Королевская битва: отзывы и рeцензии

Kvertoff
Kvertoff22 февраля 2011 в 02:05
Рекомендация #17

Этот фильм я не хотел смотреть больше всего. Вообще не люблю японские боевики. Хуже этого жанра для меня может быть только немое кино и военная тематика. Раз 10 я пытался заставить себя посмотреть это кино и чудо свершилось. Я сделал это! Честно говоря, не все так плохо, как мне сначала казалось. Я ожидал типичную японскую катавасию с восточными единоборствами. А здесь сюжет очень даже неплохой. 42 учеников привозят на остров, где состоится королевская битва. Правила довольно простые: убить всех, чтобы выжить. Только один победитель сможет вернуться домой. На все про все дается три дня. Единственный плюс, который тут есть - это сама задумка. Сюжеты, содержащие игру на выживание, мне импонируют. Интересно смотреть, как людей охватывает инстинкт самосохранения, как друзья начинают предавать друг друга, как постепенно сокращается число игроков. Но этот фильм очень плохо реализован. Актерская игра - ахиллесова пята этого произведения. Сначала просто не веришь актерам, а потом уже начинает откровенно раздражать эта фальшь. Слишком неправдоподобно выглядели эти убийства. В них стреляют, они падают, но снова поднимаются, потом опять стреляют, а они опять встают на ноги. И так раз пять. Уже самому хочется встать и добить всех, чтоб не мучились. Ну и конечно, спецэффекты не могут прикрыть это жалкое зрелище. Даже если сделать скидку на год выпуска. В общем, только за саму идею игры на выживание со школьниками я ставлю... 3 из 10

Partyvan
Partyvan7 сентября 2013 в 22:00
Ни о чем

Я с недоверием отношусь к японскому кинематографу. Японцы богатый на выдумку народ - чего стоят тентакли, их фильмы ужасов, косплеевщина и пр. Однако об этом фильмы я слышал немало положительных отзывов, что и побудило посмотреть. Сюжет пугает своим идиотизмом, однако, вспомнив фильмы Квентина Тарантино, которые мне очень нравится, я подумал, что с таким сюжетом, в принципе, можно сделать нормальный фильм. Возможно два варианта: либо это будет тупая бойня, либо тяжелый, эмоционально нагруженный фильм, которые, по моим скудным сведениям, вполне умеют снимать японцы. Лично для меня интереснее было бы, если б на основе жестокой, поставленной с художественным вкусом бойне, авторы поднимали серьезные вопросы, однако фильм пытается следовать 'второму' пути. Но здесь его ждет неудача - авторы не стремятся показывать чувства, все происходящее будто показывают мельком, при этом фильм показался мне на редкость ЗАТЯНУТЫМ. Наверное, все дело в неадекватном изложении, так через фильм проходит основная линия про девушку и молодого человека, которые одни из немногих сохранили голову и, что называется, остались людьми. Параллельно с этим показывают сухие сцены 'выпиливания' (по-другому никак не скажешь) одноклассников одноклассниками, вроде 'О, Миямото, ты никогда мне не нравилась, о и ты мне бах-бах, 19 номер девушка умерла.(И на это уходит не менее получаса экранного времени!)' Также портит фильм невнимательность к деталям: бесит ополоумевший парень, у которого не кончаются патроны, плохо играющие актеры, кровь, похожая даже не на кетчуп, а на томатный сок. Итог: Авторы взяли за основу, скажем прямо, немного неадекватный сюжет. Переложить его на пленку - задача не из легких. Плюс заставить зрителя поверить и сопереживать всегда сложно. В результате - везде всего не хватает и есть унылый фильм на 2 часа. Оценка: 5 мертвых школьников из 10 (за те редкие сцены, где действительно сопереживал, и классическую музыку, которая даже сейчас трогает за душу).

ShadowMEat
ShadowMEat20 июня 2014 в 20:02
Суровая реформа школьного образования

Чтобы не было никаких далее вопросов, скажу, что не читал мангу, следовательно, с первоисточником абсолютно не знаком. Кстати говоря, пару лет назад начинал смотреть данный фильм, но не сумел добить его до конца - уж сильно он мне не понравился. Подумал, что таки надо с ним нормально ознакомиться и запустил его, ни о чём в итоге не пожалев. Как поддержать дух граждан, когда страна распалась, а в жизни нет практически никаких светлых пятен? А что если ещё больше очернить и без того мрачные будни узкому кругу лиц, а конкретно - страшеклассникам. Почему бы не втянуть их в подобие гладиаторских поединков со ставкой 'жизнь'? Таким образом несчастные школьники вынуждены сражаться со своими одноклассниками насмерть. Жаль, но достаточного уровня саспенса картине явно не хватает. Скорее всего, виной всему является традиционная для азиатского, в частности для японского, кинематографа своеобразная актёрская школа, где переигрывание - не есть моветон. Да и значительно больший уклон на неожиданные эпизоды, т.е. на схватки между бывшими лучшими друзьями, ленте такого рода можно было бы добавить, итог наверняка бы оказался положительным. В целом очень неплохой экшен-фильм, в котором не нужно искать много смысла, следует просто наслаждаться кровавой бойней и надеяться, что дальнейшие законопроекты не приведут к такому сценарию... 8 из 10

Soleyl
Soleyl3 апреля 2010 в 10:12
«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»

Смотрела когда-то и помню, что понравилось, но впечатления остались смазанные, вот и решила пересмотреть. Фильм действительно очень интересный. Он напоминает «Токийскую полицию крови», только в смягченном варианте. Что касается самого сюжета, то, за исключением предистории, он полностью совпадает с сюжетом книги Коллинз «Голодные игры», хотя я не знаю, что было написано раньше. Впрочем, дело не в этом. Фильмы, подобные этому – группа людей в уединенном месте, выжить может только один – мы видели и раньше, отличие этого в том, что герои – подростки, к тому же хороши знакомы друг с другом, многие – друзья, некоторые – пары. Вопрос «На что ты пойдешь, чтобы жить?» является основным для понимания нашей человечности. Многие создания живут, но они уже не люди. Многие согласны не жить, чтобы в смерти остаться людьми. Таково мое мнение. Я не попадала в ситуацию, когда этот вопрос вставал передо мной во всей своей насущной остроте (и надеюсь, не попаду!) Готов ли ты убить любого, чтобы выжить самому? А своего друга? А школьную любовь? Взрослые со всей определенностью и категоричностью имеющегося опыта, с черствостью, приходящей с прожитыми годами, скорее всего ответят «да». Но подростки – еще почти дети, у них еще есть иллюзии, мечты, они впервые испытывают сильные чувства. Они балансируют на грани, срываясь то на одну сторону, то на другую. Девочка, только что убившая парня, который был в нее влюблен, говорит: «Что же ты мне раньше не сказал? Почему ты ни разу ко мне подошел? Что мне теперь делать?» На что ее подруга отвечает: « Умереть» Хотя уже сейчас многие определили свой путь. Одни – пройдут по головам, чтобы добиться своего. Другие – добровольно уступят, бросятся в пропасть, чтобы не стать монстрами. Я не считаю самоубийц слабаками, наобарот, их принципы для них дороже жизни, и это стоит уважения. Хотя авторы фильма (да и Коллинз тоже) правильным считают 3-ий путь – отойти в сторону и выждать, ничего не предпринимать, плыть по течению. Не знаю, не знаю, по-моему это признак трусости, хотя ничего лучше я предложить не могу, да и тактика выжидания – самая популярная. Вобщем, фильм мне очень понравился. Он затрагивает жизненно важные вопросы, при этом без занудства и излишней кровавости. Несмотря на довольно фантастическую предысторию (пока!), он реален, потому что в нем есть все, что есть в жизни: любовь, дружба, справедливость, несчастный случай, глупость, невезение и злоба. Смотреть или нет, решать вам, а я ставлю 9 из 10

misslidell
misslidell12 июня 2009 в 13:13
Не стреляйте, пацаны!

Слышала как-то краем уха, что этот фильм Фукасаку Киндзи боялись выпускать в широкий прокат в Японии - мол, слишком он кроваво натуралистичен, жесток да к тому же циничен не в меру. Но это же просто смешно - вы когда-нибудь смотрели нежестокий японский боевик? Просто мочилово в японских фильмах всегда показушно-театральное, преувеличенное, гротескное - кровь брызжет фонтаном, мозги стекают по стенке, товарищи с серьёзными физиономиями смешно (но от этого не менее кроважадно) рубят недругов на куски. Тарантино интересно обыграл это в 'Убить Билла': я имею в виду сражение Невесты с бандой Бешеных и её последние напутствие проигравшим: 'Выжившие могут убираться, но отрубленные конечности оставьте. Вы проиграли бой и теперь они мои'. И вообще мне почему-то кажется, что это кино не стоит воспринимать всерьёз, это скорее пародия на серьёзный боевик, ставящая своей целью высмеять имперские замашки страны Восходящего Солнца с его самурайскими постулатами и проистекающими из последних принципы, где понятия высшей цели, интересы государства и такое расплывчатое понятие как 'патриотизм' (который, как мы знаем, суть ничто иное как 'последнее прибежище негодяев') ставятся выше человеческой жизни. Конечно, гибель некоторых персонажей весьма трагична и даже в чём-то поэтична, но видно, что режиссёр просто забавляется, и совершенно никого не жалея, щедрой рукой сеет кровавые сцены разборок. Надо сказать, что книга Косюна Таками, по которой поставлен фильм, гораздо интереснее, поскольку уделяет персонажам куда больше внимания и даёт читателям проникнутся к героям искренней симпатией (или антипатией), прежде чем отправить их на смерть. Безумно хороша многотомная манга, в которой рассказывается прошлое практически каждого(!) из 42-ух учеников с превосходной реалистичной графикой. Думаю, что если бы по 'Королевской битве' сняли аниме-сериал, то он пользовался бы не меньшей популярностью, чем 'Онидзука' или 'Тетрадь смерти'. Так что у меня складывается впечатление, что это кино - скорее не экранизация, а вариация на тему одноимённой книги. Нельзя ни упомянуть Такеси Китано в роли батьки-комбата. С неизменно-непроницаемым выражением лица в дешёвеньком спортивном костюме он руководит кровавым балом своих подопечных для того, чтобы довольно нелепо и в принципе мирно отойти в небытие в самом конце. Есть у фильма и один, но существенный недостаток - все сорок с лишним подростков носят одинаковую форму и практически неотличимы на вид, так что очень скоро путаешь всех персонажей и забываешь, кто из них собственно кто. Только ни в коем случае не смотрите 'Королевскую битву-2' - пропитанную левацкой идеологией, заказную подделку под оригинал. 8 из 10

asamia
asamia1 июня 2014 в 13:57
Ты когда нибудь убивал лучшего друга

Это был мой первый японский фильм, мой первый и самый любимый, это фильм как песня соловья, мелодичный, неторопливый, который хочется смотреть и смотреть, и ни когда не надоедает, никогда не хочется остановить на паузу. В будущем не таком далеком как кажется, правительство создало игру в которую каждый год играет один класс школьников, задача простая-выжить и стать победителем. Фильм начинается с девочки с игрушкой в руках и в крови, мило улыбающейся камере...Это просто шедевр, нет слов чтобы описать те эмоции которые меня охватывают при просмотре этого фильма, восторг от музыки, от красивой картинки, от актеров, которые мне запомнились и полюбились, это главным образом красавицы Ко Шибасаки (Один пропущенный звонок) и Чиаки Курияма (Наращивание волос, проклятье, убить билла) и мои любимые мальчики Тацуя Фудзивара (тетрадь смерти, кайдзи), Соускэ Такаока (Синяя весна, Вороны). Я могла бы перечислять всех героев только не хочу занимать много времени на это, по существу все персонажи раскрыты и сыграны так достоверно, что иногда мороз по коже, это касается эпизодов с Ко Шибасаки и Чиаки Курияме, и так жалко парней что хотели вместе сбежать с острова. Некоторые говорят, фильм утопия и фантастичен, но мне кажется что это может быть на самом деле, в нашем мире безумном и жестоком все может быть, все имеет место, но несмотря на это я продолжаю верить, что я ошибаюсь. Фильм очень сильно цепляет своей философией, о дружбе, о преданности, мне кажется это понимает любой кто смотрит этот фильм. Фильм подстегивает к сближению с друзьями и к их лучшему пониманию. В центре стоит девушка, которая в конце в ореоле света, света тепла, доброты которой так нехватало тому жестокому миру, и именно за это ненавидели другие девочки, и именно это так любили парни, видящие в ней хрупкую и нежную девушку, которая понимала и учителя Китано, который любил ее как дочь. Понравилось музыкальное оформление, тонкое, чувственное, мелодичное, сильное. Многие говорят, что тут тупая резня в корне не согласна, социальный психологизм стоит на грани с жестокими смертями, стрельба, погони, убийства и все это совмещается с признаниями в любви и воспоминаниями о прошлом, это притягивает. Еще, не смогла пройти мимо гениальной актерской игры Такеши Китано, он тут сила и страх, боль и страдание, одиночество и доброта. Хочется сказать ему БРАВО ТАКЕШИ КИТАНО! Киндзи Фукасаку режиссеру этого фильма огромное СПАСИБО за это фильм. Японцы создали превосходный фильм о любви и дружбе, и за этот фильм я ставлю: 10 из 10

Tim Marsel
Tim Marsel7 января 2014 в 16:16
Непоседы.

«Королевская битва» - мой проводник в мир агрессивного и жестокого кинематографа. Кризис и социальные волнения в Японии привели к созданию смертельной игры, условия которой просты до безобразия: убей или будь убитым. Жребий пал на ничего не подозревающий класс школьников, который вынужден подчиниться и приступить к уничтожению друг друга. Прежде чем описывать все достоинства фильма, хочется отметить, что «Голодные игры» (2012 год), имеющие схожий замысел, во многом уступают японской картине. Чем же меня так впечатлила «Королевская битва»? Отражение японской культуры в антиутопии. Порадовала японка, которая бодро озвучивала правила смертельной игры по канонам японского телевидения – много эмоций, улыбка и иероглифы. Также, безусловно, стоит отметить культ учителя, которого играет Такеши Китано. Конечно, в фильме есть и отсылки к высоким технологиям, которыми гордится страна восходящего солнца. Атмосфера картины – жесткая и строгая, как нравы в японском обществе. Само действие радует глаз. Школьники (42 живые единицы), заброшены на остров и уничтожают друг друга. Кому-то посчастливилось завладеть арбалетом или автоматом, а кто-то с крышкой от кастрюли вынужден сражаться. Для определённой категории зрителей огромным плюсом являются японские девушки в школьной форме с оружием. Несомненный козырь фильма – Такеши Китано, который культурен и тактичен, но в то же время беспощаден и жесток. Отдельно стоит выделить моменты оглашения погибших участников, это ещё больше усугубляет безысходность и негодование героев. Актёры эмоциональны и индивидуальны. Тут и паникующие школьники, и сплочённые коллективы, и начинающие партизаны, и психи-одиночки. Единственный минус – универсальность школьной формы, порой я путал персонажей. «Королевская битва» – это кино, которое смотришь не ради убийств и жестокости (этого здесь более чем достаточно), а из-за неподражаемой атмосферы кровавой игры и выживания. Думаю, каждый зритель может найти себя в определённом герое и сказать «Правильно действует. Я бы тоже выбрал такую тактику».

Кинопоиск
Кинопоиск30 декабря 2012 в 08:05

Наконец- то посмотрела фильм от начала до конца. Впечатления мои ?довольно таки средние. Чем был роман Косюна Таками «Королевская битва»? Он был кровавой и весьма правдоподобной вариацией на тему о « Повелителя мух». Иллюстрацией того как легко с человека в стрессовой ситуации слезает налет цивилизованности оставляя после себя страх предательства и тьму его собственной души. Она овладевает тобой незаметно, исподволь. И вот уже ты приставляешь нож к горлу лучшего друга А если тебе не повезет первому, ты будешь ползти по земле, моля о пощаде и придерживая рукой выпадающие внутренности, пока выстрел в спину, не положит конец твоей агонии. Именно необратимая потеря человеческого облика, человеческого рассудка и пугает в сильнее всего в хотя насилия в книге много, гораздо больше чем в фильме, и описано оно куда тошнотворней. Конечно, не все обезумели сразу, некоторые продержались дольше и имели шанс выжить, но оступились у самого конца. В экранизации это почти незаметно, весь психологизм сведен к минимуму даже не тем, что режиссер большую часть персонажей схематично отобразил, где то на втором плане, а в том что оставшиеся герои неубедительны и карикатурны Да, я понимаю, что режиссер явно тяготел к тарантиновской эстетике к этакой стебной комедии ужасов, это очевидно по визуальному ряду, но актеры-то явно не в курсе. Судя по рыдающему и то и дело посылающему проклятия в небеса Нанахаре, ребята вовсю стараются, выдать Драму с большой буквы «Д». Получается у них плохо, точнее вообще никак. Я не согласна с мнением, что молодые японские актеры, играть не умеют и поэтому обвинять их не в чем. Умеют, умеют они играть, и надломленность («Признания») и жестокость( «Синяя весна»), так что никакой Станиславский не придерется. Но конечно и так могут далеко не все. Юные актеры, « Королевской битвы», в эту категорию не входят, увы. Возможно как раз в этом противоречии между содержанием и картинкой и есть причина того, что фильм не оставил после себя никаких эмоций.

smidmi1979
smidmi197918 сентября 2016 в 18:48
Ромео и Джульетта по-японски

На первый взгляд, это кино, в котором синопсис интереснее, чем само действие. Итак: Япония недалёкого будущего, которую экономический кризис довел до ручки - взрослые вешаются, а дети (подростки, точнее) настолько отбились от рук, что не только в школу не ходят, но даже когда ходят, то преподавателям достаются не знания, а финка в бок. Как бороться? Правительство знает: поместить на остров, где в течение трёх дней одноклассники должны убивать друг друга, пока не останется один. Класс выбирается, кстати, случайным образом, что принципиально, поскольку расширяет понимание темы как универсальной. Несколько важных деталей: каждому даётся набор, в котором есть еда, вода и оружие, причём попасться может и пистолет, и тарелка. Киндзи Фукусаку - патриарх японского кино и тот ещё, как оказалось, добряк. Впрочем, не такой и злыдень как может показаться. Вполне себе в духе постмодерна он берет в общем-то знакомые сюжеты, помещая их в новые обстоятельства. Один из мотивов очевиден - Ромео и Джульетта Шекспира. Ещё один не менее очевиден: Повелитель мух Голдинга. Остальное - плод ироничного ума Фукусаку. Прежде всего, режиссёр посмеивается над зрителем. Сама конструкция вроде бы предполагала сочувствие к случайно выбранным смертникам. Однако же монтажным путём Фукусаку, как только навертывается зрительская слеза, каждый раз обрывает её. Пожалуй, такая скорость смены смертей, да ещё с перечислением их как в морге по числам-именам, и намекает, как написал один из рецензентов, на то, что режиссёр и вправду считает подростков безответственными и всего лишь назначает за эту безответственность цену. Орудуешь ножом? Орудуй, но знай, что у ближнего есть автомат... Постановщик походя иронизирует над сентиментальным зрителем: чего жалеть мёртвых - пошли дальше. Делается это расчётливо и жёстко: только ты готов расплакаться у экрана, как действие перескакивает (причём почти ненамеренно) на новый виток насилия. Парадоксально, но фильм при этом не о смерти, а о жизни, потому что... вроде как стратегические линии просматриваются в этом направлении. Линия # 1 - индивидуальное выживание по принципу: авось пронесет. Ее придерживается большинство - разумеется, прогорает. Причём довольно быстро. Линия 2 - психологическая компенсация. Длится секунд 20 и рецепиент становится жертвой. Линия 3. Самопожертвование - красиво, но бесперспективно. Потому что хищники просто уничтожают этих благородных товарищей по одному. Линия 4. Бесперспективное ницшеанство в виде наслаждения процессом убийства. Здесь вывод такой: за что боролся, на то и напоролся. Но дело не только в этом. В конечном итоге, эти линии очень и очень условны и натянуты. Важнее другое - тот самый мотив Ромео и Джульетты. Правда, Фукусаку делает все наоборот. У Шекспира герои становятся жертвой отцов, а у японца - скорее, наоборот. Таким стал бывший учитель, а теперь - своеобразный ведущий Королевской битвы Китано ( в исполнении Бит Такеси). Ироничная ухмылка старого мудрого режиссёра в Королевской битве смотрится грустной метафорой проданной любви. Битва - нормальное состояние фрустрированного, одинокого индивидуалистичного общества. Каждый в одиночку ищет смерти или смерть находит его. И, напротив, любовь не умирает, а помогает выжить. Согласитесь, что это намного логичнее и осветленнее надеждой, нежели тяжёлый шекспировский рок. Хотя на первый взгляд Фукусаку покажется жестоким циником.

LeraKler
LeraKler2 февраля 2015 в 18:57
Не сдавайся

Что происходит, когда взрослые теряют контроль над ситуацией? Когда наступает отчаяние, безработица, теряется самообладание...? В спешке принят новый закон о «Королевской битве», для того, чтобы разобраться с теми, кто не сможет найти работу в будущем, который гласит, что каждый год один класс помещается на необитаемый остров, каждому ребенку выдается сумка едой, водой и боеприпасами. После неизвестных событий, подорвавших власть Японии, в стране началась анархия. Нам в большей степени показывают, как это сказалось на детях. Хочешь - ходи в школу, хочешь - не ходи. Хочешь - режь учителей, хочешь - не режь. Но не все так просто. Ничего не останется безнаказанным. Учитель Китано, пострадавший от нападения ученика, оказался злопамятным мужичком и решил отыграться на целом классе. Поэтому выбор участия в Королевской битве пал на 9 Б. Главным в организации сего побоища оказался Китано. Дети в непонятках: Как так? Только что мы ехали на экскурсию, кушали домашнюю выпечку, смеялись, пытались друг к другу подкатить, а вот надо же, очнулись в заброшенном здании школы. «Добродушный» учитель заходит и объясняет ребятам, что сейчас они должны убить друг друга, всего-то. По сюжету очень напоминает популярные сейчас «Голодные игры», но, как известно, это фильм вышел раньше и, на мой взгляд, получился лучше. Нет какого-то пафоса и напыщенности. Все кротко и жестоко. Каждый поступок того или иного персонажа объясняется флешбэками, и становится понятно, почему он еще не сдался, почему борется. У каждого подростка была своя собственная реакция на случившееся с ними. Не было такого, что все как стадо баранов ломанулись убивать одноклассников. Кто-то решил не начинать борьбу, кто-то поклялся защищать ближнего, для кого-то важно объединиться и найти выход с острова. Мы видим и смелых, и трусливых. И сообразительных, и нерассудительных. Для зрителя открываются множество вариантов поведения в поставленных условиях. «Битва» отрыла в ребятах все потаенное, жестокость, сострадание, слабость, тайную любовь. Это произведение кинематографа невозможно назвать поверхностным, чего только стоит вопрос, заданный взрослым человеком школьнику: «Что должен сейчас взрослый сказать ребенку?». Для любителей мясца вкупе с драмой! За фонтаны крови, отвагу ребят, видео о правилах игры, оружия, которые достались детям в сумках и веру в спасение 9 из 10

Рэй Ки
Рэй Ки15 января 2013 в 15:38
Жизнь - игра

Каждый человек на определенном этапе своего жизненного пути задумывается над тем, что реальная жизнь похожа на игру. Человек в этом мире подобно героям игры выполняет свою определенную роль, достигает поставленных целей и задач, сталкиваясь при этом с трудностями и неудачами, с предательством и верностью, с лживостью и честностью, с одинокой и взаимной любовью, с настоящими друзьями, готовыми всегда помочь, не смотря на время и расстояние, и с 'друзьями', способными предать. Человеческие характеры и качества, истинные моральные ценности раскрываются наиболее ярко и полно, попав в жесткие рамки выживания в реальном мире. И тогда сразу становится понятным кто настоящий друг. В кинематографическом произведении 'Королевская битва' японского режиссера Киндзи Фукасаку, известного своими кровавыми боевиками, зрителю представлено многообразие черт человеческого характера. Сюжет фильма основывается на том, как простая игра оказалась сложными жизненными обстоятельствами для группы людей - класса школьников. По правилам данной игры, реалистичной и жестокой, созданной правительством Японии в качестве ответной меры на бойкотирование учащихся школ, 42 школьника одного класса отправляют на необитаемый остров, на котором они в течение трех дней должны убивать друг друга, в живых должен остаться только один. Каждому школьнику вручаются предметы первой необходимости, а также боевое оружие, которым может оказаться и автомат, и крышка от кастрюли, и бинокль, и топор, и секира, и электрошок, и веер. С помощью браслета-детектора, одетого на шею каждого одноклассника, который невозможно снять, учитель игры - Китано контролирует местонахождение участников, умерших и оставшихся в живых участников. В случае бегства кого-либо с острова ошейник взрывается. Та же участь ждет всех тех, кто по истечении трех суток остался в живых. Участники игры поставлены перед выбором: выжить, убивая того, кто вчера был твоим другом, или, объединившись, искать выходы из сложившейся ситуации. Каждый выбирает свою дорогу. В сложившихся условиях герои картины проявляют 'истинное лицо'. Становится ясно, как низко может пасть человек, попав в условия выживания, подавив человеческое сознание, поддаваясь животным инстинктам. Некоторые молниеносно примеряют на себя роль кровожадных убийц (Мицуко и Симидзу Хирома), некоторые объединившись в группы, пытаются выжить в этой безжалостной игре (хакер Мимура, окружив себя друзьями, пытается обманом выйти из игры), некоторые, уже раз победив в игре, добровольно пришли в нее, из чувства вины что остался жив в первой игре и желая участи своей любимой (Кавадо Сего), некоторые просто одержимы убийством - маньяк-убийца Кирияма Кацуо. Среди всех школьников выделяются герои Нанахара Сюйя и Накагаву Норико, вокруг которых закручивается главная интрига фильма. И особо следует отметить наблюдавшего за событиями и исходом игры учителя Китано, отличившегося холодным и непробиваемым цинизмом. Фильм наполнен кровопролитными сценами и яркими баталиями, беспрерывно сменяющими друг друга, отличающимися жестокостью происходящего действия. Но при этом остается ощущение неправдоподобности: ни у одного школьника от выстрела или другого причиненного вреда, не порвалась одежда, крови запредельно много, смерти одноклассников довольно наигранны, а качество спецэффектов оставляет желать лучшего. Оставляет желать лучшего и игра молодых актеров фильма, где также присутствует наигранность и неправдоподобность, не позволяющая сопереживать героям картины, на которых пал выбор участия в жуткой резне. А вот классическая музыка Масамити Амано, сопровождающая сцены кровавой бойни, звучит резонансно и действительно трагично, придавая циничность событиям. В то время, когда вышел данный фильм, скорее всего он произвел определенный фурор авторским замыслом, драматизмом в сценах кровопролитной резни, использованными спецэффектами и качеством изображения. Ведь не зря произведение по версии Квентина Тарантина входит в 20 лучших фильмов с 1992 года. Но вместе с тем, на сегодняшний день фильм больше похож на компьютерную игру, драматизм произведения не дотягивает до глубины главной идеи. Но вместе с тем, стоит задуматься: а как повели бы себя вы, попав в подобную игру, оказавшись в жестких рамках выживания, пытаясь выжить, подавляя в себе животные инстинкты? Как повели бы себя ваши друзья, оказавшись с вами на таком необитаемом острове? А не та ли это игра, которая называется 'жизнью в современном мире'?

Alex Croft
Alex Croft25 февраля 2016 в 17:45
Королевская битва

Школа как и любая учебная дисциплина всегда была своего рода школой жизни, которая закаляет в подрастающих детях тягу к знаниям, усердие, трудолюбие и естественно закладывает фундамент для развития своего дальнейшего потенциала. Но подобное представление уже давно начало существенно меняться. Далеко не все дети хотят тратить своё время на учебу и предпочитают посещать учебные заведения ради встречи с друзьями. При этом, очень часто прогуливая занятия и просто прожигая свои молодые годы за бессмысленным увлечением компьютерными играми и всем остальным. Всё это в достаточно утрированной форме является основой этой культовой картины именитого японского кинорежиссера Киндзи Фукусаку, которая став последней работой режиссера при жизни, невольно стала лучшим произведением во всем его творчестве. Конечно же нельзя отрицать тот факт, насколько депрессивным и негативным видят создатели ленты мир будущего. Тем самым, делая достаточно катастрофические и даже пугающие прогнозы из обычных шалостей молодых людей. При этом, доводя всё это до катастрофических кондиций. Но именно этим пожалуй и отражая скрытую идеалогию картины, которая раскрывается в банальном противостоянии идеалогии взрослых людей и подростков. Одни повидали всё в этой жизни и видят мир таким, каким он является на самом деле. Когда как другие не всегда внимают советам взрослых и упорно гнут свою линию. Пусть она и не всегда правильная. Весь фильм режиссера Киндзи Фукусаку очень завуалированно скрывает подобную идеалогию за рамками обычного развлекательного кино. Безусловно очень скандального, провокационного и неформального, что бы считать фильм таковым. Не может не впечатлять то, что в свои 70 с лишним лет, режиссер ленты Киндзи Фукусаку раскрывается на экране так, как порой не удаётся даже молодым режиссерам. Каждая сцена убийства поставлена очень разнообразно и изобилует как чрезмерной жестокостью, так и внушительным количеством пролитой на экране крови. Когда как немалое количество сцен убийц и прочего насилия не дают возможности не передышку зрителя ни на минуту. Более того, Фукусаку со временем не только не сдерживается в желании проявить жестокое насилие во всей красе, но и сильно входит во вкус. Именно этим и объясняется, почему с каждой сценой насилия фильм становится куда более кровавым и жестоким, а проникнутся особым сопереживанием к персонажам не удаётся даже при желании. Так как изначально Фукусаку вешает на всех ярлык пушечного мяса и оправданно вершит их судьбу во всей красе. При этом, не забывая и о некоторого рода пищи для размышлений зрителя. Каждый из нас имеет в своей жизни любимых людей и преданных друзей, но далеко не всегда они являются таковыми на самом деле. Ведь не редки случаи, когда самые близкие люди способны предать и оставить тебя с носом. Что уж говорить об экстремальных и опасных для жизни ситуациях, в которых раскрывается истинное лицо человека и когда тот, кого ты считал другом вдруг становится врагом и это в полной мере удаётся прочувствовать на протяжении всей ленты. Актерский состав подобран великолепно и абсолютно все актеры справились со своими задачами очень достойно. Тацуя Фудзивара, Аки Маэда, Тиаки Курияма, Соускэ Такаока, Такаши Цукамото и многие другие охотно радуют глаза. Ко Сибасаки великолепно проявляет себя в образе коварной стервы, которая готова на всё ради своего спасения. Когда как Таро Ямамото и Масанобу Андо удалось создать на экране самых харизматичных персонажей ленты. Особенно Андо, который очень виртуозно разыгрался в образе хладнокровного и жестокого убийцы. Нельзя не отметить и легенду японского кинематографа Такеши Китано, который по сути и является главной жемчужиной ленты и выдаёт полноценный мастер-класс продолжительностью в весь фильм. 10 из 10 Королевская битва - это пожалуй самый брутальный, жестокий, кровавый и провокационный японский фильм, что мне когда либо доводилось видеть. Именно такими и должны были стать 'Голодные игры', если бы создатели не продались деньгам и не стали снимать ориентировочно детский фильм. Очень своеобразный, необычный и даже глубокий фильм, посмотрев который каждый способен разглядеть свой смысл и послание происходящего.

Кинопоиск
Кинопоиск27 января 2014 в 07:54
Рисунок обиженного дяди

Когда обычные способы утихомирить отбившихся от рук школьников исчерпали себя, показывая полную неэффективность, озлобленные японские взрослые не придумывают ничего лучше, кроме как устроить поголовное истребление особо отличившихся. Причём руками самих подростков - мол, так нравится издеваться над другими? Вот вам, поиздевайтесь теперь друг над другом, вплоть до летального исхода, пока не останется один. А не подчинитесь - буквально поотрываем ваши тупые головы. Кровавый и жестокий боевик 'Королевская битва' показывает нам пример одного из таких 'воспитательных' мероприятий. Толпу ничего не подозревающих детишек коварные взрослые обманом завозят на небольшой остров, и, раздав им всевозможный хлам в качестве оружия (ну, кому и нормальные стволы перепали), ставят жёсткий ультиматум - убей или будь убитым. Вдумайтесь. Взрослые - подростков - заставляют - убивать друг друга. Не знаю, как там дела обстоят в книге, не читал, но это чистый маразм. Уже сформировавшиеся дяди и тёти ведут себя хуже обиженных детей. Подростковый возраст всегда был и останется большой проблемой и головной болью для родителей, учителей, да всех, кому приходится работать с данным контингентом. И как же, выходит, эту проблему в 'недалёком' будущем решила Япония? Устроив кровавую бойню. Перед этим, видимо, уволив всех детских психологов, позакрывав исправительные учреждения, колонии для несовершеннолетних и т.п. Действительно, лучший способ решить проблему - полное её устранение. Взрослые вселенной 'Королевской битвы' показывают свою полнейшую несостоятельность как отцов и матерей. Не умея воспитать своих отпрысков, не желая проявить терпение к проблеме переходного периода, они не придумывают ничего лучше, как забросить опостылевших школьников в мясорубку, себе на потеху. Иных причин доводить всё до такого предела, кроме желания получить садистское удовольствие от бойни, найти не удаётся. Ведь был, изначально, простой и надёжный способ утихомирить особо разбушевавшихся - тот самый ошейник. Нацепил на преступника малолетнего, и пусть тот теперь повыделывается. И взрывать тоже ведь не обязательно - достаточно оснастить его функцией электрошокера. Но нет, лучше сразу броситься в крайность - не хочешь стоять в углу, тогда голову с плеч. Что касается картины, как зрелища. Достаточно динамично и напряжённо. Немного утомляет непривычная российскому зрителю манера игры - персонажи орут, дёргаются, носятся, как ошпаренные. Да, понятно, ситуация такая - но эмоции в ленте всё же гипертрофированы. Много притянутых мест в боевых сценах: промахнуться в упор, стреляя 'веером' с автомата - самое грубое. Да, и главный злодей среди подростков. Под конец вызывал смешанные чувства, от раздражения до смеха, своей какой-то читерской неуязвимостью и режимом бесконечного запаса патронов. В целом же лента вполне смотрибельна. Не скажу, что способна вызвать сильные переживания, но и в тоску не загонит, старательно и добросовестно пытаясь развлечь зрителя в течении пары часов. 6 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск17 августа 2013 в 08:35

Мировой кинематограф повидал на своем веку так много разнообразных сценариев упадка человеческой цивилизации, что эффект, оказываемый каждой последующей картиной, уже перешагнул ту грань, которая отделяет желание сопереживать гибнущим на экране братьям по разуму от невозмутимого цинизма, с которым зритель следит за очередной постапокалиптической безысходностью. Но что если воспринимать этот цинизм не как безвыходный итог очерствления сердец аудитории, а как одну из точек опоры для рычага, который запустит механизм интереса к жанру заново. Так на свет появилась успешная экранизация романа Косюна Таками «Королевская битва». Пусть тема детской жестокости, буйно цветущей в изолированном пространстве, сама по себе не нова, а нашла, например, свое отражение еще в 50-е в романе «Повелитель мух», однако именно особенности японской поп-культуры дали ей возможность обрести оригинальную форму. «Королевская битва» предстает киноаналогом любимого развлечения современных подростков- компьютерных игр-шуттеров, упаковывая его в стилистику аниме. В недалеком будущем Япония превратится в тоталитарное государство, борющееся с зашкаливающей безработицей и принявшим невиданный размах «переходным возрастом» у учащихся средней школы. Главные герои картины- группа подростков, волею законов тоталитарного общества вынужденных бороться за собственное выживание, попутно растаптывая зачатки юношеских друзьяшек и влюбленностей. На первый, да и на второй взгляд идея подобного законопроекта довольно нелогична, все-таки в похожих по тематике «Голодных играх» власть придержащие, превращая бои в театральное действо, дарили нужную порцию «хлеба и зрелищ», дабы избежать народных волнений. В японской же ленте нет социальной подоплеки для задумки «Королевской битвы» как таковой. Нежелание школьников посещать занятия вкупе с маргинальным поведением никак не исправить, отправив случайным образом 50 подростков с ятаганом в руке на смерть. Остальные несколько миллионов подобная вероятность никогда не будет заботить, пока рандомайзер не повелит и им отправиться на автобусную экскурсию с веселящим газом в салоне. Абсурдность ситуации усиливается с каждой минутой. Кровавая жатва сопровождается одновременно бодрым прихлопом вечно улыбающейся девушки-супервайзера и грустным взглядом куратора в исполнении Такеши Китано, который настолько устал от неблагодарного учительского хлеба, что с радостью потворствует истреблению на корню надоевших тинейджерских мордашек. Сражаться героям не на жизнь, а на смерть выпадает крышкой от кастрюли и биноклем или арбалетом и автоматом, ведь судьба-злодейка не соответствует девизу 'каждому по потребностям'. А утомленный Учитель все будет надеяться, что в этом гормональном сумасшествии найдется та единственная Избранная, достойная окончить этот бой живой и не замаравшей руки в крови. У вселенной компьютерных игр и аниме свои внутренние принципы, в которые делириумная концепция «Королевской битвы» вписывается как нельзя лучше. Отсюда вполне обоснованный вывод, что картина ни в коей мере не претендует на лавры социальной драмы, всего лишь перенося на экран атрибуты любимых подростками субкультур, где мерилом качества служат растекающиеся багровые реки и изощренные способы убийств. В нем, непрерывном уничтожении героев, создатели картины нашли себе отдушину. Длинноногая королева школы и по совместительству главная соблазнительца не моргнув глазом избавляется как от конкуренток в битве за сердца юношей, так и от неудачливых возлюбленных, вооружившись тесаком. Рыжеволосый статный красавец, видимо, так же как и герой Китано натерпелся от дразнящихся подростков и сам вызвался очищать японский архипелаг от малолетней скверны от Хонсю до Кюсю полтинник за полтинником. Девичья ссора и вовсе имеет тут самые губительные последствия. Так что если читательницы этой рецензии когда-нибудь окажутся в подобной ситуации, авторский совет: «Первое, чего стоит опасаться- женская дружба!». Зрителю остается только лишь ждать, когда гордо возлежащий на продавленном диване Китано как верховный босс произнесет фразу «Finish him», одарив победителя фаталити за отвагу. 'Королевская битва'- прекрасный образчик молодежного боевика, лишь штрихами намечающего контуры сюжетного фундамента и отдающего на откуп фантазии авторов способность картины увлечь зрителя фонтанирующими с экрана кетчупом и малиновым сиропом. Но стоит ли сетовать на алогизм сценария, ведь и молодое поколение должно обзавестись облегченной версией бессмысленных и беспощадных как русский бунт картин стилистики Тарантино в надежде, что набрав определенное количество ачивок, аудитория «Королевской битвы» сможет перейти на новый, более высокий уровень кинематографической сложности.

Bleeding Colours of Chastity
Bleeding Colours of Chastity20 мая 2013 в 16:42
What Now или Семь Лет Спустя

Ддда, я действительно пишу это спустя совсем небольшое количество просмотров, первый из которых произошёл, когда мне было 13. Семь лет назад. Почти восемь. Я здесь не буду проводить никаких параллелей и сравнений, я опишу, что есть в голове, что осталось в голове после воспринятого и обдуманного. Нет, первые два в заголовке не относятся к настоящему времени. Они есть перифраз того вопроса, с которым ко мне фильм 'повернулся' по окончании первого же просмотра. Повернулся и швырнул, еле успела поймать, не хуже, чем ребята и девчонки из фильма только и успевали хватать приготовленные для них сумки с... со всем этим. Если выражаться точнее, то вопрос был: 'Ну, а ты? Ты вот что? Я тебе показал. Показал, как они убивали. Показал, как они умирали. Показал, как они не хотели умирать. Показал, как они сражались за жизнь, яростнее всякого зверя, эти юные человеки. Показал...Почти их всех. И что же осталось у тебя? Ты вот что сделала бы, окажись оно так?' Не надо юлить. Те, кто говорят, что этот фильм им ничего не оставил, не надо юлить. Вы, может, и не так впечатлительны, как я была и есть отчасти лишь сейчас, но безэмоциональные Кириямы (НЕ ПУТАТЬ с киношным няшкой-социопатом, я о том, что в книге и манге) там - в книге и манге - и остаются. Я не то чтобы очень старалась найти ответ на поставленный фильмом вопрос, ннно из головы он у меня долго не выходил. Я же тогда тоже ходила в школу. И представить только, даже не проводя особой локализации в рамках нашей действительности...Было сложно. Немного о художественной стороне фильма, совсем: от антиутопии стоит ждать гротеска. От антиутопии японского происхождения стоит ждать гротеска как минимум вдвойне. Так что все эиоциональные да физические преувеличения только больше нас убеждают как раз в антиутопичности этого всего, но не такой сильной, чтобы это всё совсем уж аниме показалось. Игра актёров...Ну, тут пусть у каждого своё мнение, но вот что скажу: у Кавады ухмылка клёвая. Real badass. И, да, the вопрос. Мне, спустя семь - почти-восемь лет всё так же не дать на него однозначного и уверенного ответа. P.S. Советую, если есть желание, ознакомиться также с книгой и мангой. Наряду с фильмом, эти три репрезентативыне формы КБ различаются, причём в некоторых аспектах весьма и ох как весьма. Отдельное замечание о манге - рекомендую англоязычный вариант - слэнгу нахватаетесь ой-ёй просто. P.P.S. Про Голодные нашумевшие Игры мне сказать нечего. Не смотрела, не читала. Легче проводить параллели с тем же 'Повелителем Мух' Голдинга (прочтением которого я обязана фильму, кст.) Ну да и ладно. КБ - это такой годный олдскул. Да и возраст у меня уж не тот, наверное. 10 из 10

Малов-кино
Малов-кино11 августа 2012 в 16:20
Будем резать, будем бить! Выходи – тебе водить

Япония «недалёкого будущего». Волна жестокости охватывает общество, в том числе школы. Правительство решает выбить клин клином: вводит в действие программу под кодовым названием 'Королевская битва'. Это «игра» на уничтожение – фактически селекция, санкционированная власть имущими. Сорок два подростка из одного класса забрасывают на уединённый остров, где они должны методично перебить друг друга. По истечению срока на острове может остаться только один живой человек, который и будет объявлен победителем. У каждого участника на шее крепится ошейник, который взорвётся, если играющий захочет слинять или просто нарушит правила. Дружба дружбой, но первобытный инстинкт выживания стремительно берёт верх: большая часть тинэйджеров с охотой приступает к истреблению своих одноклассников. В одночасье выясняется, кто есть кто: на глазах происходит размежевание вчерашних друзей на палачей и жертв. Какие-либо душевные колебания тут смерти подобны, так как палачи определяются сразу, и если кто-то чуть замешкается, то неминуемо будет жертвой. Это быстро избавляет неопределившихся от ненужной рефлексии. Сорок школьников в момент превращаются в истребителей, чтобы преследовать друг друга подобно охотникам в компьютерной игре. Этот кровавый футуристический боевик может рассматриваться как «осовремененная» вариация 'Повелителя мух' (1954) Уильяма Голдинга, некогда популярного (в том числе в СССР) романа-притчи. Но у самих японцев Batoru Rowaiaru считается ещё и отважным антитоталитарным выпадом против социальных ограничений, основанных на многовековой традиции подчинения. У нас эта антиутопия уже не выглядит чистой абстракцией: в момент выхода фильма лицемерные принципы подавления сильным слабого санкционировано укоренялись в реальности в том же теле-шоу «Слабое звено». 'Для меня этот фильм - приветствие молодому поколению. Так что, это ваша проблема - воспринимать его как предупреждение, совет либо что-то ещё', - так прокомментировал свое творение автор – 70-летний Кинджи Фукасаку. Японский классик, снявший 60 фильмов, явно вдохновлялся мангой - национальными комиксами для взрослых, и основанными на них мультфильмами - аниме. В рисованном и анимированном вариантах элементы насилия и порно играют определяющую роль. И если с первым здесь всё в порядке, то второй атрибут представлен опосредованно - короткими юбчонками японских школьниц, которые завораживают не только мужчин страны восходящего солнца, но, например, и Квентина Тарантино (смотри «Убить Билла»). Российские дистрибьюторы в процессе впаривания фильма зрителю пиарили его, как «кассового рекордсмена», что на самом-то деле не соответствовало действительности. $26 млн, собранных в мировом прокате - это хоть и больше в 4 раза, чем было у «Звонка» Накаты, но всё же кошкины слезы. Для сравнения: «Разборка в полицейском участке 2» - чемпион национального проката только в Японии собрал 165 млн долларов, то есть в шесть с лишним раз больше! Но, несмотря на относительность коммерческого успеха, сиквел запрещенного в некоторых странах фильма (в том числе и в США, где в кинотеатрах он так и не вышел, в отличие от либеральной России) не заставил себя долго ждать. Однако появившееся через три года продолжение заканчивал уже Кента Фукасаку - сын маэстро, который скончался 12 января 2003 года – за 4 месяца до премьеры.

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN29 сентября 2016 в 06:30
Жизнь - игра. Жестокая игра.

Как же я не завидую пассивным расистам, которые не выносят одного вида 'узкоглазых' и не желают смотреть азиатские фильмы, даже если с удовольствием смотрят фантастику, боевики и ужасы других стран. Ведь они сами лишают себя такого удовольствия лицезреть довольно интересные, порой жуткие фильмы, и просто высокое искусство. За что я уважаю японцев - так это за красивые машины, вкусные суши и философские фильмы, в частности страшные мистические фильмы ужасов, с которых начал своё знакомство с японским кинематографом. Хотя стоит признать, что в основном я видел у них только фильмы этого жанра, но видел довольно много, и заметил, что некоторые из них не смог 'переплюнуть' Голливуд, снимая ремейки, а некоторые, наоборот, на мой взгляд, лучше получились у США, но вполне возможно, что японский оригинал я в этом случае просто не понял. Кроме 'Звонков', 'Проклятий' и им подобных фильмов, я посмотрел корейскую мелодраму 'Домик у моря', удачно переснятую американцами с названием 'Дом у озера'. А фильм, о котором пойдёт речь, как вижу, американцы не осмелились переснять, потому как увидели, что мастера кино из страны восходящего солнца не уступили им, мэтрам мирового кино, в зрелищности и эпичности. 'Королевская битва' стала коронным японским блокбастером с гениальной идеей и динамичным сюжетом, практически не уступающим позднее вышедшему более детскому фильму с похожей идеей, только снятому по культовому роману. 'Голодные игры' многие обвиняют в гламурности, глупости и чрезмерном обилии ярких красок, отдавая предпочтение более брутальному, жестокому, зрелищному и эпичному фильму, которому посвящена данная страница. Ещё больше шика 'Королевской битве' добавила конвертация в 3D, которая выполнена весьма качественно, а не как дешёвый самопал - здесь вы увидите отличную прорисовку красивых видов острова, где происходит основное действие, а также вылеты крови из экрана - зрелище недетское, но те, кто постарше, будут в восторге. В начале фильма нам рассказывают о массовых беспорядках в Японии, о детской преступности, которая превысила все меры, из-за чего был приняты карательные меры: правительство начало устраивать битвы на выживание среди трудных подростков, для чего был выбран самый буйный класс, дети в котором однажды ранили своего учителя. Спустя два года он вернулся для того, чтобы заставить этих детей убивать друг друга, и для демонстрации серьёзных намерений расправился с двумя на месте, когда сообщил классу о том, что их выбрали для жестокого акта. Показалось странным, что ожерелье с бомбой оказалось на одном из учеников ещё до того, как их отправили на остров, где будет происходить Королевская битва. Им придётся друг друга убивать, даже если они дружат между собой, и в живых останется только один. В отличие от 'Голодных игр', здесь детям в дорогу дают не только оружие, но и еду и воду. Правда, с оружием не всем повезёт - кому-то достанется пистолет, а кому-то - всего лишь крышка от сковородки. От безысходности юноши и девушки начинают убивать друг друга, как им было приказано, четверо же, не захотев в этом участвовать, сводят счёты с жизнью. Но, даже когда появляется надежда на возможность побега, подростки продолжают резню, не веря никому... Посмотреть этот фильм я решил, узнав, что здесь играет Ко Сибасаки, актриса и певица, продемонстрировавшая оба своих таланта в одном из моих самых любимых мистических ужастиков 'Один пропущенный звонок', который гораздо лучше своего американского ремейка. Здесь будущая экранная жертва призрака на три года моложе, но её не узнать. 'Королевская битва' не самый идеальный фильм, есть несколько незначительных недочётов. Слишком много убийств с помощью пистолета, хотелось бы побольше более оригинального насилия. Начиная с середины, в фильме становится много неясного, особенно в конце было непонятно - один выжил, или всё-таки трое? В целом кино замечательное. 8 из 10

OrangeJacket
OrangeJacket20 мая 2014 в 01:30

В результате экономического кризиса, внушительная часть населения Японии осталась без работы. Повсюду начинаются забастовки, включая школы, где ученики бойкотируют учебу. В ответ на это, правительство вводит одноименную картине программу, в которой заставляют участвовать случайной класс, из выбранной бастующей школы. Раз в три года, власти приказывают похитить такой класс, под видом выезда на экскурсию, где во время поездки подростков усыпляют газом прямо в автобусе. Именно таким образом очередная группа детей просыпается и видит вокруг себя не только солдат, но и собственного учителя. Недолгое выяснение отношений между преподавателем и его бывшими учениками быстро заканчивается после того, как первый метнет нож в лоб одной из крикливых школьниц. Пока неблагодарные детишки приходят в себя, глядя на свою подругу, лежащую в луже собственной крови, задорная девчушка из телевизора начинает объяснять им правила игры. Вкратце они выглядят примерно так: дети находятся на изолированном армией острове, в течение трех дней им предлагается убивать своих одноклассников. Всем выдаются сумки со случайными вещами, в которых может оказаться любое оружие и карта, на которой каждые шесть часов будут отмечаться опасные зоны острова, на которые заходить нельзя. Через три дня, из 42 человек в живых должен остаться только один, иначе милые ошейники, которые они уже заметили у себя на шее, взорвутся и вырвут половину горла всем оставшимся. К тому же, в этот раз, в игру со стороны добавляют ещё двоих юношей постарше, которые призваны подстрекать трусов на действия и убивать их, если получится. Как только брифинг заканчивается, несчастных по одному выгоняют на улицу с рюкзаками и дальше они предоставлены сами себе. Добро пожаловать в удивительный мир жанра треш, где возможно решительно всё, включая кровавую баню, целиком состоящую из девятиклассников! «Королевской битве» стала притчей во языцах сразу после своего выхода, благодаря брутальному подходу и дикой жестокости, происходящей на экране. В этом плане кино даст фору любому другому боевику, потому что не стесняются тут практически ничего - ребята друг друга взрывают, травят, сбрасывают с высоты, с последующей демонстрацией того, что осталось от приземлившегося, перерезают глотки и просто закалывают, устраивают натуральные казни и шпигуют себе подобных свинцом в достатке. Короче говоря, занимаются тем же самым, что делают остальные в реальной жизни, без всякого острова. Как и полагается культовому трешу, поклонники картины сплошь и рядом говорят о её гениальности, мол, ах, такого никто не снимал, какое всё инновационное, какая интересная идея, но всё гораздо проще на самом деле. Кино предлагает неприятный и местами жуткий взгляд на тему выживания сильнейшего, естественного отбора и прочих заветов старика Дарвина. Признаю, некий эффект работа оказать способна. Некоторые после просмотра может быть даже задумаются, смогли бы они перед лицом смерти поднять руку на лучшего друга или пожертвовать собой, когда появится такая необходимость... и это всё равно не отменяет того, какой нелепый балаган творится на экране, параллельно всей этой философии. Для начала, актерская игра отсутствует здесь в принципе. Актеров настоящих тут буквально полтора - народное достояние Японии, Такеши Китано и Чияки Курияма, девушка, прославившаяся в роли телохранителя с шаром на цепи в тарантиновском 'Убить Билла'. Учитывая то, что умрет она после первой же конфронтации, остается один Китано, играющий здесь учителя и 'ведущего' игры. Посмотреть на него приятно, мужик он забавный, с ленивой харизмой, кривой улыбкой и тяжелым взглядом. Этакий японский Брюс Уиллис. Вообще, его персонаж единственный, кто не напоминает собой море, характер которого глубиной с ведерко. Весь остальной, гхм, актерский состав, постоянно переигрывает, в результате чего каждая эмоция напоминает собой картинное, если не эталонное заламывание рук. Львиная доля диалогов напоминает собой смесь детской истерики и ярости, которая иногда, благодаря профессионализму актеров, сменяется предельно детским раздражением. Хотя, те, кто не умирает сразу (а примерно до того, как их останется где-то 20 человек, умирать школьники будут пачками, по две-три персоны минимум), обладают какими-то характеристиками, отличающими их от остальной толпы. Например, есть девочка легкого поведения, которая протянула дольше других благодаря дерзости и... ладно, ограничимся сравнением с ведерком. Дальше идет реализм, за которым так упорно гнался режиссер Киндзи Фукасаку. Хваленая реалистичность работает тут по схеме 'начали за здравие, закончили за упокой', потому правила игры были расписаны довольно интересно, особенно по части секторов, что заставляет всех выживающих видеть друг друга постоянно. Всё бы ничего, но вот когда выяснится, что один из двух старших парней, которых прислали подстрекать остальных, элементарно неуязвим для пуль и ножей... мои глаза никогда ещё так резко не закатывались. Плюс ко всему, как только учеников остается человек 15, каждый из них начинает требовать на себя по обойме минимум, в то время как предыдущие умирали от одной-двух пуль. Сценарий тоже представляет из себя что-то невменяемое. Дабы разбавить мрачную атмосферу, каждый второй парень влюблен в каждую первую девочку, из-за чего порой смех сдержать очень тяжело, глядя на то, как возлюбленная только что продырявила своего тайного поклонника и он весь в крови, лежа в грязи, признается ей перед смертью в чувствах. 'Почему ты со мной так и не заговорил в школе?!?!' плачет над трупом девушка, в то время как я затыкаю себе рот руками, пытаясь не смеяться слишком громко. К слову, мальчишки здесь вообще мало кого убивают, и большинство самых кровожадных расправ досталось именно девушкам. По традиции, в Японии парни делятся на две категории - неуязвимые-симпатичные, в которых легко влюбиться (видели бы вы видок, с которым притащился на смертельное испытание один из подстрекателей!) и бесполезные толстяки с задохликами, призванные немного развлечь зрителя своей глупостью и быстро умереть. Однако, хочется всё-таки отдать должное безумному, восточному стилю мышления, ибо умерщвляют подростки своих бывших друзей весьма впечатляюще. Ваш покорный слуга в частности оценил сцену на кухне маяка, где пять девочек, из-за тотального недоверия и оплошности одной из них, зверски уничтожают друг друга с помощью автоматического оружия. Ещё, думаю, мне понравилась смерть одной школьницы от рук этого демонообразного подстрекателя, пришедшего прямиком с концерта k-pop группы. В ней не было ничего сверхестественного, но склеила ласты молодая участница символично, что и говорить. Не обманывайте себя восторженными рецензиями, потому что от гениальности в «Королевской битве» есть одни лишь проблески. По факту, это кровавый треш-угар, со щепоткой дарвинистской философии и одним нормальным актером. Строго на любителя подобного развеселого насилия, которое большую часть времени не несет смысла, сколько не пытается. 6 из 10

Monah_kavkaz
Monah_kavkaz30 апреля 2014 в 14:59
Прощай и беги

Мне 15 лет. Завтра всё изменится, как изменюсь и я сам. Надо постараться быть открытым. Смешно смотреть на суету окружающих. Они похожи на живые трупы, построившие мир, в котором сами не хотят жить. Но при этом с сизифовым упорством продолжают наставлять на путь истинный всё новые поколения, насильно внедрённых юношей и девушек. Но как они могут? Зашоренные и закрытые. А это, отзывающееся зубной болью, - «вырастишь – сам поймёшь». Так, если вы самоустранились, к чему эти потоки нравоучений. Они прячут от меня глаза. А может я не научился видеть и слышать? Я ведь интересуюсь здоровьем близких, когда они болеют. А они моим каждый день, чем порядком бесят. Но это пройдёт завтра. Мне 40 лет. Завтра ничего не изменится, поэтому надо не забыть надёжнее запереть дверь. А этот юнец просится наружу. Раньше хватало покатать его на плечах, разжечь костёр или научить ловить рыбу – и я уже был героем в его глазах. Он не слышит меня в своей юности. На что они все расходуют своё богатство? Как бессмысленно. Кого я должен был растить для этого мира, в который меня выкинули без спроса. Волчонка или человека? Как пояснить, что имеющий клыки должен знать, когда их скалить, а когда ими рвать? Но теперь уже не мне снимать с него стружку. Лебединая песня и самый неоднозначный фильм Киндзи Фукасаку «Королевская битва» вызвал столь крупный резонанс, что правительство Японии грезило запретить крамольную картину. Ведь его картина не антиутопия или фантастика – это скорее нетерпеливая попытка заглянуть за горизонты современного общества. А за горизонтами лишь результаты медийных войн и глянцевых перестрелок. Когда мораль стирается, словно ластиком, 24-часовым вещанием, льющимся из высококачественной картинки плазменной панели, где деловитый оператор снимает, как человек пробивает голову своему соплеменнику. И общедоступность превращается в безучастность. Но, если безучастность взрослых компенсируется социальностью, а порой апатией, то юные ростки, впитывающие пищу дня, более восприимчивы. Собрав эти разбаловавшиеся ростки в охапку в количестве 42 штук, озабоченные чины отправляют их на остров во исполнение закона о «Королевской битве». Где под присмотром своего бывшего учителя (Такеши Китано), они примутся расчленять друг дружку, чтобы доказать своё право на место под солнцем. Оставшийся в живых получит свой глянцевый разворот и положенные ему 15 минут славы, куда без них. По сути это не более чем ускоренная смотажированная модель социальной жизни. Кто-то лезет вверх по лестнице, кто-то спускается вниз с бутылкой наперевес. Так чего тянуть? Карьерные устремления одних становятся явственными с увеличением числа трупов. Пассивность других также видна, как и странгуляционная борозда на шее. Киндзи показывает конфликт отцов и детей на глобально-замкнутом уровне, где одни медленно перетекают в других, а мир остаётся хладнокровно-статичным. Конфликт этот вечен, но с увеличение скорости медиа-потоков, разрыв в восприятии становится пропастью. И, дабы преодолеть эту пропасть, герой Китано, человек без будущего, втягивает в эту кровавую круговерть юношей и девушек, чтобы их социализировать и общаться без преград в одной системе выживания. Другого выхода он не видит, и взросление для них также становится своего рода путёвкой в никуда. Так, Фукасаку нарушает табу на включённость детей в безумный взрослый мир, для которого последние лишь фетиш-оберег. Режиссёр наглядно показывает нам, что нет нравственной границы между бомбёжкой городов с сухой констатацией числа убитых и немым согласием международных организаций и таким же взаимным истреблением школьников. Достаточно скупой холодный взгляд камеры демонстрирует телевизионное спокойствие, подчёркнутое таким же телеграфным перечислением количества трупов. При этом некоторые могут решить, что классические произведения Верди, Шуберта, Штрауса и Баха включены в аудиовизуальный ряд для подчёркнутой фундаментальности. Но на поверку это жестокий сарказм, рисующий двойственную природу человека, карикатура, показывающая человеческий гений как саундтрек к его грехопадению. Намеренно подобранные миловидные школьницы и школьники своей внешностью лишь концентрируют внимание на контрасте детских лиц и молниеносно стареющих душ. Это же и предопределило выбор Китано на одну из главных ролей. Его меланхолично-ироничная, а отчасти сентиментальная манера игры прекрасно легла на образ, символизирующий тупиковое развитие очерствевшего общества, а потому не лишённого права на толику жалости. Как не лишён такого права загнанный зверь. В итоге режиссёр подводит нас к неоригинальной, но закономерной теме эскейпизма, как наиболее гуманной и жизнеспособной человеческой реакции на социум. Таким образом, Киндзи Фукасаку кинематографическим путём продолжает культовый задел Сэлинджера в «Над пропастью во ржи», соединяя философию тотального бегства и его физическое воплощение. Словно давая понять, что мест для бегства становится всё меньше, собственно, как и времени. 8 из 10

Vladimir_G
Vladimir_G30 апреля 2012 в 01:43
Реквием по Земле

Лучшую за последнее время рекламу «Королевской битве» сделал Квентин Тарантино, который в своём списке топ-20 фильмов с 1992 по 2009 год, именно её поставил на первое место. А уже после просмотра понимаешь, что некоторое влияние «Битва» оказала и на него самого, многое позаимствовавшего для «Убить Билла»: небывалое количество японских трупов, тонну кровищи и способ её показа, а также актрису Чиаки Курияма (ту самую 17-летнюю телохранительницу Гоу-Гоу с жестоко-непроницаемым взглядом из под чёлки ровных волос). Конечно, сложно согласиться с рейтингом влюблённого в Японию американца, но одно можно сказать точно – «Королевская битва» и впрямь заслуживает оказанного ей внимания. Однако обо всём по порядку. Фильм является экранизацией одноимённого бестселлера Косюна Токами. Действие разворачивается в вымышленном будущем, где экономический кризис приводит к небывалой безработице и массовой депрессии. Под воздействием сих процессов восемьсот тысяч школьников бросают учёбу и выходят из под контроля. Для того, чтобы обуздать зарвавшихся птенцов правительство принимает закон о «Королевской битве», кровавой игре, суть которой стара как мир – «убей или будь убитым». Раз в год методом слепого жребия выбирается один класс, ученики которого будут выброшены на необитаемый остров, где им по условиям придётся в течение трёх дней лишать друг друга жизни. «В конце должен остаться только один». В противном случае по тем же условиям погибнут все до единого. Тут мы и узнаём, что сценаристы отошли от литературного оригинала, и решение это было ошибкой. Не слишком ли слабым получится устрашающий эффект игры, в которой участвуют лишь сорок школьников из миллионов? А главное, судя по всему, они не до конца понимают, а то и вовсе не знают, что из себя представляет «КБ». В то время как в оригинале всё было куда логичней - там в битве участвовал не один класс, а целых пятьдесят. О том, что само вышеназванное развитие событий крайне нереально в принципе, я уже и не говорю – любой родитель выберет скорее новую великую депрессию, чем гарантированную смерть своего чада. Сметёт ко всем чертям любые баррикады. Ну да не будем придираться к нереалистичности антиутопии. Без сомнительных допущений в этом деле редко кому удавалось обойтись. Т. к. кино особенно напоминает шоу «Последний герой», то наиболее очевидный, лежащий почти что на поверхности подтекст– психологический. Классический и наиболее интригующий вопрос любого подобного проекта: на что готов человек ради достижения цели? Только эффект приумножается, если цель – не сундук с деньгами, а собственная жизнь. Препятствие к её достижению - жизни окружающих. Вопрос можно упростить до предела, сформулировав так: как быстро человек превратиться в животное? Кто-то моментально осознает ситуацию, пустившись в братоубийственную мясорубку (хотя это тоже отдаёт неправдивостью, ибо тяжело представить обычного человека, способного в мгновенье ока перевоплотиться в убийцу), кто-то к этому придёт лишь со временем под воздействием нависающей угрозы собственной гибели, ну а кто-то останется человеком до конца. Сценарий в этом смысле не плосок, авторы пытаются передать все возможные модели поведения в такой ситуации – от суицида и группового заговора против «системы» до маниакального участия в кровавой стрелялке ради удовольствия. Отличие «Битвы» от большинства реалити-шоу и герметических триллеров ещё и в том, что в неё не попадают персонажи, никогда прежде друг с другом не встречавшиеся (за исключением двух). Наоборот, это герои знакомые с детства, а потому ситуация скорой почти неминуемой гибели особенным образом влияет на поступки. Для одних она повод сводить старые счёты, для других – признаваться в любви и т.д. Более глубокий подтекст – психолого-социальный. Поздний пубертат – едва ли не самый интересный драматургический возраст, когда конфликт между человеком и миром достигает апогея. Рубикон, разделяющий детство и взрослость. Переправа через него никогда не даётся легко, но осиливший путь пройдёт обряд инициации. «Королевская битва» - страшный образ взрослого мира, с которым приходится столкнуться 15-летнему созданию. Жестокая реальность, в которой все куски давно поделены, всё давно решили за тебя, где ты совсем беззащитен, ибо слаб и не обучен, где ты просто солдат, пушечное мясо, если понадобится. И лишь единицам из этих солдат суждено дорасти до генералов. В то же время, как уже говорилось выше, «КБ» - средство для того, чтобы отхлестать по заднице непослушную молодёжь, показать кто тут главный. А молодёжь эту, возможно, и вправду стоит приструнить, если доходит до того, что она нападает с ножами на учителей в школах. Если же абстрагироваться от возраста участников, то «Королевская битва» вообще претендует на то, чтобы стать маленькой моделью целой жизни. Словно в физическом эксперименте под действием некого поля почти все человеческие чувства предстают в изменённом, сконцентрированном виде. А сама игра – ну разве не лучшая метафора мирового политического устройства и прекрасный способ показать существование индивида в навязанных ему обстоятельствах? Политический и общечеловеческий подтекст – самый глубокий… Человек в системе и вне её… Жестокий и в то же время сентиментальный Китано… даже образ диктатора сценаристы уловчились не сделать традиционно плоским…. Человек в ежовых руковицах жизненных реалий и человек, навязавший реалиями борьбу… Казалось бы всё предрешено и выбора нет, но как это всегда и случалось в людской истории, шанс на откровение имеет лишь тот, кто осмелится бросить вызов Силе. Систему можно победить, рецепт только один и известен он давно – не прогибаться. Разгребая собственные впечатления от просмотра, и пытаясь понять, почему я не могу поставить высший бал, пришёл к выводу, что авторы всё же не избежали участи пустить котёл бурлящих страстей на конвейер. Не то чтобы количество участников игры было слишком велико, а всё действие представляло собой единое и непрерывное мочилово, но страсти получаются порой монотонными. Авторы слишком часто повторяют одну модель, при которой предсмертными словами убиенного являются «я тебя люблю». Битва почти лишена какой-либо аритмии, вектор эмоций направлен только вверх, с первых же кадров она бодро марширует под реквием Верди, да и сама являет собой вычурный в своей эпичности апокалипсический этюд, заупокойную песню по безнадёжному поколению. Перманентное использование шедевров классики выглядит спекулятивно – уровень картинки явно не всегда дотягивает до уровня музыки. Ну и, наконец, не удовлетворяет кастинг и детализации образов героев. Хотя здесь, в первую очередь, наверное, стоит предъявлять претензии автору литературного первоисточника, который, как известно, в начале придумал лишь одного персонажа, а остальных додумывал по ходу действия. И это чувствуется даже в фильме. В калейдоскопическом мелькании азиатских лиц теряется индивидуальность – ни одна роль не прорисована достаточно подробно. Очевидно не хватает полноценного главного героя. 9 из 10