Нашел этот фильм, просматривая фильмографию Моргана Фримана. У него в фильме «Побег из Шоушенка» похожая роль, но не в таких тяжелых условиях рассового угнетения. «Сила личности» или «Сила одиночки» (если переводить дословно) — драма режиссёра Джона Эвилдсена. До просмотра я и не знал, какая сложная история была у ЮАР. Посмотрев его, я в дальнейшем ознакомился с темой африканеров (кто они и откуда взялись), апартеида и дошел в конечном итоге до Нельсона Манделы. Так, что кое-какую пищу для ума этот фильм мне предоставил. Интересный фильм о становлении сильного человека, начиная с его детства, которое было тяжелым, как и вся его жизнь. Фильм имеет сильный хороший посыл — в условиях борьбы за равенство в правах между чернокожим населением и европейцами (африканерами) главный герой решает помогать первым в их нелегкой борьбе, хотя у него самого была возможность избежать этой борьбы и уехать учиться в Европу. До описываемых в фильме событий, африканеры, т. е потомки европейских (голландских, немецких, французских) колонизаторов, осевших в ЮАР в большинстве своём хорошо уживались с чернокожим коренным населением. Англичане — одни из колонизаторов Африки притесняли чернокожих на их континенте, и эта ненависть затем передалась и африканерам, которые, в стремлении к хорошей жизни, начали дистанцироваться от темнокожего населения. Элита африканеров вместе с британцами пошла на создание системы апартеида с неравным распределением ресурсов в зависимости от расы, раздельным белым от черного населения образованием, работой, проживанием. Фильм о расизме, как он есть и об Африке, у которой своя неповторимая история. Фильм также имеет свои минусы — местами слишком откровенен в попытках показать проявления национализма, расизма, нелепые трагедии. А также я удивился, как наш главный герой, отдавший несколько лет занятию боксом слабо боксирует в уличной драке. Хорошая роль Стивена Дорффа, которого я раньше знал только по отрицательным ролям. Моргана Фримана таким вижу впервые, хотя он способен сыграть любую роль (чаще всего роль второго плана — как здесь), которая запоминается, независимо от рейтинга фильма. 7 из 10
Для подавляющего большинства зрителей «Рокки» — это сплошь детище Сильвестра Сталлоне. По большей части они правы, ведь это был его фильм, он писал сценарий, он создавал образ, он бился на ринге, он стал единственным выдуманным спортсменом, вошедшим в «Зал славы бокса». Но только вот первое появление Рокки Бальбоа снимал вовсе не Сильвестр, постановкой занимался Джон Г. Эвилдсен, который за «Рокки» получил «Оскара» в категории «Лучший режиссёр». Он не хватал звёзд с неба, до «Рокки» не найти в его послужном списке знаменитых лент, но ведь часто судьба нам даёт шанс в самый неожиданный момент, вот и Джон Г. Эвилдсен им сполна воспользовался. Жаль, что далее его карьера не пошла в гору. Он снял дилогию «Парень-каратист», не дат давно получившую ремейк, а также вернулся к совместной работе с Сильвестром Сталлоне в пятой части «Рокки». Но мало кто видел его картину «Сила личности», а она вне сомнений заслуживает внимания. «Сила личности» поставлена по книге Брайса Куртенэя, который написал историю жизни с малых лет и до совершеннолетия Питера Кеннета-Кейта, которого все называли сокращённо «ПиКей». Он родился в Южной Африке времён апартеида перед самым началом Второй Мировой войны. Родился в семье англичан, которых презирали те, кто стали называть себя африканерами (насколько известно, это большей частью голландцы). Страшные период обучения в школе-интернате, где ПиКей оказался единственным англичанином. Расистские и фашистские лозунги, царящие там, претили его воспитанию, ведь он рос наравне с коренными жителями теперешней ЮАР, а чернокожая женщина стала его няней, а её сын — лучшим другом детства. Но дальше ПиКея ждали ещё большие трудности, часто соотносимые к трагедии, которые напрямую были связаны с отвратительным отношением белого меньшинства к чернокожему населению страны и к тем, кто сочувствует этим людям, а ведь они же люди! Несколько фрагментов жизни за восемнадцать лет можно будет увидеть у ПиКея. Учёба в интернате — это ещё ягодки, по сравнению с тем, что ему предстоит найти себя в тюрьме, затем он станет защитником и поборником чернокожего общества, за что многими будет не понят, и это как минимум. Призраки прошлого вернуться в жизнь ПиКея и принесут ему столько горечи, что далеко не каждый человек с этим справиться. Но в тюрьме бесправный Гил Пит (Морган Фриман) научит его стойко держать удар не только на боксёрском ринге, но и в не его пределов, и ПиКей никогда не откажется от своих жизненных взглядов. Некоторые сцены из фильма, уверен, что оставят след в памяти. Я не буду пересказывать все те, которые это сделали в моей памяти, но хотя бы намёк на то, как происходил боксёрский бой в гетто для чернокожих, может Вас заинтересовать, чтобы увидеть «Силу личности». По глубине чувств и эмоций он вызвал аналогичные с теми, когда великий Мохаммед Али в исполнении Уилла Смита начал тренировку в африканской стороне в ленте Майкла Манна «Али». Вот так-то. Актёры фильма будут сменять друг друга по отношению того, как будет развиваться действие фильма в хронометражном порядке. Среди тех, кто особенно вызывает к себе внимание, то стоит назвать Стивена Дорффа, Моргана Фримана, Армина Мюллера-Шталя, Дэниела Крэйга и Фэй Мастерсон. Молодые в «Силе личности» Дорфф и Крэйг вообще заслуживают отдельного упоминания хотя бы тем, что в «Силе личности» Дорфф положительный герой, а Крэйг — антагонист и вызывает неподдельное отвращение. Надо же как всё может измениться: позже Дорфф не раз будет играть отрицательных персонажей, а Крэйг станет новым Джеймсом Бондом. А по «Силе личности» их противостояние покажет в миниатюре тех, кто назовёт себя борцом против расизма и тех, кто национализм превратят в настоящую вакханалию фашизма. Великолепной ролью отметится Морган Фриман. Запомнится и оставит только самые лучшие эмоции к своей героине Фэй Мастерсон. Несколько неизвестных африканских актёров тоже внесут свою лепту в картину. Но главное в «Силе личности» — это то, как один человек может бросить вызов всей мерзости, творящейся на планете. «Сила личности» ещё раз поведает о том, что происходило в ЮАР времён апартеида с молчаливого согласия европейских и не только стран, но благодаря таким, как ПиКей происходят изменения к лучшему. Так что стоит увидеть историю человека, которого безусловно можно назвать бесстрашной и сильной личностью. 8 из 10
Африканеры — потомки европейских колонизаторов, осваивающих Африку с середины семнадцатого до начала девятнадцатого столетия. В большинстве своём, эта, так называемая, национальность хорошо уживалась с чернокожим коренным населением. По прошествии определенного периода, африканеры начали считать Африку своим домом. С 1795, с целью недопущения укрепления Франции за счет ресурсов африканского континента, Англия, которая в тот момент находилась почти что в состоянии войны с Францией, начинает активно колонизировать Африку. Пик заселения британских колоний коренным населением Британии пришелся на 1840-й год, год первой масштабной золотой лихорадки. При этом отношения колонизаторов к африканерам и коренному темнокожему населению колониальных земель принадлежавших Англии, были значительно хуже чем условия в колониях которые принадлежали другим государствам. В результате этих событий англичан начали ненавидеть не только внутри колоний принадлежавших самим англичанам, но и в колониях принадлежавших остальным государствам-колонизаторам. Ненависть англичан к темнокожему населению постепенно передавалась и африканерам, которые, в стремлении к хорошей жизни, начали дистанциироваться от темнокожего населения. На фоне постоянного противостояния между племенами уже в самой чернокожей диаспоре, начала набирать обороты идея апартеида или расовой сегрегации, которой уже не могли сопротивляться темнокожие граждане, в виду разделения внутренними конфликтами. Тема внутренних конфликтов племен Африки, тоже довольно интересная и объемная, но конкретно к этому фильму она относится очень косвенно, хотя в принципе фильм и строится вокруг стремления гг объединить темнокожее население, основная идея всё таки показать несправедливость и ужасы апартеида времен колонизации, в частности Англией. В 1914 г, колонизация Африки полностью завершилась, а спустя десяток лет начинается период, который и описывает эта картина. К моменту начала повествования темнокожее население практически потеряло все свои права и было отвергнуто большей частью африканеров, при этом сохранялся небольшой процент африканеров пытавшихся интегрировать темнокожее население в общество. С такими людьми, преимущественно, и будет общаться Питер. Фильм не пестрит какими либо ошеломляющими сюжетными поворотами или динамичными, захватывающими дух событиями. Здесь лишь описывается жизнь и борьба коренного населения на СВОЕЙ родной земле, а так же мальчик, позже юноша, который им в этом помогает. В фильме есть место юмору, драме, истории. Фильм имеет очень правильную, понятную атмосферу. Не угнетающую своей безысходностью, но в тоже время заставляющую переживать за главных героев и за их борьбу. В сегодняшних реалиях, когда фильмы, преимущественно снимают чтоб сорвать кассу, либо шокировать зрителя, аля жесткой чернухой-артхаусом, этот фильм выделяется своей человечностью, что ли, ненавязчивостью. К тому же сопровождается это всё шикарной игрой актеров, которой невозможно не проникнуться. Эта картина, в первую очередь должна послужить стимулом, для людей не знающих историю многострадальной Африки, выучить её. Для людей не понимающих причин зверств Манделлы, по отношению к белой расе, и не прекращающемуся то тут то там геноциду белого населения. Так же и Пираты Сомали и других стран — это всё звенья одной цепи. Мы должны знать и понимать это. История вообще штука сложная. Осуждать или поддерживать кого-то — дело неблагодарное. Просто нужно ЗНАТЬ, быть компетентным. Но одно я знаю точно. Европе выгодно иметь целый континент обнищавших людей у себя под боком, являющихся дешевой рабочей силой. Выгодно поддерживать постоянный конфликт и не вмешиваться в него. Фильм — это предисловие, понимание агрессии черных к белым. Ведь просто так ничего не бывает. Правда? 9 из 10
Удивительный фильм о становлении сильного человека, начиная с его детства. События разворачиваются в 40-е годы в ЮАР. Это период начала борьбы за равные права между чернокожим населением и европейцами, а также установления апартеида. Трудности, с которыми столкнулся главный герой P.K. (его блестяще сыграл Стивен Дорфф), развили в нем сильный характер, он смог избавиться от своих страхов, стал хорошим боксером, хорошо учился в универе, его ждала учеба в Оксфорде. Но даже после этого он ни во что не верил и ни за что не боролся. Но встретив свою любовь и найдя верных друзей P.K. наконец понимает, что обучение своих чернокожих друзей английскому языку — это первый важный шаг к обретению равенства и единства… Зритель увидит неожиданные роли Дэниэла Крэйга и Моргана Фримана. Африканский колорит, красивые боксерские поединки и великолепная музыка создают удивительную атмосферу всего фильма. Фильм не лишен трагичности, однако это является напоминанием что на пути к своей цели человек может преодолеть все. Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя наперекор вселенной, А маловерным отпусти их грех 10 из 10
Помнится, фильм впервые посмотрел еще в детстве, и затем попадал на него несколько лет подряд. Потом же он полностью исчез и найти его сложно, а зря, ведь фильм очень стоящий. Это и есть настоящий пример драмы. Именно здесь можно увидеть расизм в истинном его проявлении, как он калечит, меняет и в то же время формирует характер и создает личность. Замечательный фильм, через который мы следуем за сыном африканского миссионера, под чудесную музыку и нет в этом ничего удивительного, ведь написал ее Ханс Циммер. Африка! Не нужно спорить, является она колыбелью человечества или нет. Достаточно признать, что у нее своя, неповторимая история… и фильм о ней. 10 из 10