Нет, это не сериал. Это фильм. Фильм в нескольких частях. И фильм просто шикарный! Удивительный, бесподобный, колоритнейший. Каждая часть – как законченное художественное произведение, словно в деталях восстановленный кусочек старинного полотна. Как передана атмосфера дореволюционной и революционной Одессы, бандитского мира, еврейского семейного уклада! Какие сильные персонажи, какие мощные чувства и приключения! С первой минуты засасывает, невозможно оторваться. Завораживающая игра актеров, хитросплетенный сюжет и россыпь одесского юмора, с пригоршнями черной иронии, жизненных мудростей и душещипательной развязкой. Фильм о настоящей дружбе, о жизни в цвете и на размах, на широкую ногу и без черно-белых шаблонов, о любви и о том, что главное в жизни. Главный герой - Миша Япончик, невероятно обворожительный молодой человек; с одной стороны бандит-рэкетир, гроза коммерсантов и белых властей, с другой - Король Одессы, Робин Гуд, покровитель бедных и защитник несправедливо обиженных. Настоящий предприниматель-авантюрист, замечательный организатор с коммерческой жилкой, тонкий психолог, не теряет присутствие духа даже в самых отчаянных ситуациях. В него влюбляешься с первой минуты и сопереживаешь ему до самого конца. Гениальный персонаж, русский Аль Капоне.-) Ося Тор, друг детства Миши, благородный, честный, четкий. По ту сторону баррикад – на стороне властей и против бандитской Одессы. Работает в уголовном розыске и пытается навести порядок, жить по законам чести и совести. Своего рода антипод Японца. Ося располагает к себе, ты веришь ему, это очень хороший человек, которому, к сожалению, повезло родиться в неправильное время. Очень печальная, трагическая судьба у Оси. Впрочем, как почти у всех героев фильма. Я с придыханием ждала каждой новой части, для меня это была как долгожданная встреча, с невероятным шквалом эмоций, бурей переживаний и даже слез. Честно скажу – мне было сложно засыпать после просмотра, в голове вертелись сцены, обрывки фраз, образы. Фильм произвел на меня сильнейшее впечатление. Я даже искренне завидую тем, кому предстоит в первый раз познакомиться с Мишей и окунуться в этот удивительный бандитско-романтический мир. Чтобы понять, фильм нужно смотреть несколько раз, пересматривать его время от времени и замечать новые грани, смыслы, оттенки значений. Смотреть обязательно и принимать как микстуру против хандры. «Шикарный вид» вам! 10 из 10
«Очередной российский сериал от режиссера Сергея Гинзбурга». Вроде как унылое описание, согласитесь? Однако, Вы себе даже не представляете, насколько оно не соответствует начинке продукта. 12 серий повествуют нам о жизни и приключениях(!), некогда реально существовавшего в дореволюционной Одессе лихого налетчика Михаила Винницкого. Однозначно, это история неординарной личности, сильной, со стойкими личными принципами (последняя сцена сериала скажет Вам об этом лучше всех моих слов). Это история любви, изначально обреченной на печальный финал. Это история мужской дружбы… И все это в сплетении с революционными задачами, вопросами и противоречиями. Надо отметить: только лишь основной костяк фильма построен на реальных событиях. Чуть вправо, чуть влево и начинаются фантазии режиссера. Неплохие такие фантазии. Хоть и немного растянутые во времени – хватило бы и 10 серий для показа такого количества материала. Что мне особенно понравилось: актерская игра Е. Ткачука (очень талантливо перевоплотился в Япончика и создал отличный яркий образ); идеально подобранный типаж актрисы на роль его возлюбленной Цили (Елена Шамова); восхитительная музыка (композиции сестер Берри, блестяще перепетые Радой Эрденко), главная тема просто сказочно красива; еврейский говор; вставки танцевальных номеров из кабаре; одесский юмор (в фильме его тонны, сериал прямо как старые добрые советские фильмы (пусть вам не покажется кощунственным это сравнение, просто юмор в фильме на самом деле хорош) можно разгрести на цитаты, что собственно фанаты уже и сделали), замечательная работа гримеров и костюмеров (исключение – жуткая искусственная борода Японца из 1 серии); в сериале присутствуют как мэтры отечественного кино В. Гафт, И. Токарчук, О. Школьник, Р. Маркова (выстрел мимо цели кстати), В. Долинский так и абсолютно свежие, незатасканные в российском ТВ-мыле моськи – это, по сути, все главные герои. Что не понравилось: может я излишне придираюсь, но декорации в некоторых моментах были слишком ненатуральны; разница в росте Миши и Цили просто убивала, ведь Елена Шамова на добрых 10 см. выше Ткачука; и как я уже писала выше небольшая растянутость повествования. Многие говорят, что события в сериале не соответствуют реальности. Господа, это всего лишь художественный фильм. Нигде и никогда он не был заявлен как биографический. Смотрите и наслаждайтесь придуманной сценаристами историей. 8,5 из 10
Честно говоря, первоначально отнеслась к этому фильму скептически, памятуя о множестве тех биографических сериалов, сухо повествующих нам о «великих» исторических личностях, которые еженедельно показываются по первому каналу. Но, к своему удивлению, уже после просмотра первых пятнадцати минут обнаружила, что резко отличается от того, чем нас обычно пичкают каналы российского телевидения: сериал действительно было интересно смотреть. Быт старой Одессы (а особенно малой родины Япончика - Молдованки) показан просто великолепно в сочетании с неповторимым еврейским юмором, знаменитыми песнями и чудесными морскими пейзажами. Фильм получился действительно живым, с каждой серией становясь всё более и более захватывающим. Героям сопереживаешь, видя их отчаяние и боль, и радуешься вместе с ними, видя их счастливыми и беззаботными. Нам рассказывается история реального человека, короля криминального мира, благородного бандита, грабившего богатых и кормившего бедных, Мишки Япончика (а если быть точнее, то Мойше-Якова Виницкого). Нет сомнения в том, что человек, послуживший прототипом, не был на самом деле таким, каким он показан в фильме, тем не менее, сомневаться в том, что он боролся за то, чтобы бы улучшить жизнь бедняков не приходиться. Евгений Ткачук, исполнивший главную роль, на мой взгляд, был великолепен. Он настолько вжился в этот образ, что не верить ему просто невозможно. Обаятельный, с чувством юмора и своими коронными фразами( «..Шикарный вид…», «Не тошните мне на нервы»и т.д.) любимец одесситов сразу покорил моё сердце. Но я не хочу сказать, что остальные герои справились плохо, напротив, актёрский состав подобран как нельзя лучше: это и красавица Циличка, и лучший друг Япончика-Майорчик, и вся семья Виницких… Конечно, с точки зрения истории в сериале много допущений. Из сохранившихся документов становится известно, что Циля была простой фабричной рабочей, дочка у неё родилась ещё до ухода Миши на фронт, а в тот роковой день, 4 августа 1919 года, в поезде с Япончиком была его любовница, которая также была убита…Продолжать можно долго, однако, ключевые события тех лет показаны верно и хочется надеяться, что всё остальное сделано лишь для того, чтобы придать истории некую романтичность и таинственность, идеализировать главного героя. После просмотра я была под впечатлением. Последние минуты сериала слёзы так и лились из глаз, так не хотелось верить в то, что всё может вот так закончится, так несправедливо…Сцена прощания, воспоминания о юности, о минутах счастья вместе с любимой - всё это так запало в сердце.. Фильм смотреть несомненно стоит ради такого яркого героя, одесского Робин Гуда, легенды Черноморья, ради его истории, которая жива по сей день, и, думаю, будет жить всегда, обрастая всё новыми мифами и загадками. С чистым сердцем ставлю фильму 10 из 10
Что могу сказать? Шикарный вид! Я посмотрела последнюю серию, а у меня внутри все еще что-то сжимается, стоит шум морских волн и отражается эхом любимая фраза Михаила Винницкого. Меня этот многосерийный фильм зацепил сразу же. Во-первых, обаятельный главный герой; во-вторых, потрясающее музыкальное сопровождение; в третьих, история живых людей. Перед нами драма. Драма будущих кровопролитных войн. Народная драма. Личная драма героев. История преследует нас по пятам. Но не можем мы поставить крест на том, что было. Кто был прав, а кто был виноват нам не узнать. Думаю, не правы были обе стороны. 'Людей жалко',- как сказал главный герой. Но речь не об этом. Почему-то даже нет желания искать недостатки и упущения. Фильм действительно хорош! Редкостно хорош. Актерам веришь. Куда бежать, когда такая встреча. Понравились ассоциации с прошлым героем в самые драматические моменты. Евгений Ткачук удивил меня. Удивил приятно. Я не видела фильмы с его участием ранее. Но в этой роли, в роли одесского 'Робин Гуда' с раскосыми глазами, он хорош, экспрессивен и привлекателен. Очень талантливый актер, который завораживает своей игрой, акцентом, коронными фразами и взглядом. Самое главное - взглядом. Евгений играет глазами, что берет за душу сразу же. Не буду выделять остальных актеров, так как все отыграли свои роли кто на отлично, кто на четверочку, но все таки отыграли и претензий ни к кому нет. Ну как не ходить. Там же люди ждут. В общем, фильм вышел на славу. Смотреть его стоит. Хотя бы ради колоритного персонажа, ставшего героем легенд одесских переулков. Что еще сказать? Шикарный вид! 9 из 10
Хочу выразить свою благодарность создателям этого замечательного фильма за талантливый рассказ о жизни легендарного города, за прекрасно воссозданную атмосферу Одессы начала века, за юмор, за доброту, за диалоги и музыку. Евгений Ткачук заслуживает отдельной благодарности, его талантливая актерская игра завораживает с первом минуты. История Мишки Япончика - это история о неординарной личности, о налетчике с личной моралью, личными принципами, достоинством и идеалами. Евгений Ткачук создал прекрасный образ короля криминального мира - человека уверенного в себе - красиво уверенного - без зазнайства и высокомерия. Человека, с уважением относящегося к другим, ни разу никого не унизившего, не оскорбившего ни словом, ни взглядом. Это образ идеального лидера, идеального руководителя - человека, который умеет вдохновить людей на самое безумное мероприятие просто своею личностью, своим благородством. Его авторитет основывался ни на страхе, а на дипломатии. Его сила заключалась в умении договариваться, учитывать интересы других и в честности и чувстве глубокой справедливости- пусть в специфической, криминальной, но все же справедливости. Мишку Япончика мы видим в фильме в разных ипостасях - в роли нагловатого и дерзкого новичка, в роли благородного и мудрого лидера, иногда в образе наивного идеалиста или трогательного влюбленного. В нем масса иронии, масса позитива, оптимизма, харизмы. В нем - олицетворение самой Одессы - города со сложной судьбой, но города, который даже в самые тяжелые времена не переставал улыбаться, шутить и жить красиво - с достоинством и иронией. 10 из 10
Я и прежде смотрела этот многосерийный фильм (сериалом его назвать не поворачивается язык, ну честное слово), но получалось как-то отрывками. А тут за два дня все серии подряд — и таки я вам скажу, что совсем по-другому воспринимается, чем когда смотрела отдельными сериями, более цельное впечатление. Евгений Ткачук, Елена Шамова, Алексей Филимонов, Вадим Норштейн, Екатерина Копанова — все они прекрасны. И это я не говорю о Валентине Гафте, нашем гении, зубре российского кинематографа. А изумительная Ирина Токарчук и прекрасный Олег Школьник (Доба Винницкая и Меер Винницкий) и их экранная дочь Мэри Винницкая (очаровательная Екатерина Рубашкина)? А Валерий Бассэль (отец Цили Аверман)? Да и все остальные актеры сыграли максимально естественно. Мы словно подсматриваем за жизнью Одессы тех лет, нет-нет, это вовсе не игра, это все будто по-настоящему. Отдельный плюс за отличный одесский говорок актеров. В последний раз вживую я слышала подобный, когда ездила в Одессу в 1990-м. Романтизация ли это бандитов? Непохоже. Вот «Бригада» — да, романтизация. А здесь это воспринимается просто как кусок истории нашей страны, несколько приукрашенный, впрочем, но истории, на которую мы смотрим с другой стороны, непривычной — той, о которой не рассказывают учебники. Ведь, например, на уроках истории в школе учителя упоминали о том же Григории Котовском как о герое революции, но о его уголовном прошлом я узнала уже в конце Перестройки. Очень понравились вставки еврейско-одесских песен, просто очень здорово, так колоритно получилось.
Да! Виды Чёрного моря шикарны. Чёрному морю огромное мерси и от меня, как от зрителя, и от создателей фильма - ибо оно этот фильм и вывезло. Чёрное море и исполнитель главной роли Евгений Ткачук, который способен сыграть кого угодно, как показывает практика. Ну в самом деле, где одесский вор Мишка Япончик, а где донской казак Гришка Мелихов ('Тихий Дон')? Они таки две огромные разницы, но сыграны одинаково убедительно. Потрясающе сыграны. Так вот, Чёрному морю - величайший респект и два балла в оценку фильма. Евгению Ткачуку - респект и балл в оценку фильма. Итого три. А больше... ей-богу, не за что. Потому что всё остальное - водевиль уровня самодеятельного театра из клуба железнодорожников. Несмотря на Гафта, Долинского и других именитых актёров. Особенно стыдно слушать, как исполнители старательно и заученно продираются сквозь 'одесский говор'. Такое впечатление, что зубрили до последнего, но так и не сроднились с ним. Единственный, кого это не касается - упомянутый Ткачук. У него этот говор отлетает от зубов легко и весело. В целом сериал оставил впечатление какой-то печальной нелепости, сдобренной пафосом. Типа Робин Гуд и всё такое. Ни искренности, ни органичности, ни подлинных эмоций. В некоторых сценах есть ощущение, что актёры просто читают текст с бегущей строки, попутно пытаясь что-то 'изображать'. Символом этой нелепости могла бы стать Циля в кубаночке (есть такое ближе к концу). Всё равно что Кармен в кокошнике... Но Чёрное море восхитительно.
Сериал чем то напоминает 'Дик Трейси' из 90х. И отношение к нему у меня такое же. Прекрасные музыкальные постановки на протяжении всего сериала. Игра актёров театральна и профессиональна, Планы и операторская работа на высоте. Музыкальное и танцевальное сопровождение в сочетании со световым шоу - просто 'вышка' (Браво всем постановщикам). В общем, если смотреть и относиться как к театральной постановке - это на высоте. Теперь о смыслах. Краткая энциклопедия становления, криминала выраженная в красивой художественной форме и показанная кратким доступным языком. Теперь о глобальных смыслах. Моё мнение: Я не сторонник того когда из бандитов делают благородных Робин Гудов. На самом деле ни 'Бандитский Петербург' ни 'Крестный отец' и т.д. с реальной точки зрения не отражают истинной мотивации, какой то высокой морали и благородства мира криминала. Но с точки зрения искусства - они бренды. Здесь примерно тоже. Поэтому будем надеяться с серьёзной точки зрения мир 'япончиков, паханов и крёстных отцов' уйдёт в прошлое навсегда. Резюме: Я смотрел, не стараясь делать глобальные выводы о бандитах, а просто как классную театральную постановку, где режиссёр, актёры, оператор, актёры, постановщики света музыки постарались и классно всё сделали.
Cмотрела этот сериал уже несколько раз и каждый раз пересматриваю его с большим удовольствием. Прекрасный одесский юмор, колоритные персонажи, чудесный актерский состав. Могу говорить об этом сериале только в превосходной форме. Легкий, смешной (это не тупой современный или утонченный английский юмор, а прекрасный жизненный и бытовой), иногда конечно заставляет задуматься, и даже всплакнуть. Миша Япончик представлен как одесский Робин Гуд. Вполне возможно, что это было не так, но нам всегда хочется верить в самое лучшее. Я отношусь к этому сериалу как к художественному, с привязкой к истории, но не более того. Вообще весь сериал смотрится на одном дыхание, а фраза «Шикарный вид» надолго западает в память и заставляет улыбаться даже когда у тебя плохое настроение. Часть до революции легкая, смешная, полная одесского юмора. А вот все что происходит уже после прихода красных в город несколько печалит, но я вообще не очень хорошо отношусь к этому периоду в нашей истории. Так что мое мнение в данном случае предвзято. До революции все герои живут играючи, одним днем. Грабители и пострадавшие встречаются в ресторанах и на прогулках днем, вежливо здороваются и расходятся по своим делам, а вечером в казино, театрах и на приемах каждый из них опять занимает свое место. Актеры подобраны просто идеально, все на своих местах, играют чудесно. Все герои полностью раскрыты, кроме пожалуй, героини Елены Шамовой. Мне не всегда были понятны ее действия и поступки. Показалось, что образ Цили Аверман не был полностью раскрыт. Почти весь сериал она какая-то каменная, но возможно это связанно с тем что она рано потеряла маму и ей пришлось заменить ее для младшей сестры. А вот Евгений Ткачук просто шикарен. Во-первых ему очень идет черный цвет и усики, это действительно «Шикарный вид»! А во-вторых он органично вжился в этот образ. К сожалению я не видела других его ролей, но думаю что все они великолепны. Итог. Рекомендую всем кто любит приключения, романтику и одесситов. 10 из 10
Не стану высказываться пространно, хотя можно долго восхищаться этим замечательным фильмом. Смотрела на одном дыхании, забывая о том, что это кино, играют актеры. Все настолько замечательно, естественно, непереигранно! И здесь заслуга всей команды: от режиссера, оператора до костюмеров. Очень интересные, остроумные тексты в одесско-еврейском колорите, декорации реалистичные, быт жителей без ненужного гламура, даже Герш живет, как любой простой одессит. Трогательный, пронзительный, красивый фильм. Образ Японца: это цельная личность, с чувством собственного достоинства, ответственный, храбрый, не приемлющий неоправданную жестокость, сильное чувство к единственной на всю жизнь, с юных лет. Мне думается, что именно эта любовь во многом определила его жизнь, характер, личность. Хороший фильм. Очень! Фильм нужно смотреть, а не критиковать. Искать ошибки и несоответсвия - дело не благодарное, не благородное и ненужное, этим должны заниматься специалисты: критики, консультанты, эксперты во время создания картины, это внутренний процесс, нам зрителям неинтересный. Для восприятия картины мне неважно, соответствует пулемет в фильме тому времени, или таблички на доме. Люди, которые обращают на это внимание, видимо не способны воспринимать сам фильм, чего-то не хватает в душе, незачто зацепиться... Женя Ткачук замечательный, чтобы так сыграть, нужно самому быть неординарным человеком. Мне все в фильме очень понравилось! 10 из 10
Именно так. Сюда следует разместить фотографию Высоцкого хотя бы потому, что многие стали забывать: герои - это те, кто защищают людей, а не кто людей грабят и убивают. И если вашу квартиру обчистили - вам все равно, каким корешам Япончик подарит ваши деньги. Если чей-то любимый человек погибнет, оказавшись на пути машины Япончика, уходящей от погони - то будет все равно, какой он Робин Гуд, хороший или полухороший. Желание ассоциировать себя с главным героем - дело обычное, а вот ассоциировать себя с его жертвами почему-то никто не хочет. К тому же Евгений Ткачук так лихо сыграл, что порой в нем можно было увидеть самого Фассбендера. Героический образ Мойши Винницкого, как Япочника зовут в сериале друзья-евреи, - отлично воплотил не только актер, но и режиссер фильма - Гинзбург. Восхищение молодым бандитом не скрывается. Но для меня героями навсегда останутся те, кого в сериале показали кровавой гэбней - рядовые сотрудники правоохранительных органов, в то непростое время гибнущие тысячами. Ведь война породила столько бандитских группировок, подпольных казино, контрабанды, проституции - что только самоотверженные ребята с соседних с бандитами дворов могли что-то сделать. Просто кто-то убивает, а кто-то защищает. 'Вор должен сидеть в тюрьме' - сказал Глеб Жеглов. 'Картина маслом' - добавил Гоцман. Не забывайте настоящих героев, ведь у них были дети и жены, мамы и папы - и все они потеряли родных людей. Просто потому, что Мойша Япочник хотел жить на широкую ногу.
Я, одесситка. И мне есть, что сказать. Как говорят у нас в Одессе, я ребенок Молдованки. В Одессе не живу уже несколько лет, но фильм пересматриваю чисто ностальгически. И могу сказать с превеликим удовольствием, что так приятно было слышать родную одесскую речь такой, какая она есть! По началу и я, и все мои знакомые, кто живет в Одессе были поражены, как четко Евгений говорит на одесском языке, но потом выяснилось, что он брал частные уроки у преподавателя. за это отдельное спасибо. Т.к. 'Одесса-мама' смотреть не возможно, такой ломаный, шо б лучше на своем родном говорили, а не коверкали, что Гусева, что Дюжев. Пересматриваю фильм семьей третий раз. Да есть киноляпы, но они 'далеко-далеко', т. к. главное это тема. Спасибо Актерам за игру, очень душевно. Спасибо Режиссеру, оператору и звукорежиссеру за подобранный звукоряд. пол Одессы ходило с мотивами из 'Мишки Япончика'. Евгений, если вы читаете это, то ни в коем случае не обращайте внимание на выпады в ваш адрес по поводу игры. Вы блистательно сыграли - как 'дитя Молдованки', а те кто пишет про вашу игру негатив, во-первых не одесситы (им ли знать?!),а во вторых никогда ими не станут. А вам бы я выдала паспорт одессита! Спасибо за фильм и игру!
Касательно сериала про Мишку Япончика, похоже - и то, и другое... Я никогда не была в Одессе, родилась далеко от тех мест, мой родной язык - русский. Но, будучи поклонником профессионализма в любом деле, считаю несправедливым прикрывать вывеской 'художественное произведение' или 'художественный вымысел' абсолютно непрофессиональное использование клише, порою явно сформировавшихся в антисемитской среде, для создания фильма, который большей частью зрительской аудитории будет воспринят как исторический. Мне кажется, мы должны быть в ответе за то, что мы создаём... Тем более, когда речь идёт о телефильме - произведении для массового потребления. Прописанный жанр сериала 'драма, мелодрама, криминал'. Именно так его и воспринимает массовый зритель. Если бы фильм был заявлен как 'мюзикл из жизни мошенника' - тогда стало бы на порядок меньше претензий к его содержанию. Ещё честнее было бы обозначить в титрах, что 'все герои и события фильма являются авторской выдумкой, сопоставление их с историческими событиями и личностями неуместно'. Мы (зрители) имеем уже некое количество псевдоисторических фильмов на 'еврейскую' тематику ('еврейскую' в кавычках, потому что к подлинной истории российских евреев эти произведения имеют малое отношение и часто, как говорилось выше, напичканы антисемитскими клише), в частности, сериал про Соньку Золотую ручку. Был ещё фильм про Беню Крика по мотивам 'Одесских рассказов' И. Бабеля - тот ещё набор картинок, оторванных от 'корней'. Мне кажется, что постановка подобных фильмов по процессу напоминает принцип 'формирования' современных дамских поп-ансамблей, о котором поведал с телеэкрана не-помню-кто из наших именитых продюсеров (от англ. 'товаропроизводитель'): одна брюнетка, одна блондинка, одна рыжеволосая + некоторая сумма профессионально вложенных с точки зрения рыночной экономики средств. Рекомендуемые ингредиенты для сериала: 1) околокриминальная тема, желательно с детективной и любовной линиями, 2) харизматичный герой, желательно - не в ладах с законом, 3) некоторая сумма профессионально вложенных средств. Судя по многим рецензиям, фильм находит отклик в душах сограждан. Не будучи ни психологом, ни социологом, основываясь исключительно на своём житейском опыте, подозреваю, что восторженно воспринимающие сериал про Япончика могут искренне считать главного героя фильма 'Брат' А. Балабанова симпатичным носителем национальных ценностей. По-моему, для талантливых актёров, которые задействованы в сериале про Япончика, участие в этом, как сейчас модно говорить, 'проекте' равносильно съёмкам в рекламе. Нет, семью, конечно, кормить надо - это святое... Жаль, что из такого благодатного и богатого материала получился такой развлекательный фильмик. Гора родила мышь. Не хотелось бы никого обидеть... 2 из 10
Здесь пока никто не догадался сказать об отвратительной игре Евгения Ткачука. Придётся это сделать мне. Я понимаю, портретное сходство, но ради этого роль Мишки Япончика отдать какому-то пижону, который на одесском языке говорит с таким нажимом, что в нём слышны все его славянские корни вплоть до прапрадеда - вы меня извините. Я не досмотрел - я бросил. ЗЫ: И ляпов там в изображении Одессы уйма - и таблички с номерами домов середины 00х, и контейнера порта на заднем плане, а когда снимают в павильоне, то там даже лица актёров массовки выдают, что это ни разу не Одесса. Так что, я дико извиняюсь, но фильм с таким актёром на главной роли, да ещё и снятый откровенно чёрт те где - оскорбление для зрителя. Может быть там есть хорошие актёры, может там неплохой сюжет. Не знаю. Вырезать из фильма Ткачука, и я, может, его посмотрю.
Не могу понять критиков этого фильма. Как по мне - фильм потрясающий. Возможно какие то детали и неточны, как на пример звезды в то время были не такими, а с плугом и молотом, но это не столь важно. Сама по себе режиссура - на пятерку, подбор актеров - на 5 с плюсом. А сама по себе задумка экранизировать Мишку Япончика, легенду криминального мира идея очень дорогого стоит. Фильм во многом так же выиграл благодаря отличному музыкальному сопровождению. Музыка - на высоте. А на счет критиков - только человек не понимающий в данном периоде истории, да и в данном контингенте людей может писать полную критику даже о самой задумке экранизации. Расстроило только одно - малое количество серий, фильм смотрится как реальная жизнь, атмосфера на столько углубляет в себя, что по неволе сам становишься участником тех событий и просто погружаешься в ту эпоху, эпоху шляпок, шикарных платьев, зонтиков, элегантных костюмов, благородных людей, благородных поступков, понимая что в реальной жизни идеалы не такие интеллигенты, а всякие зеленые без культурные вонючие и ободранные твари, типа Шреков. Почему то именно их фразы расходятся и на устах у многих сегодня. А если посмотреть на Мишку, фраза 'я всегда держу свое слово'... Разве для сегодняшнего поколения это актуально... Деградация... Одним словом фильм исключительно для понимающих людей, которые не атрофировались под влиянием иностранного анимационного и фантастического шлака, которому в принципе не присуще такие высокие моральные и этические принципы, какие были у жителей Российской империи даже конца ее существования... 10 из 10
Помните у Высоцкого '...про нас про всех. Какие к черту волки!' Вот и фильм этот про нас про всех, но просто нужно видеть аллегорию: уметь читать между строк. Когда-то басни Крылова были рождены именно с этой целью. Сегодня с этой целью рождается массовое искусство-кино и оно открывает глаза тем кто хочет видеть. В этом проявляется математика кино: умение видеть через формулы. Не стоит перечислять то что мы должны увидеть, но то что этот фильм первый в этой серии-это несомненно. За простым антуражем картины скрыт глубокий режиссерский замысел и он замечательно представлен артистической труппой. Как там говорит главный герой: 'Другие не умеют пить водку, но пьют ее.' Не видеть глубины этой фразы все равно что математику видеть с помощью формул. Вполне возможно, что сам Гинзбург не заметил той глубины простой фабулы, которая стала видна математику. Вроде бы простой сюжетный рисунок: нравы старой Одессы, но насколько это злободневно-словами не передать. Если отойти от исторического прошлого и от конкретных фигур, а вслушаться в то что говорят артисты то это тоже самое как за математическими формулами увидеть живую жизнь, которые эти формулы породила. Впрочем, каждый видит то что хочет видеть потому что каждый пьет водку как умеет. Одно только понятно: такой фильм я вижу в жизни впервые за свои 63 года и потому очень хотелось бы дожить чтобы увидеть еще что-то подобное. 10 из 10
Так получилось, что когда я посмотрела фильм 'Котовский', он мне запал в душу. И тут, встав с утра в понедельник, в новостях показывают краткое описание фильма 'Жизнь и приключения Мишки Япончика', и оно сегодня! Я дождалась вечера, и начала смотреть. Скажу честно, первые две серии мне не понравились, я всё это время сравнивала Японца с Котовским. А не нужно было. Этот говор, эти песни из кабаре, а какая чудесная Циля. Такая милая, нежная, но в свою очередь имеющая такой характер, что даже сам Японец не захотел сдаваться. Хотя, после свадьбы, на некоторое время он даже охладел. -... 'Или я тебе больше не жена!' -'Ну иди...' Евгений Ткачук своей игрой, добивал меня (в хорошем смысле), с каждой серией всё больше и больше. Так мило и с такой дерзостью сыграть эту роль... В общем, я настолько под впечатлением от этого фильма, что даже не знаю, какие слова благодарности съёмочной группе и актёрам можно ещё выразить. Конечно... последние минуты фильма были очень напряжёнными, естественно, в конце я расплакалась, и плакала ещё пол часа. Хотя вот мне показалось что, Елене Шамовой нужно было покричать, поплакать что ли... А то как то сухо было. Даже обидно за Японца. Это странно, но меня зацепила фраза Мишки: -'Как приедешь в город, иди в банк, спросишь где, что. Я же на тебя всё переписал.' Я ставлю 10 из 10, потому что, сериал шикарен. И больше ничего сказать не могу. Спасибо режиссёру, спасибо актёрам, спасибо съёмочной группе. Спасибо! 10 из 10 'Шикарный вид!'
Всё хорошее о сериале сказано уже в рецензиях, и я согласен с их авторами. Но хочу всё же отметить некоторые моменты, из-за которых фильм не на «отлично», а на «хорошо». Какой-то слишком показушный вышел в начале фильма одесский дворик. Дальше съёмки на фоне одной и той же красной арки, бульварчика и компьютерных крыш – понятно, что для съёмок «натуры» под 18-й год мест сейчас не так уж много, но как-то бросается это в глаза. Огромное спасибо всем актёрам, особенно старшего поколения, которые умело и с душой отнеслись к работе над сериалом, создали прекрасные образы, атмосферу.
Отыскивая пропущенную матерью серию, заглянул сюда. Автору висящей вверху рецензии: Очень резанули резкие рассуждения героев сериала (в начале и ближе к концу) о том, что «Зачем Бог поселил евреев в России (вообще-то поселились сами!), а не в Швейцарии, где кругом французы» и что в России для евреев ничего хорошего не будет. ' Вообще-то именно что не 'поселились сами', а оказались в России при захвате ею части тогдашней Польши. Поэтому фраза - а она встречается и в бабелевском оригинале - верна и исторически, и в смысле прогноза. Тезис царедворца 'треть вымрут, треть крестятся, треть уедут' объясняет, из-за какого отношения государства миллионы евреев уехали из крупнейшей, на тот момент, общины мира - как до революции, так и после. Отдаленным следствием убийств и последующих периодов, когда актеры вроде Фридмана должны были переименовываться в Фараду и ассимилировались или уехали, является и то, что большинство еврейских ролей ныне исполняют люди другого происхождения. Тем, кто 'в теме', заметно, и поэтому картина выглядит недостаточно аутентично и странновато. А чтобы лучше представить, как оно было на самом деле (по крайней мере в сравнительно благополучной Одессе), помимо Бабеля очень советую почитать небольшой роман 'Пятеро' Жаботинского. Книга лежит в свободном доступе, написана одним из лучших перьев тогдашней России и дает более широкий срез тогдашнего общества, включая обрусевшую интеллигенцию. P.S.Мать, смотревшая сериал целиком, оценила его в 6 из 10 В частности, говорит, что еврейские мотивы вкраплены местами невпопад.
В «местах не столь отдаленных» весьма популярны сидельцы умеющие «тИскать рОманы», т.е. увлекательно рассказывать различные воровские легенды. В этих изустных историях воспеваются бандюганы, искусно и с блеском проворачивающие грандиозные аферы, ловко грабящие неприступные банки и «на раз» разбивающие сердца различных светских красавиц и прочих «дочек прокуроров». И в изумлении отвесив челюсти внимают полуграмотные з/к похождениям различных «королей и королев» преступного мира, хотя в действительности все эти «короли» являются тривиальными «гоп-стопщиками», а «светские красавицы» обыкновенными вечно полупьяными «марухами» с немытыми пятками, готовые «отдаться за полбутылки». Подобным же «рОманом» «порадовали» невзыскательных домохозяек и тинэйджеров, не отягощенных интеллектом, и авторы сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика» «тИснув» историю о бандите-авантюристе Мишке Япончике на TV, благо ныне «деньги не пахнут» и подобное гуано среди части телезрителей «проходит на ура». Так что, фильм является откровенной романтизацией бандитизма, тем паче, что сделан он довольно хорошо для нашего нынешнего «мыльного» TV и заняты в нем довольно неплохие актеры. Из положительных моментов хочется отметить великолепные эстрадные вставки, стилизованные под еврейский фольклор в исполнении актеров варьете и замечательную игру В. Гафта. Но, в целом, очень чувствуется влияние сериала «Ликвидация»: та же чрезмерная стилизация речи под «одесский» говор, колоритные «одесские» пейзажи и «одесские типажи»… одним словом, «Одесса-мама» во всей красе. Но, повторюсь, если в «Ликвидации» весь этот антураж является фоном, где ДОБРО призвано ПОБЕДИТЬ ЗЛО, то в «Жизни и приключениях…» откровенно романтизирует самые низменное чувство: желание жить за счет других. Ведь если всмотреться в эту «бандитскую оперетту» попристальней, что в ней можно увидеть? Жизнеописание обыкновенного ловкого бандита-авантюриста (каким и был Япончик в действительности), любящего вкусно поесть и сладко попить, но исключительно ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ. И не только жизнеописание-авторы откровенно любуются своим «героем» и мелодраматически «подыгрывают» ему в «мексиканских страданиях» по поводу неразделенной любви и прочей романтической и слезливой чуши. Но ведь нынешнее молодое (и не только) поколение не желает ВСМАТРИВАТЬСЯ СЕРЬЗНО… и оно с восторгом смотрит как ловкий бандюган безнаказанно грабит одесских толстосумов не желая знать, что будучи ума выше среднего среди себе подобных, Япончик понимал, что для поднятия авторитета среди бедных слоев населения, нужно бедняков не трогать (да и что с них возьмешь-то, с бедняков), а «потрошить» исключительно богатеньких, но при случае не брезговал и грабежом «простых» граждан. Например, при освобождении заключенных из тюрьмы 12 декабря 1918 года (политических, правда, уголовники «забыли» там и тех освобождали рабочие, участвовавшие в митинге в начале событий), одетые в арестантские халаты бандиты, проблему с одеждой решили просто: остановили первый попавшийся трамвай и раздели всех пассажиров до нижнего белья. Но, по воле авторов, этого зрителю и не положено знать-перед ним (зрителем) рисуют обаятельного и несчастного в личной жизни молодого и привлекательного человека, пекущегося о несчастной голытьбе Молдаванки. Так что, сделали авторы сериала увлекательное и исключительно вредное «теле-мыло», с успехом романтизирующее бандитизм, а потом с удивлением морщим лоб-НУ ОТКУДА у нас в России ТАКОЙ рост преступности? В том числе и от ВАС, господа телевизионщики, от ВАШИХ принципов-«деньги не пахнут» и «ради рейтинга и мать родную продам»!!! Одним словом, 1 из 10 (Один балл за эстрадные вставки и игру В. Гафта… хотя откровенно не понимаю, КАК он решился сниматься в этом фильме?)