Тридцать три: отзывы и рeцензии

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf10 февраля 2016 в 23:36

Даже если бы продюсерам и не удалось бы заполучить Антонио Бандераса к данному проекту, а он тут кстати невероятно хорош, то «33» и без него бы отлично выглядел и сумел бы покорить определенную группу зрителей. Но к счастью данного фильма, что Антонио, что и остальные актеры радостно приняли в нем участие и смотрятся просто королями. Сюжет данного фильма в первую очередь сумел обожествить на некий миг нереализованные карьеры таких актеров как Лу Даймонда Филлипса, Гэбриела Бирна и других. И если кто-то покопался в деталях истории об чилийских шахтерах – то наверняка уже понял финальный исход происходящего на экране, но несмотря на все – смотрится очень интересно и с удовольствием наблюдаешь за тремя десятками южноамериканских карапузов. Что еще стоит отметить, что картина на свой бюджет выглядит невероятно масштабно, если кто-то вспомнит подобную приключенческую работу за двадцать с лишним миллионов – назовите ее. Не оставляет зрителя и юмор картины, который отыгрывается без какой-либо голливудской начинки. Как итог – хороший фильм, не мэйнстрим, но способен занять какую-то часть сердца кинозрителя своей добротой и легкостью. Кстати очень интересно было наблюдать после титров за реальными изображениями главных героев, так что не спешите выключать фильм. 7 из 10

Леля_
Леля_24 декабря 2015 в 23:19
Вполне достойный фильм.

Сюжет основан на реальных событиях. Авторам и актерам удалось передать человеческие эмоции в напряженной ситуации. Антонио Бандерас хорош в роли лидера людей, оказавшихся в тяжелейшей ситуации. Ситуации, когда некоторые действительно сходят с ума или начинают творить вещи, от которых в нормальные дни пришли бы в ужас. Это внизу. А вверху Родриго Санторо в роли министра Голборна возрождал веру в честность, порядочность людей и власти, в частности. Особенно, если вспомнить, что фильм основан на реальных событиях. В общем, смотреть стоит. Особенно если приятно наблюдать за картиной, где люди прилагают все усилия, чтобы в нечеловеческих условиях остаться человеком

Andrey D
Andrey D1 февраля 2016 в 02:18
Простые Истины.

Безусловно фильм вошел с список моих самых любимых. Причин тому слишком много. История, ее подача, игра актеров и т.д. и т.п. Как и в любом искусстве режиссер обращается к нашим эмоциям, что бы донести до нас, своим мысли, особенно те, что считает важными. Я не знаю, что точно хотел нам показать режиссер, но ему удалось передать, простую истину - ценность человеческой жизни настолько высока, что за нее стоит бороться. Кино из разряда творческих произведений, которые пробуждают в тебе жажду жизни. Помогают понять, каким бесценным даром ты обладаешь, просто потому что сейчас можешь дышать. Чудо жизни, удивительная вещь, если понимать, что она одна и ничего, другого после нее нет. У творческих людей с помощью различных инструментов удается довести, эту простую мысль и до кого-то еще, до меня, а может до тебя, или для огромной аудитории, которую могут составлять, читатели зрители, любители игр. Мы живем в мире, где порой о простых истинах следует напоминать. Мое мнение - это кино, в первую очередь это очень гуманистическое. А последняя сцена, где показывают реальных героев истории, которые стали друг для друга настоящими близкими родными людьми. Стали действительно настоящей семьей. Наталкивают на утопические размышление о том, почему бы. Семья не могла быть больше, от граждан целой страны, до всех людей на земле. Ведь планета, у нас одна, и жизнь у всех тоже. Кто-то может считать, иначе. Но очевидно эта история заставила многих людей одного государства почувствовать себя частью целого чего-то похожего, на одну большую семью. Люди верили в спасение своих близких, и не сдались, борясь за их жизнь. Разве такие прекрасные цели, не делают нас всех ближе друг, к другу. Атмосфера повествования, эмоции людей понимающих, что в любую минуту могут умереть, передалась и мне как зрителю. И становиться понятным почему обычная шутка сказанная, именно сейчас, когда есть большая угроза жизни становиться, такой смешной.

gordy
gordy2 июня 2016 в 15:19
Маркетинг государственного гуманизма

В 2010, когда собственно и произошло чудесное спасение заточённых в подземном каменном мешке чилийских шахтёров, успех спасателей и добрая воля властей воспринимались как торжество профессионализма, личного мужества и государственного гуманизма, сложившихся в единое средство, выручившее пленников, ввернув их друзьям и семьям, приводя меру ценности жизни в равенство с национальным интересом, подняв страну до высшего уровня цивилизации, возможно, подстёгиваемого размахом трагедии и её оглаской, отрезавшей пути для отступления, наполнив одних решимостью выжить, а других – взломать западню. Тогда появление на поверхности извлечённых из подземелья людей вызвало небывалый эмоциональный подъём, сравнимый с шоковым потрясением, как для спасённых, так и для всех свидетелей этого момента. Точно такое же ощущение возникает и в этом фильме, поскольку неподдельный итог многодневной работы не может вызвать иной реакции, независимо от предшествовавшей тому хроники шестидесяти девяти суток пребывания между обречённостью и надеждой, которые провели выносливые работяги по обе стороны каменной тверди, представляя двустороннее напряжение сил, определяемое, по большей части, геологией заваленной шахты, а не заключённых в ней сидельцев, чьи бы имена не фигурировали в качестве исполнителей их ролей, очевидно типизированных под общеизвестный драматический стандарт с непременными семейно-индивидуальными признаками, облегчающими задачу любых актёров, независимо от их статусной позиции, а сама эта позиция используется в качестве подъёмной силы для активизации зрительского интереса путём записи в каст громких имён, обречённых стать жертвами безыскусного сценария, разменявшего все возможные перспективы на локальные схватки-стычки, предсказуемо ожидаемые по обе стороны от поверхности, так что стержневой опорой истории становятся не трения и сомнения персон, а процесс бурения скалы под руководством Гэбриэла Бирна, чей персонаж, так уж вышло, несет весь груз ответственности за успех начатого мероприятия, что усиливает восприятие его действий, при минимальной затрате его собственных сил, тогда как пассивное положение остальных сводит на нет любую экранную активность действующих лиц, зависимых от решения бурового мастера и предначертанного прошлым финала этой истории, приводящего к естественному эмоциональному всплеску, за рубежом которого прочая конфликтность остаётся маркерной пометкой ложной значимости, в расчёте на легкий, но так и не состоявшийся по факту маркетинговый успех государственной чести.

HardDan
HardDan16 января 2016 в 19:26
Чего стоит жизнь 33 шахтёров?

Каждый год в мире при завалах и взрывах погибает 12 000 шахтёров. Пока малоизвестный в России фильм '33' формата 'survival movie' заинтересовал меня тематикой подземного мира и тем, что он основан на реальных событиях. Сразу скажу, что в нём есть посыл, а также, помимо очевидной линии 'шахтеры в борьбе за выживание', прослеживаются и несколько других, достаточно важных сюжетных линий. Стоит ли жизнь 33 небогатых шахтёров крайне дорогостоящей спасательной операции? Как продолжать действовать инженерам-бурильщикам в обстановке тотальной неизвестности, неудач и критически важных препятствий? Сможет ли примириться брат с сестрой, которую он и знать не хочет? Что произойдет с любовным треугольником, в который вовлечён один из шахтёров? Смогут ли шахтёры преодолеть свои внутригрупповые противоречия ради общей цели? Наконец, Надежда или Разумность? '33' может похвастаться достаточно красивыми съемками, достойным саундтрэком (это одна из последних работ известнейшего Джеймса Хорнера, фильм посвящен его памяти) и такой звездой как Антонио Бандерас. Должна была быть и Дженифер Лопез - но она покинула проект из-за проблем с расписанием съемок в других фильмах. Но главное достоинство фильма, это конечно, мастерски вызванное режиссёром искреннее переживание за 33 человеческих жизни и за близких шахтёров. Имея некоторый опыт нахождения под землёй, в ходе просмотра фильма я будто сам очутился в этой заваленной чилийской шахте... Примечательно, что фильм про суровых чилийских работяг, оказавшихся в безвыходной ситуации, про брутальный мужской коллектив и его особенности - сняла женщина-режиссёр Патрисия Ригген. '33' смотрится гармонично, время за просмотром пролетает незаметно. Хотя после пика катастрофы течение фильма становится более размеренным, саспенс несколько спадает и сюжет становится более предсказуем. Возможно, мне не хватило большего накала и раскрытия 'личной драмы' каждого из шахтёров, оказавшихся в ловушке. Некая 'предыстория' даётся в начале, но лично мне хотелось больше подробностей. Я однозначно порекомендую фильм всем тем, кто хоть раз был под землей (кроме метро) и кого, как и меня, посещали мысли - а что, если произойдет обвал и ты окажешься замурованным под огромной толщей грунтов/породы над тобой... И потом, на постсоветском пространстве потомков шахтёров очень много - возможно и Ваш дед выбирался из завалов в шахте или рисковал оказаться в такой ситуации. В общем и целом, в своей нише - фильм очень достойный. Советую. 8 из 10

C_B_J
C_B_J4 января 2016 в 11:26
Выжить там, где это нереально

Фильм-драма, основанный на реальный событиях – не устаю повторять, смотрится если не на одном дыхании, то, ужу точно, с огромным интересом. «33» - один из них. Этот фильм расскажет историю группы шахтеров, спустившихся под землю в шахту, не соответствующую требованиям безопасности и оказавшихся в смертельной ловушке замедленного действия после обвала. Сотни тысяч тонн скалистой породы над головами, отсутствие связи с внешним миром, ограниченное количество пищи и воды и отсутствие у спасателей точных координат местонахождения тех, кто сумел выжить (если сумел) для начала поисково-спасательной операции – таковы печальные составляющие одной задачки, которую предстояло решить в Чили в 2010 году – когда и произошла авария на шахте «Сан Хосе». Остается лишь догадываться, что испытывали реальные герои реальной истории, чего им стоило прожить в глубинах земли два с лишним месяца и не потерять человеческий облик. Одно можно сказать с уверенностью – там были похоронены 33 настоящих мужчины, которые сумели победить смерть и вопреки логике и здравому рассудку остались живы. Став национальными героями для народа, они, тем не менее (как это видно по последним минутам), не снискали славы в лице своих работодателей. Хотя, данный момент – имеет даже не второстепенное, а третьестепенное значение, ведь после пережитого кошмара они стали одной большой семьей. Момент всеобщего единения перед общей проблемой (размером 700 тысяч тонн, к слову), наглядно показан во время их последней трапезы – пары кусочков засохшего печенья и консервы, растворенной в остатках воды (чтоб на всех хватило). Очень трогательные и волнительные кадры – когда отчаявшийся человек, уже смирившийся с тем, что вот-вот он предстанет перед ликом Смерти, оказывается рядом со своими родными и вкушая скудную пищу, представляет, что поглощает свое любимое блюдо, когда сидящий рядом с тобой не друг по несчастью, а просто очень хороший товарищ – знаковые и во многом определяющие натуру представителя рода человеческого которого можно назвать «человеком разумным». Вместе с Антонио Бандерасом, сыгравшем здесь главную роль, было приятно увидеть в кадре Гэбриэла Бирна, запомнившегося по «Обычным подозреваемым» и «Нападению на 13 участок» и Лу Даймонда Филлипса, оказавшегося на высоте в «Большом деле» с Марком Уолбергом. Единственное, что не очень понравилось – так это упоминание об «Айпадах» - что это? – так и было на самом деле – горняки получили гаджеты или же это скрытая реклама? Ну а про то, насколько переживали те, кто был на поверхности земли и с замиранием сердца наблюдал за спасательной операцией, говорить не приходится – это можно описать известной прописной истиной – ничто так не сближает людей как общее горе… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

Tristo
Tristo3 мая 2016 в 10:56
69 дней, исполненных надеждой

При всём моём уважении к режиссёрам женского пола, рождённую в Гвадалахаре Патрисию Ригген я никак не могу назвать входимой в малочисленный пантеон лучших представительниц этой профессии. Её дебютная картина 'Под одной луной' (2007-ой год выхода на экраны) так и не оказалась в мировом прокате, ограничившись локальными показами. Второй картиной стал исторический альманах 'Революция, я люблю тебя!' (2010-ый), собравший многих мексиканских кинематографистов, но так и не оказавшимся привлекательным фильмом. Вывести на новый уровень Ригген могла лента 'Лимонадный рот' (2011-ый), снятая для телевизионного проката, с которой Ригген впервые работала в США. Неплохой молодёжный фильм был положительно встречен и, казалось, что Ригген нащупала свою нишу. Но семейная мелодрама 'Трудный возраст' (2012-ый) перечеркнула эти ожидания. Поэтому, увидев в титрах имя Ригген в качестве главной постановщицы ленты '33', я не испытал воодушевления. И, к сожалению, многие не самые лучшие ожидания сбылись. Как и фильм 'Эверест', вышедший в том же 2015-ом году, '33' был поставлен по реальным трагическим событиям, которые всколыхнули весь мир. '33' - это количество чилийских шахтёров, которые 69 дней провели внутри аварийной добычи, не ведая смогут ли их спасти или же шахта станет их братской могилой. По новостям каждый день рассказывали о том как идёт спасательная операция, рассчитанная вызволить горняков, и весь мир следил за этой душераздирающей историей. Фильм, основанный на таких событиях, по идее автоматически должен был попасть в развёрнутый шорт-лист престижных кинофорумов. Но этого не произошло: столь привлекательный материал оказался в фильме сухой передачей фактов, лишь обыгранной в драматическом стиле. То есть зритель не получает ничего нового, ему предстоит лишь отследить 69-дневную спасательную операцию с эмоциями даже меньшими, нежели они давались из новостей. Но даже при таком скептическом и позже оправдавшимся настроении имена сценаристов давали возможность задуматься, что всё-таки фильм не станет среднестатистическим. Если к Микко Аланну, который в своё время работал над отвратительными '5 днями в августе' (2011-ый), доверия не было никакого, то Крэйг Бортен (написал 'Далласский клуб покупателей' (2013-ый)), Майкл Томас, у которого несколько достаточно известных фильмов, и Хосе Ривера давали основание полагать, что фильм '33' будет не таким сухим. Сложилось такое чувство, что все они работали над своим определённым компонентом сценария, а вместе создавали особую драматургию. И местами в картины начинаешь это ощущать, но, к сожалению, это ощущение очень быстро сводится на нет. И тут опять считаю, что это явный промах Патрисии Ригген, которая даже с сильными сценаристами не смогла создать нужную атмосферу, будто и так фильм должен быть каким-то увлекательным и душещипательным. Да, Ригген сделала его каким-то примитивным и даже...скучным. Я уважил имена сценаристов, но надо отметить и то, что оператор ленты Чекко Варезе и композитор Джеймс Хорнер (совсем недавно 'оскароносный' творец ушёл от нас, к сожалению) тоже люди заслуженные. Однако Варезе всё время работает с Ригген, что неудивительно, ведь они супруги, но уже им надо понять, что их тандем в кино не радует качеством работ. И вроде Варезе неплохо передал и пребывание шахтёров под землёй и вроде бы окружающее положение показал, но назвать это всё в совокупности действенным и эмоциональным не приходиться. Примерно также сыграли актёры. Нет, ругать их не за что, но и хвалить не выходит. В главной роли был Антонио Бандерас, вроде он был посильнее всех своих коллег, но далеко не ушёл. Антонио давно не радует нас классными ролями. Марио Касас, этот любимец девчонок после 'Трёх метров над уровнем неба' (2010-ый), сразу ушёл в тень и Лу Даймонд Филлипс оказался выше талантливого актёра. И неплохо драматические роли сыграли Родриго Санторо и Жюльет Бинош, но хотелось большего, особенно зная как может играть француженка. Фильм можно порекомендовать только в том случае, если вдруг Вы оказались вне драматической истории про 33 шахтёров, оказавшихся под завалами, и про спасательную операцию, которая длилась 69 дней. Другие же, кто с этой историей знакомы, не должны ожидать чего-то волнующего и особо трагического. Пожалуй, самые сильные эмоции вызывает лишь заключительная сцена, где настоящие горняки стоят обнявшись как настоящие братья. Самому же фильму эмоциональности явно не хватает, учитывая какие события вложены в его сюжет. 6 из 10