Скала Малхолланд: отзывы и рeцензии

Nightmare163
Nightmare16318 февраля 2019 в 20:05
Бремя лидерства

Если боишься — не делай, Делаешь — не бойся, А сделал — не сожалей. Чингисхан Монументальный «Бьюик» 1949 года цвета гнилой вишни лихо затормозил у сияющего огнями клуба. Вывалившаяся из кабриолета четверка крепких мужчин в строгих костюмах и шляпах по привычке нагло отпихнула швейцара и направилась к богато сервированному столику. Любитель культурного досуга, удравший из Чикаго в надежде, что в Лос-Анжелесе полиция ленивее, и в страшном сне не мог представить, как же жестоко он ошибался. Спецотряд Максвелла Гувера с санкцией начальства на самое беспардонное наведение порядка не стал церемониться и на этот раз. Будто надоедливый сорняк мафиози выдернули из-за стола, отвезли на вершину скалы, популярно разъяснили, что в их городе с бандитами не миндальничают, и придали максимальное ускорение к самому подножию. Это была очередная жертва Макса, и последнее, о чем мог подумать в ту ночь неустрашимый коп — что очередное дело способно приблизить его собственное падение. Во всех смыслах, и особенно в моральном. Голливудский дебют новозеландского режиссера рекламных роликов, свободного фотохудожника и легковерного мечтателя Ли Тамахори способен заставить не одну пару рук потянуться за платком, чтобы смахнуть ностальгические слезы. «Скала Малхолланд» и задумывалась, и осуществилась как дань уважения классическому нуару, приключениям «Дикой банды» Сэма Пекинпа и «Грязного Гарри» Дона Сигела. Стандартный набор типажей — циничный детектив, верная свита, влиятельный силовик и, конечно, роковая женщина — заиграли в современную эпоху спектром хорошо знакомых красок. В части стилизации к ленте не подкопаться, это работа увлеченного энтузиаста, выросшего на фильмах определенного жанра и целенаправленного готовившегося сказать в нем веское слово. Крутой полицейский втягивается в опасное дело, с неудовольствием сознавая, насколько глубок в нем личный интерес, ведь погибшая распутница и ему уделила немало часов страсти. Но то обстоятельство, что в ее порочном списке оказались господа из военного ведомства, и подставило фильму подножку. Возрожденное в начале 80-х «черное» кино примерно в те же годы показало, что режиссеру недостаточно быть искренним поклонником. Крайне желательно иметь под рукой надежные опоры — головокружительную интригу и парочку непредсказуемых твистов. И если Лоуренс Кэздан в «Жаре тела» блестяще разыграл заготовленные козыри, то у Тамахори, словно у дьявола из песни Бутусова, их не оказалось совсем. У новозеландца нашлись в распоряжении манящий антураж гангстерского Лос-Анжелеса, россыпь великолепных актеров с черным бриллиантом — молодой и до жути желанной Дженнифер Коннелли, остроумные диалоги и самобытный юмор, но сам сюжет приземист и неглубок. Зуб на жертву, как это водится в нуаре, наточен у многих, и никому не хотелось бы обзавестись компрометирующими записями о любовных утехах, но статус назначенного виновника, а главное его мотивация — до обидного мелки и несуразны. Гораздо интереснее пафосные речи сластолюбивого генерала, сыгранного Джоном Малковичем, и теория ответственности наделенных властью за судьбы тех, кто ею не обладает. И сам Макс Гувер, и прочие «хозяева жизни», подлинные и фальшивые, привыкли расправляться с неугодными, без раздумий хрустя по ним каблуками, но как невидимая петля удавки приближается к их шеям — то они оказываются ничем не лучше поверженных «лохов». В эпизоде, претендующем на звание самого сочного, мужественный Ник Нолти отвешивает затрещин и пинков красавцу Дэниэлу Болдуину — это так полиция поясняет ФБР, что нечего соваться в чужой огород. На самого Макса тоже покушаются многие, а он по иронии судьбы разделяет участь Аль Капоне: неуязвимый для пуль и наручников, сгорел по нелепости. В выборе Тамахори воплотилась боязнь отступа от строгого канона. Парадокс: в пестрящем сценами насилия фильме смерть лишена шарма, что заметно обедняет и саму картину. Складывается ощущение — режиссер испугался идти ва-банк и выжать педаль адреналина до упора. В концовке он как после подсказки вспоминает, что нуару негоже иметь хэппи-энд, но естественность итогового расклада не намного эффективнее кульминации с оглашением истинного преступника. Закономерно, что и с амурными делами у постановщика не задалось: Мелани Гриффит в роли жены Макса наиграла на «Золотую малину» (правда, не получила), а весь шарм Коннелли уместился во флэшбэках. Помпезная декларация о бремени лидерства, к огорчению Ли Тамахори, оказалась пророческой, и дальнейшая его карьера на Фабрике грез тому подтверждение. Именно он едва не стал могильщиком «бондианы», сняв компьютеризированный отстой «Умри, но не сейчас», и это он не сумел выжать из неплохого «Пророка» с Кейджем и Джулианной Мур максимум. По Сеньке шапка, и нет ничего удивительного, что «Скала Малхолланд» сгинула за околицей раскрученного кино, став зрелищем сугубо для ценителей. Не самый худший исход, но зачин и умело подобранная эстетика благоволили большему. Свое бремя неплохой режиссер как смог — вынес, и, пожалуй, не его это вина, что не получился из него второй Роман Полански, придавший «Китайским кварталом» новый импульс периодически загибающемуся, но всегда восстающему «черному» жанру.

Малов-кино
Малов-кино29 ноября 2014 в 16:34
Тайны Лос-Анджелеса

Лос-Анджелес, начало 1950-х годов. Полицейское подразделение по борьбе с организованной преступностью под руководством харизматичного Макса Гувера получает от вышестоящего начальства особые полномочия. Фактически четверо копов становятся неприкасаемыми. Но когда в окрестностях города находят тело проститутки Эллисон, и на поверхность всплывает правда об отношениях Макса и погибшей девушки, его положение заметно осложняется. Оказывается, Макс тайно встречался с Эллисон чуть ли не каждый день на протяжении полугода. Кроме того выясняется, что она одновременно была любовницей генерала Тиммса, занимающегося опытами с ядерным оружием. Несмотря на шантаж — свидания Макса были засняты на киноплёнку — он продолжает расследование, которое приводит его на секретную военную базу, которой руководит Тиммс. Притом, что иные события выглядят порою не совсем правдоподобно, а конструкция сюжета отдаёт некоторой искусственностью, Ли Тамахори довольно удачно стилизуется тут под «чёрный фильм», хотя принципиально отступает от его основного правила, согласно которому коп по определению не мог быть главным героем. Но именно чувство стиля искупает здесь все прочие огрехи. По сути, режиссёр, прибывший из Новой Зеландии, достойно выдержал свой первый голливудский экзамен, чего нельзя сказать про его следующий американский фильм. Тем не менее, академики проигнорировали эту его работу, чтобы всего лишь через год дружно вознести на щит «Секреты Лос-Анджелеса» Кертиса Хэнсона, которые и по жанру, и по сюжету, и по теме, и по времени действия сильно перекликаются со «Скалой Малхолланд», не совсем справедливо оставленной не у дел.

никита никитин
никита никитин17 января 2012 в 08:11
Нолти/Гувер и остальные особи обоих полов

Классный фильм, снятый в лучших традициях своего жанра. Лейтенант Макс Гувер (герой великолепного Ника Нолти) расследует жуткое преступление. Губернатор Лос-Анджелеса даёт полицейской группе Гувера особые полномочия. Казалось бы, обладая почти неограниченными возможностями, коллектив бравых копов без проблем найдёт и накажет преступника. Но всё не так просто. Полицейские выходят на след убийцы. И этот «след» принадлежит высокопоставленному военному… Ник Нолти-актёр чрезвычайно харизматичный и мужественный. Ему очень идёт образ лейтенанта, сыгранный Ником превосходно. Хотел бы отметить работу Чазза Палминтьери. Думаю, многие зрители знают его больше по ролям бандитов и главарей мафии. Но в «Скале Малхолланд» он предстаёт в образе честного и порядочного парня. Которого, правда, органически не может терпеть Гувер. Блистательна, на мой взгляд, Мелани Гриффит (не знаю уж, за какие грехи жену Тони Бандераса наградили «Золотой малинкой»). К сожалению, невелики здесь роли Майкла Мэдсена, Дженнифер Коннелли (о, эти её прекрасные глаза),Дэниэла Болдуина, Трита Уильямса. Однако, Малкович даже в своей почти что микроскопической роли демонстрирует все грани своего гения. Стилистика 50-х добавляет ленте Тамахори шарм и романтизм, лишь усиливает эффект аромата эпохи музыка Грузина. Конечно, данный фильм вряд ли можно назвать шедевром. При желании в нём возможно найти много минусов. Но мне почему-то не хочется этого делать. Думаю,«Скала Малхолланд» занимает достойное место в ряду «собратьев» по жанровой стилистике — «Чёрной орхидеи», «Секретов Лос-Анджелеса», «Джонни Д». 16 лет для этой картины-это не срок. Её,поверьте, будут с удовольствием смотреть и через 30,и через 40,и через 50 лет. Ибо качественное кино никогда не стареет. 9 из 10

eda-88
eda-8814 июля 2007 в 12:23
О фильме…

Фильм хороший, в стиле черных детективов, типа «Секретов Лос-Анжелеса». Мне лично понравился, может он и не гремел или был провальным, но все равно фильм неплохой, по-моему это был первый фильм Ли Тамахори, довольно удачный. Сюжет тоже неплохой, но конец немного разочаровал, зато музыка Дэйва Грузина и актерские работы Ника Нолти-Дженнифер Коннелли, Малковича, Мэдсена, Пенна и особенно Палминтери очень запомнились, так же в роли злодея-полковника блистает Трит Уильямс. Мелани Гриффит мне не понравилась, особенно сцена, когда она смотрит любовную запись между Нолтом и Коннелли, просто рыдает, нет, это не очень. В фильме конечно есть свои минусы, но плохим и неудачный его не назовешь.

V.A.N.
V.A.N.16 февраля 2007 в 21:00

Хороший фильм. Герой Нолте расследует убийство девушки, которое сначала кажется обычным делом. Но потом выясняется, что он был близко знаком с ней. Тут начинается самое интересное… Отлично сыграли Мэдсен и Малкович. Если вы любите небанальные фильмы с хорошим актёрским составом, закрученным сценарием, развивающимся действием и красивыми женщинами, то обязательно посмотрите этот фильм. 8 из 10