Вот вам и дебют в качестве режиссёра от Кеану Ривза... В целом, понятно его стремление сделать фильм в ключе восточных единоборств, ведь, если верить слухам, то он очень серьёзно занимается ими сам после съёмок в культовой 'Матрице'. А куда же ему идти снимать, если не на родину кунг-фу Китай? Вот там и оказался Кеану Ривз со своим фильмом 'Мастер тай-цзи'. Лента рассказывает о молодом парне (Тайгер Ху Чен), носящим в себе навыки боевого вида искусств от легендарного учителя. К тому же парень не кичится этим, он работает развозчиком, часто навещает родителей, настоящий герой, чтобы ставить его в пример. Но дальше его находит некий Донака Марк (это как раз сам Кеану Ривз), который предлагает участвовать в подпольных боях. Парнишка соглашается, но затем становится понятным, что он ввязался не в ту игру и на кону стоит его жизнь. Кеану Ривз вместе со сценаристом Майклом Дж. Куни взял за основу довольно обыкновенный сюжетец, легко узнаваемый для жанра кунг-фу/боевика. Судите сами: парень получает приглашение участвовать в подпольных боях. Он такой добрый и хороший, а попадает в плохую компанию. И всё-таки кто же по-вашему должен победить в конце, пройдя очередное испытание в виде закалки собственного характера для понимания на чьей он стороне. Будет приличное количество сцен, где нам продемонструрют своё мастерство бойцы различных видов боевых искусств. Знакомо это? Безусловно! Особенно для тех, кто знает, что такое видеокассеты с боевиками из Китая. Но Ривз и Куни не стали всё делать так банально и добавили довольно оригинальную мысль в формате реалити-шоу. Какой есть ещё интересный момент? А он состоит в том, что Кеану Ривз играет здесь главного антагониста. Видеть, устал он от геройства, решил сменить амплуа. Это второй фильм, который я вижу, где у Ривза отрицательный герой (первым был 'Наблюдатель'). Итак, крупицы чего-то необычного в 'Мастере тай-цзи' имеются. А вот в других компонентах фильм мне не понравился. И это очень многого касается. Во-первых, это операторская работа Эллиота Дэвиса. В его послужном списке есть хорошее кино, но в данном фильме явно не хватило остроты, не хватало резкости, слишком сгущены были краски, серо-грязных тонов было слишком много, отчего было какое-то негативное и пассивное настроение при просмотре. Даже сцены схваток не привлекали. Было много маханий руками и ногами, были головокружительные приёмы и трюки, но чего-то явно не хватало - всё той же остроты и более чёткой эффектности. Единственный момент, который понравился - это уже финальная схватка, когда герой Ривза схлестнулся с героем Тайгера Ху Чена: там в одной из комбинаций Ривз пнул так Чена, что тот полетел, но Ривз вовремя поймал его за ногу и вернул на 'арену'. Вот, в общем-то, и всё. Могло быть лучше, уверен. затем сама актёрская игра. Честно говоря, Ривз не очень ярко выглядит в негативном образе, не вышло у него сделать из себя злодея, он так хотел, но не воспринимался таковым. Тайгер Ху Чен тот вообще не тянет на героя боевиков. Хороший, думается, боец, но как актёр он никакой. Так что 'Мастер тай-цзи' довольно средний фильм. В нём есть удачные моменты, но гораздо больше неудачных. Сильно ругать не буду Кеану Ривза, всё-таки режиссёрский дебют, но, надеюсь, следующий его фильм будет получше. 5 из 10
На фильм наткнулся совершенно случайно и когда узнал, что это режиссёрский дебют Ривза, решил полюбопытствовать, тем более восточные единоборства меня всегда привлекали. Фильм простоват по своей смысловой нагрузке, я считаю и правильно, так сказать, пробный блин от Ривза, как режиссёра, тем более он вышел даже не комом, а так с маленькими шероховатостями. Сначала минусы. В первую очередь, это уж совсем незатейливый сюжет, я бы даже назвал его шаблонным, также не понравилось явное незнание как хорошо, смотрибельно закончить фильм, получилось скомкано, концовка немного портит общее впечатление о фильме. Игра актёров посредственна, так как ставка была сделана на физические способности, но мне всё равно не хватало актёрского профессионализма, наверное поэтому я не смог окунуться в атмосферу фильма. И последнее, зря Ривз вспомнил о своих способностях в единоборствах, смотрелся он как-то неуклюже и его спарринг партнёру пришлось значительно снизить скорости, поэтому весь поединок смотрелся много хуже всех остальных. Теперь плюсы. Фильм реально расслабляет, потому что зритель получает то, что и ожидал увидеть - в фильме полно схваток, которые сняты весьма и весьма смотрибельно. Главный герой очень быстр и красиво двигается, его оппоненты, а их было много и они пестрили разнообразием своих школ, не отставали от него, каждый его соперник был ярким, сильным бойцом, поэтому любой бой, даже короткий, смотрелся на высоком уровне. Я увидел много новых приёмов, а я смотрел кучу фильмов про единоборства, которые меня удивили и порадовали, компьютерная графика если и присутствовала, то в малых дозах, вот именно это и большой частью порадовало. Подводя итоги, можно сказать, что фильм, конечно не шедевр, но и не провальный. Ривз, как режиссёр достаточно бодренько справился со своей задачей, фильм найдёт своих зрителей, меня он уже нашёл, единственное, если Ривзу ещё захочется поснимать кино, то такой номер уже не прокатит, градус серьёзности подхода нужно будет повысить, а то провал неминуем. Фильм рекомендую к просмотру, особенно поклонникам боевиков, где превалируют кулачные разборки, да и так, я огромное количество фильмов смотрел куда хуже этого, поэтому, мне кажется, любой зритель сможет получить хоть каплю своего удовольствия от просмотра фильма. Всем желаю Приятного просмотра!!!
Случайно вспомнил, что хотел глянуть именно этот фильм, когда искал что-то подобное ему. Вспомнил и понял - это как раз то, что надо сейчас. Во время его выхода в свет, он, по неизвестной причине, остался мной незамеченным. Видимо, потому что в тот же год вышел другой фильм с Ривзом, а именно '47 ронинов', который широко рекламировали, но на деле он получился довольно слабый и малоинтересный. А 'Мастер тай-цзи' вышел, как по мне, намного лучше, хотя и он не идеален. Фильм интересен своей историей, в центре её обычный парень, увлекающийся боевым искусством тай-цзи, которому его обучает пожилой, но ещё могучий учитель. История не новая, в кинематографе неоднократно встречались подобные ей. Здесь главный герой встаёт перед сложным выбором между хорошим и плохим. Фильму как нельзя лучше подходит поговорка 'хорошими намерениями выложена дорога в Ад'. Он решает ступить на плохой путь по очень веской причине, но не может вовремя остановиться, потому что вошёл во вкус. Ему понравилось на этом пути. Но любой наш выбор имеет последствия. И его выбор тоже. Но когда вкусил запретный плод, который оказался очень сладок, думать о последствиях поздно. Да и не особо хочется. Хочется вкушать его ещё и ещё. А К. Ривз здесь предстаёт неким подобием дьявола или змея-искусителя. который даёт молодому неокрепшему человеку то, чего он хочет, а не то, что ему нужно, обещая 'сладкий пряник', если можно так выразиться. Что бы дьявол не пообещал, он обязательно обманет, сделает так, что ты останешься, как говорится, 'у разбитого корыта' без возможности вернуть всё назад. Но соблазн слишком велик, мало кто может устоять. К счастью, эта история заканчивается хорошо. Экшн здесь представлен полностью в виде рукопашных схваток, начиная от вступительной сцены, заканчивая финальной. Поставлены они очень хорошо, смотреть одно удовольствие. Монтаж и операторская работа на уровне, особых нареканий нет. Иногда и тут постановщики использовали тросы, но суммарно, это маленький процент, большая часть боёв выполнялась без них. Порадовал Ривз, несмотря на свой солидный возраст, он смог блеснуть своим мастерством рукопашного боя. Здесь по классике, финальный поединок между главным героем и злодеем в лице Киану. Видимо, тренировки, для матрицы не прошли даром. Приятной неожиданностью стало для меня появление в одной из сцен Ико Ювайса в качестве одного из противников главного героя. Вот это был бы захватывающий поединок, если бы Тайгер Чэнь принял бы бой, а не только защищался. Еще одним противником оказался Б Ачаббаке, я тоже его узнал. У фильма есть и недостатки в числе которых слабая актёрская игра, проработка второстепенных персонажей, некоторые сценарные допущения и странные решения, но для меня положительных моментов в несколько раз больше. Я уверен в том, что этот фильм заслуживает более высоких оценок, чем есть у него сейчас. Первый опыт Ривза в качестве кинорежиссёра считаю удачным. 9 из 10
В-первую очередь, хотелось бы слегка затронуть историю создания фильма, поскольку она не может не восхищать, и потому заслуживает небольшого освещения. Познакомившись на съёмках легендарной Матрицы (Тайгер Чен был одним из каскадёров и боевых наставников Киану) и впоследствии став хорошими друзьями, в 2006 г. Тайгер Чен и Киану Ривз начали совместную работу над сценарием фильма, при этом Киану решил сам лично заняться его полным созданием лишь в процессе работы над сценарием. Удивительно то, что подготовительный период (одна работа лишь над одним сценарием заняла 4 года), съёмки и пост-продакшн в целом заняли около 6 лет, что не может не поражать, поскольку это подчёркивает наличие у Киану свойственных режиссёру усидчивости, терпения и крепкого упорства в искусстве создания настоящего кино. А каких немалых усилий стояли тренировки и съёмки боевых сцен – это не описать словесно. Фильм “Мастер тай-цзи” бесспорно превосходен, в-первую очередь, своей основной темой повествования: “Противостояние добра и зла”, которую каждый зритель может углядеть невооруженным глазом. Эта история заставляет задуматься о сущности своей личности, ярко освещает одну из актуальнейших тем современной Вселенной – “Человек, его тёмные соблазны и светлые принципы”. Что такое сила? На что она способна? Как сильно она может овладеть своим носителем? Насколько она способна изменить человеческую сущность? Всё ли в жизни решается только при помощи силы? – вот, пожалуй, основные вопросы фильма, над которыми можно задуматься после его просмотра, и отвечая на которые можно всё более с интересом углубляться в десятки и даже сотни различных тем философского размышления. Основу этой истории составляет философия познания главным героем своего истинного “Я” сквозь призму жестоких, профессиональных и беспощадных схваток. Чен Лин-Ху по прозвищу “Тигр” молодой, честный и добропорядочный парень, который ведёт простую скромную жизнь, разделённую между постоянной и бесперспективной работой простого курьера, каждодневными тренировками в школе Тай-цзи у своего учителя Янга и кратковременными визитами к родителям. Однажды, на одном из показательных поединков между учениками различных школ боевых искусств, во время схватки Тигра и победоносного её завершения, его замечает владелец подпольного бойцовского клуба, Донака Марк, который организует в прямом эфире трансляцию кровавых боев без правил, в которых нет ни рефери, ни каких-либо правил. Мотивы бойцов самые разные, одни сражаются за уважение, вторые из-за неукротимой тяги к боям, третьи за деньги, в числе которых оказывается и наш герой, но, совершенно по иной цели их получения… Ведомый врождённым хладнокровием, беспощадностью и желанием переходить из крайности в крайность, зарабатывая миллионные гонорары за демонстрацию столь эпичного и реального зрелища для богатой аудитории, Донака Марк, с каждым поединком Тигра, - вовлекает того во всё более дорогостоящие и тяжелые бои, тем самым, постепенно уничтожая раннюю бойцовскую невинность доброго мастера тай-цзи, для которого честь и человеческая жизнь имеют неотъемлемую ценность. Вскоре, Тигр окажется перед сложным выбором, который в действительности определит - кто он, жестокий убийца или добропорядочный боец. Полагаю, что основные особенности фильма уже выше были отмечены, потому и следует традиционно подвести следующие итоги: 1) Фильм сочетает в себе поединки между представителями различных боевых искусств (саньда, муай тай, кикбоксинг, каратэ, кунг-фу и др.), что будет только составлять гарантию эпичности на протяжении всего времени просмотра; 2) Как было отмечено выше, фильм способен обречь зрителей на бурное обсуждение и личное философское размышление над отдельными темами, затронутыми событиями истории и действиями героев; 3) Для всех поклонников творчества Киану Ривза, также ярким и особым элементом фильма будет являться специфичность роли его главного героя. Киану Ривз известен многим зрителям своими ролями в таких известных фильмах, как: '47 ронинов', “Матрица”, “Скорость”, “Короли улиц”, “На гребне волны” и в других. Однако, большинство героев его фильмографии объединяет то, что все они положительны и всегда противостоят злу. Но, на этот раз Киану решил в своём режиссёрском дебюте совместить и роль главного злодея, который, бесспорно, был прекрасно им сыгран. Пожалуй, можно теперь и с неким предвкушением ожидать того, чтобы Киану и в дальнейшем, время от времени исполнял в фильмах роли главных злодеев. 5 июля 2013 года состоялась мировая премьера долгожданного боевика “Мастер тай-цзи” под режиссёрским дебютом легендарного актёра, продюсера, а, с тех пор и режиссера, Киану Ривза. Вне всяких сомнений смею заверить любого зрителя, что режиссёрский дебют Киану Ривза явил себя с более чем успешной стороны, что и должно быть главным мотивом для просмотра каждым зрителем. 10 из 10
'Я знаю кун-фу!..' Нео. Я не являюсь страстным поклонником творчества Киану Ривза, однако все его работы заслуживают уважения. Мы помним этого неулыбчивого парня по 'Скорости', 'На гребне волны', 'Адвокату Дьявола', 'Константину' и, конечно же, по киношедевру тогда ещё братьев Вачовски. И действительно, успех 'Матрицы' был ошеломляющим. После этого Киану был и остается одним из самых востребованных актеров Голливуда. И даже несчастья, постигшие беднягу в жизни, не остановили его тягу к работе - напротив, лишь подстегнули. А не так давно Ривз попробовал себя в качестве режиссера. И вот что у него получилось... Особыми изысками сюжет 'Мастера Тай-Цзи' не блещет. Молодой, но перспективный мастер Чэнь Линь-Ху по прозвищу 'Тигр' с успехом выступает на соревнованиях по ушу, представляя свой храм и школу Тай-Цзи (в буржуйском прочтении - 'тай-чи'). И вопреки общепринятому мнению о Тай-Цзи как еще об одном виде оздоровительной гимнастики (наряду с цигун) показывает, что это тоже боевое искусство, высвобождающее внутреннюю силу человека для борьбы с врагом. Однако храм - древнее сооружение и символ достояния Тай-Цзи - хотят снести из-за аварийного состояния. Тем временем молодого скромнягу замечает Донака Марк, магнат в сфере частной охраны и занимающийся (внезапно) подпольными боями без правил, и, пригласив юношу на 'собеседование', предлагает ему сражаться за деньги, чтобы тот мог вложиться в реконструкцию храма. И Тигр Чэнь соглашается. Ему сопутствует успех, он быстро сколачивает деньги, которые отдает на восстановление храма. Однако чем дальше он заходит, тем сильнее в нем проявляется темная сторона юноши, а вместе с тем - и темная сторона самого искусства Тай-Цзи. Да, скажете вы. Очередной боевик о кун-фу. С кучей постановочного мордобоя, духовным путем главного героя и претензией на глубокую идею - и так их было много в восьмидесятых и девяностых (вспомним добрым словом 'Кровавый спорт' и 'Мортал Комбат'). Но в то же время, если покопаться в самой ленте, то тут мало к чему можно придраться. Сценарий и вправду шаблонный. Однако сюжетная линия строго выверена и ведет нас до конца лишь с незначительными отклонениями. Плюс к тому, от одного стереотипа Ривз отказался - то, что он не стал вводить в фильм романтическую линию, свойственную зачастую таким фильмам. Есть лишь намек на завязывающиеся отношения главного героя и служащей градостроительного учреждения, и только - никаких тебе картинных переживаний и поцелуев на камеру. Персонажи получились столь же стереотипными, однако актеры, игравшие их, были на своих местах и со своими задачами справились прекрасно. Тайгер Ху Чен показал себя не только первоклассным бойцом, но и весьма добротным актером. Пусть и на его лице не всегда можно увидеть смену эмоций, но в происходящее на экране хочется верить, если не верится. Собственно, молодцом держался и Киану Ривз, исполнивший роль антагониста главного героя. И должен сказать, я не видел его раньше в амплуа 'плохого парня'. Если в 'Матрице' он предстает перед нами молодым и еще сомневающимся, но обретающим уверенность и силы героем, то здесь он показан брутальным, хватким и бескомпромиссным. Плюс к тому вспомним и его способности в боевых искусствах, хотя в конце уже видно, что Киану всё-таки стареет и в его без года пятьдесят лет форма уже немного не та. Однако - справился. Вытянул. Фильм не блещет спецэффектами. Но в то же время экран и так испытывает засилье фильмов с зашкаливающим порой числом спецэффектов. Здесь же - чистая постановка, без компьютерной шелухи. Как в старые добрые времена. И за это Киану как режиссеру также надо отдать должное. Операторская работа так же безукоризненна. Очень много хороших кадров и удачных решений. Что касается саундтрека, то его можно назвать одним из проходных. Однако композиторская работа проделана грамотно, и музыка весьма неплохо пытается создать атмосферу в фильме и даже придать ей некоторый лоск. Но - не более того. В сухом остатке мы получаем стандартный кун-фу-боевик. Экшен средней руки для одноразового просмотра. И в то же время это продуманный, грамотно поставленный и безукоризненно реализованный фильм. Так что нельзя сказать, что первый блин вышел комом. Да, Киану мог сделать лучше, но я уверен, что еще сделает. Режиссерский дебют можно считать удачным. Главное, чтобы Ривз не уронил планку. А я думаю, что он не уронит. P.S. Скоро 15 июня - Неофициальный День Поднятия Настроения Киану Ривзу. Поддержим-ка его, ладно? Ему и так несладко приходится...
Киноистория рассказывается о добродушном китайском парне - Тигр Чэне, посветившим свою жизнь обучению и изучению древнего боевого искусства Тай-Цзи, уже 600 лет передающее мастерами-старейшинами из поколения в поколение. На чемпионском турнире по восточным единоборствам его необычный стиль замечает организатор подпольных боев без правил, и обманным путем заманивает к себе на смертельное онлайн-шоу... Плюсоминусы: 1) Главный герой, никому неизвестный актер/каскадер - Тайгер Чен Ху, внешне не впечатляет, ибо у него женоподобное лицо, глупая прическа, отсутствует харизма непобедимого бойца, как у великого Брюс Ли, Ли Бён Хо, Джет Ли, Тони Джаа, не поверишь, что он сможет уложить семерых одним ударом, в принципе молодой человек приятно играет добряка, еще удивительней дерется в кадре. 2) Бесило ограничение по возрасту, ведь указано '+16', но на протяжении всей ленты - нет ни капли крови, синяков, выбитых зубов, хотя на наших глазах происходят жестокие мордобои - это наиогромнейшее упущение авторов сценария, режиссера, гримеров, отдушина - иногда 'человек в черной маске' ломает шейные позвонки. 3) Сюжет слабоват, не более 50% интригует, потом начинается предсказуемость, мини пародия на все части 'Кикбоксера' 90-х годов, разбавленный беготней неподкупными полицейскими за зловещим боссом, так же надоела фишка - с избиением бойца, находящим внутри себя суперсилы дать отпор противнику, типа второе дыхание открылось. 4) Фильм понравится, если Вы поклонник традиционной азиатской культуры, эффектных драк с Кунг-Фу, являетесь фаном трилогии 'Нео & Матрицы', и желаете оценить дебют Киану Ривза в кресле режиссера, кстати который бесподобно играет своего персонажа - Донака Марка, роль миллионера человека-загадки идеально исполнена. 5) Обидно, что 'легкая киношка на просмотр' провалилась в прокате, бюджет - 25 миллионов $ улетел через дымоходную трубу, ошибка промоутеров - плохо раскрутили, не хватает парочки голливудских звезд, и замысловатого сценария. Сразу всем кинолюбителям не угодишь, но потраченного времени не жалко. 6,5 из 10
…это если охарактеризовать фильм одним словом. Ибо обилие клише и несоответствий реальности убивает все удовольствие от просмотра. Да, были светлые пятна в лице Киану Ривза (только как актера) и быстро полюбившегося мне Ико Ювайса. В остальном – унылый и скучный фильм, хотя жанр мне очень нравится. Ну, обо всем подробнее. Сюжет таков – молодой парень изучает искусство тай-цзи, которое больше похоже на сложную гимнастику, чем на реально боевое искусство. Парень подает надежды, он скромен, добр и производит впечатление ну очень хорошего человека. Но это до поры до времени. Как часто бывает в жизни, внезапно произошло нечто ужасное – и вот уже тихий, спокойный парень отчаянно ищет крупную сумму денег, чтобы спасти храм своего учителя. Естественно, это напасть на него свалилась не просто так. В погоне за деньгами Чэнь меняется, становится агрессивным, алчным, наглым. Казалось бы, обратного пути нет… И что в этом сюжете плохого? Ничего. А что хорошего? Тоже мало. Все эти метаморфозы, превращения из доброго бойца в злого, поиск себя, переосмысливание ценностей – все это уже было, причем в «Мастере тай-цзи» это подано очень примитивно и просто, без сюжетных изысков и неожиданных поворотов. Все очень банально и предсказуемо. Еще один минус – в фильме не хватает драйва. Люди дерутся на смерть, бьют друг друга по лицу, но крови нет. Нет ощущения реальности. Все выглядит постановочным, картонным. Хотя сами по себе файтинги очень энергичные (даже в 90-е годы они такими были), этот фильм не выглядит отснятым в 2013 году. А главный герой вовсе не смахивает на безжалостного убийцу – слишком банальная внешность. На представителя восточной гимнастики он похож, никто не спорит, но не чемпиона по боям без правил. Плюса в фильме всего два. Первый – кунг-фу в исполнении Киану Ривза. При его росте и ширине плеч этот парень очень эффектно дерется. Даже жаль, что он так редко выступает в таком амплуа, ибо мне очень понравился его финальный бой. Второй плюс – Ико Ювайс. Это третий фильм для индонезийца (первый два были «Мерантау» и «Рейд»), и тут его роль очень маленькая, но этот парнишка просто мастер силата, и, без всякого сомнения, навалял бы Тигру по первое число. В целом фильм получился очень и очень скучный. Сидишь и думаешь, как бы не уснуть. И еще – этот фильм из разряда тех, когда больше переживаешь за главного злодея, ибо он гораздо харизматичнее главного героя. Да и сравнивать по популярности Киану Ривза и Тайгера Ху Чена тоже смысла не имеет. Словом, рекомендую к просмотру в первую очередь фанатам Ривза, так это для него еще и режиссерский дебют. Правда, на мой взгляд, неудачный…
Я два месяца проходила мимо диска с этим фильмом, как и мимо любой информации о режиссёрском дебюте К. Ривза. Да, он неплохой актёр, но как он снимает? Да, мне нравятся файтинги 'без крови' в стиле 'Мортал Комбат', но вряд ли там будет что-то новое. Да, я изредка посматриваю восточное кино, но этот фильм не совсем попадает под данное определение... Весь этот скепсис, так или иначе, имеет свои причины которые не совсем развеялись после просмотра. Скажу честно, посмотрела 'Мастера Тай-цзи' ради того, чтоб оценить Ривза-режиссёра. Я не оканчивала курсов режиссёров-сценаристов-монтажёров, однако зритель я внимательный и довольно либеральный. Так что же мне предложили? Современный Китай, молодой человек (главный герой) живёт среднестатистической унылой жизнью, однако помимо дурацкой работы, отсутствия отношений и вечными стояниями в пробках у него есть Тай-цзи. Собственно Тай-цзи - этакая боевая физкультура и Тигр Чень является единственным учеником в шестисотлетнем храме, но и в сей ипостаси у него отсутствует гармония. Чтоб подняться на следующий уровень парень должен совершенствоваться внутренне, вот здесь и находится его ахиллесова пята. На одном из чемпионатов по единоборствам его замечает злой-злой организатор подпольных боёв для VIP-клиентов Марк Данака. Вполне предсказуемо, ему хочется заполучить Тигра, но не просто так, а переманить его на 'тёмную сторону Силы'. Так что остаток фильма, когда зритель не занять просмотром весьма качественных сцен боёв, наблюдается падение поначалу невинной души Тигра в омут сил Зла. В 'Мастере Тай-цзи' есть довольно много шаблонов - бой с 'добрым учителем', потеря себя, возрождение Феникса из пепла, бой со 'злым боссом' в финале и т.д., но все эти моменты довольно детально проработаны сценарно, так что почти не выпадают из общей канвы повествования. Ещё из положительного - убедительнейшая игра Тайгера Ху Чена, одним взглядом он показывает больше, чем многие голливудские топовые актёры, хотя харизматичным его не назову. Спасибо Киану Ривзу за своеобразную реабилитацию после '47 ронинов', где он был также деревянен, как тренировочные самурайские мечи. В 'Мастере Тай-Цзи' он безумно притягателен и не только отрицательным зарядом своего героя. Несколько крупных планов, когда он смотрит прямо в камеру и Играет прямо с большой буквы 'И' - отличная работа! Немного подкачала нелепая графика, неужели в Китае не нашлось машины и обрыва, чтоб столкнуть одно с другого? Музыка обещает много, но не делает - пародия на качественный рок, но абсолютно без драйва. И ещё мне не понравилась Карен Мок и её странноватая героиня детектив. Вот здесь сценаристы не дотянули, можно было интересней и без клише. Подытожу. Фильм средний в общем, но если покопаться в нём получше, многие найдут 'свою тему'. Приятно было, что у ленты есть особый ритм и смысл. Бои отличные и качественно сняты, довольно реалистичны, хотя пару раз играют тросы (привет 'Матрице'). После этого фильма хочется побольше злого Ривза на экране. Смотреть можно и тем, кто хочет убить время без напряга, и тем, кто может видеть глубже. 7 из 10
Амбициозный паренек Чень Линь Ху, работающий курьером, в свободное от выполнения служебных обязанностей время постигает азы боевого искусства Тай Цзи вместе со своим учителем с посеребренной головой и умудренным жизненным опытом. Вскоре Чень Линь Ху, носящего громкое прозвище 'Тигр', попадает в поле зрения зловещего организатора подпольных боев Донаки Марка, который делает Тигру предложение, от которого невозможно отказаться. Древнекитайская духовная и физическая практика, учение Тай Цзы(созвучно Тай Цзи - началу всех начал, высшим Ничто до зарождения Инь и Янь), несмотря на различные ее виды и стили, никогда не была по сути полноценным и полнокровным, что немаловажно, боевым искусством. Лишь с приставкой 'Цюань' Тай Цзы является одним из разновидностей кулачных боев, потому и в кинематографе, посвященном боевым искусствам, Тай Цзы практически никогда не фигурировало в качестве основного направления для тренировок и боев главными героями. Вплоть до 2013 года, когда на экранах появился фильм 'Мастер Тай Цзи', ставший полновесной режиссерской работой знаменитого американского актера Киану Ривза. После непродолжительного перерыва в собственной карьере, связанного с низким зрительским успехом таких его фильмов, как 'Криминальная фишка от Генри' и 'Трое в нью-Йорке', Ривз в 'Мастере Тай Цзи' решил отыграться на том кинематографическом поле, где до того более всего безраздельно властвовали азиатские кинематографисты, сняв удивительно органичный и гармоничный их идеологии фильм, настроенный не на легкую и незамысловатую голливудскую волну, и насквозь пропитанный духом восточной философии бытия и восприятия мира. Насыщенный яркими, зрелищными и стильными поединками, жестокими схватками не на жизнь, а на смерть, общее количество которых превышает десяток, 'Мастер Тай Цзы' искусно переплетается с классическими жанровыми образчиками азиатского экшена от Ринго Лама, Цуя Харка, Кори Юэня и остальных, не поражая, конечно, искушенного зрителя сложностью сюжетных поворотов или неординарностью повествования, но при этом не впадая в абсолютную банальность и шаблонность, ибо, помимо качественной экшен-составляющей, снятой со вкусом, фильм рассказывает еще и историю искушения, соблазнения и в дальнейшем расплаты за амбиции и желания. В фильме практически не ощущается развлекательной тональности, зато с лихвой хватает философских измышлений о высокой цене морального выбора и о пагубной силе собственных желаний и фоном для этого притчевого, но не переусложненного повествования становится классический файтинг со всеми вытекающими и хрустящими от треснувших костей последствиями. Дебютант в мире большого кино Тигр Ху Чень в роли Чень Линь Ху и тоже 'Тигра' смотрится крайне органично, создавая интересный и многомерный образ молодого бойца, душа которого покрыта пеленой амбиций и паутиной сомнений. Донака Марк, сыгранный Киану Ривзом, являет собой пример многоликого и привлекательного Змия Искусителя, Дьявола, который искушает и обольщает главного героя. Несмотря на явную отрицательность этого образа, Донака Марк в исполнении Ривза вышел весьма харизматичным. Приглашенным на второстепенные роли Саймону Яму и Ико Ювайсу отведена в картине скорее декоративная рольи в сюжетной интриге они особо важного места не занимают; центральный поединок двух миров, двух психологий, двух сторон, Инь и Янь, отведен для Марка и Тигра. 'Мастер Тай Цзы' - удачный и запоминающийся дебют Киану Ривза на поприще режиссуры. Интересный и стильный опыт в классических китайских и гонгконгских кинематографических гран-гиньолях, после которого Ривз вновь успешно обратился к азиатской философии и культуре в '47 ронинах'. Вполне достойный хотя бы одноразового просмотра образчик качественного и не лишенного подспудных философских пластов экшена. 10 из 10
Восток - дело тонкое. Пожалуй только родившись в азиатской стране, пропустив через себя долгие годы 'менталитетного' воспитания, ты способен в полной мере ощутить дух и колорит азиатского народа, который так манит 'гайдзинов' всех стран. Будь это простые смертные, или же отдельные звезды западного кинематографа. Не столь давно рэппер и режиссер RZA признался в любви былым китайским боевикам с восточными единоборствами, так аналогичный путь решил совершить и Киану Ривз, от которого давно не было ни слуху ни духу в крупных проектах. Это пожалуй и подкупило более всего. В том числе и то, что режиссером проекта выступил сам Киану. Как и любой уважающий себя боевик, все достоинства картины сводятся именно к экшн сценам, а тут уж Киану действительно постарался на славу. Хореография и постановка боёв впечатляет. Ничего подобного не было со времен 'Рейда', а до него еще более долгое время. Естественно, нарушаются определенные законы физики, но на экране разворачивается поистине захватывающее и динамичное зрелище в лучших традициях китайских боевиков. Будь это отдельные сцены противостояний главного героя с недругами, или же роскошнейший финальный батл главного героя с главным злодеем в исполнении Киану Ривза. В остальном, достоинства режиссуры сведены к предельному минимуму. Так как ничем выдающимся Киану всё же выделится не смог. Разве что, подкупает определенная легкость картины и весьма динамичное развитие, с которыми просмотр картины превращается в не столь продолжительное и пожалуй даже положительное удовольствие. Азиатский рынок всегда был очень специфичен и узок. Поклонников его творчества не так то много. Да и многие не в состоянии в полной мере понять отдельный дух времени определенной азиатской страны, её культуру, менталитет и другие национальные думы. Что и позволяет зрителю охотно критиковать фильм, не узнав полное содержание ленты как таковой. Вот и истинную ценность ленты увидит далеко не каждый. На первый взгляд, перед нами отражение очень немаловажной по нынешним меркам проблемы, которую создатели ленты выделили очень жирным шрифтом. Ведь время нынче суровое и чаще всего, влияние извне, деньги, желание власти, корысть и другие факторы искушения современного общества меняют человека. Меняют не сколько физически, а духовно и то не в лучшую пользу. Что хуже всего. Ведь истинные ценности человека меняются и заступая по тёмную сторону своего Я, вернуться обратно - ну просто не вероятно. Вот и данный фильм представляет собой весьма интересную притчу противостояния современному обществу и складу жизни. Как воспитать в себе стойкость перед многочисленными факторами соблазнения и оставить свою совесть в чистоте. Всё это демонстрируется на фоне весьма интересного противостояния между Добром и Злом. Казалось бы, обычный и весьма предсказуемый сюжет, но на деле, всё гораздо сложнее и глубже, чем на первый взгляд. Тайгер Ху Чен не плох. Вроде бы, сыграл хорошо и смотрелся в кадре очень колоритно. Во многом, из за своих познаний во владении восточными единоборствами. Чего не скажешь про главного злодея в исполнении Киану Ривза. Будучи режиссером ленты, Киану оставил самое вкусное именно себе и сама возможность впервые увидеть Ривза в качестве злодея, была идеально воплощена в очень интересном образе и весьма сильной игре. Ривз сыграл не так, как в пору своей молодости, но произвести впечатление ему удалось и выбить слезу с воспоминаниями по тем временам, когда его лицо не сходило с экранов телевизора. Саундтрек у фильма получился очень сильный, агрессивный, не тривиальный и динамичный. Идеально перебирая различные музыкальные звучания, создатели изящно оформили фильм роскошным музыкальным фоном, который особенно сильно западал в душу именно в сценах противостояний. 6 из 10 Мастер Тай Цзи - весьма не плохой боевик в лучших традициях китайских боевиков. Где Добро противостоит Злу. Где законы гравитации разрушаются удивительной живучестью героев и их уникальными стилями восточных единоборств. Фильм не для каждого, но поклонники у него найдутся точно.
Вот мы и дождались долгожданного режиссерского дебюта Киану Ривза. Для первой работы он взял весьма непростую тему – боевые искусства. Для таких фильмов очень важно либо знать толк в этом деле, либо же поступить так, как в свое время поступили Вачовски при создании «Матрицы» – взять в консультанты профессионального спортсмена. Но в этом и кроется главная странность: вроде бы и Киану в драках не новичок, вроде бы и консультанта нанял, а добиться правильного эффекта все равно не получилось. Первое, о чем хочется предупредить: не ждите от «Мастера Тай-Чи» обещанных Ривзом реалистичных драк. Их не будет. Готовьтесь на протяжении полутора часов лицезреть театральное размахивание руками по воздуху, да еще и к тому же подпорченное модным нынче клиповым монтажом. Сцена в самом начале, когда Тигр уворачивается от ударов копьем должна быть примером «как нельзя снимать кино о боевых искусствах». Ибо в этом эпизоде отчетливо бросается в глаза, что мастер бьет куда угодно: в стороны от Тигра, над головой Тигра, между ног Тигру, перед Тигром, но только не в самого Тигра. А Тигр тем временем в поте лица пытается увернуться от копья, сопровождая это тяжелыми выдохами и возгласами вроде «ох», «ах», «кия». Такие мелочи (хотя в подобных лентах постановка драк – едва ли не самый важный критерий для оценки) здорово влияют на общее впечатление от просмотра. За весь фильм главный герой принимает участие в десятках поединках, но при этом на его лице не то чтобы синяков, даже малейших царапин не нарисовали. Ближе к концовке создатели окончательно забыли про законы физики (люди парят как в космосе), а также зачем-то приплели сверхъестественные силы. На удивление невыразителен Киану в роли главного злодея. Либо образ не удалось раскрыть, либо не справился с совмещением режиссерских и актерских обязанностей. Финальная драка, где 50-летний Ривз еле-еле задирал ноги, вызывает если не хохот, то совершенно точно улыбку. Право же, 15 лет назад в Матрице это смотрелось более уместно. А самое главное, что не понравилось в работе Киану как режиссера, это то, как быстро показано изменение психологии Тигра. За 2 минуты экранного времени он из хорошего доброго парня превращается в изверга. Из-за чего? Почему? Непонятно. Хотя в принципе все понятно, просто слишком скомкано и резко нам показали внутреннюю борьбу Тигра с самим собой. Персонажи не проработаны, особенно женщина-полицейский, хотя времени ей было отведено более чем достаточно. Короче говоря, минусов у этой картины предостаточно. И, тем не менее, назвать дебют Ривза плохим язык не поворачивается. Здесь есть и положительные моменты. Например, игра Тайгера Ху Чена. Но нужно оговориться: хорошо играл Тайгер во всех сценах, кроме, собственно, драк. Картина не затянута и смотрится, несмотря на все свои пробоины, на одном дыхании. Музыкальное сопровождение придавало фильму необходимую динамику. В целом снят «Мастер Тай-Чи» весьма неплохо и даже со вкусом, если не обращать внимание на бездарно поставленные сцены боев. Посмотреть «Мастера Тай-Чи» все же стоит. Это как-никак дебют Киану Ривза на режиссерском поприще. Да и к тому же, судя по отзывам, мнение разделилось где-то 50 на 50, а значит фильм может как понравится так и нет. Мне, к сожалению, не понравилось. Но то, что у Ривза-режиссера есть потенциал, это бесспорно. 5 из 10 (+ 1 балл за огромное уважение к творчеству Киану Ривза).
Крамольные мысли никогда не посещали единственного ученика школы Тай Цзи Тигра Чена, а сам он никогда не ставил перед собой цель выяснить чье Кунг-фу лучше. Возможно, потому, что Тайцзицюань и не Кунг-фу вовсе, а как судачат злые языки всего лишь гимнастика для тела и духа. Осталось только найти место, где эти злые языки собираются, чтобы показать им, что приставку «цюань» так просто не дают. Так или иначе, Тигр вел спокойную и размеренную жизнь: молился, постился и слушал радио «Радонеж», но все же маленький червячок сомнения не давал ему покоя и тогда юноша перевозбуждался, вынуждая почтенного учителя доставать боевое копье. Однако даже столь крайние меры не приносили должного успокоения: кулаки его изрядно чесались, душа требовала подвига, а навыки немедленного применения на практике. Старый и уважаемый жанр боевых искусств или искусного мордобоя ныне пребывает в упадке. Единственный поставщик этого товара – Китай, переключился на штамповку великих фильмов о великой войне, а актеры, двигавшие жанр, состарились и все реже радуют новыми картинами. Вообще складывается впечатление, что единственный, кто еще дерется это - неутомимый мастер Ип-Ман, сражающийся за тебя и того парня вот уже четвертый фильм подряд. Разве можно в этой обстановке тотальной стагнации жанра пройти мимо нового фильма Киану Ривза? Решительно невозможно, ведь тут есть все, что нужно, дабы удовлетворить самый взыскательный вкус: драки и махач, потасовки и буза, поединки, схватки, толкотня. А что еще надо для услады зрителя как не фильм, где потные мужики мордуют друг друга под ритмичную музыку? Если что и нужно таким картинам, то уж точно не сюжет. Современный кинематограф давно и убедительно доказал, что подобными мелочами можно с легкостью пренебречь. Было бы только чем заменить: игрой ли актеров, красотами кадра, торжеством спецэффектов, наконец. Но вместо драматургии или интересных съемок Киану с упоением бросается в пучину набившей всем оскомину истории о том, как один злодей просто так, от нечего делать и общезлодейских намерений совращал невинных юношей, склоняя их на темную сторону силы. И ладно бы все ограничивалось клишированным сюжетом – ничего; если бы оставшееся время было отведено непосредственно на экшн, а ведь Ривзу явно было что показать, да только оказалось, что режиссерские амбиции Кияны сродни Михалковским. Задумал он отправить кино не куда-нибудь, а прямо на Каннский Фестиваль. А поскольку нельзя вот так запросто взять и представить на суд тамошней искушенной публики глубокомысленную философскую притчу о том, как темный инь борется со светлым ян, было решено разнообразить действо детективом. Идея сама по себе не столь дурная, да подкачало исполнение, рассеивая внимание и без того мятущегося Киану. В итоге получился фильм внутри фильма, который вроде как никому и не нужен: ни актерам второго плана, отыгрывающим на-отвали, ни истории в целом, сбивая с толку преждевременным финалом. Но все меркнет перед выбором актера на главную роль. Приглашение знакомого каскадера – жест за гранью добра и зла, особенно если речь идет о персоне, не способной на проявление простых человеческих эмоций. Разумеется, с технической точки зрения нареканий нет: щуплый китаец убедительно раскидывает сильномогучих вражин одним движением бровей, вырубает двухметровых негров ударом широкого лба, пластично машет руками и занимает красивые стойки, но единственная доступная ему при этом эмоция – убью родных, убью друзей. Хорошо хоть старина Киану профессиональный актер. Уж как он расстарался в роли злодея: зловеще щурился, повышал голос, злорадно смеялся и даже диавльски рыкал. А когда стало окончательно и бесповоротно ясно, что спасти этот фильм сможет только чудо, тогда под тревожную музыку в пыльную декорацию финальной схватки решительным шагом вошел не кто иной, как Нео собственной персоной. Вооруженный взглядом, способным гнуть ложки и яростным желанием напинать мастеру Тай Цзи, доказав между делом, что неуклюжие размахивания длинными ногами и не таких обламывали. Но, увы, было слишком поздно, кино-то уже кончилось.
Киану Ривз - легенда Голливуда, человек, снявшийся в таком количестве культовых фильмов, что сложно сосчитать. Насколько он популярен в кино, настолько же он скромен и прост в обычной жизни. 'Нестандартный герой Голливуда' в последние годы медленно, но уверенно строит свою дальнейшую карьеру уже в качестве продюсера и режиссера. 'Преступление Генри' (в российском прокате 'Криминальная фишка от Генри') и документальный фильм 'Бок о Бок' не привлекли особого внимания зрителей, но были достаточно высоко оценены критиками за новизну и нестандартный подход к теме. Продюсерский опыт был лишь первой ступенькой к главному шагу - режиссерскому дебюту. И он состоялся. Опять же совершенно по-особому, не так, как у других голливудских звезд. Киану Ривз снял традиционный кунг-фу фильм и снял его на родине этого жанра, в Китае. Немного фактов из истории создания 'Мастер Тай-цзи'. Первоначальный сценарий в 2006 году принес Тигр (Тайгер Ху Чен), подружившийся с Киану еще во времена 'Матрицы', где он тренировал Ривза и работал каскадером. Тигр скромно спросил друга, не мог бы он сыграть маленькую эпизодическую роль. Киану согласился. Постепенно, в ходе доработки сценария, Ривз увлекся проектом и решил снять фильм самостоятельно. В общей сложности подготовительная работа, съемки и пост-продакшн заняли более шести лет. Главная особенность картины вынесена в её название - 'Мастер Тай-цзи'. Тайцзи - национальная гимнастика, своеобразный медленный танец, наполненный грацией и медитативностью. Как говорят китайцы, 'Тайцзи останавливает время. В каждом мгновении присутствует ускользающая чистота и вечность. Это миг, растянутый во времени.' К боевым искусствам этот вид не имеет прямого отношения, поэтому мастер, сумевший применить тай-цзи для боя, вызывает такой интерес на экране. Большая часть фильма - чистый бой. Мастера различных стилей (саньда, муай тай, кикбоксинг, каратэ и др.) пытаются победить Тигра, мастера школы Линг-Конг Тай-цзи (вымышленное название). 14 различных поединков, в каждом из которых заложена своя философия и показан путь морального становления героя - от невинности скромного ученика тай-цзи до погружения в бездну вседозволенности, и наоборот, от осознания глубины своего падения до очищения, позволившего герою обрести духовную силу, способную победить реальное зло. Это роль Тайгера и он в ней полностью оправдывает свою славу многократного чемпиона восточных единоборств. Каскадер стал актером, который притягивает внимание зрителя, позволяя любоваться отточенными движениями в ринге. Спокойная уверенность, тщеславие, сомнения, страх и, в итоге, победа над собственным эго, удивительно легко читаются в его глазах и скупом на яркие эмоции лице. Киану Ривз выбрал для себя роль главного искусителя, современного Мефистофеля, который совращает души людей и заключает с ними сделку, обещая взамен богатство, славу, безнаказанность и вседозволенность. Отрицательные роли не свойственны для Киану, хотя в его послужном списке есть несколько прекрасных мерзавцев. Раз в десятилетие Ривз позволяет себе сыграть злодея и это всегда получается очень интересно и... вызывает глубокое сопротивление со стороны зрителей. В этот раз Киану играет 'абсолютное зло', без всяких оговорок. Хладнокровный подлец, сделавший убийство не просто своей профессией, а создавший международный клуб, транслирующий убийство в прямом эфире. 'Шоу должно продолжаться' и в этом шоу есть только один победитель. Сложно найти что-то позитивное в таком образе. Но мы попробуем это сделать словами самого Киану. В китайском твиттере проходил онлай-чат, и у меня была возможность задать вопрос лично Киану Ривзу. Вопрос: 'Донака полностью отрицательный персонаж или в нем есть что-то положительное?' Ответ Киану: 'Говорят, 'Ваш худший враг - это ваш лучший учитель'. Но это лучше испытать на себе не в реальной жизни, а в фильме. Донака - темный Учитель Тигра.' Мотивация актера для отрицательной роли более глубокая, чем для работы над образом 'хорошего парня'. Из ответа Ривза видно, насколько досконально он погружается в тему и как разносторонне её просчитывает. В данном случае это одна из философских линий фильма, в котором бои без правил служат лишь фоном для понимания главного посыла - медитации на многие аспекты и атрибуты сегодняшней жизни, когда традиции и современность входят в противоречие друг с другом, вместо того, чтобы дополнять и обогащать мир, в котором мы живем. В фильме неоднократно показан символ Великого предела - круг, разделенный волнистой линией на две части; черную (инь) и белую (ян). В черной части круга имеется белая точка, а в белой - черная. Это значит, что в инь всегда присутствует частица ян, а в ян всегда содержится инь. Так же и в жизни, в каждом человеке всегда есть добро и зло, чистого цвета не бывает. Нельзя отрицать очевидное - у фильма есть свой стиль, он совершенно оригинален и поэтому вызовет у многих непонимание. 'Мастер Тай-цзи' несет в себе черты характера своего режиссера - сложная ирония, реализм в малейших деталях, минимализм в эмоциях и отказ от клишированных лозунгов, резкость и острота в подаче действия, сложность и многослойность идеи при минимуме диалогов, выверенная точность в каждом кадре. Закончу рецензию опять же словами Киану Ривза: 'Если Вам не понравился фильм, посмотрите его еще раз'. 10 из 10
Чен Линь-Ху (Тайгер Ху Чен) или, как его зовут окружающие, Тигр, поднаторев у учителя в освоении мирного боевого стиля Тай Чи, решает, несмотря на наставления старшего, применить его для настоящих боёв. Раскрутка собственной идеи быстро даёт плоды, и Тигр попадает в поле зрения начальника системы безопасности Донаки Марка (Киану Ривз), по вечерам устраивающего подпольные бои без правил. Принимая раз за разом участие в таких поединках, деньги и ощущение превосходства постепенно приводят Тигра на тёмную сторону силы, делая из него безжалостного бойца, чего Донака и добивается. Сможет ли Тигра вовремя взять себя в руки? Думаю, никто и глазом не повёл бы, пропустив мимо это кино, если б в режиссёрское кресло не уселся голливудский буратино Киану Ривз, показавший себя довольно воодушевлённым и самонадеянным творцом. Ещё бы. Снять фильм про единоборства на китайском языке, и отправить его на Каннский фестиваль! Как бы то ни было, шампанское открывать рановато. Проблем с фильмом хоть отбавляй. Реклама ему, безусловно, сделана хорошая: голливудский актёр в главной роли (Ривз собственной персоной), именитые харизматичные гонконговцы на вторых ролях (Карен Мок и Саймон Ям), и заявленное участие популярного Рейдовского бойца Ико Ювайса обещали зрелище как минимум нескучное. Понятно, что на счёт насквозь вторичного сюжета надежда и не рождалась: деревенский дурачок (беспонтовый актёр Тайгер Ху Чен), покусившись на кирпич валюты, попадает на удочку злых дядек (Донака и его напарник-китаец с угарным негрским акцентом), и, развиваясь по физической лестнице, деградирует по духовной. Какая оригинальность! Но Ривз обещал мощных боёв аж на 40 минут, и это стимул, который как-то не оправдывается. Хотя дерутся тут много и недурно, в приличной для начинающего режиссёра манере резких наездов и рапид, и тай-чишном стиле - помеси силата и кунг-фу балета с ожесточённым маханием руками и «па» в потолок, об пол и стены (я в этом деле тёмный, просто взгляд со стороны), но остаётся ощущение, будто время боёв подрезали раза в два. Вроде кино должно быть про дыщ-дыщ-хлобысть, а чувствуется, что режиссёр заинтересовался чем-то другим. Например, дао боя, дилеммами совести и самоутверждения, или архаичным расследованием, где, заинтересованная в поимке Донаки, детектив Сунь Джиньши через споры со своим боссом весь фильм караулит Донаку под окнами. Точно так оно и есть. Выглянет Киянка в окно, а там его пасёт Карен Мок. Обменяются они, значит, недвусмысленными взглядами и так до следующего раза, которых тут множество. В то время как Мок и Ям откровенно скучают в своих клишированных ролях, основная битва происходит между Ху Ченом и Ривзом. И битва эта на звание самый 'деревянный' актёр. Естественно, Ривз этот поединок с лёгкостью выигрывает. Ведь нет ничего 'деревянней' Киану, играющего злодея. Как только актёр в очередной раз пытается сделать нахмуренное злое лицо, так хоть под диван скатывайся. А ведь он ещё и говорит устрашающим голосом. Что ж с тобой стало Киану? Во времена подростковых комедий и первых своих боевиков ты справлялся на порядок лучше. Но самое обидное, что столько времени ожидаемая схватка Ху Чена с Ювайсом совсем уж неожиданно оказывается загублена режиссёром на корню. В ответственный момент Тигр вдруг начинает проситься домой, и гонять от только-только раскочегаренного Ювайса по всему рингу. Как говорил Швондер: «Это какой-то… позор!» Взамен Ривз оставляет за собой право навалять Ху Чену, ну и заодно показать, как круто он сам снимает Матрицу. Проверили, неплохо, но очень уж искусственно, начисто вырвано из контекста (бой то подсознательно должен был быть, но по логике вещей концовка наступает чуть раньше), и нафиг в фильме не нужно. Не знаю, чего добивался сам режиссёр, но оглядываясь на недавнего «Человека с железными кулаками» от Ризы, понимаешь, что фильм Киану даже в сравнении с ним кажется на пару ступеней ниже. Былинный отказ. В 90-х такие кина хотя бы юмором искупались. 4 из 10
Мне очень нравятся восточные культуры и различные виды единоборства. Поэтому, данный фильм был в списке просматриваемых мной. Конечно, особую роль сыграло и то, что актером и режиссером картины является Киану Ривз. Фильм наполнен атмосферой востока и рассуждает о балансе между духовным равновесием и жестокими реалиями мира. Ты можешь быть ангелом по натуре, но против реальности не попрешь. Здесь мы видим как герой однажды просто свернул не туда: благие намерения завели его на скользкую тропу к опасным связям. Было весьма интересно наблюдать за развитием событий, ждать момент преломления и осознания действий, совершаемых главным героем. К сожалению, в главной битве все внимание было приковано к Киану - каюсь, но сам бой, приемы были настолько импульсивны, агрессивны и сильны, что я вдруг заметила, что сама будто пытаюсь уклониться от ударов. Киану как режиссер показал себя очень с хорошей стороны. Отсутствие опыта не должно пугать - ведь нужно с чего-то начинать. Кто-то выше из критиков сказал, что тематика ему не свойственна. Отнюдь, не соглашусь, зная его верность буддизму и многим часам тренировок кунг-фу еще со времен Матрицы. Очень достойный дебют Ривза в качестве режиссера. Фильм произвел невероятное впечатление. И теперь передо мной стоит вопрос, стоит ли спасение чего-то дорогого, если нужно пожертвовать собственным достоинством и предать все то, чему был верен всю жизнь. Очень мудрый фильм. Советую смотреть. 10 из 10
Этим кино Киану Ривз реабилитировался в моих глазах после провальных 'Ронинов'. Можно плеваться, мол очередное кино о боевых искусствах, драки боев без правил да и только. Но! Во-первых кино хорошее, пусть и не супер оригинальное по сюжету (придумать что-то новое сложновато после расцвета такого жанра со всякими Брюсами Ли и иже с ними). Во-вторых таки Киану не только играет плохого парня, но еще и режиссирует весь фильм, на это стоит посмотреть. Вышло у него динамично, интересно и сами сцены боев меня лично вдохновляли. Кстати, это не первый раз, когда я вижу Киану в отрицательной роли. Вот например в 'Даре' с Кейт Бланшет в главной роли: там его отрицательность, мне кажется, была показана смачно-правдоподобно. Здесь его игра как раз не отличается от той же Матрицы, только выражение лица вроде посуровее немного. Что до неизвестного мне ранее Тайгера Ху Чена, то его невозмутимость на экране и скупые эмоции мне понравились, четко и по делу. Насчет самого сюжета - он практически классический: вот вам хладнокровный злодей, вот невинный честный паренек с невиданными способностями, вот учитель паренька, который видит, что тот ходит по тонкому лезвию бритвы, вот искушение деньгами ради благородной цели (сначала)... и пошло-поехало. Поскольку все-таки сценарий пожалуй самая слабая сторона фильма, ставлю: 7 из 10
Режиссерский дебют актера Киану Ривза не произвел на меня никакого впечатления. Такой себе драматический боевик 'Мастер тай-цзи' был снят на очень-очень заезженном сценарии, где штампы и всякого рода шаблоны виднеются на каждом шагу. По большему счету, развлекает здесь не сам фильм и его история, а скорее всего - боевые сцены, которые тоже, в принципе, нуждались в доработке. Унылый фильм. Шаблонная структура нагло лезла в глаза. Киану Ривз исполнил здесь также одну из главных ролей, но это скорее маленький обман, так как в картине он появляется очень редко, на время, которое длится меньше минуты. Фильм рассказывает о молодом бойце стиля 'Тай-цзи' Чэнь Линь-Ху, которого все зовут 'Тигр'. Чэнь воспитанник древней школы этого стиля боевого искусства, где главным является далеко не сила тела, а именно спокойствие и расслабленность. Тигр подрабатывает обычным курьером, а на выходных участвует в турнире, где ему нету равных. За его успехами следит его Мастер, а также неизвестный ему человек - Донака, который открыл в Пекине подпольный бойцовский клуб, куда приглашает самых ярких бойцов для поединков без правил. На этих боях он зарабатывает неплохие деньги, так как трансляция идет по всему интернету. Молодой и нуждающейся в деньгах парень проглатывает крючок Донакы, и становится одним из его бойцов. Вначале все вроде бы неплохо, но через пару боев, Тигр понимает, что он изменился, что он не может контролировать свою силу и агрессию. Мастер не узнает своего ученика, он считает, что все беды Тигра вертятся возле его боев без правил, которые убили в нем гармонию и силу духа 'Тай-цзи'. Фильм безусловно стоит посмотреть, так как в нем есть чему поучиться, даже не в нем, а в главном герое. Мимолетные заходы Киану в кадр радовали глаза, так как этого актера я давненько не видал на экранах. Фильм неплохой, в чем-то интересный и поучительный, но вот сюжет был слишком примитивным. 6 из 10
С первого взгляда это заурядный фильм о китайских боевых искусствах. Но присутствие здесь Киану Ривза в роли главного антигероя вносит ощутимый вклад. В результате фильм приобрел очень сильного актера, а в сочетании с отлично поставленными драками это выглядит впечатляюще. Файтинг. Любителям драк это точно понравится, китайское кунг-фу здесь показано отлично. Сцены боев смотрятся на одном дыхании. Немного разочаровала финальная битва, а так впечатление осталось положительное. Противостояние. Добро и зло в фильме борются упорно и до самого конца. Внутренняя борьба главного героя здесь на первом месте. Музыка приятно порадовала - дополняет атмосферу фильма. Киану Ривз. Еще одна отлично сыгранная роль. Его герой запоминается больше других, ну это и понятно. Забавно было смотреть на избиение маленького китайца в концовке - слишком разные весовые категории: ). Все остальное в фильме смотрится нелепо: полиция, обстановка, страшненькие китаянки, комментатор... Так что если проматывать сцены между боями, то все будет выглядеть хорошо: ). Вывод: Как фильм о кунг-фу он хорош: бои отличные, но вот наполнение страдает. Без участия в фильме Киану Ривза я бы вряд ли его посмотрел - получилась бы еще одна средненькая лента о китайских единоборствах, а так фильму '+'. 7 из 10
Ну, тут о вторичности говорить бессмысленно; есть ощущение, что постоянному пережёвыванию трёх стандартных сюжетов и бесконечных вариаций на темы 'и тут он как даст больно', 'пришествие второго дыхания' и 'убей босса ментальным ударом', лет сорок, и основной крутящий момент силы в циклическом повторении, матери учения, заключается. 'Если вы смотрели один вестерн, это не значит, что вы видели их все; но если вы видели множество вестернов, то вас не оставит ощущение, что посмотрели всего один'. Ван Дамма, конечно, не хватало, и это чуть не единственное, указывавшее на год выпуска. Второе, что напомнило о дате и добавило картине весомый плюс - фильм в фильме. За героем бдительно следили камеры, цитируя 'Эда из телевизора' и 'Шоу Трумэна', после чего процесс его превращения из смиренного ученика в безжалостного бойца был перед спаррингом_на_смерть продемонстрирован собравшимся и герою лично. По воздуху, на счастье, никто не бегал и в полёте толпу ниндзей не мордовал, но без тросиков не обошлось. А больше всего удивило, что банальный трюк - ему уж лет сто, верно, и отработан он на ять - с полетевшим с обрыва автомобилем был нарисован компьютером. И, кстати, плохо нарисован-то. В общем, нормальный боевичок 'на раз', один среди легиона. Как и 'Пуля-дура в голове', промежду прочим. 6 из 10
'Мастер тай-цзы' держит в невероятном напряжении в течение всего времени, что длится фильм... Это как увидеть тайфун своими глазами - стремительный, опасный и одновременно притягательный. Донака - дьявол во плоти. Такого Киану мы еще не знали. Тайгер просто потрясающий. Его персонаж немногословен, но так красноречивы его глаза и его движения. Бои с его участием - шедевральны! Несомненно, он отличный актер, а его обаяние - в сплаве силы и невинности. У каждого из нас есть свое представление о киногерое, шаблон, который формируется годами... И вот появляется Тайгер, совсем не похожий на того, кого рисует наше воображение. Новая кровь, новый типаж, он берет чем-то своим - индивидуальностью, непохожестью на других. Мне кажется, в 'Мастере тай-цзы' мы наблюдаем рождение новой звезды. Браво, Тайгер! Браво, господин режиссер! Это просто отличное кино - цельное, динамичное, красивое, зрелищное и эмоциональное.