Маска-это тот фильм, который до сих пор остается для меня одним из самых любимых, это комедия, которую я посмотрела уже бессчетное количество раз, и готова смотреть столько же. В чем же секрет успеха? Он состоит из многих составляющих. И быть может, если бы что-то отсутствовало или имело другой вид, 'Маска' получилась совершенно иной. В первую очередь, сюжет. Сценаристы первоначально хотели снять фильм ужасов. Однако тогда картина вряд ли приобрела такую популярность. Кто знает, конечно же. Но именно комедия вышла на широкие экраны. История такова: скромному, закомплексованному служащему банка Стенли Ипкинсу попадает в руки маска, обладающая волшебными свойствами. Надев ее с наступлением ночи, Стенли превращается в сверх-человека, заводного парня, дамского угодника. Разумеется, жизнь парня кардинально меняется: ночные приключения, последствия ночных приключений, красивые девушки, бандиты. Стоит отметить то, каким замечательным юмором наполнена каждая сцена: действительно хочется смеяться! К сожалению, в настоящее время все реже можно встретить подобные шутки в комедиях, сейчас в чести пошленький юморок 'Американского пирога'. Конечно же, говоря о достоинствах фильма, нельзя не упомянуть актерский состав. В роли Стенли Ипкинса неподражаемый Джим Керри. Лично для меня это пик карьеры актера. Да, это его типичное амплуа, но все же, как замечательно он с этим справляется. Его игра по праву заслуживает Оскара. Глядя на его персонажа, лично мне хочется улыбаться. Из этого я делаю для себя вывод, что Керри справился на отлично со своей ролью. Тину, подружку Маски-Ипкинса, сыграла начинающая актриса Кемерон Диаз. Это первая роль всемирно известной звезды. Это, конечно же, видно. Но любая актриса выглядела бы бледно на фоне несравненного Джима Керри. А для Диаз эта роль послужила отправной точкой в большое кино. Дополняют картину 2 Питера: Ригерт и Грин, сыгравшие соответственно полицейского и главного злодея. Они не портят общую картину, а делают ее только лучше Визуальные эффекты. Графика. 2011 год. Да, сейчас могут и лучше. А теперь вспоминаем, что фильм снят аж в 1994 и смотрим на все это снова. Так вот графика замечательная и точка. Придраться лично я не могу. Опять же стоит отметить тот факт, что именно за это фильм был номинирован на Оскар. Складывая все это, мы получаем замечательную комедию, которую действительно стоит посмотреть. 10 из 10
Так, я начинаю петь дифирамбы этому фильму, который я смотрела ещё совсем ребёнком, но который полюбился настолько, что потом я пересматривала его много раз. В этом фильме прекрасно всё: от сюжета, до декораций. Нет ничего лишнего, всю в тему и по сути. Сюжет. В руки к скромному, среднестатистическому, ничем не примечательному парню попадает в руки маска, которая делает из него супергероя. Вроде бы ничего особенного. Обыкновенная фантастика в стиле комиксов. Но только на первый взгляд. Маска делает Стэнли Ипкиса смелым, очень харизматичным, где-то даже очень наглым молодым человеком! И в конце фильма, сняв её и став собой, эти качества в нём остаются и он смотрит на окружающий мир совсем другими глазами. Очень открыто, дерзко и смело. И это прекрасно! Стэнли понял, что не надо бояться отстаивать свою честь, свои интересы и свободу. Да, в жизни каждый человек примерят на себя кучу масок, всё зависит от ситуации, в которой ты оказываешься. Это выгодно. Но в любом случае надо оставаться человеком. Мне кажется, что подтекст этого фильма такой. Хотя это и комедия. Джим Керри. Складывается такое ощущение, что он уже родился с улыбкой на лице, которая предопределила его судьбу-дарить людям радость и смех! Потрясающий актёр, очень искренний и открытый. 'Маска'-это первый фильм, который я посмотрела с его участием. И просто влюбилась в Джима! Здесь он играет две роли очень непохожих друг на друга, но связанных крепко. И каждую из них он живёт на экране. Ему действительно веришь, от первого до последнего слова и действия. Эту роль никто бы так не сыграл. Только за это можно ставит фильму 10 баллов. Кэмерон Диаз. Это, кажется, одна из её первых работ в кино, но, по моему мнению, самая запоминающаяся. Она очень гармонично смотрится здесь: очень красивая и эффектная. Настоящая девушка супермэна! Такая и нужна была Стэну, не Маске, а именно Стэну Ипкису, робкому, но очень доброму. И всё же он стал для неё героем, храбрым и любящим. 10 баллов Кэмерон за искренность. Итого получается... За сюжет 10, Джим Керри-10, Кэмерон Диаз-10... Сумма 30. Всё, моя оценка 30 баллов, не меньше. А если серьёзно, то этому фильму я не могу поставить баллы. Его надо просто смотреть и наслаждаться.
Клерки — одни из самых классических персонажей кино, над которыми можно экспериментировать, совершенствуя и преображая их. Клерки располагаются к зрителям чуть ли не ближе всех, потому что они олицетворяют подавленную и ничтожную личность, наивно стремящуюся к мечте, что очень знакомо многим людям, у которых не сбылись мечты. Согласитесь, такие герои очень интересны, если с ними происходит что-то невероятное и даже волшебное, круто меняющее их жизнь. «Маска» - один из ярких примеров такого кино, где главным героем является обычный скромный клерк, который превращается в настоящего мачо, звезду танцев, благородного спасителя и гениального грабителя. Конечно, его не кусает паук-мутант, и он не богатый парень в чёрном костюме со знаком летучей мыши, хотя фильм Чака Рассела немного уделяет внимание теме супергероев. Речь здесь идёт о другом, более неожиданном и непредсказуемом: главный герой находит маску, да не простую, а золотую, вернее, зелёную. И надев её, ничем не примечательный клерк превращается в зелёного монстра, настоящего психа, сумасшедшего весельчака, бога хаоса и веселья, чудака, помешанного на мультиках. Стэнли Ипкинс становится непревзойдённым Ипкинсом, но это только так кажется... Сюжет этой фентези-комедии может похвастаться своей оригинальностью и культовостью. Где мы ещё можем увидеть парня с зелёным, вечно улыбающимся придурковатым лицом, который только и делает, что всех спасает и разыгрывает? Естественно, нигде. А если этот чудак безумно влюбляется в сексапильную блондинку и пытается добиться её расположения? Так это вообще говорит о том, что сюжет до невероятности закручен, ведь обычный или, скорее всего, нормальный Стэнли Ипкинс тоже обожает эту блондинку. Вот и создаётся один из главных конфликтов фильма: противостояние обычного клерка с его безумно сумасшедшим «я». Безусловно, такой интересный ход событий, который делает просмотр увлекательным и очень смешным, не может оставить кого-либо равнодушным. Сюжет развивается уверенно и интригующе, никаких лишних закрученностей, делающих картину непонятной, здесь нет вовсе, действие ленты приятно своей ясностью. Также картина отлична своей идеей, которая доступна каждому. Любой человек хотя бы раз задумывался о себе и о другом «я», другой стороне своей личности. И любой из нас хотел бы стать тем, кем ему никогда не стать или кем он стесняется быть. Вот и главный герой, будучи скромным и застенчивым парнем, познаёт в себе другого человека, который нравится людям и самому себе, в конце-концов. Но только в финале он осознаёт, что надо быть самим собой и совершенствовать себя, познавать новые стороны своей личности, иначе будучи неконтролируемым образом собственных идеалов он может запросто превратиться в чудовище. При упоминании таких слов, как «комедия», «сумасшедший», «оригинальный» и «непредсказуемый» невольно перед глазами предстаёт образ Джима Кэрри. И если речь идёт о «Маске', то в первую очередь хочется сказать именно об этом актёре: замечательном, непревзойдённом, классном, остроумном, обаятельном и запоминающемся. Мне стоит ещё раз сказать, что Джим для меня является самым любимым комиком, и каждый его фильм я смотрю с упоением, с колоссальным удовольствием и восторгом. Поймите меня правильно, я не безумный фанат Кэрри, но он на самом деле великолепен. И в этом фильме он тоже великолепен. Он играет так же харизматично, колоритно, искренне и гениально, как и в любой другой картине, что только укрепляет его титул «лучшего комика современности». 10 из 10 В какой комедии Джим Кэрри исполняет драматичного персонажа, при этом успевая немало покривляться? Конечно, в культовом фильме «Маска», который до сих пор радует зрителей своей яркостью, непревзойдённой оригинальностью, необычной интригой и безумной фееричностью. Картина насыщенна уникальной энергией, превращающей даже взрослого зрителя в ребёнка, радующегося каждому появлению зелёнолицого парня, и это доставляет при просмотре огромное удовольствие, которое с каждым пересмотром только увеличивается.
Некогда один из виднейших функционеров американской комикс-индустрии Майк Ричардсон задумался, а что будет, если соединить невероятную силу и бессмертие с абсолютным, неконтролируемым безумием, которое будет носить неудержимый комический оттенок. Обдумывая свою идею, Ричардсон постепенно пришел к созданию концепции «Маски», удивительного волшебного артефакта, обладатель которого может стать фактически всесильным и вместе с тем наделять всяких бед. Первое появление неординарной вещицы, которую могут примерить на себя самые разные люди, случилось в 1985 году в одном из не самых известных, но довольно популярных тематических журналов. И когда Ричардсон увидел, что его идея способна на дальнейшее развитие, то заручился поддержкой одного из авторов Marvel, Марка Бэджера, чтобы расширить мифологию своего героя и предоставить ему совершенно иные грани для дальнейших действий. Однако излишний уклон в политическую иронию, предпринятый Бэджером, не пришелся по душе Ричардсону, после чего к работе над «Маской» привлекли писателя Джона Аркуди и художника Дага Мэнки, которые в конце концов и создали классический образ артефакта и важнейшего из персонажей, примерившего его на себе. Однако чтобы не пресытить читательскую аудиторию излишне частым появлением «Маски» на страницах, было решено выпускать комиксы сериями по четыре части, выходящими через определенные промежутки времени. И подобный расчет сыграл на руку издательству Dark horse, которое смогло сорвать вместе с «Маской» банк и обдумывать дальнейшее развитие неожиданно прибыльной и в действительности неординарной франшизы. В стороне от «Маски» решило не стоять также и издательство Marvel, один из авторов которого стоял у истоков создания данной истории. И когда настало время переместить волшебную маску со страниц журналов на пленку, именно творцы Marvel приняли участие в написании сценария грядущей экранизации, в еще большей степени углубившись в неординарные возможности таинственной вещицы, которая способна на воистину поразительные вещи. Решившиеся на поддержку фильма продюсеры студии New Line Cinema полностью доверились коллегам из издательства Стэна Ли, и вышедшая в широкий прокат полнометражная «Маска» стала одним из наиболее знаковых событий в истории Голливуда 90-х. Итак, сюжет фильма знакомит нас со скромным банковским клерком Стенли Ипкиссом (Джим Керри), у которого в жизни все складывается далеко не так, как он мог бы желать. Начальство его совершенно не ценит, домовладелица даже не думает относится к нему уважительно. Да что там говорить, если даже автомеханики не упустят возможности посмеяться над Стенли, который является ну просто идеальным вариантом для того, чтобы отпустить в его сторону очередную колкость. Но при том, что весь мир словно ополчился на него, Стенли продолжает излучать оптимизм и никогда не откажет в помощи тому, кому это необходимо. Стенли всегда может положиться на своего милого пса Майло и единственного товарища Чарли (Ричард Джени), и до поры, до времени этого ему было более, чем достаточно, но однажды в банке, где работает наш герой, появляется обворожительная певица Тина Карлайл (Кэмерон Диаз) и все существо скромного клерка словно воспряло из небытия. И самое интересное, что Тина также испытывает в отношении Стенли чувство искренней симпатии. Казалось бы, это самый настоящий подарок судьбы, которым просто грех не воспользоваться, и тем не менее простым это знакомство отнюдь не будет, так как, во-первых, Тина исполняет волю своего нанимателя, который по совместительству является известным криминальным боссом, и, во-вторых, совершенно случайно парень находит таинственную древнюю маску, способную превратить своего обладателя в неугомонного весельчака, способного кутить до самого утра. Но беда в том, что примерив маску, скромняга Стенли за себя совершенно не отвечает. Он словно становится безвольной марионеткой в руках заводного кукловода. И вполне понятно, что он начинает привлекать к себе излишнее внимание. Причем не только полиции, но и тех самых криминальных элементов, стоящих за Тиной. А это значит, что Стенли необходимо рассчитывать не только на неконтролируемую маску, но и на самого себя, ведь он на самом деле гораздо более смелый, нежели сам мог подумать. Создатели «Маски» сумели воссоздать на съемочной площадке атмосферу настоящей сказки, действие которой разворачивается вроде как в нашей реальности, и тем не менее во время просмотра ощущается ореол чего-то невероятного, притягивающего и манящего. Даже взрослые зрители, которым свойственный цинизм, знакомясь с героями Джима Керри и Кэмерон Диаз, начинают всерьез увлекаться происходящими на экране безумствами, и с каждой последующей сценой хочется, чтобы они не только не прекращались, но и набирали обороты дикой фантасмагории, которая в действительности поражает. И создатели будто чувствовали, что от них потребует аудитория, не скупились на спецэффекты и продолжали укоренять симбиоз Стенли Ипкисса с необычайной маской, от которой так просто не избавиться. При этом режиссер прекрасно понимал, что на одном визуальном сумасшествии невозможно создать зрелище, которое претендует на звание чего-то большего, нежели развлечения на один вечер, а потому позволил своим актерам раскрыть свой драматический потенциал и как следует поработать во время спокойный, вразумительных сцен, дабы зрители как следует познакомились с персонажами и поняли, почему одним стоит сопереживать, а других опасаться. Подобное чередование спецэффектов с адекватными, вдумчивыми эпизодами делает из «Маски» взвешенное, увлекательное зрелище, которое совершенно не утомляет. Развитие сюжета происходит стремительно, без откровенно занудных, медлительных моментов, но вместе с тем действие не получится назвать поверхностным и пустым даже несмотря на то, что основной задачей «Маски» является увеселение зрительской аудитории любым доступным способом. И многие зрители, включая критиков, неспроста считают, что «Маска» является едва ли не лучшим фильмом в карьере режиссера Чака Рассела. Нечто подобное также говорят и о Джиме Керри, для которого возможность примерить на себя заветную маску стала полноценным пропуском на Фабрику Грез. Если не брать в расчет культовый первоисточник и работу со спецэффектами, то актеров можно смело называть одним из наибольших и удачных достоинств «Маски». Безусловно, наиболее ответственная задача легла на плечи совсем молодого и только начинающего набирать обороты популярности Джима Керри. И видно, сколь сильно он старается и пытается стать подлинным центром истории, играя при этом на двух полярностях. С одной стороны наш главный герой донельзя правильный и скромный, а с другой ему приходится быть настоящим сорвиголовой, который не остановится ни перед чем, если это ему необходимо. Конечно же, без фирменных ужимок Керри, который порой переходят определенные грани разумного, здесь не обходится, но в «Маске» он все равно смотрится гораздо более органично, чем во многих своих комедиях. Наконец, обворожительная красотка Кэмерон Диаз по праву заняла свое соблазнительное место в этом дивном комичном балагане и на долгие годы стала мечтой многих мужчин. Так что «Маске» было чем удивить, а сейчас это несомненная жанровая классика. 10 из 10
У каждого человека в Голливуде есть своя роль, роль, которая делает из него не просто актёра или актрису, а всеми узнаваемую звезду и в будущем имеено с этой ролью будет ассоциироваться этот человек. Так случилось и у Джима Керри, у него такая роль не единственная, но именно она сделала его известным во всём мире. Сам фильм уникален. Первый его плюс — он многоразовый. Посмотрев его сегодня, вы с легкостью можете посмотреть его и завтра. Юмор — его ещё один плюс. Джим здесь выложился на 200%. Его персонаж весьма забавен, а уж в качестве «Маски», он «стреляет» шутками как из автомата. Помимо юмора, Керри и поёт, и танцует, да и во время съёмок ему разрешалось импровизировать, а учитывая его талант, режиссёр и съёмочная команда «ржали в голос» за кадром. Это та самая «звёздна» роль. Учитывая, что это 90-е, графика очень качественна, особенно перевоплощение главного героя в «Маску». И как же шикарен его жёлтый костюм. Также это кино подарило нам ещё одну звездочку — Кэмерон Диаз. Тут она та самая роковая красотка, по которой «пускает слюни» герой Джима Керри и его можно понять. В фильме удачна абсолютно всё и начав его смореть, ты не можешь оторваться от происходящего, боясь пропустить какую-нибудь шикарную сцену или шутку. Ещё нельзя забывать собаку главного героя. Пёс замечательно отработал (браво дресировщику) и после просмотра тебе сразу захочется такого же четвероного друга. Конечно, может показаться слабым злодей, он плохой, потому что плохой, а получив маску, становится ещё ужастнее. Но тут это работает как надо, так что вряд ли это можно назвать минусом картины. В эпоху ремейков и ребутов студийные боссы могут решить добраться до этого ШЕДЕВРА и попробывать переснять его, но я искренне надеюсь, что этого никогда не случится, потому что сыграть как Джим Керри не сможет никто. 10 из 10
Трудно поверить, что по первоначальной задумке герой Джима Керри должен был быть не мультяшным адептом скандинавского божества, а вполне себе нуарным злодеем-террористом, что сеет ужас на улицах и без того кошмарного города. Но зная таланты актёра, которого Чак Рассел взял на главную роль (к тому моменту уже вышел эпохальный «Эйс Вентура»), не стоило сомневаться - почти что бёртоновский Edge-City превратится в настоящую карнавальную площадку, для безудержной харизмы талантливого комика. Да и ещё в таких цветастых костюмах! К слову, к Бёртону Джим вернётся ровно через год - Джоэл Шумахер, переняв бразды правления от ранее упомянутого режиссера, пригласит Керри в «нового» “Бэтмена”. Трудно назвать франшизу к тому времени успешной, но Керри достанется роль такого же эксцентричного и яркого персонажа, как и Маска. Ну а что же сам Стэнли Ипкис? Он рядовой банковский служащий, любящий мультфильмы и своего сообразительного рассел-терьера Майло. Стэнли жуткий неудачник, каких ещё поискать - его обманывают, над ним потешаются и используют в корыстных целях. Но всё меняется, когда в руки герою попадает старинный артефакт, выплывший из глубин местных вод. Человек говорит с экрана, что «мы все носим “маски”», но никто не думал, что в данном контексте фраза будет почти что буквальной. Нет, конечно, своя метафора в этом есть, тем более когда замызганный клерк, по ночам превращается в необузданного сердцееда и экстравагантного гангстера. Но есть одно «но»: в лучших традициях комедии, когда совмещается несовмещаемое, персонаж Керри похож более на адскую карикатуру самого себя. И из-за всех этих надувных пуделей не разобрать, где же сам Ипкис - персонажа настоящего протагониста постепенно вытесняет его альтер-эго, хоть сама мысль фильма и утверждает известную мысль, что нужно быть, в первую очередь, собой. Тем не менее, если брать конкретный жанр, комедия получилась вполне крепкой, акцентирующая на поп-культуру и имеющая множество отсылок. Печалит лишь то, что как хорошего драматического актёра зритель увидит Джима лишь ближе к концу девяностых, но а на момент 94-го сама «Маска» является чистейшим бенефисом, в котором подтверждается талант и восходят совершенно новые (и довольно сексапильные) звёзды. 7 из 10
Как обычно, история: я был маленьким мальчиком, любил смотреть комедии, всегда нравилось смеяться над шутками из фильмов. Любил мультфильмы, тоже смешные. И вот, однажды я узнал, кто такой Джим Керри. Это, наверное, самый великий актёр, которого я знаю. Он сделал моё детство своими шутками. Я пересматривал его фильмы по 3 раза, он мне очень нравился. Но был фильм - Маска. Его я не видел. И когда я впервые его посмотрел, то я просто удивился тому, какая замечательная эта комедия. Там было всё на высоте. В маленьком возрасте я вряд ли что-то понимал в фильмах, но этот меня просто поразил. Я не мог остановиться смеяться над кривляньем и шутками Джима. Это, возможно, самые смешные кривлянья, которые я когда либо видел... Теперь можно и начать рассказывать о фильме: Он повествует нам об обычном клерке, у которого ну никак не складывается жизнь, у которого нету денег, девушки, хорошего заработка, хорошего дома. Но он не отчаивается, потому что у него есть его верный друг - Майло. Это собака, но всё же, он предан ему, сильно предан. Также, наш главный герой очень любит мультфильмы, просто фанатеет от них. Он весёлый человек, добрый, любит животных. Но он плохо общается с девушками и не может всё взять в свои руки и начать новую жизнь. И тут ему улыбается удача и он находит волшебную маску, о способности которой он узнаёт позже. Также на своей работе он видит прекрасную девушку. Красивую, милую и добрую. Он влюбляется в неё, но у него не хватает смелости всё высказать. Позже вечером он случайно надевает маску, после чего превращается в весёлого, остроумного, зажигательного, общительного перевоплощение себя. У него сразу же всё отлично складывается, он знакомится с этой девушкой. Вот и вся суть этого фильма. Но даже с таким обилием шуток, забавных моментов и т. д, никто не забыл про сюжет, который очень даже ничего. Обычно в комедиях мало когда блещет сюжет, но здесь он хороший. Не супер, не открытие, но хороший. Теперь перейдём к итогам: Маска - фильм, который люди должны посмотреть, если они любят много позитивных эмоций. Все шутки идеально отработаны, и даже при повторном просмотре они не надоедают. Сюжет хороший. Сценарий замечательный. Актёры хороши - те, кто на втором плане. А главные роли сыграны идеально! Керри как обычно, на высоте. Кэмерон Диаз тоже отлично сыграла свою роль. Питер Грин - главный злодей фильма также отличился. Даже собачка Майло отлично играла свою роль. Атмосфера позитива просто не заканчивается. Я считаю, что это фильм, который все должны посмотреть. Это лучшая комедия по моему мнению. Желаю хорошего просмотра тем, кто ещё не смотрел этот шедевр. 10 из 10
Одна из первых ролей Джима Керри, которая утвердила его позицию в качестве комедийного актёра – Маска. В отличие от современных экранизаций комиксов, где сопровождаются эпичные, любимые всеми герои, Маска рассчитана на более детскую аудиторию. Мультсериал, комиксы, все они отдавали простотой, не было сложных взаимоотношений героев, глубины персонажа, а просто весёлый парень, который преображался в безумного супермена. Поэтому очень кстати на главную роль взяли Керри – это его персонаж. История Стэнли Ипкиса, скромного, незадачливого служащего банка раньше выглядела уныло, ещё бы в детском возрасте всех волновал только зеленолиций. Сейчас же проблемы обычного человека выглядят намного реалистичнее и актуальнее, чем супергеройское альтерэго. Сюжет даёт понять, что парня преследуют неудачи: друзья кидают, девушки даже не смотрят в его сторону, карьера стоит на месте, а живёт он один с собакой, снимая квартиру у вредной бабульки. Вроде бы томительно должно быть, но позитив героя, его бодрость и хорошее настроение всегда перебивают неудачи. Ему смешно, нет неловкости, и жизнь кажется такой замечательной. Пока случайным образом не попадается старинная маска. Хм… занятно, что происхождение маски откроется во второй части (да, есть сиквел, если кто не знал), но здесь загадочный артефакт находят водолазы на дне реки, открывая затонувший сундук. То есть интересная деталь, мистическая и таинственная заключается в этом предмете. Такой план развития совсем не характерен для комедии, поэтому сразу нам дают понять: маска отражает сущность своего носителя и, разумеется, наделяет невероятной силой. Убрав все шутки, приколы Маски и «бум-чики-бум-чики-бум», посыл геройства понятен: силы получают все носители, а герой это или злодей зависит от самого человека. Маску нельзя воспринимать как того же Железного человека или Капитана Америка, это совсем другой персонаж, у которого всегда всё закончится хорошо. Поэтому как развлекательное шоу вполне смотрительно, вот только не будет того детского ажиотажа, а некоторые вещи покажутся и вовсе глупыми. Зато для зрителей постарше – Кэмерон Диаз. Если вам кажется уже глупый герой, то Диаз скрасит просмотр.
Не так давно в очередной раз пересматривал этот фильм ставший уже классикой жанра. Именно с этим фильмом началось мое знакомство с Керри-комиком. И что удивительно, поначалу я думал, что человек в маске - совсем другой актер, типа дублер. Но эти эмоции и выражение лица ни с чем не перепутаешь (ср. Гринч - похититель рождества). На тот момент я был еще ребенком и фильм даже меня немного пугал, особенно выпрыгивающими глазами. Но потом, пересмотрев его 10 раз я разобрал фильм на цитаты. Музыка в фильме. Hey Pachuco! - с тех пор, как услышал в фильме, всегда заставляет мое тело пускаться в дикий пляс! Вообще вся звуковая дорожка фильма - очень в тему. Актеры. Конечно Джим правит балом, это его звездный час и он использует все свое время как надо. Кстати, рекомендую смотреть фильм в оригинале. Мне повезло, потому что я смотрел видеокассету (если вы еще помните такое) с закадровым переводом и мог слышать все удивительные интонации Джима. Сюжет. История оригинальная (как по мне), развязка, конечно, предсказуемая, но это и не детектив, а комедия. Так что расслабьтесь и получайте удовольствие. Итог. Один из любимых фильмов моего детства. Эффекты для того времени очень даже, Керри с надувным автоматом Томпсона рулит! 10 из 10
Сюжет: Стенли Ипкис - неудачник клерк. Ему вечно не везет. В один день он находит волшебную маску, которая превращает его в веселого, зеленолицого парня, который будто бы сбежал из мультфильмов. Я очень не люблю писать рецензии на фильмы, которые я люблю с детства. 'Маска' именно такой фильм. Фильм является историей про обычного парня, которому не везет. Маска изменяет его жизнь. Чем больше Стенли носит Маску, тем больше он сам меняется. Становится более заносчивым, не терпящим неудачи и начинает вести себя нормально с девушками. Джим Керри здесь играет просто превосходно. Он здесь именно на своем месте и показал своего героя так, как будто у него началось второе половое созревание. Юмор в фильме отличный. Мне, наверное, никогда не наскучит смеяться над шутками и ужимками Керри как в образе Маски, так и в образе Стенли. Музыка в фильме очень сильно подкрепляет атмосферу.'hey pachuco' и 'cuban pete', а также главная тема фильма надолго запомнится вам. Единственным минусом фильма я бы назвал то, что никто особо не удивляется появлению Маски. То есть, никому не кажется странным, что у какого-то парня зеленое лицо и он вертится как Тасманский дьявол и глаза вылетают из орбит. Вердикт: наверное, моя самая любимая комедия. Керри великолепен, Майло мил, а это кино никогда для меня не станет не смешным. 10 из 10
«Маска» - один из лучших фильмом актера Джима Керри, этот удивительный комедийный боевик, я смотрел раз сорок, если не больше. Фильм наделен множеством различных забавных ситуаций, веселых моментов, прикольных случаев, это не просто кино - это праздник, после которого не болит голова или еще что-то, после этого фильма, настроения поднимается на самую высокую ступеньку, а душа требует продолжения. Я не думаю, что преувеличиваю, фильм грандиозный, и в него не реально не влюбится. Сценарий был создан по мотивам серии комиксов издательства 'Dark Horse'. После выхода фильма, он был обречен на успех, в общем так и случилось. Джим Керри после выхода этого фильма, был в списку звезд первой величины, Камерон Диас тоже не осталась без похвалы, фильм поднял бурю эмоций и был даже номинирован за лучшие визуальные эффекты, ну что есть то есть, спецэффекты здесь по правде были крутыми. К фильмам моего детства, я всегда отношусь с большим уважением, ведь на них я вырос, и с помощью их, я проводил время с огромным удовольствием. Джим Керри выполнил свою роль блестяще и непревзойденно. Роль маски в его исполнении - это было нечто захватывающее. Сюжет фильма безумно интересный, скучать просто не реально, все время Маска, что-то вытворяет, от чего смех так и рвется на волю. В каком то понимании - этот персонаж всем похож на обычного всем известного типажа, любого супер-героя, который днем безобидный, скромный, добрый, милый неудачник, который работает на такой же нудной роботе как прочем он и сам, а ночью, он превращается в супер-героя, у которого есть свои главные черты, по которым бандиты, полицейские или простые люди будут его узнавать. Главный герой фильма и его маска тоже самое но и нечто новое, и намного драйвовое. Стенли Ипкис - неудачник по жизни, но даже после находки древней маски, которая превращает его в супер мультяшного героя, проблемы все равно его находят и не дают ему покоя. Он понимает настолько маска сильна и какие грандиозные способности умеет, и как с помощью ей, он может кардинально поменять свою жизнь в лучшую сторону. Но есть всего лишь один минус, который перечеркивает Стенли все его планы на улучшения собственной жизни, Маска не управляемая, и на нее еще и охотятся злые бандиты. Как видим Маска, лишь накинула еще больше проблем Стенли. Но есть и плюсы в минусах, с помощью маски, Стенли знакомится с прекрасной девушкой, но и она влюбляется не в самого Стенли, а в очень харизматического, безумно веселого, четкого парня по имени Маска. Вообщем фильм просто невероятный, очень позитивный и яркий. 10 из 10
Пожалуй, «Маска» - одна из самых смешных комедий, где даже американский юмор стал понятен нам. Дело тут, как мне кажется, в том самом образе Стенли, когда он превращается в человека с зеленым лицом посредством маски. Сам по себе это, на первый взгляд, застенчивый и робкий трусишка, который бы, скорее всего, таким бы и остался, если бы ему не попалась совершенно случайно маска… Думается мне, мало на свете людей, кто не посмотрел этот фильм. Причем, здесь наряду с классическим сюжетом (хороший, добрый неудачник в финале превращается в безбашенного героя и получает красотку) фильм выделяется среди всех остальных комедий неповторимым образом развязного смельчака, сыгранного Керри, и без которого «Маска» явно пошла бы ко дну, если бы роль досталась кому-нибудь другому. Так кривляться умеет только он! По сути, фильм отличается лишь этим: ярким персонажем, который на протяжении всего действия издевается над глуповатыми полицейскими и явно недалекими по развитию «бандитами», с легкостью уходя от преследований и опасностей, демонстрируя нам свои необычные способности, которыми даже не каждый супергерой похвастаться сможет. Объяснение, почему именно эта маска отличается от всех остальных масок мира, сценаристы придумали очень любопытное: тут появился скандинавский бог Локки. Мол, решил бог посмеяться над незадачливыми людьми и швырнул им вот такое чудо, которое, конечно, попало в руки именно тому, кто больше всех прочих в ней нуждался. Один из самых, на мой взгляд, примечательных достоинств, это то, что создатели, не долго думая, решили поэкспериментировать и посмотреть что будет, если маску отдать главному злодею и даже собачке. Ну, на счет злодея – было забавно, но забавнее всего – собачка с зеленой физиономией. Один только ее вид вызывает приступ смеха, и хотя за весь фильм она не произнесла ни слова (разумеется, было бы странно, если бы она заговорила, «Маска» - фильм фантастичный, но не настолько же!), этот персонаж запоминается надолго! Вердикт: когда посмотришь эту картину раз пятьдесят, вполне возможно, что шутки уже не кажутся такими смешными, и вид Стенли с выпученными глазами и длиннющим языком в самом лучшем случае вызовет только улыбку, «Маска» все равно останется самой веселой комедией. Потому что прошло уже более десяти лет, а люди все равно ее смотрят. Такое бывает только с шедеврами кино! 9 из 10
Совершенно особый, ни на что не похожий фильм! Поразительно, но его идея родилась из комиксов ужасов! А окончательный вариант сценария писался специально под мало кому тогда известного Джима Керри. Поразительно, но это вообще САМАЯ ПЕРВАЯ роль Камерон Диаз - и при этом так уверенно, так убедительно получилось, что красивее она не будет выглядеть на экране уже никогда. Поразительно, но спецэффекты этого фильма и сейчас, спустя полтора десятка лет, выглядят вполне на уровне, хотя, например, компьютерные игры середины 90-х сегодня уже кажутся полным фуфлом. Всё дело, видимо, в том, что никто из создателей фильма не стремился к гиперреализму в эффектах. Напротив, была задача сделать их максимально мультяшными - это и стало залогом их долголетия. Думается, что если бы у 'Нью Лайн' было больше денег на этот фильм, было бы хуже. Всегда есть риск растянуть повествование. А здесь - опять же поразительно! - ни одной лишней сцены. В общем, это классика развлекательного жанра, ставшая путевкой в жизнь для двух суперзвезд и вдохновившая многих на подвиги в 3D-формате. Но самое поразительное - никому в то время не пришла в голову идея продолжить эту историю! Если бы 'Маска' появилась не в 1994-м, а в 2004-м - мы бы наверняка имели (сомнительное?) удовольствие лицезреть и 'Маску-2', и 'Маску-3', и '-23'. Хорошо, что блестящая история не размазалась тонким слоем по голливудскому прокату! Иначе не видать нам классики как своих ушей под зеленой маской!
Для меня фильмы с Джимом Керри являются отдельным жанром кино. Каждый фильм с его участием яркий и запоминающийся. А образы, которые создавал Керри на экране, врезаются в память на всю жизнь. Признаюсь сразу, на настроение моего отзыва оказал влияние тот факт, что данная картина была впервые просмотрена мной в детстве, а, как известно, «тогда и трава была зеленее, и фильмы делали качественнее». НО, пересматривая (неоднократно) фильм сейчас, я могу сделать вывод: фильм не устарел ни со сценарной стороны, ни с технической. Последнее меня удивляет больше всего – камон! 1994 год! А спецэффекты и сейчас смотрятся достойно. Однозначно, «Маска» дарит ни с чем не сравнимые впечатления, будучи просмотренной в детстве. Наряду с «Терминатором» или «Эммануэль», найденной на отцовской кассете в дальнем ящике шифоньера. Одной из главных особенностей фильма (помимо прекрасного саундтрека и великолепного дуэта Кэмерон Диаз и Джима Керри) является, как это было бы неудивительно, сам Маска. Фильм предлагает не классического скучного протагониста, с идеально выверенным моральным компасом и отсутствием изъянов, а персонажа, которого сейчас назвали бы «антигероем». Не уверен, существовало ли в то время такое понятие, но даже если это и так, то после выхода фильма, оно обрело новую жизнь. Однозначно, нужно быть благодарным «Маске» за то, что она своим примером показала: ТАКИЕ ПЕРСОНАЖИ МОГУТ ИМЕТЬ УСПЕХ У ЗРИТЕЛЕЙ. Таким образом, на современных экранах мы можем видеть Дедпула, Джека Воробья и множество других антигероических ребят. Также хочу выделить юмористическую составляющую (мы же тут как-никак комедию с вами обсуждаем). Большинство гэгов построено по законам мультипликации. То есть, смешно становится не от реплик или возникающих ситуаций, а от визуального ряда на экране. Как в мультиках. Таким способом пользовались, например, создатели «Кролика Роджера». Но мимика Джима Керри вкупе с более современными спецэффектами в «Маске» вывели такой юмор на уровень выше, вновь совершив небольшую революцию в жанре, как в случае с распространением образа антигероя. Конечно, фильм был основан на комиксе да и вдобавок сменил жанр первоисточника с угрюмого кровавого ужаса на комедию со стендап комиком в главной роли, и поэтому искать скрытый смысл в нем довольно глупо, но я все же попытаюсь. В фильме был добавлен герой-психотерапевт, к которому Стэнли приходил, чтобы продемонстрировать магические свойства маски и обсудить своё состояние. Этого персонажа не было в оригинальном комиксе. И, может быть, авторы фильма, используя этого персонажа и концепцию «в маске я чувствую себя увереннее и могу делать все, что не могу делать без нее», хотели связать главную идею с психическими проблемами, а именно с проблемами самоидентификации в обществе и неуверенности в себе. Не берусь утверждать, насколько верна эта теория, но лично я после просмотра начал задумываться о таких вещах. Однозначно рекомендую к просмотру! SMOKIN’! 10 из 10
«Повеселимся! По-ве-се-лим-ся! Зачем? Я так хочу!» Одна из самых лучших, ярких, забавных, смешных и искрометных комедий, ставшая настоящей классикой. Этот удивительный фильм не только дарит огромный заряд положительных эмоций, но и прекрасно поднимает настроение. Даже сейчас, вспоминая о «Маске», на моем лице невольно возникает улыбка. Джим Кэрри неподражаем! Великий актер с большой буквы, превосходный комик со своей неповторимой, «живой» мимикой. Он прекрасен как в роли милого и застенчивого парня, робеющего перед женщинами, так и в роли безбашенного (во всех смыслах этого слова) зеленолицего супергероя, заставляющего без остановки танцевать как красотку Кэмерон Диаз, так и целый батальон полиции. Уверена, никто бы не сыграл эту роль ярче и зажигательнее Джима Керри. Кэмерон Диаз – 100% попадание в образ! Сногсшибательная роковая красотка, которая своей ослепительной улыбкой может вскружить голову любому мужчине. Она просто изумительна! Питер Грин тоже молодец. Роль привлекательного мерзавца, мечтающего заполучить власть над городом, ему определенно удалась. Не могу не отметить отметить забавную и умную собачку Майло, который всегда готов прийти на помощь своему хозяину. Отдельного внимания заслуживает юмор. «Маска» - настоящий фейерверк отменных и запоминающихся шуток. И что самое удивительное – они отнюдь не пошлые, как это зачастую бывает в современных комедиях, а добрые и смешные. — Знаете, миссис Пинман? — Что?! — Ничего... — Вот и Вы, Ипкисс, сплошное «ничего»! — Не пора ли вам вон, подкрутить шарики! Сказать бы ей это. «Это невероятно! С такими способностями я могу стать... супергероем! Я могу бороться с преступностью, защищать невиновных, бороться за мир во всём мире! Но сначала…» Если денег в кармане нет - нигде не скажут тебе 'привет'. «Подожди, крошка! Сегодня я хочу оттянуться, и попробуйте мне помешать» - Гранатомет?! - У меня на него разрешение. P.S. Превосходная комедия на все времена, которая покорила сердца миллионов зрителей и просто один из моих любимых фильмов. Если вы ещё не посмотрели эту удивительную киноленту – обязательно посмотрите. 10 из 10
«Вечного ничего не бывает»? – Ой, я вас умоляю!.. Вечной может быть любовь к фильмам-шедеврам! И даже не спорьте со мной. «Маска» - один из таких! Я не знаю что было тогда, я не знаю что стало сейчас… Но во времена выхода «Маски» создатели фильмов со всей душой подходили к созиданию картин. И радели, и корпели все в едином порыве. Съёмочная площадка превращалась в святая святых. Занимательный актёр (особенно того времени) Джим Керри и моя любимая артистка Кэмерон Диаз протестируют, а может и деклассируют целую плеяду самозванцев, пришедших в кино с целью наживы, и играющих бездушно. Сценарий имеет простой и доступный лёгкий и непринуждённый сюжет: Стэнли Ипкисс – скромный, застенчивый, неуверенный в себе молодой человек. Но при этом, имеющий солидную должность и недурную внешность. Женщины не обходят таких стороной. Но у Стэнли – боязнь красивых девушек. Есть такая фобия, на самом деле. Стоит ему заговорить с какой-нибудь красоткой, как всё идёт наперекосяк. Неудачи у девушек провоцируют и трудности в других отношениях: деловых, дружеских, независимо от пола и возраста. И тут в руки ему попадает подарок Судьбы – Маска, в которой по легенде заключён дух древнего бога! Вот тут для зрителя любого возраста наступает самое интересное!.. Стэнли превращается в зелёное существо, а его естество вырывается наружу. Он становится неукротимым романтиком, носящийся словно метеор. Любовь Стэна к мультикам делают персонажа Джима Керри словно сошедшего с листа журнала комиксов. Тина – девушка по другую сторону закона. Имеет связь с преступным миром посредством любовной связи. Проще говоря, её парень – бандит. Но всё для героини Кэмерон Диаз меняется, когда в поле её зрения попадает Инкогнито в зелёной маске… В активе у фильма значится также превосходная музыка. Преимущественно – джаз, что особенно придаёт характер этому фильму! Моя любимая музыка звучит в эпизоде, когда Дориан Тарелл со своими дружками подходят к ночному заведению, где и должна произойти развязка. (В этом кадре показывали подвесную свинью, вспомнили?). Ну и наконец, фильм сработан без сучка и задоринки настолько превосходно, что его не устаёшь смотреть как за единичный просмотр, так и в том случае, если «Маску» вы смотрите каждый день и по нескольку раз в день. От однобоких тээнтэшных бесконечных лент уже набилась оскомина, их сюжеты передраны с других сценариев. Фильм «Маска» может смело посмеяться над моим предыдущим предложением. 10 из 10
Маска - замечательное, восхитительное творение Чака Рассела, скрасившее мои детские годы. В фильме есть все: и юмор, и любовь, и анимация, и красотки...все то, что должно быть в успешном фильме. Стенли Ипкисс - очень застенчивый, скромный и невезучий молодой человек. Но находя таинственную маску, он превращается во всемогущего зеленоголового безумца. Джим Керри замечательно справился со своей ролью, все чувства и эмоции выглядят очень правдоподобно. Одна из лучших ролей Керри. Кэмерон Диаз здесь просто красавица: и сыграла отменно, и выглядит чудесно. Благодаря 'Маске' она открыла дверь в шоу-бизнес. Не забываем про умную собачку Стенли - Майло. Верный друг, не раз выручавший своего хозяина. Особенно понравился Майло в маске - эдакий бешеный пес, сорвавшийся с поводка. Питер Грин показал, каким должен быть настоящий злодей. Красивый, умный подонок. Остальные актеры тоже хорошо справились с поставленной задачей. Спец-эффекты в фильме просто потрясные, особенно для тех времен. Саундтрек в фильме тоже впечатлил. Вывод: один из самых запоминающихся, самых смешных, самых колоссальных фильмов на планете. 9 из 10 Идеальных фильмов не бывает.
Очень давно, правда, но ведь было! Даже не верится. Реально тупое кино. Понятно, что меньше единицы ему не поставить – таковы условия голосования. Накидываю еще пару баллов – за собаку – забавный пёс, весело прыгал, да и вообще привнес в картину хоть немножко естественности, и за К. Диас – даже не верится, что это она. Понятно, что утянули и поджали всё, что только можно, но, тем не менее. Приятно посмотреть, и «это есть факт, мсье Дюк!» В остальном же… Туши свет, кидай гранату. Д. Керри в роли Стенли – еще куда ни шло, но это зелёное чудовище – это уже слишком. Но главное – абсолютный идиотизм с точки зрения сюжета. Это что-то вроде пародии на любимцев Америки: человека-паука, супермена и прочих уродцев? Или как? А, может, нам следовало расчувствоваться и поверить, что простой честный работящий парень Стенли заслужил свое счастье в образе роскошной блондинки, и неважно, что еще давеча она была бандитской подстилкой? Непонятно. Нет, можно было бы, наверное, вообще забить на сюжет, оставить попытки усмотреть в нем хотя бы намек на здравый смысл и тупо поржать. Но… Где смеяться-то? Кривляния Д. Керри? Весьма сомнительный повод. Что-то еще? Надо же, не приметил. Оно, в принципе, лет 15 назад, не спорю, может и смотрелось, но, господи, много ли надо 12-13-летним соплякам. Тем более, на заре эпохи VHS – там всё, что ни покажи, на ура шло. Один придурок засмеялся, остальные поддержали – стадный инстинкт, обычное дело. Но сейчас… Смотришь и диву даешься. Вот ведь примитив! Пара более-менее стоящих эпизодов за всю картину – ничтожный мизер для «лучшей комедии всех времен», да и те, как правило, безнадежно испорчены неуместными и убогими мультипликационными (или компьютерными – не суть) накладками. В довесок к, казалось бы, самодостаточному шуту, играющему главного героя. Гадость. Ошибка юности. Типично американский продукт. Однозначно заслуживает наклейки «беречь от детей». 3 из 10
Зеленый клоун-психопат со своей убойной «клизменной» походкой сразил меня наповал при первом же появлении в кадре! Я чуть не отошел в мир иной во время просмотра этого дикого шоу, смеялся до хрипоты и потери сознания! Старший брат — Фантомас курит в сторонке со своим дешевым мистицизмом, ибо на сцене простой служака банка, а точнее его второе «я» в оболочке причудливого и сумасшедшего бога Локи, чая могущественная энергия законсервирована в обыкновенной маске, владелец которой получает неограниченные возможности! Встречайте! Внебрачный отпрыск Шрека от интрижки с худой акробаткой из цирка Шапито, строгий физрук, изменивший судьбу Криса Такера - воскресший из бытового безмолвия, в прошлом типичный неудачник – бешеный и беспощадный Стенли Ипкис! Джим Керри — прирожденный мим и незаурядный выдумщик, чьё воображение еще долго будет щекотать подмышки поклонникам комедийного жанра! Его талант наверняка обгонит безжалостное время и закрепится вслед за великим мастером — Чарли. Кэмерон Диаз…так и останется в моей памяти желанной красоткой с пухленькими губками, сексуальный шарм которой сегодня в кино куда то испарился и улетучился, оставив незабываемое послевкусие….
'Маска', 1994 год. Вот думаю, чтобы такого написать о фильме... Эту комедию я смотрел и раньше. И продолжение этого фильма, у которого рейтинг... вот это да, какой маленький! Я даже удивился, неужели всё так плохо? Я не помню, что там такого было в фильме, оно и понятно - когда это было. Но и речь сейчас не о нём. В общем и целом, прикольненькое кино, забавное. Тогда оно произвело фурор: Джим Керри, анимация, сюжет приличный. Но, может, я невнимательно смотрел, или просто фильм проверку временем не проходит, ибо я не сказать, что хохотал и был под 'высоким' впечатлением после просмотра. Словно обычную комедию посмотрел. И ещё не сказать, что фильм о супергерое. Скорее, об антигерое, потому что поначалу он совершал под маской совсем не 'геройские' дела. Это после любовь его направила в более правильное русло, помогла раскрыть глаза, что называется. На самом деле время этот фильм 'выветрило': он уже не так впечатляет, как, например, 10 или 20 лет назад. Такое бывает: что-то выдерживает потоки времени, что-то нет. Но фильм точно не плохой, а нормальный, 'живенький', 'лёгкий', думать не особо надо, просто смотришь и хихикаешь время от времени. И вообще для совместного просмотра самое то. Формально, 6,5, но надо быть точными. 6 из 10