И мама услышит, и мама придёт И мама меня непременно найдёт (с) Мамонтёнок Мама я не твой, я стал совсем другой Убей меня, мама, ты это сделать должна (с) Dolphin Две маленькие девочки Виктория (Чарпентье) и Лили (Нелисс) вынуждены были провести несколько лет в странной, заброшенной хижине посреди глухого леса. Невероятным образом им удалось выжить, однако, это послужило причиной серьёзного удара по психике и физическому состоянию сестёр. После того, как девочки были найдены, их передали на воспитание родному дяде Лукасу (Костер-Вальдау) и его девушке-рокерше Аннабель (Честейн). Довольно быстро становится понятно, что с девочками творится что-то неладное, и что выжить в лесу им помогла какая-то сверхестественная сила. Картина 'Мама' ещё до её выхода на экраны позиционировалась прокатчиками, как современный и действительно страшный фильм ужасов, который сотворил довольно самобытный режиссёр и продюсер Гильермо Дель Торо. Покопавшись чуть глубже, можно было обнаружить на просторах сети короткометражку с таким же названием и с той же завязкой, которую сняли испанцы Андрес и Барбарра Мускетти. В принципе, можно сделать логичный вывод, что здесь повторилась история с 'Пилой', когда на основе короткометражного фильма именитые продюсеры приняли решение делать полнометражку, доверив съёмки никому доселе неизвестным авторам оригинальной идеи. Что в итоге получилось? Не сказать, чтобы я получил какое-то неземное удовольствие, однако, нельзя не отметить, что на фоне разных там женщин в чёрном, квадриквелов Крика и семидриквелов (есть такое слово?) Пилы, лента 'Мама' выглядит, как минимум, свежо и не потаскано. Да, сюжет достаточно банальный, однако, кино в данном случае делает не история, как таковая, а различного рода фишечки и примочки, которыми попытался нафаршировать картину испанский режиссёр-дебютант. Некоторые сцены сделаны очень интересно: как, например, Лили играет с кем-то кого мы не видим, а в коридоре в это время встречаются оставшиеся обитатели дома. Или, например, сцена, в которой поисковый отряд находит гору вишнёвых косточек в заброшенном доме. С другой стороны не обошлось и без, так нелюбимых мной, 'бу-эффектов' и достаточно примитивной и предсказуемой концовки. Ярких актёрских работ здесь, по большому счёту, тоже нет. Честейн - талантливая драматическая актриса, но здесь ей чисто по сценарию нечего было показывать. Как и Костеру-Вальдау, который пол-фильма провалялся в больнице в качестве мебели. Можно было бы традиционно отметить детей, но вот конкретно в этот раз они как-то не особенно впечатлили. Одним словом, 'Мама' - добротный, одноразовый ужастик с небольшим уклоном в европейскую эстетику, что, разумеется, пошло ему только на пользу. А, в целом, ничего особенного. 'Синистер' всё же получше. 7 из 10
Мама- это неплохой хоррор, который заставит вас с интересом наблюдать за происходящим. Ведь действительно, редко какой фильм ужасов, может похвастаться интересным и интригующим сюжетом. В фильме 'Мама' - интерес подогревается постоянно! Но обо всем по порядку. Сюжетная линия мне показалась крайне заманчивой и интригующей, буквально с первых же кадров, зрителя завлекают в этот мир, заманивают в эту историю, буквально вталкиваю внутрь запирая за спиной дверь. Сюжет построен таким образом, что фильм не раскрывает вам своих карт до самого финала, а заставляет думать и гадать как оно на самом деле, и что вообще произошло. По сюжету у меня претензий мало, он не банальный, и совсем не похож на стандартные ужастики с участием детей. Скажу, что немного надоели моменты, когда в фильм прикрепляют глупость. Именно глупость, ведь сколько можно, во всех фильмах подобного жанра есть элементы, когда долгое время, люди якобы ничего вокруг себя не видят и не замечают, прячутся или наоборот становятся очень активными, как супергерои пытаются противостоять нечисти, что приводит к печальным последствиям. Вот здесь фильм тоже принял эстафету и в какой-то степени взял в себя некоторые подобные элементы - это очень серьезный минус. Общая оценка сюжета - слабо-положительно. Актерская игра в данной ленте мне не показалась какой-либо впечатляющей или завораживающей, отнюдь нет. Очень блеклые и не раскрытые персонажи, что является существенным минусом сценария. И это далеко не всё. Дети сыграли сносно, особенно хочу выделить девочку по имени Изабель Нелисс. Она сыграла младшую сестру по имени Лили, и была чуть-ли не самым интересным персонажем во всем фильме. Ее игра вызвала у меня хорошие эмоции, в ее действиях и поведении я не усомнился, ее актерское мастерство и потенциал, я думаю близки к уровню Джесики Браун, моей любимой актрисе в хоррорах с детьми (Кристи, Паранормальное явление 3). Что касается основного лица киноленты - Джессики Честейн, то по ней сказать особо нечего, не впечатлила, но и плохого сказать про нее язык не повернется, сыграла на нейтральной позиции, проще говоря - ни чем не выделялась. Актриса сыгравшая старшую сестру Викторию, вызвала двоякое впечатление, она играла не стабильно, то ее игрой я любовался не отрывая глаз от юной талантливой девушки, то я с недоумением смотрел в монитор и думал, 'как же так ? Неужели по ошибке вставили неудачный дубль?'. Не понятная игра Николая Костер-Вальдау (Лукас), совершенно не те эмоции, которые должны быть, совсем не то, что я хотел увидеть, абсолютное разочарование, лично для меня. Общая оценка актерской игры - нейтрально Главная звезда фильма - Изабель Нелисс (Лили) Главное разочарование - Николай Костер-Вальдау (Лукас) По моментам хочу отметить, что не совсем понравилось то, как обрисовали 'Маму', ну не страшно ни капли, и слишком похоже на вырезку из мультика. Тут уж хотелось бы видеть либо, загримированного человека, либо графику более значимого качества. Сам образ мамы - свел на нет всю реалистичность происходящего. В итоге пред вами хороший фильм ужасов, в котором есть интрига, есть интерес, который появляется с самого начала и не отступает до самой развязки. Лента никак не из разряда 'посмотрел-забыл', нет, фильм действительно привлекательный, но некоторые минусы, которые для меня являются серьезными, не позволяют поставить этому фильму, оценку выше той, что вы увидите ниже. Стоит ли смотреть данный фильм? Если вы фанат данного жанра - разумеется, так же это кино может быть интересно, даже если вы не являетесь фанатом 'Ужастиков', здесь есть история, история которая будет нравиться многим. Ведь любовь к матери, она навсегда, и этот фильм, еще раз это доказывает. Всем спасибо за внимание, у меня всё! 7 из 10
Леденящий душу кошмар, образ этой 'мамы', ее ломаные телодвижения и противоестественный способ передвижения, старые, но на данный момент, по моему, самые эффективные трюки для вселения ужаса. Она действительно ужасна, над ней поработали как следует. Я посмотрел короткометражку Андреса Мускетти под тем же названием 'Мама', 2008 года, там показывается небольшая сценка, которую режиссер почти полностью перенес в обсуждаемый фильм. В короткометражке присутствуют две девочки и mama. Не столь шокирующая как в нашем фильме, но в принципе приводящая в ужас аналогичными приемами. Длинная, тощая, с жидкой копной всегда развевающихся волос и характерным движением неестественно выгнутых рук, мол 'идите ко мне, деточки'. Видимо идея с жуткой тварью, одержимой материнским инстинктом, давно зародилась в голове создателя картины. Может эта жуткая особа вообще приснилась Андресу Мускетти в кошмаре, так же как Джеймсу Кемерону когда- то давно приснился безногий, ползущий в огне робот, послуживший основой для легендарного фильма 'Терминатор'. Что касается сюжета, я не акцентировал на нем особого внимания, слишком был заворожен картинкой. Конечно же есть изъяны, но они незначительны и не броски. Всех их окупает mama и сопутствующие ей зловещие явления. Она присутствует на протяжении всего фильма от начала и до конца. По началу в качестве практически незримой призрачной субстанции, но потом все больше завладевая экранным временем. В итоге ее становится совсем много, и она не оставит тебя до конца фильма. Она действительно жуткая, настолько жуткая, что даже когда появляется уже не мельком, а в качестве основного персонажа, смотря на нее становится не по себе. Довольно много эффектов неожиданности, пару раз настолько адовых, что мне натурально поплохело, хотя я битый калач в плане ужастиков. Но не меньше пугают и те моменты, которых предостаточно, когда тебя готовят к тому что будет, и вместо того чтобы 'уфф, зловещая музыка играла напрасно, там ничего нет..', тебе подают именно то, что предполагалось, и будь добр есть это, корчась от ужаса. Актеры понравились все, особенно известный мне из потрясающего сериала 'Игра престолов' Николай Костер-Вальдау, и маленькая девочка, отлично сыгравшая роль Lilly. Сейчас я оглядываюсь на все просмотренные мной фильмы этой категории. Я посмотрел все, что стоило посмотреть, и много того, чего не стоило, и официально заявляю, это лучший ужастик, что мне довелось посмотреть за последние лет пять. Из последнего, действительно понравившегося, помню разве что 'Ужас Амитивилля'. Ну и некоторые, не столько пугающие, но неплохие фильмы, такие как 'Сайлент Хилл' и 'Мертвая тишина'. Если вы любитель жанра, ни в коем случае не пройдите мимо этой картины. После просмотра фильма Mama еще долго не оставит вас. 9 из 10
Один из немногих фильмов ужаса, которые держат зрителя в напряжении на протяжении всей картины («Зеркала», «Пульс»). Само развитие и построение сюжетной линии, его динамика остались для меня загадкой. Вроде бы становится всё ясно уже после просмотра первых получаса киноленты, но вместе с тем сам сюжет оставляет зрителя в напряжении вплоть до последних кадров. Отдельно хотелось бы упомянуть звуковое сопровождение картины. Нечто подобное уже применялось и ранее в фильме «Зеркала», когда громкость эффектов намного превышала и как бы заглушала собой речь героев. Действие в киноленте не развивается плавно, но как бы происходит рывками, внезапными вспышками сюжета. И всё это сопровождается резким усилением музыки. Игра актёров, особенно маленьких девочек Виктории и Лили меня просто поразила. Настолько ярко и эмоционально Меган Черпентье и Изабел Неллис справились со своими ролями, что им веришь безоговорочно. Когда обе они появились на экране уже в образах жалких, замкнутых и устрашающих полулюдей – полу зверей, леденящий ужас пробежался по телу. Просто не думал, что можно так явно отобразить страх, ужас и растерянность, которые читались в их глазах. И всё же чего-то мне не хватило в этом фильме. Возможно, сам сюжет показался мне больно надуманным и совсем неправдоподобным: не сама история девочек – похожее мы с вами встречали и в реальной жизни, но история с так называемой «мамой». Поведение доктора Дрейфуса так же не всегда поддавалось объяснению, ведь он семейной чете ничего не объяснил, но сам стал разбираться в этом деле. К тому же в фильме целый ряд персонажей, которые вроде совсем ненужные и действия которых не играют абсолютно никакой роли, зато конец их очень драматичен. Складывается впечатление, что режиссёр ввёл их в сюжет только для того, чтобы постоянно нагнетать атмосферу картины. Образ «мамы» получился каким-то собирательным. Нечто похожее мы уже встречали ранее (та же телепортация через стены, шкаф-убежище и ревнивое привидение). Стоит ли смотреть эту картину – решать вам самим. «Мама» вполне подойдёт для того, чтобы приятно провести время в тёмное время суток перед телевизором и получить изрядную порцию адреналина. Только вряд ли возникнет желание посмотреть фильм вторично. Итог: хороший фильм, но только на один раз. Возможно он даже станет классикой, как в своё время «Звонок», «Эффект бабочки», либо «Пункт назначения». По крайней мере индекс популярности у него неплохой. С интересом узнал, что «Мама» стала переработкой одноимённой корометражки всё того же испанского режиссёра и сценариста Андреса Мускетти. Так что теперь с удовольствием посмотрю версию 2008 года и сравню её с этой. 8 из 10
Мировой финансовый кризис не прошёл для семьи художника Лукаса бесследно. Брат его, Джеффри, в расстроенных чувствах убил свою жену и похитил двух дочурок, с которыми бесследно пропал. Лукас, тем не менее, организовал поиски, которые таки увенчались успехом. Одичавших до уровня животных, девочек нашли, подлатали, и при помощи учёного определили под опеку Лукаса и его жены-рокерши Аннабель. Но с условием, что они снимают исследовательский домик, где девочек будут обследовать. Но выжили девочки не сами по себе, и их спасительница уже поджидает их в новом жилище. Режиссёр Гильермо Дель Торо известен в основном двумя вещами: размашистыми супергеройскими блокбастерами («Хеллбой», «Тихоокеанский рубеж») и любовью к страшным историям про маленьких мальчиков и девочек («Лабиринт Фавна», «Хребет Дьявола»). А когда у него не хватает времени на второе, то он с радостью вкладывается в проекты начинающих режиссёров, снимающих на ту же тему («Не бойся темноты», «Приют»). Очередным таким везунчиком стал Энди Мускетти, создавший короткометражку «Мама», сразившую Гильермо. Таким образом решено было сделать её расширенный вариант, где пульт отдали Андресу, а Гильермо взял обязанность продюсера. Что ж, начало истории и вправду вышло сильное. Убитый горем батя, в очень живом исполнении Андрея Костера-Вальдау, наводит своим видом и действиями такого депрессняка, что даже слеза проступает. Естественно, не по нему, а по его жертвам. Впрочем, больше Андрею доля жечь не выпадает, вторая его роль довольно пунктирная, и далее действие на себе несёт уже басистка Аннабэль, оставшаяся вскоре наедине с одичавшими приёмышами в копии домика с улицы Вязов. Хоть Фред Крюгер отсюда давно и сбежал со скуки, но на его место вслед за детьми пришла Мама - призрак, у которого отняли её выкормышей. Как понимаете, покой семейке только снится. Мало того, что за детьми глаз да глаз нужен, так ещё и призрак иногда от души дебоширит. При том, что про полтергейст видали мы прилично фильмов, в данном случае на страх неплохо срабатывает общее гнетущее ощущение, которое оставляют после себя немного одержимые ухмыляющиеся зловещие дети (хороший перформанс Чарпентье и Нелисс) и чувство стрёмного одиночества, когда остался один на один с чем-то неизведанным. Так и хочется вообще из этого фильма призрака выбросить. Вполне всё и так срабатывает без него. Дикие дети нехотя пытаются привыкнуть к новой среде, новоиспечённая мачеха, к ним поначалу особого пристрастия не испытывающая, также нехотя развивает в себе чувство материнства. Уверен, если б Гильермо снимал, то он на полпути мог бы и передумать вообще выводить в свет лесного призрака. Ведь завал на бок второй половины фильма – дело рук как раз этой слабонарисованной Мамы. Как только она начинает открываться, откровенно хулиганить и жестить, то вся та накопленная атмосфера куда-то девается и начинается стандартная пурга про паранормальные явления. Учёный героем лезет ночью в одержимый домик, явно в надежде отхватить леща от духа. Поломанный муж вместо того, чтоб вернуться наконец домой, едет (опять же ночью) чёрт знает куда – тоже большой любитель ночью по лесам плутать, видимо. Что с ними со всеми творится, и как они читают мысли друг друга, не всегда понятно, но результат – концовка при всей своей драматичности, отдаётся эхом «Бури столетия» и желанием хоть как-то это всё уже закончить, чтоб ещё больше поломанных дров не нагородить. С чего особого сокрушения в душе не вызывает. А жаль, с полфильма было очень даже жизненно. 6 из 10
Я, не задумываясь, шел на этот фильм в кино, так как от него я ожидал хороших саспенса и игры от Джессики Честейн. И я не ошибся в своих ожиданиях… Играла она просто замечательно. Ей очень подошел образ рок-гитаристки с короткой стрижкой и черными волосами. Не знаю почему, но тату у героини Джессики добавили фильму некого колорита и таинственности. Нельзя не отметить хорошую игру Меган Чарпентье. Девочка предала зрителю все те эмоции и душевные метаморфозы которые испытывала ее героиня Виктория на наших глазах... Отдельно хочу поблагодарить композитора Фернандо Веласкеза. Оркестр передал тот страх, то отчаяние, ту злостьи и тревогу, которую переживали герои, чьи образы были очень тщательно продуманы Андресом Мускетти. И в вывод скажу, что кино получилось скорее напряжённое, чем жестокое, бережно охраняя нас от слишком быстрой разгадки главной интриги. Этот фильм понравится как любителям мистики, так и хорошей драмы. Порадует актерское исполнение, хороший саундтреки отличная работа оператора. Браво ! 7,5 из 10 P.S. Чувствуется влияние исполнительного продюсера Гильермо Дель Торо.
Для каждого человека на этой планете самой родной, любимой и нежной всегда будет мама. Тот человек, для которого ты - смысл существования. Ты можешь ошибиться, можешь обидеть невзначай брошенным словом, можешь не позвонить, когда это так нужно, но она простит. Простит и снова будет ждать, надеяться и верить. Ибо она Мама. Снимать на такую щепетильную для каждого тему, да еще и в жанре мистического фильма ужасов - изначально своего рода вызов. Скажу сразу: трейлер меня очень заинтриговал. Он давал повод для размышления, не раскрывал сюжетных поворотов и, тем самым, зазывал посмотреть в кино. Да и многообещающее имя Гильермо дель Торо, пускай и в роли исполнительного продюсера, давало надежду на атмосферный и затягивающий фильм. Получил ли я то, чего ожидал? Сложно сказать. Сюжет довольно типичен. Здесь две чарующие и в то же время пугающие девочки, мало что понимающие 'родители' и что-то неведомое и жуткое, со временем принимающее образ мамы (хотя использовать это слово для описания 'монстра' неприятно). Данная кинокартина начинается не со стартовой линии, а сразу с разгара соревнования. Зритель не очень понимает причины происходящего, но как марионетка наблюдает за машиной на дороге, дремучим лесом, заброшенным домом и пистолетом... Следом идут жутковатые вступительные титры. А вот после этих жалких 10 минут кинокартина, как это не прискорбно, начинает потихоньку сдавать. Нет-нет, безусловно, всё последующее развитие событий закономерно и ожидаемо. Просто сразу приходит горьковатый привкус вторичности. На ум приходит большое количество кинокартин, которыми, как минимум, вдохновлялись создатели. Особенно бьёт по глазам фильм 'Приют', где дель Торо всё тот же продюсер. Одно дело - заимствовать идеи и интерпретировать их, как делают большинство современных режиссеров, поскольку 'изобрести велосипед' в данном жанре довольно сложно. Совсем другое - это беспардонно собрать солянку из сюжетных ходов других кинокартин и просто попытаться придать новый вкус с помощью соуса, такого же не уникального, как и само блюдо. Это расстраивает. Всё же, безусловно, фильм имеет и свои преимущества. Большим плюсом стали две никому не известные Меган Чарпентье и Изабель Нелисс, которые играют двух сестер, на нелегкую судьбу которых выпало осмысление сути искренней материнской любви. Ты, как зритель, полностью понимаешь сложность осязаемости настоящих и лживых чувств, и сочувствуешь двум прекрасным ангелам, которые запутались и не могут найти выход. И в то же время сердце сжимается от дьявольской улыбки меньшей из сестер, когда она видит 'маму'. На удивление, очень точно сыграно. Вторым 'за' на пользу кинокартины стала выдержанная атмосфера фильма. Неспешная операторская работа, приглушенные тона, классическое музыкальное сопровождение фортепиано... Всё было просто изумительно до тех пор, пока режиссер не совершил, по моему мнению, самую большую ошибку - превратил внеземной дух 'мамы', который пугал своим кратковременным появлением на экране, в материального и неприятного на вид монстра, сделанного с помощью компьютерных спецэффектов. Более того, небольшой бюджет в 15 миллионов не позволил с помощью современных технологий создать что-то действительно устрашающее. Также хотелось отметить бы то, что фильму получилось выйти за рамки жанра 'ужасы', заявленного создателями, и, пускай поверхностно, но все же раскрыть драму отношений матерей и детей. Фильм подталкивает зрителя к мысли о том, что мать - не та, которая родила, а та, которая вырастила, в более узком смысле, по-настоящему полюбила. Концовка фильма дает понять, что слово 'мама' для каждого сугубо интимно и уникально, но всё же оно насквозь пропитано той бесценной бескорыстной любовью. На выходе мы получили довольно спорный фильм, имеющий как очевидные прелести, так и обидные просчеты. Не лучший представитель поджанра мистики, но посмотреть всё же стоит. Только за то, что на экране мы видим не очередную отвратительную мясорубку, а кинокартину, которая периодически ужасает своей атмосферой и неожиданными моментами, моя оценка: 6 из 10 P.S. Конфуций когда-то сказал: 'Самая большая ошибка - не исправлять прошлые ошибки'. Надеюсь, последующие фильмы смогут привнести свою лепту новшества в данный жанр. Очень хочется в это верить.
Честно говоря, мнение о странном и неординарном режиссере Гильермо дель Торо у меня сложилось после картины «Приют». Так что появление картины, посвященной теме детства и материнства, не стало неожиданностью, но… Прежде всего, стоит отметить нестандартные ходы при относительно простом и даже «штампованном» сюжете. К сожалению, последнее время не радуют однотипные картины про злобных и крайне нелогичных «нечто», досаждающих с экрана зрителям и главным героям многочисленными скримерами и спецэффектами. В «Маме» хотя бы появляются хоть какой-то смысл и нравственный посыл, что уже приятно. Порадовала завязка фильма, повествующая о судьбе двух девочек-маугли, попавших под опеку пугающего «нечто». Если о «нехороших домах» и потусторонних мирах наснимали достаточно, то картин о «разумных» призраках, целью которых не является исключительно досаждение поныне здравствующим, можно по пальцам сосчитать. Здесь нет типичных расчлененки и луж кровищи. Многие пугающие моменты умалчиваются режиссером нечетким изображением, что объясняется плохим зрением маленького свидетеля – девочки Виктории, которая часто оказывается без очков. Однако, как и в игре «Амнезия», невозможность увидеть монстра не делает повествование менее страшным и мистическим. О том, что происходит, без труда догадываешься по щупальцеобразным теням, нагнетающей атмосферу музыке и скребуще-царапающим звукам. Стильным и гармоничным элементом здесь выступили, как ни странно, субтитры, которые было интересно смотреть. В течение нескольких минут режиссер показал нам пятилетнюю жизнь девочек-отшельниц. Форма детского рисунка, правдивая и наивная, позволили, как никогда точно, передать тоску, боль и одиночество маленьких героинь. Сами же девочки выглядели достойно, «правдиво изображающими образы, а не «Пуговками», озвучивающими с табуретки текст дяди-сценариста. Выдержаны в единой атмосфере декорации фильма: лес, заброшенный домик, огромный особняк, в комнатах и закоулках которого легко заблудиться и напороться на жуть. Причем, несмотря на откровенную уродливость Мамы-призрака (непонятно, почему она выглядела такой страшненькой даже при жизни), фильм отнюдь не напичкан тошнотворно-противными моментами, как тот же вечный и каноническим «Звонок». Наверное, это объясняется обилием ночных бабочек и откровенно сказочных моментов с красивыми трансформациями и волшебным сиянием. Что же касается пауко-осьминожечьей природы «Мамы», то в фильме даже потрудились это объяснить: призрак-сгусток страданий, чужой миру живых, и со временем только больше деформируется, расплывается в нечто совершенно аморфное и безликое. И тем трогательней, что такое существо стало для несчастных сироток воплощением любви и нежности. Впечатлила и игра главных героев – дяди девочек Люка и его девушки-рокерши Аннабель. Они ненавязчиво располагают к себе, и тем противнее на их фоне выглядят тетка, жаждущая доказать несостоятельность родительских прав пары, и психоаналитик, решивший в наглую заработать на чужой боли и страхе. Кинулся на них призрак – так им и надо! Жаль, что младшая девочка Лили так и не смогла привыкнуть к нормальному миру людей и существование в обществе призрачной Мамы оказалось для нее более уютным и семейным. Противоречивый, неоднозначный фильм, затмевающий игрой недостатки и клише. Как и приют, он задевает чувства и оставляет после себя трогательно-меланхоличное послевкусие в духе дель Торо. 8 из 10
Тема любви между матерью и ребенком всегда была очень привлекательной для создателей фильмов в жанре ужасов. Однако чаще всего нам показывают неупокоенные души трагически погибших малых деток, ищущих материнской ласки, которой они были лишены при жизни. Здесь же ситуация обратна. В картине с говорящим названием «Мама» мы видим, как дух молодой женщины, не нашедший себе пристанища в загробном мире, протягивает оттуда свои щупальца к двум абсолютно живым и здоровым девочкам. Спасая их от верной смерти, призрак на протяжении нескольких лет воспитывает малышек, словно родных дочерей. Связь между детьми и их спасительницей крепнет с каждым днем, и вот они уже называют это чудовище мамой, и… И жить бы так им еще долго и счастливо, но идиллии суждено было быть разрушенной. Девочек находят люди и пытаются адаптировать к нормальной жизни. Но разве мать сможет спокойно смотреть, как у нее отбирают детей? Вот тут-то и начинается все самое интересное. Фильм Андреса Мускетти, спродюсированный Гильермо Дель Торо, как представитель своего жанра безупречен. В целом, картина смотрится достаточно легко и на одном дыхании. Мрачные тона, уместные спецэффекты, все играет на поддержание напряженной атмосферы, которая окутывает зрителя с ног до головы. Но это вовсе не шаблонный ужастик, призванный только напугать. Ведь на экране разворачивается настоящая драма, которая, если убрать всю сверхъестественную составляющую, нередко случается и в реальной жизни. Здесь есть и пугающие, и забавные, и трогательные моменты. А финальная сцена заслуживает отдельных похвал. Яркая, красивая, запоминающаяся, она ставит жирную точку во всем предыдущем повествовании, и ты понимаешь, что с самого начала это был единственно возможный исход произошедших событий. В заключение, хочется отметить ставшую несомненным достоинством киноленты актерскую работу двух девочек, сыгравших тех самых дикарок, воспитанных гостьей с того света. Большей реалистичности нельзя и желать.
Меня трудно назвать впечатлительной, особенно на такого рода фильмы, но Маму я почему-то испугалась. Этому фильму удалось по-настоящему напугать, причем таким реальным ужасом, возможно, от того, что о детях-маугли мы наслышаны и ведь что-то (кто-то) и правда помогает им выжить в нечеловеческих условиях. Но если судить объективно и отбросить в сторону все свои страхи, то 'Мама' довольно предсказуемое кино. Мы уже изначально знаем в какой сфере будет развиваться сюжет. Интересно было только узнать как девчушки оказались у Мамы и как они от нее, в конечном счете, избавиться. Сама середина фильма донельзя предсказуема и если убрать все эффекты в стиле 'бу', то это окажется вполне себе среднестатистический ужастик. А жаль, потому как из всего этого мог получится весьма качественный психологический триллер. Мне, кажется, создателям стоило больше времени и сил уделить психологическому состоянию девочек и возможно, было бы весьма оригинально сделать из старшей девочки Маму (как изначально и предполагал их психиатр). Но, как я уже говорила, всё скатилось к безобразно-предсказуемой кульминации и такой же последующей развязке. Каждая мама любит своего ребенка по-разному: кто-то фанатично, а кто-то весьма разумно. Здесь же речь пойдет о, мало того, что душевно больной женщине, но ещё и покушающейся на чужих детей. Да, Маму тоже можно понять. Ей грустно и одиноко. Девочек тоже оставили одних погибать в лесу. Но почему же Мама тогда позволила увезти их в город, к людям и обычной жизни? Почему бы сразу не забрать их к себе? Правильно поступит тот кто будет смотреть 'Маму' не анализируя действия и поступки героев, не обсуждая сценария и режиссерской задумки. Потому что стоит отвлечься от приятно-пугающей картинки, тут же вылезают все прорехи сюжета и возникает масса вопросов. Все герои, кроме двух девочек, второстепенны. Даже сама Мама на их фоне отходит на второй план. Потому что пугает не полностью компьютеризованный скелетный монстр, а поведение, эмоции и взгляды маленьких девочек. Именно они неожиданно появляются в самые впечатлительные моменты, именно они поют странные песни и едят бабочек. Словом, центральные персонажи картины, пугающие нас похлеще Мамы. Все остальные герои совершают абсолютно бредовые действия, причем исключительно в ночное время. Если тебя пугает что-то, то, конечно, логичней всего искать это 'что-то' именно ночью при свете фонарика. Да так ни один здравый человек не поступит, тем более, если он чертовски напуган! Развязка откроет нам мотивы поведения Мамы. Она, как ни странно, окажется самым логичным персонажам из всех. У нее есть цель, у нее есть то, ради чего она существовала. Словом, если есть настроение пугаться, то 'Мама' справится с этой ролью на ура. Но при этом, настоятельно рекомендую, не пытаться объяснить и хоть как-то истолковать мотивы поведения героев, потому как в этом случае фильм вам не понравится. 8 из 10
Спросите, что заставляет меня смотреть подобные фильмы. И вразумительного ответа не получите. Хотя обычно за словом в карман не лезу. Понятно, что привлекало нас в этом на закате советской эпохи. Первую коллекцию кассет для первого в моей жизни видеомагнитофона думаете, классика мирового кинематографа составляла? Угу, как же, полсотни жутиков. Один другого тупее. На второй дюжине сломалась. Когда с начальных кадров, соревнуясь с мужем в скорости, предсказывали: сейчас они в лес поедут, там разделятся и их поодиночке перебьют. Или другой из десятка шаблонных вариантов. Это перестало быть даже смешным, стало скучным и пришло время нормального кино. Однако периодически что-то со страшной силой тянет вернуться к жанру. Так было с 'Другими' Алехандро Аменабара, который не только явил в очередной раз фарфоровую красоту Николь Кидман и не столько серьезно напугал, сколько подарил новый взгляд на концепцию греха и прощения. По диаметру противоположный тому, что был раньше. С год назад 'Женщина в черном' с Дэниэлом Рэдклиффом. Повзрослевший мальчик волшебник отлично сыграл единственного нормального на всю округу человека, а фильм оставил по себе впечатление самого жуткого ужаса, какой можно представить. Там ряд запрещенных приемов использован, которые на физиологическом уровне воздействуют на зрителя, однако свой пафос есть. Такой себе абсолютный эскапизм: в пампасах не скрыться от этого жестокого мира, выход - воссоединиться со всеми, любящими тебя, в раю, фанфары! Сегодня просто хотела выбрать, на что можно сходить в ближайшие дни в кино. Всего лишь выбрать. И заодно освежить в памяти, что интересного случилось с начала года и, о ужас, прошло мимо меня. Даже могу соврать себе, что только хотела взглянуть трейлер того февральского премьерного фильма, который заинтриговал слоганом: кто же заботился о детях в глухом лесу (центр Европы, глухой лес, пять лет поиски, каково?) все эти годы. Ну что я вам скажу, товарищи. Маловато уму, почти ничего сердцу, но не так плохо. И вот что радует, сценарная мысль, в общем, шагнула. Потому что ни пошагового развития событий (как это сплошь и рядом было раньше), ни концовки, предсказать не смогла. В меру страшно, достаточно логично (ценю, когда персонажи ведут себя не как пациенты Бедлама), общая гуманистическая направленность. Будет желание побояться - рекомендую.
Честное слово, не знаю, как можно назвать 'Маму' фильмом, не способным пощекотать нервы, выглядит по меньшей мере нечестно. 'Мама',один из немногих фильмов ужасов, где даже не так важен сюжет, сколь само действо. Тем более, что почти до последней минуты фильм выглядит лучше многих, вроде 'Астрала','Синистера' и всех вместе взятых 'Экзорцистов',естественно не считая фильм 1973 года. И даже 'Окулус' проигрывает 'Маме' по атмосфере зла, этого невидимого демонического присутствия, которое ты чувствуешь кожей, вы меня понимаете, это непередаваемо. Так вот в этом фильме этого предостаточно, при чем уровень самый высокий. Нечто подобное я испытывал когда смотрел 'Заклятие'. То есть фильм 'Мама ',это достаточно грамотно снятый и добротный ужастик, я бы поставил его, наверное, в 5 лучших. Мне импонирует способность режиссеров вкладывать в пустое место на экране столько эмоций, отрицательных. Фильмы прошлого, взять тот же 'Восставший из ада',конечно хороши, но по большей части это мясные фильмы, кровь, трупы, мясо, убийства. Что по-первости было потрясающе, но как и остальное кино в целом, ужасы изменились. Я не думаю, что сегодняшние киноманы вздрагивают от Фредди, как это было с нами, теми кто вырос на мясных ужастиках, или от 'Кладбища домашних животных'.Посмотревшие 'Заклятие',по другому будут воспринимать страх. То есть сегодня кино ужасы по большей мере ориентированы на подсознание, на чувственный элемент, на логику, на психику. И вот 'Мама',это то самое кино, которое пугает пустой комнатой, то есть остальное дорисовывает ваше воображение. На самом деле это невероятный талант заставить пугаться без крови, без шаблонных образов зла, лишь изредка показывая, даже больше намекая на что то жуткое и тем самым накаляя атмосферу. Понимаете, нужно суметь направить мысль зрителя в нужном русле, не прибегая к шаблонам. Попробуйте заснять пустую комнату на камеру, обвешайте её черными тряпками и будет смешно, не страшно. Вот тут кроется талант, суметь показать то, что хочешь, вместо того, что есть. Для меня есть только три таких фильма, до этого было два:Заклятие и Окулус. Теперь Мама еще. Несмотря на то, что конец, который должен был дать ответы на вопросы лишь породил новые и по сути сместил ориентиры, выдав ничем не обоснованный и мягко выражаясь непонятный и не логичный конец. Но когда вы начнете смотреть вам не нужно думать про завершение, наслаждайтесь потрясающей атмосферой дьявола. Это редкий фильм, где внезапное появление объекта страха не раздражает, да вздрагиваешь, но сразу прощаешь, потому как все это в тему, что называется. Сюжет прост:мама она и есть мама, не важно, что не твоя, главное, что она верит, что именно ты ее ребенок. В общем замечательный фильм, смотреть ночью, в одиночестве на плазме, но и планшет сойдет. Описывать точней не буду, до меня описали. Истинный обьект вызывающий страх есть в этом фильме, настоящий, духовный, дьявольский, могущий хватать за душу, ужас, который таится в духовном аду и именно тут вы к нему прикоснетесь. И хочу заметить, что логика у фильма есть, вплоть до конца. Взять к примеру 'Бабадук',там вообще сущий нелогизм и он всего лишь на процентов 40 соответствует жути 'Мамы',остальные 60,вам подарит только 'Мама'. Хороший, качественный фильм ужасов, снятый в стиле 'Окулус' и 'Заклятия',фильм, где ужас чувствуешь, не только глазами, но и кожей.
Между прочим, продраться сквозь все штампы и ловушки заявленного жанра именно сейчас стало в разы сложнее. Казалось-бы, совсем недавно Годдард, Уидон и компания станцевали адски энергичный танец на костях могилы под названием 'хоррор 21 века', изрядно повеселив всех нас, и поневоле заставляя все пристальнее изучать какой-нибудь 'Синистер'. Не смотря даже на то, что последний оказался неожиданно удачным, а главное похожим как раз на 'Маму' - если не визуально, так с позиции сюжетной конструкции уж точно. Пусть истории в этих лентах и вовсе диаметрально противоположны друг другу. Там было беспросветное зло в лице загадочного демона Багула, беспощадно похищающего детей; здесь мы видим монстра, к которому проникаешься сочувствием уже в первые минуты. На первый взгляд жуткое чудовище в стремительном порыве спасет двух маленьких девчат от доведенного до отчаяния отца, опекая их в темном лесу на протяжении долгих пяти лет (не сразу замечаешь досадную логическую неувязку по поводу настолько долгих поисков съехавшей в кювет машины). Прием в современном кинематографе уже не новый, но это работает во многом потому, что это еще и продюсерский проект большего любителя выдумывать мрачные сказки Гильермо дель Торо. В том, что Мама - именно его плод воображения, не сомневаешься не на секунду, ибо как обычно, за всеми этими неминуемыми стереотипами кроется история похлеще той, что сопровождала события в какой-нибудь 'Женщины в черном'. Только в последней ставка была сделана на самую простую, а потому и действенную вещь; мрачная, затхлая атмосфера вперемешку с бесконечными бу-эффектами делали свое дело, в то время как в 'Маме' доминирует готично-макабрический видеоряд, напоминающий скорее раннего Бертона, нежели кого-нибудь из хоррор-мейкеров. Оттого наверное, в первые полчаса фильм отчаянно буксует, притворяясь стандартным ужастиком, но к счастью вовремя останавливается, и как это ни странно, умудряется играть на нервах, не изобретая при этом велосипед. Да и что может быть страшнее, чем призрак отчаявшейся матери, то аккуратно пристраивающейся за спиной у растатуированной Джессики Честейн, то с шумом выползающей из под ее кровати, а то и вовсе жутковато напевающей заунывную колыбельную. Все это не изящно, грубовато, да и компьютерная графика могла-бы быть и по лучше (но иногда нарочито плохое освещение мастерски маскировало небольшой бюджет), но в конкретном случае более чем уместно. А избавившись от шелухи (ненужных тут персонажей, старательно пущенных в расход), режиссер и вовсе заставляет с нетерпением ждать финала, который собственно, и расставил все на свои места. Возможно, стать главным на съемочной площадке вообще стоило вышеупомянутому деятелю, так как дебютант в большем кино Андрес Мускетти, как не старается, выдает свою неопытность с головой. Хоть и делает минимум того, что полагается в подобных случаях: больше всего наверное не хватило смелости, какого-нибудь отчаянного жеста, оставившего-бы аудитории пребывать в ступоре, предшествующему восторгу. Была такая попытка в кульминационный момент всего действия, но засчитать ее было-бы лицемерием чистой воды. Пожалуй, пойти на компромисс с самим собой может заставить честность, которой так мало в современном кинематографе, когда каждый второй старается выдать свой труд за настоящее откровение. Око за око, глаза за глаз - это справедливо, пусть у Мускетти скорее ребенок за ребенка, а успокоение - за раскрытие тайны, приковавшей мятущуюся душу к бренной земле. 6,5 из 10
Давным-давно, в 2008 году, жил-был юрист-баблосек (это профессия такая, производная от дровосека, дорогой читатель) и было у него две дочки. И жена была, правда, недолго — чтобы не тратиться на лишний рот, застрелил ее баблосек. Вот что кризис живо обедняющий с людьми делает… Жену застрелил, а детей, согласно старинной семейной традиции, решил в лес завезти (ведь дальним родственником по отцовской линии им приходился не кто-нибудь, а сам Мальчик-с-пальчик). А потом пожалел, прибью решил, чтоб не мучились. Лиха беда, мочилово, это, дорогой читатель, лишь начало. Дали гены мальчико-с-пальчиковые о себе знать, выжили девчушки, в лесу обустроились… Весь этот набор штампов времен еще Шарля Перро вперемежку с клише Бёртоновской «Сонной лощины» довольно свежо (на удивление) смотрится в антураже 21 века, плавно перетекая в неплохой хоррор. Напряжение нагнетается верным, давно опробованным методом «судя по страшной музыке, мы приближались к страшному месту», постановка изобилует «стандартными положениями» и стандартными кадрами, и что режиссер еще только начинает свой путь в кинематографе становится понятно до того, как просмотришь список его кинодостижений, но, тем не менее, мурашки в нужный момент нужные места покрывают. Андрес Мускетти снял две «Мамы» (одну в 2008 году, другую в 2013), взяв на себя работу не только режиссера, но и сценариста. И если 3-х минутная испанская «Мама» — ужастик в чистом виде, то ее полнометражная англоязычная версия получилась шире не только по времени, но и по смыслу, флером мистики и страха окутав драму судьбоносного выбора, который приходится сделать каждому из героев. Выбирают не только девочки, с какой «мамой» остаться, выбирают взрослые люди: истратить сбережения на себя или на многолетние, безнадежные, в общем-то, поиски пропавших племянниц, поверить в невероятное или не выходить за рамки общепринятых научных представлений, отказаться от карьеры ради любимого человека или от любимого человека ради продолжения карьеры, спасти свою жизнь или жизнь ребенка. Перед выбором оказывается даже призрак: отпустить или забрать с собой навсегда? Интереса и испанистости этой драме прибавляет то, что выбор герои совершают не под напором чувств или диктатом общества, а движимые долгом и инстинктами. «Я не могу его бросить с ними на руках», — говорит Аннабель, «Ты же обещала ее не трогать!» — кричит Виктория. Долг перед самим собой, собственной совестью, в первую очередь, кодекс чести, заставляющий верить обещаниям и исполнять их, проходят по ткани сюжета тонкой красной линией, императивом из тех времен, когда честь и слово испанского идальго были его самым ценным имуществом. А единственный персонаж, нарушивший данные им обеты, солгавший детям, наказан в самом начале. Выбор девочек более сложен и более прост одновременно, в силу того, что для них социальные нормы размыты либо не знакомы в принципе. Поэтому Лили и Виктория идут от инстинкта самосохранения, выбирая то, что кажется более привычным и безопасным. Если учесть, что первые 5-7 лет жизни играют определяющую роль в развитии человека, неудивительно, что каждая из них тяготеет к образу жизни, который преимущественно вела именно в этом возрастном промежутке. Что касается привидения, то тут выбор определяется неизбежно присутствующим в большинстве женщин и положительно воспринимаемым большинством мужчин материнским инстинктом. Призрак — не просто ужасающее нечто, от которого с воплями бегают главные и второстепенные персонажи, у него есть биография и мотивация, он вызывает жалость, если не сопереживание. «Мама» не только помогла девочкам выжить в лесу, она достаточно терпимо отнеслась к их отъезду, не претендуя, в общем-то, ни на что, кроме возможности видеться и быть ими любимой. Проблемы начались, когда она почувствовала, как дети отдаляются, увлекаясь новой жизнью, вещами и ощущениями, которых она им дать не в состоянии. В подобной ситуации паниковать, зачастую, начинают не только призрачные родители. Для нежити же цена вопроса и вовсе шекспировского масштаба: быть или не быть, остаться в постылом лесном одиночестве, растеряв последние человеческие черты, или поддаться искушению вернуть заблудших чад любой ценой, привязать к себе крепко, с гарантией. Именно призрак подводит окончательную черту под сделанным каждым персонажем выбором, причем подводит с минимальными потерями практически для всех, ведь дороже всего для «мамы» оказываются девочки. В целом, история и ее интерпретация на экране при очевидных погрешностях вызывают скорее желание отметить достоинства, нежели въедливо искать недостатки. К числу первых можно отнести цветовую гамму с многочисленными оттенками зеленого, почти классическое музыкальное сопровождение, актеров, которые все глубоко симпатичны, и отличной игрой, и просто так (сестричек Нелисс вообще люблю, особенно старшую), а также финал — вроде и не выходящий за рамки стандартов жанра, но не тривиальный, оправданный всей логикой развития событий. Фильм как блюдо, приготовленное из обычных, в общем-то, давно знакомых ингредиентов. Настолько знакомых, что кладешь, не глядя, и вкус в результате получается, вроде и привычный, но свежий, благодаря случайно подобранной пропорции. Можно, конечно, заказать на ужин что-нибудь арт-хаусное, можно съездить опробовать блюдо дня в ближайший фаст-фуд-IMAX, но летним вечером дома на диване, окрошка из сказки, саспенса, драмы и привидений придется более чем к месту.
А еще 'мама' - название столь неоднозначного триллера... Мне очень импонирует Джессика Честейн. Она довольно красива, и она довольно талантлива. А еще она непохожа ни на какую другую актрису сегодняшнего Голливуда. Есть в ней что-то, то ли в игре, то ли во внешности. Здесь Джессика во всей красе - и роль необычная, и сыграно здорово. Мне очень нравится, когда актерской игре детей веришь от начала до конца. А если еще и жанр не драма/мелодрама - и детям приходится играть страх/безумие/дикость (все это на фоне спецэффектов - то бишь на фоне ничего) - я прямо тащусь. Я порой даже забываю о нити сюжета, когда вижу эпизод с ребенком, где он бегает на четвереньках как дикий зверь или играет с призраком. Сижу и думаю, блин как же они заставили проявить свои актерские способности столь капризное существо, как ребенок? Там что родители сидят строгие и линейкой по рукам/ремнем по тому самому месту бьют, если ребенок теряет концентрацию? Ух, здорово сыгранные детские роли - это здорово! Мне очень нравится, когда сценаристы/режиссер/продюсер не пытаются изобрести велосипед в жанре 'ужасы/триллер'. Они снимают по канонам жанра, которые мы - зажравшиеся зрители-киноманы порой называем ругательным словом 'клише'. Да, конечно же пугать будем 'бум' сценами. Да, он/она подойдет к стене/зеркалу/шкафу а там 'Уах' как выскочит! Всё это будет и есть. Вместо этого они пытаются подробнее разработать сюжет (девочки прожили несколько лет в лесу - кто-то за ними ухаживал и т.д.) и нагнетают атмосферу, благодаря хорошей актерской игре, соответствующей музыке, темному дому и сюжетным ходам типа она осталась одна с детьми = безысходность и одиночество. Вот это мне и нравится в данном фильме. Это все тут присутствует и в должных пропорциях. Что? Почему отзыв нейтральный? А вы концовку видели? Зачем так снимать? Что это было? Зачем нужна вся эта загадка с пропавшим ребенком, которая ни к чему не ведет? И в конце концов, раз она сжала его сердце, какого черта он жив? Ох, вы же, создатели едрить-колотить... Такой фильм запороли... С обидой за Джессику Честейн... 7 из 10
Перед нами очередной мистический фильм ужасов, к которому «приложил руку» сам Гельермо Дель Торро (и это заметно!), а значит, одними из главных персонажей в этом фильме будут дети. Вообще, Дель Торро не привык щадить детей… Во многих фильмов ужасов, дети, как правило, – скорее, участники приключений; в фильмах же продюсируемых или непосредственно создаваемых Гельермо Дель Торро - дети становятся жертвами. Не стал исключением в этом смысле и фильм «Мама»… Хотя на этот раз и обошлось без готики (ни смотря на то, что в сюжетной линии присутствует XIXв.), но всё же… Фильм сделан – в мрачных тонах. И, по-моему, он получился очень страшным! Страшный настолько, что, я бы сказал, подобные фильмы – снимают раз в десять лет. Таким же страшным был, например, «Звонок»… Чем же так страшна «Мама»? Фильм страшен – самим образом «Мамы, приходящей из тьмы»: создатели, точнее, художники – не стали грешить штампами… В большинстве фильмов ужасов, объект-источник страха – это, как правило, чудовище, подобное тем, что смотрят на нас с плакатов Iron Maiden. Но это ведь уже не страшно, а, скорее, привычно и поэтому, отчасти, даже скучно. Например, эпизод из фильма «Сонная лощина», когда Икабот Крейн приходит к прорицательнице, и та неожиданно бросается на него, из под фаты «выныривает» череповидная морда со змеёй вместо языка и вылезающими из орбит глазами… Наверное, по мнению создателей, это должно было быть очень страшно, но страшно если и было, то всего только долю секунды – от неожиданности, а в остальную часть секунды и потом – когда зритель рассматривает этот объект устрашения, - то его постигает уже не страх, а, скорее… разочарование: чудище подобного рода – явно не вписывается в стиль фильма, неправдоподобно «выпрыгивающие» глаза и язык – «с головой» выдают компьютерную мультипликацию, и напоминают, скорее, комедийную «Маску» с Дж. Керри, чем фильм ужасов. Образ Мамы в этом смысле – очень удачен!.. У неё нет ни клыков, ни когтей, ни череповидной морды, и она – не рычит, как хищник джунглей. В этом смысле создатели максимально уподобили её человеку. Исключение, разве что, горящие глаза, которые, впрочем, не портят образа. Для съёмок Мамы вживую, был подобран - Хавьер Ботет - актёр двухметрового роста и дистрофичной худобы (преобразившуюся Маму играла уже Ханна Чизмен). Такова получилась и Мама. Но что интересно, в телодвижениях Мамы – нет, практически, ничего человеческого… Она – не стоит, как человек, не ходит и не бегает, как человек, точнее, всё это она делает, но делает… не как человек, или, точнее сказать, как... нечеловек... Паралитически изогнутая фигура человекообразного существа неестественно высокого роста и непропорциональной худобы, парящего над полом – вызывает какой-то неподдельный подсознательный ужас. Необычны и речевые звуки, издаваемые Мамой: это – не человеческая речь, и, как было сказано выше, не рычание зверя… Определённо про эти звукоизвлечения можно сказать лишь одно: они – страшны! И за всё это – низкий поклон режиссёру, продюсеру, сценаристу и художнику – не зря ребята постарались! Я не буду подробно комментировать сценарий… Скажу лишь то, что он – очень удачен. И главное, нагнетание жути происходит очень гармонично. Создатели погружают зрителя в атмосферу ужаса, как тело купающегося в горячую ванну, - постепенно… Так что, хотя и не обжигаешься, но чувствуешь неумолимый жар. Главное, смотреть этот фильм нужно если и не в кинотеатре (хотя, желательно, - именно там!), то на большом экране (не менее, чем телевизионный), при выключенном свете и при хорошем звуке! Своею содержательной стороной фильм богат настолько, что выходит за рамки жанра ужасов. Тут и детектив, и мелодрама, и психологическая драма, и даже попытка научного объяснения природы призраков. Такое объяснение, которое можно назвать общепринятым, - расходится с религиозным объяснением. Согласно последнему, мёртвые – не могут возвращаться, поэтому призраки – это либо демоны, либо ангелы, в том случае, если человеку явился святой с побуждением к богоугодному делу. Создатели же фильма – считают иначе, толкуя устами работницы архива о призраках, что «силы природы терзают их, скручивают в ужасные фигуры, полностью лишённые человеческого облика». Далее, она даёт определение: «Призрак – это сгусток пережитых страданий; он будет возвращаться вновь и вновь, пока не исправит совершённые злодеяния». Это – объясняет природу появления привидений, но в фильме мы видим и продолжение: душа проходит путь, подобный пути личинки насекомого… Поэтому бабочки, сопровождающие Маму, - это не только символ души, но и некоторая аналогия: ужасающий призрак Эдит Бреннан – аналогичен гусенице – неприятному на ощупь червеобразному существу, затем, в финале фильма, Мама скручивается в кокон, падая с утёса и, наконец, она - бабочка..! Т. е. призрак – это не только остаток, но и зачаток чего-то более совершенного…! Интересен и психологический аспект сюжета! Две маленькие девочки – были оторваны от внешнего мира в том возрасте, когда у человека ещё не успевает сформироваться и утвердиться эстетическое восприятие, т.е. нет подсознательного понимания того, что красиво, а что – уродливо… Именно поэтому Мама, не могущая не ужаснуть своим обликом взрослого адекватного человека, - абсолютно не страшит детей. Но чем больше девочки живут среди людей, тем более их эстетическое восприятие «налаживается»… Поэтому, ближе к развязке фильма, Мама вызывает у девочек панический ужас. И наконец, стоит сказать о Маме. Она – не просто какое-то безумное бесплотное существо… Она – символ материнского инстинкта! Именно инстинктом, в согласии с содержанием фильма, можно назвать то чувство, которое считается безграничной материнской любовью! Слепое, непроизвольное, фанатичное, иногда даже способное неосознанно убить… Правда, последнее – в реальности происходит не так однозначно, как показано в фильме, а более постепенно: например, мать – балует дитя (потому что не может не баловать), не осознавая, что в конечном итоге – это его губит! Только этим и может быть оправдана отчасти трагичная развязка фильма. Напоследок, необходимо заметить, что прокатная версия – это, к сожалению, не полная версия фильма: в трейлере мы видим два удалённых из неё эпизода – Аннабель раскапывает куклу и Лукас раскапывает… человеческий скелет (интересно, чей?). Что ж, с нетерпением буду ждать выхода расширенной версии фильма, если таковая есть.
История данного фильма началась в 2008 году с короткометражки испанского начинающего режиссёра Андреса Мускетти. Её увидел Гильермо Дель Торо, и предложил проспонсировать полный метр. Андрес согласился. Вы же помните «Район №9», Нила Бломкампа? С ним была абсолютно такая же история, только заметил его тогда Питер Джексон. И фильм получился, без преувеличений, отличный. Так вот, на волне абсолютно никаких сценариев от мастистых голливудских сценаристов, такие люди – как Мускетти и Бломкамп - жемчужины в море шлака. И я безумно рад, что ещё есть люди, которые дают им шанс достучаться до массового зрителя (да и неплохо потом зарабатывают, чего уж там). «Мама», за последнее время, – лучший фильм ужасов. Фильм начинается с того, что из-за финансовых неудач глава семейства убивает своего партнёра по бизнесу и жену, после чего берёт двух своих дочек и, буквально, отправляется с ними на машине в никуда. По дороге они попадают в аварию, но отделываются лишь лёгким испугом. Ища какое-либо убежище (на дворе – суровая зима), они натыкаются на заброшенный дом. Тут у папочки окончательно едет крыша, и он решает пристрелить своих дочерей (зачем было тогда брать их с собой?), но вот незадача – в доме, помимо них, оказывается некая сущность, которая, не особо церемонясь, сворачивает незадачливому главе семейства шею. Девочки остаются в доме с этой сущностью. После пяти лет девочек находят и передают дяде (брату их покойного отца). Но их дядя Лукас – нищеброд, перебивающийся случайными заработками и живущий со своей подругой - рокершей Аннабель, что дико не нравится их бабушке по материнской линии, которая, в свою очередь, хочет взять девочек себе. На помощь Лукасу и Аннабель приходит психолог, который работал с девочками, обещая взять все расходы на себя, если те переедут в его дом и позволят видеться с девочками, проводя некоторые тесты. Естественно, делает он это не блага ради, а преследуя свои собственные корыстные цели. Так же сущность (которую девочки называют просто - «мама»), которая, по сути, не позволила двум маленьким девочкам умереть в течение этих 5 лет, не очень довольна таким поворотом событий… Как понятно из выше написанного, сюжет не то, чтобы гениальный. Да, так оно и есть. Но ведь в чём тут дело – в фильме идеально соблюдён баланс мистического триллера и фильма ужасов. В фильм так же вставлена линия Аннабель, которая из суровой рокерши как бы превращается в любящую мамочку. Но вставлена она настолько посредственно, настолько не раскрыта, что просто закроем на неё глаза. В сценарии поучаствовала супруга режиссёра, надо думать, это её рук дело… Так же, зачастую, герои фильма ведут себя как клинические идиоты. К сожалению, для фильмов ужасов подобное – это уже давно норма. Несмотря на спорный сценарий, актёрская игра тут – отличная. Во-первых – Джессика Честейн. Раньше она играла во всевозможных сериалах, с 2010 года перешла в фильмы класса A, и в 2013 году отхватила «Золотой Глобус». Сдаётся мне, это далеко не последняя её награда, т. к. талантом девушка явно не обделена. Отлично сыграли девочки, особенно младшая, у которой, по сути, реплик в фильме не было. Это в разы сложнее, передать характер (непростой притом) персонажа, практически ничего не говоря. Справилась просто потрясающе. Про остальных сказать особо и нечего – они были на вторых ролях, глаз не резали и хорошо. Хочется так же добавить, что Джессика Честейн, мало того, что отлично сыграла, она ещё и абсолютно в этом фильме на себя не похожа. «На вкус и цвет - товарища нет», как говорится, но мне кажется, что в роли Аннабель она выглядит намного привлекательнее, чем в жизни. Ну, и что мне ещё очень понравилось – наконец-то нам показали саму эту сущность, «маму». Более того, у меня даже не вытекли глаза (да, «Астрал», привет!). Видно, конечно, что фильм бюджетный (всего 15 миллионов, что по голливудским меркам не так уж много), но за такие деньги – всё очень хорошо. Концовка мне так же понравилась. Многие кричат, нелогично, мол, и всё такое… Логично. Всё логично. По-другому и быть не могло. Если ты не можешь жить в обществе – ты уходишь. И, скорее всего, умираешь. Или общество тебя убивает. Так что всё логично, с лёгким налётом мистики, конечно, но тут уж жанр такой, не чистые ужасы это… Итог: лучший фильм ужасов за последнее время. Здесь есть большинство клише, так или иначе сопутствующих всем фильмам такого толка, но опять же, ничего лучшего за последнее время я не видел. 8 из 10
Гильермо Дель Торо прекрасный режиссер и продюсер, но с этой картиной он промахнулся, на мой взгляд. Вообще, когда первый раз услышал название 'Мама', то подумал о том, что это очередное русское кино в жанре комедии или мелодрамы в стиле фильма 'Мамы', который вышел в прошлом году. Смотреть этот фильм мне не хотелось. Когда узнал, что это фильм ужасов, к тому же не русский, решил посмотреть. Разочарование. Всё как всегда. Очередной банальный ужастик с банальным сюжетом. Опять маленькая девочка(ну здесь их две), опять дом в лесу, опять призрак, который прячется в тенях и вылазиет в 'тараканьих' позах под страшные звуковые эффекты, ломая и выкручивая свои кости. Да, есть страшные моменты, да эффекты на хорошем уровне, но где атмосфера? Фильм ужасов должен пугать не неожиданным выпрыгиванием чудовища из-за угла, он должен создавать атмосферу страха. Здесь её нет, вообще. О актёрах. Не могу сказать ничего плохого/хорошего. По такому кино сложно судить о какой-либо игре актёров. Воздержусь. Хотя, появление в фильме 'Джейме' меня не могло не порадовать. В целом фильм не заслуживает большого внимания и ничем не выделяется среди огромной серой массы себе подобных. Конечно, любителям такого кино этот фильм придётся по вкусу. Но моё мнение, что это просто ужас, ужас не в смысле жанр. Вывод. Если из двух вариантов 'Паранормальное явление' и 'Сияние' Вы выбираете первый, то это кино для Вас. 3.5 из 10
Мама «никогда не оставит тебя…» Один из немногих фильмов, который оставляет после себя некое сентиментальное чувство. По большей части, это драма, а не фильм из раздела «Ужасы». Там не было ни одного резкого момента, так что, если вы надеетесь получить острые ощущения, то скорее всего, вас ждёт разочарование. Во многих интригующих моментах, как это принято в «ужастиках», музыка становится тревожной, свет меркнет, ты напрягаешься, сидишь в ожидании чего-то устрашающего, а из шкафа просто вылетает мотылёк. Но тем и лучше, фильм от этого только выигрывает. Оценивая игру актёров, скажу, что, на мой взгляд, они прекрасно справились со своей работой. Отдельно хочется отметить игру самых младших актёров: Изабель Неллис (Лили) и Меган Чарпентье (Виктория), они бесподобны, несмотря на юный возраст, они дадут фору многим голливудским актрисам. Звукорежиссёры, осветители и пр. также оценены мною по высшим баллам. Сюжет фильма весьма предсказуем, хотя и смотрится на одном дыхании. Конечно, была пара нелепых моментов, например психолог, который поехал в заброшенную хижину почему-то именно ночью, но, в целом, впечатление от картины это ничуть не портит. Последние минуты фильма невероятно трогательны. Мама, которая никогда не оставит своих детей, предстаёт перед нами во всё своём обличье. И тут зритель испытывает смешанные чувства, это чувство невероятной тоски, скорби, замешательства. Всё это благодаря актёрской игре и, конечно же, загадочному сюжету. 9 из 10
Жизнь маленьких Виктории и Лили круто меняется в один миг. Вместо большого дома и любящей семьи они получают лишь холод зимнего леса и сырость старых досок. Но их защитит таинственная мама, ревнивое и беспощадное существо. Именно она поможет им просуществовать в заброшенной лесной хижине следующие пять лет. Когда же поисковая группа находит совершенно одичавших девочек, родственники готовы принять их в свою семью. Но отпустит ли девочек мама? Фильм получился крайне интересным. Помимо основного сюжета, связанного с мистической фигурой той самой мамы, в нем показаны также и развитие отношений в молодой семье. Отношения приемной матери и девочек меняются, равно как меняются отношения и между супругами. Аннабель, которая в начале фильма мечтает о том, как бы ей не забеременеть, под конец готова пойти практически на невозможное для того, чтобы спасти уже ставших ей родными детей. А тут еще и о чем-то догадывающийся доктор Дрейфусс, так до конца и не раскрывающий своих мотивов. Нельзя не отметить операторскую работу, благодаря которой можно было любоваться красивой картинкой на экране. Музыкальное сопровождение отлично накладывается на визуальный ряд. Не могу сказать точно, повлиял ли так на мое восприятие интересный сценарий, отразилась ли грамотная операторская работа, может быть саундтрек так обострил мои ощущения, однако это один из немногих фильмов, просмотренных мною за последнее время, героям которых я бы сопереживал. Ерзал на кресле, мял в руках шарф и все смотрел и смотрел на экран в ожидании развязки. Несмотря на все достоинства, есть и недостатки. Например, довольно избитая тема с детьми. В последнее время производители фильмов ужасов настолько часто обращаются к семейным ценностям и детям, что от одного упоминания об этом становится скучно. Конечно, режиссеру удалось отойти от слишком банального взгляда на проблему, но осадочек, как говорится, остался. В целом получился очень насыщенный событиями, переживаниями, проблемами и попытками их решить фильм. Мелкие недостатки можно простить, а крупных обнаружено не было. Заслуженные 8 из 10