Безмолвное братство: отзывы и рeцензии

Андрей Якомаскин - 5594
Андрей Якомаскин - 559422 августа 2025 в 11:18
Самые кровавые революции готовят там, где никто не смотрит.

Кино часто спрашивает, готовы ли мы бороться со злом. Курзель идёт дальше — он спрашивает, готовы ли мы бороться так, чтобы самим не превратиться в зло. «Безмолвное братство» может выглядеть как типичный триллер про уставшего копа и его усы, но внутри это фильм о личном выборе, который по итогу всегда оказывается страшнее пули. Сюжет вполне жанровый: опытный ФБРовец (Джуд Лоу) с маслянистыми глазами, в которых поселилась тоска; новичок (Тай Шеридан), который верит, что может помочь; и неонацист (Николас Холт), у которого хватает харизмы, чтобы в одной фразе звучать проповедником, а в следующей палачом. Всё это вроде бы триллер, причём основанный на пугающих реальных событиях. Банальность зла здесь доходит до такой банальности, что мурашки идут не от жестокости, а от скучной очевидности: да, вот так легко и незаметно готовят «революцию». Но чем глубже смотришь, тем яснее: Курзель играет не в полицейские истории. Он исследует другой вопрос — если злодей готов убивать, то должны ли мы убить в ответ? И ради чего? Ради собственных идей, ради справедливости или ради того, чтобы унять личную боль? Это кино не про копа-мстителя. Это кино про копа, который устал и начал сомневаться: «Вдруг возмездие — это не лекарство, а продолжение болезни?» Лоу и Холт держат фильм, как два столпа, на которых висит хрупкий купол мира. Лоу крепкий, будто из камня, но с проседью в усах, которая хранит тоску. Холт удивительный: одновременно мягкий, местами трогательный, но фанатично острый. Когда я увидел его на постере с причёской «деревенского Джека», я подумал: а где угроза? Но он играет не бандита или реднека, а догматичный характер, который страшнее любой гримасы. А ещё тут витает призрак одного из моих любимых режиссёров — Джереми Солнье (Зелёная комната, Ребел-Ридж). Он засветился в продюсерах, но фильм будто хранит частицу его ДНК. Та же вязкая жестокость, та же медлительность, прикрытая жанровым пыльным ковром. Так получается кино, в котором стрельба звучит реже тишины, и каждая смерть весит как тонна. Кайф для тех, кто это ценит. Оператор тоже работает скорее как философ: много статики, много общих планов природы, которая смотрит на людей с вечным равнодушием. И в этом ключ. Человеческие страсти кажутся важными только нам, но на фоне гор они растворяются, как пар в холодном воздухе. Итак, если вы ждёте бодрый боевик, вас ждёт разочарование. Но если хотите медитативный триллер, который не отпускает из-за вопросов, на которые неприятно отвечать — тогда попадёте в яблочко. Ведь это кино о том, что банальность зла и банальность сомнений всегда двигаются рука об руку. И непонятно, что из них страшнее. После титров в сердце застревает образ. Человек держит в руках винтовку, но не может выстрелить. Не потому, что слаб, а потому, что, возможно, впервые в жизни понял: выстрел — это не ответ. И, если это так, то что тогда ответ? 7,5 из 10 За революцию, которая начинается не с выстрела, а с того, что кто-то просто решает промолчать.

Евгений_Колпаков
Евгений_Колпаков7 января 2025 в 09:29

Джастин Курзель по сути экранизировал классическую историю о крутом агенте ФБР, который пытается остановить последователей «белого братства», решающих устроить всем большой кабздец и как обычно «вернуть себе страну». Да, фильм достаточно типовой по сюжету и в целом сценарная схема здесь стандартная, но в таких фильмах ты либо делаешь мощную драматику, либо снимаешь крутой триллер и давишь режиссурой. Курзель выбрал второе, и мне в этом плане не в чем его упрекнуть. Безусловно, все сценарные ходы здесь не блещут новизной, и все события и судьбы героев предугадываются с лёгкостью. Но в плане режиссуры всё выполнено по высшему разряду, и фильм сразу берёт быка за рока и уже не отпускает до самого финала. Вязкая придавливающая атмосфера, крутая операторская работа и съёмки на натуре, которые работают на ауру, работа с цветом, нарастающее напряжение, хорошие экшен-сцены, отменный ритм и динамика — вот таким должно быть жанровое кино про «полицейских и бандитов» — оторваться невозможно. По актёрам, тут безоговорочное соло у Джуда Лоу — артист прёт харизмой как танк и каждая сцена с ним — на 100% его. Остальные — больше нужный и должный фон, дополняющий главную звезду, хотя ожидал, что достойным противовесом станет Николас Холт, с которым, увы, тут несколько просели. Верится в его парня из глубинки, которого всё достало, но не особо виден жёсткий лидер, способный на крайние меры. Вспомнить того же Джереми Реннера в «Городе воров» — вот это типаж, это персонаж — аж холодок по спине. Здесь же Холт выглядел, на мой взгляд, бледновато, даже в выигрышной сцене игры в гляделки и допытывания. По итогу получилось ладно скроенное жанровое кино, профессионально и круто сделанное и поставленное. Любителям подобных историй однозначно на карандаш — традиционно и добротно. 8 из 10

Arthur Kurbedzis
Arthur Kurbedzis20 декабря 2024 в 10:43
Культ в поисках инструмента

В фильме «Безмолвное братство» (2024) потрясающие виды региона занимают центральное место, напоминая игрокам о живописных пейзажах из Far Cry 5. Визуальный ряд впечатляет: мягкие холмы и величественные горы создают захватывающий контраст с мрачной, гнетущей атмосферой. Эта природная красота резко противопоставляется тревожным мотивам мира, контролируемого фанатизмом и крайними идеологиями. Образ диктатора в фильме оживает благодаря пугающе проникновенной игре Николаса Холта, который исполняет свою роль с поразительной убедительностью. Его персонаж — это сложный, многослойный портрет власти, жестокости и психологии тирании. Холт мастерски избегает превращения своего героя в однотипного злодея, делая его одним из самых увлекательных и пугающих элементов картины. Джуд Лоу также блистает, особенно в свете его предыдущей роли в «Молодом папе». Здесь он демонстрирует сдержанную интенсивность, резко контрастирующую с публичным образом своего героя, и передает как уязвимость, так и чистую амбицию персонажа. Его способность показать внутренний конфликт, сохраняя при этом спокойствие и контроль, делает его идеальным выбором для роли, разрывающейся между идеалами и действиями. Одним из самых неожиданных открытий фильма стал Тай Шеридан, который исполнил мощную и драматическую роль, сильно отличающуюся от его работы в «Первому игроку приготовиться». Шеридан привносит удивительную глубину в своего героя, демонстрируя рост как актера и умение справляться с эмоционально сложным материалом. Его игра кажется искренней и приземленной, что усиливает захватывающий сюжет фильма. В центре «Безмолвного Братства» лежит острое осуждение фанатизма во всех его проявлениях. Политический, религиозный или идеологический - фильм показывает, как легко люди могут стать жертвами мощных сил, играющих на их страхах и желаниях. Картина прекрасно иллюстрирует опасности отказа от самостоятельного мышления в пользу группы или движения, демонстрируя трагические последствия, когда вера заслоняет человечность. Одной из самых сильных тем фильма является исследование уязвимости людей, которые становятся пешками в руках радикалов. Трагедия тех, кто находит чувство принадлежности в тепле экстремистских идеологий, лишь чтобы осознать что ими манипулировали. Фильм подчеркивает, как фанатики используют поиски смысла и общности, создавая иллюзию семьи и сообщества для контроля и эксплуатации. В целом, «Безмолвное братство» (2024) — это мощное заявление к современным тенденциям фанатизма, рассказанное через язык киноискусства. Актерская игра, режиссура и визуальная составляющая объединяются, создавая не только визуально впечатляющий, но и глубоко задумчивый фильм. Он предлагает тревожный взгляд на опасности слепого подчинения и личные трагедии, вызванные идеологическими манипуляциями. Это мощное напоминание о том, как легко люди могут быть увлечены обещаниями радикалов, чтобы в итоге понять, что они лишь сменили одну тюрьму на другую.

chuch
chuch14 января 2025 в 22:25
Молчаливое братство

Детективный триллер с Джудом Лоу. В основе сценария книга 1989 года «Молчаливое братство». Так кино и обозвали в русском прокате. Кино неплохое и Лоу красавчик, но сюжет и динамика получились слишком ровными. Из-за этого фильм вряд ли можно назвать событием. Хотя сама тема, довольно неожиданная и оригинальная. Это запоминается. Судя по всему, сюжет основан на реальных событиях. Потому что организация The Order, так же известная, как Silent Brotherhood, действительно существовала и строила планы по захвату власти в США. Сюжет. Действие происходит в США, в начале 80-х. Сначала показывают две основные сюжетные ветки, которые позже пересекаются. Неонацистская организация с молодым лидером, члены которой совершают убийства и ограбления и планируют фашистскую революцию. При этом в стране есть вполне легальные, менее радикальные фашистские организации, связанные с церковью. Но они ведут идеологическую борьбу, не предаваясь ультранасилию. Другая ветка это агент ФБР, который нашёл закономерности в грабежах и убийствах и по следу пришёл в городок, где обитают фашисты. Естественно, одно дело это банальный бандитизм, а другое планы против государства. И рано или поздно, кровавому столкновению быть. Кино хоть и проходное и прямолинейное, но сделано качественно, сыграно хорошо, а сама тема интересная. Вполне рекомендую.

cr1ms0n
cr1ms0n30 декабря 2024 в 20:15
Подлинная история банды Боба Мэтьюса

В чем австралийский режиссер Джастин Курзель преуспел, так это в подборе великолепного крупнокалиберного каста. Скажу честно: идея посмотреть “Безмолвное братство” возникла только из-за кадров, вышедших в преддверии премьеры, на которых красовался Джуд Лоу. Дополнительно подогрел интерес Николас Холт - удивительно талантливый актер, способный, двух мнений быть не может. С самого начала фильма промелькнула, словно искра, ассоциация с первыми двумя сезонами “Настоящего детектива” с густой, мрачной атмосферой американской глубинки и харизматичными, помятыми жизнью детективами. Разве что в случае с “Безмолвным братством” речь идет об агенте ФБР Терри (конечно, не агент Купер, но все же). Сюжет, основанный на реальных событиях, посвящен становлению националистической банды в США, отколовшейся от более мирной общины, и замыслившей совершить революцию. К сожалению, как водится, это сопряжено с террористическими методами. Пытаться победить зарождающееся зло придется герою Джуда Лоу, а еще местному полицейскому Джейми, которого сыграл Тай Шеридан. Глобально, несмотря на очень качественные съемки и отличную игру со светом, яркий каст, атмосферность и даже живые диалоги, фильм не вызывает никаких особенных эмоций - подводит сюжет и отсутствие хорошей, черт возьми, интриги. Но ведь “основано на реальных событиях”, скажете вы. Да, но, например, в “Подлинной истории банды Келли”, которую тоже снял Курзель (и тоже на реальных событиях), были более замысловатые приемы. Возможно, выбрана не лучшая с точки зрения увлечения зрителя история или интригу можно было создать за счет недосказанности некоторых моментов. Тем не менее “Безмолвное братство” стоит посмотреть по меньшей мере за великолепную игру Джуда Лоу и Николаса Холта, а еще из исторического интереса. 6 из 10

blackmaria
blackmaria11 июня 2025 в 06:38

'Безмолвное братство' 2024 г. - это триллер, основанный на реальных событиях, развернувшихся в США в 1980-х. Начинается история традиционно - в маленький город переезжает работать бывший агент ФБР, за плечами которого напряженная работа. План отдохнуть от прошлого и окунуться в размеренный ритм жизни не срабатывает. Вместо этого герой Джуда Доу очень быстро осознает, что в данной местности орудует неонацистская группировка. Более того, тут сформировалось большое религиозное сообщество, которое под флагом религии продвигает идеи превосходства белых, особенности 'арийской расы' и антипатию к иудеям. Параллельно в окрестностях происходят крупные ограбления банков. И то, что эти два явления связаны друг с другом, полиция долго не осознавала. Расследование, однако, приводит главного героя и его товарищей к выявлению не просто нацистов, не просто грабителей и не просто убийц, а к крайне экстремистской террористической группировке, вознамерившейся ни много ни мало, но изменить устройство всей страны. В целом 'Безмолвное братство' весьма увлекательный триллер. Тот факт, что в основе повествования лежат реальные события, вместе с великолепным актерским составом, придают довольно банальным событиям глубину, психологизм и драматичность. Джуд Лоу как всегда великолепен. Николас Холт в очередной раз доказывает, что он один из самых недооценённых разноплановых актеров современности. И даже Тай Шеридан выглядит весьма органично. Но в то же время у 'Безмолвного братства' есть два больших минуса, которые делают этот фильм необязательным к просмотру. Во-первых, сама история. Уж очень простая, уж очень предсказуемая. И в целом сложно понять, почему кому-то решил, что она такая уж важная и интересная, чтобы воплотиться в киноповествование. Кажется фильм вырос просто-напросто из желания показать как американский 'белый мусор' жестоко убил интеллектуального еврея радиоведущего, который в открытую высказывался на тему юдофобии. Во-вторых, режиссерский подход к повествованию. На самом деле даже такую простую и предсказуемую историю можно превратить в великий шедевр. Но в данном случае у режиссера не хватило смелости (или таланта) ни на то, чтобы придать ей кинематографичности и сделать ее ярким боевиком с красочными погонями и перестрелками, ни на то, чтобы сделать ее действительно погружением в реальные события. Вместо этого он местами ударяется в кинематографичность, местами в реалистичность. Акценты выставлены довольно топорно, а часть сюжетных линий оказывается брошена посреди фильма без всякой развязки. Получилось средненько, короче говоря. Рейтинг фильма - более-менее справедливые 6,8 в IMDB и 6,7 в Кинопоиске. Если любите жанр, тему, или кого-то из актеров, то смело смотрите. Если нет - смело пропускайте. Тем более что фильмы на тему подобных нежизнеспособных преступных группировок вообще никогда не получаются, если их создают в серьезном ключе. В 2016 г. был перекликающийся с 'Безмолвным братством' фильм про неонацистов, базирующийся на реальных событиях, - 'Абсолютная власть' с Дэниэлом Рэдклифом. И оба эти фильма вызывают не столько интерес, сколько недоумение и от действий законников и от действий преступников. Такие тупые преступления требуют комедийного жанра. Чего-то условного в стиле 'Кровью и потом: Анаболики', 'Зачинщики' и 'Американские животные'.

a_sundra
a_sundra1 июня 2025 в 14:45

Сюжет триллера “Безмолвное братство” режиссёра Джастина Курзеля основан на реальных событиях. Сценарий написан по книге “Орден: Внутри американского расистского подполья” Кевина Флинна и Гэри Герхардта (The Order: Inside America's Racist Underground – Kevin Flynn, Gary Gerhardt). Он рассказывает о группе неонацистов, действовавших на северо-западе США в 1983 и 1984 годах. Они называли себя “Орденом” (The Order), также они были известны как “Безмолвное братство” (Silent Brotherhood). Основателем “Ордена” был Роберт “Боб” Мэтьюз (его роль исполнил Николас Холт). Членами группировки были обозлённые и разочарованные ветераны войны, вернувшиеся из Вьетнама. Сам Мэтьюз на войне не был, но он хотел сделать общество белым, изгнать чужаков, которые портят их землю. Его интересы и интересы белых националистов совпадали. Они использовал учебные пособия армии США и книги о военной стратегии США для обучения, а также их настольной книгой стал роман 'Дневники Тёрнера' Эндрю Макдональда о белом националисте Эрле Тёрнере, который пытается свергнуть правительство США и планирует направить самолёт с ядерной боеголовкой на Пентагон. Мэтьюз тесно общался с группой арийских наций (Aryan Nations), и несколько членов “Ордена” были выходцами из этой расистской организации. Как и действующие лица книги 'Дневники Тёрнера', члены “Ордена” Мэтьюза вели свою деятельность ко “дню верёвки” (Day of the Rope). “День верёвки” – это по их замыслу должен быть финальный акт насилия; когда неонацисты захватывают полный контроль, они казнят всех предателей расы (журналистов и политиков, поддерживающих равноправие рас, и мужчин и женщин, состоящих в отношениях или браке с темнокожими партнёрами). Присягу члены “Ордена” приносили, выстроившись вокруг белокожего младенца как символа расы, которую они так стремились защитить. Неонацисты считали своим священным долгом сделать всё необходимое, чтобы избавить пять штатов США (Вашингтон, Орегон, Айдахо, Монтана и Вайоминг) от евреев и темнокожих и принести полную победу арийской расе. Они хотели, чтобы эта пятёрка стала нацией, где живут только белокожие. Этот фильм не отличается динамичностью, по темпу он очень медлительный, при просмотре складывается ощущение, что он показан в замедленной съёмке. С другой стороны, статичность планов хорошо соотносится с реакцией на происходящее – от осознания того, сколько ненависти в этих людях, к чему стремятся члены “Ордена”, стынет кровь. Особенно не по себе становится в моменты, когда книгу 'Дневники Тёрнера' называют детской. Она стоит на самом виду в церковной библиотеке и любой желающий может принести её домой и прочитать своим детям. И дополнительным страшным моментом является то, что в основном нет достойного противника для борьбы со злом. Агент ФБР Терри Хаск (в исполнении Джуда Лоу) показан потерянным и уставшим. Его беспокоят собственные личные проблемы. Его напарник Джейми Боуэн (в исполнении Тая Шеридана) – ещё слишком молод и неопытен. У него нет закалки, как у Хаска, который весь свой запал, похоже, истратил в борьбе против мафии Нью-Йорка и Ку-клукс-клановцев. Боуэн работал в полицейском участке тихого штата, где шериф предпочитает закрывать глаза на реальные преступления и отшучивается тем, что у них самым страшным преступлением является рыбалка без лицензии. Одно поколение уже устало, а новое – не имеет опыта, а зло тем временем не стареет, оно находит своих адептов и развивается. Этот фильм при всей своей скучности всё же открывает в очередной раз истину о том, сколько в мире таится зла. Зло никогда по-настоящему не погибает; оно проигрывает только битвы, но не всю войну против себя.

mariinna2018
mariinna20187 декабря 2024 в 10:04

Багрово-красный (словно вырвавшийся из парной гипертоник), агент ФБР Терри Хаск, приезжает в сонный городишко, жители которого отличаются подозрительно белым цветом кожи, а стены общественных зданий увешаны игривыми листовками рекламирующими 'white power' и другие арийские радости. Эге! - смекнул опытный фбровец, - здесь я смогу попрактиковаться в стрельбе! Бывают такие фильмы, что вроде бы все составляющие добротного боевика на месте: есть хороший парень и плохой, в наличии несколько бодрых, умело срежиссированных боевых сцен, есть интрига, актерская игра, а всё вместе оставляет впечатление невнятицы, какой - то недосказанности. Послевкусие такое, словно, вместо хорошего вина хлебнула касторки. Группа нацистов занимается экспроприациями, накапливая денежки для правоконсервативной революции, и попутно устраняя врагов белой расы. Сцены ограблений впечатляют. Динамично, зло, хореография ограблений на высоте. 'Мордой в пол! Не смотри на меня! Убью!' - злобные вопли вселяют оптимизм, и желание поглубже зарыться лицом в линолеум. Конечная цель грабителей не очень ясна. Разделаться со всеми врагами, и предателями белой расы? Это понятно. А дальше? У нацистов есть книжка - путеводитель. В ней расписаны 'шесть шагов' (как в организации АА), есть анонимные алкоголики, а есть анонимные нацисты, или нацисты - утописты, как вам больше нравится. Как и в любой партийной структуре арийцы делятся на скучных партийных бонз, папиков, с плоскими от сидения задницами, любителей унылых собраний, и боевое крыло - тех, кто экспроприирует экспроприаторов. Боевое крыло состоит из молодых, энергичных, бородато-усатых парней (И потому-то мила мне всегда, Вологда, Вологда, Волог - да-да!) во главе с похожим на Хлопушу Николасом Холтом. Любопытно, что Курзель снял фильм о нацистах, умудрившись ни разу не показать тех, кого они считают своими врагами. Враги белой расы присутствуют отсутствуя. Ну, если не считать радиоведущего - еврея, и индианки, жены копа. Точно так же, в кадре нет семьи фбровца Терри, семьи, по которой он очень - очень скучает. Очень ловкий режиссерский ход. Что он означает? Не знаю, вы умнее, догадайтесь сами. Боевые сцены есть, но они как - будто висят в воздухе, и существуют отдельно от фильма. Постреляли, а в остальное время, преступники выглядят как милые ребята, молодые, энергичные, такие белые... Как Курзелю разрешили снять такое неполиткорректное кино? В кадре нет ни одного представителя меньшинств, никто не машет радужным флажком, и не булькает слюнями, исполняя рэп! А где пандусы? Где инклюзивность? Джастин, вы что там у себя в Австралии отстали от жизни? Вы в каком веке живёте? Джуд Лоу очень хорош. Большую часть фильма он спокоен, и одаривает аборигенов мягкой саркастичной улыбкой. Но, пару раз он взрывается от ярости, и в эти моменты он похож на комара, напившегося кровушки - малиновый от злости, набрякший дурной кровью (не случайно, она идёт у него носом), всклокоченные волосёнки, роскошные усы, плавно переходящие в лобковые волосы, о, в такие моменты он прекрасен! Расследование идёт кое-как, сценарий провисает, хронометраж раблезианский, при этом, Курзель бесстыдно копирует сцену с охотой на оленя из оскароносного фильма Чимино, есть пара перестрелок, вроде бы всё есть, и чего-то не хватает. А в конце режиссер решил всё испортить и связал банду из восьмидесятых и актуальную повесточку. Дескать, книжечка-путеводитель использовалась при штурме Капитолия. Намек понятен - трампизм - это современный извод нацизма. Узко смотрите на вещи. Возьмите пошире. Нацизм - ублюдок капитализма. В двенадцатилетнем рейхе действовала рыночная экономика, и существовали монополии (Крупп - Тиссен и пр). Попробуем использовать индукцию. Крупп и Тиссен поддерживали нацизм, Крупп и Тиссен - капиталисты, а следовательно... Закончите мысль самостоятельно. Итог. Впечатления смешанные. Курзель снял недобоевик-недотриллер. Динамичные боевые сцены перемежаются с вялотекущим расследованием, похожий на сильно пьющего вокалиста 'Песняров' Джуд Лоу не показывает и десятой доли своих актерских умений, финальная попытка превратить фильм в агитку, портит и без того неоднозначные впечатления. Понятно, что фильм снимался в то время, когда исход выборов был неясен. Но сейчас - то, концовку можно было бы переделать, и вставить титры о том, что 'Дневник Тёрнера' использовался как руководство при разгоне штурма Капитолия. Это было бы свежо, злободневно, и очень принципиально. Вовремя предать - это не предать, это пред - видеть!

Detective12251
Detective1225111 декабря 2024 в 20:50
Времена Romper Stomper уже не вернуть. Грустить или нет, решайте сами

В наше время ожидать яркое, неоднозначное кино на тему нацистской организации было бы просто нелепо. Удивительно, что кто-то его вообще захотел снять. Наверное, главным убеждением студии и продюсеров послужило упоминание «Дневников Тернера» при штурме Капитолия. С чего авторы это решили приплести, почему связали с событиями 21 года — загадка. Очень жаль растраченный потенциал. Эта история буквально умоляет о глубине, раскрытии персонажей, грандиозном конфликте и противостоянии, уважении противников друг к другу (или наоборот жесткой ненависти), по типу «Схватки». Здесь же все быстро, аккуратно, поверхностно. Тема семьи ГГ исчезает; личная жизнь антагониста тоже выглядит загадочно. Кто эта вторая девушка, родившая ребенка, почему он как бы с ней, но вроде жене (?) говорит о любви? Хотелось бы увидеть Боба Мэтьюса живым человеком, а не функцией. Харизма у актера присутствует, но с таким сценарием ее недостаточно. Если Лоу еще может продемонстрировать актерскую игру, хоть как-то создав образ уставшего агента, что у него вполне получается, то Николасу Холту просто нечего играть, а он еще как умеет. Кроме физических внешних данных, непонятно почему он такой великий лидер и о каком ораторском даре идет речь. Его экспромт в церкви выглядел откровенно уныло. А куда, кстати, делась линия с этим пастырем, который решил «подрезать крылья зарвавшейся птичке»? Появился в 3 эпизодах и исчез. Тоже интересная могла получиться конфронтация. Главный герой — мрачный агент ФБР, никак не выражающий свой интерес к последнему делу. Ни личного мнения, ни эмоций, просто исполнение функций и все; попутно напоминая, что уходит на покой, хотя никто его об этом не просил. Почему хотел взять антагониста живым, гадайте сами. Вроде он должен ненависть испытывать после случившегося с напарником, а выражения эмоций нет. Таланту Тая Шеридана здесь даже развернуться на дали. Очередная однотипная роль молодого напарника. Обидно, что антагонист почти не озвучивает свою философию. Чем он мотивирует людей на восстание? Даже привычной издевки над подобным популизмом и абстракциями нет. Чувство, будто это вычеркнули из сценария. Как они вообще смогли создать настолько серьезную структуру с таким уровнем конспирации? Их должны были обнаружить еще на стадии обсуждения радикальных действий, или Шатовых из первой сцены было бы несчетное количество. Даже катарсис Мэтьюса о невозможности сдаться и преданности идеи не удается прочувствовать. Потому что лицо его не показывают! Ну дайте актеру отыграть сожаления, твердость, веру своим принципам. Нет, просто горящий дом с улицы. Гениально. Понятно клишированное желание создателей показать глупость всех их планов, липовой семьи, где тебя лишь используют, наплевательское отношение к подчиненным, бросание при первой возможности, но сами-то вы что можете предложить? Где ваш ответ на заданные людьми вопросы и поднятые общественные проблемы? (Вот и дем. партия не смогла их дать, в результате чего ваш ненавистный Трамп пришел к власти) В данной ситуации, с таким поверхностным фильмом, скорее вы выглядите, как неумелые идеологи. Хотя с 3 сценаристами одновременно это немудрено. И мексиканца, между прочим, никто не застрелил! Слава богу, что не пошли по пути набившего оскомину перерождения расиста в доброго человека, после неожиданной помощи со стороны иноверца и понимания, что они тоже люди. А где они, кстати? Представители других рас и национальностей? Уникальный пример фильма про определенную ячейку, без демонстрации не то что их жестоких действий, а даже лиц с другим цветом кожи. Они просто отсутствуют (жена Тая не в счет, она ни у кого работу не отнимала). В связи с чем как-то абсурдно смотрятся их претензии к соц. обстановке. Так сильно обижает радиоведущий? (Ну Джуд Лоу просто спросил из какого оружия его застрелили и все, никакой мотивации для супер ярости не получилось.) Не учитывая это, иных преступлений с их стороны, кроме грабежей банков, без летальных исходов, мы не видим. Испугались в 2024 демонстрировать угнетения и издевательства над меньшинствами, не понимая, что картина без этого потеряет свою идентичность. Отдельно можно похвалить работу оператора. Другого мы и не ждали от человека снявшего первый сезон «Настоящего детектива». Мрачные тона, природа, динамичные ограбления. Эстетика определенно чувствуется. А вот работа монтажера многое портит, порой чувствовалась необходимость еще подержать кадр, а он делал переход. Композитор сработал стандартно, музыка плавно дополняла происходящее. В данном случае причин погрустить больше, чем остаться безучастным. При учете страха, повестки и полит. обстановки, мы картин с подобной тематикой, скорее всего, не увидим. Шанс оставить след в жанре, завершив его, авторами упущен. (Как с пеплумами после «Гладиатора 2») И дело не в режиссере, его видение, вместе с операторским, не вызывает вопросов, а вот сценарий… Я отчетливо вижу крепкий, трагический сериал (серий на 7-8) с полным раскрытием всех описанных выше тем. Где нам покажут предысторию создания ячейки, жизнь героев, мотивы, планы на будущее, а не станут упоминать их парой кадров. Фильм не плохой сам по себе, он просто сырой, похожий на короткий пересказ статьи из журнала. Всё быстро, шаблонными эпизодами для продвижения истории из точки А в точку Б, никакой глубины. P.S. Слишком нескромный оммаж к «Охотнику на оленей» выглядел странно. За тему и попытку 6,5 из 10

orangehollywood
orangehollywood25 декабря 2024 в 11:23
18+

Типичный американский Джокер-расист с христианским основанием из 80-х и его банда пересекаются с фбэровцем Джимом Гордоном и будущим Робином-полицейским. Жаль, что никого под стать Бэтмену нет. о_О Орден — боевик-триллер 2024 года, основанный на научно-популярной книге 1989 года «Безмолвное братство». Фильм повествует об агенте ФБР, преследующем неонацистскую террористическую группировку сторонников превосходства белой расы, известную как «Орден», которая действовала в США в 1980-х годах (расизм и вся соответствующая символика и атрибутика поэтому тут мелькают - предупреждаю - и на фоне американского флага, и даже на фоне чего-то церковного, того же креста). Забавно, что реальная секта из фильма тоже изначально почерпнула свою идеологию из другой книги, как я понял (у них мозгов не хватило даже свою тёмную идеологию оформить самим, хотя так становится понятно, что определённые книги нельзя печатать и распространять - книги это иногда просто оружие не хуже автоматов - не дай Бог их выдать не тем людям). /На основе информации из электронной энциклопедии/ История основана как бы на реальных событиях, но тут очень много художественного или книжного этого самого... очень много, как я понимаю. Очень неспешная на самом деле лента (даже герои как-то неспешно ходят), немного с социальным подтекстом. Занятный у фильма антураж. Да и вообще время, когда компьютеров практически не было в принципе, как и сотовых телефонов. Мы тусим в 80-х по большей части где-то в американской глубинке, опять же и природу разную смотрим. Тут банда налётчиков со своими тёмными принципами грабит и делает всё такое, в том числе и взрывы (не всегда правда до взрыва доходит, так как наши тёмные ребята не слишком хорошие умельцы в подрывном деле, если судить о настоящей банде). За ними охотится спецагент. Ему помогает местный коп. Демократия. Понятно, что США на момент времени действия событий фильма совсем недавно пережили очередную войну (во Вьетнаме). Много тех, кто умеет обращаться с оружием, но главное, что его в Штатах можно относительно легко раздобыть (даже фактически современные армейские автоматические винтовки). Ещё восьмидесятые отметились кучей подрывов (чаще как форма террористической борьбы с властью или из расовых предрассудков). И это всё как бы у нас тут в фильме отмечается. Грабители и все прочие, как правило, не являются представителями среднего класса. Чаще это те, кто еле закончил или не закончил школу в силу ряда причин (корень зла современного общества, судя по всему), недостаточно хорошо воспитан семьей и государством, живёт низкооплачиваемым трудом на ненавистной работе или безработный (часто предыдущее поколение их родителей такое же, то есть жило в тяжёлых социальных условиях). Малообразованные и оттого часто легко подпадающие под фактически сектантские учения лица. Это у нас в ленте есть. Свои неурядицы в жизни они поэтому объясняют хорошей жизнью других лиц (тех же белых воротничков, к примеру), которым и мстят подсознательно (не старайтесь даже понять эту тёмную логику) через грабежи и прочее насилие. Вся эта цепочка мельком показана в кино. Это не Настоящий детектив (хотя и мог бы им быть). Это не художественная мыльная опера на почти два часа (хотя так может иной раз показаться). Это просто нечто из того... родом из запада, что у нас в легальном онлайне практически нет сегодня. Поэтому смотрю с наслаждением, ждал. Отдам должное американских спецслужбам. Они умеют работать. Не всегда быстро, но с терроризмом неплохо справляются у себя, правда лучше предупреждать злодеяния (учить сызмальства добру и отличать зло), чем гоняться за кем-то, кто уже вовсю стреляет и взрывает что-то направо и налево, подделывает деньги и вообще... В остальном до сих пор не могу понять, как в США вообще возникла и срослась культура нацизма с христианством. Ну то есть там есть даже секты, которые, не отрицая библию, а даже и исповедуя её, проповедуют тихонечко фактически и идеологию нацистов. Такая гремучая смесь. И это у нас в фильме мелькает. Очень такая деликатная тема, то есть часто в фильмах её тяжело показывать натурально (тебя могут и судебным преследованием наградить), поэтому всё нарочито смягчается, почти никто не утверждает ничего конкретного и действительно острого, всё немного завуалированно, посему соль ленты не такая солёная на вкус моего мозга (даже учитывая тот факт, что на западе вообще мало табу). Вот моя рецензия действительно солёная, так как я выжал в неё всю соль этого фильма сгустком мозговым потным своим. Скрещение христианства и нацизма в нашем кино порождает что-то такое, знаете... Наши герои хотят быть эдакими современными тёмными Робинами Гудами, то есть наказывать грабежом только плохих по их мнению граждан и организации (если задуматься, то и Джокер такой же по сути). Это такая радикальная форма. У такой формы есть минус (а для нас плюс): ответная реакция властей наступает быстро. Но есть ещё форма менее радикальная. Говорят, что среди власть имущих в США такая есть местами, скрытая сила со стойкими расовыми предрассудками (они не выражают это явно, но тихонько это исповедуют между собой). И это тоже у нас показано в фильме - разность между радикальным крылом идеологии и приверженцами более мягких методов... более политического характера. Радикалы, как правило, долго не живут или проводят почти всю жизнь в тюрьме. А прочие в итоге даже и политиками могут настоящими стать. Жуть... _ Если же удалить всю рецензию выше и просто резюмировать фильм, то выходит, что вся эта чепуха про расовое превосходство и всё прочее - просто прикрытие для корыстных целей и желания власти и лёгкой, беззаботной жизни. Все нацисты по своей сути просто корыстные люди, которые не хотят работать честным способом. Ленивые, что и извращает их разум.

AkhmetovRE
AkhmetovRE27 декабря 2024 в 14:52
Фильм, проливающий свет на природу американского общества

Формально данная лента рассказывает историю одного конкретного конфликта, однако при минимальной попытке вникнуть в суть истории, становится понятно, что всё происходящее это одна большая метафора на американскую действительность. Столпами этой действительности является конституция США и её знаменитыми первой и второй поправками, которые гарантировали свободу слова и право на хранение и ношение оружия, а также освобождение церквей от уплаты федерального подоходного налога. Данное уникальное сочетание, сформировало реальность, в которой каждый может открыто пропагандировать что угодно и активно вооружаться пока это не нарушает закон, а для оптимизации бизнеса, в идеале, всё это надо оформить как церковь, чтобы не платить налоги. За подобием порядка в этом лоскутном одеяле, в меру своих сил, присматривает федеральная власть, которая отдельными субъектами, вполне обоснованно воспринимается как «культ федерального правительства». В результате такой «особенности» идеологический ландшафт США представляет из себя лоскутное одеяло, природу которого верно подмечает вступительная радиопередача, суть которой состоит в том, что идеология и действия очень четко разведены, т. к. пока ты идеолог и твоя версия свободы никому не мешает, ты уважаемый член, как минимум своей общины, однако, как только кто-то решает перейти от демагогии к действию, то он автоматически становится вне закона со всеми вытекающими. Конкретно в данном случае протагонистом истории выступает персонаж Джуда Лоу, а антагонистом Николаса Холта, однако крайне интересен тот факт, что первый выступает идеологом и его «последователем» становится герой Тайя Шеридана, в то время как герой Николаса Холта является реакцией конкретной социальной группы на идеологическое облучение конкретного человека. В этой части хочется отдельно отметить тот факт, что несмотря экстремистские взгляды героя Николаса Холта, назвать его героя плохим, язык не поворачивается. Фильм отлично подводит зрителя к очень интересному философскому вопросу – «что является причиной, а что следствием» и в этой части ключевыми являются, возможно не очень понятные, сцены охоты на оленя. Сцены эти являются классической отсылкой к сакральной жертве, что является хрестоматийным испытанием веры. В данной истории первое решение принимает её герой и далее зритель видит последствия, в то время как второй раз авторы предлагают зрителю самому принять решение на основании увиденного и вот в этой части нужен некоторый опыт чтобы правильно считать ключевую метафору, что бы понять, что такой финал это не баг, а фишка истории. Резюмируя скажу так – этот фильм в первую очередь снят про американцев и для американцев. Не зная ключевых особенностей их общества, он может восприниматься исключительно как какой-то нудноватый детектив, сильно по мотивам реальных событий, однако если, хотя бы поверхностно, знать специфику американского общества и быть знакомым с концепцией сакральной жертвы, то считать истинную управляющую идею фильма не составляет большого труда. При условии понимания авторской задумки, фильм превращается в философский манифест, в котором автор раскладывает перед зрителем карты, с фактом существования которых сложно спорить и предлагает каждому самому интерпретировать это причудливый расклад. 9 из 10

ilbarskov - 5279
ilbarskov - 527930 декабря 2024 в 09:47
нормальное актуальное кино

Безмолвное братство - так для России перевили оригинальное название фильма 'the Order', что означает «порядок» с Джудом Лоу в главных ролях. Его герой по ходу сюжета ловит банду неонацистов. 'Order' означает «порядок», а в данном контексте даже «новый порядок». Этот термин в новейшей истории представляет собой концепцию в идеологии национал-социализма. В рамках «нового порядка» предполагались территориальная и этническая «реорганизация» европейских государств, установление над ними полного экономического, политического и военного контроля Германии, прямое присоединение значительных территорий к Германской империи, выселение либо уничтожение «расово неполноценного» населения, низведение оставшегося населения фактически до положения рабов. В кино с Джудом Лоу нацистская идеология представлена не только на словах, но и на уровне символов. Удивительно видеть, как в американском христианском храме в глубинке развешаны нацистские свастики, разложена экстремистская литература о превосходстве белой расы над остальными с программой террористических действий. И никого это не смущает. Даже агента ФБР. Причем фильм снят на основе реальных событий 80-х годов и представляет собой предостережение нынешнему американскому обществу, которое сегодня политически разворачивается в крайне правом направлении (я бы сказал, что оно там давно и не собирается влево). Неслучайно, один из главных умеренных пропагандистов нацизма в кино говорит, что через 10 лет мы будет в Белом доме. Сюжет фильма рассказывает о банде террористов, которые не собираются ждать перемен, грабят банки, убивают неугодных и копят деньги на «революцию». Правильнее, на «переворот». Ими движет идея, что белая раса по праву завоевала американскую землю, но она, мол, была обманута евреями, у которых все банки и деньги, а работу забрали всякие «низшие расы», которые демпенгуют на рынке труда. А еще из-за социальной неустроенности нищие афроамериканцы и мексиканцы формируют свои этнические банды, что естественно не нравится не менее нищим белым и вооруженным американцам из глубинки. И вот эти «арии», не обладая хорошим образование и имея крайне религиозное сознание, в некоторых независимых протестантских церквях (вдруг!) радикализируются до состояния экстремистов. Фильм об этом. Но как художественному произведению ему не хватает киношной яркости и глубины (в похожей манере снятый 'Сикарио' в разы лучше). Усатый Джуд Лоу хорош. Злодей, которого играет талантливый Николас Холт, тоже раскрыт как человек, и как экстремист. Другие актеры второго плана тоже молодцы. Некоторые даже сумели привязать зрителя к себе. Но всем им, как и сюжету целиком, нечем запомнится. Невероятных открытий тут нет (ну да, нацисты они такие). Сути, первопричины проблемы тут не показано. Каких-то разоблачений тоже нет. Перестрелки и погони тут обыкновенные. Драматургия предсказуемая. Всё, в общем, на своих положенных местах и снято на профессиональном уровне, но не более. Опытный кинозритель вряд ли будет чем-то впечатлен на уровне зрелища кроме самой темы фильма. Да, она раскрыта, но как будто создателям не хватило смелости заглянуть в американский неонацизм дальше провинции, подробнее и честнее. А русское название «безмолвное братство» так вообще не объясняется. Вроде бы все жители американского городка должны друг друга там покрывать, создавая для зрителя атмосферу паранойи, но фильму это, увы, не удалось, хотя все элементы были расставлены. Смотреть, в общем, можно, это добротное кино, но не шедевр, хотя и важное и, увы, актуальное общественное заявление.

Dartdimm
Dartdimm21 марта 2025 в 07:57
'Безмолвное братство' - клишированный эпос о том, как Америка почти победила правое зло

Если честно, я ожидал, что с приходом Трампа подобных фильмов будет больше. Они начнут побеждать на 'Оскаре', толкать свою правду в рилсах и шортсах, станут мембраной для демократических эукариотов. Впрочем, в фильме с оригинальным названием The Order американского не слишком много. Режиссер Курзель - из Австралии, а Джуд Лоу и Николас Холт - подданные его Величества Карла III. Самое начало 1980-х, в США распространяется неонацистский томик 'Дневники Тернера', где последовательно в шести шагах рассказывается о супремасистской революции и исторической справедливости. В это же время уставший по всем физиогномическим признаками коп Джуд Лоу переводится из Нью-Йорка в забытый богами Айдахо. Там его ждут клишированный молодой напарник Тай Шеридан и демонический Николас Холт, возглавляющий местных неонацистов. Рассказанная история - реальный привет из рейгановской Америки, в которой наблюдался и разгул крайне правых групп, и было убийство известного радиоведущего, да и твин-пиксовская природа тех мест не сильно поменялась. Курзель осознанно проводит сюжет фильма параллелью к событиям 2021 года, довольно неумело тасуя посыл, что штурмующие Капитолий тоже почитывали те самые 'Дневники Тернера'. Чтобы преемственность между 1984 и 2021 не казалась совсем уж надуманной, Курзель вспоминает еще и о теракте в Оклахоме из 1990-х. За пределами очевидной политической повестки, которая за последние месяца приобрела гордый статус оппозиции, обсуждать в фильме особо и ничего. 'Безмолвное братство' существует в мире жанровых клише. Вот у нас коп-протагонист, глушащий какую-то боль из прошлого в скотче. Мы даже про его семью не знаем почти ничего. Он нашептывает им голосовые на диктофон, но получает ли их кто-то или адресат это просто галлюцинации в голове копа, нам так и не скажут. Не впечатляет и злодей. Абсолютно не ясно, безумен ли главный нацист или все-таки он тонкий прагматик. Где он понабрался всей этой почти ленинской (вот бы ему вместо 'Дневников Тернера' подсунули томик из собрания Ильича) шизы про прямое действие? И в чем роль религиозного проповедника, который сначала то обещает 'подрезать крылышки', то просто пропадает на полфильма? Николас Холту нечего играть. Его герой не особо идеолог, не особо оратор, не особо садист. Странный нацист, которого интрижки с любовницей волнуют куда больше, чем количество мертвых евреев. Да и параллель яркой, но все же очень скромной террористической группы с их мечтами сначала о месте в Конгрессе, а потом о настоящей революции, очень наивна. В 'Безмолвном братстве' все актерские работы рутинны. Такой же и сюжет. Курзель напрочь крадет кадры Чимино с оленем, маскирует под оммаж Майклу Манну целые сцены. За пределами джонуиковских экшен-сцен фильм крошится на детали. При этом не дотягивая по щемящей грусти даже до условной 'Ветреной реки'. Лоу не идут усы, Холту - прическа в стиле 'Тупой еще тупее', а Америке - антиправые агитки. В 2025-м крайне сложно поверить, что даже мифологизированный Средний Запад, сделавший Трампа президентом, это тот самый источник природного зла. Курзель неплохо снимает based on true фильмы, но вот в политических смыслах порождает трюизмы. Как итог, 'Безмолвное братство' - важная история о прошлом, которой не нужна проекция в будущее. Курзель же, видимо, не готовый смириться с ее локальным шлейфом, пытается написать учебник по прогностике. Науке еще более мутной, чем астрология или тарология. И кто же удивлен, что вышло оно скверно. Я бы даже сказал безмолвно

Alex Croft
Alex Croft27 февраля 2025 в 09:53
Безмолвное братство

1980-е. Агент ФБР расследует серию взрывов, ограблений и жестоких убийств. Вскоре ему становится очевидно, что за этой цепью преступлений стоит хорошо организованная группа, возглавляемая безжалостным лидером, который намерен объявить войну правительству США. Невооруженным взглядом видно, что источником для вдохновения авторов данной ленты послужила культовая «Схватка» режиссера Майкла Манна. Имей данный фильм куда более поп-корнового режиссера и более внушительный бюджет, мы бы получили полноценный поп-корновый блокбастер с обилием аттракционнового зрелища и присущими современному кинематографу модными тенденциями. В данном же случае и явно набив себе руку на фильмах основанных на реальных событиях, Курзель максимально абстрагируется от осуждения и агитации. Вместо этого, крайне медиативно и пожалуй даже не спешно рассказывая историю столкновения двух миров и двух абсолютно разных убеждений. Охотно напирая на крайне нетипичных персонажей с ярко выраженной маскулинностью, а также не тривиальные диалоги. Аналогичным образом выполнена и режиссура. В отличии от большинства собратьев ленты по жанру, как таковых экшн сцен в картине очень мало и поставлены они далеко не так как стало нормой в современных боевиках. Однако именно этот акцент на реализме, отсутствия надобности в чувстве погони за зрелищностью и делает эти сцены действительно эффектными и сильными. Когда как мощная драматургия и великолепная операторская работа дополняет происходящее и способствует еще более легкому погружению в происходящие на экране события. Нельзя не отметить отличный актерский состав. Джуд Лоу крайне естественно смотрится в образе побитого жизнью, но всё еще не потерявшего жажды крови старого волка. Приятно удивил Тай Шеридан, который предстал в нетипичном для себя амплуа и продемонстрировал себя уже зрелым актером. Тоже самое можно сказать и про Николаса Холта, который смотрится слегка странно в начале. Однако медленно располагает к себе подобно своему персонажу. 8 из 10 Безмолвное братство – это весьма не плохой криминальный триллер, который создан с оглядкой на культовую «Схватку» Майкла Манна. Охотно подкупая реалистичным подходом как в плане повествования, так и в плане зрелища. Более того, смотрясь куда солидней большинства своих собратьев по жанру.

EllySky
EllySky18 января 2025 в 13:28
Silent Brotherhood

«Безмолвное братство» — новый проект режиссера Джастина Курзеля о подводных камнях американского общества и попытках разобраться в первопричинах происходящего. Айдахо, штат-самоцвет, известный своими национальными парками, заповедниками и сбором урожаев картофеля, глубинка которого — место, где мало что происходит и любое происшествие в округе встречают как своего рода мини-сенсацию, в особенности, в стенах местного полицейского участка. На дворе 80-ые, спокойствие и умиротворенность городка в погожий солнечный день нарушает вооруженный налет на банк, а затем продолжающая эту вереницу событий серия преступлений, на первый взгляд, казалось бы, совершенная местной шпаной, однако, по мере погружения в пучину событий, история обрастает новыми деталями, развязка которой перестает видеться столь очевидной. Во главе расследования стоит агент ФБР Терри Хаск — человек не особенно общительный и эмоциональный, но время от времени разрывающийся от ярости и гнева, которые просачиваются наружу в виде багрянца на щеках и частых носовых кровотечений. Выяснить в чем заключается корень зла в спокойном пригороде ему помогает полицейский Джейми Боуэн. Сюжет фильма не лишен своей особой неспешной атмосферы, порой даже слишком неспешной, в истории практически отсутствует всяческая динамика, но при этом создается истинное ощущение неподвижности и некоего затишья перед бурей, словно на миг замершего времени, внезапно остановившейся стрелки часов. «Безмолвное братство» основан на реальных событиях, в которых навряд ли найдется хоть что-нибудь хорошее, одна из многочисленных страниц истории, за которые в будущем непременно будет стыдно. Реально существовавшая организация 'The Order' представляла собой группу приверженцев крайним взглядам, в рядах которых состояли озлобленные, бедные и малообразованные представители общества. Рассказ о попытке неонацистов осуществить переворот в стране — это лишь конечная точка в повествовании, но есть еще и другие линии, освещающие отвратительную истину: под маской любого высокого замысла скрывается мощное средство для достижения чьих-то омерзительных целей, побуждая последователей совершать немыслимые поступки. Любая философия, как и любой храм, могут послужить инструментом в чьих-то руках, внушая беспрекословное поклонение, внушение и трепет пусть даже перед самой преисподней. Актерский состав фильма по-настоящему располагает к просмотру. Одновременное присутствие Джуда Лоу и Николаса Холта кажется буквально подарком судьбы. За Холтом интересно наблюдать, его преображение на экране вызывает восторг и отвращение одновременно. Актер полностью отдается роли, даже несмотря на вполне очевидные проблемы в раскрытии персонажа Боба Мэтьюса, ведь вероятнее всего мы уже никогда и не узнаем об упомянутых великих ораторских способностях героя, так и о качествах настоящего лидера-идеолога, которые здесь не единожды упоминают и даже превозносят. Пожалуй, этот вопрос остается не менее открытым, нежели то, как выглядит и где пребывает семья агента Хаска (Джуд Лоу), а также хотя бы минимальная предыстория его «пилюль» и событий из Нью-Йорка, возможно, в качестве небольших флешбэков, чтобы связать все воедино и хоть сколько-нибудь оживить сюжет. В целом, при всем градусе серьезности и деликатности тематики, история показана сыро и пресно, пресловутое ощущение недосказанности смотрится здесь как элементарные сюжетные дыры, а персонажи фильма, даже невзирая на отдачу актеров, не увлекают и лишены каких-либо примечательных качеств и индивидуальных особенностей. «Безмолвное братство» не до конца раскрывает как драйв боевика, так и хитросплетения детективного жанра, и по итогу не оставляет после просмотра сильных эмоциональных реакций, данный фильм — это скорее про несоответствие ожиданиям, когда отсутствуют предвкушаемые непростые решения, глубина повествования и масштаб расследования, по итогу получаешь лишь сухой пересказ странички из Википедии с неоднозначными впечатлениями о том, что же все-таки хотел сказать автор своей на обе ноги прихрамывающей моралью. 6 из 10