоит. В «Секретном эксперименте» скриммеры завернуты в самые обыденные, какие можно увидеть в реальной жизни декорации. И не важно, живешь ли ты в России, Казахстане или Америке. После просмотра я пришел к мысли, что хорроры в принципе нужно снимать за две банки пива, тратясь только на грим, спецэффекты и хороших сценаристов. Особенно на сценаристов, потому что то, как офигительно прописали действующих лиц в «Секретном эксперименте», я не видел в последний раз разве что в «Пограничной полосе» (2013). При этом сюжет, скажем так, последнее в ряду достоинств фильма. Многие вещи как-то не особо вяжутся друг с другом, лор раскрыт плохо, а финал оставляет больше вопросов, чем актерская карьера Владимира Жириновского. С таким же успехом авторы фильма могли бы запилить аннотацию в текстовый файл, как в каком-нибудь Doom, и ничего бы ровным счетом не поменялось. И это очень печально, потому что основа для истории очень годная: MK-ULTRA, психотропные вещества, секретные лаборатории... все это могло выстрелить, но получилась бессвязная невыдержанная ахинея с отсылками к творчеству Лавкрафта. Поэтому в итоге да, «Секретный эксперимент», это почти идеальный хоррор-аттракицон. С бестолковым сюжетом, идеально прописанными героями, шикарной атмосферой и великолепно расставленными скриммерами. Всем любителям хорроров настоятельно советую к просмотру, удовольствие гарантирую. 

Крайновская
Крайновская15 января 2014 в 19:19
Диметил...

После просмотра мне захотелось сказать большое спасибо автором фильма. Я поверила в то, что можно создать отличный фильм в тематике съемки любительской камерой в духе 'Паранормального явления' (которое, к слову, мне очень-то и нравится). Но этот фильм действительно удивил, и вот почему: 1) Непредсказуемость. Как я давно этого ждала! Ждала того, что можно будет смотреть и даже понятия не иметь о том, что может случиться на экране. По-моему, создать именно такое ощущение очень сложно, но с этой задачей здесь справились на 5+. 2) Атмосфера. Нагнетающая. Атмосфера опасности, чего-то необычного. Загадка странного препарата. Тени. Радио. Все это заставляет окунуться в фильм полностью, ощутить эмоции героев каждой частичкой своего тела. 3) Идея. Сколько я пересмотрела фильмов, но такой еще не встречала. Необычно, очень необычно! Приятно встречать что-то новое. Наверное, именно поэтому я и не знала, чего можно было ожидать. Зато, признаюсь, было даже немного страшно... Теперь - тайна раскрыта. И я предлагаю и вам полностью погрузиться в нее и узнать, что же все-таки происходило. Уверяю, вы не будете разочарованы. 10 из 10

Hell-wisher13
Hell-wisher1319 декабря 2017 в 11:38
БЕЗ БАНШИ

Может ли по-настоящему напугать внезапный лай собаки из-за высокого забора? Безусловно, может, но какое количество секунд продержится такой испуг? Явно недолго, какие-то мгновенья. Конечно, у кого-то в результате подобной оказии может возникнуть сердечный приступ, но у большинства здоровых людей это не вызовет никаких серьёзных последствий. Так происходит и с сюжетом фильма «Секретный эксперимент». Вообще, все эти факьюментари фильмы (поджанр ужасов снятых в стиле псевдодокументалистики) были высмеяны пародистами ещё в момент выхода первого подобного фильма «Ведьма из Блэр». Конечно, данный жанр это неплохая альтернатива для создания малобюджетного кино. Но, как известно, все хорошие идеи, рано или поздно заканчиваются, а все уникальные решения превращаются в шаблонное воспроизведение избитых штампов. И фильм «Секретный эксперимент» (Banshee Chapter) как раз из их числа – среднестатистическое кино для данного жанра. При помощи монтажа осуществляется резкая смена кадра, добавляются звуковые эффекты в виде человеческих и машинных «воплей» - вот и весь «ужас». Все невнятные эпизоды соединяются с помощью визуальных эффектов в виде шумовых аудиовизуальных помех и добавления чёрно-белых кадров. Надо отдать должное автору фильма - Блэру Эриксону, он не стал эксплуатировать, на постоянной основе, съёмку от первого лица, когда камеру в трясущихся руках, держит оператор, вышедший на работу с тяжёлого перепоя, хотя и абсолютно статичной съёмки здесь нет. События в фильме происходят ночью или в помещении при минимальном освещении, ибо, если включить свет, то всё будет выглядеть банально и обыденно. Понятно, что луч фонаря, прорывающийся сквозь тьму, всегда будет универсальным инструментом для возникновения первобытных страхов у зрителя и самым простым решением для экономии денежных средств у создателей кино, но помимо этого нужно нечто большее, чем просто соблюдение ритуала. Возможно, для этого нужен талант или хороший сценарий. Сюжет фильма хоть и несёт в себе неплохую задумку, в виде некой истории, сочетающую в себе отдельные элементы рассказа Лавкрафта «Из глубин мироздания» («From Beyond») и фильма «Ведьма из Блэр», но реализация этой задумки сделана не самым лучшим образом. Сюжетные отсылки на реальные эксперименты, проводившиеся правительством США в период с 1950-х по начало 1970-х годов, придают происходящему на экране иллюзию правдивости. Но эта иллюзия крайне мимолётна, потому что вся эта экранная «реальность» держится на многочисленных условностях и допущениях. А всё происходящее на экране действо попахивает провинциальной самодеятельностью в сельском сумасшедшем доме. На протяжении всего фильма возникают множество вопросов. Почему полиция не нашла многочисленные улики в доме пропавшего персонажа, а главная героиня нашла без особых проблем? Почему принимавшие вещества на постоянной основе писатель и его подружка не знали об их побочных действиях, словно это происходило с ними в первый раз? И из таких вопросов состоит весь фильм. Мотивы поведения героев фильма толком не раскрыты, они механически исполняют команды: то пугаясь каких-то нелепых теней и полупьяных образов, то мчаться сломя голову чёрт знает куда, не задумываясь о каких-либо последствиях. А всего то и надо было включить свет и дать в морду режиссёру фильма, а заодно всем этим костюмированным клоунам. Вот и получается, что хотели напугать по-настоящему, а вышло – понарошку. Словно игра в прятки, кривляния за занавеской, якобы страшные гримасы и прочие шалости на уровне утренников в детском саду. Сколько раз может напугать мелодия из шкатулки и считалочка на русском и немецком языках? Один раз, максимум, и то, если они прозвучат неожиданно. А в этом фильме это делается на постоянной основе. Ничего толком не показали, но как дебютная работа – ничего. 4 из 10

Tim Marsel
Tim Marsel25 декабря 2013 в 15:52
Расширь своё сознание

Блэр Эриксон для меня совершенно неизвестный режиссёр, поэтому смотреть картину было вдвойне интересней и загадочней. Достаточно скептически отношусь к фильмам про эксперименты и заговоры, но уж больно моё внимание привлёк постер данной картины. К слову о постере, он всецело отображает то, что происходит на экране и где-то даже выступает как спойлер. Сюжет. Не скажу, что он блещет оригинальностью и затягивает с первых минут. Журналистка расследует исчезновение своего друга, который принял загадочный препарат. Как нынче модно – в фильме присутствует любительская съёмка и «документальные» вставки, которые должны погружать зрителя всё глубже в картину. Но, увы, всё происходит слишком сумбурно и завуалированно. В процессе расследования, главная героиня сталкивается не с обычными зомби, которых сделали в лабораторных условиях, а с некими проводниками неизвестного разума. Картина невероятно мрачная и тусклая, всё-таки хочется немного драйва и динамики в этом расследовании. Что касается олицетворения зомби (назову их так), то появляются они редко, быстро и в темноте. Подобным образом зрителя пугало «Паранормальное явление». Но сам образ зла меня удивил, задумка интересная. Актёры отвращение не вызывают. Отдельно хочется выделить такого персонажа как Томас Блэкбёрн. Его сюжетная линия меня более чем порадовала. Последние 20 минут фильма очень понравились, всё-таки концовка логически соединила все линии в одну и даже «подмигнула» зрителю в конце. Но чего-то не хватает, нет в картине изюминки, из-за которой весь фильм проходит в напряжении, также отсутствует нарастающая напряженность картины. Секретный эксперимент – фильм с отличной задумкой, но, к моему сожалению, с очень слабым исполнением. 5 из 10

NCi17aaMan
NCi17aaMan22 июня 2016 в 14:43
Power & control

В недрах ЦРУ была разработана некая загадочная сыворотка, к испытаниям воздействия которой спецслужбы решили привлечь людей в качестве основных подопытных кроликов. Однако вскоре эксперимент вышел из-под контроля… Спустя долгие годы молодая журналистка Энн Роланд в поисках своего исчезнувшего старого друга Джеймса выходит на след тех давних правительственных экспериментов, даже не имея толком представления, с каким ужасом ей придется столкнуться. Участник канадского фестиваля After Dark, фильм «Секретный эксперимент» 2012 года, является первой полноценной режиссерской работой амбициозного дебютанта в жанре ужасов Блэра Эриксона, который, вдохновившись удачными образцами хоррор-жанра, начиная от «Ведьмы из Блэр» и заканчивая «Искателями могил» в своей дебютной картине решил сыграть на уже основательно истоптанном поле псевдодокументалистики, и заодно витиевато напомнить зрителям своим оригинальным англоязычным названием «The Banshee Chapter» мифы о женщине-демоне Банши, своим появлением перед человеком знаменовавшую дурные времена и периоды горя и утрат (кто есть кто и кто, собственно, является банши в этой картине суждено угадать лишь зрителям). Однако представителем псевдодокументальных ужасов фильм «Секретный эксперимент» является лишь отчасти и в определенные моменты режиссер переходит к стандартным режиссерским приемам, отчего возникает явственное ощущение стилистической разбалансированности картины, ибо Блэр Эриксон решил сделать кинематографическое блюдо «два в одном», что пользы фильму однозначно не принесло. Фильм был бы намного цельнее, сильнее и самодостаточнее, если б являл собой пример или просто мокьюментари-хоррора, или же хоррора, срежиссированным в привычной кинематографической манере. Собственно, единственным и главенствующим камнем преткновения, не позволяющем поставить данную ленту на уровень чуть слегка выше среднего, и стала сей стилистический дисбаланс, а по всем остальным художественным параметрам «Секретный эксперимент» представляет из себя весьма старательный образчик современного фильма ужасов, который к тому же имеет в себе огромный потенциал для разномастных неоднозначных трактовок, совершенно неожиданно придающих фильму Блэра Эриксона оттенок авторского интеллектуального произведения, экстраполирующего и эксплуатирующего, причем на редкость качественно и увлекательно, разномастные конспирологические теории о существовании внеземных созданий, контактах третьего вида и всяческих правительственных экспериментах, направленных, естественно, не на благо, а во зло. «Секретный эксперимент» — кино достаточно динамичное с точки зрения сюжетной эквилибристики; режиссер умело пользуется методами классического саспенса и нагнетания атмосферы, все больше и больше, с каждым новым эпизодом, благодаря специфической операторской работе Джереми Обертона и макабрическому гнетущему саундтреку Андреаса Вайдингера, погружая зрителя в жуткий мир картины, раскрывая карты постепенно, но однозначного ответа на все возникающие вопросы не давая зрителям, оставляя в финале не жирную точку, а длинное многоточие, предполагающее даже вероятное продолжение истории. Впрочем, такой финал вполне укладывается в жанровые каноны и зритель уже заранее должен предполагать, что все завершится вряд ли по-голливудски хеппиэндово. «Секретный эксперимент» — далеко не самый нетривиальный и оригинальный, но при этом вполне смотрибельный и интересный наполовину псевдодокументальный и наполовину обычный по режиссуре фильм ужасов дебютанта Блэра Эриксона. Лаконичный хронометраж, убедительная игра актеров и жуткая зловещая атмосфера неведомого кошмара сделали эту картину вполне достойной хотя бы единичного просмотра развлечения ради.

trojan exe
trojan exe22 августа 2023 в 18:02
Некоторые тайны лучше не узнавать

Натолкнулся на этот фильм, изучая список псевдодокументальных картин. На самом деле, в нём используются лишь коротенькие вставки от первого лица, а вообще, снят он как полнометражная лента. Сюжет повествует нам об испытаниях некоего препарата, который необычным образом влияет на психику человека. Некоторые умирают сразу, некоторые сходят с ума, а некоторые просто исчезают. Главная история связана с журналисткой Энн Роланд, которая расследует исчезновение своего друга, который перед тем как исчезнуть, принял этот препарат в исследовательских целях. Завязка вроде интересная, но вот чем дальше заходит сюжет, тем больше загадок появляется, и тем меньше ответов нам дают. Концовка, так и вообще всё перемешивает, и в результате становится вообще ничего не понятно. И это главный недостаток всего фильма, который перечёркивает все его положительные стороны. Ещё, тут есть очень нелогичные моменты. Например, совершенно не понятно, почему сверхсекретная лаборатория вообще никем не охраняется. Ладно там, она заброшена, но почему тогда там осталось оборудование, и до сих пор работают различные устройства? Да и вообще, не понятно, на кой чёрт друг главной героини, в самом начале принял это вещество, если прекрасно знал, что оно делало с людьми!? На самом деле, тут полно подобных вопросов, но если начинать их разбирать, то можно наспойлерить, поэтому не стану. В общем, сюжет это не самое лучшее, чем может нам похвастаться этот фильм, хотя начало, конечно, интригует. Из положительного, тут спецэффекты. Режиссёр пугает нас довольно удачными скримерами, которые сделаны на довольно качественном уровне. Отличная тут и музыкальная составляющая, прекрасно сделаны всякие там шумы и вопли. Нельзя не похвалить и работу операторов, особенно понравились псевдодокументальные чёрно-белые вставки. А вот про актёрскую игру не могу сказать ни плохого, ни хорошего. Плохого не могу сказать, потому что все актёры играли более-менее хорошо, но никто особенно не выделялся. А хорошего не скажу, потому что тут не слишком продуманные персонажи. Разве что старик-писатель, у которого припасён свой скелет в шкафу. И это ещё один недостаток сюжета. В общем, перед нами неплохой по спецэффектам ужастик, который местами даже может напугать. Но вот с сюжетной составляющей тут явные проблемы. Так что даже не знаю, понравился он мне или нет. Наверное, для одного раза покатит, но скорее всего, этот фильм забудется сразу после просмотра. 5 из 10

Chriz Bale
Chriz Bale8 февраля 2014 в 18:44

Джеймс пробует на себе засекреченную сыворотку, разработанную военными в 60-х, после чего звереет и без вести пропадает. Журналистка Энн занялась поисками своего пропавшего друга, и в своём расследовании выходит на писателя Блэкбёрна, который может что-то знать про синий бес-коктейль. Недавно сожалел, что пацантре потихоньку отучиваются делать нормальные ужасы, предпочитая снимать на кассетную видеокамеру своих друзей, скачущих по лесу в простыне. Не скажу, что «Банши» сильно от тех фильмов ушла, но уже есть что-то. Вполне себе художественный фильм (хотя всё равно снятый на цифру), задействующий элементы found footage. И это хорошо. Не нужно оправдываться, что «всегда с собой беру долбаную видеокамеру», да и саундтрек можно нормальный вставить, не нарушая правила. Тематика фильма должна быть знакома любителям теорий заговора на Ren-TV, да и кина про разведку часто упоминают про “MK Ultra”: секретную программу американского ЦРУ, целью которой являлся поиск и изучение средств манипулирования сознанием. Над опрометчиво подписавшимися хипарями учёные ставили страшные эксперименты, и кололи им всякую дрянь. Вскоре дерьмо попало в вентилятор, и администрация президента им захлебнулась, поэтому программу прикрыли, а результаты засекретили. Естественно, всё показанное в фильме – исключительно фантазия режиссёра Блэра Эриксона. И если вы уже попадали на американские хитрожопые домыслы по поводу перевала Дятлова, то уверяю, тут тоже все не менее шизоидно получилось. В отличие от перевала, Эриксон не особенно напирает на таинственную подоплёку. Напротив, ему веселее развести детскую комнату ужасов, где саспенса льётся через край и пугают исключительно однобоко – дурни-герои считают за обязанность вечно мотыляться с фонариком по тёмным коридорам, постоянно выхватывая им из темноты всяких мутазоидов (в ролях: лупоглазый пришелец, банши, креветко-чел и другие) под стрёмную музыку. Реакция соответствующая – над каждым моментом верещишь как малой, и ржёшь до коликов, хоть и понимаешь, что это унылое разводилово. Но с другой стороны, кинцо даже несколько по ностальгии. Анюта-журналист в процессе поисков натыкается на старого писателя-нарика, которого играет хороший актёр Тед Левайн, знакомый всем по фильмам «Давилка» и «Молчание Ягнят». Причём в образе Теда без труда угадывается незабвенный писатель Хантер Томпсон (имя изменили, но глаз не обманешь), большого спеца по разным психотропам. Связали, так связали одно с другим. Сами же домыслы Эриксона по происходящему в 60-х, по всей видимости, тяготеют к рассказу Говарда Лавкрафта «Извне», о котором по ходу сюжета даже упоминается. В «Стадии» имеются зачётные фишки, но о том, что смотришь трёх-копеечную работу, забыть так и не удаётся. Событий в фильме мало, монстров, которые из тени не выползают, не мешало бы прокачать от духов хотя бы до черпаков, а концовка выходит довольно скомканной и очевидной (вроде бы, обо всём ещё в начале рассказали). До трояка немного не дотянули. 5 из 10

PALPATINE
PALPATINE2 января 2014 в 16:27
Глава Банши...

...Именно так называется картина малоизвестного постановщика Блера Эриксона, получившая благодаря отечественным прокатчикам название «Секретный эксперимент». Само же истинное название отсылает нас к древним ирландским легендам о женщине Банши, которая появляется у дома обреченного на смерть человека и оповещает об приближающейся трагедии общественность благодаря характерным стонам и стенаниям. Конечно же к кино это имеет символическое отношение, призванное навеять зрителям необходимые ассоциации. Кроме того «Секретный эксперимент» тесно связан и с неплохим, но тихо прошедшем в прокате триллером с участием Джона Кьюсака и Малин Акерман под названием «Цифровая радиостанция», однако сюжет этого фильма более приземлен и старается не играть на паранормальных инцидентах, углубившись в теорию заговора правительства и ЦРУ, на которых также держится и картина Эриксона. Возможно избранные зрители и смогли увидеть данное кино в темном зале кинотеатра и к тому же в формате 3D, о чем сообщает заманчивая надпись на официальном постере, но подавляющее большинство все-таки оценит картину Эриксона благодаря миру домашнего видео. Лично для меня привлекающими к просмотру этого фильма вещами является интригующий синопсис, затрагивающий расследования тайных экспериментов американского правительства, а также участие на не последних ролях заслуженного актера Теда Левайна, навсегда вошедшего в историю кино, как исполнитель роли маньяка-извращенца Баффало Билла из «Молчания ягнят». В общем-то кроме него в титрах нет маститых исполнителей, а вся молодежь пришла в «Секретный эксперимент» прямиком из популярных телевизионных сериалов, учитывая и исполнительницу главной роли, Катю Винтер («Сонная Лощина», но не от Бертона и «Правосудие Декстера»). И, стоит отметить, талант у нее действительно присутствует, ведь именно Винтер зачастую спасает те провисающие эпизоды, которые не смог обуздать режиссер. Итак, сюжет фильма начинается с использования нарезки документальных сцен, где мы можем наблюдать и самого Билла Клинтона, экс-президента США. Благодаря вступлению мы в очередной раз получаем яркие доказательства неприглядной внутренней политики Америки, которая ради создания нового способа влияния на сознание масс, да и попросту разработки изощренного биологического оружия, готова использовать ни в чем не виноватых среднестатистических жителей страны в качестве подопытных экземпляров. Естественно власти уже не в состоянии умалчивать проблему, ведь информация про опыты приходит со все новых и новых источников. Картина «Секретный эксперимент» ведет свое повествование от лица интернет-журналистки Анны Роланд (Винтер), чей друг Джеймс (Майкл МакМиллиан), испытав на себе незаконно добытый правительственный препарат, исчезает в неизвестном направлении, оставив по себе лишь таинственную видеозапись. Решив во что бы то ни стало отыскать следы друга, Анна приходит за помощью к параноидальному писателю Томасу Блекберну (Левайн), который знаменит своими обличающими историями и немалой любовью к запрещенным препаратам. Вместе они и выходят на след глобального заговора, который оказывается настолько зловещим, насколько и не понятным. И каждый шаг дуэта может привести к трагическим последствиям... Чего не отнять у картины Эриксона, так это решимости заинтриговать зрителя происходящим. С самых первых кадров история начинает увлекать и детективное расследование героини становится более чем интересным. Однако со временем кино начинает само по себе оставлять ряд белых пятен, которые так и не заполнились нужной информацией. И это несколько расстраивает, ведь данный триллер строится на объяснении всего непонятного, но сам оставляет в итоге немало вопросов. Однако когда в ход идет саспенс, то Эриксон оказывается на высоте. Пожалуй давно в подобном не слишком раскрученном рекламной кампанией кино можно встретить такое количество отлично подогреваемого напряжения. Радует и правильный выбор локаций, а также представление зловещей лаборатории. Авторы трезво рассудили что их бюджета явно не хватит на особые визуальные изыски, потому сосредоточились на самом главном, а основное действие перенесли в ночные условия. Но это пошло атмосфере только на пользу и отсутствие спасительного света заставило лишний раз напрячь нервы зрителей. Несколько расстраивает образ главной героини и ее пропавшего друга. Нам вновь представили обыкновенных молодых людей, которые мало чем отличаются от тысяч схожих журналистов. В этом плане всю славу получил Левайн, чей образ неадекватного пожилого писателя оказался самым сочным в фильме. Но его на экране не так уж и много и местами он несколько переигрывает, что сильно кидается в глаза. Хотя среди массы статичных персонажей, писатель Блекберн является несомненным светилом оригинальности. В итоге хочу сказать что «Секретный эксперимент» является довольно напряженным фильмом, создателям которого все-таки стоило бы более детально поработать над сюжетом, чтобы скрыть все недоговоренности и многое привести к логичному завершению. Но в общих чертах фильм Эриксона вполне симпатичен и его можно смело рекомендовать любителям жанра, как крепкого середнячка. 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 декабря 2013 в 11:45
Прямой эфир

Ещё совсем недавно общественность была одержима разговорами о том, что в неких тайных лабораториях по секретным приказам правительства проводятся такие чудовищные опыты над людьми, что у нацистских 'докторов смерти' времён Второй мировой волосы могли бы дыбом встать. Больше всего подобного непотребства творилось, разумеется, в Америке, которая ставила свои опыты не только в каких-нибудь застенках, но и над рядовым населением, то что-то распыляя, то излучая, то транслируя. Причём время от времени подобное замечалось и в других странах, заставляя коситься на Штаты с подозрением и опаской. На фоне всего этого огромное обилие фильмов со схожей тематикой выглядит, будто попытка придать таким слухам как можно больше фантастичности, окончательно усыпляя внимание и интерес зрителя к этому вопросу. Самый лучший способ что-то спрятать - выставить это напоказ. 'Секретный эксперимент' рассказывает нам историю журналистки, пытающейся разузнать что-нибудь о судьбе старого друга, Джеймса, бесследно исчезнувшего при странных обстоятельствах. Джеймс, расследуя слухи о старом эксперименте с каким-то химическим препаратом, добывает этот самый препарат и принимает его на свой страх и риск. Что было дальше, никто рассказать не может. Трудно сказать, то ли фильм получился слишком заумным, то ли излишне размытым - но понять некоторых моментов не удаётся. Всё развивается вполне логично и последовательно, хотя некоторые ходы откровенно притянуты за уши. Сюжет порой развивается какими-то скачками, слишком резко перепрыгивая с локации на локацию, при этом эмоции и настроения героев меняются в прямой зависимости от того, как это требуется для нового эпизода, практически не перекликаясь с прошлым пятиминутной давности. Но при всём при этом лента смотрится достаточно легко и интересно. Неплохо снятая для своего явно низкого бюджета; не особо известные актёры, вполне успешно и достойно отыгравшие свои роли; и главное - действительно интересное и даже местами интригующее повествование, с относительно новой и свежей историей. Если не обращать особого внимания на имеющиеся провалы в сюжете и слишком очевидную недоработку некоторых деталей - это кино вполне способно доставить удовольствие от просмотра. 6 из 10

Cherrytie
Cherrytie18 января 2014 в 14:05
«Секретный эксперимент»: But there ain't nobody there.

Канадский кинофестиваль Toronto After Dark Film Festival в 2012-м году демонстрировал в своей программе прорывной фильм «V/H/S», а в 2013-м в рамках киносмотра мистических кинокартин была показана дебютная работа Блэра Эриксона, сделанная инди-студией «Before The Door Pictures». Фильм интересен не как жанровая работа, а как произведение кинематографа вообще. Безусловно, Эриксон работает в жанре ужасов, но его скорее интересует не вопрос испуга публики, а удержание ее внимания на протяжении полутора часов, и это у режиссера выходит. Хотя в середине действие фильма немного провисает, в остальном «Секретный эксперимент» - образцовая работа начинающего режиссера, полного любови к кинематографу и творческого азарта. Секретные правительственные исследования психотропных препаратов – вот основа сюжета. Для придания достоверности фильм начинается и заканчивается документальной хроникой. Загадочный наркотик «MK-Ultra» призван изменять процессы сознательного и бессознательного, но действует он (как и следовало ожидать) не так как хотелось бы ученым-исследователям. Герой фильма по имени Джеймс Хирш (которого играет бесподобный Майкл МакМиллиан) совершает безрассудный поступок и решает испробовать действие препарата на себе, засняв происходящее на видео. Ни к чему хорошему это не приводит, а Джеймс бесследно исчезает. Пропажа вынуждает подругу Джеймса Энн отправиться на его поиски и в их ходе совершить массу неприятных открытий. Не давая зрителю до конца разобраться в происходящем, режиссер чередует съемки испытаний из секретного бункера с демонстрацией поисков Энн (снятых как в традиционной манере, так и включающих материалы с видео-регистраторов и других записывающих устройств). Не показывая ничего конкретного, Эриксону удается справиться с задачей вселения страха весьма и весьма неплохо – он создает напряжение так умело, что многим маститым постановщикам хоррора следовало бы поучиться у него. Интересный момент, касающийся «Секретного эксперимента» - это отношение к фильму публики. Зритель, как известно, преимущественно ждет от фильмов ужасов только одного, а именно, грубо говоря – «терзаний плоти». А вот критики, если чего и ожидают от такого непростого жанра, так это изобретательности. И здесь Блэр Эриксон, надо признать, довольно ловок. Режиссер умело сочетает известные приемы любительской съемки и образцовую загадочность, так необходимую в жанре хоррор. Большую часть рядовых любителей хоррора этот фильма, как и «V/H/S/» оставит разочарованными, но Эриксон на них очевидно и не рассчитывал. Не важно в каком жанре снято кино, если оно сделано талантливо и со знанием дела. Жанровые рамки сохраняются только в виде стилистики, а в остальном же остается только деление на «хорошее» и «плохое». Так вот «Секретный эксперимент» Эриксона однозначно относится к первой категории. Его по праву можно назвать оригинальной работой – никаких шаблонов, целеустремленная героиня (зачастую герои horror movies этим качеством не отличаются) и финал, намекающий нам, что за всем сверхъестественным ужасом всегда стоят реальные истории и человеческие потери. Герои фильма – люди, а не пугающие зрителя монстры. Помимо всего прочего Энн любила Джеймса и режиссер нашел оригинальный способ это показать.

DiMithras
DiMithras24 июля 2020 в 16:29
Банальный скример с нераскрытым сюжетом.

Казалось бы, что могло могло пойти не так с таким по истине мощным синопсисом: мокументари о покрытом тайной проекте MK ULTRA, который, если верить документам, просто не увенчался успехом и был свёрнут? Друг главной героини испытывает вещество из секретной лаборатории и исчезает при мрачных обстоятельствах. Делу не дают хода, и Энн пускается во все тяжкие расследуя его случай, где должна всплыть очень страшная правда. Благодатнейшая почва для хорошего кино, на которой вполне возможно вырастил бы шедевр Кристофер Нолан, изначально взявшийся за картину, но, к сожалению, получилось то, что получилось. Научная составляющая Краеугольным камнем картины представлено вещество диметилтриптамин (DMT) с видоизменённой формулой под кодовым номером 19. Извините что? У лизергиновой кислоты тоже есть порядковый номер – LSD-25, что значит 25-ое соединение синтезированное Альфредом Хоффманом – диэтиламид лизергиновой кислоты. И если посмотреть на молекулу лизергиновой кислоты, которая на самом деле является свободным основанием, а не кислотой, видно, где можно разгуляться. DMT же уже производный продукт триптамина на ряду с DPT – дипропилтриптамином, триптофаном – прекурсором 5-гидрокси-триптофана, который является прекурсором серотонина и т.д. Ну вы поняли идею. У DMT разве что свободная 5-ая позиция из которой можно получить 5-MeO DMT, буфотенин (5-HO-DMT); и четвёртая позиция – псилоцин (4-HO-DMT) и псилоцетин (4-AcO-DMT). Даже если предположить, что кроме гидроксильной и ацетокси группы можно на эти позиции что-то прицепить, скорее всего молекула получится слишком летучей, а навыдумывать 19 соединений не получится даже в пьяном угаре. Также в фильме упоминается источник изъятия данной молекулы, но тут опять же бред, т. к. вне зависимости от источника молекула остаётся молекулой, различаются лишь балластные соединения присутствующие в малой доли в любом экстракте / продукте синтеза. Ещё в фильме упоминается формула N₁H₂O₇C₁₁, которая является эмпирической. Такие формулы в органической химии не несут никакой информации кроме общего кол-ва атомов и суммарного веса. К слову, из этой формулы ничего не получится, т. к. остаются незакрытые водородом валентности. В общем, полный пробой дна с точки зрения химии. Возможно неподготовленному человеку этот стыд покажется интересным, но лично у меня с первых минут вызывает недоверие к проработке сюжета. В фильме 'Люси' не ударили лицом в грязь и придумали несуществующий наркотик, тут же взялись за реализм и конкретно так лажанулись. К слову, DMT неплохо изучен, можно посмотреть в 'Молекула духа'. Но как бы не засрали реализм, рассмотрим остальные аспекты кино. Хоррор Стержень картины, не так ли? Имеем хорошую отсылку к Лавкрафту, которая похерена в ходе сюжета. Мистика синопсиса перестаёт пугать и нагнетать уже после 10-и минут из-за дешёвых скримеров, упор на которые полностью ломает саспенс и таинственность. Вместо постоянного психического напряжения, свойственного японским тайтлам, всё скатывается в американские приёмы Джиперса Криперса, которые испугают разве что человека с пошатанной психикой. Все бегают, орут, светят фонариком и убегают, это несерьёзно. Музыка, которую почему то слышат все, а ля экран в «Звонок» под конец вызывает только рвоту. Рассматривать картину как прорыв в хорроре? Нет уж, таких хреновых хорроров сотни и они уже давно не пугают. Картина В самом начале друг главной героини встречается с фатализмом при дневном свете, что вселяет надежды на перспективу, но в итоге весь фильм происходит в тёмной жопе, на которую ещё зачем-то наложили Film Grain, что смотрится отвратно. Сюжет Динамично развивается до трети фильма, где и зацикливается. Вроде бы в камин подкидывают дровишки, интересно что будет дальше, а в конце, добравшись до сути, суть эту не объясняют. Кто, куда, зачем. Что это там было? Оставить открытые вопросы в концовке – это хороший приём, но не объяснить вообще ничего – это мощный плевок в душу зрителя. И что за название, 'Глава Банши'? Совершенно не раскрыто. Хорошая задумка с непаханным полем для креатива могла бы вобрать в себя целый ряд элементов хорошего интересного кино, но в итоге солянка получилась из фейлов по всем аспектам. Понравилась только игра Кати Винтер, снимавшейся в неоднозначных картинах и хорошо передающую эмоции во всех, чем и спасает данное произведение в моментах застоя. И не без симпатий к заслуженному актёру Теду Левайну, будь получше режиссура и сценарий, получилась бы конфета, но увы. 3 из 10

KillStar
KillStar24 декабря 2013 в 18:26
Загадочные опыты

Несколько лет назад ЦРУ проводило эксперименты по вводу сыворотки неизвестного происхождения в человека, но из-за ужасающих последствий опыты свернули. Спустя несколько лет тайна, хранившаяся в лабораториях, вырвалась на свободу, тем самым запустив себя заново. Обеспокоенная пропажей друга, Энн расследует это дело, но она не знает, с чем ей придется столкнуться... В 2013 году выходит хоррор на тему экспериментов под названием 'Таинственный эксперимент 3D', ставший дебютом для начинающего Блэра Эриксона. Очень редко дебюты низкого бюджета были хорошими, чаще всего это были проходные B-movie, но тут как раз все наоборот. С первых секунд фильм буквально пугает неизвестностью. Мы не знаем ничего про то, с чем столкнемся в фильме. Возможно это пришельцы, возможно это духи или тайное правительство, мы не знаем - нас пытаются напугать неизвестностью. Должен отметить, что данный фильм снят в стиле рваного 'мокьюментари', что придает фильму еще большего саспенса. Весь фильм я сидел буквально вписанный, ожидая того, что нечто напугает меня и в ожидании научного объяснения происходящего. Сюжет достаточно оригинален и интересен, представляя из себя смесь таких фильмов, как 'Пульс', 'Мрачные Небеса' и 'Искатели могил', имея свои нюансы и неожиданности. Постепенно все факты сольются в паззл, но атмосфера загадочности будет покрывать эту головоломку. Историю экспериментов не раскроют до конца, что и обидно, но наверно это и к лучшему. Из актерского состава можно выделить Катю Винтер, малоизвестную шведку, которая сыграла достаточно годно. Местами она переигрывала, но несмотря на это ей удалось создать достаточно интересную героиню-расследователя, за которую мы переживаем и следим за ее действиями. Можно и выделить известного по 'Молчанию Ягнят' Тед Левайна, достаточно колоритного и загадочного персонажа, которому уделен немалый участок времени. Работа звуковиков порадовала, так как все эти помехи, искажения, скрипы и шорохи действительно пугали, заставляя дрожь пробежать по коже. Операторская работа выполнены в достаточно интересном стиле, соединяя рваное 'мокьюментари' и классическую 'трясущуюся камеру', но иногда это бесило, так как местами оператор выбирал не совсем удачные ракурсы. Итог: Леденящий душу малобюджетный хоррор, который похвастается оригинальной идеей, нагнетающей атмосферой и реальным страхом. От всей души советую фильм всем ценителям настоящих ужасов, которых к сожалению становиться меньше. 7 из 10

Кирилл Костров
Кирилл Костров4 июля 2018 в 07:51
Диметилтриптамин -- врата в рай или ад?

Прочитав все рецензии, возникло желание объединить их одним ключом, который в полной мере я не увидел ни у одного рецензента. Вся канва фильма, его стержень, на который и нанизываются все остальные фракталы картины -- это вещество под названием диметилтриптамин, впервые синтезированное ещё в 1931 году, впрочем интересующимся -- вики в помощь. Действительно, как считает большинство изучающих этот вопрос учёных -- это самый мощный психоделик из всех известных. Авторы фильма пытаются показать нам, как его открытие привело к его изучению в секретных лабораториях США. И вот тут рассказ об исследовании постепенно скатывается к 'бабайкам за углом', к сожалению. Как метко отметили многие рецензенты, сюжет перестал раскрываться, объяснять что-либо, даже ставить вопросы. Он просто начал фрактально повторятся. Хотя, возможно, эту идею режиссёра как раз и недооценили, ведь как сообщают учёные-гуру-исследователи трипов от ДМТ -- видения психонавтов носят часто именно фрактальный характер. Теренс МакКена утверждает, что это дверь в иные измерения. А Рик Страссман учёный со степенями в психиатрии и психофармокологии заявляет в своих лекциях и того больше: все пророки объясняли мир бога, находясь под воздействием ДМТ. Не удивляйтесь, в вашем теле эта молекула тоже вырабатывается, а так же присутствует в целом ряде растений. Вот здесь и начинается благодатнейшая почва для измышлений, предположений, поддобренных уже имеющимися фактами. И самое обидное, что авторы никак не захотели на эту почву вступить. Вот почему пишут, что фильм имеет огромный задел, завораживающую идею, но...к её реализации Эриксон и Дж. Хили подошли на 10%, что странно даже с финансовой точки зрения, ибо на изучение вопроса надо было затратить ресурсы своего мозга, а не бюджета фильма, что сделано не было. Говоря о технической составляющей, хочется отметить удачное, на мой взгляд, совмещение стиля мокьюментари с классической камерой, ибо и глаза, и мозг устают от этого 'дрожания', и ты просто ждёшь и надеешься, что дадут хоть пару 'нормально' снятых сцен. Здесь это есть, и это радует. Актёрских работ здесь немного, говорить о них посему и не приходится (про Теда Левайна уже все высказались). Испуг, крик, изображение сбивчивого дыхания -- всё обычно для исполнения ролей в фильмах подобного жанра. То, что многим не понравилось, что большинство действа происходит в темноте...хм, ну дык на солнечной поляночке такие фильмы и не снимаются. При этом картинка чёткая, всё видно. В резюмировании вынужден буду повториться: безумно интересный задел, безумно жалкий подход. P.S. Советовал бы авторам и тем, кого заинтересовал данный фильм посмотреть 'ДМТ. Молекула духа' 6 из 10

Мэри Денман
Мэри Денман29 декабря 2013 в 18:09
Приемники

Остаётся непознанным и доступным для обсуждения только в сфере научной фантастики вопрос о том, имеет ли смысл говорить о возможности рассмотрения человеческого мозга как потенциального приёмника сверхкоротких импульсов. И вот, в секретной лаборатории, именуемой 'Палатой номер 5', ученые жаждут разгадать эту тайну. Но все выходит из под контроля, ведь то, с чем налаживается контакт с помощью секретного препарата, гораздо сильнее, умнее и опаснее, чем представляют себе это все вокруг. Это невидимое зло, которому доступны любые частоты. Это пугающие, сводящие с ума голоса, видения, образы, в которых нет ничего, кроме ненависти. И никто не сможет разгадать их сущность до тех пор, пока они не пройдут сквозь тебя, уничтожив, погубив, все, что было внутри. Фильм несет в себе жуткую, нагнетающуюся все сильнее с каждой секундой атмосферу, пугает без загадочной музыки и избытка 'БУ-эффектов', что является большой редкостью для современных фильмов ужасов. 'Секретный эксперимент' заслуживает высокую оценку и настоятельную рекомендацию к просмотру!

pericola
pericola12 февраля 2014 в 17:18
Ухудшенный вариант 'Тайны перевала Дятлова'

Фильм не понравился сразу неестественностью поведения героев и надуманностью ситуаций, а также невнятной концовкой, да и вообще неясно что к чему. Журналистка Энн, не знающая чувства страха и лишенная естественного чувства самосохранения, пытается расследовать исчезновение своего однокурсника, к которому она испытывала нежную платоническую любофф. В поисках дружка ее заносит в различные темные и страшные места: ночную невадскую пустыню, темные подвалы, пустые дома и наконец брошенный бункер. В общем, если в темном месте искать ночью всякую жуть, то ты непременно ее найдешь. Фильм скрашивает хорошая игра актера, который играет старого хипа-беспредельщика, по совместительству писателя, его колоритный образ немного разряжает нудную атмосферу фильма. Такое впечатление, что автору хотелось создать что-то похожее на 'Тайну перевала Дятлова', но ясной концепции у него не было и этот полусырой материал вывалили на экран. Ну у 'Тайны перевала Дятлова' хотя бы было мощное подспорье в реальных событиях. И что к чему в фильме понятно от начала до конца. А здесь даже оригинальное название Банши Чаптер не понятно к чему привязано, т.к. странную бормотню и дурацкую музыку слышат все: и будущие покойники и те, кто остается(по непонятным причинам) в живых. В общем поход на этот фильм пустая трата времени и денег и ощущение после него как будто съела что-то несвежее, муторно и неприятно. Непонятно, что вообще хотел сказать этой дурацкой картиной режиссер.

ravdinve
ravdinve11 декабря 2016 в 03:27
Браво!

Никогда не писал рецензии на фильмы, но мимо 'Секретного эксперимента' пройти просто не смог! Нашел я этот фильм случайно, в статье про проект 'МК Ультра' на Википедии. Скажу честно, ничего хорошего от него не ждал ибо рейтинги не блещут, но был приятно удивлен! Восхитила меня именно атмосфера таинственности, та, что встречалась в некоторых сериях 'Секретных материалов'. Когда ты вроде бы и понимаешь, что будет дальше, но оторваться от экрана не можешь. Ведь то, что происходит в фильме, так или иначе имело место быть в реальном мире. Эксперименты ЦРУ с психоделиками, краткий рассказ о номерных станциях, секретные бункеры, в которых встречаются инопланетяне (вы же не думаете, что люди - это единственная разумная форма жизни, нет?)... Фильм, безусловно, понравится тем, для кого теория заговора - это некая форма романтики, тем, кто любил играть в Deus Ex, тем, кто пересмотрел несколько сезонов вышеупомянутых 'Секретных материалов', тем, кто установил на свой компьютер 'SETI@home' с целью помочь человечеству в поиске внеземных цивилизаций. Более того, на мой взгляд 'Секретный эксперимент' - это лучший фильм, который имеет отношение к проекту 'МК Ультра'. Рекомендую к просмотру! 10 из 10

Ramones
Ramones29 марта 2015 в 14:50
Один раз диметил, всегда диметил

Не напугал он меня, предпосылки были, особенно в начале, когда тень возникла в окне и перекошенную физию мельком показали. Ну, думаю, что-то свехкрутое и инфернальное. Потом началась какая-то невнятная беготня, эта бесстрашная женщина начала лезть куда не попадя, встретила в пустыне ночью бомжа... я бы тоже испугался. Пугали звуком ребенка который с надетым на голову ведром учился считать на разных языках, при этом держа механическую шкатулку с музыкой... не напугали. Хантера Томпсона показали неплохо, актер отлично сыграл, хорошо срисован. Единственный персонаж, который доставил. Вездесущие бу-эффекты, опять же съемка в темноте любительской плохой камерой просто достала. Метаморфозы удолбанных вусмерть пациентов не прокаченные какие-то, то есть не страшно было. Вообще тема взята неплохая, про эту МК-Ультра много дискуссий было в интернете то есть связали наркотему, теорию заговоров и лавкравтовщину, что в принципе неплохо. Понравилась линия надиктовки химической формулы откуда-то из параллельной вселенной, это круто, но опять не развили. Вообще все бегают орут 'ОНИ ПРИБЛИЖАЮТСЯ', кто приближается, что приближается, не ясно. Концовка вообще идиотская. В больничке еще один стрёмный момент меня напугал с перекошенной рожей помощницы, это было нормально. Но опять же, испуг внезапностью, скримерами, мельканием страшный рожь, спал как младенец после этого фильма. Бюджет конечно еще подкачал явно, может быть крутых задумок было больше. Напомнил мне фильм 'Перевал Дятлова', но там поинтереснее даже было и логичнее

Red_Blond
Red_Blond22 февраля 2014 в 09:56
хотя бы напугали

Идея фильма изначально не показалась уж очень новой и совершенно неиспробованной, однако, подавала надежду на возможную интересно закрученную сюжетную линию. Увы и ах. Конечно, порадовал тот факт, что сценаристы всё-таки за основу не взяли уже изрядно приевшийся 'дом с призраками' или 'ребёнка из ада'. Но всё-таки, неясность после фильма осталась. Что за эксперимент? с какой целью? и что в итоге он дал? С одной стороны, именно это состояние не полного понимания происходящего весь фильм держит зрителей в предвкушении и желании всё узнать, но с другой, даже в конце полностью понятно всё не стало. То ли перемудрили, то ли недомудрили. Либо, в скором времени снимут вторую часть с более понятным сюжетом. Но что очень порадовало, так это чувство страха. Умеют создатели фильма всё-таки пощекотать нервы. Даже после многих просмотренных ужастиков, на некоторых моментах реально вздрагиваешь. Так что хорошей порцией адреналина фильм всё-таки заряжает. Если кто-то ходит на хорроры именно с целью получения таких эмоций, то фильм прекрасно для этого подойдёт.

Антон Чигурх
Антон Чигурх2 января 2014 в 13:29
Перед употреблением прочесть инструкцию

Фильмы ужасов - это мой самый искомый и ожидаемый жанр. Соответственно, пересмотрел я их не мало. Особенно интересны мне такие картины с научно-фантастическим уклоном. Теперь к числу любимых смело можно отнести и 'Секретный эксперимент'. О бюджете картины мне ничего не известно, но могу предположить, что он был далёк от того, который хотел бы режиссёр. Но при этом, средств хватило, чтобы сколотить отличный триллер. Манера подачи сюжета мне показалась инновационной. Здесь перемешаны мокьюментари, флэш-бэки и обычное повествование. Действия главных героев местами не логичны, но от этих скептических наблюдений отвлекает постоянно нагнетающая атмосфера, которая во многом достигается работой оператора и композитора. Также радует и постановка. И вообще, 'браво!' всей съемочной группе, что при ограниченных возможностях и небольшом опыте они смогли дать миру такой интересный продукт! Игру актёров сложно оценить, так как весь фильм просмотрел на одном дыхании и абсолютно не обращал на это внимание. Из этого могу сделать вывод, что актёры ровно вписались в свои роли, иначе их недоработки было бы заметно. Как украинец, не могу не отметить неожиданное появление в фильме родного языка. Был приятно удивлён. Итого: мы имеем отличный атмосферный триллер/ужасы, который заслуживает твёрдую 9 из 10

Fermion
Fermion22 мая 2015 в 03:45
Основано на реальных событиях

Этой известной фразы в фильме нет, однако авторы затронули очень темную историю, которая действительно имела место. Проект 'МК Ультра' действительно существовал, а действие психотропных веществ до сих пор официально мало изучено, то есть это прекрасная почва для фантастического фильма. Несмотря на низкий бюджет и общую упрощенность, выглядит он прилично. Очень порадовал образ пожилого битника, замешанного во всей этой истории. Кроме того, неспроста был упомянут Лавкрафт, в фильме действительно есть отсылки к его идеям. Жалко только, что 'их' дизайн отнюдь не в стиле Лавкрафта, но в целом сойдет. Как правильно писали, несмотря на использование стандартных приемов, фильм действительно довольно жуткий, что очень большой плюс в наше время. Кроме того, я не совсем понимаю, почему жалуются на бредовый сюжет - по-моему все весьма логично. Вообще, сразу видно, что авторы не понаслышке знают о психотропных веществах. При их употреблении иногда встречаются страшные переживания, схожие с тем, что показано в фильме (явление сущностей, ощущение нереальности происходящего, будто вам в мозг что-то транслируют). Поэтому тем, кто с этим не сталкивался и не любит ужасы, данный фильм покажется унылейшим отстоем; тем, кто просто любит ужасы - приличным середняком; а тем, кто постоянно смотрит данный жанр и испытывал 'бэд-трип' - практически шедевром.