Запретная зона: отзывы и рeцензии

skanay
skanay1 июня 2017 в 08:53
Тени Чернобыля

После просмотра фильм оставил весьма двоякие ощущения. С одной стороны в нём есть очень интересная идея, а также сильные и интересные сцены. С другой уж очень всё смутно и сумбурно показано. Из плюсов. Я являюсь большим фанатом серии игр Сталкер, и хоть я и не уверен на все сто, но всё же мне кажется, что создатели однозначно поигрывали в них. Это я к чему. Хорошо передали атмосферу заброшенного города Припять. Конечно же, в фильме не передали всё со 100% достоверностью, но общую атмосферу передали хорошо. Достовернее было бы снимать в самой Припяти, но это, понятное дело, мало осуществимо. Плюс собаки (псевдособаки?) напавшие на героев, секретные лаборатории под городом, непонятные эксперименты учёных. К тому же был приятно удивлён отсутствием раскидистых ветвей клюквы в фильме, ну кроме разве что медведя. Ну и наконец, сцены, которые лично я считаю сильными – найденные трупы мутантов, простреленный изнутри троллейбус, момент, когда одна из героинь видит на фотографии силуэт в окне. Одна из проблем, кстати, заключается в неумении режиссёра связать между собой сильные сцены, дабы получилась нужная атмосфера и саспенс. Из минусов. Нам ничего не объясняют о том, что происходит на экране. Только в самом конце нам кинут одну фразу и всё. Делай с этой информацией что хочешь, зритель. Что это за существа? Мутанты? Зомби? Почему они умеют имитировать детский плач? Нет, создатели точно переиграли в Сталкера, так как такое умел делать мутант Бюрер. Ну, так вставили бы какое-нибудь объяснение этому. А так больше вопросов, чем ответов. Далее, как я уже писал выше, несвязанное и сумбурное повествование. Между сильными сценами, создающими атмосферу и саспенс, идут сцены с бессмысленной беготнёй или просто глупость какая-нибудь. И атмосфера и саспенс, только начавшие поднимать голову, судорожно начинают зарываться обратно. Нет, серьёзно, то нам показывают атмосферный покинутый город, то вдруг на героев нападают собаки или медведь, как будто мы смотрим какой-то дешёвый третьесортный зоохорор с каким-нибудь грозным названием типа: «Кровавая стая». Итог: довольно неоднозначный, но в целом средненький ужастик. На один раз, для ознакомления. Если бы фильм не был бы связан с Припятью, я бы поставил 5. А так: 6 из 10

stalkernastya
stalkernastya19 августа 2015 в 08:17

Устав полоскать свои национальные достояния по сто раз, загребущая американская кинобратия решила расширить круг и добралась-таки до печально известной атомной катастрофы в Чернобыле. Странно, что до этого никто не попытался. Поле благодатное, тем более что всем известно, что американцы могут беспрепятственно путешествовать где угодно, но стоит им заглянуть в Восточную Европу - и они непременно сгинут. Что мне понравилось: - Не было крамольных шуточек про Украину и Россию. Никакой водки с икрой, балалаек, усиленной разрухи и бедности, сквозящей из каждого угла. Конечно, парочку быдлогопников мы увидим, но такие выползают везде после захода солнца. А вот медведь на мой взгляд был лишним. - Хоть съемки происходили и не в Припяти, режиссеру удалось найти неплохое атмосферное место, которое вполне подходит для декораций. - Обычно в таких фильмах у меня нет персонажа, за которого я болею. Но этот фильм - исключение. Мне крайне понравился мужик-австралиец. Он не терял голову ни от паники, ни от радиации, мыслил более-менее здраво, говорил и предлагал дельные вещи, не голосил попусту. Мне было приятно видеть этот светоч логики посреди общего безумия. - Я рада, что, выступив в роли сценариста при создании 'Запретной Зоны', небезызвестный Орен Пели не стал выдумывать маразматичных версий и теорий. Это было бы в данном случае абсолютно лишним. Атмосфера загадочности лучше, чем глупые попытки объяснить необъяснимое. - Многие негодуют, что тех, кто преследовал американцев, не показали детально. И я не соглашусь с ними. Так как нам не было указано точно, мутанты ли это или же просто люди, попавшие под облучение, то режиссер решил ограничиться неясными человекоподобными фигурами, мелькающими в неровном свете фонаря, и я нахожу такой подход максимально правильным. К тому же, смотрится жутковато - ваше воображение само додумает пострашнее. Что мне не понравилось: - Собаки. Думаю, лучше было остановиться на чем-то одном - либо собаки, либо странные человекоподобные существа. Плюс еще радиация. Многочисленные опасности рассеивают внимание. - Кстати, о радиации. Ну как они могли зайти в 4-ый энергоблок? Вот так случайно не заметили и забежали? Чушь... - Вопреки многим, советующим фильм тем, кто интересуется тематикой Чернобыльской катастрофы, 'Пикником на обочине' или игрой и книгами S.T.A.L.K.E.R., я скажу нет. Меня саму можно отнести к двум первым категориям, и потому я сужу по себе. Человек осведомленный не удовлетвориться общими планами, он сразу поймет, что вместо цельного города здесь отдельно отснятые места, что знаменитое колесо стоит не там, где должно, будет разочарован, не увидев таких вещей, как аттракцион 'Автодром', ДК 'Энергетик', гостиница 'Полесье' и т.д. Ну а все прочие ляпы окончательно добьют его. - Все остальные персонажи. Актеры более-менее нормальные, стараются, пищат-визжат, но общий тупизм четко прослеживается, а поверхностность их персонажей не может служить гарантом сопереживания. - Концовка. Ну не понравился мне такой расклад. Лучше сделали бы survival horror, пусть была бы лишь борьба с естественными причинами, радиацией и дикими животными. В общем и целом минусы более-менее уравновешивают плюсы, и получается обычный средняковый фильм. от которого не хочется рыдать кровавыми слезами, на один раз вполне сойдет. По крайней мере, лучше 'Тайны перевала Дятлова' 4 из 10

Шибальба
Шибальба21 января 2013 в 17:10
Досадные режиссерские упущения, стоившие жизни целому фильму.

В конце концов, трейлер Запретной зоны оказался гораздо интереснее самого фильма, несмотря на все приложенные усилия. Режиссер Брэдли Паркер, увлекшись историей Припяти, совершил одну маленькую ошибку. Он, сделав ставку на 'реальное' место событий (Припять в последние несколько лет практически стала брендом), абсолютно пропустил мимо и сценарий и актеров и даже свет и звук. Желание Паркера повкуснее показать заброшенный город понятно, ему, как режиссеру это интересно, есть, где развернуться, место для фантазии. И ведь картинка получилась вкусной, убрав цвет, он сделал акцент на деталях, что само по себе и неплохо. Проблемы с восприятием фильма начинаются, в тот момент, когда герои погуляли, поснимали и даже чуточку испугались. До этого, скажем так, от них не требовалось актерской игры, нужно было просто красиво стоять/ходить в кадре. Теперь же надо было сыграть немного, в общем-то, эмоций, стандартный набор для фильма ужаса. И тут открылось страшное. Актеры играют 'сериально', как и положено сериальным актерам. Думаю, это не бросалось бы так в глаза, будь перед нами другой жанр, не требующий такого яркого выражения чувств. Сериальная экспрессия, и игра, в общем-то, несколько отличаются от киношной. Дело бы спасла харизма, если бы господа актеры знали что это такое, или им бы пояснил режиссер. Но вышеназванные от этого ничуть не страдали, в отличие от фильма и от меня. Несмотря на разные прически, я путала и мальчиков и девочек, под конец, начав откровенно радоваться неудачам персонажей. Зрителю необходимо болеть за героев в этом жанре, меня же этой радости лишили. Создавалось впечатление, что вместо актеров играют аппликации из картона неумело анимированные режиссером. Следующим был упущен звук, никакой работы с ним не проделано, все словно бы заимствовано из какого-то примерно такого же фильма, остается загадкой позиция композитора, который (эх, молодец) воспользовался библиотекой стандартных композиций, наложив их одна на другую. Свет, сделан неровно, из-за чего пострадала вполне неплохая цветокоррекция и мое многострадальное уже впечатление от фильма. 'День' неплохой, есть слабые акценты на детали, прозрачность, ничего не мешает, что уже хорошо. Но если сцена происходила в закрытом помещении, начиналась, странная невыразительная мазня, пропадало всякое очарование, а за счет цверокора картинка и лица героев становились почти серыми, аки зомби в табакерке. 'Ночь', просто темень, выглядело очень слабо, герои просто махали в темноте фонарями, создавая атмосферу скорее сельской дискотеки, чем ужаса. Но самое печальное это сценарий, суть которого можно описать одной из сцен фильма. В многоэтажку, где на самом верхнем этаже прибегает медведь и его все хотят сфотографировать. Нет логики в поступках, мало мотивации, диалоги взяли из другого/ такого же/любого фильма, поменяв наспех имена и место действия. Скачкообразное развитие событий, тут уже монтаж подкачал, общая унылость происходящего, а главное невыразительное, неинтересное зло. Пустоты и глобальные провалы в этой истории режиссер не смог ничем перекрыть, понадеявшись на идею, хорошую, необычную, которая так и не смогла раскрыться передо мной. Я люблю идеи, так что 4 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 июня 2012 в 09:36

'Печень это тоже орган' Шмяки, бум-бум, параллелограмм вывалился, захохотал, встал, и побрел дальше. Он долго шел, куда, не знаю. То, что он явно куда-то шел, я знаю, видел его, даже общался, да вот истину не раскрыл. Он хотел мне явно что-то сообщить, да не смог - вразумительными мотивами дорога выслана не в благие дали... Бред? Бред. Только бред бывает разный. Полностью и бесповоротно. В одном случае он способен ввести в ярость, в другом - взорвать мозг. В третьем - рассмешить. 'Запретная зона' - бред из третьей категории. Бегающие в потемках забытые богами петросяны как только не пыжались, стараясь изобразить из себя героев адекватного разлива. Но постоянно у них выходило сакраментальное 'я буду продолжевать одолевать их'. Их поведение явно наводит на мысль, что создавая сценарий, главный полтергейст планеты Орен Пели забыл попросту прописать 'людишкам' AI. По другому не объяснить, почему лезть на рожон всегда пожалуйста, задавать глупые вопросы всяким там дитяткам, непонять откуда взявшихся, и мрачно топать туда, куда по идее не надо, но надо (как-то так...). Наслоение непоняток и не состыковок, а также смачные гэги героев превращают 'Запретную зону' в беззастенчивую комедию. Смеятся можно над всем, чем угодно. Ужастиком здесь не пахнет ни в одном глазу. Все, что у нас есть - так это жалкие потуги вызвать у зрителей мурашки. У меня они были, но были вовсе не из-за того, что я чего-то испугался, а потому что много смеялся. Улыбался, там безастенчиво моргал глазами... Ну, наверное и так далее. И хотя в принципе, тема для фильма подобного жанра благодатная, нам почему-то решительно пытаются поддать всевозможные 'бу!', пыщь-пыщь, и кам-кам, наверное, думая, что это не анахронизм, а не весть какая нанотехнология, которую нужно срочно использовать. Фильм веселит до чертиков, но не пугает. Блеклый режиссер как будто бы и вовсе отсутствовал. Под конец бестиарий вообще вымирает, и когда начинаются финальные титры, все, что остается в памяти, так это волшебные и 'пугающие' вопли петросянов, и навязчивая мысль, что слово ''diaries'' имеет совсем другое значение (но как-то не хочется мысль развивать...). Спасибо за смех! 3 из 10

Чеширский пес
Чеширский пес23 июля 2012 в 01:36
У хохлов есть глаза

Вынесенная в название фраза не есть признак какой-либо нетерпимости по национальному признаку, а есть игра слов, призванная напомнить о классическом слэшере 'У холмов есть глаза' и его позднейшем ремейке, своеобразным клоном которого фильм 'Запретная зона' (он же 'Дневники Чернобыля') и является. Фильм начинается с любительской съемки, имитирующей документальность материала. В дальнейшем камера оператора не привязана к одному из персонажей, но ведет себя при этом так, будто действительно снимают на ходу. С одной стороны - в происходящее веришь как-то охотнее, а с другой - недостатки такого подхода в виде дерганной картинки тоже на месте. Впрочем, фильм не пытается строиться как псевдодокументалистика, а просто использует подобные приемы. Что же касается сюжетной стороны картины, то здесь фильм приятно удивляет, особенно первые две трети. Вместо опостылевшой лесистой американской глубинки или каменистой пустыни из упомянутых 'Холмов..' здесь используется антураж заброшенного города. И не наигранно-постановочного, как в 'Сайлент-Хилл', а по-настоящему. Прототипом послужил реальный город - Припять, близ Чернобыльской АЭС, так что в материалах для подготовки (в частности фото) у авторов проблем не должно было быть. Урбанистические пейзажи, заброшенные человеком и подправленные природой, сперва завораживают. А когда режиссер начинает нагонять саспенс и выпускает на экран атмосферу мистического зла (до того, как станет ясно, что тут бесчинствуют мутанты) - заросшие дворы, площади и многоэтажки с темными окнами-глазницами начинают навевать жуть. За счет нетривиального сеттинга и умелого нагнетания атмосферы (чего не отнять у режиссера - так это умения грамотно приподнести банальный материал) первый час фильма смотрится на одном дыхании. А потом начинаются проблемы... Ближе к концу на сцену выходят истинные виновники происходящего - мутанты. Они безлики и, по идеи, ужасны, но бояться их как-то не очень получается. Все-таки пока была неопределенность - было страшнее и интереснее. Но едва на смену атмосфере пришел экшн - иллюзия рухнула. Численность выживших стремительно начала сокращаться, оставшиеся, вопя и размахивая руками, куда-то бегут, камера трясется, а зритель невольно начинает отсчитывать минуты до конца фильма... В замечательной серии игр S.T.A.L.K.E.R. были квесты более мрачнее и атмосфернее (к примеру, квест в ночной Припяти из третьей игр 'Зов Припяти'). К тому же там были замечательные монстры. Не верю, что в поисках материалов по Припяти авторы сценария не могли наткнуться на эти игры. Взяв к примеру на роль злодея мутанта вроде Контроллера можно было снять более изобретательный сюжет о подчинении разума вместо банальных и приевшихся мутантов-каннибалов... Тем не менее, несмотря на недостатки, фильм смотреть приятно и интересно. Съемочная группа отработала материал на 'отлично' и фильм заслуживает внимания всех, кому жанры мистики (а её влияние тут чувствуется) и слэшера не безразличны. 7 из 10

Regresami
Regresami27 октября 2013 в 10:03
«Запретная зона»

Сюжет фильма повествует о том, как три американских друга решили начать путешествие по Европе, и после того, как вся западная Европа была открыта для них. они отправились в Киев, а затем должны были посетить Москву, после чего вернуться в США. Но как можно догадаться этим планам не суждено сбыться. Начну с того, как режиссёр отобразил Украину, а точнее её жителей. В представление режиссёра все украинские девушку вешаются на шею западных гостей, а все украинские парни, это гопники, которые от зависти подходят и начинают оскорблять западных гостей. Но сошлём это на полёт фантазии режиссёра или реальную действительность киевских улиц. Вернёмся к сюжету. Три наших путешественников должны встретиться со своим другом в Киеве, после чего должны были отправиться в Москву. Они встречаются и один из них. совершенно неожиданно для других. предлагает им устроит экстремальный отдых, посетив запретную зону город Припять. Поначалу друзья не соглашаются. пытаясь доказать ему то, что это опасно, но у них это не получается, потому что перед красноречием их друга не смог бы устоять даже Цицерон. Для того, чтобы посетить Припять герои фильма отправляются к бывшему военному по имени Юрий, который им обещают незабываемое путешествие. при этом совершенно не опасное для жизни. Итак, они уже в пути, и к ним присоединилось ещё два человека, влюблённая парочка, которая просто повёрнута на экстремальном отдыхе. По-пути старый добрый советский Уазик ломается, что чертовски не нравится западным гостям, привыкшим к комфортабельным машинам. Но вот они уже стоят при въезде в Припять, именно с этого момента и начинается всё самое “ интересное”. Режиссёр пытается нагнать страха и напрячь зрителя посредством того, что зона перекрыта военными и туда лучше не соваться. Но, не смотря на это Юрий объезжает аванпост военных с другой стороны и они оказываются в запретной зоне. Здесь стоит отдать должное режиссёру, даже предместье Припяти выглядят очень атмосферно и создаётся впечатление пустоты и какого-то тягучего страха перед этой пустотой, но на этом всё и заканчивается. При этом сохранена вся тупость и наивность трешевого фильма ужаса. Это заключается в том, что весёлая компания поначалу пугает друг друга в стиле того: “ Эй смотри, мутант плывёт в реке!” “Где ?” “ Да вон там”, и как только его друг или подруга начинает присматриваться, он её толкает в воду, она пугается и все смеются, всем хорошо. все счастливы. Спустя пару минут. перед нами открывается мертвый город Припять, что оказывает поначалу какой-то эффект, но не надолго. В итоге добрые 20-30 минут фильма герои ходят по городу, заходят в дома, встречают в одном из домов не понятно откуда взявшегося медведя, а как начинает темнеть. идут к машине и собираются уезжать. Но кто им даст уехать? Надо же показать людям хоть, какой-то ужас. У машины вырваны провода. В итоге они принимают решение до утра переночевать в уазике, а утром дойти до аванпоста военных. Но ночью на них нападают, какие-то монстры и начинается всё самое интересное, по крайней мере по замыслу режиссёра должно было быть интересно. В итоге всё сводится к тупой беготне, во время которой думаешь только об одном, когда же покажут монстров? Так же всё осложняет просмотр тем, что режиссёр сказал оператору бегать за героями и трясти камерой, тем самым мы должны были бы ощутить наше там присутствие. Но кроме раздражения это ни чего не вызывает. В итоге до конца фильма герои бегают, то разделяясь, то снова соединяясь, в итоге судьба их занесла на взорвавшуюся электростанцию и чуть ли не в сам реактор. Там им поплохело от радиации, они начали задыхаться, как вдруг откуда не возьмись. пришли военные и спасли умирающих. Всем хорошо все счастливы, увы но нет. Режиссёр решил, чтобы у зрителя хоть, что-то осталось после фильма. И поэтому военные их не спасли, а кинули их к тем монстрам от которых они так долго бегали. Фильм окончен. Кстати в самом конце на 1-2 секунду нам покажут тех самых монстров. Стоит смотреть этот фильм или нет? Вы можете его посмотреть только в том случае, если любите трешевые ужасы, со средней игрой актёров, слабопрописанными диалогами и фанатами Припяти. Всем же остальным фильм смотреть категорически не рекомендую.

Mr Kidsom
Mr Kidsom10 марта 2013 в 07:39
Пережить… последствия…

Сколько же в мире загадочного и неизведанного особенного на матушке Руси. Чернобыльская катастрофа 1986 года - одно из самых обсуждаемых и самых загадочных происшествий, вокруг которой вертится столько догадок и гипотез, которые задают еще больше вопросов от изначального. Рядом с реактором № 4 располагается город - призрак 'Припять', место которое самым первым пострадало от взрыва реактора и по сей день Припять потенциально опасна для проживания. Но времена меняются и братья Стругацкие пишут роман 'Пикник на обочине' который дал начало целостной культуре и вдохновение на разработку самой популярнейшей игры 'S.T.A.L.K.E.R', где местом действия являются обширные окрестности Чернобыля и Припяти и где в результате катастрофы стали появляться неведомые существа - мутанты которые проживают в густо заброшенных и темных углах Припяти и Чернобыля. Так вот Орен Пели (известный всем по Паранормальному явлению) решил выдвинуть свою гипотезу о том что в Припяти тоже до сих пор таятся мутанты и прочие неизвестные существа, якобы экскурсии в Припять безопасны и на самом деле - это не так. Этому и посвящен фильм 'Запретная зона' Столько яростных отзывов и претензий к фильму, что аж противно становится. Но я наверно единственный кому фильм действительно понравился и оправдал все ожидания на вс 100. Первое что хотелось бы отметить эту просто невероятно красивую локацию - Припять эти заросшие листвой здания эти мрачные и покинутые спуски в комнаты, эти квартиры это все неимоверно радует. Второе - это прекрасно переданная и пропитанная духом атмосфера холодные и пустынные декорации внушали чувство тревоги и угнетения. Третье - это интрига, которая плавно набирает обороты. Самое приятное это что авторы практически не прогадались со сценарием, есть порой очень приятные и тонкие диалоги которые вылиты на панораму и да я признаю есть маленькие несостыковки, но они не мешают общей целостности. А музыкальное сопровождение звучит не слишком часто, что еще лучше передает стиль и эффект присутствия а в пугающие и напряженные моменты музыкальный ряд подобран просто отлично. А после просмотра возникает еще больше вопросов и догадок что же вообще происходило и происходит в городе- призраке на самом деле. Актеры в фильме играют очень даже хорошо, нет ну правда, все они постарались на славу, они играют действительно как настоящие люди, а не изображают жалкое подобие, они отлично передают эмоции, переживания и нервозность, обычно в фильмах подобного плана актеры не вызывают ни чувства сострадания или переживания а здесь они врезаются в память, так по мне, все сыграли, повторюсь, хорошо. А в заключении хочу сказать что 'Запретная зона' - это хороший и качественный фильм, пусть жалуются сколько угодно, пусть поливают грязью сколько угодно этот фильм, но я лично просто в восторге что вообще создают фильмы с подобным сюжетом и тематикой, ведь если покопаться то можно обнаружить лишь единицы а то и меньше. Атмосфера замечательная, чувство безысходности и страха фильм безусловно вызывает, актеры играют хорошо, локация просто отменная - все это по моему мнению присутствует в фильме. Кстати ведь я тоже исследую и занимаюсь вылазками в заброшенные места, а фильм меня настолько мотивировал, что я в скором времени соберусь и поеду в Припять дабы узнать, правда ли там безопасно...или нет...

Кинопоиск
Кинопоиск12 августа 2012 в 07:58
Первое путешествие в Припять

Мы все знаем, что американцы любят снимать фильмы про разные катаклизмы, которые произошли, или которых пока не было. Ну вот и пришла им идея снять фильм про Чернобыльскую АЭС. Тема подобрана очень интересная, а вот понравилась ли мне её реализация, сейчас я об этом напишу. Не являясь поклонником серии игр и книг S.T.A.L.K.E.R, особого рвения посмотреть фильм не было. Но всё же, хотелось посмотреть из-за очень интересной задумки. Фильм от создателей 'Астрала' и 'Паранормального явления' получился очень интересным, очень захватывающим и немного страшным. Начало фильма похоже на начало типичного молодёжного ужастика. Группа молодых людей путешествует. Потм один из них предлагает поехать посмотреть на что-то новое и необычное, в нашем случае это Припять и АЭС. Естественно, есть те которые соглашаются и не соглашаются. Да, соглашусь, типичное начало типичного фильма ужасов. Но последующее развитие сюжета мне очень понравилось. Оно никак не смахивает на другие фильмы и этим мне очень сильно понравилось и запомнилось. Но всё же, самое интересное начинается, когда на город опускается тьма. Непонятные звуки, которые очень чётко слышны приводят в ужас, и мне реально от этого было страшно. То что нам толком не показывали монстров, я думаю, что это была такая задумка у сценаристов. Не показывая эти существа, постоянно присутсвует чувство неизвестности. Если же в других фильмах нам чётко показывали то, что всех убивает и мы сразу знали, если на кого-то кто-то напал, так это был, например, зомби или каннибал какой-нибудь. А когда показывали тени на заднем плане, так это вообще меня в ужас приводило. Так же в фильме меня поразили декорации. Настолько всё естественно и правдоподобно, что у меня такое чувство слаживалось, что фильм снимали реально в Припяти. Всё было очень красиво. В фильме я хочу отметить актёрский состав и его работу. Обычно, в молодёжных фильмах, актёры играют не правдоподобно. Постоянно переигрывают ужас или недоигрывают любую другую эмоцию. Здесь же, наоборот. Я был просто поражён от игры всех актров. Во-первых, все правильно подобраны и подходят каждый под свой образ. Во-вторых, как они играют. Я думаю, что актёры просто выжимали из себя всё. Выкладывали всю свою душу в роль, делая своих персонажей реальными личностями. Все актёры передавали эмоции по ту сторону экрана. Я сопереживал абсолютно всем. Но больше всех мне понравилась игра Девин Келли, а точнее и сам её персонаж. От игры актёров я просто в восторге. Фильм мне очень понравился. Он настолько сильный, мощный, что после просмотра фильма, эмоции переполняют. 10 из 10

faits divers
faits divers5 июня 2012 в 11:39

Чего я ждала от этой картины, принимая во внимание создателя 'Паранормального явления' и такое интригующее место съемок? Ну, как и представлялось, достойный хоррор мы не получили, но ставки были сделаны именно на антураж, на неповторимое жуткое 'очарование' такого места как зона отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС. Что мы имеем в итоге?  Создается впечатление, что создатели сами не знали, чего они хотят от фильма, думается мне, не рассчитали масштабы предстоящего действа. Или решили, что зажравшемуся, привыкшему к компьютерной графике и сумасшедшим спецэффектам, зрителю можно будет  скормить их скомканную псевдореалистичную демонстрацию пары заброшенных советских девятиэтажек и темных подвалов с мутантами, в которых ничего, кроме перекошенных ужасом лиц героев без намека на интеллект, да пыльных стульев, разбросанных тут и там, разглядеть невозможно. Да и это не всегда удается из- за периодически начинающей трястись камеры, что больше похоже на судорогу оператора, чем на продуманный ход в целях устрашения. Тот кто действительно знает, на что смотрит, видел город на фото, а хоррор-моменты в других фильмах-представителях жанра. Окей, со съемками облажались, но, может быть решили сосредоточиться именно на самом 'ужасе'? - думаю я. И жду. Даже, когда уже половина незадачливых гг бездарно положили свои жизни на алтарь американского кинематографа, меня не покидает надежда.. хотя бы на что- то, за что можно зацепиться глазу, выраженная в таких фундаментальных вопросах, как 'Может быть, мишка ночью превратится в жукого монстра с полуметровыми клыками и светящейся зеленым шерстью, и всех благополучно покушает?' или 'Спорим, сейчас из этой лужи вылезет Ктулху, или Кракен, ну или хотя бы Водяной какой и утащит единственного персонажа, местами выдающего хоть и до боли очевидные и банальные вещи, но на общем фоне смотрящиеся апогеем человеческой мысли?', или наконец 'Нуу, может быть Юрий является внебрачным сыном вождя местных мутанов и периодически завозит им тупых иностранных туристов для пополнения запасов провизии? Иначе как объяснить его, поистине полные логики действия вплоть до... А, нет, тоже мимо.' Что угодно из вышеперечисленного я была готова проглотить, чтобы хоть как-то разбавить унылую картину погонь, нечленораздельных воплей, действий, полностью противопложных логичным, купания в реке всей дружной командой под лозунгом 'Пусть лучше когда я вернусь домой, у меня вырастет третий глаз из копчика, чем я пообщаюсь с небольшой кучкой диких 'друзей' человека.', к слову, очень уж упитанных для подобного места. Ну я- то задавалась хотя бы какими-то вопросами, тогда как герои себя раздумьями вообще не утруждали. Хотя все претензии к сюжету, отсутствию логики в поступках, приступам истерии, склонности к суициду, отпадают, когда понимаешь, что возвращаться- то особо никто и не собирается. Как там? 'Помирать, так с музыкой!'? Но даже она проявляется где-то наравне с местными жителями - размыто, уныло, почти незаметно.  И, как итог, финал картины, такой же шаблонный и предсказуемый, как и весь сюжет, мы принимаем почти с благодарностью за избавление от страданий горе-туристов, да и нас за одно.  Остается сказать спасибо за такой короткий хронометраж! 2 из 10

Nastya N.
Nastya N.10 августа 2012 в 09:07
А ведь могло получиться

Если вы поклонник жанра ужасов, да ещё, к тому же, живёте в Украине, то этот фильм едва ли не сможет Вас заинтересовать. Такая близкая нам тема – Чернобыльская катастрофа – и как тут не возникнуть желанию на это посмотреть? Идея фильма – это лучшее, что в нём есть. Но вот реализация этой идеи подобным и не пахнет. И хоть фильм имеет такие изъяны, на которые по отдельности можно было бы закрыть глаза, в течение просмотра накапливается такое количество проколов, что весь фильм понемногу превращается в сосредоточение абсурда. Всё начинается ещё с описания фильма: «Десять лет назад правительство разрешило экскурсии в 'Мёртвый город'. Они утверждали, что это безопасно... они ошибались». В фильме нам наглядно демонстрируется, что те, кто надо были в курсе всей творящейся чертовщины. Тогда почему с этим ничего не сделали и экскурсии продолжались? Сочли негуманным уничтожить всех уродцев? Тогда тут назревает следующая несостыковка – это добросердечие ну совсем уж не вяжется с концовкой фильма. А может эти мутанты были зачем-то нужны? Непонятно. Следующее – это собаки. А с ними-то что было? Вроде, вполне себе по-человечески выглядели. Так что же тогда? Бешенство? Так от него умирают меньше, чем за 2 недели. Халтурой веет и от декораций. Взять хотя бы оставленные машины: мало того, что сохранились они весьма и весьма хорошо, так в добавок некоторые из них на момент аварии ещё даже не существовали. Но не только с достоверностью и логикой у создателей не сложилось. Сполна компенсировать данные недочеты хорошим исполнением необходимых требований главного жанра фильма тоже не удалось. Что касается реалистичности похождений главных героев, то выглядит это более-менее убедительно (особенно, если изначально считать студентиков не очень-то далекими). Есть ли напряженная обстановка? Есть, но хотелось бы большего. А на счет того, страшный фильм или нет, то это очень индивидуально для каждого. В основном, все пугающие моменты построены на эффекте неожиданности. Но пугает это лишь поначалу, и потом уже такая неожиданность становится вполне себе ожидаемой, так что всякий страх практически полностью улетучивается. Конечно, здесь чувствуется рука создателя пресловутого «Паранормального явления» – просто, дёшево, без особых изысков. Но если в «Явлении» такая манера подачи материала выглядела новаторски, то здесь уже, как нежелание особо стараться, да и только. Думаю, большинство ожидает увидеть здесь каких-то жутких тварей, пораженных радиацией и пугающих уже только одним своим видом. Но на деле этого не будет, а только пара быстрых немудрёных кадров, в которых ничего толком нельзя рассмотреть. Опять же, характерный почерк даёт о себе знать. Можно было гораздо интересней обыграть эту идею: и поработать над сценарием, и использовать качественную съёмку, а не это тяп-ляп, и, в конце-то концов, сделать героев капельку умнее. А так слабовато. Но, всё же, не так уж и плохо, поэтому оценка нейтральная 4,5 из 10

Gossip Girl_13
Gossip Girl_1324 июля 2012 в 16:21
История о любопытных американских туристах

Чернобыльская авария всегда очень сильно трепетала сердца кинематографистов, создателей компьютерных игр, писателей книг и прочих. Особенно произошедшее на Чернобыльской АЭС интересует любопытных туристов, которыми в основном оказываются иностранцы. А в кино очень часто любопытным американцам приходится дорого платить за свое любопытство... Я знаю Орена Пели еще со времен его 'Паранормального явления', по этой его франшизе я могу судить о нем только положительно. Потом он представил 'Астрал', который в принципе мне понравился, но показался излишне сказочным и неправдоподобным, но тоже ничего, и вот выходит его новый проект, мало того, что он числиться в продюсерах, он еще и один из сценаристов. И честно говоря я удивлена, что при таком вроде как не слабом сценаристе сюжет получился таким, простите за тавтологию, слабым. Если посмотреть предыдущие работы Пели (я имею ввиду 'Паранормальное явление'), то сразу станет ясно, что любовь к псведодокументальному стилю съемки у него появилась еще в самом начале его карьеры. Даже можно сказать, что именно он ввел моду на такой жанр. Нет, конечно можно поспорить о том, что не он первооткрыватель - я этого и не утверждаю, ведь до него уже была 'Ведьма из Блэр', которая произвела не меньший фурор, чем его 'паранормальное явление', но именно после этой картины в прокате все чаще и чаще можно увидеть фильмы, которые обещают нам нечто подобное. А уж сколько подражаний на себя породил этот фильм и говорить не приходится. И в его новом проекте, режиссером которого он хоть и не является, можно увидеть эти слега заметные намеки и отсылки к псевдодокументалистике. Во-первых сама съемка. Весь фильм режиссер прибегает к тому, что камера неотступно следует за персонажем. Мы как будто идем за нашим героем, что несомненно придает картине больше реализма. Также в пользу такой съемки стоит отметить, то как начинается фильм, и как мы узнаем о пропаже некоторых из героев. Редко какого зрителя может не заинтересовать такой сюжет. Особенно если вы живете в России или на Украине. Ведь это правда интересно. Такая страшная произошла в 1986 году трагедия, а Припять теперь город-призрак, и любопытные туристы всегда будут ездить туда, чтобы увидеть город, который покинули за один день. Изначально фильм смотрится буквально на одном дыхании и моментами даже становится страшно, но что происходит ближе к концу откровенно смешит. Конец получился чисто американским. В принципе уже во время середины происходящего я начала догадываться, чем в итоге это все закончится, но лелеяла надежду на то, что это не просто типичный американский ужастик, напичканный кучей шаблонов. Но этого не случилось, финал как я уже говорила вполне американский, такое завершение вполне в их духе. Не понравились мне также эти создания. Я так и не поняла кем они были, то ли зомби, то ли какими-то обезумевшими от радиации каннибалами, то ли еще кем-то, но мне такой ход не пришелся по вкусу. Я изначально когда садилась смотреть фильм думала, что нас будут пугать призраками, а эти зомбиподобные сверхъестественные люди меня нисколько не впечатлили. Хотя разве, что испугал ребенок похожий на какую-то советскую куклу. И конечно я не могу не обратить внимания на очевидные глупости в фильме. Я конечно не такой уж знаток Припяти и Чернобыля, но то, что в Припяти в 1986 году не было троллейбусов знаю точно, но наши герои почему-то заходят именно в него. Я читала о прочих неточностях в фильме и посему не вижу смысла их перечислять. Все это в очередной раз свидетельствует лишь о стереотипном американском мышлении о странах СНГ. Возможно если бы создатели подошли к задаче со всей ответственностью, а не просто ухватившись за идею решили ее быстро воплотить в жизнь, то ляпов было бы меньше и претензий к фильму тем более. Но все же главной моей претензий к нему является такой конец. Начало меня действительно заинтересовало, а во время эпизода с медведем я даже немного вскрикнула от неожиданности. Фильм мог бы быть лучше, если бы на должность режиссера взяли кого-то более опытного нежели Брэдли Паркера. Я конечно понимаю, что Орен Пели через свои фильмы пытается продвинуть дебютантов в кино, но лучше бы он сам сел в режиссерское кресло и придумал финал неожиданней и изящней, чем тот что был. Актеры, на удивление, все смогли сыграть хорошо и даже не испортили картину своей игрой, хотя лично на мой взгляд персонажи были прописаны плохо, и каждый из них был весьма глуп и лишен всякого инстинкта самосохранения. Натан Филлипс. Хотелось бы начать именно с него. Этого актера я заметила еще давно в другом хорроре - 'Волчья яма', там он мне очень понравился, что и могу сказать о его персонаже в 'Запретной зоне', на мой взгляд он был единственным разумным человеком и вполне понимал, что нужно, чтобы спастись. Актер мне понравился, очень хорош в этой роли. Джонатан Садовский. Тоже был хорош, но менее убедителен. Слезы и горе из-за потери брата были совсем уж театральными, мало верилось ему в эти моменты, но все же местами он смог реабилитироваться и показывал довольно-таки не плохую игру. Девин Келли. Девушка сыграла очень хорошо. Ее персонаж на равне с персонажем Филлипса показался мне более разумным, чем все другие. Смелая героиня и хорошее исполнение ее - вот, что получилось у Девин Келли. В итоге 'Запретная зона' все же не плохой ужастик о городе Припять. Я думаю этот фильм дань всяким легендам о призраках умерших людей населяющим Припять и Чернобыль. Но начался фильм намного лучше, чем закончился. Разочаровывает, то что американцы не смогли отойти от своих типичных представлениях и это кино заканчивается очень уж по-американски. Но в фильме есть и плюсы, некоторые эпизоды очень нравятся, на некоторых моментах можно даже почувствовать учащенное сердцебиение, но пары таких эпизодов и моментов отнюдь не достаточно, я ожидала, что таковым будет весь фильм. Можно отметить и реализм картины, декорации, да и весь город производит впечатление того, чем хотят представить его создатели. Очередной эксперимент Орена Пели с необычной историей, и с отчасти псевдодокументальной съемкой (его любимой) можно назвать средним. Это явно не лучшее кино в его фильмографии, но и точно не худшее. Советовать это кино я не могу, так как у меня самой к нему отношение весьма неоднозначное, но если вам все же понравится эта кинокартина я вас пойму. Спасибо за внимание. 6 из 10

Леоник
Леоник24 июля 2012 в 13:22

Будучи фанатом книжной серии S.T.A.L.K.E.R. и не равнодушным к событиям Чернобыльской катастрофы, я не мог оставить сей продукт без внимания. Возлагая большие надежды я посмотрел данную картину, переварил ее и теперь могу поделиться впечатлениями. Честно говоря от фильма ожидал большего и как искушенного зрителя действо меня особо не впечатлило, но все же затронуло некие струны души. Сценарий конечно средний и стандартный для таких фильмов – «вот нас было много, а теперь мы мрем по одному». Подкупает сама атмосфера загадочной и таинственной Припяти, со своей пустынностью и заброшенными домами. Это в фильме передано хорошо. Напряжение тоже присутствует и по мере того как события закручиваются словно воронкой, созданной очередным выбросом, напряжение возрастает, хоть и не на много. Так же можно сказать, что картина разовая, но этот раз смотрится легко и не вызывает скуки, как будто некий контролер ведет от начала и до конца. Отдельное спасибо можно сказать за показ знаменитого колеса обозрения. К недочетам можно отнести то, что большую часть фильма герои проводят в темноте и толком не видно, что происходит и кто там гонится (не иногда конечно видно, но только иногда), а герои, они же жертвы, пропадают в темноте. К этому можно приплюсовать другие различные недочеты, например ляп с машинами на стоянке. По большому счету, из такой благодатной темы можно вычленить гораздо больше и снять, куда более захватывающее и интересное кино. В общем есть где развернуться. И хоть я не любитель ужасов, но все же можно было сделать фильм жестче. Огорчило, что были показаны только собаки и зомби и еще какая-то невидаль, которую толком и видно не было. Хотя бы захудалая псевдоплоть в кадре появилась, или же парочка бюреров на пути встретилась, все же в подземелье были. Можно конечно делать скидку на то, что это первый фильм Бредли Паркера, первый блин комом и все такое, но для привередливого зрителя, тем более который неравнодушен к данной теме, это не оправдания. Конечно свою лепту внес и любитель мистического и загадочного Орен Пели, который выступил в качестве сценариста и продюсера. Хорошо конечно, что у него есть свой стиль, своя манера, но если с «Паранормальным явлением» это прокатывало, то 'Запретной зоне» нужно было другое. Будь моя воля я бы в кресло режиссера посадил Джей Джея Абрамса или Ридли Скотта например, выбор большой, талантов много. Хотя, может это и не в юрисдикции американцев, снимать фильмы о подобном, все же нам это ближе и именно нашим кинематографистам надо снять свою «Запретную зону», помасштабней, покруче, да забористее, ну и конечно с совершенно иным сценарием, было бы желание. Об актерском составе и игре могу сказать только то, что было сносно, не шик, блеск, красота конечно. Думайте сами, решайте сами, смотреть или не смотреть. 5 из 10

Lysense
Lysense5 июня 2012 в 08:36
Адреналин выделяется

История 'Чернобыльских дневников' начинается как нельзя наивнее: группа молодых туристов, жаждущих приключений и новых ощущений, решается на поездку в Припять, город, покинутый людьми за считанные часы более двадцати лет назад. Их экстрим-экскурсия обещает всего лишь пару часов в заброшенном городе. Но как мы все догадываемся, экскурсия затягивается на гораздо большее количество времени... С самого начала надвисает ожидание чего-то умопомрачительно страшного и отвратительного. И это ужасное и отвратительное мы получаем по ходу фильма в достаточном количестве. Постоянное напряжение поддерживается, на мой взгляд, в первую очередь за счёт особенной съёмки, благодаря которой происходящее на экране оживает и можно буквально ощутить себя в компании этих 'храбрецов'. Нет никаких чересчур отвратительных и навязчивых монстров. Несмотря на явные сказки про суть и действие радиации и редкие, но всё же присутствующие, жанровые сцены-клише типа 'Надо пойти за ним, вдруг он ещё жив', очень чётко выражена линия нарастания напряжения и ужаса происходящего. Начиная с неприятных, но терпимых, рыб-мутантов, заканчивая ужасающими существами и не менее жуткой концовкой. А четко выстроенный сюжет и его целостность, как известно, всегда добавляет приятных ощущений от фильма. Смотреть советую всем, кто хочет испытать хоть какой-то экстрим, причём безопасный, требующий лишь сидения перед экраном. Но за уже упомянутые выше недостатки и общее впечатление, моя оценка: 7 из 10

Миша-35
Миша-353 июня 2012 в 00:43
Американская псевдострашилка про Чернобыль

Однозначно один из кандидатов на лидерство в моем рейтинге самых слабых фильмов года. Перспективный проект, который мог вырасти в качественный неплохой триллер, усиленный еще и тем интригующим моментом, что на тему катастрофы на Чернобыльской АЭС снял художественное кино американский режиссер, учитывая то, что американских картин на украинскую тематику немного в принципе. Но, к сожалению, это только повредило ленте и свело на нет все усилия Брэдли Паркера и его команды. Причиной стало довольно четко прослеживающееся нежелание режиссера вникать в материал и как следствие – многочисленные штампы и клише, не имеющие зачастую никакого отношения к реальности. Особенно «развернулись» создатели в плане Черноыбыля, начиная от какой-то дико неправдоподобной мутации рыб и заканчивая «жертвами радиации», которых толком-то и разглядеть за фильм не удалось. Плюс еще какие-то уж очень своеобразные их представления режиссера о самой радиации и ее воздействии, так что очень хочется спросить, где эти сведения брались, из каких учебников? Умственные способности героев, их логика и здравый смысл по ходу действия вызывают все больше вопросов и сомнений. Особым умом, мягко говоря, никто из них не поражает, пусть даже и попали они в экстремальные обстоятельства. Актерская игра на нуле. Да, это псевдодокументальная съемка, и игра актеров имеет тут свою специфику, но хоть минимум какой-то все же нужно демонстрировать! Но этим никто в ленте не утруждается. Кстати, в эпизоде с ребенком в здании при одном из ракурсов у меня возникло впечатление, что это плоский картонный манекен, причем не очень удачно выполненный. Эта сцена к тому же стала примечательной и ввиду того, что вопрос, что его задает этому ребенку(?), призраку (?) американский турист, наверное самый, простите, тупой, который может прозвучать в подобной ситуации, Плюс еще этот вопрос повторяется несколько раз. Думаю, все смотревшие фильм этот вопрос помнят. «Гениально», только ради чего, не понятно, разве чтобы показать свое владение украинским. Ну и финал, наконец. Размытый, неясно очерченный, невразумительный, под стать всему фильму. Ни единого положительного впечатления картина не оставляет, зацепиться совершенно не за что. Поэтому и оценка моя 1 из 10

producer555
producer5551 июня 2012 в 17:40
Не ужасы, а драма, только с криками

Увидев еще пару месяцев назад интригующий трейлер к фильму и заметив, что Орен Пели, создатель ошеломляющей трилогии 'Паранормальное явление' является сценаристом к фильму, я сразу же обрадовался. Но к моему сожалению, все ожидания, оборвались после того, как я посмотрел не до ужасы то ли это не до триллер, в общем не понятно каков жанр у фильма. Сейчас все разложим по полкам. Группа молодых людей, дабы развлечься, собрались поехать к заброшенному Богом месту-Припять. Но позже у них начинают появляться проблемы, которые позже перерастают в игру на выживание. Сюжет, мягко говоря, не блещет оригинальностью, но это, лично для меня не является главным фактором в хоррорах. Важно что бы действительно было страшно, чтоб сердце замирало. Тут же этого абсолютно нет. Практически весь фильм главные герои люби бегают по заброшенной территории, либо просто стоят и не соображают, что им делать. Главный гид, который сопровождает группу молодых людей, обломился, что он ездит в Чернобыль уже пятый год. У меня возникает встречный вопрос:почему за пять лет не произошло ничего чудовищного, а именно сейчас по вылазили все эти зомби, напичканы радиацией и начали пожирать приезжих? Так я и не нашел ответ на свой вопрос, а за это огромный минус сценаристам. Так же мне стало интересно, откуда в городе, где нет ни одной живой души, неоткуда появляется медведь и что удивительно просто прогибает себе и где-то потом пропадает. В общем одни загадки. Надо отдать должное и оператору, тут он 'постарался' на славу. Камера крутилась то в одну сторону, то в другую. Особенно когда наступает ночь или когда на ребят нападают зараженные радиацией зомби, создается такое впечатление как будто этой камерой просто бьют кого-то. Разглядеть совершенно ничего невозможно. Про актеров вспоминать не стоит. Так как они просто бегали или кричали, по этому ждать хоть какой-то актерской игры от них не стоит. Что я только не ожидал от фильма, так это точно не такого финала. Рассказывать, что бы не спойлерить сейчас я не буду. Но насколько же надо быть глупым, что бы придумать такую концовку, которая просто смазывает весь фильм от начала до конца и портит хоть какие-то впечатления на нет. Сама идея насчет Припяти очень хороша, с нее настолько хорошо можно слепить материал, но режиссеры ни в какую не хотят сделать добротный ужастик. Некую атмосферу режиссеру все же удалось создать, но к финалу она просто испаряется. 3 из 10

filenochek
filenochek25 февраля 2013 в 20:18
Приключение американцев по постсоветскому пространству

Совершенно случайно наткнулась на фильм с незамысловатым названием «Запретная зона», но с многообещающим сюжетом. О чем собственно фильм… несколько молодых людей решили отправиться на экскурсию в мертвую зону Чернобыля, чтобы сделать кучу прикольных фоток и получить незабываемые впечатления. Что ж незабываемые впечатления они получили. Я не избалована страшилками, но провести параллель с другими американскими ужастиками не составило труда. Начало предсказуемо донельзя. Конечно же, никто не знает о местонахождении путешественников; машина, конечно же, не заводится; быстро наступает ночь и (какая неожиданность) оживает заброшенный город. Впрочем, заброшенный город впечатляет. Атмосфера радиоактивной зоны передана хорошо, это, несомненно, плюс. Заброшенные дома, полуразрушенные квартиры, мертвые животные, мутированные рыбы, бродячие собаки… Конечно, для путеводителя по Припяти этого очень мало, но баллов я за это все-таки прибавлю. Чувство напряжения и предвкушения чего-то сверхинтересного присутствовало вплоть до нападения на без-пяти-минут женатую парочку… Но дальше начинается сумбурная и бестолковая беготня. Куда бы ребята ни бежали, сломя голову, они всегда, странным образом, находили своих друзей, живыми или мертвыми. Туристы явно из разряда дуристов. Нормальный человек не будет спрашивать у ДЕВОЧКИ в Припяти, кишащей зомбаками: - Привет! Вы меня слышите? С вами все в порядке? («Конечно, я просто тут недалеко гуляла и потерялась!») В общем, посмотреть стоит, но не ожидайте слишком многого. Многообещающий сюжет, в конце концов, потерпел фиаско. 7 из 10 За Припять и Мерилина Мэнсона в титрах. Что-то мне подсказывает, что продолжение следует…

Djefersen
Djefersen18 сентября 2012 в 14:02
И всё же ожидания не оправдались...

О фильме узнал весной, и тут же для себя решил, что нужно будет посмотреть как-нибудь. Трейлер меня весьма впечатлил, и я был уверен, что будет что-то интересное. И вот я наконец посмотрел сие творение. Первая половина фильма неплоха - постепенная завязка сюжета, странные загадочные монстры, всё шло неплохо...до середины Дальше началась тупая беготня, бессмысленные попытки главных героев спасти своих друзей, зная, что они наверняка уже мертвы... И зомби. Честно, я ожидал как минимум что-нибудь мистическое, или что-то в этом роде. Но зомби - это же так банально, что сразу пропал интерес. Очень много осталось нераскрытых деталей: кто же запечатлён на фотографии, кто же этот загадочный монстр, откуда взялись все эти чудовища - в это нас не просвещают. Ну а концовка вообще ужасна. Также не понравилась операторская работа. Сложилось ощущение любительской съёмки. Возможно, что снимут вторую часть, где и раскроют все загадки города Припять. 4 из 10 За неплохое начало.

Ирби
Ирби7 сентября 2012 в 14:31
Злая правда

Орен Пели создал свой четвёртый фильм из серии «паранормальных явлений'. Первое его творение далёкого 2007 года было раскритиковано в пух и прах, однако имело хоть какие-то хорошие черты, и стало для некоторых людей своеобразным культом. Но дальше, так называемого, 'великого' сценариста понесло совершенно не том направлении. Его кинокартины стали стремительно падать вниз и 'Запретная зона' - тому доказательство. Разумеется, данную зарисовку ни в коем случае нельзя путать с довольно популярной игрой (и ещё серией книг) S.T.A.L.K.E.R. Хотя это не преступление. В конце, концов, создателям хватало места, чтобы развернуться. В их силах было сделать действительно интересный кинопроект, способный поразить миллионы зрителей. Но, увы, фильм конкретно не доработали. Группа недалёких молодых людей решает отправиться на экскурсию в Чернобыльскую зону отчуждения ради острых ощущений, и сполна получает их. Как и должно быть в таких экранизациях, машина - единственное безопасное средство передвижения по гиблому месту, ломается, и наши герои оказываются один на один с враждебной окружающей средой. Особенно страсти накаляются тогда, когда их проводника уносят потусторонние силы. А дальше следует множество скримеров, заставляющих периодически вздрагивать, не то от неожиданности, не то от пронзительных криков сидящих сзади девочек-подростков. И это, пожалуй, всё, что можно сказать об этой экранизации. Никаких интриг и интересных сюжетных поворотов не наблюдается. Такая кинокартина не будет пугать и не заставит погружаться в думы о судьбах главных героев. Хотя это и странно, ведь Орен Пели работает над фильмами с довольно мрачным содержанием, от души пытаясь сыграть на нервах зрителя. В его программу обычно входят эпичные концовки, не завершающие историю, но помогающие наблюдателям самим додумать финал. Так было в 'Астрале', но теперь всё иначе. Конечно, нельзя не оценить попытки сделать эффектное завершение и в этом кинопродукте всезрительского потребления, однако концовка всё равно не спасает картину от неминуемого провала, не делает её достойной своего названия. В общем, остаётся только порадоваться за съёмочную группу, которая наверняка неплохо провела время, работая в этой опасной, полной тайн и нерешённых загадок Припяти. 4 из 10

Лемберг
Лемберг4 июля 2012 в 11:50
Зомби из города Припять, или как американцы потом хотели поехать в Москву

«Запретная зона» - американский фильм ужасов, снятый режиссером Брэдом Паркером - это его дебютная робота, и как видим первый раз и то неудачно. Тема конечно для фильма подобрана удачно, наконец то американцы сняли какой то ужастик на тему Чернобыльской катастрофы. Есть парочка фильмов посвященных этой страшной аварии, которая произошла 26 апреля 1986 года, но все они замазанные мелодрамой и испачканные какой то нелепой драмой. В принципе хорошо, что хоть что-то снимать пробуют, но я как и прежде жду великого, кассового фильма, можно даже с элементами фантастики, который бы снял Голливуд, так как от Украины и России ждать чего то хорошего напрасно, им хоть под нос подложи качественный сценарий, они и его умудрятся засрать, это факт. Да и американцы в последнее время мастаки сделать какой нибудь гадский калл с огромным бюджетом. Я думаю, что любому начинающему режиссеру, нужно начинать только с таких фильмов, а что, все просто, нет ничего сложного, чтобы снять подобный мусор. Мне понравились актеры, вот что самое странное, так это то, что в подобном дерьме, все плохо, особенно актеры-придурки, но здесь группа актеров произвела на меня приятное впечатления, они очень реалистично стонали, убегали, падали, поднимались, кричали и плакали, все было очень похоже на настоящих ужас. Но как и любой американский фильм ужасов, здесь кстати можно отметить временную выдержку американских фильмов ужасов, которые просто уже не могут обойтись без глупостей, дебилизма, и полного уничтожения главного мозга. Вот сюжет, что можно говорить о сюжете, я начну, а Вы уже с легкостью продолжите и увидите перед глазами финал. Та же группка людей, страшная местность, кто-то порвал провода и машина не едет, и по одному все гибнут, остается одна, и кстати здесь вся банальность исчезает, все же сценаристы сумели в конце фильма меня удивить, им это получилось. Что мне понравилось, в первую очередь улицы Киева, было приятно смотреть на столицу своей страны, пускай это была одна не большая сцена в баре и потом на улице, но все равно приятно. Потом мне понравились съемки в городе призрак Припяти, грустная атмосфера окунула весь фильм и меня в частности, очень страшно, слыша то, что город опустел за сутки и природа полностью взяла его под свой контроль. На этом можно заканчивать, все остальное было плохо и неинтересно. Ночные съемки можно было сравнить с теми видео, которые мы все делали, купив первый телефон с камерой, все трясется, толком ничего не видно, кто-то орет, куда то бежит, одним словом полный операторский и актерский хаос. А о путешествии главных героев по реактору, про это я просто промолчу. Подводя итог скажу, я знал что меня ждет порция свежих фекалий, но посмотрел только из за съемок фильма в Припяти. 3 из 10

ProActor
ProActor3 июля 2012 в 23:02
'S.T.A.L.K.E.R. по-американски...первый FAIL!'

Тема Зоны Отчуждения с каждым годом становится все популярнее. Началось все, наверное, несколько лет назад, за пару лет до выхода знаменитой на весь мир игры S.T.A.L.K.E.R.. Ждали ее очень долго, в разработке украинский шутер от 1-го лица пребывал ну очень долго, а после релиза в 2007-ом кадры Чернобыля мелькали то в одной игре, то в другом фильме. Все это было лишь маленькими эпизодами, которые могли похвастаться какой-то 'опустошенной' атмосферой заброшенного места, в котором не место человеку. Но вот, к 2012 году пришло время картинк, которые целиком и полностью посвящены событиям в Припяти. Между прочим, в прошлогодних третьих 'Трансформерах' был классный эпизод, связанный с АЭС, якобы там люди пришельцев и артефакты подвергали исследованиям. Конечно, все это забавный трэш от голливудских сценаристов, но то, что Зона привлекла внимание главной кино-индустрии на планете, уже показательно. Теперь остается лишь развивать успех. Первой заметной попыткой является 'Запретная Зона', она же 'Дневники Чернобыля' в оригинале. Бюджетная поделка от никому неизвестного режиссера, то ли триллер-ужастик, то ли псевдодокументалистика. На деле, ни то и ни другое. Просто не особо впечатляющая попытка показать, чем же так привлекательна и опасна эта самая Запретная Зона, особенно если ты турист из другой страны, который наслушался сказок про мутантов, артефакты, сталкеров и то, что там есть на что посмотреть, даже несмотря на последствия незабываемой катастрофы 20 века. Молодняк приехал 'повеселиться' так сказать, раз уж в мертвый город начали якоыб устраивать экскурсии. И начало у фильма довольно интригующее. Но чем дальше, тем скучнее. С момента их прибытия понимаешь, что бюджета картины не хватит на каких-то там монстров или интересные скафандры, которые можно было наблюдать даже в компьютерной игрушке пятилетней давности! Хватило только на несколько непримечательных актеров, которые будут бегать в интересных декорациях Припяти от непонятно кого или чего. И в итоге в живых не останется никого, хотя учитывая возможность добраться до КПП или хотя бы как-то связаться с ближайшей цивилизацией. Это в 2012 то! В фильме нет ни одной по-настоящему жуткой сцены. Медведи, собаки, какие-то карлики или мутанты - все очень наигранно, и просто что ли. Тут надо было определиться: либо делать кино по 'реальным событиям', либо снимать фантастический триллер-боевик, ну или ужастик на крайняк. Достоверностью в 'Запретной зоне' и не пахнет, а от боевика или ужастика только жалкие намеки. Менее 1,5 часов отчаянных похождений туристов в Зоне, из которых интересны лишь видео-кадры самой Припяти. Снимать кино любых жанров про столь атмосферное и жутковатое местечко теперь можно очень долго. На мой взгляд - скучный, дешевый недо-ужастик на основе историй про катастрофу на Чернобыльской АЭС. Тема отличная, реализация крайне слабая.