Добрый и прекрасный фильм! Могу сказать, что «Невероятная жизнь Уолтера Митти» получилась по-настоящему авторской работой – в том смысле, что в фильм была вложена душа режиссёра. И потому – впечатление от фильма у меня полностью совпало с моим отношением к Бену Стиллеру. А Бен Стиллер – это один из моих любимейших комедийных актёров. Мне близки его экранные образы и его юмор. Так же мне близка и Кристен Уиг – поэтому фильм для меня получился идеальным. Здесь отсутствуют какие бы то ни было двусмысленности, отсутствует пошлость. Здесь правит хороший, добрый юмор. При просмотре расплываешься от чувства радости, которым наполнено это кино – всё настолько мило, позитивно и по-доброму, что после просмотра оказываешься преисполнен настоящего жизнелюбия, ощущения, что жизнь прекрасна. Согласитесь, что в возрасте далёком от детского это дорогого стоит. Про Бена Стиллера и Кристен Уиг я уже сказала, но не они единственные здесь дарят зрителям все эти чувства. Актёрский состав подобран просто замечательно – все персонажи яркие и запоминающиеся! Даже герой Шона Пенна, который появляется в кадре всего на пару минут. Он незримо присутствует в фильме всё время, и потому кажется, что он чуть ли не главный герой. Его маленькая роль вышла настолько яркой, что, хочешь – не хочешь, начнёшь петь дифирамбы его таланту. Кажется, что он ничего особенного в кадре не делает, но в память врезается сильнее всех остальных героев. Просто браво! Но большую часть времени мы, конечно же, проводим с Беном Стиллером. Он подарил нам нормального персонажа с нормальными способностями и нормальными мечтаниями. «Нормальными» не в смысле – правильными или стандартными, а в смысле – не надуманными и не далёкими от реальности. Бен здорово постебался (по-доброму, разумеется) над разного рода супергероями, коими переполнен кинематограф: над перекаченными суперменами, над смазливыми героями-любовниками и прочими мужскими персонажами, которые непременно творят в кадре какие-нибудь чудеса. С героем Бена многим будет легко себя проассоциировать, независимо от пола. Поскольку фильм предполагает «большое маленькое» приключение для главного героя, стоит отметить и красоту натурных съёмок. Пейзажи просто удивительные! Красота природы Исландии завораживает! Резюме будет коротким: если вы ищете какое-нибудь очень и очень доброе кино для семейного просмотра, то поздравляю – вы его нашли! 10 из 10
Конечно Бен Стиллер имеет репутацию актера-комика и что тут скажешь...он хорош, лично мне Стиллер нравится больше чем его коллеги по цеху - Роб Шнайдер и Адам Сендлер, т. к. у них вечно тупой и пошлый юмор, все фильмы примерно похожи по уровню...а вот Стиллер более тонкий, его юмор положений, юмор больше сатирический, его герои чаще всего простые парни, честные и немного робкие, но с трепетом относящиеся к любимому делу, да и всему что в жизни дорого...именно из-за робости и неумения порой вовремя сказать своё слово, они попадают в разные комические ситуации. Герои Стиллера берут обаянием и пускай немного небрежной, но решимостью довести дело до конца, таким и предстаёт перед нами Уолтер Митти, простой парень, но с большим сердцем и мечтами. 'Уолтер Митти' больше мелодраматическое кино, нежели комедия. Это простая и сложная одновременно история о наверно каждом из нас...Кто бы не хотел вырваться из рабочей рутины и махнуть в путешествие? Отправится на гору, в другую страну, испытать новые эмоции, вдохнуть свежий глоток этой жизни...которую не видно через стены офиса и бетонный фундамент. Вот и выпадает эта возможность главному герою, перестать мечтать и начать жить, пускай страшно и первые шаги самые тяжелые, но земля возникает под шагами идущего... Для чего в итоге живешь ты? Ради кучи кредитов, машины Форд и 2-х комнатной квартиры? Или все таки Ты создан для чего-то большего? Ответ на эти вопросы, сможет дать только каждый сам себе! И когда найдёшь ответ собери рюкзак, возьми самое необходимое и отправляйся в Путешествие, Живи полной жизнью свободной от рамок и ограничений! Порой для осуществления своих желаний не нужны 10-ки тысяч денег, а нужно желание и отвага, выйти из зоны комфорта и отправиться в путь! Пересказывать сюжет не буду, ляпы и косячки конечно есть, но кто смотрит в суть то все поймёт, а остальные так и будут критиковать сидя на стуле. Ап в виде подъема настроения обеспечен! Редко но метко, кино оставляющее в душе свет и дающее надежду. 10 из 10
На первый взгяляд это абсолютно обычный, ничем не примечательный фильм, но ведь это только на первый взгляд. В этом фильме, я думаю, очень многие найдут себя. Люди привыкли, людям легче жить в иллюзиях, мечтах, строить воздушные замки, вместо того, чтобы вдыхать воздух полной грудью и наслаждаться мгновением жизни, ведь она, как известно очень скоротечна. Фильм рассказывает об обыкновенном человеке, офисном клерке, который погряз в проблемах и заботах, своих комплексах, который дико нерешительный, он просто плывет по течению жизни, даже не пытаясь свернуть с пути, что-то изменить, ему просто так удобно существовать. Это очень ярко отражает настоящую жизнь. Люди бояться действовать, пробовать, экспериментировать, открывать новые грани и повороты, люди попросту бояться жить! И только немногие находят в себе силы, уверенность, и рискуют, рискуют всем, ведь лучше сделать и жалеть, чем не сделать и всю жизнь корить себя за это и думать: «а как могло бы быть» и «а что если бы…». Не должно быть никаких «бы» и «если». Рискнув, ты как минимум это запомнишь, ты будешь гордиться собой, что ты не струсил, ты смог и не важно, каков будет результат. Что бы ни произошло, даже если ты упадешь на самое дно, выход тебе остается только один ползти наверх, набраться мужества и ползти наверх. Создавать себя заново. Что касается максимума, его попросту нет, нет предела открытиям, познанию себя, совершенствованию, ограничения создаешь только ты сам. Этот фильм очень сильно меня тронул. После его просмотра захотелось жить, не бояться ничего и никого. Он помогает обрести дальнейший смысл, побуждает тебя к поступкам, свершениям. Не нужно мечтать, представлять себя супергероем, нужно быть им. Не нужно спасать мир, нужно спасать себя, быть героем для себя. Митти, которого играет замечательный Бен Стиллер, научит тебя смотреть на мир с широко открытыми глазами, жадно глотать воздух, цепляться за открывающиеся перед тобой горизонты. Герой показывает нам, как твоя жизнь может измениться буквально за одни выходные. И когда ты выходишь из зоны комфорта, попадаешь в новую обстановку у тебя нет времени думать, ты просто действуешь. Что и демонстрирует нам Уолтер Митти. Пусть ты упадешь со скейта, пусть ты чуть не погибнешь от вулкана, прыгнешь с вертолета практически в пасть к акуле, но пережив все это, ты уже никогда не станешь прежним. Очень сильный, наполненный жизнью, пронизанный невероятным смыслом фильм. Если тебе плохо, ты чувствуешь себя никем, твоя жизнь это существование, ты просто обязан посмотреть его. Ты захочешь все изменить! Но тут главное не откладывать все на потом, это самое «потом» ведет в «никогда», нужно делать здесь и сейчас. У тебя только одна жизнь, она должна быть незабываемой, невероятной. Пусть мечты станут реальностью. 10 из 10
Интересно, как простая идея, коротенький рассказ, набросок персонажа вдохновляет людей на создание полноценных кинополотен. Воистину, человеческой фантазии и воображению нет предела. Именно по такой схеме небольшой рассказ американского писателя Джеймса Тёрбера - 'Тайная жизнь Уолтера Митти' о мечтателе, который пытается ускользнуть от бытовой рутины, дал толчок режиссеру Норману МакЛеоду к созданию одноименной кинокартины, в 1947 году. Результатом стала забавная комедия, переполненная гэгами и юмористическими номерами в исполнении известного комика 40-х годов Дэнни Кейя. 66 лет Уолтер Митти существовал в единственном экземпляре. Далекий и уже почти всеми забытый он ждал своего 'воскрешения'. Впервые идея сделать ремейк появилась в 1994 году, но из-за разногласий насчет сценария проект еще долго находился в стадии разработки. За это время кресла режиссера, сценариста, актера на главную роль пустели и заполнялись с завидной скоростью. Судебные тяжбы со студиями, отсутствие окончательного бюджета, отказы актеров от съемок, проблема наличия постоянного режиссера - быть или не быть ремейку? Создание фильма находилось в опасности, пока не забрезжил яркий свет голубых глаз и всеми нам знакомый профиль. Бен Стиллер - и жнец, и чтец, и на дуде дудец. В 2013 году 'Невероятная история Уолтера Митти' обрела и режиссера и актера на главную роль. Стив Конрад написал окончательный сценарий, перенеся Уолтера в современную действительность, где Митти - заведующий фото лабораторией журнала Life, каждый день, через фото, наблюдает за человеческими достижениями, покорением вершин, открытиями неизведанного, в то время как сам живет в своем маленьком черном блокноте. Невозможно описать словами насколько очаровательным получилось кино. Столько неподдельной легкости и света в сценарии, музыке и визуальной стороне фильма. Теодор Шапиро сочинил саундтрек, не претендующий на место рядом с самыми выдающимися, но идеально обрамляющий образ Уолтера Митти, его первоначальное состояние и дальнейшие перемены. Музыка меняется параллельно. Из робких, тихих напевов в стремительную, героическую песню. Изменения главного героя визуализирует и Бен Стиллер - режиссер. Он показывает монотонность и рутину Уолтера через тусклый бледно-голубой цвет, который сопутствует ему дома, на улице, на работе и даже в одежде. Только глаза, ярко-голубые глаза показывают на что способен Уолтер - незаурядный храбрец и путешественник. Приключения, восхитительные натурные виды Исландии, юмор, немного личной трагедии, David Bowie - все это ждет вас прямо здесь. 'Невероятная жизнь Уолтера Митти' - кино, мотивирующее на личностные подвиги, стремления к чему-то новому, осознание исключительности жизни. Вперед, на поиски человеческих пределов высоты! 'Видеть мир вокруг. Познавать его опасности. Смотреть сквозь стены. Находить друг друга. Чувствовать. В этом значение жизни'
Никто из нас не молодеет, эта игра под названием 'Жизнь' с каждым кругом выходит на всё более и более сложные уровни. То, что нам казалось временным явлением, только репетицией перед Настоящей Жизнью, вдруг выясняется и было нашим существованием, стало той колеёй, из которой почти невозможно вырваться. А ещё из неё страшно вырываться - легче прыгнуть с вертолёта в океан, чем бросить опостылевшую, но такую стабильную работу и уйти в никуда, не зная, сможешь ли завтра заработать пару долларов. Герой картины Уолтер Митти приблизился к той самой черте - сорока годам, когда люди оглядываются назад, когда сравнивают свои мечты с реальностью и пытаются себя успокоить, что могло бы быть хуже, пусть даже это совсем не та жизнь, которую ты хотел. Вместо реальной жизни Митти живёт в мечтаниях о некоей магии, которая всё устроит, подарит ему приключения. Не было бы счастья, как говорится... Но его 'Жизнь' начинает разрушаться и переходить в виртуальный формат, как оно и было понятно. 'Жизнь' - это название журнала, виртуальность тоже самая настоящая, интернетовская. Обычно люди довольно слабо умеют экранизировать афоризмы и иносказания. Они стукают зрителя об очень простой эвфемизм, а потом ещё полчаса заглядывают в глаза: 'Так ты точно понял? Может разъясню, а?' Красота фильма заключена в том, что хотя каждая аллегория кристально прозрачна, никто не пытается разжёванную положить её тебе в рот, да ещё и частично переварить за тебя. Аллегория не перетягивает на себя фильм и приключения Митти не выходят за рамки повседневности. Ведь, пока я с вами болтала, Митти, чтобы не оказаться за бортом 'Жизни', сам прыгнул за борт. Он ищет по всему миру кадр, который прислал в журнал лучший фотограф, которого в журнале могли себе позволить, Шон О`Коннел. В этом кадре, написал он, заключена сама суть 'Жизни'. Но кадра на плёнке нет, так, может, Шон просто забыл его отослать? Да и его коллега Шерил, которую Митти осмеливается любить только на расстоянии, хотя она его смущается не многим меньше, чем он её, тоже включилась в расследование по поиску блудного фотографа: 'Виданное ли дело, Шоны пропадают!' Весь комический эффект, а уровень шуток очень высок, отчасти и тем, что не спускается ниже пояса, состоит в том, что фильм не теряет уже упомянутой мной реалистичности. Нет гипербол, а опасности, с которыми встречается Митти, вызывают вполне закономерную реакцию офисного работника - да, страх, но потом и желание преодолеть препятствия, вместо расширенных глазах, нытья 'почему я' и прочих клише, которые будет когда-нибудь из кишок удалять нам терапевт. Каждый новый поворот сюжета оправдан - сперва совсем небольшое путешествие, несколько часов на самолёте, это же совсем недалеко для современного человека. А потом ещё чуть-чуть, догнать постоянно исчезающего Шона, ещё... А затем путешествие из средства превратиться в цель. Даже когда мотивация пропадёт. Потому что в какой-то момент жизнь предстаёт ярче, многогранней, насыщенней, чем можно увидеть из офисного окна, из которого только и можно представлять фантазии, навеянные кинокультурой. Если бы основная мысль так бы и осталась 'Путешествуй', фильм был бы средненьким хипстерским гимном, движущимися картинками на экране айфона во время кофе-брейка в Старбаксе. Но Стиллер сумел остановиться. Ему не всегда это удаётся, слишком часто он пытается надавить, сместить фокус внимания, сделать что-то ярче, выпуклей и от этого фильмы начинают становиться глупее, проще, придавленные собственной слишком простой моралью. В 'Невероятной жизни' Стиллер проявил себя идеально. Фильм не портит даже переизбыток продакт плейсмента. Потому что фильм не о путешествиях. Она о жизни, которая у тебя есть, просто пока ты жив. Жизнь в футболе, в который ты играешь с незнакомыми парнями, в поездках на скейте, в риске, который ты сознательно на себя принимаешь, в том, что ты осознаёшь чего хочешь. И наконец начинаешь исполнять свои мечты. Что ты живёшь, а не мечтаешь о том, как будешь жить. Обалденные герои, все до единого, все настоящие, все... живые. Сестра героя, его 'возлюбленная', Шон, пилот вертолёта, капитан корабля, проводники в Непале. Всё, что было упомянуто в фильме, окажет своё влияние на сюжет. Премудрость не велика, но так мало сценаристов понимает, как важно завершить все линии, создать цельное произведение. Потому что только чему-то цельному начинаешь верить. И, как и герои, заучивать наизусть слоган журнала Life: Видеть мир вокруг, познавать его опасности, смотреть сквозь стены, находить друг друга, становиться ближе, чувствовать, в этом назначение жизни.
Многие люди искренне считают, что если работа приносит радость и удовольствие, значит, жизнь удалась. Есть и приверженцы теории, что настоящее удовлетворение можно получить только в своей маленькой ячейке общества, называемого семьёй, а карьерный рост вторичен. Все они правы, ведь каждый сам выбирает свой путь и расставляет приоритеты. Однако запросто может случиться такое, что у человека не заладилось ни на службе, ни на личном фронте (уж простите мне эти военные аналогии), и тогда на помощь приходят фантазии. Именно в них мы можем набить лицо распоясавшемуся начальнику, признаться в любви неприступной красотке и прожить новую жизнь, на порядок интереснее надоевшей старой. Именно мечты дарят нам душевный покой и создают уютную атмосферу, не позволяя докатиться до алкоголизма или психопатии. Картин на эту благодатную тему снято немало, и вчера я решился посмотреть очередную фантазию в стиле «маленького человека с большой душой», являющуюся ремейком одноимённого фильма 1947 года (каюсь, совершенно мне неизвестного), с Беном Стиллером в главной роли. Морозным зимним вечером подобное времяпровождение приносит наиболее ощутимое укрепление духа и способствует релаксу. В жизни Уолтера Митти есть рутинная работа иллюстратора журнала и мама с сестрой, на этом список исчерпан. Да, присутствует также и тайная возлюбленная, но он побаивается даже послать ей смайл в интернете, не то что заговорить с ней на работе или (о, ужас!) пригласить девушку на свидание. Тем более, что и на работе грядут сокращения, так как новому начальству не нужно такое количество сотрудников в их онлайн издании, в который скоро превратиться «устаревший» глянцевый журнал. Да ещё и, как на зло, куда-то запропастилась безумно важная фотография, которую главный репортёр журнала решил разместить на обложке последнего бумажного выпуска. Несомненно, это успех. Да, мнения критиков полярны, а многие зрители назвали картину «скучной и затянутой». Я же получил искренний восторг, не побоюсь этого слова. Шедевром «Уолтера Митти» назвать, конечно, сложно, но фильм просто искрится от великолепных моментов. Натурные съёмки чудо как хороши, в эти суровые уголки нашей планеты влюбляешься. Характеры героев раскрыты на все сто, разве что мама показалась мне какой-то нелепой, что ли. Сетования по поводу неприкрытого продакт-плейсмента для меня, как жителя глубинки России, не критичны, ибо этим сервисом знакомств я не воспользуюсь, а указанной пиццерии в ареале моего обитания не встретится ещё лет этак пятьдесят. У Бена Стиллера получилась зрелищная история о возмужании и «сбыче мечт», за что ему огромное спасибо. Обязательно пересмотрю эту картину через полгодика, возможно, открою что-то новое для себя, а уж кайф получу всенепременно. 8 из 10
Предвзятое отношение к главному герою Бена Стиллера, который практически не меняет выражения лица на протяжении всего фильма. Хотя как он позиционировал себя как комедийный актер в тех же «Солдатах неудачи», так до сих пор он скуп на эмоции. Американцы весьма открытые люди и зачастую их фильмы, направлены на то, чтобы из обычного, скучного, офисного работника человек бросал свою прежнюю жизнь и начинал стремиться к своей мечте. «Не интересов, путешествий, необычные случаи из жизни?», - такую цитату можно увидеть в подобных этому фильмах «Всегда говори: ДА!» и романтическом «Сладком ноябре». Но, прогресс шагает большими шагами, поэтому за просмотром «Невероятной жизни Уолтера Митти» создается ощущение, что ты можешь проникнуть и «потрогать все происходящее на экране». Жизнеутверждающее кино, которое можно смотреть даже без звука, потому что в нем столько движения, что хочется наслаждаться самой картинкой. Поразительно другое: как люди приостанавливают течение своей жизни после какой-то травмы. Казалось бы: надо наоборот еще больше стремиться провести отведенное тебе время с пользой, а не говорить о своей невероятной молодости и внезапных озарениях, которые постигли тебя спустя пару десятков лет. В связи с тем, что все же что-то идет, не так гладко, все меняется и не будет той стабильности, что и прежде. Шэрил Мэлхоф (Кристен Уиг) заставляет скучного Уолтера Митти (Бена Стиллера) очень бурно фантазировать. А возможно, так было всегда. -Как вы незаурядны! -Я весь в трех эпитетах: романтик, храбрец, в душе поэт. На пути к любви, настолько пассивной с его стороны к ничего неподозревающей «владелице» ребенка и трехногой собачки он чисто случайно обогнул полсвета. Вернее не так: в погоне за 25 кадром. И как всегда, вывод один: то, что нам нужно находится у нас прямо под носом, просто мы не умеем этого рассмотреть. Но, девиз журнала «LIFE!» таков: «увидеть мир вокруг, испытать на себе опасности, преодолеть их, смотреть сквозь стены, быть ближе, находить друг друга, чувствовать. В этом цель жизни». -Здесь серьезное издание, а не место где лопают кексы и в игрушки играют. – Говорит новый менеджер журнала Тед Хэндрикс (Адам Скотт) -Можно, ведь работе не мешает… Жаль, что сейчас слишком развита жизнь он-лайн. И люди становятся друзьями на фэйсбуке, а знакомятся на сайте знакомств. Всю жизнь бок о бок работают, но при этом сотрудничают по телефону и поздравляют друг друга по почте. История позволяет открыть на все эти мелкие «детали» глаза. Оглянуться. Задуматься. Персонажи, которые попадались на пути нашего горе-путешественника весьма колоритны. Будь то Тод (Паттон Освальд) из он-лайн знакомств, пьяный летчик (Олафур Дарри Олафссон), моряки, папуасы, да даже тот же. Все это не популярные актеры, которым платят огромные гонорары за роли, но, тем не менее, они органично вписались, как будто действительно сыграли сами себя. 42 года, ты живешь с мамой Эдной Митти (Ширли МакЛейн) и сестрой Одессой Митти (Кэтри Хан)? Жизнь может только начинаться. Хотя все же у нашего героя был один воображаемый друг – Шог О’Коннэлл (Шон Пен), вот кто является личностью и жил на полную катушку – так это он. Вот с ним-то нам и предстоит познакомиться. Внимание: мы отправляемся на встречу приключениям.
Картина невероятной красоты со старой, как сам кинематограф, моралью - перестань мечтать и начни жить! Это кино, как свежий ветерок, готово унести тебя в увлекательное путешествие под названием 'жизнь'. Это один из тех фильмов, после которого становишься добрее, хочешь жить и любить жизнь, на душе тепло и чувствуешь себя отдохнувшей. Не новизна, но преподнесено свежо и интересно. Исполнитель главной роли, Бен Стиллер, является и режиссером данной картины. Какой невероятно легкий и жизненный получился фильм! Бен с полной серьезностью отнеся к этой работе как режиссер, и как актер. Сюжет не закрученный, в меру интригует, но совершенно не напрягает, серьезный ошибок нет, маленькие помарки, которые если специально не искать, то можно не заметить. Все плавно, слажено, одно действие перетекает в следующее. Операторская работа на высшем уровне. Ты буквально влюбляешься в природу. Каждый кадр красив, первая половина фильма наполнена интересными находками оператора, а вторая в этом не нуждается, ведь с какой стороны не посмотри на такие пейзажи, в любом случае, получится произведение искусства. Порадовали и фантазии Уолтера, весь фильм задаешься вопросом: 'Это точно не очередной 'выход в астрал?' Компьютерная графика не режет глаз и длится именно столько, сколько это требует ситуация. В главном герое многие могут узнать себя. Ему симпатизируешь, о нем переживаешь, с ним радуешься и волнуешься. Ни на секунду не сомневаешься, что он такой же, как и ты, обычный человек. Также не оставит равнодушным его превращение из офисного планктона в настоящего героя. После такого хочется, выйдя из кинотеатра, сесть на самолет и испытать на себе великое путешествие, открыться миру, показать, какой ты на самом. Также запомнился Шон О'Коннел, который живет своей работой, неудержимый фотограф, путешествующий по всему миру в поисках чего-то поистине волшебного и иной раз находит это. И актерская игра превосходна. Бен Стиллер будто не играет, а показывает эпизоды из своей жизни, когда он думает, что один и никаких камер нет. Кристен Уиг само очарование в своей роли, и она не мозолит глаза, а наоборот волшебно и даже как-то невинно показывает женскую красоту. Невероятное подходящее музыкальное сопровождение. Различные жанры грамотно подобраны к происходящему на экране. В фильме есть и кое-что новое, что придется по вкусу многим зрителям, и уже известные композиции. Юмор в фильме совершенно не пошлый, не грубый, добрый, а главное смешной. И во время глупых комедий, которые заполонили все афиши, это кажется чем-то давно позабытым, но таким родным, что смеешься от всего сердца. 'Невероятная жизнь Уолтера Митти' - чудесное семейное кино, душевное, человечное, по-настоящему доброе и немного сказочное. Простое и Великое. 10 из 10
«Видеть мир вокруг. Познавать его опасности. Смотреть сквозь стены. Находить друг друга. Становиться ближе. Чувствовать. В этом назначение жизни.» (Девиз журнала LIFE) История Уолтера Митти уходит корнями в середину XX века, когда этот персонаж впервые появился в американском кино и литературе. Лунатик-недотёпа, офисный клерк Уолтер Митти, на самом деле, оказывался героем невероятных приключений. Многие легендарные сюжеты используют этот принцип – история обычного парня, который вдруг оказывается, не то чтобы необычным, а крутым героем, при этом не лишенным обаяния и своих внутренних принципов. Это и Гарри Поттер, и Фродо, и Супермен, и много кто еще. Простой человек, которому внезапно представляется шанс полностью пересмотреть свои взгляды на мир и свое место в нем. Человек, который выходит за рамки обыденного и оказывается вдруг в волшебной сказке… …Ремейк старого фильма снимался почти 20 лет. Кто только за него не брался. В конце концов, выбор пал на Бена Стиллера, для которого это была первая серьезная режиссерская работа (хотя мы помним забавного «Кабельщика» и «Солдатов неудачи»). И продюсеры не прогадали. Талантливый человек – талантлив во всем, и Бен тому подтверждение. Его взгляд на историю о Уолтере Митти оказался куда глубже, ярче и многограннее, чем в изначальном сюжете. По сути, вместо сказки о супер-герое, мы получили философскую притчу голливудского размаха о каждом из нас; о том маленьком супер-герое, что живет в сердце даже самого заурядного человека и всегда, пусть и в тайне, мечтает о чем-то великом. Один мудрец говорил: «С героями трудно чистить картошку.» Конечно, чистить картошку тоже иногда полезно, но разве о картошке мы вспоминаем, когда нас спрашивают о наших мечтах и надеждах. Разве мы мечтали прозябать в комфортных офисах и пыльных многоэтажках, работая 5/2 и совершая привычные бытовые ритуалы из года в год. Да, это достаточно привычные декорации для огромного числа людей, но в душе каждого живет память о чем-то большем. Именно память. Ибо откуда еще взяться этому гену «героя», встроенному в наше «я». Мы фантазируем, мечтаем, слушаем о «великих» и думаем: когда-нибудь и со мной случится что-то необыкновенное. Или уже не думаем, но в подсознании никогда не забываем о «гене героя» навсегда. Таким был Уолтер Митти, скромный фото-корректор старейшего печатного журнала LIFE. Обычный парень средних лет, не лишенный комплексов и своих закидонов, которые в фильме очень ярко показаны, как его клипово-героические фантазии, помогающие не только отстраняться от серой реальности, но и даже менять ее (вспомнить хотя бы эпизод с песней о майоре Томе в гренландском баре). По сути, жизнь Уолтера, как монорельс, шла прямо и гладко. Однако, внезапно судьба подкинула ему сразу несколько нестандартных подарков – закрытие журнала, потеря важнейшего фото. Любовь, наконец…Иногда жизнь даёт нам шанс перестать тупо изображать из себя монорельс и попробовать повернуть в другую сторону. И что же нужно от нас? Просто решиться. Решимость – самое важное качество в духовной эволюции человека, наряду с терпением. Решимость – украшение героев и награда за искренность. Не обладая этим качеством почти невозможно изменить свою жизнь. И самое главное, решимость доступна для каждого. В разных пропорциях, масштабах, ситуациях. У нас всегда есть возможность сделать этот шаг в неизвестность…броситься в ледяной океан, пережить извержение вулкана, залезть на гималайские плато. Это все – аллегории невозможного, доступные нам в других формах…признаться кому-то в любви, проявить сострадание, поступить честно, взять ответственность за тех, кто нуждается, простить обидчика. Начать, наконец, делать то, о чем ты всегда мечтал, но откладывал, заваленный общественными стереотипами по самую макушку. У каждого всегда есть возможность сделать хоть что-то великое, потому что истинное величие проявляется в мелочах. Есть еще одна деталь, без которой все эти перемены невозможны. Героя обязательно кто-то должен вдохновлять на подвиг. Бароны Мюнхгаузены, вытягивающие себя за волосы, в природе встречаются крайне редко. Уолтера вдохновляют два человека – девушка Шерил (актриса Кристен Уиг) и неотразимый Шон Пенн, появляющийся в кадре всего на несколько минут, но без которого эта история не случилась бы. Он олицетворяет принцип духовного наставника (гуру) – умудренного опытом, сильного, креативного, внимательного и, как бы всегда стоящего за спиной героя. Помните, как он манит Уолтера с фотографии отправиться-таки в это незабываемое путешествие. А их диалог в горах – одна из лучших сцен фильма: — Подлинная красота всегда таится от глаз. — А когда будешь щелкать? — Можно ведь и не щелкать, вдруг что-то спугнешь в этот миг в душе. Иногда лучше не нарушать волшебство. Лучше дать застыть именно этому моменту… Это одно из свойств настоящего гуру – он непостижим до конца для ученика и у него всегда есть, чему поучиться. Как в этой сцене, когда герой Шона Пенна не стал снимать редчайший кадр – появление снежного барса, но своими словами дал пережить нам опыт куда большего откровения, чем просто очередная фотография… С Шерил все понятно. Она олицетворяет женское начало, во все времена вдохновлявшее на подвиги героев. Символически она выражает принцип красоты и гармонии, к которой стремятся все люди. Так же она вдохновляет Уолтера, как спутница. Если Шону Пенну достаточно проявиться в жизни всего лишь на пару минут, то Шерил постоянно находится на связи с Уолтером, слушает его и делиться своими мыслями. Этот постоянный контакт помогает ему обрести уверенность в себе и ощутить поддержку, которая так необходима любому «начинающему герою». Еще одна деталь — журнал LIFE, который олицетворяет саму жизнь: название, огромная команда, перемены. Уолтер работал там 16 лет, но всему в материальной жизни (LIFE) приходит конец. Как говорится в «Бхагавад-Гите» — «Каждый, кто родился непременно умрёт, а после смерти снова появится на свет.» Рожденного, несомненно, ждет смерть. Таковы вечные перемены в материальном мире. Меняется, в том числе, и сама жизнь. И Уолтер меняет ее, тем самым следуя девизу журнала. Символично, что последний печатный номер посвящается всем тем, кто трудился над созданием журнала, то есть авторам. Автор – это вообще самое важное в любой истории, потому что именно он плетет ее ткань, даёт импульс. И каждый из нас – такой маленький автор своей жизни, вечно связанный с Автором большим, придумавшим самую крутую историю на свете – саму Жизнь. П. С. Невозможно не отметить прекрасную музыку к фильму и юмор, с которым он сделан. Режиссер запросто мог перегнуть с духоподъемностью и впасть в эдакий банальный эпический пафос. Но у Бена хватило разума добавить своего комедийного опыта в канву фильма, что, несомненно, сыграло важную роль в том радостном душевном послевкусии, которое остается после просмотра. 10 из 10
Фильм 2013-го года 'Невероятная жизнь Уолтера Митти' режиссёра Бена Стиллера с ним же в главной роли - интерпретированный под современность ремейк ленты 1947-го года 'Тайная жизнь Уолтера Митти'. В оригинале же названия обе картины звучат одинаково - 'The Secret Life of Walter Mitty' - однако наши переводчики подкорректировали название фильма Стиллера, сделав формальное изменение, но зато таким образом устранили возможную путаницу. Фильм 2013-го года в своём жанре предстаёт в удивительном и редком проявлении симбиоза - это приключенческая мелодрама с элементами фантастики. Добрая повествовательная история с философской подоплёкой, что однажды стоит прекратить мечтать и наконец-то начать жить по-настоящему, то есть воплотить мечты в реальность. Чуть замедленная подача картины даже по-своему неожиданно становится милой и уютной, но в то же время ещё и серьёзной и местами даже иносказательной. Бен Стиллер в первую очередь знаменит своими комическими лентами, но здесь он показал себя с совсем другого ракурса. Конечно, Стиллер больше для всех является актёром, нежели режиссёром, но мы вправе и рассмотреть этого кинематографиста и в данном амплуа. Первой его лентой стала мелодрама 'Реальность кусается' 94-го года. Да, Бен Стиллер в качестве постановщика начинал с более глубокого кино, воспроизведя в фильме 'Реальность кусается' тревожащую мысль многих молодых людей по поводу поиска себя во взрослой жизни. Картина стала обсуждаемой, но ажиотаж вскоре сошёл на нет и акутальность её куда-то исчезла. Бен Стиллер дальше, если брался за режиссуру, то это были комедийные картины - 'Кабельщик' (1996-ой год) о странном навязчивом друге, затем 'Образцовый самец' (2001-й) вдоволь поиздевавшись над миром мужского модельного бизнеса, а потом 'Солдаты неудачи' (2008-й) со своей едкой сатирой на кинозвёзд. А вот в 'Невероятной жизни Уолтера Митти' Стиллер возвращается к истокам своей режиссёрской карьеры, снимая глубокий, серьёзный фильм, пусть он и был подан зрителю в несколько завуалированной форме, так что Стиллер предложил публике подумать. Главный герой картины - нетрудно догадаться, что зовут его Уолтер Митти, а играет его Бен Стиллер - профессиональный редактор фотоснимков для журнала 'Life'. Но внутри издания затевается глобальные изменения - журнал переводится в интернет-формат, для чего был вызван Тед Хендрикс (Адам Скотт), который должен разобраться в делах компании и уволить всех, кто не подходит для нового формата. Уолтер Митти понимает, что он становится ненужным, но впереди последний печатный выпуск, и как раз в этот момент приходит плёнка от лучшего фотокорреспондента Шона О'Коннелла (Шон Пенн). В прилагающейся записке он пишет про 25-й кадр плёнки, утверждая, что это лучший его снимок за всё время. Но 25-й кадр вырезан из плёнки! Замкнутого, скромного 40-летнего Митти ожидают приключения в поисках Шон, чтобы найти пресловутый кадр. Уолтер впервые в жизни делает свою жизнь полной приключений, добавляя новую информацию на интернет-портал знакомств. Вместе с Митти и зрителя ждут увлекательные приключения, хоть и смотрятся они несколько фантастическими. Но стоит добавить, что фантастика и экшн вовсе не обошли стороной картину. Уолтер Митти страдает тем, что впадает в некий 'астрал', как говорит его сестра, и там происходят с ним невероятные вещи. Но теперь он изменил жизнь. Уолтер Митти не был бы таким близким зрителю, если бы Бен Стиллер не подобрал нужный образ. Да, он опять неудачник с кризисом среднего возраста, но от этого вовсе не хочется смеяться, нет, на этот раз Бен Стиллер тёплый, славный малый, которому лишь немного не повезло в жизни, но её никогда не рано изменить. Вот Адам Скотт сыграл неприятного типа: самовлюблённого сноба и пижона. Вроде как собирательный и шаблонный образ, но на его фоне герой Бена Стиллера выглядит ещё более выразительным, воплощением настоящего доброго и искреннего человека. Есть в картине и романтическая линия, идущая вместе с персонажем от Кристен Уиг. Она вторичная во многом, но необходимая картине, при помощи неё мы может увидеть как ещё больше раскрывается нам образ Уолтера Митти. И Кристен Уиг при этом отлично вписалась в фильм. И небольшие эпизоды с участием Ширли МакЛэйн и Кэтрин Хан так и веют настоящей душевностью. Вероятнее всего, этот фильм - пока что лучшая режиссёрская работа Бена Стиллера, да и персонаж ему удался, он точно лучший у него за несколько последних лет. Великий романтик и мечтатель Бен Стиллер наконец-то воплощает свои мечты в жизнь и небольшая корректировка его амплуа ему идёт. Такая лёгкая и тихая история в своей подаче заставляет внимательно её смотреть, понимая, что в глубине её лежит мораль для поклонников интеллектуального кино. 9 из 10
Года два назад, когда в нашей организации проходила реструктуризация с увольнением неугодных, коллега посоветовал мне этот фильм со словами: 'На злобу дня'. Другой подхватил, что этот фильм 'действительно стоит посмотреть, ибо лучше для таких офисных крыс, как мы, и не придумаешь'. Помню, что тогда записала этот фильм, но в то суровое время было реально не до фильмов, поэтому я благополучно о нём забыла и вспомнила только сейчас, когда увидела его у пары моих друзей в 'Оценках', причём оценки довольно-таки хорошие. На этой почве решила его, наконец, посмотреть, не откладывая снова в долгий ящик. Если честно, не люблю Стиллера ни как актёра, ни как режиссёра, хотя кое-где признаю, но здесь за поднятие такой злободневной темы хочу его ещё раз признать. Честно говоря, фильмов на тему 'Живи мгновением', 'Действуй сейчас, а иначе завтра может и не наступить' и т.п. снята целая тьма, однако с 'выворотом' именно в таком ключе вижу в первый раз. Такая оригинальность заслуживает 10 баллов. И если бы мы оценивали только вложенную в фильм идею, я бы поставила ему 10 из 10. Однако само действо на экране не захватило меня так, как следует: временами бывало скучно и неинтересно, но это ещё можно пережить, если бы во второй половине нам всё представили реальней. А то в сказку про Золушку превратили. В жизни всё гораздо прозаичней обычно. И я не про фантазии, они-то как раз - реальней не бывает, ибо кто хоть раз в жизни не мечтал, как Уолтер, тот просто не жил. И вот за такое претворение в жизнь я бы поставила фильму 4 из 10. Относительно актёров. Кристен Уиг, как всегда, органична. Это в ней всегда приятно удивляет. Шон Пенн очень понравился. Всего 5 минут на экране, а такие эмоции показал, что просто уау! Кэтрин Хан обожаю! Как же ей идёт играть несуразных героинь! Ну, и Бен Стиллер здесь был в своей тарелке, надо сказать. В целом, 10 за идею + 4 за претворение = 7 из 10
Меня достаточно давно уговаривали посмотреть этот фильм и вот, наконец. И хотя вначале я сопротивлялась, теперь - в полном восторге. О нём написан уже много положительных рецензий, и моя не станет исключением. Потому что, прежде всего, хочется отметить, у этого фильма есть невероятная атмосфера и потрясающие съёмки, от которых то и дело захватывало дух! Он кажется довольно примитивным по сюжету, но в нём есть динамика, которая не даёт заскучать. Фильм смотрится на одном дыхании, а для меня уже одно это значительный плюс. Этот фильм по-настоящему душевный и добрый, невероятно красивый в визуальном плане (это касается не только натурных съёмок, а вообще очень многих кадров!), немного смешной и очень тёплый. Не скучно и не банально снятый, при том, что тема поисков себя, своего места в жизни, реализации своей мечты, уже, казалось бы, избита. А ещё меня здесь поразил Бен Стиллер, который до этого казался совершенно однотипным и неинтересным героем однотипных же пустых комедий. К тому же, здесь он не только главный герой, но ещё и режиссёр, так что думаю, атмосфера фильма – в многом его же заслуга. Но ближе к делу. Уолтер Митти - тот, кого можно с полным правом назвать 'офисным планктоном',он работает в популярном журнале LIFE начальником фотолаборатории уже 16 лет, ему 42 года, с личностью жизнью не клеится, живёт он по схеме работа-дом-работа. В юности Уолтер был бунтарём, хотел много путешествовать, а сейчас мы видим перед собой уже немолодого мужчину, у которого скучная, однообразная жизнь. Свои будни Уолтер скрашивает мечтами, выпадая из реальности и представляя себя каким-нибудь супер-героем, но на деле он боится и не решается сделать хоть что-то. Даже подойти к новой сотруднице в которую, кажется, влюбился. К слову, её играет Кристин Уиг,которая мне так же очень понравилась. Но в один момент всё меняется, и Уолтер отправляется на край света в поисках друга-фотографа (которого прекрасно сыграл Шон Пенн-и пусть его было в фильме мало, зато как это было ярко!) и загадочного 25 кадра, который он якобы потерял... Путешествуя - в Гренландию и Исландию, Афганистан и Тибет, герой Бена Стиллера вновь обретает потерянную уверенность в себе и своих силах, ощущение, что не всё потеряно, он меняется даже внешне, что заметно уже к середине фильма. Будто становится моложе, появляется блеск в глазах, целеустремлённость, решительность. Уолтер в начале ленты и Уолтер ближе к её концу - это два разных человека. Его мечты становятся его же реальностью! Меняют героя в лучшую сторону. И мне кажется, это прекрасно. Преодолев все трудности, он найдёт своего друга, поймёт, возможно, что-то очень важное, найдёт то, что давно потерял и не надеялся уже найти, обретёт счастье. Этот фильм учит нас, что никогда не поздно начать действовать, решиться на что-то, сдвинуться с мёртвой точки или с проторенной колеи. Никогда не поздно следовать за своей мечтой. Что мы сами можем изменить свою жизнь, если очень захотим и решимся наполнить её интересными событиями, встречами, моментами. Всё в наших руках! Фильм мотивирующий, но не поучающий, ведь всё, что в нём показано, подано ярко и легко. По-доброму смешной, но при этом не глупый, а наоборот, заставляющий задуматься. С замечательной музыкой, настроением. Впрочем, много говорить о фильме нет смысла - его просто нужно посмотреть и пережить всё вместе с Уолтером! 10 из 10
Когда я узнал, что выходит новый фильм с Беном Стиллером, то я действительно обрадовался, узнав что он еще и режиссер данного проекта. Перед тем как посмотреть фильм, я гадал: 'Про что он? Какая сверхзадача этой киноленты?'. Для каждого этот фильм несет бурю эмоций и свое понимание. Критики тоже поделились в этом плане... ну что ж, скажу свое сугубо личное мнение. Для многих этот фильм кажется скучным и, мол 'таких фильмов хватает', но для себя я открыл что-то большее. Сюжет: Большой плюс ставлю за то, что затронули проблему нашего общества - цифровая передача данных, СМИ переходят больше на режим интернета и все забывают, сколько эмоций, чувств и труда вкладывают люди, чтобы предоставить нам номер журнала. Казалось бы, обычное дело, но персонажи Бена Стиллера и Шона Пенна вкладывают сюда нечто больше, чем просто работу. Для них это жизнь. 'Прекрати мечтать, начни жить' - слоган фильма. Суть не в том, что фильм пропагандирует путешествия по свету, а в том, что если ты чего-то хочешь сделать в жизни - сделай это. Актеры: Бен Стиллер - мне близок он. Почти во всех его ролях, я вижу самого себя, и этот фильм не исключение. Он раскрыл своего персонажа и его перерождение (из скромного мечтателя в открытого действующего человека) и, как всегда, ему это удалось. Его роль - современный рыцарь, супергерой, который хочет добиться сердца дамы, ну и начать жить реально интересной жизнью. Нужно учесть то, что Бен является режиссером, а руководить и играть - куда сложнее, ведь ты должен тогда больше выделяться в плане актерской игры на площадке, реально пахать! Кристен Уиг - действительно открылась для меня она в этом фильме, до этого если и смотрел фильмы с ней, то особо не замечал. Сыграла свою роль превосходно. Адам Скотт - типичный антагонист, начальник, которому не сложно взять и уволить всех. Его типаж - плохие парни, которые умеют только троллить других и не способные на чувства. Он напомнил мне своего персонажа в фильме 'Сводные братья'. Шон Пенн - тот, о котором упоминают весь фильм. В самой картине он занимает мало времени, очень мало, но раскрывается там по полной! Он является центровой фигурой фильма, человек, который любит жизнь такой, какая она есть. Эта маленькая роль, для меня, одна из лучших его ролей. Пейзажи: скажу коротко - после этого фильма, я влюбился в природу Исландии, и неважно что там холодно. Юмор: присутствует как неотъемлемая часть этого фильма, но не скажу, что этот фильм - комедия. Шутки присутствуют, иногда они глупы, но в целом они приятны и теплы. Хочу сказать, что меня этот фильм действительно вдохновил на желание жить. За это тоже плюс. Я был сильно уверен, что фильм попадет в номинации на Оскар, но тут я обломился, - многим он пришелся не по нраву. 10 из 10
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» уже после первой недели проката заставил о себе говорить и покорил почти каждого, посмотревшего. Как результат – этот фильм сразу же попал на верхние строчки парадов и в списке фильмов, обязательных к просмотру. Насладиться этим фильмом мне удалось только на днях, я пропустила вспышку и не попала в кинотеатр. Но, фильм таки покорил и меня. Что же понравилось? 1) Главный герой. Далеко не свежая идея, когда герой-неудачник изменяется и превращается в «супермена». Но, в этом фильме все выглядит несколько иначе. Герой меняется, достигая цели. И делает он это далеко не из-за любви. Да, любовная линия здесь присутствует, но для меня она отходит на задний план. Уолтер ищет…фотографию, способную спасти любимое дело от разорения и также спасти кучу людей от увольнения. И ради этой фотографии он пускается на невероятные авантюры. 2) Пропаганда путешествий. Уолтер рискует и решается кардинально изменить себя. Прожив всю жизнь на одном месте, Уолтер достает рюкзак и бежит на встречу приключения. Он посещает вулкан, Гималаи, борется с волнами, дает отпор акуле, проезжает ни один километр на скейтборде, откупается лимонным пирогом от афганских бандитов, наблюдает за снежным барсом и т.д. Это действительно невероятно и действительно вдохновляюще! Зрителю дают возможность насладиться ошеломляющими пейзажами, которые, наверное, хотел бы увидеть каждый. 3) Баланс юмора и драмы. Фильм дает уникальную возможность за 2 часа и посмеяться, и прослезиться, от умиления. Юмор этот не пошлый, даже естественный, не наигранный. Какие-то жизненные ситуации Уолтер понимает по-своему и это его понимание не может не радовать. Любовная же линия очень милая и трогательная. Взять даже те сцены, где Уолтер общается с ребенком свое возлюбленной. 4) Выбор актеров. Бен Стиллер в этом фильме выступает в качестве режиссера и в качестве главного героя. Это однозначно его роль, его амплуа. Плохой игры от него изначально можно было не ждать. Очень порадовал выбор актрисы на главную роль – Кристен Уиг, которая очень даже подходит Стиллеру, этакая нестандартная красавица. Обыкновенная женщина с проблемами на работе и в личной жизни, каких много – Кристен со своей задачей, на мой взгляд, справилась безупречно. В итоге, всем однозначно советую посмотреть фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Поверьте, 2 часа пролетят незаметно, но оставят очень много впечатлений. У меня же сразу возникло непреодолимое желание поехать в аэропорт и взять билеты куда душа попросится. Также фильм призывает: не бойтесь меняться и совершать безумные, казалось бы, поступки. Они окупятся сполна. В общем, это отличный фильм, который запомнится и который захочется пересмотреть ни один раз. 10 из 10
Простота невероятная, так в двух словах можно сказать о фильме, а можно - невероятность простоты. Митти - собирательный образ простого парня. Обычного. Среднестатистического. Серого. Ничем не примечательного. Который может позволить себе быть героем только в фантазиях. В фильме показана простая метаморфоза - превращение из куколки в бабочку. Идея фильма проста. Простота здесь во всём, и в этом великолепие. Не нужно многих слов, долгих разглагольствований на тему силы человеческого духа, красоты и величия. Я вот этим текстом сейчас всё порчу. Кто посмотрел и кто не мог сдержать восхищения, будет читать и думать: 'Скучные слова, умные фразы ни о чём!' Так и есть. И фильм отметает долгие и нудные нравоучения. Фильм даёт заряд. Мощный заряд красоты и величия природы. На фоне которого, все наше человеческое мельтешение, смотрится пафосной показухой, попыткой казаться чем-то. И посмотрите. Митти был неуверен в себе, впадал в ступор, сталкиваясь с самоуверенными альфа-самцами. А те, на поверку, были просто надутыми индюками, привыкшими прятать свою никчёмность за цинизмом, сарказмом и пафосными бородами. Они только кажутся чем-то. Чем-то сложным. Митти ничем не хочет казаться. И в этой простоте величие простого человека. В том, что ничем не кажется и ни за чем не прячется. Оно есть то, что есть. Назовите это достонством, от этого оно не станет краше. Назовите силой духа. Но в чём сила? Может сила в простоте? В том, что идёт от чистого сердца? Ты можешь думать, что никакой силы у тебя нет, и волноваться по этому поводу всю жизнь. Она может спать в тебе до поры до времени, ускользать как неуловимый снимок, который 'где-то там, далеко'. Ты можешь не верить, что она - твоя суть. Можешь игнорировать силу, но... кто-то видит её в тебе. Помните 'Волшебника изумрудного города'? Так же как Железный Дровосек хотел обрести жаркое сердце, Страшила - острый ум, Лев - смелость, так же и Митти хочет достать снимок. Когда же Гудвин дарит, так желанное ими, он всего лишь даёт им внешние атрибуты - пустышку, плацебо. Ведь то, что они искали, у них уже было - и сердце, и ум, и смелость. Но, чтобы проявить эти качества, им нужна была дорога из жёлтого кирпича, им нужен был путь в Изумрудный город, нужны были препятствия и приключения. Так же и Уолтеру нужно было проделать огромный крюк в сторону, в поисках снимка, чтобы открыть самого себя. Открыть самого себя, таким какие мы есть, - это самая невероятная простота. А просто быть собой - сама главная загадка бытия (без шуток!). И вот как раз в этом всё величие и грандиозность такой милой вещицы, как 'Невероятная жизнь Уолтера Митти'.
Значится так, наслушавшись пафосных од в адрес этого фильма от нескольких моих знакомых, я таки решил его посмотреть. И посмотрел. Откровенно говоря, ожидания были не слишком высокие. То ли я подсознательно готов к плохим фильмам, то ли у меня просто не особо получается доверять мнению других людей в подобной сфере. В любом случае, потраченное время того стоило. «Невероятная жизнь Уолтера Митти» - это фильм, в котором ясно прослеживается мысль, которая заключается в том, что место сказке есть везде. И всегда. Другое дело, захотите ли вы воплощать эту сказку в реальность, лишив ее откровенно нереалистичных черт. Провести сказку сквозь некое сито реальности, заставив ее измениться. Но сказка все равно останется сказкой, будь это Нью-Йорк, Нуук, склон исландского вулкана с трудновыговариваемым названием или же гора в Северных Гималаях. И некая неправдоподобность ни в коем случае не портит этот фильм, даже придает ему некое очарование. Это такой большой комок добра, который греет душу и вдохновляет, как бы говоря: «Эй, чувак, взгляни, как прекрасен этот мир, как прекрасна жизнь! Всё это в твоих руках! Вперед!». Вся мораль этого фильма заключается в девизе журнала Life, который ведет нас от первых секунд фильма до самых его заключительных титров: «Видеть мир вокруг. Познавать его опасности. Смотреть сквозь стены. Находить друг друга. Чувствовать. В этом и есть значение жизни». Смотришь этот фильм, а где-то в твоем сознании будто открывается окошко в страну мечт, в страну настоящего и прекрасного, которое постепенно расширяется, становится больше и больше, пока окончательно не даст тебе понять, что все ты знал о жизни раньше - лишь небольшая часть огромнейшего пазла, который тебе еще предстоит собрать. Ты еще не собрал его, но вкус победы на языке уже манит тебя. Даже не победы скорее, а познания. Обещания всего того, что ты еще постигнешь, поймешь и увидишь в этой жизни, будь это чудо, явившееся тебе на несколько мгновений, будто призывающее тебя продолжать идти вперед и ничего не бояться, или обыкновенная рутина, которая тоже дает немалую пищу для размышлений, насыщает тебя запасом энергии, готовит к тем замечательным и, несомненно, чудесным открытиям, которые приготовила для тебя Жизнь. Если говорить кратко, то «Невероятная жизнь Уолтера Митти» - картина, стоящая того, чтобы на нее потратили свое время. Стоит поверить в чудеса, как они непременно начнут случаться. Они всегда рядом, просто нужно внимательно смотреть. Еще, конечно, замечательное музыкальное сопровождение. Есть у этого фильма и ляпы, не без этого. Но, знаете, целостное впечатление от фильма осталось настолько светлое и приятное, что я просто не хочу рушить его своими излишне точными придирками. Уверен, что еще буду пересматривать его не раз, возможно, в надежде, что однажды моя жизнь станет не менее невероятной, чем жизнь Уолтера Митти.
Главной ошибкой Бена Стиллера как режиссера было решение внести в историю Уолтера Митти совершенно лишний тут социально-драматический подтекст, а как актера – сыграть в целом заурядного «маленького человека», слабо прописанного в плане оригинальности и фантазии. Не скажу, что у Стиллера получился совсем уж никудышный Уолтер Митти. Несколько его грез и фантазий показаны весьма неплохо, в частности, когда это связано с женщиной его мечты. Тут присутствует и креативная режиссерско-сценаристская мысль, и неплохой юмор, который в ряде моментов выручает и всю картину в целом, добавляя позитивных впечатлений. Но как только Митти возвращается (или его возвращают) с небес на грешную землю, и он принимается бороться за справедливость с очень прытким новым руководством компании, кино мгновенно теряет весь свой шарм, превращаясь в занудную драму с претензией на психологизм и на редкость шаблонными, уже миллион раз проговоренными и сыгранными почти слово в слово диалогами. В дальнейшем данный акцент лишь усиливается, сводя интригу и привлекательность сюжета почти к нулю. В качестве компенсации зрителю предлагается несколько динамично-адреналиновых моментов-приключений незадачливого мечтателя, но ситуацию они этим спасают лишь частично. Плюс еще одна из главных тайн и кульминационная сцена ее раскрытия показаны чрезвычайно слабо и невнятно, оставляя ряд недоуменных вопросов. Как и другие оборванные логические связи и недоговорки в сюжете, которых в картине явно многовато. Из-за них лента порой смотрится как набор непонятных и не связанных между собой моментов. Ну а потом нас ждет возвращение на круги своя – снова по новой социальная драма с попыткой новых разоблачений коварного руководства. Не возымела должного эффекта и попытка разбавить сие действо неоригинальной мелодрамой со сплошными клише, не задевшей в моей душе почти никаких струн. В оригинальном фильме Нормана З. МакЛеода 1947 года для истории Уолтера Митти было придумано идеальное сценарное воплощение в наполовину серьезном и наполовину пародийном стиле. Благодаря чему картина почти 70-летней давности смотрится на порядок зрелищнее и увлекательнее прошлогоднего ремейка Стиллера, задумка которого уложить историю Митти в абсолютно чужеродное для нее, на мой скромный взгляд, ложе терпит неудачу ровно наполовину, выгодно смотрясь лишь моментами. Как-то скрасить впечатление могли бы актерские работы, но увы, если уж сам Стиллер хорош далеко не всегда, то остальные и вовсе блекнут. Не спасает положение даже Шонн Пенн, да и от Ширли МакЛейн ожидал более яркой игры. Из остальных героев так и вовсе не запоминается ни один, а этого явно недостаточно для того, чтобы перевести кино в разряд хороших. Музыка Теодоре Шапиро вроде тоже неплоха, но опять-таки лишь моментами, в которые мы слышим по-настоящему хорошие композиции, после других же сцен музыкальный фон из памяти выветривается почти мгновенно. Словом, средний уровень в картине доминирует почти во всем. Именно поэтому «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и получает от меня такую скромную оценку. Оригинал 1947 года оказался лучше во всех отношениях. 5 из 10
Фильм приятно удивил! Удивил Бен Стиллер. Я не киноман, и как следствие воспринимала Стиллера исключительно по комедийным не очень умным ролям. В этом фильме для меня он раскрылся как настоящий актер с большой буквы. Не стоит ждать о фильма чего-то необычного. Фильм от человеке, который мечтал о многом, в том числе объехать весь мир автостопом, но под давлением жизненных обстоятельств был вынужден вести обычную жизнь, чтобы близкие могли жить достойно. Хотя разве это уже мало - пожертвовать своими мечтами ради близких? Он обычный человек, который привык хорошо делать свою работу. Нет, не хорошо, а отлично, и чтобы в последний раз не подвести тех кто ему доверяет, он совершает то, о чем даже не мечтал, не замечая этого. Фильм о том, как стремясь к одной вершине, человек не заметно для себя преодолевает множество других вершин. Очень достойное человечное кино, приятно выделяющееся на фоне экшенов и фэнтази. 9 из 10
Жизнь по Уолтеру Митти - это не просто наслаждение ради наслаждения. Это особый путь, который должен пройти человек стремящийся прочувствовать жизнь, реализовав все свои мечты и стремления. Ведь жизнь как коробка конфет... Ну а дальше аналогии проводите сами. И они будут верны, ибо этот фильм очень амбициозная попытка посягнуть на успех 'Форреста Гампа' (американскую культовую версию 'Теоремы Зеро'). Фильмы похожи не только по эмоциональному накалу, но и в яркой визуальной части. Уолтер Митти в реальности предложенной режиссером Беном Стиллером - это такой средний зажатый американец, скучный и малопривлекательный, уверенный в рациональном решении каждой проблемы и мечтающий о том, что его не уволят. Наверное, скучная офисная жизнь подчеркнута не так ярко, но однозначно лишь то, что в этой суете нет ни одной безусловно радостной личности. Между тем, наш герой все мечтает, мечтает, мечтает. Разразившийся по случайности кризис запускает маховик сопротивления и наш 'Форрест Митти' начинает жить полной жизнью, срывая с себя все оковы условностей. Пренебрегая всеми запретами он едет в Афганистан, пересекает множество государств и территорий находя себя. Другими словами, в предложенной конструкции мы видим как типичный представитель 'Общества потребления' отбивается от своей стаи, не просто идет на бунт, но и добивается определенной самодостаточности. Есть наверное определенная красота в том, что гуру лайф-плэннинга в этом фильме представлен куда более 'самцовый' персонаж Шона Пенна. Своим сочетанием примера конструктивного решения бытийных вопросов и мечтательного безделья фильм относит нас к теплым иллюзионистским картинам Капры и Земекиса. И вот единственный сбой происходит с персоной главного героя. Бен Стиллер при всей своей старательности никак не справляется с романтической ролью. Актер оказывается слишком зажатым и старательным, ибо весь бэкграунд прошлых пошловатых ролей наваливается на него тяжелым грузом. Были бы сейчас восьмидесятые, то с персоной главного актера никаких вопросов бы не возникло. Вариант №1 - Робин Уильямс. Если не удастся, то - Том Хэнкс. Стиллеру в этом списке не место. Хотя, амбициозность и напор определенно у него присутствуют. 6 из 10
Громкое слово «невероятная» в заглавии не слишком идет этой картине – как бы она ни пыталась это скрыть, качествами, соответствующими подобным характеристикам (исключительностью, самобытностью, необыкновенностью и т.п.), она не обладает. Напротив, фильм вполне себе ординарный – ему скорее подошел бы серийный номер, чем высокие эпитеты. Он вполне четко вписывается в определенную категорию голливудской кинопродукции, которая хотя и выглядит менее цинично-коммерческой, чем блокбастеры-стрелялки, но все же штампуется регулярно и по жестким канонам. На память из этой категории приходят, прежде всего, «Всегда говори Да» и «Шоу Трумана». У меня такие фильмы ассоциируются с социальной рекламой. Ведь действительно похоже на красочные баннеры, развешанные на автобусных остановках и призывающие прохожих изменить жизнь к лучшему, не так ли? Неслучайно отправной точкой таких фильмов становится как раз яркий и мощный слоган – «Хватит мечтать. Начинай жить» у «Митти»; «Одно слово может изменить твою жизнь» у «Всегда говори Да». Да, позитивный заряд, жизнеутверждающий посыл присутствует – и прекрасно. Но не покидает ощущение, что продюсеры считают свою аудиторию малыми детьми, которыми надо все разжевать предельно доступными средствами. Потому реализован этот посыл крайне бесхитростно, если не сказать безыскусно. Актерская игра в «Уолтере Митти» куда ближе к телевизионным ситкомам, чем к реальному драматизму – и это вопрос не таланта или самоотдачи исполнителей, а строгого следования законам жанра. Сюжет также построен в рамках выбранной парадигмы – за 12 дней офисный сморчок ВНЕЗАПНО превращается в отважного харизматичного мачо. Не буду перечислять все «выкрутасы» фабулы, но с подлинным, располагающим к доверию реализмом у нее мало общего. Все это даже не примитивно (слишком негативное словцо), а как-то простодушно-наивно – почти как в мультике про Царевну-лягушку, где зеленое квакающее существо претерпевало столь же разительную и впечатляющую метаморфозу. Ну и ладно. Не от всякого фильма нужно многое требовать, да и вообще – народу нужно попкорна и сказок. Смущает только противоречие между серьезным посылом ленты и тем, что ее главная функция – создать приятный фон для вечернего диванного чилаута, не мешающий перевариванию печенек. Призывы к тому, что надо, мол, жить начинать и все такое, в этой ситуации обесцениваются, выступая не более чем изящными детальками, с помощью которых лепится конформистское массовое кино. Смотреть фильмы вроде «Уолтера Митти» полезно, только чтобы напомнить себе, что при выборе кино нужно руководствоваться не только и не столько идеологической начинкой, сколько стилистикой, ее соответствием вашему эстетическому камертону. Ведь общепринято считается, что раз фильм «добрый», то смотреть надо всем и вся, плохим он априори быть не может. Так-то оно так – если стоит выбор между «добрым» фильмом и «недобрым». Если же разделение пролегает по критериям «умный» – «незамысловатый», «тонкий» – «грубо сколоченный» и т.д., то здесь «Уолтер Митти» едва ли заслуживает внимания. 6 из 10