Фильм мне не понравился. Но ставлю положительную рецензию, далее объясню почему. Я люблю хоккей, сам играл в него, много читаю о истории хоккея, слежу за проводимыми турнирами. Поэтому буду максимально придираться к этому фильму. Противостояние сборных СССР(России) и Канады это классика мирового хоккея, встречи этих сборных всегда носили и носят принципиальный характер, зачастую не важно как сложиться турнир в дальнейшем, главное обыграть своего главного соперника! Фильм рассказывает о становлении Валерия Харламова, одном из самых выдающихся хоккеистов в истории. Его рекорды по количеству заброшенных шайб и по количеству очков на одной олимпиаде смогли только повторить (9+7). Наряду с Владиславом Третьяком был включен в 'Зал хоккейной славы' в Торонто, хотя они оба никогда не играли в НХЛ, а ведь туда почти нереально попасть если хоккеист не играл в НХЛ. Но достижения и награды Харламова можно перечислять очень долго, поэтому перейдем к фильму. Минусы. 1.) Самый главный минус фильма, это просто ужасные сцены хоккейных матчей! Поставлены они плохо, камера постоянно концентрируется на лице главного героя, катастрофически мало общих планов! Я конечно понимаю что вместить в 2-х часовой фильм несколько матчей невозможно, но показать пару крупных планов только лишь лица главного героя, а следующим кадром сказать что матч закончился... ну это как то не серьезно. В 90-х вышло 3 американских фильма об основании клуба НХЛ 'Анахайм Дакс', так вот там при хронометраже чуть более чем в полтора часа, были показаны матчи на много качественнее и лучше чем в Легенде № 17. Корявые перемещения камеры, практически постоянные крупные планы лица главного героя, а когда показывали общий план, было видно что статисты в хоккей почти не умеют играть (собственно поэтому так много крупных планов), все это лично у меня сразу вызвало негатив. 2.) Валерий Харламов (Данила Козловский) - вы серьезно? Мне интересно, создатели фильма хоть знают как выглядел Харламов? Его антропометрические данные ? Козловский ростом под 185 сантиметров, Харламов был всего 173! И это сразу бросалось в глаза! Хараламов не был таким высоким и тяжелым, он брал своей филигранной техникой, был очень умным и быстрым хоккеистом, прекрасно видел площадку. Козловсикй же выглядел неуклюже, чем он занимался 4 месяца не понятно, неужели нельзя было хотя бы дублера взять? 3.) Анатолий Тарасов (Олег Меньшиков), здесь главная претензия в том, что роль Тарасова для сборной СССР через чур уж сильно завысили. В этот период он не был главным тренером, он был лишь вторым тренером (тренером) сборной, главным тренером был Аркадий Иванович Чернышев, который и привел сборную СССР к 4 золотым медалям ОИ. Стоит отметить, что при Тарасове в качестве главного тренера, сборная СССР ни разу не выигрывала ни ЧМ ни ОИ. Почему создатели фильма обошли стороной Чернышева, мне не понятно. Какие плюсы у фильма? Да только один явный плюс... это то, что хоть как то почтили память об одном из самых выдающихся хоккеистов за всю историю мирового хоккея! Да, сделали это довольно плохо, но по крайней мере хоть вспомнили о таком великом игроке! 5 из 10
Наверное главный недостаток этого фильма в том, что авторы выбрали героя с довольно неоднозначной профессией. По сути, что такое профессиональный спорт в любой стране? Обычное шоу, вроде гладиаторских боев для римского плебса (даже постер здесь скопирован из одноименного американского фильма). К физкультуре и здоровому образу жизни оно никакого отношения не имеет. Типовой болельщик жрет пиво перед телевизором и никаким спортом не занимается. Причем у самих спортсменов проблем со здоровьем еще больше, некоторые завершают карьеру фактически инвалидами. Поэтому когда всякие там Пеле, Зиданы или Марадонны упоминаются с приставкой 'великий', 'гениальный' и т.д., я никогда не мог понять, в чем же их величие и гениальность. Шоу с их участием смотрели миллионы людей? Довольно сомнительный вклад в историю. В римских амфитеатрах бесновался (пардон, болел) еще больший процент населения, однако имен большинства тогдашних кумиров история не сохранила. В отличие от римских ученых, писателей, юристов. Кстати, футбольных/хоккейных болельщиков часто сравнивают с сектантами, один английский клуб даже предлагает услугу в виде погребения умерших фанатов на территории стадиона. Что касается фильма, то я думал, что он начнется с того, как герой приходит в хоккейную секцию, ну и остальные этапы его жизненного пути. Однако начинается все с бредового эпизода с быками, затем переносится уже во взрослую жизнь, а завершается почему-то первым матчем с канадцами. Видимо, авторам просто неохота было вникать, как там работают в ДЮСШ. Вообще на протяжении всего просмотра возникает какое-то ощущение абсурдности. Взрослые мужики плетут какие-то интриги, истязают себя явно не полезными для здоровья тренировками. Включая очередной бред в виде эпизода на охладительных башнях электростанции. Человеку в здравом уме такое явно не пришло бы в голову, не говоря уже о том, что на стратегический объект посторонних не пускают. И ради чего все это? Ради потешной игры, где надо шайбу гонять. Для детей это нормально, но такое ли это достойное занятие для взрослых, чтобы о нем фильм снимать? Здесь говорилось, что в фильме много исторических несоответствий: скандал вышел совсем в другом матче, тренера сборной убрали по другим причинам и тд. Вот по этому поводу ничего сказать не могу. С историей я знаком хорошо, но не с историей всевозможных шоу. Финальным действием, разумеется, является суперсерия с канадскими профессионалами (а наши любители что ли, днем на заводе трудятся?). Почему-то в фильме это преподносится как событие мирового масштаба. Хотя и сейчас хоккей, в отличие от футбола, реально известен только в шести странах мира. Большинство стран про такой вид спорта и не слышало, даже в США бейсбол и американский футбол намного популярнее. Финальное зрелище здесь представляет собой штамповку из голливудских фильмов. Ну это когда очередной супергерой в финальной битве сражается с силами зла ради спасения планеты, а то и Вселенной в целом. Движения, жесты, а особенно глюки с видениями из прошлого - все это мы уже видели много раз во время битв с инопланетянами или какими-нибудь там потусторонними монстрами. Нормальному человеку вообще сложно понять, почему спортивные соревнования иногда преподносятся как некая 'битва за страну' или что-то подобное. Если негры из африканских стран прыгают выше и бегают быстрее других на олимпиаде, сильно ли они этим помогут своим странам по части экономики, обороны и прочего? Очевидно что нет. В тоже время многие страны, имеющие куда больший вес в мире, успехами на спортивных шоу не блистают (им это и не нужно). В итоге имеем не самый лучший фильм про тяжелую и вредную для здоровья, но объективно совершенно бесполезную профессию. Единственный плюс, что здесь нет такого гомоэротического зрелища как в подобных американских фильмах, где постоянно показывают голых мужиков (поэтому особенно им нравится снимать фильмы про боксеров). За это 1 из 10
Данная лента вызвала настоящую шумиху вокрух себя. Наконец - то, мне удалось посмотреть её. Действительно, за последние несколько лет, это одна из самых стоящих картин в нашем кинематографе. Однако, я не стану приписывать ей громкое звание киношедевра. Постараюсь изложить свою точку зрения, как можно, понятнее. Не будь у людей такой большой любви к хоккею, я думаю, фильм бы, не вызвал такого интереса к своей персоне. Я уверен, что многие, кто посмотрел этот фильм, до этого и не особенно представляли себе, кто такой Валерий Харламов. Ну и пусть. По крайней мере, кино знакомит нас с этой выдающейся личностью. Правда, много здесь неправды. Поэтому, как автобиографическое кино, я не сильно его расцениваю. Другое дело, если смотреть на этот проект, как на развлекательную ленту. Съёмки здесь хорошие. Видно, что над фильмом работали. Местами графика выглядит слишком дешёвой, но таких моментов всего два - три за весь фильм. Последние тридцать минут ленты, вообще, очень хорошо сняты и интересно смотрятся. Однако, любовная линия в картине плохо раскрыта. Мало отдано времени на драматизм самой личности Харламова. Читал в рецензиях, что люди плакали при просмотре. Скажу честно, друзья, за весь фильм, я ни разу не заплакал. Может быть, это я такой безчувственный зритель. Но, вряд ли. Музыка подобрана неплохо. Однако, саундтрек нельзя назвать запоминающимся. Про игру актёров тоже стоит сказать отдельно. Данила Козловский, видимо, превратился в универсального отечественного актёра на любые жанры и случаи. Впрочем, играет он в этом фильме неплохо. Иногда, пафосно и черезчур напыщено, но неплохо. Порадовал Олег Меньшиков. Его герою веришь очень сильно. Так хорошо Олег показал своего персонажа на экране. На мой взгляд, один из самых удачных героев в этой картине. Стоит ли, отмечать остальных актёров. Они все смотрелись неплохо и влились в фон ленты. Однако, ничего особенного я не увидел. Ничего особенного. На месте любого второстепенного персонажа можно представить и другого актёра. В общем, фильм, конечно, стоит посмотреть. Он хорошо снят, его интересно будет посмотреть. Времени я не пожалел. Неплохое кино для домашнего просмотра. Наверное, всё - таки, на один раз. Приятного просмотра. 7 из 10
La letra con sangre entra Харламов - персона не только общеизвестная, но и общеуважаемая. Причем масштабы легендарности не ограничиваются нескромными пределами бывшего советского пространства. Отсюда и особая важность экранизации его биографии, - тут напартачить будет также преступно, как и с 'Высоцким, спасибо, что живым' или тем же “Гагариным”, до выхода которого осталось не больше месяца. Еще зеленый, но уже перспективный хоккеист Валера вместо того, чтобы блистать в составе ЦСКА (а ведь Тарасову он понравился сразу), вынужденно отправляется в команду “Звезда”, а именно в отдаленный город со смешным названием и с явным отсутствием спортивного будущего. Но не тут то было, и Харламов просто таки в одиночку продирается по турнирной таблице, добираясь до тарасовского клуба, но... Режиссер картины, у которого за плечами несколько вполне успешных работ, взявшись за дело и сговорившись со сценаристами слегка подсластил настоящую биографию Харламова. Для красоты момента, естественно. И уже семнадцатый в роли “мирного война” и тоже с поврежденной ногой, во чтобы то ни было должен переломить ситуацию и подняться уровнем выше, чтобы в перспективе дать дрозда зарвавшимся канадцам. Невозможно не отметить приятную тенденцию возвращения к кинематографической, но жизни, людей-символов былого величия непотопляемой державы. А что особенно приятно в данном случае, так это практически полное отсутствие возрастного ограничения. И уже юные любители спорта маршируют в кинотеатры брать пример с того, с кого нужно. В это хочется верить. Снимая про советские времена и спорт, сложно обойти стороной, и политические моменты, и фирменную советскую наивность, вызывающую в нынешнем поколении презрительные усмешки. Но Лебедеву удается даже вселить в фильм неукротимый дух патриотизма. Причем подлинного патриотизма. И тут даже не нужно любить хоккей, чтобы гордиться за успех страны, переживать и верить в каждого игрока по отдельности. Особых похвал заслуживают актеры. Данила Козловский - исключительно верный выбор: человек-успех для практически любого фильма, актер, который не останавливается на достигнутом и не копирует предшествующие роли и наконец, чертовски обаятельный парень. Но вся эта лучезарная радость несколько преломляется при упоминании имени Олега Меньшикова. Который, спустя годы забвения, выдает одну из лучших ролей в своей карьере. Оба демонстрируют полностью “нероссийский” уровень актерского мастерства. А Козловскому, пожалуй, уже дорога на запад открыта. Лебедеву удалось воскресить человека-эпоху, человека-символа спорта, человека-ориентира всему хоккейному миру. И сделать это без слащавой наигранности, неуместного пафоса и, слава Богу, без излишних фантасмагорий.
Трейлер этой картины я увидела еще прошлой осенью, тогда я обратила внимание на фильм только из-за участия Данилы Козловского, но после того, как я его посмотрела, актерский состав не был первой причиной того, почему этот фильм стоит смотреть. Я заинтересовалась историей Валерия Харламова и поэтому с нетерпением ждала фильм. В последнее время я часто пишу отрицательные отзывы на фильмы наших режиссеров. Дело в том, что российский кинематограф пал настолько низко, что качественные картины, которые стоит смотреть затмеваются пустышками, рекламные ролики которых повсюду. Но на эту картину я изначально не хотела ругаться. Я не верила в то, что и этот фильм окажется лишь глупой пустышкой. Мне не хотелось, чтобы фильм о ТАКОМ человеке был испорчен. И он получился великолепным! Давно мне не приходилось смотреть настолько качественное российское кино! Современного зрителя, кажется, уже невозможно удивить, или сделать это крайне сложно. Но, режиссер этой картины - Николай Лебедев, кажется, и не ставил перед собой такую задачу. Он просто воссоздавал историю. Он просто делал свою работу. И это удивляет. Он создал настолько качественную картину, что ругаться не хочется - хочется смотреть и пересматривать, и каждый раз оказываться как бы на трибунах, сжимая кулаки. Создавать биографический фильм крайне сложно, потому что нет права на ошибку. Потому что тот о ком нужно рассказать не вымышленный персонаж, а реальный, конкретный человек, которого, возможно, знает весь мир. Одна не точная сцена, несовпадающая внешность и уже провал. Но эта участь обошла «Легенду №17» стороной. Зрители приняли этот фильм и оценили его по достоинству. И это радует. Николай и вся съемочная группа создали настоящее кино. То, от которого по телу бегут мурашки, которое заставляет по-настоящему радоваться или плакать; то, которое пробуждает настоящие чувства. Сегодня я была полностью поглощена фильмом. А во время финальной игры я сильно сжала руку моей второй половинки и с замиранием сердца наблюдала за игрой. А в зале кто-то зааплодировал первой шайбе. Это были неописуемые чувства. В конце фильма, когда еще не зажгли свет, весь зал зааплодировал. Это были долгие и бурные аплодисменты. Давно я не слышала таких, давно не видела огромное количество настолько довольных людей, неустанно обсуждающих фильм… Сюжет этого фильма, кажется, продуман до мелочей. В детстве Валерий Харламов с матерью и сестрой жил в Испании. Тогда он увидел то, что заставило его восхищаться. Спустя некоторое время они вернулись в Россию. Валерий начал заниматься хоккеем. Сначала он играл за малоизвестную чебаркульскую команду «Звезда», где все заранее было просчитано. Валерий понимал, что это не то, о чем он мечтал и постепенно приносил этой команде победу за победой. Так судьба свела его с Анатолием Тарасовым – тренером ЦСКА, который пригласил Валерия к себе. Сначала он был просто наблюдателем, «полуфабрикатом», но спустя некоторое время начал играть. Харламову пришлось преодолеть немало трудностей и изнурительные тренировки, боль и дела сердечные… Так в сердце молодого хоккеиста загорелась мечта – выйти на лед и сыграть с канадцами… Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он великолепно! Данила Козловский исполнил роль Валерия. На мой взгляд, выбор Данилы на эту роль – 100% попадание, ибо Данила потрясающий актер, который, умеет вживаться в любую роль. Роль Харламова, на мой взгляд, одна из лучших в его карьере. На Даниле лежала большая ответственность, ибо это не та роль, в которой можно ошибиться. И он не ошибся, это еще раз подчеркивает его профессионализм. Данила сумел прочувствовать своего героя, благодаря его игре Валерий получился обычным парнем, у которого была мечта, и которому пришлось пройти через огромное количество трудностей, чтобы реализовать ее. Козловский настолько органично вписался в эту роль, что мне казалась, что он не играет. Он сумел передать настроение своего героя. Его радость, разочарование, нежелание сдаваться, его внутреннюю силу, мужество. Я восхищаюсь этой игрой! Олег Меньшиков исполнил роль Анатолия Тарасова. Посмотрев фильм, я поняла, почему актера так хвалили за эту роль. Олег исполнил одну из лучших ролей в своей карьере! Он был невероятно убедителен. Он сумел вжиться в образ Тарасова, и поэтому передал внутреннюю силу своего героя, его характер, настойчивость, его веру. Потрясающая игра! Никогда не представляла Владимира Меньшова в качестве отрицательного персонажа. Но, несмотря на это, Владимир, как и всегда, продемонстрировал отличную игру. Светлана Иванова исполнила роль Иры. В последнее время я часто вижу Светлану на экране и что самое главное, она всегда хорошо исполняет свои роли. В этой картине ее героиня – слегка упрямая, знающая себе цену, но добрая и милая девушка. И Светлана была таковой. Я поверила ее игре. Композитором этой картины стал Эдуард Артемьев. Эдуард, как и вся съемочная группа, проделал огромную работу и создал потрясающий саундтрек, который передавал настроение картины. Местами, музыка договаривала за фильм некоторые моменты, когда слова становились лишними, местами, наоборот, шла в ногу с фильмом, заставляя целую армию мурашек пробегать по моим рукам. Спасибо. И перед тем, как я закончу свою рецензию, я хочу сказать «спасибо». Мои аплодисменты Николаю Лебедеву, Даниле Козловскому, Олегу Меньшикову и всей съемочной группе, ибо эти люди проделали потрясающую работу – они создали настоящее кино. То, которое смотрели и будут смотреть, то, которое надолго останется в памяти. Спасибо! «Легенда № 17» - качественное, настоящее, интересное и запоминающееся кино. Фильм, который удивляет, заставляет сжимать кулаки от волнения и искренне радоваться, аплодируя в конце. Поэтому, я охотно рекомендую его к просмотру. Не проходите мимо этой картины, не лишайте себя удовольствия от просмотра настоящего кино! Приятного просмотра! 10 из 10
Что, как ни спорт, вдохновляет людей? Будучи отличным способом поддержания физической формы, он помогает нам восстанавливать здоровье, расслабляться, отвлекаться и быть в гармонии с собой. Однако для некоторых спорт - это целая жизнь! Как правило, она достойна и заслуживает уважения. Фильм 'Легенда №17' рассказывает нам историю о потрясающем хоккеисте сборной СССР Валерии Харламове, ставшим в своем роде героем и кумиром советских людей. 'Нет такого игрока, который не хочет сыграть на чемпионате мира' © Действительно, какой смысл даже начинать что-то, не ожидая победы? Причем в первую очередь, победы над самим собой. Всегда нужно стремиться быть выше не кого-то, а себя. Самые великие начинали свой путь с малого. Так и Валера Харламов: живший какое-то время в Испании и видевший корриду, он с детства привык не бояться того, что сильнее его. У него была одна цель: выбиться в люди, стать известным спортсменом, принести пользу своей Родине, занимаясь любимым делом. Этот хоккеист отличался особой стойкостью и упорством: чтобы показать себя, он готов был перейти через многие границы. В какой-то степени это правильно - если сам не будешь стараться, никто тебя и не заметит, и ты продолжишь сидеть, как мышка, в углу спортивной площадки в то время, как другие показывают свои способности. 'В спорте ни в коем случае нельзя останавливаться. Когда соперники равны, результат может оказаться случайным. Надо быть на голову выше. Только тогда можно подавить, победить, уничтожить любого соперника. Я очень люблю своих ребят. Именно поэтому требовал с них то, чего никогда не мог сделать никто другой' © Это слова удивительного тренера - Анатолия Тарасова, чьи методы вызывали возмущение у верхушки партии, но тем не менее были одними из самых эффективных в мире. Этот человек вырастил целую сборную, ставшую потом настолько успешной, чтобы разгромить непобедимых канадцев. Чем больше тренер требовал от своих хоккеистов, тем более сплоченно они становились как команда и тем сильнее каждый из них становился по отдельности. Тарасов нашел подход к каждому, и за это его любили несмотря на то, что вначале проклинали самыми последними словами. Как ни крути, но без жестких методов нельзя добиться чего-то серьезного. Если команду только хвалить, то она расслабится и не будет бороться за победу, а Тарасов считал, что каждый матч - важный и каждый противник - достойный. Такова тактика победителей - нельзя недооценивать своих врагов, всегда нужно готовиться к худшему, прыгать выше головы. Иначе зачем жить? Нужно жить, чтобы побеждать себя! Валерий Харламов прекрасно понимал это, поэтому он за короткое время добился внушительных результатов: из глуши перебрался в Москву, забил больше всех шайб в сезоне, пытался доказать тренеру, что он не просто очередной игрок, который хочет стабильности. Харламов рожден побеждать. К сожалению, излишние самоуверенность и индивидуализм мешали ему, и Тарасов видел это. Одним из ключевых уроков стал случай после победы над шведами на Олимпийских игр: видя, что игроки расслабились, тренер вызвал их всех на поле и велел нарезать круги, по очереди останавливая игроков из каждой команды. Тогда Валерий понял, что они одна команда и должны работать вместе. Здесь нет игроков ЦСК или Спартака, все они - сборная СССР. Партийное бюро в скором времени сместило Тарасова с должности, потому что методы его были уж слишком необычные для стабильного и устоявшегося советского спорта. Тренер делал то, чего нельзя было делать - он шел против системы, говорил то, что думает, а ведь это было категорически запрещено в Советском Союзе. Особенно поражает случай с Брежневым. Видя, что команда Спартака выигрывает у его сборной только потому, что ее любит товарищ генсекретарь, Тарасов запретил играть своим ребятам. Собственно говоря, это и стало поводом убрать его... Тем не менее, сердце тренера осталось с его хоккеистами. 'В этом и заключается трагедия спортсмена: если ты вовремя не умрешь, тебе суждено тянуть скучную лямку' © А тем временем Валерий Харламов получает ужасную травму, которая ставит под угрозу его возможность ходить вообще, не то чтобы играть... Однако будучи истинным учеником своего учителя, хоккеист делает огромный рывок, излечивается и участвует в матче своей мечты - бой с канадцами, ставший самой высокой и завершающей точкой его карьеры. Главное - уйти вовремя, так, чтобы тебя запомнили успешным. Спорт делает человека не только сильнее физически, но и морально, он учит ставить цели и добиваться их, не сдаваться, как бы ни была безнадежна ситуация... Ведь выход на самом деле есть всегда. Я не ожидала, что этот фильм будет настолько сильным, он потряс меня до глубины души. Каждую минуту я была в напряжении, я сопереживала героям, на протяжении всего времени я жила их жизнью, и это было потрясающе. Я стала уважать российский кинематограф. Спасибо режиссеру Николаю Лебедеву, который вернул нам легенды советского хоккея, создал такую память о них. Исполнитель главной роли Данила Козловский показал нам все метания и сомнения своего персонажа, но при этом упорное стремление вперед, к своей цели. А Олег Меньшиков стал удивительным, в какой-то степени жестоким, тренером, который привел свою команду к вершине. И пусть даже он не был на финальном матче, но именно ему мы обязаны победой! 'Легенда №17' - это великолепный фильм, который через историю наших великих соотечественников, доносит мысль о том, что только мы решаем, на что способны. Все в наших руках! Очень часто просто не хватает веры в себя и уверенности, а в некоторые моменты капельки упорства. В каждом есть талант и способности, которые нужно развивать, но не все это видят. Валерий Харламов и Анатолий Тарасов будут в наших сердцах навсегда как честные люди, жившие по совести и знавшие, чего хотят от жизни. 9 из 10
Мы отвыкли от хороших русских фильмов. Давно. К ним с закрытыми глазами смотрим даже трейлеры, прикрепленные к очередной голливудской новинке. И вновь и вновь, без конца, без края жалуемся на современное отечественное кино. Тупые сюжеты, списанные с низкокачественных американских кормофильмов, плоский юмор, ненужные убогие happy endы не могут обрадовать человека, посмотревшего огромное множество картин советского кинематографа. Мы помним то, что мы имели то, что безвозвратно ушло и пускай эта диковинка лишь отголосок чего-то стоящего, но все-таки это новый уровень российского кино. На повестке «Легенда № 17». Харламов и Тарасов – личности, о которых знает весь мир. О Харламове имеют представление многие. Имя же его слышали все без исключения. Но у простого человека никогда не было возможности с интересом открыть для себя биографические моменты его жизни. Не было шанса, понять с каким трудом этот паренек добился таких ошеломляющих успехов и стал для всего мира, действительно, Легендой № 17. И вот настал тот день, когда у нас с вами есть потрясающая возможность не только косвенно познакомиться с гением-Харламовым, но и просветить себя в некоторых вопросах хоккея, лично посмотреть на ЦСКА (не платя за это три советских рубля) и составить хоть какое-то впечатление о Тарасове. Но, предупреждаю! Полностью серьезно к этому фильму относиться нельзя. Счастье в неведенье, помните? Люди, не знающие ничего о том периоде времени вокруг которого вертятся действия этого фильма, будут полностью удовлетворены после просмотра, а вот фанаты Харламова, ну или просто любознательные личности испытают как минимум недоумение и ощутят осадок разочарованности в своей душе. И вся проблема тут в том, что сценаристы весьма изворотливо и прытко поступили с некоторыми событиями, которые имели «место быть», превратившиеся «будут быть, но чуть раньше или позже», ну или «как-мы-захотим». Благое намеренье. Ведь Харламов и впрямь тут получился единственным незаменимым героем, Тарасов мудрым независимым наставником, а беспощадные испанские быки олицетворили канадцев. И все бы ничего, но как быть с той частью аудитории, которая так, же хорошо помнит и Гусева, и гениальную в спортивном плане тарасовскую тройку? Знает кое-какие подробности тех матчей и биографические моменты из жизни тех знаменитых личностей? Оставляю эти вопросы «открытыми», но все, же было обидно увидеть Гусева в таком свете, а тех двоих не увидеть и вовсе. Бесцеремонного Тарасова, овладеваемого алчбой, присущей только гению, представил на суд людской Меньшиков. Тренер-тиран-диктатор изредка, использующий нецензурную лексику, в качестве чемпионовоспитательной силы, отталкивает и восхищает зрителя одновременно. Создатели в своем понимании весьма полноценно и выгодно для фильма раскрыли личность этого многогранного человека. Тут они старательно напомнили зрителю, что у Великих за эмоционально-скупой маской всегда таится что-то такое неуловимо человеческое, которое выпускаешь наружу в моменты гордости и счастья. С Харламовым, напротив, поступили лихо. Он в исполнении Козловского получился претенциозно-эффектным. Восхищайтесь им на протяжении всего фильма! Так как этот простой паренек с деревянной палкой из захолустья обязательно вам внушит к себе уважение. Ведь его железная воля, относительно непоколебимая уверенность в себе все-таки в сумме смогли дать оттенок того гениального Харламова. И истоки этого ненужного гротеска, оказывающее такое впечатление, нужно искать в сценарии, а не рыться в актерской игре Козловского, который, в принципе, сделал все что мог. В итоге мы имеем весьма эмоционально вдохновляющее зрелище, способное доставить зрителю не только удовольствие, но и небольшую порцию размышлений в самый эпицентр думающей части мозга. Потрясающая, для нашего кино, работа оператора поглощает и увлекает за собой в тот хоккейный советский мир, где № 17 и Тарасов творят историю, позволяя нам гордиться своей страной.
Я далека от хоккея, футбола и других видов спорта, кроме фигурного катания, но этот шедевр нашего кино о хоккее и настоящих мужчина смотрела с упоением. Фильм «Легенда №17» рассказывает нам не только о хоккее, Советском Союзе, Викторе Харламове, команде ЦСКА и Анатолии Тарасове, но и о чести, мужестве, патриотизме и дружбе! В фильме описываются первые шаги Валерия Харламова в большом спорте, о его пути к своей цели, то, как он боролся в начале – не опускал руки, он знал, что хочет от этой жизни и себя! Большая часть фильма посвящена игре 1972 года в Монреале (игра Канада - СССР). Этого матча ждала вся страна, партия и сами хоккеисты. Как и везде не обошлось без «подковёрных» игр, в результате которых А. Тарасова снимают с поста тренера сборной СССР. Для любого человека, что-то новое в жизни – это стресс, мы меняем место работы и это для нас моральная нагрузка, а что же можно сказать о нагрузке, которую испытали советские мальчишки, приехавшие впервые на игру в чужую страну – Канаду!? Мама мне рассказала историю той игры, поездка на которую в Канаду была просто шоком для советских игроков. Смена климата, часовых поясов, враждебная обстановка принимающей стороны… Выйдя на лёд парнишки увидели перед собой рослых, косматых, агрессивных, с взъерошенными волосами, бакенбардами и усами канадских игроков. Игра гостей, так же как и внешний вид, не отличалась дружелюбием… Советские игроки, сами не ожидали, что выиграют с таким ошеломляющим счетом 3:7. После фильма мы всей семьей шли домой и разговаривали о легендах советского хоккея (Харламов, Михайлов, Фетисов, Петров, Кожевников и прч.), я спросила у мамы: «Почему сейчас в России нет таких легенд? Почему сейчас спорт не такой как тогда?», ответ был такой: «Потому что раньше всё было основано на чести, а сейчас на деньгах и материальных благах…». Что сказать на такой ответ? Наверное, что это всё печально, и я надеюсь, что мода на гламур, широкий карман и пафос пройдет, вновь будут цениться благородство, честь и совесть… Хотелось бы так же отметить игру Данилы Козловского – отличный подбор актёра, замечательная передача характера. Олег Меньшиков, Борис Щербаков, Владимир Меньшов – данный состав актёров говорит уже о том, что это стоящее кино. Спасибо студии «Три Тэ» и телеканалу Россия 1 за огромнейшее удовольствие при просмотре фильма. Что до меня, то я горжусь тем, что наш кинематограф до сих пор может выдавать такие сильные фильмы! Я горжусь тем, что родилась в СССР, тем, что живу в России. По больше бы подобных фильмов снимали для современной молодёжи, чтобы они гордились своей страной и героями, не создавали себе западных кумиров, а брали бы пример с отечественных легенд. С нетерпением буду ждать следующих шедевров о легендах и героях СССР. На подходе фильм о первом космонавте планеты: Юрии Гагарине – он стоит в списке обязательных к просмотру.
Эта фраза вынесена в заголовок, потому что именно она приходила мне в голову в кинотеатре, когда эмоции переливались через край. И, действительно, было, чем годиться. Я, привыкшая, что русское кино – это либо пляска на костях советского, либо дурные тнтшные комедии, очень скептически отнеслась к положительным отзывам о «Легенде № 17». Во-первых, фильм о великой личности (а был «Высоцкий», от которого хотелось плеваться), во-вторых, наш, в-третьих, к этому причастен Михалков, который подстроившись под теперешний режим, считает своим долгом обливать грязью прошлое. Но все оказалось совершенно иначе, и фильм, вопреки всему, получился замечательный, однозначно лучший за последние несколько (десятков?) лет. Особенно отметить хочется… все. Все хочется отметить особенно. Актеров. Данилу Козловского, которого я до этого считала средним актером, но он замечательно справился с ролью Харламова и, думаю, он останется в памяти зрителей, как воплощение образа великого хоккеиста в кино. Конечно, Олега Менщикова, при одном появлении в кадре которого начинали бегать мурашки по спине. История. Рассказанная мастерски, берущая за душу и не отпускающая ни на секунду. Два с чем-то там часа пролетают незаметно. Юмор!!! Да, не тнтешная отрыжка, а настоящий юмор, реплики, над которыми искренне и по-доброму смеешься, а не приходишь в недоумение. Шутки, на которые реагировали не два-три полупьяных подростка, как на фильмах Сарика Андреасяна, а весь зал. Проникновенные сцены, вдруг заканчивающиеся забавной фразой, над которой смеешься со слезами на глазах. И ни одной пошлой, ни одной! Мне кажется, русские люди истосковались по такому трогательному, доброму, хорошему кино в каком-то смысле в советском стиле. И что еще важно и что меня очень приятно удивило. Впервые за много лет гнилой антипропаганды Советского Союза, СССР показан не ГУЛагом, тюрьмой и т.д. (вставить нужное), а великой страной, которая воспитала таких людей, как Валерий Харламов. Хотя, некоторые привычки советских граждан подмечены очень метко. Фильм не идеален, но я НЕ хочу писать о недостатках. Потому что видно, что он сделан с душой, потому что это первый стоящий фильм за многие годы мрака, потому что придраться при желании можно всегда и ко всему, потому что недостатков несравнимо меньше, чем достоинств. И напоследок хочется сказать. Олег Менщиков, пожалуйста, не снимайтесь больше в «утомленных солнцем», Данила Козловский, не снимайтесь больше в «духлесах». И тогда я снова поверю в возрождение нашего кинематографа. Как я этого ждала, русскому фильму я ставлю 10 из 10
Где-то была шутка о том, что «Легенда №17» никак не может быть хорошим фильмом, потому как квота на российские хорошие фильмы в этом году уже исчерпана с выходом «Метро». Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда. Но в данном случае можно сказать, что квота разрослась до двух фильмов, потому как «Легенда №17» нисколько не разочаровывает, а даже наоборот, оставляет очень приятное впечатление. И если бы не высокая оценка и хвалебные рецензии, не сходил бы я на фильм… Сюжет рассказывает о становлении великого отечественного хоккеиста – Валерия Харламова. Ему приходится многое испытать, прежде чем стать действительно выдающимся хоккеистом. Тарасов жестко воспитывал парня, изматывал его, где-то унижал, а где-то просто игнорировал. Результатами таких методов могли стать два варианта – либо Харламов «ломается» и забивает на хоккей, либо проходит все моральные и телесные испытания и станет лучшим из лучших. Поначалу Харламов этого не понимает, сердится на тренера, и подумывает о смене команды. Но все приходит с опытом, и с течением времени Валерий понимает, что под началом Тарасова действительно становится лучше как хоккеист. И даже ужасная травма не смогла оборвать карьеру великого хоккеиста, когда у последнего есть сила воли, желание играть и поддержка близких людей. Апогеем карьеры Харламова становится матч с канадцами, когда на команду СССР не ставил никто, один их журналистов пообещал съесть вечерний выпуск своей газеты в случае победы СССР. И ребята продемонстрировали чудовищную силу воли, победив канадцев вопреки всему. Причем победили в таком красивом стиле, что даже канадские болельщики и даже хоккеисты поздравляли команду Харламова. Фильм действительно очень и очень хороший. Такие фильмы я называю «художественно-познавательные», так как после просмотра руки так и чешутся узнать, так ли все было на самом деле или нет. Невероятно патриотичный, но без лишнего пафоса. Местами трогательный, местами напряженный, а финал так вообще один сплошной накал эмоций. Мне кажется, так уже никто не болеет за свои команды, как переживали за свою команду отечественные болельщики. И победа стала для простых граждан слаще меда (если верить фильму, даже хулиганов из КПЗ выпустили). Превосходно сыграл Данила Козловский. Великолепно сыграл Олег Меньшиков. На мой взгляд, это один из самых запоминающихся дуэтов в отечественном кинематографе за последние пару лет. Суровый учитель и талантливый ученик. В конце концов, каждый из них получил свое: Тарасов – невероятную команду, а Харламов – славу и признание, о которых всегда мечтал.
Подающий большие надежды, молодой хоккеист Валера Харламов, оказывается в поле зрения великого тренера Анатолия Владимировича Тарасова. Тот берет его в ЦСКА ( предварительно заставив того активно заявить о себе в провинции), и начинаются суровые будни спортсмена. Изматывающие тренировки на льду, неукротимый деспотизм тренера, напряженные отношения с родителями и любимой девушкой, и как апогея - серьезная травма полученная в аварии. Теперь, что бы вновь встать на лед герою необходима невиданная воля и ярое стремление к победе. А впереди сборную СССР ждет самый грозный соперник - канадцы, считающиеся непревзойденными мастерами мирового хоккея... -'Твой номер 'семнадцатый' - его весь мир знает!' 'Легенда № 17' была в этом году самой ожидаемой картиной из числа наших. Об этом проекте я узнал больше года назад. И с тех пор ждал релиза ленты, и следил за интервью занятых в этой картине актеров. Помимо нашей главной звезды из новоприбывших (то есть Данилы Козловского, которого я очень уважаю и в чье большое будущее искренне верю), в фильме Николая Лебедева ('Волкодав. Последний из Рода Серых Псов', военный сериал 'Апостол') сыграли действительно настоящие легенды, мастодонты отечественного кинематографа. Это и Олег Евгеньевич Меньшиков, и Владимир Валентинович Меньшов (оба первоклассные актеры старой, еще советской школы, и оба такие редкие гости на киноэкранах, особенно первый), к слову сыгравшие здесь соперников (первый играет роль Тарасова, второй - 'шишку' из ЦК партии), и Роман Мадянов ( тренер провинциальной команды 'Звезда', где играл начинающий Харламов) и Борис Щербаков (отец героя), и другие прекрасные актеры, среди которых выделю Алехандру Греппи (мама Валеры) и красавицу Светлану Иванову (студентка Ирина - девушка героя). Все актеры смогли раскрыть образы своих персонажей. Особо хочется сказать о двух из них. Это Харламов и Тарасов. Ученик и тренер. Между ними было разное - и злость и обида ученика на учителя, и истерики и крики и ссоры и примирения. Тандем Козловский - Меньшиков смогли передать такие разнообразные чувства своих героев, что им сопереживал весь зрительный зал. Не представляю даже каких трудов стоило Даниле Козловскому научится так лихо рассекать на коньках по льду, ведь до съемок фильма о легендарном хоккеисте тот вообще не умел стоять на них! Это тот случай когда актер отдает всего себя тренировкам и берет контроль над своим здоровьем ( актер бросил ради этой роли курить, а как это непросто я сам знаю, так как уже месяц борюсь с вредной привычкой), и у него получилось показать того самого Валерия Харламова, и я как и мои соседи по залу кинотеатра, глядя на Козловского верил, что это он - 'легенда №17'! А вот Олег Меньшиков просто ошарашел этой работой!Таким он на экране не был еще не когда. Волевой, целеустремленный, властный, жесткий и решительный. Даже внешне он предстал по другому. Он больше не стесняется полноты, седины и залысины. В спортивном трико и и олимпийки, с тренерским свистком во рту, он совершенно неподражаем и не привычен. Нет больше фирменного 'меньшиковского' лоска. Перед нами не хилый интеллигент, а настоящий мужик! Эта работа - переход актера в 'старшие', 'второплановые' роли (хотя нет нужды говорить, что когда Олег Евгеньевич на экране он затмевает своей фееричной игрой абсолютно всех ). Признаюсь, в сцене когда Тарасов приезжает в аэропорт, проводить ребят улетающих на знаменитый матч в Канаду, я плакал. Одновременно улыбаясь 'тупым' шуткам спортсменов, и в то же время плача над тем, что Тарасов не летит со своими ребятами. Он ведь так мечтал об этой встрече, так горел желанием увидеть эту схватку, столько сил отдал на ее осуществление. Особенно впечатлил его мужской поступок, во время игры ЦСКА со Спартаком. То как тренер не позволил унижать своих пацанов и увел их с поля. И то как он за это позже поплатился... Вообще в картине много таких сильных моментов. Просто не возможно не переживать за тех или иных героев. Даже вредный и скользкий персонаж 'оскараносца' Владимира Меньшова и то не выглядит отъявленным интриганом и злодеем. И я уверен, что он так же как и хоккеисты жалел о том, что в Канаду полетел не Тарасов, а его 'сменщик' Бобров. Вообщем - все персонажи фильма человечные, искренние и живые... Благодаря работе оператора Ирека Хартовича, и монтажу Максима Смирнова, фильм смотрится очень увлекательно и не кажется затянутым, даже в простых, разговорных сценах, а уж как дело доходит до ледовых баталий, то и вовсе не оторваться от экрана! Музыку для картины писал замечательный русский композитор (постоянный сотрудник Никиты Михалкова, к слову на студии оного 'ТриТэ' фильм и снимался) Эдуард Артемьев. Она эмоциональная, местами лирическая а во время финальной игры даже немного пафосная, что отнюдь не плохо, для картины ставящей целью воспитать у молодого поколения (вовсе не 'квасной') патриотизм. Отдельное спасибо продюсерам Леониду Верещагину и Никите Михалкову, за то, что дали возможность сему проекту состояться и превратится из смелой задумки в кино - сенсацию вышедшею на российские экраны (знаю, в мае фильм будет представлен на Каннском фестивале во Франции)... А сценаристам Николаю Куликову и Михаилу Местецкому удалось в небольшой хронометраж картины впихнуть очень многое. И историю восхождения легендарного советского спортсмена, и тот судьбоносный для страны матч состоявшийся 2 -ого сентября 1972-ого года, и взаимоотношения многочисленных персонажей, как реальных так и вымышленных. Хоть и местами встречаются затертые 'клише', но с этим нечего поделать нельзя - это 'калька' того как следует снимать ленты о спорте, спортсменах и их проблемах. Да и не так уж и много было тут 'скопированного'.И я могу уверено сказать, что наша картина по духу и силе получилась на голову выше иностранных лент на схожую тему. А это уже заслуга всех участников этого проекта. Актеров, сценаристов, режиссера, художников, техников и оператора - сумевших на короткое время перенести нас в 'застойные', годы. Годы победившего коммунизма, очередей, дифецыта, веры в свою Страну и года триумфа миллионов. Вообщем, 'Легенда №17' - обязательна к просмотру. Даже не так...На нее пойдут только те кому небезразлична наша история, наша сегодняшняя Россия и национальная Идея. А для всех остальных скоро начнется 'Железный Человек-3' и прочие 'забугорные' блокбастеры... 10 из 10 Хотелось упомянуть нынешних наших спортсменов и в особенности футболистов, но после того как вспомнил слова 'сегодняшней легенды' -'То что мы разочаровали вас, это ваши проблемы', я подумал, что лучше не надо...
- Я, что дурак чтоли? Пригласительный билет на допремьерный показ + еда бесплатная, конечно пойду! Не важно, что я не фанат хоккея и не слежу за играми. Я же видел Суперсерия СССР-Канада 1972 года? Видел! И про Третьяка, и про Якушева, и про Харламова немного знаю. Так что меня останавливает? - Э, ненене. Чувак, погоди, это же отечественный фильм. А в этом году отличный фильм уже был – это «Метро». Думаешь, российский кинематограф сможет разродиться двумя хорошими фильмами за год? Что же они будут в следующем году показывать? Может не стоит, а? - Но ведь ХАЛЯВА! - Ладно, уболтал. Примерно таков был диалог меня с моей же совестью. Жаль, что совесть оказалась права. Хорошим этот фильм в полной мере назвать трудно. Создатели позиционируют этот фильм как биографическую драму. Драма есть, не скрою, я даже пустил скупую мужскую слезу. А вот с биографичной достоверностью всё плохо. Но я не стану вас утомлять, перечисляя нестыковки с реальной жизнью, уж слишком их много и они существенные. Зритель же идёт смотреть фильм? Вот о нём и поговорим. Для начала это кино имеет рейтинг 6+, не знаю, кто и как их раздаёт, но если берёте на фильм детей будьте осторожны, в фильме показывается обнажённая грудь… половина обнажённой груди… сиську короче одну покажут! Валерий Борисович Харламов (Данила Козловский) – выдающийся советский хоккеист, о становлении которого как легенды мы и должны увидеть сегодня фильм. Только, уже первые кадры вводят в ступор, а ноги сами, без приказа сверху, хотят вынести тело из зала. Испания, Энсьерро (прогон быков и убегание от них), Харламов детство. По идее ключевые кадры, после которых следует напутственная речь от старших и появление амулета, который он не будет снимать весь фильм. Но если у вас есть возможность, опоздать на эти десять минут, что идёт сцена, опоздайте. Поверьте, картинка просто ужасная. Компьютерное совмещение быков и людей, выглядит очень топорно, сэкономили, также как и на всей дальнейшей графике. Игра «испанских» актёров на уровне детского утренника. Изображение очень шумное, возможно это только косяк только «моей» копии, но смотреть тёмные сцены с таким изображением крайне неприятно, хорошо, что дальше будут показывать в основ хоккейные арены, и на светлом этого незаметно. В дальнейшем всё это исправляется и по мере развития фильма, смотреть становится интересно, но, примерно, первый час, повествование будет рваным и сумбурным. И если остановить просмотр именно здесь, то фильм заслуживает максимум 4/10 А дальше в активную игру вступает Анатолий Владимирович Тарасов – заслуженный тренер СССР, которого играет Олег Меньшиков, и фильм преображается. Меньшиков, просто, вытягивает на себе весь фильм, его игра, его герой… Я даже затрудняюсь ответить о ком фильм-то, потому что сборную СССР в целом кино не охватывает, упор делается на Харламова, но именно Тарасов сделал из просто хоккеиста, выдающегося. Судьба Анатолия Владимировича, гораздо драматичнее (повторюсь, говорим только о фильме), интереснее, его садистские методы по мотивированию бойцов (он тренер ЦСКА – Центрального Спортивного Клуба Армии), пугают и веселят одновременно. Да, с этим героем в фильм приходит юмор, чёрный юмор. Как-то это сыграно я не могу передать словами, это надо смотреть, только его. Все остальные актёры, что играли в этом фильме, в подмётки не годятся. Олег Меньшиков переиграл всех, даже финальный матч, по драматизму, по надрыву, по … Именно в сцене с ним я пустил слезу, берёт за живое. Он один заслуживает 10/10 И, конечно же, игра. Первая игра суперкубка, по итогам которой Харламов был признан самым результативным игроком. Не смотря на, что я видел оригинальную игру (и опять же многое не сходится), я чуть не съел палец, пока смотрел её кинематографичную версию. Карикатурные канадцы, все с жевательной резинкой во рту. Сразу вспоминается сцена из «Годзиллы» 1998 года с Жаном Рено: « - А, что это вы все жуётесь? – Так мы больше походим на американцев!» Присутствующая в зале юношеская хоккейная команда создавала атмосферу, реагирую на каждый забитую шайбу аплодисментами, вот это я понимаю 4D. Но после просмотра этого матча создаётся впечатление, что Валерий Борисович, на себе вывез всю игру. А где великолепная игра Третьяка, Якушева? Где сборная??? А ведь в середине фильма это посвящена отдельная сцена, учиться играть командой. В итоге от фильма остаются смешанные чувства, ужасное начало, хороший конец, великолепный Меньшиков. Женщины/девушки по выходу из зала говорили, что фильм хороший. Видимо харизма Козловского берёт своё. И драма, хоть и развернувшаяся в самом конце, тоже доставляет. Но небиографичность, ужасные спецэффекты и игра всех остальных актёров, дают фильму большой крен на левый борт. Смотреть стоит только ради sexy-попки Данилы (да-да, там сцена в душе), ради Олега Меньшикова и если вы ничего не знаете о хоккее, но не против посмотреть фильм о нём. Тем, кто хочет, что-то узнать о Харламове, смотреть не рекомендуется. 6,5 из 10
Да, хоккей - это то немногое, чем мы можем гордиться на мировом уровне. Но глядя на рейтинг картины, возникает ощущение, что не все голосовавшие захотели отделить русский хоккей от русского же кино. Давайте говорить именно о кино? Лично я увидел красочную, очень техничную и весьма добротную (а бюджет сие позволял) клюкву. Ни холодно ни горячо, в меру кисло в меру сладко. В лучших традиция Голливуда нулевых. Тема прекрасная. Но все и так знают, что мы выиграем. Поэтому я ждал подачу этого общеизвестного факта с особым шиком. Не дождался. Хуже того, сценарий рыхлый, темп не ровный. То вдумчиво смакуют час жизни героя, то без видимых причин перепрыгивают через год. Фактических ляпов масса. Любовная линия плоска и предсказуема как 5 копеек. Кастинг не плохой. Козловскому почти веришь, но плотный шлейф его ролей вызывает неправильные ассоциации и не дает довериться герою полностью. Еще пяток блокбастеров, и Данилу ждет участь одного известного российского актера. Старшее поколение (Меньшиков и Меньшов) как обычно, на высоте. Не знаком с женой Харламова, но Иванова мне показалась не удачным выбором. Режиссура, картинка, грим, костюм - все ровно, качественно. Самое слабое место фильма это то, как поданы канадцы. Извините, но так даже в Голливуде 'плохих русских' уже не показывают. Не знаю, чья это 'находка'. Надеюсь, не режиссера. В целом, фильм хороший, в том смысле, что есть гораздо хуже. Наверное полезен (не уверен что интересен) он будет детям до 18 лет. История в картинках - это правильно. Рекомендован и для семейного просмотра. Папа вальяжно раскинется на диване и со словами: 'Да! было время!' откупорит второе пиво. Это и будет вершиной торжества национального самосознания. И, по большому счету, уже за эти мгновения гордости за историю своей страны я благодарен авторам картины, НО! На 80-е место фильма в ТОП250 (выше почти всей мировой киноклассики) мне смотреть невыносимо больно. Поэтому я ставлю единицу. 1 из 10
Хоккей всегда был национальным и самым любимым видом спорта у российских граждан. К сожалению, в последнее время спортсмены не радовали нас интересными играми или сильными победами. Российский кинематограф перестал снимать фильмы о спорте. Люди уже не надеялись на что- то действительно интересное. И наконец, мы дождались! На экраны вышел фильм Николая Лебедева «Легенда номер 17». Картина произвела фурор сразу после выхода официального трейлера. Известные режиссеры и критики тоже оказались довольны этой работой. Фильм снят о хоккеисте Валерии Харламове – легенде советского хоккея и о том, как в 1972 году наша сборная обыграла НХЛ. Но не спишите говорить о том, что вы не пойдете на фильм, потому что не любите спорт или не знаете ничего про легендарную игру и разгром канадской сборной. Обратите внимание, что фильм не только о спорте – он о молодом человеке, который верил в себя до конца и добился желаемого. Картина будет интересна зрителям всех возрастов от маленьких детей до пожилых людей. Вы сможете наблюдать за борьбой главного героя, Данилы Козловского, над собой, за тяжкими, но очень эффективными тренировками тренера сборной Тарасова, которого мастерски сыграл Олег Меньшиков и за давлением члена партии- сильнейшего актера Владимира Меньшова, над спортом. Очень интересно в фильме показана история любви, а точнее метание Харламова между любимой девушкой и любимым делом. И все -таки о чем фильм? Фильм о вере в себя и в свою мечту, о том, что ни в коем случае нельзя сдаваться и нужно идти до конца. Валерию Харламову (Даниле Козловскому) придется пройти через множество трудностей прежде чем он станет настоящей легендой. Разумеется, картина про советский хоккей и любовь всех жителей СССР к спорту и безусловно про человеческий патриотизм. «Легенда номер 17» очень интересно снята: смотря кино, вам кажется, что его сняли в 60-е или 70-е годы. Спецэффекты здесь неуместны, так как они бы только испортили фильм. Отдельно порадовала работа звукорежиссера. Резких перепадов звука, пронзительных визгов и оглушительного грохота не было. Фильм заставляет задуматься и это главное. Начинаешь задумываться о том, насколько ты верен себе и готов ли ты идти дальше ради своей мечты. Сразу хочется поднимать наш русский спорт до уровня, который был в 1972 году. Хочется двигаться дальше и оправдывать ожидания людей, которые жили до нас. Однозначно можно сказать только одно – фильм многополярный, и интересен он будет зрителям всех возрастов. В нем можно увидеть как фантастическую историю про суперчеловека, а можно увидеть сказку про то, что мечты всегда исполняются, нужно только захотеть. А для кого –то этот фильм вызовет размышления о том, правильно ли он живет. А что увидите вы? Узнать просто. Посмотрите кино!
Для категории 'Спорт' у меня был на примете фильм 'Против течения' об австралийском пловце Энтони Финглтоне и его брате. У себя он носит звание гордости нации, но в рамках мирового масштаба фигура все-таки недостаточно яркая, поэтому я решил посмотреть громкую премьеру этого года - российский байопик о легенде хоккея. Меня звали в кинотеатр за компанию, чтоб поглазеть на Данилу Козловского, но я не любитель спортивных драм и не поклонник данного вида спорта, поэтому не пошел. Но даже такой далекий от мира хоккея человек, как я, все-таки слышал фамилию Харламов. А теперь я даже знаю о его заслугах. Но тут есть очень важный нюанс. О реальных заслугах Валерия мне рассказала больше Википедия после просмотра, чем лента Николая Лебедева. Если рассматривать кино в качестве спортивной драмы, то получилось интересно и зрелищно. Но в биографических фильмах нужна абсолютная точность фактов, как в швейцарских часах. А здесь этого не было, поэтому лента только частично основана на реальной жизни легендарного нападающего ЦСКА. Кое-какие факты все-таки присутствовали, но их чуть подправили, как говорится, для красного словца. Это заметно буквально с первого эпизода с быком. Конечно, я не стану утверждать, что такого не было вовсе. Возможно, в семье Харламовых есть такая байка для гостей, но мне в это слабо верится, как и в лазанье по кабелям. В общем, не принимайте близко к сердцу. Создатели решили делать универсальный продукт не только для фанатов хоккея, но и для обычных зрителей, неинтересующихся спортом, поэтому нам показали стандартную историю успеха перспективного парня для поднятия спортивного духа и духа патриотизма, убрав из сюжета лишние детали. Все-таки Харламов действительно не сразу добился расположения Тарасова и попал в основной состав ЦСКА. Да и финальная игра фильма с Канадой на самом деле закончилась победой сборной СССР со счетом 7:3, что принесло Валерию еще большую международную славу. Но я все равно не понимаю, почему не сняли более правдивый фильм о выдающемся спортсмене? Неужели, его стали бы меньше ценить и уважать, если бы узнали, что советская сборная все-таки проиграла ту суперсерию? Любовная линия совершенно лишняя. Романтизация главного героя зашкаливает просто. А ведь были у него и падения иногда, как и у любого другого человека. Фильм мне понравился. Для российского кинематографа очень даже неплохо снято. Данила Козловский сыграл хорошо, но я, конечно, субъективен, поскольку это один из моих любимых российских актеров. Браво Олегу Меньшикову за яркий образ тренера ЦСКА. Спасибо за патриотичную атмосферу, позволяющую зрителям почувствовать себя частью одной нации. Но почему-то это больше похоже на историю вымышленного однофамильца, чем на биографический фильм. Кстати, возрастной ценз +6 и голая задница Козловского в душе, по-моему, неочень сочетаются. 7 из 10
'Если вы захотите измениться, выберите иной путь, посвятите жизнь борьбе за идеалы, вас по-другому будут называть - легендой... легендой' - поучал Анри Дюкарт будущего защитника Готэма в 'Бэтмене: начало'. Валерий Харламов в отличии от Человека-летучей мыши никогда не сбивался с пути и всегда знал, что будет заниматься только хоккеем и мечтал сыграть за сборную СССР против сборной Канады.. Тернистый путь к осуществлению этой мечты показан в фильме 'Легенда №17' с поистине мифическим масштабом. Что интересно, тем, кто действительно хочет узнать подробности жизни нашего прославленного хоккеиста, лучше сразу начать копаться в специальной литературе. Многие события в фильме в реальности развивались не так, многое переврано, приукрашено, упрощено или упущено. Режиссёр Николай Лебедев снял по сути первый в истории российского кинематографа фильм в жанре 'пеплум'. Но не просто 'пеплум', а спортивный 'пеплум'. Главный герой вместе со сборной командой СССР выходят на лёд как средневековые воины на поле древней брани. Выходят как в последний раз. Сражаются до последней капли крови во имя спорта, страны, родных любимых и своего гениального полководца Анатолия Тарасова. Несмотря на то, что в фильме 'Легенда №17' главным героем по идее должен быть Валерий Харламов, это утверждение не соответствует истине. Ведь на деле их оказывается двое - Валерий Харламов и его тренер-наставник Анатолий Тарасов. Такое смещение акцентов вызвано как личностью Анатолия Тарасова, так и тем фактом, что его замечательно играет Олег Меньшиков. Он, исполняя роль тренера ЦСКА и сборной СССР, никак себя не сдерживает. Отрабатывает каждое движение, каждый жест, создавая внутри себя другую личность, совмещающую жёсткость и одновременно скрытую любовь к своим подопечным. Первое его появление запоминается надолго - мы видим его со спины, в чёрном пальто, с заглаженными аккуратно назад волосами - он идёт по спортивному комплексу спокойной, расслабленной походкой, в которой между тем чувствуется власть - крутость Тарасова в этот момент неизмеримо растёт. А уж когда показывают его лицом, и Меньшиков начинает говорить, чеканя слог, становится ясно - вот человек, который точно знает, как и что нужно делать. И когда наступает решающий момент 'Легенда №17' наконец-то перестаёт притворяться байопиком о Валерии Харламове и оборачивается историей о том, что сила духа, воля к победе, командная игра и ментальная связь со своим наставником способна смести любые преграды, побороть любые препоны разных самодуров. Эта история о феномене русского менталитета, когда, казалось бы, противник побеждает, но неожиданно у наших открывается 'второе дыхание' и они дают отпор. Это успешное соединение '300 спартанцев' с отечественной версией четырёх частей 'Рокки' в одном флаконе (особенно изображение канадцев похоже на изображение русских в 'Рокки IV'). При этом энергетика просто бешеная, происходящее настолько захватывает, что забываешь обо всём на свете. Спорт, безусловно, это хороший манипулятор, что заметил ещё Нельсон Мандела, но признаться честно, очень приятный манипулятор. В разумных пределах, конечно. У фильма есть недостатки. Начальные титры слишком мелкие. Некоторые сюжетные линии не до конца раскрыты (особенно с женой Харламова). Советская действительность показана с модным сейчас 'фасоном'. Финал, хоть и законченный, чувства завершённости не вызывает. Однако в данном случае это и не так уж важно: подобные 'мелочи' просмотру не мешают, а сам фильм снят отлично, не скучен, не вызывает желания выключить после пяти минут просмотра, так что остальное не так уж и важно. 9 из 10 'Легенда №17' присоединяется к 'Метро' и становится одним из лучших российских фильмов 2013 года. Говорить о 'буме' хорошего отечественного кино пока рано, 'раз на раз не приходится'. Между тем это тот фильм, который надо посылать на Оскар - будет на этот раз в самом деле что-то достойное и любимое зрителем. И хотелось бы отдельный фильм про Анатолия Тарасова в исполнении Олега Меньшикова. Интересно было бы посмотреть на становление этой сильной личности.
Сейчас, благодаря современным технологиям, мы без проблем можем изучить прошлое в его самообразных аспектах Посмотреть как выглядел первый телевизор, разные модели машин, как проходили спортивные соревнования, и как люди, принимавшие в них участие становились легендами. В советские времена у нас на каждый вид спорта было по одному и больше легендарному спортсмену, имена которых вспоминаются по сей день. Фильм 'Легенда № 17', режиссера Николая Лебедева рассказывает историю одного такого спортсмена- Валерия Харламова. В России сейчас кинематограф стоит на одной ноге. У нашего кино не всегда получается целостно рассказать ту или иную историю, а биография известного человека, рассчитаная на широкую аудиторию, задача еще более сложная. Байопики всегда приковывают к себе намного больше внимания, а их оценка намного детальнее, чем у других жанров. Поскольку кино наше, начать стоит с плюсов фильма ( коих немного). Трейлеры у картины Лебедева получились крутыми. Фильм, каким мы увидели его в трейлерах, хочется посмотреть, и не раз. Но к сожалению этот притянутый за уши плюс, сразу забывается, стоит начаться самой картине. Сюжет здесь прозрачен и бесхребетен. У фильма нет своей атмосферы, которая могла бы выставить некоторые бредовые сцены в лучшем свете. Хронология событий вроде логична, не смотря на то, что в реальной жизни все было совершенно по другому. Самое главное, что не получается у фильма, это убедить нас, что мы видим рождение легенды советского хоккея. А не верим мы благодаря нашему Даниле Козловскому- актеры, с самым голливудским типажом в России. Все его задумчивые взгляды и позы, приступы гнева и слезы слишком напыщенны. Нет в глазах той искренней и чистой любви к хоккею. Может с коммерческой стороны Козловский идеальный вариант для этого (и ни только) фильма, но видно, что опыта все же не достает. Дальше по актерам. Самое время рассказать про второй, уже более весомый плюс картины- Олег Меньшиков. У Меньшикова получилось показать то, что было необходимо- вдумчивого и резкого тренера, покрытого оболочкой из дисциплины, жесткости и требовательности, у которого под этой оболочкой скрыт человек с большим сердцем, который любит не только хоккей, но и людей, которые играют в него, под его руководством. Фильм заканчивается ничем. Концовка беспомощна. У нее нету сил на последний всплеск эмоций, своеобразный мозговой штурм, который мог бы пробудить мысли о нашем герое. Вопрос в другом- были ли эти силы вообще?! Ведь чтобы достойно рассказать историю великого человека, фильм тоже должен стать немного великим. 7 из 10
Сразу же после просмотра свежего отечественного блокбастера, хочется задать самому себе закономерный вопрос - 'А что может быть хуже?'. Притом, не иронизируя с самим собой, а думая над этим совершенно серьезно, ведь одно дело предпосылки, совсем другое - знакомство с итоговым результатом. Фильм, посвященный знаменитому хоккеисту Валерию Харламову, и рассказывающий о его личной победе до и вовремя первого матча Суперсерии СССР-Канада в 1972 году, одним из генеральным продюсеров которого является Михалков (а там, где Никита, всегда жди беды), и поставил которой никто иной, как режиссер 'Волкодава' (!) - ожидать от такого тандема можно было чего угодно, и в последнюю очередь то, что в итоге выплеснулось на экраны мультплексов. Еще больше должны были раздражать отзывы(и это таки раздражало!), в которых преобладали словосочетания 'лучший российский фильм года', 'фильм - сенсация', или даже 'международный уровень'. Впору было сразу ставить на проекте крест, но главное, и вправду есть из-за чего. В два часа, как ни крути, впихнули слишком много событий, сюжет сыпется уже спустя первые тридцать минут, вдобавок лента перегружена идеологией пополам с прямо-таки необходимым в таком случае мелодраматизмом (в кино ведь мальчики ходят с девочками), да что там - главную роль отдали не абы кому, а Даниле Козловскому, актеру, деревяннее которого днем с огнем не сыщешь. Продолжать в том же духе можно довольно долго, по итогу не оставив от 'истинного возвращения российского мейнстрима' (хотя было ли откуда возвращаться?) и камня на камне, и кому то такой подход покажется совершенно справедливым, наиболее логичным в данной ситуации. Но не лично для меня, и точно не сейчас. Во-первых, сам не замечаешь, как скепсис, постоянный спутник вдумчивого зрителя на сеансах подобного рода кино, не молниеносно, но вполне оперативно ретируется, а следом за ним незаметно и коварно, словно сон в летнюю ночь, подкрадывается если не эйфория, то внутреннее 'Вау!' уж точно. Во-вторых, как ни крути, а лента получилась парадоксально настолько же умной, насколько и тупой, причем последнее вроде как вообще не смущает до предела напряженного зрителя, то и дело вцепляющегося в подлокотники. Мне довелось смотреть последний финал чемпионата мира по футболу (не всем ведь предпочтителен хоккей) на большом экране, к слову, не какую-нибудь запись, а самую настоящую трансляцию. Хотя интриги, чего греха таить, как не было там, так нет и здесь. Гораздо важнее следить за происходящем, вздрагивать от криков 'Гол!' каждый раз, и ощущать себя единым целым с аудиторией, безоговорочно верящей людям, стремящимся завладеть мячом, или там шайбой (последнее совершенно не играет роли). И не важно, кто собственно, эти люди; профессиональные спортсмены, некоторые из которых будут по артистичнее Безрукова в унылом 'Матче', или большие таланты, этих спортсменов изображающие, а в 'Легенде №17' только один такой (Меньшеков тут уделывает всех, и Меньшов не исключение), и тот играет сурового тренера Тарасова, спасающего мучительно лишние эпизоды одним своим присутствием. Не может не бросится в глаза и тот факт, что Лебедев конечно, снял ту еще 'Вышибалу'. И одновременно антитезу к ней. Если кто забыл, это отличный во всех смыслах американский фильм, где треклятая духоподьемность (внимание!) стоит на последнем месте, на первом - легко уловимая попытка (и не безуспешная) превратить спортивную драму о целеустремленном спортсмене в анекдот, и делая это так виртуозно, что некоторые и впрям поверили, что перед ними - 'Рокки' на льду. Ну да, там был тафгай, еле держащийся на коньках и не забившей не единой шайбы за всю свою карьеру, а у нас игрок, которого теперь принято нескромно величать легендой. Хотя слово Легенда в названии имеет свое, особое предназначение, снимающее с этого потрясающего набора клише почти все обвинения. Как бы все происходящее, при всем его внешнем техническом совершенстве, в кои-то веки удачной ретро-эстетикой, не что иное, как фантастика, биографический экскурс на вкус авторов сценария, торчащие из которого белые нитки не увидит разве что слепой. Мало нам того, что переносимые из документальной хроники в кинематографическую реальность события и без того являются чудом, создатели смешали сюда казалось бы, никак не гармонирующие с друг другом элементы, превращая энергичное действие в балладу о, простите за каламбур, возрождении этой самой легенды. Во время которой руки послушно сжимаются в кулаки, сердце колотится с сумасшедшей скоростью, а за личной парадигмой № 17 наблюдаешь с искреннем интересом. А это уже действительно впечатляющая победа! 8,5 из 10
Фильмы, в основу которых положена история одной выдающейся личности, они же байопики, справедливо можно охарактеризовать, как проекты на любителя. На зрительскую оценку влияет, помимо прочего, и личное отношение к главному герою. В тоже время, картина Николая Лебедева вызывает такие эмоции, как сопереживание, предвкушение и ликование, и даже вдохновение, у людей, не увлекающихся хоккеем – у меня в том числе. Первая очевидная заслуга создателей фильма – это отлично переданная атмосфера СССР сорокалетней давности. Хотя описываемая эпоха осталась далеко позади, соответствующий удачный подбор локаций для съемок, знаковая работа костюмеров и декораторов, позволяют с большим вниманием воспринимать происходящее. Был воссоздан не только быт обычных людей и спортсменов, но и особенности закулисной спортивной политики. Удивительно, но некоторые понятия и ситуации не меняются с течением времени и остаются актуальными вне рамок кино. В фильме, как мне кажется, удалось выдержать баланс между сценами действий и диалогами. И те и другие в равной степени интересны, а спустя некоторое время после просмотра, в памяти действительно задерживаются целые фразы, разыгранные актерами ситуации, их реакция. В тоже время, сцены на льду, которые, как не трудно догадаться, занимают если не большую, то важную часть экранного времени, постоянно держат в напряжении. Чувствуется, что отечественный кинематограф развивается, и активно используются наработки западных коллег: замедление, активная смена перспективы камеры, нагнетание напряжения с помощью музыкального сопровождения. Нельзя не упомянуть сильный актерский состав. Такие фамилии, как Меньшов, Меньшиков, Мадянов здесь, к тому же, не для галочки, а в подтверждение ответственного подхода к созданию фильма. Стоит отметить, что исполнитель главной роли очень похож на Валерия Харламова, во всяком случае, внешне. За событиями в его жизни интересно наблюдать, а это дорогого стоит. Один из действительно запоминающихся отечественных проектов последних лет. Интересное сочетание спортивной и бытовой драмы с романтическим повествованием в широком смысле этого слова, хотя и любовная линия здесь занимает важную, хоть и не определяющую роль. Уже хочется вернуться к этой истории вновь через короткий промежуток времени. 8 из 10
'Легенда № 17' - очень лживый фильм. Его самопозиционирование, как биографической картины о легендарном спортсмене Валерии Харламове, пропитывает это кино ложью, как вода - губку для мытья посуды. Я не хочу говорить обо всех исторических неточностях и глупых несоответствиях, хотя всё же не могу удержаться и не упомянуть об утренней пробежке, закончившейся лазаньем по проводу между заводскими трубами на огромной высоте. И о цветных пластиковых сидениях на трибунах советского дворца спорта в 1972 году. И о цветных складных пластиковых сидениях на трибунах крытой арены Олимпиады в Саппоро того же года, которых там, судя по всему, нет до сих пор. Та ложь, о которой я хочу высказаться, 'ложь лжей', касается персонажа Анатолия Тарасова. Ещё перед просмотром для меня это было неким камнем преткновения, так как история советского ЦСКА, способного забрать и забиравшего почти любого игрока в хоккее и моём любимом баскетболе, и по этой причине выигрывавшего львиную долю национальных чемпионатов - тема сама по себе довольно болезненная. Одиозная фигура Тарасова, известного своим жёстким, поистине деспотическим стилем руководства командой, только добавляла теме болезненности. Для меня, как для поклонника спорта, это всегда было в определённой степени эстетическим апофеозом всего негативного, что приписывается советскому периоду - презрения к индивидууму, стремления к созданию легенд о подвигах любой ценой, 'на костях'. Начиная просмотр фильма, я, в-основном, ждал, как будет представлена и обыграна тема Тарасова. И здесь, как и в отношении всего фильма, я также не хочу говорить о множественных фактических неточностях, за исключением, пожалуй, того, что с 1960 вплоть до отставки в 1972 году Тарасов не был главным тренером сборной, а в бытность свою главным тренером не выиграл Олимпиаду и ни одного из трёх чемпионатов мира. И того, что про главного тренера национальной команды той двенадцатилетки, Аркадия Чернышёва, в фильме не упоминается вообще. В-основном, я хочу сказать о результате, а не об инструментах. С самого начала образ Тарасова не стал сглаживаться - его показали эксцентричным самодуром, не исключено даже, что и в большей степени, чем было на самом деле. Но в свете происходящего потом эта 'откровенность', 'несглаженность' образа, начала играть совершенно другими красками. Один раз рубанув правду-матку, фильм будто бы во всю мощь лёгких крикнул о своей натуральности и непредвзятости и купил себе индульгенцию на всё дальнейшее. И уже в дальнейшем, помимо грубых фактических неточностей, начал продвигать какую-то уродливо парадоксальную идею - изображать Тарасова чуть ли не борцом с советским режимом. Многолетний тренер ЦСКА, краеугольного спортивного камня насквозь милитаризованной советской цивилизации, оказался возвышенным вольнодумным гением, всю жизнь противостоящим дремучести остального советского хоккея во главе с серыми кардиналами из КГБ... честно, у меня нет слов. Это... это даже не плохо. В смысле, не так плохо, как что-то, что можно ругать или чему возмущаться. Это очень странное чувство, его сложно описать напрямую. Я попробую объяснить через отвлечённый пример. Есть известный роман Джорджа Оруэлла '1984'. Я его не читал, но по разной побочной информации, он всегда представлялся мне некой уникальной антиутопией, где тоталитаризм показан не отвлечённо-притчево, как в 'Мы' Замятина, или не сатирически, как в 'Бразилии' Гиллиама, а серьёзно. Эдакая насквозь серьёзная, последовательная и скрупулёзная аллегория ужаса того общества, где нет места личной свободе вообще. Понятное дело, что глупо сравнивать Россию с тамошней Океанией. Тут вообще дело не в какой-то общественной модели, потому что тоталитаризм - это невозможная абстракция. Его не существует. Но эмоции от всего этого - существуют. Когда почти физически ощущаешь, что вот оно. У меня такое ощущение возникло после прочтения цитаты из '1984': 'Ты понимаешь, что прошлое, начиная со вчерашнего дня, фактически отменено? Если оно где и уцелело, то только в материальных предметах, никак непривязанных к словам, — вроде этой стекляшки. Ведь мы буквально ничего уже не знаем о революции и дореволюционной жизни. Документы все до одного уничтожены или подделаны, все книги исправлены, картины переписаны, статуи, улицы и здания переименованы, все даты изменены. И этот процесс не прерывается ни на один день, ни на минуту. История остановилась. Нет ничего, кроме нескончаемого настоящего, где партия всегда права. Я знаю, конечно, что прошлое подделывают, но ничем не смог бы это доказать — даже когда сам совершил подделку. Как только она совершена, свидетельства исчезают'. Всё это, опять-таки, абстракция, но субъективно - вот оно. Конечная остановка. И примерно такое же ощущение возникает от извращения истории в случае формирования образа Тарасова в 'Легенде № 17'. Ругательства и возмущения кажутся бессмысленными. Просто 'вот оно'. Особенно в свете крайне высоких оценок фильму от не самой простой части российской киноаудитории. 1 из 10