Ливень : отзывы и рeцензии

mosienko
mosienko19 августа 2008 в 19:06

Да, вот какие боевики надо делать! Сюжет фильма очень оригинален. Я ещё не видел фильмов полностью на воде. Нет, конечно есть фильмы про корабли, подлодки... но чтоб события в затопленном городе разворачивались, никогда! События развиваются очень динамично и по ходу фильма зрителя ожидает несколько весьма неожиданных поворотов сюжета. А конец фильма настолько хорошо сделан, что притензий нет. Конечно центр внимания в фильме это старый бандит Джим (Морган Фриман) и молодой инкасатор Том (Кристиан Слэйтер). Фриман и Слэйтер - замечательный, взрывной дуэт. Оба актёра (особенно Фриман) сыграли замечательно! Но не стоит забывать и про злобного шерифа (Рэнди Куэйд). Куэйд тоже замечательно сыграл своего персонажа. Хороший актёр. Режиссёр, оператор и композитор умело придали фильму динамичность. 'Ливень' - фильм из разряда 'смотришь полтора часа, а кажется, что 10 минут' Это, несомненно, хорошо. Музыка и умелая съёмка тоже делают своё. Итак, мой итог: 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск10 августа 2010 в 20:17
Враг моего врага - мой друг!

Фильм-катастрофа, психологический триллер. Это не просто 'психологический триллер' в обычном понимании этого определения. Не удивлюсь, если при этих слова всплывут в памяти такие картины как: 'Законопослушный гражданин' или 'Семь', но здесь нет тактических многоходовок, наблюдая за которыми мы чувствуем уязвимость и беззащитность того человека, на которого эти действия и направлены. Здесь мы видим небанальную катастрофу (ведь речь идет не о разрушении всего мира, а всего лишь об одном маленьком городке), противостоять который нет возможности. И в такую ситуацию попадает человек, имеющий лишь призрачный шанс на выживание, а если ещё учесть, что за этим человеком охотятся бандиты, то и вовсе впору поддаться панике. Вот именно поэтому данный фильм смело можно назвать 'психологический триллер'. Немаловажную роль в таких фильмах играют актеры. Ведь не хочется переживать за человека, у которого нет эмоций подходящих к определенной ситуации, например страха и надежды. Герой Кристиана Слейтера, ещё и неплохим оптимизмом обладает, это выражается в его фразах-шутках, ведь без оптимизма тут просто не выжить. Кстати, довольно странно было слышать шутки в фильме, где жизнь людей под угрозой, такое кино явно вырывается из стесняющих оков «Голливудского кредо», видимо этим и объясняется провал картины в прокате и неодобрение критиков. Всё-таки редко там признают новшества, а ведь не всегда оправдывается поговорка «Стабильность – признак мастерства», оригинальность должна присутствовать, жаль, её частенько не замечают, и не поощряют, заставляя режиссеров возвращаться в русло обыденности. В Моргане Фримане я не мог сомневаться (в общем то из-за него я и начал смотреть это кино), безупречная игра и обдуманность каждого действия накаляют и без того жаркую атмосферу (экий каламбур получился, там дождь идет, а эмоции полыхают пылающим огнем и ничто не в силах их затушить). В общем, пока что это, самый лучший из общеНЕпризнанных фильмов, который я когда-либо видел. Великолепные повороты сюжета, динамичность фильма и великолепные эффекты (не называю их «спецэффектами», т. к. всё выглядит донельзя реалистично) дают в итоге лучший фильм-катастрофу с психологическим уклоном. 10 из 10

JasonXXX
JasonXXX13 июня 2006 в 08:59

Для меня загадка, почему фильм провалился. Более динамичного и логичного фильма-катастрофы я еще не смотрел. Потрясающая игра Морган Фримена и Кристиана Слейтера. Сценарист, композитор и режиссер так же достойны высших похвал. Странно, очень странно, хотя с шедеврами всегда так. Не признают, отталкивают, предпочитая им дешевый боевичок или фантастику. Мое мнение, фильм великолепен. 8 из 10

Pingvinn
Pingvinn12 сентября 2009 в 14:42
Мнение делетанта

С удовольствием пересмотрел этот фильм в хорошем качестве. Несмотря на 12 лет, прошедшие с момента первого просмотра, впечатления от фильма не изменились. Соглашусь с мнением многих о том, что фильм, конечно, не шедевр кинематографии, но что-то в нем есть. Мне кажется, что смотрится он достойно только потому, что идеально сбалансирован. Он интересен, присутствует динамика, нестандартная обстановка, отличная игра актеров и режиссура. В принципе, это все, что нужно для создания хорошего кино, и авторам сего проекта удалось. Время ставит все по своим местам - одни фильмы забываются, другие становятся классикой. 'Ливень' не попадает ни в одну из этих крайностей, а балансирует между - золотая середина. Если спросить о фильме у зрителей, то многие без лишней восторженности вспомнят его как хороший боевик с примесью триллера. Советую посмотреть его в любом случае, хотя бы для ознакомления и формирования собственного мнения. 10 из 10 Возможно, слегка завысил.(ИМХО)

Natusya2791
Natusya279111 мая 2009 в 22:12
'Всемирный потоп'

Потрясающий, на мой взгляд, фильм. Здесь очень точно показано как меняется взгляд и убеждения человека в зависимости от обстоятельств. В мире нет добрых и злых, а есть ситуации, в которых человек сам решает на какую сторону ему встать! Том – обычный парень, бросивший работу, потому что понял, что она ему не подходит. Его дядя берет его себе в напарники, инкосатором. С этого начинается самое интересное. В сильный ливень они переправляют 3 млн. $. И как водиться без происшествий не обходится: сначала они застревают на дороге, если это вообще можно так назвать, скорее бурная река, движущаяся по улицам маленького городка! Затем их пытаются ограбить, при этом в его дядю попадают и он умирает. Здесь и наступает первый выбор главного героя! Хотя грабители и предлагают ему бежать, но оставить деньги, он, прихватив деньги, убегает, пока они дают ему времени подумать. И конечно «злодеи» пускаются за ним в погоню. На протяжении всего фильма «злодеи» становились добрыми, а «добрые» злодеями. Когда на горизонте большие деньги никто не задумывается о морали и чужих жизнях. Хотя Том и представлен «героем», ему не нужны деньги, он спасает невинных, даже не задумываясь, что эти попытки станут последними в его жизни, но и ему приходилось убивать, пусть даже спасая собственную жизнь. Фильм сам по себе очень противоречивый, но в тоже время достаточно честно показывает обычных людей! А ливень, как катастрофа, еще больше подстрекает героев к действию, к динамике. Так же что хорошо запомнилось, так это юмор, даже в серых красках, он оживлял, наполнял эмоциями данную ленту. Разумеется, и этот фильм не обошелся без любви, ну как без нее? Ради нее люди пойдут на многое, даже во время «всемирного потопа»! Актеры и создатели постарались на славу. Этот фильм стоит посмотреть, он передаст много новых взглядов на обычную жизнь! А тот ли выбор делаете вы??? 10 из 10

Максим Черный
Максим Черный22 августа 2010 в 11:48
Грандиозная декорация

Для меня фильм ливень - это пример хорошего боевика 90-х г. г. С интересным сюжетом, похвальной игрой актеров, как для боевика, и потрясающей стилизацией. На американский провинциальный городок находит стихийное бедствие в виде непрекращающихся дождей, которые буквально погружают поселок под воду. В один из этих дней, грабители вознамерились совершить ограбление инкассаторов. Очень понравилось декорирование всех сцен. Затопленные улицы, жилые дома, школы, кладбище выглядят очень натурально. Уверен что достигнуть такого эффекта было тяжело, поэтому склоняю голову перед создателями картины. Фильм смотрится на одном дыхании и выглядит очень свежо и сейчас. Смотреть только в дубляже 9 из 10

Nobunaga
Nobunaga9 мая 2020 в 20:46
Фильм - боевик лучше многих.

Кинокартина «Сильный дождь» показывает нам образец объекта искусства который хорош почти со всех сторон, но не дотягивает до шедевра и не стал культовым. Боевик хорошо поставлен, сделан не по шаблону, события струятся друг за другом, что ты не можешь оторваться от экрана и устать от них и главное персонажи в фильме показаны людьми (мотивация ролей даже с малым хронометражем - ясна и они не безжизненны, а окрашены чувствами и порой ошибаются и делают неверные попытки спастись Ну и как же не упоминать о Фримане, увидев его в первый раз сидящего за барной стойкой, угрожающего болтливому парню через «сканворд» смертью, задумался… вот и наш вечный добрый старичок наконец предстанет злодеем, но как же конечно.. Фильм показывает как в жизни в быстроизменяющийся обстоятельствах, люди могут менять отношение к друг другу и к целям. Зло которое таится у многих внутри ждет своего часа чтобы показать свою истинную натуру человека. Нельзя говорить о том, что фильм идеален, здесь присутствуют так заметные для боевика штампы: никто в постоянном плавании, так и не получил переохлаждения, бесконечный запас боеприпасов, удача героев выходить в последний момент из безнадежных ситуаций, возрождение на последнем издыхании «влюбленного помощника шерифа». Резюмируя все выше сказанное могу сказать, что мне не вполне ясно как такое кино не стало популярным и провалилось в прокате. 7 из 10 (за жанр)

Энтони
Энтони20 ноября 2019 в 17:18
Тяжёлый дождь

«Ливень» - еще один боевик из 90-х годов. Картина Микаэла Саломона с треском провалилась в американском прокате и была чуть ли не полностью уничтожена критиками. Однако у нас в стране, публика была другого мнения. В 1998 году мы все еще жаждали масштабных голливудских фильмов, и чем глобальнее и опаснее была катастрофа, тем лучше. «Ливень», сменивший несколько раз за время съемок свое название, не обычный фильм-катастрофа, а лихой триллер (о банде грабителей и одном порядочном инкассаторе, который просто делает свою работу), разворачивающийся на фоне наводнения в американской провинции. Как бы то ни было, но даже сейчас, пересматривая эту картину, я не могу понять, что же так сильно не устроило американского зрителя. Колоссальные декорации с затопленным городом впечатляют и по сей день, а неплохо закрученный сюжет держит интригу до самого конца. И пускай Кристиан Слейтер не самый талантливый актер, он достойно справляется со своей ролью, а Морган Фриман, Рэнди Куэйд и Минни Драйвер дополняют картину, придают ей объема и делают «Ливень» вполне приличным криминальным боевиком. А лежащий на поверхности вопрос, касающийся возможного присвоения денег банка себе, и сейчас выглядит актуальным. И неважно кто ты: бандит, инкассатор, шериф или сочувствующий кому-либо из героев зритель?! Кстати, сценаристом картины выступил Грэм Йост, написавший до этого мощнейшую «Скорость» Яна де Бонта с Киану Ривзом. Но примечательно здесь другое, Микаэл Саломон, равно как и Ян де Бонт, изначально были кинооператорами (и надо сказать, замечательными), но погнались за режиссерской славой и собственным видением того, как надо делать фильмы. Правда, вся эта затея оказалась не такой уж и успешной. Датчанин Саломон через пару-тройку проходных работ отправился снимать сериалы, а голландец де Бонт, подаривший миру «Скорость» и «Смерчь», после второй «Лары Крофт» и вовсе завязал с кинематографом. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск11 марта 2013 в 10:43
Мокрое дело

В качестве главной положительной характеристики данного фильма можно выделить хорошую, проработанную сюжетную структуру, что с лентами в жанре боевика случается не слишком часто. Казалось бы, сто раз виденная история про ограбление (в данном случае инкассаторской машины), предстает под довольно оригинальным ракурсом, когда местом действия становится, затапливаемый, в результате сильнейшего ливня, городок. К изначальным вводным – охраннику-инкассатору, защищающему перевозимые деньги и группе налетчиков, желающих эти самые деньги присвоить себе – добавляется третья вводная – разбушевавшаяся стихия, способная спутать карты всем и каждому. «Поворотные события» сочинены очень толково и вставлены, как им и подобает, в нужные места. Техническое исполнение требовало серьёзных усилий. Создание локаций, подобных настоящей экстремальной зоне с применением колоссальных объемов воды – вещь сложная, ибо требует не только качественной инсталляции, но и грамотной координации в ней членов съемочной группы в целом и актёром в частности. Что касается последних, то они погрузились в среду в прямом и переносном смысле и выглядели достаточно убедительно. Слейтер, актёр ныне задвинутый на периферию не самых громких проектов, в 90-х был на виду и в отчетной ленте сыграл здорово, не перегибая палку для соответствующего жанра. Для Моргана Фримана формат экшена также оказался не чуждым, равно как и для прочих задействованных исполнителей. Итог: Качественное кино, с не затертой сценарной фабулой, которую обеспечивает синтез гладко сочетаемых кинематографических направлений: боевика и фильма-катастрофы. В прокате, в свое время, «Ливень» провалился. Но это обстоятельство не является корректным отражением его достоинств. Ведь умение снять фильм и умение его продать – вещи далеко не тождественные. За пустой карман – претензии студии и продюсерам. А создателям за проделанную работу - 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск14 июля 2012 в 14:09

Город затапливает. Воды становится всё больше и больше. Но не это главное. Это всего лишь фон. И как по мне – очень оригинальный. Бандиты гоняются за деньгами. Не оригинально. Но бандиты гоняются за деньгами в городе, который идёт медленно под воду – такой подачи ещё не было. Стихийное действие тут как нельзя к месту. Без этого фильм был бы, наверное, даже скучным. А вот этот потоп – очень оригинально. Мне вообще симпатичен Кристиан Слейтер как актёр. Лучшие его годы в кино уже ушли. Все лучшие фильмы, в которых он снялся, уже позади. Хотя буду надеяться, что будет ещё какой-нибудь качественный фильм, в котором Слейтер будет в главной роли. Но и этот фильм я не считаю плохим в его фильмографии. Может быть, даже одним из лучших. Хотя почему-то он не сильно оценён. А зря. Фильм сделан качественно. Визуальная составляющая здесь на высшем уровне. Конечно, немного сбивает с толку прозрачность воды, в которой плавают главные герои, ну да чёрт с ней. Это же кино! Фильм очень динамичный. Он не провисает, как некоторые фильмы. Он ровный. Скука отсутствует напрочь. Если бы эту же историю поместили бы в другую обстановку, то наверняка он был бы скучным. Но именно эта идея затапливаемого города его делает неимоверно интересным. Очень мне понравилась одна сцена, где главный герой тонет в камере. Конечно, никаких других вариантов её окончания и быть не могло. Главный герой спасётся в любом случае, да и время расположения этой сцены в фильме не позволит ему умереть, даже если он умереть в фильме должен – слишком рано. Но сама сцена неимоверно хороша. Очень недооценённое кино.

dioic
dioic27 апреля 2012 в 06:17
'Лей, ливень не жалей, все не так уж плохо' (Hi-Fi)

Ливень - одна из тех картин, которые начинаются как полное говно, но в процессе исправляются и показывают из себя вполне неплохой фильм. История строится на наводнении, пришедшем в город, стоит отметить, что никаких пророков кричащих о конце света в фильме нет. С самого начала 'Ливня' мы уже стоим перед фактом, что город по колено затоплен водой упавшей с неба, а жители лениво эвакуируются, оставляя насиженные гнезда. Но, конечно же, кто-то остается: двое инкассаторов перевозящих крупную сумму денег (один из них Кристиан Слейтер), банда грабителей, желающих эти деньги украсть (один из них Морган Фримен), двое легавых и шериф, девушка-реставратор, пожилая пара и оператор дамбы - эти ребята и будут участвовать в заварушке связанной с присвоением наличности. Так вот, у этого фильма есть ровно две фишки, делающих его стоящим просмотра обывателям, первая непосредственно вытекает из концепции фильма - действие всего фильма проходит в локациях разной степени задолженности, чем ближе к концу фильма, тем вода выше. Из этого - гонки на скутерах по школе, погони по авеню, заплывы и заныры разной степени сложности. Вторая же фишка в том, что действие фильма практически кардинально меняется за полчаса до конца картины, так что важно дотерпеть. Вердикт - крепкий боевик с 'твистами' типа 'Люк, я твой отец', один из лучших в когорте фильмов о стихийных бедствиях. 6.8 из 10

prankster
prankster21 января 2011 в 13:01

«Ливень» стал третьим сценарием Грэхэма Йоста, воплотившегося на целлулоиде в девяностые. По сюжетной составляющей все три похожи друг на друга: правильный паренек попадает в передрягу, встречает боевую подругу, и они вместе удирают от плохих парней. На этот раз парень работает инкассатором, а девушка занимается реконструкцией местной церкви. Дальше стандартно - фургон с деньгами пытаются ограбить, ограбление идет не так, и случайно образовавшейся паре придется немало побегать, чтобы избежать печальной участи. В отличие от «Скорости» и «Сломанной стрелы» сюжет более закручен (насколько это возможно в дуболомном боевике): персонажей не так уж много, но плохие парни не столь очевидны, как может показаться. Главная изюминка – соединение боевика и фильма-катастрофы. Действие происходит на фоне масштабного наводнения, угрожающего смыть небольшой город, где оказались наши герои. Здесь много стрельбы (что неудивительно, т. к. сценарий писался с прицелом на режиссуру Джона Ву), много погонь, много чудесных спасений в последний момент, присутствуют обязательные шутки… Но всё это воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Может быть, потому что к 1998 жанр боевика уже выдохся, и у самого Йоста сценарии шли по нисходящей. Вдобавок, в наш век высокого разрешения фильм отнюдь не выиграл, а наоборот: на затертой видеокассете в девяностые не самые умелые модели, спецэффекты и комбинированные съёмки не так бросались в глаза, зато теперь их можно рассмотреть во всей «красе». «Ливень» из той категории фильмов, которые нравились нам в детстве, но которые лучше не пересматривать, чтобы не портить впечатления.

CruzMK
CruzMK30 июля 2008 в 20:45

Вся история происходит на воде, но события не плавно текут, а бешенно разворачиваются по ходу фильма. Взяв планку в начале, действие не отпускает нас до конца. Вроде бы вода должна мешать, но нет! Здесь все наоборот. Она катализатор движенья и постоянного напряженья для героев фильма. Особо фильм понравится любителям воды. Каждый из нас мечтал побывать в таком городе, где люди могут перемещаться между домами только на лодках, водных мотоциклах или вплавь. Хоть так мечты сбываются.

lamusic
lamusic28 июля 2006 в 14:07

А для меня загадка в том, что этот фильм причисляют к катастрофам. Ливень и прорыв плотины - это всего лишь фон, на котором разворачиваются события. Это, действительно, придает динамики и напряженности... Но катастрофа? Это слишком громко. Фильм достоин внимания благодаря Фриману и Слейтеру, и сюжет достаточно интересен.

KIKIMER
KIKIMER2 октября 2009 в 16:58
Hard Rain

Небольшой городок эвакуирован, ввиду сильнейшего ливня и опасности прорыва плотины. Город затоплен. Машина инкассаторов с крупной суммой денег застревает во время бури, а вода все прибывает и прибывает. Идти некуда, а тут ещё местные бандиты пытаются украсть злосчастные деньги, из-за которых и развернется все происходящее в фильме. Кино, снятое в лучших традициях “Смерча” и “Пика Данте”, с динамичным, напряженным сюжетом и неугасающими переживаниями за главного героя, безумными погонями и полетами на лодках по затопленному городу, постоянными перестрелками, великолепными декорациями в совокупности с потрясающими спецэффектами плюс Морган Фриман с крестом в ухе, и все это на фоне непрекращающегося дождя. Совсем неизвестный доселе режиссер Микаэл Саломон снимает интересную и захватывающую картину, основной упор в которой делается, конечно, на зрелищность. Саломон делает атмосферный, увлекательный и динамичный фильм, от сценария которого не стоит ждать особенной проникновенности и мысли. Это чисто развлекательное зрелище с шикарными визуальными эффектами (с поправкой на время выхода), классным звуком и постоянным напряжением, неугасающим ни на минуту.

corvin712
corvin71222 октября 2008 в 17:32

Хороший, добротный боевик, вполне соответствующий канонам жанра. Почему он провалился в прокате, чем хуже скажем, 'Крепкого Орешка', не знаю. Съемки наводнения вполне масштабные, главные герои - Слэйтер, Фримен и Драйвер - смотрятся вполне органично. Конечно, сюжет на реальность не претендует, но таков жанр. Динамики и экшена в фильме вполне хватает и все боевые сцены поставлены неплохо. Также хороши отдельные юмористические сцены, особенно диалоги о витражах в церкви. Так что поклонникам боевиков рекомендую для просмотра.

Кинопоиск
Кинопоиск23 января 2013 в 11:19
Разборки посреди стихийного бедствия

“Ливень” представляет собой умелое и интересное сочетание нескольких жанров, в котором один из них тесно переплетается с другими. Базовым жанром является фильм-катастрофа, от которого уже идут ответвления: боевик, приключенческое кино, психологический триллер. А если более конкретно, то в центре сюжета погодная аномалия - непрекращающийся проливной дождь, который стал причиной всех бед: река начала вытекать из берегов, дамба не справляется с мощным напором воды, небольшой городок медленно, но верно погружается под воду, население эвакуируется из опасной зоны, и улицы быстро пустеют и затихают. И на фоне всех этих неприятностей происходит стычка молодого инкассатора, выполнявшего свои обязанности, с местными бандитами, которые любой ценой пытаются добыть деньги, притом готовы даже помереть в этой бушующей стихии. Казалось бы, все предсказуемо, но это не так. Ведь шериф городка тоже вступает в опасную игру. И все это переходит в противоборствующий треугольник, в котором каждая из сторон отчаянно стоит сама за себя и преследует свои цели, но попутно пытается пережить катастрофу. А сопровождается все это атмосферной и напряженной музыкой, отчетливо показывающей и ярко прорисовывающей картину запустения, безысходность, опасность и накал эмоций. Снято все на достаточно высоком уровне, а особенно удалась ухудшающаяся обстановка происходящего. Очень здорово показаны покинутые улицы, постепенно превращающиеся в подводный мир, быстро заполняющиеся водой помещения, подводные кадры и возможные способы преодоления смертельно опасных ситуаций. Также в фильме хватает эффектных гонок на катерах и водных скутерах и динамичных перестрелок, подобранных в правильных ракурсах. Видимо, процесс съемки на воде и подбор декораций представлял из себя немалых хлопот и повышенной сложности, на что были затрачены солидные деньги. В любом случае, постановщики боевых действий и атмосферы просто замечательно справились с задачей. В таком фильме и кастинг довольно удачный. Кристиан Слэйтер в те времена был на пике карьеры и имел дело с дорогими и качественными проектами. Надо сказать, ему идут роли скромных с виду, но упорных, сильных и мужественных героев, практически в одиночку противостоящих опасности. Неожиданно порадовал Морган Фриман в образе харизматичного бандита с серьгой в виде креста: наверно, одна из уникальных его ролей. Очень неплох был Рэнди Куэйд в качестве “слетевшего с катушек” шерифа. Но жутко не понравилась Минни Драйвер. Очень коряво изображала страх и отчаяние, словно рот был наполнен водой, а практически ни одному ее слову не веришь. Но, главное, не подвели актеры первостепенных ролей. В целом, получается крепкий представитель жанра, который можно использовать и как средство развлечения, и как возможность получения необходимых впечатлений, и даже как вероятную инструкцию по выживанию. Жаль, картина не снискала успеха у зрителей. 8 из 10

sergey.pay.usov
sergey.pay.usov2 июля 2018 в 22:19
Дни как дождь, никогда не кончатся...

Вспомнил ещё один боевик из детства, после просмотра недавнего творения под названием 'Ограбление в ураган' - довольно посредственного, вторичного, проходного кино. Оба фильма схожи по концепции. И там и там происходит ограбление на фоне стихийного бедствия, которое должно помочь провернуть дело преступникам и не быть пойманными. Но картина 1998-го года лучше и превосходит 'Ограбление в ураган', наверное, во всём. В ней хороший, крепкий сюжет и сценарий. Отличные, запоминающиеся, неоднозначные персонажи, даже второплановые, атмосфера, экшен, да и диалоги, всё на высоком уровне. И идея ограбления на фоне стихийного бедствия на то время была ещё свежа. Интересно выполнены сюжетные ходы, вроде резкой смены главного злодея. Сейчас, конечно, этим никого не удивишь и фильмов с таким поворотом уже накопилось предостаточно. А тогда это было довольно неожиданно, как по мне. Персонажи многие очень хорошо прописаны. И если с главным героем всё ясно - он просто хороший, смелый парень при исполнении, то главный злодей, в исполнении вездесущего Фримена сложнее. Он желает получить деньги любой ценой, но всё же с неохотой идёт на убийство. В третьем акте они с главным героем даже действуют заодно. Шериф города тоже не так прост, хотя большую часть фильма добросовестно исполняет свою работу, которую он не любит. Мысли о больших деньгах, имея которые, можно будет бросить ненавистную должность, отравляют его разум, он поддаётся соблазну и также хочет присвоить украденное. Также в фильме есть очень забавная пара стариков, присутствие которых в ленте призвано разрядить напряженную обстановку, накалившуюся атмосферу, и дать зрителю передышку посредством диалогов между собой. Характеры и отношения пожилой пары тоже неплохо прописаны. В плане экшена всё очень хорошо. Нет здесь только рукопашных боёв, а гонки на автомобилях заменены на гонки на водных транспортных средствах. И получилось круто. Погоня на водных мотоциклах по коридорам затопленного здания чего только стоит. И перестрелка на таком же затопленном кладбище. И всё это под проливным дождём, который и не думает кончаться, словно наступил второй всемирный потоп. Не понравилось только то, что герои огромную часть времени проводят по уши в воде, успевая не раз нырнуть с головой в холодную воду. И виду не подают, что им холодно. Никто не стучит зубами, не дрожит, не ёжится, не сетует, как будто теплую ванну принимают. Вот этот момент крайне не правдоподобен. После такого купания каждый второй как минимум слег бы на следующий день с температурой. Ну и актёрская игра Слейтера не очень, впрочем, как и в некоторых других боевиках с его участием, но мне он всё равно нравится. Но в общем, очень хороший боевик в первую очередь, а фильм-катастрофа уже во вторую. Добавлю его в свою коллекцию. 8 из 10

orangehorizon
orangehorizon5 февраля 2023 в 13:34
Морган Фриман и его последнее дело (хотя мы знаем, что кинодел у него ещё будет…) в водном мире на минималках с Кристианом Слэйтером

Ливень производит тоску в сердце, успокаивает печаль, меняет мир вокруг, создаёт прилив новых звуков. А ещё посреди нахлынувшей воды происходят техногенные катастрофы. Как это можно использовать для целей Голливуда? На самом деле посреди катаклизмов можно много всего изобразить от расхищения чужого имущества до побега из заточения. Пагубная природа может отрезать островок цивилизации от основной метрополии. И тогда на этом островке начнут действовать уже свои правила, почти Дикого Запада (именно для целей установки своих законов в своё время центральная власть и назначала маршалов и шерифов, потому как на большом удалении от основных институтов власти невозможно было иначе наводить и блюсти порядок). Это сегодня спецподразделения различного толка могут за считанные часы преодолеть расстояния в сотни и даже тысячи километров, чтобы навести порядок, но иногда и они не справляются быстро (Катрина это продемонстрировала в своё время неплохо). _ Когда-то это кино смотрелось куда реалистичнее, а сейчас намётанный глаз подмечает вроде, что в пейзажах городка использованы наложения картинок разных зданий. В некоторых местах движущиеся машины тоже наложены отдельным фоном. А где-то вместо наложений и всего прочего компьютерного используется старая-добрая система макета города в миниатюре... минимакет. Люди и машины в воде тоже иногда сняты отдельно, как видится в бассейне, а потом наложены на кадр... местами коряво, если приглядеться. Это было и с оригинальными Звёздными войнами в принципе... это задевало в своё время Лукаса настолько, что он не раз ещё вносил правки компьютерные в старые фильмы, перевыпуская их. В остальном очень интригующий, интересный фильмец, снятый, пропахнувший 90-ыми... типично кино из того ушедшего, вымершего десятилетия. Здесь всё ещё много практических эффектов, а уж на воде снимать так вообще тяжело и изнурительно даже. Инкассаторы, бандиты, полицейские, гражданские... барышня, которая крутит-вертит мужиками вокруг, сама того как бы не хотя и не понимая всех своих флюид (мужики есть мужики - бабе и делать ничего не надо, просто появиться)... сюжет не прямой, в нём есть свои оборотни, что-то может казаться одним, но по фильму обернётся иначе. Хорошо, что в кино мало пауз, то есть всё время есть движение, погоня, даже во время разговоров что-то куда-то движется... вода кругом, автомобили в ней... катера.

C_B_J
C_B_J30 января 2017 в 08:21
И все-таки, дождь может идти вечно?

Несмотря на средненький рейтинг (5,8 баллов), этот фильм представляет собой добротный боевик из 90-х, когда на экран на смену Сталлоне, Шварценеггеру, Ван Дамму и Уиллису стали приходить еще молодые на тот момент Круз, Кейдж, Траволта и Слейтер. Последние, кстати, снялись в фильме Джона Ву «Сломанная стрела» - тоже, кстати, классный отголосок прошлого, и сегодня пересматривающийся с большим удовольствием. «Ливень» заслуживает в первую очередь уважения в связи с тем, какой большой объем работы пришлось проделать режиссеру Микаэлу Саламону и его съемочной группе. Понятно, что они не затапливали намеренно целый городок – все это декорации, но согласитесь, над такими декорациями необходимо очень кропотливо трудиться – условия, изображенные в фильме близки к катастрофическим. Было бы интересно узнать каких размеров был павильон для съемок в котором плавали актеры, ведь количество задействованной в фильме воды потрясает – десятки, а то и сотни тонн! Этот остросюжетный боевик предлагает зрителю в общем-то стандартное зрелище об ограблении инкассаторов, но в условиях крайне мокрых и промозглых. Когда река выходит из берегов, а дождь идет вечно (как тут не вспомнишь слова Эрика Дрейвена из «Ворона»), инкассатору Тому (Кристиан Слейтер) приходится крутиться словно белка в колесе во-первых, потому что необходимо выживать самому, а во-вторых, потому что на охраняемые им деньги положила глаз банда мародеров. Впрочем, не они одни решат разбогатеть на несколько миллионов. По ходу всей картины зритель получает возможность увидеть и насладиться погонями на моторных лодках в городских условиях. Не каждый день увидишь, как моторка на скорости влетает в церковь или не спеша раскатывает по школьным коридорам, но смотрится это весьма эффектно. Единственное, что не особо понравилась актриса, выбранная на женскую роль. Как-то оказалось не совсем женственным и приятным широкое с большими скулами лицо Минни Драйвер, особенно когда от воды волосы облепляют ее голову, подчеркивая широкую кость. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10