Главный вопрос, который возникает при просмотре этого сериала, а также после: для кого и кем в действительности был снят сериал? Достоинством его безусловно можно считать попытку структурирвоать и собрать воедино - именно то, что сделать в отношении музыки и конкретно метала решительно невозможно. Ну раз Данн взял на себя такую ответственность - пусть принимает как похвалу. так и критику. Конечно, же я смотрел кучу муз. документалок и данного автора в частности. Сразу скажу: за глубокой аналитиков или интересными подробностями и нюансами - вам не сюда. Он часто заявляет, что он фанат, поклонник и тд и при этом журналист. Причем поклонник в большей степени экстремального метала. Это прекрасно, конечно. Начинается серия всегда одинаково, он берет определенное направление на разном этапе развития и как бы задается вопросом: каким образом оно повлияло на метал в дальнейшем. Это тоже прекрасно. Только зачем например в серии про пре-метал, он произносит эту дичь про то, что он не знал, что оказывается метал то пошел от блюза, джаза и рок-н-рола. Что? Чувак, ты серьезно? Горячий поклонник метала определенно. Далее он снова перетирают старую песню, пока не доходит до очереди Гранжа. Любой, повторяю, любой поклонник МЕТАЛА понимает, что он к этому направлению никак не относится. Безусловно было пагубное влияния, а не эволюция, ну да ладно. Окей, деградация, это тоже в каком-то смысле эволюция. Тут в принципе говорится, что гранж отошел от гомо-гейских нарядов, заклепок и лосин, но потом вставляет бред по более интеллектуальную составляющую текстов, что вообще..., причем это звучит со слов респондента, которого надо было вычеркнуть оттуда нафиг за этот нонсенс, ну раз не сделал, то Данн видимо опять не понимает опять о чем речь и это интересная новость была для него. Далее интересна серия про Ню-метал, который опять же пошел от вышеупомянутого гранжа и отношению к металу не имеет чуть меньше, чем полностью. Тут в принципе это явление наблюдавшееся в основном в конце девяностых освещено довольно подробно, и со здравым чувством негатива. Хотя пожурить за то, что он даже не упомянул в контексте этой серии SOAD и Slipknot необходимо. Далее самая бредовая серия про какой-то нафиг ШОК. Нет такого направления - есть имидж и поведение на сцене, эпатаж если хотите, Боря Моисеев кстати тот еще шок-рокер, что уж тут греха таить.. Причем тут метал не совсем ясно, ибо это можно сказать социальное явление такое было и просто затронуло сабж как и всю другую культуру, не только музыку. К особенностям звукоизвлечения отношения никакого не имеет. Втопку. Далее была интересная серия вроде бы про прогрессив метал. Тому, какая каша тут и перлы от горячего поклонника мы услышим достойно восхищения. 'Не когда бы не подумал, что британский прогрессивный рок оказал влияние на метал' - тут просто бомба взорвалась. Окей чувак ты поклонник экстремального метала и этого не знаешь и о том, что классическая музыка тоже в этом замешана ты не знаешь. Лучше бы промолчал и не снимал эту серию. Далее я был в отчаянии когда к прогрессивному металу он причислил Диллинджеров, которые, конечно, прогрессивны и экспериментальны и вообще отцы в маткоре. Ах, ладно. Кучу именно важных для жанра моментов здесь опущено. Про Мешуггу два слова всего, КАРЛ. Ну и на сладенькое - то, что должно было быть освещено в должной степени и по сути и двигает весь метал с самого начала восьмидесятых, тот самый андеграунд. Причина по которой он не загнулся, а живет и здравствуют, этого не крутят на тв и по радио за редким исключением. Блэк, Дэт, Дум, Сладж, Грайндкор и все их производные и экспериментальные слияния. То, именно может раздвинуть границы восприятия этой музыки даже для поклонников и прожженных слушателей. Не говоря уже о тех, кто думает, что метал это вот та коммерческая хренотень, о которой говорилось ранее. Я гарантирую, что процентов 50 'поклонников' метала, как видимо и наш журналист вообще не пытались в этом разобраться. В итоге тот кусочек этого сериала, который для более широкой общественности был всегда темнотой в вакууме, так им и остался. По итогам - неумелая попытка разобраться в том, о чем у автора очень слабые представления. Много воды, шуток, а по сути обо всем и ни о чем, об очевидных вещах. Я вижу, что музыканты, которые давали интервью скорее всего просто не воспринимали автора всерьез, как и я теперь. Примерно уровень чуть выше самодеятельности. То есть ничего нового и интересного для любителя (горячего даже) тяжмета, а тем более экстремального - нет и быть не может. То, что тут рассказывается хорошо для тех, кто при словах ' я слушаю метал' тебе отвечает: 'а ты наверное Металлику слушаешь, да мне нравится тоже'. Вот именно для таких возможно это полезные видосики. Хотя я никогда не поверю, что после просмотра и именно такого представления в его глазах ему захочется действительно послушать и узнать о чем-то кроме 'Металлики'. Особенно с проблемами по фактике. Все, что на поверхности и за пару минут гуглится в интернете - рассказано. Где нужно было проявить смекалку, подробности узнать и копнуть глубже - фигушки, слишком сложно видимо для данного 'журналиста'. Приятные нарезки о поп-культуре вышли вобщем, под попкорн посмотреть можно. Смотреть рекомендую всем, просто принимать на веру все, что говорят в фильме, не стоит. 6 из 10
Весьма неплохо: Сэм Данн поднялся как режиссёр на уровень выше. Его сериал отличает и обстоятельность, и разнообразие приводимых оценок (взять хотя бы мнение Игги Попа о джазе), и обилие исторических экскурсов. Но главная черта – множество продуманных интервью с основными деятелями рок-музыки со всего света. По версии Сэма Данна, метал (как вершина развития рока) является лучшим зеркалом для социальных и политических процессов ХХ века. Этот подход был им также неплохо продемонстрирован в «Глобальном метале». Соответственно разрабатывались интервью – никакого инфантилизма, свойственного почти абсолютному большинству фильмов о музыке. Здесь никто не хвастается рюшами на манжетах или дороговизной выпиваемого шампанского. Музыканты умеренно рассказывают о своих жизнях, большинство внимания уделяя обстановке, породившей их музыку. Кроме того, Сэм Данн проявляет хороший вкус и в пунктирном освещении неполиткорректных тем (например, религии), и в отборе примеров для своего антропологического панно. Нельзя объять необъятное – это учтено. Но иные крайности: «с миру по нитке» или концентрация внимания на своих субъективных пристрастиях (как в «7 поколениях рока»). Признаюсь, что смотрел только в русском переводе – потому лишь до серии о глэме. Всё самое интересное – впереди. Надеюсь, не разочаруюсь. Пока что, на основе этого сериала и предыдущих трёх фильмов, считаю, что Сэм Данн – один из лучших музыкальных кинодокументалистов наших дней. 7 из 10
Rockumentary - слово, много говорящее людям, которые 'в теме' и отзывающееся в их сердцах. Это документальные фильмы о роке и метале. Я посмотрел много таких, и уже думал, что знаю эти жанры от и до и разбираюсь в них досконально, но тут мне посчастливилось наткнуться на сериал 'Эволюция метала', в котором я нашёл очень много нового. Он настолько всеобъемлющий и доскональный, автор так докапывается до сути, что белых пятен и вопросов уже практически не остаётся. И при таком всеохватывающем подходе, он остаётся интересным, а почти 50-минутные серии пролетают быстро и динамично, потому что они так мастерски выстроены, что держат интерес зрителя от самого начала до конца. Это авторский сериал, его автор - горячий поклонник метала Сэм Данн. Те, кто 'в теме', помнят его по документалке 'Metal: A Headbanger's Journey'. Так вот, этот сериал значительно лучше её, он как минимум на голову выше, он настолько выше, что их даже сравнивать неуместно - видно, что автор вырос и накопил столько интервью и такую широту понимания, что может одним взглядом охватить многое, соединить удалённые и малозаметные обычным людям детали в логическую цепочку, узреть суть этой логики и какое влияние стоит за ней, и компактно и концентрированно выложить зрителю саму эту суть на тарелочке с голубой каёмочкой. Козьма Прутков не раз повторял, что нельзя объять необъятное - так вот, Сэм Данн это смог. Он объял практически весь мир рока и метала и выложил его в своём rockumentary-сериале 'Эволюция метала', притом не всё охапкой, а логически и тематически посортированное, тщательно проанализированное, там каждая врезка в тему, каждый кусочек интервью проясняет суть вопроса, таившуюся от непосвящённых. Почему развитие тяжёлой музыки пошло таким путём, а не другим, почему та или иная песня стала хитом или взяло верх то или иное направление - многие скажут 'звёзды так сошлись', но Сэм Данн здесь показывает, что так сошлись вполне конкретные обстоятельства, корень которых в таких-то и таких-то объективно назревших тенденциях и т.д. То есть, это именно тот взгляд на историю, который оживляет её и превращает в увлекательнейшее познание, а не просто скучный набор цифр и никак не связанных между собой фактов, которые сразу же после зубрёжки и контрольной работы забудутся. При 'зрящем в корень' подходе к изучению истории она не только обретает грандиозный смысл и даёт чёткое и исчерпывающее понятие 'что к чему', но и становится отличным развлечением, потому что по мере тех или иных открытий у изучающего растёт азарт и жажда дальнейших открытий, дальнейшего изучения, пробуждается вдохновение, как в той пословице: 'студент - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь'. Вот как надо было бы преподавать в школах и вузах историю: -) тогда мы бы не прогуливали уроки: -) Многие не любят рок и метал потому, что, изначально услышав шлак (которого в любом стиле музыки много), охладели ко всему направлению тяжёлой музыки в целом, а некоторые - до такой степени, что не воспринимают тяжёлую музыку как музыку. Так что, если вы слабо разбираетесь в роке и метале, но хотите понять, что там к чему, или думаете, что вам эта музыка в целом не нравится, поскольку вы услышали несколько шлаковых песен и перенесли негодование на весь стиль, то посмотрите эту документалку, и всё встанет на свои места. И надеюсь, о всех стилях музыки рано или поздно снимут такие всеобъемлющие документалки, которые позволят 'не въезжающим' людям 'въехать' в тот или иной стиль, который они раньше не воспринимали, не понимали и не ценили. Тогда между поклонниками разных жанров будет больше взаимопонимания, а музыкальные вкусы широкой публики будут шире и утончённее. 9 из 10