Голодные игры: И вспыхнет пламя: отзывы и рeцензии

КапитанСарказмо
КапитанСарказмо18 мая 2020 в 22:56
Тот редкий случай - 2

Знаете, меня довольно сложно удивить. Нет, правда. Я не профессиональный кинокритик, отсматривающий в день по пять фильмов и строчащий на них рецензии. Кино - это мое хобби, как и написание статей о кино. И может я знаю, как правильно должен быть построен кадр и даже не всегда могу найти все пункты классической сюжетной структуры, но черт возьми, я посмотрел немало фильмов и привык к некоторым вещам. Например, к тому, что сиквелы обычно хуже оригинала или к тому, что большие мейнстримовые франшизы обычно скатываются вниз крайне быстро. И вот я вижу исключение. 'И вспыхнет пламя' - фильм более зрелый, нежели оригинальные 'Голодные игры'. Это одновременно и минус, и плюс. Минус в том смысле, что более широкий сюжет чувствуется уже с первых минут, но фильм идет примерно по тому же пути, что и первая часть. Опять Капитолий, опять тренировки, опять знакомство с другими трибутами, опять высадка на Арене и беготня по лесам. И все это под очевидные революционные настроения, которые должны выплеснуться - в этом или следующем фильме, и вот тут 'Пламя' сумело меня немного удивить. Как именно - не скажу, но вы поймете, если посмотрите, но это мы обозначим как первый положительный момент. Второй такой момент - это персонажи. Им добавили глубины. Любовный треугольник накинул ценности каждому из персонажей, значительно усложняя моральный выбор главной героини, больше задействованы менторы и тренеры-стилисты, и так далее. Да, в 'Голодных играх' стилист не менее важен, чем тренер по рукопашному бою, это особенность вселенной. Ничего странного. Третий момент - логика самих игр еще больше приблизилась к 'Бегущему человеку', и это работает чуть лучше, чем 'честная' игра. В конце первого фильма было четко обозначено, что поступок Китнис и выживание двоих в играх просто так никто не простит. И в 'Пламени' она отхватывает за это по полной. Или не по полной? Впервые мне интересно, какие методы воздействия будут применены к главной героине диктатором-тираном в следующем фильме франшизы! Ведь они должны быть красиво поданы, спланированы и приведены в исполнение в виде очередного пропагандистского шоу. Парочка таких методов читается после просмотра второй части, но явно это не все. Чтобы данная рецензия не была слишком однобокой, скажу, что все ляпы бросаются в глаза даже невооруженному зрителю - бесконечные стрелы, слишком уж сложносочиненные ловушки и неправдоподобная физика. Некоторые диалоги - слишком наивны, правительственные меры по сдерживанию беспорядков сильно гиперболизированы для драматического эффекта. Но не забывайте - это все еще подростковый фильм. Словом, я посмотрел два фильма одной франшизы, которые умудрились доставить мне удовольствие. Я посмотрел фильмографии обоих режиссеров - Гери Росс снял всего немного фильмов, но все имеют неплохие оценки, а Фрэнсис Лоуренс перешел от съемок видеклипов к съемкам фильмов 'Константин' и 'Я легенда', которые, безусловно, не шедевры, но смотрятся очень неплохо. И два последующих фильма из серии 'Голодных игр' снял также он. Судя по всему, вся франшиза достойна ознакомления.

ru.shara
ru.shara26 апреля 2019 в 18:11
Лучше

Первая серия «Голодных игр» мне совсем не понравилась. Но я люблю антиутопии, и всё-таки посмотрела продолжение. Фильм оказался лучше, чем я ожидала. Лично мне понравился больше, чем первая часть. Затянуто-сентиментальных сцен стало меньше, в основном действие развивалось довольно динамично. Игроки переключились с борьбы между собой на борьбу с ловушками на арене, таким образом, отсутствие в фильме серьёзного психологизма стало менее заметно. А главное, логика битвы наконец вошла в противоречие с логикой показухи. Честно признаюсь, когда я смотрела первый фильм, то не поняла, что Китнисс и Пит притворялись. Мне показалось, они приняли правила игры: неважно, что ты делаешь, главное – превратить всё в шоу, подать себя публике в выгодном свете. Такой итог показался мне странным, вроде бы положительные персонажи детского фильма должны бороться за что-то более возвышенное. Во второй части показан, как мне кажется, вполне правдоподобный конфликт между информационной и реальной политикой государства. «Игры» с государством в реальной жизни оказались изощрённее и страшнее, чем испытания на арене, потому что правил нет совсем, а количество жертв – не ограничено. Отдельные сцены, благодаря усилиям сценаристов и актрисы, получились весьма драматичными. Советовать не берусь, но смотреть можно. 6 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov1 апреля 2016 в 06:36

Порой наши поступки могут определять не только нашу судьбу, но и судьбы многих людей. Иногда совершенное нами действие, которые не подразумевало ничего особенного, дарит надежду и вдохновение другим. Однако эти действия могут одновременно спровоцировать противодействие со стороны тех, кому не выгодно подобное положение вещей. В такой смертельно опасной ситуации оказывается главная героиня фантастической франшизы «Голодные игры». Синопсис Прошел год после 74-х Голодных игр, однако победительница из 12-го Дистрикта Китнис Эвердин до сих пор не может придти в себя. К тому же её попытка с Питом покончить собой была воспринята населением остальных Дистриктов как акт неповиновения Капитолию, что крайне не устраивает президента Сноу. Желая устранить символ «Сойки-пересмешницы», Сноу объявляет о начале новых 75-х Голодных игр, в которых на сей раз будут участвовать победители прошлых лет. Сложно оценивать игру актёров в фильме по мотивам подростковых книг, поскольку в подобных работах персонажи, а точнее, их образы похожи друг на друга. Тем не менее, мне очень понравилась работа Дженнифер Лоуренс, исполнившей роль Китнис, которая уже потихоньку сходит с ума от этой безумной жизни. Также я бы отметил игру Элизабет Бэнкс, сыгравшей менеджера Эффи, которая на сей раз предстает в роли не избалованной дурочки, а хорошего друга, который на самом деле переживает за Китнис и Пита. Все-таки Френсис Лоуренс – хороший режиссёр. Если Гэри Росс, снявший первую часть, представил нам «детскую» история глазами молодой девушки, которая впервые по-настоящему познакомилась со ужасами того общества, в котором живет, то Фрэнсис Лоуренс снял картину по-взрослому, в которой детские игры закончились, и началась самая настоящая политика. Фильм стоит отметить за его динамичность и насыщенность напряжением, когда ты не знаешь, чего ждать. Режиссер также удачно показал нам трансформацию главной героини, которая едва не ломается от того груза, который навалился на нее после ее выходки на прошлых играх, однако это делает её только сильнее, хладнокровнее и мстительнее. Мне не стыдно признаться, что я не читал романа Сьюзен Коллинз, поскольку не являюсь особым поклонником подростковых книг. Тем не менее, меня привлекли сценарий и сама фабула, в которой представленной далекое будущее, в котором некое государство буквально живет по законам и обычаям Римской империи, где жизнь негражданина Капитолия/Рима не имеет ни малейшего значения. Однако выходец из рабов по имени Китнис осмелилась ослушаться, что вызвало бурную реакцию по всех Дистриктах/Провинциях. Чтобы доказать свою власть президент Сноу/Император объявляет о новых играх, которые однако становятся предтечей к большой войне. Итог В общем и целом, в какой-то степени «И вспыхнет пламя» мне даже больше понравились, чем первая часть. Наверное, это объясняется обновленной идеей, более взрослым сюжетом и, конечно, намек на что-то большее, что-то такое серьезное, что может развязать большую войну. Поэтому я даю фильму высокую оценку. 10 из 10

atonwarno
atonwarno23 января 2015 в 21:31
Работа над ошибками

Смена режиссёра несомненно пошла франшизе на пользу. Конечно Фрэнсис Лоуренс не сотворил шедевра, но он сделал её тем чем она должна была быть с самого начала, динамичным подростковым боевичком. На фоне ужасающе антидинамичной и слезливой первой части смотрится и вовсе неплохо. Сюжет фильма конечно не стал сильно логичнее, но хотя бы вызывает чувство законченности. Мне по прежнему непонятны мотивы власти Панема. Ну зачем устранять народных любимцев, особенно в настолько промышленных масштабах. Конечно игры между победителями будет интереснее смотреть, но как я понял у каждого из них есть что то вроде фанклуба. А значит после их смерти будет много недовольных. Да и устранение волнений в дистриктах проходит слишком жестоко и непродуманно. Зато сами Голодные игры на этот раз по настоящему порадовали. Всё снято зрелищно, красиво, а местами даже логично. Всё таки чувствуется, что сражаются профессионалы, а не несчастные дети. Да и арена в этот раз смогла подбросить участникам немало интересных сюрпризов. Сильно вырос уровень постановки боевых сцен. Вообщем из второй части Голодных игр получился неплохой такой средний боевичок. Если бы убрать затянутость и излишнюю мелодраматичность, всё могло бы и вовсе выглядеть шикарно. 6 из 10

IliaPs
IliaPs7 декабря 2014 в 22:33
Страх и надежда. Что сильнее?

Если первая честь после просмотра оставила ощущение скорее не недосказанности, а недоделанности, то вторая стала началом настоящей истории, ради которой всё и затевалось. Так что первый фильм служит своего рода введением в вымышленный мир, призванным окунуть зрителя в проблемы обитателей постапокалиптического государства, чтобы он успел хотя бы неосознанно провести аналогии с реальной жизнью. Теперь мы уже знаем, на что способна главная героиня, и она, несомненно, является героем не только для земляков из родного дистрикта, но и для всего народа Панема, включая шикующий и обжорствующий Капитолий, который, однако, видит в ней не символ свободного волеизъявления, но лишь умиляется фабуле истории, которую Китнисс на пару с Питом разыграли в финале Игр. Запуганные жители угнетённых дистриктов встречают победителей в безмолвном ожидании: что скажут те, кто сумели навязать Капитолию свою игру? И речи с написанных 'промоутером' карточек не могут перечеркнуть надежду, рождённую поступком этой пары. В воздухе витает дух возможности перемен, символом которых становится Китнис, выбравшая своим покровителем продукт искусственной генной мутации - птицу, созданную в период восстания для слежения за повстанцами, которая, однако, стала их помощником. Так и сама Китнис, выращенная в культуре, где нарушающие всякие моральные нормы Голодные Игры являются приемлемыми, становится главной угрозой системы, которую, по её же выражению, 'может разрушить пригоршня ягод'. Явно вжившаяся в свою героиню Дженнифер Лоуренс приковывает к себе почти всё внимание и уже полностью открывается перед зрителем, тем не менее оставаясь той же неприветливой, но с острым чувством справедливости. И, конечно, Китнисс лукавит в первую очередь перед собой в момент желания сбежать в лес. Страх за семью силён, но теперь её жизнь - это судьба всего Панема, и она это понимает. Однако поверить в это - самый большой её страх. Но те, для кого положение дел очевидно, рядом. И их не мало. И это не только враги, во главе которых, естественно, президент Сноу. И хотя он уже допустил немало ошибок, в его руках власть. Этот фильм уже не о кровожадной бойне и не о выживании в предлагаемых обстоятельствах. Убийства и смерти в самих Играх становятся чем-то побочным, когда сюжет выходит за пределы арены. Деспот Сноу - это страх. Сойка-пересмешница Китнис - надежда. И только надежда способна преодолеть страх.

derilok
derilok1 июня 2014 в 16:27

Лента полна новых эмоциональных переживаний, динамики. Уже нету полного сосредоточивания на самих играх, но на революции. На зажигании в душах людей огня, который им дала 'девушка в огне'. Новый режиссер показал диктатуру, издевательство и страх, который сеют среди жителей правительство Панема. И эта картина более кровавая и мрачная, чем оригинальные 'Голодные Игры'. Победители прошлых Игр, Китнисс и Пита, которые сломали систему, схитрили и выжили оба, казалось бы должны наслаждаться беззаботной жизнью. Но не все гладко в государстве. Людям дали надежду на победу. На возможность сопротивления диктатуре. И Китнисс, молодая девушка, невольно для себя стала символом этой надежды. А ведь она желала просто выжить. Сложно недооценить цинизм Питы. Он делает все, чтобы выжить, завоевать любовь публики и спонсоров. Они жестоки. Они циничны. Они делают великолепное шоу. Костюмы подобраны великолепно. Прически, макияж тоже на высоте. Ф. Лоуренс продолжил линию начатую Герри Россом в первой части трилогии. Новые эффекты при демонстрации зрителю Капитолия, что тоже не может не радовать. 8 из 10

Krishi
Krishi27 марта 2014 в 03:06
Ещё одна попытка открыть людям глаза

Или, может быть, дразнящее издевательство? Ведь нам до такого единодушного объединения ещё учиться и учиться [жить и жить], [страдать и страдать]. Впрочем, будем надеяться на лучшее. Действительно, много фильмов снято о свободе. Но зачем свободным говорить о свободе? Может быть затем, что 'нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков'? Я плакала и радовалась словно маленький ребёнок при просмотре мультфильма 'Король Лев'. 'Игры' затрагивают не только самые напряжённые участки пытливого ума, но и скрытые струны души. Всё здесь на высоте, все постарались на славу. От Дженнифер Лоуренс глаз не оторвать. И молодых людей, под стать ей, хватает. В ожидании продолжения этой завораживающей истории. 9 из 10

Ksana_Os
Ksana_Os31 января 2014 в 19:14
В полном восторге!

Став поклонницей книг из серии 'Голодные игры', просмотрела все фильмы, которые вышли на сегодняшний момент. Экранизация книги 'Голодные игры: И вспыхнет пламя' очень понравилась (намного лучше первой части). Команда, снимавшая фильм, выполнила свою задачу. Как же все отлично реализовали из книги и показали в кадре: боль, предательство, разочарование, любовь, дружбу, преданность, надвигающую революцию, страх. Наконец-то, понимаем какие чувства испытывает главная героиня Китнисс к Питу (любовная линия). Хоть в книге повествование ведется от первого лица, кадры не касающиеся Китнисс сняты просто отлично. Картинка завораживает. Сюжет заставляет не отвлекаться от экрана ни на минуту. Нет никаких нареканий. Эту часть я буду пересматривать бесконечно и наслаждаться своими полюбившимися отрывками.

Кинопоиск
Кинопоиск22 января 2014 в 10:26
Из огня да в полымя

Читая трилогию 'Голодных игр', незадолго до финала поймал себя на мысли, что по мере своего развития история становится всё интереснее - как в плане сюжета, так и в способности автора подать свои идеи читателю. Чувствовался уверенный рост Сьюзен Коллинз как писателя: если первая книга, наделённая прекрасной интригой и очень лёгкой манерой повествования, всё же остро отдавала подростковостью, то последующие (особенно третья) захватывали масштабностью и растущей глубиной. Но сейчас речь об экранизации, верно? Собственно, здесь наблюдается примерно то же самое. Фильм первый был ожидаем, пожалуй, не только поклонниками новеллы, и в общем получился достаточно не плохим, но всё-таки до заявленной планки на тот момент не дотянул. Не побоюсь подобного сравнения - даже 'Сумерки' в плане визуализации вышли удачнее (хотя бы потому, что там и визуализировать-то было нечего). 'Игры' же выглядели хоть и броско, но довольно дёшево и наиграно. Вторая картина, при сохранившихся декорациях и стилистике, имеет, между тем, множество почти неуловимых отличий, ставящих её на порядок выше своей предшественницы. Заметен более тщательный и детальный подход к миру Панема; нет излишней затянутости и слащавости; визуальный ряд (опять же) производит отличное впечатление, не отталкивая топорностью и недоработками (которые, безусловно, тоже имеются, но в глаза не бросаются и внимания на себе не акцентируют). Ещё один огромный скачок по сравнению с первой лентой - актёрская игра. Да, в 'Играх' всё было вполне достойно и убедительно, но вот в 'Пламени' актёры уже буквально превращаются в своих героев, раскрывая нам всю глубину их личностей, жизни, характеров; показывая нам именно людей, а не образы персонажей. Особенно выделяется - кто бы вы подумали? - правильно, Дженифер Лоуренс. Признаюсь, никогда не испытывал особой симпатии или интереса к её работам, но тут она производит впечатление, и притом не малое. Бывает, что снимая фильмы по нашумевшим бестселлерам, киноиндустрия либо слишком задирает себе планку, в итоге не справляясь с поставленной задачей; либо вообще делает всё абы как, рассчитывая сорвать кассу за счёт читателей-фанатов (ну а что, книги же разошлись - разойдутся и билеты с дисками). 'Голодные игры: И вспыхнет пламя' уверенно опровергает оба этих тезиса. Яркая, эффектная, эмоционально насыщенная и просто очень хорошая экранизация, приятный подарок всем, кому понравилось произведение Сьюзен Коллинз. 10 из 10

Алексей Николаевич:)
Алексей Николаевич:)7 декабря 2013 в 18:42
Еще одна жалкая пародия на 'Королевскую битву'.

Как в топе250??? Куда катится мир... Очень странно видеть эту киногадость в топе. Вот если поменять букву 'т' на другую, то правильное место получится... Но по порядку. Давным-давно, в 1954 году, Уильям Голдинг разорвал общественность своим романом 'Повелитель мух'. Там детишки тихо сошли с ума и организовали культ, что привело к нескольким убийствам (описание примитивно). 13 лет назад Киндзи Фукасаку продолжил начинания Голдинга в японском стиле без купюр и снял жесточайшую антиутопию 'Королевская битва'. Правительству в недалеком будущем показалось, что современным детям катастрофически не хватает люлей. Распоясавшиеся подростки на острове в салат крошили друг друга настолько реалистично и шокирующе, что фильм запретили в 40 странах мира. Кстати, тема самопожертвования там раскрыта на порядок интереснее, чем в обеих частях 'Голодных игр'. В 2008-м году выходит в свет книга Сьюзан Коллинз, которая явно вдохновилась 'Королевской битвой' и быстренько набросала то же самое, снабдив блестками, платьями, макияжем и прочей гламурной дрянью, привлекающей современную молодежь. Ну никак не вяжется формат глянцевых журналов с тиранией и бойней. Герои - все, как один, шаблонные и скучные. Описывать их - дело неблагодарное и не стоящее внимания. Но я шел смотреть на прекрасную Лоуренс и харизматичного Харрельсона. Они реально крутые. Даже здесь. За весь фильм нормально показано только одно убийство в самом начале игр. Как так? Это какая-то странная битва на выживание, где все умирают за кадром. Даже, когда штурмовики из 'Звездных Войн' зачем-то появляются здесь в роли самих себя и казнят неугодного персонажа, то мы это только слышим, но не видим... ах, да, рейтинг фильма ж не позволяет... Как хорошо, что Тарантино и Родригеса такие вещи мало волнуют. Как и в первой части, оператор болен тремором рук. Симптомы проявляются только в сценах боев. Наверное, чтоб не сломать психику 13-летним зрителям, драку решили снять криво и боком. В общем, персонажи хоронят друг друга весьма мило, но большинство полегло от спецэффектов. Сюжет полон ляпов и недоработок: вода дарит жизнь, лечение от всех болезней и смертельных ран, как в игре Fable; президент произносит пафосные речи и ничего не может сделать с бунтующим народом (жаль, сюда нельзя вставить гифку с улыбающимся Муссолини); распорядитель игр есть второе лицо в государстве (ШТО???). Кстати, ни один из фильмов и ни одна из книг не дали ответа - с какой целью проводятся игры. 'Дать людям надежду на лучшую жизнь' - притянутая за уши причина, шитая белыми нитками и какую там еще поговорку про отсутствие смысла можно вспомнить. Нафига надежда? Угнетай всех и живи хорошо. Резюме: красивая пустышка, которая вернется на большие экраны еще пару раз. Как и сейчас, пойду пялиться на Лоуренс и Харрельсона. Смотрите 'Королевскую битву', читайте Голдинга. У меня все, спасибо. 6 из 10 двум актерам и арт-директору. Остальное в утиль.

Надюша
Надюша7 декабря 2013 в 17:26
Символ или лидер

Наверное, любая антиутопия, связанная с авторитарным миром, где правит бал жестокость и суровые порядки, выпускаемая в нашей стране, немного провокационна на фоне периодических массовых акций протеста у нас или у наших соседей. Потому что мир, показанный в «Голодных играх» выглядит как преувеличенная версия того, что нас может ждать и чего мы в какой-то мере боимся, а может, даже хотим, как бы дико это не звучало. «Голодные игры», помимо очень сильного сюжета как такового хороши именно продуманным и мрачным миром будущего. Каждый дистрикт здесь – отдельное государство, имеющее свои отличительные черты, свои порядки и законы. Одновременно есть и своя местная олигархия – Капитолий и его жители, которые не просто отличаются от всех остальных людей: они отличаются от них внешне, своим макияжем, столь странным и столь театральным, что ясно показывает, насколько они далеки от проблем вообще. Разница во внешности между обычными людьми – одна из очень интересных находок, и то, что победителей игр раскрашивают во все это великолепие, лишь показывает, что да, их хотят лишить своей идентичности, придав им пусть и яркий, но похожий на всех блестящий образ. Второй фильм намного сильнее первого хотя бы потому, что в самом этом мире что-то происходит, главная героиня, сама того не желая, становится символом, за которым готовы идти. Любые протесты, пусть даже мирные, очень жестоко подавляются, что, пусть и в преувеличенной форме, но и реальный мир напоминает. Сейчас уже это становится все больше не историей о жестокости авторитарной власти, убивающей ради забавы и устрашение будущее – детей, а о ее жестокости к людям вообще. Но только эта власть уже не сильна, как в первом фильме. Нет, она слаба, она шатается, и она дико боится. Именно поэтому она пытается подавить надежду все большей жестокостью, уничтожить символ. Т. к. эти ростки так необходимой свободы, такого страшного для Капитолия будущего уже рядом: вспомним эпизод, где дочка одного из главных злодеев приходит к нему с новой прической. Власть сталкивается не только с тем, что люди перестают бояться и начинают протестовать. Они сталкиваются с тем, что новое поколение своих же детей на подсознательном уровне их уже не понимает. Может быть, поэтому эти маленькие дети совершенно не имеют того же боевого раскраса, как взрослые. Протест в той или иной форме, желание перемен – это становится просто модным. Пожалуй, я согласна с тем, что Китнесс – это символ, а не лидер, что она хочет спасти себя, а не менять сложившиеся устои. Но одновременно она сама меняется: то, что она видит во время тура, пробуждает в ней гнев, пока еще бессильный, пробуждает ненависть и непонимание. Эта боящаяся власть заставляет ее играть, шантажируя смертями, которые неповиновение Китнесс и проявление протеста могут породить. Только маятник уже запущен, и Китнесс все яснее это понимает. То, что ее слова, которые она читает по бумажке, фальшивы, чувствуется, а значит, это не может что-то остановить и что-то изменить. Наверное, прибытие героини в первый дистрикт на пути ее тура – один из самых трогательных моментов в фильме: слезы буквально наворачиваются на глаза, и хотя героиня ничего провокационного не говорит, она ясно дает понять, что сердцем она с этими обездоленными и озлобленными людьми, и что-то может измениться. Вообще весь путь героини в этой картине – это путь ее от символа к лидеру, от несколько даже растерянной девушки, обстоятельства для которой сложились неблагополучно, к хорошо понимающему, что надо делать человеку. Если сначала она просто играет по правилам, боясь, что прольется кровь, то потом она ее сама провоцирует, взять хотя бы выступление ее на концерте перед Голодными играми. Любое действие становится не просто развлечение на потеху публике, но что-то значащим жестом. Что же касается самих игр, которые занимают не очень значительную часть экранного времени, то все ее поведение – это абсолютный протест против сложившегося порядка, а исход – будто подтверждение того, что что-то очень сильно изменилось. Фильм имеет открытый финал, явно требуется продолжение. Заканчивается он очень неоднозначно, оставляет много вопросов, причем не только о том, что будет дальше, но и том, кто все эти люди, и что же на самом деле происходило в фильме вообще. Когда выходили первые «Голодные игры», их еще как-то можно было позиционировать в роли очередной подростковой саги, сейчас так говорить абсолютно нельзя. Любовь здесь не то чтобы на вторых ролях – на третьих, а на первое место постепенно вышел социальный протест, извечная потребность людей в свободе, которую не задушишь никаким страхом. Это уже картина не для подростков, но для и взрослых людей тоже, т. к. проблема авторитарной власти, отсутствия свободы, жестокости – проблема, увы, всегда актуальная, и она выходит на первый план. Сейчас фильм – это что-то абсолютно социальное, и уже не смотрится как сказочка, но в какой-то мере смотрится как метафора нашей современной действительности. Смотреть фильм надо обязательно, т. к. он давно уже перешагнул и скинул с себя костюм подростковой саги, которую на него неумело надели, и стал настоящей социальной драмой с по-настоящему сильной актрисой в главной роли, очень сильной роли, надо сказать. Она затмевает всех, кто играет в этом фильме вместе с ней, а второй герой – Пит – кажется просто мальчишкой рядом с ней. Интересно, что Китнесс всегда сильная, возможно, вынужденно сильная, т. к. чувствует слабость того, кто рядом. Единственные моменты, когда она может расслабиться – когда на нее никто не смотрит, и она хоть в какой-то безопасности. О какой любви вообще может идти речь, если никто героине помочь не способен, кроме нее самой? Да и вообще, здесь нет у нее времени на любовь: она просто не может себе ее позволить. С нетерпением жду продолжения этой истории, куда более взрослой, чем может показаться на первый взгляд. Это – будто дуновение свежего ветра на фоне бесконечных более-менее нормальных фильмов для подростков, где главное – любовь, фэнтези и тому подобное. Здесь же куда меньше фантастики, но больше всегда актуальных и таких острых тем. 9 из 10

alyjane
alyjane6 декабря 2013 в 22:12
«Удача никогда не бывает на нашей стороне»

Два с половиной часа в кинотеатре меня совершенно не напрягли (в отличие от рассчитанной на такую же зрительскую аудиторию 'Гостьи', с которой я так хотела сбежать, но мне стало жалко потраченных денег). Наоборот, такой скрупулезный подход к фильму, снятому по мировому бестселлеру, меня даже обрадовал. Не каждый раз тебе попадается едва ли не точно выполненная по книге экранизация. При этом режиссеру Френсису Лоуренсу удается вносить в эту работу что-то свое, что-то, чего в книге не было, но на экране смотрится совершенно уместно. Китнисс, конечно, героиня особенная и очень сильная, при этом не лишенная внутренних страхов и переживаний. Игра Дженнифер Лоуренс покоряет. «Оскар» ей дали не зря. Пит - мой любимец. Как персонаж, так и актер (Джош Хатчерсон). Хеймитч (Вуди Харрельсон) здесь другой, но со старыми привычками, даже блестящая во всех смыслах этого слова Эффи (Элизабет Бэнкс) получилась прекрасной, искренней. И Президент Сноу (Дональд Сазерленд) – главный антагонист всей саги. При прочтении книги именно таким мне он и представлялся. Отдельного абзаца заслуживают трибуты. Финник, Джоанна, Вайресс, Бити, Мэгз - все они настолько хороши на экране, что хочется смотреть на них бесконечно. Про сюжет и говорить нечего. Здесь все идеально. Если в первом фильме, как выразился один из героев фильма, «был детский сад», то во втором начинается самый настоящий хардкор. Главные герои сражаются на Арене не с кучкой подростков, которых можно легко обмануть, а с взрослыми людьми, которые безжалостны и опасны. Тут есть и кровавый дождь, и приматы-каннибалы, гром и молнии и другие страшные вещи. Те, кто рисовал концепт-арты к фильму, превзошли сами себя, создав визуально интересную картину Арены для Игр. В общем, продумали до мелочей. Во втором фильме лучше спецэффекты, лучше музыка, костюмы, да и вся общая картина более детализирована. Сам фильм получился мрачным и даже тяжелым, в хорошем смысле этого слова. Из кинотеатра вышла с каким-то гнетущим чувством. Сама не поняла от чего, но потом дошло, что я и все книги читала с таким же настроением. Это было полное погружение в атмосферу деспотичного государства. Они меня убедили. Поверила. Кстати, закончилось все как раз на том моменте, на котором завершилась книга. Даже дословно получилось. Честно говоря, не очень хотелось сравнивать здесь фильм и его первоисточник, но я делаю эти сравнения с самыми положительными намерениями. Ведь мне же все понравилось. 10 из 10

Deuce26
Deuce266 декабря 2013 в 19:33
Начало игры

Панем. 75 годовщина подавления революции. Оставшись в живых после прошлых Голодных игр, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк вернулись домой и надеются на спокойную жизнь в своем Дистрикте 12. Но судьба приготовила героям, бросившим вызов Капитолию, новые трудности: Ежегодный тур победителей. Начав свое путешествие, победители обнаруживают, что они стали символом грядущей революции в тоталитарном Панеме. Они начинали путь триумфаторами, окруженными обожанием и славой, но к концу тура их успех обернулся против них. Опасаясь потерять свою неограниченную власть, правительство решило избавиться он самого прочного стержня гражданского сознания, символа свободы всех угнетенных жителей Дистриктов – от победителей. Китнисс и Питу придется вновь ступить на арену, но на этот раз им предстоит гораздо более серьезная игра. При просмотре второй части нашумевшего фильма опытный зритель сразу сможет различить, что к его созданию руку приложил уже совсем другой режиссер. Это вовсе не означает, что «Голодные игры: И вспыхнет пламя» стал менее интересным, чем первая часть – оба фильма смотрятся на одном дыхании. Но если в первой части «Голодных игр» зрителя в напряжении держала битва, проходящая на арене, то во второй части упор был сделан на революционные настроения, постепенно охватывающие жителей Панема. И даже если найдутся те, кто останется недоволен завязкой и развития сюжета, то финальная сцена фильма поразит, без сомнения, каждого. Пожалуй, единственной составляющей фильма, не вызвавшей споров у придирчивого зрителя, стала актерская игра. Помимо Дженнифер Лоуренс и Джоша Хатчерсона, которые влюбили в себя фанатов еще после первого фильма, благодаря своей талантливой работе, новыми поклонниками обзавелись Сэм Клафлин и Джена Мэлоун. Отдельно хочется отметить актеров, уже игравших в «Голодных играх»: Лиама Хемсворта, Вуди Харрельсона и Элизабет Бэнкс, не снизивших свою планку даже после смены режиссера. Но сияющей жемчужиной фильма стала, конечно, Дженнифер Лоуренс. Похоже, после «Зимней кости» и первой части «Голодных игр» она действительно отлично вжилась в роль бедной девушки, борющейся за выживание. Нужно отметить, что это удалось ей блестяще. Нельзя пройти мимо и менее заметной, чем работа режиссера и актеров, работы в фильме. Перехватив эстафету у первого фильма, «И вспыхнет пламя» отличилась хорошей компьютерной графикой. Чего стоят только ядовитый туман и обрушивающийся купол! Что же касается грима и костюмов, то здесь у стилистов и дизайнеров было где разгуляться. Жители Капитолия предстали перед зрителем в самых необычных нарядах, которые только можно было создать. Художники по костюмам использовали невероятные формы, сочетая их с последними цветовыми тенденциями, что позволило заинтересовать зрителя и заставить его буквально не отрываясь следить за любыми движениями актеров. В итоге все костюмы «ушли с молотка» за внушительные суммы. А дизайнеры, как и полагается, получили свою порцию оваций. Что же в итоге можно сказать об этом фильме? Новые «Голодные игры» показали свой ожидаемый уровень и не более. Фильм довольно затянут и не имеет логического окончания, но если учесть, что «И вспыхнет пламя» по сути, является предысторией к основным действиям саги, то можно сказать, что Френсис Лоуренс выполнил свою задачу на все 5 баллов, подготовив зрителей к следующему фильму – третья часть будет иметь сумасшедший ажиотаж. 7 из 10

Danse avec le diable
Danse avec le diable5 декабря 2013 в 13:28
Высекая искру

Понять причину такого грандиозного успеха первой части экранизации одноименного романа Сьюзен Коллинз, что тогда, что сейчас, довольно просто. Это скорее, не тот интеллектуальный кинематограф, который ловко удовлетворяет прихоти и критиков, и широких масс, его феномен – в совокупности элементов, снабжающие чисто подростковое фэнтези намеками то ли на высоколобый пост-панк, то на мрачную, урбанистическую фантазию. В целом, идейный базис сильно напоминает завязку более сильной в драматическом плане «Королевской битвы», уже более четко очерченный любовный треугольник заставляет вспомнить схожие социологические коллизии в «Сумерках», разумеется, более инфантильных в постановочном плане. Первая серия, чего греха таить, прихрамывающая на обе ноги, но все же укрепленная рядом интересных эпизодов, конечно, не вызвала к себе особого доверия – пусть у руля и был в прошлом интересный Гэри Росс – а его смена на более ремесленного Лоуренса, и вовсе зарождала в голове нехорошие подозрения. Грамотно стоять за камерой умел не он один, но разработать конструктивный план то ли не мог, то ли элементарно не хотел. Но напротив, уже с готовой книгой, итоговый результат превзошел предыдущий; естественно, и за счет увеличения производственного бюджета, и углубления характеров, и введения новых. Первый час, отчасти препарирующий завязку предыдущей ленты, уже больше похож на настоящую антиутопию, напряжение извлекается из фактически разговорных сцен, с психологической точки зрения кино и не манипулятивное, но и не грамотно отточенное, снабжение культурными референциями происходит, но чуть менее не навязчиво, чем обычно (не как в том же «Элизиуме»). Сами игры, не в пример более разнообразные, экстремальные и драйвовые, радуют глаз и с точки зрения резких вкраплений экшна, то и дело берущего за горло, и масштабом, и запущенной в небо стрелой – зрелище на редкость символичное, и красивое. Осуждение тоталитарной системы, конкретно для российского зрителя, не может ни иметь актуальный, рассматриваемый под остросоциальным углом, подтекст: так уж получилось, что политический режим даже сейчас, в информационный век, делает все, чтобы позиция «свободного» человека сводилась к прибиванию яиц к брусчатке на Красной площади. Понятно, что оказаться в нужное время, в нужном месте – редкостная удача, но такие совпадения естественно, оставят соответствующие впечатления в памяти. Также не удастся забыть штампы и слегка перегибающий палку эмоциональный фон, из которых собственно, и вырастает история. Ну, то есть, все равно обидно, что в отдельные моменты пролилось чуть больше слез, чем было необходимо, а убийство одного из главных героев подали так, что впору и ощетинится – сочувствие из целевой аудитории тянут на редкость бессовестно. Примерно тоже и с актерами; Лоуренс, успевшая стать между первой и второй лауреаткой «Оскара», позволяет себе переигрывать, остальные молодые звезды – в основном позируют (и в лифте одна из них делает это очень эффектно), что не может не отразиться на общем контрасте с умудренными опытом коллегами. Все, от Харрельсона, до Сеймур Хоффмана и Сазерленда, легко и непринужденно, демонстрируют высокий уровень профессионализма, и то же самое можно сказать о самой картине в целом. Но на сей раз, отсутствие самоиронии, не стало фатальным благодаря финальным минутам двадцати, где Лоуренс таки высекает искру, оперируя даже такими тяжелыми булыжниками – хочется верить, в триквеле с веселым треском уже вспыхнет обещанное пламя. 6,5 из 10

shequel
shequel2 декабря 2013 в 09:16
Усталые Игры

Первая часть «Голодных игр» произвела настоящий фурор в киномире, и поэтому в Lionsgate не стали затягивать с сиквелом, заодно и растянув общую историю не на три фильма, а на четыре, в целях общего профита. Мне, в принципе, все равно, что твориться в умах кинобоссов, и каковы их коммерческие планы, лишь бы не страдало от этих планов качество выпускаемых фильмов. «И вспыхнет пламя» не произвела на меня особого впечатления только потому, что я к этому времени прочитал книгу, и сюжет был мне известен. Единственное, что хочу сказать – фильм очень затянут, и хронометраж очень неравномерен. Больше половины фильма показывается подготовка трибутов к новым Играм, и лишь малая часть картины показывает зрителю, что же происходило на боевой арене. Если говорить о сюжете, то отклонения от литературного источника минимальны. Волей президента Сноу и с подачки нового распорядителя игр Плутарха Хевенсби Китнисс и Пит должны вернуться на арену. На этот раз их противники не отчаянные юнцы, а опытные убийцы, победители прошлых Голодных Игр. Правила стали более жестокими, арена более смертоносная, противники умны, а союзник коварны – вот они какие, юбилейные Голодные Игры! Во всем остальном события второго фильма практически повторяют фильм первый – сложные взаимоотношения персонажей, антиправительственные настроения в Дистриктах, тяжелая жизнь обычных работяг, подготовка к Играм, сами Игры. То есть, ничего нового и оригинального вы в фильме не увидите. Удивить может разве что концовка фильма – и то только тех, кто не знаком с книгой. Актерская игра посредственная. Филип Сеймур Хоффман отыграл своего персонажа на одной эмоции весь фильм – хитрая, коварная улыбка. Дженнифер Лоуренс не показала ничего нового – ее Китнисс практически скопирована с первого фильма. Джош Хатчерсон тоже сыграл не особо. Одним словом, не убедили. В целом фильм на один раз. Повторюсь, он очень затянут. Два с половиной часа для фильма такого жанра – много. Не скажу, что я ожидал чего-то большего от сиквела, но фильм не впечатлил никак. Копир первой части, чуть измененная и разукрашенная.

mazdie345
mazdie34530 ноября 2013 в 09:01
Всегда помни, когда находишься на ринге – кто твой настоящий враг

Бывают книги, которые не читаешь, а буквально проглатываешь, настолько они интересны. Бывают экранизации романов, которые смотрятся на одном дыхании и дарят зрителю массу положительных эмоций. Но такое случается реже. На поверку оказывается, что книга намного интереснее, чем снятый по ней фильм. И еще бывает, когда фильм намного превосходит свой литературный первоисточник, обойдя его по многим пунктам вперед. Читать вторую часть трилогии Сьюзен Коллинз «Голодные игры 2: И вспыхнет пламя!» для меня было скучно, если не сказать мучительно. С тем большим интересом ожидал выхода сиквела «Голодных игр», и надежды оправдались. Режиссер Френсис Лоуренс, создатель всем известных и горячо любимых кинокартин: «Я – Легенда», «Константин: Повелитель тьмы», «Воды слонам!», и новой своей работой доказал, что он – профессионал высочайшего класса. Из заурядного, монотонного и примитивного романа снять красочный, зрелищный фильм, который завораживает своей атмосферой, заставляет переживать за его героев, а затем незаметно для вас буквально вживляет в происходящее на экране, удается не каждому. И действительно, сюжет очень прост. После победы в Голодных играх Китнисс и Пит для бедного населения дистриктов стали символом неповиновения. Чтобы погасить нарастающее недовольство, Капитолий отправил победителей в турне по районам, целью которого было воспевание власти и могущества правящей элиты. А когда и такое решение не достигло желаемого результата, было принято решение провести юбилейные Голодные игры (вдумайтесь – 75-е!!!), в которых примут участие все победители ранее проведенных Игр. Что из этого вышло, нам и предстоит узнать. Именно с позиции художественного произведения следует оценивать новую работу Френсиса Лоуренса. Даже не прибегая к модному формату 3D, режиссеру удалось передать масштабность и зрелищность происходящих событий. Снято все довольно эстетично и без излишеств. Прекрасная графика подчеркивает фантастичность мира, в котором живут главные герои, но подтекстом угадывается и реальная жизнь современного общества. Опять же, игра Дженнифер Лоуренс настолько великолепна, что глядя на ее, действительно получаешь наслаждение. Очередной раз убеждаюсь, что Дженнифер – прекрасная драматическая актриса, и она еще ни один раз порадует зрителей своей великолепной игрой. Также отмечу, что пусть Джош Хатчерсон выступает здесь вторым планом, но и его игра замечательна. Впрочем, все причастные к созданию этой экранизации справились на отлично. Ведь по замыслу Сьюзен Коллинз – это история Огненной Китнисс, остальным остается довольствоваться ролью вспомогательного персонала. В итоге, получилось великолепное драматическое, но одновременно и игровое кино. На мой взгляд, Френсис Лоуренс создал из серой посредственности сильную вещь, которую непременно следует посмотреть. P.S. Платье было великолепное!!! 10 из 10

glasnaroda
glasnaroda29 ноября 2013 в 21:06
Пламя Революции

«Голодные игры: И вспыхнет пламя»-экранизация второй части бестселлера Сюзанн Коллинз. Год назад «экранная» Китнесс Эвердин влюбила в себя миллионы телезрителей, включая тех, кто не знаком с книжным оригиналом. И вот весь мир, затаив дыхание, ждал продолжения истории. Во все времена была горячо любима тема народного сопротивления. Истории угнетения и порабощения. Самоотверженной борьбы и победы дорогой ценой. А когда главная героиня - молодая красивая девушка-: никто не останется равнодушным. Вторая часть голодных игр получилась. Получилась как цельное кино. И что ценно-вышло не хуже чем начало истории. «И вспыхнет пламя»-лишен пафоса. Лишен напыщенности. Лоск есть там, где он необходим. Борьба..потери…боль- как нитью сквозь сюжет. Вся съемочная группа –это единый оркестр профессионалов. Но нельзя не отметить невероятных: Джена Мэлоун, Вуди Харрельсон и конечно Дженнифер Лоуренс. Девушка в 23 года получает Оскара. В таком возрасте многие ее коллеги только делают первые шаги в серьезном кино. Скажу честно- смотрел только 2 фильма с Дженифер. Голодные игры. Она невероятна- вот что я вам скажу. Настолько реального поцелуя скорби..настолько реальных эмоций утраты дорогого сердцу человека…что «сыграла», вернее прожила в фильме Дженнифер Лоуренс, я не видел никогда. Эту девушку боженька наградил огромным талантом. Наверное весь секрет в том- что она очень простой человек. Все интервью молодой звезды показывают: актриса не стремится к славе. Ей она не нужна. А на экране Джеф не играет а проживает роли. Население дистриктов больше не аморфное послушное стадо, терпящее все издевательств Президента Сноу. Души пылают и жаждут свободы. У людей появилась надежда. Символ веры. Пламя революции. «Пит…мне казалось ты умер..у тебя сердце не билось» Сердца бьются благодаря тебе -Китнесс Эвердин. 10 из 10

RoseJustrose
RoseJustrose28 ноября 2013 в 12:42
Вспыхнет в следующий раз.

Я отношусь к той категории зрителей, которые не имели пока счастья прочесть книгу Коллинз. поэтому оценивать фильм как экранизацию не стану. Меня расположил к себе первый фильм. мне понравилось в нем практически всё (если не придираться). Что касается второго фильма. то я посмотрела его на одном вдохе! Но после вдоха предполагается выдох, а выдохнуть мне, по задумке режиссера посчастливится лишь в конце 2014-го. Объясню. Композиция какого-либо произведения обычно включает в себя вступление, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Это грубо, примитивным языком, не вдаваясь в более глубокие литературные дебри и законы. Для фильма это не железное правило, что-то может быть опущено, скомбинировано или переставлено. Пытаясь мысленно сопоставить эти части композиции с сюжетом фильма, получается, что фильм закончился на только начавшей проявляться кульминации, причем не скажешь, что бы она была неожиданной или непредсказуемой. Полтора часа мы следили за развитием действия! Короткое вступление (жизнь героев после голодных игр, атмосфера угнетенности и крайней безвыходности), завязка (визит Сноу, неожиданные условия новых Игр, подготовка к ним) и далее развитие действия(сами Игры, взаимоотношения участников, испытания, потери - всё как обычно). Какой момент назвать кульминацией? Момент, когда Китнисс стреляет в 'небо'? Она за два фильма куда только эти стрелы не пускала... Если это кульминация, то с натяжкой. Эпизод раскрытия шпионов-революционеров тоже едва ли можно назвать развязкой, ибо далеко не всё прояснилось. Понятное дело, это франшиза, будут следующие части. Но они, на мой взгляд, должны повествовать о том, как события развиваются дальше, а не хранить отгадку, что же было в прошлой серии. Ребята, следующий фильм выходит через год! Многовато ждать! Это франшиза, а не сериал!

Bertha Bryner
Bertha Bryner25 ноября 2013 в 11:02
Чтобы дождаться конца, нужно пройти начало и середину.

Вряд ли враги разгадают наш замысел, ведь нам и самим ни черта не ясно. Как истинный поклонник трилогии я, конечно же, сужу фильм строже, чем те, кто книг не читал. Но, черт побери, тут не к чему придраться! Первый фильм произвел на меня сильнейшее впечатление, непередаваемая атмосфера игр, постоянное напряжение, подходящая музыка и, конечно, великолепные актеры. Но слишком много действительно важных моментов, а то и героев, даже не упоминались в фильме. Полная противоположность - 'И вспыхнет пламя', которое подается с совсем другим настроением, которое имеет просто невероятное соответствие с книгой, все моменты, даже незначительные, учтены, каждая фраза, каждый жест поставлен с поразительной точностью. Ведь многие маленькие факты книги в итоге становятся большими. Дженнифер 'Золотая девочка' Лоуренс полностью соответствует моему представлению о Китнисс Эвердин. Прекрасно передала характер Китнисс, так живо сыграла ее в некоторых моментах(например, с Рутой), что я заплакала сама. Но заслуги Дженнифер можно перечислять бесконечно. Джош Хатчерсон, актерскую игру которого я впервые увидела в 'Голодных играх'. Это Пит Мелларк просто до мозга костей. Он выглядит, как Пит, он смеется, как Пит, он любит Китнисс, как Пит. Поразивший меня, еще в первой части, своей искренностью, своей добротой, присущей только книжному Мелларку. Не проникнуться симпатией к этому персонажу - невозможно. Сэм Клафлин, он же - Финник Одэйр. Финник - это мой любимый персонаж трилогии. Человек, который сначала вызывает презрительность, быстро меняет ее на признательность, человек, который изменил мое представление о нем в таких, вроде бы, незначительных сценах, как с Сойками-Говорунами или в разговоре Китнисс с Джоанной. Когда я узнала, что его будет играть Сэм Клафлин, то была просто счастлива. Хотя бы потому, что люблю Сэма после его роли в 'Пиратах Карибского моря: На странных берегах'. Он - точная копия Финника, словно с него писали. Эдакий сладкий красавчик, который, на деле, оказывается не так прост. И, Джена Мэлоун, конечно же. Вот она - настоящая Джоанна Мэйсон. Ненормальная победительница Игр, у которой забрали все, но не отдали ничего. – Не ходи. Эти птицы... – Ну, мне-то на них наплевать. Я не то, что вы все. У меня не осталось любимых. В этом маленьком отрывке и заключается вся Джоанна. Вот оно - объяснение ее жестокости, храбрости, непобедимости. Джена действительно единственная актриса, которую можно было взять на роль Мэйсон, она для нее просто рождена. Этот фильм - единственная действительно хорошая экранизация, смотря которую ты думаешь не 'В книге не так было!', а 'Что же будет дальше?' Так что же будет дальше? 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск24 ноября 2013 в 17:45
Голодные игры продолжаются!

Вот и дождалась, наконец-то, вторую часть 'Голодных игр'. Что сказать - вторая часть достойна первой, но здесь, мне кажется, меньше тяжёлого и угнетённого состояния, чем в первом фильме. Может быть, потому что революция не за горами? Обычная девочка и двенадцатого дистрикта стала символом революции для всех порабощённых людей. И даже сами капитолийцы, не вполне осознавая, поддерживают вспыхнувшее пламя. Но Китнисс дорого обходится её известность и тот смелый поступок с ядовитыми ягодами. Президент Сноу никогда не простит ей её дерзости. И вторые 'голодные игры' Китнисс проходит и побеждает. Только на этом не остановилось вспыхнувшее пламя, его уже не может остановить даже всесильный Капитолий. Фильм замечательный, меня очень порадовало следование оригиналу. Именно так я всё и представляла. Только вот само шоу вызвало небольшое замешательство, как-то всё быстро и скомкано, но и так хорошо. Кому надо подробности или мысли Китнисс, (которых фильму не хватает), тот может прочитать их в книге. Да, ещё Прим: мне хотелось бы, чтобы в фильме уделили её больше времени, но и тут сценарий остался непреклонен. 10 из 10